Ключ к знанию

Причины плохо греет печка приора


Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре

Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.


Возможные причины подачи холодного воздуха

Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:

  1. Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
  2. Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
  3. Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
  4. А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
  5. Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
  6. Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.

Проводим комплексную диагностику

Снять неисправный отопитель с Лады Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  3. Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  4. Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.

remam.ru

Плохо греет печка Лада Приора с кондиционером и без: причины, ремонт

Чтобы печка работала без сбоев в полном режиме, необходимо, чтобы все его запчасти были в исправном состоянии. Устройство этого автомобиля во многом схоже на автомобиль ВАЗ десятого выпуска, и, конечно, это касается и системы отопления. Принцип работы печки в автомобиле тот же, внесены только некоторые изменения. Поэтому и проблемы с отопительной системой в этом автомобиле осталась прежней, нет тепла, а дует прохладный воздух.

Состоит печка из непосредственного радиатора, специального устройства для регулировки движения жидкости, патрубков, воздушных заслонок, воздуховода и вентилятора. Если все его запчасти будут в работоспособном состоянии, без повреждений, то печка будет исправно работать.

Читайте также: Почему на Приоре плавают обороты

Главные причины поломки печки в Ладе Приора:

  • если в систему отопления попал воздух в тот момент, когда вы делали замену охлаждающей жидкости или при повреждении основного блока цилиндров;
  • если печка при быстром движении греет плохо, а при малой скорости хорошо, то проблема термостата в открытом положении;
  • если забит радиатор печки, так как туда могут попасть насекомые, листья, пыль, герметик, вода или некачественный тосол;
  • в случае загрязнения салонного фильтра;
  • если из строя вышел сам вентилятор;
  • при износе подшипников или щетки;
  • проблемы с электроникой;
  • если повреждена радиаторная заслонка, нет доступа воздуха в систему;
  • сработался рычаг крана отопителя, так как пересохли резинки, и в этом случае требуется замена на новый вместе с радиатором печки;
  • поломался верхний патрубок, он не подлежит ремонту, только замена на новый;
  • может сломаться блок управления печкой и появятся перебои в работе вентилятора;
  • неисправность датчика температуры воздуха.

Рекомендации: как избежать поломки печки в Ладе Приора

Для того чтобы печка работала без перебоев и поломок, необходимо придерживаться следующих правил:

  • регулярно чистить радиатор потоком из сжатого воздуха, пылесосом или снять и промыть струей воды;
  • желательно производить замену антифриза не реже одного раза в год, так как от некачественного тосола внутри каналов патрубка появляются наросты, которые можно промыть лимонной кислотой или специальной жидкостью;
  • неисправность термостата подлежит срочной замене, если он заклинил в открытом состоянии, то большой ремонт гарантирован;
  • если забился салонный фильтр, то его надо заменить на новый; при образовании пузырьков воздуха надо постараться выгнать воздух при заглушенном двигателе или дать возможность автомобилю поработать вхолостую;
  • следить за рычагами управления заслонками на печке;
  • надо периодически очищать от пыли и смазывать подшипники на вентиляторе печки.

Читайте также: Объем багажника на Приоре хэтчбек

За все время существования автомобиля Лада Приора постоянно совершенствуется. Появляются все новые модели.

Например, автомобиль Приора хэтчбек имеет максимальную комплектацию: АВС, климат-контроль, подогревы, парктроник, штатную музыку и многое другое. Ее достоинства в резвом двигателе, расходе топлива, надежности, хорошей печке и заводится в любой мороз. Сиденье за рулем очень удобное – спина не устает, а ноги не затекают. Раньше в Ладе Приора был один двигатель – 16-клапанный, выдающий 98 лошадиных сил. Сейчас Лада Приора состоит из двух 16 клапанов и выдает 98 и 106 лошадиных сил.

Плохо греет печка Лада Приора с кондиционером и без

В наше время Ладой Приора, укомплектованной системой кондиционирования, никого не удивишь. Кондиционер – это дополнительная установка, которая повышает стоимость машины. Он может входить в комплектацию, а также его можно приобрести после покупки автомобиля.  Комплектоваться кондиционером этот автомобиль стал совсем недавно.

Стоит задуматься при покупке автомобиля, нужен ли кондиционер в комплекте. Поставщиками кондиционеров на этот автомобиль являются Panasonic производства Тайвань или корейский Hello. Эти оба вида кондиционеров с их деталями разработаны подрядчиками и на внешний вид выглядят в принципе одинаково. В случае замены фильтра или ремня в кондиционере необходимо знать, его модель и размер фильтра.

Читайте также: Почему на Приоре не работает штатная сигнализация

Если вы купили автомобиль Лада Приора без кондиционера, то в любом случае позже встанет вопрос о его приобретении. Купить кондиционер можно у отечественного производителя. Установить кондиционер лучше на СТО или на специализированной фирме.

ladaautos.ru

Что-то печка греет плохо… — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Добрый день, дорогие друзья. Снова речь пойдет о качестве запчастей)
Предыстория следующая-еще летом я стал замечать, что машина что-то сильно греется в пробках без включенного кондея (те, кто им пользуются, знают, что выше 95 в пробке машину нагреть ну просто нереально, так как почти постоянно молотит вентиль, охлаждая конденсор и параллельно остужая мотор). Думал, это всё из-за обкатки, мало ли, притирается оно там (хотя, собирал всё на совесть, должно было быстро "пройти"). Так как ездил почти всегда с кондеем, то особо не парился-всё было вроде бы как в норме.
Однако, как и везде, со временем появляются свои "НО"… И в моем случае постоянный перегрев летом перешел в плохой обогрев салона в морозы. К слову сказать, суровая зима с температурами ниже 22 ночью у нас наступила недавно, да и то на пару дней. Само собой, в такие морозы никуда без автозапуска-не хочется попу-то морозить. Вот тут-то и всплыло это самое "НО". Запустил я машину, пошел пить чай, а на улице, к слову, 23 градуса ниже 0. Молотила она минут 15, печка на 2 положении… Сажусь в автомобиль, из сопел дует еле-тёплый воздух, а температура стоит на отметке почти 100 градусов! (К слову, точность стрелки проверял по сканеру, все значения четко совпадают, погрешность, разве что угол, с которого смотришь на стрелку, то бишь плюс-минус градус). Тут я впал в недоумение-открываю капот, смотрю ОЖ-в норме, основной радиатор горячий, то есть термостат открылся и не заклинил… Сначала не придал этому значения (как оказалось, ооочень зря), потрогав подводящий и отводящий патрубки на печке, удивило одно-подводящий был кипяток, отводящий еле теплый). Звоню другу, занимающемуся разборкой, оказывается, в разборе у него есть приора с пробегом меньше 20 тык как раз с кондеем халла. Да, вы все правильно поняли-устроили бартер-я отдал ему свой старый радиатор печки, а он мне подогнал новый, можно сказать девственный. Проклеив его спленом (дабы не стучал), водрузил на свое законное место, прогрел машину и… шиш там, ситуация не поменялась- температура 90, но дует еле теплый воздух. Тут-то до меня дошло, что причиной, вероятнее всего, является помпа (как только тронулся с места температура со 100 резко упала до 90 градусов и потом все время держалась на этой же отметке, печь стала дуть горячим, именно поэтому я подумал, что вероятнее всего, радиатор уже забит и надо бы его поменять, хотя при капиталке вымывал всю систему и фриз залил Totachi).
Помпу я ставил новую, поэтому, ясен пень, я хотел верить в лучшее и думал, что убрав прокладку (то бишь уменьшив зазор между блоком и крыльчаткой) я добьюсь хорошей производительности циркуляции ОЖ, НО… результат вскрытия на фото- помпа прошла чуть больше 15 тысяч, результат ее недолгой "работы" хорошо запечатлён. К слову, еще раз убеждаюсь-незря я проявлял и проявляю недоверие к пластиковым крыльчаткам.

Полный размер

Вот она-виновница

Само собой, был шокирован. Обидно, очень обидно покупать дорогие запчасти и потом менять их на более дешевые аналоги. Кстати, люфта на ней не было, течи тоже. Хоть самостоятельно крыльчатку перепрессовывай и на место ставь (я, само собой, такой некрофилией не занимаюсь).
Так как сервис друга находится, так сказать. в колхозе, выбор магазинов, а тем более, их ассортимент, оставляют желать лучшего. Единственный вариант для приоры была помпа производство Лузар, благо, она была с металлической крыльчаткой) Её и взял (увы, другого выбора не было).

Полный размер

Вот он я, бегу с новой помпой в руках :D

По-быстрому установил всё на место, на всякий случай перепроверил ремень и ролики ГРМ (всё в идеале, люфтов-износа нет, ремень живее всех живых), запускаю и вот оно! Да, печка реально жарит. Не важно, 1-2-3-4 скорость. Разница практически не чувствуется, хотя раньше даже при движении по трассе на 3 скорости было прохладно, приходилось всегда ездить на 2.

Ну вот и всё, товарищи. Всем вечных помп, тёплых машин и нескончаемого позитива, особенно, в преддверии нового года)

www.drive2.ru

Печка не греет на холостых — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

С похолоданием (зимой) столкнулся с проблемой — печка салона тупо не греет на холостых.
Даже если температура двигателя 110°C в салон дует холодным, но стоит надавить газульку — печка извергает горячий воздух. То есть если стоишь в пробке и мороз за бортом, мерзнуть будешь и ты. А если валишь хотя бы 50-60км — то жар те в харю.
Ситуация щепетильная, особенно на крайнем севере, так что решил капать.
Полез до салонного радиатора, по пути осматривая патрубки системы охлаждения. Радиатор, не смотря на возраст, цел, без каких либо подтеков, и продувается без проблем. Значит претензии не к нему.
Заменил термостат и один подозрительный патрубок — ситуация не изменилась.
Оставался один узел на который стоило грешить — помпа.
Почему помпа? Во первых, потому что и ремень ГРМ и помпу менял осенью, а прошлой зимой проблемой с печкой не было. Во вторых, потому что есть помпы с "малой производительностью" (с низкой крыльчаткой, крыльчаткой направленной не в ту сторону и т.д.) — мол слабо на холостых гоняют жидкость по системе.
Помпа стоит от 1500, замена её в сервисе около 2000. Зимняя одежда имелась, по этому зима перезимовалась и с таким режимом работы печки.
Весной возникли проблемы с двиглом требующие вмешательство в систему ГРМ, так что я прикупил помпу "повышенной производительности", как мне сказали в магазине.

Полный размер

Полный размер

Старая помпа, фирмы LGR


Полный размер

новая САМЗАС

Иииии… эффекта ноль…

Тогда я забил болт и смачно плюнул в сторону авто…

Но, как всегда, оказалось зря)))
Еще зимой когда разбирался с проблемами тепла, прикупил крышку расширительного бачка, но она тупо не налазила то ли по резьбе, то ли хз по каким причинам и пролежала всю зиму в багажнике с остальными запчастями.
Весной когда уже потеплело, решил таки я докапаться до этой крышки. Поставил ту новую, через силу. И уже следующим утром заметил, что при температуре от 60°C печка начинает греть! и без разницы сколько оборотов крутит двигло.

Как всегда "Дьявол кроется в мелочах"

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 105 000 км

www.drive2.ru

Что делать если печка на Приоре не работает

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот случай, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя). В этом случае порядок действий следующий:

  1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

  2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Пример:

Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась (см. «чистка СОД«).

  3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Более детальную информацию Вы сможете найти в статье «диагностика и ремонт СОД Приоры«.


Проблемы в элементах отопителя Приоры?

Не греет печка на Приоре и система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы: 

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.
Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4ая скорость печки). см. «замена резистора печки«.
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки). Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также «устройство печки Приоры«). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры самостоятельно.

Источник фото:


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Лада Приора Универсал › Бортжурнал › Решено Не греет печка, плохо греется двигатель. Замена крышки термостата

Полный размер

Месяца полтора назад заметил что печка стала плохо греть.
Думал зима-холода все такое. Потом стало реально холоднее уже снаружи в минус пошла температура. Вспомнил что печка прошлой зимой грела весьма неплохо, а сейчас просто теплый воздух.
При этом дует сама печка хорошо.
Вспомнил, что когда тек антифриз печка тоже слабо дула. Проверил уровень ОЖ, все в норме. Долил до максимума заодно.

Обратил более пристальное внимание на температуру движка. Оказалось что даже прогретая больше 50-60 градусов не поднимается температура. В пробках поднимается до 70. Вспомнил что раньше температура стабилизировалась в районе 90.

По советам интернета проверил нижнюю трубку от радиатора. Трубка теплая. По симптомам — неправильно работает термостат. Он не закрывает большой круг на малой температуре.

Лечится эта беда заменой термоэлемента. Термоэлементы отдельные оказываются могут по размерам отличаться и в другую крышку нормально не стать. Поэтому надо будет брать крышку с термоэлементом сразу.
Весь термостат думаю менять смысла нет никакого.

Надо будет новый прокипятить и проверить. И старый тоже потом прокипятить.

Заметил еще: если не включать печку и прогреваться, то температура поднимается гораздо быстрее. И потом если поехать то из печки дует уже теплый воздух и температура почти не снижается в процессе езды, где-то 60 получается. Если же по времени все делать также, но сразу при прогреве печку включить на максимум на обдув, то при езде выше 50 не поднимается температура и печка дует еле теплым.

Ссылка по замене:
mylada.net/remont/zamena-termostata-priora.html
www.autosecret.net/motor-…lja/554-zamena-termostata

Информация:
На ВАЗ 2170 и модификациях применяются термостаты с каталожными номерами: 21082-1306010-10, 21082-1306010-11, 21082-1306010-12,21082-1306010-14 и 21082-1306010-15
В минск-ладе есть аналог 21082130601012 Термостат 39,91 р Тольятти Комплект Авто ЗАО
В каталоге з/ч ЛАДА есть крышка с термоэлементом 21082-1306010-25, который записан на Приору как раз. Наверно это нового образца.
В минск-ладе их нет.

Производители термосов: ПРАМО, ЛУЗАР.METAL INCAR

WEEN 181-0124 — термоэлемент на приору
Ween B1124

на ATR.by:
висит под заказ FENOX TS021O7 — термоэлемент ~9 р (4,5$)
На экзисте:
QUINTON HAZELL QTH673 — термоэлемент заявлен как аналог на приору. но нет в продаже.
на экзисте белорусском есть в наличии аналоги только термоэлментов.

Порядок цен 5$ — термоэлемент, 9$ — крышка с термоэлментом, 13$ — термостат в сборе.

Куплен термоэлемент в Tradetronics
Ween B1124 — по заказ 4-8 дней

www.drive2.ru

Лада приора плохо греет печка причины

Печка фирмы Дааз, может воздушная пробка, патрубки все гарячии. В чем причина и как устранить?

Comments 48

Проблема решена.
Сегоднешний день:
1. Предположение что воздушная пробка:
— заехал на горку, открыл бочок расширительный, давал 4 тыс. Оборотов 7 минут.
Проверяем — дует холод из воздуховодов.
2.от цеплял по очереди шланги из расширительного бачка ( см фото), даем оборотов, антифриз бежит через трубки бачка( нижний от печки, верхний от радиатора, это самые верхний шланги в системе охлождения) . проверяем — дует холодный воздух.
3. Принято решение разбирать левую часть системы, где фильтр салона и моторчик, не отцепляя шланги. Разобрали и увидел, заслонка не закрыта доконца, а на панели переключатель стоит в крайнем в красном положение, при сборке пережал заслонку. И часть холодного воздуха шла мимо печки, сразу на воздуховоды. Потрогал рукой радиатор печки — очень горячий прикаснуться невозможно. Исправил заслонку и весь воздух пошел через печку и подул из воздуховодов горячий воздух. Проблема решена.
Есть другая проблема — нет четкого потока воздуха в разных направлениях ( лобовое, в ноги, в лицо) работает от моторедуктора и она направляющей пластины. Буду изучать как добраться до этого МОторедуктора.

Фото как должна стоять заслонка, смотрите ниже в коментариях.
Радиатор печки фирмы — дааз, самый лучшей для приор. От потделки смотрите чтобы на пластике была печать "А".

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот случай, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя). В этом случае порядок действий следующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками "МИН" и "МАКС". Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки "МИН". Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Пример:

3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Более детальную информацию Вы сможете найти в статье "диагностика и ремонт СОД Приоры".

Проблемы в элементах отопителя Приоры?

Не греет печка на Приоре и система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также "устройство печки Приоры"). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры самостоятельно.

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка "Приоры" на 95% схожа с "десяткой" можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка "Приоры" может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

chevroletcars.ru

Печка на Приоре дует холодным на холостых (решено) — 1 ответ

Проблемы с работой печки на холостых у Приор встречаются довольно часто. Возможных вариантов этой неисправности достаточно много, как и путей ее решения. Наиболее частые причины того, что на холостых печка не греет, но на ходу все нормально работает, следующие:

  • выход из строя помпы. Как правило, происходит износ крыльчатки, и ка результат, плохая циркуляция ОЖ в системе. Нужна замена запчасти. Обычно это делается вместе с заменой ремня ГРМ;
  • клин термостата. Если он заклинил в открытом положении либо подклинивает ход, то при этом и двигатель будет долго прогреватся либо если сильно холодно на улице, то и вовсе температура не поднимается выше 80 градусов, независимо от стиля езды. Проблему решит замена термостата;
  • засорение радиатора печки. В этом случае можно его поменять, либо же лучше просто прочистить при помощи шланга с умеренным напором воды. Предварительно его нужно снять, слив всю ОЖ. Бывает забивается не только продуктами распада присадок антифриза, но и герметиком, если вы производили какие-то ремонтные работы. Тогда может придется и курочить радиатор.
  • крышка расширительного бачка тоже может стать причиной. В некоторых случаях ее просто достаточно нормально затянуть, но как правило её клапан просто не держит давление и ситуацию может исправить только замена.
  • воздушные пробки в системе циркулирования антифриза тоже приводят к тому что печка на холостых дует холодным. Чтобы их избавится, достаточно загнать передок авто на небольшое возвышение, открутить крышку расширительного бачка, и завести мотор. Система сама выгонит воздушные пробки. Но, как утверждают опытные приороводы, на данном авто печка практически не воздушит, поэтому такая причина очень маловероятна;
  • причиной может стать некачественная прокладка ГБЦ. Из-за нее может быть плохая герметизация, что и приводит к нестабильной работе печки. Для решения проблемы прокладку нужно заменить.

Как показывает опыт владельцев Приор, чаще всего проблемой “холодной” печки на холостых являются помпа, термостат или забитый радиатор.

etlib.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта