Ключ к знанию

Полировка стекла автомобиля от царапин


Skoda Yeti 1.8 TSI, Голубчик › Бортжурнал › Удаляем глубокие царапины со стекла… Шлифовка и полировка автомобильного стекла

Всем привет…
Как-то на медни обнаружил на заднем стекле глубокую царапину, длинной примерно 7-8 см… Настолько глубокую, что просто пипец, легко определяется на ощупь, цепляется ногтем… Со слов очевидцев поцарапал мне стекло мужичок-прохожий, перетаскивая на плече пачку металлических профилей для гипсокартона, тупо задев аккуратно припаркованную машину в родном, тихом дворе…
Расстроился я… Всякий раз, проходя мимо задней двери царапина натирала мозоль на глазу…, бликуя на солнце и как-бы крича:"Сцуко, Вот какая я большая, да глубокая!"
Подумал, что придется шлифануть или полирнуть стекло, т.к. менять глупо, оно ведь новое совсем… Тем более контор по ремонту стекол в городе "вагон и маленькая тележка"… Начал обзванивать стекольщиков и что Вы думаете, ни одна контора не занимается полировкой и тем более шлифовкой автомобильных стекол… Печаль… Понял, что придется самому решать проблему, но опыта и знаний мало в этом вопросе, и я как бы не в теме… Знал лишь одно, стекло — это трудно обрабатываемый материал… Полистал справочники, всякие Гуглы и Википедии… нашел магазин и наконец приобрел все необходимое оборудование и расходники…
Сегодня отшлифовал, а затем отполировал стекло задней двери и попутно полирнул не большие царапины от дворников на лобовом стекле… Результат ошеломительный, очень доволен… Правда на всё, про всё ушло девять часов изнурительной, физической работы…
Смотрим фоты…

Подготовка…

Подготовка… переднее стекло…

Дефект, приобретенный… Царапина, глубокая и большая…

Лобовое стекло… Царапины от песчинок, попавших под резинку стеклоочистителя…

Полировальная машина, орбитальная… Не путать с болгаркой, хотя похожа, сцуко…

Шлифовальные диски, алмазные… Важно; Нельзя применять обычные малярные наждачные круги. Они не шлифуют стекло, а только царапают. Стекло будет испорчено и отремонтировать его будет гораздо сложнее.

Порошок оксида церия…

Паста ГОИ (Государственный Оптический Институт)…на основе оксида хрома… Применять не обязательно. Но если решили финишировать с ГОИ, то предварительно пасту желательно смешать с воском (обычная свечка) или парафином, тогда работать с ней будет легче…

Шлифуем, срезая микроны стекла алмазными кругами, удаляя глубокую риску…, до тех пор, пока царапина не исчезнет… Охватываем большую площадь, иначе набьём оптическую линзу… Стекло становится матовым… Ссыкотно, но продолжаем работу…

Полируем…Используем войлочный круг и порошок оксида церия… Стекло греется сильно, Боюсь: Хз, а вдруг может лопнуть от перегрева? Но страхи не оправдались… Стекло ведь автомобильное…

Полируем лобовое стекло, без предварительной шлифовки абразивом… Лобовое шлифовать нельзя… Только полировка…

Процесс…

Спустя девять часов готовый результат…

Царапины как не бывало…

Лобовое стекло готово…

Заднее стекло готово…

2222

333

Обрабатывается стекло довольно тяжело и медленно, само по себе стекло — довольно твердый материал… Полировальную машину при шлифовке нужно перемещать быстро, иначе можно набить оптическую линзу… При полировке — наоборот, водим машинку медленно. Обороты большие — 1400 об/мин. Нужно прикладывать физическую силу, давить на оправку с войлоком… Стекло сильно греется. Охлаждаем водой… При сбрызгивании стекла водой — идет пар… т.к. нагрев сильный. Работать нужно в чистоте, избегая попадания песка и мусора на стекло, иначе наточите новых царапин…
Перейдя по ссылке найдете запись про волшебную шлифовку и полировку бокового зеркала заднего вида
www.drive2.ru/l/473460703110365358/
Еще одна моя работа по шлифовке и полровке стекла www.drive2.ru/l/483967086469579285/

Всем удачи…

www.drive2.ru

Можно ли полировать лобовое стекло? — SONAX на DRIVE2

Полный размер

Часто можно слышать мнения о том, что лобовое стекло полировать не стоит. Мол, появятся искажения и стекло потеряет прозрачность. Специалисты советуют: глубокие царапины, цепляющие ноготь, сколы и трещины лучше доверить профессионалам. Если же лобовое имеет паутинку мелких царапин или потеряло прозрачность и стало матовым, чаще всего дело можно исправить собственными силами в гаражных условиях. Конечно же, соблюдая технологию и используя для этой цели качественные профессиональные средства.

Василий Ремесник, бренд-менеджер SONAX: «Полировать лобовое стекло можно и даже нужно. Для достижения отличного результата лучше всего использовать полироль для стекла SONAX (арт. 273141) и полировальный круг этого же бренда из фетра (арт. 493300)».

Матовость и паутинка царапин на лобовом стекле мешают обзору во время движения, утомляют водителя, кроме того, неизбежно портят внешний вид автомобиля. Как осуществить полировку лобового собственными силами?

Технология полировки лобового стекла

Для полировки лобового стекла вам понадобятся несколько часов свободного времени, а также терпение и желание получить отличный результат. Не обойтись и без специальных средств и инструментов. Итак, нам необходимы:

1. Средство для очистки стекла
2. Полироль для стекла SONAX
3. Полировальная машинка
4. Полировальный круг для стекла SONAX
5. Маскировочная бумага и малярный скотч
6. Брызгалка с водой
7. Салфетки

Готовимся к полировке

— Первым делом укрываем весь кузов автомобиля, кроме лобового стекла, с помощью пленки и малярного скотча, чтобы не допустить попадания брызг на лакокрасочное покрытие.
— Тщательно моем поверхность лобового, применяя специальное средство для очистки стекла. Наша задача – не оставить на нем какой-либо грязи и не допустить ее попадания на полировальный круг. Иначе появятся новые царапины!
— Устанавливаем полировальный круг на машинку и наполняем брызгалку водой.
Теперь можно приступать непосредственно к полировке.

Полируем лобовое стекло

— Чуть увлажняем полировальный диск и наносим на него немного полироля для стекла.
— Выбираем невысокую скорость вращения на полировальной машинке и начинаем полировать поверхность поступательными движениями – аккуратно, равномерно, постоянно перемещая машинку и не прилагая особых усилий. Давить на стекло ни в коем случае не надо.
— Чуть только полируемая поверхность подсыхает – сразу же увлажняем ее с помощью брызгалки. Распыление воды не дает засохнуть пасте, а также помогает охладить стекло, ведь при полировке оно сильно нагревается.
— Держим машинку под углом примерно 5 градусов и при захвате новой площади делаем перекрытие в пару сантиметров с уже отполированным участком. Таким образом не останется необработанных участков стекла.
— После того как лобовое отполировано, протираем его чистой салфеткой и оцениваем результат. Если остались матовые участки – продолжаем полировать.
— После завершения работы нам остается лишь убрать пленку с малярным скотчем и вымыть кузов. Ну и, конечно же, насладиться идеальной прозрачностью и блеском лобового стекла!

Важно!

— Если полировать стекло можно и самостоятельно, то шлифовать – специалисты не советуют. Именно в этом случае вы и рискуете получить эффект линзы. Другими словами, стекло будет неправильно рассеивать свет – его придется менять.
— Не стоит рисковать и применять для полировки стекла непрофессиональные средства. Так можно лишь усугубить проблему.
— Полировку надо проводить лишь в чистом крытом помещении, любая песчинка на лобовом или фетровом круге – абразив, который лишь добавит царапин.
— При полировке стекло сильно нагревается, поэтому нельзя долго полировать один и тот же участок, а также с усилием давить на стекло, даже если не получается сразу избавиться от царапины. Стекло легко может лопнуть – появится трещина.
— Нанесите немного полироля на полировальный круг и еще пару капель разотрите по площади стекла примерно 30 на 30, после чего начинайте полировку.
— Полировка лобового стекла достаточно трудоемкий процесс, который потребует как минимум 2–3 часа вашего времени. Не спешите, действуйте спокойно и аккуратно – и тогда вы останетесь довольны результатом.

Видео:

www.drive2.ru

Как отполировать стекло автомобиля? — DRIVE2

Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь. При устранении сколов и трещин лобового стекла полировка не поможет.

В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка стекла. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты для полировки стекла, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.

Для работы вам понадобится:

полировальная паста или порошок;
полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;
полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;
полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;
скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

Технология полировки

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.

Дефектовка.
Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.

В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.

Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.

Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.

Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.

Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.

Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.

При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.

Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.

После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.

www.drive2.ru

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Безопасность движения во многом зависит от того, насколько хорошо водитель видит ситуацию на дороге. Лобовое стекло должно быть максимально гладким и прозрачным. Чаще всего царапины на нём возникают во время работы дворников, под которые попадает пыль и грязь, а также могут быть другие причины. Есть несколько проверенных способов, при помощи которых можно убрать царапины с лобового стекла в домашних условиях.

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

Полировать лобовое стекло автомобиля можно в домашних условиях

Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

  • работа дворников, когда под них попадает песок;
  • камешки, попадающие на стекло во время движения;
  • неправильная очистка стекла от наледи;
  • неправильное мытьё автомобиля.

Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

  • ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
  • существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
  • в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
  • внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

    Для полировки понадобятся простые и доступные материалы, инструменты

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Видео: как полировать лобовое стекло

Отзывы автолюбителей

Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.

bumper.guru

Стоит ли делать полировку лобового стекла

Каждый наружный элемент автомобиля подвергается воздействию окружающей среды. Но самый сильный удар принимает на себя лобовое стекло. На его воздействуют снег, дождь, град, пыль, песок, который попадает под дворники, мелкие частицы дорожного полотна, летящие из-под колес других машин. В результате лобовое стекло теряет прозрачность, портит вид автомобиля. Царапины на поверхности стекла не только утомляют водителя и портят его зрение, но также могут послужить причиной ДТП.

Причиной механических повреждений также может быть непрофессиональный уход за этой частью автомобиля, а именно:

  1. Чистка автомобиля абразивными моющими средствами.
  2. Протирание стекла сухой жесткой тканью.
  3. Очищение снежного и ледяного налета с помощью скребка.

Профилактика повреждений

  1. Щадящая чистка стекла предусматривает использование специальной жидкости и мягкой ткани для протирания поверхности. Сухая грязь и песок царапают поверхность.
  2. Чем ниже скорость, тем меньше вероятность получить царапины или трещины от песка.
  3. Дворники низкого качества с твердой резиной натирают специфический рисунок, который может привести к аварии. Если появились малейшие признаки царапин или потертостей, необходимо менять щетки дворников.

Этапы полировки

  1. Диагностика повреждений. Внимательно осматриваем поверхность стекла на предмет сколов, царапин, воздушных пазух или других повреждений.
  2. Для точного устранения, обозначаем зону каждого повреждения на внутренней стороне стекла с помощью маркера.
  3. Накрываем кузов пленкой, для того чтобы на него не попали отходы полировки.
  4. Очищаем лобовое стекло с использованием моющих средств и протираем насухо.
  5. Разводим пасту или порошок в соответствии с требованиями инструкции.
  6. Наносим от 50 до 100 грамм полировочного средства равномерным слоем на круг фетра и начинаем производить полировку. Захватываем небольшой участок, и, делая небольшой переход, начинаем обрабатывать следующий участок. Наклон диска по отношению к стеклу не должен превышать 5 градусов. Нельзя делать сильный нажим. Во избежание повреждений засыхающей пастой, поверхность периодически сбрызгивают водой из пульверизатора. Количество оборотов за минуту не должно превышать 1700.
  7. После полирования стекло тщательно моется.

Плюсы полировки лобового стекла

  • Замена лобового стекла новым, или услуги сервиса обойдутся намного дороже, чем полировка своими руками. Выполнение этой же процедуры в домашних условиях поможет снизить финансовые затраты.
  • Очистка стекла снижает вероятность появления новых царапин и углубления старых.
  • Таким способом можно ликвидировать матовость стекла или окисление, следы от работы болгарки, окалины от сварочного аппарата и мелкие трещины.
  • Полировка снимает слой стекла около 1 микрона и помогает избавиться от мелких царапин.
  • При наличии хорошего инструмента, времени и терпения, полирование успешно справится со следами от дворников.
  • Полировка удаляет любые мелкие царапины и налет.
  • Если повреждения есть только на маленьком участке, можно обклеить его границы строительным скотчем и обработать только ту часть, которая нуждается в полировке.

Минусы полировки лобового стекла

  • Для осуществления процедуры нужен опыт. Новичок может испортить поверхность. Процесс полировки стекла очень длительный и требует навыков и терпения. Для проделывающих эту процедуру первый раз, рекомендуется тренировка на стекле фар.
  • Для качественного результата нужно покупать специальные инструменты, что влечет за собой финансовые затраты. Оборудование стоит покупать при условии его многоразового использования в дальнейшем будущем.
  • Есть риск деформации или необратимого повреждения лобового стекла при превышении скорости шлифовальной машинки.
  • При наличии крупных или глубоких повреждений, когда царапину можно зацепить ногтем, полировать не имеет смысла. В таких случаях нужно обращаться в сервис, поскольку при полировке стекло нагревается, и глубокий скол может привести к трещине. К таким повреждениям относятся выщербины от камней.
  • При наличии глубоких повреждений не стоит надеяться на восстановление изначального состояния стекла.
  • Глубокая полировка сделает выемку, что создаст искажения. Также возможен перегрев стекла, в результате возможно появление трещин.
  • Если шлифовальный прибор не прижимать с одинаковым давлением, то возникает вибрация, что приводит к дефектам поверхности.
  • Нельзя снимать глубокий слой, это приводит к возникновению волн на поверхности и стекло превращается в линзу. Водить такой автомобиль опасно для зрения.
  • Если проделывать процедуру очень часто, могут появиться искажения и стекло потеряет свою прозрачность.
  • Полировка может дать разводы, они отражают лучи света и ослепляют водителя.
  • Эффект от процедуры не держится больше года, потом нужно полировать повторно. Для увеличения срока эксплуатации поверхность рекомендуется покрывать жидким стеклом, что влечет за собой финансовые затраты.

Рекомендации специалистов

При осуществлении полировки нужно следить за соблюдением правил техники безопасности. Нельзя приступать к работе без средств индивидуальной защиты. Процедура полирования может исправить только незначительные повреждения.

Процесс полирования лобового стекла очень сложный и трудоемкий. Он требует времени, терпения, качественных инструментов и специальных средств. Для новичка, который не имеет специальных навыков, лучше не рисковать и обратиться к специалистам. Перед началом полировки всего стекла можно сначала обработать небольшой участок и убедится в правильном выполнении действий. Полирование стоит делать с помощью специальных составов, зубной порошок можно использовать только для фар, а наждачная бумага, это пережиток прошлого, использовать ее в таких целях неблагоразумно.Если поверхность имеет глубокие царапины, то нужно сопоставить стоимость шлифовки, полировки и затрат на новое стекло.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками

Наружные поверхности автомобиля сложно предохранить от образования мелких повреждений, царапин и потертостей. Будь то эксплуатация машины в городе или за его пределами, механические воздействия неизбежны. Незначительные дефекты на поверхности кузова могут испортить вид, но серьезных проблем они не сулят. Иначе обстоит дело с лобовым стеклом, любая потертость на котором снижает качество обзора. Конечно, менять его из-за царапины не стоит, однако ликвидировать дефекты необходимо. Для этого выполняется полировка стекла, которую можно осуществить без помощи профессионалов. При условии соблюдения правил, стеклу можно придать вид нового изделия без следов использования.

Какие инструменты и материалы потребуются?

Рядовому автолюбителю приспособления и материалы для полировки найти не составит труда. Этот перечень включает следующее.

  • В идеале требуется полировочная машинка, но если ее нет, то можно обойтись обычной электродрелью.
  • Абразивная смесь в виде пасты или порошка. Ее придется покупать в специализированном магазине.
  • Полировальный круг. Желательно использовать фетр в качестве материала.
  • Пленка или другой материал, которым можно будет без труда прикрыть автомобиль во время работы.
  • Скотч.
  • Маркер.
  • Специальная жидкость для чистки стекол.
  • Ветошь, салфетки или тряпочки.
  • Спецодежда, в которой будет выполняться процедура.

Дефектовка стекла

Это первый этап в работе над стеклом, который представляет собой исследование поверхности. Необходимо провести ее ревизию, чтобы определить характер повреждений. В дальнейшем это позволит выбрать подходящую абразивную пасту для полирования. Существует несколько степеней тяжести повреждений, которые классифицируются в зависимости от глубины. Например, самостоятельная полировка позволяет справиться с мелкими царапинами и сколами на поверхности стекла, глубина которых не превышает 300 микрон. На глаз определить этот параметр невозможно, поэтому оптимальным вариантом станет мягкая полировка стекла автомобиля от царапин своими руками, навредить проведением которой практически невозможно. Итогом дефектовки должна стать разметка участков с повреждениями, нанесенная маркером с внутренней стороны стекла.

Выбор абразивной смеси

На рынке доступны порошки с разной степенью зернистости. Чем крупнее фракция компонентов, тем сильнее эффект от полировки. Зернистость обычно подбирается в зависимости от глубины царапин, при этом не стоит думать, что средство для полировки стекла с высокой абразивной функцией будет полезно для самостоятельного устранения дефектов. Желательно обращать внимание на составы с небольшой фракцией, так как они являются наиболее безопасными. Если же речь идет о царапинах глубиной более 300 микрон, то сильнодействующий порошок стоит приобретать только при наличии опыта его использования вкупе со специальными машинками.

Стоит также отметить, что некоторые порошки для полировки могут избавлять поверхности от кислотных пятен и различных налетов, которые не удаляются обычными моющими средствами. При наличии подобных загрязнений стоит выбрать именно такой состав, но предварительно определившись со степенью зернистости. В этом случае полировка стекла обеспечит и эффективную очищающую функцию.

Подготовка к полировке

Операцию полирования следует выполнять только с чистым автомобилем. Его следует хорошо помыть и обсушить. Лобовому стеклу надо уделить особое внимание, так как малейшая соринка на его поверхности в ходе обработки может выполнить функцию злополучного абразива и обеспечить новые царапины. После этого машина накрывается пленкой, но так, чтобы рабочая поверхность стекла осталась открытой. Места перехода от открытой к закрытой части должны быть герметично зафиксированы скотчем. Так как полировка стекла автомобиля своими руками сопровождается использованием разбавленной пасты, затрудняющей видимость поверхности, ранее сделанная разметка с внутренней части должна быть яркой. На этом этапе стоит ее проверить и при необходимости подкорректировать.

Приготовление абразивной пасты

Обычно такие пасты разводятся с водой в определенных пропорциях до получения сметанообразной массы. Некоторые составы изначально представляют собой водную суспензию. Например, одним из самых эффективных абразивов для автостекол является порошок, в состав которого входят церий и окись хрома. Благодаря этим компонентам, смесь обретает коричневатый оттенок и легко узнается опытными мастерами. Независимо от выбранного состава, полировка стекла автомобиля от царапин должна выполняться без задержек на дозированное приготовление массы. То есть следует изначально подготовить всю смесь, которая будет расходоваться в процессе работы. Ее количество зависит от того, насколько обширна площадь повреждений на стекле. Массы должно хватать для покрытия всех имеющихся дефектов. Кроме того, следует рассчитать объем пасты на возможную обработку заднего и боковых стекол, если на них также присутствуют царапины.

Техника выполнения полировки

Обычно полировка стекла автомобиля от царапин своими руками выполняется дрелью с фетровым кругом. Последний смазывается пастой, после чего следует подождать, пока масса впитается. Также небольшое количество смеси нужно нанести на поверхность стекла. Укладывать смесь нужно точечно на проблемные участки – ровную и гладкую поверхность без необходимости лучше не подвергать таким процедурам. Работать дрелью следует на оборотах в диапазоне 1300-1600 в минуту. Когда инструмент дойдет до этого режима, можно начинать полировку.

В процессе выполнения обработки следует выдерживать 5-градусный угол между стеклом и фетром. Самая действенная полировка стекла выполняется в виде прямолинейных движений из стороны в сторону. По мере достижения определенных результатов следует удалять излишки пасты со стекла и проверять качество проделанной работы.

После выполнения операции стекло промывается очистительной жидкостью. На заключительном этапе отполированная поверхность осторожно протирается подготовленными салфетками и ветошью. В дальнейшем полировка стекла от царапин может проводиться не раньше, чем через год. Частое выполнение таких процедур нежелательно, так как помимо восстановления поврежденных участков страдает чистая поверхность. Важно помнить, что любые абразивы так или иначе разрушают стеклянные и другие материалы, поэтому прибегать к таким средствам стоит как можно реже.

Хитрости полировки

При выполнении полировки можно усилить эффект, прибегнув к некоторым тонкостям данного процесса. Рядовым автолюбителям такие нюансы малоизвестны, однако профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин без них не обходится.

  • Периодически надо брызгать на обрабатываемые участки воду. Это нужно для исключения возможности перегрева и для поддержания жидкого состояния абразивной массы.
  • Увеличение силы давления при обработке проблемной зоны может дать только отрицательный результат. Обычно мягкая и деликатная полировка может обеспечить тот максимум, который достижим в принципе.
  • Относительно направления царапин полировка стекла должна выполняться перпендикулярно.

Также следует отметить так называемый эффект линзы. Он возникает, когда существующая потертость чрезмерно полируется, в результате чего на этом месте формируется участок с искаженной видимостью.

Профилактика образования царапин

Выполнять операцию полировки при образовании каждой новой царапины невозможно. Лучше всего предотвращать их появление. Многих повреждений на поверхности стекла можно избежать, если правильно эксплуатировать автомобиль. В таком случае полировка стекла от царапин своими руками и вовсе не потребуется. Для этого нужно в первую очередь уделять больше внимания работе дворников, которые выступают едва ли не главными источниками механических повреждений. Они должна соответствовать модели и типоразмеру стекла, а также иметь исправные функциональные элементы. Автостекло часто страдает в зимний период в процессе очистки его поверхности от снега и льда. Стеклоочистители не должны скрести по стеклу, на котором нет налета. Кроме того, сами щетки должны быть предназначены для текущего времени года, иначе их неправильный режим работы обернется теми же царапинами и сколами.

Заключение

Восстановление прежнего вида автомобильного стекла – задача деликатная и требующая аккуратного исполнения. Если полировка стекла своими руками выполняется в первый раз, то лучше потренироваться в этом деле на других стеклах. За конечный результат беспокоиться можно лишь в одном случае – если использована абразивная смесь с крупной фракцией при интенсивном давлении на участки с повреждениями. При такой работе можно усугубить положение, после чего стекло и вовсе придется выбрасывать. Если используется мелкозернистая масса, то в худшем случае можно получить недостаточное восстановление гладкости стекла. Но определенный эффект несомненно будет.

Полировка стекла автомобиля от царапин

Стеклянный щит автомобиля часто подвергается разным сколам и царапинам и теряет свою прозрачность. На нем образуется все больше пятен, шероховатостей, что сильно искажает видимость дороги для водителя и портит внешний облик машины. Чтобы избавиться от этой насущной проблемы для всех марок автомобилей можно провести полировку стекла от царапин своими руками.

Со временем автомобильное стекло нуждается в полировочных работах

Разновидности повреждений стекла

Очень важно знать основные причины износа стеклянного щита:

  1. Первое, на что стоит обратить внимание – небрежное отношение к автомобилю и неаккуратную езду. Случается, что стекло сильно испачкалось, а времени почистить и помыть его от грязи и пыли нет. В этой ситуации владелец автосредства просто соскребёт грязь тем, что подвернётся под руку. Сразу начинают образовываться микросколы и небольшие царапинки, если такая грубоватая чистка повторится ещё раз, или стекло царапается жесткой тряпкой, то лоск и гладкость стекла будет утеряна.
  2. Вторую причину невозможно избежать, так как это деформация поверхности от песка, камешков и грязи, вылетающих из-под колёс. При ударе они оставляют микротрещины и сколы, которые со временем становятся резервуаром для различного рода загрязнений. Также они преломляют блики света, которые могут ослепить водителя и привести к ДТП.

При потере красоты стеклянного полотна водитель задается вопросом: как убрать царапины с лобового стекла?

Как можно восстановить стекло от дефектов

Полировка стекол автомобиля не составит труда, если знать некоторые хитрости при работе.

Полировка стекол автомобиля не является сложным процессом

Полировка ветрового стекла от царапин производится двумя способами:

  1. Самый агрессивный способ – шлифовка для избавления от глубоких дефектов и деформаций поверхности. Однако, самостоятельное выполнение процедуры самостоятельно довольно-таки проблематично. Шлифовка будет эффективным методом не для всех стеклянных поверхностей, так как процедура зависит от толщины стеклянного полотна. Во время обработки счищается толстый слой материала, поэтому тонкое полотно легко может лопнуть.
  2. Второй способ – полировка царапин на стекле. Это щадящая обработка, которая эффективно и быстро исправит все дефекты без вреда. Такая обработка также подойдёт для полировки боковых стекол от царапин. Это избавление от сколов вполне подходит для самостоятельного применения.

Что понадобится для работы

Обычно полировка стекла не составляет труда для бывалых автовладельцев.

Чем полировать стекло от царапин? Для работы вам понадобятся:

  • дрель со специальной шлифовальной насадкой, обычно это мягкая войлочная поверхность;
  • круг для полировки;
  • скотч для строительных работ;
  • химические средства для полировки;
  • эмульсии для очистки стеклянных поверхностей;
  • салфетка из микрофибры и пленка;
  • автополироль для завершающего этапа.

При полировке стекол авто необходимо знать некоторые хитрости

Важно! При выборе инструмента для полировки надо учитывать, что работа должна проходить с аппаратом, обороты которой не превышают 1600 оборотов в минуту.

Поэтому для обработки материала от царапин не подходит «болгарка», иначе полотно сильно нагреется от максимального трения и треснет, или появятся новые трещины.

Подготовительный этап полировки стекла от царапин

Подготовительные работы состоят из следующих действий:

  1. Перед полировкой лобового стекла от царапин необходимо хорошо помыть автомобиль, смывая грязь и пыль, иначе они помешают работе.
  2. Перед полировкой ветрового стекла важно выявить все участки с повреждениями и их глубину. Такие дефекты для удобства процедуры обвести маркером.
  3. Далее надо укрыть машину плёнкой, чтобы полировочное средство не попало на другие участки кузова и не испортило их. В пленке сделать вырезы в местах для полировки и приклеить края пленки строительным скотчем.
  4. Порошок для полировки развести с водой до состояния густого крема и подготовить пульверизатор с водой.

Хорошо помыть автомобиль необходимо перед началом полировки

Пошаговые действия при полировке стекла от царапин

После выполнения всех подготовительных работ можно переходить к такой основной части, как полировка стекла автомобиля своими руками:

  1. Размешать полировочную смесь по инструкции и заправить дрель специальным кругом с насадкой из войлока.
  2. Сначала надо нанести небольшое количество смеси на стеклянную поверхность площадью в 40х40 сантиметров и растереть ее.
  3. Специальной полировочной машинкой отполировать полотно плавными и нерезкими движениями. Периодически смачивать полотно водой, чтобы паста не успела засохнуть и повредить стекло.
  4. Чистую поверхность протереть микрофиброй и распылить чистящее средство, которое придаст финишный блеск и идеальный вид.
  5. Посмотреть полотно на наличие царапин и матовых шероховатостей, если они имеются, то придётся провести повторную полировку.
  6. На поверхность нежелательно сильно давить машинкой, иначе полотно может треснуть. Держать дрель правильно под углом от поверхности. Полировать стекло надо участками, с каждым разом делая нахлест. Также нельзя надолго оставаться на одном участке, иначе полировальная машина сделает сильные вмятины на поверхности.

Избавление полотна от царапин и небольших трещин может быть долгим процессом, так как стеклянное полотно является очень твердым материалом и хорошо отполировать его за один раз не всегда удается.

Вариант со шлифовкой довольно сложен в домашних условиях, но все-таки выполним.

Как отполировать лобовое стекло от царапин другими способами? Очень просто, необходимо лишь приобрести специальные материалы и поролоновую губку.

В автомагазинах можно купить средства для быстродействующей полировки, с эффектом шлифовки и с долгим действием. Хорошо себя зарекомендовали химсредства на основе жидкого стекла и воска, оба они эффективно справляются с царапинами и сколами.

Процедура полировки стекла автомобиля химическими средствами своими руками достаточно проста: сначала надо обезжирить поверхность спиртовым средством и развести состав согласно инструкции. Смесь нанести на полотно и быстро растереть по стеклу.

Такая процедура проводится в несколько этапов и постоянно надо давать смеси высохать. Финишный слой необходимо смыть водой и просушить стеклянное полотно.

После проведения правильной полировки своими руками стекло снова начнет пропускать свет без преломлений и обретет свежий внешний вид. Машина с гладкими и чистыми стеклянными поверхностями смотрится красиво.

ПОЛИРОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА ОТ ЦАРАПИН СВОИМИ РУКАМИ

Время не щадит никого. Как изнашиваются покрышки на колесах транспортного средства под влиянием силы трения о дорожную поверхность, так и лобовое стекло теряет свой первичный вид под воздействием окружающей среды. В итоге наступает момент, когда следует подумать о возможности провести определенные мероприятия по возобновлению начального состояния остекления. Так как всю основную нагрузку при движении транспортного средства берет на себя передняя часть автомобиля, то наибольший износ причиняется именно лобовому стеклу. На сегодня самым эффективным способом решить данную проблему является полировка лобового стекла, которую также можно выполнить своими руками.

Зачем это нужно

Каждый автомобиль в процессе своей эксплуатации теряет тот внешний облик, который привлек его владельца в автосалоне: тускнеет окраска кузова, появляются повреждения на элементах экстерьера, а также стекле, чья поверхность очень легко портится от летящих в нее мелких частиц (пыль, щебень и т.п.). Также свою лепту в повреждение лобового стекла вносят исхудалые щетки стеклоочистителей со старой рабочей лентой.

Игнорировать такие проблемы нельзя. Может показаться, что при дневном свете мелких царапин даже не видно, однако в темное время суток при свете головного света встречного транспорта вместо дорожного полотна перед глазами будут стоять лишь засветки, что в свою очередь увеличивает риски попадания в серьезную аварию. Не стоит забывать, что автомобильное стекло с повреждениями негативно влияет на зрение, т.к. глазам водителя приходится постоянно находиться в напряжении, и подобная нагрузка не может быть полезной.

Выручить сможет полировка лобового стекла от царапин своими руками, которая явно обходится дешевле, нежели полная замена детали. Так уже было сказано выше, такая процедура необходима не только для возобновления эстетичного вида автомобиля. После полировки поврежденного автомобильного стекла вождение транспортным средством станет заметно комфортней и безопасней, а водителю ничего не будет мешать от управления на больших скоростях.

Типы повреждений стекла

  • Неглубокие царапины. К данному виду относятся мелкие царапины, возникшие при попадании на поверхность стекла мелких частиц в виде пыли или песка, а также вследствие неправильного ухода (мойка стекол жесткой салфеткой, неправильная очистка от снега и инея). Сопутствуют такие повреждения яркие отражения на свете солнца и потускнелость стекла. При таких незначительных проблемах полировка осуществляется с применением абразивного материала.
  • Дефекты средней тяжести. Глубина царапин в таком случае не превышает отметки в 300 мкм. Выявить средние повреждения не составит труда, достаточно только провести по поверхности стекла ногтем, зацепления о засечки которого, свидетельствуют о наличии таких дефектов. Решение – полировка с предварительной шлифовкой.
  • Глубокие повреждения. Это царапины, которые можно заметить даже невооруженным глазом. В данном случае выручит бесцветный фотополимерный состав, предназначенный для заполнения серьезных царапин. Также применяют крупнозернистые пасты.

Важным моментом является то, что полировка автомобильного стекла проводится в том случае, если необходимо удалить слой остекления толщиной до 1 микрона. При этом используют мелкозернистую пасту. Шлифуют стекло при дефектах средней тяжести с использованием крупнозернистой пасты, а толщина слоя для снятия составляет 200-300 микрон. После шлифовки обязательной процедурой является полировка с применением пасты с более мелкой зернистостью.

Подготовительные мероприятия

Итак, перед полировкой своими руками следует выполнить ряд подготовительных мероприятий. Сначала нужно подготовить весь необходимый инструмент и материал. К ним относятся:

  • Полировальная машина, обороты которой находятся в диапазоне от 700 до 3000 об/мин;
  • При ручном проведении работ достаточно приобрести полировочные салфетки;
  • Специальный полировальный порошок или паста;
  • При шлифовке потребуются шлифовальные диски;
  • Фетровый круг для полирования;
  • Оправы для дисков;
  • Защитные очки и скотч;
  • Пульверизатор.

Далее лобовое стекло тщательно очищается от грязи и мелких загрязнений. После этого оценивается поверхность остекления, и выделяются наиболее поврежденные участи. Заключительным подготовительным этапом является покрытие кузова полиэтиленовой пленкой для предотвращения его повреждения по время ремонтных работ.

Процесс полировки

Сами этапы полировки лобового стекла выглядят следующим образом:

  • В зависимости от характера повреждений на поверхность стекла поэтапно наносят определенные абразивные материалы. Далее посредством шлифовальной машинки круговыми движениями и с одинаковой прижимной силой производят саму полировку. На последнем этапе используют безабразивный состав.
  • После работ стекло опять тщательно вымывают от шлифовальных средств.

Если работы выполняются вручную, все, что понадобится для работ, это салфетка и сама полироль. Для ручной полировки подойдет состав любого производителя, однако следует обратить внимание на средства от TurtleWax, Doctor Wax и 3M. Не имея возможности приобрести специальные салфетки, можно проводить работы при помощи обычной тряпки, но результат работы будет значительно хуже. Экономия в этом деле только усугубит ситуацию, и через время придется покупать новое стекло.

Процесс полирования стекла с помощью салфетки выглядит достаточно просто. На салфетку наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями растирается по всей поверхности стекла. После того, как полироль засохнет и приобретет матовый оттенок (спустя 5-10 минут), необходимо взять новую салфетку и удалить оставшийся слой полировочного средства. Не нужно забывать, что такой процесс очень долгий и требует больших физических усилий – в ином случае не стоит надеяться на хорошие результаты.

Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Подготовка к полировке стёкол авто

Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

  1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
  2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
  3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
  4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
  5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
  6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
  7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).

Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

remont-torpedo.ru

Как удалить царапины с лобового стекла автомобиля с помощью оксида церия


Оксид церия(IV), диоксид церия, двуокись церия — химическое соединение церия и кислорода с формулой CeO2 и молекулярной массой 172,115. При нормальных условиях — бледно-жёлтый, розоватый или белый тугоплавкий порошок.

Оксид церия используют в ювелирном производстве, стекольном, косметологии, медицине и ряде других областей.

Из этой статьи мы узнаем, как можно отполировать стекла автомобиля с помощью оксида церия. Дело в том, что у мастера автомобиль 20-летней давности. Естественно, что с годами на стеклах появились потертости и царапины. И если в дневное время это не доставляет больших неудобств, то в ночное все эти неисправности очень четко проявляются. Тогда мастер решил отполировать стекла автомобиля и начал с лобового стекла.


Инструменты и материалы:
-Оксид церия - 500 г;
-Очиститель стекол;
-Салфетки из микрофибры;
-Дрель;
-Вода;
-Емкость;
-Полировочный круг;

Полировка не простая задача. Требуется некоторое время, чтобы хорошо отполировать стекло. Используйте самую низкую скорость. Не превышайте 2500 оборотов в минуту.

Во время полировки стекло нагревается. Если температура слишком большая, сделайте перерыв. Не применяйте воду для охлаждения. Внезапные перепады температуры приводят к растрескиванию стекла. Не полируйте одно и тоже место долгое время. Прилагайте умеренное давление к стеклу.

Держите емкость с водой рядом. Оксид церия быстро высыхает. Полирующая поверхность всегда должна быть влажной. Старайтесь делать работу под крышей, где солнечный свет не падает на ветровое стекло.

Этот метод не подходит для глубоких царапин.

Перед полировкой желательно закрыть части автомобиля. Оксид церия очень мелкий нерастворимый в воде порошок. Его трудно будет удалить с поверхности автомобиля.


Затем мастер тщательно очищает поверхность стекла от грязи.

В емкость насыпает около 100 грамм порошка. Добавляет немного воды. Тщательно перемешивает. По констистенции полученная паста не должна быть слишком жидкой.

Добавьте немного смеси на стекло и полировочную подушку. Отметьте около половины ветрового стекла. Работайте только в этой области. Распылить немного воды на стекло. Настройте дрель на минимальную скорость. Начните полировать, применяя умеренное давление на стекло. Двигайтесь медленно по прямой. Нанесите больше оксида церия на стекло и разбрызгивайте воду. Не дайте смеси высохнуть. Не концентрируйтесь на одном месте в течение длительного времени. Убедитесь, что отмеченная область полностью отполирована. Обычно это занимает около 5 минут, если вы делаете все правильно. После полировки одной части стекла, мастер приступает к полировке второй половины.



С помощью лампочки можно проверить результаты полировки и правильность направления полировки.


Перед полировкой и после ее окончания мастер сделал снимки. На первых двух фото стекло до полировки, на последующих после полировки.




Мастер остался доволен результатом и после полировки лобового отполировал заднее стекло.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

usamodelkina.ru

Полировка автомобильного стекла: как делают и зачем

С течением времени на стекле неизбежно появляются царапины и затиры от «дворников». Даже если стекло ещё не старое и без серьёзных повреждений (сколов, глубоких царапин), следы эксплуатации дают о себе знать.

Конечно, менять дорогостоящий элемент только потому, что оно немного помутнело и слегка поцарапалось, никто не будет. Но если хочется вернуть стеклу первозданный вид, а водителю — отличную обзорность, на помощь придёт услуга полировки стёкол.

Зачем нужна полировка стёкол

Самое важное, что нужно понимать: полировка автостекла не способна убрать глубокие царапины и сколы. Такие дефекты стекла нужно лечить на сервисе, не откладывая, иначе разошедшаяся трещина просто отправит стекло в утиль.

На что реально способна полировка, так это убрать мелкие следы и царапины. Тем самым — предотвратить ослепление водителя от фар встречных машин из-за множества царапин на стекле и повысить качество «картинки» в целом.

В каких случаях без полировки стекла не обойтись

В силу специфики эксплуатации, больше всего мелких дефектов скапливается на лобовых стёклах. Когда идёт речь о полировке стекла, как правило, речь идёт именно о ветровом.

Владельцы пользуются скребками, убирают грязь наскоро сухими тряпками, трут стекло при самостоятельной мойке щётками, экономят на нормальном стеклоочистителе и не ухаживают за «дворниками» — в результате на поверхности стекла образуются царапины и микросколы, затиры от «дворников». Плюс повреждения от веток или когтей котов, которые часто спят на крыше припаркованных автомобилей. Так что в основном за полировкой стекла обращаются, имея в виду лобовое.

Но царапины и потёртости встречаются и на боковых стёклах. Причиной тому движения стекла в проёме дверей: попавшие песчинки, сор и пыль, попав между резиновым уплотнителем и стеклом, царапают поверхность.

Особенно это касается возрастных автомобилей: мало кто задумывается о том, что резинки уплотнителей с годами буквально ссыхаются и трескаются, значит, возрастает риск, что между таким уплотнителем и стеклом попадутся абразивные частицы. Так что в отдельных случаях шлифовка боковых стёкол тоже целесообразна.

Как производят полировку стёкол

Как следует из названия, полировка —  процесс снятия тончайшего слоя с линзы стекла. Производят его полировальной машинкой и специальными пастами.

Полировка стекла на первый взгляд выглядит просто, но на деле это сложный процесс, любое нарушение технологии которого приведёт к нежелательным последствиям. Так, не рассчитав силы и полагаясь на инструкции из сети, владелец рискует снять слишком большой слой поверхности. В результате линза стекла получит искажения, водитель будет уставать без видимой причины за рулём, а на самом деле — чрезмерно напрягать зрение, пытаясь компенсировать искажения картинки через кривую линзу.

Профессиональный подход к полировке стекла выглядит так:

  • стекло моют с применением подходящей автохимии, затем высушивают
  • на обратной стороне стекла мастер маркером помечает наиболее проблемные участки
  • машину укрывают плёнкой и закрепляют её скотчем так, чтобы открытым осталось только стекло
  • полировка начинается с проблемных участков, шлифовальный круг смачивают водой и наносят на него полировочную пасту (как и на само стекло)
  • зернистость рабочего круга выбирают, исходя из вида царапины или потёртости
  • поверхность обрабатывается поступательно, круговыми движениями, с минимальным давлением на поверхность
  • во время обработки стекла мастер следит за тем, чтобы стекло не перегревалось, а паста не засыхала
  • после обработки проблемных участков мастер переходит к полировке остальной части стекла
  • стекло тщательно моют, протирают специальными средствами, которые «запечатывают» поверхность.

Оценить результаты процедуры можно на глаз сразу после окончания полировки: если она проведена качественно, мелкие царапины с поверхности исчезнут, стекло станет ощутимо прозрачнее.

В отдельных случаях, когда клиент недоволен итогом работы, полировку могут повторить. Но важно не прибегать к этому каждый раз: снимая слой за слоем поверхность стекла, можно получить в итоге тонкую линзу, которая будет искажать изображение. Кроме того, стекло — силовой элемент кузова, и, чрезмерно истончая его, владелец по сути ослабляет систему пассивной безопасности в автомобиле.

Как долго продлится эффект

В среднем, эффекта от грамотно проведённой полировки хватает на год. Затем процедуру повторяют или меняют стекло.

Чтобы продлить достигнутый эффект, важно соблюдать рекомендации мастера и после полировки:

  • парковать машину там, где нет риска поцарапать стекло ветками
  • очищать стекло только специальными средствами и чистыми мягкими губками или салфетками из микрофибры
  • регулярно протирать щётки «дворников» от пыли и мелкого сора
  • нанести на стекло защитное покрытие типа «антидождь».
  • вовремя менять щётки стеклоочистителей, не дожидаясь высыхания и растрескивания резины
  • не пользоваться пластиковыми скребками зимой, использовать вместо скребка специальные размораживатели для стёкол.

О том, как стареет автостекло и что с этим можно сделать, читайте здесь.

dits-servis.by

Полировка лобового стекла своими руками — CARHack.ru

Первое время автомобильное стекло остается прозрачным и красивым. Но со временем оно мутнеет и привести его в порядок становится проблематично. Даже тщательное мытье не помогает. Если пользоваться скребками и грязными тряпками с песком и пылью, процесс ускорится. Также стоит сказать, что даже самые аккуратные автомобилисты сталкиваются с мутнеющим стеклом и царапинами. Ведь встречные потоки ветра захватывают тот же самый песок, а еще свои следы оставляют камни из-под колес встречных авто.

Практика показывает, что отполировать стекло можно. Однако удалить можно только те царапины, за которые не цепляется ноготь, если провести им по стеклу. Глубокие дефекты таким образом не устранить, так как снять получится только самый верхний слой с его повреждениями.

Существует немало средств, которые можно использовать для этой цели, дорогих и дешевых. Есть даже подручные средства — это зубной порошок или паста. Но все же лучше приобретать специальные средства для такой цели. В магазинах автокосметики можно найти пасты, полироли. Они предлагаются в большом разнообразии обладая разными свойствами. Стоит отдельно рассмотреть основные решения, которые могут быть предложены.

ГОИ пасты

ГОИ пасты представляют собой недорогой выход для тех, кто хотел бы осуществить полировку в домашних условиях. С их помощью шлифовка дается достаточно легко. Зернистость паст может варьировать, есть тонкие, грубые, средние. Крупная зернистость помогает справиться с более серьезными повреждениями, снимает более толстый слой. В то же время мелкие, тонкие сорта позволяют идеально выравнять поверхность и добиться ее полной прозрачности, блеска. Если нужно справиться с царапинами на лобовом стекле автомобиля, следует нанести пасту на стекло и тщательно располировать.

Зубные пасты

Практика показывает, что они действительно помогают полировать стекло. Вы можете купить пасту для отбеливания зубов, проверив наличие добавок. Ведь некоторые из них могут испортить поверхность. В целом, зубные пасты и порошки — это устаревший метод полировки, который был более актуален во времена дефицита. Сегодня же вы сможете найти огромный ассортимент специализированных средств, которые дадут лучший эффект. Среди таковых стоит отметить:

  • Полироли, которые обеспечивают защитный эффект;
  • Оптические полироли, которые могут заполнить трещины на стекле или царапины;
  • Абразивные пасты для удаления верхнего слоя с повреждениями.

Полироли могут быть тефлоновыми и восковыми. Самым простым и дешевым решением являются восковые, тефлоновые же отличаются большей стойкостью и более выраженными защитными качествами. Потому выбирать лучше все же тефлон. Ведь в дальнейшем даже грязь на нем оседать не будет. Тефлон имеет антистатический эффект и выдерживает до 12 моек, в то время как воск смывается быстро.

Что необходимо для полировки стекла в домашних условиях?

Для того, чтобы осуществить процедуру полировки, необходимо обзавестись некоторыми вещами. Так, в частности, обязательно потребуются:

  • Полировочная машинка;
  • Круг для нее;
  • Полироли или пасты;
  • Полиэтиленовая пленка и скотч малярный;
  • Черный маркер, который смывается водой;
  • Средство для мытья окон любое;
  • Опрыскиватель, можно обычный домашний;
  • Маска, очки и перчатки как средства защиты.

Качество полировальной машинки крайне важно. Если выбрать дешевую или плохую, можно окончательно испортить стекло и тогда останется только менять его. Не стоит пробовать применить болгарку, потому как ее обороты слишком высоки. Она испортит стекло. Оптимальные обороты для полировки стекла — 1500 в минуту. Так что придется остановиться либо на шлифмашинке, либо на дрели, имеющей переходник на полировочный круг.

Выбирая средства для полировки, стоит изучить их состав. Не нужно брать те, что представлены с грубым абразивом или значительной химической агрессивностью. Они предназначены для профессионального использования. В домашних условиях вы скорее всего просто повредите стекло.

Также перед работами нужно надеть средства защиты. Далее закрываем все те части кузова, что могут оказаться уязвимыми, ведь полировать будем только стекло. Стоит иметь в виду, что пасты плохо отмываются от лакокрасочных покрытий, создают микротрещины. Потому нужно работать аккуратно и заранее защитить все потенциально уязвимые места.

Место проведения работ тоже играет роль. Так, на улице подобные манипуляции осуществлять нельзя. Их производят в хорошо проветриваемом помещении с достойным освещением, где нет грязи и пыли, но есть возможность детально рассмотреть стекло и увидеть все дефекты.

Как подготовить стекло к полировке?

Для начала следует отмыть стекло и просушить его. Стоит использовать специальные моющие средства, те что предназначаются для ручной мойки автомобиля. Если плохо промыть стекло, царапин после полировки будет еще больше. Так что стоит отнестись к этому процессу с полной ответственностью.

Далее нужно обеспечить хорошее освещение и осмотреть стекло. Маркером нужно отметить все поврежденные участки, которые будут подлежать обработке. Светить нужно и изнутри и снаружи. Если вы намерены полировать все стекло разом, можно оставить этот пункт без внимания.

Далее машину надо закрыть пленкой, чтобы полирующие средства не попадали на лакокрасочное покрытие. В том месте, где будут проводиться работы, нужно просто прорезать окошко. Нужно накладывать пленку аккуратно, чтобы не запылить стекло заново. После этого рабочий участок нужно обработать стеклоочистителем.

Как полировать лобовое стекло?

Средство нужно распределить по фетровому кругу, затем растереть на небольших участках — до 30 см. Каждый из участков прорабатывается отдельно и только потом можно переходить к следующему. После обработки участок протирают тряпкой. В процессе работ можно опрыскивать стекло водой для упрощения процесса. Работать нужно постепенно и плавно, без давления. Стоит иметь в виду, что это не быстрый процесс. Он может занять около 4 часов.

После того, как работы будут окончены, необходимо оценить результат со всех сторон. Если где-то нет блеска, нужно обработать участок повторно. Выявлять дефекты лучше всего из салона автомобиля, при хорошем наружном освещении.

Если есть глубокие царапины, которые не удаляются данным образом, стоит пользоваться полировочными дисками, у которых есть алмазное напыление. Они дороже, и работать с ними несколько сложнее, потому как задерживать их на одном участке подолгу нельзя. Также после этого нужна обработка ГОИ пастой, такой подход помогает. Альтернативой может быть только визит в автосервис. Это не дешево, зато результат будет гарантированным. И в любом случае, это будет дешевле покупки нового стекла и замены испорченного.

Как минимизировать риск возникновения царапин на стекле?

Лобовое стекло — чувствительный элемент который требует внимания и достойного отношения. Стоит помнить, что различные повреждения и даже просто грязь на нем препятствуют нормальному обзору и повышают опасность вождения. Существуют простые правила, которые помогают сохранить сохранность стекла и исключить его повреждения. Хотя, конечно от камня в стекло из-под колес впереди идущего авто застраховаться трудно.

Так, не стоит лишний раз пользоваться скребками в зимнее время. Лучше пользоваться размораживающими средствами или дожидаться естественного расcтаивания. За стеклоочистителями нужно постоянно следить. Перед каждой поездкой стоит удалять с них камешки, песок и другие твердые элементы, которые могут оставить царапины. Кроме того, щетки должны меняться дважды в год. Ведь старые очистительные элементы тоже наносят вред, царапают стекло.

Необходимо удалять гудрон и смолы со стекла при помощи растворителей, однако на пластик или лакокрасочное покрытие они попадать не должны. А при использовании специальных средств для окон нужно сначала распространить их по поверхности, а затем оставить на несколько минут. Только потом допустимо их смывать.

Кроме того, стоит следить за наличием в стеклоомывателе достаточного объема жидкости, чтобы дворники не ходили насухую. А еще нужно контролировать режим работы дворников, чтобы они не работали с чрезмерной нагрузкой, ведь она тоже вредит стеклу.

Теперь вы знаете, как уберечь автомобильные стекла от повреждений. Мы надеемся, что эти сведения действительно вам помогут.

data-matched-content-rows-num="4,2" data-matched-content-columns-num="1,2" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

carhack.ru

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – теория и практика


Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире.  От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?

Причины проблемы

Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?

Полировка стекла автомобиля от царапин – дело, которое требует внимательного и аккуратного подхода

Дело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.

Суть полировки

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.

Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.

Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который  (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.

Основные ошибки

Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.

Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.

Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ

Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.

В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.

Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.

Выбор состава

Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего»  стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье

К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.

При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:

  • Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
  • Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.

Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.

Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.

В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.

Линейка TurtleWax

Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.

В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых  и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.

К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».

Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.

Выбор инструмента и помещения

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.

Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав

Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..

Что понадобится?

Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
  • шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
  • полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
  • пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
  • маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.

Нашли все необходимое? Тогда приступаем!

Полировка своими руками

Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.

Совет! Царапины проверяют «на ноготок» — проводят ногтем по поверхности: если ноготь не цепляется, то решить проблему можно полировкой, в противном случае повреждения следует обработать фотополимером.

Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.

Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.

Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.

Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.

Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.

www.avtokrasim.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.