Проточный подогреватель топлива — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2
Здравствуйте люди и человеки. Ну вот и начались проблемы с топливной системой. Подобные киёса-косяки меня очень пугают, ведь почти каждому известна стоимость ремонта современной дизельной аппаратуры. История такая вообщем, прошлой зимой, в очередной раз собираясь на каторгу иду за машиной на стоянку, на улице примерно -20 по цельсию, завел и прогреваю минут пять, неожиданно мотор глохнет! Сразу заводить не заводится. Иду под капот, а подкачка аж всасалась в себя, через время ее отпускает, двигатель заводится работает минуту и снова глохнет)). Значит запарафинилась солярка либо забился топливный фильтр. Дефект связан с окружающей температурой значит все таки солярку ПРИХВАТИЛО.
Так как при более теплой погоде все нормуль полез я смотреть подогреватель. В моторной коробке есть силовая релюшка 40А которая при включении зажигания запитывает подогреватель, а тот в свою очередь последовательно соединенный с биметаллическим термовыключателем в зависимости от температуры подогревает. Вытащив реле меряю ток силовых клемм, а там пустота… вот где подвох.
Полный размер
Снимаю
Полный размер
Блок подготовки топлива
Полный размер
Полный размер
ПУСТО
Купить новый за 2,5 рубля это слишком просто и для слабаков. Как я написал выше подогрев запускает "термостат" установленный в корпусе подогревателя. Маркировку его расшифровать мне не удалось. На сколько я увидел cнизу маркировка PCC PTS 12, а сверху PTS 12D 2203 N17
Полный размер
Сам нагреватель состоит из четырех не известных мне элементов с маркировкой 141, соединенных параллельно пластинами рассеивающими тепло в циркулирующие топливо, ток нагревателя 15 АМПЕР! И это при 12.2В.
Полный размер
Я слегка был удивлен, что узкоглазые всунули маленький цилиндрик коммутировать такие токи. Хотя бы визуально представить внешние размеры термостата и простого реле на 15А. Сколько я читал характеристики, ток коммутации подобных термовыключателей максимум 15А, и где запас хотя бы в 30%?
Такое исполнение системы меня очень не устраивало, я решил внедрить ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОСТАТ, те у кого есть домашние яйца понимают о чем я). Новый девайс предназначен будет в моторной коробке запускать силовую штатную релюшку 40А в зависимости от установленной в нем температуры, температура топлива будет мониториться девайсом посредством внедренного в проточный подогреватель датчика, аж каждые раз в секунду. Запускается девайс от зажигания снимаемого все с той же штатной релюшки 40А. Также появится возможность наблюдать текущую температуру топлива.
Полный размер
Подпаиваемся к штатной релюшке
Полный размер
Извлекаем потроха, все залито эпоксидной смолой.
Полный размер
Полный размер
Провода датчика
Полный размер
Влага защитный разъём датчика
Вместо термостата соединяю на прямую.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Залил плату герметиком и приклеил на лепучку для одежды к блоку. Электронный термостат, настроил на включение от 10 тепла и ниже
При сборке подобных вещей всегда соблюдайте максимально чистоту! Перед тем как собирать промываю и проливаю все чистой соляркой.
Полный размер
Полный размер
Магнитик с винта на дно фильтра, чтобы молекулы как ннадо))))
На всякий случай проверил свечи под нагрузкой, каждая выдает ток изначально по 13А
Полный размер
Полный размер
Ты ЧТО НЕ ЗАВЕЛСЯ УТРОМ?
P.S. В данную доработку желательно добавить термо предохранители для защиты, все таки топливо и нагрев весчь опасная. P.S. №2 Желательно еще добавит подогрев на сетку топливо приемника и кинуть провод подогрева вдоль топливной трубки от бака до фильтра. Провод использовать от теплых полов. P.S. №3 Необходимость включения подогрева должна основываться на показаниях датчика давления между топливным фильтром и насосом низкого давления
www.drive2.ru
Подогрев дизельного топлива. Зачем он нужен?
В условиях холодного зимнего климата во избежание «запарафинивания» дизельного топлива на автомобилях могут применяться различного рода присадки для горючего (депрессаторы) либо подогревательные устройства. В данной статье будут подробно рассмотрены данные методы.
Системы подогрева
Говоря о присадках, важно отметить, что они далеко не всегда дают должный эффект. Так, на них можно полагаться, если температура воздуха составляет не менее -5° С. Когда среднесуточная температура падает ниже этой отметки, присадки в большинстве случаев перестают работать. Кроме того, они способствуют удорожанию горючего.
Гораздо более эффективным способом борьбы с замерзанием топлива является применение комбинированных и электрических систем подогрева, которые на много лучше справляются с расплавлением выделившегося парафина (о проблемах запуска авто зимой читайте на этом сайте).
Подогревательные элементы, как правило, устанавливают на фильтры грубой и тонкой очистки горючего, поскольку данные узлы являются самыми критичными точками топливной системы. Так, предпусковой подогрев осуществляется электрическим нагревательным элементом, который устанавливается перед фильтром грубой очистки топливозаборника.
Он обеспечивает разогрев такого количества топлива, которого хватит на пуск и прогревание силового агрегата. Дальнейший эксплуатационный подогрев топлива осуществляется посредством разогретой до рабочей температуры охлаждающей жидкостью, которая циркулирует через топливозаборник.
Особенности установки и работы
Сегодня на рынке представлено несколько видов подогревателей как иностранного, так и отечественного производства. Как правило, в них используются позисторные нагревательные элементы, температура нагрева которых не превышает 145 °С. Когда температура достигнет данного значения, нагреватель отключается. Таким образом, риск пожара и неконтролируемого воспламенения топлива исключен. Рассматриваемые подогреватели топлива питаются от бортовой сети 12/24 В.
Включение подогревателей осуществляется водителем из салона. Данные устройства, как правило, оснащены регулятором мощности, которая меняется в пределах от 15 до 150 Вт (для сети напряжения 12В) в зависимости от количества потребляемого автомобилем топлива.
На авто, напряжение бортовой сети которых составляет 24 В, используются более мощные подогреватели, номиналы мощности которых регулируются в пределах от 25 до 275 Вт. Время предпускового подогрева составляет не более пяти минут. В случае использования комбинированных обогревательных систем при нагреве тосола до 50°С электрический подогреватель автоматически отключается.
Плюсы оборудования
Установка подогреваемого топливозаборника увеличивает ресурс работы силового агрегата. За зимний сезон расходы по установке данного оборудования с лихвой окупаются, поскольку водителю не приходится тратиться на приобретение топливных присадок. Кроме того, двигатель не так изнашивается при холодном запуске и экономится заряд аккумулятора.
Ранее автовладельцы боролись с кристаллизацией солярки путем разогрева баков паяльными лампами либо смешивали дизельное топливо с бензином. Эти методы безвозвратно ушли в прошлое, поскольку современные двигатели более требовательны к качеству топлива и не будут терпеть подобные «издевательства».
avtonovostidnya.ru
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Самодельный проточный подогрев топлива.
Всем привет! Думаю, что очень актуальная запись, в связи с морозами :) Запись будет не обо мне, а о моём Отце. Я то уже давно схожу с ума по дизелям, а он всё ездил на бензинках. Ну и глядя на меня тоже купил себе дизельного Ниссан Террано. Машина у него стоит в отапливаемом гараже, поэтому проблем с пуском зимой по началу не было. До тех пор пока не оставил на ночь на улице. Ну раз замёрзла, я приехал и как "опытный дизелист" отогрел и помог завести, второй раз замёрзла, приехал, отогрел и помог завести. Потом как то на ходу замёрзла, хотя у него стоит топливный фильтр с подогревом проходящей через корпус фильтра обраткой. А у меня на тот момент уже много лет стоял проточный подогрев солярки от тепла охлаждающей жидкости "Снежный барс". Проточный подогрев дизельного топлива И Батя, не долго думая, сварил себе подогрев, работающий по такому же принципу из того что было под рукой. Не зря говорится: Всё гениальное просто! Он взял кусок трубы около 50 см и диаметром 36 мм, приварил два соска, чтобы одевался патрубок который идёт с двигателя на печку. Торцы трубы заварил заглушками и просверлил по центру заглушек два отверстия. Внутрь железной трубы вставил медную трубку таким диаметром чтобы одевался шланг который шёл от бака к топливному фильтру. Места где трубка проходит сквозь трубу пропаял оловом. Патрубок, который шёл на печку, снял с печки, развернул и одел на нагреватель, добавил патрубок от нагревателя до печки. Топливный шланг, который раньше шёл с бака на топливный фильтр, снял с фильтра, развернул и одел на нагреватель, добавил кусок топливного шланга от нагревателя до топливного фильтра. Всё! Никаких проблем зимой уже года три или четыре.
Всем удачи!
www.drive2.ru
Проточный подогрев дизельного топлива — Toyota Granvia, 3.0 л., 1996 года на DRIVE2
Доброго всем времени суток! На автомобиле установлены два вида подогрева топлива: нагревающий бандаж "Номакон" на топливном фильтре Подогрев топливного фильтра И проточный нагреватель топлива от тепла охлаждающей жидкости, официально именуемый "спектро-термальный оптимизатор дизельного топлива" с красивым именем "Снежный барс".
Расхваливать и доказывать эффективность не буду, чтоб не сочли за рекламу. Главная задача сего девайса на моём автомобиле: это проточный подогрев топлива в холодное время года. Как работает спектральная часть этого агрегата, что и как в соляре улучшается и оптимизируется объяснить не смогу. Кто заинтересовался, google вам в помощь! Скажу только, что все удивляются как тихо работает двигатель, когда узнают, что это дизель. На данном автомобиле оптимизатор "Снежный барс" стоит шестой год. До этого я ставил такие же прибамбасы и на свои предыдущие автомобили. Toyota Town Ace с двигателем 2C-T и Toyota Prado 78 с двигателем 1KZ-TE. Когда у меня был Prado, то у товарища был такой же (даже по цвету), но без оптимизатора. И мы как-то зимой поставили машины рядом и сравнивали температуру выхлопных газов. В качестве измерительных приборов использовали тыльные стороны кистей рук :) На моём авто выхлопные газы были значительно горячее. Даже можно сказать, что у него выхлопные газы были тёплыми, а у меня горячими. А вот так оптимизатор выглядит под капотом Гранвии
Толстые шланги — это шланги системы охлаждения. Антифриз проходя через эту коробку нагревает топливо. Оптимизатор стоит перед фильтром, т.е. в фильтр соляра попадает уже горячей. На фото топливные шланги с оптимизатора сняты, стала подтекать соляра. Снял штуцеры и заменил уплотнительные колечки. Правда пришлось дважды на рынок ездить, первый раз купил слишком толстые колечки и не смог вставить штуцеры на место :)
www.drive2.ru
Подогрев дизельного топлива своими руками
Свойство солярки застывать при отрицательных температурах ставит задачу по обеспечению бесперебойной подачи дизельного топлива при холодном пуске. Эффективным решением для нормального прокачивания горючего по топливной системе является подогрев отдельных конструктивных элементов, которые включены в схему топливной магистрали дизельного двигателя. К таковым относят: топливозаборники, фильтры-сепараторы предварительной очистки и фильтры тонкой очистки, а также трубопроводы.
На рынке представлены готовые решения, которые имеют возможность подогрева и устанавливаются для замены штатных элементов. Главным недостатком подобных устройств является их завышенная стоимость. По этой причине многие автолюбители предпочитают реализовать подогрев дизельного топлива своими руками.
Содержание статьи
Обогрев топливозаборника
Дизтопливо замерзает уже в топливном баке. По этой причине его предварительный обогрев при большом минусе за окном позволяет восстановить текучесть солярки. Поднять температуру в топливном баке можно разными способами. Одним из самых простых является решение опустить в бак обычную лампочку на 50 Ватт, которая размещается возле топливозаборника. В процессе работы лампочка нагревается, парафин растворяется, система получает возможность прокачать солярку.
Вторым способом является самостоятельное сооружение электрического подогрева дизтоплива своими руками. Такой подогрев по принципу действия будет похож на нагревательную спираль. Для решения задачи потребуется добраться до сетки топливозаборника. Затем в корпусе высверливаются отверстия небольшого диаметра на равном расстоянии друг от друга. С каждой стороны рекомендуется выполнить около 5 таких отверстий.
Обратите внимание, что самостоятельную реализацию данной схемы электроподогревателя обязательно следует выполнять с учетом того, что конструкция в обязательном порядке должна иметь предохранитель. Также потребуется оборудовать схему специальной кнопкой для включения подогрева. Дополнительным элементом выступает реле для автоматического отключения подачи тока.
Далее понадобится проволока, материал изготовления которой имеет высокое сопротивление. Для этой задачи неплохо подойдет оловянная проволока. Указанную проволоку нужно продеть через подготовленные отверстия в корпусе, создавая нагреватель. Свободные концы потребуется соединить по окончании с источником электропитания.
Подогрев фильтра грубой очистки
Реализовать схему подогрева фильтра и обеспечить текучесть солярки можно путем следующих доработок: сливной клапан замещается свечой накаливания или нагревательный элемент монтируется в корпус штуцера, по которому подается топливо. В процессе реализации данных схем потребуется спецоборудование в виде токарного станка или обращение к специалистам, которые смогут изготовить кустарные детали.
Обратите внимание, что демонтаж сливного клапана не позволит в дальнейшем удалять лишнюю воду из системы топливоподачи, которая может присутствовать в солярке. Прибегать к данному способу подогрева стоит только в случае полной уверенности в качестве заправляемого дизтоплива.
Для проведения работ фильтр (сепаратор) грубой очистки снимают. После этого требуется выточить втулку из стали, которая будет играть роль заменителя для сливного колпачка. Далее нарезается резьба для надежного присоединения элемента к корпусу фильтра. После этого во втулке сверлится отверстие и метчиком нарезается внутренняя резьба, посредством которой будет крепиться шпилька.
Затем осуществляется вкручивание калильной свечи, плюсовой провод подается к нагревательному элементу, минусовой на шпильку. Готовое решение вкручивается в корпус сепаратора. Все работы, связанные с реализацией электрической схемы, подразумевают те же требования, которые выдвигались при создании обогрева топливозаборника от бортсети дизельного транспортного средства.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как можно увеличить отдачу от мотора посредством установки специального тюнинг-бокса и основных преимуществах сравнительно с чип-тюнингом.
Существует также упрощенный способ установки свечи накала, который не требует выточки отдельных дополнительных элементов. Для установки калильной свечи в штуцере клапана нужно просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и вкрутить свечу. Электропитание подключается аналогичным образом. Необходимо добавить, что вторая схема похожа на заводские решения для подогрева дизельного топлива.
Доработка фильтра тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки теряет пропускную способность даже при относительно небольшой степени парафинизации солярки. Это не позволяет завести двигатель и грозит неисправностями ТНВД, в топливную камеру которого не подается горючее. Среди способов подогрева дизельного топлива своими руками выделяется нагрев данного фильтрующего элемента тонкой очистки.
Для самостоятельного изготовления подогревателя фильтра тонкой очистки потребуется около 10 метров проволоки из меди, которая имеет лаковую изоляцию. Также необходимо иметь инструменты и материалы для пайки (паяльник, немного олова и канифоли), а также изоляционную ленту. Дополнительно понадобится иметь в наличии реле, предохранитель на 10 или 15 А, кнопку-включатель.
Медная проволока наматывается частыми витками на корпус фильтрующего элемента. К её концам подключаются контакты для подачи тока. Минусовой провод подводится от АКБ, на плюсовом устанавливается реле и кнопка включения. Плюсовой контакт оптимально проводить от замка зажигания для того, чтобы не разрядить АКБ в том случае, если водитель забудет отключить подогрев самостоятельно.
Подогрев топливной магистрали
При сильном морозе даже прогретая в баке солярка может снова кристаллизироваться во время быстрого прохождения топливопроводов. Самому реализовать подогрев дизельного топлива становится возможным благодаря наружному утеплению магистрали. Для этого подойдут утеплители, которые используются в строительстве. Также можно осуществить монтаж электрического ленточного подогрева. Еще одним способом выступает теплообменник, который ставится непосредственно перед входом в фильтр тонкой очистки солярки. Для реализации задачи необходимо выполнить сварочные работы.
Теплообменник представляет собой двухконтурную систему, которая состоит из двух трубок, имеющих различный диаметр. Далее необходимо вставить одну трубку в другую и отцентровать тонкую трубку по отношению к более толстой. По наружному контуру (более толстая трубка) пойдет топливо. Для этого в большом контуре выполняются специальные патрубки. Внутренняя трубка подключается к системе охлаждения ДВС таким образом, чтобы в нее попадала ОЖ при движении по малому кругу.
Комплекс указанных выше мер позволит обеспечить надлежащую и стабильную текучесть дизельного топлива как в момент запуска холодного мотора, так и в процессе дальнейшей эксплуатации дизельного автомобиля во время сильных морозов.
krutimotor.ru
Подогрев топлива антифризом — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2
Полный размер
Стукнули у нас тридцатиградусные морозы и началась песня про дизель. За неделю два раза я глох и отогревался паяльной лампой. Обмотал кусок шланга топливопровода вокруг патрубка идущего на печку, немного помогло, но при оборотах выше 2000 загорается чек и двиг еле дышит, в фильтре образуется белая масса. Что за хрень нам продают на заправках, да еще за такие бабки?! Надо делать подогрев топлива, что то типа того как я поступил со шлангом, но только более эффективно, то есть не обматывать топливопровод вокруг горячего патрубка, а засунуть его во внутрь, сделать теплообменник. Все детали для данного девайса приобрел в сантехническом магазине.
Эффект просто замечательный, об фильтр можно руки греть, больше сказать ничего не могу у нас потеплело)))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Подогрев солярки "НОМАКОН" — Mercedes V-class, 2.2 л., 2002 года на DRIVE2
За многие годы владения дизелем, у меня уже появился определенный регламент зимних работ, включение/чистка ЕГР, установка автономки (на лето снимаю) замена всех фильтров, и маслов, ревизия АКБ, свечек, чистка бака, антикор, подкрылки и тд… И в этом списке есть такой элемент, как установка "подогревателя солярки", я знаю что на нашем моторе стоит термо-клапан на фильтре, и если солярка из мотора выходит не достаточно горячая, то солярку гонит не в обратку, а обратно в фильтр, но я не очень доверяю этой системе, а стоять на трассе в -30, желания нету, короче ставлю номакон. Я ставлю именно проточный
, потому что производительность у него-дикая, управление-автомат, включается когда температура солярки, ниже +5с. Есть еще бандаж на фильтр, и насадка на топливоприемник, но эффективность ниже, а все вместе-это только на севере надо в -50…
Полный размер
В двух словах как на 2.2CDI поставить/подключить:
1)снимаем шланг подачи топлива, (резиновый) слева от мотора, он там диаметром 10мм, одеваем на подогреватель, вторым кусочком 15см длинной, соединяем подогрев, с магистралью, стяжкой пристегиваем к ГТЦ, все, на 3-и зимних месяца-хватит, весной убрал, шланг одел обратно. 2) снимаем кожух воздухозабора на печку, под ним на перегородке "шлюз", туда просовываем светодиод, и красный, желтый провод управления, их можно соединить между собой, затем подключить к какому нибудь плюсу, который появляется после заводки авто, я кинул на кнопку обогрева заднего стекла, все равно не пользую. Снимаем панель приборов, под ней находим саморез, на него "-" светодиода, плюс идет от самого подогревателя, диод выводим сверху панели, колхозновато, но пару месяцев можно пережить, или сделать лучше)) 3) силовой "+" кидаем на реле свечей накала, силовой минус на болт который реле к кузову прикручивает. Все! установка занимает минут 30, сколько раз меня спасал этот подогрев-вам не передать, даже заливая с заправки, я зимой видел, что сразу включается подогрев, хотя приехал на заправку, и он уже был выключен, так как в баке уже "кипяток"… всем тепла!)