Ключ к знанию

Ремонт переднего редуктора


Ремонт переднего редуктора. — Volkswagen Touareg, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

В продолжении предыдущей записи.
Давно меня уже преследовал небольшой гул или шелест(что то в этом роде), он был не особо навящивый, что я думал это моя всесезонная подуставшая резина.
По городу видимо ездил, ничего. Но тут съездил в другой город туда сюда 500км со средней скоростью 130-150, по приезду начала появляться небольшая вибрация, как буд то едешь по дороге со снятым асфальтом, и в один момент что то заскрипело спереди, надеялся на один из ступичных подшипников. загнал на подъемник, и видим что шланчик сапуна висит рядом с редуктором и не подсоединен, вот тогда на 90% мои надежды угасли…
Открутили сливной болт, и вытекло от туда "кофе" с металлической стружкой.
Видимо когда менял воздушный фильтр зацепил этот шланчик который крепится к корпусу воздушного фильтра и выдернул его из редуктора… Все лето ездил по лужам не о чем не подозревая! Ведь был на эстакаде сколько раз, проверял масло акпп, и не проверил масло в редукторах и раздатке, сам виноват. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК! я даже понятие не имел про этот сапун! и стоит прям как раз отверстием по ходу движения, собирает все что попадается на пути.
Прочитал тонны информации, кто то перебирает, кто то не заморачивается и ставит контрактный. Предложили редуктор с пробегом 120т.км уверили что подойдет. я уточнял у людей которые разбирают Туареги, и по их словам с 3.2 на 3.2 подходят без исключения, грамотеи! Без задней мысли заказал, привезли. Забрал в ТК и сразу к брату в гараж с ямой. На сервисе за замену редукторов просили 5т.р. Так как я в отпуске и люблю сам ковыряться, решил поменять сам, дело не хитрое, только тяжеловато редуктор корячить туда сюда одному, а вдвоем там по сути не удобно. Нужно открутить кардан, привода и 8 болтов. 4 болта на 21- подрамник, 3 болта на 18 сам редуктор от подрамника и 1 болт на 16 открутить креставину рулевого вала от рейки. И еще кстати 3 болтика на 10, теплоизоляция на редукторе.
Открутив подрамник он спускается минимум на 10см и висит на амортизаторах. потом легче открутить 3 болта на 18. Не забываем вынуть шланг сапуна, что бы не выдрать.
Редуктор вынимается и вставляется магическим образом, вертя его туда сюда))) у кого то в бж читал, последовательность как лучше его выкорчить оттуда. Осторожно он реально тяжелый.
Поставил все на место, залил масло Castrol 75w90, выехал довольный тишина, но вдруг на небольшой скорости начало что то закусывать и дергаться, посмотрел под днищем сухо, ничего не разорвало. сообразил вытащить предохранитель раздатки, и закусывания прекратились, и тут я понял что колеса крутятся с разной скоростью и раздатка не дает им этого делать, бедааа… Передаточное число не подходит! снова сам виноват, до конца не проработал вопрос, положился на "знающих" людей! ставятся на 3.2 разные редуктора. Проверить легко на самом редукторе есть площадка с выбитыми буквами и цифрами, там есть трёх значный индекс из трех букв. у меня (GNM c передаточным числом 41/9), на фотке видно. контрактный оказался (HMK 39/10).
В таблице что я привел показана взаимозаменяемость, что куда подходит.
Решил восстанавливать свой. На сервисе мой отдеффектовали и сказали что главная пара в отличном состоянии, но практически все подшипники изношены, а самое плохое, вал который в чулке выроботан в месте где рабочая поверхность ходит по подшипнику.
Заказал все подшипники(5 шт) и сальники(3шт). Пока все идет, нашел грамотных токарей, они восстановили мне вал. выточили рабочую поверхность, загнали втулку, шлифанули ее под размер нового подшипника и закалили ее.
Собрали мне его за 2.5 часа. по словам механика все подшипники и сальники встали отлично. Дали гарантию.
Показалось что хвостовик затянут сильно, но уверили что все нормально. Им виднее, просто читал не одну запись что после переборки у людей разрывало редуктор, незнаю с чем это связано, но страх был. Боялся что возможно загудит главная пара на сбросе или внатяг.
Вообщем проделал еще раз процедуру по замене редукторов, снова спину подкачал)) снова залил такое же новое масло.
И вот езжу третий день, никаких посторонних шумов на разных скоростях не замечено, надеюсь я забуду про него))
Сальники брал оригинал, подшипники тоже вроде как хорошего качества, не польские. старые подшипники поедены. Сделал только одну фотографию, но они практически все такие!
Расходы примерно такие: Запчасти-7500, ремонт вала-1000, переборка редуктора 2500, масло- 2л ушло 1800. и сэкономил на замене 10000р что не может не радовать)
Контрактный редуктор в продаже! не гудит не шумит, есть видео. 15т.р.
Вообщем всех с наступающим! Проверяйте свои сапуны и масла)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

П

www.drive2.ru

Ремонт переднего редуктора в подробностях — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2013 года на DRIVE2

Итак, уважаемые коллеги. Ремонт переднего редуктора в подробностях.
Изначально при покупке дилером было обозначено наличие постороннего шума в переднем редукторе. На что и был получен дисконт при покупке.
также была течь сальника редуктора в области стыковки с кпп и течь толи поддона толи заднего сальника кв.

Цель мероприятия была в устранении течей масла.

Поэтому снимались кпп и угловой редуктор со всеми вытекающими. Как это было:

Полный размер

Подрамник на пол

Полный размер

Вид без подрамника

Полный размер

Вид без подрамника

Полный размер

следы потеков


Далее открутили редуктор и кпп

Полный размер

КПП на полу

После сняли маховик, поддон с двс и плиту блока. а также сняли последний бугель коренного подшипника с сальником и прокладками

Полный размер

без поддона

Полный размер

плита

Полный размер

бугель с вкладышем

Состояние вкладыша порадовало — как новый. Течь с сальника или прокладок бугеля не подтвердилась, но все равно поменяли, так как было все куплено да и однозначной уверенности что не они не было.

А далее я покрутил хвостовик… ну как покрутил, попытался. а там закусывания и скрежет.
Пришлось экстренно принимать меры.
разобрали. Для разбора пришлось попотеть. Нужны спецключи для разбора хвостовика. ключи аналогичны тем, чем разбирали зад, но за одним исключением.
ключ из диска сцепления мондео для фиксирования вала подходит. А вот для открцчивания гайки нет. Нужен на 12 граней на 44. Такой головки в городе для изготовления ключа не нашел. Как вариант из возможного была найдена головка на 46. из нее и сделали. Люфтит но крутит.

Полный размер

Общий вид ключа

Полный размер

Виден размер головки на 46

И гайка не поддалась. Фиксатор резьбы очень крепкий. Грели горелкой. После чего все открутилось и предстала следующая картина:

Полный размер

Шлицов еще не надолго

Полный размер

наружная обойма внутреннего подшипника морковки — беда

Полный размер

Роликам полный пушной зверь

Полный размер

Маркировка подшипника внутреннего. Внимание SKF!

Полный размер

Маркировка наружного подшипника морковки

www.drive2.ru

Ремонт переднего редуктора. — BMW X1, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Купили машину не так давно, но при езде начал обращать внимания на странный звук при сбросе газа, как будто, тормозной диск об пыльник скребёт, заехав на сервис, оказалось, что это приехал передний редуктор, а точнее его подшипник. Долгие поиски решения вопроса, выводили только или к ремонту у мастеров( умников ) которые перебирают Вам за 30 000 без снятия, + снятие, на разборках найти передаточное число дизеля почти не реально, идей было уйма, взять с другим передаточным и пару воткнуть свою, купить уже перебранный и самому поставить, но все упиралось в бюджет 30 и выше, но тут я наткнулся случайно на тему одного Драйвовчанина, platon37reg за что ему низкий поклон, где он указал все номера подшипников для переднего редуктора. Как большинству известно умирает маленький подшипник хвостовика, но раз уж туда лезть, то менять нужно все. Фото с ценами и номерами на запчасти в фото. По работам, сложного нет ничего, делал естественно не сам а в сервисе, как оказалось, даже подрамник снимать не нужно, всего то надо: открутить рулевую рейку, подушки мотора, Привода, рычаги, поднять мотор и домкратом бабочкой чуть натянуть двигатель в сторону пассажира, редуктор выходит, даже пилить крепление защиты не нужно. Как перебирать редуктор, писать особо нечего, выбиваем старые подшипники, вбиваем новые.
Скажу так, на круг запчасти + Работы мне вышли в 16 000руб вместе с маслом. Если кто с Москвы, могу дать контакт, кто может перебрать, Работы переборка + снятие 9000р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 16 000 ₽ Пробег: 180 000 км

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Антилопа "ГНУ" › Бортжурнал › Ремонт переднего редуктора Нивы-век живи-век учись, открывай что-то новое…

Принесли тут как-то в ремонт передний редуктор нивы 213-й старого образца на 22 шлица.Из неисправностей были озвучены гул, какой-то стук в дифференциале и "Замучились менять сальники хвостовика-постоянно течет масло"…Разобрал я редуктор, промыл все детали, стал разбираться, и с удивлением стал открывать для себя новое в ремонте редукторов.
Начал с дифференциала.Сателлиты и шестерни полуосей в норме, ось тоже, осевой зазор шестерней полуосей меньше 0,1 мм, все как по книге, но ось сателлитов туда сюда вбок ходит.Присмотрелся-ё-мое-а отверстия в коробке дифференциала-то ОВАЛЬНЫЕ!В первый раз такое вижу!)))

Полный размер

в овале ось болтается

Полный размер

вид с другой стороны


Подшипники от частой смены сальников и затяжки гайки фланца со старой распорной втулкой были перетянуты, и задний подшипник хвостовика с пластиковым сепаратором просто развалился на ролики после извлечения хвостовика из картера.ну да бог с ним, это расходники…
Весь фланец был в масле…Снял фланец, осмотрел сальник-вроде нормальный, но снаружи весь в масле…извлек сальник, достал хвостовик, снял с него оставшуюся внутреннюю обойму, уже без роликов и сепаратора, промыл хвостовик в бензине и стал осматривать.Шестерня подизношена, но самое интересное что я обнаружил привело в изумление--заводской дефект ведущей шестерни

Полный размер

какой интересный шлиц!


Этож надо--один из шлицов хвостовика раза в три-четыре тоньше чем все остальные!

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Вот и принича утечки масла!А ведь проехали на этой паре под 200 000, только сальники меняли беспрерывно.
Пару вместе с пошипниками- в металлолом, коробку дифференциала тоже.Хозяин редуктора сам обалдел от увиденнгого…В итоге заменили пару, диф, подшипники хвостовика, рапорную втулку, сальник и фланец…
Вот как бывает!))

www.drive2.ru

Редуктор переднего моста: особенности ремонта

В автомобилях с передним приводом устанавливается редуктор на передний мост. Он интегрирован в коробку переключения передач. В машинах с задним приводом узел крепится на задней оси.

Редуктор переднего моста

Устройство редуктора

В полноприводных транспортных средствах устанавливаются 2 редуктора (спереди и сзади), которые соединяются между собой карданным валом.

В зависимости от особенностей соединения ведущей и ведомой шестерни в  устройство входят 4 типа передач:

Цилиндрическая передача

Возможные неисправности

Редуктор

Чаще всего из строя выходят шестерни, сальники и подшипники. Это обусловлено высокими эксплуатационными нагрузками, а также длительным масляным голоданием (элементарно не хватает трансмиссионной жидкости).

Диагностируется поломка по длительному гулу или щелчкам там, где предусмотрено соединение шестерёнок.

Проблемы, связанные с сальниками, определяются по каплям трансмиссионной жидкости. Она вытекает из микротрещин, образованных в уплотнителе.

Редко, но выходит из строя сам корпус или обрываются крепления. Происходит это при наезде на препятствия.

Совет от профессионалов. Регулярно проходите плановое ТО. Если возникли подозрения, незамедлительно обращайтесь к мастерам СТО. Через 100 тыс. км пробега требуется менять трансмиссионную жидкость.

Если вышли из строя элементы узла, необходимо провести техническое лечение. Переборку и снятие можно сделать самостоятельно или обратиться на СТО.

Как снять редуктор переднего моста

Разборка редуктора переднего моста

Перед тем как проводится замена редуктора переднего моста, транспорт устанавливается на подъёмник или смотровую яму. У стабилизатора демонтируется штанга.

  1. У картера силового агрегата снимается защита. От нижних рычагов подвески отсоединяются амортизаторы. Далее разъединяется фланец ведущей шестерни и карданного вала;
  2. Сжав пружину подвески нужно отсоединить шаровой шарнир, закреплённый за нижним рычагом. Снимать этот элемент необходимо плавно;
  3. Далее снять колёса на двух сторонах подвески. Ослабить хомут, который соединяет приёмную трубу и выхлопную систему;
  4. Затем необходимо отсоединить крепление глушителя и труб на КПП, а также в задней части машины;
  5. Отвернуть гайки, которые контролируют приёмную трубу глушителя, идущую к выпускному коллектору.

Затем проводится установка редуктора переднего моста в обратной последовательности.

Подробнее читайте тут

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Ремонт переднего моста | ТО и ТР автомобиля

Дефекты деталей переднего моста:

  1. прогиб оси;
  2. износ шкворней, втулок и опорных подшипников;
  3. разработка отверстий в оси под шкворни;
  4. износ подшипников цапф и мест их посадки;
  5. срыв резьбы на концах шеек цапф.

Разборка переднего моста

Рис. Передний мост автомобиля ГАЗ-51:
1 — цапфа; 2 и 3 — конические подшипники; 4 — гайка; 5 — ступица; 6 — защитный диск; 7 — сальник; 8 — автоматическая масленка; 9 — втулка; 10 — шкворень; 11 — стопор; 12 — рычаг поворотной цапфы; 13 — резиновый буфер; 14 — передняя ось; 15 — поперечная тяга; 16 — заглушка; 17 — тормозной барабан; 18 — шариковый упорный подшипник.

При разборке переднего моста автомобиля ГАЗ-51 необходимо выполнить следующие операции:

  1. отъединить тяги рулевого управления;
  2. расшплинтовать, отвернуть гайки и вынуть рычаги поворотных цапф;
  3. освободить стремянки и снять рессоры;
  4. снять колпаки, расшплинтовать и отвернуть гайки и снять ступицы с наружными коническими роликовыми подшипниками и тормозным барабаном;
  5. разобрать и снять детали тормозного механизма;
  6. отъединить от фланцев цапф защитные тормозные диски;
  7. отвернуть автоматические масленки (сверху) и гайки, выбить стопоры шкворней, вынуть шкворни и отъединить от оси цапфы вместе с упорными шариковыми подшипниками передней оси.

Рис. Передний мост автомобиля ЗИС-150:
1 — замочная шайба; 2 — поворотная цапфа; 3 — контргайка; 4 — гайка: 5 — крышка шкворня; 6 — тормозная камера; 7 — поворотный рычаг; 8 — шайба; 9 — стопор ; 10 — бронзовый подпятник шкворня; 11 — передняя ось; 12 — стремянка; 13 — рессора; 14 — поперечная рулевая тяга; 15 — шкворень; 16 — втулка шкворня; 17 — сальник ступицы.

При разборке переднего моста автомобиля ЗИС-150 необходимо:

  1. отъединить поперечную рулевую тягу 14, расшплинтовать и отвернуть гайки и вынуть рычаг 7 поворотной цапфы;
  2. разъединить штоки тормозных камер и отвернуть камеры;
  3. отвернуть стремянки 12 и снять рессоры 13;
  4. снять колпаки, отвернуть контргайки 3, снять замочные шайбы 1, отвернуть гайки 4 и снять ступицы с тормозными барабанами;
  5. разобрать и снять детали тормозного механизма в порядке, указанном выше;
  6. отвернуть крышки 5 шкворней, гайки стопоров и удалить конусные стопоры шкворней;
  7. вынуть шкворни 15, отъединить цапфы от передней оси 11, удалить бронзовые подпятники 10 шкворней;
  8. снять с шеек цапф внутренние роликовые подшипники и выпрессовать бронзовые втулки из проушин поворотных цапф.

Ремонт передней оси

Прогиб передней оси вызывает повышенный износ шин, нарушение взаимной установки передних колес и вследствие этого затрудняет управление автомобилем.

Рис. Проверка передней оси автомобиля ГАЗ-51:
1 — стержень; 2 — угольник; 3 — передняя ось; 4 — призма.

Для определения прогиба оси в отверстия под шкворни вставляют стержни, а на площадки крепления рессор — призмы (призмы на площадках центрируют). Затем устанавливают специальный угольник, имеющий угол в соответствии с конструкцией данной оси (для автомобилей ГАЗ-51 и ЗИС-150 угол = 82°). По зазору между угольником и призмами определяют величину и направление прогиба в вертикальной плоскости, а по отклонению угольника от оси призм — в горизонтальной плоскости. Проверку делают поочередно по двум стержням. Прогиб оси может быть также определен и шаблоном, изготовленным по конфигурации новой оси.

Ось правят под прессом в холодном состоянии. Нагрев оси вызывает нарушение ее термической обработки и допускается в исключительных случаях, когда невозможно выполнить правку в холодном состоянии (например, скручивание и большой изгиб, вызванные аварией).

Изношенные отверстия под шкворни можно восстановить развертыванием их под увеличенный размер шкворня (для шкворней, не имеющих шарико-роликовых подшипников) или развертыванием с последующей запрессовкой в них стальных втулок.

Запрессованные стальные втулки обрабатывают под номинальный или уменьшенный размер шкворня, чтобы использовать старые, перешлифованные шкворни. Изношенные отверстия также восстанавливают металлизацией их с последующей разверткой под номинальный размер.

Ремонт шкворня

При работе изнашивается поверхность шкворня в местах установки поворотной цапфы. Восстановить шкворень до номинального диаметра можно путем хромирования. Шкворни, не имеющие шарико-роликовых подшипников (автомобиль ЗИС-150), можно перешлифовывать на меньший диаметр с постановкой ремонтных втулок в отверстия оси и в проушины цапф.

Ремонт поворотной цапфы

Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливают накаткой, металлизацией, хромированием и наваркой.

Накатку производят на станке рифленым роликом, установленным в специальной державке. После накатки шейки шлифуют под соответствующий размер. Этот способ ремонта — эксплуатационный. Наиболее качественным ремонтом шеек является их хромирование. При невозможности применить этот способ шейки наваривают, а затем подвергают механической и термической обработке.

Изношенную резьбу на конце шейки цапфы удаляют на станке резцом, затем на проточенную шейку наплавляют металл, после чего ее протачивают снова под требуемый размер и нарезают на ней новую резьбу.

Изношенные втулки проушин цапфы восстанавливают развертыванием под увеличенный размер шкворня (автомобиль ЗИС-150) или обжимают, а затем развертывают под номинальный размер шкворня.

Сборка переднего моста

Для сборки переднего моста автомобиля ГАЗ-51 необходимо:

  1. запрессовать в проушины поворотных цапф с натягом 0,065—0,165 мм стальные втулки 9, залитые свинцовистой бронзой, и развернуть их разверткой под размер шкворня с учетом получения требуемого зазора;
  2. установить и закрепить гайками рычаги поворотных цапф;
  3. надеть на ось поворотные цапфы, установить шариковые упорные подшипники 18, вставить шкворни 10, закрепить их стопорами 11 и завернуть автоматические масленки 8;
  4. собрать тормозные механизмы;
  5. установить на шейки поворотных цапф отражатели, сальники 7 и роликовые конические подшипники 2;
  6. запрессовать в ступицы 5 кольца роликовых конических подшипников и привернуть к фланцу ступицы тормозной барабан 17;
  7. надеть ступицы с тормозными барабанами на шейки цапф, установить роликовые конические подшипники 3 и шайбы; гайками 4 отрегулировать затяжку подшипников; перед установкой ступиц заполнить внутреннюю полость их смазкой;
  8. завернуть контргайки, зашплинтовать их и установить колпаки;
  9. прикрепить к поворотным рычагам рулевые тяги и привернуть к площадкам передней оси рессоры.

Сборку переднего моста ЗИС-150 выполняют в такой последовательности:

  1. Запрессовывают в проушины цапфы бронзовые втулки с натягом 0,086—0,175 мм, затем развертывают их разверткой под размер шкворня с учетом получения зазора в пределах 0,03—0,07 мм.
  2. Устанавливают в цапфу поворотные рычаги рулевых тяг, закрепляют их гайками и зашплинтовывают.
  3. Надевают цапфу на конец оси; снизу между проушиной цапфы и осью ставят упорный бронзовый подпятник с сальником, а вверху — шайбы для регулировки зазора. При правильном подборе шайб цапфа должна легко поворачиваться на шкворне и не иметь качки.
  4. Вставляют шкворень лыской к середине оси и закрепляют его стопором с гайкой. Сверху и снизу привертывают болтами крышки шкворня. Затем собирают и устанавливают вторую поворотную цапфу.
  5. Привертывают защитные диски к фланцам поворотных цапф и собирают тормозные механизмы.
  6. Надевают на шейку цапфы сальник и устанавливают внутренний роликоподшипник.
  7. Запрессовывают в ступицу наружные кольца роликоподшипников, устанавливают тормозной барабан, вставляют шпильки и закрепляют их гайками. Гайки шпилек затягивают до отказа и расклепывают их в четырех точках.
  8. На шейку цапфы надевают ступицу с тормозным барабаном, устанавливают наружный роликоподшипник, завертывают гайку и регулируют ею затяжку подшипников так, чтобы ступица легко вращалась и не имела осевого зазора более 0,15 мм. После регулировки затяжки подшипников ставят замочную шайбу и завертывают контргайку. Затем собирают вторую ступицу и устанавливают ее на место. При установке ступиц подшипники и внутренняя полость ступицы должны быть заполнены смазкой.
  9. Присоединяют к поворотным рычагам поперечную рулевую тягу так, чтобы масленки ее наконечников были направлены назад, и затем укрепляют на площадках оси рессоры.

Регулировка схождения и развала передних колес автомобиля

Расстояние между бортами шин передних колес должно быть спереди меньше чем сзади на 8—12 мм у автомобиля ЗИС-150 и на 1,5—3 мм — у автомобиля ГАЗ-51. Такая установка колес уменьшает износ шин.

Для регулировки схождения колес нужно передние колеса установить в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, ослабить гайки болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, повернув трубным ключом поперечную тягу, установить нормальную величину схождения.

Схождение и развал передних колес проверяют специальной раздвижной линейкой.

Рис. Проверка схождения и развала передних колес:
а — линейка: б — установка линейки при проверке; 1 — скоба; 2 — плоские упоры скобы; 3 — зубчатый сектор; 4 — цилиндрическая шестерня; 5 — стрелка; 6 — циферблат; 7 — стержень; 8 — пружина: 9 — уровень.

Раздвижная линейка состоит из двух стержней, раздвигаемых пружиной. На концах стержней шарнирно укреплены скобы, имеющие плоские упоры. На скобах укреплены зубчатые секторы, зацепленные с цилиндрическими шестернями, на оси которых укреплены стрелки. При проверке установки колес линейку ставят между колесами так, чтобы упоры скоб плотно прижимались к закраинам дисков колес, а скобы были строго вертикальны. Правильность установки линейки определяют по уровням на нижних упорах скоб. Небольшое отклонение скобы вызывает значительное отклонение стрелки по циферблату (предусмотренное передаточным числом зубчатой передачи). Отклонение стрелки от нулевого положения показывает угол отклонения колеса в градусах или в миллиметрах. Этой же линейкой проверяют и развал колес.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Ремонт передних мостов автомобилей

Категория:

   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:

   Ремонт передних мостов автомобилей

Читать далее:



Ремонт передних мостов автомобилей

Основные дефекты передних мостов: погнутость передней оси, поперечной тяги и поворотных рычагов, износ посадочного места передней оси под шкворень, шкворней и втулок под шкворни, посадочных мест под подшипники поворотных цапф, срыв резьбы. Износ деталей переднего моста нарушает установку передних колес, увеличивает односторонний износ резины на них и затрудняет управление автомобилем.

Преждевременный износ деталей переднего моста вызывается несвоевременной смазкой, ездой на повышенных скоростях по неровной дороге.

Разборка и дефектация деталей. Перед снятием переднего моста с машины регулируют подшипники ступицы и замеряют зазор между втулкой и шкворнем. В грузовых автомобилях этот зазор определяют прибором, разработанным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). Индикатор прибора закрепляют струбцинами на передней оси I автомобиля- При установке натяга индикатора переднюю ось поднимают так, тобы колесо не касалось земли. Измерительный стержень индикатора подводят к нижней части опорного тормозного диска и уста-вливают с натягом в три-четыре оборота стрелки. При медленном опускании передней оси до соприкосновения с землей индикатор покажет суммарный зазор. Сопряжение с зазором до 1,5 мм считается годным к дальнейшей эксплуатации, при большем зазоре сопряжение разбирают и ремонтируют.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Передние мосты разбирают на специальных стендах или подставках. Для выпрессовки шкворней, шаровых пальцев, наружных и внутренних колец подшипников качения применяют съемники. Изношенные подшипники, пружины и пробки сочленений рулевых тяг не восстанавливают, а заменяют новыми.

Восстановление деталей. Погнутость и скручивание передней оси определяют различными приспособлениями, шаблонами, линейками, угольниками. Оси правят под прессом в холодном состоянии.

На специализированных авторемонтных предприятиях передние оси проверяют и правят на специальных стендах. Перед проверкой восстанавливают площадки оси для крепления рессор. Площадки наваривают и обрабатывают абразивным кругом на гибком валу.

Ось с трещинами выбраковывают. Отверстия под шкворень при незначительном износе развертывают под увеличенный размер, при больших износах их растачивают. В расточенные отверстия запрессовывают втулки и развертывают их под нормальный размер.

Посадочные поверхности поворотных цапф под подшипники восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием под нормальный размер. Допускается восстановление электромеханической обработкой с применением дополнительного материала или без него, но без обработки галтелей цапфы. Можно также восстанавливать посадочные места под подшипники нанесением пленки эластомера ГЭН-150 (В). Применять ручную электродуговую или другие виды электродуговой и газовой наплавки опасно, они понижают усталостную прочность цапфы, что приводит к поломке и аварии.

Изношенные втулки шкворней заменяют новыми. Их развертывают перпендикулярно внутренним торцам втулок, обеспечивая соосность отверстий. Запрессовывают и развертывают одну втулку, вставив направляющий хвостовик развертки в специально оставленную старую втулку, затем запрессовывают и обрабатывают вторую втулку. При запрессовке следят за совмещением отверстий для смазки. После обработки тщательно очищают от стружки поверхности и масляные канавки втулок.

Рис. 1. Измерение зазора между шкворнем и втулкой грузового автомобиля:
1 — передняя ось; 2 — струбцина; 3 — индикатор.

Изношенные отверстия развертывают и в них запрессовывают увеличенные по наружному диаметру втулки с натягом 0,01…0,1 мм.

Поврежденную резьбу хвостовика цапфы протачивают и нарезают новую, ремонтного размера, или наваривают и нарезают резьбу нормального размера.

Для шкворня характерен износ наружной поверхности под втулки. Ее хромируют и шлифуют под нормальный или увеличенный размер.

Иногда шкворни шлифуют до выведения износа, а втулки развертывают под уменьшенный размер шкворня.

Сборка и регулировка переднего моста ведутся на стендах для разборки.

Передние мосты грузовых автомобилей собирают в такой последовательности. Переднюю ось ставят на стенд. В поворотных цапфах закрепляют поворотные рычаги, устанавливают цапфы на ось и монтируют поперечную рулевую тягу. Устанавливают опорные тормозные диски и тормозные колодки. Ставят тормозные барабаны и колеса в сборе. Проверяют правильность установки колес и регулируют угол их схождения и максимальный угол поворота. Определенный угол развала передних колес и угол поворота шкворня назад предусмотрены конструкцией передней оси и поворотных цапф.

Угол развала передних колес проверяют специальным прибором М-2183 ГАРО или специально изготовленным приспособлением, можно также использовать большой угольник и линейку с делениями. Перед измерением должны быть отрегулированы подшипники ступиц колес и шины накачаны воздухом до нормального давления.

Рис. 2. Схема проверки передних колес

Рис. 3. Проверка схождения колес специальной линейкой:
1 — линейка; 2 — упор; 3 — цепочка; 4 — подвижная шкала; 5 — стрелка-указатель; 6 — раздвижная труба.

Точно так же проверяют развал колес тракторов. Для трактора «Беларусь», например, он равен 4°.

Если развал колес не удовлетворяет техническим требованиям, переднюю ось и шкворневые соединения подвергают повторному ремонту, так как нарушение этого угла приводит к неравномерному износу шин передних колес.

Схождение передних колес проверяют также на ровной площадке специальной линейкой при нормальном давлении в шинах. Линейку располагают впереди передней оси так, чтобы ее упоры прижимались к выпуклым частям шин на уровне горизонтальной плоскости, проходящей через оси колес, или концы ее цепочек касались площадки. В этом положении нулевое деление подвижной шкалы совмещают со стрелкой раздвижной телескопической трубы линейки. Затем перекатывают автомобиль или трактор вперед, чтобы линейка оказалась на таком же уровне сзади передней оси, и по шкале линейки отмечают схождение колес. Если этот размер выходит за пределы допускаемых значений, схождение регулируют изменением длины поперечной тяги. Нормальное схождение колес автомобиля ГАЗ-53 должно быть в пределах 1,5…3 мм, ЗИЛ-130 — 5…8 мм, трактора «Беларусь» — 8…12 мм.

Максимальный угол поворота колес устанавливают специальными упорными болтами. Например, для автомобилей ЗИЛ-130 максимальный угол поворота колес вправо 34°, влево — 36°. Проверяют угол поворота специальным переносным прибором.

Рекламные предложения:


Читать далее: Ремонт кареток подвески тракторов ДТ-75М

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта