Ключ к знанию

Пеногенератор своими руками


Пеногенератор своими руками - 95 фото идей как сделать устройство для выработки пены

Устройство для выработки пены из мыльного раствора – пеногенератор, является незаменимым атрибутом для бесконтактного очищения поверхностей автомобиля. Под напором сжатого воздуха вода смешивается с наполнителем и образует на выходе густую пену, которая эффективно впитывает загрязнение.

Пеногенератор, сделанный своими руками, позволит не только оборудовать мойку в частном гараже, но и станет мобильным устройством для очистки фасадов домов, дорожек и бассейнов.

Содержимое обзора:

Принципиальная схема

Все представленные на фото пеногенераторы, сделанные своими руками, собраны с использованием подручных материалов и готовых деталей, которые куплены отдельно или добыты при разборке других аппаратов.

Основными составляющими пеногенератора являются: емкость для раствора, компрессор, соедининительные элементы, кран или пистолет с переключателем.

Компрессор для самодельного пеногенератора

Перед тем, как сделать пеногенератор своими руками, нужно подобрать хорошо работающий аппарат подачи воздуха.

Для этих целей можно использовать автомобильные компрессоры для накачки шин с давлением 5-6 бар.


Для подсоединения агрегата на основной емкости устанавливается металлический штуцер с обратным клапаном, в который вставляется компрессорный шланг.

Устройство можно оснастить также манометром и регулятором давления. Напор воздуха работает в два этапа: сначала происходит смешивание мыльного раствора, затем выталкивание через трубу, в которой установлена пенная таблетка.

Емкости и соединения пеногенератора

Металлическая тара с нержавеющим покрытием – наилучший выбор для емкости, стенки и швы которой должны выдержать высокое давление. В качестве альтернативы можно использовать баллоны из толстого пластика.

Крепежи и краны используемые для соединения емкости с подающей трубой и пистолетом должны обеспечить герметичность агрегата во время работы.

В видео, описывающих изготовление пеногенератора своими руками, демонстрируются большие (до 100 л) и маленькие переносные модели, отличающиеся конфигурацией и размерами.

avtoadvice.ru

Мощный пеногенератор из огнетушителя


Дешевые домашние минимойки для автомобиля имеют недостаточно эффективную пенную насадку. В результате чего даже хорошая бесконтактная пена плохо справляется с загрязнениями. Улучшить качество очистки машины можно применив самодельный пеногенератор. Он справляется с въевшейся грязью, которая в дальнейшем легко смывается минимойкой.

Материалы:


  • корпус от старого порошкового огнетушителя с горловиной и крышкой;
  • стальная трубка 1/2 дюйма;
  • отрезок резины от камеры для уплотнителя;
  • садовый шланг;
  • наконечник под садовый шланг;
  • шаровой кран 1/2 дюйма;
  • быстросъемный переходник штуцер до компрессора M1/2 дюйма;
  • фумлента.

Устройство самодельного пеногенератора



Пеногенератор делается на безе порошкового огнетушитель или старого ручного стального пульверизатора. Можно использовать другую металлическую емкость на 8-10 л. Ее нужно оснастить горловиной с крышкой на резьбе и резиновым уплотнителем.

Вверху в торце емкости делается отверстие под трубку 15 мм. Оно будет применяться для выхода пены. В него вваривается короткий отрезок трубы 7-10 см. На нем нарезается резьба для закрепления переходника на садовый шланг.

Сбоку у дна баллона сверлится отверстие под трубку. Оно будет использовано для подачи воздуха. В него вставляется заглушенная труба с боковыми отверстиями.

Достаточно 10 отверстий просверленных в ряд сверлом 2 мм. Трубка вваривается так, чтобы они смотрели вверх. Далее на ней нарезается резьба для закрепления шарового крана. На него навинчивается штуцер для шлага компрессора. Все резьбы предварительно уплотняются фумлентой или другим способом.

Как пользоваться


В пеногенератор заливается вода примерно наполовину. В нее добавляется автомобильный шампунь для бесконтактной мойки. Бак закрывается крышкой. К нижнему переходнику подключается компрессор.

К верхнему штуцеру подсоединяется садовый шланг.

Широкая трубка для разбрызгивания пены.

После включения компрессора и открытия шарового крана подаваемый воздух перемешивает воду, создавая пену.

Она поднимается вверх бачка и после его заполнения двигается по садовому шлангу, выплескиваясь на автомобиль.


Пеногенератор такой конструкции работает гораздо лучше многих стандартных насадок на минимойку. Он делает густую пену, которая при использовании нормального шампуня позволяет отмыть даже очень грязную машину при минимальных затратах времени и сил.

В конце все смываем водой из мойки высокого давления или из садового шланга под обычным напором.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Пеногенератор своими руками — DRIVE2

Всем привет!
На просторах интернета масса конструкций по созданию пеногенераторов.
Мной была выбрана схема с двумя стадиями вспенивания состава: предварительная и непосредственно перед выходом пены.
Пеногенераторы, перед обычными пенниками, имеют ряд преимуществ, в том числе не большой расход концентрата шампуня (почти в 10 раз меньше, чем у пенника), более качественная пена. Для меня эти критерии были решающими. Пенокомплект для мойки высокого давления у меня уже есть.
По комплектующим:
— емкость от садового опрыскивателя в качестве резервуара (по инструкции держит давление 5 атм).
— пенные таблетки изготовлены самостоятельно из металлических губок.
— сгоны, водопроводные краны, бочонки, футорка, штуцеры, некоторые элементы метало-пластикового водопровода.
— садовая насадка на шланг с различными режимами работы.
По расходу концентрата активной пены:
— на мойку автомобиля с запасом хватает 120 мл концентрата и 5 литров воды. Это была первая, пробная мойка. В ближайшие дни буду мыть свою машину, по результату выложу фото и видео.
На фото: состав из воды и 20 мл Фейри.
П.С. важно, после использования пеногенератора нужно его промыть водой, чтобы раствор не забил пенные таблетки.

Полный размер

Урааа! Я буду пеногенератором!

Полный размер

Схема пеногенератора

Полный размер

Колесики для устойчивости резервуара и удобства перемещения

Полный размер

Общий вид

Полный размер

Желтым выделено место установки первой пенной таблетки

Полный размер

Желтым выделено место установки второй пенной таблетки, непосредственно перед выходом

Полный размер

Общий вид пеногенератора в сборе

Полный размер

20 мл Фейри на 1,5 литра воды пенится вот так

Полный размер

20 мл Фейри на 1,5 литра воды. Повторное нанесение

Запоздалое обещанное видео

Полный размер

www.drive2.ru

Доработка шампуневой насадки до полноценного пенокомплекта своими руками — DRIVE2

Привет, дорогие читатели и те, кто попал на эту страницу через поисковый запрос. Тема довольно актуальная. На рынке сейчас завались дешёвых мини-моек высокого давления, которые в быту можно юзать не только для мытья авто, но и для чистки ворот гаража, забора, бетонного пола и чего угодно ещё, на что можно направлять мощную струю воды.

Да вот незадача — у дешёвых моек в комплекте в подавляющем большинстве случаев идёт вместо пенообразующей насадки для шампуня-концентрата или средства для бесконтактной мойки какая-то хрень, которая при работе выдаёт слегка мыльную водичку, а иногда вообще просто водичку без мыла.

Я ещё с самой первой своей минимойки задумался о доработке имеющейся "пысалки" в нормальную пенообразующую насадку, которая не будет просто так валяться забытая на полках, а полноценно принимать участие в каждой мойке авто.

Насадка из дешёвого комплекта Elitech

Смысл недоработки комплектных насадок заключается в том, что не происходит эжекции шампуня в воду. Это происходит потому, что в насадке банально нет достаточного ускорения носителя (в нашем случае воды) в узком пространстве, а также нет эжекционной камеры, в которой должно образовываться разряжение, всасывающее моющее средство.

Исходная конструкция

На картинке я как смог изобразил исходную конструкцию моей насадки из комплекта Elitech. На рисунке отброшено всё ненужное. Только канал, по которому идёт вода и канал подачи моющего средства. Зелёной стрелкой указано направление движение воды.

Вода подаётся мойкой в основной канал, в канале установлена преграда в виде перегородки с отверстием. Моя мойка способна давить вплоть до 120бар (отключение мотора на 120 бар как раз), поэтому из отверстия в перегородке вода должна вылетать со значительным ускорением, но попадая в увеличенный объём струя резко расходится, заполняя всю трубу. В непосредственной близости к перегородке образуется зона разряжения, т.к. продавливаемая вода по инерции струей пролетает дальше и "перелетает" отверстие для забора шампуня из бачка. Как результат, струя воды должна создавать разряжение в области перегородки и отверстия для забора шампуня и вытягивать шампунь из бачка в направлении выхода из насадки…

Всё бы ничего, но напор воды должен быть достаточно сильным, струя должна попадать в канал, который не на много больше напорного канала (иначе не возникнет поршневой эффект, потому что струя должна полностью занимать канал), отверстие для забора моющего средства также должно быть не слишком маленьким, иначе оно будет душить подачу шампуня… и т.д. и т.п.

Понятное дело, если в пластиковом канале стоит ПЛАСТИКОВАЯ же перегородка, то в ней нельзя делать маленькую дырку — вода попросту выломает перегородку. Ну или в крайнем случае постепенно раздерёт дырку до большего размера, сделает её бесформенной, обгрызенной и т.д. и т.п. Вода вообще сильная стихия… Камень точит, не то, что дешёвую пластмассу…

В грязевой фрезе в качестве сужающего элемента установлена металлическая форсунка. Точный диаметр её не знаю, но не более 2мм точно. Скорее где-то 1,2-1,5мм. А металлическая она как раз для износостойкости.

Решено было добавить в конструкцию нормальную форсунку, которая даст такой же напор воды, как у грязевой фрезы. А фигли нет то? :))))) Для этого взял первое, что попалось под руку — крепежный элемент от компьютера. Эта винтогайка вкручивается в корпусе компьютера в панель, а затем в неё вкручивается крепёжный винт, удерживающий материнскую плату. Металл не знаю, но не магнитится и легко сверлится. Думаю, это обычный силумин.

Взял сверло 1мм и с помощью шуруповёрта в режиме дрели аккуратно на невысоких оборотах просверлил ровное отверстие насквозь с сохранением резьбовой части. Дырка вышла порядка 1,2мм диаметром.

В результате у меня вышла форсунка с резьбой. Это нужно было для того, чтобы аккуратно вкрутить эту форсунку в уже имеющееся отверстие в канале насадки. Дырка там примерно подходит по диаметру к этой железке, поэтому вкручивание с усилием отлично нарезало в перегородке резьбу. Как вкручивал — это отдельная история… Пришлось напильником аккуратно напилить шлицы под крестовую отвёртку и отвёрткой, бережно, дозируя усилие закрутить форсунку. После первого резбонарезного закрута форсунку снова выкрутил и чуть смазав резьбу суперклеем закрутил окончательно обратно. Думаю, я это зря сделал, потому что теперь вынуть форсунку не получится ни за что. Ну, что поделать… Хорошая мысль пришла с опозданием.

Всё отлично, теперь мы разогнали воду до бешеной скорости! Но выходит так, что струя воды вылетает из канала напрямую не рассеиваясь и не касаясь стенок. Какое уж там нафиг разряжение и поршневой эффект… а вместе с ними и эжекция моющего средства.

Чтобы уловить струю нашёл ещё одну такую же винтогайку, но уже вдвое длинее форсуночной. Как ни странно, но эта винтогайка туго вставляется в выходной канал насадки, поэтому по наружному диаметру я решил её никак не дорабатывать.

Взяв увеличенное сверло (вроде, порядка 2мм оно) я просверлил её насквозь и круговыми движениями в результате напилил внутри конусообразный канал, который шире со стороны входа во втулку и уже со стороны выхода из неё.

То есть струя воды из форсунки попадает не в супершироченный канал, а в лишь не на много больший (ну, допустим в 3 раза по диаметру максимум, а на выходе из втулки там вообще порядка 2,2-2,3мм диаметр. Таким образом, струя должна заполнять собой полностью канал втулки, но не терять сильно скорость, и поршневой эффект должен быть хорошо выражен.

Ну вот, другое дело. Мы получили хорошую эжекцию моющего средства в носитель. Я даже изготовил альтернативный распылитель из какой-то трубки.

Но пены нихрена нет, как не было. Опять мыльная вода, только теперь моментально высасывает моющее средство из бачка. Почему? А банально! Для образования пены помимо моющего концентрата нужен ВОЗДУХ! А воздух в насадку нихрена ниоткуда не подаётся. Где взять? Сверлить!

Фигня вышла в том, что при таком сверлении сверло сначала проваливается в полость уже ЗА выходным каналом, а только потом попадает в эжекционную камеру. Тогда решено соорудить такой канал из подручных средств.

Подручным средством стал стержень от гелевой ручки.

Сначала хотел взять от обычной, но по ходу дела сразу в голову пришла мысль о том, что воздуха тут лишнего не будет. Подачу воздуха регулировать будет очень легко от максимальной до полного перекрытия воздуха. При этом регулируя количество подаваемого воздуха автоматически изменяется количество забираемого моющего средства (если разряжение считать постоянным). И в определённых условиях можно добиться только воды вперемешку с пузырьками воздуха, а в других условиях наоборот — вода с шампунем, но без пены.

Берём свёрла на 4 и 4,6 и сверлим.

Сверлить нужно аккуратно и на невысоких оборотах, чтобы получить ровные стенки. После сверла 4,6 стержень от гелевой ручки плотно от руки вставляется в нужное место. Немного подрезав один конец трубки (чтобы не торчала она в канал и не мешала струе воды) получил следующее:

В сам канал стержень вошёл хорошо, плотно. А вот в наружном отверстии корпуса насадки немного люфтил и имел щели. Через эти щели при работе мойки могло выбрасывать воду и пену, поэтому это место я снаружи облил суперклеем, чтобы запечатать ненужные свищи.

В конце концов, обмазав по кругу сужающую втулку с коническим каналом герметиком (канал, куда вставляем — круглый, а наружная поверхность втулки — шестигранник), вставляем втулку на своё место в канал, не перепутав вход с выходом :)

"Охапка дров и плов готов"!

Что получили в результате?

Вода мойкой подаётся в канал. В канале стоит форсунка, которая сужает проходное сечение канала, но так как вода подаётся под давлением, и не малым, то через форсунку она вылетает с огромной скоростью. Струя достаточно узкая, на выходе из форсунки это порядка 1,2мм. Но за форсункой пространство резко расширяется — это эжекционная камера. Струя воды пролетает эжекционную камеру насквозь и улавливается каналом во втулке. Канал во втулке меньше эжекционной камеры. Кроме того, струя из форсунки постоянно расширяется. В районе конического канала струя должна иметь диаметр порядка 2мм. Соосность каналов не идеальная, поэтому струя из фор

www.drive2.ru

Пеногенератор своими руками. — Skoda Octavia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Решил заморочится с пеногенератором, купил баллон на 50 литров( Многоват малеха ну да ладно ) за 150р, купил фитинги, регулятор давления, обратный клапан, манометр и шланг, трубки пластиковые у меня были.Затем знакомый токарь выточил горловину и переходник под компрессорный пистолет для керхеровской насадки. Все собрал приварил ручку и колесики от детской коляски.
Сильно не пинать испытания пока не проводил нет компрессора к лету возьму профессиональный, будет время баллон по шкурю и покрашу. Возможно пистолет будет заменен на оригинальный.

PS : возможно кто то скажет зачем все это, если есть пенные насадки итальянские и китайские и т д. Дак вот у меня есть насадка, в бж зафиксирована, но расход пены меня не фига не радует литр химии на две-три мойки, по моему много, а если разводить меньше тогда не отмывает если наносить что на сухую что на мокрую вот я и решил сделать руки вроде из правильного места растут.Блин самому интерес что получилось, жду с нетерпением лето to be continued…

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Схема на которую опирался при сборке.

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

Пеногенератор своими руками. Или… — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

как построить сие чудо за 10 минут. Всем привет! Давненько задумывался над покупкой настоящей автомобильной мини мойки. Но ценовая политика показала нам "шишапчик"! И сказал иди отдыхай ТовАИЩЬ! Что делать.В гараже нет возможности мыть авто так как нет электричества и вотера. Ну с вотером проблема решаема а вот "свет" ну ни как. Поэтому есть место где мыть авто, есть шланг и нормальный пистолет под эту тему. А вот с пеной чёто ни как вопрос не наладится. Поэтому идём в магазик и покупаем вот такую шнягу! Кстати почему то когда купил и подошёл к авто заметил что цвет дисулей и бочонка один в один)))) Судьба!

теперь он мой пенный раб!

Нус приступаемс к испытаниям!
1. Заправляем по 10 мл активной шмпуньки от фирмы Karcher на каждый литр водицы! Брызжем стену и пИчальКА!

ваще огонь! вы что нибудь видите?! Где пена!

где моя пена?!

2. Взял и пробурил в заборной трубке маааааханькую дырищу! Обязательно только дырочку делайте в самом верху ну или в сантиметре от верха) Размером примерно с 2мм.

вот уже что то, но всё равно не айс((((

3. Берём полиэтиленовую губку и ввинчиваем её в насадку нашего "пеногюнтера"!

запхал!

ищь вищь! Пошло дело! Но всё равно не так как хотелось!

4. Буравлю чютка поболее дырдочку…

вооон она!

хахахахаха! Да детка ещё!

Ну это я в лёгкость накачал, на днях подключу всю эту шляпу к насосу и закачаю туда пяток очков и посмотрим как будет шмалять!

я думаю выйти на такой уровень и подрабатывать в пожарной команде))))

В общем скоро напишу)

Короче уже сделал, просверлил дырку. Толщина фляги порожает! мм5 точно есть!

ух!

вставляем нипель! и всё! Осталось манометр вкрячить!

готово млин!

Подключаем компрессор и накачиваем 4 очка, клапан сработал примерно на 4.1 атм. Хочу воткнутьболее жёсткую пружину дабы повысить давление в баке. Если держать курок нажатым то давление от 4.1 до 1 очка снижается за 30 секунд. Почему до 1? Потому что от одного уже не брызгает толком. Попробую сегодня всю эту систему за тестировать при включенном компрессоре.

насосная мини станция

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта