Ключ к знанию

Как снять переднюю стойку на ваз 2110 не нарушая развал


Замена опорного подшипника без сход-развала — Лада 2110, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Способ замены опорного подшипника без откручивания развальных болтов и без регулировки сход-развала.

Из спец.инструмента понадобится.
— Приспособление для отворачивания гайки стоек
— Стяжки для пружин.
— Сьемник рулевого наконечника (у меня не понадобился)

Необходимый инструмент


Операция выполняется на правой стороне. Левая аналогично.

1. Снимаем колпак ступицы и разконтриваем гайку шруса. (У меня гайка законтрена была так, что ни отверткой, ни какой либо отмычкой не подлезть, поэтому было решено пройтись дрелью и подходящим сверлом)

1

2.Головкой через вороток страгиваем до легкого вращения гайку шруса. Помощник в это время нажимает на тормоз.

2

3.Поднимаем авто на домрате и снимаем колесо.

4.Расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и отворачиваем её.
При помощи молотка и монтажки выпресовываем палец.

4

5. Отворачиваем 2 болта крепления шаровой, отсоединяем шаровую.

5

6.Высвобождаем тормозной шланг от стойки.

6

7.Откручиваем 2 болта суппорта, отогнув перед этим лепестки шайбы. и отводим суппорт в сторону (не оставлять висеть на тормозном шланге).


8.Для того, чтобы сняв стойку легче было с ней работать "на коленке", страгиваем гайку со стойки, но не откручиваем. Далее отворачиваем 3 гайки опоры.

8

9.Отворачиваем гайку шруса. Вынимаем стойку одновременно стягивая шрус со шлицов.

9

10.Стягиваем пружину, а затем отворачиваем опорный подшипник.

10а


10б

11.Устанавливаем новый опорник.
Собираем все в обратной последовательности.

11

Не забываем, что нужно установить новую гайку. Большим моментом затянуть и законтрить.


Осторожно не сорвите 3 гайки крепления опорника, момент там небольшой (2кгс·м).

Что не ясно, спрашивайте!

www.drive2.ru

Замена передних стоек и опорников — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

стойки — текут
опорники — стучат
шаровые — люфтуют

отбойники аж напополам разорвались, зато блин впарили типо селиконовые


Значит пришло время их менять!

Стойки менять довольно дорогое удовольствие! И я решил сделать себе разборные стойки,
что бы менять только патроты=))) По моему мнению и лучше и дешевле.
Поскольку у меня до этого момента стояли неразборные стойки пришлось купить корпуса стоек.

Забыл свои сфоткать


Мой выбор пал на патроны KYB

Очень долго ломался между опорниками ss20 и асоми, почитав отзывы всё же купил опорники ss20

Опорники были с алюминиевыми проставками, которые я выкинул и заменил на проставки для изменения наклона стоек=)))


Шаровые форвард.

С нашими дорогами и с моим стилем вождения шаровые для меня стали расходниками=(((До этого ставил трек чемпион не очень мягко выражаясь! Вот решил попробовать форвард.


И ещё я прикупил проставки для регулеровки клиренса от ss20. Не уверен что правильно их обозвал, но по простому это что бы стойки были наклонены вперёд

Долго я ломал голову как их правильно ставить=)))Не как не мог разобраться с инструкцией


Также прикупил отбойники и пыльники.

Ценник получился вот такой:
Шаровые форвард — 500р
Опорники ss20 — 2600р
Проставки ss20 — 350р
Корпуса — 1000р
отбойники ss20 — 350р
Пыльники — 200р
Патроны KYB — 3600р

Итак время 15.00 я в гараже, надо все сделать до 18.00 и ехать забирать девушку с работы=)))
До этого менял всё всегда довольна таки быстро часа за два, думаю проблем не возникнет подвеску только осенью всю перебирал…
Итак всё сначало шло как по маслу, заехал с хорошим настроением в гараж матовую девятку выгнал StaFForda загнал на половину, чтобы в яму если что залезть можно было (плохое расположение ямы) включил маленький обогреватель около себя поставил машину на кирпичи спереди снял рулевой наконечник открутил гайки на развальных болтак сверху на стойке три открутил, Решил сначало стойки поменять Не напрягаясь вытащил нижний развальный болт, и приступил к верхнему болту не выкручивыется!Ударил, на месте!
И тут понеслась!
Вообщем я незнаю как и почему но этот верхний развальный болт прикипел не по детски!
Сначала я его жалел заливал вдшкой аккуратненько пытался выкрутить выбить через деревяшечку, но все мои старания были напрастно! Начал колотить по ниму молотком потом куалдочкой дальше куалдой! Пытавшись выкрутить сломал шляпку! Всё бесполезно!

Плюнул пошел делать другую сторону, а там та же история!

Вообщем время 18.00 я в отчаении, я один, болты сломаны но на месте, из гаража не уйти (машина на половину загнана и разобрана) не знаю что делать и как их выбить, все попытки напрастны, мазоли на руках сбиты. Звоню любимой — я не приеду, звоню знакомому мастеру — говорит снимай всё вместе со ступицей и куалдой выкалачивай, блин как я сниму яж один!(пытался тормоз трубой прижать плохо вышло) Звоню другу — тут проблема выручай!
Вообщем друг прям молоток! Мало того что приехал еще и болты развальные прихватил, а также слесаря с СТО!=)))

Останавливают меня гаишники смотрят, а у меня бейсбольная бита слева у сидения лежит! И мне: ты зачем биту с собой возишь?! Я молча не долго думая, дёргую крючёк капота беру биту, гаишник в ах.е отходит назад я иду к капоту открываю, ставлю биту, смотри!=))) Улыбается, счастливого пути=)))


19.00 — все всборе
Гайка на ступице зараза тоже прикипела! Три ключа завязали в узлы, один сломали! Вообщем приварили головку к трубе и открутили=)))
Всё сняли

Ну а дальше куалдой выбивали, за час оба болта вышибли.
С установкой проблем никаких не возникло ток немного поломали голову как проставки для регулеровки наклона стойки ставить а также внутрения граната с одной стороны на две части разлетелась, видимо я переусердствовал когда болт пытался куалдой выбить, так что не зря я на яме встал=)))

Время 2.00 гранату собрали стойки опорники шаровые всё поставили=)))

Осталось на развал съездить хочу колёса на -2 завалить и наклон стоек отрегулировать=)))

P.S хотел весь процесс по фоткать специально для драйва но было не до этого.

www.drive2.ru

Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения

Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.

Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

  1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Стандартный набор ключей.
  4. Домкрат, молоток, монтажка.
  5. Помощник (желательно).
  6. Новый опорный подшипник.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку ШРУСа.

3. Далее домкратим машину и снимаем колесо.

4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.

5. Отсоедините шаровую, для этого открутите 2 болта крепления.

6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.

7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.

8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.

9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.

10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.

11. Теперь можно заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.

Сборка производится в обратном порядке.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 — не самая простая работа, однако при правильном подходе и "ровных руках" ее под силу произвести в домашних условиях за несколько часов.

Смотрите видео замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками:

avtopulsar.ru

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

Где тот там в тени колеса спрятана амортизационная стойка!

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества этого узла подвески, стойки нуждаются в замене. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110. Стандартный срок, который выхаживают амортизаторы «десятки» — около 35 000 км пробега. Это зависит от аккуратности водителя, производителя детали и условий эксплуатации. В сельской местности интервал замены значительно короче.

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Потёки масла на корпусе стойки.

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  1. На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  2. Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  3. Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  4. В поворотах машину начинает заносить.
  5. Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  6. На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  7. Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Проверка стоек

Проверка стоек в диагностическом центре.

Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.

Вибростенд

Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.

Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.

Своими руками

Начало подтекания амортизатора стойки можно увидеть, если заглянуть под пыльник.

Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.

Этот способ состоит в самостоятельной раскачке автомобиля вручную. «Десятку» нужно сильно раскачать, а потом резко убрать руки. Если качание кузова остановится не сразу, то скорее всего они отработали свой ресурс.

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

  1. Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
  2. Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
  3. Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
  4. Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Какие выбрать (артикулы)

Оригинальная стойка ВАЗ-2110.

В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:

  1. Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30;
  2. Правый – артикул 21100-2905402-30.

    Артикул набивается на корпусе стойки.

Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.

Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.

Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20. Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.

Передние стойки SS-20 серии «Комфорт» в сборе.

Аналоги

Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:

  1. Sachs;
  2. Monroe;
  3. Brillstein;
  4. Kayaba;
  5. KONI.

Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.

Стойки «Астон» – ещё один аналог отечественного производства.

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.

Процесс замены будет происходить следующим образом:

  1. Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.

    Накидным ключом на 13 отворачиваем гайки крепления верхней опоры.

  2. Освобождаются опоры.
  3. Снимаются наконечники тяг. Для этого желательно использовать специальный съёмник.

    Вытаскиваем шплинт.

    Отворачиваем гайку.

    Выпрессовываем палец.

  4. Отсоединяется нижняя часть стойки от кулака поворотного.

    Отворачиваем головкой на 19 гайки болтов, затем выбиваем их.

  5. Стойка извлекается и заменяется новой.

    Оттягиваем кулак и снимаем стойку.

Перед тем, как освободить шток, нужно сжать пружину амортизатора. Палец шаровой лучше сразу залить «вэдэшкой», так как извлечь его без специального съёмника будет очень сложно, да и со съёмником ВД-40 не помешает.

Для сжатия пружин используем специальные стяжки.

Пыльники

При проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние пыльника.

Новый пыльник стоит недорого, лучше заменить его в любом случае.

Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.

Сход-развал, нужно ли?

Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.

При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.

Заменить стойку можно и самостоятельно, а вот для регулировки развала-схождения нужно ехать в сервис.

Выводы

Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.

Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки, а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.

carfrance.ru

№74. Долгожданная замена подвески — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всех рад приветствовать на простора БЖ моего авто ))

НАКОНЕЦ-ТО СИЕ ПРОИЗОШЛО !
НАКОНЕЦ-ТО !
Как же я с батей задолбались … Но обо всё по порядку ))
____________________________
Для начала вновь пару слов о приколюхах сего сайта:
Видимо, я погорячился в прошлый раз, как и многие на сайте. Упадок драйва, у кого-то подъём его, причем не всегда соответствующий, но всё это успокоилось. Драйв у меня был 27,4 до конкретных нововведений. В момент этих нововведений драйв у меня упал до 21,4. Было непонятно сие и обидно. Но на следующий день всё успокоилось и драйв у меня на данный момент стал 30,3 ))))) Так что, всё нормально ))

Вот ))


____________________________

Но теперь к сути.
Замена подвески вкруг.

Сток с конкретными цифрами

Со стандартной подвеской моя машина имеет клиренс в 160 мм при полной нагрузке и 180 мм при отсутствии груза, соответственно. Но эти цифры из инета и усреднены, т.к. смотрел на разных источниках.
Новый комплект подвески в сумме даст -70 мм занижение, т.е. буду иметь клиренс 90 мм при полной нагрузке и 110 мм на пустую.

Теперь к деталям:
Подвеска приоры имеет чуть больше составляющих, нежели подвеска от десятки. И посему приходилось несколько раз дополнительно бегать по автомагазинам. Для тех, кто ещё не в курсе, опишу основные различия между этими подвесками (подвесками ВАЗ 2110 и ВАЗ 2170):
1) Различные по форме опорники;
2) Различные по форме верхние чашки;
3) Различные по форме пружины (у десяток они прямые, у приоры бочкообразные);
4) Нижняя чашка стоек у приоры имеет борт.
И, насколько я понял, то на такие стойки приоровские можно поставить и обычные пружины. Но могу ошибаться, это лишь моё предположение.

День 1.
С задними стойками проблем вообще не было, разве что поперву было немного сложно попадать штоком в дырку стакана. Но усилиями двух людей (меня и бати) задние стойки были установлены довольно быстро. Но, хочу отметить один минус: у задних стоек пришлось подпилить у резинометаллического шарнира металлическую часть, ибо стойка просто не хотела вставать на своё место на балке.

СТОК и СС20

В процессе установки сделал сравнительное фото стоек:

Комментарии ни к чему

Сначала заменили стоки с левой стороны.
С передней левой стойкой проблем не возникло, разве что рулевой наконечник не хотел расставаться с сошкой, но всё же расстался … и не особо деликатным путём. Во время установки всё встало на свои места тоже без проблем, заодно попробовал установить развальный болт так, чтобы в итоге получить отрицательный развал колёс. Не знаю, что вышло. А узнаю, когда поеду в сервис регулировать сход-развал.

Передняя левая стойка на месте

После этого я выехал из гаража, развернулся и заехал задом, чтобы начать меня стоки на правой стороне.
Заднюю правую стойку поменяли с такими же усилиями, как и левую, т.е. всё нормально. Но, с*ка, переднюю правую …
Развальный болт стал единым целым с поворотным кулаком. Сиамские близнецы, не иначе. Хрен друг от друга отцепишь. ВД'шка не помогла. И болгарки нет. Пришлось высверливать этот болт.

Высверлили дырку на всю глубину шляпы и сорвали её

Пробовали выбить болт — не помогло. Времени было уже часов девять вечера и пора было закругляться.
Итого времени было потрачено где-то с половины первого дня до половины десятого вечера.

Конец первого дня

День 2.
Во второй день времени было не так много, ибо это был понедельник: у меня учёба, у бати работа. Всего времени было потрачено часа два-три. Так же, до девяти вечера.
Долго не могли высверлить/выбить болт этот и в итоге решили разобрать всё там и снять стойку вместе с поворотным кулаком.

Сняли

На земле-то сверлить легче ))
Но, потом решили выпилить кулак из стойки, чтобы та не мешала и вот результат:

Выпилили кулак и просверлили насквозь болт

Просверлили немного не по центру болта, что не лучшим образом сказалось в дальнейшем.
Но на часах уже было за девять и снова конец работы.

День 3.
С утра пораньше я сходил в магазин за сверлом (Кстати, хочу отметить: во второй день купил два сверла. Но, на третий день к концу работ по высверливанию болта из кулака, получили следующее: два сверла сломаны и ещё 4 затуплены) и начал сверлить. Просверлил сколько смог и вскоре сверло затупилось. А мне уже надо было ехать в универ.
По приезду домой батя уже успел сгонять в магазин и купить нормальное, хорошее, прочное и надёжное сверло. Им-то мы и завершили сверление. И дырка не по центру сказалась на том, что в процессе сверление были сняты мм железа с кулака. Но в итоге всё норм. И вот фото:

Верхняя дырка в кулаке стала слегка овальной, но это не смертельно, т.к. вытянулась она в относительно безопасную сторону. Справа на фото в руке держу остатки болта

Наверно, если бы у этого болта были уши, то они горели бы только так, ибо я материл его не переставая все эти дни. Как так можно сродниться с кулаком, что они вообще же стали, словно, единым целым …

Но эти отрицательные моменты вмиг затмило то, что правую переднюю стойку установили и наконец-то можно было сделать пробный заезд ))))

Сделал сравнительное фото ДО и ПОСЛЕ с линейкой для замера. Машина стала ниже как раз на 7 см ))

Первый выезд из гаража )) … не обращайте внимание на то, что плохо светится приборка

Оо да ))))
Столько эмоций. И страшновато ехать впервые на заниженном авто, но сколько кайфа ))
Подвеска, чувствуется, стала ниже и жёстче ))
Жёсткая, но всё такая же мягкая. Лежачие проезжаю нормально, не цепляю, специально четыре раза по ним проехал.
Но успел дважды уже цепануть днищем:
1) Напротив дома вставал, а там земля перерытая;
2) Когда разворачивался у автомойки, там съезд с одной стороны неудачный.

Думаю, что пару дней покататься будет достаточно, чтобы привыкнуть ))
Хотел сделать итоговое фото машины, но уже темно было и вспышка не вывезла. Сделаю его завтра и завтра же сюда добавлю фото "До", "ФШ вариант" (в фотошопе прикидывал, как будет смотреться) и "После".

Ну и напоследок: понравилась эта картинка и я сохранил её ))

Ещё хотел бы сказать:
Я установил заниженную подвеску не из-а того, что я фанат БПАНа, СТЕНСа и всего прочего.
Установил потому, что:
1) Вид реально лучше стал. И, по моему мнению, если хотите красивое занижение ВАЗа, то надо делать -50 или -70, но -70 — это край. Ниже уже непрактично. А делать -30 не вижу смысла;
2) Центр тяжести стал ниже, соответственно, прижимная сила больше и устойчивость лучше.
3) Родная подвеска была уже немного уставшая и просилась на пенсию. Но если менять, то уж не на сток )))

Собственно, всё ))
Как и говорил ранее, через пару дней или просто в конце недели напишу ещё одну запись в БЖ, но уже об ощущениях от езды на новой подвеске -70.

Так что, до скорой встречи ))
И если появились какие-либо вопросы, то пиши их в комментарии к записи — отвечу ))

____________________________

Вот и настало завтра и я сделал кривое итоговое фото )
Почему кривое ? Потому что поспешил сфотографировать, а фокусировка не успела сделать свою работу. Увидел это лишь когда просмотрел фото дома на компе. Но, тем не менее, суть видна:

ДО-ФШ-ПОСЛЕ (хотел сфотографировать в том же месте, где до этого фотографировал, но там было занято … )

Перед лёг почти так же, как я прикидывал в фотошопе, даже чуть ниже. А зад лёг ниже, чем я прикидывал в фотошопе. Но это меня не огорчило ))

Ну и ещё одно итоговое фото с конкретными цифрами:

-70 с конкретными цифрами. При сток подвеске было 8,7 см

Ещё хотел бы отметить, что поменял реле ЦЗ, нашёл дешевле и оно работает. Устан

www.drive2.ru

как снять, прокачать и заменить — Auto-Self.ru

Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.

Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.

Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.

Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.

Определяем, что элемент вышел из строя

Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

  • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается биение в рулевом колесе;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • При поворотах автомобиль заносит;
  • Следы подтеков масла;
  • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
  • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

Схема устройства

Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Опорные подшипники разрушатся;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
  • Ступичные подшипники выйдут из строя;
  • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

  1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
  2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские, поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек, поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.

Спортивные

Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

  • KONI
  • Sachs
  • Kayaba
  • Monroe
  • Brillstein.

У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Замена

Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:

  • Шлицевые отвертки;
  • Ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
  • Головки на 12-22;
  • Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
  • Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
  • Всемогущий растворитель WD40.

Начинаем непосредственно процесс замены.

  1. Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
  2. Освободите верхние опоры.
  3. Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
  4. Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
  5. Извлеките стойку.
  6. Разберите и соберите ее.
  7. Выполните процесс обратной сборки.

О разборке-сборке следует поговорить более детально:

  • Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
  • Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
  • Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
  • Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
  • Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
  • Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
  • С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
  • Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.

Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.

Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Замена передней подвески на ваз 2110, замена гранат. — Лада 2109, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Появилось время написать в БЖ.
Наконец-то заменил и переднюю подвеску, решил ставить подвеску от ваз 2110, обо всем по порядку. (Откатал на ней почти 2 000.)

Чем передние стойки ваз 2110 лучше штатных ваз 2109-2114?

1) Более мягкий ход
2) Более четкое отрабатывание ямок
3) Более точный руль
4) Лучше управляемость, как по прямой, так и в поворотах
5) Меньше крен в повороте (позволяет с бОльшим комфортом проходить повороты на более высокой скорости)
6) Немного выше клиренс авто

В общем в целом авто ведет себя лучше, предсказуемое, немного напоминает бюджетную иномарку. При такой подвеске у меня стоит распорка передних стоек. Войти в затяжной поворот 120 или даже 130 км/ч удается с таким же комфортом или даже чуть большим, как раньше было на 100 км/ч при наличии распорки.

Что нужно купить:
1) корпус стойки ваз 2110 — 2 шт — 650р шт

2) патрон стойки ваз 2110 (я брал KYB и готовой стойки, как мне сказали, не бывает. ВАЖНО: корпус от стойки ваз 2109 не подойдет!) — 2 шт — 2000р шт

3) опорные подшипники ваз 2110 (брал SEVI) — 2 шт — 600р шт

Полный размер

4) опорная чашка (для пружины под цифрой 4) ваз 2110 — 2 шт — была

5) пружины ваз 2109 — 2 шт — 1000р 2 шт
6) пыльники, я оставил старые, они еще вполне целые.

Порядок действий:

1) отворачиваем гайки на ступицах
2) вывешиваем машину, снимаем передние колеса
2) снимаем рулевые наконечники
3) аккуратно откручиваем 2 болта и снимаем тормозные механизмы (суппорта, колодки, все в сборе), желательно их закрепить, чтобы они не висели на шлангах.
4) откручиваем 3 болта крепления опорного подшипника и лови стойку снизу
5) ослабить гайку на штоке стойки (в опорнике) (Шток держал газовым ключом, царапин не осталось)
6) съемником стянуть пружины, чтобы потом не было " в одно ухо влетело, в другое вылетело" опорным подшипником
7) откручиваем болт на штоке стойки, снимаем опорник и пружину, если меняем пружины, то снимаем съемник с пружины, если пружины остаются старыми, съемник можно оставить
8) зажимаем стойку в тисках и откручиваем 2 болта крепления ступицы (один из болтов идет под сход-развал)

Ура стойку разобрали.

Если хрустят гранаты, можно сразу и заменить, тут ничего сложного нет, как выбил молотком, так обратно и забил, главное не поленитесь хорошо смазать гранаты шрусом. Смазать именно внутри, затолкать смазку пальцем как можно больше. На Ютутбе видео попадалось, как "Кулибины" набили смазкой полный пыльник от гранаты, все собрали и поехали, а сами шарики внутри гранаты остались без грамма смазки, так делать нельзя. Это равносильно тому, что масло заливать не в двигатель, а на двигатель. В данном случае смазки много не бывает, сколько туда помещается, столько и набивайте, оно того стоит.

По пути можно поменять колодки, суппорта, тормозные диски, тормозные шланги, ступичные подшипники, шаровые опоры все только по необходимости. Поверить состояние шаровых опор, рулевых наконечников и тормозных колодок не будет лишним.

Возвращаемся стойкам. Собираем.

1) Если стойка разборная, то вставляем патрон в корпус, закручиваем гайку (закручивал в тисках большим газовым ключом)
2) Надеваем пружину, надеваем новую опорную чашку, опорник от ваз 2110, закручиваем гайку в опронике, лишь бы не сорвало пружиной.
3) Прикручиваем обратно ступицу с тормозным диском
4) Снимаем съемник с пружины
5) Ставим стойку на место, фиксируем 3-я гайками
6) Вставляем гранату в ступичный подшипник, наживляем гайку, прикручиваем шаровую
7) одеваем обратно суппорт с его содержимым, вставляем рулевой наконечник
8) ставим колесо, опускаем машину, затягиваем ступичную гайку, опорник и гайку штока стойки в опорнике

Едем на развал-схождение (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Примерно так. Может какие-то детали упустил, но основная суть такая. Если есть возможность, ставьте распорку передних стоек (500р) в БЖ писал о ее достоинствах.

www.drive2.ru

ремонт передних стоек — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.
Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция
1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.
Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения
2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку ШРУСа.
3. Далее домкратим машину и снимаем колесо.
4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.
Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения
5. Отсоедините шаровую, для этого открутите 2 болта крепления.
Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения
6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.
Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения
7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.
Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения
8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.
Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения
9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.
Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения
10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.
Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схожденияСамостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения
11. Теперь можно заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.
Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схожденияСборка производится в обратном порядке.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 — не самая простая работа, однако при правильном подходе и "ровных руках" ее под силу произвести в домашних условиях за несколько часов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Снятие стойки ваз 2110. Нужен ли сход-развал? Порядок работ по сборке.

На ВАЗ 2110 замена передних стоек может дать о себе знать уже через какие-то 30 тысяч километров пробега, самые достойные экземпляры способны протянуть под 100 тысяч километров, но, учитывая общее состояние отечественных дорог, цифры эти не всегда отображают реальность, и срок службы в каждом отдельном случае индивидуален.

Не заметить неисправность стоек крайне сложно, поскольку от состояния амортизационной системы автомобиля напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Обратите внимание на жесткость вашей подвески, если авто “клюет” на каждой ямке или ухабе, откровенно ухудшилось управление либо тормозной путь, — значит пришло время менять амортизаторы.

Возможные варианты замены

Проще всего будет купить оригинальные, соответствующие заводским характеристикам. В таком случае вашим выбором окажутся стойки Скопинского Агрегатного Завода (ООО СААЗ) под каталожными номерами 21100-2905402-03 и 21100-2905403-03. Стоимость “скопинских” амортизаторов на рынке начинается от 1600 руб за 1 шт. Но меняют их обычно сразу оба.

Что касается технологии производства, то тут также существует разнообразие товарных предложений. Самые простые передние стойки ВАЗ 2110 — масляные. Они далеко не лучшим образом переносят зимние морозы. Их технические характеристики при низких температурах существенно ухудшаются.


Более совершенными считаются газомасляные и газовые стойки для ВАЗ 2110, потому покупать их будет предпочтительнее, хоть цена, возможно, и будет несколько больше. Но, в целом, находится примерно в том-же ценовом диапазоне и в несколько раз переплачивать за них вам не придется.

  • СААЗ, как производитель стоковых амортизаторов для ВАЗ 2110;
  • KYB, изготавливаемые по японской лицензии;
  • SS-20, крупный отечественный производитель.

Основные признаки неисправности амортизаторов ВАЗ

Передняя стойка ВАЗ 2110 намекает о своих проблемах следующим образом:

  • повышаются заносы при вхождении в поворот, ухудшается тормозной путь;
  • неисправные клапана стоек при работе издают нехарактерные стуки;
  • из стоек подтекает масло;
  • сильные вибрации и дребезг кузова со стороны поврежденной стойки;
  • машина и вовсе принимает на себя все вибрации в следствие заклинившего амортизатора.

Стоит понимать, что самостоятельная диагностика в гараже может лишь крайне приблизительным образом говорить о проблемах с амортизаторами! Очень сложно раскачать авто весом в несколько тонн, имитируя езду по ухабистой местности на дороге. Потому полагаться на подобный метод едва ли стоит и лучше отвезти авто на компьютерную диагностику в автосервис, где возможная замена стоек передних ВАЗ 2110 и будет определена.


Тем не менее, при очевидном выходе из строя амортизаторов это очень легко определить и в гараже. Если стойка передняя ВАЗ 2110 совсем отказала — авто будет раскачиваться на одних только пружинах, что сложно не заметить невооруженным глазом и, соответственно, произвести ремонт. То же можно говорить и про заклинившую стойку.

Чем чревата несвоевременная замена передних стоек

Своевременный ремонт сэкономит вам массу времени, средств и нервов. Затянутая замена провоцирует износ опорных подшипников, которые в лучшем случае смогут продержаться лишь несколько тысяч километров. Далее разбиваются подшипники ступиц, что уже выливается в весьма приличную сумму.

Скачущая мячиком при езде на неисправной передней стойке шина провоцирует усиленный износ колеса, зачастую, неравномерный в связи с нарушенной балансировкой. Тем самым ухудшаются ходовые характеристики автомобиля, имеет место неодинаковый расход резины колесной базы.

Последовательность выполнения работ следующая:

  1. 1. Расположив автомобиль на ровной площадке, подложите под задние его колеса противоукатные упоры и зажмите ручной тормоз;
  2. 2. Поддомкрачиваете колесо с неисправной стойкой и снимаете. Далее помещаем колесо под переднюю часть машины в качестве страховки. Кладете сверху деревянные бруски и несколько ослабляете домкрат, частично перенося усилие на страховочное колесо;
  3. 3. Отведите в сторону крепящийся на кронштейне стойки тормозной шланг;
  4. 4. Болты, крепящие стойку к поворотному кулаку, после того, как откручены гайки, выбиваются специальной бронзовой выколоткой либо молотком. Во втором случае оставляем гайки заподлицо с наконечником болта, создав тем самым достаточную площадь для надежного удара. Если болты не поддаются — необходимо будет использовать дрель для их высверливания;
  5. 5. Расшплинтовуем гайку рулевого наконечника и откручиваем. Далее необходимо сорвать наконечник с кро

www.autoglim.ru

Замена передних стоек на ВАЗ 2110 своими руками, какие стойки лучше выбрать

Содержание:

  1. Определяем, что элемент вышел из строя
  2. Какие купить
  3. Замена

Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.

Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.

Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.

Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.

Определяем, что элемент вышел из строя

Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

  • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается биение в рулевом колесе;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • При поворотах автомобиль заносит;
  • Следы подтеков масла;
  • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
  • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

Схема устройства

Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Опорные подшипники разрушатся;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
  • Ступичные подшипники выйдут из строя;
  • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

  1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
  2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские, поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек, поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.

Спортивные

Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

  • KONI
  • Sachs
  • Kayaba
  • Monroe
  • Brillstein.

У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Замена

Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:

  • Шлицевые отвертки;
  • Ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
  • Головки на 12-22;
  • Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
  • Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
  • Всемогущий растворитель WD40.

Начинаем непосредственно процесс замены.

  1. Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
  2. Освободите верхние опоры.
  3. Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
  4. Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
  5. Извлеките стойку.
  6. Разберите и соберите ее.
  7. Выполните процесс обратной сборки.

О разборке-сборке следует поговорить более детально:

  • Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
  • Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
  • Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
  • Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
  • Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
  • Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
  • С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
  • Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.

Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.

Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.

 

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена передних амортизаторов и пружин — Лада 2112, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Здарова отцы)

В Самаре весна, я и не буду Вам объяснять что это значит для подвески)
Наступил тот прекрасный день когда чаша терпения переполнилась и подвеску Сыроедамобиля решено было заменить. Ездить как на лошади надоело, если не сказать грубее (но нельзя). Ну что делать? Надо менять…

В этой записи меняем передние стойки.

Первый вопрос который меня озадачил как определить разборная стойка, или нет. Машина 2001 года. На заводе в 2003 (кажется) перестали ставить разборные. Поди знай когда последний раз менялась подвеска, и что там поставили. Игра "Разбери и увидишь" конечно увлекательная, но чето меня последнее время не втыкает.
В интернетах нормального ответа тоже не нашел.

Так вот, если Вам как и мне до рези в заднице надо заменить передние амортизаторы, а что ставить не понятно — то проделываем следующее
1 Выворачиваем колеса до упара (чтобы подлезть проще было)
2 Поднимаем пыльник за пружиной, чтобы увидеть (или нащупать) торец корпуса стойки
Если там металлическая обойма — амортизатор не разборный. Покупаем аморт целиком
Если корпус ровный (без ступеньки) и на торце гайка — стойка разборная. Покупаем патрон стойки.
Картинка чтобы было понятнее.:


Гайки тоже бывают разные:
Та, что снизу в комплекте с корпусом стойки. Та, которая сверху была к коплекте с амортизатором. Верхнюю можно крутить ключом (на глаз где то 52), к нижней нужен спец ключ т.н. вертолет.

И так приступим.
1. Коню понятно домкратим авто и сымаем колесо.
Картина маслом:


2 Отсоединяем наконечник рулевой от поворотного кулака корпуса стойки. Для этого:

2,1 Расшплинтовываем, и отворачиваем гайку.

2,2 Задача выпресовать палец из кулака. Для этого существуют съемники.


=========
Нюанс по поводу съемников. Один я купил, а второй случайно нашел в гараже.

Разница в упорном болту. У найденного (правый съемник) в торце болта шарик. А у съемника "Сервис ключ" есть бортик

Так вот намного предпочтительнее съемник "Сервис ключ", он дополнительно фиксируется. Ибо начав выпрессовывать сначала найденным съемником (показался более могучим), он соскочил и отломал кусок резьбы. По видимому палец каленый. По этому придется мне заменить наконечник рулевой тяги.
==========

3 Отворачиваем развальные болты. Затяг там нормальный плюс все закисшее. По этому много "ведехи" и небольшой усилитель на ключ


И далее как повезет. Либо болты вынуться легко от небольшого покачивания за стойку. Либо придется немного постучать.

4 Переходим на верх. Отворачиваем три гайки опоры стойки

Вытаскиваем стойку на свет божий и далее разбираем на столе зажав ее в тисках.

5 Далее необходимо стянуть витки пружины. Для этого тоже существуют спец. стяжные съемники. Устанавливаем их с двух сторон пружины.

6 Снимаем верхнюю опору. Для этого понадобится опять же съемник.


Он состоит их двух частей. Внутренняя позволяет удержать шток от проворота, а внешней мы крутим гайку.
Вот такая конструкция

7 Далее снимаем опору, чашку в которую упирается пружина, саму пружину, резинки Ослабляем и снимаем стяжки

8. Если стойка разборная, то "вертолетом" откручиваем гайку и вынимаем патрон.

Собирать в обратной последовательности.

При сборке поставил новые пыльники, отбойники и шумоизоляторы. Хотя старые тоже были не плохие.
На новых стойках при установке опоры шток удерживается шестигранником.
.

После установки новых стоек придется посетить стенд "развал-схождение".

По плану еще замена задних стоек и ступичных подшипников. В бижайшее время займусь этим.

.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта