Ключ к знанию

Как сделать чтобы номера не читали камеры


«Грязь может запутать камеры». Как распознают нечитаемые номера :: Autonews

Аномально теплая зима принесла на российские дороги грязь, лужи и жижу из мокрого снега. Все это налипает на автомобильные номера и накрепко примерзает. Но водители не спешат протирать таблички, надеясь, что камеры фотовидеофиксации в случае нарушения ПДД их просто не увидят. А иногда специально наносят искусственную грязь, чтобы обмануть комплексы фиксации нарушений. Эксперты предупреждают, что в таких случаях инспекторы ГИБДД могут лишить прав.

Камера видит как глаза человека

Если автомобильный номер плотно покрыт грязью или залеплен снегом, его не распознает ни одна камера, уверен руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. По его словам, точность работы комплексов зависит от освещенности участка и ракурса, под которым проезжают объекты, но грязь — это главная преграда.

«Грязь иногда дает читаемый рельеф. Но если вы сами, глядя на номер, не можете прочитать цифры и буквы, то и камера этого сделать не сможет, — признался Ласкин. — Особенно если все происходит в темное время суток, а на дорогах много автомобилей — в таких условиях статистика выявления нарушителей обычно падает. Конечно, если госномера лишь немного покрыты грязью, нельзя говорить, что в 100% случаев распознать номер не получится, но чем толще слой грязи, тем ниже процент распознавания».

По словам эксперта, у всех камер работает алгоритм, который в случае сомнений автоматически отбраковывает сомнительные материалы. Тогда они просто не попадают в центры обработки информации. Это делается для того, чтобы избежать ошибочных постановлений. Иногда камера думает, что считала госномер, но она может ошибаться, поскольку все ГОСТы для работы подобных комплексов создавали под автомобили с чистыми номерами.

Фото: Mos.ru

«Грязь может запутать камеры, ведь их «зрение» очень похоже на человеческое, — объяснил Ласкин. — Так, камера видит цифру, создается некий ассоциативный ряд, принимается решение, что цифра похожа на 8, а это на самом деле 0 с комком грязи посередине. Поэтому в наших камерах алгоритм такой: если устройство номер распознало, но вероятность ошибки выше 20%, эти данные просто идут в поток, например, для сбора статистических данных или же для розыскных мероприятий. В центры обработки они просто не попадут: материалы для штрафов формируются только при уверенности на уровне 99%».

Эксперт признается, что проблема езды с грязными номерами стоит остро и пока с помощью камер не получается фиксировать все нарушения. Прогрессивные технологии, которые предлагалось внедрять при создании госномеров, пока себя не оправдали. К примеру, идея устанавливать в номера специальные чипы не прошла дальше стадии обсуждения. По этой причине сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды и требуют у водителей удалять с табличек снег и грязь. По оценке Ласкина, вопрос грязных знаков окончательно решится только тогда, когда камеры заменят радиовизоры, способные считывать госномера.

Искусственный интеллект все понимает

В свою очередь, представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов уверяет, что камеры могут считывать даже загрязненные знаки, хоть и с определенными ограничениями. Но в качестве доказательной базы собранные при помощи искусственного интеллекта данные использовать не получится. Информация не подойдет для оформления штрафов, поскольку камеры иногда, как мозаику, по кусочкам собирают данные о госномере автомобиля на всем пути его следования. Искусственный интеллект на этом основании делает вывод, какой у автомобиля номер, но четких фотографий, на которых виден момент нарушения, сделать не получается.

В качестве примера эксперт привел ситуацию с комплексами фиксации, которые замеряют среднюю скорость автомобилей на отдельном участке. Так, все работающие камеры по очереди фиксируют номер автомобиля-нарушителя. Если он загрязнен, искусственный интеллект все равно анализирует каждое изображение, сопоставляет их с базами данных, собирает в единую картину и таким образом «понимает», что это за номер. Камера определяет, что конкретный автомобиль нарушил ПДД, а искусственный интеллект «достраивает» для нее информацию о госномере.

www.autonews.ru

Номер под углом — Все Штуки на DRIVE2

Первый вид защиты от камер автоматической фотофиксации , который будет подробно раскрыт в нашем блоге — это установка номерного знака с измененным углом к оси движения, или в простонародье "Номер под углом" И, неслучайно, ведь это один из самых популярных способов скрыть номерной знак от фотофиксации, и при этом остаться в легальном поле законодательства ;)

Немного истории
Как и многие нововведения в автотематике, данный метод придумали Японцы.
Изначально, измененный угол номера не предполагал скрытие от дорожных камер. Дело в том, что японские стритрейсеры (а как известно, именно они являются родоначальниками уличных гонок) заботились об аэродинамике своих автомобилей, загибая номера с отрицательным углом к дорожному полотну, дабы изменить встречное направление потока воздуха в радиаторы и интеркуллеры…

Наклонная рамка номера


Позже, гонщики заметили, что с таким расположением номера штрафы с автоматических комплексов фиксации нарушений стали приходить гораздо реже! Особенно, если загнуть номер посильнее (градусов на 45…) Конечно, это заметили и сотрудники тамошней дорожной полиции, но как говориться, мы их, они нас, тут уж ничего не поделаешь)))

Номер в стиле JDM


Собственно, именно из-за этого многие такое расположение номерного знака называют "номер в стиле JDM" (в стиле JapanDomesticMarket)

Вернемся в Россию
В РФ использование данного метода защиты от камер началось не так давно (ибо не так уж давно повсеместно стали устанавливать камеры фотофиксации типа Стрелка-СТ, Арена. Крис-П и т.д…), но этот способ сразу приобрел популярность.

Как это работает?
Дело в том, что камера автоматической фотофиксации, при том что она видит вашу скорость за 400 метров удаленности от нее, делает снимок в непосредственной близости (40-10 метров). Так как эти камеры установлены сверху, отрицательного угла в 35 градусов хватает, чтобы ваш номер не попал в поле ее зрения ;)
Причем, этот метод действует как на камеры, которые ловят "за скорость", так и на те камеры, которые фиксируют движение в спецполосе (автобусные полосы).

Номер под наклоном

К сожалению, данные девайсы не помогают против камер, установленные низко на триногах, которые мобильно размещают, например, на трассе…

У нас вы сможете найти 3 типа держателей номера под углом:
1. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с одной плоскостью ручной регулировки угла наклона.

Наклонный номер

Номер JDM


Метериалы: прочный композитный пластик + металл.

2. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с двумя плоскостями ручной регулировки угла наклона. Выполнен "под карбон", очень выгодно смотрится на спортивных и "околоспортивных" автомобилях.

Держатель номера под углом

Наклонная рамка номера


Метериалы: прочныйкомпозитный пластик + металл.

Первые два типа были разработаны и производятся в Японии, тем не менее, прекрасно подходят под любые типы номеров, отлично встают и на европейские и на американские машины.

3. Адаптивный держатель номера под углом Hauberk (пр-во Россия).
Данный тип держателя номера был разработан нашим инженером (сотрудником нашей компании) и стал не менее популярным, чем наклонные рамки с постоянным фиксированным углом.
В отличии от первых двух типов, этот девайс сам загибает номер, делая его нивидимым для камер, при разгоне свыше 30 км/ч. После остановки же, ваш номерной знак принимает положение по ГОСТу, то есть становится полностью перпендикулярно оси движения ;)

Адаптивный держатель Hauberk

Номер под углом Hauberk

Адаптивный держатель номера под углом Hauberk

Материалы: 100% нержавеющая сталь.
Кстати, этот тип держателя совмещает в себе сразу три функции:
— Он может быть установлен в рабочем положении "адаптация под скорость";
— Также он может быть закреплен в положении постоянной фиксации под углом;
— И, наконец, его можно установить в постоянном положении "по ГОСТу", то есть ровно перпиндикулярно оси движения.

От чего же девайсы этого типа так полюбили на наших дорогах?
Во-первых, это цена. При минимальных вложениях можно полностью забыть про штрафы.
Во-вторых, это легальность. Ведь даже с учетом поправок от 15 ноября 2014 года, крайне сложно впаять пользователю статью за использование устройств. Почему? Да все просто, это же просто переходник, или держатель. Он ничего не скрывает и не видоизменяет номер! Самое главное это то, что с высоты человеческого роста номера прекрасно читаются, даже когда угол установки более — 50 градусов ;) В крайнем случае, ловким движением руки угол можно поменять, и, вуаля, устранение на месте! А транспортира для измерения угла установки (по ГОСТу) у инспекторов нет и процедуры такого измерения в АПК нет))
В-третьих, это простота установки, любой человек за 5 минут сможет установить данную приблуду, это не сложнее, чем прикрутить номер)

P.S. Конечно, все мы сталкивались с принципиальными инспекторами, которые готовы на все, лишь бы впаять вам какую-нибудь статью… Но надо уметь поговорить с сотрудником… Мы всегда говорим так: ведь вы устанавливаете защиту от камер, а не от человека в погонах ;) Всем мир!

За более подробной информацией заходите на наш сайт vseshtuki.ru, звоните по телефону +7(499)409-80-01 или пишите в WhatsApp +7(916)510-48-93.

Группа в VK vk.com/magazin.vseshtuki
Instagram www.instagram.com/vseshtuki.shop/

Напиши нам в WhatsApp\Telegram прямо сейчас => MSSG.ME

www.drive2.ru

Как можно сделать чтобы на радаре не читался номер?

Да никто не бьется над читаемостью номера. Там обычная камера, не очень дорогая, даже дешевая. И программа типа распознавания шрифта. Покрой лаком, сними без вспышки, на фото увидишь - значит и "радар" увидит.

Лучше ездить так, чтобы у радара не было повода фотографировать ваш номер.

лак от этого точно не спасет, есть проверенный вариант, это ехать с разрешенной скоростью, либо платить

ага если номер намазать гам.... он точно радаром читаться не будет

И иностранные номера-радар не считывает.... Это как вариант...

Прежде, чем обрабатывать номер лаком для волос, нужно его подстричь. Хотя бы на пару буков.

Возьми и замазкой "исправь цифры" и буквы ( ну к 6 дописать палочку, чтобы получилось 8 и тд) за это статья, конечно, но ты же всё равно хочешь нарушить)

не мой машину, тогда будешь платить только за грязный номер, а радары тебя не прочитают до весны)

Ты ...ещё....этим... не переболЕл! ? Всамделе. спасение одно-скоростной режим. Ни лак, ни инфракрасные светодиоды по канту номера, ни плёнки... не помогут. Представь себе. сколько народу бьётся над "нечитаемостью" номеров.... по другую сторону, ровно столько же (в том числе НИИ) борятся над "читаемостью" тех самых номеров, применяя самые навороченные технологии. Если номер был не прочитан на чекпойнте (засветка ИФ диодами, замазан грязью...), то эту новость передают на след чекпойнт, уже с приметами машины... и там с тобой будут разбираться с пристрастием (это в худшем случае). Хочешь рискнуть-ставь номер-перевёртыш, но за его обнаружение... исход паскудный. Набирай в поиске"маскировка госномера авто" и по форумам погуляй, тебе необходимо!

touch.otvet.mail.ru

От штрафа не уйти - как дорожные камеры «видят» даже грязные номера?

Фото: zg66.ru

Зима в этом году теплая, слякотная, и некоторые водители не заботятся о чистоте номеров машины, надеясь, что камеры не разглядят под слоем грязи и снега буквы и цифры, чтобы выписать штраф. Причем кто-то прибегает к искусственному загрязнению, чтобы спрятаться от наказания. Но эксперты советуют не надеяться на силу грязи – современные дорожные камеры умеют разглядеть номер и в такой ситуации. Как?

Да, если номер сплошь залеплен грязью, снегом, еще и всё это замерзло, то тогда и камера может не справиться, констатируют эксперты. Правда, всегда есть «но». Бывает, что сквозь грязь виден рельеф, благодаря которому можно прочитать буквы и цифры. Если хорошая освещенность участка, то камера это увидит. Ее «взор» можно сравнить с взглядом человека – если наши глаза увидят очертания и распознают буквы и цифры, то и камера сможет это сделать. Когда камера считывает грязный номер, рождается ассоциативный ряд – электроника полагает, что этот символ похож на 8.

Фото: bizovo.ru

Эксперты приходят к выводу, что передовые комплексы фиксации нарушений ПДД могут считывать и грязные номера, пусть и с некоторыми ограничениями. Искусственный интеллект анализирует изображение, но если вероятность ошибки – более 20 процентов, то такой снимок просто отбракуют, так как его нельзя использовать в качестве доказательной базы. Он может сопоставить полученные данные с маркой и моделью машины, пробить по доступных информационным базам и сделать вывод, что кроется под грязью на госномере авто.

Также улучшает «зрение» камеры инфракрасные блоки, которые особенно хорошо себя показали при распознавании номеров в темное время суток или при плохой погоде. В любом случае водителям не стоит увлекаться и специально пачкать номера, чтобы уйти от штрафа. Дорожные полицейские часто проводят рейды и проверяют машины на предмет чистоты номеров, особенно осенью и весной. И если они поймают машину с грязными номерами и смогут доказать умысел водителя, тогда он может лишиться прав.

Читайте также: новые номера на авто с трехзначным кодом – новшество от МВД для регионов.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.