Друзья! Мы работаем! Удаленно, дистанционно, с соблюдением всех санитарных норм и правил.
Мы переходим на ненормированный график. Вы можете звонить нам с Пн по Вс, 24/7, если мы пропустим Ваш звонок, то обязательно перезвоним.
Перед отправкой каждый товар и упаковка подвергаются дополнительной антисептической обработке.
..Для тех, кто хочет все знать и любит все делать своими руками..
(если не собираетесь ставить самостоятельно, читать не нужно. Просто обратитесь в установочные центры)
А здесь можно почитать как перетянуть руль кожей своими руками.
Типы подогревов руля, или как сделать своими руками
красуговая намотка
Самый простой способ, который приходит в голову, при изготовлении теплого руля, взять проволоку или провод и намотать вокруг обода руля.
Проволока, являясь проводником, при прохождении через нее тока, начинает греться и отдавать тепло. Но какую проволоку или провод выбрать? Вариантов материала много, но неименными остаются базовые физические параметры теплоотдачи.
12В напряжение бортовой сети автомобиля 40-50Вт это оптимальная мощность теплоотдачи, при которой рукам комфортно. Следует заметить, что при такой мощности динамика отдачи тепла следующая: примерно через 30-40 секунд холодный руль ощутимо теплеет, а к концу второй минуты выходит на температуру 45-50 градусов, которая комфортна для рук. Относительно дальнейшего перегрева можно не опасаться, так как на этой границе температур рассеиваемая мощность сравняется с потребляемой мощностью и больше вырасти не может. Если вернуться к расчетам, то зная мощность и напряжение можно посчитать ток цепи:
I=P/U, т.е. в нашем случае I=4A
Много это или мало? К этому вернемся позже, когда дойдем до подключения. Но зато опять по формуле из школьных учебников можно рассчитать сопротивление цепи:
R=U/I, т.е. R=3(Ом)
Сколько понадобится греющего провода?
Длина окружности руля около 110-120см, т.е. при шаге витка в 2см, нам понадобится 60 витков. Обхват руля, т.е. длина одного витка около 10см, т.о. в грубом приближении нам нужно 5-6 метров греющего провода. К чему все эти физические расчеты? К тому, что бы правильно выбрать греющий провод
Вариантов несколько:
Тонкая медная проволока.
Найти ее достаточно просто и с ее помощью можно почти бесплатно сделать обогрев рулевого колеса.. Можно снять изоляцию с многожильного бытового электро провода и вытащить одну жилу или купить в магазине радиодеталей. Но, не зная точного сечения каждой нити в проводе легко прогадать в теплоотдаче. Самый простой способ проверить намотать эти же 5-6м на черенок от лопаты с шагом 2 см, подключить от аккумулятора и через 1-2 попробовать тактильно. Если греет слишком сильно, то сечение большое. В этом случае можно попробовать намотать с меньшим шагом (например 1 см) и проверить. Но нужно иметь ввиду, что длина возрастет обратно пропорционально шагу (в нашем случае будет 10-12м). Если же греет слабо, то наоборот нужно сделать шаг витка больше. Медной проволоке можно отдать первое место по простоте и дешевизне, но не по надежности. Первый ее главный недостаток, в том, что медь в контакте с кислородом окисляется. Многие автоэлектрики сталкивались с прогнившей проводкой в автомобиле. И это бывает не только в совсем древних автомобилях, а на машинах которым едва исполнилось 10 лет. Для кого-то 10 лет это уже древний автомобиль, но проводка там в косе и в ПВХ изоляции. А на руле одна тонкая нить (толщина медной проволоки будет несколько сотых долей миллиметра), которая даже под кожаной оплеткой будет местами контактировать с кислородом, просто потому, что натуральная кожа это дышащий материал. В общем, практика показывает, что такие рули долго не живут и более надежна нихромовая нить.
Нихромовая проволока.
И это более предпочтительный материал, т.к. он не окисляется и обладает большим удельным сопротивлением. Большее удельное сопротивление значит, что для получения нужных параметров нам нужен будет нихром большего сечения чем медная проволока, а значит и более прочный. Для получения нужных электрических характеристик понадобится нихромовая проволока сечением 0.5-1 мм2. А дальше принцип как у меди, мотаем по ободу с нужным шагом.
Из минусов этого варианта стоит указать то, что нихром нужного сечения малым метражом найти сложнее, чем медь, и второй недостаток, это большая толщина. Дело в том, что при последующей перетяжке в кожу, проволока диаметром 1 мм будет проступать из-под кожи. Поэтому используйте этот вариант, если Вам «не до эстетики» или не забудьте сделать канавки (подробнее смотрите далее) либо используйте подложку под кожу.
Следующий вариант – достать греющий провод из нагревательного элемента подогрева сидения.
Он туда вшит обычной нитью и распоров ее, можно легко достать греющий провод и также намотать его на обод руля.
Но в этом случае мы получим провод в ПВХ изоляции толщиной 1.5-2мм, что хорошо с точки зрения надежности, но очень усложняет работу по перетяжке в кожу. Единственное решение вырезать аккуратно канавки в руле (что само по себе уже достаточно трудоемко), уложить в них греющий провод и заполнить оставшиеся неровности герметиком либо эластичной шпаклевкой. Можете выбрать этот вариант, если Вы упорный по природе и у Вас много свободного времени.
Все, что описано выше, это различные вариации круговой намотки греющего провода. Далее принципиально иные типы греющих элементов.
Второй тип подогрева рулевого колеса это подогрев на основе углеродной ленты
Вообще углеволокно и углеродная ткань это хороший современный материал, и в сочетании с эпоксидными составами из нее получаются легкие, прочные и красивые детали. Но, электротехнические характеристики углеродной ленты весьма специфичны. Первое, на что есть смысл обратить внимание это на толщину (обычно около 1мм). На самом деле с точки зрения монтажа под кожаную оплетку 1мм это очень много. Т.е. если руль был в коже, даже если машина новая эту оплетку придется выкинуть, т.к. она уже не сойдется. И мастеру по коже придется приложить большие усилия, чтобы придать правильную округлую форму рулю после монтажа таких лент.
И есть еще второй серьезный недостаток – низкое сопротивление углеволокна. В автомобиле низкое сопротивление означает высокий ток. Почему это плохо будет понятно дальше, при разборе вариантов подключения, но можно добавить, что это делает не возможным использование данного типа греющего элемента с электронными блоками подогрева руля (токовыми трансформаторами) снижающими нагрузку на подрулевой элемент (улитку). А такое снижение нагрузки необходимо в целях безопасности на 80% автомобилей.
Третий тип подогрева руля это готовые эластичные нагревательные элементы
Это готовое решение, требующее минимальных затрат сил и времени. Элементы идут на клейкой основе и натягиваются на руль, принимая его форму. Они бывают разной ширины от 5 до 9см и обхватывают практически любую поверхность рулевого колеса. Толщина менее 100 микрон, поэтому если подогрев ставится на новый автомобиль с хорошей кожей на рулевом колесе, ее достаточно расплести и заплести после установки подогрева. Ничего не будет проступать. Руль с таким подогревом и без него внешне отличить не возможно. Комплектов таких много разных размеров, с электроникой и без и мы позже рассмотрим, зачем нужна эта электроника.
Подключение подогрева руля
Выбрать подогрев для руля это пол дела. Дальше нужно его подключить. Часто возникают ситуации, когда автомобилист сделает серьезную работу по установке нагревательных элементов в руль, затянет кожаной оплеткой, неважно сам или с помощью портного, и потом, начав подключать, понимает, что не получается! Не те элементы поставил! Поэтому процесс подключения лучше начать именно с электрической части Вашего автомобиля. Все автомобили индивидуальны, и нужно понять, можно ли подключить обогрев руля именно на Вашем авто. Единственным препятствием этому может служить подрулевой элемент, в простонародье Улитка.
Раньше в машинах для передачи тока для клаксона ставили медные скользящие контакты, которые позволяли передать ток при любом положении руля.
На такие машины можно поставить любой тип подогрева руля, но беда в том, что таких машин почти не осталось. С девяностых годов автопроизводители стали добавлять в рули подушки безопасности, а после мультимедиа и круиз контроль, и понадобилось более безопасное и функциональное решение.
Улитка - подрулевой элемент
Улитка Подрулевой элемент Спиральный кабель Гибкий шлейф Часовая пружина ....
Все это названия основного элемента, через который производится подключение подогрева руля.
Выглядит улитка обычно так, как на фото. Находится этот элемент непосредственно под рулем. При снятии и обратной установке улитки нельзя ее проворачивать, т.к. при установке улитке смещенной на оборот, при повороте руля лента порвется. Кроме того зачастую улитка совмещена с датчиком положения руля, и его смещение может привести к необходимости калибровки последнего. Внутри корпуса улитки находится гибкая лента с токопроводящими дорожками. Лент может быть несколько. Часть дорожек используется для работы подушек безопасности, часть для систем мультимедиа, и часть не задействована (80% а\м). Именно эти резервные дорожки и используются для запитывания подогрева руля. Что бы подключиться к ним, используют специальные пины, которые подходят на большинство автомобилей.
Так вот, вернувшись к подключению.. нам важно, чтобы в шлейфе оказались свободные дорожки, и чем больше, тем лучше. Почему лучше много? Потому что шлейф не рассчитан на большой ток и при подаче даже нескольких ампер по одной дорожке она неминуемо начнет греться, и выйдет из строя. Поэтому есть 2 способа выйти из этой ситуации. Первый – пропустить ток сразу по нескольким дорожкам, распределив тепло по площади, либо второй способ – понизить ток с помощью электронного модуля подогрева руля. Для одной типовой дорожки шириной около 1мм безопасным считается ток до 1А. Таким образом, если мы хотим подать 4А, а именно такой ток мы изначально рассчитали, нужен для питания подогрева руля, нам нужно 4 дорожки на +12В и 4 дорожки на минус. На многих машинах на рулевом валу есть хорошая масса и минус можно взять с нее. В этом случае будет достаточно просто 4 свободных дорожки. Проблема в том, что они есть на 10-20% автомобилей. На других одна, две, или, бывает вообще нет. И в этом случае нужно использовать комплекты обогрева руля с электроникой.
Электронный модуль подогрева руля
Блок управления обогревом руля - зачем он нужен?
Блок управления или электронный модуль для обогрева рулевого колеса это повышающий преобразователь напряжения, задача которого снизить нагрузку на подрулевой шлейф (улитку) и защитить ее от перегрева. Дело в том, что тонкие проводники шлейфа руля греются при прохождении высокого тока (а не напряжения!). И лучший способ понизить этот ток без потери мощности это повысить напряжение, подаваемое на руль.
P=I*U
На практике, подымая напряжение с 12-14В до 33-33В, ток снижается пропорционально примерно в 2,5 раза. Это позволяет не опасаться за перегрев тонкого токопроводящего шлейфа в руле автомобиля.
Есть много разных типов таких модулей, отличаются они мощность, корпусом (металл пластик), наличием регулировки и надежностью. Вы можете самостоятельно найти подобное решение на АлиЭкспресс или в магазинах электроники. Главные критерии – это должен быть преобразователь постоянного напряжения 12-15В в более высокое 33-36В, с мощностью не менее 50Вт. Обратите внимание, что нельзя подключить такой преобразователь напряжения со стандартным (низкоомным ) нагревательным элементам – эффект будет обратным ток возрастет. Для подобных преобразователей напряжений нужны специальные нагревательные элементы с сопротивлением порядка 25-40 (Ом)
Получившаяся электрическая цепь никак не пересекается со штатной информационной шиной автомобиля и поэтому не требует никакой адаптации не зависимо от того простой автомобиль или «навороченный» в плане электроники.
Подключение к питанию должно производиться через цепь зажигания. Необходимо проверить, что питание пропадает при выключении и засыпании автомобиля. Использование предохранителя при подключении обязательно!
Для полной установки подогрева руля на Ваш автомобиль понадобятся навыки электрика и портного. Ниже можно прочитать про основные действия электрика при подключении. Перетяжка рулевого колеса в кожу это отдельная история, которая шире рамок этой статьи и мы ей пока опустим.
Весь процесс подключения подогрева руля выглядит примерно следующим образом:
- Снимается клемма с аккумулятора. В некоторых машинах их 2. Нужно понимать, что при этом могут сбиться некоторые настройки, например мультимедиа и время.
- Перед снятием руля нужно проверить, что колеса автомобиля стоят прямо. Далее, снимается крышка клаксона. Как правила по бокам или снизу в руле есть технологические отверстия. Через них откручиваются винты или шлицевой отверткой отжимаются спицы. Реже (например, на Land Rover) нужно за эти спицы потянуть (такой крючок легко изготовить, загнув конец спицы). С обратной стороны подушки безопасности будет разъем желтого цвета, и чтобы отсоединить его от пиропатрона, нужно сначала поднять тонкой шлицевой отверткой на нем стопор. Сам айрбэг лучше отложить в сторону, патроном вниз. Если Вы отсоедините подушку безопасности, не сняв предварительно клемму аккумулятора, в память автомобиля запишется ошибка и на панели приборов появится оранжевый символ. На части машин эта ошибка может исчезнуть сама, но в большинстве случаев стирается через лаунч или автомобильный компьютер.
- Отсоединив все разъемы нужно открутить центральную гайку или болт. Иногда она закисает, и приходится приложить большое усилие. Саму гайку лучше открутить не до конца, а оставить 2-3 витка, сдернуть руль с вала и только потом открутить полностью. До снятия на стыке руля с валом на шлицах поставьте метку, чтобы при установке руль не стал криво.
- Сняв рулевое колесо, Вы увидите подрулевой элемент (улитку). Ее нельзя проворачивать.
- Далее руль передается на перетяжку с установкой подогрева.
- В машине нужно найти цепь зажигания, и через предохранитель подать питание на кнопку включения подогрева руля, далее на блок управления обогревом, если он предусмотрен, и в разъем с тыльной стороны улитки.
Если Вам хватило терпения, и Вы дочитали до этого текста, то наверняка поняли, что установить подогрев руля своими руками можно, но это процесс, требующий аккуратности, внимательности и свободного времени. Поэтому знайте, никогда не поздно обратиться в установочный центр в Москве, СПб, и других городах, где Вам выполнят подключение.
Стоимость работ варьируется от 9000 до 25000р в зависимости от города и автомобиля. При желании можно отдельно купить комплект для самостоятельной установки теплого руля. Цена на такие комплекты от 2000 до 6000р. Во все комплекты вложена инструкция. В разделе применяемость можно увидеть фотоотчет по установке на некоторые модели.
Посмотреть, на какие автомобили был установлен подогрев руля
или
Вернуться к выбору установочных комплектов
Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.
Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки
☎(812)3095073 Компания ʺАльфʺ Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.40
Даже при хорошо греющей печке, зимой поверхности салона, включая руль, прогреваются за более длительное время, чем воздух. Первые 30 минут вождения с холодным рулём – очень не комфортные и даже опасные. Когда руки в тёплых перчатках или рукавицах, обхват руля менее надёжный, а также неудобно нажимать на кнопки панели приборов. Намного удобнее, если обод руля в холодный сезон нагревается до комфортной температуры в течение нескольких минут.
Чтобы сделать подогрев руля своими руками нужно снять оплётку, установить нагревательный элемент на обод руля и подвести к нему электрическое питание, что является наиболее сложной задачей.
Сразу стоит сказать, что невозможно написать единственную подробную инструкцию по установке и подключению подогрева руля. Каждый автомобиль имеет свои особенности и сложности в подключении. В этой статье объясняются основные моменты процесса установки подогрева руля своими руками, а также рассматриваются решения предлагаемые производителями установочных комплектов подогрева руля.
Разбор и снятие руля
Для установки подогрева руля своими руками, руль необходимо разобрать и снять. Мы будем рассматривать установку подогрева руля на автомобили, руль которых имеет подушку безопасности. В таких автомобилях электрические приборы на руле (подушка безопасности, сигнал, кнопки управления) подключаются к электрике автомобиля через специальный спиральный или U‑образный шлейф (clock spring (англ. часовая пружина)/ подрулевой шлейф/ «улитка»), который позволяет вращаться рулю и не нарушать электрическое соединение с ним. Подробнее тему подключения нагревательных элементов мы рассмотрим в этой статье ниже.
Итак, для разбора и снятия руля нужно выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо подождать 5 минут после снятия клеммы, чтобы заряд полностью исчез из системы SRS.
Поставьте колёса ровно. Разберите руль. Сделайте метки на шлицах вала и на руле, чтобы можно было в дальнейшем установить руль обратно в то же положение. Для снятия открутите не до конца гайку крепления руля и резко потяните на себя руль. Так руль освободится и упрётся в гайку, после чего его можно спокойно снять, открутив гайку до конца.
Установка нагревательных элементов предполагает снятие оплётки руля и её повторную установку, либо замену оплётки на новую. Если на руле нет оплётки, то также будет необходимо установить новую оплётку. Перед установкой нагревательных элементов нужно учитывать расположение стыковых швов сегментов оплётки и заранее вырезать под них углубления в руле. Можете почитать подробную статью о перетяжке руля своими руками.
Нить старой оплётки можно попытаться расплести, чтобы использовать повторно, либо нужно купить новую нить похожего размера.
На корпусе подрулевого шлейфа («улитке») может располагаться датчик угла поворота рулевого колеса. Его лучше зафиксировать скотчем или изолентой, чтобы он случайно не сбился. Либо нужно будет его выставить по меткам до включения напряжения, иначе возникнет ошибка в системе.
Какой нагревательный элемент использовать?
Для реализации подогрева руля своими руками наиболее часто используются следующие нагревательные элементы:
нихромовая проволока
медная проволока и её сплавы (медь с никелем, константан и другие)
карбоновая (углеродная) лента
карбоновая нить (существуют наборы для установки подогрева руля на основе карбоновой нити, которые мы рассмотрим в конце статьи)
Нихромовая проволока
Нихром сделан из сплавов никеля и хрома (обычно 50–80% никеля, 15–25% хрома, с добавкой алюминия, марганца, железа или кремния). Имеет достаточно высокое удельное сопротивление. По этой причине нагревательный элемент из нихромовой проволоки имеет наименьшую длину, в сравнении с другими видами проволоки. Она наматывается на рулевое колесо в предварительно прорезанные канавки.
[adsp-pro‑1]
Нужно выбрать проволоку, учитывая её параметры:
Обычно мощность нагревательных элементов для подогрева руля бывает от 20 до 60 Вт. При мощности менее 25 Вт поверхность рулевого колеса будет нагреваться медленно. Если мощность будет более 50 ватт, то нагрев будет слишком сильным. Таким образом, наиболее предпочтительный вариант – 50 Вт.
Мощность подогрева ограничивается силой тока, проходящей через улитку (подрулевой шлейф). Из-за превышения допустимого тока, проходящего через улитку, дорожка греется и сгорает. Широкая дорожка пропускает ток в 2А. Предельный ток, проходящий через широкую дорожку шлейфа – 3 А. Таким образом, нагревательный элемент нужно рассчитывать под нужную мощность, а также в соответствии с ограничением улитки.
Одной широкой дорожки может не хватить для подключения нагревательного элемента нужной мощности.
В соответствии с законом Ома, чтобы увеличить мощность нужно увеличить напряжение или силу тока (P=U*I).
Увеличение силы тока возможно только при использовании дополнительных дорожек в подрулевом шлейфе. Различные варианты реализации такой возможности мы рассмотрим в этой статье ниже, когда будем разбираться с подключением нагревательных элементов.
Другой вариант увеличения мощности, не повышая силу тока – увеличение напряжения. Для этого используется повышающий преобразователь напряжения. При увеличении напряжения нужно подобрать нагревательный элемент с нужным удельным сопротивлением (R=U/I). Исходя из формулы I=U/R, используя повышенное напряжение, нужно будет увеличить сопротивление нагревательного элемента, иначе сила тока также увеличится. Сопротивление зависит от сечения и длины проволоки. Проще будет изменить длину.
Важно учитывать сопротивление используемого отрезка проволоки. Электрическая мощность равна напряжению в квадрате, делённому на сопротивление. Чем выше сопротивление, тем меньше мощность. Для нормальной скорости нагрева общее сопротивление не должно превышать 2.5–5 Ом.
Нагревательный элемент можно установить на руль одним отрезком, учитывая общее сопротивление. Можно поделить нагревательный элемент на несколько отрезков, соединённых параллельно, что даст уменьшение общего сопротивления.
При использовании длинной нихромовой проволоки маленького сечения (для обмотки всего обода руля) мощность получается низкая из-за высокого сопротивления. Решается это подключением повышающего преобразователя напряжения, заменой проволоки на более толстую (до 1 мм, имеющую меньшее сопротивление), либо соединением нескольких коротких отрезков проволоки параллельно. Как известно, при параллельном соединении общее сопротивление цепи получается меньше, самого малого из всех сопротивлений, включённых в цепь.
Часто используют проволоку диаметром 3 мм (14 Ом). Её легче встроить в руль, чем более толстый нагревательный элемент так, чтобы поверхность осталась гладкой. Нужный нагрев достигается на длине проволоки 0.8 – 1 м. Несколько отрезков проволоки такой длины наматываются на руль и соединяются параллельно. Чтобы использовать такую проволоку целиком, как было написано выше, понадобится повышающий преобразователь напряжения. При этом нужно учитывать ток, который могут выдержать контакты подрулевого шлейфа.
Можно использовать 2 отрезка нихромовой проволоки по несколько метров каждый (сверху руля и снизу и по бокам), соединённых параллельно. Ограничение области нагрева уменьшает потребление энергии. Опять же, нужно рассчитывать все параметры и степень нагрева.
Когда все расчёты сделаны и нагревательные элементы подключены, необходимо замерить их силу тока под нагрузкой. Ток должен не превышать предельный максимум для дорожки или нескольких дорожек подрулевого шлейфа.
Установка нихромовой проволоки только в местах хвата рук (отрезки подключаются параллельно) уменьшает общее сопротивление и сокращает общее потребление электроэнергии.
Итак, определившись с размером и расположением нихромовой проволоки можно приступать к её намотке на обод руля.
Проволока наматывается на обод руля. Далее обычной ручкой нужно её обвести. Потом по разметке нужно сделать надрез 1–5 мм глубиной и утопить нить. Канавки в руле можно прорезать полотном от ножовки по металлу или канцелярским ножом, в зависимости от толщины проволоки. Не нужно глубоко утапливать проволоку, так как это замедлит нагрев. Важно не прорезать углубление до металла.
Получается руль с гладкой поверхностью и изолированными друг от друга витками.
Витки нужно делать на расстоянии 0.8–5 см. Можно делать обмотку проволокой равномерно, чтобы нагрев был одинаковым, либо делать витки чаще в местах, где чаще находятся руки. Концы нихромовой проволоки нужно провести к центру руля. После наматывания лучше прозвонить оба контура.
Для контроля температуры нагрева используется реле времени, которое будет размыкать питание нагревательных элементов, после определённого времени их работы, либо датчик температуры. Термореле на 40–45 градусов (устройство, которое будет размыкать сеть при достижении определённой температуры) врезается в спицу руля. Термостат подключается в разрыв плюсового контакта питания нагревательных элементов.
Часто используют термодатчики KSD-301 или KSD-9700 они рассчитаны на напряжение до 250В и ток 5А. Датчик KSD-9700 более удобен для встраивания в руль. Он сделан в виде прямоугольника с двумя контактами. Бывают нормально замкнутые (NC, normally closed) и нормально разомкнутые (NO, normally open). Для защиты от перегрева нужно использовать нормально замкнутый тип, который при достижении определённой температуры будет размыкаться и отключать питание, а после остывания замыкаться снова. Лицевая часть датчика должна быть на одном уровне с общей поверхностью руля, а корпус будет находиться внутри резины руля. Поверх датчика должен проходить нагревательный элемент.
Концы нихромовой нити нужно обжать с обычным проводом. Провода прокладываются внутри резины руля к центру.
Провода для подключения нагревательных элементов лучше использовать гибкие (медные, состоящие из множества проволочек, 0.75–1 мм).
Медная проволока
Медь имеет в десятки раз меньшее сопротивление, чем нихром.
Удельное сопротивление медной проволоки (диаметром 0.25–0.3 мм) позволяет обмотать весь обод руля одним отрезком, без разрывов и подключить, не используя повышающий трансформатор. Однако, при такой же мощности, как и у нихромовой проволоки, медная проволока имеет меньшую теплоотдачу.
В Интернете, на AliExpress можно найти проволоку, которая предназначена для подогрева сидений или руля (heating wire for car seat or steering wheel). Она покрыта термостойким полимером (FEP coated or Nylon coated). Вместе с покрытием имеет толщину около 1 мм. Можно выбрать материал, из которого она изготовлена (медь, сплав меди и никеля, констатант, олово+медь+нержавеющая сталь). Из-за большого сечения такую проволоку нужно будет обязательно утапливать в предварительно прорезанные канавки руля, чтобы она не выпирала и не отпечатывалась на оплётке.
Карбоновая нагревательная лента
Карбоновые (углеродные) ленты разной ширины можно найти как в российских фирмах (Компания “М‑Карбо” , АвтоТерм), так и на сайтах amazon, ebay, alibaba; англ. название «Carbon heater tape». Лента имеет хорошую теплоотдачу и большую площадь нагрева, в отличие от нихромовой или медной проволоки. Кроме того, карбоновая лента пожаробезопасна. Благодаря большей теплоотдачи потребуется меньше мощности для нагрева.
Углеродная лента широко применяется для создания одежды с подогревом, оттаивания кровли, труб, подогрева автомобильных кресел, а также для подогрева руля. Как пишет производитель, при небольшой температуре нагрева углеродной ленты получается высокая степень тепловой эмиссии (теплового излучения). Тепло выделяется в большей степени в длинном инфракрасном диапазоне, наиболее эффективном для теплоотдачи.
Из-за большой площади нагрева и более высокой теплоотдачи, чем у нихромовой проволоки, нагрев для комфортной температуры может достигаться при меньшей мощности. Так обогрева углеродной лентой мощностью 25 Вт может быть достаточно.
Углеволокно не поддаётся пайке. Его можно соединить с проводкой следующими способами:
Обжимными клеммами.
Токопроводящим серебряным клеем (Silver conductive glue). Будет удобнее, если сначала пришить провода к ленте, чтобы зафиксировать их. Потом нужно пропитать провод и карбоновую ленту серебряным клеем. Клей обеспечит хороший контакт и предотвратит окисление провода.
Медной лентой на липкой основе (с алиэкспресс).
Из медной фольги можно сделать контактные кольца. Для контактных колец на руле нужно вырезать площадки глубиной 1 мм. Поверх термореле должна проходить одна из нагревательных лент. Контактные кольца устанавливаются на одинаковом расстоянии. Медную фольгу нужно плотно свернуть вокруг обода и приклеить к рулю или припаять концы друг к другу. К контактным кольцам нужно припаять провода. Карбоновые ленты нужно наклеивать так, чтобы они заходили на контактные кольца. Ленты должны прилегать к контактам плотно, чтобы нагревалась сама лента, а не соединение с проводами.
В комплект от Автотерм входят никилевые пластины и медные провода. Пластины к карбоновым лентам можно приклеить токопроводящим клеем.
Итак, определившись со способом соединения углеродной ленты и проводов, нужно переходить к установке нагревательных лент на обод руля.
Существует много различных способов установки нагревательных лент и подключения их между собой. От этого зависит зона и скорость нагрева. Мощность (нагрев ленты) зависит от напряжения и длины углеродной ленты. Чем длиннее нагревательная лента, тем меньше выделяется тепла.
Так как карбоновая лента не особо растяжима, то при её установке на рулевое колесо могут образовываться складки. Нужно постараться приклеить ленту как можно ровнее, чтобы она не проступала через оплётку. Ширина углеродной ленты может достигать 45 мм, что позволяет обернуть ей обод руля, однако, лучше использовать отдельные полоски, шириной 15 мм, которые будет удобнее наклеить без складок.
Для приклеивания ленты можно использовать клей для резины или момент. Клей нужно наносить на обод руля. Углеродная лента хорошо впитывает клей, поэтому нужно постараться сразу её расположить ровно, так переставить её будет не просто. Ленты нужно наклеивать так, чтобы они не касались друг друга и не изменяли проводимость. Промежутки между карбоновой лентой можно проклеить тряпичной изолентой. В зависимости от толщины углеродной ленты может понадобиться наклеить 2 слоя изоленты.
Подогрев руля при помощи углеродной ленты обычно делают из 2‑х контуров (по бокам руля или сверху и снизу). Каждый контур состоит из нескольких лент (4–5), которые подключаются параллельно. Параллельное подключение контуров даёт более быстрый нагрев, так как уменьшается общее сопротивление. Правая и левая сторона (или верх и низ) подключаются последовательно. Это даст оптимальное соотношение скорости нагрева и потребляемого тока.
Для ускорения нагрева можно использовать повышающий преобразователь напряжения. При этом нужно учитывать количество тока, проходимого через подрулевой шлейф.
Как и в случае с использованием нихромомой проволоки (см. выше), можно использовать реле времени или встроить в руль температурный датчик. Поверх него должны будут проходить и касаться нагревательные ленты.
Для проводов питания нужно прорезать каналы в руле, проводящие кабель к центру руля.
Интересный вариант установки карбоновой ленты показал один из участников сообщества drive.ru (kv-corona). В руле вырезаются ступеньки в 4‑х местах. В вырезанные места устанавливаются медные или латунные кольца. Также вырезается канал для провода на внутренней части обода. К кольцам припаиваются провода, по которым будет поступать ток. Лента наклеивается на руль, а её концы плотно придавливаются изолентой к кольцам, через которые карбоновая лента будет получать электропитание и нагреваться.
Поверх нагревательных элементов можно наклеить термостойкий скотч Каптон (Kapton tape). Также многие обматывают обод руля плёнкой стретч или фум лентой, чтобы уменьшить неровности перед установкой оплётки и защитить нагревательные элементы от повреждения, которые могут произойти во время установки новой оплётки.
После установки углеродной ленты для подогрева руля, нужно учитывать, что толщина руля увеличится (толщина нагревательной ленты бывает разная) и старую оплётку будет сложнее установить, если она потеряла эластичность.
Подключение нагревательного элемента (протягивание напряжения к рулю)
В большинстве случаев, подогрев руля подключается к электропитанию автомобиля через подрулевой шлейф (clock spring (часовая пружина)/ улитка). Он есть на автомобилях, имеющих подушку безопасности на руле. На рулях без подушки безопасности можно использовать скользящий контакт (slip ring/ скользящее кольцо). В этой статье мы не будим рассматривать такой вариант подключения. Подрулевой шлейф или, так называемая «улитка», действует как мост между электропроводкой автомобиля и электрическими устройствами на руле. Это спирально закрученный (или уложенный в виде «U») шлейф, закрытый в защитный корпус, который позволяет рулю крутиться, сохраняя электрическое соединение сигнала, кнопок и подушки безопасности, расположенных на руле.
Существует два вида подрулевых шлейфов: уложенный спиралью и в форме U.
Возможность установки подогрева руля предполагает наличие свободных контактов в подрулевом шлейфе. Свободные контакты производитель оставляет по причине того, что такой же автомобиль может иметь другую, более богатую комплектацию с дополнительными опциями, которые задействуют эти контакты. Либо для дальнейшей модернизации автомобиля. На японских и корейских автомобилях часто можно обнаружить свободные контакты. На автомобилях других производителей может не быть свободных контактов. Это иногда можно решить установкой дополнительного шлейфа, если позволяет размер корпуса улитки. Свободным контактам в улитке (подрулевом шлейфе) соответствуют пустые места для «пинов» в штатном разъёме этого шлейфа. Если нет свободных дорожек, то можно найти другой подрулевой шлейф со свободными контактами (на автомобилях для американского рынка шлейф имеет больше свободных дорожек). Если нет других вариантов, то можно использовать дорожки шлейфа, отвечающие за подсветку кнопок руля. Можно использовать контакт, отвечающий за массу клаксона, переставив массу на корпус руля. Через свободный контакт будет приходить +.
[adsp-pro‑2]
На шлейфе бывают дорожки шириной 1 и 2 мм. Контакт шириной 1 мм будет пропускать ток в 1 А, контакт шириной 2 мм – 2 А. Если ток будет больше (2.5–3А), то контакты будут нагреваться, но выдержат нагрузку. Предельный ток, при котором дорожка сгорает, равен 4 А.
Если имеется нужное количество свободных дорожек, то можно использовать параллельно две дорожки, чтобы был запас.
Если у вас уже есть информация к каким контактам можно подключить обогрев, то разбирать корпус подрулевого шлейфа не обязательно. Можно сразу подключать к разъёму. Пины для подключения к улитке (можно купить в магазине радиодеталей или взять от комп. блока питания).
Нужно предварительно проверить контакты в «улитке», выдержат ли они нагрузку, подключив подогрев к аккумулятору. Проверьте при открытом корпусе подрулевого шлейфа их нагрев на ощупь или при помощи термопары.
Подключение к проводке автомобиля:
Плюсовой контакт подогрева, идущий через подрулевой шлейф можно подключить к любому толстому проводу электрики автомобиля, от которого после включения зажигания идёт +. Подогрев руля можно подключить параллельно с любым выключателем, либо сделать отдельный выключатель. Электропитание можно взять от от штатного подогрева сидений, подогрева заднего стекла и т. д.
Предохранитель размещается недалеко от места подключения к источнику питания. Предохранитель нужно применять не выше 3.5А (если дорожки в улитке не спаяны параллельно, то 4А – максимум для одной широкой дорожки). Подойдёт обычный предохранитель из магазина радиодеталей, так как плоского предохранителя такого номинала может не быть. Если используется несколько соединённых параллельно дорожек шлейфа, то нужно использовать предохранитель большего номинала.
Минус подогрева можно соединить, используя свободную дорожку в улитке. Многие подключают минус к массе руля, что тоже работает. Однако, это не совсем правильно. Сопротивление между массой руля и кузова высокое и нестабильное. Использование массы от руля не желательно, так как это не надёжное соединение (соединение с кузовом реализовано через шарикоподшипники). Это может влиять на работоспособность кнопок руля при работающем подогреве и вращении руля.
Подключение руля можно сделать через реле. Это нужно для гарантии, чтобы контакты кнопки не грелись. Подойдёт обычное автомобильное реле с колодкой.
Выключатель можно установить где угодно, на лицевой или обратной стороне руля, на кожухе руля, на панели приборов.
Если корпус подрулевого шлейфа (улитки) разбирался, то после сборки и перед установкой руля «улитку» нужно отцентровать. Информация по центровке находится на корпусе подрулевого шлейфа. Смысл в том, что нужно крутить шлейф до предела сначала в один край, потом крутить до конца в другом направлении, считая количество оборотов. Потом разделить это количество на 2 и прокрутить шлейф до середины.
Комплекты для установки подогрева руля
В продаже можно найти комплекты для установки подогрева руля. Они основаны на нихромовой проволоке маленького сечения, соединённых параллельно в виде ячеек и расположеных на эластичной самоклеящейся подложке.
В комплект входит:
Нагревательный элемент 2шт по 25см
Блок преобразователя(для снижение тока при прохождении через подрулевой шлейф, при помощи повышения напряжения)
Пины (которые подключаются к двум пинам под «улиткой» руля автомобиля)
Кнопка включения
Инструкция по установке
Также в Интернете можно найти установочный комплект на основе карбоновой нити (см. фото).
Компания «Теплодом», производящая всем известные накидки на сидения с подогревом, а также встраиваемый подогрев сидений, также производит и реализует установочные комплекты для обогрева руля «Емеля УК‑Р».
Другой комплект можно приобрести на сайте студия автоинтерьера.
В комплект входит:
нагревательный элемент толщиной 0,14 мм. И шириной 60–75 мм.
блок повышения напряжения 12В/24В
кнопка включение/выключения подогрева
соединительные провода с блоком предохранителя
инструкция по установке
Нагревательная лента достаточно эластичная, что делает её удобной для установки на обод руля без образования складок.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Подогрев руля своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Полный размер
Всем привет, прошлой зимой внедрил подогрев руля в свое авто, много смотрел вариантов с нихромом, но отказался от такого, решил делать более качественнее, не резать в руле канавки, был взят 2-х сторонний скотч толщиной 0.8мм, взят провод ПЕВ или ПЕЛ уже не помню, диаметр 0.2 и около 8-9 метров надо и равномерно плотненько намотал поверх руля, предварительно обклеив его 2-х сторонним скотчем пористым, провод садился нижу уровня скотча, тем самым после намотки провода дав возможность замотать руль обычным скотчем и убрав горбики от провода.
Пошагово как делал поснимал небольшие видеоотчеты.
часть1 — примерка вариантов
часть 2 — намотка
часть 3 — тест обмотки)
Далее обтянул руль кожей в мастерской.Так как родная снятая кожа уже была мала.
Контроллер подогрева с термодатчиком взят от Хюндай сантафе, Грандеур модельного ряда 2011 и моложе
Управление подогревом внедрил в родную кнопку на руле .вставил туда доп микрик сбоку, допольнительный светодиод индикатора работы подогрева и в конторе по гравировке клавиатура для ноутбуков мне отгравировали лого подогрева руля))
вышло гармонично, прям как штатная кнопка))
После сборки и перетяжке кожей был тест в авто))
После проверки работы думал над методом передачи напряжения на руль, подобрать улитку с силовыми линиями подогрева не получилось, вроди бы должна стать от СантаФе 2011-2012 годов, но она 170$ ценой и это не бюджетно для пробы.
Потому взят был лист меди 2мм и из нее на плазме вырезали шайбу с лепестками, я ее закрепил на кожухе руля, а на кожухе рулевой колонки сделал контактор в виде ролика из советского микрика))
Система прошла испытание и зиму я ездил с теплым рулем!
Доволен как слон))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Лада Гранта Платина › Бортжурнал › Подогрев руля Емеля УК-Р. Установка своими руками
Всем привет! На протяжении многих лет я мечтал о подогреве руля. Вспоминал о нем с началом зимы, когда на морозе уже делать его неохота, а летом забивал на него, т.к. тепло))) Соглашусь с теми, кто считает, что подогрев руля это лишняя опция, без которой можно легко обойтись. Но чертовски приятно ехать и ГРЕТЬ руки на руле, вжимаясь всеми пальцами в обод руля. Безопасность ё-моё! Идея подогрева на Гранту не нова и многократно описана на просторах драйвовчанами. Особенно шедевральны труды Эмира, Игоря, Имя скрыто, надеюсь никого не обидел. Мне лишь оставалось ехать по прорезанной ими колее и периодически задавать глупые вопросы относительно установки и подключения. Все просто и элементарно, справится практически каждый автолюбитель. Я специально заказал готовый комплект от Емели, хотелось заводского исполнения и аккуратности. Кроме того, я не силен в электрике, делать расчеты по сопротивлению/силе тока и напряжению с непонятным результатом мне не хотелось, хотел сделать все с первого раза. Этого я и добился, несмотря на то, что я рукожоп))) Очень кстати оказалась запись о установке Емели на Гранту, использовал ее как шаблон. Работу поделил на 2 этапа. Сначала подготовил электрическую составляющую.
Полный размер
Новенький подогрев)))
Полный размер
Клавишу из комплекта заменил на более красивую
Клавишу заказывал у Егора, ему большое спасибо!
Полный размер
Далее нарисовал простую схемку
Схема кроме самого подогрева включает в себя клавишу и реле, без понимания которых лучше не лезть с установкой самому.
Полный размер
Далее схему воплотил в такого паука
Этого паука установил в автомобиль. Подключался непосредственно к замку зажигания, был неприятно удивлен сечением проводов с замка.
Полный размер
Видите реле? А оно там есть)))
Полный размер
Преобразователь расположил над монтажным блоком
Полный размер
Клавиша в единственно возможном месте
Подсветку клавишу я решил тянуть от МУСа, мне так было удобней. Убедившись в исправности нашей схемы можно приступать к монтажу подогрева на руль. Снимать руль лучше с помощником, подушка снимается весьма нелегко: нужно одновременно отжимать фиксаторы и тянуть подушку на себя. Существует вероятность оборвать нахрен провода подушки и сигнала! Меня данная участь успешно миновала.
Полный размер
Руль без подушки
Кстати, руль сидит очень плотно на шлицах, я еле как его снял. Не забываем ставить метку на валу и ступице руля для удобства монтажа.
Полный размер
Руль успешно снят
www.drive2.ru
Установка подогрева руля в любой автомобиль за 1 день
Обогрев руля в условиях холодного российского климата – это непросто элемент роскоши, а будничная необходимость. Садясь за руль в холодную погоду, и начиная движение с холодным рулевым колесом, водители зачастую недостаточно крепко держат руль, и за счет этого часто не могут адекватно среагировать на дорожные события. Также водители нередко использую перчатки - это резко снижает чувствительность рулевого управления и неудобству использования подрулевых рычагов. Мы помогаем решить эту проблему. Установка подогрева руля – современная, востребованная услуга, которая позволяет повысить комфорт любого транспортного средства.
Установка подогрева руля
Ниже мы подробно расскажем и покажем как проходит установка подогрева руля в нашем центре:
Название комплекта
Повышеной безопасности 2/4
Повышеной безопасности 4/4
Применяемость
Не менее 1 свободной дорожки в улитке
Не менее 2 свободных дорожек в улиткее
Габариты
2х25 см
2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля
20-25Вт
40-50 Вт
Ток через улитку
до 0,6 А
до 1,2 А
Стоимость
Уточняйте
Уточняйте
Преимущества
Малый ток гарантирует безопасность. Совместим с рулем со вставками из дерева.
Малый ток гарантирует безопасность.
Всегда работа начинается с демонтажа рулевого колеса. На этом этапе мы понимаем, возможна ли установка подогрева руля. Если есть такая возможность, тогда мы переходим ко второму этапу.
С рулевого колеса снимается старая оплетка, зачищается руль, так как нагревательный элемент плотно приклеивается к рулю, чтобы избежать дальнейшего сползания или каких-либо повреждений нагревательного элемента.
Важный этап в работе, правильно и аккуратно приклеить нагревательный элемент и грамотно провести провода. От правильности размещения нагревательного элемента будет зависеть равномерный подогрев руля, а аккуратно спрятанная проводка не выдаст того что подогрев руля нештатный.
Не во всех автомобилях предусмотрена штатная кнопка или место под кнопку подогрева руля, поэтому мы размешаем кнопку подогрева рулевого колеса в любом удобном для вас месте. Либо подключаем к штатной кнопке.
Перетяжка руля кожей дает возможность освежить ваш руль и при желании изменить анатомию руля, сделать перфорацию и выбрать цвет. Перетяжка руля осуществляется мастерами с многолетним опытом и только с использованием качественных материалов, таких как Итальянская кожа Nappa и Немецкая кожа Schwaetzer.
Когда подогрев руля установлен и рулевое колесо полностью готово, мы приступаем к монтажу и подключению к штатной линии зажигания. Наш нагревательный элемент оборудован предохранителями, что гарантирует безопасность вашей проводки в любой нештатной ситуации.
После установки и сборки всех элементов, мы проверили работоспособность не только руками, но и наглядно при помощи портативного тепловизора, на фото видно, что подогрев руля происходит равномерно по всей поверхности. Установка обогрева руля в нашем центре гарантирует вам стабильную работу всех элементов и это непросто слова, мы даем гарантию на все наши работы 1 год. От себя могу только добавить что на наших личных автомобилях данный подогрев руля работает уже более 2 лет без сбоя.
Комплекты для самостоятельной установки
Название комплекта
Повышеной безопасности 2/4
Повышеной безопасности 4/4
Применяемость
Не менее 1 свободной дорожки в улитке
Не менее 2 свободных дорожек в улиткее
Габариты
2х25 см
2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля
20-25Вт
40-50 Вт
Ток через улитку
до 0,6 А
до 1,2 А
Стоимость комплекта (без установки)
6500р.
6500р.
Наши комплекты для самостоятельной установки подогрева руля гарантируют безопасность вашей штатной проводки, за счет использования малого тока. Наши комплекты установлены на десятки автомобилей и за годы практики не было ни одного инцидента.
Автомобили на которые мы успешно установили подогрев руля:
(существуют отличия в поколениях и комплектациях, которые нужно учитывать индивидуально)
Цена на установку руля может варьироваться в зависимости от автомобиля и конфигурации руля. Уточнить цену именно для вашего автомобиля, вы, можете связавшись с нашими менеджерами. Они подскажут и расскажут как происходит установка, возможна ли она на ваш автомобиля и сориентируют вас по цене.
xn--80anepb3b8a.xn--p1ai
Обогрев руля своими руками part 1 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
сразу к делу: решил установить обогрев руля по образу и подобию одного драйвовчанина на SX4 member
для этого был куплен у него же комплект подогрева состоящий из токопроводящей ткани (похожей на шнурок от ботинка) и двух датчиков температуры (если бы я один не сломал, то хватило бы одного). Все это за 1200р.
также были куплены провод монтажный — 5м за 40р (автомагазин) клеммы мама и папа по 5 штук — 3р за штуку(автомагазин) изолента тряпичная — 18р (Леруа-Мерлен) клей Момент 30г две штуки по 30р (Леруа-Мерлен) набор ключей TOREX — 320р(автомагазин) сверло по дереву 15мм — 85р (хозяйственный магазин) вроде все…
далее по пунктам: -идем в машину, -греем ее, так как на улице уже не май —ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА, в противном случае снимать руль противопоказано — не понятно как поведет себя подушка безопасности при отсоединении от нее контактов, в лучшем случае просто комп выдаст ошибку, в худшем узнаете на сколько быстро надувается подушка! -смотрим на заглушку с правой стороны руля и отковыриваем её плоской отверткой
-с другой стороны или заглушка, или — как у меня — управление музыкой, откручиваем 2 болта крестовой отверткой отключаем клемму, убираем пульт, что бы не потерять
-видим внутри такие болты с головкой под тот самый ключ TOREX размером T50,
встявляем и преодолевая не кислое усилие ( я на TOREX накидывал ещё ключ что бы создать усилие
-снимаем подушку отсоединяя от нее провод и убираем ее в безопасное место (если что — новая 23.000р стоит) -видим такую картину:
ключем на 22 откручиваем центральную гайку (перед этим можно маркером пометить её место фиксации, что бы потом не париться на сколько сильно надо её закручивать). Гайку откручиваем не до конца, а оставляем на нескольких витках, что бы при снятии руля он не соскочил оборвав провода. — теперь дергаем руль…долго так дергаем…ну пока не соскочит с вала… В моем случае это самая трудо/время затратная процедура. После нескольких снятий могу сказать, что самый эффективный способ — левой рукой тянуть к себе руль, а правой ладонью бить по рулю от панели к себе, соскакивает с ударов с пяти. На руле и вале есть зубцы так что кроме как правильно его не поставишь — можно обойтись без меток. Вот теперь можно открутить гайку до конца. -теперь снимаем кожух рулевой колонки — 3 винта на крестовую отвертку снизу и 2 смотрят прямо на вас -после это видим такую картину:
(картинка нагло украдена). откручиваем помеченные 4 винта и отсоединяем провода где то под рулевой колонкой (желательно иметь маленькие руки — хрен пролезешь). фото нет придется делать своим умом… -идем домой греться!
**********************************
после того как согрелись лезем сюда duk63.narod.ru/remote2.html и смотрим как разобрать контактную группу. после разбора видим там 2 свободных контакта (кстати контактные группы различаются — надо понимать что у вас лишних контактов может не быть) -к лишним контактам паяем провод — один на оба контакта что бы распределить нагрузку (для меня осталось тайной какие жилки в шлейфе от свободных контактов, а потому лучше не рисковать с нагрузкой)
проверяем работоспособность
-контактную группу собираем и откладываем
-теперь приступаем наверно к самому сложному с точки зрения нервов и морали — распарываем руль…не бездумно режем, а находим центральную нить и режем её — обшивка сама начнет расползаться
-длина окружности руля без обшивки:
исходя из схемы:
режем нагревательный элемент (он же токопроводящая ткань, он же НЭ) на полоски по 55см -берем сверло и сверлим дырку под датчик:
я сверлил под левой нижней спицей, т.к. на мой взгляд этого места рука не касается никогда. Обратите внимание, что сначала начал сверлить в другом месте, но быстро уперся в каркас, так что сначала можно
www.drive2.ru
Как самостоятельно сделать обогрев руля для авто (19 фото) » Триникси
Отчет о том, как при помощи обычных подручных средств сделать весьма полезную опцию для своего авто – подогрев рулевого колеса.
Новый чехол можно заказать в любом ателье, правда, для этого вам придется принести туда макет руля. Он был сделан при помощи обычной пищевой пленки, которую разрезали на 5 – 6 кусков и обмотали ей руль.
Для намотки достаточно среднего натяжения.
Обматываем довольно толстым слоем.
Затем на месте будущего шва делаем аккуратный надрез.
И режем всю пленку.
Относим шаблон в ателье, а сами тем временем приступаем к обмотке руля проводом. В конкретном случае провод был использован от перегоревшей подстилки сиденья, которая подключается к прикуривателю.
Там где вы привыкли держать руки делаем обмотку более частой.
Когда весь руль обмотан, поправляем обмотку.
Поверх наносим слой тряпичной изоленты, а поверх немного пищевой пленки.
Проверяем на работоспособность, это можно сделать, например, от прикуривателя.
Термо-датчик также взят от подстилки.
Обматываем его изолентой, достаточно трех витков. Подключить можно несколькими способами, но я выбрал неиспользуемый провод внутри руля. По нему пустил питание, а кнопку включения разместил на месте кнопки противотуманных фар (их в данной комплектации нет).
К этому моменту был готов чехол. Шов для него выбрал самый простой.
Первоначально прошил между спицами руля.
Затем взялся за нижнюю часть.
Верх оставил напоследок.
Последние стежки.
Ставим руль на место и радуемся результату. Конечно, это не идеал красоты, зато в руки теперь тепло.
trinixy.ru
Lada 21099 › Logbook › Подогрев руля своими руками на девятое, десятое, самары семейства (часть 1)
Подогрев руля:Вторая часть (обшивка + контактные площадки)
Наступила зима, стало холодно, заняться не чем, скучно. Случайно услышал про какую-то машину новую, там есть подогрев руля. Думаю тоже надо сделать себе. В интернете нашел несколько статей, посмотрел, обдумал, прикинул что надо купить, сделать, найти. И вот пришел к такому результату.
Было несколько попыток и проб, чтобы сделать РЕАЛЬНО работающий руль. 1 попытка: На руль сначала наматывалась стеклоткань, потом по окружности руля крепилась нихромовая нить, потом снова слой стеклоткани. Все хорошо, но оплетка не налазила на эту всю конструкцию. Поэтому последовала попытка №2. 2 попытка: По окружности руля, в разрез (примерно 6-7 мм) помещалась нихромовая нить. 2 отрезка.
Проблема была в следующем. Мало того, что сопротивление нити, было около 5 Ом, руль прогревался ОЧЕНЬ долго. Минут через 40 был еле теплым. Дак, когда руль нагрелся, теплота чувствовалась только в тех местах, в которых нить лежала. Решил переделать.
3 попытка. В руль добавил нихромовую нить толщиной около 0,5 мм. Канавки пришлось делать другие, т.к. те были глубокие. Теперь канавки сделал около 2 мм. Резал обычным канцелярским резаком. Все собрал, запустил. ВЕЩЬ! Сопротивление около 2,3 Ом. Разогревается в течении 5 минут до хорошего теплого состояния, за которое приятно держаться если только поехал. Ездил с ним так около недели. Все прекрасно, КРОМЕ того, что снова греет только там, где нить. Но спустя 20-25 минут, руль прогревался полностью, и даже специально ездил в перчатках кожаных, чтобы не было так горячо. Выключатель не предусмотрел. Ну все, с сопротивлением определился. Надо теперь накрутить на руль равномерно, кольцами, чтобы прогрев был равномерный.
4 попытка:(Не удачный вариант, надо переделать. Воспользуйтесь рекомендациями. У меня сопротивление 3,2 Ом, а надо 2,2 Ом. Смотреть 5-ю попытку через месяц, в конце февраля) Вроде бы все понятно, что и как делать, принялся делать все идеально. Проколы были, должен предусмотреть все и вся. Взял проволоку 0,3-0,35 мм (Сопротивление на 1 метр составило около 11 Ом). Накрутил на руль, все так же резал канцелярским ножом). Витки проволоки накрутил через каждые 2 см. И там где у руля спица, сделал небольшую змейку, так как там постоянно держусь руками. Заранее разметил метки, по которым буду делать небольшие надрезы, чтобы нихром держался, и не сместился, когда буду зашивать оплетку.
И начал укладывать нихром.
Общее сопротивление провода стало 42 Ом. Надо сделать несколько перемычек как на рисунке:
Все концы провода и нихрома соединил. Замерил сопротивление. Сопротивление оказалось 3,2 Ом. Ну думаю хватит. Все залил герметиком.
Накинул оплетку (в одном из магазинов купил последнюю, кожаную, стоило около 300 руб).
И начал шить.
Рекомендации, которые хочу дать полученные из моего опыта: 1). Сопротивление руля (нихрома, уже с перемычками и тд) не должно превышать 2,8 Ом. Желательно, чтобы сопротивление было чуть выше 2 Ом (2,0-2,3 Ом). Если больше, руль будет нагреваться долго (у самого получилось 3 Ом, руль хорошо прогрелся только спустя 30 минут. Через 10 минут был еле теплым), если меньше, быстро нагреется, и будет обжигать руки. 2). Нихром стоит размещать витками, но никак не по длине окружности руля. 3). Не делайте глубоких канавок, для того чтобы закрепить нихром. Долго будет прогреваться. 4). Общая длина нихрома получилась 4,5 метра. По расчетам надо было бы 5,2 метра.
www.drive2.com
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото
Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.
Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками.
Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.
Читайте также:
Итак, по пунктам...
Для работы вам нужно иметь:
Руль (лично я побоялся портить "родной" и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет...).
Комплект подогрев сидений "Емеля Горыныч" (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
Острый нож (канцелярский).
Клей.
Изолента или иглы (для фиксации).
Герметик.
Если все имеется можете приступать.
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция
1. Прежде всего необходимо снять руль.
2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.
7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!
Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.
Как подключить подогрев руля
Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.
1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить "+" и "-" соответственно.
2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его "в талую", забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.
3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.
4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.
5. Оставил один контакт на "плюс", а "минус" взял с рулевого вала, один остался не задействован.
6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.
7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.
8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.
Вот и все. Осталось установить руль на место.
Результаты операции "Подогрев руля своими руками":
Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.
Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке... 🙂 Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: "Как я ездил без этого столько лет?" Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.
www.autoposobie.ru
установка комплекта своими руками. Оплетка с обогревом. Как изготовить, подключить (схема)
В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.
Купить комплект или сделать своими руками?
Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.
Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.
Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.
Оплетка
Преимущества установки оплетки с подогревом:
обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
снятие и установка занимает не более 2-3 минут.
За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:
невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;
А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?
незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.
Инструмент и материалы
Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:
паяльник, флюс и немного припоя;
инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.
Техника безопасности
Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».
Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!
Установка
Снимите минусовую клемму АКБ.
Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
Распорите и снимите старую обшивку руля.
Монтируем обогрев
В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.
Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.
Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле. Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея. После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.
При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.
Нагревательный элемент из проволоки МДКФ
Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля. После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева. Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.
Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя. Для лучшего нагрева в зоне правильного положения рук на руле рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой. Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.
Варианты подключения питания
На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.
Минусовой вывод подогрева подключите к металлической части рулевого колеса. Плюсовой вывод через шлейф (шайбу) необходимо запитать от любого толстого провода, на котором после включения зажигания попадается +. Предохранитель нужного номинала расположите как можно ближе к месту забора питания. Термореле устанавливается в разрыв цепи питания подогрева.
Как рассчитать нагрузку
От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента. Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов. Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).
По закону Ома U=IR, поэтому I=U/R, где I – потребляемый ток, U – напряжение бортовой сети (напомним, что исправный генератор легкового автомобиля выдает около 14 В), R – сопротивление нагревательного элемента. Исходя из величины тока, подберите нужное сечение проводов, номинал предохранителя цепи подогрева руля.
Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, как пользоваться мультиметром?
autolirika.ru
Как установить подогрев руля своими руками! Инструкция
В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.
КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ИЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.
Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.
Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.
ОПЛЕТКА
Преимущества установки оплетки с подогревом:
обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
снятие и установка занимает не более 2-3 минут.
За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:
невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;
А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?
незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.
ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ
Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:
паяльник, флюс и немного припоя;
инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».
Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!
УСТАНОВКА
Снимите минусовую клемму АКБ.
Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
Распорите и снимите старую обшивку руля.
Монтируем обогрев
В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.
Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.
Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле. Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея. После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.
При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ ПРОВОЛОКИ МДКФ
Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля. После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева. Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.
Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя. Для лучшего нагрева в зоне правильного положения рук на руле рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой. Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.
ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ
На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.
Минусовой вывод подогрева подключите к металлической части рулевого колеса. Плюсовой вывод через шлейф (шайбу) необходимо запитать от любого толстого провода, на котором после включения зажигания попадается +. Предохранитель нужного номинала расположите как можно ближе к месту забора питания. Термореле устанавливается в разрыв цепи питания подогрева.
КАК РАССЧИТАТЬ НАГРУЗКУ
От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента. Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов. Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).
По закону Ома U=IR, поэтому I=U/R, где I – потребляемый ток, U – напряжение бортовой сети (напомним, что исправный генератор легкового автомобиля выдает около 14 В), R – сопротивление нагревательного элемента. Исходя из величины тока, подберите нужное сечение проводов, номинал предохранителя цепи подогрева руля.
Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, как пользоваться мультиметром?