Ключ к знанию

Подбор красок для авто


Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. Картинок НЕТ! — DRIVE2

Ну вот зацепила меня вчера "за живое" данная запись. Много сочинять не умею, поэтому честно с3.14здил запись с сайта "Автомалярия". Кратко, суть в том, что многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу (чужими словами) суть подбора.

Всё, дальше много текста, ленивым не читать)))

Для начала, про код краски:

Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.

Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие. От себя, добавлю, некоторые автомобили пробиваются в Экзисте. Кому надо, спросите, отвечу, как.

Дальше.

Как осуществляется подбор краски:

В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.

Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.

Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.

Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.

Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может "соврать"; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.

Вариант 5. Неудачный. Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.

При колеровке красок есть два возможных пути.

1. Колеровка "на глаз". Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.

2. Колеровка с "тест-напылением". Производится тест-напыление, что позваляет увидить реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))

Итак, перейдём к вашей любимой теме.

Что такое компьютерный подбор?

В подборе красок обязательно используется компьютер – ведь где-то необходимо хранить десятки тысяч рецептов красок. И чаще всего продавцы красок имеют ввиду именно это.

Совершенно другое дело, если в распоряжении колориста есть специальный прибор — спектрофотометр. Этот прибор сам определяет краску. Подобные приборы выпускают гиганты производства автоэмалей: RM-Basf (Colortronic 1, 2), SpiesHecker (ColorDialog), DuPont (ChromaVision) и другие.

Однако так ли всё просто? К сожалению, спектрофотометр имеет ряд существенных недостатков:
-прибор выдаёт лишь ближайшую по цвету карточку из картотеки, а не точную формулу цвета
-для подбора необходима ровная поверхность достаточного размера
-прибор не «видит» размера зерна в металликах
-работа только со «своей» картотекой

Спектрофотометр существенно облегчает работу колориста, но в итоге подбор всё равно сводится к работе на «глаз». Современные спектрофотометры уже «научены» колеровать неточные карточки, но уровень колеровки пока ещё на очень низком уровне.

Получается, что на данный момент как такого «компьютерного подбора» НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А как было бы здорово: принесли лючок, приставил прибор, а на мониторе тут же высветилось, сколько чего налить. А пока что человеческий глаз по-прежнему самый точный прибор для подбора красок.

Ну вот, вкратце про краску.

Всем спасибо, а кто дочитал, тому респект и уважуха.

Гиперссылка, как того требуют правила: avtomalaria.by/podbor

www.drive2.ru

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Как правильно подобрать цвет автомобильной краски, чтобы он полностью совпадал с оттенком машины? Подбор краски для авто тремя способами: какой из них наиболее эффективный, а какой самый дешёвый? Разница в выборе краски при локальной и полной покраске автомобиля.

Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов. В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.

Содержание статьи

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Подбор краски по коду

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

Цена вопроса

Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.

Вывод

Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.

auto-gl.ru

Ликбез по подбору автоэмалей — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор автоэмали происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.

2. Так называемого "компьютерного подбора автоэмалей" попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.

3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми "сливками" — это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и такое бывает) или если отсутствует код краски на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.

4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали на машине целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.

5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.

6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.

7. Когда все готово и вы приехали за автоэмалью, вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски — это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт какого цвета наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)

8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.

9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.

10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или перламутра или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.

11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.

12. Метамерия — это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом спектре освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация покрасить автомобиль переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.

13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.

14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.

Уважаемые члены сообщества, мы строим нашу группу вместе, и, поэтому, если у Вас есть что добавить по существу, не стесняйтесь пишите) опыт бесценен.

www.drive2.ru

130 фото и видео как самостоятельно выбрать автокраску

Для реставрирования сколов, царапин, трещин и других повреждений автомобильных деталей необходимо подобрать подходящую краску. Порой покраска требуется и при отсутствии повреждений, к примеру, если покрытие выгорело.

Важно подобрать полностью соответствующую краску по цвету и оттенку.

Существует несколько способов как подобрать цвет автокраски, чтобы добиться эстетичного результата реставрации.

Содержимое обзора:

Сложности при подборе автокраски

Подбор автокраски в баллончиках усложнен тем, что не всегда удается найти точный оттенок. Более того, заводское покрытие может иметь различные наполнители, отсутствующие в доступных на рынке лакокрасочных материалах.

Заводская краска является в определенном смысле уникальной. В продаже есть подобные лакокрасочные материалы, однако с высокой вероятностью они будут несколько отличаться от оригинальной краски.

В том числе, родная краска со временем может несколько измениться под воздействием атмосферных осадков, ультрафиолета и т. д. Поэтому знания кодового номера краски и ее производителя порой оказывается недостаточно.

Узнать подходящий оттенок можно на основании VIN кода автомобиля или специального компьютерного ПО. Такие услуги предоставляют специализированные мастерские.

Цены на подбор автокраски зависят от многих факторов – тип покрытия, модель автомобиля, способ определения цвета, особенности регионального ценообразования и т. д.

На поиск подходящего материала может уйти очень много времени, что тоже влияет на стоимость. Порой на подбор цвета уходит до суток.

Распространенные ошибки

Самая частая ошибка при подбое краски – элементарная невнимательность и спешка. Зачастую владельцы автомобилей просто ищут цвета и оттенки в каталогах. При этом они не ориентируются на спецификации автомобиля, а просто определяют примерно подходящий материал на глаз.

Так поступать нельзя, поскольку результат с высокой долей вероятности будет неудовлетворительным.

Даже более точные методы подбора зачастую не позволяют идеально подобрать краску, не говоря уже об интуитивном определении оттенка.

Подбор по коду

Подбор авт

avtoadvice.ru

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. И вредных колористов.

Всем, салют.

Многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — "КОМПЬЮТЕРНЫЙ" подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу суть подбора.

Всё, дальше немного текста, ленивым не читать)))

Для начала, про код краски:

Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.

Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие.

Также, код краски можно выяснить у дилера вашей марки, назвав ВИН-номер автомобиля. У меня на этот случай имеются номера телефонов, куда можно звонить и выяснять.

Дальше.

Как осуществляется подбор краски:

В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.

Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.

Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.

Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.

Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может "соврать"; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.

Вариант 5. Неудачный.</b> Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.

При колеровке красок есть два возможных пути.

1. Колеровка "на глаз". Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.

2. Колеровка с "тест-напылением". Производится тест-напыление, что позволяет увидеть реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))

Да, и ещё. Хороший колорист, не только подберёт вам цвет краски, но и предупредит, на какой цвет грунта эту краску надо положить. И сделает образец на тест-пластине. Вы ведь знаете про такую? Ну вот типа такого что-то.

Полный размер

И даже в этом случае, не факт, что он попал в цвет на сто процентов и вам не придётся красить переходом.

Итак, перейдём к вашей любимой теме.

Что такое компьютерный подбор?

Полный размер

Как же умилительно выглядят подобные вывески)))

В подборе красок обязательно используется компьютер – ведь где-то необходимо хранить десятки тысяч рецептов красок. И чаще всего продавцы красок имеют ввиду именно это(!)

Совершенно другое дело, если в распоряжении колориста есть специальный прибор — спектрофотометр. Этот прибор сам определяет краску. Подобные приборы выпускают гиганты производства автоэмалей: RM-Basf (Colortronic 1, 2), SpiesHecker (ColorDialog), DuPont (ChromaVision) и другие.

Однако так ли всё просто? К сожалению, спектрофотометр имеет ряд существенных недостатков:
-прибор выдаёт лишь ближайшую по цвету карточку из картотеки, а не точную формулу цвета
-для подбора необходима ровная поверхность достаточного размера
-прибор не «видит» размера зерна в металликах
-работа только со «своей» картотекой

Спектрофотометр существенно облегчает работу колориста, но в итоге подбор всё равно сводится к работе на «глаз». Современные спектрофотометры уже «научены» колеровать неточные карточки, но уровень колеровки пока ещё на очень низком уровне.

Получается, что на данный момент как такого «компьютерного подбора» НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А как было бы здорово: принесли лючок, приставил прибор, а на мониторе тут же высветилось, сколько чего налить. А пока что человеческий глаз по-прежнему самый точный прибор для подбора красок.

В любом случае, не надо забывать про человеческий фактор. Все мы люди, все мы ошибаемся. Даже если тон краски вам подберут прям в идеал, вы можете не доложить один слой или положить на один больше. Использовать не то давление, не ту дюзу и т.д. Не ругайте сразу колориста. А перед окрасом сделайте пробный.

Гиперссылка, как того требуют правила: Текст честно скоммуниздил с другого сайта, но так как реклама сторонних ресурсов запрещена, не скажу с какого. А, и ещё, я его немного редактировал, так что считайте его наполовину моим.

Всем спасибо, а кто дочитал, тому респект и уважуха.

А вообще, тема эта очень обширна и вот так, с кандачка, её не осилить.

Буду рад критике, если что не так написал.

www.drive2.ru

Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.

Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.

Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.

Как подобрать краску для авто

Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.

Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.

Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.

Краска состоит из трех компонентов:

  1. Пигмент или красящее вещество.
    Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии.
  2. Связующее вещество.
    Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой.
  3. Растворитель.
    Придает краске нужную жидкую консистенцию.

Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.

Наиболее популярные виды красок

  1. Целлюлозные.

Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.

Преимущества:

Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.

Недостатки:

  • Огнеопасность.
  • Быстрая потеря цвета.
  • Отсутствие ярко выраженного блеска.
  • При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
  1. Глифталевые.

Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.

Преимущества:

  • Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
  • Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.

Недостатки:

  • Неустойчивость к температурным перепадам.
    Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски.
  • Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
    Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
    Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
  1. Акриловые.

В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.

Такие краски бывают двух видов:

  1. Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
  2. Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.

Основные преимущества акриловых красок:

  • Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
  • Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
  • Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.

Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.

Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.

  1. Алкидные эмали.

Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:

  • Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
  • Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
  • Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.

Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.

  1. Порошковые.

Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.

Преимущества порошковых красок:

  • Экологичность.
  • Небольшой расход при нанесении.
  • Высокое качество покрытия.
  • Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
  • Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.

Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.

Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.

  1. Водорастворимые краски.

Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.

Преимущества:

  • Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
  • Легкость нанесения.
    Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.

Недостатки:

  • Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
  • Высокая стоимость.
  1. Эмали, наносимые на ржавчину.

Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.

Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.

Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.

  1. Лаки для финишного покрытия.

Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.

Они делятся на две группы:

  • С эффектом металлик.

Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.

  • Перламутровые.

Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.

Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.

Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

Существует несколько способов подбора нужной краски для авто:

  1. По ВИН-коду.

У всех автомобилей на обратной стороне капота есть наклейка с ВИН-кодом и маркировкой краски.

Этот способ подходит как в случае необходимости полной покраски машины, так и если требуется перекрасить ее часть.

Удобно подбирать краску по ВИН-коду с использованием компьютерной программы – достаточно ввести код, и компьютер выдаст результат.

Также в автомагазинах есть палитра с указанными кодами красок.

При данном способе следует учитывать, что краска со временем выгорает и поэтому по факту цвет авто может отличаться от указанного на наклейке.

  1. С помощью специализированной программы.

Существуют специальные компьютерные программы, с помощью которых можно подобрать необходимый оттенок покрытия.

Для этого достаточно загрузить фото вашего авто, и программа сравнит цвет краски на корпусе с имеющимися вариантами.

Таким образом, компьютер способен определить необходимый тон, в независимости от давности нанесения краски, возраста машины и выгорания на солнце.

  1. При помощи спектрофометра.

Самый эффективный, но и самый дорогой способ. Спектрофометр – специализированный прибор, для анализа цвета покрытия, который позволяет определить имеющийся оттенок покрытия авто.

Работа со спектрфометром позволяет значительно ускорить и упростить подбор цвета и помогает определить тон, ВИН которого нельзя узнать, например, если авто уже перекрашивали.

  1. На глаз.

При решении задачи, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно, можно не пользоваться никаким дополнительным оборудованием — достаточно визуально определить оттенок покрытия, например, приложив крышку от бензобака к каталогу, а потом по номеру, указанному на баллончике, подобрать нужный тон.

Но при использовании этого способа высока вероятность ошибки.

Несколько заключительных советов

Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.

При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.

Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.

После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.

Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Подбор красок для автомобилей 👍 [основные способы выбора цвета]

Каждый автовладелец рано или поздно может столкнуться с такой распространенной проблемой, как подбор красок для автомобиля. Такая потребность может возникнуть в любое время. Так, обновление лакокрасочного покрытия может потребоваться после аварии или просто для устранения самых разных царапин. В любом случае, подбор краски является очень важным и ответственным процессом, так как от этого зависит внешний вид транспортного средства.

Колеровка обновляется в тех случаях, если автомобиль потерял свой первозданный вид. Это касается и отдельных деталей транспортного средства. Так, если нужно покрасить бампер или крыло, необходимо тщательно подобрать краску. Это позволит скрыть следы обновления деталей авто. Выполнить это поможет оборудование для смешивания красок. Итак, давайте разберемся, как подобрать краску.

Что нужно учесть?

Подбор краски для автомобиля осуществляется несколькими способами. Они отличаются между собой по цене и сложности выполнения. Некоторые владельцы предпочитают выбирать цвет на глаз. Конечно, лучше эту задачу решать с помощью вин-кода или специальной техники. Также есть специальная программа, которая позволит подобрать краску для автомобиля в онлайн режиме.

В любом случае, перед покраской нужно учесть некоторые нюансы:

  • Результат окрашивания во многом зависит от мастера, который будет его проводить. Немаловажным является оборудование и материалы, используемые при этом. Стоит отметить, что использование цветового вещества в баллончике снижает качество обновления лакокрасочного покрытия. Это касается смешиваемых красок.
  • Оценить цвет можно только после полного высыхания эмали. Поэтому не нужно наносить вещество на всю машину или деталь. Для начала подберите приблизительный цвет, а затем его откалибруйте. Так, у синего может быть несколько оттенков.
  • Если в процессе подбора использовался спектрофотометр, то все равно покраска должна проводиться осторожно. Лучше всего начать с обработки старой детали. Это даст возможность оценить точность. После этого можно начинать полное окрашивание автомобиля.

Перед тем как подбирать краску к автомобилю, нужно учесть все эти особенности. Это обеспечит качество конечного результата. Также это касается типа красок, например, автоэмаль металлик имеет некоторые особенности нанесения.

Выбор цвета по вин-коду

Существуют номера красок для автомобилей, это так называемые вин-коды, представленные в виде наклейки, которая расположена на внутренней стороне капота. По номеру можно самостоятельно подобрать цвет, если требуется перекраска всего автомобиля или отдельной детали. Здесь стоит учесть то, что в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие может выгореть, что значительно поменяет его оттенок.

Подборка краски осуществляется с помощью компьютера и специальной программы. Для этого нужно просто ввести код в нужную строку на сайте производителя. Результат получают мгновенно. Также в автомагазинах представлены специализированные палитры, с помощью которых можно выбрать цвет краски.

Некоторые производители наносят тип оттенка непосредственно на аэрозольный баллончик. Цвет полностью соответствует ему. По коду, номеру и марке можно быстро выбрать материал для покраски автомобиля.

Часто подбор эмали осуществляется с помощью крышки от бензобака. Необходимо просто приложить ее к каталогу и найти совпадение по цвету.

На видео: где искать VIN-код или номер кузова автомобиля.

Использование компьютера

Одним из лучших методов является подбор лакокрасочного материала с помощью компьютера. Он стоит сравнительно недорого и дает 100% результат. Для этого нет потребности в использовании дорогостоящего оборудования, так как все проводится с помощью специальных программ. Среди преимуществ компьютерного подбора краски для автомобиля можно выделить:

  • Возможность провести частичное окрашивание автомобиля. Особенно это касается поврежденных мест.
  • Не нужно производить демонтаж элемента, что позволяет оставить заводскую сборку нетронутой.
  • Нет потребности в использовании какого-либо дополнительного оборудования.

Компьютерный подбор краски пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Данный метод используется сравнительно недавно, осуществляется с помощью кода машины. По нему можно узнать номера красок для определенных автомобилей.

Чтобы установить код автоподбора, мастер использует специальную компьютерную программу. Она сравнивает насыщенность цвета эмалей, контраст, а также выгорание лакокрасочного покрытия на протяжении определенного времени. Использование данного метода позволяет правильно выбрать автоэмали, которые будут идентичны заводскому цвету.

Важно! Вин-код, который используется при этом методе, присваивается индивидуально каждому автомобилю при выпуске. В результате подбирать краситель становится намного проще.

Компьютерный подбор цвета осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала используется оборудование для смешивания краски. Здесь берется выбранный состав и поддается тесту.
  2. Когда краска высохнет, осуществляется ее выравнивание и сравнивание с основным оттенком.
  3. Если мастер заметил хоть малейшее отличие между цветами, составы колеруются. В результате автоэмульсия изготовляется заново.

Стоимость такой процедуры во многом зависит от насыщенности цвета, например, бронзовый и синий металлик будут находиться в разных ценовых диапазонах.

На видео: технология компьютерного подбора краски.

Использование спектрофотометра

Существует еще один способ, как подобрать краску для автомобиля — спектрофотометр. Это эффективное и высокоточное оборудование. Среди его достоинств можно выделить следующее:

  • Оборудование для подбора краски позволяет значительно упростить и ускорить процесс.
  • Можно определить код краски, если автомобиль был перекрашен. По подобранному коду легко определить и тип красителей.

Такое устройство используется во многих мастерских, что дает возможность автовладельцам решить проблему с подбором краски.

Как точно определить цвет краски для автомобиля (2 видео)

Что может помочь (22 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Как правильно подобрать цвет краски для автомобиля самостоятельно

Как подобрать цвет краски для автомобиля самому? Большинство автолюбителей не задумываются над процессом подбора красок до момента, когда это действительно необходимо. В таких случаях ошибиться легко, достаточно немного прогадать с оттенком и деталь перекрашивается.

Для облегчения процесса выбора и точности результата, наша редакция собрала полезную информацию, которая способна решить эту задачу.

Это интересно: Каких цветов бывает антифриз? Какие жидкости можно смешивать?

Подбор для перекрашивания автомобиля

В такой ситуации подбор колера не составит затруднений. Достаточно выбрать в магазине нужный оттенок и передать продукты маляру.

Однако для изменения цвета потребуется обращение в ГАИ, чтобы внести изменения в базу.

Подбор для частичного окрашивания деталей

Как подобрать цвет краски для частичного окрашивания автомобиля? В данной ситуации все гораздо труднее. Новый автомобиль окрашен в определенный оттенок, который подбирается путем прикладывания маркера или в соответствии VIN коду транспортного средства. Однако с подержанными моделями, происходит дополнительное усложнение. Подобрать оттенок выгоревшего покрытия – проблематично. Компании, производящие краски, предлагают определенную палитру. Для грамотного подбора нередко приходится смешивать разные составы.

Далее представлены основные способы подбора краски для частичного окрашивания узлов автомобиля.

VIN код

Самый простой способ определения типа, марки краски авто. Обычно применяется для полного окрашивания машины. Однако, допускается для ремонта транспортных средств с небольшим сроком эксплуатации, когда краска еще не успела выгореть.

Для определения цвета автомобиля достаточно перенести цифро-буквенный индекс в специальное поле сайта производителя. Программа автоматически выдаст необходимую модель, при ее отсутствии, покажет аналогичные изделия со схожими характеристиками.

Примечание! Необходимо строго учитывать процент выгорания основного покрытия. В противном случае конечный результат предсказать невозможно.

Глазомер

Самая распространенная технология определения цвета автомобиля. Суть заключается в определении колера путем сравнения представленных образцов с эталоном (в данном случае часто используется лючок крышки бензобака).

Технологический процесс прост – необходимо снять деталь и отправиться с ней в магазин. На месте можно приложить образцы каталога со своим, и подобрать тип.

Однако здесь имеется одна хитрость. Эталонные значения, приведенные в каталогах могут отличаться от фактических. Поэтому необходимо предварительно проконсультироваться со специалистом.

Также стоит учитывать риски. К примеру, крыша, капоты выгорают сильнее боковых панелей, что провоцирует неоднородность оттенка по всей поверхности кузова. Поэтому обвинить маляра будет проблематично.

Если подкрасить нужно маленький участок, можно подобрать краску в баллончике. Цвет продукта наносится на крышку, соответствует фактическому.

Компьютерный метод

Это принципиально новый способ подбора колера для техники.

Суть заключается во внесении VIN кода в программу, с добавкой скана эталонного образца кузова (лючок бензобака). Программа самостоятельно высчитывает процент выгорания, первичный оттенок, состав необходимый для точного попадания в тон.

Далее специалист наносит состав на поверхность, ждет полного высыхания и сравнивает полученный результат с базовой основой. При негативном развитии событий, формула корректируется, процедура повторяется.

Дороговизна услуги оправдывается 100% подбором колера. По окончании процедуры, тона невозможно отличить.

Меры предосторожности

Перед выбором краски для автомобиля должны учитываться такие факторы.

  1. Готовый результат на 70% зависит от умелости мастера. Даже идеально подобранная основа может отличаться после нанесения.
  2. Единого стандарта маркировок лакокрасочных изделий нет. Товары с одинаковым кодом, но произведенные разными компаниями могут отличаться.
  3. Оценка результата происходит исключительно после полного высыхания. Некоторые продукты способны менять свойства после затвердения.
  4. Прежде чем приступать к покраске детали, необходимо протестировать жидкость на пробнике.
  5. При использовании спектрофотометра, окрашивание происходит поэтапно, с осторожностью – прибор тоже может ошибиться.
  6. Качество конечного покрытия напрямую зависит от правильности предоперационной обработки, технического оснащения, умений мастера. Доверять покраску машины нужно только проверенному мастеру. Также емкости и инструменты, которыми производится смешивание и нанесение, должны быть чистыми и сухими.

Читайте также: MOTUL Cold Flow+ Diesel – страховка от замерзания топлива

Важно! Категорически запрещается смешивать модели разных производителей. Это может спровоцировать полное изменение цвета, свойств и длительности эксплуатации готового покрытия.

Видео

Итог

Определив все моменты и вооружившись лючком от бензобака, можно смело отправляться в магазин, за новым цветом для автомобиля.

antifreezka.ru

Подбор краски для авто — современные варианты и возможности — Рамблер/новости

Активно используя автомобиль, вы со временем заметите следы разных царапин и вмятин. Испорченная облицовка портит не только внешний вид, но и существенно снижает оценочную стоимость транспорта. Чтобы обновить проблемные места и вернуть им прежний вид, нужно в первую очередь определиться с лакокрасочными материалами и сделать правильный подбор краски для авто.

1 Особенности подбора автоэмали — разновидности красок

Почти каждый автовладельц, желающий преобразить свое авто в иной цвет или закрасить имеющиеся недостатки, сталкивается с проблемой правильного подбора эмали. Хорошо, если есть возможность воспользоваться услугами СТО, а если такой возможности нет и проблему надо решить самостоятельно, за что зацепиться?

Рекомендуем к прочтению:

Авточехлы женские

Брызговики на Рено Логан — надежный аксессуар для защиты кузова!

LED подсветка автомобиля — как сделать автомобиль заметнее

Подсветка салона автомобиля — делаем машину ярче

Электротонировка стекол — смарт-технологии для авто

Установка универсальных расширителей арок

Прежде всего необходимо разобраться в многообразии красок на рынке и нюансах их примененияДля начала необходимо учесть, что, исходя из своих технологических составляющих, бывает несколько разновидностей красок. Каждый вид, представленный на современном рынке, имеет свои особенности в применении и представляет следующие варианты:

«Синтетические» или меламиноалкидные эмали считаются однокомпонентными: быстро сохнут, хорошо блестят и образуют ровность лкп автомобиля. Для большей прочности покрытия, а так же для упрощения процесса высыхания используют специальные отвердители. Используя синтетические краски, окрашивать поверхность следует в несколько слоев, а полировку лучше отложить до полного затвердения эмали;

«Двухкомпонентные» или акриловые эмали обладают лучшими характеристиками, имеют ярко выраженный блеск и образуют устойчивый слой к воздействию внешних реагентов. Используются данные краски вместе с отвердителями. Их нужно наносить в несколько слоев, и отличаются они высокой ценой по сравнению с остальными;

«Нитроэмали» применяются в случае частичного или мелкого окрашивания кузова. Удобство в применении данного материала заключается в быстром высыхании.

«Двухслойная» эмаль с эффектом металлика. Особенность данного вида заключается в том, что она наносится в два слоя: на грунтовочный слой наносится первым слой краски, второй слой представляет собой специальный лак. В итоге лакокрасочное покрытие прочнее, надежнее и более устойчиво к атмосферному влиянию;

«Трехслойная» эмаль с металоэффектом. Применяется в необычных и сложносоставных покрасках: хамелеон, свето-игра, изменение угла обзора и т.д;

«Бесцветный» или прозрачный состав. Используется в случаях, когда нужно равномерно распределить компоненты при окраске.

При смешивании нужных пропорций, к примеру, добавление отвердителя или растворителя, необходимо читать инструкцию и соблюдать все условия процесса.

2 Основные виды подбора автокрасок

Если неправильно подобрать краску автомобиля, пострадает в первую очередь его внешний вид, другой немаловажный фактор, который нужно учитывать — это защитные свойства эмали. Но основополагающим фактором при выборе является цвет, особенно если подкрашиваются отдельные места на кузове. Цветовая гамма автоэмалей, как известно, делится на ряд оттенков, определяя который следует учитывать несколько важных рекомендаций:

перед тем, как приступить к покраске, определите оттенок с помощью тестового окрашивания. При тестовой окраске интенсивность слоя лучше не менять, а после полного высыхания сравните тест с желаемым цветом;

перед выбором краски следует определиться с производителем, потому как система обозначения у всех создателей разная;

окрашивая машину, важно учитывать, что способ нанесения автоэмали непосредственно влияет на результат.

Неправильно подобранная краска — это угроза для внешнего вида автомобиля и его защитыДля точного определения лакокрасочного оттенка существует три основных варианта подбора:

Выбор автоэмали «на глаз». Этот вариант используют не только опытные мастера, но и различные автовладельцы. Он не требует дополнительных финансовых расходов и навыков. Чтобы подобрать краску машины по цвету, достаточно обратится в автомагазин, торгующий автоэмалями, и снять с автомобиля небольшую деталь кузова (крышку бензобака или боковое зеркало) как исходник основного цвета. В авто салоне наверняка имеется колорист, который сможет дать нужный совет, и палитры для визуального определения оттенков. В данном варианте вероятность ошибиться высока, особенно если подбирается цвет на отдельное закрашивание. Ошибочный выбор цвета потребует дальнейшего перекрашивания или полному удалению.

Выбор краски по VIN коду. Современность представляет собой производство стандартов и персонализации. Практически каждый автомобиль имеет свой идентификационный код изготовителя, состоящий из 17-ти букв английского алфавита, в котором зашифрованы основные данные об изготовлении транспорта. Специальные таблички (шильдики) с кодовой информацией можно увидеть под капотом автомобиля, как правило, их размещают на неразъемных частях кузова. По коду владелец может точно узнать характеристику транспорта, основные данные, в которые входит, и номер автоэмали, с помощью которого легко можно определить первоначальный цвет. Для частичного ремонта кузова информационная маркировка существенно поможет сэкономить время и средства.

Компьютерный подбор. Это один из новых, наиболее популярных и самых точных способов покраски, так как помогает устранить различие между родным цветом и свежепокрашенной деталью. Компьютерная подборка представляет собой выбор цвета с помощью специального прибора — спектрофотометра. Опытный колорист с помощью прибора проводит исследование цветовой гаммы на нескольких участках кузова. Далее специальная программа анализирует полученные со спектрофотометра данные и определяет нужный оттенок. Компьютерный подбор иногда выдает в результате несколько оттенков, дальше задачей мастера является заключительное подтверждение нужного цвета.

Для реставрации отдельной детали логично использовать тщательный подбор, чтобы после покраски цвет не отличался от оригинала. Для ликвидации сколов и небольших царапин используются аэрозольные баллончики, специальные маркеры и штрих-корректоры.

3 Рекомендации — работа на результат

Независимо от того, какой вариант подбора использован для ремонта, важно учесть следующие немаловажные факторы, влияющие на успех:

Заключительный результат зависит от способа нанесения и используемых инструментов;

существуют автоэмали, которые при высыхании меняют цвет, поэтому не стоит торопиться с оценкой результата;

при выборе красок маркировка может отличаться в зависимости от изготовителя;

полную покраску кузова следует проводить после пробного нанесения слоя на отдельную деталь, не изменяя при этом давление краскопульта;

подбор при помощи VIN кода подойдет как при целостной покраске кузова, так и отдельных его участков, учитывая при этом степень выгорания;

подбор «на глаз» лучше проводить с колористом, владеющим развитым чувством цвета, в противном случае есть шанс не попасть в цвет.

Поскольку результат покраски кузова визуально доступty каждому желающему, то проводить ремонт необходимо с учетом всех сопутствующих инструкций и пожеланий. Успех удачно проведенных работ гарантирует внешний лоск и презентабельность автомобиля.

Читайте НАС ВКонтакте

news.rambler.ru

рейтинг лучших красок 2019 года и правила выбора автокраски (105 фото)

Изменение внешнего вида автотранспортного средства или проведение определенных кузовных работ связано с обязательной покраской авто.

Современные производители предлагают большое разнообразие средств для покраски, отличающиеся составом и свойствами, требуют разных условий работы и предварительной обработки окрашиваемых поверхностей.

Собранные в этой статье фото краски для авто помогут визуально оценить их преимущества, а подобранная информация позволит упростить выбор материалов.

Специфика подбора красочного покрытия связана со способом его нанесения и необходимостью привлечения специалистов или самостоятельным окрашиванием авто.

Содержимое обзора:

Виды краски, используемой для покраски автомобиля

По физическим и эксплуатационным свойствам все покрасочные материалы разделяются на три группы, от их вида зависит цена на краску для авто:

  • защитные средства для покраски авто;
  • физико-механические покрытия;
  • декоративные и косметические краски.

Повышенным спросом пользуются декоративные материалы, отличающиеся структурой, уровнем блеска и цветовой, оттеночной палитрой.

Целлюлозные и глифталевые

В состав целлюлозных красок включен быстро испаряющийся нитрорастворитель, что обеспечивает максимально оперативное высыхание краски.

Глифталиевые материалы благодаря уникальному составу позволяют создавать более прочную и утолщенную пленку на окрашиваемой поверхности, что приводит к долгому высыханию каждого нанесенного слоя.

Акриловые и алкидные

Самостоятельно осуществляя подбор краски для автомобиля не стоит забывать об акриловых и алкидных автокрасках.

Акриловые составы очень быстро затвердевают и характеризуются повышенной устойчивостью к механическому и химическому воздействию, а алкидные краски легко наносятся и отличаются хорошей покрывной способностью.

avtoadvice.ru

Как самому подобрать краску для авто в баллончике?

Извечная проблема любого автолюбителя заключается в своевременным ремонтом кузова собственных автомобилей. От небольших царапин, сколов и потёртостей не застрахован почти никто, и как бы бережен не был водитель существует миллион различных факторов, которые могут повлиять на сохранность краски кузова в первозданном виде. Кроме того, длительная эксплуатация приводит к выгоранию цвета краски. Эта статья поможет ответить на вопрос «как самому подобрать краску для авто в баллончике», так как только ответственный подход к этой проблеме гарантирует удовлетворительный результат.

Ответы как самому подобрать краску для авто

В чем сложность подбора краски для автомобиля

Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.

Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.

Покраска авто собственноручно

Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.

Читайте также: Как самому покрасить литые диски? Разбираемся чем покрасить колесные диски

Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.

Подбор необходимого оттенка

Такие сервисные пункты покраски пользуются ныне особым спросом. Следует учитывать, что поиск необходимого вам цвета эмали обычно занимает от 5 до 20, а и то больше часов. Этот срок может увеличиться, в зависимости от наличия очереди ожидающих покраски клиентов, как и вы. Плата в таких центрах отличается от месторасположения, но так как поиски краски проходят по одному и тому же принципу клаузула особых отличий иметь не должна.

Подбор цвета краски по вин коду

Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.

ЛКП (вин код) на корпусе авто

Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.

Читайте также: Покраска дисков жидкой резиной своими руками. Плюсы и минусы покраски дисков пластидипом

Дело в том, что почти все современные автомобили при своем конструировании получают код. Как узнать код краски авто? Он выгравирован на какой-то из частей кузова, обычно на внутренней стороне (капот, багажник, и т.д.). Информация, содержащаяся на такой гравировке / наклейке, сообщает о так называемом уникальном цвете, в который была выкрашена машина при производстве.

Тестер для проверки оттенки

Компьютерный подбор цвета краски

Идентифицируя имеющуюся деталь с краской (как правило лючок бензобака с необходимой краской), компьютерная система считывает данные в реальном времени и выдает соответствующий результат на монитор, отображая тип и код красочного покрытия, которое идеально подходит для авто. Далее следует длительный процесс идентификации необходимой эмали, над которой колорист работает персонально.

Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.

Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.

Проблемные краски

Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.

На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.

automotolife.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.