Ключ к знанию

Ремонт карт дверных


Перетяжка салона своими силами. часть 3 — Дверные карты. — DRIVE2

Привет всем! Наконец-то появилось время выложить очередной материал по реставрации салона автомобиля своими силами.

Карты дверей.
Это не маловажный элемент любого автомобиля. И зачастую в стремлении преобразить салон своего авто, мы забываем о дверных картах. Хотя это достаточно важный, функциональный и самое главное хорошо заметный элемент интерьера. И так попробуем реанимировать наши двери своими силами, подручными средствами и в домашней обстановке.
Для образца были взяты дверные карты от двух автомобилей — Mitsubishi Galant 2001 г.в. и Volvo S40 1999 г.в. Данные карты хотя по сути и отличаются друг от друга, но имеют одну стилистику очень характерную и для многих других марок авто. В основном встречаются два вида отделки — это наклеенная плотная ткань на пластмассовую основу, и плотная ткань на поролоновой подложке наклеенная на пластик или прессованный картон.

Volvo S40 1999 г.в.

Самая нудная и неинтересная часть работы — это очистка карты от старой ткани, клея и поролоновой подложки с клеем (она обычно коричневого цвета)

Volvo S40 1999 г.в.


Будьте внимательны, эта подложка очень липкая и может сильно запачкать одежду и все вокруг! Ее лучше всего "скатывать" сухой тряпочкой, после чего другой чистой тряпочкой и растворителем, окончательно вытереть и обезжирить карту. Если коричневый клей вязкий и не снимается тряпкой — используйте бензин 95-98, но потом обязательно обезжирьте карту.

Далее снимаем лекало с подготовленной и разобранной карты. Для этого нам понадобится терпение, малярный (бумажный) скотч, карандаш и тонкий нож. Изначально обклеиваем всю карту скотчем (!не нужно использовать длинные куски!) Отрываем небольшие кусочки скотча по 15-25 см., чтобы они ложились ровно и без складок на изгибах. Клеим его абсолютно в любом направлении, как удобно. По итогу должна получится ровная гладкая поверхность заклеенная скотчем. Затем по краям и изгибам размечаем линии наших будущих швов. При разметке учитывайте тот факт, что размеченные детали должны получится максимально простыми, потом их будет легче сшить и уложить на карту.

Volvo S40 1999 г.в. — шаблон под лекало

Если вдруг кто-то решит не разбирать карту полностью, т.к. центральная вставка впаяна в дверь, и снять лекало по месту… так тоже можно сделать, но это во-первых не удобно (будет не точно), а во-вторых потом все равно ее придется разобрать.

Mitsubishi Galant 2001 г.в.

Нужно четко разметить где будут все стыки и повороты швов.

Mitsubishi Galant 2001 г.в.


Mitsubishi Galant 2001 г.в.

И обязательно сделать линии связи. Они потом при сшивании материала, помогут нам состыковать все четко, как по лекалу. Линии связи лучше пронумеровать, дабы потом не было путаницы.

Mitsubishi Galant

Разметку стараемся делать максимально ровными линиями!

Volvo S40

Далее при помощи тонкого ножа (не дрожащей рукой) разрезаем шаблон по линиям разметки.

Volvo S40


Volvo S40

Когда наше лекало готово, переносим его на плотный (но не толстый, однослойный) картон. И уже при помощи картонных деталей переносим эскизы на кожу или другой материал.
Чтобы наши новые карты были не только красивыми, но и приятными на ощупь, сделаем под кожу мягкую подложку. Для этого предлагаю использовать не поролон, а монтажный уплотнитель толщиной 3мм. Продается он в рулонах, стоит не дорого, серого цвета, с одной стороны имеет самоклеющуюся поверхность. Такой, только более толстый, часто используют при обесшумке. Из него также вырезаем элементы двери при помощи, наших картонных лекало (без припусков! точно такого же размера!). И четко клеим на карту по линиям, которые остались на карточке от ножа.

Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant

При оклейке уплотнителя, предлагаю сразу приклеить один уголочек и затем от него укладывать деталь, разглаживая его толстым куском мягкого поролона. Иначе могут остаться продавленные полосы.

Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant

Когда готова основа под оклейку кожей, намазываем обе стороны (карту и кожу) термостойким клеем, ждем 20-30 мин. (быстрее нельзя, иначе пары клея поднимут кожу) и точно также как и с уплотнителем, при помощи куска поролона укладываем кожу. Желательно чтобы в течении всего процесса кто-нибудь адекватный помогал, одному будет тяжело.

Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant

ВСЕ!
Всем желаю удачи в реставрации ваших любимых авто!

В следующем блоге — ремонт порванного поролона сиденья.

www.drive2.ru

Ремонт дверных карт. — Audi 100 Avant, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2

Приветствую вас, мои читатели! Наконец, заканчиваю вас мучить подробностями перешива салона) Сегодня финальный аккорд — ремонт дверных карт и замена их обшивок, чтобы они были в тон сиденьям. Это будут донорские карты, так как оригинальные были безнадежно испорчены горе-меломанами:

Полный размер


Найти живой комплект был нелегко, но мир не без добрых людей) Итак, что мы имеем:

Полный размер


Обшивки, в целом, еще ничего, но мы будем делать всё как положено. К сожалению, на передних картах были частично поломаны кармашки под крепежные штырьки:

Полный размер


Вот тут-то и пригождается полезная привычка не выбрасывать даже, казалось бы, уже совсем ненужный хлам. Я имею в виду старые карты, с которых эти уцелевшие местами кронштейны можно выпилить и пересадить на ремонтируемую карту.

Полный размер


К винилу приклеивал клеем "Момент-Пробка", ну а для склейки АБС-пластика, из которого сработана основа карт, в дело пошел секретный состав, известный под секретным названием "клеесодиум" ))

Полный размер


Держит очень крепко! Главное, не перестараться и не заклеить внутренние пазы, в которых с некоторым люфтом ходит крепежный штырёк.

Полный размер


Этим же составом проклеиваем все трещины и трещинки, предварительно разделав их.

Полный размер


Потом красим черной краской места склейки для придания единообразного вида и защиты от влаги.

Полный размер


Затем приступаем к снятию старой ткани. Она аккуратно отдирается руками:

Полный размер


После мойки и сушки всё готово к переклейке.

Полный размер


Новые обшивки вырезаем по шаблону старых. Начал с задних, так как с ними работать легче. У передних мешает карман, на я сделал специальный инструмент для заправки краёв ткани в паз.

Полный размер


Работал клеем "Поролон", на ткань наносил его валиком, тонким слоем:

Полный размер


На передних обшивках сделал вырезы, чтобы удобнее было засовывать ткань там, где перемычка между карманами. Клей схватывает сразу, так что права на ошибку нет) Дверную карту мазал кистью. Важный момент — не возить кисть туда-сюда, иначе клей скатывается в неприятные сопли. Нанес, мазнул пару раз, пока клей жидкий и оставил сохнуть до матового состояния.

Полный размер


Накладываю ткань, прокатываю валиком. Разумеется, не тем, что наносил клей, другим) Тонкой отверткой и своей приспособой заправляю края.

Полный размер


Результат:

Полный размер


Дырки потом по месту прорежу. И так все остальные:

Полный размер


Ну, вроде, всё благополучно, ни одной не запорол)

Полный размер


Ткани, кстати, осталось порядочно. Напомню, брал 10 погонных метров на весь салон. Осталось метра два, не меньше. Ну, пусть в запасе будет. Лет через тридцать, протрётся что-нибудь, а у меня есть!)) Ну, с салоном пока всё, как установлю, сфоткаю и покажу!

www.drive2.ru

Toyota Gaia Перломутровый › Бортжурнал › Ремонт часть 1, восстановление дверной карты, водитеская сторона.

Хочу рассказать про свою дверную карту с водительской стороны хотел помыть и подклеить. Понял что нужно располовинивать, т.к клей проникнет в матерчатую обшивку и будет видно пятна клея и задубевшую материю.
Располовинивать начал феном обычным, грел места крепления но эта процедура меня смутила тем что можно пережечь материю и поролон. Взял в итоге паяльник и расплавил крепления. Таким способом окалалось быстрей и удобней.
Когда располовинил столкнулся с проблемой, что не мог отсоединить пеноплексовый подлокотник внутри карты, нижней пластиковой части. Решил греть феном пластиковую часть карты и потихоньку тянуть на разрыв клея. С этой задачей справился фен и усилия руками на разрыв. Потом снял молдинг он высовыется по направляющим, не вздумайте отрывать на себя, нужно в бок вытягивать.
Наконец то располовинил, осмотрел, пластиковую половину отмыл, а оргалитную даже мыть стал, сразу оторвал обшивку на поролоновой основе и закинул по дальше. В планах было найти материю на поролоновой снове и перешить карты этой тканью, кожу не рассматривал (локоть хочется класть на мягкую теплую тряпочку, а кожа холодная зимой и горячая летом).
Материю не нашел, начал рассматривать кожаные мягкие варианты, но по цвету тоже не наткнулся на то что хотел. Мебельные и трикотажные магазины сказали то что я хочу нет у них. Подсказывали мне, что есть сайты. Я нашел сайт, но не решился заказать, в основном по причине того что не пощупать и неувидеть собственными глазами, ну и конечно к салону не поднесешь и не сравнишь. Поехал на китай город, поискал там, тоже не нашел, заказал один вариант. Приехал смотреть после заказа и ничего мне снова не понравилось.
Так всю зиму без карты и прокатался. Решил восстановить свою тряпочку и поставить на место как было. Это затея мне кажется мало кем одобрена, безсмыслена, но посмотрим что получится. Поэтому я сделал часть1 в заголовке. Процесс очень длительный.

Про оргалитную половину и как лечил ее.
В общем на карте были проломы, трещины, разрушение до опилок и не хватало компонентов оргалита. В автомолярном магазине взял пакет стеклоткани и баксидный клей с отвердителем. Опыта таких работ не имею, поэтому делал так как получается. Ниже попробую на фотках раскрыть суть.
Фотки в разброс. Буду комментировать и подписывать кратко.

Полный размер

Насчитал 11 несоответсвий, обвел маркером, чтоб сидно было и не потерялись метки

Полный размер

Место под локтем. Тут не видно разрушения, самая проблемная часть потому что рассыпалась в опилки и участок большой на весь локоть.

Полный размер

После располовинивания карты. Еще не снята шкура и молдинг.

Полный размер

Располовинил. Белый кусок оставил.

Полный размер

Вот так оно было и так крепится оргалитная часть и мешается при снятии. Отгибал белый кусок и там крепление есть тоже

Полный размер

Под локтем большой провал и рассыпается все в труху. Была приклеенна линейка деревянная, кто ее туда ставил не знаю, когда снимал карту она просто вывалилась

Полный размер

Начал разводить смолу с отвердителем и отрезал кусочек потренироваться. Мешал в стакчике, оставил на пол минуты и она застыла. Много отвердителя положил. Развел второй раз с меньшим количеством отвердитея, приложил волокно и промазал на перемычке, кисточкой для краски волос промокал волокно и карту. Много возюкать нельзя кисточкой, волокно начинается цепляться за ворс и вытягиваются волосинки из волокна, еще растворяется волокно. Плотно не получилось что бы волокно прилипло.

Полный размер

Перехожу на другой участок. Забыл написать что всю карту зашкуривал наждачкой, потому что остался поролон фрагментами и клей старый. Так как плотно не получалось, придумал что нужно пакетом обвернуть и придавить руками и придать нужную форму. Хочу сказать что схватывается быстро смола, а под пакетом долго схватывается Если без пакета делать, то пальцы слипаются, а тут по пакету пальчиками разровнял, воздух, пузырьки, выправил форму, выгнал и оставил сохнуть, и пальце меньше отмывать.

Полный размер

Решил попробовать приклеить на смолу строительную сетку на клеевой основе, что бы волокно лучше сцепилось, но не совсем помогло. Перед тем как ложить волокно, место нужно смазать смолой, потом сверху волокно придавить и промакивать хорошенько смолой с помощью кисти.

Полный размер

Мелкие трещины с обеих сторон проклеил

Полный размер

Клеил как видно с лицевой стороны так удобней мне показалось, промазал карту смолой, приложил волокно, разровнял, обильно смолой промочил, приложил пленку и придал форму пальчиками которая нужна. Остав

www.drive2.ru

Ремонт дверных карт . — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

За 10005000 лет эксплуатации авто ее родные дверные карты очень " устали " …=).а именно ткань набрала в себя столько пыли что пылесос уже не помогает-- неопрятно и стремно . Поэтому решили выкинуть все заводское и сделать по -уму . =) . А именно — изготовлена новая вставка но уже не из двп а из 8 мм фанеры .Обработаны края на фрезере далее отшлифовали и подготовили под обтяжку кожзамом .В фанеру сразу были закреплены винты с потайной головкой м4 для ее закрепления . ибо " родные " пластиковые штыри просто отвалились от времени .Обтягивали авто кожзамом .толстый .тянется очень плохо . но уже успел зарекомендовать себя как достойный материал .Клеил на Момент 88 .два года эксплуатации уже ранее сделанных деталей доказали что — он "отваливается и проч ее" — полная куйня . машина постоянно на свежем воздухе -+35 .-30 ничего нигде ни Как ! все держится …ЗАМЕЧАТЕЛЬНО .Ну и что бы не быть голословным .выкладываю видео ( из нескольких частей ) как я это делаю . Все сугубо ИМХО . Это не руководство … а чисто мой опыт работы .В споры Правильно .Не Правильно вступать не собираюсь .пользуюсь теми материалами которые есть в свободной продаже за вменяемые деньги в моем городе . Момент -500 р банка . Кожзам Флэкси -700р пог метр при ширине 1.4 метра . Видео снято кусками и попытка " собрать " его в Единое — успешно провалилась . Комп зависает и останавливает видеоредактор . Посему Сразу приношу свои извинения за неумелый видео монтаж ! как смог . =(. Ну а тот кто хочет — суть поймет . Всем добра и Бабла !

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта