Ключ к знанию

Ремонт автомобиля своими руками ваз 21213 нива


Как я восстановил кузов своей Нивы 21213 — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Всем привет!
В 2014 году я решил купить себе машину для помощи в хозяйстве, поездок за грибами и на рыбалку, денег было совсем не много и в итоге была приобретена Нива 21213 2000 года выпуска. Машина была немного гниловата, но на ходу. Проездил я на ней не долго, оторвалась раздатка вместе с куском пола, начал чинить и понял что авто сильно гнилое, пол весь в дырах (хотя из за мастики ранее этого было не видно), лонжероны тоже дырявые, правый передний лонжерон треснул и т.д. Было принято решение восстанавливать. Девять долгих месяцев я ее резал, варил, красил, снова резал и т.д. Что из этого вышло смотрим на фото:

Такой был зад у машины (фары и бампер уже сняты)

Общий вид Нивки до ремонта, хотя здесь зад уже подремонтирован…

С этого начался весь ремонт (оторвало раздатку)

Снял покрытие с пола и ужаснулся

Вот такие были пороги

Пороги решил делать силовые

Готовый порог

Повырезал гниль с днища — проще было его целиком заменить

Заварил дыры и обработал шовным герметиком места сварки

Вот такой вот передний лонжерон

Заварил все дыры и усилил накладкой

Под каждым пятном была ржавчина

Двери тоже были с дырами

Промежуточный этап ремонта — выгнал чтобы развернуть другим боком

Готовлю к покраске

К покраске готова

Покрасил Раптором

Первый выезд после покраски и сборки

Вот такой она получилась в итоге

Дальше началась ее новая жизнь…

Все работы проводил своими руками, можно сказать в одиночку, иногда правда дети помогали чуток…
Делал это впервые, ранее работать с металлом и сваркой не приходилось — учился по мере восстановления…
Попутно было сделано еще много чего интересного, например установка ГУР, электровентиляторов, переделка блока предохранителей под флажковые и т.д.
Надеюсь новая жизнь у нее будет более длинной, чем старая…
Всем добра и до новых встреч.

www.drive2.ru

Ремонт и эксплуатация ВАЗ 21214

ВАЗ-2121 Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмерки». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Блог про Уаз

О книге : Руководство. Издание 2005 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 241
Язык : Русский
Размер : 41.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз-21213 Нива и его модификаций.

В основных Разделах Руководства описаны узлы и агрегаты автомобиля ВАЗ-21213. Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта остальных моделей приведены в Разделе 9 «Модификации автомобилей ВАЗ-21213, вариантное или дополнительное оборудование автомобилей».

В Руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в Приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в Приложении 1. Основные данные для регулировок и контроля приведены в Приложении 3. Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости перечислены в Приложении 4.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей, направленной на повышение их надежности и улучшение эксплуатационных качеств, в конструкцию автомобилей могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих изданиях.

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга. По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость. Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним — самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели

1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

Автомобили ВАЗ 21213 (Нива) 1977+ г. в.

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь «а-ля»-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмых». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман — в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс» — опять же «а-ля» «восьмерка». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — ШРУС. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Правила форума

Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

12 июн 2010, 04:14

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи

29 окт 2010, 03:12

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи

26 дек 2011, 09:46

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи

02 янв 2012, 14:27

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи

04 янв 2012, 13:25

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи

17 ноя 2012, 13:58

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаци

03 сен 2014, 19:50

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаци

04 сен 2014, 01:08

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаци

04 сен 2014, 08:11

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

23 окт 2015, 16:50

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

23 ноя 2015, 13:14

Добрый день!
Подскажите пожалуйста ссылку на бесплатное скачивание книги по ремонту и модернизации Нива-2131. Не могу найти, все ссылки битые.

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

23 ноя 2015, 19:50

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

29 ноя 2015, 15:54

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Книга есть такая, так и называется «Ремонт и модернизация Нива-2131»

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

26 ноя 2016, 14:05

Взял такую по 2131

http://autodata.ru/catalog/vaz_2131_213 . _8_modern/

Ладно бы мягкий переплёт и газетная бумага, это норма нынче, но электросхемы чёрно-белые и размытые. Автор в теме шарит, издательство похоже что нет. Не рекомендую!

PS В каком-то из сообщений этой темы есть ссылка, которая у меня дико напрягает Яндекс.Браузер.

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

15 мар 2017, 05:59

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

15 мар 2017, 06:14

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

15 мар 2017, 08:38

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

23 июл 2017, 19:51

Книги по указанной теме (в т. ч., доступные для свободного скачивания) доступны по ссылке:

«

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Книги по ремонту Нивы. Обслуживание, ремонт, эксплуатация. |

В этой статье собраны книги по ремонту Нивы. Тут вы найдете небольшую коллекцию книг и брошюр по ремонту, обслуживанию и устройству автомобиля ВАЗ 2121 Нива, и модификаций, включая современную LADA 4×4. Последнее поступление осени 2015 — многокрасочный альбом ВАЗ 21213, — 21214.

Книги по ремонту Нивы


(PDF,70Mb) Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, Тольятти, АО «Автоваз», 2001 год

В альбоме плакатов показаны и общая компоновка, и двигатель в продольном и поперечном разрезе, уделено внимание нескольким системам впрыска топлива. А также все остальные узлы в полном объеме, кузов, электрика, мосты, трансмиссия, подвеска и т.д.


(DjVU,5Mb) Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121. Издательство «Транспорт», 1984


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Нива ВАЗ-21213


(PDF,40Mb)Lada 4×4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт своими силами. 2011
Замечательная книга по ремонту Нивы.


(DjVU,18Mb)Ремонтируем ВАЗ-21213,-21214 Нива своими силами.


(PDF,20Mb) Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2121 и его модификаций

>
(DjVU,15Mb) Руководство по ремонту ВАЗ-2121, 21212, 21219. Эксплуатация и обслуживание


(HTML упакован RAR,4Mb)Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 21213-21214

cariolis.ru

Нива 2121 ремонт своими руками


Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной альтернативой им был Волынец с двигателем от ЗАЗ 969, который был в свободной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к комфорту, хотя его внедорожные свойства ценились очень высоко.

Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.

Содержание:

  1. Характерные неисправности ВАЗ 2121
  2. Неисправности двигателя
  3. Трансмиссия Нивы
  4. Кузовные работы по ВАЗ 2121

Характерные неисправности ВАЗ 2121

Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить каждый автолюбитель в своем гараже, до сих пор остается одним из самых популярных внедорожников среднего класса. Как и каждый автомобиль, Нива имеет свои характерные неисправности и болезни. Являясь очень выносливым и надежным автомобилем, она очень проста в обслуживании. Характерные неисправности автомобиля в основном связаны с особенностью ее конструкции:

  • полный привод и раздаточная коробка с демультипликатором иногда приносят некоторые хлопоты;
  • особенности конструкции кузова;
  • привод передних колес;
  • двигатели от ВАЗ 2106 не рассчитаны для применения на внедорожной технике;
  • характерная только для Нивы передняя подвеска.

О некоторых из них мы расскажем вкратце, а подробнее остановимся все-таки на кузове. К нему вопросы появляются редко, но это не отменяет их актуальность

Неисправности двигателя

Главной проблемой двигателя Нивы стало то, что он изначально не был разработан для применения в тяжелых условиях. Этим и объясняются многие характерные для него поломки.

Для автомобилей с двигателем 1,7 литра самой большой проблемой стали гидрокомпенсаторы клапанов. Точнее их регулировка. При их установке необходимо соблюдать точно выверенное усилие, иначе они бут либо клинить, либо выкручиваться, если их недостаточно сильно зажать. Неисправность дает о себе знать характерным стуком, и если вовремя не отреагировать, то это может убить распредвал. Поэтому лучше не браться за это дело самостоятельно, если у вас недостаточно навыков.

Трансмиссия Нивы

Раздаточные коробки, как правило, проблем никогда не вызывают. Необходимо просто следить за уровнем масла. Карданные валы могут подарить неприятные моменты. Особенно, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при регулярной смазке проблем с ними не возникнет.

Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого лучшего качества, поэтому нередко протекают. Если не обращать на это внимания при замене масла, то можно запросто запороть раздатку. Сальники лучше покупать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до следующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 после 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.

Кузовные работы по ВАЗ 2121

Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые вполне можно сделать своими руками в гараже при наличии ямы.

Коррозия

Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, нужно прикинуть, насколько это рационально. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше сделать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не менее, есть некоторые способы, позволяющие придать кузову Нивы надлежащий вид.

Лужением можно добиться локализации мелких очагов ржавчины. Как это сделать, мы доходчиво показали на рисунке.

Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала необходимо тщательно зачистить поврежденную зону, а затем с помощью стеклоткани нанести полимерную латку. После окончательного высыхания латку следует обработать наждачной бумагой, прошпаклевать, прогрунтовать и подкрасить.

Ремонт крепления лонжерона

В Нивах очень часто прогнивает место, где балка крепится к кузову. При наличии полуавтоматического сварочного аппарата это можно исправить путем изготовления новой накладки на посадочное место.

Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.


Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.


После этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем антикоррозионной мастикой.

Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.

Читайте также Ремонт Чери Амулет

Читайте также:


avtoshef.com

ВАЗ 21213 | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

ВАЗ-2121 "Нива" - четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" - конструкторская разработка АО "АВТОВАЗ". Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

"Нива" - автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до "Нивы" такой был только у "Рейндж Ровера") с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче "паркетных" внедорожников.

Кузов - цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья - с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, "Нива" обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка - двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель "Тайга", которой был присвоен индекс "ВАЗ-21213". Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей "Нивой" эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения "тянут" скорее на косметические...

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой "длинная", до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится "на ощупь". А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся - "длинная" дверь делает 213 немножко "самосвалом". Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь "а-ля"-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию "восьмых". Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен - через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман - в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа "Солекс" - опять же "а-ля" "восьмерка". Невидимое, но очень серьезное усовершенствование - новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки - ШРУС. Цель его установки - снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от "восьмерки". Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит "вверх ногами" и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора - теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска - новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин "восьмого" семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения "стандарт" - ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль - конструкторская разработка АО "АВТОВАЗ" с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО "АВТОВАЗ" также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 - сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).

automn.ru

Ремонт Нивы ВАЗ 2121

0 Нива с двигателем от Приоры 15.09.2016 / Эксплуатация

Основной недостаток любой Нивы, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы —...

0 Как снять панель приборов старого образца

Панель приборов на старой 21-ой Ниве снимается наверняка проще, чем на той же 213-ой, но пока опытный экземпляр только времен СССР, поэтому все будет показно на примере именно старой панели....

0 Установка и снятие фаркопа 26.02.2016 / Бампера

Немало владельцев Нивы устанавливают на свои автомобили фаркопы (прицепные устройства), чтобы можно было без проблем зацепить прицеп для перевозки габаритных грузов. Разумеется, устройства фаркопов бывают разные, поэтому рассмотреть каждое такое...

0 Как снять заднее сиденье 24.02.2016 / Сиденья

Думаю, что для многих владельцев Нивы не составит особого труда, чтобы заменить или просто снять задние сиденья, но все же стоит отдельно уделить внимание данной теме. Для выполнения этой простой...

0 Как снять передний бампер 17.02.2016 / Бампера

Крепление переднего бампера на Ниве практически ничем не отличается от заднего, поэтому процедура его снятия будет очень похожей. В моем случае понадобился следующий инструмент: Мощный вороток и удлинитель (труба) Трещоточная...

0 Как снять заднее стекло 06.11.2015 / Остекление кузова

Основной причиной, по которой приходится производить демонтаж стекла крышки багажника на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, является его повреждение, при котором дальнейшая эксплуатация авто будет невозможна. Для выполнения этой работы нам...

niva-remont.com

Ремонт автомобиля Нива своими руками

Автомобиль ВАЗ 2121 – советский и российский внедорожник малого класса. Чтобы осуществить ремонт ВАЗ 2121 своими руками обязательно пройти ознакомление с руководством по ремонту и особенностями модели.

Фотография автомобиля ВАЗ 2121 (Нива 4x4) 1,7 МТ.

Выпуск ВАЗ-2121 был начат в 1977 году. В настоящий момент модель выпускается под брендом Лада Нива, Шевроле Нива и Лада 4х4.

При создании модели VAZ 2121 специалисты Волжского автомобильного завода позаимствовали узлы и детали с легковых моделей.

Технические характеристики Lada Niva позволяют преодолевать самые непроходимые места. Машина пользуется спросом у жителей сельской местности, рыбаков, охотников, военных.

Двигатель

Производители оборудовали первую модификацию Нивы 1,6-литровым 75-сильным двигателем от ВАЗ 2106.

Для следующей модификации (ВАЗ-21213) была увеличена мощность силового агрегата до 80,8 л.с. Топовые модификации (ВАЗ 2131 и 21214) производители оборудуют 1,8-литровым двигателем.

Проблемное место 1,7-литровых двигателей — гидрокомпенсаторы. Важно правильно их зажать. Проявляется неисправность в виде стука. После 100 000 км пробега растягивается цепь. Диагностировать можно по шуму — растянутая цепь начинает греметь.

Трансмиссия

Трансмиссия позаимствована у ВАЗ 2106. Представляет собой четырёхступенчатую МКПП. Коробка передач на новых модификациях прошла доработки и получила пятую передачу.

Распространённая неисправность трансмиссии — быстрый износ деталей и дальнейший выход из строя узла. Узлы коробки передач издают много шума.

Каждые 10 000 км пробега нужно смазывать крестовины. Автомобили 2005–2009 годов имеют дефект карданов — вибрируют во время движения. Без СТО в этом вопросе не обойтись.

Ходовая часть

В подшипники попадает вода и теряют свои свойства смазочные материалы. Производить замену смазки после 20 000 км. Неполадки с подшипниками невозможно диагностировать.

С полуосями не возникает проблем в процессе эксплуатации. Проблемы появляются при необходимости демонтировать полуоси — не вынимается подшипник. Специалисты советуют разогреть подшипник.

Тормоза

Тормозная система отличается надёжностью. Ресурс тормозных цилиндров 100 000 км пробега, а главный тормозной цилиндр не потребует замены даже после 500 000 км.

Электрика

В мороз начинает пищать вентилятор отопителя. При возникновении писка требуется произвести замену вентилятора.

Неправильно отображается остаток топлива в баке авто. Причина в провале упорного кольца прокладки бензонасоса на поплавок и неверно отображается уровень топлива в баке. Чтобы ремонтировать неисправность своими силами необходимо разобрать салон и демонтировать насос.


bezsto.ru

Как я восстановил кузов своей Нивы 21213 — Community «Кузовной Ремонт» on DRIVE2

Всем привет!
В 2014 году я решил купить себе машину для помощи в хозяйстве, поездок за грибами и на рыбалку, денег было совсем не много и в итоге была приобретена Нива 21213 2000 года выпуска. Машина была немного гниловата, но на ходу. Проездил я на ней не долго, оторвалась раздатка вместе с куском пола, начал чинить и понял что авто сильно гнилое, пол весь в дырах (хотя из за мастики ранее этого было не видно), лонжероны тоже дырявые, правый передний лонжерон треснул и т.д. Было принято решение восстанавливать. Девять долгих месяцев я ее резал, варил, красил, снова резал и т.д. Что из этого вышло смотрим на фото:

Такой был зад у машины (фары и бампер уже сняты)

Общий вид Нивки до ремонта, хотя здесь зад уже подремонтирован…

С этого начался весь ремонт (оторвало раздатку)

Снял покрытие с пола и ужаснулся

Вот такие были пороги

Пороги решил делать силовые

Готовый порог

Повырезал гниль с днища — проще было его целиком заменить

Заварил дыры и обработал шовным герметиком места сварки

Вот такой вот передний лонжерон

Заварил все дыры и усилил накладкой

Под каждым пятном была ржавчина

Двери тоже были с дырами

Промежуточный этап ремонта — выгнал чтобы развернуть другим боком

Готовлю к покраске

К покраске готова

Покрасил Раптором

Первый выезд после покраски и сборки

Вот такой она получилась в итоге

Дальше началась ее новая жизнь…

Все работы проводил своими руками, можно сказать в одиночку, иногда правда дети помогали чуток…
Делал это впервые, ранее работать с металлом и сваркой не приходилось — учился по мере восстановления…
Попутно было сделано еще много чего интересного, например установка ГУР, электровентиляторов, переделка блока предохранителей под флажковые и т.д.
Надеюсь новая жизнь у нее будет более длинной, чем старая…
Всем добра и до новых встреч.

www.drive2.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.