Замена рулевого редуктора. — УАЗ 3151, 2.9 л., 1989 года на DRIVE2
В последнее время все больше и больше задумался об управляемости "строптивого". Рессоры, особенно спереди просели так, что мост часто упирался в отбойники, чрезмерная валкость УАЗа на поворотах, раскачивание на скорости и без того малоинформативный руль, стал выдавать такие запредельные люфты, что управление автомобилем превратилось в каторгу. Ну и как положено, рано или поздно этому пришел бы конец… разговор про подвеску и не только, будет в следующих записях БЖ, а пока случилось то, что случилось: а именно утром отъезжая со стоянки, заметил, что машина "гуляет" по дороге, приехал на работу, а пока парковался услышал глухие щелчки и пару ударов в руль и это на ровном месте. Вечером, после работы, поехал в гараж, скорость не более 30 км/ч и с люфтом в руле в 1,5 оборота! Пока ехал, чуть не поседел, ощущал себя не водителем, а капитаном корабля и это в час пик когда все возвращаются с работы)
Снял рулевой редуктор и увидел точно такую же картину, как год назад, когда я его перебирал, снова оба подшипника (KRAFT 916904Е) размолотило так, что даже шарики некоторые развалились, и еще потек сальник сошки, который загадил маслом весь редуктор. Позже почитав форумы и пообщавшись с знакомыми автослесарями, пришел к выводу, что когда перебирал редуктор всего скорее перетянул подшипники.
Полный размер
Прикинул и решил, заменить редуктор в сборе, чем покупать опять два новых подшипника, и непонятно где искать регулировочные кольца и сальник сошки. У знакомого, который занимается приемом чермета, как раз стоял 469-й на разборе, с которого я и позаимствовал редуктор, привел в порядок и установил.
Полный размер
С установкой проблем не возникло, за исключением добавления одного болта, т.к. новый крепится на 4, а старый на 3. В раме как раз было отверстие под него. Еще были подтянуты и прошприцованы все рулевые наконечники тяг.
Полный размер
Когда выехал из гаража, машину не узнал, руль стал и легче и более информативный, как бы это громко не звучало. Но приключения в этот день не закончились! В хорошем настроении я стал собираться домой, как позвонил знакомый, который по иронии судьбы примерно в 15 километрах стоял в поле с надломанным крепежом ГУРа. Я взял свой инвертор и генератор у знакомых и отправился на спасение. Фото к сожалению нет, за то есть чего вспомнить)
www.drive2.ru
Рулевое управление Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя
Рулевое управление автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 травмобезопасное, состоит из рулевого колеса, не регулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевое управление Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.
Рулевой привод состоит из сошки, рулевой тяги сошки, рычага поворотного кулака, поперечной тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции. Тяги располагаются перед передним мостом и соединяются с сошкой и рычагами сферическими самоподжимными разборными шарнирами с коническими хвостовиками.
Поперечная тяга трапеции автомобилей Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 имеет прогиб в горизонтальной плоскости, поэтому между правым рулевым наконечником и тягой установлен регулировочный штуцер с внутренней правой и наружной левой резьбами, вращением которого изменяется длина тяги, что позволяет регулировать величину схождения передних колес.
На автомобиле Уаз-3151 поперечная тяга трапеции прямая и схождение передних колес регулируется вращением самой тяги. Рулевая тяга сошки также регулируемая, что необходимо для обеспечения правильного взаимного положения сошки и поворотных кулаков.
Принцип работы рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.
Вращение рулевого колеса передается на вал рулевого механизма. Сошка рулевого механизма через рулевую тягу сошки и рычаг поворачивает поворотный рычаг правого колеса. Поперечная тяга трапеции соединяет через рычаги трапеции поворотные кулаки колес и синхронизирует их поворот.
auto.kombat.com.ua
переборка рулевого редуктора — УАЗ 31512, 2.4 л., 1985 года на DRIVE2
На днях снял рулевой редуктор с машины, и начал разбирать для проверки внутреннего состояния редуктора ну и за одно отрегулировать. Причиной вмешательства послужил большой люфт руля, примерно градусов 15, а так же после последней поездке машина руля не слушалась. При разборке первое с чем столкнулся нужно было отсоеденить наконечники рулевые, уж чтото они не хотели отсоединяться, пришлось в наглую выбивать. В результате чего они попали под замену, так как повредил резьбу на них. Вторая трудность возникла когда снимал рулевую сошку с редуктора, в интернете все так красиво расписано и типа легко снимается, ну незнаю. Пытался снять ее пару часов в результате только после нагрева она снелась. В третьих проблема со снятием рулевых наконечников с рулевой тяги, один снялся относительно нормально, а вот второй до сих пор сидит на тяге, и варианты как его выкрутить от туда у меня пока закончились! Сам рулевой редуктор был разобран, отдефектован на люфты и корозии, все в допустимых пределах, промыл все детали керосином отчистил от налета ржавчины где было немного, заменил 2 сальника. При сборке столкнулсо с тем, что ни где в городе нет прокладок на редуктор. ПРишлось купить паронит, и вырезать новые прокладки. Как собрал редуктор столкнулся с неприятным моментом, в центральном положении редуктор прокручивается с большим усилием но нет ни каких люфтов, а в крайних положениях относительно легко, хотя до переборки
редуктор от руки с люфтами проворачивался на всем диапазоне без затруднений. Возможно поможет регулировка хотя не уверен, может кто сталкивался с таким явлением.
Цена вопроса: 325 ₽
www.drive2.ru
Ремонт рулевого редуктора УАЗ — УАЗ 469, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2
Всем Доброго времени суток. Перед установкой электро-усилителя руля, решил надо сделать ревизию рулевому редуктору. Полистав интернет понял ничего сложного нет. Снял редуктор с УАЗки и разобрав увидел, что останется только корпус остальное в помойку. Посмотрев цены на запчасти которые надо заменить и на новый редуктор. Да ребята новый редуктор выходит дешевле, но как он собран и что там внутри под вопросом. Я много раз слышал такие слова как:"Скупой платит дважды". И решил перебрать. Заказал в emex запчасти пока ждал их доставки подготовил корпус
почистил изнутри и снаружи
Единственная загвоздка при разборки была с одной обоймой. Взял несколько кусочков арматур, приварил их к обойме и пока всё было горячее лёгким ударом молотка всё оказалось на земле.
покрасил корпус как-то так
Полный размер
заказал вот эти запчасти: UAZ 693401066Б вал сошки рулевого механизма уаз469,452 в сборе 2 166 ₽ UAZ 4693401069 сальник вала червяка в сборе 34 ₽ UAZ 31513401063 винт регулировочный вала сошки 82 ₽ UAZ 469340103510 вал червяка и червяк рулевого управления 1 253 ₽ Nissan 32884-5T000 сальник 22x30x4 mf022n1 kcr 153 ₽ UAZ 693401084 прокладка боковой крышки картера рулевого управле 15 ₽ ГАЗ 6877907 подшипник 877907 червяка волга, уаз нижн впз 200 ₽ UAZ 977907 подшипник рулевой колонки газ24, уаз452 188 ₽ UAZ 31513401076 втулка вала сошки рулевого управления 75 ₽ Hyundai / KIA KKY01 12602 сальник 56 ₽ фотки некоторых запчастей ниже дефицитные запчасти которых я не нашёл были регулирующие прокладки.
Полный размер
взял психанул и вырезал.
как собирал описывать не буду в инете полно информации. в редуктор залил жидкость для ГУРа FEBI PSF синтетическая, зелёная каталожный номер 06161. заливаю эту жидкость на свой страх я не рекомендую! вот итог обошлось это удовольствие с учетом только запчастей 4166р. вышло дешевле чем новый из-за того что эта эпопея у меня длилась около 3 месяцев и запчасти заказывал постепенно, а цены то вверх то вниз. ещё один плюс с лишением прав. Всем спасибо всем удачи!