Ключ к знанию

Сломался на ваз закрепляющий амортизатор


Снятие заднего амортизатора с "прикипевшей" к телу болта втулкой. — DRIVE2

Замена заднего амортизатора минутное дело. Открутил сверху — сдёрнул, открутил снизу — достал болт и амортизатор снят. Установка в обратном порядке. Это в идеале! Но, с машинами со «стажем» так не получится. Верхнее крепление отворачивается без проблем. А, вот нижнее крепление — это беда! Без маленькой болгарки не обойтись. Значит так! Решил заменить задний амортизатор — головка, вороток — сшевелил — вроде пошёл, но провернувшись в резине болт с "прикипевшей" втулкой стал отгибать проушину с закладной гайкой, а это чревато обрывом резьбы гайки и исковерканной проушиной. Я, решил проблему следующим образом. Болгаркой сделал 2 реза, пропилил в одном месте до половины, а там где поудобнее пропилил до резины. Осторожно, при входе в резину — болгарку может "кинуть". Монтировкой отгибаем кусок "уха" амортизатора, снимаем его и выбрасываем. Далее- аккуратно спиливаем болгаркой головку болта — это лучше делать вдвоём — один пилит, другой держит фанерку защищая бензобак и смотрит куда летят искры. Ребята, берегите глаза — они Вам НАДО! Работайте в очках. Отпилили! Наставьте бородок на спиленный болт и ударами молотка "утопите" его внутрь проушины. Небольшой монтажкой отогните его на себя — теперь, почистив и сбрызнув резьбу ВДшкой — можете выкручивать — либо маленьким газовым, а если повезёт то пассатижами. Далее — приобретаете новый болт — смотрите в Вазовсом отделе, если гайку не сорвали, то — резьба на купленом должна быть такая же — как на вывернутом "чинарике". Если резьба сорвана то купите болт соответстующей длины с самоконтрящейся гайкой берите 2 пары — чтоб потом не бегать — правите проушину — ставите новый амортизатор, новый болт и если надо, то накручивайте купленную гайку, затягиваите и наслаждаетесь жизнью. Ребята — ещё совет, резьбовую часть болта (любого) которая выходит из гайки и контактирует с грязью — лучше всего отворачивать положив на резьбу смоченную ВОДОЙ тряпочку. Отвернёте — без проблем. Не верите? Проверьте! Ни ВД, ни керосин, ни масло, ни бензин — засохшую грязь не растворят! А вода — растворит. Надо мет. щёткой! Знаю! Но, ей не везде можно подлезть. А, ещё в старые, добрые времена многие автолюбители — защищали резьбу обычным школьным пластилином. И влага не попадала и вроде как смазанный. Это так — к слову. Злобные коменты — оставляйте при себе. Всем всего! Удачи. На фото –( качество не очень) виден рез и загнутая проушина. В следующий раз — расскажу как сделать "переносную" (из гаража на улицу и обратно) эстакаду.

Красная стрелка-рез до половины.Синяя-полный пропил.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Я хочу рассказать о том, как я модернизировал нижние крепления передних амортизаторов после занижения подвески. Поскольку я занизил подвеску в сравнительно небольших пределах, а именно на полтора витка впереди и один виток сзади, а также установил наиболее тонкие из имеющихся в продаже резиновые подушки под пружины подвески, я думал, что мне не придется дорабатывать подвеску под столь незначительное занижение. Однако практика езды по нашим дорогам в нынешнем их состоянии показала, что подвеска слишком часто пробивает на дефектах покрытия. Я грешил на отбойники и думал уже резать их и возможно даже менять рычаги на кастомные, но потом решил попробовать начать с того, что просто перевернул нижние крепления амортизаторов. Это отнюдь не новое решение: так очень часто делают все, кто занимается бюджетным занижением. Однако, зачастую эту деталь просто разрезают, выбрасыват среднюю часть планки и прикручивают оставшиеся уголочки. Мне это показалось недостаточно грамотным решением, поэтому я решил изменить конфигурацию детали, сохранив при этом её целостность и, соответственно, прочность. Сразу оговорюсь, что работы выполнял не я лично, а автомеханик с творческим подходом, который изготовил детали в соответствии с моими пожеланиями.
Как видно на фото уголки с отверстиями были отделены от планки посредством высверливания точек сварки, в самой планке прорезано квадратное окошко, через которое амортизатор проходит насквозь, а уголочки теперь были вложены вовнутрь планки.

Все это было прикручено к рычагам и имеет теперь вот такой вид.

Визуально можно определить, что порядка не менее чем пяти сантиметров прибавилось к ходу подвески амортизатора (и это важно, т.к. ход подвески стал еще больше, чем эти 5 см, т.к. колесо дальше от оси качения рычага, чем амортизатор), что ощутимо увеличило её энергоемкость и позитивно сказалось на управляемости и плавности хода, и мне теперь не стыдно перед моими пассажирами.)

26 августа 2015 в 01:22 Метки: занижение подвески, пилить пружины, бпан

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет, это скажем так доработка не входила в мои планы, но всё же пришлось!
Словим вообщем я полицейский, услышал странный стук, после осмотра определил, что опорный стакан просто держится непонятно как! Начал звонить знакомым сварщикам, браться за это дело никто не хотел, а сварки полуавтомата нету, есть только савдеповский, электродный дед ещё сам делал. Не долго думая решил, делать буду сам! Почитав VFTS, у них там как оказалось стакан это ваще расходный материал, принцип и саму работу я понял ну и приступил, сейчас расскажу как!
Есть 2-способа, варить снизу и варить сверху, а это пилить, но потом понял что с низу лучше не проваришь и впринципе можно и покрамсать!
Ну я впринципе взял 2в1, для начала я выпилил по месту, получилось типо так

вот вы поняли про что идёт речь


извлекаем саму опору, для дальнейшей обработки и усиления.
Болезнь всех классик, это опора, балка, "солдатик", поэтому прежде чем приварить опору, я её подъусилил, сама верхушка она бывает отваливается вот я эту верхушку обварил для усиления, ну и зачистил

вот.


Далее, у меня уже стояли проставки под пружину, когда мне в сервисе делали переднюю подвеску, она выгладит вот так

вот


некоторые её в паре с опорой обычно варят, но если есть трещины или вы сомневаетесь в хрупкости, то лучше обварить, сварки много не бывает.

Далее всё зачищаем и начинаем варить, сам процесс я не стал фоткать я сделал готовый вариант! Вот получаем вот такой вот вариант, ну и с обратной стороны я тоже проварил для лучшей прочности там к сожалению забыл сфоткать

я думаю не плохо для электрода!

Ну дальше очищаем от окалин и всё это дело обрабатываем!

P.S По сути это дело нужно ещё усилить, вставить туда 3 распорки 4мм толщиной, и накрыть всё это дело листом 2мм толщиной, получится красивее и ещё прочнее!

www.drive2.ru

Переобулся на лето. Открутился задний амортизатор! — Rover 75, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2

И так всем привет и с 1 мая естественно!
На Урал пришло лето можно сказать, в среду 29 апреля температура была 25 градусов. Решено было переобуваться на летнюю резину. До последнего дня ездил на зимней, так как снег с утра реально выпадал и был 2 раза гололед. Но при 25 градусов на шипах тормозов можно сказать нет. В итоге вечером 29 апреля вымыл Агента 070, достал летнию резину и с утра 1 мая приступил к замене.

Летняя резина моя с право, с лево 5 колес с нашего Пежо 308

С начало вымыл летнию резину, так как по осени, что то отвлекло и не помыл. Приступил к замене резины с осмотром подвески

Начнем пожалую!

Взял самое необходимое для замены — Ключ, трубу, домкрат, графитку.

Начало положено

С левой стороны все в порядке

На месте

Переднее правое, осмотр — вероятно наконечник под замену.

правое переднее

Заднее правое, тоже все в порядке.

все хорошо

А вот при снятии заднего левого колеса наконец обнаружил — и за чего меня не устроили амортизаторы Monro E 1301. Давайте более подробно разберемся. Амортизаторы были установлены практически 3 года назад Замена амортов Пробег на них 18200км, и вот тем летом после переборке задних сайленблоков иногда был стук именно с левой задней стороны, но осмотры не чего не давали. Но последние 3 месяца стук начал появляться и на ровной дороге — все время грешил на амортизатор, больше там не чему. Сегодня была найдена причина этого стука! Такого я не ожидал поворота. При снятии колеса увидел, что шайба на штоке амортизатора в которую упирается буфер и пыльник болтается причем ход 3-5 мм.

Шайба болтается, так не должно быть

Решил залезть через багажник и посмотреть, что произошло. В принципе и так понятно открутилась гайка на штоке.

Верхняя шайба болтается

Открутив гайку, естественно на штоке 3 витка резьбы забиты

Резьбе плохо

По хорошему и правильному, нужно снять амортизатор и затянуть на снятом, тем более я хотел прорезать резьбу леркой, но не нашел М10 с мелкой резьбой. Второй момент, защитный колпачек ставиться на снятом амортизаторе, тем самым предотвращает попадание воды в багажник, так как кромка пыльника прижимается к опоре амортизатора. Я решил пока поставить так не снимая амортизатор, взял алюминиевую втулку от болта крепления ремней безопастности (ВАЗ) и шайбу гровера, тем самым уменьшить расстояние до плохой резьбы.

Колхоз

Все это попахивает Колхозным ремонтом, поезжу месяц посмотрю как ведет себя амортизатор. Варианта 2 — замена на новый — при условии, что он сдох. — Снятие и установка правильно резинового пыльника, так как вода в багажнике это плохо. Решил сразу проверить и правую сторону. Открутил и подложил шайбу гровера под гайку.

Предотвратил откручивание гайки

Причина этого недоразумения бонально проста — нельзя ставить 2 раза одну и туже гайку! Гайки были установлены со старых амортизаторов, в них отсутствует пластиковая вставка (от откручивание) и так же отсутствуют насечка на юбке гайке (от откручивание). В этой гайке имеется на верхней кромке скажем так овал — типо зажата сверху, ее действительно туго откручивать — но результат на лицо — она открутилась. P.S. Будьте внимательны при ремонте!
P.S. 2. Проехав до квартиры 20км стук наконец то естественно исчез — амортизатор вроде живой.

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал "N..... F...." › Бортжурнал › Стук передних стоек на отбой, можно вылечить!

Еще до покупки Калины мной много слышал про стук передних стоек на отбой, и именно на Калинах, после покупки убедился в этом сам!
Выдвигалось много версий по поводу этого, по моему мнению причина проста: не хватает штока стойки!
Подобное у меня наблюдалось на 21093, при проезде переездов, не глубоких ямок и т.д. Выяснилось что по кругу на ней стояли стойки 2110, а пружины 2108, передние 10-е стойки короче, от сюда и биение! Гогда были эксперименты типа "низкий таз", резал перед на один виток, все пропало(стуки на отбой)!
После сравнения Калиновской стойки с Приоровской, шток располагается более выше(больше торчит вверх) у Калины чем у Приоры, при одинаковой длинне штока и самой стойки!
На помощь пришел baha164, у него имелись опоры "Сэви экстрим" как раз подходившие к моим требованиям: подушка под короткую резбу штока + фтулка- проставка для компенсации длины проточки родной стойки, сохранение кастора в заводских параметрах, подшипник большего диаметра и все остальное для установки в комплекте!

1


В начале проводим сравнительные замеры опор:

по всем основным размерам совпадают

кастор тоже будет одинаков, смещение стойки одинаково

у Сэви подшипниковый узел сделан умнее, больше диаметр подшипника

высота подшипникового узла родной опоры в сборе

высота подшипникового узла Сэви, разница 4мм, не так кретично, мне это только на руку, буду увеличивать клиренс!

со временем высота уменьшится на 2мм, размер С

длинна резинки родной опоры

длинна резинки опоры Сэви

видно, что верхняя часть резинки меньше выступает чем у родной

Разница в длинне резинок у Сэви компенсируется фтулкой- проставкой, которая идет в компекте с опорой Сэви!
Исследования проведены, будем теперь пробовать подгонять под мой метод опору Сэви!

www.drive2.ru

Замена вкладышей и опор передней стойки амортизатора от ВАЗ 2110… — Москвич 2141, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2

Всем привет!
Продолжаем замену стоек передних амортизаторов. Начало здесь .
Итак было закуплено: вкладыши передней стойки амортизатора ВАЗ 2110 Hola S431 масляные

Полный размер


Опора передней стойки амортизатора ВАЗ 2110 LSA 2110-2902820 з подшипником 348702К2

Полный размер


Полный размер


Полный размер


и отбойники передней стойки амортизатора СЭВИ Экстрим

Полный размер


Полный размер


Также были сделанные центровочные вставки в сапог стойки, четыре штуки, потому что патроны от 10-ки немного меньше по размерах.

Полный размер


Полный размер


Вставки снизу имеют немного конус под сапог.

Полный размер


Полный размер


Далее пошел процесс замены, снимаем стойку, разбираем ее и вытаскиваем старые вкладыши… Думаю все знают как это сделать.
Теперь одеваем вставки на новые вкладыши, и вставляем все это в сапог. Вставки выточили так чтоб они на 2 мм выступали с сапога, для того чтоб гайка хорошо дожала вкладыш.

Полный размер


Полный размер


Затягиваем гайку сапога, ставим пружину, новую чашку и новую опору. Теперь сравниваем по высоте старый и новый конфиг…

Полный размер


Полный размер


Видим что новый конфыг з опорами от 10-ки выше стока примерно на 3 см. И если так и ставить на авто, то машина поднимется на эти 3 см. Значит будем резать! А резать будем пружины! Почему так? Потому что крайние два витки стоковой пружины 41-го ложатся один на другой, это видно на собраной стойке. А значит они не амортизируют и один можно отрезать… Сделав замеры видим что толщина прутка примерно 1,5 см, если один виток отрезать, то авто поднимется только на 1,5 см (3 см — 1,5 см = 1,5 см). Так и сделал…

Полный размер


Полный размер


Отрезал один виток снизу и собрал все обратно.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Поставил на машину, и замерял высоту. В итоге так и получилось что перед поднялся на 1 — 1,5 см. В принципе нормально, как раз примерно ровно перед — зад…
Поездим посмотрим что и как, пока все…

Всем спасибо! Незабываем тыкать "Нравится", вам не сложно, а мне приятно…

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта