Ключ к знанию

Ремень генератора гранта 8 клапанная


Генератор, ремень, кронштейн — замена — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Череда неприятностей, которые закончились заменой "гены", кронштейна-держателя генератора, и ремня.
Расскажу все по порядку. Едем с Москвы, со старшим сыном и я замечаю некую вибрацию, возникающую в районе 1800-1600 оборотов двигателя, которая ощутимо проявляется при "сбросе газа".
При этом авто чувствовало себя "очень бодро" и тяга, при наборе оборотов- НЕ пропадала. Естественно я остановился заглянуть под капот и понять причину.
Методом "слепого тыка", было определено, что "что-то не то" с генератором, при этом: ремень был целый, нормально натянут, и вращал шкив. В моей модели, кронштейн НЕ имеет механизма натяжки ремня, и болты кронштейна были закреплены хорошо.
Я был в недоумении и посадив "подгазовывать" сына — стал искать истинную причину недуга "Рыжей Лисы".
В какой-то момент заметил, что стоило с силой надавить на генератор, в районе его крышки — звук похожий на детонацию пропадал.
Я вообще ни-чё не понимал! Время было позднее, нужно было срочно домой, и мы осторожно поехали дальше.
Когда до дома оставалось каких-то 50 км. загорелась лампа зарядки — все "встало на свои места" и резюме было простым — генератор помер (RIP)
Дальше ехали на аккумуляторе, благо совсем недавно я купил новый (тут писал)
Приехав, загнал авто- в гараж к отцу, и оставил эту проблему до утра.
___________________________________
С утра, с хорошим светом, я разглядел большую трещину на кронштейне (см. фото), а сняв старый ремень и отвернув генератор, обнаружил истинную причину вибрации: ОТСУТСТВИЕ болта с резиновой втулкой (открутился, вылетел), он крепит генератор в самом низу, (поэтому в пути, я и не мог видеть, что его попросту НЕТ, а "прочувствовать" его отсутствие мне не давал натянутый ремень). Этот болт с резиновой втулкой является одновременно демпфером, гасящим вибрацию.
А что-же с генератором?
а с ним вот что произошло: от вибрации рассыпался щеткодержатель, а так же отвалился провод от клеммы, и в одном месте повредило выпрямительный блок.
___________________________________
Все это, я узнал только потом, разобрав его дома. (восстановлю, сделаю профилактику и оставлю как НЗ, или продам, и кронштейн заварю аргоном и пусть валяется, а может и выкину нафиг — чтоб "не думалось"!)

Времени на восстановление у меня не было, машина постоянно в разъездах, было принято решение покупки нового генератора, кронштейна, и ремня.
Приобретено:
генератор: КЗАТЭ 140А = 6000 р.
кронштейн: 2190 (без натяжителя) = 730 р.
ремень: GATES 6PK823SF = 830 р.
нижний болт крепления с резиновой втулкой (любое 10-е семейство) = 80 р.

1) приобретенный "Геныч" меня вполне устраивал
2) кронштейна с натяжителем (от калины) в наличии, на момент покупки, в магазинах нашего города -не имелось, а привезти "обещалисЬ" аж через неделю, естественно ждать я не собирался, поэтому был куплен штатный кронштейн (да и то, он нашелся в одном единственном магазине, да еще и без втулочек, которые пришлось снять со старого кронштейна)
3) оригинальный ремень стоящий на 8-ми клапанной "Гранте" без кондея: 6PK823 все той же фирмы GATES.,
но искать его в продаже не стоит, так-как он конвейерный, и в свободную продажу не поступает, но есть его полный аналог для замены GATES 6PK823SF
__________________________________
Установка:
Установить новый генератор не составило труда: места соприкосновения крепежа кронштейна обработаны смазкой для электроконтактов LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett, а нижний болт с втулкой "законтрагаил" второй гайкой.
Основной "геморрой" поджидал при установке ремня!, он же без натяжителя, поэтому при установке есть особенности, и в интернете был найден такой способ.

Лучше выполнять вдвоем:
1) Двигатель заглушен, машина стоит на "ручнике"
2) Ставим генератор, вставляем болт нижнего крепления с резиновой втулкой и "наживляем", закрутив гайку-"ослабленно" (ключ «на 13»)
3) Верхний болт — не вставляем.
4) Необходимо постараться повернуть генератор таким образом, чтобы его верхняя "проушина для крепления к кронштейну" точно зашла за поверхность выступа, на кронштейне. Прижимаем генератор к кронштейну, и фиксируем его там любой проволокой, привязав ее к "ремонтно транспортировочной проушине", которая хорошо видна над ГБЦ.
5) Надеваем ремень на шкив генератора, а также на часть шкива привода генератора.
6) Включаем пятую передачу, снимаем с "ручника", и прижимая ремень к шкиву толкаем автомобиль назад, пока ремень полностью не встанет на своё место.
7) Отвязываем проволоку, и отжимаем широкой отвёрткой (монтажной лопаткой) генератор, в том месте, где он соприкасается с кронштейном, до момента совпадения отверстий верхнего болта.
8) Затягиваем всё
При таком способе установки — берегите руки! я например, пользовался деревянной палочкой, чтоб направлять ремень при установке и остаться с руками :)

P.S. надеюсь этот пост будет кому нибудь полезный, а установленный "геныч", кронштейн и ремень послужат верой и правдой "Рыжей Лисе" .

Берегите себя и близких!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена ремня генератора на Лада Гранта с кондиционером

Ремень генератора присутствует в любом современном автомобиле. Он являет собой особую деталь машины, которая передаёт вращение коленчатого вала на генераторный вал. В результате производится электрическая энергия, доступная в электрической сети транспортного средства.

Осмотр старого ремня

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые тридцать тысяч необходимо менять ремень, даже если его вид полностью вас устраивает.

Что же касается внештатных случаев замены ремня генератора, то они происходят тогда, когда вы провели его осмотр, и заметили повреждения на поверхности.

Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит

Такой ремень уже никуда не годится

Порванный ремень генератора

Среди основных видов повреждений можно выделить потертости, трещины, отслоения резины от основы, выполненной из ткани и так далее.Если ремень имеет хоть какие-то недостатки, то это значит о необходимости его замены.

Процесс замены ремня генератора

  • ключ «на 8»,
  • ключ «на 10»,
  • ключ «на 13»
  • ключ «на 18»,
  • баллонный ключа для демонтажа колеса,
  • а также специального приспособления, каталожный номер которого выглядит, как 67.7834-9703. В принципе, если данного приспособления у вас нет, то можно обойтись и без него. Но повышается вероятность повреждения ремня.

Если вы готовитесь заменить ремень генератора на версии с кондиционером, то позаботьтесь о том, чтобы у вас под руками были все вышеперечисленные инструменты.

Ремень генератора с завода на Гранту c кондиционером установлен Gates MICRO-V 6PK995.

  1. Ключом «на 13», которым ослабляем гайку.
  2. Теперь на помощь приходит ключ «на 10», которым регулировочный болт откручивается.
  3. Далее необходимо провести сдвиг генератора и заменить его ремень. С этой целью аккуратно сдвигаем генератор в сторону к двигателю.
  4. Таким образом, мы открываем возможность по дальнейшей работе, которая заключается в откручивании переднего правого колеса. Оно должно быть полностью демонтировано с автомобиля.
  5. Аналогичные действия должны быть проделаны и с соответствующим подкрылком. Теперь уже можно свободно снять старый ремень генератора, заменив его новым.

Особенности на версии с кондиционером

Что же касается особенностей, которые характеризуют работы на автомобиле с кондиционером, то они присутствуют. Мы говорим о том, что изначально придётся смочить болты крепления подушки мотора и кронштейна. Для этого достаточно будет стандартной смеси WD40. Время действия смеси составит около четверти часа. После этого можно будет аккуратно открутить гайку кронштейна.

Берём домкрат, который подставляем под правую переднюю часть автомобиля. «Баллонным» ключом ослабляем гайки, после чего откручиваем переднее правое колесо, с полным его демонтажем. Снова опускаем автомобиль, откручивая натяжной ролик. Теперь мы можем отогнуть ремень и открутить болты, которые и фиксируют подушку.

Говоря о сдвигании подушки, нужно учитывать, что автомобиль должен быть опущен максимально аккуратно, дабы он начал лишь немного вывешиваться. После этого подушка отодвигается в направлении до силового агрегата. Достаточно будет лишь небольшого усилия, чтобы ремень генератора полностью открылся нашему взору, и мы смогли его снять, проведя после этого установку нового ремня.

И, конечно же, не забудьте установить колесо на своё место. Для этого автомобиль нужно поднять на домкрате, таким образом, дабы опустить мотор. Старайтесь контролировать положение подушки, а также ремня генератора. После этого должны быть установлены болты подушки, и закручены до своего максимума. Это же касается гайки фиксации кронштейна. И лишь после этого можно надеть колесо, а автомобиль опустить на все «свои четыре».

Особенности на версии без кондиционера

Замена ремня генератора в обычной версии намного проще, некоторые Грантоводы меняют ремень не снимая колёс и не поднимая автомобиль на домкрате.

Особенности натяжения ремня на Лада Гранта

Изначально должен быть установлен кронштейн и надет ремень на шкив коленчатого вала со шкивом генератора. Далее подходящим ключом накидного типа фиксируем на шестиграннике регулировочной шпильки устройства для натяжения.

Удерживая шпильку ключом, нужно немного ослабить затяжку контргайки, и вращать регулировочную шпильку по направлению против часовой стрелки. В этот момент натяжной ролик будет немного сильнее надавливать на верхнюю ветвь ремня, что натянет его.

Натягиваем ремень, одновременно затянув контргайку шпильки. Если усилие составляет 10 кг/с, то ремень должен прогибаться на десять миллиметров.

Учитывайте и то, что после недолгой эксплуатации ремня, его нужно подтянуть, так как присутствует фактор естественного провисания.

Дополнительные советы

После демонтажа старого ремня и перед установкой нового, сравните эти два ремня, дабы убедиться в их идентичности.

Бывали случаи, что, даже при совпадении каталожных номеров, ремни были совершенно разными. А от этого зависит работоспособность автомобиля и продолжительность его службы.

После замены ремня нужно завести мотор, и дать максимальный уровень нагрузки на электрическую сеть авто. Для этого нужно включить дальний свет, фары, отопительные приборы. В это время активно «подгазовывайте». Если присутствует свист, то это говорит о необходимости подтянуть ремень, так как он провисает.

Виды ремней генератора

Как правило, ремни бывают нескольких основных видов.

Клиновидный ремень. В первую очередь, мы говорим о моделях клиновидной формы, которые имеют очертания трапеции. Они способны передавать повышенные усилия, а также работать в условиях перегрузки.

Характерным для таких ремней можно считать то, что они не ориентированы на обратный перегиб, так что для передачи вращения от коленчатого вала можно применять не более чем к двум приборам.

Поликлиновый ремень.

Далее следует поликлиновый ремень, форма которого схожа с парой склеенных клиновидных ремней.

Зубчатые ремни. И, конечно же, бывают зубчатые ремни, которые на своей внутренней стороне располагают поперечными канавками.

Ключевой характеристикой такого ремня нужно считать то, что он располагает максимальной точностью передачи вращения, так что именно этот ремень применяется для обеспечения работы ГРМ.

Что же касается варианта ремня генератора для Лада Гранта с кондиционером, то по его замене присутствуют некоторые замечания, которые мы описывали выше.

carfrance.ru

Ремень генератора лада гранта 8 клапанная размер. Свойства натяжителя ремня генератора автомобиля лада гранта

Натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует. Соответственно при эксплуатации автомобиля не требуется и регулировка натяжения. Если из-за износа или замасливания ремень стал проскальзывать на шкивах (при этом бывает свистящий звук), его необходимо заменить.

Для выполнения работы необходимо специальное приспособление для установки ремня 67.7834-9703.

В крайнем случае, ремень можно аккуратно установить без приспособления, стараясь при этом не повредить его.

для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Как показал опыт эксплуатации данный способ, а именно без наличия натягивающего устройства не оправдал себя. И поэтому приходится ставить кронштейн и натяжное устройство от автомобиля Лада Калина.

Для установки покупаем кронштейн с натяжным устройством от автомобиля Лада Калина.

1. Устанавливаем кронштейн

3. Для натяжения ремня надеваем накидной ключ «на 8» на шестигранник регулировочной шпильки натяж­ного устройства.

5. Головкой на 8 вращаем регулировочную шпильку против часовой стрелки. При этом натяжной ролик будет сильнее нажимать на верхнюю ветвь ремня, натягивая его.

6. Натянув ремень, затягиваем контргайку шпильки.

Маркировка ремня привода генератора 6К 882 (профиль ремня имеет шесть клиновых выступа, длина окружности 882мм).

Нужно запомнить, что после установки нового ремня после непродолжительной эксплуатации нужно подтянуть ремень.

Технический регламент автомобилей Лада Гранта

Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.


Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • качество расходников;
  • исправность узлов и механизмов;
  • климатические условия.

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.

Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

О необходимости замены говорят следующие признаки:

  • трещины и потертости на поверхности, как вн

avtorazbor555.ru

8 и 16 клапанная с кондиционером и без натяжителя

Согласно существующим регламентным требованиям производителя замена ремня генератора, то есть на приводе генераторной установки в модели Лада Гранта следует выполнять по истечении каждых 30-ти тыс. км пробега. К проверке состояния данного элемента рекомендуется прибегать при 14-16-тысячном периодическом пробеге.

Замена ремня генератора осуществляется, следуя основным принципам действий. Автомобиль Лада Гранта устанавливается на ровной площадке, не обладающей уклоном. У привода генератора отсутствует натяжное устройство, поэтому процесс слегка усложняется, в некоторых случаях происходит замена без натяжителя. Инструкция запрещает повторное использование ременной передачи, поскольку данный компонент наделен свойством одноразового растяжения, появляющегося в момент завершения навески и постановки под воздействие нагрузки на заводе (натяжение).

К повторному применению прибегают только в экстренных условиях, когда при поломке ремень устанавливают обратно с целью добраться до сервиса. В остальных ситуациях лучше заранее запасись новым комплектом.

Как собственноручно заменить ремень?

Для правильно выбора изделия следует уточнить его потребную длину. Этот показатель обозначен в маркировочном коде, присутствующем на ремне для LADA Granta. Если он выглядит как «6РК823», то это свидетельствует о длине «расходника», равной 82,3 см, а тип его соответствует 6-клиновым модификациям. Определить износ элемента не составляет сложностей. О таковом могут свидетельствовать трещины по периметру, участки отслоения резины или тканевых кордов (нитевых прослоек). При обнаружении факта присутствия одного из вышеперечисленных критериев ремень подлежит безотлагательной замене.

Процедура выглядит следующим образом

Процедура по замене пошагово, но напоминаем, что в некоторых случаях происходит замена без натяжителя.

  1. С помощью заточенного ножа перерезаем ременный элемент и извлекаем его.
  2. Воспользовавшись торцовым ключом с типоразмером на «13», окручиваем (не извлекаем) болт фиксации нижней стойки генераторного узла.
  3. Аналогичным ключом отвинчиваем болт вверху и полностью вынимаем его. При этом добиваемся захода верхней проушины за выступ, присутствующий на кронштейне.
  4. Отводим генератор к мотору и фиксируем его корпус посредством нежесткой проволоки к соответствующей гайке на моторном блоке. Навешиваем «свежий» ремень на ручей второго шкива полностью, а на первый (приводной) – только на верхнюю дугу.
  5. Активируем пятую скорость в КПП.
  6. Поддавая ремень строго по ручью, толкаем автомобиль до момента полного надевания на шкив.
  7. Убираем ранее примененную проволоку.
  8. Посредством монтировки отжимаем генераторный узел в обратном направлении (от блока) и в момент совпадения верхней проушины с отверстием в кронштейне вставляем болт и накручиваем на него гайку.
  9. Производим затяжку болта на нижнем узле крепления генераторной установки.
  10. Проверяем моменты затяжки обеих точек крепления и степень натяжения ременной передачи.
  11. Если возникает необходимость повторного демонтажа ремня, то процедуру выполняем аналогично приведенному здесь алгоритму (кроме пункта «1»). Здесь ремень снимается путем прижатия его боковины к одной из щек приводного шкива. Для этих целей применяем монтировку. Параллельно включаем передачу в КПП и двигаем автомобиль LADA Granta до момента соскакивания ремня из направляющего ручья в шкиве. Замена ремня генератора с кондиционером выполняется практически идентично.

Какой потребуется инструмент и вспомогательные материалы?

Бортовой компьютер Лада Гранта

Штатная магнитола Гранта

Панель приборов Гранта

Для успешного осуществления замены на авто Лада Гранта следует запастись таким перечнем.

  1. Естественно, новым «расходником» (ремнем).
  2. Отрезком мягкой проволоки или подходящим шнурком.
  3. Торцевой головкой (13-й размерности).
  4. Обычными ключами.
  5. Монтировкой (лопаткой) или, в качестве альтернативы, отверткой с повышенной прочностью.

Вывод

Если следовать вышеприведенной последовательности действий, то замена ремня генератора с кондиционером или без него, не способна вызвать у владельца Лада Гранта какие-нибудь затруднения. Рекомендуется не пренебрегать таким важным моментом, как своевременная проверка состояния данного элемента, что позволит избежать непредвиденной и неприятной ситуации в дороге. Если эти условия будут подлежать соблюдению, то автомобиль порадует вас еще долгими километрами пути.

vaz-lada-granta.com

Лада Гранта Лифтбек Апельсин) › Бортжурнал › Натяжитель ремня генератора от Приоры на Гранту с кондиционером

Всем доброго дня. Очень очень давно ничего не писал в БЖ, надеюсь добавлю инфу за прошедшее время. Сегодня пришло время поделиться инфой о том, как меня зае*бал свист ремня генератора и кондиционера из за того что постоянно штатный натяжитель перекашивает и ролик прилегает неплотно к ремню, и из за этого в холодное время или при большой влажности свист стоит на весь двор.
1. Для переделки потребовался кронштейн натяжного ролика для приоры (он же ставился на десятки с кондеем), устанавливается под верхней крышкой ГРМ чуть ниже шкифов распредвалов.
2. Сам натяжной ролик приоровский.
3. Ремень 6РК1125 (думаю и 6РК1123 встал бы и на дольше хватит натяжки).
4. Штатный натяжитель снимаем целиком.
5. В верхнем месте крепления штатного натяжителя потребуется отпилить 4мм от кронштейна генератора, чтобы новый ремень проходил свободно (красным обведено на фото).
Чтобы добраться до ремня генератора, домкратим машину, снимаем правое переднее колесо, подкрылок, правый пыльник, между движком и защитой двигателя я засунул досочку, под защиту пенёк и опуская машину ловим тот момент когда движок стоит на пеньке, откручиваем головкой torx e14 опору от движка, затем 3 болта на 17 — откручиваем опру от кузова и ремень свободно снимается.

P.S. при полной нагрузке на генератор со всеми потребителями на холостом ходу у меня напругу показывает 13.6-13.7, никакого свиста ремня под нагрузкой нет.
Ночью был дождь и утром +5 всего лишь и вуа ля счастье, запускаю мотор и тишина, никакого свиста👍

Полный размер

Слегка искривленный штатный кронштейн.

Полный размер

Новый кронштейн с болтами для его крепления

Полный размер

Новый ролик натяжной. Для натяжения желательно купить ключ специальный, но я восползовался двумя гвоздями и отверткой))

Полный размер

Новый ремешок Gates

Полный размер

Примерка нового ремня. Красным отмечено место где уже отпилены лишние 4мм.

Полный размер

В крышке ремня ГРМ нужно сделать отверстие под новый кронштейн ролика. Сделал обычным канцелярским ножом, т.к. отливы на крышке заготовлены.

Полный размер

Результат 6 часов работы)

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 116 485 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта