Главная » Разное » Растет уровень масла в дизельном двигателе
Растет уровень масла в дизельном двигателе
Растет уровень масла в дизельном двигателе
Иногда в процессе эксплуатации автомобиля не расходуется, а растет уровень масла в дизельном двигателе. Повышенный расход масла в двигателе – проблема достаточно распространенная. Рано или поздно с ней сталкивается практически каждый автовладелец. Проблема же повышенного уровня масла требует детальной диагностики и, возможно, замены некоторых деталей. С чем связано подобное явление и каковы его последствия? Давайте попытаемся разобраться.
Моторное масло снижает износ двигателя, за его уровнем необходимо регулярно следить. Факты увеличения или снижения масла требуют дополнительной диагностики автомобиля.
Моторное масло и принципы его подбора
Моторное масло необходимо любому механическому устройству. Оно помогает в работе всех взаимодействующих между собой деталей, исключая и практически нивелируя процессы трения. Однако чтобы смазка выполняла свои прямые функции, нужно соблюдать при его подборе несколько правил.
Во-первых, масло должно быть качественным. Продукты низкого качества не только плохо справляются с возложенными на них функциями, но и способствуют засорению двигателя. В процессе взаимодействия с деталями мотора масло постепенно образует определенный налет, который закупоривает отверстия и мешает нормальному функционированию движущихся деталей. Про его угар говорить просто излишне. Поэтому применение некачественного масла не рекомендуется.
Схема изучения этикетки автомасла.
Во-вторых, масло должно оптимально соответствовать двигателю машины. В первую очередь это утверждение касается выбора идеальной вязкости, при которой двигатель сможет выдавать максимальный КПД. Для бензинового мотора и дизельного двигателя используют одинаковые смазывающие вещества. Это обусловлено идентичностью процессов, протекающих в них, поскольку оба эти варианта являются двигателями внутреннего сгорания. Однако из-за структуры топлива существуют кое-какие отличия, которые следует учитывать при подборе нужного масла.
В-третьих, все механизмы и детали должны быть исправны и не повреждены. Поскольку небольшие дефекты или трещины нарушают нормальное течение процессов в дизеле и приводят к потере баланса системы. В таких условиях смазывающая жидкость также теряет свои основные свойства. К тому же различные сколы и трещины способствуют образованию примесей, что влияет на производительность двигателя в целом.
Придерживаясь этих простых правил и проводя своевременное обслуживание автомобиля, можно навсегда избавиться от перебоев в работе мотора, связанных с уменьшением или увеличением расхода масла.
Вернуться к оглавлению
Внешние признаки повышенного уровня масла в двигателе
Устройство дизельного двигателя.
Иногда при проверке смазывающей жидкости обнаруживается, что растет уровень масла. Это отнюдь не радует, поскольку означает, что автомобиль перестал расходовать смазку. Точнее, расход масла остался на прежнем уровне, только теперь оно насыщено некоторыми примесями. Чем это чревато? Структура любого моторного масла, будь то синтетическое или минеральное, содержит оптимальный набор веществ и присадок, которые направлены на улучшение его качеств и более качественную работу двигателя. Современные производители автомобильной продукции годами трудились над усовершенствованием формул и, соответственно, самих продуктов. Перебрав множество сочетаний, они определили максимально качественные составляющие, которые обеспечивают отлаженную и качественную работу автомобиля. Что же происходит в том случае, когда в основную смазывающую жидкость попадают чужеродные вещества?
Последствия подобного процесса могут быть разнообразными. Видимые или, лучше сказать, ощутимые выглядят следующим образом:
появляется синеватый дым выхлопа;
масло приобретает непривычный цвет;
у жидкости появляется специфический запах.
Это лишь несколько признаков, по которым можно определить наличие чужеродных компонентов в структуре масла. Поэтому, если масляный щуп показал не расход, а прирост жидкости, следует обязательно проверить масло на наличие этих признаков и принять меры по их нейтрализации.
Вернуться к оглавлению
Влияние повышенного уровня смазывающей жидкости на работу двигателя
Появление повышенной дымности и образование специфической окраски обусловлено тем, что в дизель попало какое-то количество масла.
Принцип работы дизельного двигателя.
Происходить это может несколькими способами. Самый распространенный – это потеря эластичности различных прокладок и, как результат, нарушение соединений. Даже небольшое подтекание жидкости может существенно повлиять на структуру масла.
Как известно, любое топливо имеет гораздо более жидкую структуру, нежели смазка. Поэтому, смешиваясь с маслом, оно существенно влияет на его вязкость. Это приводит к тому, что вместо образования тонкой целостной пленки на поверхностях движущихся частей, масло просто стекает с них. В результате чего возникает процесс трения, для нейтрализации которого и необходимо масло.
В более разжиженном состоянии оно также способно проникать через места нарушения уплотнений в камеру сгорания, где происходит процесс превращения топлива в механическую энергию. Это приводит не только к выделению специфического дыма с резким запахом, но и к частичной потере мощности.
К тому же при сгорании такое неполноценное масло не полностью выводится из системы, оно создает копоть, которая откладывается на внутренних поверхностях камеры сгорания и выводящих газы каналах. Игнорирование подобных признаков может привести к различным поломкам моторов.
Щуп для проверки уровня масла.
Непривычный цвет масла и появление специфического запаха тоже обусловлено смешиванием смазки и дизеля. В обычном режиме смазывающая жидкость постепенно уменьшается в объеме. Это связано с естественными процессами в двигателе. Постоянные нагрузки, нагрев и охлаждение, компенсация трения – все эти процессы сказываются на качестве и уровне масла.
У каждого конкретного двигателя существует своя норма расхода смазывающей жидкости, которая установлена производителем машины на основании множества опытов и экспериментов. Также заводом-изготовителем назначена граничная цифра, при достижении которой следует менять масло. Специальный щуп для проверки уровня масла в моторе имеет соответствующие обозначения. Минимальные значения этого показателя приводят к тому, что детали и механизмы страдают от недостатка смазки. Превышение максимального показателя сулит аналогичные проблемы вследствие процессов, описанных выше
Вернуться к оглавлению
Повышенный уровень масла в моторе как результат небрежности в обслуживании
Кроме того, повышение уровня масла может быть связано с небрежностью при обслуживании. Когда изначально в двигатель заливается больше масла, чем необходимо для нормального функционирования. Если залили немного выше максимального уровня на масляном щупе, то ничего страшного.
Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет, и через несколько тысяч километров пробега уровень будет в норме.
Но если масла залито гораздо выше нормы, то могут возникнуть определенные неприятности. Повышенный уровень масла в системе смазки способен создавать избыточное давление, что может привести к износу сальников и их деформации. Это касается в основном машин с пробегом, в которых уже произошел частичный износ всех деталей и соединений.
Повышение уровня масла в дизельном двигателе, как и его понижение, требует детальной диагностики мотора и проверки всех подозрительных соединений. В целом же увеличение объема смазывающей жидкости ведет к нарушению работы движущихся элементов двигателя. Что при долгом игнорировании может привести к полному выходу мотора из строя и к его капитальному ремонту. Поэтому своевременная профилактика и обслуживание автомобиля крайне важны. От этого зависит нормальная работа машины. Кроме того, позволит сэкономить материальные средства благодаря отсутствию поломок.
vseavtomasla.ru
Растет уровень масла в дизельном двигателе: причины
Бывает так, что при использовании машины, оснащенной двигателем на дизеле, количество смазки не уменьшается, а увеличивается. Повышенные затраты автомасла – весьма распространенная проблема. Когда-нибудь она возникает почти в любом авто.
Противоположная проблема – повышение уровня масла в двигателе – требует тщательного диагностирования, вероятно, смены определенных запчастей. Уровень смазки устанавливается посредством щупа.
Как выбирать масляную жидкость
Смазка нужна всякому автомобильному агрегату. Она уменьшает трение соприкасающихся запчастей. Чтобы масло обеспечивало качественное смазывание деталей, необходимо следовать правилам его выбора.
Прежде всего, автомасло должно быть высококачественным. Низкокачественные нефтепродукты плохо выполняют собственную задачу, засоряют силовой агрегат. Взаимодействуя с моторными запчастями, смазка со временем формирует нагар, закупоривающий отверстия, препятствующий правильной работе движка. Ввиду этого не стоит лить в мотор дешевый расходник.
Рабочий температурный диапазон моторных масел
Также автомасло должно подходить к автомобильному ДВС. При оптимальном вязкостном индексе движок получит возможность работать по максимуму эффективно. В ДВС на бензине и на дизеле можно лить одинаковые масляные жидкости. Связано это с идентичностью процессов, которые протекают в них. Однако следует принимать во внимание разный состав горючего.
Все запчасти должны не иметь повреждений, быть в рабочем состоянии. Маленькие трещинки приводят к нарушению правильной работы движка. Характеристики нефтепродукта ухудшаются. Образуются частицы, влияющие на КПД двигателя внутреннего сгорания.
Своевременно заливая в движок оптимальную смазку, возможно предотвратить возникновение неисправностей, которые связаны с понижением/повышением уровня масляной жидкости.
Как определить, что объем моторной смазки повышен
Проверяя масляную жидкость, можно заметить, что ее количество увеличилось по сравнению с прошлой проверкой. Ничего хорошего в этом нет. Это значит, что при эксплуатации автомасла образуются примеси. Чем это грозит?
Состав всякой смазки, будь то синтетика либо минералка, включает в себя определенные присадочные вещества, направленные на повышение ее характеристик, улучшение функционирования двигателя. Автопроизводители много работали, чтобы усовершенствовать формулы и, следовательно, нефтепродукты. Они создали по максимуму качественные элементы, обеспечивающие бесперебойное и эффективное функционирование двигателя. Когда в масло попадают посторонние частицы, можно наблюдать следующее:
синие выхлопные газы;
изменение оттенка смазки;
специфичный запах масла.
Функции моторного масла в двигателе
Это только часть признаков, по которым возможно установить присутствие посторонних элементов в нефтепродукте. Ввиду этого если специальный щуп показал увеличение уровня масла в двигателе, в обязательном порядке выполните проверку смазки, постарайтесь нейтрализовать вышеперечисленные признаки при их обнаружении.
Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка
Есть ли вред от возросшего объема автомасла? Безусловно. Разные накладки теряют эластичность, из-за этого нарушаются соединения. Даже небольшие подтеки могут сильно повлиять на работу мотора.
Любое горючее жиже масла. Потому, перемешиваясь с масляной жидкостью, топливо уменьшает ее вязкость. В результате смазка стекает с соприкасающихся запчастей, защитная пленочка не формируется. Детали трутся друг о друга, их изнашивание повышается.
Последствия неправильной замены моторного масла
Жидкая смазка может попасть в камеру сгорания, где горючее превращается в энергию. В результате выделяется специфичный дым, частично теряется мощность. Появляется копоть, оседающая внутри камеры сгорания и газовыводящих каналов.
Изменение оттенка автомасла также считается признаком того, что масло поднялось в ДВС. Для любого движка автопроизводителем определены нормы расхода смазки, интервалы ее замены. На особом щупе для проверки объема моторного автомасла есть специальные метки. Именно по ним возможно определить, что масло поднимается в ДВС.
Ошибки при проведении ТО
По каким еще причинам может расти уровень масла в дизельном двигателе? Автомасло может подняться из-за ошибок при выполнении ТО. Когда объем заливаемой смазки слишком большой, естественно, что ее уровень будет повышен. Если вы налили чуть-чуть больше верхней метки щупа, ничего страшного. При использовании авто количество смазки уменьшится.
Однако если перелив слишком большой, могут возникнуть проблемы. Увеличенное количество автомасла в смазочном комплексе приводит к повышенной компрессии. Сальники изнашиваются и деформируются. Это относится к авто с пробегом, в которых все запчасти уже частично изношены.
Уровень моторного масла в двигателе
Повышение уровня смазки приводит к нарушению функционирования силового агрегата. Если долго игнорировать это, движок может сломаться. Вам придется его капитально ремонтировать. Ввиду этого нужно своевременно обслуживать машину. От этого зависит правильное функционирование авто.
Заключение
Обнаружив какие-либо неполадки в работе силового агрегата, нужно, не откладывая, провести диагностирование транспортного средства. Сделать это можно в специализированном сервисе либо самостоятельно. В первом случае от вас потребуются деньги, во втором – знания и водительский опыт. Главное – не разбирайте мотор, если не понимаете, как он устроен.
Смазочная жидкость считается одним из важнейших расходников, используемых в автомобиле. Ее высокое качество гарантирует бесперебойное функционирование двигателя. Уровень смазки должен находиться между верхней и нижней границей щупа. Выхода за пределы данного диапазона лучше не допускать, так как это может привести к появлению неисправностей в моторе. Заливайте ровно столько масла, сколько прописано вашим автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.
motoroill.ru
Нужен совет, ПОВЫШАЕТСЯ УРОВЕНЬ МАСЛА ! — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
И снова поиск, ПОВЫШАЕТСЯ УРОВЕНЬ МАСЛА !
Проехав 3 – 4 тысячи км заметил, что масло на щупе увеличилось где то на 5 мм. Поменял, та же проблема повторилась. Вариант с попаданием антифриза сразу отпал, иначе масло было бы цвета детской неожиданности, а она черное.
Значит соляра!
Грешу на насос-форсунки, а недавно наткнулся вот на это видео.
Теперь думаю самому попробовать так же проверить. Только вот на машинах стоят разные топливные насосы. На моей он отличается от того, что на видео.
Еще вот откапал такую схему
И поэтому возник вопрос, куда дуть ? в 1ю подающую или во 2ю обратную трубку ? Хотелось бы услышать Ваше мнение?
Ну и само собой если мой диагноз подтвердится буду менять колечки насос-форсунок.
Авторы видео ответили, что они дули в обратку, хотя с их слов разници нету. Теперь жду прокладку клапонной крышки, а потом дуть, дуть и снова дуть …
ЧАСТЬ 2
Вчера поменял масло (опять откачали вместо положенных 4л., 5,2л. на 7000 км. пробега), залил liqui-moly top tec 4200 5w-30, а мотор как цокотал так и цокочет. Долго не думая решил заказывать детали и делать потом вскрытие, пока только не определился или сам буду делать или на сервис. Возникло пару вопросов, из-за которых сам побаиваюсь браться — это отсутствие съемника для форсунки и информации, как ее потом правильно отрегулировать.
Если кто может посоветовать сервис в Минске или Гомеле дайте знать!
Вот щас оставшиеся детали подойдут и на сервис, а там вскрытие покажет!
ЧАСТЬ 3
Залезли в сердце моей машины! Оказалось не я первый до меня там уже, что то колхозили!
Диагноз такой – из восьми гидрокомпенсаторов 4 явно продавленные и в 1м уже маленькая дырка была, еще б немного и пробило его насквозь. После замены цокот пропал, по уровню масла судить еще рано, но надеюсь все будет Ок!
Про загоревшийся ЧЕК – читайте отдельную тему выше.
Кстати отличный сервис г. Гомель ул. Барыкина 240 тел.: +375 29 682 71 92 Сергей мастер
www.drive2.ru
Меняется уровень масла — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2
Всех автомобилистов с прошедшим праздником!
Двигатель 1.4 TDI BMS. Продолжаем наблюдения после ремонта двигателя. Заметил, что уровень масла меняется то в большую, то в меньшую сторону. Итак.
Изначально после ремонта уровень масла был на отметке под цифрой "B". Далее второй раз отдавал на СТО машину для поиска источника вибрации и когда забирал — заметил, что уровень находится на отметке "A". Подумал, что недавно заводили и не придал этому значения. Позже уровень опустился до отметки "C" и держался какое-то время, вплоть до вчерашнего дня. Вчера проехал всего около 8 км и сегодня обнаружил, что уровень масла опять на отметке "А" Вот сегодня уже напрягся.
Сажевый вырезан. Колодцы под форсунки гильзовали, уплотнения естественно меняли. В голову приходит только 3 варианта. 1. Либо сажевый програмно криво отшит и пытается впрыснуть топливо на его прожиг. 2. Через уплотнения форсунок гонит топливо в масло, хотя показания в 23 группе от -30 до -50, вроде бы норма. 3. Читал, что может гнать соляру в масло тандемный насос.
Уровень масла не уходит и не повышается постоянно, то больше, то меньше. Разбег по нижнему и верхнему уровню около 5 мм. Измеряю всегда одинаково, на щуп не давлю, перед замером — вытираю. Но замеряю обычно после нескольких часов простоя машины или на следующий день, а в мануале прочитал, что нужно через несколько минут после остановки двигателя.
Может с этим как-то связано? Хотя раньше (до ремонта) такого небыло. Или всё-таки одна из трёх причин указанных выше?
Прошу прощения за изображения, делал подручными средствами из того что нашел в интернете.
Всем спасибо.
www.drive2.ru
Причины, по которым в автомобилях может повышаться уровень моторного масла из-за сажевого фильтра
Вот как из-за сажевого фильтра в дизельном двигателе может повыситься уровень масла.
В дизельных автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF), уровень моторного масла может часто повышаться. Это результат неудачного процесса регенерации фильтра DPF. В скором времени автопроизводители массово собираются использовать сажевые фильтры и на бензиновых автомобилях. Так что в ближайшем будущем многие новые автомобили могут столкнуться с такой проблемой.
Что такое процесс регенерации сажевого фильтра?
Это процесс, который направлен на сжигание избытка частиц сажи, собранных в фильтре. Он позволяет очистить этот элемент и восстановить его до полной эффективности, поэтому и называется регенерацией. Работает полностью автоматически, без участия водителя. Иногда трудно догадаться, что процесс регенерации был запущен.
Смотрите также: Объемы углекислого газа на планете достигли исторического максимума
За этим фильтром следит блок управления двигателем, который при необходимости активирует процесс регенерации путем подачи топлива в цилиндры двигателя. Главная задача – сделать так, чтобы не все топливо было сожжено в камере сгорания. В этом случае необходимо, чтобы топливо достигло выхлопной системы, где оно и воспламенится. В результате температура выхлопных газов значительно возрастет, что позволит сжечь сажу, скопившуюся в DPF-фильтре. Если условия идеальны – правильная частота вращения двигателя и постоянная скорость движения автомобиля, – регенерация сажевого фильтра обычно занимает всего несколько десятков секунд, но может занимать и несколько минут.
Почему происходит сбой регенерации сажевого фильтра?
Проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что происходит нечто подобное. Поэтому компьютер «ищет» нужный момент и затем активирует процесс. Обычно это происходит при движении с постоянной скоростью. В некоторых случаях на приборной панели появляется соответствующее сообщение, после чего двигатель должен находиться в среднем диапазоне и, если возможно, двигаться с постоянной скоростью. К сожалению, это не всегда просто, поэтому процесс прерывается.
В некоторых автомобилях информацию о сажевом фильтре можно найти на приборной панели. Это облегчит прогнозирование, когда начнется процесс регенерации.
Что происходит при сбое очистки сажевого фильтра?
Избыток топлива в неблагоприятных для процесса условиях не попадает в выхлопную систему и не сгорает, а остается в цилиндрах и стекает по стенкам блока цилиндров в картер, то есть топливо попадает в систему смазки. После нескольких десятков таких ситуаций дизельное топливо, смешанное с моторным маслом, поднимает уровень последнего до максимального и даже выше.
Смотрите также: Как пробки убивают наши автомобили
Это не было бы опасным явлением, если бы этого было достаточно, чтобы удалить избыток масла. Однако смесь масла с топливом вредна для самого двигателя. Смазка теряет свои свойства и не защищает компоненты двигателя от трения. Если уровень масла в двигателе значительно повышается, его необходимо заменить. Это также стоит делать чаще в двигателях с фильтром DPF, потому что всегда некоторая часть топлива поступает в систему смазки.
Как предотвратить эту ситуацию?
Проблема касается только автомобилей, эксплуатируемых на небольших расстояниях, без должного прогрева двигателя и в городских условиях. Это не относится к автомобилям, которые используют FAP-фильтры. Однако если в вашей машине используется сажевый фильтр DPF и вы эксплуатируете ее на коротких расстояниях и преимущественно на маленькой скорости, вам стоит хотя бы раз в неделю выезжать на скоростное шоссе или другую дорогу, на которой возможно проехать несколько километров на 4-й передаче, поддерживая частоту вращения двигателя между 2000 и 3000 оборотов в минуту.
Почему появление сажевых фильтров неизбежно на бензиновых автомобилях?
Обычно те, кто владеет дизельными автомобилями, знают, что такое сажевый фильтр. Но, судя по всему, о сажевых фильтрах скоро могут узнать многие автовладельцы бензиновых машин. Уже сегодня сажевые фильтры начали появляться на бензиновых машинах. В будущем, скорее всего, все современные автомобили будут оснащаться фильтрами DPF.
Все дело в ужесточении европейских экологических норм. Напомним, в 2017-м году новые экологические требования коснулись бензиновых автомобилей. Теперь предельное значение количества твердых частиц в выхлопе бензиновых автомобилей должно быть в 10 раз меньше, чем при прошлых экологических нормах, введенных в 2014 году. Стоит отметить, что до новых норм количество твердых частиц в бензиновых автомобилях соответствовало норме. Но с ужесточением требований автопроизводителям для уменьшения количества сажи в выхлопе, чтобы ее содержание соответствовало новым стандартам, придется в скором времени оснащать все автомобили, работающие на бензине, сажевыми фильтрами.
1gai.ru
как проверять, менять и доливать самостоятельно
Категория: Полезная информация.
Продолжаем разбираться с моторным маслом в дизелях. Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, а как часто нужно менять масло в двигателе - здесь.
Сегодня поговорим о самой процедуре замены. А еще о том, как проверить и долить масло в двигатель по уровню. Спойлер: ничего сложного.
Как правильно проверить уровень масла в дизеле?
Начинающие автомобилисты иногда встречаются с трудностями при определении уровня масла в двигателе. Но следить за уровнем масла очень важно, и нередко бывает так, что между интервалами его нужно доливать.
Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в дизельном ДВС хотя бы раз в 1-2 недели.
Чтобы проверить уровень масла в двигателе правильно, поставьте авто на максимально ровную площадку, подождите, пока мотор остынет.
Нет единого мнения, как правильнее проверять уровень масла: на «горячую» или на «холодную», но нужно учитывать свойство масла расширяться (увеличиваться в объеме) при нагреве и сжиматься при остывании.
Так, если зимой долить масло на щупе при отметке «min» до «max», может быть ситуация, когда после прогрева мотора и разжижения масла оно превысит отметку max, а это уже чревато проблемами. Поэтому ориентируйтесь на стрелку указателя температуры - где-то 50 градусов для проверки подойдет.
После того, как заглушили двигатель, дайте маслу стечь в картер. Достаточно подождать 10-15 минут.
Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем установите щуп обратно до упора, выждите 3-5 секунд и аккуратно достаньте, стараясь не касаться стенок.
Посмотрите на метки «min» и «max».
Оптимальный показатель - когда уровень масла посередине между отметками.
Если уровень ниже нормы, масло нужно долить. Если выше - нужно удалить лишнее масло из двигателя.
Как самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе
Процесс замены масла - несложная процедура, с которой справится любой водитель.
Вначале вам нужно выставить автомобиль на ровную площадку и обеспечить себе доступ к поддону картера двигателя. То есть к нижней его части. Идеальные условия для замены масла - гараж с ямой. Можно использовать экстакаду.
Приготовьте емкость, например - ведро, куда будете сливать старое масло. Объем емкости должен быть минимум 6 л.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите.
Открутите крышку маслозаливной горловины (на блоке цилиндров под капотом, она обозначена значком масленки).
Снимите масляный фильтр специальным ключом. Если картер двигателя имеет защиту, снимите ее.
Затем выкрутите сливную пробку в поддоне картера и подставьте емкость под сливное отверстие, чтобы старое масло вытекло.
Пока масло будет стекать, оцените его состояние.
Если масло слишком грязное, имеет странный запах и консистенцию, пенится и густое, как мазут, стоит промыть двигатель. Также стоит промыть двигатель, если вы не уверены в качестве старого масла или грубо нарушили регламент замены смазки.
Для промывки можно приобрести специальные промывочные составы - некоторые из них добавляют в старое масло, чтобы двигатель поработал на них в режиме холостого хода. Другие заливают после удаления остатков старого масла, и мотор на них работает некоторое время, затем они удаляются и заливается свежее масло. Наконец, в качестве промывки можно использовать любое качественное масло, залив его в двигатель, но вот менять его в таком случае нужно будет уже спустя 2-3 тыс. км пробега.
Если вы меняете масло с одной базой на другое (минералку на синтетику и наоборот), тоже промывайте мотор.
Когда вы окончили слив старого масла, лучше плеснуть 0,5-1 л нового в горловину, чтобы оно смыло остатки. Затем закрутите сливную пробку в поддоне.
Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, налейте немного масла внутрь него, чтобы пропитать его.
Тем же маслом смажьте уплотнительную резинку на фильтре - это поможет быстрее поднять давление в системе смазки двигателя до нормальных значений и даст хорошее прилегание фильтра к уплотнительной резинке.
Осталось залить свежее масло через горловину в необходимом объеме. Лейте масло постепенно, давая ему стечь в картер (5-10 минут ожидания) и проверяя уровень щупом. Когда отметка будет ровно посередине между рисками «min» и «max», смазки достаточно.
Закрутите крышку горловины, запустите двигатель. После запуска, лампочка давления масла на приборной панели должна вскоре погаснуть.
Дайте мотору поработать на холостых оборотах, осмотрите место установки сливной пробки и масляного фильтра. Утечек быть не должно.
После нескольких километров поездки, еще раз осмотрите пробку и фильтр и проверьте уровень масла щупом.
Как правильно долить масло в двигатель
Если после проверки щупом уровень смазки на отметке «минимум» или щуп сухой, масло необходимо долить. Лучше всего делать это на остывшем моторе. Зимой в мороз дизельный ДВС нужно обязательно прогреть, чтобы смазка разжижилась, и только потом (на остывшем до примерно 50 градусов) двигателе осуществлять доливку.
Постарайтесь, чтобы масло внутри ДВС и доливаемое были одинаковой температуры. Так, доливка большого (около литра) количества масла из промерзшего багажника в горячий мотор может закончится непредсказуемо.
В основном, от отметки «min» до «max» в моторах входит 0,7-1 л масла. Ваша задача - долить смазку до того уровня, чтобы оно отмечалось на щупе ровно посередине между отметками.
То есть в случае, когда масло на отметке «min», вам хватит примерно 300-400 мл на доливку.
Выставив машину на ровную площадку и подождав, пока двигатель остынет, открутите крышку маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ и чаще всего обозначена рисунком масленки с каплей масла).
Затем вставьте чистую воронку (ее можно изготовить из бутылки, например) в горловину. Постарайтесь не попадать маслом на блок цилиндров и ГБЦ, а если оно все же пролилось - сразу вытирайте сухой ветошью.
Доливать масло нужно постепенно, по 100-200 мл за один раз. Далее ждете, пока масло стечет в поддон - достаточно 10-15 минут, проверяете уровень смазки щупом и доливаете еще 100-200 мл при необходимости.
Когда уровень масла на щупе будет посередине между отметками «min» и «max», плотно вставьте его в отверстие и закрутите крышку маслозаливной горловины.
Затем запустите двигатель и внимательно послушайте его - никаких посторонних шумов, стуков, вибраций быть не должно. Проверьте приборную панель - лампочка давления масла и значок Check Engine гореть не должны.
Прогрейте дизель и поездите на автомобиле. Затем подождите, пока мотор остынет, и еще раз проверьте уровень масла.
Если уровень его снова снижен, а из-под крышек, сальников и уплотнителей в моторном отсеке течет смазка, нужно отправляться на углубленную диагностику. Если масло уходит стремительно, вызывайте эвакуатор.
Можно ли смешивать разные масла при доливке?
Если под рукой нет подходящего масла на долив - такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) - постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.
Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости - ее высокотемпературный коэффициент.
Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.
Все дело в уникальном пакете химических присадок. Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.
Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой - минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.
Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.
И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.
Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
www.dieselkraft.by
Нужное количество смазки – залог стабильной работы двигателя
Чип для измерения уровня смазки в двигателе
Вы, конечно, любите свою машину. Поэтому изучили не только кнопки и рукоятки в красивом салоне, но и заглянули под капот. И чего там только нет! Среди прочих железяк различной конфигурации прямо около двигателя есть кончик масляного щупа. Именно он помогает понять, большой расход масла в двигателе или он в норме.
Потянув за щуп, вы достанете тонкий длинный стержень, чем-то измазанный на самом кончике. А, приглядевшись, увидите нанесенные на него обозначения max и min. Жидкость, испачкавшая щуп, – это масло двигателя. А обозначения на нем – границы нормального уровня смазки.
Если кончик щупа испачкан ниже минимальной отметки, значит, произошел угар масла в двигателе. Нужно аккуратно долить смазочную жидкость, контролируя её уровень, чтобы он не перешел за верхнюю отметку – максимальную. Переизбыток движку тоже не на пользу.
Доливать масло в двигатель следует только при выключенном и остывшем моторе! Так вы обезопасите и себя, и машину.
Сходства и различия разных типов двигателей
Помимо бензиновых моторов, существуют еще и дизельные. И те, и другие относятся к двигателям внутреннего сгорания. Все, что касается первых, актуально и для вторых. Но есть существенные отличия в конструкциях и принципах работы:
Используемый вид топлива;
система его подачи;
наличие насоса для подачи горючего;
экономичность.
Максимальный и минимальный уровни смазки
С топливом понятно: в одни – бензин, в других – дизель. Трудно сказать, что лучше, это вопрос индивидуальных предпочтений. Главные отличия касаются системы формирования воздушно-топливной смеси и принципа её зажигания. В бензиновом двигателе смесь приготавливается в коллекторе, а затем поступает в цилиндр, где сжимается и воспламеняется.
В дизельном процесс начинается с цилиндра. В него поступает порция воздуха, которая подвергается затем сжатию. После этого в цилиндр впрыскивается под давлением топливо, воспламенение которого происходит как бы само собой в силу созданного в цилиндре высокого давления. Срабатывает зажигание – машина заводится.
На этом конструктивные отличия не заканчиваются. Чтобы удержать напор высокого давления, применяются более мощные впускные и выпускные клапаны. Впрыск топлива осуществляется насосом высокого давления. Работа устройства создает шум, да и стоимость его немаленькая. Но это с лихвой компенсируется высокой экологичностью и экономным расходом топлива. Мечтающие о новой машине вполне могут выбрать дизельный вариант.
Большой расход – большие проблемы
Работа как бензинового, так и дизельного двигателя невозможна без качественной смазки. Нет, конечно, какое-то время он сможет проработать и без масла. Но это чревато большими проблемами, так что лучше подобной ситуации не допускать.
Не забывайте время от времени доставать щуп и проверять количество смазочной жидкости. Помните: если вам приходится доливать больше 1 литра масла на каждые 10 000 километров пробега, значит, пора обращаться за помощью к специалистам. Такой расход свидетельствует о неисправности.
Проверка уровня смазки в моторе
Причины того, что дизельный двигатель ест масло канистрами, могут быть разными:
чрезмерные нагрузки на двигатель;
износ цилиндров;
перегревание поршневых или компрессионных колей;
течь в прокладке масляного фильтра;
протечка смазки через сальники и многое другое.
В четверти случаев причиной утечка смазки является выход из строя насоса. Если так, устройство нужно срочно отремонтировать либо заменить на новое.
Что делать, когда уровень масла больше необходимого
Если очередная проверка масляного щупа вдруг показывает повышенный уровень масла в дизельном двигателе, радоваться не стоит, это, скорее, причина для беспокойства. Сначала проверяем в бачке количество антифриза, или охлаждающей жидкости. При обнаружении утечки охлаждающей жидкости, пытаемся разглядеть наличие в моторной смазке беловато-желтоватой эмульсии.
Антифриз может попасть в двигатель по нескольким причинам:
возникла трещина в блоке цилиндров;
сгорела часть прокладки цилиндра;
«просела» гильза.
Следует так же проверить уровень уровень антифриза
Если с антифризом все нормально, значит, в масло попало топливо. При такой ситуации смазки приобретают особенный запах, смешанный с запахом дизельного горючего, и становятся слишком жидкими. Причины неисправности могут быть следующие:
изношенность поршней;
истирание уплотнительных сальников;
повреждение привода насоса;
«пролив» форсунок.
При любом варианте без помощи мастера тут не обойтись. Нужно срочно устранять поломки, иначе двигатель может подвести вас в самый неподходящий момент. А безопасность на дороге – прежде всего!
Выбираем оптимальную смазку
Понять, какое моторное масло лучше для дизеля, помогут различные классификации. Например, по ГОСТ масла делятся на группы по уровням рабочих свойств, назначению и вязкости. Зарубежные производители качественного смазочного продукта применяют АРI – систему Американского института нефти.
В данной классификации масла разделяются на две основные категории: для бензиновых и дизельных двигателей. Смазочные жидкости для моторов на бензине обознаются S – Service и подразделяются на классы SA, SB, SD, SE и другие. Масла для дизелей именуются C – Commercial. Классы этих веществ – CA, CB, CC, CD и далее. Также смазки подразделяются на те, что предназначены для двухтактных моторов (CD-II, CF-2), и те, которые выпускаются для четырехтактных (CF-4, CG-4, CH-4).
Для сертификации API обязательно тестируют следующие свойства масел:
антикоррозийные;
противоизносные;
антиокислительные;
моющие и многие другие.
При маркировке масел, пригодных для любых движков, в американской системе используются обозначения разных классов, например, SJ/CH-4 или SF/CC. Современная классификация API включает пять классов масел категории С и три класса категории S. Кроме уже описанных, существуют еще классификации по АСЕА – европейский аналог API, а также ILSAC – классификация Международного комитета моторных масел.
Все об испытаниях
При проведении испытаний моделируются рабочие ситуации и задаются параметры проверки нужных характеристик. Такой тест масел для дизельных двигателей осуществляется периодически лабораторией ООО «ВИАЛ ОЙЛ». В ходе испытаний материал находился в обезличенной таре и был обозначен лишь порядковым номером. Тест проверял, прежде всего, химико-физические свойства продукта. С помощью специальной установки задавался реальный рабочий режим. Затем оценивалась склонность масел к окислению при высокой температуре.
Тестирование моторных смазок – процесс тонкий, сложный и трудоемкий. Проверяется масса характеристик, определяются основные параметры:
индекс вязкости;
температуры вспышки;
динамическая и кинематическая вязкость;
плотность;
содержание сульфатной золы.
Каждый производитель в обязательном порядке тестирует выпускаемую продукцию на соответствие нормативам, установленным для этих параметров.
Если число не укладывается в пределы, рассчитанные для данного класса, масло признается не соответствующим заявленной категории. Либо это бракованный продукт, любо налицо явный обман доверчивых автолюбителей.
Насколько точными не были бы проводимые испытания, они не могут в полной мере воссоздать реальные условия эксплуатации двигателя. Тем более что вариантов таких ситуаций бесчисленное количество. Подобные тесты проводятся в основном для отбраковки заведомо низкопробных продуктов.
Метод оптимальной оценки
Масло должно быть качественным и от надежного производителя
Как же правильно выбрать масло, какое лучше всего использовать? Оптимально оценить эксплуатационные свойства позволяют исследовательские методы тестирования. В частности, испытание термоокислительной стабильности масла, то есть устойчивости к образованию смолистых и кислотных осадков при работе в режиме высоких температур.
На нагретых поверхностях двигателя смолистые вещества оставляют нагар и отложения углерода. При большом количестве таких образований заклинивают поршневые кольца и толкатели, как следствие – повышенный износ мотора. Кислотные осадки ускоряют коррозию металла и приводят в негодность уплотнители из резиновых материалов. И те, и другие образования наносят серьезный вред мотору, препятствуя его слаженной работе.
Тест на термоокислительную стабильность проводят путем искусственного окисления масел в лабораторных условиях под действием высоких температур. В присутствии кислорода смазка изменяет свои главные свойства, прежде всего, вязкость и щелочное число. Продукты окисления активно аккумулируются в ней.
При проведении теста измеряются главные параметры до окисления масла и после. По степени их изменения дается профессиональная оценка рабочих свойств продукта. Чем изменений меньше, тем масло выносливей к окислению, сопротивление его выше, что гарантирует долгую надежную работу двигателя.
Новый метод
В Российском государственном университете нефти и газа им. Губкина был разработан новый методов исследования смазочных материалов. Его автор – профессор Георгий Иосифович Шор. Этот метод используется для проверки масел, применяемых в современных форсированных двигателях.
В таких моторах условия эксплуатации более жесткие, и от смазки требуется больше выносливости. Значит, нужны и более суровые тестовые требования, которые и предъявляются к продукту при использовании метода Шора. Результат помогает максимально точно определить, какое моторное масло лучше для дизеля данной конкретной модели.
Долгая безаварийная служба двигателя непосредственно зависит от качества смазки, вовремя добавляемой в мотор заботливой рукой хозяина автомобиля. Ухаживайте за своей машиной, и тогда она будет с вами долгие годы!
maslomotors.ru
Почему подводит турбодизель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)? — АвтоСтронг-М на DRIVE2
Полный размер
С 2001 по 2017 год выпускался турбодизель Toyota объемом 1,4 литра. Это первый дизель Toyota с алюминиевым цилиндром. Он отличается: • одним распредвалом; • восемью клапанами, гидрокомпенсаторы отсутствуют; • цепным приводом ГРМ.
В моторе Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) установлена топливная система Common Rail от Bosch, в зависимости от года выпуска используются электромагнитные (до 2008 года) и пьезоэлектрические форсунки.
Полный размер
«АвтоСтронг» разобрал мотор 1.4 D-4D (1ND-TV) с Toyota Yaris 2004 года. Такие же моторы использовались на Mini One с 2003 по 2006 год, а также на других моделях Toyota, продававшихся в Европе. Мощность составляет 68-90 л. с.
Нужен двигатель для Toyota? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг»: доставляем по России, Беларуси и другим странам СНГ!
Надежен ли двигатель? К радости водителей, этот мотор получился надежным, выходит из строя редко. Был инцидент с отзывными компаниями, причина – поломки турбокомпрессора и разгерметизация прокладки ГБЦ. В основном двигатель работает исправно. Редко, из-за экономного обслуживания, водители сталкиваются с сильно упавшей компрессией и проблемами с распредвалом.
Полный размер
Проблемы с вентиляцией картерных газов Сильный износ цилиндропоршневой группы становится причиной высокого давления картерных газов. Водителям нужно обращать внимание на крышку маслозаливной горловины – если при откручивании она будто «выдавливается» вверх, то возникли проблемы с вентиляцией. Не обращать внимание на проблему нельзя: из-за неполадок быстрее ломается турбокомпрессор, выдавливаются сальники, а во впуске и выпуске появляется масло.
Полный размер
Возникают ли проблемы с турбиной? Сперва в двигателях использовалась собственная тойотовская турбина CT2 и CT9, а в 2005-м году в моторе начала устанавливаться турбина Garret GT1444V с изменяемой геометрией, а с 2008-го – Garret серии GT1241 от Denso.
Полный размер
Чаще всего проблем с турбиной нет. Если возникают неисправности, источник неполадок нужно искать в моторе. Стоит проверить, нет ли проблем с картерными газами (мы уже писали об этом подробнее). Результат – турбина гонит масло во впуск/выпуск.
Полный размер
Турбину б/у вы купите в каталоге «АвтоСтронг».
Коротко о свечах накаливания Если не экономить на обслуживании двигателя, то свечи не подводят. Иногда возникает такая проблема, как облом свечей при их прокрутке для замены.
Полный размер
Разбираемся с клапанами EGR Клапан не проблемный, и обращать на него внимание нужно только в том случае, если двигатель: • плохо разгоняется; • не тянет. В чем причина таких неполадок? Нужно проверить состояние клапана EGR – он часто подклинивает, и во впуск поступают отработавшие газы. Проблема решается легко – достаточно почистить клапан. Если потребовался клапан, выбирайте б/у запчасть в каталоге «АвтоСтронг».
Полный размер
Какие проблемы возникают с клапаном-регулятором давления на топливной рампе? С этой деталью постоянно возникают проблемы. Если регулятор неисправен, то фиксируются соответствующие ошибки, в том числе и об упавшем или выросшем давление в топливной рампе. Неисправный клапан регулятор требует замены, но иногда спасает его чистка. Если после чистки нет результата, то проблема заключается в сильно изношенной игле.
Полный размер
Проблемный ли ТНВД? В двигателе редко возникают неполадки с ТНВД – насос служит долго и практически не выходит из строя. Но если использовать плохое и дешевое топливо, то секция подкачки износится.
Полный размер
Морозы и значительный пробег становятся причиной течи топлива по крышкам, потребуется заменить комплект уплотнительных прокладок. Известны случаи, когда топливо утекало по внутреннему сальнику его вала.
Полный размер
Как часто нужно регулировать клапаны? В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы. Тепловые зазоры рекомендуется проверять каждые сто тысяч километров. Регулировать их нужно редко, а сама процедура выполняется легко – достаточно винта, контргайки и спецщупа.
Растягивается ли цепь ГРМ? Она надежная, но периодически все-таки растягивается, если пробег составляет более 250 тысяч километров. О том, что цепь растянулась, сигнализирует нестабильный запуск мотора. Цепь нужно поменять, так как ее износ приводит к износу звездочек.
Полный размер
Почему двигатель жрет масло? Если мотор сильно расходует масло, то причинами могут быть: • износ сальников клапанов; • залегшие маслосъемные кольца. Жор масла может достигать 1 литра на тысячу километров, что бьет по кошельку водителя.
Как часто нужно менять блок цилиндров? Блок надежный, ходит 300-500 тысяч километров, если не экономить на обслуживании – покупать хорошее масло, давать двигателю прогреваться. Если тонкостенные гильзы изношены, то придется потратиться на новый блок или заказать контрактный мотор в «АвтоСтронг».
Полный размер
Какие проблемы возникают с форсунками? Если у форсунок сильно льют распылители, то в поддоне растет уровень масла. Такую проблему получили двигатели, в которых отсутствует сажевый фильтр. Если форсунки распыляют топливо безостановочно, то нужно обратить внимание на блок управления мотора. Водители отмечают, что решает проблему не только замена блоков, но и также замена транзисторов в блоке.
Надежные ли поршни? Они выполнены из нирезистивного чугуна, поэтому отличаются хорошей прочностью.
Полный размер
Понадобились запчасти на Toyota 1.4 D-4D? Выбирайте их в каталоге компании «АвтоСтронг»! Мы предлагаем б/у запчасти с гарантией до 30 дней и доставкой по России, Беларуси и другим странам СНГ. На авторазборке вы подберете запчасти для автомобилей Toyota.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель — DRIVE2
Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.
Совет №1. Держите уровень масла под контролем. Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя. Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.
Совет №2. Используйте только качественное моторное масло. Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40. Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.
Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива. Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации. Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.
Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя. Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.
Совет №5. Держите при езде средние обороты. Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов. Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.
Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля. Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины. Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.
Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах. Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы. Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 12001600 об./мин.
Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах. Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.
Солярка пошла в масло двигателя. Причины и как определить дизтопливо в картере
Солярка в масле двигателя может оказаться по причине негерметичности топливного насоса высокого давления, уплотнений форсунок, подкачивающего насоса, негерметичных насос-форсунок (посадочного места), удаленного либо забитого сажевого фильтра, трещины в головке блока цилиндров и некоторых других. Как показывает практика, диагностика и ремонт в данном случае может занять много времени и сил.
Содержание:
Причины попадания солярки в масло
Солярка попадает в масло двигателя по многим причинам, которые, в том числе, зависят от конструкции двигателя. Рассмотрим их от наиболее распространенных к, более частных случаев при которых гонит топливо в масляную систему.
Топливные форсунки
На большинстве современных автомобилей с дизельными двигателями устанавливаются именно насос-форсунки. Форсунки устанавливаются в посадочные места или как их называют по-другому — колодцы. Со временем само посадочное место либо уплотнение форсунки может износиться и пропадает герметичность. По этой причине в автомобильном двигателе уходит солярка в масло.
Чаще всего проблема заключается в том, что на самой форсунке пропадает плотность ее уплотнительного кольца. Хуже всего, когда герметичность пропадает не одной, а у двух и более форсунок. Естественно, что в таком случае уплотнение пропускает солярку в масло гораздо быстрее.
При этом зачастую на уплотнительных кольцах нет ограничителей. Из-за этого в процессе работы двигателя сама форсунка вибрирует на своем посадочном месте, что приводит к увеличению его диаметра и потери геометрии.
По статистике около в 90% случаев попадания солярки в масло «виноваты» именно форсунки. В частности, это «больное место» у многих моделей автоконцерна VAG.
От времени могут частично выйти из строя распылители форсунок. В этом случае форсунки будут не распылять топливо, а просто лить его в двигатель. Из-за этого солярка может сгорать не вся и проникать в двигатель. Аналогичная ситуация наблюдается при снижении давления открытия форсунки.
При нарушении герметичности подвода и отвода дизельного топлива к форсункам оно также может проникать в двигатель. В случае системы отвода солярка сначала попадает в головку клапанов, а оттуда — в картер двигателя. В зависимости от конструкции мотора «виновниками» могут быть различные уплотнения.
Не герметичный топливный насос
Как правило, вне зависимости от конструкции двигателя и топливного насоса на нем всегда сальник, который не дает смешиваться топливу и моторному маслу. На некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito 639, с двигателем OM646 насос имеет два сальника. Первый герметизирует масло, другой герметизирует топливо. Однако конструкция данного двигателя сделана таким образом, что при повреждении одного или другого сальника, наружу из специально сделанного канала будет вытекать либо топливо либо масло, и это будет видно автовладельцу.
На других же типах двигателей зачастую при повреждении задубевших прокладок топливного насоса высокого давления возникает вероятность, что солярка гонит в масло. Есть и другие причины, например, элементы насоса высокого давления — штуцера, трубки, крепления. Может быть «виновником» и подкачивающий насос. Например, если есть ручная подкачка на ТНВД, то велика вероятность износа сальника в насосе низкого давления.
У изношенных насосов высокого давления «подсевшие» плунжера подают на форсунки топливо под высоким давлением. Соответственно, если плунжер или сам насос не будет выдавать необходимое давление, то топливо может попасть в сам насос. И соответственно, солярка там смешивается с маслом. Данная проблема характерна для старых двигателей (например, ЯМЗ). В современных моторах ее устраняют путем заглушки стека на аппаратуре и подачи в нее масла, оставив там только необходимое его количество.
Иногда проблема заключается в штуцерах обратки, то есть, в имеющихся там медных шайбах. Они могут быть не прижаты должным образом либо попросту пропускать дизельное топливо.
Система регенерации
В случае неправильной работы системы регенерации выхлопных газов также солярка может попасть в масло. Принцип работы системы основан на работе электроники. В соответствии с показаниями датчиков давления и температуры в сажевом фильтре система периодически подает топливо, которое сжигается в фильтре и тем самым очищает его.
Проблемы возникают в двух случаях. Первый — фильтр очень сильно забит и система регенерации попросту не работает. В этом случае в фильтр постоянно подается солярка, откуда она может просочиться в картер двигателя. Второй случай может быть тогда, когда фильтр был удален, а система не была настроена должным образом и продолжает подавать на него лишнее топливо, которое опять же попадает в двигатель.
Трещина в головке блока цилиндров
Эта редкая поломка характерна для современных блоков, выполненных из алюминия. Через небольшую трещину солярка может попасть в картер. Трещина может быть в самом разном месте, однако чаще всего она находится в непосредственной близости к посадочному месту форсунки. Обусловлено это тем, что зачастую при установке форсунке некоторые мастера пользуются не динамометрическим ключом, а закручивают их «на глаз». В результате превышения усилия возможно возникновение микротрещины, которая со временем может увеличиваться.
Причем характерно, что подобная трещина обычно меняет свои размеры в соответствии с температурой мотора. То есть, на холодном двигателе она не так критична и видна, а вот на прогретом моторе она имеет конкретные размеры, и после запуска двигателя солярка через нее может просачиваться в двигатель.
Интересно, что трещины бывают не только в районе установки форсунок, но и в каналах, по которым подается топливо. Характер их появления может быть разный — механическое повреждение, результат ДТП, неправильный капитальный ремонт. Поэтому проверять нужно не только головку, но и рейку и топливные магистрали.
Не прогревается двигатель
Солярка в картере двигателя в зимнее время может образоваться по причине того, что мотор перед поездкой не успевает толком прогреться, особенно при неисправном термостате. Из-за этого при езде в холодную погоду солярка не будет сгорать полностью, и соответственно, конденсироваться на стенках цилиндров. А оттуда уже стекает и смешивается с маслом.
Однако это достаточно редкий случай. Если не работает термостат, то водитель наверняка обнаружит проблемы с температурой охлаждающей жидкости, а также с динамическими и мощностными показателями мотора. То есть, машина будет плохо разгоняться, особенно в холодное время года.
Как понять что топливо попало в масло
А как вообще определить топливо в масле двигателя? Проще всего это сделать с помощью контрольного щупа, с помощью которого проверяется уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла со временем немного повышается, то это означает, что какая-то технологическая жидкость смешивается с ним. Это может быть либо антифриз либо топливо. Однако если это будет антифриз — то масло примет беловатый оттенок и жирную консистенцию. Если же дизтопливо попало в масло, то соответствующая смесь будет пахнуть соляркой, особенно «на горячую», то есть, при прогретом двигателе. Также на щупе зачастую видны как бы уровни повышения, по которым возрастает уровень масляной смеси в картере.
Уровень масла в картере при попадании в него солярки может и не расти. Это может произойти в случае, если двигатель подъедает масло. Это самый худший случай, поскольку говорит о неисправности мотора в целом, и что в дальнейшем большой объем масла будет заменен соляркой.
Для диагностики можно попробовать вязкость на пальцах. Так, для этого со щупа нужно взять каплю между большим и указательным пальцем и растереть ее. После этого разомкнуть пальцы. Если масло более-менее вязкое, то оно будет растягиваться. Если же оно ведет себя как вода — нужна дополнительная характеристика.
Еще одна проверка — капнуть диагностируемое масло в теплую (важно!!!) воду. Если масло чистое, то есть, без примесей, то оно будет расплываться подобно линзе. Если же в нем есть даже небольшая доля топлива — в капле на свет будет наблюдаться «радужка», такая же как у разлитого бензина.
При лабораторном анализе чтобы определить есть ли солярка в масле проверяют температуру вспышки. Температура вспышки свежего моторного масла 200 градусов. Прошедшее 2-3 тыс км. воспламеняется уже при 190 градусах, а если в него попало довольно большое количество дизтоплива, то оно загорается при 110 градусах. Существует еще несколько косвенных признаков, которые могут указывать, в том числе на то, что топливо попадает в масло. К ним относится:
Потеря динамических характеристик. Попросту говоря, машина теряет мощность, плохо разгоняется, не тянет в загруженном состоянии и при езде в гору.
Двигатель «троит». Троение наблюдается когда плохо работает одна или несколько форсунок. При этом зачастую из неисправной форсунки льется (а не распыляется) солярка, и, соответственно, попадает в картер двигателя.
Увеличение расхода топлива. При незначительной утечке ее можно не заметить, а вот при значительной и длительной поломке обычно увеличение расхода очевидно ощущается. Если уровень масла в картере увеличивается одновременно с расходом топлива, то однозначно солярка пошла в масло.
Из сапуна выходит темный пар. Сапун (другое название — «дыхательный клапан») предназначен для сбрасывания избыточного давления. Если есть солярка в масле, то через него выходит пар с явным запахом солярки.
Также при разжижении масла соляркой во многих случаях наблюдается снижение давления масла в системе. Это можно видеть по соответствующему прибору на панели. Если масло будет слишком жидким, а его давление слабым — может наблюдаться, что двигатель пойдет «в разнос». А это чревато полным приходом его в негодность.
Как определить солярку в масле двигателя по капле
Одним из самых распространенных и простых методов для изучения качества масла в домашних условиях является капельный тест. Он повсеместно используется автолюбителями во всем мире. Суть теста по капле моторного масла заключается в том, чтобы капнуть одну-две капли разогретого масла со щупа на чистый лист бумаги и через несколько минут посмотреть на состояние получившегося пятна.
С помощью такого капельного теста можно не только определить, есть ли солярка в масле, но и оценить общее состояние масла (нужно ли его менять), самого двигателя, состояние прокладок, общее состояние (в частности, нужно ли его менять).
Что касается наличия топлива в масле, то нужно заметить, что капельное пятно расплывается на четыре области. Первая область указывает на наличие в масле стружки металла, продуктов сгорания и грязи. Вторая — состояние и старение масла. Третья — указывает, присутствует ли в масле охлаждающая жидкость. И лишь четвертая (по окружности) способствует определению того, есть ли топливо в масле. Если таки солярка есть, то внешний расплывчатый край будет иметь серый оттенок. Нет такого кольца — значит топливо в масле отсутствует.
Что делать если топливо попало в масло
Перед тем как перейти к описаниям ремонтных мер, предусматривающих исключение попадания дизельного топлива в моторное масло, необходимо уточнить, почему это явление так вредно для автомобиля. Прежде всего в такой ситуации происходит разжижение масла топливом. Последствием этого будет, во-первых, снижение защиты от трения, так как смазывающие свойства масла значительно сокращаются.
Второе вредное последствие — снижение вязкости масла. Для каждого двигателя автопроизводитель предписывает свою вязкость моторного масла. Если ее снизить — то мотор будет перегреваться, могут появится течи, пропадет необходимое давление в системе и произойдут задиры на разных поверхностях трущихся деталей. Поэтому допускать попадания солярки в картер двигателя допускать никак нельзя!
Как и что проверять
Если обнаружилось, что солярка в топливе все же есть, то нужно проверить поочередно возможные места утечки. Соответствующие проверочные и ремонтные меры будут зависеть от причины, по которой солярка попадает в масло.
Потерю герметичности в посадочных местах топливных форсунок обычно проводят с помощью воздушного компрессора. Для этого сжатый воздух подают в обратный канал рейки, по которому в нормальном режиме подается топливо. В районе форсунок нужно налить немного солярки, чтобы в случае негерметичности воздух пошел через нее пузырьками. Давление сжатого воздуха должно составлять порядка 3…4 атмосферы (килограмм-силы).
Также желательно проверить форсунки. Если с их пропускной способностью все в порядке, то необходимо заменить у них уплотнительные кольца, через которые обычно и пропускает солярку в картер. При обнаружении трещин в местах установки форсунок ремонт проводят уже в специализированном сервисе.
Обратите внимание, что насос-форсунки закручиваются с определенным крутящим моментом, указанным в мануале автомобиля. Для этого необходимо пользоваться динамометрическим ключом.
Если форсунки установлены под клапанной крышкой, то нужно проверить и при необходимости опрессовать трубки обратки до того, как демонтировать форсунки во избежание лишней работы. Если же форсунки были сняты, то их в любом случае нужно опрессовать. При этом обязательно нужно проверить распылитель, а также само качество распыления. В процессе демонтажа нужно обратить внимание на наличие подтекания солярки в стакане (на резьбе) распылителя.
Топливные насосы желательно проверить на стенде в автосервисе. В частности, у насоса высокого давления обязательно нужно проверить уплотнение плунжерных пар. Там же выполняют опрессовку насоса низкого давления, а также проверку состояния уплотнений стаканов плунжера. Что нужно проверить и при необходимости отремонтировать:
В случае изношенности пары «шток-втулка» в топливном насосе низкого давления солярка может попадать по этому элементу.
Увеличенные зазоры в плунжерных парах насоса высокого давления.
Проверить компрессию в двигателе. Перед этим нужно обязательно узнать в документации, какое ее значение должно быть для конкретного мотора.
Проверить и при необходимости заменить резиновые уплотнения на насосах.
В зависимости от конструкции мотора иногда помогает замена сальника в задней части топливного насоса. В частности, он предназначен для разделения полости подкачивающего насоса низкого давления от масляного картера топливного насоса высокого давления. Если солярка сочится через стаканы (посадочные места) плунжерных пар, то в этом случае поможет лишь полная замена ТНВД в комплекте.
Для проверки наличия трещины в корпусе блока используется воздушный компрессор. Место подачи сжатого воздуха может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Однако чаще всего воздух подают в каналы «обратки» через редуктор. Значение давления приблизительно 8 атмосфер (может зависеть от компрессора, двигателя, размера трещины, главное плавно увеличивать давление). А в саму головку блока нужно установить имитатор форсунки, чтобы гарантировано обеспечить герметичность. На трещину нужно полить немного солярки. Если трещина есть — через нее пойдет воздух, то есть, будут видны пузырьки воздуха. Для проверки канала подачи топлива нужно выполнить аналогичную проверку.
Другой вариант проверки — подкрасить топливо краской для опрессовки кондиционеров. Далее само топливо под давлением (около 4 атмосфер) нужно подать в корпус головки. Чтобы обнаружить течь необходимо воспользоваться ультрафиолетовым фонариком. В его свете указанная краска хорошо видна.
Трещина в головке блока цилиндров либо в топливной её магистрали (рейке) — это тяжелая поломка, зачастую приводящая к капитальному ремонту двигателя либо полной замене ее замене. Это зависит от характера повреждения и размера трещины. В редких случаях алюминиевые блоки можно попытаться заварить аргоном, однако на практике такое реализуется крайне редко. Дело в том, что в зависимости от сложности поломки никто не даст 100% гарантии на результат.
Помните, что после того, как была найдена и исправлена проблема, почему солярка в масле, необходимо обязательно поменять масло и масляный фильтр на новые. А перед тем масляную систему нужно промыть!
Заключение
Чаще всего солярка попадает в масло двигателя автомобиля через сажевый фильтр либо через негерметичные насос-форсунки, а точнее их посадочные места. Обратите внимание, что зачастую диагностика и ремонтные меры по устранению соответствующих неисправностей — это достаточно сложные и трудозатратные работы. Поэтому самостоятельно проводить ремонт имеет смысл только в случае, если вы четко представляете себе алгоритм, и у вас есть опыт работ и соответствующее оборудование. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно дилерский.