Ключ к знанию

Устройство вебасто для дизеля


Как работает автономный отопитель вебасто для бензина и дизеля. Какой принцип работы вебасто

Предпусковой подогреватель Webasto имеет вид небольшого прибора в металлическом корпусе с подсоединенными к нему шлангами.

Подогреватель устанавливается под капотом либо в другом подходящем месте (например, за бампером). Он подключается к системе охлаждения и к электрической сети автомобиля. Кроме того к подогревателю подводится шланг с топливом из бака автомобиля.

Какая главная задача вебасто?

Задача подогревателя – повысить температуру в салоне, а также нагреть двигатель. Для этого охлаждающая жидкость автомобиля нагревается и прокачивается через двигатель и радиатор штатного отопителя (печки). В салоне автоматически включается обдув, который убирает изморозь со стекол.

Рассмотрим внутреннее устройство и принцип работы вебасто.

Внутри корпуса находятся горелка и теплообменник. Теплообменник расположен вокруг горелки. В теплообменнике циркулирует охлаждающая жидкость автомобиля. К горелке подаются воздух и топливо из бака автомобиля. При включении отопителя (с пульта дистанционного управления или из салона) горелка начинает прогревать жидкость, которая циркулирует через теплообменник. Отработанные газы горелки отводятся через специальный канал.

 

Также на всех системах внутри отопителя установлены специальные датчики, которые позволяют регулировать силу нагрева.

Таким образом, принцип работы любого автономного отопителя вебасто (THERMOTOP PRO 90, THERMOTOP EVO) заключается в подогреве охлаждающей жидкости автомобиля горелкой.

Принцип работы вебасто для бензина и дизеля одинаков. Однако имеются технические различия (например, используются разные горелки). Использование подогревателя на неподходящем виде топлива небезопасно!

Подбор необходимого отопителя довольно прост:

  • для дизельных и бензиновых двигателей с рабочим объемом до двух литров подходит Webasto Thermo Top Evo 4;
  • для дизельных и бензиновых двигателей с рабочим объемом свыше двух литров подходит Webasto Thermo Top Evo 5;
  • для коммерческого транспорта и дизельных двигателей большого объема подойдет Webasto Thermo Pro 90.

Установку отопителя рекомендуется производить на сертифицированном сервисе.


Рекомендуем посмотреть:

webastosale.ru

Webasto, бомж-вариант. Часть 2. Схемы подключения. — Volkswagen Golf Variant, 1.9 л., 2000 года на DRIVE2

подключение к системе охлаждения двигателя
есть несколько вариантов врезки котла в систему охлаждения двигателя. я остановился на самом простом, с минимумом комплектующих, а следовательно и самом надежном. т.е. врезаться в шланг выхода из радиатора салонного отопителя.
полез в эльзу, посмотрел как циркулирует жижа в моем двигателе

Полный размер

и нагуглил как и куда подключать к котлу

почему я выбрал место для врезки выход из радиатора печки а не вход?

во первых, ставил задачу в первую очередь прогреть двигатель перед пуском и только потом салон
во вторых, не хотел столкнуться с тем, что при выключенном котле (холодном) у меня в радиатор печки будет приходить охлажденная холодным котлом жижа.
ну тут вроде все логично получается

с подключением к системе охлаждения разобрались

теперь рассмотрим подключение к топливной системе
есть несколько требований производителя, которые (я лично считаю) стоит придерживаться.
1. расположение дозирующего насоса.
располагаем горизонтально, ниже наименьшего уровня топлива в баке на удалении от бака (длина шланга) максимум 1,2 метра. его есть где спрятать.

Полный размер

Полный размер

топливозаборник придется ставить в моем случае в колбу насоса, тк у меня теперь есть топливный насос. на старом двигателе я бы врезался в магистраль подачи топлива, т.к. подкачивающего насоса не было. было бы проще и дешевле. был бы риск, что вебаста высосет всю соляру из бака, конечно, но лично я стараюсь не допускать уровня топлива в баке менее 15 литров, а тем более зимой.

да, некоторые подлкючают насос к магистрали обратки, кто-то даже в подкапотке, кто-то ставит отдельный топливный бачок, эти варианты тоже рассматривались, но не решился на такие эксперименты.

и самое простое — электрика
специально для ленивых надергал картинок из руководства по установке

Полный размер

Полный размер

Полный размер


ну тут все просто вроде.
провод к-линии прокинуть в салон или подцепиться к проводке ЭБУ или АБС
пятиконтактное реле от ваза, клемму 87а (88) релюхи можно никуда не подключать, смысла просто нет
датчик наружки и выключатель зима/лето не подключаем. в схемах ауди провод от вебасты, который подключен к датчику наружки, уходит в эбу двигателя и мб там задается температура, не стал с этим пока разбираться.
вместо таймера в нашем случае китайский пульт ДУ. ну а остальным вроде все понятно.

Webasto, бомж-вариант. Часть 1. Комплектующие.
Webasto, бомж-вариант. Часть 2. Схемы подключения.
Webasto, бомж-вариант. Часть 3. Диагностика и обслуживание

www.drive2.ru

Модернизация и ремонт штатной Webasto TTV — Ford S-Max, 2.2 л., 2010 года на DRIVE2

Ну вот и дождались мы первых заморозков!

Первый в этом году мроз…

Температура ночью уже две последних ночи ниже 0
Пора скидывать летние тапочки и одевать зимние!

Но я не об этом сейчас…

А вот о чем я расскажу: у меня на авто заводом установлен дополнительный отопитель Webasto Thermo Top V (без таймеров и стояночных функций предпускового подогревателя) на топливе…
В простонародье — Вебаста при запуске двигателя, при включенной в меню функции "Доп.обогреватель" помогает двигателю в мороз быстрее прогреться до рабочей температуры.

Доп.обогреватель в меню Convers+

В комплектации etis это звучит: "С доп. отопит., работ. на топливе"

Что же она делает (немного теории для тех кто об этом ничего не знает): она собой представляет котел, в котором происходит горение топлива (в данном случае солярки, которая кстати берется из бака), по котлу циркулирует охл. жидкость, которая от горения пламени подогревается. Следовательно температуру дизель зимой набирает намного быстрее, а значит при рабочей температуре износ деталей меньше, ресурс мотора больше, расход топлива также снижается, так как при прогретом двигателе он ниже однозначно. Прогрев происходит быстрее, а значит и тепло в салоне становится быстро.

Прошлой зимой, при наступлении холодов (а догреватель включится только если температура ниже 5 градусов) моя Вебаста отказала мне на мою просьбу о включении, оказалось что скорее всего уже давно (еще до покупки авто) Вебаста выдала ошибку:
B1D34 — подогреватель в режиме блокировки и ушла в "декретный отпуск".

После снятия ошибки и запуска двигателя она сразу запустилась (на улице минус). Пошел дым, из выхлопной трубы за передним колесом, потом дыма больше… больше… И все, она заглохла.
Это действие сопровождалось ошибкой:
B1D33 — прерывание пламени при нормальной работе!
Это повторялось несколько раз, пока не вернулась B1D34.
Пока не снимешь ее Вебаста не будет даже пытаться запуститься…

То есть вебаста отключается (глохнет) по какой-то причине, осталось выяснить по какой…

Впитав необходимую информацию по диагностике вебасты, я принялся на досуге с ней разбираться…

С помощью программы WTT и подключению к W-bus, было выяснено что свеча накаливания колится только до 27% и все.

Окно программы WTT

В вебасте висела какая-то ошибка, не помню уже какая. Циркуляционный насос работает, вентилятор тоже… Чего же ты, су.чка, тогда не колишься?

Спецы по вебасте, к которым я обратился, сделали вывод: "Горелка в сборе под замену! Отдельно в ней ничего не меняется и готовь 350$ на горелку!" А потом добавил: "Есть у меня такой же котел, рабочий… Хочешь махнем тебе, за котел возьму 100$"…

Я задумался: купить котел, о котором ничего не известно (отдать 100$ и получить работающий котел), сколько он проработал, в каком состоянии у него внутрянка, сколько он проработает, нах не надо! У меня такой же стоит, надо разобраться и все тут…

В прошлом году зимы то и не было почти! Пару недель поморозило, ну может месяц и все… Зима закончилась быстро и я так и не успел разобраться с котлом! При температуре выше 5 градусов он не запустится, и никак не проверишь, работает ли он…

А еще штатная вебаста подключена на CAN-шину автомобиля и полный цикл работы котла через WTT также не запустить принудительно, так как машина не даст это сделать! Интересно что в строчке общее время работы котла стояла цифра 0… Меня это насторожило сразу, как и то, что наклейка на котле была заклеена новой наклейкой с датой 2014 года. Значит — либо котел уже ремонтировали и не смогли до конца добиться толку, либо меняли целиком какую-то его часть… Что подтверждено наклейкой… И не смогли его все таки запустить! Немцы блин…

Наклейка

Вообщем ремонт отложил… До сентября…
И вот, в сентябре… Просмотрев кучу видео по разбору котла, вооружившись средством для чистки карбюратора… А еще сразу скажу СПАСИБО главному вебастчику на Максах niv26 на S-max за советы и напутствия…

Поддомкрачиваем правое переднее колесо, снимаем его… Снимаем подкрылок, и сразу под ним: вот он… котел.

Снял выхлоп

Снимаем выхлопную систему котла, отключаем фишки, снимаем трубки охлаждайки, топливную магистраль… И откручиваем его от кузова. Трубки заглушил, на всякий случай (вдруг ремонт будет долгим) а на фишки одел пакет для изоляции…

Трубки идущие в котел

Управляющая и питающая фишка

Фоток почти не делал, так как спешил справиться до темноты (света на балконе нету)… Да еще и в видео все подробно и понятно было показано и рассказано.

Топливо, воздух, выхлоп

Несем котел домой, для ТО.

КрасавчеГ

Все аккуратно разбираем, как это называют специалисты: "половиним котел"

Раздербанил на НЕТ!

и видим что: чистить то тут нечего, ну или практически нечего!

Горелка с виду НОВАЯ

Горелка новая по виду, без нагара и кокса!

Половинка

Еще одна половинка

А вот с топливной магистралью, идущей к форсунке распыляющей топливо в горелку походу не порядок! Она закоксовалась и не продувается толком, вернее работает, скорее всего котлу не хватает солярки…

Проинспектировал топливопровод, и пуская из трубочки по топливной магистрале жидкость из балончика для очистки карбюратора, прочистил его, до момента, пока распыление не станет похожим на распыление форсунки… Честно, не смог все это зафотать, так как рук не хватало реально!

Самая страшная часть

Разработав все это дело и просмотрев весь котел, я не нашел больше ничего подозрительного… кроме керамики разве что… Почистил и избавил ее от кокса, помогла в этом та же жидкость для чистки карбюратора.

Собрал в обратной последовательности…

Теперь по разборке: ВООБЩЕ НИЧЕГО СЛОЖНОГО! Боятся не надо, все аккуратно, не спеша и главное не на морозе… а то что-нибудь непременно сломаете! Так что готовь сани летом — это про вебасту.

Устанавливаем котел обратно на машину. Подключаем все трубки и шланги, выхлоп.
И что, ждать холодов ниже 5 градусов… чтобы проверить догреватель?

Погодите ка… Так у меня же управляющая плата (мозги) в котле из двух частей! Прямо как в предпусковых вебастах… (у догревателя она более простая)…

А ну как, ну ка… Ильюша niv26 подсказывает, ДА, блин, ELM Config-ом поправляешь в центральной конфигурации машины вместо Дополнительный отопитель ставишь ПредПусковой Подогреватель и будет тебе счастье… И она запустится до +15 градусов. Отличный расклад… На улице как раз +13

ELM-ом меняю этот параметр, выключаю зажигание, включаю… Иду в меню И точно:

Появились таймеры и кнопка Сейчас включить!

Жму… ВКЛ…

И ОНА ЗАРАБОТАЛА! МАШИНУ НЕ ЗАВОДИЛ, А ОНА ХАРАКТЕРНО ЗАГУДЕЛА…

Появился звук пламени… Через какое-то время она заглохла, но я понимаю что там жидкость для очистки карбюратора могла остаться в магистрали и в принципе должно это все прогореть!
Запускаю еще раз, пламя зашумело, потом сильнее, сильнее…
Вначале выхлоп был с дымом, потом только горячий воздух…

Потом темпа побежала вверх, включился вентилятор и в салон пошел теплый воздух…
На радости звоню Илье, делюсь, а радости полные штаны! Говорит, погоняй ее несколько полных циклов… Пусть прогорит все это гаМно!

Вы не представляете, как я был в ту минуту доволен проделанной работой!

Теперь для полного счастья не хватает

www.drive2.ru

Как это работает: отопители Вебасто

    Сразу стоит оговорить, что прижившееся в народе название Вебасто не в полной мере корректно. Вебасто – фирма-производитель продукции, о которой пойдет речь сегодня. Так как вышеупомянутая фирма является первопроходцами в производстве отопительного оборудования, то название Вебасто, можно сказать, «приклеилось» к производимому ими оборудованию. На сегодняшний день подобное оборудование так же производят такие фирмы, как EBERSPACHER, Brano-Ateso, Прамотроник, ТЕПЛОСТАР.

 

 

 

    Автономные предпусковые отопители (Вебасто) представляют собой небольшое устройство (3-7кг), интегрированное с охлаждающим контуром, топливной системой, бортовой сетью автомобиля и предназначенное для прогрева ДВС и салона автомобиля до запуска двигателя. Предварительный прогрев позволяет снизить уровень износа деталей двигателя, понизить расход топлива, а так же создает комфортный температурный режим в салоне автомобиля, как зимой, так и летом. Отопители работают автономно, а это значит, что ситуация, когда заряд аккумулятора полностью тратится на предварительный прогрев, а не на пуск двигателя, маловероятен.


    Существуют воздушные и жидкостные предпусковые отопители. Далее рассмотрим принцип их действия.
Воздушные автономные предпусковые отопители устанавливаются в салоне автомобиля, имеют вес 5-7 кг, расход 0,12-0,24 л/час топлива, температура на выходе - до 400°С.

 


    Воздушные отопители состоят из:


  • Электрический топливный насос выполняет функции подачи и дозировки поступающего топлива. Насос установлен в прохладном месте и связан топливопроводами с топливным баком автомобиля. На пути к отопителю установлен фильтр для очистки топлива
  • Нагнетатель воздуха
  • Камера сгорания состоит из:
                     насадка горелки
                     труба сгорания
                     свеча накаливания: выполнена в виде электрического резистора и расположена в насадке горелки напротив места образования пламени
  • Блок управления
  • Детектор пламени
  • Ограничитель нагрева
  • Система выброса отработавших газов
  • Средства дистанционного управления отопителем

 

 

 

 

 
    Принцип работы: с помощью электрического насоса топливо поступает в камеру сгорания, проходя через фильтр. В этот момент нагнетатель воздуха подает необходимый для сгорания воздух от входного отверстия в насадку горелки (так же он обеспечивает подачу отапливающего воздуха в салон). Воздух для горения забирается снаружи, а отверстие для его всасывания обращено против движения автомобиля, чтобы избежать попадания грязи. В насадке горелки топливо распределяется по трубе сгорания через сечение горелки. В трубе происходит сгорание топливовоздушной смеси. Пуск отопителя осуществляется с помощью свечи накаливания. В теплообменнике происходит отдача тепла, полученного в результате сгорания потока воздуха, подаваемого нагнетателем. Нагретый воздух поступает в кабину. В свою очередь воздух из кабины проходит через теплообменник отопителя и нагретым возвращается нагнетателем обратно, пока не будет достигнута желаемая температура. Система выброса отработавших газов предназначена для выделения продуктов горения наружу. Она состоит из глушителя и отводной трубы отработавших газов.

 

 

    «Мозгом» предпускового отопителя является блок управления. Электрические сигналы от датчиков, установленных на узлах отопителя, поступают на блок управления. Такие сигналы подает детектор пламени. Он представляет собой низкоомный резистор с положительным температурным коэффициентом, который меняет свое сопротивление в зависимости от степени нагрева. С помощью детектора пламени контролируется состояние факела и режим его горения в течение всего периода эксплуатации отопителя. Ограничитель нагрева тоже является терморезистором, электрические сигналы от которого поступают в блок управления. Он предохраняет отопитель от перегрева. Система защиты, срабатывая при температуре свыше 1500°С, размыкает электрическую цепь дозирующего насоса и отключает отопитель, переводя его на режим продувки. После охлаждения электрическая цепь снова замыкается и отопитель продолжает работу.

 

 


    Жидкостные автономные предпусковые отопители устанавливаются в моторном отсеке (конкретное расположение зависит от марки автомобиля). Жидкостной отопитель интегрирован в систему охлаждения двигателя и перед запуском прогревает охлаждающую жидкость, а соответственно и масло. Дополнительно, автономный отопитель «завязан» с системой вентиляции автомобиля, что дает возможность прогреть салон, а соответственно и ветровые стекла. Вес устройства около 5 кг, расход топлива до 1 л/час.

  

 

      Жидкостные отопители состоят из:

  • Теплообменника, который состоит из:
                     Горелки
                     Камеры сгорания
                     Форсунки
                     Завихрителя воздуха
  • Топливного насоса
  • Циркуляционного насоса
  • Системы выброса отработавших газов
  • Средств  дистанционного управления отопителем

 

 

 


    Принцип работы: в камеру сгорания подается через форсунку топливо, которое поступает по трубопроводу из топливного бака. Нагнетатель в этот момент обеспечивает подачу воздуха. Для улучшения смесеобразования в камеру сгорания встроен завихритель воздуха. Смесь воспламеняется электрической искрой и, сгорая в камере, нагревает охлаждающую жидкость двигателя. Циркуляционный насос обеспечивает движение жидкости по контуру «теплообменник – двигатель – радиатор – теплообменник». Для контроля за работой всех узлов отопителя и регулирования процесса сгорания используется блок управления (расположен на приборной панели). Он же обеспечивает пожаробезопасность, не допуская перегрева, и высокие экологические показатели выхлопа. Кроме того, подогреватель снабжен глушителем. На выходе из него отработавшие газы охлаждены до температуры, исключающей воспламенение масла или загрязнений. Для прогрева кабины достаточно включить вентилятор штатного отопителя. Делать это нужно после полного прогрева мотора.
   

 

 

 

 

Наглядно принцип действия предпускового подогревателя можно понять из рекламы Webasto:

 

 


 

 

    Узнать более подробно о работе теплообменника сложно, так как там использованы запатентованные разработки фирмы «Вебасто». Применение новейшей керамической технологии позволило добиться снижения нагрузки на аккумулятор. Горелка с металлокерамической прокладкой отличается высокой износоустойчивостью, а за счет использования теплообменника нового уровня с увеличенным КПД и обновленной системой регулировки жидкости - повышается интенсивность прогрева.

 

 

 


    Система запуска автономного отопителя: запуск может обеспечиваться таймером, системой дистанционного запуска или системой дистанционного запуска с телефона.


    Стандартный таймер для легковых автомобилей устанавливается на приборную панель. Он позволяет задавать день недели, время включения и продолжительность работы (10-60 минут) предпускового подогревателя. Кроме того, с его помощью можно включать и выключать отопитель непосредственно в автомобиле (специальная кнопка).

 

 


    Система дистанционного запуска: режимом работы подогревателя можно управлять удаленно – с расстояния до 1000 метров. С помощью этой системы можно задать время, когда водитель планирует сесть в авто и завести двигатель, а также уровень комфорта по шкале от 1 до 5. Пульт имеет обратную связь с подогревателем (температура в салоне, время отопления).
 

 


    Система дистанционного запуска с телефона – используется когда автомобиль находится на расстоянии более 1000 метров от своего владельца. Задание режима работы подогревателя выполняется с любого телефона, который имеет тональный набор.

 

 

autogrodno.by

Вебасто. Подключение к топливной магистрали — Peugeot 5008, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Приближается новый год, близятся к завершению работы по установке отопителя. До этого погода благоволила, но вот наконец выпал снег, температура опускается ниже нуля — хорошие поводы для ускорения.
Сегодня завершил наконец все работы с "железом", осталась только электрика, (но это чуть позже). Понадобилось:
1. Трубка топливная пластиковая — 4м. Сечение вроде бы брал 2 мм, но маркировка 4х1 наводит на мысли.

Маркировка топливопровода

Другой участок с маркировкой

2. Пластиковый тройник 8х4 мм (будет на фотках далее)
3. Пластмассовая гофра 2 метра (используется для электрокабеля).
4. Кусок топливной трубки 4 мм, длиной около метра.
5. Промышленный фен. В процессе монтажа я грел трубки при температуре 210 градусов, чтобы надеть на штуцеры.

Старый добрый Бош — полезная штука

В который раз снимаю бампер (я его даже не прикручиваю последние 2 месяца: два пистона и два самореза под капотом и только защелки по бокам). "Сейчас определимся с трассой прокладки топливной магистрали", — подумал я. "Ага, хрен тебе", — подумали инженеры Пежо. На самом деле "правильная" трасса только одна — внутри правого лонжерона, там уже идут подача и обратка. В своей бесконечной мудрости инженеры оставили для меня одно свободное отверстие.

Полный размер

Считай повезло

В него я затолкал первое, что нашел — кусок сетевого кабеля (хотя правильно было бы использовать пластиковую стальку). Помучавшись минут 40, протащил кабель через лонжерон, привязал к нему трубку изолентой и вытащил под капот метра полтора.

Час мучений не прошел даром

Под машиной остался кусок около метра. Им займемся потом.

Остаток топливной магистрали, торчащий из лонжерона

Тут возник казус. По инструкции производителя вебасто, в концы топливной трубки нужно вставить латунные штуцеры и уже их вставлять в резиновую трубку и зажимать хомутами. Это предотвратит сжатие трубки при стягивании хомутом и повысит надежность соединения…
Я как ни старался, не смог этого сделать: трубка просто не смогла растянуться так сильно. Решил сделать иначе: нагревал трубку и засовывал в нее штырь 3мм. Получалось утолщение, которое идеально заходило в резиновую трубку (пробовал тянуть, сидит очень плотно):

Вышел из положения

Всю трубку под капотом засунул в гофру — слишком много мест для возможного перетирания. Потом закрепил стяжками:

Топливная магистраль — укладка в моторном отсеке

Протянул между фарой и крылом, вышел в сторону радиатора и вниз к насосу:

Топливная магистраль — укладка к насосу

Топливная магистраль — установленный насос, подвод топлива

Насос установлен тут не совсем правильно. По рекомендации Вебасто он должен стоять не далее 1 метра от бака. Но прикинув здраво: а какая разница-то? Или он будет толкать топливо в магистраль от бака, или он будет его оттуда же затягивать. А плюсы очевидны: не нужно гнать дополнительную проводку под днищем, насос спрятан от агрессивной среды за бампером. Кстати, вторая рекомендация производителя, а именно "установка ниже нижнего уровня топлива в баке" соблюдена. Ну и горизонтальное положение тоже присутствует.
Надеваем кусочек резиновой трубки около 10 см на насос, в свободный конец втыкаем топливную трубку, зажимаем хомутами. С другой стороны насос подключен к вебасто. В моем случае это около 60 см трубки. Не перепутайте направление движения топлива через насос :)
Тут закончили, ставим бампер (опять на 2+2 :)) и переходим к задней части. Для начала снимаем пластиковую защиту бачка топливной добавки, она же закрывает места стыков подачи и обратки. Сразу скажу: я врезался в подачу, но можно и в обратку. Но во втором случае есть какое-то ограничение. Мне было откровенно влом разбираться. Поэтому просто прикинул "за" и "против": если забирать из подачи, то топливо идет через фильтр в топливозаборнике, что "+". Как топливо пойдет из обратки я представляю смутно. Обратка кстати тоньше (наверное 6 мм).
Я фотки в процессе не делал, сфоткал сразу результат.

Полный размер

Выход из лонжерона

Место врезки в магистраль, рассоединяемый разъем (стрелкой)

Для начала нужно рассоединить трубки. Разъем весь грязный, замки забиты песком, просто не торопимся, вычищаем, елозим туда-сюда. После рассоединения в патрубок из бака я вставил кусок штуцера от старого фильтра с залитой силиконом сердцевиной (чтоб топливо не вытекало). Левый кусок трубки я отрезал (около 15 см от фишки). Греем концы феном 20 секунд (они станут эластичными). Греем только концы буквально 3 см. Потом загоняем в них Т-образный штуцер. Соединяем магистраль. В сторону вебасто принцип соединения такой же, как со стороны насоса. Получилось такое:

Полный размер

Результат

Ставим пластиковый щиток — он как раз закроет место врезки.
Все, на днях — монтаж электрической части, подключение блока Аltox wbus-5. Прописывание в бортовик.

www.drive2.ru

тонкости работы и установки Вебасто

Вебасто представляет собой предпусковой отопитель двигателя авто. С ним можно не только без проблем завести машину, но и прогреть весь салон еще до начала езды. Устройство имеет небольшие габариты и монтируется в моторном отсеке. Установка Webasto осуществляется в специализированном автосервисе.

Как работает Webasto?

Прибор подключается к охлаждающему контуру. Элементы электрического управления подсоединяются к бортовому компьютеру, а механизм подачи топлива соединяется с топливным баком. Запуск отопителей осуществляется пультом ДУ или таймером, установленным внутри машины.

После запуска предпускового подогревателя в камеру сгорания вместе с воздухом поступает топливо. Эта смесь поджигается, а затем прогревает жидкость в теплообменнике. Она толкается с помощью насоса по охлаждающему контору автомобиля. Этот процесс способствует подогреву радиатора и двигателя. Под действием устройства автоматически включает вентилятор и прогревается воздух в салоне.

Процесс подогрева регулируется в автоматическом режиме. Как только контурная температура достигает максимального уровня, загрузка в устройстве падает в 2 раза. Если нагрев жидкости продолжается, оборудование полностью отключается. Как температура станет ниже пороговой, устройство опять включается.

Где производят Webasto?

Производством первых партий фирменных автономных отопителей занималась компания Webasto AG. Все оборудование собиралось на заводах в Германии, а затем поставлялось на местные рынки. Сегодня аналогичные системы выпускают разные производители комплектующих, но их также называют «вебасто».

Как установить Webasto?

Все хотят, чтобы было тепло в салоне, но не все отвозят прибор для установки в мастерскую. Осуществить монтаж устройства можно самостоятельно, но для этого понадобится много времени, наличие закрытого пространства для разбора машины и определенные инженерные знания. Установка Webasto в СТО занимает 5-6 часов, а самостоятельно вы потратите на это примерно 10-16 часов. Последовательность монтажа следующая:

  1. Отключить и вытащить аккумулятор.
  2. Выбрать место для монтажа прибора. Лучше всего фиксировать на месте кронштейна омывательного бачка, но его придется зафиксировать в другом месте.
  3. Снять бензобак, подключить элементы забора топлива.
  4. Зафиксировать топливный насос, не забыв прокладку, гасящую вибрации.
  5. В салоне поставить таймер, проложить к нему провода.
  6. Отопитель соединить с патрубками для охлаждающей жидкости и трубой для выхода выхлопа.
  7. Подсоединить к прибору трубку для подачи топлива, зафиксировать на выбранном месте.
  8. Слить немного антифриза из охлаждающей системы.
  9. Врезать подающий и принимающий трубопроводы устройства к отопительным магистралям.
  10. Проверить все соединения, влить антифриз назад.
  11. Установить предохранительный блок с реле.
  12. Проложить провода, подключить устройство к бортовому компьютеру.
  13. Зафиксировать коллектор для выхода выхлопов.

Какой выбрать Webasto?

Выбор устройства напрямую зависит от машины. Если объём двигателя менее 2 литров, то следует выбрать для установки Webasto, чья мощность составляет 3,5-4 кВт. Если литраж вашей машины больше, то следует выбирать устройства с мощностью от 5 кВт и выше. Правильно подобранный прибор будет потреблять не более 600–800 граммов топлива за час езды.

Сколько греть Вебасто?

Длительность прогрева салона и машины зависит от температуры окружающей среды. В среднем она составляет 20 минут при температуре -15 градусов. Чтобы легко завести двигатель и убрать лёд со стекла, достаточно поставить таймер на 10 минут. Установка времени прогрева на 30 минут и дольше целесообразна в случае чрезмерно низких температур (до -40).

Почему Webasto отключается?

Прибор может отключаться в случае внутренних технических неполадок или по причине неподходящего/неисправного аккумулятора. Иногда происходят внутренние сбои прибора во время эксплуатации. Виной неполадок может быть неправильная установка Webasto. Некоторые специалисты подключают его к встроенному отопительному вентилятору, что способствует полной разрядке за 20 минут.

Сколько потребляет энергии Webasto?

Установка Webasto связана с увеличением потребляемой электроэнергии при уменьшении общего износа двигателя. При пуске прибору необходимо в среднем 140 Вт, а для работы от 80 до 130 Вт.

Какой расход топлива у Webasto?

Для некоторых водителей установка Webasto становится способом сократить затраты на обслуживание «железного коня». Среднее потребление топлива прибором составляет 700 грамм в час. На одну сессию будет уходить примерно 300 грамм. Если переводить цифры в литраж, то средний расход топлива составит 0,56 л/ч.

Какой аккумулятор лучше для Webasto?

Установка Webasto в автомастерских совмещается с заменой аккумулятора на новый. Стандартные аккумуляторные батареи от производителя имеют ёмкость от 40 до 75 А/ч. Её может не хватить для нормальной работы прибора и всех автомобильных элементов, поэтому мастера рекомендуют приобретать аккумуляторы ёмкостью от 100 до 110 А/ч. Чем ниже температура окружающей среды зимой, тем мощнее должна быть батарея, т.к. количество потребляемой энергии возрастает.

Установка Webasto проводится на СТО из каталога TAM.BY: на страницах каталога вы найдете адреса и режимы автосервисов, а также сможете записаться на установку по телефону или онлайн.

news.tut.by

Constantin88 › Блог › Вебасто ч. 2 из догревателя в пред пусковой подогреватель, подключение и диагностика

И так в продолжении части первой начну с того что дизельный котел вебасто помер, точнее приехала управляющая плата, поэтому далее все работы идут с бензиновым котлом.

При попытке запуска дизельного котла- запуск не произошел((
Вскрыл отсек под плату ну а там привет, в общем плата в топку, моих знаний и умений на её ремонт не хватит.

Быстренько прикинув возможные варианты, переделал бензиновую из догревателя в предпусковик.
Манипуляций минимум- переставляем помпу и всё, по тех части больше переделки ненужны.

Далее после сборки котел отчаянно сопротивлялся запуску- 30 секунд продувка и хватит. Самое интересное что +12 на 1й пин постоянно можно не подавать- короткий импульс и все работает само.
Тк у вебасты по сравнению с эбеншпехером к примеру, есть один существенный минус, то его надо как то решить. А минус в том, что если вебаста свалилась в ошибку(3 неудачных запуска) те заблокировалась, то снять блокировку можно только с компа. Что я и сделал далее.

У каждого и всех свои способы подключения, но все они сводятся к соединению вебасты и компа по средствам шнурка или адаптера KKL. В инете море инфы на эту тему, я юзаю самый близкий мне он же самый проверенный.
Примечание: еще одна сложность подключения заключается в протоколах передачи данных, они разные…очень. Для просто купленной на стороне вебасты он свой, у тех что ставились серийно на ВАГ, БМВ, Рейнж и дт он тоже свой(причем свой для каждой марки), ну и в принципе на разных моделях он разный, за исключением последних которые соединяются по W-bus.

И так преступим.
На схемах которые я выкладывал в части первой в 6ти контактной разъеме второй пин помечен как диагностика, его мы и будем использовать со стороны вебасты.
Если Вы будете повторять то что описано далее, то помните что весь материал является обзорным, и все действия Вы будете выполнять только на свой страх и риск.

Что мне понадобилось- разъем папа для OBD2 честно снятый с какого то пассата Б4 (они там пихаются штатно) еще для фиолетового Тыц).
Шнурок VAG COM 409.1
Прога типа VCDS, Вася диагност и тд
Оригинальная прога от вебасто WTT скачать можно тут
всё это легко ищется в инете, даю ссыль ток на оригинал ибо распространяется официально бесплатно.
ну и распиновка обд 2 из ссылки выше.

Сам пассатовский разъем выглядит так

Из него на понядобятся-
серый провод- сигнал
красный провод +12
коричневый провод- масса
желтый для протокола медленных кодов и он нам не нужен.

Берем котел и собираем все во едино (к пину запитывался проводом от светодиода сигналки)

когда все собрано, подключаем ВАГовский шнурок к разъему

— светодиод должен загорется

Далее я ставил прогу WTT, антивирь ругается но все норм

И пока там она что то думала- Вася делал свое черное дело))))
Замечу что теперь номер на вебасте и тот что в васе отличается, теперь это автономка))

Ну и в апогее подключил родную прогу, и как то расстроился, Вася умеет больше чем она, ни запуска и прочих фич как в роликах на ютубе она не смогла, почему- ХЗ.
Примечание!- АХТУНГ!- после выбора порта (СОМ3 у меня), прога выдаст перечень с вопросом- какая вебаста стоит и надо будет выбрать, и вот тут АХТУНГ! НАДО выбрать НЕ модель вебасты а ПРОТОКОЛ по которому она соединяется! Для моей это WEBASTO THERMO AUDI

потестил, потер ошибки погонял в диагностике поэлементно, вроде норм.

Думаю все же разобрать для оценки состояния распылительной сетки.

Осталось докупить оригинальный насос топливный.

И да- зч на вебасту стоят как мост чугунный((((
продолжение следует…

www.drive2.ru

Nasos2015 › Блог › Вебаста.Переделка штатной вебасты (догревающей)в автономку с подключением дистанционки на запуск.Вебаста- Thermo top Z/C-D в предпусковую

Обозначения 1N4007,08 06

Полный размер

Алюминий имеет свойстава окисляться.Все зачищал,

Промывка насоса (масло, бензин, салярка, растворитель.Всего по немногу.После этого насос вообще очень тихо работает.Чувствуется, что качает уверенно .Прокачал подающую трубку на вебасту моментом.Хотя там и отверстие маленькое в трубке.Но, импульсами очень быстро.Видно сетка(фильтр )был подзабит.В бак проверял дуть(думал с бака заборник забит), но дулось легко.Значит в насосе дело.

Полный размер

Водухозаборный фильтр.

На алике есть такие.Высота болванки без шпилек нужна 25 мм.У нас дорого продают.15мм -2р. 25-4р(штучка.

Помпа бош 034 .ставил входом и выходом вниз.Производительность 700-750л/ч

Для помпы фишка(покупал)2р

Полный размер

Схема правильная, только у меня нет на 1й пин ничего.По схеме кидаю + на 3й пин через 1N4007

Вот такой разъемчик папа-мама ставил на таймер.Вообще лучше поставить фишки, (демонтаж легче)Хотя на пайке контакт не потеряется, но и демонтировать сложнее.Фишки разноцветные берите .

Вверху платы выходы + и —

Полный размер

Крепление таймера на креплении от навигатора.Таймер прячется в карман полностью и достается когда надо.

Полный размер

Еще не окультурено .Но суть всем ясна.Все рядом(реле, преды, 12в, фишки и тд)

Полный размер

Дистанционка 433мгц.Дальность радует60 -80 м на прямой.

Полный размер

Топливный насос и его номер.

Сетка на дне, в хорошем состоянии.

Полный размер

Воздушный заборник (фильтр вебасто)Полностью ращелкивается как лего.Катридж не менял, просто промыл(пароллон)

Полный размер

Мозги дровосека;))

Подсоединение через диод 1N4007.Если кто хочет, что бы работало и дистанционно как автономка и как штатно (догревающая вебаста)Кому как нравится, так и делайте.

Фото 6-пинового разъема с обозначением пинов(не мое, с форума)Такое же как и мое. Пригодится .

Подключение дистанционки.


Всем привет!
Хотелось больше тепла и не сидеть и ждать в мороз когда прогреется машина от догревающей вебасты, а пришёл и уже она теплая.Много прочитал борт.журналов по переделке и каждый из них внес свою лепту в будущую переделку моей вебасты.Скажу честно, в голове была путаница от разных записей, один так, другой так, третий с телефона запуск, 4й с сигналки и тд.Но все молодцы описали красиво.Было решено докупить:таймер W-Bus plus-60 вражеских, дистанционный блок с брелком с Алика-7 вражеских, помпа Bosh 034 -700-750л/ч брал на Куфаре 9р наших, фишки папа-мама одиночки, двойки, реле-10А, термоусадка, провода, изолента, преды с крышками и всякая еще мелочевка.Работы как оказалось вроде не очень много, но время бежит быстро и приходится торопиться.Бампер и вебасту не так быстро опять вкинуть.Когда снимал вебасту, то аммортизационные подушки вебасты прикрученные гайками -порвались, разломались, бо гайки прикорели, шпильки обломились и еще потянуло время в высверливании обломышей и нарезке резьбы в вебасте(корпус люмень)Шаг право-лево и ты уже можешь просверлить корпус, а не высверлить обломыш.Ну, да ладно, это кто готовится стать папой;))(кто не держал в руках ключей и не сбивал руки, тому стоит подумать, а сделаю ли я сам?)Все знают, как снимать вебасту.Описывать не буду.Для чего мне пришлось снимать вебасту:(что бы добраться до 6 пинового разъема и узнать какой куда провод и сколько их идет.)Вебаста лежит боком и не видно фишек никаких.И помпу удобнее кинуть для проверки, и к шлангам удобнее подлезть(снять-поставить)Не забывайте, что еще стоит воздухозаборник, который тоже мешает.А там стоят на вебасте самозажимные хомуты.Шланги при отсоединении передавливал(не сливал антифриз).Поставил помпу электрическую(нижний штуцер-вход .Верхний -выход и он уходит на вебасту нижний штуцер.С верхнего штуцера вебасты на печку салона -нижний штуцер.Но когда увидел 6 пиновый разъем (сняв его), то увидел 3 провода идущие на 2пин-диагностика, 3- термодатчик, 6- насос.На 1 пин не шел провод.Методом тыка кинул на 1й пин +.Вебаста не издала признаков жизни.Опять форум и решение проблемы.В одном из коментов на форуме натыкаюсь на умные подсказки Smotritsky78.Связываюсь с ним и прошу о помощи .Спасибо большое ему.Помог, рассказал, объяснил.Выслал фотки, схемы.Было принято решение кинуть + на 3й пин.Вебаста запустилась.Отработала свое время.Вот теперь я мог снять ее и заменить, крепления, поставить помпу(не легкая задача)Найти чем удлинить шланг входа и тд.Но я просто обрезал шланг штатный до поворота шланга(см 20)который идет на вход вебасты.обрезаный шланг который одет на трубку я его одел на вход помпы (низ)Там тоже остался угол.Кусок обрезаный я поставил на выход помпы и на вход (нижний штуцер ож вебасты)он с углом.Так и оставил помпу.Снял вебасту и занялся ее разбором.Единственное, что я сделал, это ее разобрал, чтобы убедиться, что в нрей все или хорошо, или наоборот.Горелка оказалась в хорошем состоянии.Сетка сверкала бронзовым цветом(тоже оч.хорошее состояние)Свеча тоже и плата нигде не окислена была, при сборке сбрызнул ее силиконом, хотя плата под лаком.Хуже не будет.Единственное, что уже не трогал, так это пылесос.Не хотелось мне его кошмарить, да и вроде он работал хорошо.Все промыл, протер.Прокладки были тоже еще хорошие(просто промыл их от грязи и окиси алюминия, сбрызнул силиконом и поставил смазав температурным герметиком(что бы не прилепал он к прокладке, при …всякое бывает)тьфу-тьфу.Когда собрал вебасту(а в ней еще и винты закорели которые закрывают крышку платы, 3шт -свернуло.)Сверлил, нарезал резьбу (М4)Гемора тяпнул тоже.Потом началась электрическая часть подключения.Таймер, реле, преды, дистанционка, проводка изоляция(опять гемор)Просунуть, спаять, припаять, обрезать лишнее проводов и тд.Провода все брал разноцвет(как правило).защита(гофра, хомутики, изолента)Кто плавал, тот знает(как оно все дается).Вот когда все было установлено (таймер, дистанционка, помпа и вебаста)начался пробный пуск.Запустилась, не отработав и 5 минут -продувка, выключение.Взял шаманский бубен.Опять танцы.Итог:не хочет заходить палево на вебасту.Закачаешь, запустится и опять 5 мин и продувка.Достало .Снял с насоса (выход)подающий шланг на вебасту.Включил вебасту и с насоса то брызнет, то нет палево при подаче импульсов.Ясно.Снял насос, начал проверять.Хотя были слышны явные его щелчки при запуске вебасты.Емкость(бензин, растворитель, масло, дт.)Все, что было по чуть-чуть)Опустил в емкость одев на хвост насоса(заборник штуцер)шланг 6-10см.Одел фишку 12в на насос начал короткими импульсами на него подавать питание.Промыл.Поставил обратно на авто.Таким же макаром прокатал шла

www.drive2.ru

Land Rover Freelander › Бортжурнал › Реанимация Вебасто. Часть 4. Webasto Thermo Test и подогрев топлива

Доброго времени суток, друзья! Авральный режим работы в последнее время на износ не позволяет добить блог о приключениях с ремонтом вебасто. Всё просто, дома я этим писАнием заниматься не буду, а на работе уж больно некогда. Постараюсь покороче, но доходчиво и сколько успею.
Для тех кто не понимает о чем речь:
Реанимация Вебасто. Часть 1. Разбор, чистка, новая горелка — краткий обзор ситуации
Реанимация Вебасто. Часть 2. Война с патрубками, купание в антифризе
Реанимация Вебасто. Часть 3. Подключение диагностики
То есть, мы почистили отопитель, поставили новую горелку, собрали отопитель, установили на машине, несколько раз повоевали с герметичностью, подцепились проводами к диагностическому кабелю, установили нужный софт на ноутбук и всё. Готовимся к диагностике. Вилку в розетку, USB в ноутбук, поехали!
=============================
Запускаем Webasto Thermo Test на ноутбуке — ярлык на рабочем столе WTT.
1. В верхней панели находим вкладку "Избранное". Нажимаем на неё, далее нажимаем "КОМ-ПОРТ."
2. Выскакивает маленькое окошко с выбором ком-порта. Скорее всего там будет один порт 1 или 3. Его и выбираем, жмем "ОК".
3. Также в верхней панели находим крайнюю левую вкладку "Диагностика", затем "Выбор устройств".
4. Выплывает окно "выбор блока управления". Нас интересует самый верхний "W-шина", жмем "ОК".
5. Всё готово, нажимаем снова "Диагностика" и "Диагностику запустить". Можно просто F2 на клавиатуре.
P.S. При последующей диагностике пункты 1-4 не обязательно выполнять. Подцепляем провода, запускаем программу и сразу запускаем диагностику.

=============================

Программа прогрузит данные, которые далее вы увидите на экране монитора. У меня было состояние выкл. и 3 ошибки. К сожалению, я поторопился стереть их, не прочитав. Эдакое дело, когда ты ещё не знаком с девайсом и норовишь нажимать кнопки, чтобы всё заработало.

Полный размер

=============================

Для того, чтобы прочитать ошибки нужно зайти "Вид" -> "Индикация сбоев" либо на иконку "красный крестик" на панели ниже.
Для того чтобы сбросить все ошибки и разблокировать работу отопителя: "Архив сбоев" -> "Очистить архив сбоев", либо F5, либо на иконку "галочка с плюсом" на панели ниже.

Полный размер

=============================

Стираю ошибки, запускаю двигатель и жду когда вебасто запустится, смотрю в монитор. Через некоторое время на экране появилась активность, 1 ошибка, Вебасто молчит. Смотрю индикацию сбоев и вижу ошибку a5h "Предварительный подогрев топлива, обрыв цепи или короткое замыкание". Я сразу понимаю в чем дело.
=============================
Всё это значит только одно — в очередной раз снимаем Вебасто (ох как я надеялся этого избежать). Забываем несколько тысяч написанных слов в этой и трех предыдущих частей и возвращаемся к горелке. Две фишки было на моей старой керамической горелке. Одна на новой испарительной. Неиспользуемый разъем отвечает за подогрев топлива. Топливо поступает по топливной магистрали к горелке, там проходит через тонюсенькое ушко с термическим элементом, который его подогревает, всё остальное делает свеча накала. Кстати, тем кто говорит мол да не буду я заниматься этим колхозом с новой горелкой — посмотрите на диаметр топливного сопла в своей горелке. А теперь представьте, что с ним будет от нашей "чистой" соляры в купе с морозами 30+, когда дизель густеет и парафинится даже со всеми присадками. В новой горелке принцип работы иной и подогревать топливо ей не нужно (да и сопло подачи топлива толще раз в пять не меньше). А вот мозгам от старой Вебасто нужно. Что делать — ступор. Из вариантов в голове — поменять мозги, прошить мозги, обмануть мозги, замкнуть на транзистор, просто подцепить разъем, распилить элемент и запихать в корпус. Прочих вариантов из страны единорогов, какающих радугой было

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта