Ключ к знанию

Проходящая по госту тонировка


Тонировка хамелеон проходит ли Госст — DRIVE2

пленка хамелеон проходит по гост

Пленка хамелеон пропускание света? Проходит ли она ГОСТ? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Теперь разрушим различные мнения о ГОСТ. Берем факты лобовое стекло автомобиля и передние стекла автомобиля должны иметь показатель светопропускания 70% плюс погрешность прибора 2% итого ваше лобовое стекло должно иметь параметр минимальный 68%.

коментарий к фото


Теперь перейдем к результатам тестирования и выявленные опытом возможности:

коментарий к фото

Пленка серии 83 % серии ― Проходит не штрафуется инспектором при условии, что ваши стекла заводские и прозрачные. Это Российские автомобили и бюджетные иномарки (скажем простым словом акценты кия Лады итд.). Либо если вы меняли заводское стекло на прозрачное. В этих случаях стекло, покажет прибором тоник вместе с вашим стеклом от 70 и выше и пройдет ГОССТ. При других факторах (Затемненные или зеленоватые стекла иномарок нового образца стекла) пленка при замере прибором тоник, покажет при правильном нанесении на стекло 66% уровне глаз водителя ― что ниже допустимой нормы, но это не является существенным фактором так как при нормальной солнечной погоде пленка в течении 3 месяцев немного добавит за счет естественного преобразования солнцем и добавит необходимые 2%.

Пленка серии 91 % ― Пройдет замер стекол прибором тоник при правильном нанесении на любых стеклах установленных с завода производителя и покажет при замере от 71 до 75% на передних стеклах на уровне глаз водителя. Учитывайте что при замене стекла не установленного с завода производителя на более темные стекла или спустя годовое помутнение и Потертость ваше стекло уже само по себе, может не пройти ГОСТ

коментарий к фото


коментарий к фото

Автомобили отечественных производителей и владельцам прозрачных стекол. Подойдет пленка боле темного типа 79-83% имеющая более выраженный эффект. В любом другом случае и если вы не уверены в том какие у вас стекла, лучше устанавливайте пленку лайт 91% что даст сто процентный показатель замера и соответствие законам.

Для задних стекол автомобиля. не требующих соблюдения правил ― подойдут пленки более с Темные это 5% и выше, это пленки любой характеристики начиная от 0% и выше, для соответствия цветов рекомендуем на здании стекла автомобиля клеить хамелеон 83% и по верх любой черный тоник что увеличит процент затемнения и сходство оттенков с передними.

Компания ВинилОптЮг рекомендует пользоваться нашими советами при выборе пленки. Мы советуем перед заключением и окончательном выборе, изучить данную информацию пленки хамелеон серии Mystique

Как выбрать пленку выше мы уже объяснили согласно закону, чтобы пленка подходила под ваш автомобиль. И вы были уверены в соблюдении законности

Если информации выше полученной вам не достаточно. Вы хотите быть проверены и знать 100% результат… и передние стекла автомобиля с нанесенной на него пленкой, соответствуют требованию закона -необходимо провести тестирование пленки на стекле.

Что необходимо – это промерить светопропускание стекла без пленки. Эту информацию о светопропускании стекла Вы получите на станции Техосмотра при стандартной проверке. Сделайте замер прибором имеющим сертификаты и соответствующим правилам. Позже не доверяя голословности. Вы можете сложить параметр стекла с параметром пленки и получить численный результат и быть уверенным. Но лучше замерить светопропускание стекла с образцом пленки и принять решение о дальнейшей покупки у нас пленки.

При тесте снимите лайнер и атнти царапийную слой для точных показателей. Они сдерживают световой поток и погрешность до 10%. Советуем для теста, удалить лайнер и нанести хамелеон на стекло без воды и жидкостей и реагентов, исходя из фактов вода и реагенты на стекле уменьшит % пропускания.

Самый простой способ добиться идеального результата это заменить лобовое стекло часто битое и искаженное временем. Требующее замены ― на прозрачное . Добиться лучшего результата и наклеить 83%. Низкий процент светопропускания или дефекты, требующие замены лобового стекла ― Меняют на прозрачное с показателем 95 %, наносят 83%. В этом вариации -пройдете проверку. В любом случае 91% пленка подойдет практически на любое стекло, но если ваше стекло и так требует замены можно добиться более выраженного эффекта, добьетесь показателя 75% это на 8 процентов выше, обойдется в не большой бюджет, и вы получите полностью не просвечиваемые стекла. При этом, лобовые стекла имеют идеальный внешний вид, не просматриваемый салон автомобиля, и высочайшую защиту от тепла ― панель не выгорает и не требуется устанавливать отражающие установки… Оставив машину на солнце.

Теперь разберем показатель вдоль ширины пленки – При нанесении пленки на передние стекла, нужно понимать, что основной спецификой… Пленок хамелеон в том: Что процент светопропускания вдоль ширины пленки меняется и имеет разбег в 7%. Этим достигается эффект «хамелеона». И от правильного нанесения зависит уйма результатов.

коментарий к фото


Помните, что согласно закону замер пленки должен осуществляться на уровне глаз водителя, но большинство инспекторов, не имеющих понимания как делать замер меряют ее в верхнем правом углу, это доказанный статистикой факт. В этом месте благодаря правильному расположению можно добиться самого нужного результата.

Когда происходит срез пленки вдоль рулона ― в точки замера передних стекол. Наш совет устанавливать именно тот край пленки, а это правая и левая часть с рулона где наибольший показатель светопропускания.

Теперь об оттенки пленки – пленка имеет разный оттенок под разным углом просмотра и оттенок в зависимости от угла и уровня может быть от ярко фиолетового, до зеленого и красного. Но разные виды и модификации различаются именно этим что позволяет добиться либо необходимого в дизайн авто большего голубого, фиолетового или красного.

После установки пленки мы рекомендуем выявить точки наилучшего света показателя в стекле и при замере инспектора просить замерить именно в том месте где вами выявлен наилучший и выгодный вам показатель. Это не запрещено законом и благодаря неграмотности инспекторов позволяет добиться результата в случае не соблюдения всех, точнее выше перечисленных правил установки.

www.drive2.ru

Новая тонировка по ГОСТу! — Audi A4, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем моим читателям привет!

Вчера наткнулся в интернете сначала на ролик о тонировке, а потом нашел и саму тонировку, точнее сайт о этой тонировку! И Вот что пишут:

Мы решили не стоять в стороне и посредством партнерства с одним немецким производителем, решили проблему с тонировкой вашего авто. Теперь все стало намного проще. Давайте рассмотрим преимущества нашей тонировки:

— не стоит беспокоиться о том, что вас могут остановить ДПС и потребовать снятия тонировки с передних стёкол, т.к. при замере прибор будет показывать правильную светопропускаемость;
— больше не стоит каждый раз покупать съёмную тонировку. Нет сезонности!
— внешний вид данной тонировки ничем не отличается от обыкновенной американки.

Хотелось бы сразу сказать о том, что светопроницаемость данной тонировки, при измерении всегда будет варьироваться от 85-99% в зависимости от модели прибора(как известно их 3). Почему же?
Дело в том, что тот, кто делает такую плёнку максимально технично подошел к данной задаче и решил ее путем покупки оборудования, которое создает в пленке крошечные отверстия, которые может воспринимать лишь прибор. Такие отверстия невозможно разглядеть человеческим глазом, но возможно обмануть прибор замера светопропускаемости. Таким образом, вы можете сохранить комфорт езды и обезопасить себя от лишних дискуссий с ГИБДД.
Наша тонировка не является аналогом съемной, она не требует постоянной возни.Тонировка проходит ГОСТ. Сотрудники ДПС ничего не смогут Вам сказать в рамках закона, так как прибор, которым они будут измерять светопропускаемость Вашего стекла будет показывать 95-100%, что разрешено законодательством РФ.(Можете смотреть видео на нашем сайте, а также общаться с теми, кто уже ездит с данным агрегатом).
В настоящее время тонировка была протестированна такими приборами как: ИСС-1, "Свет", Блик-Н, которые используются для измерения светопропускания ГИБДД и не только.
Так же есть и видео, где Гаишники останавливают машину и замеряют такую тонировку, и такое видео уже не в единственном экземпляре:

Кто что думает по этому поводу? У кого какие будут комментарии? Может кто то уже сталкивался с данной тонировкой? Нажимаем "РЕКОМЕНДУЮ", охота побольше узнать мнений и отзывов о данной тонировке!

Всем добра и удачи на дорогах! )))

www.drive2.ru

Разрешенная тонировка автомобиля по ГОСТУ

Если тонировать автомобиль по ГОСТу, то стоит помнить, что с начала прошлого года в этой процедуре произошли некоторые изменения. В них идёт речь о том, что светопропускаемость переднего стекла автомобиля должна быть не менее 75%, боковых – 70%.

Стандарты по ГОСТу

Стоит заметить, что в ГОСТе 32565 ничего не сказано о заднем стекле автомобиля, но водители должны видеть ситуацию на дороге, которая происходит у них за спиной.

Обычная машина имеет стёкла, светопропускаемость которых равняется 95%. В среднем, тонированные стекла снижают видимость до 30%. Если подсчитать, то выходит 65%. Чтобы не попасть под административную ответственность и не тратить деньги на оплату незапланированных дорожных штрафов, нужно подходить к вопросу тонировки автомобиля со всей ответственностью.


Компания Dream Auto предлагает клиентам тонировку авто по ГОСТу. Автосервис заботится о каждом клиенте и выполняет работу ответственно. Сотрудники проверяют светопропускаемость материала перед нанесением его на поверхность.

Сегодня основным документом по тонировке является ГОСТ 32565-2013, в нем законодательство несколько ослабило требования по коэффициенту светопропускания для лобовых стекол.

Аппараты для измерения светопропускаемости

Для измерения процента тонировки инспекторы ГАИ используют один из указанных ниже спецприборов:

  1. «Свет». Это устройство удобно компактностью. Чтобы получить точные данные, нужно сделать минимум три замера в разных точках стекла.

  2. «Тоник». Такой аппарат пользуется меньшей популярностью из-за своих размеров и неустойчивости к температурам. Оба его датчика нужно держать в руках, что приводит к снижению точности полученных данных. В целом, верить прибору можно, но с учётом погрешности.

  3. «АКЛ-2М». Устройство используется редко, так как очень чувствительно к перепаду температур.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, ознакомьтесь со всеми стандартами ещё до тонировки стёкол. Специалисты компании Dream Auto проконсультируют относительно тонировки стекол автомобиля по ГОСТу 2017. Помните, что полученные знания могут уберечь вас от незапланированных трат.

В том случае, если автомобиль остановили сотрудники ГИБДД и определили с помощью сертифицированных приборов, что светопропускающая способность стекла не соответствует ГОСТу, то штрафа не избежать.

Правилами запрещено передвигаться в автомобиле, не соответствующем требованиям этой документации. Решили снять пленку сразу после остановки до замеров? Значит были не правы и штраф придется платить. Чтобы этого не делать – заказывайте тонировку в компании Dream Auto! Наши специалисты используют материалы, разрешенные ГОСТом, а светопропускающую способность измеряют профессиональными инструментами. Ваш автомобиль будет тюнингован в соответствие с действующими правилами и нормативами.

drmauto.ru

Тонировка автомобиля по ГОСТу — как ее сделать и не попасть под штрафы

 

Тонировка стёкол автомобиля широко распространена среди автолюбителей, при этом независимо как от вида, марки, стоимости машины, так и возраста и статуса самого владельца авто.

Тонировка не только добавит любому автомобилю элегантности и стиля, но и не пропустит солнечные лучи, создавая приятное затемнение в салоне, а также надёжно спрячет содержимое салона от чужих взглядов, что немаловажно при наличии в авто ценных вещей или аппаратуры.

 

Тонировка стекол автомобиля

Разрешённая тонировка стёкол автомобиля по ГОСТ

Рассмотрим, какая тонировка стёкол автомобиля разрешена:

  1. Тонировка задних стёкол автомобиля.
  2. Тонировка задних боковых стёкол.
  3. Небольшая полоса прозрачной пленки на верхней части лобового стекла (для легковых автомобилей она должна быть не более 14 см.)
  4. Если светопропускание превышает 70%, то возможно тонирование любого автомобильного стекла.

Нанесение тонировочной плёнки на стёкла машины происходит с учётом ГОСТа 5727-88. Согласно требованиям ГОСТа ветровое стекло должно пропускать от 75% света, остальные – более 70%. При этом тонировка машины не должно искажать цветовое восприятие водителя. Ограничений на способность пропускать свет для полос на верхней части лобового стекла не предусмотрено.

Как проверить светопропускную способность тонировки машины? Следует помнить, что даже в новом автомобиле не гарантировано светопропускание 100%. Например, лобовое стекло иномарки имеет светопропускную способность 70-98%. Из этого следует, что допустимая тонировка по ГОСТ возможна только на 5%, для боковых передних стёкол – на 30%. Остальные — по желанию.

Для проверки параметров разрешённой тонировки также можно воспользоваться формулой:

Например, светопропускная способность стекла равна 95%, тонировочной пленки = 70%.
Тогда считаем: 0.95 * 70 / 100 = 0.665 или 66,5%

Превышение предельного уровня тонировки грозит тем, что ваш автомобиль не пройдёт технический осмотр, в худшем случае – штраф.

Особенности тонировки окон

Первое, что необходимо сделать — выбрать плёнку. Обратите внимание на качество плёнки и её тон. Если она не плотная, то, скорее всего, вы не получите ровной и гладкой поверхности стекла. С особенной осторожностью следует отнестись к дешёвым вариантам — они, как правило, невысокого качества и, следовательно, добиться нужного результата будет сложно.

Цвет плёнки важен не меньше, и это не только из-за эстетических соображений. Да, оттенок должен сочетаться с цветом кузова авто, а так как оттенков немало, то процесс выбора для некоторых может немного затянуться. Однако намного важнее сможете ли вы пройти техосмотр, оклеив машину выбранной плёнкой. Например, если вы выберете слишком тёмный тон, то никто не сможет гарантировать, что вы избежите штрафов. Учитывайте это, делая выбор, и не забудьте попросить документы и сертификаты на продукцию прежде, чем покупать плёнку.

Тонировать автомобиль можно техцентре — быстро и недорого. Для тех же, кто не привык обращаться в автосервис и хочет сделать тонировку автомобиля своими руками, настоятельно рекомендуется внимательно отнестись к этому процессу и изучить его детали и нюансы. Если вы думаете, что здесь нет ничего сложного — просто наклеил пленку и дело готово, то вы ошибаетесь. Этот процесс требует аккуратности и внимания.

Итак, вы планируете тонировать окна автомобиля. С чего начать?

Запаситесь необходимыми средствами для тонировки. Не торопитесь и не пренебрегайте отдельными этапами процесса — все должно быть сделать по правилам и аккуратно. Даже качественная плёнка может неплотно прилегать к стеклу, если нанести её неправильно.

Этапы тонирования стёкол

Тонировка стёкол машины — кропотливый процесс, поэтому запаситесь временем и терпением.

Для тонировки вам понадобится:

  • тонировочная пленка
  • фен (строительный или бытовой)
  • резиновый шпатель
  • канцелярский нож
  • линейка
  • жидкость для мытья стекол
  • пульверизатор
  • чистая сухая тряпка без ворсинок
  • тёплая вода
  • шампунь.

Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Снимите уплотнители и хорошо протрите стекла. Очистите их с помощью жидкости для мытья стёкол, в особенности уделяя внимание углам, т.к. они, как правило, наиболее загрязнены. Стеклоочиститель также обезжирит поверхность, что позволит добиться ровного нанесения плёнки. Вам будет удобнее выполнить этот пункт, если вы снимите стёкла с авто.
  2.  Насухо вытрите стёкла.
  3. Снимите размеры и нанесите их на плёнку. Сделайте выкройку, оставляя 0,5 см по краям.
  4. Приготовьте мыльный раствор, размешав шампунь в тёплой воде.
  5. С помощью пульверизатор нанесите раствор на стёкла и начинайте переносить плёнку с листа. Лучше начинать нанесение с верхнего угла, медленно продвигаясь вниз. Важно не допустить попадания воздуха и пыли под плёнку.
  6. Когда закончите нанесение, приступайте к разглаживанию поверхности и равномерному распределению тонировочного материала. Шпателем от центра к краям выгоняйте пузырьки воздуха и остатки раствора.
  7. Подсушите все феном. Оставьте досыхать (это займет не менее 3-х часов — обычно 7-8 часов).
  8. После полного высыхания осторожно срежьте ножом лишний материал по краям. Плёнка не должна доходить до края примерно 2мм.

Возможно такое, что с первого раза у вас не получится нанести тонировочный материал равномерно и убрать все пузырьки, особенно если у вас нет опыта. В этом случае попробуйте сначала затонировать небольшое обычное стекло. Если вы сомневаетесь в качестве результата, который получите после проведения всех необходимых манипуляций и, тем более, если «пробники» на простом стекле не оправдали ваших ожиданий, то самостоятельная тонировка может скорее навредить, чем поможет сэкономить. Тонировка стоит недорого, однако это поможет сэкономить вам достаточно много времени на изучение и саму работу. Кроме того, тонировка в автосервисе проводится по ГОСТу, поэтому вы можете быть уверены, что никакие штрафы вам не страшны. 

 

service-liga.ru

Тонировка по ГОСТу

Введение нового ГОСТа 5727 88 привело к тому, что провести тонировку в соответствии с установленными стандартами практически невозможно. Согласно нормам передние боковые стекла должны обладать светопропускаемостью не менее 70%. Даже без дополнительного покрытия стекло не является идеально прозрачным, а после оклеивания его показатели значительно падают. Таким образом, становится невозможной тонировка по ГОСТу. Существует ряд мероприятий, позволяющих соблюдать правила и одновременно защищать автомобиль и внешних факторов.

Тонирование стекол по ГОСТу стоимость

Класс автомобиля

Пленка LLumar ATR

(премиум)

Пленка Armolan

(стандарт)

Средний класс от 3500 от 2500
Бизнес класс от 4000 от 3000
Кроссоверы от 4000 от 3000
Внедорожники от 5000 от 3500
Представительский класс от 5000 от 3500

 

Если тонируется только

Пленка LLumar ATR

(премиум)

Пленка Armolan

(стандарт)

Заднее стекло от 2000 от 1500
Лобовое стекло от 2500 от 2000
Боковое стекло от 1000 от 750
Полоса на лобовое от 1000 от 700
Форточка от 500 от 300

Схема работы

1
Записываем Вас
на удобное время

2
Выполняем
работу

3
Вы забираете
обновленный автомобиль!

Что представляет собой тонировка по ГОСТу?

Далеко не все знают, какие отличия у тонировки стекол в соответствии с ГОСТом. Уровень затемнения заднего стекла и задних боковых стекол не имеет никаких ограничений. Они касаются только лобового и передних стекол. В остальных случаях достаточно, чтобы присутствовали зеркала заднего вида, а пленка может обладать любой степенью прозрачности.

ГОСТ 5727-88 предполагает такие правила:

Применение современных материалов

Мы используем исключительно качественные пленочные материалы торговых марок Spectroll и Llumar.

Мы гарантируем такие преимущества:

  1. Монтаж атермальной пленки на стекла. Она оберегает салон от перегрева вследствие воздействия солнечных лучей. Материалы будут надежно защищены от выцветания и порчи.
  2. Процедура бронирования – еще одно действенное мероприятие. С его помощью удается обеспечить высокий уровень безопасности, поскольку разбить стекло с первого раза будет проблематично, что даст возможность вовремя остановить действия злоумышленников.
  3. Съемная тонировка  представляет собой пленку многоразового использования. Ее можно без проблем удалить, после чего использовать неоднократно.
    1. лобовое стекло отличается прозрачностью на уровне не меньше 75%;
    2. пассажирское и водительское стекло спереди должно иметь показатель не меньше 70%;
    3. если есть зеркала заднего вида, тогда задние стекла могут обладать любой прозрачностью.
    1. применение профессиональной продукции;
    2. время нанесения 35-60 минут;
    3. многолетний опыт работы;
    4. наличие нескольких боксов для проведения процедуры тонирования по ГОСТу;
    5. ежедневное предоставление услуг;
    6. гарантия на тонирование стекол.

Почему нужно доверить стайлинговые работы нам?

Отличное
соотношение
цена/качество

Только
лучшие расходные
материалы

Мастера
с опытом
10 лет

4 точки по всей Москве - выбери наиболее удобную

tonirovanie-avto.ru

Какая тонировка разрешена по ГОСТ на передние стекла автомобиля

Тонированные автомобили имеют куда более презентабельный вид, нежели машины с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения окон своего транспортного средства. Также тонировка приносит и реальную пользу — салон авто с тонированными стеклами защищен от вредоносного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них.

Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит. Излишняя тонировка передних и боковых стекол является нарушением.

Это правило является абсолютно обоснованным и логичным, так как оно подтверждено множественными статистическими данными, собранными во время анализов ДТП. Следует учитывать тот факт, что пленка может не только препятствовать наблюдению извне злоумышленников, но и мешать водителю адекватно оценивать ситуацию снаружи автомобиля. Дурной славой пользуются дешевые пленки от азиатских производителей, характеризуемые критично низкой светопроницаемостью. Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.

Проценты светопропускаемости стекла

Тонировка по ГОСТу

Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%. Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает. Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).

Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.

Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться. Таким образом, необходимо подбирать пленку так, чтобы суммарная затемненность (для стекла и пленки) не превышала 25% для передних стекол и 30% для боковых.

В абсолютном большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке. Однако он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей). Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.

Тонировка по ГОСТу

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.

Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

  • «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.
Прибор для проверки тонировки Свет
  • «Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.
Тоник — измеритель светопропускания
  • АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).

Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.

Стоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.

Измерение тонировки по ГОСТу

Что влияет на показатели светопропускаемости

Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости. Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет. Этот показатель может увеличиться еще на 3—4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.

Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе — есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе. И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.

Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность. Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа. Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.

Как не попасть в список оштрафованных

Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.

Требования к тонировке автомобиля

Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.

Некоторые автомобилисты постоянно возят с собой заключение экспертизы, где указан уровень затемненности стекол его автомобиля. Однако, как правило, для сотрудников ГИБДД такое заключение мало что значит.

В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Проверка тонировки инспекторами ДПС

Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году

Замер тонировки по ГОСТу осуществляется в соответствии с многочисленными правилами. Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.

Общие сведения

Тонировка автомобиля — процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол. Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров.

В настоящее время распространенные варианты тауметра — это Блик (самый часто встречающийся прибор, включая Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами. Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания.

При проведении замера требуется проверить на точность само устройство, а также определить точность показаний самих приборов, проверяющих тауметр (измеряющих температуру, влажности и давление).

Также инспектору ДПС необходимо предъявить автовладельцу документы, в том числе удостоверяющий надлежащее состояние самого тауметра, подтверждающий своевременное прохождение им поверки, и, кроме того, документ, свидетельствующий о наличии у сотрудника навыков пользоваться аппаратом.

При отсутствии любого из этих документов результат процедуры может лишиться доказательной силы. Пользование тауметром производится в соответствии с инструкцией.

Существует спорное мнение, согласно которому замер тонировки может производиться лишь на посте ГИБДД, а не в месте, где инспектор остановил водителя.

Кроме того, известно, что водитель, не нарушивший ПДД (то есть административный закон), не может быть подвергнут административному задержанию (а именно на этом основании водителей с машиной доставляют к посту ГИБДД).

Это может означать, что у водителей есть легальная возможность избежать замера тонировки, но взгляды тут расходятся.

Первоначальные данные

Тонировка автомобильных окон — его затемнение различными способами, включая фиксацию пленки различных видов, напыление, установку шторок, а также приобретение готовых окон с тонировкой.

Для двух видов окон авто установлены ограничения по светопропускаемости. Лобовое стекло должно иметь ее показатель в 75%, а передние боковые — в 70%.

Норм тонирования для задних боковых и задних стекол не существует. Замер тонировки осуществляется с использованием специального прибора — тауметра.

Фото: нормы светопропускания

С какой целью используется

Замер тонировки осуществляется с целью определения ее показателя светопропускаемости. Эта величина должна соответствовать нормам ГОСТа.

Соблюдение установленных в нем лимитов подтверждает, что данное авто не представляет угрозы для других участников движения.

Действующая нормативная база

К действующей нормативной базе, с помощью которой регулируются вопросы замера тонировки, относят:

  1. ГОСТ 32565-2013, документ, в котором описываются надлежащие характеристики для тонировки стекол устанавливаемых на автомобилях и иных видах наземного транспорта с правилами замера этого затемнения;
  2. Правила дорожного движения, принятые постановлением Правительства РФ;
  3. ФЗ «О полиции» № 68-ФЗ;
  4. Кодекс об административных нарушениях (КоАП).

Правила замера тонировки

При замере тонировки полученные результаты для затемнения окон заносят в протокол. При этом все действия производятся только на вымытом и следом тщательно высушенном стекле.

Оговаривается, что прибор работает от прикуривателя, который обладает напряжением величиной 12 вольт с возможным отклонением в обе стороны не свыше 0,6 вольт.

Оговорено, что сам водителю разрешено не позволить инспектору воспользоваться прикуривателем в его авто, если он находится в неисправном состоянии.

Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.

Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.

Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:

Предъявить автовладельцу для личного осмотра прибор С целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты
Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверку Документ, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол
Предъявить автовладельцу документы О проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера
Измерить Показатели температуры, давления и влажности
Предъявить автолюбителю документы Подтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу
Лицу, проводящему замер Необходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра

Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.

Особенности проверки стекол света автомобиля

Измерение показателя светопропускаемости производится в трех точках одного стекла, располагающихся внутри поля обзора.

Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин. Эта цифра и принимается за искомый показатель.

Не зная, как должен проводиться замер, инспектор может осуществить его некорректно, и тогда полученная цифра не будет засчитана. В итоге автовладелец, нарушивший правила, останется безнаказанным.

Погодные условия

Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях:

Температура воздуха Не менее –10о и не более +40оС
Влажность воздуха 60%, ее допустимое отклонение не может превышать 20%
Давление в диапазоне От 86 до 106 килопаскалей

Не допускается проведение испытаний во время дождя и при наличии тумана. Эти лабораторные условия установлены именно для проверки, в то же время некоторые аппараты имеют более широкий диапазон, в пределах которого они функционируют.

Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД

Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр.

ГИБДД в настоящее время располагает несколькими вариантами тауметров, в том числе это Блик (Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

БликН — это наиболее распространенный измерительный прибор. Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток.

Оно функционирует при температуре между –10 и +40оС, с его помощью можно производить измерения не самой холодной зимой.

Максимально допустимая относительная влажность равна 95%, при этом ближе к этому верхнему пределу погрешность, с которое работает тауметр, увеличивается.

Данный аппарат рассчитан на работу со стеклами, толщина которых составляет 3–10 миллиметров. Устройство весит приблизительно 900 грамм.

Блик+ — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины.

Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки.

С его помощью можно произвести замер светопропускаемости у окон, ширина которых от 3 до 6 миллиметров. Масса устройства Свет составляет 1,4 килограмма.

Прибор для измерения тонировки Тоник способен функционировать в том же диапазоне, что и Блик-Н, то есть от –10 до +40оС. Он также годен для произведения измерения в любое время дня.

Фото: прибор Тоник для измерения тонировки

Аппарат измеряет стекла толщиной до 20 миллиметров. Вес его весьма невелик, всего полкило, при этом в процессе измерения его удерживают на поверхности стекла вручную. Требуемое для его работы напряжение составляет 3,6 вольт.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Ниже приведены положения из инструкции по эксплуатации наиболее распространенного из тауметров — прибора Блик-Н.

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Если работа с использованием прибора производится в полевых условиях, то его крепят к ремешку. Сам ремешок надевают на шею, так чтобы аппарат был в зоне удобного доступа для пользователя.

С помощью шнура питания тауметр Блик-Н соединяют с 12-вольтным источником питания — прикуривателем машины. Рекомендуется делать это, когда двигатель выключен.

Далее прибор разогревают в продолжение двух минут. Если аппарат Блик-Н переносят со свежего воздуха в помещение и наоборот, то требуется в новых условиях продержать его в течение как минимум четверти часа и удостовериться, что стекла, которыми снабжены головки устройства, не обмерзли и не запотели.

Следом определяют, какая оправа из имеющихся требуется для замера данного стекла. Далее извлекают обе головки устройства, передающую и приемную, из гнезд аппарата и помещает нужную оправу между этими головками.

Следом с помощью регулировочной ручки настраивают показатель индикатора устройства на 100%. Если показатель нестабилен, и значения на индикаторе мигают, то положение необходимо исправить с помощью ручки.

Для регулировки аппарата обе головки, передающую и приемную помещают одну против другой по обе стороны измеряемого стекла.

При этом необходимо избегать резкого ударения головки об стекло, которое возможно вследствие того, что обе головки испытывают притяжение одна к другой вследствие действия магнита.

Наибольший показатель, высвечивающийся на индикаторе, получают, несколько изменяя положение приемной головки по отношению к передающей.

Далее эту цифру умножают на 100. Получившаяся величина определяет коэффициент светопропускания для данного стекла.

После завершения процедуры обе головки переводят в исходное положение, перемещая в контейнерную часть тауметра.

В инструкции также содержатся требования по техническому обслуживанию прибора Блик-Н. В частности, требуется каждые сутки осуществлять его визуальный осмотр.

По мере потребности необходимо осуществлять очистку оптических элементов, используя кисточку, которой без давления снимают пыль с аппарата.

Видео: новый регламент и штрафы

Кем производится проверка

Проверка тонировки производится любыми сотрудниками ГИБДД. Ранее такая возможность существовала только для специалистов технического надзора, но к настоящему моменту это положение изменилось.

Где она осуществляется

Проверка тонировки согласно действующему законодательству может производиться исключительно на относящихся к ГИБДД стационарных постах.

Это довольно спорный момент в законодательстве, многие водители, которые его не знают, соглашаются произвести измерение тонировки стекол на месте, если у инспектора есть прибор.

В результате, если он дает показания, не отвечающие установленным нормам, водителю приходится платить штраф.

В то же время есть мнение, что водитель, во-первых, имеет право отказаться от прохождения проверки на месте, а во-вторых, не обязан ехать и на пост ГИБДД.

Дело в том, что обязанность автовладельца проследовать в этот пункт всегда возникает из административного нарушения, в результате которого он подвергается административному задержанию.

В то же время, если его остановили именно для измерения тонировки, но нарушения правил он не допустил, у водителя не возникает обязанности следовать в направлении поста ГИБДД.

Сам по себе факт, что тонировка визуально нарушает нормы ГОСТ по затемнению, не составляет административного нарушения. Последнее можно установить лишь в результате процедуры проверки.

Как переоформить машину с мужа на жену узнайте из статьи: как переоформить машину на жену.

Куда следует обращаться при переоформлении автомобиля на другого владельца без снятия с учета в 2020 году, читайте здесь.

Интересует вопрос, как переоформить машину на другого человека по новому закону и какая цена, смотрите здесь.

Таким образом, замер тонировки по ГОСТу производится с использованием специального прибора тауметра, самые распространенный из которых — это Блик, включая его разновидности.

Эти устройства необходимо проверять перед работой, у автовладельца существует целый ряд возможностей требовать бумаги, подтверждающие, что данный прибор соответствует всем требованиям.

Также лицо, осуществляющее проверку, должно соблюдать нормы инструкции по эксплуатации тауметра.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Тонировка и закон

Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

 

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

 

Смотрите рисунок

 

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

 

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

 

Вывод:

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.

 

 

www.infoavtopravo.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.