Реальный клиренс и прочие замеры — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
Поскольку решил менять тапки на АТ, и в ожидании приезда оных тапок, решил посмотреть как обстоят дела с клиренсом. Загнал в гараж с ямой — пол можно считать не идеально ровным, но вполне ровным — ибо дерево. Ну что можно сказать — результат несколько не тот, который хотелось бы увидеть. В прочем по порядку. По поводу заявленного клиренса от производителя в 195 мм. Нууу не то чтобы производитель врет, но лукавит сильно. В общем всё грустно. Если померять клиренс до нижней точки штатной защиты — то он составляет всего-лишь 165 мм. Нифига себе подумал — кроссовок называется. Ладно, если игнорировать защиту — действительно там получается 195 мм. Но кто ж без защиты будет ездить то … Меряем дальше — в принципе по передку в среднем везде около 20 см, за исключением самой низкой точки. Ну что ж — не безнадежно. Но штатную защиту однозначно в топку, если там дизель не выпадает в этом месте (3см, Карл !).
Лезу назад. Самая низкая точка до выхлопной трубы где-то в средней части её изгибов — 183 мм. Сомнения усугубляются … И апофеоз замеров. Под креплением задних амортов — 14.5 см … Вот жешь некультурное слово.
Померял до нижней точки фаркопа 27 см. В принципе не так грустно, но учитывая длину багажника задумался… Фаркоп съел 5 см клиренса, т.е угол съезда стал существенно меньше. С другой стороны фаркоп много мощнее защиты бампера — порвать/помять/поцарапать его точно не грозит. Но если об камень да со всей дури — можно и лонжероны (или подрамник ли, что у нас есть) помять — впрочем с дуру то много чего можно. В общем задумался — снимать, не снимать — но это пока вторично.
Меряю дальше, арки. Совсем странная картина. До правой задней — 74.5 см До левой задней — 75.5 см
До правой передней — 77 см. До левой передней — 76 см.
Как будто винтом закрутили. То ли пол такой с перепадами то ли пружины так поизносились с перекосом. Но задние пружины просели однозначно.
Потом после замеров вспомнил, что забыл вытащить 20 литровую баклажку воды из багажника — но она стояла почти по центру со смещением вправо и вряд ли могла дать более пары мм просадки.
В общем картина не сильно радужная. + будет ставится защита во всё брюхо — она по идее около сантиметра еще съест. Впрочем ниже 14.5 см падать уже некуда при любом раскладе … Данные крепления конеш достаточно близко к колесу, но зацепы в широкой колее гарантированы — не
плуг мост конеш, но неприятный момент.
Т.о. получается с учетом установки нормальной защиты (-1 см к клиренсу) самые нижние точки под брюхом: Сзади — 173 мм Спереди — 185 мм И это еще не факт что защита съест 1 см (если есть у кого данные сколько отъедает защита — просьба отписать в коментах с указанием марки защиты).
Это все замеры на стоковых зимних 18 лаптях в стоковом размере.
Некоторые размышления по борьбе с данным явлением. АТ — лапти поднимут машину на 8 мм относительно текущего (это оптимальный максимум по колесам 225/70/16). По всей видимости без проставок не обойтись. После курения соответсвующей темы — думаю остановиться на проставках 30/25 зад/перед + каябовские аморты от каптивы в зад. Пружины не буду менять. Перед поднимется + 25 мм. Задок где-то 30х1.65 ~= 50 мм Итого расчетный клиренс: Нижняя точка сзади с учетом 1 см защиты→173 мм + 8 мм + 50 мм = 231 мм
Нижняя точка спереди с учётом 1 см защиты → 185 мм + 8 мм + 25 мм = 218 мм
Учитывая, что задок даст усадку где то на сантиметр в течении 2х недель — высота передка и задка должна получиться ровной. 221 и 218 — в рамках погрешности (а если и не даст — не велика разница). С таким клиренсом жить уже можно.
Проверяем по аркам: Сзади ~ 808 мм — усадка 10 мм = 798 мм Спереди ~ 798 мм Идеально. Превышение чуть больше сантиметра от номинала.
Ну и еще бродят пока до конца не оформившиеся мысли о пневмобалонах в задние пружины, на случай сильной загрузки шмудяком с установкой в них внешних датчиков тпмс (типа от мотоцикла). Скорее всего без автоподкачки.
Ну а с растоянием до креплений амортов как то придется жить … 15 см. Впрочем учитывая, что я не гряземес — надеюсь этот досадный факт мне не будет мешать. Хотя осадочек то остался (с)
Такие вот замеры. Всем бобра.
www.drive2.ru
Nissan X-Trail клиренс и дорожный просвет
Nissan X-Trail клиренс
Содержание страницы
Nissan X-Trail – внедорожник компактных размеров, позиционируемый в качестве доступного кроссовера, одного из конкурентов Mitsubishi Outlander, Opel Antara, Kia Sorento, Jeep Cherokee, Subaru Forester, а также других представителей SUV-класса. Машина поступила в производство в 2001 году и производится по настоящее время. С 2013 года выпускается X-Trail третьего поколения. Заметим, что «Икс-Трейл» является одной из самых продаваемых моделей японского производителя. Машина оснащается передним или полным приводом в зависимости от исполнения.
Nissan X-Trail является внедорожником, однако в нем используется легковая платформа Nissan FF-S, позаимствованная у моделей Nissan Primera и Nissan Almera. Чтобы досконально уйти от легковой «родословной», автомобиль получил внедорожную внешность и выполнен в стилистике Nissan Patrol.
Моторная гамма Nissan X-Trail третьего поколения представлена бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 163 и 144 л. с. соответственно. Еще есть 2,5-литровая версия на 170 сил. Дизельная гамма представлена двумя моторами мощностью 130 и 177 л. с.
Дорожный просвет:
Поколение 1 (Т30) – 180 мм
Поколение 2 (Т31) – 200 мм
Поколение 3 (Т32) – 210 мм.
Отзывы владельцев
Петр, Псков. Езжу на Икс-Трейле 2016 года, с 1,6-литровым 130-сильным мотором. Отличный движок для своего объема. Его хватает для города и загородных трасс. Я считаю, что мощнее мотора этой машине не потребуется. Характер у Ниссана достойный для кроссовера, который еще и отлично управляется. Автомобиль с полным приводом обладает дорожным просветом 210 мм, которого вполне достаточно для проезда через трамвайные пути, лежачие полицейские, а также для проезда через высокие бордюры. Но в последнем случае надо действовать осторожно, так как проходимость немного ограничена свисающим передним бампером. Но задний угол съезда вполне достойный. В автомобиле просторно. Вместительный салон годится для пятерых рослых пассажиров, без всяких преувеличений. Машина настраивает на динамичную езду, не смотря на высокий кузов и жесткую подвеску.
Евгений, Воркута. Езжу на Ниссан Икс-Трейл 2015 года. Автомобиль в комплектации SE+ оснащен вариатором, который на удивление настроен на активную езду, и в полной мере раскрывает потенциал 2,5-литрового 170-сильного атмосферника. Машина отличается плавным ходом, и при этом почти не кренится в поворотах – благодаря упругой и собранной подвеске, в отличие от моей старой Шевроле Нивы. Ниссан Икс-Трейл разработан с чистого листа, и это хорошо ощущается с точки зрения дизайна, качества материалов и поведения на дороге – мне как-то доводилось ездить на машинах 1-го и 2-го поколений. Проходимости достаточно для современных условий, ведь у машины клиренс аж 210 мм. Несмотря на это, автомобиль устойчивый и хорошо держит дорогу.
Юрий, Петрозаводск. Стильная и добротная машина для ежедневных поездок по городу, а также поездок за город, на пикник, на дачу или еще куда-нибудь, на природу так сказать. Автомобиль приспособлен к проселочным дорогам, ведь клиренс у машины составляет более 210 мм – такой дорожный просвет есть не у каждого внедорожника, а у меня всего лишь кроссовер. Но примитивный полный привод и жесткая подвеска работают на пределе своих возможностей, взять к примеру короткие ходы подвесок – вывесить колесо легче простого, поэтому надо тщательно выбирать траекторию, если имеет дело с бездорожьем. Также надо брать во внимание свисающий передний бампер. А вот в городе этой тачке нет равных среди кроссоверов.
Антон, Ярославль. Решил обновить свой автопарк. На замену Lada Niva я приобрел в 2013 году Ниссан Икс-Трейл второго поколения, который вполне еще неплохо смотрится, и менять я его не собираюсь. Автомобиль выглядит как полноценный внедорожник, в отличие от чисто городского «обмылка» X-Trail третьего поколения. На данный момент пробег составляет 200 тысяч километров. За время пользования машиной я пришел к выводу, что лучше ездить без системы стабилизации. Она только мешает и вмешается в управление, когда не надо. У меня версия с вариатором, который не позволяет в полной мере раскрыть потенциал 2,5-литрового мотора мощностью 170 лошадиных сил. Но с другой стороны, благодаря вариатору езда получается более комфортной и плавной, без рывков и подергиваний при переключениях. С вариатором гораздо удобнее передвигаться по городу, а вот на трассе данная КПП демонстрирует все свои недостатки – в первую очередь это задержки при переключениях, если сильно надавливать газ в пол. По проходимости машина отличная. У нее дорожный просвет около 200 мм, минимальные кузовные свесы и непробиваемая подвеска.
Геннадий, Тамбов. Мой Ниссан Икс-Трейл проехал 63 тысячи километров. Я очень рад, что променял своего старичка 2002 года на третье поколение Nissan X-Trail. Автомобиль вполне комфортный, но довольно жесткий, настраивает на активную езду. Рулевое управление отличается острыми реакциями и выраженной обратной связью. Но если переусердствовать в поворотах (например, повернуть на высокой скорости), в этом случае можно уйти в занос. К счастью, моя машина оснащена системой стабилизации, которая гасит заносы. В том числе, неплохо настроена и антипробуксовочная система. Версия с двухлитровым мотором – относительно тихая, без посторонних шумов и вибраций в салоне. Чувствуется большая разница между первым и третьим Икс-Трейлом. В чем первая машина выигрывает, так это в проходимости. Хотя дорожный просвет у машин примерно одинаковый.
Видео – увеличение клиренса
avtoklirens.com
Клиренс Ниссан Х Трейл, увеличение дорожного просвета Nissan X-Trail, лифт подвески
Дорожный просвет Ниссан Х Трейл или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Nissan X-Trail и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или усиленных пружин.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Ниссан Х Трейл может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Ниссан Х Трейл разных поколений существенно различается. Модель довольно популярна в России, поэтому на дорогах можно встретить машины разного года выпуска.
Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2000 года 2WD – 180 мм
Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2000 года 4WD – 200 мм
Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2003 года 2WD – 180 мм
Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2003 года 4WD – 200 мм
Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T31 с 2007 года – 200 мм
Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T31 с 2010 года – 200-215 мм
Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T32 с 2013 года (Япония) – 195-205 мм
Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T32 с 2015 года (Россия) – 210 мм
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Ниссан Х Трейл. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Ниссан Х Трейл, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Сзади для Ниссан Х Трейл обычно устанавливают проставки под пружины, либо более длинные усиленные пружины. При этом не стоит забывать, что ход штока амортизатора ограничен и эту проблему нужно решать установкой “домиков” или покупкой более длинных амортизаторов. Вот об этом следующее видео.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Nissan X-Trail. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Возможно при серьезном лифте появятся проблемы с тягами рулевого управления и подвески, страдает стабилизатор поперечной устойчивости, плюс не забываем об ограниченной длине тормозных шлангов.
myautoblog.net
Увеличение дорожного просвета. 2 — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Помимо установки проставок необходимо было поменять порванные пыльники шаровых опор. Чтобы вытащить шаровую опору из поворотного кулака было приобретено тонкое зубило.
После освобождения шаровой опоры и съема порванного пыльника, пришлось побегать по городу, чтобы подобрать пыльник. После двух дней поисков были найдены пыльники febest NBJB-J31. На поверку febest оказался «гомно», при запрессовке лопается нижнее армированное кольцо, пробовал дважды. Хотя может они только для кузова T-31? Снова искал пыльники, и не мог найти. Пришлось купить новые шаровые опоры. Уже ехал в гараж менять шаровые опоры и по дороге заехал еще в один маленький магазин рядом с гаражом и повезло подобрал пыльники Masumo MO-2146, взял один на пробу. Попробовал одеть на шаровую, получилось ничего не лопнуло, стоит прекрасно. Обрадовался, побежал в магазин купил второй пыльник на другую сторону. Начал собирать и устанавливать проставки.
Порванный пыльник
освобождаем шаровую опору
febest оказался «гомно»
Лопается нижнее армированное кольцо
Хороший пыльник MO-2146, ничего не лопается
Этим я запресовывал пыльник на шаровую опору
Проставки на перед +30 мм.
В качестве пособия использовал отчет «Передние проставки для увеличения клиренса polimer-nsk» за что автору aakishov большое Спасибо!
Что касается самого комплекта проставок 2-15-030/30- болты не подошли по двум параметрам: 1- Не хватает длины резьбы болта; 2- Слишком длинный болт L=60 мм. Пришлось приобрести болты аналогичного класса с резьбой по всей длине. Болт L=60 мм оказался слишком длинным (определено в процессе эксплуатации) болт цепляет верхнюю чашку пружины при повороте руля. Пришлось снова покупать болты L=45 мм. Данные болты уже ничего не цепляют и длины достаточно, однако при их установке выяснилось что шайбы которые идут в комплекте проставок слишком мягкие (наверное сыромятина) при первичной установке выгнулись по овальным отверстиям в корпусе. В будущем придется подобрать на разборке японские болты необходимой длины L=45-50 мм со штатной головкой, которая имеет юбку. Юбка не будет выгибаться при затяжке болта.
Хочу отметить что при заказе проставок на X-Trail, я заказывал проставки на Mazda Demio и в комплекте для Demio две шпильки имели дефекты резьбы прям в месте где должна находиться (затягиваться) гайка. В общем, качество продукции компании Полимер не на высоте!
Болт из комплекта проставок, совсем не подходит
В итоге установил черный болт L=45 мм.
Проставка
Устанавливаем проставку
Также очень неудобно доставать болты которые спрятаны за пластиковой накладкой, для этого была приобретена телескопическая указка с магнитной головкой.
телескопическая указка с магнитной головкой
В итоге: На стандартной резине 215/65/16 должно быть – 767 мм.
До установки было – 750 мм. После установки стало – 780 мм.
Большое Спасибо dangergvozd за помощь и поддержку! Вместе поменяли пыльники и установили проставки за 11 часов с учетом времени затраченное на поездки в магазин.
После установки проставок был сделан сход-развал. Дважды подтягивал болты на опорной чашке стойки после пробега 150-200 км. Результатом доволен. Управляемость авто изменилась, но незначительно, кренится в поворотах сильнее. К изменениям быстро привык, сейчас даже кажется что так и было (хочется еще выше).