Ключ к знанию

Раздатка бмв х3


Все о раздатке BMW X3 с Александром или как Вас развели! — BMW X3, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Все о раздатке или Заднеприводный BMW X3 часть 3 Финал
не дочитав до конца …ты обречешь себя на РАЗВОД!

Здравия желаю дамы и господа… ведь наше здоровье самое главное, в особенности нервы)

Сегодня пойдет речь о величайшей проблеме, а точнее о величайшем Разводе владельцев BMW
Лирика…
Только в нашей стране можно заплатить не малые деньги за некачественную, а порой просто безграмотную работу севис-менов. Бизнес, ни чего личного скажут вам в спину…

И так, Я даю вам полный курс "работайте мозгами — анализируйте!"
Теория работы системы Х-drive смотрим внимательно! (даже не зная языка все предельно понятно)

Отступление… Неправильный размер Колес.

Для любителей неправильной размерности колес!
Из видео понятно, что данные о скорости каждого колеса автомобиль получает с датчиков ABS.
Отношение реальной скорости вращения колеса и расчетной (заложенной в блоке управления раздаткой, а в частности работой сервопривода)
Установив разные колеса ПО ДИАМЕТРУ перед и зад (зад, обычно больше)
— Мы нарушаем соотношение "скоростей", что приведет к неправильной работе раздатки, а именно износу шестерни в сервоприводе и комплекта дисков сцепления в раздатке, т.к она будет стараться компенсировать избыточную скорость задних колес.
Установив колеса БОЛЬШИЕ, чем рекомендовано по ДИАМЕТРУ.
— Мы нарушаем всю работу системы, чем больше диаметр колеса, тем медленнее крутиться колесо относительно оси. Соответственно датчик ABS считает, что наша скорость меньше, чем на самом деле и то что раздатка будет работать не адекватно надеюсь всем понятно!
А система в прямую зависть от данных с датчиков ABS
По этому, заложен диапазон погрешности или другими словами нормальной работы системы, при условии соблюдения размерности колес. Все что вне диапазона ЗАПРЕЩЕНО!

корректное добавление от со брата bobcat80

" Насчет нештатных размеров колес — сам катаюсь на 235/60R18, — как написано в посте надо следить за радиусом колес — мне для этого когда ездим 1 — 2 надо делать давление одинаковое что в передних и задних, либо на 0,1 бар в задних меньше, а когда машина полная и куча багажа, то задние на 0,1 — 0,2 бар больше "

Далее видео о работе самой раздатки и ее внутренностей!

Тут самое интересное и простое.
Как часто менять масло в раздатке? Хоть каждый день)
Износ фрикционоф на дисках сцепления передающих момент на переднюю ось напрямую зависит от стиля езды! Масло быстро приходит в негодность и теряет свойства при интенсивной езде!
При нормальной езде рекомендуется замена масла в раздатке раз в 60000км, при условиях мега-полисов, это параметр я сократил в двое! Стоимость оригинального масла, которого нужно литр 2300р на момент написания статьи!

Ну и самое интересное! Почему же мы сталкиваемся с гирляндой из значков на приборной панели.
ЭВРИКА или разведи себя сам!

Отсупление… Мой процесс обучения занял больше года.
Поверте, я уже был готов на все. Перечитав гору инфы в интернете, выслушав тупых диагностов я САМОРАЗВЕЛСЯ и проехал больше года без полного привода считая что нужно купить новую раздатку!

Да и вас тоже развели на лечении геморроя через гланды…

ПРОШУ ДОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО И ДО КОНЦА!
А не с криками все понятно. я так и знал закрыть страницу!

Снимаем сервопривод, как есть куча видио в интенете и tis в помощь.
все божественно просто!
ссылка на TIS от друга kdmpfer

разбираем

Немного о принципе работы датчика Хола.
Это датчик, работающий на эффекте Холла, суть которого заключается в том, что при при помещении в МАГНИТНОЕ поле некоторого проводника с постоянным током, в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов. Также называет холловским напряжением.

Что нам говорит интернет, в 98% вся проблема в сервоприводе, а в частности в датчике основанном на двух датчиках холла под названием A22L. в видео motor position sensor
Полное название A3422LK A для глубокого изучения прилагаю Datasheet.

В краце: датчик умеет предоставлять информацию о
скорости вращения, направление т.е угле поворота!
И ВОТ ОТВЕТ смотрим внимательно на фотографии!

Вся плата датчика и магнитное кольцо на якоре покрыто металлической пылью от щеток электродвигателя, которые располежены в непосредственной близости.

Читаем выше, датчик работает на магнитном поле.Но если его закрыть большим количеством металлической пыли (экраном), то он не сможет работать. Он не выходит из строя он начинает нагло врать! Что приводит к разрушению плассмасовой шестерни.

УВАЖАЕМЫЕ ИНЖЕНЕРЫ BMW ПРЕДУСМАТРЕЛИ ТАКОЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ
Зона работы шестерни менее 120 градусов, т.е ее нужно повернуть и так можно сделать еще 2 раза!
не забывает очистить датчик A22L от металлической пыли и почистить якорь двигателя!

после


После всех операций не забываем адаптировать серводвигатель DIS_ ом!
Проехал более 5000км все отлично!

О том чем вас пугают!
Датчик A22L.
— не может вывести из строя раздатку, в защиту механики умирает ОРИГИНАЛЬНАЯ карбоновая шестерня
— может выйти из строя при проблемах с электропроводкой автомобиля.
— замена датчика требует его точной ориентации на плате и проверкой работы осциллографом
— шестерня действительно необычная, она проводит ток чтоб снять "статику с деталей", но это было заблуждение и нам это грамотно объяснил
shenfil

"Не понимаю, откуда взялся миф, что шестерня проводящая для снятия статики? Там нет никакой статики в принципе, а проводящая шестерня потому, что в пластик видимо добавлено большое кол-во углерода (читать графита), который нужен для смазки пары шестерня-червяк. Если вы внимательно посмотрите на конструкцию, то станет ясно, что обычная смазка выдавливается из зоны контакта за

www.drive2.ru

BMW X3 2.0D N47 мкпп › Бортжурнал › Упрощенный вариант или размышления вслух. Раздатка BMW X3 E83(ATC400)

Полный размер

Почти идеал после шлифовки наждачкой

Полный размер

самая дорогая деталь 6 с чем-то…

Полный размер

китай))

Полный размер

пациент жив

Полный размер

цепь ещё походит

Полный размер

ёжик хи хи ))

Полный размер

-1

Полный размер

Чистим канавки обязательно!

Полный размер

шлифовал минут шесть ) и готово!

Полный размер

совмещаем

Полный размер

пригодился старый шланг для Verbesserung

Полный размер

Почему сразу вот так не ставят?

Почему гибнет раздатка — грязное масло или его отсутствие. Вариант, когда масло совсем отсутствует из-за потекших сальников не рассматривается(либо вы, либо бывший хозяин раздолбай).
Когда отсутствует давление в масляном насосе из-за сильно загрязненного масла. Изначально в процессе эксплуатации есть продукт износа в самом масле. Несовершенная конструкция и увеличенный регламентный срок очередной замены делает свое грязное дело — гибель неизбежна. Однако, глядя на наших смекалистых самоделкиных, не перестаёшь удивляться находчивости и предприимчивости моим одноклубникам. Воспользовался их советами и немножко добавил своего.
Итак, грязное масло убивает насос! А заборная трубка самого насоса находится на самом дне и в самой грязи куда сбрасывается все продукты износа. Вся эта стружка поднимается в насос, оставляя задиры даже на закалённой стали, что уж говорить о самом мягком металле насоса. Затем она продвигается дальше через все трущиеся детали и возвращается обратно в ту же самую грязную лужу, куда потоком от вращающейеся цепи отбрасывается вся стружка. Однако, в этой конструкции есть место, куда масло попросту не доходит. Это тот самый игольчатый подшипник между тарелкой и лапкой. Очень странное инженерное решение…
В общем так. Задача уберечь масло от продуктов износа!
Устранить причину и следствие.
Начнем со следствия: убитый подшипник под замену, убираем выработку с лапки, поскольку слишком высокая кромка начинает грызть сам подшипник и …(взял шлифмашинку, поставил круг с наждачной бумагой 800, а затем 1500 и убрал кромку с лапки).
Убираем задиры на колоколе в месте соприкосновения с насосом. (Просто насадил колокол на вал электронаждака и 800-ой наждачкой отшлифовал до гладкой поверхности. Диаметр при этом уменьшился всего лишь на 2 сотки. Не думаю, что при таком размере сильно упадёт эффективность подаваемой жидкости.
Далие: причина — отсутствие масла на подшипнике. Сверлим сквозные отверстия на валу напротив самого подшипника(информация взята с сайта у ребят одноклубников, www.drive2.ru/l/517458210651636498/ ).
И наконец, что касается чистоты самого масла, а именно; я полностью убеждён что, трубка забора масла должна располагаться гораздо выше ☝того места, где она сейчас находится, а именно в том месте, куда металлическая стружка в принципе не могет попасть, благодаря силе неодимового магнита. В конструкцию самой раздатки я добавил всем известную магнитную пробку, а также добавил туда китайских неодимовых магнитов, приклеив их на хороший клей, к родному магниту раздатки. Изменил форму заборной трубки насоса, оснастив её загибом⤵ есть фото 📷. Магнитов больше, трубка выше, масло 🔎 чище .
Для этого ремонта приобрёл только новый насос, новое масло, новый подшипник, новую сливную пробку с магнитом. Ну ещё пару сверел для кафеля для сверления вала. Кстати — пакет фрикционов не пострадал, только прочистил забитые канавки. После сборки диагностика показала угол поворота шестерни сервопривода вместо 153.66° градусов 140.38°

Получилось даже как-то бюджетно.
Собственные трудозатраты не считаются — это бальзам для души. Собрал, езжу, буду наблюдать…

Подготовка к реконструкции раздатки.

Полный размер

Начало


Дописываю спустя полгода после сборки раздатки: новая пробка работает на ура. масло потемнело за полгода и есть небольшое присутствие алюминиевой пудры, но совсем немного.

Полный размер

Работа пробки спустя полгода

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Страшный сон владельца x3. Ремонт раздатки atc 400 — BMW X3, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Рассыпуха

Многие уже столько читали про раздатку, что профи уже не хуже меня, но советы по типу следующих, меня всегда щекотали.
Купи китайскую шестерню…Изготовление шестерни из металла… На заводе секретных технологий…знакомый на супер станке из титана режет… Немцы дураки… Сделали пластмассу… Датчик холла продуть надо… Сервопривод надо почистить… Адаптацию сделай… Руль вывернуть от упора до упора…масло поменяй…
Вы все еще используете пиявки?
Что такое взять машину за дешего можно почитать тут
yandex.ru/turbo?text=http…28514760931%2F&fallback=1
А мы едем дальше.
Итак раздатка пришла. Отмываем, как можно лучше, трем щетками, пеной, керхером, без него никак, ток он пыль выбивает.
Перед разбором используем нанотехнологии Роснано и вырезаем картонку из картона и откручивающиеся болты втыкаем в нее по контуру, чтоб не забыть какой откуда.
Сообственно в ней нет ничего сложного. Совсем нет. И совсем не сложно.
Есть одно главное правило, расскажу по секрету начинающим . Что акпп, что раздатки перебираются по типу пересыпухи, т.е. сняли деталь, перевернули, положили. Сняли след, перевернули положили поверх или одели. Типа пересыпаем. Моем так же- пересыпаем вдругую сторону. Когда уже раза с 3 запомните что откуда, можно и рассыпать полностью.
Это вот такая вот вам бесплатная подсказка. В случае раздатки, эт мелочи, а вот акпп, там ток так. И перемещается все всборе. Т.е. вал вынули, собрали на него потроха и переместили. Начинаешь мыть- так же пересыпал, потом обратно пересыпал тряпкой протер))) кароч нудно и воняет))
1. Откручиваем болты
2. Вынимаем фланцы карданов, посмотрите стопорные кольца, снимаются легко. Сняли кольцо, дернули фланец.
3. Потихоньку половиним.аккуратно, не лопните корпус. Мин 20 сидел ковырял
4. Разьеденили, теперь надо собрать на той части, где успокоители цепи — цепь, шестерню и вал с шестерней.
5. Мерим зазор между цепью и успокоителем. Если 8-10 мм, можно еще оставить. Больше 10-11, лучше не стоит. У меня было от 11 до 14 макс натяжка. Меняю
6. Дальше берем пакет с вилками и фрикционами. Нажимаем и снимаем стопорное кольцо.
7. Рассыпаем пакет, моем, смотрим.
8. Фрикционы должны быть чистые, не черные, с отсетливыми канавками. Вообще меряют зазор между фрикционом и опорной тарелкой, должен быть около 1 мм.
9. Осматриваем места, там где бегает игольчатый подшипник. Так у меня на чашке есть выработка.
10. Смотрем вилки. Нет ли на них выработки от игольчатого подшипника. Если есть, то есть одно ноу хау, расскажу позже, парень с драйва подсказал. Или берем новые.
11. Достаем маслонасос. Тут два момента. Смотрим чашку, которая входит в маслонасос на предмет задиров, ну и соответственно маслонасос куда входит чашка на предмет задирорв. Я пока это тож опущу. Будет в дальнейшем.
12. Теперь проверяем 4 подшипника шариковых больших. Все просто- шуршит, досвидос
13. Сальники все меняем.
Ну на этом все. Это основные моменты.
Повторим, что смотреть
1. Выработка плоскостей в местах соприкосновения игольчатых подшипников.- это вилки и опорная чашка. В случае выработки, есть ноу хау, выложу в след части.
2. Маслонасос- сопряжение чашки и насоса, задиры недопустимы, риски не желательны. Тож есть варик, но позже, еще не сделал.
3.осмотр фрикционов, состояние, подгары… И опорные пластины пакета, чтоб не веденые были, ни черные… Вообще желательно проверить все металлические пластины пакета. Кладешь на ровную металлическую плоскость и нажимаешь пальцем, если играет по плоскости, то им пзда.
4. Осмотр подшипников и сальников, а лучше не парится и поменять их. 4 подшипника и 4 сальника.и 2 игольчатых

По ценам
1. Подшипники 500-1000
2. Сальники500-1000
3. Цепь 7-8000
4. Маслонасос ~15000
5.Пакет фрикционов ~15000
6.Железо дорого, чашки, шестерни от 5-15 тыс.

Дополню.
На моей раздатке которая на машине, я вал который крутит сервопривод мог пальцем провернуть, он как хрен в ступе туда, сюда, поворот почти на 180 град. На этой раздатке, поворот ток в одну сторону и градусов на 60-70. Гирлянда на этой раздатке не горела, но цепь уже прилично потянута, лапы еще не сьело игольчатыми подшипниками, но уже на подходе, тарелку грызть начало, маслонасос погибал уже, подшипники померать начали, о чем свидетельствовало подвывание.
Хотите дальше верить в замену шестерни? Изготовление шестерни из металла… На заводе секретных технологий… Немцы дураки… Сделали пластмассу… Датчик холла продуть надо… Сервопривод надо почистить… Адаптацию сделай… Руль вывернуть от упора до упора…масло запили…
Это все признаки начала начал. Можно продлить жизнь, новой шестерней, маслом( его лучше менять конечно раз в 20 тыщ, а не как по мануалу или как некоторые думают не обслуживаемая), дунуть еще можно… Можно в сервопривод, можно просто дунутт, мож полегчает, и не надо будет ничего, мы не практикуем такое. Кароч денег нет, но вы готовьтесь)))
Сообственно все. Разобрали…деффектовку вам разжевал.
Остальное позже, как сделаю.
Завтра выложу номера подшипников, сальников, цепи и т.п., осталось один подшипник ковырнуть и будет вам чтиво.

Полный размер

Отстегиваем фланцы


Полный размер

Иголки

Полный размер

Вон нанобумажка под болты


Полный размер

Разьеденили

Полный размер

Вилки а под ней пакет фрикционов

Полный размер

А это б.ть Маслонасос это

Полный размер

Собираем цепь, вал и шестерню и мерием зазор


Полный размер

Замеры

Полный размер

Замеры

Полный размер

Выработки на вилках нет, все гладко

Полный размер

Нет выработки

www.drive2.ru

Ремонт раздатки BMW X3 (E83) ATC400 — Top Gear 77 на DRIVE2

За помощью по ремонту раздаточной коробки ATC400 для автомобиля BMW X3 (E83), к нам обратился сервис после неудачной попытки ремонта. Постараюсь обратить внимание на то, что пытаются сделать многие сервисы при ремонте и восстановлении раздаточных коробок, а именно обрабатывая детали на станках убирая износы (снимают слой металла).

Сразу забегу вперед сказав, что в большинстве случаев раздаточная коробка сразу не едет. В тех случаях, когда раздаточная коробка поехала и все симптомы полностью пропали, она ломается снова после небольшого пробега.

Происходит это по одной простой причине. Металлические детали, работающие на трение, скольжение, кручение, изгиб и т.п., должны иметь высокую твердостью. Чтобы обеспечить деталям высокую твердость и износостойкость их закаляют. Важно понимать, что увеличение твердости металла при закалке ведет к повышению его хрупкости. Существуют разные технологии закаливания метала, все зависит от назначения и области применения. Детали, которым требуется одновременно прочность и высокая твердость, подвергаются закалке только верхнего слоя металла оставляя сердцевину более мягкой. Детали закаленные таким способом хорошо переносят нагрузки, т.к. они не будут хрупкими и одновременно приобретают высокую износостойкость.

Поэтому, когда на станке снимают износ (закаленный слой металла) и восстанавливают гладкое зеркало рабочей поверхности, подшипник уже работает не по закаленному (твердому) слою, а по мягкому сырому металлу, который не имеет соответствующих свойств. Следовательно подшипник быстро накатывает себе место (появляется износ) на рабочей поверхности, после чего разрушается. Это касается не только поверхностей на которых работают подшипники но и где присутствуют трения другого характера.

В процессе дефектовки раздаточной коробки мы увидели классические попытки убрать износ на деталях выше описанным способом, даже столкнулись с одним необычным решением на барабане пакета фрикционов.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАРАБАНА ПАКЕТА ФРИКЦИОНОВ
На шейке барабана пакета фрикционов сняли слой металла (убрали износ) и для нормальной работы масленого насоса, который устанавливается на этой шейке, предусмотрели латунную втулку. В сравнении со сталью, латунь – мягкий сплав, который не предназначен для таких нагрузок. На фото видно как насосом проточило и развальцевало втулку, который теперь не снимается.

Полный размер


Полный размер


ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ПЛАСТИН И ЛАП ПАЕТА ФРИКЦИОНОВ
Аналогично барабанам убирают износ от игольчатых подшипников на лапах пакета фрикционов и опорных пластинах.

Полный размер

Полный размер


В процессе ремонта или восстановления раздаточных коробок мы не рекомендуем использовать выше перечисленные решения при ремонте раздаточных коробок. Детали с такими износами должны заменяться а не подвергаться токарным работам.

Барабан пакета фрикционов для BMW

Опорные пластины для раздаток BMW

Верхняя лапа пакета фрикционов для BMW

Нижняя лапа пакета фрикционов для BMW

Други запчасти для раздаток BMW

Как уже было подмечено, при обработке деталей на станке, снимают закаленный слой металла, рабочая поверхность теряет свою прочность и износостойкость. Подшипники быстро изнашивают сырой металл образуя выработку на рабочих поверхностях. Соответственно после такого ремонта раздаточная коробка долго не прослужит.
Если Вам предлагают такие решение по ремонту, мы рекомендуем отказываться от них.

Ремонт разданных коробок БМВ с гарантией 6 месяцев

Восстановленные раздаточные коробки БМВ с гарантией 6 месяцев

Гарантию на ремонт и восстановленные раздаточные коробки БМВ мы даем 6 месяцев без ограничения пробега.

Замена неисправной раздаточной коробки БМВ на восстановленную в нашем сервисном центре занимает 60-90 минут в день обращения.

МЫ ЭКОНОМИМ ВАШЕ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

Номер детали:
27103455132; 27 10 3 455 132; 27103455137; 27 10 3 455 137; 27103455136; 27 10 3 455 136; 27103455133; 27 10 3 455 133; 27103455139; 27 10 3 455 139; 27103455135; 27 10 3 455 135.

www.drive2.ru

наша боль)) — BMW X3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Когда у твоей машины очень много врожденных болезней, то покупая ее, ты должен быть готов к тому, что придется платить. Платить за то, чтобы ездить полноценно, с комфортом и т.д.
Пробег на приборке моей бмв перевалил за 240 тыс. км и периодически в глаза светила всем знакомая гирлянда. Символично, что загоревшись перед новым годом, она уже не погасла.
Ранее я снимал сервопривод, чтобы убедиться в целостности шестерни, убедился, но проблема была в другом.
Суровая зима в наших краях особо не радовала снегом и передвигаться на заднем приводе без помощников не было проблемой. Что говорить, казалось, что и резина зимняя ни к чему. Но бесконечно это продолжаться не могло и снег все-таки выпал. Держак на вполне сносной зимней резине неплохой, ездить можно. Но есть одно очень большое "НО" — на машине ездит супруга, а им в автошколах не объясняют, что зимой надо быть аккуратнее: не тормозить резко, не дергать рулем и т.д., поэтому электронные помощники и необходимы.
В обще созвонившись с одним товарищем, которые рекламировал себя, как специалист по ремонту раздаток, поехал к нему. По телефону был поставлен диагноз — не работает датчик Хола, перепаяем и через 2 часа все будет в порядке.
Приехал на перепайку, но тут выяснилось, что есть и механическая неисправность. Как это определить в видео ниже расскажут:


Без вскрытия были приговорены лапа, тарелка и подшипник. Якобы это их болезнь, заменим и поедет как новая + датчик.
Когда приехал на вскрытие так и было все, но посты shenfil не давали покоя и очень хотелось взглянуть на маслонасос. Взглянули…

маслонасос

колокол


Фотографии вышеупомянутого shenfil, свои не фотографировал. Для понимая масштаба проблемы скажу, что выборки на моем насосе и колоколе были гораздо бОльшими.
А эти вещи недешевые и переборка в таком случае стоит дороже замены раздатки на б/у.
Начался поиск раздатки, но наши барыги предлагают по 400-500 долл раздатки с машин с хз каким пробегом и разбирать их не дают. Нашлась за 750 с сервоприводом, думал, пробег детский, а там 190 тыс…миль. Бля.
Подвернулась битая раздатка — у машины отвалился кардан и выбило кусок корпуса. Маслонасос и колокол оказались живы и были изъяты оттуда.
Пришло дело к сборке, не без проблем, но скрутили, пакет фрикционов никто не менял.
Масло было вонючее, когда сливали.
Обратно залили Ravenol 0870.
Что по итогу?
По итогу ошибки остались, у ремонтников не было компа, чтобы прописать замену масла, сделать калибровку. Моим не прописывалось. Уехал с ошибками.
Поехал прописывать масло, делать калибровку к человеку, которого эти ремонтники посоветовали, спрашиваю: "Кто платит?", ответ понятен: "ну я ж говорил, что у меня нет кабеля". Бл… как можно браться за работу, зная, что результат ее не сможешь показать клиенту?
Чуть позже ошибки ушли сами собой.
НО появилась вибрация от 90 до 120, особо ощущается под сброс газа. До ремонта ее не было. Отсюда вопрос: не могли ли они с карданом намутить? Или может подушка какая порвалась, когда раздатку снимали.
По итогу ремонт стал в 550 долл. + диагностика последующая 10.
Полный привод работает. Впечатления от человека, который делал неоднозначные, быстро слился.

Полный размер

схема

www.drive2.ru

Замена раздаточной коробки — BMW X3, 3.0 л., 2009 года на DRIVE2

В продолжение истории с раздаткой: сегодня заменили раздатку на "восстановленную".
Сначала сняли сервопривод и покрутили в раздатке — угол поворота вроде как больше 180 градусов. Проверили сразу шестеренку сервопривода, продули от пыли датчик Хола, заправили шестеренку смазкой. Для снятия раздатки откручивали защиту, балку, карданы, крепление раздатки, вывешивали глушитель (открутили от кузова задний кронштейн и подвесили выпуск за задний привод).

Полный размер

на столе — моя, под столом — оборотная вместо моей)


Сервопривод и шестеренка живы, в раздатке подшипник разлетелся, его иголки разлетелись по нутру, насос заклинил на куполе, под ним и на нем — выработка, на вилке проточена канава, пружинящие шайбы почти плоские, на магните пластилин, масло подгоревшее, черное, — как-то так.

Полный размер


Полный размер

сервопривод


В сервисе достали с полки другую раздатку, прикрутили с моей фланец кардана, поставили мой сервопривод, и пошли ставить это всё на авто, одновременно с удовольствием продемонстрировали мне внутренности моей раздатки.
После установки — сервисная процедура замены раздатки в рейне, сброс адаптаций.
Ошибки ушли, полный привод пришёл, всё работает.

Полный размер

ХХ, авто стоит, (восстановленная) раздатка с гарантией. последний раз когда я смотрел угол у своей, тык 20 назад, угол был 117-118, насколько помню…


Мастер рекомендовал махнуть маслице после обкатки, через 1000км. Его коллега посоветовал поменять на 20тык.
TIS: Механическая конструкция раздаточной коробки ATC400
TIS про XDrive
TIS про замену раздатки
TIS про замену масла в раздатке

Следущая остановка — ремонт ЭБУ свечей накала. и пора менять кронштейн глушителя BMW 18303413461:

Полный размер

обе опоры уже с одной стороны порваны, пора менять

www.drive2.ru

Основные проблемы раздаточных коробок BMW X3 E83(ATC400) и X5 E53(ATC500) — DRIVE2

Основной проблемой выхода из строя раздаточных коробок BMW X3 E83(ATC400) и X5 E53(ATC500) является серводвигатель (моторчик) раздатки BMW X3 E83 / X5 E53 (на фото ниже).

Полный размер

jj


Каким же образом все происходит. В серводвигателе раздатки установлен датчик хола, который расчитан на определенное колличество тактов. После выработки своего ресурса он выходит из строя, всвязи с этим сервопривод раздатки начинает работать непрерывно и раздаточная коробка постоянно принудительно включена.

В таком случае происходит одновременный износ фрикционов муфты сцепления, шестерни муфты и шестеренки серводвигателя раздатки (находится в самом серводвигателе).

В результате фрикционы раздатки сгорают и имеют черноватый оттенок и запах гари (на фото сгоревшие и новые)


При перегреве фрикционные диски изгибаются и отрывают верхнюю часть шестерни муфты сцепления, на которой находится стопорное кольцо (фото 1-целая, фото 2-оторванная)

фото 1

Фото 2


Для того чтобы определить состояние фрикционных дисков достаточно слить с раздатки стаканчик масла. Если фрикционы неисправны, то цвет у масла будет черным и будет причутствовать запах гари.

Кстати, при постоянно подклинивании раздаточная коробка может привести к поломке редуктора переднего моста. В основном этот случай распространен среди BMW X5 E53. Передний редуктор в итоге просто рассыпается. Так что если у вас заклинил передний редуктор, то не поленитесь заодно проверить раздаточную коробку.

Бывали случаи, когда клиент менял передний редуктор и через некоторое время новый редуктор снова рассыпался т.к неисправная раздатка держит его под постоянной нагрузкой!

17 февраля 2015 в 14:09 Метки: раздаточная коробка, bmw x5 ee53, x3 e83, ремонт раздаток bmw

www.drive2.ru

Замена масла в раздатке ATC45L BMW X3 (F25) — Мануал — BMW X3, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет. Как я писал ранее, после покупки машины хотел заменить в ней все жидкости без исключения. Подошел черед замены масла в раздатке. В BMW X3 20D (F25) установлена раздаточная коробка ATC45L. Её особенность в том, что она не имеет сливного отверстия, есть только заливное. Посему замена масла сводится к отсасыванию масла из заливного. Весь процесс усложняется тем, что заливное отверстие раздатки располагается весьма неудобно и нужно снимать подушку. На некоторых СТО мне попросту развели руками и сказали, что боятся лезть.

Полный размер

Что нам потребуется:
1. Трещётка и набор головок
2. Шестигранник на 14 мм (для заливной пробки раздатки)
3. Груша / шприц / насос для откачки масла
4. Домкрат
5. Масло 1л DTF-1 (Артикул: 83222409710)

1. Снимаем металлическую защиту коробки, если она у вас установлена

Полный размер

2. Ослабляем болты подушки раздатки

Только немного ослабляем, сразу не выкручиваем. Раздатка и коробка висит на этой подушке.

3. Поддомкратим коробку

Я упирал домкрат в место стыковки раздатки и коробки, там как раз удобный плоский выступ. Естественно следует подложить деревянную планку и подымать домкрат медленно и без энтузиазма. Помните, что нам нужно именно снять нагрузку с подушки, поэтому подымаем домкрат до момента, когда подушка на ослабленных болтах не начнет свободно болтаться.

Полный размер

4. Снимаем подушку

После снятия подушки мы получаем полный доступ к заливной пробке раздатки. Выкручиваем её и идем за насосом для откачки масла.

5. Откачиваем масло

Вставляем трубку и откачиваем масло. Естественно, по логике, вам нужно шлангом добраться до низшей точки раздатки. Можно использовать грушу, шприц, щуп, насос — у кого что есть. Любые способы будут хороши ибо масла там не так много (500 мл+) и оно достаточно жидкое и шло практически самотёком. Кстати, было темным.

Полный размер

Слилось в районе 500 мл.

6. Закачиваем чистое масло до уровня заливной пробки

Полный размер

Вот столько масла DTF-1 у меня осталось, после замены:

Полный размер

7. Собираем всё в обратном порядке

8. Калибровка раздаточной коробки через Rheingold
Процесс калибровки я детально описал в этой статье, пользуйтесь на здоровье, котаны)

Готово!

Немного позже выложу видео с более детальным описанием процесса :)
Надеюсь, я помог кому-нибудь из вас.
Как вы заметили, поддон в коробке установлен новый, ждите статью о частичной замене масла в акпп ZF8 (масло было чернее черного, весь поддон во всякой дряни).

www.drive2.ru

Замена шестерни сервопривода раздатки — BMW X3, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

И так всем привет, давно меня здесь не было… Проблема всем до боли знакомая, отключение переднего привода, индикация на приборной панели: 4х4, ABS, BRAKE.

Вот они с.ки))


Но у меня эта проблема начиналась немного не так… с лета прошлого года, после не очень хорошего сервиса… У меня при движении по городу, в плотном трафике, раздатка издавала ужасные стуки (как будто "маленькие таджики" сидели в багажнике и стучали маленькими кувалдами) это было очень не приятно, и так в этом сервисе посоветовали отключить фишку с ЭБУ раздаточной коробки, тем самым отключить передний привод, но при этом не работает стабилизация устойчивости, ABS, но в летнее время это не страшно, машина становится намного резвее, т.к. сами понимаете вся мощь 3-х литров уходит на задний привод, хомяк на светофорах может серьезно соперничать с другими "быстрыми" авто, в дождь и не в дождь)) на лысой резине можно заходить в повороты боком, и при такой езде расход топлива падает на 1 литр. Но ездил так не часто, работа не позволяла, машинка в основном стояла на улице. Далее я уже подумывал купить б/у раздатку или отдать на замену своей на восстановленную раздатку, нужны были средства в размере около 50 т.р., т.к. такими деньгами я не обладал, после ремонта двигателя, я продолжал ездить с отключенным передним приводом, но хорошие ребята с того же сервиса в октябре предложили мне попробывать перевернуть шестерню сервопривода раздатки на 180 градусов, что частое явление "сжирает" одну сторону зубцов шестеренки, т.к. рабочий диапозон у неё 150-160 градусов*. Я конечно согласился потому что, это гораздо дешевле покупки и замены раздатки, оставил машину в сервисе, и в один прекрасный день ребята мне позвонили, сказали, что все сделали, приезжай и забирай машину. Взяли с меня не большие деньги 4000 р., я предложил протестить их работу, прокатившись со мной, но буквально через 3 минуты, раздатка снова начала издавать те же неприятные стуки, на что ребята сказали, извини, помогли чем могли, говорят теперь либо ремонтировать раздатку, либо менять, я опечалился, т.к. мне предстояла ночная дорога домой, с Москвы в Ярославль…и отключив вновь фишку с блока ЭБУ, поехал домой на выходные. Зимой я ездил по трассе аккуратно, но в городе любил "пошалить" так как задний привод провоцировал меня)) но однажды, примерно в конце января, я утром приехал с рейса домой, во дворе было очень много снега, все не заснеженные места были заняты, я был уставший, на своих штатных 17-х колесах, с разгона въехал в сугроб, посадил хомяка на пузо, и пошел домой спать… Вечером проснувшись, отдохнувшим я вышел во двор, нужно было как то выбираться от туда, выезжать на задним приводе, стала не удачной попыткой, а за лопатой идти далеко, я решил открыв багажник, подключить фишку к ЭБУ обратно, дабы выехать на полном приводе, и так я подключил, запустил мотор, на приборной панели погасли все ошибки, прогрев мотор и акпп, я выехал из снежного заключения без каких либо проблем, прокатившись до заправки, я не услышал никаких посторонних звуков, на что был очень удивлен, и так я проездил почти до апреля, но потом сервопривод взял свое обратно, но уже просто отключая передний привод и выводя индикацию на приборку: 4х4, ABS, BRAKE, без какого либо постороннего шума. И я опять задумался о покупке раздатки, но не хотелось тратить такую сумму, я начал "гуглить" и вычитал у кого из драйвовчан, подобную проблему, что не нужно тратить такие деньги на сервис, можно сделать все самому в гараже за сущие копейки. Огромное спасибо этому человеку за эту запись в БЖ и подробный рассказ . И так дождавшись отпуска в мае, загнал машину в гараж, выкатив свою вишневую девятку)
Описание работ пишу по памяти не судите строго, и да, своих фото к сожалению нет…
1. Отключаем аккумулятор
2. Спускаемся в яму в моем случае (гараж)
3. Откручиваем 4 болта на 13 с кронштейна раздатки

Полный размер

Кронштейн и раздатка


4. Затем откручиваем болт на 10 на защитном теплоэкране и отгибаем его к низу
5. Далее снимаем две фишки с сервопривода, отгибаем их в сторону, чтобы не мешались.
6. Берем торекс уже не помню на сколько и окручивам 4 болта и воуля сервопривод на свободе

Сервопривод


7. Затем положив его на верстак, стол или на другую роную, чистую поверхность, откручиваем еще 4 торекса, они еще меньше, щёточный узел теперь отдельно от механизма шестерни.
8. Нужно добраться до той самой шестерни, тонкими плоскими отвертками снимаем металлическую "прокладку-защиту"

Вынул шестерни


И тут я понял, что ребята из сервиса не разбирали сервопривод, шестеренка стояла к "червяку" изношенной стороной, вот так ребята подумал я…

Старая шестерня


И так убедившись, что все остальные детали в порядке, заказал шестерню в автодоке производитель HDE, арт. 79302001 цена = 1077 р.
9. Очистил все от старой смазки, пыль с щёток и платы датчика холла A22L очищал ватными палочками, и очистителем электро-контактов (150-200 р.)

Щёточный узел


Дождавшись доставки шестерни, убедившись, что она подходит, поставил её вместо прежней, и смазал смазкой Циатим 221, то что было в гараже, она очень похожа на ту смазку, и по свойствам подходит!
И так собираем все в обратной последовательности…но одно но, слышал, что нужно адаптировать раздатку после этого, начал штурмовать интернет где могут, сделать такую операцию, подумывал заказать шнур OBD, но ноут у меня слабый, я им почти не пользуюсь, поспрашивал в интернете, что и как и услышал, что если машинка 2004-2006 годов выпуска адаптация не нужна. Ну и пошел в гараж проверять, выехав из гаража горел только 4х4, но проехав буквально 50-100 метров он исчез, все стуки пропали, езжу пока до сих пор, порядка 4000 км на полном приводе! Всем удачи!

Полный размер

На даче, навели чистоту

www.drive2.ru

03. раздатка — BMW X1, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Перед тем как переходить к чему-либо интересному, я собираюсь замучить читателей техническими подробностями. А еще рассказать как я умею параноить.

Вообщем суть в чем. Когда купил бнв — первую неделю было холодно и снежно. Асфальта под колесами особо не было. И я прямо особо не ездил.

Но вот потеплело, появился зацеп. Начал разгоняться. Заметил следующее:

при среднем+ разгоне машина толкается на 2й-3й передаче на скорости 40+ км/ч.

и еще заметил:

после прохвата "как следует" при остановке на светофоре в трансмиссии что-то толкается.

Пошел в бнв-клуб, начал читать. Вроде раздатка на Х1 стоит АТС35L. Такая же как на всей легковой F серии бнв. В частности на F30 320dx. И у этих машин частенько симптомы такие проявляются. Дилеры меняют раздатки по гарантии. Но у меня-то гарантии нет.

фак…подумал я…дорого…подумал я…на пробеге 35 тыс.км?..подумал я…

Первое что сделал — проверил давление. Пишут что xdrive очень требователен к размерности шин, износу и давлению. Все сделал по инструкции. Пока не помогло.

Поехал в сервис на Планерную. Говорю мол так и так. Прочитали ошибки, сбросили адаптации. Говорят, что может углы установки колес сбились, и машина едет слегка не прямо, и электроника понимает, что машина едет не прямо и чудит. Действительно, руль криво стоял. Так и так я хотел делать развал. Сделали развал.

Полный размер

Ничего не поменялось… Думаю во, как настоящий бнв-вод, всадил 4000 руб на диагностику, проверку уровня жидкостей в трансмиссии, обнуление адаптаций и развал и ничего не поменялось. Приобщаюсь потихоньку =)

Поехал в другой сервис. На Черняховского, где я был на ТОшечке. Там ребята со мной покатались и сразу сказали, что симптомы как у раздатки. Говорят вариант масло поменять в ней. Обычно помогает. Эх, была не была. Поменять масло дешевле, чем поменять раздатку.

Масло ориджинал, взял по месту. Надо не больше литра.

Полный размер

Масло меняется по науке со снятием раздатки. Сливного отверстия в ней нет, поэтому надо ее снять и повернуть на бок, тогда все масло стечет. Можно как-то высосать из нее шприцом, но эти ребята сказали, что правильно сделать со снятием. Ну ладно блин. Мы же отличники, буду делать все правильно.

Полный размер

Полный размер

Заодно сняли сервопривод, глянули на его состояние. Внешне годный. На сервоприводе гордая надпись "made in china". Как на айфоне. Такая же. Тоже по-английски.

Полный размер

Рекомендация после замены масла и обнуления адаптации раздатки — заплатить 7200 руб. Так и сделал. Вторая рекомендация — обкатать 500 км. Ездить только пердящим паром. На газ не нажимать. Вот я всю неделю так и ездил на работу. Расход был 11л/100км по пробкам. Прикольно.

Что отметил — при остановке на светофорах трансмиссия толкаться перестала. Добрый знак, подумал я. Когда проехал долгожданные 500 км (yaaarrrrrr, ненавижу обкатку, в любом виде) то нажал наконец на газ. И? И чтооо?

Походу блин произошло чудо. Не придется мне встревать на раздатку. Толкаться перестала.

Периодически у меня конечно случается параноя, иногда колеса натыкаются на что-то скользское, или машина на пыли подскальзывается… Короче, там что-то происходит скользское. Или неровности какие-то. Короче параною и прикапываюсь. Но машина больше не толкается так, как толкалась изначально.

И ладненько =) Все

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта