Главная » Разное » Приложение для фотофиксации нарушителей пдд
Приложение для фотофиксации нарушителей пдд
ГИБДД отказывается учитывать фото нарушений, которые горожане присылают через приложение «Помощник Москвы»
Мобильное приложение «Помощник Москвы» запустили еще в 2015 году. С его помощью горожане могли фотографировать машины, нарушившие правила дорожного движения (например, стоянку в неположенном месте) и отослать этим снимки в ГИБДД или МАДИ - Московскую автомобильную дорожная инспекцию. А днях выяснилось, что Госавтоинспекция больше не принимает фото из «Помощника Москвы». Оказывается, еще в июне Верховный суд России официально признал: сервис не является автоматической камерой фиксации нарушения, а потому выписывать штрафы по его материалам нельзя!
Впрочем, официальный Твиттер «Московского транспорта» поспешил сообщить, что большая часть нарушений, который с помощью фото-видео фиксируют пользователи «Помощника Москвы» находится в зоне ответственности МАДИ, а не гаишников:
«МАДИ уже работает в полном объеме с полож. судебной практикой. Доля постановлений, которые в зоне отв-ти МАДИ - 75%... Мы не сомневаемся, что все решения ГИБДД примет в ближайшее время для возобновления работы нужного и востребованного «Помощника Москвы».
По последним данным, пользователями сервиса являются около 460 тысяч человек. А общее число штрафов, выписанных по итогам фотофиксации нарушений в «Помощнике Москвы» превышает 800 тысяч. Кстати, в августе этого года вышла обновленная версия сервиса.
«Теперь процесс фиксации нарушений стал еще более автоматизированным: переход от распознавания номера автомобиля к фотографии и съемке видео происходит сразу. Пользователю не обязательно прикасаться к экрану, - сообщили месяц назад в Департаменте транспорта Москвы. - Кроме того, теперь «Помощник Москвы» сам определяет, какие виды нарушений можно зафиксировать в конкретном месте. Это делается на основе геолокации в заранее отмеченных на карте зонах. Фиксация возможна в том случае, если камера не двигается, а автомобиль нарушителя находится в зоне ее обзора».
www.kp.ru
Приложение для фиксации нарушений ПДД оказалось вне закона — Российская газета
Использование различных мобильных приложений для наказания водителей простой пересылкой фотографий оказалось вне закона. "Российская газета" публикует постановление Пленума Верховного суда о применении и толковании 12-й "водительской" главы Кодекса об административных правонарушениях.
Повсеместное использование в некоторых регионах мобильных приложений, позволяющих наказывать водителей в упрощенном порядке, оказалось вне закона. Дело в том, что КоАП четко прописывает, что упрощенный порядок может применятся только в том случае, если нарушение выявлено с помощью устройств автоматической фотовидеофиксации нарушений. Смартфон или планшет под эту категорию не подходит.
Видео или фото с мобильника перестало быть доказательством нарушения в автоматическом режиме
В постановлении Пленума Верховного суда четко говорится, что под автоматическим режимом следует понимать работу технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека. Такое средство должно быть размещено в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве. Оно должно быть сертифицировано в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке.
Если нарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, установил Пленум Верховного суда.
Так, столичные "Помощники Москвы" и казанские "Мобильные инспекторы" оказались не у дел. По их материалам правоохранительные органы не смогут выписывать постановление о наложении наказания на собственника автомобиля как по нарушениям, зафиксированным автоматическими камерами. То есть требуется оформлять протокол, приглашать на опрос как заявителя, так и нарушителя.
Также этот документ установил, что привлекать к ответственности за видоизменение регистрационных знаков автомобиля можно, если доказано, что это сделано умышленно. Например, автомобиль чистый, а номер заляпан грязью.
Пленум разрешил не возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО тем, кто заключил электронный договор. А также он решил, что тот, кто нарушил правила, не имеет никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения, какой бы законный маневр они ни совершали.
rg.ru
Стукачи на дорогах — новый способ ловить нарушителей ПДД
Вначале за порядком на дорогах следили только сотрудники Госавтоинспекции. Затем появились камеры автоматической фиксации. А теперь поводом для рассмотрения дел стали обращения граждан.
Атака сетевая, обыкновенная
Материалы по теме
Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений — некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).
Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.
Продвинутый уровень
Материалы по теме
Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, - и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эвакуацию на штрафстоянку из-за «угрозы террористических актов».
Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься. Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани — «Народный инспектор»). Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует — и получаешь бонусы.
Программный код
Информацию от гражданских активистов первоначально обрабатывает ЦОДД. Дальше делá распределяются в зависимости от вида нарушений.
Информацию от гражданских активистов первоначально обрабатывает ЦОДД. Дальше делá распределяются в зависимости от вида нарушений.
Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.
Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция — МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).
Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой ф
www.zr.ru
Наложение штрафов ГИБДД по видео очевидцев
Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который упрощает порядок наложения штрафов в случае фиксации нарушений другими водителями.
В настоящее время водитель может записать нарушение на видеорегистратор и отправить запись на рассмотрение в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в статье "Как сообщить о нарушении". Однако существующий порядок довольно сложен. Например, сотрудники ГИБДД вызывают для разбирательства и автора видео, и нарушителя. Рассматриваемый сегодня законопроект должен существенно упростить эту процедуру:
Проект Федерального закона "О внесении изменений в КоАП"
07.02.2019 Законопроект №291354-7 принят Государственной Думой в первом чтении.
Список нарушений, фиксируемых через приложение
В первую очередь рассмотрим перечень нарушений, за которые штраф будет накладываться по фотографиям или видео очевидцев. Часть 1 статьи 2.61:
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации ,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 - 5 статьи 12.16, частями 11 и 12 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 настоящего Кодекса, - в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Статья КоАП
Нарушение
12.10 части 1 и 3
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде
12.12 части 1 и 3
Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика
12.13 часть 2
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке
12.14 часть 2
Нарушение правил разворота или движения задним ходом
12.14 часть 3
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения
12.15 части 4 и 5
Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути
12.16 части 1 - 5
Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков)
12.17 части 11 и 12
Движение по выделенной полосе для общественного транспорта
12.18
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
12.19
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
Обратите внимание, перечень нарушений, которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен. Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.
Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.
Приложение для фиксации нарушений водителями
В рассмотренной выше части 1 статьи 2.61 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:
Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.
Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.
Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг. В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.
Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.
Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.
А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы, размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.
Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.
Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.
Упрощенное наложение штрафов
Ну а теперь перейдем к самой важной части рассматриваемого нововведения. Выше речь шла о том, что зафиксированные гражданами нарушения будут рассматриваться в соответствии со статьей 2.61 КоАП. Дополнительно рассмотрим часть 3 статьи 28.6 КоАП:
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.61 и 2.62 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия. Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений камерами ГИБДД. Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.
В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
А как Вы относитесь к рассмотренному законопроекту?
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Новое приложение ГИБДД позволит «сдать» нарушителя правил дорожного движения
Вот она, легкая возможность с чистой душой сдавать с потрохами всех тех, кто водит как… В общем, с нарушениями правил дорожного движения и норм человеческого общежития.
Глава ГИБДД генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов в интервью «Российской газете» осветил новые рубежи освоения его ведомством мобильного пространства. По данным Нилова, в прошлом году в стране по сообщениям граждан было возбуждено 56 000 административных дел за нарушения ПДД, но эта цифра может значительно вырасти, если упростить процедуру.
«На заседании президиума Государственного совета говорилось о необходимости создания федерального ресурса, куда бы граждане могли выкладывать в определенном виде записи не только этих, но и других правонарушений. Сегодня министерство связи вместе с нами готовит унифицированные программные продукты, при скачивании которых на определенных условиях можно было бы их использовать в виде доказательной базы. И тогда придет понимание, что правила нужно соблюдать. И, соответственно, будет повышаться безопасность на дорогах».
Вместе с тем Виктор Нилов подчеркнул, что прежде чем приложение для жалоб появится в App Store и Google Play, придется провести тщательную подготовку, в том числе на законодательном уровне:
«Мы разрабатываем схему, которая позволяла бы выкладывать на этот федеральный ресурс информацию по упрощенной форме. Чтобы гражданину не пришлось никуда ходить. Но это требует изменений в административном законодательстве. Принцип такой: тот, кто обращается на этот ресурс, должен быть там зарегистрирован, чтобы его личность можно было четко идентифицировать. А тот, кто будет привлечен к ответственности, доступа к его данным не получит».
В прошлом году в Москве запустили сервис для смартфонов, который позволяет каждому жителю города стать парковочным инспектором. Любой человек с мобильным приложением «Помощник Москвы» сможет бороться с незаконной стоянкой.
Фотокамера смартфона в автоматическом режиме фиксирует нарушения правил оплаты парковки. Любой участник дорожного движения, заметивший транспортное средство нарушителя, может сфотографировать его, и зафиксированный материал будет направлен в соответствующие структуры. За дорожную сознательность начисляются бонусы – 200 баллов за каждый выставленный штраф и до 2000 баллов за некоторые из достижений. Их можно обменять на разные бонусы от города, например, на часы бесплатной парковки.
www.digger.ru
Приложение для фиксации нарушений ПДД может оказаться вне закона :: Autonews
Верховный суд РФ (ВС) отказался считать мобильные телефоны граждан средством автоматической фиксации нарушений ПДД, сообщает «Коммерсантъ». По его мнению, доказательством вины водителя могут считаться только фотографии или видеозаписи, сделанные на стационарную камеру, или устройство, установленное на автомобиле. Фиксация нарушений должна проходить в автоматическом режиме.
Съемка с телефона таким требованиям не отвечает. Таким образом, рассылка «писем счастья» на основе полученной информации из приложения «Помощник Москвы» может стать незаконной. На данный момент департамент транспорта столицы уже начал консультации с правоохранительными и судебными органами по этому вопросу.
Приложение «Помощник Москвы» для телефонов на базе iOS и Android было выпущено в августе 2015 года. Воспользоваться приложением может любой человек, зарегистрированный на портале госуслуг. Для того чтобы пожаловаться на нарушителя, необходимо сфотографировать его автомобиль и отправить фотографию с помощью приложения. Информацию о нарушении получат соответствующие структуры. После чего отправленные данные будут проверены и на основании этого принято решение о штрафе для собственника транспортного средства.
Ранее стало известно, что в России в ближайшее время заработает новая система под названием «Народный инспектор», благодаря которой можно будет фиксировать нарушения ПДД при помощи смартфона и отправлять их в ГИБДД. На данный момент соответствующий законопроект депутаты Госдумы уже поддержали в первом чтении. Сам документ был подготовлен правительством РФ еще в 2017 году.
Ожидается, что отснятые пешеходами материалы должны быть зарегистрированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг с указанием времени и координат съемки. Видеофайлы будут поступать на портал, где пройдут первоначальную проверку. После чего эту информацию направят в УГИБДД по месту совершения нарушения, где инспектор будет выносить финальное решение о направлении штрафа автовладельцу.
По словам вице-мэра столицы Максима Ликсутова, новое приложение под названием «Народный инспектор» сделает работу программы «Помощник Москвы», невозможной. Он объяснил, что список нарушений, которые можно фиксировать на камеру, сейчас состоит из прописанных в КоАП РФ, а стоянка на газоне и неоплаченная парковка — это нарушения КоАП Москвы. Помимо этого, новое приложение будет доступно только для пользователей федерального портала gosuslugi.ru, в то время как «Помощник Москвы» работает с московским порталом mos.ru.
www.autonews.ru
Мобильное приложение для жалоб на нарушения ПДД: усложнение простых задач
Неудобно и обидно
Никакого приложения еще нет в природе, зато есть его описание – фактически техническое задание на разработку. И уже из него понятно, что законодатель «изобретает велосипед».
Во-первых, пользоваться таким приложением будет неудобно. Те, кто захочет зафиксировать нарушение ПДД, будут вынуждены сначала зарегистрироваться на портале Госуслуг, затем скачать приложение на смартфон и, наконец, войти в это приложение, что невозможно при отсутствии Интернета. Во-вторых, такой алгоритм демонстрирует явное неуважение к гражданам, которых заведомо подозревают в стремлении фальсифицировать материалы, сделанные с помощью обычного фотоаппарата или видеорегистратора.
Если сообщить о нарушении хочет водитель другого автомобиля, то ему было бы гораздо проще воспользоваться своим видеорегистратором, скачав видео на компьютер и отправив файл по электронной почте. Уже не говоря о том, что пользоваться мобильным телефоном за рулем строго воспрещается, можно только предположить, сколько времени понадобится для работы в специальном приложении, когда человек спешит на работу или по своим делам.
К тому же пока он введет какие-то коды и пароль от «Госуслуг», все нарушители уже спокойно уедут, так что снимать будет некого.
Приложение хорошо лишь для тех, кто имеет много свободного времени. Заняв позицию на каком-нибудь сложном участке дороги, можно часами «ловить» нарушителей, привыкших, скажем, проезжать под запрещающий знак или через сплошную линию разметки. Но сидеть в засаде – это любимый метод работы гаишников – обычным гражданам, как правило, недосуг. Так на кого же рассчитано такое приложение?
Странная избирательность
Вторая странность законопроекта выявляется при анализе нарушений, которые могут быть зафиксированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.
В предлагаемых изменениях КоАП предлагается штрафовать автовладельцев за нарушения правил движения через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил проезда перекрестков, маневрирования и расположения транспортного средства на проезжей части дороги, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, а также за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Сразу возникает вопрос – а почему в этот список не попало движение по обочине или по тротуару? Ведь именно такое нарушение проще всего зафиксировать пешеходу, движению которого воспрепятствовал чей-то автомобиль. Может, список стоит еще раз уточнить?
Опять без презумпции невиновности?
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что видеоматериалы будут просматривать сотрудники Госавтоинспекции. Именно они классифицируют нарушение и идентифицируют водителя по номеру машины, а затем, если есть на то основание, выпишут штраф. И хотя это будет сделано «лишь при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения», возникает еще один закономерный вопрос – а как человеку, идентифицированному по номеру автомобиля, доказать свою невиновность?
Сейчас приобщенные к обращениям граждан фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка, и др.).
Это очень не нравится авторам законопроекта, поскольку «рассмотрение подобных обращений влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей, принятие решения о возможности допустимости как доказательства видеозаписи)».
Но именно такая процедура позволяет исключить злоупотребления правом.
У нас в стране и так отсутствует презумпция невиновности в случаях, когда нарушение ПДД зафиксировано дорожными камерами. Но эти камеры устанавливаются по специальным правилам, они сертифицируются, проверяются, о них сообщают дорожные знаки.
Если же информация о транспортном средстве, якобы нарушающем ПДД, поступает через мобильное приложение, то судить о событии административного правонарушения сотрудники ГИБДД должны исключительно по закону, то есть с соблюдением всех процессуальных правил.
В противном случае мы можем столкнуться с многочисленными случаями огульных обвинений, когда из чувства мести или просто неприязни к владельцу автомобиля его будут специально снимать с такого ракурса, который позволит предполагать нарушение ПДД даже там, где его заведомо не было.
В качестве примера можно привести случаи объезда препятствия через сплошную линию. Нужно лишь так снимать «нарушителя», чтобы препятствие (которое снимающий может специально положить на дорогу) не было видно, зато хорошо просматривался бы факт наезда на линию разметки.
Даже в тех случаях, когда автовладельцу приходят «письма счастья», он все-таки защищен от явных ошибок. Например, недавно был-таки отменен штраф, когда машина-нарушитель передвигалась не своим ходом, а на эвакуаторе, и на фотографии это было отлично видно. Хотя налицо оплошность сотрудника, который был обязан просмотреть фото, убедиться, что там действительно есть нарушение и выявить нарушителя – водителя эвакуатора, превысившего допустимую скорость.
Любительскую видеозапись просматривать следует еще более тщательно, чтобы убедиться, что нарушение совершено именно тем автомобилем, который попал в кадр, что место и время съемки соответствуют заявленным. Наконец, что у лица, которое подозревается в совершении правонарушения, нет алиби или каких-то других оправданий (а для этого его обязательно нужно опросить). Лишь после этого может быть подписано постановление о штрафе. В противном случае, мы можем столкнуться с таким беспределом, о котором сейчас даже не хочется думать.
К сожалению, рассматривая инициативу с мобильным приложением, мы снова приходим к тому, что любая благая идея может быть загублена плохим исполнением людей без доброй воли пресекать нарушения. Вот, скажем, хороша ли идея наказывать агрессивных водителей? Безусловно. Есть ли опасность, что «человеческий фактор» инспекторов ГИБДД все испортит? Есть.
Так же и с мобильным приложением. Справедливо ли, что сейчас, засняв на телефон нарушителя, нужно потом «ногами идти» к дознавателю и тратить свое время на свидетельские показания? Нет. Нужно упрощать процедуру? Нужно. Есть риск неправомерных действий полицейских? Как и всегда.
Беззаконие сотрудников МВД – это, к сожалению, некая данность в России, с которой решительно ничего нельзя поделать без радикальных мер вроде люстрации по прибалтийскому образцу. Перспектив люстрации не видно, а с мелкими частными нарушителями нужно бороться прямо сейчас. Поэтому причин «хоронить» идею с мобильным приложением для жалоб на нарушителей не вижу.
Опрос
Вы будете жаловаться на нарушителей с помощью приложения?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
МВД создаст приложение для фиксации нарушений ПДД :: Autonews
В России в скором времени появится новое приложение для фиксации нарушений ПДД. Разработкой программы уж занимается Министерство внутренних дел России совместно с Минкомсвязи. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на начальника отдела по работе с обращениями граждан главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Анну Горюнову. Ранее с такой просьбой к главе МВД обратился депутат заксобрания Ленобласти Владимир Петров.
При этом Горюнова подчеркнула, что для запуска этого сервиса понадобится внести изменения в административное законодательство. Новые поправки позволят привлекать к административной ответственности владельцев автомобилей за нарушения ПДД, если они были зафиксированы на фото- или видеокамеру и переданы на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В начале октября депутат заксобрания Ленобласти Владимир Петров обратился к главе МВД с просьбой разработать систему вознаграждения водителей, сообщивших ГИБДД о нарушителях на дорогах. По его словам, приложение для видеофиксации нарушений могло бы снизить число нарушений ПДД, однако окончательно не решило бы проблему.
Петров предложил, чтобы часть штрафа нарушителя тратили на погашение транспортного или иного налога водителя, сообщившего об инциденте. В качестве примера депутат привел опыт европейских стран, где действует похожая система.
Кроме того, уже в скором времени в России заработает новая система под названием «Народный инспектор», благодаря которой можно будет фиксировать нарушения ПДД при помощи смартфона и отправлять их в ГИБДД. На данный момент соответствующий законопроект депутаты Госдумы уже поддержали в первом чтении. Сам документ был подготовлен правительством РФ еще в 2017 году.
www.autonews.ru
Не стой на газоне: приложение для жалоб на нарушителей правил парковки обновилось
Необходимость доработать сервис появилась после решения Верховного суда РФ, согласно которому подобные приложения не относятся к средствам автоматической фиксации нарушений ПДД, так как при этом используются личные телефоны граждан.
Мобильное приложение «Помощник Москвы» граждане используют, чтобы наказывать тех, кто нарушает правила парковки. Теперь столичная мэрия выпустила обновлённую версию, она уже доступна в Appstore и Google Play. Нынешняя версия приложения создана «с учётом пожеланий пользователей и рекомендаций постановления Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года».
Этим мобильным приложением пользуются более 400 тыс. жителей столицы. С его помощью они фотографируют чужие автомобили, которые, по их мнению, нарушают правила парковки. Снимки попадают в центр обработки данных, после чего автовладельцам приходят штрафы от МАДИ, АМПП и ГИБДД.
Напомним, Верховный суд в конце июня 2019 года постановил, что автоматической фиксацией нарушения не считаются случаи, когда съёмка велась с помощью телефона, видеокамеры, видеорегистратора. То есть в таких ситуациях нельзя отправлять автовладельцам «письма счастья», как при съёмке стационарной дорожной камерой.
Это значит, что после того, как ГИБДД или иные органы власти получат снимок или видеоролик, они должны вызвать собственника автомобиля в подразделение, чтобы разобраться в ситуации. Это позволит в том числе выяснить, кто был за рулём в момент совершения правонарушения.
Ранее сообщалось, что приложение, по сути, перестало работать: файлы отправлялись, но никаких штрафов нарушителям больше не отправлялось. В итоге мэрия Москвы решила дополнить «Помощник» таймерами, автоматическим определением видов нарушений и иными функциями. Так, фиксация нарушения начинается в том случае, если камера находится в стационарном положении, а машина нарушителя ПДД попадает в поле её обзора.
Помимо этого столичные власти сертифицировали программу в качестве средства автоматической фиксации во Всероссийском научно-исследовательском институте метрологической службы, Всероссийском НИИ физико-технических и радиотехнических измерений и Росстандарте.
По словам юриста, эксперта по безопасности движения Катерины Соловьевой, на которую ссылается « Коммерсант », все перечисленные изменения не сделали из смартфона средство автоматической фиксации нарушений ПДД. Так как камеру в любом случае наводит человек, который самостоятельно принимает решение – снимать ему определённый автомобиль или нет.
В будущем должно появиться приложение для жалоб на нарушителей ПДД , которое будет действовать по всей России. Воспользоваться сервисом смогут те, кто зарегистрирован на сайте госуслуг. В числе нарушений, на которых можно будет подловить водителей: проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения при проезде перекрёстков, нарушение правил маневрирования, а также отказ уступить дорогу пешеходам.
www.kolesa.ru
В Москве доработали приложение для жалоб на неправильную парковку :: Autonews
Стала доступна новая версия мобильного приложения «Помощник Москвы», которая позволяет отправлять жалобы на неправильную парковку. Программу доработали с учетом рекомендаций Верховного суда РФ, который ранее постановил, что использование сервиса незаконно. Об этом сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта.
Разработчики отметили, что «Помощник Москвы» стал более автоматизированным: «переходы между этапами фиксаций управляются таймерами, и переход от распознавания номера автомобиля к фотографии, а потом к съемке видео происходит автоматически без касания экрана пользователем».
Теперь программа на основе геолокации и размеченных на карте зон способна сама определять те виды нарушений, которые можно зафиксировать в том или ином месте. Плюс ко всему сам процесс фиксации начнется, только если камеры находились в стационарном положении, а автомобиль потенциального нарушителя полностью попадает в поле ее обзора.
Новая версия «Помощника Москвы» прошла всю необходимую сертификацию. На данный момент при помощи сервиса можно отправлять жалобы на нарушения правил стоянки в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», стоянку транспортных средств на газонах, а также неоплату парковки. В дальнейшем приложение позволит фиксировать и другие нарушения ПДД.
Напомним, в июле Верховный суд РФ отказался считать мобильные телефоны граждан средством автоматической фиксации нарушений ПДД. По мнению органа, доказательством вины водителя могут считаться только фотографии или видеозаписи, сделанные на стационарную камеру или устройство, установленное на автомобиле. Кроме того, фиксация нарушений должна проходить в автоматическом режиме. Съемка с телефона таким требованиям не отвечает.
www.autonews.ru
В Татарстане запускают мобильное приложение для фиксации нарушений ПДД | События | ОБЩЕСТВО
10 ноября татарстанцам станет доступно новое мобильное приложение – «Народный инспектор». С его помощью будет возможно фиксировать нарушения ПДД со стороны водителей и отправлять материалы в ГИБДД с мобильных телефонов и других гаджетов. Об этом рассказал сегодня министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.
«Целью приложения является создание механизма общественного контроля за ситуацией на дорогах, улучшение состояния безопасности движения», - высказался глава ведомства.
Схема работы приложения довольно проста: пользователь скачивает его через портал государственных и муниципальных услуг https://uslugi.tatarstan.ru, затем активирует его и фиксирует нарушение с помощью фото или видео. При этом дата, время и место происшествия фиксируется на сервере автоматически. Уведомления поступят в Центр информационных технологий РТ, специалисты распределят их по районным отделениям Госавтоинспекции. Сотрудники ГИБДД примут решение о рассмотрении или отклонении уведомления в зависимости от наличия или отсутствия состава правонарушения. После чего последует решение, выносить ли постановление о нарушении. В случае положительного решения, нарушителю придёт привычное «письмо счастья», а заявителю – уведомление в личный кабинет на портале госуслуг РТ.
Приём уведомлений будет осуществляться по следующим категориям нарушений:
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- невыполнение требования остановки перед стоп-линией
- движение по дорогам, не предназначенным для движения ТС
- поворот налево и разворот в нарушение ПДД
- движение по полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС
- непредоставление преимущества в движении пешеходам
- остановка или стоянка в местах, либо на пешеходном переходе
- остановка или стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов
- Приложение - логическое продолжение инициативы «Гражданский патруль», - говорит Рамиль Хайруллин, руководитель татарстанского отделения ФАР. – Рад, что первоначальное задумка - запуск нового сервиса на портале госуслуг РТ – переросла в приложение для мобильных гаджетов. Думаю, самыми многочисленными со стороны пользователей будут заявки о парковках в «зелёных зонах». Здесь могут помочь и активные бабушки, которые с помощью внуков научатся пользоваться приложением.
По словам Рамиля Хайруллина, в системе есть и недочёты: не все грубые нарушения попали под действие приложения. Например, выезд на встречку или езда по обочине.
знак Стоп Фото: www.russianlook.com
Сейчас разработчики ведут доработку приложения. В новой улучшенной версии учтут специфику видеосъёмки нарушений гражданами-авторами уведомлений (учитывая время съемки, положение мобильного устройства во время съёмки и т д). Разработчики обещают подготовить и инструкции для пользователей.
Приложение создано в рамках ГИС «Народный инспектор», работа информационной системы ведётся по нескольким направлениям. Так, автомобилисты смогут присылать видеозаписи с регистраторов, которые помогут сотрудникам дорожных служб установить виновника ДТП. Видеоматериалы можно будет отправлять на сайт dtp-video.tatarstan.ru. Пока он эксплуатируется в тестовом режиме.