Ключ к знанию

Подиумы для колонок


Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Подиумы для низкочастотников. Всё по-взрослому. Часть 1.

С радостью приветствую всех своих подписчиков, очень приятно, что вы все со мной и в той или иной мере сопереживаете судьбе моего авто и автозвука в ней в частности.

Предисловие

О направлении твитеров куча споров, сабвуферам посвящены целые сайты, а вот обычным низкочастотникам, традиционно устанавливаемым в дверь, внимания, как правило, уделяют немного. Ящичная тема — тема отдельная, сейчас речь о варианте игры вуфера на объём двери. Так вот, вся наука установки низкочастотников сводится к виброизоляции двери и прикручиванию динамиков через кольца. Можно сказать, что и рассказ ниже будет о таком же варианте, всё отличие разве что в акцентах.

Ввиду отсутствия возможности добавить много фотографий, расскажу о своей истории ссылками на свои же записи.

История

Первые мои подиумы были банальны и незатейливы. Фанера, смола. Прикручены тремя саморезами в штатные пластиковые бонки, в которых когда-то держались штатные хлипкие подиумы из тонкостенного пластика. Затем оказалось, что динамики (тогда ещё китайские) поливает водой, и пришлось добавить водозащитные козырьки. С заменой темпо6 на бюджетные Hertz DV 165, почувстововавшие бас двери попросили усилить виброизоляцию. Затем уже, с переходом на более-менее серьёзные динамики Hertz HV 165L проблем с виброизоляцией уже не возникло. Но было так называемое "подгуживание", отмеченные судьями. Для борьбы с подгуживанием я использовал нарезанные из дюймовой резины рассеиватели. Надо сказать, эффект был заметный, но недостаточный. Итак, чего же мне ещё нех ватало? С макродинамикой был уже полный порядок, где надо было проявить хлёсткий крепкий бас, герцы показывали себя в полной красе. А вот контрабас, который я так люблю, звучал хоть и неплохо, но чего-то не хватало, а не хватало микродинамики — точной передачи мелких звуков баса. В связи с этим я уже начал подумывать о смене низкочастотника. Но перед этим я решил использовать последнее средство в борьбе за качество, кроме того, даже если и сменю низкочастотник, ставить его в подиумы с недостатками всё равно негоже.

Постановка задачи

Итак, что же решено было улучшить:
1. Уменьшить эффект тоннеля.
2. Кардинально увеличить жёсткость подиумов и жёсткость их крепления
3. Расширить окно в обшивке. Через штатное отверстие даже динамик почти не видно было.
4. Исключить просачивание звука под обшивку

Идея

На эскизе выше сформулирована идея новых подиумов:
— Для кардинальной жёсткости подиумов решено было делать всё из "дюраля", точнее алюминиево-магниевого сплава АМГ6. Более жёсткие славы брать не хотелось, чтобы не сделать слишком звонкий подиум.
-Толщина стенок основной детали 5 мм, что должно дать достаточную жёсткость и, вместе с тем, не быть слишком тяжёлой. Масса металлической конструкции в сборе менее 1 кг, что совсем немного, приняв во внимание, что подиум находится очень близко к петле, а значит, рычаг действия силы минимален.
— Чтобы заглушить все возможные резонансы, подиум и металл двери проклеен ШумOff МиксФ. Пластиковая обшивка в окрестности размещения динамика проклеена ШумOff М2 примерно в полтора слоя. Остальная поверхность заклеена М1,5 также в полтора слоя.
— Если просто прикрутить подиум к металлу двери, то сам металл между винтами может играть, образуя пучности. Для устранения подобного было решено зажать металл двери между подиумом и дополнительным кольцом с другой стороны, что повышает общую жёсткость конструкции.
— Для уменьшения эффекта тоннеля, подиум расширяется к устью. На чертеже приведён оценочный расчёт, показывающий, что площадь открытого сечения примерно в два раза превышает площадь диффузора. И не только расширение, но и фаски для придания потоку возможной ламинарности. Одна фаска внутри подиума и одна на дополнительном кольце.
— Верхняя часть подиума выполнена отдельной деталью. Её я планирую прикрепить к обшивке Но это пока не точно, ещё подумываю над конечным решением.

Реализация

По поим чертежам токарем были изготовлены нужные детали.

Обратите внимание, на привалочной к динамику плоскости есть 4 отверстия под винты М5 — это для крепления моего Hertz HV 165L. И ещё шесть отверстий М4, это под возможный переход на Focal Utopia Be Woofer 6W3. Если надумаю менять, переделывать ничего не придётся.

Динамик полностью помещается под подиум, поэтому необходимость в дополнительном козырьке отпадает.

Наживив подиум на двери, видим, что часть металла явно лишняя…

… отпиливаем лобзиком всё лишнее. Пока пилил, обратил внимание, что толщина металла у меня переменная, такая вот технология у фрицев. После реза, полученную кромку обрабатываем шарошкой.

Очищаем поверхность от остатков старого герметика и виброизоляции. Кромку окна и крепёжных отверстий красим для исключения проблем с коррозией.


Намазав привалочную поверхность подиума герметиком, прикручиваем…

… винтами с резьбовым анаэробным герметиком для исключения вывинчивания из-за вибраций.

На фото выше должно быть видно внутреннее кольцо, в которое, собственно, и вкручены винты. На эскизе в начале рассказа, видно, что оно чуть дальше по радиусу чем кромка металла, поэтому запечатлеть было трудно, так что как смог.

Добавляем виброизоляцию МиксФ.

Для стыковки внутренней части подиума с внешней и с динамиком используем прокладки из тонкого картона, проваренного в воске.

Подключаем динамик

Крепим динамик

Обратимся к обшивке.

Вот какое окно было для штатного динамика, видно, что значительная часть площади перекрыта. Отрезаем всё лишнее.

Лишнее отрезали, проклеили всю поверхность тонкой виброизоляцией, везде, где влезло, добавил шумопоглотитель Герметон А30.

Осталось поставить обшивки на место

Пока поезжу так, подумаю как лучше и красивее будет оформить наружнюю часть подиума.

Вместо заключения

Что касается звука, он явно изменился, стал более открытым, а главное, почувствовал ту самую микродинамику, которой не хватало! Чувствую, что с такой переделкой уже надо провести и новую настройку, настолько изменился звук. Жаль, в ближайшие дни не успею этим заняться, много занят, а на уставшую голову настраивать не комильфо. В выходные постараюсь перенастроить. Если понравится, то пока повременю с заменой вуфе

www.drive2.ru

Как это сделано? — #подиумы для мидбасов — DRIVE2

Полный размер

Подиумы для мидбасов… Необходимость или фетиш?
В больше степени и то, и другое, поскольку запихнув даже самый топовый динамик в штатное место, в ответ вы получите максимум 50% его потенциала, а остальная половина дифференцируется в проблемы оформления.
Как следствие — деньги на ветер…

Полный размер

Речь пойдет о классических подиумах для мидбасов стандартного размера, с замашками в SQ.
— правильный конструктив;
— надежный крепеж;
— удобство эксплуатации и сервисного обслуживания;
— эстетичный вид и акустический баланс.

Полный размер

Факты:
1) Пена, саморезы и много проставок из фанерки — это не конструкив, а мусор. А так же повод скопиться влаге, сгнить и нервировать инсталлятора при будущей реинкарнации.
2) Монтаж динамика должен соответствовать штатному алгоритму разбора дверной карты. То есть: снимаем дверную карту, а уже затем, динамик. Для чего? — для удобства обслуживания двери в любом сервисе (ремонт замка, стеклоподъемника, дооснащение, и т.д.) А так же для развязки динамика и пластиковых элементов
3) В 99% современных автомобилей дверная карта демонтируется в одном направлении — "от" двери. Исключением являются лишь экземпляры из прошлого века американо-европейского происхождения, где дверная карта демонтируется вверх, сползая с "Г"-образных кронштейнов. Повод для соответствия с пунктом 2).

Начнем:
На фото: работа с дверьми Subaru Forester SJ, подиум без доворота для 3-х полосной системы.
Тип подиума: модульная накладка на дверной карте + силовой колодец на металле двери

Полный размер

I.) Защита поверхностей и заливка основ.
Дверная карта очищается от полироли и грязи (фэйри с мягкой щеткой, по сухому: антисиликон — изопропил)
Оклеивается надежным малярным скотчем в пару слоёв (предотвратит от ожёгов за пределами подиума)
Обрисовка ручкой контуров будущего среза (несколько вариантов). В таких работах рекомендую отказаться от маркера, так как его "размывает" на большом ореоле.
Заливка стеклопластиком (4-5 слов стекломата 450гр).

Полный размер

Полный размер


Попутно, рекомендуется залить и основания для силовых колодцев. В редких случая его можно сделать из фанеры, когда плоскость небольшая и прямая.
В нашем случае можно было применить основание из фанеры, дабы сократить время, но фетиш важнее.
Принцип тот же — скотч, контур ручкой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

II.) Подготовка крепежей.
В роли основного крепежа всегда выбираем винты/шпильки.
Главный лайфхак, для многих он является секретом и тайной… Что ж, это нужно знать всем, кто по-прежнему крепит подиумы саморезиками с обратной стороны…
Сверлим в стеклопластиковых слепках отверстия 4мм, насквозь дырявим дверную карту.
Перед отделением слепка, можно сразу вырезать отверстие данамика, дабы произвести срез одновременно с дверной картой, тем самым обеспечив синхронность.
После отделения слепка, расширяем отверстия в дверной карте, применив ступенчатое сверло "морковку" . Диаметр отверстий должен позволить "провалиться" гайке (опа, напряглись…)
Что? и для чего? — А как же вы законтрите винт, чтобы получить шпильку?

Полный размер

Толщина пластика компенсирует толщину гайки М4. Если пластик толстый, а подиум будет массивным, можно применить винты/гайки М5. Последующее крепление накладки будет происходить с обратной стороны дверной карты. Просто накинув широкую шайбу (можно с резиновой прокладкой) и затянув гайкой (можно с контр-пластиком)

Полный размер

III.) Выставление монтажного кольца гриля и динамика.
Тут уже дело вкуса — какой доворот или проворот…
Сперва выставляем гриль, так как ему радовать ваш глаз и уворачиваться от пиков ногами.
Оптимальным доворотом будет значение до 30 градусов, остальное лишнее и вульгарное.
Обычно делаю градусов 15-20, осью вращения по часовому циферблату — 10:20 для правой двери и 2:40 для левой двери. Это примерно и значения можно дифференцировать, в зависимости от типа системы и салона.
Далее центруем кольцо динамика.
Еще один лайфхак, или тайна века…
При помощи термоклея и картона сопрягаем два кольца — гриля и динамика (зазор и вылет всегда зависит от толщины корзины, линейного хода и толщины подвеса)

Полный размер

Получившийся состав крепим на основе подиума. Далее, при помощи временных опор и термоклея связываем основу силового колодца и монтажное кольцо динамика. Опоры временные, но их надежность должна обеспечить прочную фиксацию для будущей ламинации.
После набора твердости срезаем картон и отделяем дверную карту. Вуаля, фокус прост.

Полный размер

P.S. Для продвинутых пользователей есть повод засадить в силовой колодец кольцо из металла, нарезав псевдо-резьбу… Якобы для надежного крепежа динамика на винты…
Почему "псевдо" — потому что все равно само кольцо прикручено саморезами к кольцу из фанеры, и с точки зрения здравого конструктива, просто является лишней и ненужной деталью. А если вы вздумали вклеить алюминий в стеклоптастик, то химия и свойства адгезии для вас откроют много сюрпризов…

Полный размер

IV.) Ламинация и выведение форм.
Стеклопластик, шпатлевка — все как обычно.
Я не применяю чулочных методов, а являюсь сторонником опалубки и красивых уточенных форм, вместо дутышей…

Полный размер

Кошерней всего выглядит подиум с окатовкой вокруг гриля минимальной по толшине.
Силовые колодцы оклеиваются малярным скотчем и ламинируются стеклопластиком. После высхания временные опоры снимаются и получается магия: две плоскости связаны стеклопластиком.

Полный размер

V.) Отделка/сборка.
Еще один лайфах или хитрость:
Монтаж гриля осуществляется изнутри, как бы плотно впрессовываясь в кольцо (внутренние размеры кольца в диаметре должны быть на 1мм больше внешнего диаметра гриля, дабы компенсироваться материалом перетяжки и обеспечить плотный фрикционный контакт).

Полный размер

Полный размер

Без лишних порнографичных пластмассок…
Все с максимальной свободой и запасом ширины.
Сборка проста, как по заводу.
Колодец на родных местах, винтами

www.drive2.ru

Подиумы для передних динамиков 16,5 см — Opel Ascona, 1.6 л., 1985 года на DRIVE2

Долго и мучительно я ездил без передних динамиков, виной тому, что руки никак не могли дойти до изготовления подиумов для динамиков, ведь хочется, чтобы было красиво, а не просто тупо врезать их в обшивку…
О том как их изготовить своими руками можно найти в нете и выбрать для себя подходящий, но я расскажу последовательность изготовления от себя…
Делал я это первый раз и мне казалось что сделать будет трудно, но я ошибался, ведь глаза боятся а руки делают, так что если кто задумывается как сделать себе, то смело начинайте, здесь главное начать, а результат не заставит тебя долго ждать…
Хочу сказать, что время изготовления довольно продолжительно, у меня это длилось больше недели, но если заняться конкретно, то можно разбить этапы на дни:

1 день: Из фанеры толщиной 8-12(у меня 10 мм влагостойкая) вырезаем электролобзиком фундамент(основу подиума) и крышу(круги), а также бруски, чтобы закрепить крышу и сделать необходимый наклон…

2 день: Крепим кольца к фундаменту, их крепят саморезами, гвоздями, а я для лучшей фиксации промазал эпоксидным клеем…

Я сделал небольшой наклон, он и вид делает более симпотный, и направляет звук выше к ушам

После закрепления скелета подиума задуем его пеной, не жалеем, лишнее обрежем…И оставляем эту пышку на сутки…

3 день: Обрезаем излишки пены канцелярским ножом и придаем форму, которую задумали вначале.

После наносим шпаклевку со стекловолокном для жесткости…

4 день: Наносим эпоксидную смолу и несколько слоев стеклоткани(я использовал марлю, как мне посоветовали, но ее труднее обрабатывать, волосы торчат, так что лучше всего проверенная стеклоткань) и опять ждем сутки отвердевания…

5 день: Готовим итоговый вид, зачищаем, шпаклюем, доводим до финишного вида и гладкой поверхности, у меня получились камуфляжные сапожки)

6 день: Обтягиваем кожей. Я использовал черный кожзам, и советую делать раскрой по диагонали, так коже лучше всего тянется…клеил на 88 клей, намазали, ждем 5-10 минут и тут главное сразу пригладить без складок, тамушто хер отдерешь, а если отодрать и заново приклеевать, то сила клея уже не та, это так совет на будущее…Ну и для лучшей фиксации в кольце пробил по кругу степлером, и сзади тоже для надежности…

7 день: Ставим в тачку и наслаждаемся музыкой, но я еще не поставил)

Как видите это можно сделать за неделю не торопясь, каждый день делать определенный этап, а потом радоваться тому, что руки еще растут откуда надо…

Я результатом доволен, даже не ожидал, что с первого раза так может получиться…

www.drive2.ru

Подиумы для колонки — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

В один прекрасный момент мне захотелось сделать подиумы в машину
Началось всё 21.10.2009
Ну что начну свой рассказ, что у меня есть и что я хочу сделать.

Что стояло на то время:
Голова www.magnitola.ru/JVC-KD-G227EE-p-5701.html
Усь www.magnitola.ru/Prology-Club-CA-400-p-7051.html
Фронт какие-то велас 13шки
Тыл www.magnitola.ru/Mystery-….html?manufacturers_id=57
Проводки www.magnitola.ru/Mystery-MAK-2-10-p-9089.html
Y-разветвители для тюдьпанов

Усь лежит в багажнике, туда-же идут все провода мистери от уся мостом подключено два блина опять же мистери.
Блины врезаны прямо в металл и накрыты родной полкой, что из этого вышло. Железо бывает звенит, это слышно почти на полной громкости как и вонючку которая стоит на задней полке(теперь вонючка не гремит супер клей устранил в ней все подвижные части, она в виде украшения стоит там, она в виде шапки/короны).

Фронт как фронт, скоро будет его замена.

Что куплено Уралы 1629, обшивки передних дверей(б/у). Обшивку буду использовать как заготовку для строительства подиума и не больше того.

Что хочу сделать:
Подиумы на двери под уралы
Подиумы под твитеры
Усь кинуть на фронт и положить его под бардачок, тем самым сократить длину проводов и заменить межблочный кабель.

Пока что это все планы, т.к. с каждым днём денег всё меньше и меньше.

На будущее поставить буф фришный в подлокотник, в полку не хочу, т.к. привлекать будет машина много внимания тогда, а от пионеров ещё ни кто не застрахован.


P.S. я запарился выпаивать карманы с обшивы ушло точно больше часа на них(хотел их обратно потом запаивать но брат предложил более правильный вариант)




Потом прошло несколько дней и я начал примеряться, лепил шаблон.

Смешно выглядит(фото не вышло), хотя был сделал хорошо и мог выдержать массу дина).
Тут мне на форуме про волги(forum.allgaz.ru/) сказали что при таком расположении мне придётся сильно резать дверь, и я отказался от такого расположения.
Сегодня(21.10.2009) сделал каркас под дины, завтра если успею, а то эта учёба не даёт нифига поработать, прихожу за темно, а дома ругаются когда я что-то пилю и т.д. Сёдня пол дня проторчал в гараже.
Вот что из этого вышло



И в один прекрасный день я запенил подиумы монтажной пеной, сразу говорю если у вас есть знакомые у которых есть пистолет для баллонов с пеной покупайте баллоны под пистолет, получиться без раковин, у меня раковины были и пена улетела с баллона очень быстро
Терпение и труд + наждачка перетёрли пену и подиум обрёл окончательную форму(я так думал)

Сегодня(28.10.2009) обклеил в один слой подиумы, сейчас всё сохнет.

Обклеил(29.10.2009) я в 2 слоя колготоками, что-бы спрятать все неровности. Лежит сейчас сохнет на столе около меня, благо не пахнет, а то бы уже задохнулся.

Чуть позже была куплена шпатлевка и наждачка различной зернистости.

Сегодня(02.11.2009) работал ассистентом, помогал брату шпаклевать. Воняло сильно, благо что я, что брат не сильно чувствительны к запахам, в отличии от наших родителей.
Отец вообще 2 раза на улицу выходил, мать дома была. Как мне ещё работать разрешают тут…, хотя если завтра не дошпаклюю (могу не вытерпеть и начать делать завтра), то поеду в цех на братову работу там доделывать их.
А вот результат наших с братом работ



Шпатлёвки ушло очень много, т.к. при нанесении первого слоя очень много втёрлось его в ткань.
Теперь осталась мелочь совсем совсем.
И ещё обрабатывалась шпатлёвка очень легко.
Люди замешивайте шпатлёвки 2-3 чайных ложки, больше вы наврятли успеете размазать, ну и отвердителя можно лить как надо, не экономя его, хотя смотря как лить, рассчитывайте весь тюбик на банку и всё меньше лить не вижу смысла.
Позже подиумы были дошпаклеваны мной и обтянуты кож замом, берите нормальный кож зам, который тянется или у которого подложка отрывается, я взял хороший кож зам у которого подложка не отрывалась, пришлось наждачкой стирать подложку, на это ушло уйма времени(1,5 часа примерно на один кусок для подиума) и нервов.


На фото видны шпильки, которыми притянется подиум к железу двери.


Фух кое как уложился в отведенные 20 фото,
Последние 2 фото сделаны недавно, прошло более пол года после их установки!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта