Ключ к знанию

Что лучше браслеты или цепи противоскольжения


Цепи, браслеты, ремни, сетки и траки: что когда лучше


 
Стальные цепи, полиуретановые ремни, металлические браслеты, композитные сетки и траки призваны улучшить проходимость автомобиля на снежной целине. Каждое приспособление даёт разный результат и его зависимость от цены не совсем прямо пропорциональна. Наличие же одного из них в багажнике – обязательный пункт подготовки автомобиля к зиме. Что же лучше регулярно возить с собой, что стоит взять в дальнюю дорогу, без чего не обойтись в горах, и в конце концов, что комфортнее в эксплуатации?

В качестве пролога: в чем преимущество сэнд-траков

 


Автоинструктор старой школы, затрагивая тему застрявшего автомобиля будь то в грязи или снегу, всегда рекомендовал нам наломать поблизости веток, подспустить ведущие колеса, положить под них те самые веточки, и пробовать трогаться внатяжку, раскачиваясь. Совет работает и сейчас, часто позволяя выбраться без помощи тяговой техники. Более того, смекалистая идея получила развитие!

Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.

Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.

Факты из истории

Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

Цепи

Браслеты

Ремни

+ Сбалансированность тягово-сцепных характеристик

+ Прочность

+ Комфорт

+ Отсутствие разрушающих вибраций

+ Подходят на любые диски

+ Отличная проходимость

+ Быстрый монтаж

+ Полезны, когда автомобиль зарылся

+ Быстрый монтаж

+ Могут помочь уже застрявшему авто

+ Комфорт

— Длительный монтаж

— Бесполезны, когда машина уже застряла

— Вредят дискам

— Плохое поперечное сцепление, не годятся в горы

— Ударные нагрузки на дифференциал

— Сложно выехать из колеи

— Вредят дискам

— Только для литых колес

 

— Посредственная проходимость

— Быстро рвутся

— Вредят дискам

— Только для литых колес

 

 

Тягово-сцепные качества

Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.

Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

А что с комфортабельностью?

Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин: прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

 

Без ущерба комфорту: композитные сети

Тканевые сетки на колеса – это что-то из области экзотических решений, у которых есть свои поклонники. Приверженцев сетей выделяет забота о внешнем виде автомобиля – это единственный инструмент, который не способен повредить диски. Пусть их хватает ненадолго, пусть они годятся только для преодоления легких снежных преград, зато не дают повода нанести урон фирменному дорогостоящему «литью». А это для статусных машин порой самый важный показатель.

Цепи и металлические браслеты так или иначе касаются лицевой поверхности диска. Касаются ее и ремни, казалось бы, самые безупречные в этом отношении приспособления. Любой из этой тройки, как бы он ни был хорошо притянут к покрышке, при силовых стартах и пробуксовках елозит по диску, оставляя на его поверхности потертости.

Ну и крайний аргумент в копилку плюсов сетей, полноправно занимающих место среди цепей, ремней и браслетов – комфорт. Это единственный инструмент, не учитывая сенд-траки, который даже и не пытается нарушить плавность хода.

Композитные сетки

Траки

+ Легко надеваются

+ Не царапают диски

+ Комфортны

+ Придут на помощь застрявшей машине

+ Не повреждают диски

— Быстро рвутся

— Посредственная проходимость

— Предназначены только для высвобождения застрявшего авто своим ходом

 

 



schtuzer.ru

Браслеты противоскольжения — польза и вред — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Однажды я увидел как лихо товарищ на Ховере ехал по колее в снежном поле около 40см. глубиной на браслетах. Колею пробил стоковый Патриот на 265/75 16 МТ, я ехал за ним на пониженной с задней блокировкой и постоянно садился. Предыдущая машина у меня была ШНива на MT, и я уже отвык от такого безобразия)) В общем, тоже решил попробовать браслеты как зимний вариант. На лето однозначно МТ. Почитав интернет узнал что по 2 на колесо как у товарища хорошо но мало, лучше по 3, а ещё лучше цепи. Также прочитал что браслеты рвутся, слетают, тяжело снимаются, и для плановых поездок в говны не годятся… но товарищ на Ховере ездит и доволен. Учитывая мою зимнюю резину 265/60 18 на штатных дисках и расстояние до амортизаторов сзади около 10мм с цепями решил пока не рисковать и попробовать браслеты. Из обилия предложений выбрал вариант потолще для внедорожников в Оффроад-шопе в Тушино. Хотел брать комплект 12 штук, по 3 на колесо. Ценник получался как у цепей, около 10т.р. Но при покупке мне отсоветовали ставить браслеты на передние колёса, мол большая нагрузка при прокручивании может порвать привод колеса, а браслет на повёрнутых колёсах может снести подкрылок а то и что похуже. В итоге взял комплект 6 штук, около 5т.р.

Испытал в том же поле. Снег был рыхлый, его прибавилось и стало 50-60см. Я шёл второй машиной за тем же стоковым Патриотом на 265/75 16 МТ. Оба сдутые 1кг. В сравнении с прошлым разом, ехал лучше, садился реже. Но тем не менее оба регулярно садились, поддёргивали друг друга и ехали дальше. Пару раз успешно дёргал заднюю машину. То есть ехал сам и тащил товарища там где в прошлый раз в менее глубоком снегу садился. Пробивать целину так же как товарищ на MT я не мог. За примерно 5 километров с многократными засаживаниями браслеты не порвались, не расстегнулись, не ослабли и нормально снялись при выезде на асфальт.

Основной минус я вывел такой — браслеты бледное подобие МТ. Там где на МТ можно вылезти благодаря переду, на браслетах перед шлифует, а зад закапывается на раз-два. Если не пропустить начало закапывания и немного поработать лопатой, в большинстве случаев удавалось самостоятельно выехать.

В глубоком снегу скорее вредны, лучше сильно травится, и опытные товарищи так же советуют. На выездах видел Патриот с правильной понижайкой на сдутой зимней шоссейке — он ехал по целине, а в его колее садились машины на МТ.

Может я слишком много ждал от браслетов. Но о покупке не жалею, браслеты катаю в багажнике, пригодятся. После использования однозначно мыть и сушить. Лучше брать оцинкованные, мои ржавые стали после одного раза. На моих колёсах 265/60 18 ничего не цепляло.

ДОПОЛНЕНИЕ
Прочитал свой отзыв год спустя. В принципе опровергнуть нечего но… с тех пор браслеты так и не пользовал. Катаются в багажнике мертвым грузом)) В городе и на трассе, даже с учетом недавнего могучего снегопада они не нужны. В леса и поля не одеваю, потому как принципиально они картину не меняют. Если уж сел проще вылезти на лебедке или выдернуть другой машиной — ездим обычно компанией. Сейчас за те же деньги плюс еще 5тр взял бы цепи. Вобще в планах взять шипованную зиму 265/75 16 (тот же размер как на летней МТ) с протектором покрупнее (пока остановился на Купер Дисковерер М+С) и комплект цепей на перед и зад.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

5 лучших браслетов противоскольжения - Рейтинг 2019

Обновлено: 13.09.2019 11:15:55

Эксперт: Давид Либерман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Настоящим спасением для автомобилиста, застрявшего в грязи или снегу, будут браслеты противоскольжения. Эти съемные элементы, как и цепи, призваны повысить проходимость транспортного средства на участке бездорожья. Целесообразность покупки браслетов эксперты определяют достаточно просто. Если автолюбитель раз в неделю или реже сталкивается с проселочной, лесной или луговой дорогой, то ему нет смысла переобувать своего железного коня в дорогостоящую внедорожную резину. Для этого лучше возить в багажнике комплект из браслетов, которые при необходимости можно будет установить на ведущие колеса. Причем преимущество браслетов перед цепями заключается в том, что первые удается монтировать на колесо, находящееся в грязи или снегу. На какие же моменты следует сделать особый упор автомобилисту при покупке браслетов противоскольжения? Советы дают наши эксперты.

Критерии выбора браслетов противоскольжения

Особенности конструкции. Браслет противоскольжения состоит из нескольких частей.

  1. Цепи представляют собой рабочую часть, которая улучшает сцепление покрышки с грязью, песком или снегом. Они делаются из прочной стали, звенья должны выдерживать серьезные нагрузки (до нескольких тонн) во время вращения колеса. Чтобы они сохраняли свой первоначальный вид как можно дольше, следует отдать предпочтение изделиям из коррозионностойкого материала.
  2. Ремень является фиксирующей деталью браслетов. Его задача плотно удерживать цепи на шинах, не позволяя им смещаться в область колесных дисков. Материал для изготовления ремней должен быть прочным, но в то же время тонким и малорастяжимым.
  3. Замок обеспечивает надежное крепление браслета на колесе. Узел должен быть надежным, во время пробуксовок он не должен ослаблять фиксацию, а тем более ломаться. В настоящее время пользуются популярностью быстросъемные конструкции замков, которые позволяют в течение нескольких минут монтировать браслет на колесо.
  4. Соединительные элементы представляют собой болты, гайки, шпильки и другие элементы. Метизные изделия крепят друг с другом цепи, ремни и замки. Делаются они из прочной стали с защитным цинковым покрытием.

Типоразмеры. Все браслеты противоскольжения можно разделить на несколько групп.

  1. Самые компактные и легкие элементы предназначены для установки на ведущие колеса легковых машин. Посадочный диаметр диска, с которым могут работать эти браслеты, чаще всего колеблется от 12 до 17 дюймов.
  2. В среднем классе представлены браслеты, которые монтируются на универсалы, кроссоверы и микроавтобусы. Они предназначены для установки на колеса с посадочным диаметром диска 16-22 дюйма.
  3. Для настоящих внедорожников и полноприводных пикапов требуются мощные браслеты. Так как им придется работать длительное время в тяжелых условиях, каждый элемент навесной конструкции должен быть максимально прочным и надежным.

Количество браслетов. В продаже встречаются комплекты, в которых насчитывается от 4 до 12 браслетов. Эксперты рекомендуют монтировать на одно колесо минимум 4 браслета. Это объясняется с одной стороны лучшей сцепляемостью шины с грязью, а с другой стороны – меньшей нагрузкой на трансмиссию. Таким образом, в багажнике переднеприводной легковушки оптимально иметь 8 браслетов, а в полноприводном авто – 16.

Мы отобрали в обзор 5 лучших браслетов противоскольжения. Все они продаются в магазинах России. При распределении мест редакцией журнала учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших браслетов противоскольжения

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших браслетов противоскольжения      1 БАРС      5.0
     2 Biltema      4.9
     3 Tplus      4.8
     4 ТИГР      4.7
     5 Вездеход      4.6

БАРС

Рейтинг: 5.0

Широкий спектр браслетов противоскольжения для легковых и грузовых автомобилей выпускает российская компания БАРС. При разработке этих браслетов конструкторы исключили любые болтовые соединения, т. к. они являются самым слабым звеном. Браслеты БАРС не царапают диски, а высокая износостойкость достигнута за счет сочетание неразъемных соединений и прочных стальных пряжек и ремней. Благодаря V-образному размещению цепи ударная нагрузка на трансмиссию сведена к минимуму. Эксперты отмечают быстроту монтажа и снятия элементов противоскольжения. Браслеты БАРС становятся победителем нашего обзора.

Отечественные автомобилисты проверили работоспособность изделия на глине и в снегу. Даже лысые шины начинают хорошо грести.

Достоинства
  • нет болтовых соединений;
  • небольшая толщина пряжки;
  • V-образное размещение цепи;
  • широкий ассортимент.
Недостатки
  • не обнаружено.

Biltema

Рейтинг: 4.9

Шведская компания Biltema была основана в 1963 г. Сегодня она сосредоточилась на выпуске автозапчастей, инструментов и аксессуаров. В каталоге бренда можно найти браслеты и цепи противоскольжения для преодоления российского бездорожья. Эксперты с сожалением отмечают, что в нашей стране нет фирменного магазина этой торговой марки. Поэтому автомобилистам приходится заказывать товар из магазинов Швеции, Финляндии или Норвегии. Производитель предлагает качественную продукцию по разумной цене. Это сочетание позволило попасть на вторую строчку нашего обзора.

Отечественные автомобилисты в отзывах хвалят браслеты Biltema за быстрый монтаж, качественную сборку, эффективность. Но для покатушек на внедорожниках по серьезному бездорожью они не подходят.

Достоинства
  • качественное изготовление;
  • разумные цены;
  • эффективность;
  • быстрый монтаж.
Недостатки
  • нет фирменного магазина в России.

Tplus

Рейтинг: 4.8

У браслетов противоскольжения Tplus есть несколько важных преимуществ. В первую очередь эксперты отмечают легкость и простоту монтажа. Вторым важным моментом является небольшой вес и компактность. Браслеты можно монтировать на широкий спектр шин размером от 145 до 235 мм и диаметром от 12 до 21. Производитель неплохо укомплектовал свое изделие. Браслеты укладываются в непромокаемый мешок, есть крючок для продевания ленты, перчатки, а также инструкция с гарантийным талоном. По мнению редакции журнала, продукт заслуживает место в тройке лидеров.

Пользователи считают браслеты хорошим помощников на бездорожье. Но недовольство у автомобилистов вызывает высокая цена, малопригодный крючок. А непрочный ремешок может порваться при резком старте после выезда из грязевого плена.

Достоинства
  • простая установка;
  • легкость и компактность;
  • универсальность;
  • хорошая комплектация.
Недостатки
  • высокая цена;
  • слабый ремень.

ТИГР

Рейтинг: 4.7

Браслеты противоскольжения ТИГР попали в наш обзор за такие качества, как высокая прочность и надежность. Они обладают разрывным усилием более 3 т. Производителю удалось добиться такой мощности за счет применения сверхпрочной ленты на основе ПВХ волокон. Особо эксперты похвалили изделие за удобный замок, который позволяет в течение минуты монтировать браслет на колесо. Для защиты диска от повреждения имеется двойная накладка, сделанная из не скользящего материала. Цепь изготовлена из тульской оцинкованной стали, каждое звено проверяется под нагрузкой более 1400 кг. Гайки и болты выполнены в усиленном исполнении.

Отечественные автомобилисты в отзывах лестно высказываются по поводу удобства монтажа и эффективности браслетов. Но при пробуксовке в глине или грязи часто лопаются замки.

Достоинства
  • удобный замок;
  • защита дисков;
  • качественная сталь;
  • прочная лента.

Вездеход

Рейтинг: 4.6

Российская компания РОСТ выпускает целую линейку автомобильных аксессуаров под брендом Вездеход. В зависимости от вида транспортного средства и размеров колес имеется градация браслетов от Вездеход 1 до Вездеход 5. Соответственно различается и комплектация, и толщина цепи, и ширина ленты, и количество браслетов в упаковке. Экспертам понравилась такая градация, она позволяет подобрать под свое авто наиболее оптимальный вариант. Похвалы заслуживает простота установки, это можно сделать на застрявшем автомобиле. Чтобы не запачкать салон грязью, производитель оснастил изделие красным мешочком. На окончательную позицию в обзоре сказалась высокая цена.

Пользователи протестировали браслеты Вездеход в реальных условиях российского бездорожья. Минусом они считают постоянное ослабление браслета.

Достоинства
  • разные комплекты;
  • простая установка;
  • качественный чехол;
  • эффективность.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Статьи и обзоры PRO-4x4.RU | Ликбез: как выбрать браслеты противоскольжения

Для чего нужны браслеты противоскольжения?

Браслеты противоскольжения, также как и цепи, служат для локального повышения проходимости автомобиля. Если автомобиль в основном используется на дорогах общего пользования и лишь иногда должен преодолевать локальный участок бездорожья, то использование злых внедорожных шин на каждый день вряд ли будет не целесообразно. Именно для таких случаев и созданы браслеты и цепи.

Принципиальное отличие браслетов от цепей заключается в способе их монтажа на автомобильное колесо. В случае с браслетами справиться с этой задачей может легко и быстро, даже не имея опыта, абсолютно любой человек.

Браслеты противоскольжения представлены тремя сериями: LIGHT, MEDIUM и HEAVY.

В чем же различия?

Для наглядности приведем сравнительные фотографии трех серий браслетов

Основные отличия заключаются в ширине используемой ленты, толщине цепи а также размере, и как следствии надежности, застежки. Также эти серии рассчитаны под разную ширину автомобильной шины, что определяется длиной использованных в них цепей.


Первое. что необходимо сделать при выборе браслетов противоскольжения, это определиться с типом и размером браслетов.Браслеты бывают трех типов - LIGHT, MEDIUM и HEAVY. 

  •  LIGHT предназначены только для легковых автомобилей.

  • MEDIUM для кроссоверов, универсалов и микроавтобусов. 

  • HEAVY для полноприводных пикапов и внедорожников. Они рассчитаны на тяжелые и продолжительные условия эксплуатации и большой крутящий момент.

Следующим моментом с которым стоит определиться до покупки - это количество браслетов, которое вам понадобится. Комплект может включать в себя от 4 до 12 браслетов. Чем больше браслетов будет одето на колесо, тем выше будет польза и меньше нагрузка на трансмиссию при их эксплуатации. Логика тут очень простая - колесо при пробуксовке не успевает как следует раскрутиться и к тому моменту когда следующий браслет вступает в работу скорость колеса будет существенно ниже. Это, в свою очередь, снижает удар по трансмиссии и сокращает риск ее поломки.

Оптимально, будет крепить по 4-5 браслетов на каждое ведущее колесо. В этом случае работа браслетов будет максимально эффективна на бездорожье и безболезненна для агрегатов и узлов автомобиля.


Немного о безопасности

Ну и в заключении пару слов о безопасности и том, как исключить повреждения автомобиля при использовании браслетов противоскольжения.

1. Внимательно нужно отнестись к выбору браслетов. Неправильно подобранные браслеты будут неправильно держаться на колесе, царапать диск, что в итоге приведет к ослаблению браслета и его повреждению. При этом также будет велика вероятность повреждения крыла автомобиля.

  • LIGHT для шин шириной до 205 мм  
  • MEDIUM для шин шириной 205-235 мм  
  • HEAVY для шин шириной 245-305 мм

2. Внимательно прочесть инструкцию перед использованием и установить браслеты в точности в соответствии с ней, убедившись, что лента проходя через колесный диск не цепляет за тормозной механизм и не будет повреждена при начале движения

3. Периодически проверять затяжку браслетов не допуская их чрезмерного ослабления и смещения.


4. Избегать пробуксовки колеса на высокой скорости, так как это, во-первых, не самый эффективный способ преодоления бездорожья, а во-вторых, ведет к повышенному износу и растягиванию самих браслетов.

На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!


pro-4x4.ru

Тест браслетов противоскольжения — Pontiac Vibe, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Давно задумывался о необходимости внедорожных аксессуаров для преодоления снежно-грязевых засад. Хотел преобрести цепи или резиновые сети противоскольжения, но останавливал один главный их минус. Они помогут только если ты их одел заранее на ровном участке, а если уже засел, то никакую цепь уже на колесо не натянешь… разве только на вывешенное ;)

Так вот недавно наткнулся в форуме Все-4х4 на обсуждение браслетов противоскольжения. Там предлагалось взять их на тестирование и если понравится оставить себе ;) Так вот по сравнению с цепями у браслетов есть жирный плюс и несколько минусов.
Плюс втом, что одеть их легко на уже закопавшееся колесо и затем выехать из засады.
Минусы — крепление нейлоновой лентой, которая теоретически может перетереться об диск, особенно штампованный. Ну и полноценно они конечно не заменяют цепи по прибавке в проходимости, но дать возможность вырваться из засады вполне.

Итак, взял я комплект стандартных браслетов (6штук) для авто до 1200 кг весом. Правда мой Вайб весит 1350, но это же тестирование ;) Еще в догонку получил 2 браслета для джипов весом до 2500кг. То есть в сумме 8 браслетов… по паре на колесо — это уже что-то! Или по 3 спереди и по одному джиповому сзади на ось включающуюся через муфту.

Джиповый браслет (слева) выполнен из 6мм цепи и более толстой ленты и замка. Легковой (справа) из 5 мм цепи и остальное потоньше.

Для одевания нужно продеть ленту с внутренней стороны диска наружу и застегнуть в пряжку.

Чтобы не пачкаться, протаскивая руку внутрь арки, изобрел гибкий крючок из подручной перфорированной металлической ленты. оказалось очень удобно. Пропихиваешь крючок снаружи диска внутрь через отверстие, изнутри колеса ловишь крючок и зацепляешь за него нейлоновую ленту. Затем вытаскиваешь крючок с хвостиокм ленты наружу диска.

Затем равномерно распределяешь цепь по покрышке. чтобы захватывало всю покрышку и чуток по бокам и крепко затягиваешь в пряжку ленту.

Вот установленный джиповый браслет, который помощнее. Его поставил на задние колеса, поскольку из-за маленьких дырочек в дисках его более широкая лента не ложится гладко внутри диска и может спереди цеплять за суппорт, а сзади барабанные тормоза, так что в самый раз.

Одел по паре браслетов спереди и по одному сзади.



Вот так выглядит след покрышки с одетым браслетом. Как будто вгрызается…

Вот и первая засада. Дорога выходит на поле, где метелью нанесло большие переметы снега.

Вот здесь предстоит проехать… Фотография не передает полноценно всю сложность снежного покрытия. На Шниве я бы тут прошел без особых вопросов, а вот

К старту готов:

Коробку в режим не выше 2ой передачи. Греб не торопясь без лишних пробуксовок.
Засада пройдена

Машина даже оказалась способна ехать не по колее, а прямо по снегу, проделывая новую.


Это первый опыт использования браслетов, но уже можно сказать, что эти штуки прибавляют уверенности при преодолении снежных засад. При езде по уезжанному снегу чувствуются толчки на колесах, так что быстрее 30 кмч лучше не ехать.

Перед трассой легко снял все браслеты за 30 секунд.


www.drive2.ru

Чем отличаются цепи и браслеты противоскольжения ― 130.com.ua

Цепи и браслеты противоскольжения — это специальные автомобильные аксессуары, которые необходимы в багажнике круглое время года. Ведь благодаря им можно с легкостью преодолевать не только снег, но и песок, вязкую глинистую почву и грязь. Что из них лучше, цепи или браслеты, и чем они отличаются, точно сказать нельзя. Поэтому в этой статье описано какие бывают цепи и браслеты, как их устанавливать и какие нужно соблюдать меры безопасности в процессе эксплуатации.

Цепи противоскольжения и что они собой представляют

Цепи противоскольжения ровно так же, как и браслеты, являются дополнительным съемным протектором, который намного улучшает ходовые характеристики шины.

Цепи соединяются между собой в сетку, которая надевается на колесо и зацепляет грунт. Если отличать цепи по типу рисунка, существует два основных рисунка — «ромб» и «лесенка». Колеса, которые одеты в цепи с ромбовым рисунком, имеют более мягкий ход и лучшую управляемость, хотя немного уступают «лесенке» по тяговитости.

Цепи «лесенка» является лучшей по тяговому усилию, но из-за того, что неравномерно распределена по колесу, заставляет авто двигаться рывками. Именно поэтому цепи такого типа в основном ставят на неуправляемые колеса.

Во время выбора цепей стоит обратить внимание на ширину звеньев. Для легковых автомобилей лучше взять 9-12 мм, а для грузовых — 16 и более. Звенья, которые имеют узкую форму, хорошо повторяют форму колеса, но, если автомобиль тяжелый, такие цепи быстро износятся. Широкие, в свою очередь, имеют лучшую проходимость, но на маленьком колесе быстро износят покрышки.

Цепи нужно выбирать исходя из размера колеса, учитывая при этом радиус, ширину и высоту профиля. Цепи в основном поставляются в комплекте из двух штук и подходят на 10-15 взаимозаменяемых размеров. Посмотреть эти размеры можно на упаковке.

Особенности браслетов противоскольжения

Браслеты — это комплект из ремней (2-12 штук), которые надеваются на колесо, методом продевания через диск. Браслет состоит из ремня с пряжкой для крепления и противоскользящей основы. Сколько браслетов надеть на колесо определяет сам владелец авто. Браслеты, которые уже на колесе, напоминают цепь «лесенку» и имеют такие же ходовые характеристики. Чем больше браслетов надеть, тем плавнее будет ход автомобиля.

Отличия цепей и браслетов

Говорят, что для установки цепей нужно поддомкрачивать авто. Это может быть правдой, если половина колеса засела в грунт. В противном же случае установка займет не больше минуты времени и не потребует никаких дополнительных инструментов. Цепи противоскольжения можно купить на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Браслеты надеваются легче, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение именно им. Но с другой стороны, установить 5 браслетов по отдельности на одно колесо займет намного больше времени, чем установка цепей. Кроме того, браслеты не рекомендуется ставить на стальной диск, так как тонкие стенки диска будут постепенно их резать.

Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось, но, если двигаться по горной местности, лучше надевать на все, чтобы избежать заноса. Особенно это актуально для переднеприводных авто при спуске с крутой горы.

Безопасной скоростью движения с цепями является скорость, которая не превышает 40 км/час. При несоблюдении данного скоростного режима автомобиль будет терять управляемость.

Движение с цепями по твердому покрытию (такому как асфальт) повышает износ как цепей, так и покрышек. Из возможных последствий — разрыв цепи, повреждение подкрылок, деталей и частей кузова, которые находятся рядом с колесными арками.

В общем, если ориентироваться на повышенную тяговитость и возможности для установки на загрузнувшие колесо, лучше выбрать браслеты, а для лучшей управляемости и плавного хода больше подойдут цепи с рисунком «ромб».

ТОП-3 цепей противоскольжения

 

Материалы по теме

130.com.ua

7 лучших цепей противоскольжения для колес - Рейтинг 2019

В зимних условиях управлять автомобилем тяжелее, чем в летних. Сказывается погода — снег, грязь и лёд являются препятствием для колес автомобиля: машину заносит, у нее увеличивается тормозной путь, теряется привычная плавность хода из-за худшего сцепления с дорогой.

Для того, чтобы бороться с плохими погодными условиями, машину по-разному приспосабливают к ним. Один из способов — установка цепей противоскольжения на колеса.

 

Содержание:

  1. Промстроп «Медведь 76»
  2. Лесенка LT
  3. Сорокин R13 28.4
  4. Airline для легкового авто (колёса 165-205 мм)
  5. Tplus 4WD R16-R21
  6. PRO-4x4 "Light"
  7. TM-SC-UN01

На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.

Материал изготовления

Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.

Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.

Срок эксплуатации

Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.

То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.

Подбор цепей

Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.

Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.

Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.

Различия по форме и типу крепления

Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.


Цепи противоскольжения формы ромб.
Цепи противоскольжения формы лестница.
Цепи противоскольжения формы соты.

Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.

Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства

Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.

Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.

Промстроп «Медведь 76»

Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.

Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.

В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Хорошая управляемость.
  2. Надежное крепление и большой срок эксплуатации.
  3. Не высокая цена.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Большой вес из-за материала изготовления и неудобные крепления.
  2. Кроме того, форма построения цепей в виде «лесенки» работает хуже, чем иные способы.

Лесенка LT

Цепи противоскольжения лесенка LT предназначены для легковых автомобилей неполно приводного типа. С помощью них можно преодолевать заснеженные и обледеневшие грунтовки и асфальт. Подойдут как для зимы, так и для весны или осени, когда местность становится заболоченной.

Изготовлены из металла, но не обладают антикоррозийным покрытием. При использовании по назначению производитель дает гарантию службы 10 лет. Ширина звеньев 5 миллиметров. Цепь сделана в форме лесенки.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Один из самых дешевых комплектов на рынке с учетом качества.
  2. Быстро снимаются и одеваются.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Металл ржавеет и изнашивается.
  2. Вес, неудобно устанавливается на колеса с изменяемым углом поворота.

Сорокин R13 28.4

Один из лучших комплектов цепей противоскольжения. Изготавливается из закаленных металлических сплавов. За счёт удобного типа крепления цепь устанавливается в условиях ограниченного пространства, при этом для этого не нужно двигать автомобиль.

Использование нескольких дополнительных тросов крепления увеличивает надежность.

Сорокин можно использовать на колесах разного размера. Общий вес конструкции составляет 4 килограмма. Кроме того, цепь является более универсальной и подходит как для легковых автомобилей, так и для более тяжелых машин.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Качественный металл.
  2. Удобное и надежное крепление.
  3. Универсальный размер.
  4. Небольшая цена.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Скорость езды все еще ограничена 40-50 километрами в час.

Зарубежные цепи противоскольжения

Среди зарубежных цепей противоскольжения есть немало экземпляров, которые практически не отличаются от российских, но стоят дороже. С другой стороны, там можно и найти и цепи с особой конструкцией.

В частности, мы рассмотрим цепи, которые состоят не из звеньев и крепятся с помощью тросов или металла. Новый вид конструкции среди зарубежных цепей — крепление с помощью браслетов и ремней.

Разобраться с ними сможет даже тот человек, который ни разу не использовал цепи противоскольжения.

Airline для легкового авто (колёса 165-205 мм)

Браслеты противоскольжения со вставками на основе цепей. Крепятся с помощью пружинного зажима и браслетов. Изготовлены из оцинкованной стали, за счет чего снижается вес, и улучшаются эксплуатационные характеристики.

Эти браслеты весят всего 800 грамм. Подойдут для езды по бездорожью или снегу. Работают на любом типе привода.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Универсальные.
  2. Легкие в использовании.
  3. Недорогие.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Меньшая проходимость по сравнению с цепями.

Tplus 4WD R16-R21

Эти браслеты продаются сразу в количестве 4 штук, поэтому подойдут для полно приводных автомобилей. Изготовлены из качественного металла.

Используется надежное крепление, которым можно воспользоваться даже после того, как машина застрянет.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Качественный материал и крепление.
  2. Стоимость.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Не всегда хватает длины закрепляющего троса.
  2. Ограничение по скорости.

PRO-4x4 "Light"

Стальные цепи противоскольжения. В комплекте 6 штук. В качестве крепления — браслеты на ремешках. Сделаны в форме антипробуксовочных лент, за счёт чего их легко одевать и снимать с машины.

Подходят для легковых автомобилей, в том числе полно приводных.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Вес.
  2. Удобство крепления.
  3. Материал изготовления.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Высокая цена.

TM-SC-UN01

Пластиковые ремни противоскольжения, предназначенные для постоянно и активной эксплуатации. Подходят для длительных поездок. В отличие от металлических цепей, они не ограничивают скорость автомобиля и не сломают случайно колесо или другие части машины.

Ремни удобно и быстро крепятся на автомобиль. Они очень легкие и универсальные, при этом их размер можно немного отрегулировать под разные колеса.

Плюсы ремней протвоскольжения:

  1. Качество, проверенное Скандинавским климатом.
  2. Легкий монтаж и быстрый демонтаж.
  3. Не ограничивают скорость водителя.

Минусы ремней протвоскольжения:

  1. Не подойдут для серьезных препятствий.
  2. Высокая стоимость.

znaiauto.ru

«браслеты» противоскольжения — DRIVE2

У каждого владельца стандартного кроссовера или даже внедорожника рано или поздно возникает мысль о том, что неплохо бы радикально увеличить проходимость своего автомобиля. Одни при этом пускаются во все тяжкие: начинают поднимать машину, используя дорогущие подвески, устанавливать гигантские шины и так далее.
Остальным остается только завидовать. Или? А есть ли какая-нибудь альтернатива? Оказывается, можно просто применить «браслеты» противоскольжения.

Традиционно считается, что эти устройства могут быть полезны только зимой в глубоком снегу или на льду. Однако на самом деле подобные простые приспособления значительно увеличивают проходимость машины на любой поверхности и в любых условиях. Каков же принцип их работы? Устройства, надетые на колесо, превращают его в подобие шестеренки, способной зацепиться за все, что угодно: по примеру гусеницы бульдозера. Различия – только в конструкции и способе надевания. Для монтажа на колесо одних цепей понадобится поддомкрачивать машину. Другие цепи нужно расстилать и наезжать на них. Самые же современные – так называемые «браслеты» – не требуют подготовительных действий.

Их можно надеть в тот момент, когда они действительно нужны, даже когда машина уже застряла, в отличие от цепей, которые можно надеть только заранее. Но среднестатистический владелец стандартного внедорожника едва ли станет утруждать себя сначала монтажом цепей перед преодолением сложных участков, а затем последующим демонтажом: ведь так не хочется перепачкаться с ног до головы! Поэтому наиболее простой способ повысить проходимость в нужный момент – это использовать «браслеты». Их в нужном количестве можно бросить в багажник и вынимать оттуда при необходимости. Места они много не займут.

Купив «браслеты», обязательно первым делом изучите инструкцию. Промышленность выпускает много очень похожих конструкций, которые, тем не менее, имеют различия. Однако ряд советов применим для всех приспособлений.

Во-первых, даже «браслеты» лучше все же надевать на колеса заранее. Меньше испачкаетесь и быстрее все сделаете. Подчеркнем еще раз: испачкаетесь в любом случае, но если «до», а не «после», то значительно меньше! И при любом раскладе, если бездорожье и грязь гарантированы, обязательно киньте в багажник куртку, которую будет не жалко по-черному вымазать и заляпать, а также одноразовые перчатки.

Во-вторых, если основной привод у вашей машины передний, то «браслетами» оснащайте в первую очередь передние колеса. Если задний – задние. Обычно они продаются комплектами на пару колес. Можно, конечно, оснащать «браслетами» все колеса. Но это долго, утомительно и в большинстве случаев не имеет особого смысла. Вообще при всех прочих равных условиях лучше ставить «браслеты» на задние колеса. Потому что задние колеса не поворачивают, а только толкают. Минус «браслетов» на управляемых колесах в том, что при полностью вывернутом руле слишком сильный зацеп может привести к обрыву привода. А это уже обездвижит машину всерьез. Кроме того, «браслеты» на передних колесах могут при определенных условиях задевать за арки.

Отсюда возникает третье требование: если «браслеты» ставятся на передние колеса, то при вывернутом руле НЕ ГАЗУЕМ. Едем тихонечко, внатяг. Задача – набрать заранее некоторую, относительно небольшую скорость и стараться ее поддерживать. Если машина встала, то предпочтительнее отъехать немного назад и попробовать преодолеть сложное место по другой траектории, нежели утапливать в пол правую педаль.

Еще один способ – надевать цепи или «браслеты» на колеса по диагонали: на одно переднее колесо, например, левое и одно заднее колесо, например, правое. Такой способ годится только для машин с блокировкой межосевого дифференциала либо для тех, у которых межосевого дифференциала вообще нет.

А если у вас с собой «браслеты», то можно их надеть (один или пару) на то колесо, которое застряло и беспомощно буксует. Благо конструкция позволяет. А выехав, можно сразу снять. Или двигаться дальше не спеша. А как с передвижением с надетыми цепями по асфальту? Можно, но только на небольшие расстояния, потихоньку, не более 30 км/

www.drive2.ru

Браслеты противоскольжения — клинги на удавках(часть1) — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Пришла зима, время моей любимой рыбалки со льда.
Для преодоления засадных мест- передувы, глубокий снег на льду водоёмов(рыба хорошо клюёт преимущественно на другой стороне озера :-), крутые горы и сопки и т.д. и т.п. решил изготовить самодельные быстро устанавливаемые цепи-клинги на удавках.
Анализируя опыт использования покупных и самодельных браслетов противоскольжения друзьями и знакомыми, огромное кол-во записей и видео в инэте усомнился в надёжности традиционного крепления большинства конструкций браслетов, как промышленного, так и кустарного производства: неизбежное ослабление зажима, перекручивание при пробуксовке, возможность повернуться в плоскости перпендикулярно качению, перемещение вдоль по колесу и как следствие повреждения корда, разрыв ремня из-за контакта с суппортом, порча диска и разрыв тормозного шланга. После продолжительного мозгового штурма придумал на мой взгляд надёжную и не прихотливую конструкцию цепных перемычек лишённых выше указанных недостатков(из петли ещё никто не убегал) и устанавливаемых на колесо менее чем за 1 мин, что для зимы не плохо.
Для изготовления использовал(для размерности моих дисков и шин):
1.Цепь с короткими звеньями Ф8 L-550мм-4 шт.
2.Лента шириной 47мм(от предохранительных поясов) L замкнутой петли 270мм
3.Полукольца Ф8 — 8шт
4.Талреп М12 — 2шт
5.Отрезки пожарного рукава L-100мм — 4шт
6.Отрезки рукава высокого давления L-120мм. вн.Ф25мм — 6шт
За счёт малого пятна контакта перемычек создаётся высокое местное давление на грунт под снегом, а отрезки рукава работают как лопасти, что называется "гребут", и этим обеспечивается высокая тяговая функция.

Ещё один вариант трубчатых клингов изготовленных из отрезков рукава высокого давления вн.Ф25мм. для вызволения автомобиля из глубокого снега.

Завтра в части 2 выложу ещё один вариант "супер браслетов" с принципиально новым сверх надёжным замком не дающим шансов клингу ослабнуть.

Всем не скользить и глубоко не зарываться, удачи!

www.drive2.ru

Как сделать браслеты противоскольжения своими руками

Зима вступила в свои права, и у автолюбителей прибавилось проблем. Идеальная погода – мороз и солнце – бывают далеко не всегда. Ледяные дожди, снегопады и вьюги, а на Крайнем Севере еще и бураны, могут привести к тому, что автомобиль застрянет даже при выезде со двора. Хорошо живется в такой ситуации лишь счастливым обладателям внедорожников и пикапов.

Содержание:

А как же быть всем другим? Зачастую не остается иного выхода, как приобрести цепи или браслеты противоскольжения. Как раз о последних мы подробно расскажем в этой статье.

Что такое браслеты противоскольжения и зачем они нужны

1) Самый простой способ вызволить застрявший автомобиль – держать в багажнике обыкновенную лопату в компании мешочка с песком. Суть процедуры заключается в откапывании машины, а потом подсыпании песка под ведущие колеса для лучшего сцепления с дорогой. Дешево и эффективно, но требует определенной физической силы и отнимает полезное пространство багажного отсека, посему неудобен женщинам и владельцам микролитражек.

2) Неплохо улучшить проходимость авто могут и внедорожные шины с развитым протектором. Лучше всего сочетаются с полным приводом. Увы, они дорого стоят, а на твердом покрытии эти покрышки сильно шумят и быстро стираются, в связи, с чем отлично подходят только тем, кто нечасто выезжает на асфальт.

3) Наиболее эффективный способ заключается в приобретении цепей противоскольжения. Они не занимают много места и при этом устанавливаются только тогда, когда это необходимо, и в то же время на несколько порядков улучшают проходимость автомобиля. Единственный недостаток – их надо одевать на колеса заранее перед трудным участком дороги. Кроме того, машину надо ставить на домкрат, что не всегда возможно (например, когда вокруг рыхлый снег, а для домкрата, как известно, нужна твердая опора).

Впрочем, прогресс не стоит на месте, и поэтому были изобретены так называемые браслеты противоскольжения.

Конструкция браслетов противоскольжения

Итак, что такое браслеты противоскольжения? Это особые автомобильные аксессуары, которые крепятся на колеса и значительно увеличивают сцепление с дорожным покрытием. Конструктивно являются цепью, сложенной в 2 ряда и дополненного стяжного ремня с креплениями.

Монтировать браслеты на колесо нужно так, чтобы цепи были поверх протектора, а ремень зафиксировал их, для чего его надо продеть через отверстие в диске и защелкнуть крепление. Следует заметить, что 1 браслет погоды не сделает, и на каждое ведущее колесо(-а) их нужно несколько (2-3 или больше), в зависимости от диаметра.

В чем же преимущества браслетов перед цепями и специальной резиной? Давайте же ниже рассмотрим.

Что лучше браслеты или цепи противоскольжения

  • Довольно компактны и не занимают много места, при этом хранятся в особой сумке, с которой и продаются;
  • Браслеты не надо устанавливать заранее, как цепи или резину;
  • Они не так сильно зависят от диаметра колес, как цепи. Последние походят только для одного типоразмера, а браслеты можно регулировать, вследствие чего они подходят для нескольких диаметров шин;
  • Легко одевать и снимать вне зависимости от покрытия. Цепи на уже застрявшую машину не одеть, поскольку без домкрата в этом деле не обойтись, а ему нужна твердая опора, которую в грязи или рыхлом снегу не найдешь;
  • Они стоят дороже, чем лопата и мешок с песком вместе взятые, но в тоже время меньше, чем цепи и тем более комплект внедорожных шин;
  • В случае обрыва почти не наносит ущерба кузову и подвеске автомобиля, в то время как поврежденная цепь может это сделать.

Как выбрать браслеты противоскольжения

Браслеты продаются практически в любых автомагазинах, причем от разнообразия марок и размеров рябит в глазах. Как же разобраться в том, какие вам нужны, сколько их необходимо, и при этом проконтролировать качество изготовления? Обо всем по порядку.

Как правило, браслеты продаются 3-х основных размеров. Самые маленькие подойдут легковым машинам, средние рассчитаны на использование на легковых автомобилях-внедорожниках (или просто с большим диаметром колес), микроавтобусах и развозных грузовичках, а большие предназначены для полноценных автобусов и большегрузов. В зависимости от того, каким транспортным средством вы владеете, и надо подбирать размер.

Что касается количества – как правило, браслеты продаются комплектом, в котором их 6 штук. Для моноприводного автомобиля этого более чем достаточно, ведь на 1 ведущее колесо придется по 3 браслета. Однако владельцам полноприводных машин целесообразно покупать несколько комплектов – 2 или 3 (последнее актуально для грузовиков). Да, это будет стоить дороже, но и проходимость увеличится гораздо значительнее.

Естественно, при покупке надо проконтролировать качество браслетов. В первую очередь, обратите внимание на звенья цепи. Они все должны быть спаянными. Также оцените, насколько хорошо прошит ремень (в идеале – в несколько рядов). Ну и наконец, проверьте крепежи – они должны надежно закрываться и при этом не заедать при открывании.

Иногда встречаются «усиленные» браслеты, где цепь не в 2 ряда, а, например, в 3. Стоит ли такие покупать? Думайте сами, исходя из того, где будете ездить. Для обычных дорог это излишество, но если лазать по бездорожью, такой аксессуар предпочтительнее обыкновенного.

Браслеты противоскольжения своими руками – видео урок

Если вы не хотите тратить на браслеты деньги и/или у вас есть желание немного поэкспериментировать, их можно изготовить самостоятельно, хотя это и потребует минимальной сноровки в обращении с инструментами, времени и сил.

Для начала вам необходимо будет запастись следующими инструментами и материалами:

  • Прочная цепь;
  • Надежный ремень или стропа для фиксации грузов с самозажимной пряжкой;
  • Несколько болтов длиной 4-6 см.;
  • Гайки, шайбы и контргайки к болтам;
  • Небольшая трубка, чей внутренний диаметр должен быть равен таковому у болтов;
  • Катушка капроновых ниток, большая игла;
  • Набор гаечных ключей.

Пошаговая инструкция изготовления 

1) Отмерьте цепь так, чтобы она была равна ширине шины и имела небольшой запас по длине на заворот. Для 1 браслета понадобится 2 таких отрезка.

2) Положите 2 отрезка так, чтобы они были параллельны.

3) В крайние звенья вставьте болты с надетыми на них шайбами. Порядок таков: болт-шайба-звено одного отрезка-трубка, равная по ширине ремню (стропе)-звено второго отрезка-еще шайба-гайка-контргайка. Повторить с обоих концов цепей.

4) Теперь возьмите ремень (стропу) и разрежьте его (ее) на 2 неравные части. Одна из них должна быть около10 см. в длину, и на ней будет находиться пряжка. Длина другой части будет зависеть от общей длины ремня.

5) Возьмите отрезок с пряжкой и сделайте из его свободного конца петлю вокруг болтов, а затем прошейте ее несколькими рядами. Второй отрезок крепится с другой стороны цепей точно так же.

Вот и все, браслет противоскольжения готов. Важное преимущество таких самоделок в том, что вы можете наделать их сколько душе угодно, и при этом они практически не будет уступать в качестве своим аналогам, сделанным заводским способом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.