Ключ к знанию

Шкворня что это такое


Шкворень — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 мая 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 мая 2017; проверки требуют 3 правки. Шкворневой узел переднего моста Ford T Шкворневая подвеска на двойных поперечных рычагах фирмы Alvis. Слева хорошо видны прикреплённый к стойке поворотный кулак и шкворневой узел. В качестве верхнего рычага используется поперечная рессора В настоящее время вместо шкворней в подвеске обычно используют шаровые шарниры, но сам термин остаётся для обозначения конструктивной оси поворота колеса

Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин[1]. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.

Во времена конных экипажей «шкворнем», или «шворнем» называли стержень или болт, «на коем ходит передок всякой повозки»[2], то есть тот, через который к повозке крепилась поворотная ось передних колёс[3].

В тепловозах, электровозах и вагонах используют шкворень с вертикальной осью для соединения колёсных тележек между собой и с рамой машины.[1]

На автомобиле в своём изначальном варианте это была вполне реальная ось из закалённой стали, вращающаяся в роликовых или игольчатых подшипниках, либо бронзовых втулках, при помощи которой несущий ступицу и колесо поворотный кулак шарнирно крепился к подвеске.

Начиная с 1950-х годов на легковых автомобилях шкворень в виде самостоятельного элемента подвески передних колёс стали постепенно заменять на шаровые шарниры, которые соединяли поворотный кулак с рычагами подвески и обеспечивали, благодаря наличию двух степеней свободы, как её ходы сжатия и отбоя, так и поворот управляемых колёс.

Угол продольного наклона шкворня

Шаровые шарниры герметичны или полугерметичны, поэтому либо не требуют смазывания вообще, либо допускают его намного реже по сравнению с негерметичными обычными поворотными шарнирами. Кроме того, в шкворневой подвеске было очень сложно или даже невозможно реализовать некоторые новые решения в области кинематики подвески, к примеру — уменьшенное плечо обката или «противоклевковую» геометрию рычагов. К середине 1960-х годов шкворни оставались преимущественно в подвесках грузовиков, пикапов и внедорожников, а также редких легковых моделей, ориентированных на работу с большими нагрузками или в тяжёлых дорожных условиях — например, на некоторых спорткарах и «жёстких» внедорожниках, австралийских автомобилях марки Holden, советских марки «Волга» или немецком «Жуке», где они применялись из-за большей живучести. Кроме того, зависимая передняя подвеска с цельной балкой моста практически всегда имеет шкворни по конструктивным причинам (но не всегда в виде реальной оси — например, на полноприводных автомобилях УАЗ шкворни представляют собой установленные сверху и снизу на поворотном кулаке сферические шарниры с латунными вкладышами).

Тем не менее, слово «шкворень» продолжает широко употребляться, обозначая теперь уже не реальную, а конструктивную ось поворота колеса. Например в случае подвески на двойных поперечных рычагах это ось, соединяющая центры обоих её шаровых шарниров.

В подвеске типа «Макферсон», характерной для многих современных автомобилей, амортизаторная стойка по сути выполняет роль шкворня, подвижность которого обеспечивают шаровой шарнир снизу и упорный подшипник сверху.

Для ходовых качеств автомобиля очень важную роль играет такой параметр, как углы наклона шкворня — продольного (кастор) и поперечного.

ru.wikipedia.org

Что такое шкворень?

Шкворневой узел автомобиля является неким большим «шарниром», который обеспечивает одну из степеней свободы для передних колес автомобиля. Шкворень позволяет автомобилю слушаться водителя на крутых поворотах, обеспечивая комфортное вождение.

Шкворневые узлы на автомобиле Газель.

 

Услуги нашего грузового автосервиса — Замена шкворня на Газель, Валдай, Соболь.

*Вы будете перенаправлены на сайт http://www.petroavtotrans.ru

 

Шкворень представляет собой простой стержень, выполненный из легированной стали, который устанавливается во многих старых и современных автомобилях.

Он представляет собой тип поворотного соединения, отвечающего за скрепление деталей передней подвески.

В производстве современных легковых автомобилей шкворень используется все реже и реже. Однако он встречается еще достаточно часто, как деталь грузовых автомобилей, в частности такого популярного коммерческого автомобиля как Газель.

Время от времени происходят поломки шкворней, впрочем, как и любых других автомобильных деталей.

В ряде случаев, шкворни подлежат ремонту, но не всегда и тогда выходом из положения становится замена.

Существует несколько признаков, которые указывают водителю не необходимость замены шкворней.

  • Автомобиль при движении уходит в сторону. Этому может быть несколько причини одна из них – большие отличия углов ycтaнoвки пpoдoльнoгo нaклoнa шкворня пpaвoй и лeвoй cтopoн. Такое часто происходит из-за износа шкворней, которые нужно просто заменить.
  • Неравномерный износ протектора шин. Это может происходить и по причиненеправильного развала-схождения. Но если причина не в нем, то необходимо проверить состояние шкворней. Скорее всего они установлены неправильно. В этом случае замена необязательна, можно ограничиться и регулировкой.
  • Стук во время движения автомобиля. Причиной может быть значительный oceвoйлюфт шквopня или значительный люфт шквopня вo втyлкax.
  • Вращение руля затруднено. Скорее всего, понадобиться замена шкворня. Но можетбыть он просто загрязнен. На это указывает скрип при повороте колес. В этом случае подшипник нужно почистить cмecью кepocинa и тpaнcмиccиoннoгo мacлa.

Качество покрытия отечественных дорог значительно ускоряет износ автомобилей, и в частности втулок шкворней. В результате они нуждаются в своевременной замене.

Втулки шкворней хорошо менять одновременно с заменой изношенных наконечников рулевых тяг или во время балансировки или развал-схождения передних колес.
Некоторые автолюбители предпочитают проводить обслуживание автомобиля и часть ремонтных работ только самостоятельно. Возможно, они и добиваются желаемого эффекта, конечно, если обладают необходимыми навыками и знаниями, а так же имеют в своем распоряжении необходимое оборудование.
Но все же разумнее обратиться к квалифицированным специалистам, которые выполнят все необходимые работы гарантированно качественно.

petroavtotrans.com

Шкворни. — DRIVE2

Шкворень.
Шкворень — это поворотная ось. Термин использовался ещё в гужевых повозках с поворотной передней осью. С возникновением автомобилей шкворень долгое время оставался единственным механизмом обеспечивающим возможность поворота передних колес автомобиля.
В настоящее время шкворневой механизм поворота передних колес используется все реже, однако, в крупнотоннажной технике данный механизм все ещё актуален.
Рассмотрим данный механизм на конкретных примерах.
Грузовой автомобиль Toyota heavy duty truck Рис1.

Рис1


Выпускался с 1969 по 2002 год.
Схема передней оси данного автомобиля Рис.2

Рис.2


Тот же узел более подробно. Рис3.

Рис.3


На данном автомобиле можно наблюдать классическую схему шкворневого поворотного механизма. В данной схеме шкворень представлен массивной стальной осью, вокруг которой происходит вращение поворотного кулака. Для уменьшения трения используются подшипник качения (подшипник рис.3) и подшипники скольжения (втулки и бронзовая шайба рис.3). Для герметизации сверху и снизу шкворня устанавливаются резиновые уплотнительные кольца и прокладка нижней крышки.
Положительными моментами такой конструкции является высокая механическая прочность, благодаря которой достигается высокая грузоподъемность автомобиля и длительный срок службы узла (при правильном и своевременном техобслуживании). Полная версия статьи тут.
Если требуется, чтобы передние колёса были ведущими, то конструкция шкворня меняется. Ось шкворня становится не сплошной, для того чтобы к колесу мог проходить вал привода крутящего момента.
Рассмотрим пример.
Toyota Land Cruiser HZJ81. Рис.4

Рис.4


Схема передней оси данного автомобиля Рис.5

Рис.5


Устройство шкворня Toyota Land Cruiser HJZ81. Рис.6

Рис.6


По приведенной схеме (Рис.6) видно, что от шкворня остались лишь небольшие осевые элементы на верхней крышке и нижнем шкворневом рычаге. Наружные обоймы шкворневых конических подшипников устанавливаются в указанные на Рис.5 пазы шаров моста. Внутренние обоймы этих подшипников устанавливаются на шкворневые оси. Смазка шкворневых элементов происходит путем наполнения полости кулака консистентной смазкой.
Механическая прочность такой конструкции шкворня меньше, чем у классической конструкции, однако она достаточна для многолетней эксплуатации автомобиля при условии своевременного и качественного технического обслуживания.
По мере развития автомобилестроения потребовалась модернизация конструкции поворотного механизма передних колес автомобиля. Появились шаровые опоры. В отличии от шкворней они обеспечивали подвижность не только по оси поворота кулака, но и по другим осям. Шаровые опоры обеспечивали миниатюризацию конструкции и улучшение ходовых характеристик, однако грузоподъемность автомобилей уменьшилась, как и срок службы поворотных механизмов.
Хочется обратить внимание на любопытное сочетание шкворня с шаровой опорой, которое наблюдается, например, на некоторых модификациях Nissan Bluebird U14 Рис.7

Рис.7


Устройство поворотного механизма Рис.8.

Рис.8


Поворотный кулак Рис.9.

Рис.9


То есть на данном автомобиле поворотный кулак снизу вращается на шаровом шарнире, а сверху на шкворне.
На некоторых автомобилях с приводом на передние колеса шкворни имеют вид шаровых шарниров. То есть шкворневые пальцы на своих рабочих концах имеют полусферы, которые вращаются в специальных углублениях на шарах моста.
В процессе эксплуатации происходит износ различных элементов шкворня (втулок, подшипников, пальцев).
Для ремонта шкворней существуют ремкомплекты, в которые входят все необходимы для замены элементы.
Для ремонта шкворней у автомобилей с передней ведущей осью продаются все необходимые элементы по отдельности (пальцы, подшипники и др.)
Основная сильная сторона шкворней — максимальная механическая прочность из которой проистекает долговечность. Минусами является массивность, худшие по отношению к шаровым опорам кинематические характеристики, худшая по отношению к шаровым опорам герметичность.

www.drive2.ru

Значение слова ШКВОРЕНЬ. Что такое ШКВОРЕНЬ?

Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.

Во времена конных экипажей «шкворнем», или «шворнем» называли стержень или болт, «на коем ходит передок всякой повозки», то есть тот, через который к повозке крепилась поворотная ось передних колёс.

В тепловозах, электровозах и вагонах используют шкворень с вертикальной осью для соединения колёсных тележек между собой и с рамой машины.

На автомобиле в своём изначальном варианте это была вполне реальная ось из закалённой стали, вращающаяся в роликовых или игольчатых подшипниках, либо бронзовых втулках, при помощи которой несущий ступицу и колесо поворотный кулак шарнирно крепился к подвеске.

Начиная с 1950-х годов на легковых автомобилях шкворень в виде самостоятельного элемента подвески передних колёс стали постепенно заменять на шаровые шарниры, которые соединяли поворотный кулак с рычагами подвески и обеспечивали, благодаря наличию двух степеней свободы, как её ходы сжатия и отбоя, так и поворот управляемых колёс.

Шаровые шарниры герметичны или полугерметичны, поэтому либо не требуют смазывания вообще, либо допускают его намного реже по сравнению с негерметичными обычными поворотными шарнирами. К началу-середине 1960-х годов шкворни оставались преимущественно в подвесках грузовиков, пикапов, а также редких легковых моделей, ориентированных на работу с большими нагрузками или в тяжёлых дорожных условиях — например, на некоторых спорткарах и «жёстких» внедорожниках, австралийских автомобилях марки Holden, советских марки «Волга» или немецком «Жуке», где они применялись из-за большей живучести. Кроме того, зависимая передняя подвеска с цельной балкой моста практически всегда имеет шкворни по конструктивным причинам.

Тем не менее, слово «шкворень» продолжает широко употребляться, обозначая теперь уже не реальную, а конструктивную ось поворота колеса. Например в случае подвески на двойных поперечных рычагах это ось, соединяющая центры обоих её шаровых шарниров.

В подвеске типа «Макферсон», характерной для многих современных автомобилей, амортизаторная стойка по сути выполняет роль шкворня, подвижность которого обеспечивают шаровой шарнир снизу и упорный подшипник сверху.

Для ходовых качеств автомобиля очень важную роль играет такой параметр, как углы наклона шкворня — продольного (кастор) и поперечного.

kartaslov.ru

Шкворень - это... Что такое Шкворень?

Вид на передний мост со шкворневыми узлами на концах. «Форд»-купе 1932 модельного года. В настоящее время вместо шкворней в подвеске обычно используют шаровые шарниры, но сам термин остаётся для обозначения конструктивной оси поворота колеса.

Шкворень, устар. Шворень (англ. Kingpin, нем. Königszapfen, англ. Pivot) — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин[1]. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.

Во времена конных экипажей «шворнем», или «шкворнем» называли стержень или болт, «на коем ходит передок всякой повозки»[2], то есть — через который к повозке крепилась поворотная ось передних колёс.

В тепловозах, электровозах и вагонах используют шкворень с вертикальной осью для соединения колёсных тележек между собой и с рамой машины.[1]

На автомобиле в своём изначальном варианте это была вполне реальная ось в виде стержня из закалённого металла, при помощи которого несущий ступицу и колесо поворотный кулак крепился к подвеске.

Начиная с пятидесятых годов XX века на легковых автомобилях шкворень в виде самостоятельного элемента подвески передних колёс стали постепенно заменять на шаровые шарниры, которые соединяли поворотный кулак с рычагами подвески и обеспечивали благодаря наличию двух степеней свободы как её ходы сжатия и отбоя, так и поворот управляемых колёс.

Угол продольного наклона шкворня.

Шаровые шарниры герметичны или полугерметичны, поэтому либо не требуют смазывания вообще, либо допускают его намного реже по сравнению с негерметичными обычными поворотными шарнирами. К началу-середине шестидесятых годов шкворни оставались преимущественно в подвесках грузовиков, пикапов, а также редких легковых моделей, ориентированных на работу с большими нагрузками или в тяжёлых дорожных условиях — например, на некоторых спорткарах и «жёстких» внедорожниках, австралийских автомобилях марки Holden, советских марки «Волга» или немецком «Жуке», где они применялись из-за большей живучести. Кроме того, зависимая передняя подвеска с цельной балкой моста практически всегда имеет шкворни по конструктивным причинам.

Тем не менее, слово «шкворень» продолжает широко употребляться, обозначая теперь уже не реальную, а конструктивную ось поворота колеса. Например в случае подвески на двойных поперечных рычагах это ось, соединяющая центры обоих её шаровых шарниров.

Для ходовых качеств автомобиля очень важную роль играет такой параметр, как углы наклона шкворня — продольного (кастор) и поперечного.

Источники и примечания

  1. 1 2 Большая Советская Энциклопедия.
  2. Словарь Даля.

dic.academic.ru

шкворень — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. шкво́рень шкво́рни
Р. шкво́рня шкво́рней
Д. шкво́рню шкво́рням
В. шкво́рень шкво́рни
Тв. шкво́рнем шкво́рнями
Пр. шкво́рне шкво́рнях

шкво́-рень

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2*a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -шкворень- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˈʂkvorʲɪnʲ], мн. ч. [ˈʂkvornʲɪ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. техн. стержень, штырь, являющийся вертикальной осью передка повозки или поворотной части локомотива, автомобиля и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. шворень
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. стержень
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от праслав. *sъvоrьnь, от кот. в числе прочего произошли: русск. шворень, укр. свíрень (род. п. свíрня), белор. шво́рен (род. п. -рна), чешск., словацк. svor, польск. sworzeń – то же. Связывают с вереница, вереть. Использованы данные Толкового словаря русского языка с включением сведений о происхождении слов (2007). См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: pintle, pivot, coupling bolt, center pin; kingpin (king-pin, king pin)
  • Армянскийhy: գորձևոր, սռնացից, առանցքացից
  • Башкирскийba: кендек, кендексөй
  • Белорусскийbe: шворан м.
  • Древнегреческийgrc: ἐπιβλής м.
  • Испанскийes: abismal м.; clavija ж., pivote м., gorrón м.
  • Итальянскийit: perno di trazione; blocco di scorrimento
  • Казахскийkk: кіндік темір; шүберін
  • Киргизскийky: киндик
  • Немецкийde: Einsteckbolzen м., Lenkbolzen м.; Königszapfen м.; Königsbolzen м.
  • Нидерландскийnl: kingpin
  • Осетинскийos: стивдз
  • Польскийpl: sworzeń
  • Таджикскийtg: мехи ароба
  • Татарскийtt: кендек, арба кендеге
  • Турецкийtr: topuk demiri
  • Туркменскийtk: demir göbek
  • Украинскийuk: шворінь м., шкворінь м.; швірень м.
  • Финскийfi: saranatappi
  • Французскийfr: cheville ouvrière
  • Шведскийsv: vagnsbult (sv) общ.
  • Эсперантоиeo: bolto
  • Эстонскийet: teljepolt

ru.wiktionary.org

Ответы Mail.ru: А что такое шкворень???

Яна, не начинай!

Пацтолом глянь))))))))))))))))))))))) ЩАЗ в ЛИДЕРЫ ЗАКИНУ!!! долгаржунах)))))))))))))))))))))))))))))

Может инструмент специалиста по коже ( выделка или раскрой)?

абзац.... я тож не знаю

стержень. часть поворотного механизма

Тема дня "шкворень", найди гдето на 5-7странице ответов, уже обговаривали эту тему

Шкворня на рулевом часто меняют на газелях.

Устаревший элемент подвески автомобиля. В новых моделях не применяется. Если по русски это такая штука на которой держится колесо

если по нему нежно продвигаться дотянешся до пдвески макферсна!)))

соеденительный палец

Яна, мы тебя теряем....

ось в телеге на которой колесо что еще интересует к вашим услугам

<a rel="nofollow" href="http://bse.sci-lib.com/article124065.html" target="_blank" >Шкворень, стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В тепловозах, электровозах и вагонах используют, например, Шкворень с вертикальной осью для соединения колёсных тележек между собой и с рамой машины. В автомобилях Шкворень применяют для соединения балки (переднего моста) или стоек (при независимой подвеске) с поворотными кулаками, несущими цапфы передних колёс. При этом Шкворень обычно закрепляют неподвижно в мосту или в стойках с наклоном в двух вертикальных плоскостях для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля, а также условий работы шин. Изготовляется из стали. </a>

ШВОРЕНЬ м. ошибоч. шкворень южн. (не от своры ли, связь, скрепа? ) болт, на коем ходит передок всякой повозки; шворень проткнут сквозь подушку и ось; штырь, сердечник, курок, стержень. Шворенек, -решок, болтик, притыка. Дышло укреплено шворешком в спицах. Не кидай ломаного шворня: на чеку пригодится (от побасенки) .

металлический прут в воловьей упряжке

с выбитыми зубами проще писать ))))

Деталь, используемая как ось поворотного устройства.

наверно ручка от сковороды...?

touch.otvet.mail.ru

Шкворень — Большая советская энциклопедия

Шкво́рень

Стержень Шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В тепловозах, электровозах и вагонах используют, например, Ш. с вертикальной осью для соединения колёсных тележек между собой и с рамой машины. В автомобилях Ш. применяют для соединения балки (переднего моста) или стоек (при независимой подвеске) с поворотными кулаками, несущими цапфы (См. Цапфа) передних колёс. При этом Ш. обычно закрепляют неподвижно в мосту или в стойках с наклоном в двух вертикальных плоскостях для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля, а также условий работы шин. Изготовляется из стали.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. шкворень — шкворень м. Стержень, штырь, являющийся вертикальной осью передка повозки или поворотной части локомотива, автомобиля и т.п., который обеспечивает поворот на ходу; шворень. Толковый словарь Ефремовой
  2. шкворень — ШКВОРЕНЬ, ошибочно см. шворень. Толковый словарь Даля
  3. шкворень — И шворень, -рня, м. Стержень, являющийся вертикальной осью передка повозки или поворотной части колесной транспортной машины (автомобиля, локомотива и т. п.), который обеспечивает поворот на ходу. Малый академический словарь
  4. шкворень — Шкво́рень/ и шво́рень/. Морфемно-орфографический словарь
  5. шкворень — ШКВОРЕНЬ, ШКВОРНЕВОЙ см. шворень. Толковый словарь Ожегова
  6. шкворень — ШКВОРЕНЬ Стержень, с помощью которого рулевое устройство швертбота крепится к петлям, расположенным на транце швертбота. (Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001) Словарь спортивных терминов
  7. шкворень — ШКВОРЕНЬ, ШВОРЕНЬ, -рня; м. Стержень, являющийся вертикальной осью передка повозки или поворотной части транспортного средства. ◁ Шкворневый, -ая, -ое; Шворневой, -ая, -ое. Толковый словарь Кузнецова
  8. шкворень — сущ., кол-во синонимов: 3 стержень 77 шворень 1 штырь 9 Словарь синонимов русского языка
  9. шкворень — орф. шкворень, -рня и шворень, -рня Орфографический словарь Лопатина
  10. шкворень — ШКВ’ОРЕНЬ и шворень, шворня, ·муж. Стержень (от задней части повозки), вставляемый в ось передка и позволяющий передку, вращаясь на этом стержне, производить повороты. Толковый словарь Ушакова
  11. шкворень — шкво́рень см. шво́рень. Этимологический словарь Макса Фасмера
  12. шкворень — Шкворень, шкворни, шкворня, шкворней, шкворню, шкворням, шкворень, шкворни, шкворнем, шкворнями, шкворне, шкворнях Грамматический словарь Зализняка

gufo.me

Шкворень — Википедия. Что такое Шкворень

Шкворневой узел переднего моста Ford T Шкворневая подвеска на двойных поперечных рычагах фирмы Alvis. Слева хорошо видны прикреплённый к стойке поворотный кулак и шкворневой узел. В качестве верхнего рычага используется поперечная рессора В настоящее время вместо шкворней в подвеске обычно используют шаровые шарниры, но сам термин остаётся для обозначения конструктивной оси поворота колеса

Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин[1]. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.

Во времена конных экипажей «шкворнем», или «шворнем» называли стержень или болт, «на коем ходит передок всякой повозки»[2], то есть тот, через который к повозке крепилась поворотная ось передних колёс[3].

В тепловозах, электровозах и вагонах используют шкворень с вертикальной осью для соединения колёсных тележек между собой и с рамой машины.[1]

На автомобиле в своём изначальном варианте это была вполне реальная ось из закалённой стали, вращающаяся в роликовых или игольчатых подшипниках, либо бронзовых втулках, при помощи которой несущий ступицу и колесо поворотный кулак шарнирно крепился к подвеске.

Начиная с 1950-х годов на легковых автомобилях шкворень в виде самостоятельного элемента подвески передних колёс стали постепенно заменять на шаровые шарниры, которые соединяли поворотный кулак с рычагами подвески и обеспечивали, благодаря наличию двух степеней свободы, как её ходы сжатия и отбоя, так и поворот управляемых колёс.

Угол продольного наклона шкворня

Шаровые шарниры герметичны или полугерметичны, поэтому либо не требуют смазывания вообще, либо допускают его намного реже по сравнению с негерметичными обычными поворотными шарнирами. Кроме того, в шкворневой подвеске было очень сложно или даже невозможно реализовать некоторые новые решения в области кинематики подвески, к примеру — уменьшенное плечо обката или «противоклевковую» геометрию рычагов. К середине 1960-х годов шкворни оставались преимущественно в подвесках грузовиков, пикапов и внедорожников, а также редких легковых моделей, ориентированных на работу с большими нагрузками или в тяжёлых дорожных условиях — например, на некоторых спорткарах и «жёстких» внедорожниках, австралийских автомобилях марки Holden, советских марки «Волга» или немецком «Жуке», где они применялись из-за большей живучести. Кроме того, зависимая передняя подвеска с цельной балкой моста практически всегда имеет шкворни по конструктивным причинам (но не всегда в виде реальной оси — например, на полноприводных автомобилях УАЗ шкворни представляют собой установленные сверху и снизу на поворотном кулаке сферические шарниры с латунными вкладышами).

Тем не менее, слово «шкворень» продолжает широко употребляться, обозначая теперь уже не реальную, а конструктивную ось поворота колеса. Например в случае подвески на двойных поперечных рычагах это ось, соединяющая центры обоих её шаровых шарниров.

В подвеске типа «Макферсон», характерной для многих современных автомобилей, амортизаторная стойка по сути выполняет роль шкворня, подвижность которого обеспечивают шаровой шарнир снизу и упорный подшипник сверху.

Для ходовых качеств автомобиля очень важную роль играет такой параметр, как углы наклона шкворня — продольного (кастор) и поперечного.

Примечания

wiki.bio

Шкворня? — УАЗ 3909, 2.9 л., 2001 года на DRIVE2

После покатушек верх переднего колеса завалился под арку колеса (на 3 фото видно хорошо относительно заднего колеса). Люди подсказали, "пипец шкворням!" После жарких баталий на этом сайте, "какие шкворня лучше?!", были приобретен комплект шкорней на подшипниках (при внимательном рассмотрении обнаружены внутри тоненькая металлическая стружка после токарных работ) с регулировачными пластинами разной толщины. Ну а за одно новые рулевые тяги (и длинная и короткая). Осталось поменять…
И вот в длинные выходные с утречка приехал в сервис и спрашиваю у мастера, сколько стоит поменять шкворня? он говорит — 1500. Я ему говорю, что бы по быстрей, я тебе помогу! И начал вывешвать морду, скинул сам быстро колеса, снял обе тяги рулевые. Подошел мастер и открутил 4 болта верхней крышки под которой шкворень, подцепил отверткой верхнюю часть шквоня и вытащил ее. Нижняя часть шкворня (вернее половинка нижней части шкворня рассыпалась и ее вытащили по кусочкам ( к стати, на левом колесе стояли шкворни на шариках). Посмотрел на оставшуюся часть шкворня (которая запресованна осталась) и говорит "мастер", а дальше я не знаю как! У меня нет такого съемника и вообще я такими не занимался и мне некогда! Я просто офигел… В общем мудрил сам самодельный съемник (через упор вворачивал болт в остатки шкворня и тот по тихоньку вылазил назад), нижний вылез при постукивании молотком по корпусу… Вставил новые на подшипниках и принялся за правое колесо… (на нем шкворня на втулках оказались). Еще тот гемор с выпресовкой втулок латунных… Пришлось снять сальник на поворотном кулаке и подвытащить полуость… В общем к концу сборки руки тряслись как у алкаша… В итоге провозился весь день, но шкворня и тяги поменял и этот же горе "мастер" сделал схождение (сказал что развал на этой машине не делается )… Но визуально мне кажеться что верх колеса немного завален во внутрь… ВОПРОС. Развал делается или нет? если да, то каким образом?

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Головастик Original › Бортжурнал › шкворни. замена. некоторые фишки, которые не пишут)

Сразу скажу пост- для себя самого, инструкции в инете, я бы расписал, но фотки не делал. А без картинок непонятно может быть да и неинтересно)) Тем более давить масляными пальцами по сенсорному экрану или каждый раз бегать и мыть или напрячь еще одного роли фотокорреспондента- не прёт)).
Я читал и тут на драйве и вот тут dostavka-vrn.ru/articles/…amena-shkvorney-gazel.php и еще полно где).
Давно хотел залезть в переднюю ходовку, но полное отсутствие опыта в газелях останавливало. Начитавшись тут статей, решился в эти выхи глянуть шкворня, рулевые и вообще че там творится спереди да как работает) Повезло, что есть сервис(по корейским легковым тачкам) где пацаны свои — туда и заехал к другу. Вот мы с ним и кумекали что да как т к первый раз оба это все видели). Лан хоть один мастер в прошлом газелями занимался- подсказывал иногда. Но все равно мы напортачить умудрились, пока он занят был — один шкворень поставили верх ногами.
Самое главное, что может не оказаться в сервисе по легковым тачкам, как понял — так это головка на 32 )

так-то обслуживаются только легковушки ))

Благо хоть у меня ключ валялся в кабине.
Самая тема в сервисе — это 30-ти тонный пресс, которым мы и запрессовали рулевые наконечники и прессовали и выпрессовали медные втулки для шкворней. Если менять шкворня — надо менять и рулевые наконечники — однозначно. Тем более, я их никогда не менял).
Вначале все тупо разбираем — снять колеса, суппорта тормозные, рулевые отстегнуть, пыльники, тормозные диски не снимая того на чем они) — кароче все хозяйство, которое мешается чтоб снять поворотный кулак.
Шкворни выбивали снизу вверх молотком. Перед этим ВДэшкой прошлись. Просто подняли машину повыше и нормальный размах получился. Почему-то многие пишут бить по шкворню сверху вниз — размах ясень пень не получится. Главное найти подьемник и задрать морду газели — делов выбить шкворень на несколько минут оказалось) Не так страшен черт как его малюют. Видимо нам повезло и они так и вылезли, обошлось без снятия балки. Рулевой наконечник самый верхний вот выбивали намного дольше — там и грели и били и били и били и били(и так не один час) и бампер даже немного снять пришлось — и то не помогло) В итоге с помощью сьемника+ударов кувалды каким-то чудом выбили.
Самое главное при расточке медных втулок шкворней — снимаем одну, вторую оставляем и проходим разверткой новую втулку, через старую. мы этого не знали и вначале сняли обе, а потом одну старую вернули на место с помощью 30-ти тонного пресса — пятисекундное дело)))

Когда проходишь медные втулки разверткой скапливается стружка медная — её удаляем. Не забываем надавливать на развертку. Если уж трудно проходить ею — смазываем.

И надо не перепутать какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник.

Схема расположения опорного подшипника и его пыльника.

Главное что я хотел узнать — узнал как все это делается и из чего состоит. Теория все равно не дает всего понимания без практики.

Что надо купить в магазине для замены шкворней (пишу для того чтоб проверять при покупке):
1) Ремкоплект шкворней (прям так и продается). Навскидку : там должно быть 2 шкворня, два болта-направляющих(такие полуобрезанные), 4 прокладки под крышки тавотниц, 4 кольца резиновых для крышек тавотниц, 2 опорных подшибника, которые ставятся под шкворень, 2 пыльника опорных подшибников, в которые вставляются эти подшибники, 4 медные втулки, регулировочные шайбы очень тонкие (у меня их 4шт. оказалось), 4 тавотницы, 4 крышки тавотниц — все что связано с тавотницами в отдельном пакетике у меня оказалось. Лучше конечно где-то наверно найти список, что там должно быть если делаете это первый раз. Только при сборке мы поняли, что у меня нет там прокладок под крышки тавотниц(пришлось ставить старые), почему-то два только резиновых кольца под крышки тавотниц, а резиновые кольца под шкворень вообще оказались большего диаметра. Кто помнит что должно быть в ремкоплекте шкворней — дополните, может я не помню или у меня вообще не было.
2)Развертка газелевская(на 25 на моей написано), бывает регулируемая и нерегулируемая. На меня посмотрели и дали нерегулируемую, типа регулируемую я тока сломаю, она типа для опытных и их как-то неправильно используя, постоянно ломают) Мне было пофиг, т к я тока набираюсь опыта — взял нерегулируемую. На самом деле лучше брать регулируемую. Нам повезло, что хватило обычной в итоге.
В роли держателя использовали газовый ключ.
3)Смазка. Купил литол 24, его забивал пока у пацанов не взял кастрол и еще какой-то иностранный был. Кароче где-то литол теперь, где-то синяя смазка и где-то зеленая. Мастер где сказал какую — такую и зафигачили.

для представления цен

В итоге — первый раз вообще видели это все, но у нас получилось!)))

тяга к знаниям сильнее голода)


вот так разобрали

этот чувак периодически заходил проверял

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.