Ключ к знанию

Шевроле нива снятие переднего моста


Замена редуктора переднего моста — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток! В предыдущем посту бряньканье из под машины я описала, что под замену надо весь редуктор.
Причина того что с ним произошло недостаточно масла. Был очень большой люфт между редуктором и передним карданным валом, а так же свободный ход приводов. По итогом снятия редуктора было обнаружено, что крепление(болтик) внутри моста не было подсоединено, так же разбит подшипник хвостовика.
Полностью моя вина, за нее я и поплатилась! Теперь буду смотреть за свой машиной лучше.

Выкладываю фото отчет о проделанной работе:

Начало работы

обнаружена причина(вот в этом месте очень большой люфт)

куплена крестовина

куплены прокладки

куплены сальники раздатки

докуплены сальники привода

чек

новый редуктор

новый редуктор

доставка редуктора братом(спасибо большое)

редуктор снят

место под редуктор

старый редуктор(болтик чистый-лежал в редукторе, не закрепленный, зубцы тоже немного с точились)

новый готов к установке

установка редуктора

новый на месте

редуктор на месте)

Проверены все масла(долито в раздатку, в заднем мосту все в норме)

ДОМОЙ)

Было куплено и цены:
Сальник раздатки 2шт х 126,28=252,56
Мост передний =6848,55
Прокладка привода 2шт х 3,28=6,56
Крестовина=801
Сальник привода 2шт х 54,12=108,24
Работа автомеханика 4000(3,500 работа, 500 масло 1,5 литра ТНК)
Итого вместе с работой 12.017руб

www.drive2.ru

Снятие и установка редуктора переднего моста Niva Chevrolet

Редуктор переднего моста снимают для замены или ремонта.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», шестигранник «на 12», ключ для гаек колес, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла, емкость для отработанного масла.

Снимите передние колеса.

Слейте масло из картера редуктора переднего моста.

Редуктор переднего моста можно снять двумя способами

При снятии первым способом снимаем приводы передних колес, как описано в статье – Снятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet

 

Снимаем правый привод

 

Снимаем левый привод

При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре

Поддерживая редуктор, убираем из-под него регулируемый упор

 

И снимаем редуктор

Если снимать вторым способом, нужно выполнить такие же операции, за исключением откручивания гаек крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов к картеру редуктора переднего моста

Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового рычага или от сошки рулевого механизма

 

И снимаем редуктор переднего моста в сборе с приводами

Устанавливаем редуктор в обратном порядке.

avtomechanic.ru

Замена и отключение редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

0:37
  1. Замена редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
  2. Отключение редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
1. Замена редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Предыдущий был куплен в Тольятти, поставлен был не сразу, а пылился месяца 3, ждал своего часа. При установке выявился косяк моста, подвывал при движении накатом. За 20 тыс. км косяк не ушел, а только сильнее проявился, было принято решение поставить новый. Новый РПМ на Шниву у нас 14 т.р. на Ниву нового образца (24 шлица), разница со Шнивским только в нижней крышке и длинной боковых шпилек, 10 т.р. Поэтому, был куплен Нивский. Плюс скидка в магазине, обошелся в 9 т.р.

0:1207

Вывешиваем машину за рычаг, откручиваем нижнюю шаровую, отводим узел в сторону.

0:1356

1:1861

Откручиваем кардан.

1:1901

2:2406

Откручиваем крепления РПМ, проворачиваем, вытаскиваем левый шрус.

2:124

3:629

Немного покрутив РПМ, вытаскиваем его. Неудобно но несложно.

3:743

4:1248

Снимаем правое "ухо".

4:1289

5:1794

Вытаскиваем правый привод.

5:1847

6:2352

Сборка в обратной последовательности. На разборку не спеша, специально не торопился, ушло около часа.

6:188
2. Отключение переднего моста в Ниве Шевроле

7:779

Отключение переднего моста предназначено только для экономного движения автомобиля по сухим дорогам с твердым покрытием. При этом, для достижения наибольшей экономии топлива, рекомендуется движение автомобиля с постоянными умеренными скоростями. Резкие ускорения и замедления приводят к повышенному расходу топлива. При движении с отключенным передним мостом необходимо избегать движений по дорогам с тяжелыми условиями: грязь, снег, пески, крутые подъемы, и не допускать буксировки груженого прицепа. Для преодоления крутых подъемов и при движении по слабым грунтам, а так же для преодоления труднопроходимых участков, необходимо заранее подключать полный привод!
Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что в свою очередь позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста.
При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км). При стремительном росте цен на бензин такой механизм становится очень актуальным. Экономия достигается за счёт снижения потерь на трение в приводе переднего моста, которые, в свою очередь, уменьшаются из-за снижения давления в месте контакта зубьев редуктора моста при его холостом выбеге.

7:3265

Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля штатным рычагом управления раздаточной коробки. за 2 секунды. Отключение и подключение переднего моста можно производить во время движения.

7:394

Специальное техническое обслуживание механизма отключения переднего моста не требуется

7:562

Данный узел описываемой здесь конструкции (защищен патентом в Росси) производится с 2002 года.
PS: явно пригодится комунибудь…

7:794

8:1299

https://www.drive2.ru/l/3375481/

8:1335

https://www.drive2.ru/l/3392392/

8:1371

следующая статья:

Разгруженные полуоси на 22 шлица с неразборной ступицей для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня речь пойдет о т.н. разгруженных полуосях на 22 шлица с неразборной ступицей производства компании АСТ на

9:2267 16765

www.spike.su

Передний редуктор шеви-нива--сборка и регулировка — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2

…Итак, собираем предний редуктор.Запрессовали наружные кольца подшипников в картер-теперь замеряем базу картера.Ставим подшипники ВПЗ с металлическими сепараторами.

Zoom

Zoom

Zoom

Подобрали регулировочное кольцо нужной толщины, запрессовали подшипник на ведущую шестерню, надели распорную втулку-все в картер, передний подшипник на хвостовик, маслоотражетельную шайбу, запрессовываем сальник

Zoom

сальник на месте, теперь фланец, шайбу, и затягиваем гайку фланца-устанавливаем преднатяг подшипников ведущей шестерни, проверяем…

Zoom

Zoom

готово. главная пара у нас 2101,10/43, 4,3 была найдена у запасливого дедушки(Царствие ему Небесное)-в советское время люди запчастями впрок запасались.

Zoom

собрали дифференциал-все сателлиты, шестерни полуосей, ось сателлитов-все новое, новые же и подшипники

Zoom

напрессовываем подшипники дифференциала

Zoom

Если нет оправки-можно воспользоваться старой распорной втулкой.

Zoom

Осталось установить дифференциал и отрегулировать редуктор.Из своего субъективного опыта выработал следующий алгоритм действий.
Сначала беру гайки бугелей о закручиваю их без крышек до конца резьбы на посадочных местах подшипников картера

Zoom

Затем равномерно откручиваю до того момента чтобы можно было вставить дифференциал

Zoom

Всталяю дифференциал и от руки подкручиваю гайки-одну ослабляю, другую закручиваю-чтобы установить приблизительно нужный зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерни.После этого надеваю крышки подшипников диффа и закручиваю пока не сильно.Беру спецключ и проверяю как крутятся регулировочные гайки, нормально ли они по резьбе вращаются

Zoom

Zoom


после этого затягиваем гайки бугелей нужным моментом

Zoom

Zoom

Теперь переходим к регулировке редуктора-устанавливаем зазор в зацеплении главной пары и преднатяг подшипников дифференциала.В отличие от заднего, на переднем редукторе расхождение крышек должно быть в пределах 0,08-0,11 мм.

Zoom

Zoom

Zoom

Ну, все, готово, редуктор собран и отрегулирован.Задний, конечно, проще собирать…

www.drive2.com

Снятие приводов передних колёс Нива Шевроле

См. так же Замена ШРУСов и пыльников
Устройство передних приводов


правый привод


левый привод

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колёс.
1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. тут).
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините амортизационные стойки от нижних рычагов передней подвески (см. тут).
4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.
5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.
9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
10. Снимите гайку и центрирующую втулку.
11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
12. Отведите поворотный кулак в сторону.
13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
14. Отведите редуктор назад и...
15. ...снимите правый привод.
16. Аналогично снимите левый привод.
17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колёс отрегулируйте зазор в подшипниках (см. тут).

Видео

niva-chevy.ru

Chevrolet Niva Шнива на Январе › Бортжурнал › Установка стального корпуса переднего моста и редукторов 4.1

Решил заменить стандартный алюминиевый редуктор переднего моста на стальной. За одно поменять стандартные редукторы 3.9 на 4.1 для установки в дальнейшем колес большего диаметра.

Полный размер

Были куплены стальной корпус, изготовленный из заднего моста, два редуктора заднего моста с передаточным числом 4.1

Полный размер

В процессе сборки обнаружился косяк изготовителя — подшипники с трудом заходили в посадочные места. Пришлось потратить несколько вечеров на подгонку при помощи наждачной бумаги.

Полный размер

При установке редуктора в корпус нужно немного подрезать фланец редуктора.

Полный размер

Оказалось, что установленные внутренние ШРУСы на 24 шлица. Пришлось купить два внутренних ШРУСа на 22 шлица.

Полный размер

Хвостовик правого ШРУСа нужно укоротить на 3-5мм, иначе он будет упираться в ось сателлитов дифференциала. Если Вы используете самоблокирующий дифференциал, то укорачивать хвостовик не нужно.

Осталось заменить стандартный редуктор заднего моста 3.9 на новый 4.1.

Полный размер

Установил новый редуктор 4.1 в задний мост. Сразу заменил подшипники и сальники полуосей. Некоторые не ставят прокладку под крышку полуоси и резиновое уплотнение между подшипником и тормозным щитом. Я считаю, что ставить их нужно, чтобы в посадочное место подшипника не попадала вода, и подшипник полуоси не прикипал.

Сегодня провел ходовые испытания. В машине стало намного тише, пропала вибрация, пропали удары в трансмиссии при переключении передач. Остался доволен проделанной работой.

www.drive2.ru

Замена правого сальника переднего моста. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

На прошлой неделе залез под машину и увидел, что правый привод весь в масле. Было принято решение за неделю изучить вопрос замены, плюс купить все необходимое. Перечитал целую ветку о замене сальника на форуме, инструкцию в книге по ремонту, несколько тем здесь на Драйве. Все писали, что это очень тяжелый процесс.
Итак, пришли выходные, все куплено, все прочитано. Начинаем процесс разборки.
Для замены правого сальника необходимо разобрать половину переда машины. Откручивается полностью передний мост со всех креплений, снимается правый амортизатор, снимается правый наконечник, откручивается нижняя шаровая, ступица снимается с привода и поднимается вверх, чтобы не мешалась. Затем откручивается тяга (распорка) переднего моста. Только после этого откручиваем три гайки, которые крепят привод к мосту и… Отведя мост по максимуму влево, начинаем вытаскивать привод. Немного помучившись вынимаем его. Затем зажимаем его в тиски, снимаем штопорное коль, держащее подшипник, снимаем подшипник, затем крышку. Меняем сальник. Собираем все в обратном порядке.
Работа трудоемкая, но не сложная. Просто много приходится разбирать. На всю работу ушло около 5 часов. Это не спеша, работал один в гараже на яме.
При подготовке было куплено:
1. Сальник 21213-2301034;
2. Герметик;
3. Прокладка под крышку привода;
4. Масло 1,5 литра Petro-Canada TRAXON 75

Полный размер

Причина замены

Полный размер

Сливаем масло

Полный размер

Откручиваем крепление моста к балке

W-90

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как поменять передний привод на шевроле нива

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Замена гранаты

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.
  3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
  4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
  5. Установить новый шарнир на ось.
  6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.
  7. Установить ось со ШРУСом на авто.
Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Снятие и установка приводов передних колес Нива Шевролет

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.

1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.

3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

16. Аналогично снимите левый привод.

Можно посмотреть видео: Снятие привода

17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.


Открутить гайку и вынуть боль крепления крышки подшипника моста к поперечной части подвески. Как снять приводы передних колес Нива Шевроле Опубликовано Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать. В сжатом снять левый привод нива шевроле это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

фотоотчёт -ну вот наконецто пришло время поменять передний левый привод. заехал к соседу он работает…

Откручиваем гайки болтов крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески. В первую очередь от редуктора переднего моста отсоединяем передний карданный вал. Такая работа достаточно дорога и трудоемка.

Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом

После чего выкручиваем болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. Откручиваем гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

Далее отвернув гайку, снимаем болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. Приподнимаем редуктор переднего моста и закрепляем его в таком положение любым удобным для вас способом. Отводим поворотный кулак в сторону.

Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

Снимите гайку и центрирующую втулку. Оба привода одинаковы по конструкции. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста.

Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.

Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы. Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.

Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Отсоединить кардан от переднего моста.

Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода. Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески.

Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.

1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и смазка карданного вала Нива»).

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.

3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.

4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.

5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.

9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы

Гайка ступицы затянута большим моментом.

Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

10. Снимите гайку и центрирующую втулку.

11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг.

Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

12. Отведите поворотный кулак в сторону.

13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

14. Отведите редуктор назад

15. Снимите правый привод

16. Аналогично снимите левый привод.

17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Регулировка подшипников ступиц Нива Шевролет»).

l2rv.ru

Передний мост Нива Шевроле

Устройство переднего моста Шеви Нива: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую

Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Сальник подлежит замене на новый при обнаружении течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Нива выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.

Замена подшипника и сальника корпуса  внутреннего шарнира  привода переднего моста Шеви Нива

Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса  внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего

Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала

Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика

Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста  Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста

Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и  отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

remocars.ru

Чтоб незабыть! Отключение переднего рпм Шниве — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Отключение переднего моста предназначено только для экономного движения автомобиля по сухим дорогам с твердым покрытием. При этом, для достижения наибольшей экономии топлива, рекомендуется движение автомобиля с постоянными умеренными скоростями. Резкие ускорения и замедления приводят к повышенному расходу топлива. При движении с отключенным передним мостом необходимо избегать движений по дорогам с тяжелыми условиями: грязь, снег, пески, крутые подъемы, и не допускать буксировки груженого прицепа.Для преодоления крутых подъемов и при движении по слабым грунтам, а так же для преодоления труднопроходимых участков, необходимо заранее подключать полный привод!
Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что в свою очередь позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста.
При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км). При стремительном росте цен на бензин такой механизм становится очень актуальным. Экономия достигается за счёт снижения потерь на трение в приводе переднего моста, которые, в свою очередь, уменьшаются из-за снижения давления в месте контакта зубьев редуктора моста при его холостом выбеге.

Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля штатным рычагом управления раздаточной коробки. за 2 секунды. Отключение и подключение переднего моста можно производить во время движения.

Специальное техническое обслуживание механизма отключения переднего моста не требуется

Данный узел описываемой здесь конструкции (защищен патентом в Росси) производится с 2002 года.
PS: явно пригодится комунибудь…

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 138 км

www.drive2.ru

Редуктор переднего моста нива шевроле

Нива шевроле имеет передний мост, в который входит дифференциал и главная передача, которые устанавливаются в одном картере, который имеет литой корпус, который закрывается крышкой, и уплотнена прокладкой, который совершенно одинаковый с задним мостом.  Согласно регламенту, в редукторе не обходимо производить замену масла каждые сорок пять тысяч километров.

Периодически приходится снимать редуктор переднего моста, нива шевроле требует своевременного обслуживания.

Замена редуктора

Чтобы произвести замену или ремонт, редуктор необходимо снять, и для того чтобы это сделать нужно обладать необходимыми навыками и инструментом, так если это делать в гараже, то желаемого вами результата скорей всего вы не добьётесь.  Поэтому если дело дошло до замены или ремонта, то лучшем вариантом будет если вы обратитесь к специалисту.  Если всё-таки вы решили произвести замену сами, то вам потребуется определенный набор инструментов:

  • Шестигранник на двенадцать
  • Ключи на 17, на 27, и 13
  • Молоток с зубилом
  • Любой шприц чтобы было удобно залить трансмиссионное масло, так же желательно подготовить любую емкость чтобы слить туда уже отработанное масло.

 

Когда весь инструмент у вас под рукой можно приступать к снятию:

  1. Первым делом снимаем у автомобиля 2121 или другого, передние колеса
  2. Берм емкость и туда сливаем отработанное масло с переднего моста редуктора
  3.  После чего от переднего моста редуктора отсоединяем передний вал карданный
  4. Отворачиваем гайку, и вынимаем болты крепления
  5. У переднего колеса снимаем привод
  6.   У перечной передней подвески отворачиваем несколько гаек которые крепят крышку внутренних шарниров левого привода
  7. Поворотный кулак разворачиваем, так чтобы потянул привод за собой
  8.   Провода от редуктора отсоединяем
  9. Его снимаем
  10. После чего производим замену масла
  11. Когда процедура по замене завершена все устанавливаем в обратном порядке

Для экономии топлива, по твердым и сухим дорогам, на Нива Шевроле, можно отключать передний мост. Но чтобы достичь наибольшей экономии, производитель рекомендует производить движение с постоянным приводом, но с умеренной скоростью. Но если вы всё-таки решили отключить, то производите движение избегайте, грязи, снега, песка, и старайтесь буксировки прицепа или буксировки на стальные сцепки. Отключив передний мост, вы обеспечите снижение потерь механических в трансмиссии, тем самым износ шин и редуктора.

expertniva.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.