Главная » Разное » Реле стартера дэу нексия где находится
Реле стартера дэу нексия где находится
Daewoo Nexia Франкенштейн › Бортжурнал › Реле и предохранители. Назначение и расположение Daewoo Nexia N100
Эта запись скорее для себя, хотя, может быть пригодится еще кому-нибудь.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями.
F1 [ 10 А ] — Электронный блок управления двигателем. F2 [ 10 А ] — Габаритное освещение. F3 [ 15А ] — Цепь реле системы зажигания или резерв F4 [ 20 А ] — Дальний свет фар F5 [ 10 А ] — Ближний свет и электрокорректор (левая фара) F6 [ 10 А ] — Ближний свет и электрокорректор (правая фара) F7 [ 30 А ] — Топливный насос, форсунки F8 [ 20 А ] — Указатели поворота ( аварийная сигнализация), сигналы торможения.
F9 [ 30 А ] — Стеклоочиститель и стеклоомыватель. F10 [ 10 А ] — Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака F11 [ 10 А ] — Реле компрессора системы кондиционирования. F12 [ 30 А ] — Электровентилятор системы охлаждения(низкая скорость). F13 [ 20 А ] — Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднено хода, генератор, обогрев заднего стекла. F14 [ 30 А ] — Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения(высокая скорость). F15 [ 20 А ] — Плафон освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны F16 [ 30 А ] — Электростеклоподьемники F17 [ 10 А ] — Автомагнитола ( питание от замка зажигания) F18 [ 30 А ] — Автомагнитола (питание от аккумуляторной батарей), электрообогрев заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замой. Предохранители на внутренней стороне монтажного блока. F19 [ 30 А ] — Электровентилятор климатической установки F20 [ 30 А ] — Противотуманные фары
Расшифровка реле.
(1) — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. (2) — Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость). (3) — Топливный насос. (4) — Противотуманные фары. (5) — Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость). (6) — Прерывистый режим стеклоочистителя. (7) — Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения). (8) — Ближний свет фар (при включении дальнего света). (9) — Звуковой сигнал. (10) — Компрессор системы кондиционирования.
(11) — Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость). (12) — Фары. (13) — Наружное освещение. (14) — Зуммер.
www.drive2.ru
Предохранители и реле Daewoo Nexia N100 — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2
У каждого владельца нексии должна быть обозначение реле и предохранителей. Чтобы потом не искать в интернете и не листать книги ( у кого то есть )
Монтажный блок предохранителей и реле расположенный в салоне автомобиля слева за панелью приборов. ))
Полный размер
F1 [ 10 А ] — Электронный блок управления двигателем. F2 [ 10 А ] — Габаритное освещение. F3 [ Резерв ] F4 [ 20 А ] — Дальний свет фар F5 [ 10 А ] — Ближний свет и электрокорректор (левая фара) F6 [ 10 А ] — Ближний свет и электрокорректор (правая фара) F7 [ 30 А ] — Топливный насос, форсунки F8 [ 20 А ] — Указатели поворота ( аварийная сигнализация), сигналы торможения. F9 [ 30 А ] — Стеклоочиститель и стеклоомыватель. F10 [ 10 А ] — Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака F11 [ 10 А ] — Реле компрессора системы кондиционирования. F12 [ 30 А ] — Электровентилятор системы охлаждения(низкая скорость). F13 [ 20 А ] — Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднено хода, генератор, обогрев заднего стекла. F14 [ 30 А ] — Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения(высокая скорость). F15 [ 20 А ] — Плафон освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны F16 [ 30 А ] — Электростеклоподьемники F17 [ 10 А ] — Автомагнитола ( питание от замка зажигания) F18 [ 30 А ] — Автомагнитола (питание от аккумуляторной батарей), электрообогрев заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замой. Предохранители на внутренней стороне монтажного блока. F19 [ 30 А ] — Электровентилятор климатической установки F20 [ 30 А ] — Протифотуманные фары
Полный размер
Расшифровка реле.
(1) — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. (2) — Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость). (3) — Топливный насос. (4) — Противотуманные фары. (5) — Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость). (6) — Прерывистый режим стеклоочистителя. (7) — Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения). (8) — Ближний свет фар (при включении дальнего света). (9) — Звуковой сигнал. (10) — Компрессор системы кондиционирования. (11) — Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость). (12) — Фары. (13) — Наружное освещение. (14) — Зуммер.
www.drive2.ru
Предохранители и реле Дэу Нексия N150
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.
Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов.
На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах. Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока
Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока
Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи).
F19
30
Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя.
F20
30
Противотуманные фары.
carpod.ru
Где Находится Реле Стартера Дэу Нексия ~ VESKO-TRANS.RU
Что должен знать водитель о работе стартера Daewoo Nexia за рулем
Электрооборудование DAEWOO NEXIA имеет свои особенности, о которых должен знать каждый водитель, сидящий за рулем этого автомобиля. Дело в том, что здесь используется электрооборудование, постоянное напряжение которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом представляет собой однопроводную цепь. Либо батарея (когда двигатель не работает), либо генератор (или, наоборот, он находится в движении) несут ответственность за саму мощность.
Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: когда вы поворачиваете ключ зажигания, сразу после его команды от батареи, электронный ток начинает течь к стартеру. Последний будет зависеть от магнита, который подключается к двигателю. Двигатель начинает вращаться, топливо зажигается, и он запускается.
Daewoo Нексия Стартер
Таким образом, стартер любого автомобиля (включая Daewoo Nexia) является фундаментальным элементом на пути к запуску вашего двигателя.
Что это за часть?
Посмотрите на стартер. Визуальный осмотр этой части показывает, что Daewoo выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Он также сочетается с планетарной коробкой передач и электрическим тяговым реле с двумя катушками.
Если вы разберете стартер Daewoo для деталей, то вы можете выделить следующие компоненты:
Читайте также
Бентли говорит, что это самый быстрый внедорожник в мире, но как насчет Lamboghini Urus?Никого не удивляет, что Bentley использует технологию Speed в своем внедорожнике Bentayga, который стал бестселлером бренда. С момента появления Continental GT ...
Ваш Фольксваген Поло Владельцы клуба и поклонники Volkswagen Polo седанглавное менюПочтовая навигацияРазмеры колесных дисков и дисков для полоЭта статья обсудит Поло Седан Диски Как говорят Шины, это пол машины. Polo седан для реплик vw 47. 3. Шины д...
Перчатка на калину как открыто в архангельскеРемонт бардачка ВАЗ 2110Как сделать бардачок по калине 8 10 27 Всем привет. Удалите терминал вручную из бензонасоса, у электронного калинового газового насоса есть оба преимущества. Адреса перчаточных теле...
в качестве сдача кабель Капот ВАЗ-2107 без помощи другихВо-первых, я хотел бы отметить, что такая неисправность далека от критической, поэтому ее необходимо устранить только тогда, когда владелец машины Вам нужно получить доступ к моторному отсеку.Ес...
Серия Lacetti Chevrolet доступна с бензиновыми двигателями различной мощности. Двигатель хорошо тормозит, предусматривают тормозные механизмы в количестве четырех штук. Российские дороги знакомы с представителем этой модели автомобиля? Может ли интер...
Когда наступает зима, на передний план выходит проблема подогрева сидений. Ни один водитель не хочет сидеть на ледяном стуле и ждать, пока он нагреется от тепла человеческого тела.Когда работает обогрев сидений, требуется несколько минут, чтобы почув...
Крышка со стороны привода;
Винты для крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
Стопорное кольцо приводные муфты;
Упорный диск сцепления кольцо;
Приводная муфта;
Рычаг привода;
Зубчатая передача;
подшипник;
Приводной вал автомобиля;
Реле тяги;
спутники
Планетарный редуктор;
Болтовое крепление боковые крышки коллектора;
Болты сцепления;
Боковая крышка коллектора;
Установка кисти;
Статор;
Ротор;
Крышка планетарной передачи.
Что делать, если нексия не запускается при повороте ключа
артобстрел
Daewoo Nexia восстановление группы зажигания 3.mp4
В видео произошла ошибка: контрольный провод реле идет не до терминала 30, а до 15-го.
Как взаимодействуют детали?
Поворот ключа в замке зажигания Daewoo (переключение в положение III) подает напряжение от аккумулятор толкать реле. Крепление последнего будет перемещать рычаг привода, а шестерня сцепления будет сцепляться с маховиком двигателя. Якорь тягового реле закроет контакты питания, и напряжение от батареи будет подано на стартер. Ротор стартера будет затем вращать коленчатый вал двигателя через плацентарный редуктор.
Но как можно избежать высокой скорости стартера (и, соответственно, его повреждения)? Сразу после запуска, когда скорость передачи все еще выше скорости стартера, свободное движение открывается и начинает скользить.
На самом деле все вышеперечисленное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, то предполагается, что стартер будет длиться до 15 секунд.
Проблемы с работой
Несмотря на сложное устройство, которое является стартером Daewoo, не составит труда вернуть его в рабочее состояние с небольшими поломками. Достаточно знать причину.
Например, если тяговое реле не работает, может быть много источников происхождения. Если стартер DAEWOO NEXIA не вращается, когда стартер включен, и тяговое реле не работает, то аккумулятор может быть в порядке. Кроме того, причиной может быть короткое замыкание или обрыв реле. Те же причины (вместе с окончательным окислением аккумулятор они также могут возникать, если при включении тяговое реле включается, но клапан вращается слишком медленно.
Читайте также
Чтобы сделать Polestar Precept гладким и аэродинамическим, боковые зеркала были заменены камерами.Четырехдверный Grand Tourer Polestar Precept был разработан для ускорения воздушного потока через длинный капот.Однообъемная стеклянная крыша Polestar P...
Ему грозит до 10 лет тюрьмы за кражу коммерческой тайны из Google.Бывший инженер Google и Uber Энтони Левандовски покидает федеральный суд в Сан-Хосе, штат Калифорния, после слушания в сентябре 2019 года.Джастин Салливан / Getty ImagesЭнтони Левандов...
Можно ли запустить машину ниже на ходу или переместить рычаг из положения D в положение N в движении? Различные заблуждения об этом аккаунте. Ответ. Да, это возможно, но не во всех положениях, иначе это может серьезно повредить автоматическую коробку...
Уровень масла Mazda CX-5: контроль важенВажный аспект машины По крайней мере, некоторые машины работают с использованием специального масла для коробки передач, которое имеет огромное значение для работы автомобиля.Mazda CX-5 также работает с использ...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1581 «Об утверждении федерального муниципального стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.01.17 Магистр по ремонту и обслуживанию автомо...
Солдаты Dodge Charger вошли в 2020MY с несколькими видами, включая добавление полного зарядного устройства GT.Запланированный к запуску в следующем месяце с 34 995, исключая 1495 пунктов назначения и сборов с дилеров, а также прибытие к дилерам в пе...
Стартер включен, но якорь не вращается и маховик не работает? Проблема может быть решена путем замены сцепления, привода или маховика (в зависимости от поломки).
Если кажется, что при запуске стартера слышен чрезмерный шум испуга, то, возможно, вся причина в чрезмерном износе подшипника (которого будет достаточно для замены).
Возможно, что повреждены только зубья приводного механизма или маховика (также будет достаточно замены). Хотя иногда проблема оказывается довольно незначительной — крепление стартера просто ослабляется (чтобы устранить этот недостаток, нужно просто затянуть крепежные гайки).
В любом из этих случаев, конечно, вы можете починить как стартер, так и себя. Тем не менее, имейте в виду, что модель Daewoo Nexia аналогичная часть расположена на задней части двигателя. Это означает, что такие работы могут выполняться только на смотровом отверстии, эстакаде или подъемнике. Поднимать крышку и снимать ее с впускного коллектора будет очень проблематично (кроме того, существует высокая вероятность травмы). Поэтому, если у вас нет соответствующего опыта, в случае поломки вы можете смело обращаться к специалистам ремонтной мастерской, где они быстро и недорого решат аналогичную проблему.
Post Views: 18
You may also like
vesko-trans.ru
Предохранители и реле Дэу Нексия N100
Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в блоке, расположенном слева за панелью приборов.
На крышке блока находится схема расположения предохранителей.
Цвет предохранителя
Максимальная сила тока, А
Серый
2
Светло-коричневый
5
Коричневый
7,5
Красный
10
Светло-голубой
15
Жёлтый
20
Светло-зелёный
30
Оранжевый
40
Часть блока предохранителей и реле, закрываемая крышкой панели приборов
Реле и включаемые ими цепи
№
Включаемые цепи
1
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2
Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
F15
ROOM LAMP ANT
20
Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны
F16
POWER WINDOW
30
Электростеклоподъемники
F17
AUDIO (IGN)
10
Автомагнитола (питание от замка зажигания)
F18
AUTO TRUNK DOOR LOCK AUDIO (ВАТТ)
30
Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок
Нижняя часть блока предохранителей и реле
Реле и включаемые ими цепи
№
Включаемые цепи
5
Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6
Прерывистый режим стеклоочистителя
7
Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8
Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9
Звуковой сигнал
10
Компрессор системы кондиционирования
11
Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12
Фары
13
Наружное освещение
14
Зуммер
Предохранители и защищаемые ими цепи
№
Ток, А
Защищаемые цепи
F19
30
Электровентилятор климатической установки
F20
30
Противотуманные фары
Замена предохранителей и реле
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку панели приборов.
3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).
Убедиться в неисправности реле можно, проверив его, или установив на его место другое - заведомо исправное.
6. Устанавливаем на место крышку блока.
Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
carpod.ru
Про контактную группу замка, реле и ремонт стартера — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Снова немного электрики. Не то, чтобы я до весны не дотерпел. Просто накопилось немного наблюдений. Основная проблема, напомню, не заводится — стартует и сразу всё тухнет.
Полный размер
Наблюдения за контактной группой замка зажигания. Был пробег 206523 км и я решил махнуть контактную группу замка зажигания, благо у меня "полурабочих" несколько штук есть. И я сделал это.
Полный размер
Машина завелась с первого раза, но потом опять проблема проявилась. Кроме того, пропало питание на магнитолу. Но это "дефект" той контактной группы, я вроде бы об этом знал. Знал на что шёл. Но без магнитолы я жить не хотел и через 36 км махнул ту контактную группу на другую такую же. За одно поправил контакт в вилке.
Полный размер
Новая старая контактная группа оказалась буквально такой же: машина завелась сразу, но в течении дня проблема вернулась. Магнитола же не вернулась, у этой контактной группы оказалась та же проблема. Я решил, что мне нужна новая, настоящая новая контактная группа и больше со старыми не экспериментировал. Текущий пробег был: 206559 км.
Начал собирать реле. Для замены тех, что стоят в машине с завода и тех, что напихали туда разные электрики. Приехало первое реле.
Полный размер
Реле Bosh (0 332 019 103)
Я быстренько нашёл в машине реле, с такими же ножками и поменял.
Полный размер
Проблема не ушла, ясное дело, но я и не надеялся. Замена всех реле — это параллельная задача по электрике. Проинспектировал вилку контактной группы, проводку. Почистил клеммы, поджал их.
Полный размер
Проблема не ушла. Текущий пробег был: 208155 км.
Ремонт стартера. Как-то будучи в сервисе я "показал" стартер, его работу, и не показал, а дал послушать. Бендикс — было вердиктом сервисменов.
Полный размер
Это ещё заводской стартер, опять мы его ремонтируем. Предыдущий раз был в рамках капиталки предыдущего двигателя, тогда поменяли ему втягивающее. Раньше я не был доволен ремонтом этого стартера, хотел сразу купить новый. Наивный мальчик! Теперь, смотря, как переживают этот опыт наши парни, как-то уже хочется сохранить старый стартер. Был не прав, признаю. Ладно, посмотрели контакты. Они нормальны.
Полный размер
И давай менять бендикс. Попробовали один.
Полный размер
Он не подошёл по шлицам. Подошёл другой. Благо в сервисе они есть.
Полный размер
А потом мастер взял и сказал: "так ему и втягивающее надо менять уже". О, как! Надо — поменяли.
Полный размер
Текущий пробег был: 209259 км.
Так заводится или не заводится? После ремонта стартера проблема исчезла. Полечилась. Не знаю, как это связано. Но я несколько дней проездил, забыв, что машина стартует не с первого раза. Проблема вернулась через 1624 км. Не завелась на заправке, на сигнализацию не ставилась, на замок не закрывалась. Текущий пробег был: 210883 км.
Потом мы ещё раз в сервисе пытались найти источник проблемы, но не нашли. Заметили только, что ДХО вернулись, после ремонта стартера, я так понимаю.
Полный размер
Текущий пробег был: 211286 км.
Тут я решил что-то сделать сам. Но я-то особо ничего не могу сделать, я же… Поэтому я решил почистить блок предохранителей, пропылесосить и всё такое.
Полный размер
С разных сторон. Короче говоря, куда мог подлезть — там пропылесосил.
Полный размер
И вот, что я узрел. Это же течь сальника рулевой рейки.
Полный размер
Говорят, что это болезнь, но что-то 200 тысяч я проездил и не заболел. Но и на старуху бывает… Вот заболел, похоже. У меня была задача про замену масла ГУР и сайлентблоков рейки и наконечников, но, похоже, откладывается до того, как найду сальник. Возвращаясь к теме, смыл всё, что не высосал пылесос очистителем контактов.
Полный размер
Лил пока литься не начало назад. Текущий пробег был: 211468 км.
www.drive2.ru
Предохранители Дэу Нексия и реле со схемами блоков и назначением элементов
Daewoo Nexia производилась с 1994 года с кузовами седан и хэтчбек. Дэу нексия n100 собиралась в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. После этого модель прошла рестайлинг и обновленная нексия n150 поставлялось на рынки в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. В данной статье Вы найдёте описание блока с предохранителями и реле Дэу Нексия со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Главный блок предохранителей и реле находится в салоне под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
С обратной стороны крышки может находится актуальная схема Вашей Daewoo Nexia.
Главный блок
Главный блок предохранителей и реле состоит из двух отделов: основной отдел предохранителей реле и дополнительный.
Основной отдел предохранителей и реле
Схема
Полное описание предохранителей
F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
F2 (10 А) — габаритные огни.
Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.
Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.
F3 — резервный.
F4 (20 А) — дальний свет фар. Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя. Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.
F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары. F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.
Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.
F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.
Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.
При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.
Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.
Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.
Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.
Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле. Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.
F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.
Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.
Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.
F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.
F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.
Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится. Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.
Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.
Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).
Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.
F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.
F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.
Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.
Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.
F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны. Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.
Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне. Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.
F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.
Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания. Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.
F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.
Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.
F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.
Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.
Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.
Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле и его контакты.
Nexia n100
Схема
Обозначение
5
Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6
Прерывистый режим стеклоочистителя
7
Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8
Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9
Звуковой сигнал
10
Компрессор системы кондиционирования
11
Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12
Фары
13
Наружное освещение
14
Зуммер
Nexia n150
Схема
Расшифровка
5
Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6
Прерывистый режим стеклоочистителя
7
Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8
Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9
Звуковой сигнал
10
Компрессор системы кондиционирования
11
Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12
Фары
13
Наружное освещение
14
Зуммер
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.
vsepredohraniteli.ru
стартер не крутит и не щелкает, причины
Отказ двигателя в запуске — самая неприятная ситуация. Особенно, когда нет времени и впереди куча дел. Для Дэу Нексии, к сожалению, отказ стартера стал хронической болезнью. Радует лишь то, что любую неисправность в нашем автомобиле можно устранить своими руками и достаточно быстро. Если знать, где искать причины.
Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе
При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
Открываем капот и ищем стартер.
Находим стартер.
Очищаем клеммы от грязи.
Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.
Проверяем втягивающее реле.
Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Новая контактная группа.
Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).
Контактный клеммы.
Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).
Подсоединяем провода к клеммной колодке.
Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.
Собираем электрическую схему.
Проверяем АКБ
Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.
Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.
При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!
Видео о выборе контактной группы замка зажигания
carfrance.ru
Предохранители Дэу Нексия: где находятся, замена
Седан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.
Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями.
Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы.
Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания.
На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило.
Основные предохранители Daewoo Nexia
Основной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы.
Управление и безопасность:
№ предохранителя
Функционал электрической цепи
Максимальная сила тока
F1
Питание блока ЭБУ от аккумуляторной батареи
10 ампер
F3
Электронный блок зажигания
10 ампер
F7
Питание на топливный насос и форсунки впрыска топлива
30 ампер
F10
Иммобилайзер, система АБС, привод крышки люка бензобака
Салонное освещение, плафон багажника, часы приборной панели
20 ампер
F20
Штатные противотуманные фары (находится с задней стороны блока предохранителей)
30 ампер
Климатические и мультимедийные устройства:
№ предохранителя
Функционал электрической цепи
Максимальная сила тока
F9
Электропривод дворников лобового стекла
30 ампер
F11
Активация компрессора кондиционера
10 ампер
F16
Электроприводы дверных стеклоподъемников
30 ампер
F17
Управление магнитолой (от замка зажигания)
10 ампер
F18
Питание автомагнитолы (от аккумулятора), электропривод замка крышки багажника, система обогрева заднего стекла, электропроводка центрального замка дверей
30 ампер
F19
Питание на вентилятор печки (находится на внутренней стороне блока предохранителей)
30 ампер
Дополнительные предохранители Дэу Нексия
Часто владельцы Нексии оснащают свой автомобиль дополнительным электрооборудованием, которое не устанавливается в штатных комплектациях. При грамотной установке и подключении подобные устройства защищаются дополнительными предохранителями и реле непосредственно в их электропроводке.
Так для дополнительных световых приборов и ДХО характерно расположение предохранителей в моторном отсеке или под приборной панелью. Электрические компоненты системы подогрева сидений чаще всего размещают в салоне и для доступа к ним нужно разобрать нижнюю часть центральной консоли или снять облицовку тоннеля в районе рычага КПП.
Следует помнить, что подключение большого количества дополнительных энергопотребителей может негативно влиять на зарядку аккумулятора и работу электрической системы машины.
Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia
Активация автомобильного оборудования с большим током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) выполняется через электромагнитные реле. В Дэу Нексия основные реле управления также находятся в монтажном блоке:
№ реле
Назначение
Маркировка
Место установки
К1
Управление электродвигателем вентилятора радиатора (высокие обороты)
90244312 U
Внешняя сторона блока предохранителей
К2
Управление указателями поворота
96312545 U (495.3747-01)
К3
Активация бензонасоса
90191753 U
К4
Передние и задние ПТФ
90244312 U
К5
Фонари габаритных огней
90229206 U
Внутренняя сторона блока предохранителей
К6
Передние блок-фары
90229206 U
К7
Управление электродвигателем вентилятора радиатора (низкие обороты)
90229206 U
К8
Управление компрессором кондиционера
90229206 U
К9
Активация клаксона
90229206 U
К10
Ближний свет фар (при включении дальнего света)
90229206 U
К11
Предупреждающий сигнал (зуммер)
96208850
К12
Управление двигателем крыльчатки отопителя
90244312 U
К13
Активация системы зажигания
90244312 U
К14
Регулировка скорости дворников лобового стекла
94788146
К15
Таймер активации обогрева заднего стекла
96116223
Правила замены предохранителей
Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.
Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:
Нельзя применять предохранители с большим номиналом силы тока, чем указанный в руководстве по эксплуатации. Это может вызвать перегорание контактных дорожек на печатной плате блока, поломку конечных энергопотребителей и даже возгорание автомобиля.
Не стоит экономить на покупке предохранителей, так как изделия сомнительного качества из нижнего ценового диапазона зачастую не соответствуют номиналу, указанному на корпусе, и, следовательно, не выполняют защитную функцию.
zapchasti.expert
Где находится стартер Нексии: Реле, Предохранитель
В процессе эксплуатации у некоторых водителей Нексии возникает вопрос где находится стартер? До стартера в нексии добраться достаточно проблематично, так как он находится в задней части двигателя под впускным коллектором со стороны салона автомобиля. А именно, на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Чтобы снять стартер на нексии потребуется два ключа на 10 и на 13. Казалось бы просто, но это только на первый взгляд. Чтобы снять стартер потребуется подъемник или яма. Подобраться сверху к нему будет очень трудоёмко, так как предварительно необходимо снять топливную рампу, а также впускной коллектор.
Реле стартера где находится нексия?
Как такого реле в блоке предохранителей Нексии не существует. Под реле стартера подразумевается тяговое реле или втягивающее. Реле стартера находится прямо на стартере.
Ненормальная работа стартера проявляется в случае:
Стартер не включается – обрыв контактов. Проверьте провода на замке зажигания или контакты подходящие к стартеру.
При включении стартера слышны многократные повторяющиеся щелчки. Скорее всего проблема кроется в севшем аккумуляторе или в умирающем тяговом реле.
Стартер включается, но крутит слабо. Возможно плохо заряжен аккумулятор, плохой контакт на стартере, а также стертые щетки, или сломанное втягивающие реле.
На фото изображен стартер Нексии. Реле (втягивающее) находится сверху стартера и меняется отдельно от самого стартера.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
xn--e1agfkw9f.xn--p1ai
Реле стартера нексия где находится фото
Daewoo Nexia › Logbook › Nexia не крутит стартер — РЕШЕНО (СИГНАЛИЗАЦИЯ)!
Всем привет! Нужна помощь определить поломку, напишу что уже делал:
Завел машину с автозапуска (alligator s825), проехал, заглушил. Завожу с ключа, стартер не крутит. Пробую автозапуск, зажигание включается, стартер не крутит. В салоне щелкает релюшка при попытке крутить стартер (возможно, в сигнализации). Из-под капота никаких щелчков не слышно. Погуглил, проверил клеммы акб, все нормально, сбрасывал их, нет результата. Проверил КГ, при повороте ключа на стартер на фиолетовом проводе появляется +12. Проверил предохи 30А у сигналки, норм. Управляющий стартером сиреневый провод не проверял пока, на нем должен быть + при попытке автозапуска, или просто с ключа. Предохранитель на этом сиреневом проводе не нашел. Может совпадение, проблема появилась, как только похолодало. Пытался контакты замкнуть на стартере, но не получилось, или не то замыкал. Неудобно подлазить туда… Подскажите в чем может поломка, и как все-таки замкнуть стартер напрямую?
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА! РЕШИЛ ТАКИ ЗАМКНУТЬ ОТВЕРТКОЙ КОНТАКТЫ НА ВТЯГИВАЮЩЕМ, ПОДЪЕХАЛ БЫВАЛЫЙ МУЖИЧОК НА НЕКСИИ N100, ПОКАЗАЛ ГДЕ ЗАМКНУТЬ, ЗАВЕЛАСЬ. ОН РЕКОМЕНДОВАЛ ИСКАТЬ ОБРЫВ ДО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОВОДА ВТЯЩИВАЮЩИМ РЕЛЕ. ИМ У МЕНЯ УПРАВЛЯЕТ СИГНАЛКА. ОКАЗАЛОСЬ, ТО НА НЕМ (ТОЛСТЫЙ СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД ИЗ СИЛОВОГО РАЗЪЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОЗАПУСКОМ) ТО БЫЛ +, ТО НЕТ. КОГДА ЗАМЫКАЛ НА СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД НА КГ НА 30 КОНТАКТ КГ В ОБХОД СИГНАЛКИ, ТО СТАРТЕР КРУТИЛ. ПРОВЕРИЛ ПРЕДОХИ СИГНАЛКИ 30А, ЦЕЛЫЕ. ВСТАВИЛ ШТЕКЕР ПЛОТНЕЕ, ПЕРЕУЛОЖИЛ ПРОВОДА, ВСЕ СТАЛО НОРМ. ГРЕШУ ЛИБО НА НЕПЛОТНЫЙ КОНТАКТ В ШТЕКЕРЕ СИГНАЛКИ, ЛИБО НА ВСТРОЕННОЕ РЕЛЕ В СИГНАЛКЕ.
МУЖИКИ! С ПРАЗДНИКОМ 23 ФЕВРАЛЯ!
Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе
При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
Открываем капот и ищем стартер. Находим стартер. Очищаем клеммы от грязи.
Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.
Проверяем втягивающее реле.
Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Новая контактная группа. Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110). Контактный клеммы.
Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).
Подсоединяем провода к клеммной колодке. Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки. Собираем электрическую схему.
Проверяем АКБ
Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.
Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.
При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!