Главная » Разное » Своими руками датчик давления топлива
Своими руками датчик давления топлива
Замер давления топлива ВАЗ, проверка регулятора давления, схема, датчики, манометр.
Вступление
Топливная система автомобиля довольно сложный и капризный механизм. При появлении каких-либо симптомов неисправности автомобиля первым делом следует делать диагностику топливной системы.
Существует большое количество различных неисправностей топливной системы зависящих от многих факторов. В этой статье подробно рассказывается обо всех симптомах неисправности топливной системы, а так же ее диагностики. Подробно описываются различия топливной системы двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра.
Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя
Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.
Стакан бензонасоса
Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементов топливной системы собранных на одной площадке.
В стакан бензонасоса входит:
Бензонасос
Фильтр грубой очистки
Датчик уровня топлива
Регулятор давления топлива (только в 1,6 литровых версиях двигателя)
Бензонасос
Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.
Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистоте потребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причине некачественного топлива или его нехватки в баке. Чтобы бензонасос прослужил как можно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в баке автомобиля не менее 25% от объема бака. Если ездить на «горящей лампочке» бака, то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как при неровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будет хапать воздух.
Форсунки и топливная рампа
Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.
Топливная рампа с форсунками
Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важных элементов топливной системы. Предназначены для подачи топлива в блок цилиндров двигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшего и легкого воспламенения в цилиндре.
Форсунки
Форсунка устанавливается непосредственно на двигателе автомобиля, а именно в головке блока цилиндров. Количество форсунок зависит от количества цилиндров автомобиля. На автомобилях Лада 4 цилиндра, следовательно, и форсунки будет тоже 4.
Форсунки так же очень чувствительны к топливу, но менее подвержены повреждением так как топливо подаваемое на них фильтруется через 2 фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Но о них немного позже.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива 1,5 литрового двигателя
Регулятор давления топлива (РДТ) датчик установленный на топливной рампе в версиях двигателя с объемом 1,5 литра и установленный в баке на стакане бензонасоса в версии двигателя с объемом 1,6 литра. Он служит для обеспечения необходимого давления топлива в системе, регулирует давление топлива путем сбрасывания излишнего давления топлива в обратку.
РДТ очень надежный элемент и выходит из строя крайне редко. Причиной его поломки может послужить так же не качественное топливо или фактор старения.
Топливная магистраль
Демонтированная топливная магистраль
Топливная магистраль — это совокупность топливных трубок предназначенная для транспортировки топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания. Магистраль в Ладе расположена под днищем автомобиля и защищена пластиковыми кожухами.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива устанавливается в баке на стакане бензонасоса. Служит для указания объема топлива в баке, выводя информацию на панель приборов.
Фильтра топливной системы
Фильтра топливной системы инжекторного двигателя служат для защиты от поломки основных элементов топливной системы.
Фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки устанавливается вне бака автомобиля. На автомобилях лада с инжекторными двигателями фильтр тонкой очистки установлен под днищем в задней части в районе балки, прикреплен хомутом. Данный фильтр подготавливает топливо для форсунок. Отличия фильтров тонкой очистки в зависимости от двигателя.
В 1,5 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную систему по средствам металлического штуцера на резьбе.
В 1,6 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную систему по средствам быстросъёмных пластиковых штуцеров.
Фильтр грубой очистки
Данный вид фильтр устанавливается в баке автомобиля. Подключается фильтр грубой очистки непосредственно к бензонасосу и крепится в стакане бензонасоса. Служит для грубой очистки топлива и подготовке топлива для фильтра тонкой очистки.
Абсорбер и его система
В некоторых автомобилях лада устанавливается топливная система с абсорбером. Абсорбер незаменимая вещь в настоящее время. Служит он для уменьшения выбросов топливных паров в окружающую среду.
Абсорбер
Абсорбер представляет собой колбу, наполненную специальным углем который испаряет пары топлива и подает их в ресивер автомобиля. Устанавливается в моторном щите автомобиля.
Датчик абсорбера
Датчик абсорбера регулирует открытие и закрытие подачи воздуха в абсорбер для регулирования паров. Устанавливается на крышке двигателя в версиях двигателей с объемом 1,6 литра, в версиях двигателя с объемом 1,5 литра устанавливается непосредственно на колбе абсорбера.
Сепаратор
Сепаратор в автомобилях Лада устанавливается под задним левым крылом возле стойки амортизатора и служит для расширения паров топлива образовавшихся в баке вследствие перепада температур. Внешне сепаратор похож на расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Клапан опрокидывания
Такой клапан устанавливается рядом с сепаратором под задним левым крылом автомобиля. Служит клапан для того чтобы во время ДТП в перевёрнутый автомобиль не поступало топливо. То есть при переворачивании клапана он перекрывает топливную систему, защищая машину, попавшую в ДТП от возгорания.
Различия топливной системы двигателей Лада
Существует несколько видов исполнения двигателей Лада. Двигателя Лада бывают 1,5 и 1,6 литровыми, 16 клапанные и 8 клапанные. Различий в топливной системе этих двигателей практически нет. Но есть небольшие доработки заводом изготовителем.
Основные различия топливных систем
Топливная рампа в двигателях 1,6 круглая и металлическая, в двигателях 1,5 алюминиевая и в виде трапеции.
Топливная рампа 1,5 литрового двигателя
Регулятор давления топлива (РДТ)в двигатели 1,6 литра установлен в баке, а в двигатели 1,5 литра на топливной рампе.
Рабочее давления топлива в двигателях 1,5 литра равно 2,8-3,2 бар. В двигателя 1,6 литра до равно до 4 бар.
Обратка в двигателе 1,5 литра идет от топливной рампы и обратно в бак, в двигателе 1,6 обратка циркулирует вокруг бака.
Диагностика и проверка топливной системы своими руками
Диагностику топливной системы можно сделать практически на любом СТО, но кому хочется переплачивать за столь плевое дело? Поэтому давайте разберемся, как провести диагностику своими руками. Начинать проводить диагностику топливной системы необходимо с замера давления топлива в топливной рампе. На результатах замеров будет, вынес диагноз и выявлен виновник.
Проверка давления топлива своими руками
Что понадобится для проверки давления топлива:
Манометр со шкалой до 10 атм.
Шланг диаметром 10 мм.
Два хомута 20 мм.
Собираем прибор для проверки давления топлива своими руками необходимо. Одеваем шланг на штуцер манометра и закрепляем хомутом, так чтобы шланг плотно сидел на штуцере и не слетел при появлении давления.
Проверка Давления топлива осуществляется в нескольких режимах:
При включении зажигания.
При работе на холостом ходу.
При перегазовках.
Итак, приступаем непосредственно к проверки.
Перед началом проверки давления топлива в рампе, необходимо сбросить остаточное давление в рампе.
Сброс давления топлива в топливной рампе, способы:
Первый способ:
Снять штекер питания стакана бензонасоса (находится под задним сидением). Завести автомобиль со снятым штекером и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.
Второй способ:
Вынуть предохранитель бензонасоса (находится под центральной панелью F3 (15A)). Завести автомобиль со снятым предохранителем и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.
Под пластиковой крышкой предохранитель F3
После того как давление в топливной рампе сброшено можно приступать к замеру давления топлива.
Для безопасности следует прикрыть генератор плотной тряпочкой возлежания попадания топлива на генератора и его возможного возгорания.
Замер давления топлива начинают со скручивания пластиковой крышки штуцера рампы.
Выкручиванием из рампы золотникового клапана.
Подключаем прибор для измерения давления топлива к штуцеру рампы и надежно стягиваем шланг хомутом.
Включаем зажигание на автомобиле и ждем пока бензонасос накачает топливо. Манометр должен показать давление не менее 3,6 бар ( для двигателя 1,5 литра не менее 2,8 бар).
Запускаем двигатель, показания манометра должны остаться на том же уровне или увеличиться.
Перегазовываем двигатель, показания манометра должны держаться на месте или увеличиваться.
Останавливаем двигатель, показания манометра должны немного упасть или не измениться, а так же допускается незначительное падение давления в рампе. Полностью давление в исправной топливной системе уходит в течение нескольких часов.
Замер давления топлива окончен, для быстрого сброса давления и установки золотникового клапана на место можно воспользоваться советами для сброса давления топлива в рампе.
Определение неисправностей
При выключении зажигания насос не набирает нужного давления
Если при включении зажигания манометр показывает значения ниже допустимых, то виновниками этого могут быть, сам бензонасос, форсунки, РДТ, топливные фильтры и порыв в топливной магистрали.
Первым делом необходимо заменить все фильтрующие элементы для того чтобы исключить их, благо стоят они не дорого. При замене топливного фильтра грубой очистки следует обратить внимание на гофрированную трубку соединяющую стакан бензонасоса с бензонасосом на предмет трещин и порывов. После чего произвести повторный замер давления топлива. Если замена фильтрующих элементов не помогла, идем дальше.
Проверка бензонасоса и РДТ
Не снимая с бака
Необходимо подключиться прибором для измерения давления топлива напрямую к стакану бензонасоса (так можно сделать в двигателях объемом 1,6 литра) либо пережать обратку топливной системы ( двигателя объемом 1,5 литра). Показания манометра должны возрасти до 6-8 бар. Если показания остается такими же, то виновник бензонасос. Если показания манометра возросли, то следует менять регулятор давления топлива.
Со снятием с бака
Сняв стакан бензонасоса из бака, необходимо демонтировать бензонасос и проверить его на предмет давления в «стенку». Исправный насос должен выдавать 6-8 бар. Если насос выдает виновник найдет, если нет и насос давит 6-8 бар то идем дальше и заменяем РДТ.
После замены РДТ устанавливаем стакан на место и проверяем давления топлива снова. В трех режимах. Показания манометра должны быть в норме. Если при установки на авто показания манометра снова упали, то идем дальше и скорее всего это форсунки.
Форсунки
Форсунки это последний вариант нестабильности давления топливной системы. Из-за износа или загрязнения они могут не держать давления топлива. Форсунки необходимо промыть. Как правильно и быстро промыть форсунки своими руками можно подробно ознакомиться в нашей статье. Если промывка форсунок не помогает — их следует заменить.
Видео о замере давления топлива
Вот и все полная диагностика топливной системы автомобиля Лада сделана. Надеемся, наша статья была вам полезна.
← Установка подогрева сидений Промывка форсунок →
enginehack.ru
Контроль давления впрыска. Пульс нитевидный — журнал За рулем
Контроль давления впрыска. Пульс нитевидный
Как показывает накопленный автовладельцами опыт, давление топлива в рампе форсунок в силу тех или иных причин может оказаться намного ниже, особенно если машина не новая: бензонасос обветшал, топливный фильтр давно не меняли, да и регулятор давления топлива работает не идеально. Многие владельцы впрысковых «самар» и восьмиклапанных «десяток» порадовались бы возможности контролировать давление топлива по мере надобности, не обращаясь в сервис. Как это сделать? Классический манометр не потребуется. Купите датчик давления масла ММ393-А от VAZ 2106 и соответствующий указатель давления.
Соединим датчик давления с указателем, а на указатель подадим напряжение +12 В с батареи. Конструкцию (фото 1) при помощи показанного на рис. 1 переходника подключим к штуцеру для контроля давления в рампе. Золотник из штуцера предварительно вывернут. Если теперь включить зажигание, зажужжит бензонасос и прибор отреагирует на давление топлива, стрелка покажет несколько меньше 4 кгс/см2.
Заметим: переходника на рынке вы, скорей всего, не найдете, поэтому придется выточить эту деталь из металла (латунь, сталь, дюраль). Полагаем, договориться с хорошим специалистом-токарем не будет большой проблемой. И лучше всего — предоставить в его распоряжение (для точной подгонки) купленный вами датчик давления, а также имитатор штуцера — с резьбой М11х1,25.
Другой вариант — соединить нашу конструкцию (манометр и датчик) со штуцером при помощи отрезка бензостойкого резинового шланга и двух винтовых хомутов.
[caption align="aligncenter" caption="Рис. 2. Схема соединения датчиков уровня и давления топлива:
1 — указатель; 2 — тумблер-переключатель; 3 — датчик уровня топлива; 4 — датчик давления топлива.
«]
[/caption]Пустив двигатель, вы убедитесь еще и в том, что давление довольно стабильно — при прогазовках на повышенных оборотах оно будет незначительно расти. Но оставлять все это «хозяйство» с хомутами под капотом вряд ли рационально — оно пригодно скорее для разовых замеров. А почему бы не вывести интересующий нас параметр на приборную панель? Для этого пойдем по другому пути. Датчик давления соединим с рампой жестко, через уже упомянутый переходник, а в салон протянем один провод (фото 2). Более того, чтобы не ставить там дополнительный прибор, догрузим этой функцией указатель уровня топлива — тогда потребуется только переключатель (тумблер), показанный на рис. 2. Его легко спрятать под панелью приборов.
Теперь при любом капризе
www.zr.ru
самодельный регулируемый регулятор топлива — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
и так о чем речь понятно из названия темы регулятор давления топлива .все началось когда у меня начал помирать родной насос я прикупил другой от турбового чайзера и установил к моему удивлению он стал качать 2.7 на холостых вместо положенных 2.5 и кушать бенза 25 вместо 15 решить проблему можно было несколькими способами купить недорого китай регулируемый регулятор, купить брендовый японский или сделать самому, с китайским лет пять на зад был опыт как я не притирал его клапан держать давления он не хотел и сливал все в обратку и наступать повторно на эти грабли не хотелось, с брендовыми регуляторами дел не имел и иметь не могу по финансовым соображениям, остается одно сделать самому за основу беру штатный регулятор
срезаю с него верхнюю частьровняем краядальше самое интересное берем то что осталось от регулятора и идем к токарю чтоб он сделал новую верхнюю часть регулятора от верхней части регулятора отрезаю вакумную трубку это будет упор под пружинуболтик на шесть будет нашим штоком кончик заужаемчтоб надеть на него наш упор под пружинус боку сверлю отверстие под вакумную трубку и припаеваю ее латуньювкручиваю регулировочный болт и надеваю на него упор под пружину и слегка его накерняю чтоб упор не соскачил и легко крутился одеваю прокладку на родной регулятори начинаю сборкупокраскаизделие готово
итак все что связанно с топливной частью то есть сам клапан мембрана остались родными с японским качеством туда мы не лезли и проблем как на китайском регуляторе нет, регулировки очень приличные понизить можно до 2 и поднять до 5, выставил положенные 2.5 и о чудо машина стала кушать положенные 15 литров ровный холостой ход и даже запах с выхлопной стал другим, всем удачи буду рад если мои записи кому то помогут
www.drive2.ru
Регулятор давления топлива — DRIVE2
В этой статье я расскажу о том, что такое регулятор давления топлива (РДТ), где он находится, а также о том, как провести его диагностику своими руками.
Регулятор давления расположен на топливной рампе, его задача заключается в том, чтобы поддерживать правильное давления в топливной системе при разных рабочих режимах.
Как работает регулятора давления топлива?
Регулятор давления представляет собой мембранный клапан, с одной стороны на нее воздействует топливо, с другой —пружина впускного коллектора. Когда мотор выходит из нагрузки, происходит открытие клапана, после чего неиспользованное возвращается обратно в топливный бак. После включения топливного насоса, топливо подается из бака, проходит очистку в топливном фильтре, затем поступает в регулятор, который во время этого цикла поддерживает правильное давление в топливной системе. Главной задачей РДТ является поддержание оптимального давления в топливной системе и обеспечение правильной работы двигателя. Из-за недостатка давления, работа двигателя меняется, если вы проверили насос, топливопровод и не обнаружили нарушений, скорее всего проблема в регуляторе давления топлива. Признаки неисправного РДТ:
1. Нестабильная работа двигателя; 2. Машина глохнет на холостых, плохо реагирует на педаль "газа"; 3. Снижение мощности двигателя, плохая динамика; 4. Двигатель захлебывается во время движения; 5. Увеличенный расход топлива.
Причины неисправности регулятора давления топлива
1. Клапан не может удержать необходимого давления. Причина может заключаться в просадке пружины клапана, в результате он возвращает топливо обратно в бак, из-за чего двигатель заводится плохо; 2. Затруднен ход топлива или произошла полная закупорка; 3. Клапан подклинивает. Давление изменяется неравномерно, в результате чего машина начинает дергаться особенно во время разгона.
Как проверить регулятор давления топлива, то есть диагностика РДТ своими руками
Есть несколько способов, как проверить РДТ в домашних условиях. Одним из самых "древних" вариантов проверки является — пережатие или отсоединение «перепускного клапана», при этом ведется наблюдение за силой струи. Такой способ проверки регулятора давления топлива практиковали еще наши деды на первых ВАЗовских моделях. После того как на смену карбюраторам пришли инжекторы способ стал неактуальным.
Самый верный и эффективный способ проверить давление в топливной системе — использовать манометр.
Для того чтобы измерить давление РДТ в двигателе на холостых оборотах необходимо подключить манометр между штуцером и топливным шлангом, при этом нужно отсоединить вакуумный шланг. Во время проведения замеров давление в системе должно возрастать от 0,3 до 0,7 Бар.
www.drive2.ru
Показометр давления топлива DEPO RACING ч.1 — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Подумал, что "для полного счастья" — к двум приборчикам -не хватает третьего — показометра давления топлива в рампе. Два — уже установлены (темп.и давление масла). Третий — приобрелся и был тут же разобран :) — для изучения вопроса замены синих циферок на красные. Нужные дисплейчики — нашлись и уже едут из Китая.
Пока ждем дисплей — подготовительная работа — под капотом. Самое важное — внедрить сам датчик в топливную магистраль. Также — проложить проводку. С проводами — не сложно. По аналогии с прежними приборами — провод прокинут из мотора в салон. Подключение к плюсу, минусу и подсветке — тоже.
Комплект состоит из показометра и самого датчика. Дачик имеет резьбу 1/8.
Для установки датчика — нужен соотв. штуцер для врезки в магисталь. Нашел такой. (реклама! :) покупал именно там).
Штуцер имеет буртики — очень большие, в шланг входили с трудом. Сильно распирал. Как бы не порвал. Немного подработал, снял лишнее.Все равно будет хомутом крепиться.
Также понадобится доп. Шланг топливный. Можно использовать ВАЗовский с клипсой на одном конце (наш общий стандарт подключения топливной магистрали. Конец с гайкой — отрезается.
Также нужны хомуты соотв. диаметра — без острых кромок — чтоб не порезать шланг при стягивании.
Еще возник технич. момент — все клипсы — это "мама" . Для соединения — нужен один дополнительный штуцер типа "папа". Такой не нашел. В ВАЗовских запчастях — есть отдельные штуцеры типа "мама" — с гребенкой. Такие
В итоге — решил в качестве переходника "папа-папа" — использовать … дополнительный бензофильтр. Можно любой, напр. ВАЗ. Взял MANN.
С таким "набором автолюбителя" — идем под капот :)
Общая задача — в разрыв бензомагистрали к рампе — внедрить штуцер-переходник с сенсором. Штатная бензотрубка — жесткая, пластиковая. в неё врезать — нереально. Вот зачем — дополнительный бензо-шланг.
Пока конструкция такая: 1. В бензошланг — врезаем штуцер (в него — сенсор давления). На другой конец — ВАЗовский штуцер "мама" 2. Клипсу шатного бензошланга "мама" — и — ВАЗовский штуцер "мама" — коннектим вместе — через бензофильтр (у него на двух концах — "папы").
Для упрощения — можно сделать тоже, но без бензофильтра — просто нужен переходник "папа-папа". Найду — может заменю"
Лишний бензофильтр в системе — по суди — благо :) Также играет роль доп. рессивера — для стабильного давления. Ну а степень засоренности — можно контролировать по датчику, который теперь будет :)
Бензофильтр — имеет фишку на корпусе — для заземления.
Самое сложное — сделано. Проводка — прокинута. Осталось доработать сам показометр.
ps Вопросы типа "ну и нафига всё это" — являются полностью уместными! :) Прикольно! :)
Если по сути. Давление топлива — заметно влияет на работу мотора. Вот и понаблюдаю — что да как :)
UPD Сам приборчик — в разобранном состоянии — ждет замены дисплея. Однако для проверки — воткнул в разъемы :) Поскольку цыферблата нет -диоды яркие. Прикрыл рукой для фото. Давление на работающем моторе 4.5-4.6 (по верхней границе допуска. хорошо :0)).
Что говорит МАНУАЛ. Рабочее давление — 3.79 — 4.48 bar (перевел именно в бары) На высоких оборотах — 3.65 — 4.48 bar через 5 минут после остановки двигателя — не ниже 2 bar (показатель герметичности системы).
UPD Заменил штатный шланг. Для понимания. Под машиной — идет жесткая метал. трубка в моторный отсек. От неё к рампе — плстиковая мягкая трубка с клипсами. Одна клипса — на трубку от бака, вторая — на рампу. После установки нового куска с датчиком давления и фильтром, штатную трубку пришлось сложить аккуратно почти пополам (образно). К тому же — штатный фиксатор немного подносился и требовал отдельного контроля.. Как и планировал при установке — решил заменить штатную трубку. Сделал так: 1. используем бензотрубку от ВАЗа (есть такая, 41 см длинной). На одном конце клипса, на другом -гайка. Также покупаем дополнительный штуцер. Отрезаем гайку, вставляем штуцер и крепим хомутом. Получаем шланг с двумя клипсами на концах.
2.Шланг устанвливаем — просто вщелкиваем две клипсы. Держится очень надежно. (шланг — в гофре. так идет в запчасти)
UPD
Приборчег — Установлен.
www.drive2.ru
4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе
Вопросом о том, как проверить регулятор давления топливазадаются владельцы машин как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Данный узел устанавливается в топливную рампу тех и других моторов. В некоторых случаях их может быть два — для контура низкого и высокого давления. Конструктивно датчик давления топлива (или сокращенно ДДТ) состоит из двух частей — металлической мембраны и тензорезисторов, которые способны изменять свое электрическое напряжение. По сути, проверка регулятора давления топлива и сводится к тому, чтобы замерить выдаваемое им напряжение/сопротивление.
Содержание:
Описание работы регулятора давления топлива
Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить датчик давления топлива, необходимо разобраться с принципом его работы. Это даст полноту понимания данного процесса. Как указывалось выше, ДДТ состоит из двух частей — механической и электрической. Механическая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Следует отметить, что на датчиках, рассчитанных под разное давление, толщина мембраны также будет разной. В частности, чем толще мембрана — тем на большее давление рассчитан датчик. Также стоит отметить, что в некоторых машинах используется два датчика — в контуре высокого давления и в контуре низкого давления. Называются они соответственно.
Электрическая часть датчика давления топлива состоит из четырех тензорезисторов, которые изменяют значение своего электрического сопротивления в зависимости от оказываемого на них механического давления. Тензорезисторы соединены по электрической схеме «мостик Уинстона», и к ним через усилитель к ним подается напряжение. Соответственно, его выходное значение будет меняться в зависимости от того, как сильно изогнется мембрана. По сути, проверка датчика давления топлива заключается в измерение выходного напряжения из датчика давления топлива.
По информации от датчика ЭБУ дает команду на открывание топливного клапана, в результате чего его давление сбрасывается за счет того, что оно перепускается из рейки. Это актуально как бензиновых двигателей с инжектором, так и для современных дизельных систем Common Rail, которые управляются с помощью электронных систем.
Топливо подается под давлением в рампу, элементом которой является и датчик с мембраной. При этом мембрана изгибается, вследствие чего изменяется сопротивление резисторов. Указанное входное напряжение может колебаться в пределах от 0 до 80 мВ (соответственно, 0 показывает, что давления нет вовсе, а 80 мВ указывают, что значение давления является максимально допустимым). С помощью электронного усилителя диапазон выходного напряжения увеличивается до 0…5 Вольта, которые и передаются на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Значение выходного напряжения одинаково, однако давление у бензиновых и дизельных двигателей, как известно, различаются. Для справки:
У дизельного двигателя значение выходного напряжения составляет 1,3 Вольта при давлении 250 Бар, и оно увеличивается до 4,5 Вольта при давлении 2500 Бар (1 Бар = 100 кПа).
У бензиновых двигателей напряжение 1,3 Вольта будет при давлении 50 Бар, а значение 4,5 Вольта при давлении 200 Бар.
Приведенные данные являются приблизительными, и взяты в качестве примера для датчика от компании BOSCH, устанавливаемые на некоторые модели автопроизводителей BMW, Alfa Romeo и многих других. Аналогичные характеристики могут отличаться у конкретных марок автомобилей, в том числе использующих различные регуляторы давления топлива.
На старых дизельных двигателях используется механический регулятор давления топлива. Однако в силу того, что на современных автомобилях он практически не используется, рассматривать его устройство мы не станем.
Признаки поломки датчика
К признакам неисправности относится:
Активация на приборной панели контрольной лампы Check Engine. При сканировании ошибок диагностическим прибором будут показаны одна или несколько ошибок с номерами P0190, P0191, P0192, P0193, P0194. Все они сигнализируют о проблемах в цепи управления датчика давления топлива.
Падение мощности двигателя. При этом машина теряет свои динамические характеристики (плохо разгоняется), не тянет, особенно, если она груженная. Причиной этого становится тот факт, что электронный блок управления при получении некорректной информации от датчика (или отсутствия сигнала от него) попросту подставляет стандартные количественные значения топлива и воздуха. Из-за этого и получается топливовоздушная смесь с неоптимальными параметрами.
Перерасход топлива. В зависимости от мощности двигателя это значение также меняется.
Машина плохо заводится как «на горячую», так и «на холодную».
При работе двигателя на высоких оборотах возможно возникновение так называемых «провалов», когда обороты резко изменяются, а машина не слушается педали акселератора.
Вообще, ездить на машине с неисправным регулятором давления топлива нежелательно. И выражает это не только в том, что машина потеряла свои динамические характеристики, но и в том, что топливный насос будет работать, что называется «на износ», поскольку он не может длительное время поддерживать значительное давление. А это естественным образом приводит к снижению его ресурса и возможному преждевременному выходу из строя.
Также имеет смысл проверить датчик давления топлива в дизельных двигателях в случае, если с помощью диагностического прибора была выявлена ошибка Р1181, сигнализирующая о том, что система не может обеспечить герметичность в топливной рампе. Одной из причин этого как раз может быть неисправный регулятор давления топлива.
Причины поломки датчика давления топлива
Причин выхода из строя датчика давления топлива на самом деле немного. Это либо повреждение внутренних частей датчика, либо его проводки. В первом случае это может быть механическое повреждение корпуса, его ржавление из-за механического повреждения или банальной старости. Также может повредить какой-либо электрический контакт внутри датчика. Как правило, ремонт его невозможен, и он подлежит замене.
Однако чаще повреждается не сам датчик, а его сигнальная проводка либо разъем для подключения (так называемая «фишка»). В некоторых случаях отмечается, что под воздействием вибрации перетираются провода, портится их изоляция, даже возможно возникновение короткого замыкания, из-за чего двигатель может заглохнуть прямо на ходу. В этом случае необходимо выполнить дополнительную диагностику и выполнить замену проводки и/или разъема, который одевается на датчик.
Отмечается, что на некоторых автомобилях при замене датчика на новый необходимо «прописать» его в памяти электронного блока управления двигателем. Особенно это касается неоригинальных датчиков. Для этого необходимо использовать дополнительные аппаратные и программные средства, поэтому лучше обратиться за помощью в специализированный сервисный центр.
Что касается механического клапана регулировки давления топлива, то он может банально пропускать некоторое количество топлива, из-за чего в системе будет присутствовать низкое давление со всеми вытекающими последствиями, в частности, падением мощности двигателя, «подергиванием» машины и прочими неприятностями.
Причинами поломки также может быть засорение сеточки на регуляторе. Засорение может быть вызвано попаданием мусора в топливо в случае, если топливный фильтр не справляется с возложенными на него задачами или он попросту забит сам и мусор из него проходит в топливную магистраль. Что касается дизельных двигателей, то в холодную погоду солярка может замерзать, и в ней образуются твердые частицы парафина. В этом случае имеет смысл воспользоваться размораживателями дизельного топлива.
Еще одна причина — износ или заклинивание запирающего элемента внутри корпуса регулятора давления. Очередная причина неисправности — неплотное прилегание конуса регулятора внутри рейки. Также причиной неисправности может быть электронная система управления (катушка, микросхема с тензорезисторами).
Как проверить исправность датчика давления топлива
Проверить исправность регулятора давления топлива можно двумя методами — с демонтажом топливной рейки вместе с регулятором или без такового. Первый метод более сложный, однако с его помощью можно проверить не только работу регулятора давления, но и других элементов топливной системы. Кроме этого, для такой проверки необходим специальный стенд, который есть только в специализированных автомастерских, в частности, у официальных представителей конкретного автопроизводителя. Хотя некоторые автолюбители собирают подобные самодельные у себя в гараже.
Проверка датчиков старого образца
Упомянутые выше регуляторы давления топлива старого образца можно было проверить, просто пережав на непродолжительное время «обратку» топлива. Этот метод старый, и соответственно, подойдет для автомобилей старой конструкции. Такую проверку необходимо выполнять обязательно «на холодную», когда двигатель еще не прогрелся. Лучше всего это делать приблизительно в течение одной минуты после запуска двигателя. Актуально для бензиновых двигателей.
Основное действие в данном случае — пережать с помощью плоскогубцев шланг обратной подачи топлива на несколько секунд. Если при этом троящий и плохо работающий мотор восстановил обороты и стал нормально работать, значит, вышел из строя именно регулятор давления топлива. Однако помните, что на длительное время пережимать шланг нельзя, поскольку это чревато износом топливного насоса вплоть до его выхода из строя или срыванием какого-либо хомута на месте крепления топливных шлангов. Тем не менее такой метод подходит лишь для тех машин, у которых в обратной топливной магистрали используются длинные резиновые шланги. А на многих современных иномарках эти элементы выполнены из металла, соответственно, механически пережать их не получится.
Проверка с помощью мультиметра
Проверку электронного датчика давления топлива, установленного на рампе, необходимо с проверки наличия питания на нем. Для этого нужно снять «фишку» с него и с помощью электронного мультиметра, переведенного в режим измерения напряжения, проверить соответствующие значение. Черный щуп устанавливается на любой «минус», а красный — на ножку на «фишке». Если все исправно, то на экране мультиметра должно быть значение 5 Вольт постоянного тока. Следующий шаг проверки заключается в том, что красный щуп устанавливается на «плюс» аккумулятора (или ближайшей точки, где можно взять напряжение), а черный щуп — на минусовую ножку на «фишке». В исправном состоянии значение должно быть -12,3 Вольта (или просто 12 Вольт). Если все так, значит, проводка датчика целая. Можно возвращать «фишку» на ее посадочное место на датчике.
Следующий шаг — проверка уровня сигнала от датчика. Для этого черный провод мультиметра необходимо поместить на минусовую клемму аккумулятора, а красную — на третий сигнальный провод (обычно он находится посередине). Далее нужно запустить двигатель и дать поработать ему на холостых оборотах (минимальных). При этом выходное напряжение также должно быть минимальным. Как указывалось выше, это значение будет приблизительно 1,3 Вольта. При нажатии на педаль акселератора (увеличении оборотов двигателя) соответствующее значение будет расти вплоть до 4,5…5 Вольт (на максимальных оборотах). Это изменение можно отследить в динамике. Если изменение напряжения происходит — регулятор исправен. Если значение напряжения не меняется — его нужно менять на новый.
Однако после проверки «фишки» необходимо еще проверить провод, который идет непосредственно на электронный блок управления. Делается это также с помощью мультиметра. Если в процессе изменения оборотов двигателя соответствующее значение динамически меняется, значит регулятор давления исправен. В очень редких случаях возможны ситуации, когда проблемой становится сам ЭБУ, в частности, так называемые «глюки» в его программном обеспечении.
Проверка с помощью манометра
В настоящее время для проверки исправности регулятора давления топлива используют манометр — прибор для измерения давления в топливной системе (и не только). Подсоединяется манометр между топливным шлангом и штуцером. Предварительно необходимо отсоединить вакуумный шланг.
Рабочее давление бензинового двигателя будет около 2,5…3 атмосфер, перед измерением это значение необходимо обязательно дополнительно уточнить по мануалу или в интернете. При перегазовке давление немного опускается (на несколько десятых долей атмосферы). После этого клапан некоторое время должен держать давление в системе, что можно наблюдать по показаниям манометра. Далее с помощью плоскогубцев необходимо пережать обратный топливопровод, что способствует возрастанию давления до 2,5…3,5 атмосфер.
Проверка регулятора давления ТНВД Common Rail
В первую очередь необходимо проверить значение сопротивления индуктивной катушки управления. Точные данные необходимо взять в дополнительной справочной литературе, однако в большинстве случаев соответствующее значение будет находится около 8 Ом. Измерение значения сопротивления проводят все тем же электронным мультиметром, переведенным однако в соответствующий режим работы. Если измеренное значение существенно отличается в ту или иную сторону — датчик заведомо неисправен, и его нужно заменить.
Для более детальной диагностики применяется дополнительное дорогостоящее оборудование, используемое лишь в автосервисах, поскольку рядовому автовладельцу оно попросту не нужно. С его помощью проверяется не только герметичность клапана регулятора, но и линейность его управления. Если с герметичностью все понятно, то линейность управления обеспечивает его плавное закрывание/открывание, которое способствует нормальному перетоку дизельного топлива по магистрали в обратку. Если же будут иметь место механические заедания, то и характеристика управления будет нелинейной. Для ее построения используется специальное аппаратное и программное обеспечение.
В большинстве случаев ремонт непосредственно датчика давления топлива вряд ли возможен, поэтому его попросту меняют на новый. Однако для многих автомобилей стоимость этого узла достаточно высока (даже для отечественных ВАЗов и их бюджетных аналогов). Поэтому перед заменой этого узла необходимо точно убедиться, что вышел из строя именно датчик давления топлива, иначе в противном случае это будет лишняя трата немалых денег.
Заключение
Регулятор давления топлива — несложный, однако важный узел топливной системы, который напрямую влияет на работу двигателя. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов. Стоит учитывать, что при его выходе из строя движок начинает работать не в оптимальном режиме, из-за чего создается топливовоздушная смесь с неправильным составом, а топливный насос начинает работать «на износ», что приводит к снижению его общего ресурса. Поэтому при возникновении подозрения на выход из строя датчика давления топлива необходимо как можно быстрее выполнить диагностику с тем, чтобы вернуть работе двигателя оптимальные параметры работы.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Nissan Cefiro Silver Arrow › Бортжурнал › 39. ДДТ (датчик давления топлива) или установка манометра и не только
После одной записи лавровода по замеру давления в топливной системе, у меня родилась идея. Воткнуть манометр в топливную систему:)
Долго она оставалась просто идеей. и совершенно случайно воплотилась в жизнь:)
Отправился на наш "Сатурн" и наткнулся на путный отдел, где я все и взял: 1. Манометр (0,6 МПа) — 150р 2. Хомуты (4 шт) — 3 шт по 15р, 1 шт по 20р 3. 0,5 м бензостойкого шланга — 65р 4. Тройник — 65р
Шланг очень путевый и надежный, не то, что продается в автомагазинах. Взял с запасом, т.к. очень нужная вещь. А для дела понадобилось порядка 15-20 см.
Сначала скинул патрубок с топливной рейки
начинаем откручивать
Далее примерил, установил тройник
тройник на месте
Ну и затем установил манометр:
манометр на тройнике
И уже все собираем:
установил
Процесс очень быстрый, буквально все про все заняло 20 мин.
Заводим и мерим:
2 кг
Вот видео:
Если честно, я немного расстроился… давление должно быть минимум 2,3 кг, а у меня 2 кг… насос новый, фильтр так же новый.
Поставил модельку в машину. Пусть пока там будет:)
машинка
в салоне
К слову: иногда приятно встретить человека на такой же машине. а ведь в городе у нас их всего 3шт. Третья пока не находу :)
Дима приехал:)
поехали кто куда…
На следующий день снова встретились… правда по делу :)
солнце и кефиры:)
ы
обязательно надо залезть под капот:)
беда беда
Вот как то так… Ждем подвеску :)
www.drive2.ru
ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 276 05.12.2018г — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2
Полный размер
Сам датчик взял Bosh оригинал не потянул уж слижком дорого б.у не стал брать.
Всем привет 👋 Решил я заменить датчик давления так как выскакивала ошибка высокое давление в топливной рампе. Первый раз она выскочила когда я уже приехал с Крыма, ну я подумал глюк сначала, так как не подключал комп заглушил завел поехал дальше всё ровно, ну думаю раз была ошибка значит она есть в памяти. Был выходной Васи не было под рукой заехал к другу maxstream у него была Вася ошибка высокое давление ну думаю ладно посмотрю что будет дальше. Потом поехал в Нижний она уже дважды выскакивала по дороге только когда в пробке стоишь приехав с Нижнего было решено искать проблему. Спросил у maxstream он посоветовался со своим толковым электриком он говорит надо менять датчик давления 276. Приехав на работу я был в шоке 😲 от цены этого датчика, ну думаю что сделаешь надо так надо заказал. Теперь стало проблема замены мне сказали что он затянивается с определённым маментом, я записываюсь к диреру приезжаю они его загоняют через 30 минут говорят, что мы его не можем заменить так как у нас не такого ключа, я просто охирел от этого у дилера и нет ключа. Было решено изготовить ключ самому.заехал как говориться сам к себе на замену этого датчика снял рампу и заменил. Потом через Вася прокачал солярку завел скинул ошибку и всё ок 👌🏻 работает мне даже кажется что на педаль газа стало по другому реагировать. Всем спасибо и удачи на дорогах.
Полный размер
Замена происходило строго по Эльзе все моменты разборки и сборки. Раз положе с моментом то надо затягивать с моментом иначе датчик не будет правильно работать.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 8 000 ₽
Пробег: 277 800 км
www.drive2.ru
Датчики давления масла и топлива! Доп. приборы! — Лада 2112, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Данный колхоз был сделан еще давненько, но все времени не хватало записью заняться, да и фоток не было. Вообщем решил я как то заморочится по установке доп приборов, давно просто хотел вывести нужный и не маловажные показания в салок. Что для этого понадобилось: 1. Два датчика давления ВАЗ 2106 2. Переходник датчика давления ВАЗ 2106 3. Сами приборы ВАЗ 2106 (один прибор давления просто переделал под показания давления топлива) 4. Шланг топливной магистрали ВАЗ 2110
Вообщем как ставить датчик давления масла, ума большего не надо, просто берем в месте где стоит контролька масла через переходник прикручиваем сам датчик.
Вот с давлением топлива пришлось немного заморочится. Берем шланг топливной магистрали и вкручиваем со стороны гайки на шланге сам датчик (по резьбе они совпадают), далее с другого конца отрезаем переходник-защелку, так я ее назову )), чтобы в дальнейшем натянуть шланг на трубку идущую от топливной рампы.
шланг топливной магистрали
Трубка для топливной рампы была изготовлена мной из какого то удлинителя с газового оборудования который фиг пойми откуда у меня взялся, штуцер там как раз совпадал с резьбой на конце топливной рампы.
Саму трубку же пришлось развальцовывать под конус.
развальцовщик
готовый конец трубки
готовая трубка
Далее расключаем датчики
После все соединяем в единое целое
переход рампа-трубка-шланг
Вот так вот все выглядит с моторным кожухом
После запуска двигателя все датчики ожили, но смущало одно "НО", не особо то они и точны в показаниях )))
Давление топлива вместо положенных 3.8, показывают 2 с чем-то, хотя замер бы до этого манометром и давление показывает положенное.
Вместо положенных 3.8, показывают 2 с чемто
Давление масла вроде бы и норм, на холостых около 1 бара, при том что машина холодная, на горячую вообще показывает ноль ))) (Давление было заранее тоже замерено манометром)
Вообщем что скажу по показаниям, погрешность датчиков и самих приборов дает сумму таких показаний. О качестве этих датчиков и приборов говорит сама за себя сборка в России ) А так доработкой доволен, по мере надобности в скором будут меняться датчики и приборы на более точные!
ЗЫ: про температуру масла добавлю запись чуть позже!
www.drive2.ru
ЗАЗ Lanos ★В РЕЖИМЕ DRIVE★ › Бортжурнал › Регулятор давления топлива с ручной регулировкой 0.5-9.6бар
Собственно целью установки данного регулятора, есть повышение давления в топливной системе и контроль его показаний. В поисках РДТ (регулятора давления топлива) с высшим давлением, для ланоса ничего нет, хотя для Вазов есть на 380кпа, 400кпа с штатной установкой, но они не подходят на рампу ланоса. Отличным и даже на мой взгляд лучшим вариантом, нашел регулятор с механической регулировкой в режиме реального времени. Желание добавить его к доработкам своего двигателя возникло после замены увеличенной топливной рампы, а РДТ остался стандартный. Теперь за показаниями по манометру можно его контролировать и регулировать от 0,5 до 9.6 бар, но стоковый насос ланоса качает до 6.0бар. То есть он установлен и настроен на определенное давление, например как в стоке на 2.5 бар, предположим для городского режима, но для режиме «тапка в пол» добавляем до 3.8 — 4.0 бара (у меня ДК отключен евро-0) по идеи впрыск форсунок и распыление должно быть сильнее, стабильнее и более ровное на всем диапазоне открытия дроссельной заслонки. В принципе если форсунки держат (не травят) то экономия топлива может так же появиться, исходя из того, что при меньшем открытии дроссельной заслонки впрыск и распыл будит стабильнее, а датчик массового расхода воздуха пропускает менше воздуха и мозги подают менше топлива. Хотя))) про экономию это врятли. Принцип подачи топлива в ЛАНОС такой: с бака бензин закачивается насосом через фильтр грубой очистки, по трубопроводу через фильтр тонкой очистки в топливную рампу к форсункам и регулятору давления (с вакуумным регулятором), и обратно через трубопровод обратки в бак. Вакуумный регулятор нужен чтобы изменять давление относительно разряжения впускного коллектора.(На видео будет видно какое давление при отключенном вакуумного регуляторе и при подключенном) С процесса установки РДТ. Для начала вынимаем реле топливного насоса и заводим двигатель чтоб давление упало и двигатель заглох. Снимаем клему с АКБ, демонтируем стоковый регулятор давления топлива и пере подключаем новый. Тут фантазия и смекалка не подвела. Значит ламая голову, как его подключить сделал так: в стоковом рдт внутри трубки которая входит в рампу просверлил отверстие в первой стенке, тоесть стоковый рдт пропускает топливо как переходник ничем не создавая сопротивления для его прохода. К обратке стокового рдт подключил новый рдт у его входной патрубок. Я так думаю что чем ближе рдт к рампе тем быстрее он реагирует на смену давления и старался поближе его установить. Сам стоковый рдт установил головой вниз, то есть патрубок обратки смотрит вверх, к нему через см 5 шланга подключил новый датчик. Таким же методом через шланг и отрезаный от старого топливного фильтра металический патрубок, подключал к обратке новый рдт. Отверстия для болтов стокового рдт немного роз точил надфилем, после того как перевернул немного не центрировались отверстия рампы и рдт. После включения зажигания (но не приводя стартер в зацеп с маховиком), убедившись что нигде ничего не течет, насос качает — накручиваем регулятор для начала на 2,5 бар. Пробуем заводим все ок! и с радостью наблюдаем давление в нашей системе. Также по газовав, смотрим на изменение стрелки манометра, давление «плавает» в приделах 0.5кг. Я выставил на 3кг чтоб при любых режимах работы давление не опускалось ниже 2.5кг. (для повседневной езды). Из ощущений… Хол Ход как и был 800-825об. так и остался. Выставил на 4кг педальку ели трогаешь машина реагирует мгновенно, набирает обороты очень здорово, динамика разгона повеселела! В общем, эмоций масса и только положительных. Теперь жду сухую погоду чтоб поэкспериментировать с разным давлениям, так же хочу понаблюдать за показаниями манометра при движении на всех режимах (приколхожу камеру в моторный отсек и через "ноут" буду наблюдать в салоне). Из истории: Регулятор давления топлива с манометром и ручной регулировкой устанавливается на любые инжекторные автомобили, в место штатного регулятора топлива. Повышая давление топлива в топливной рейке (манометр служит для контроля и настройки давления), увеличивает производительность топливных форсунок, тем самым позволяет закачать в цилиндры больше топлива, что приводит, в конечном итоге, к увеличению мощности двигателя при ускорении и нагрузках. Регулятор позволяет получить точный и постоянный поток топлива с давлением вдвое превышающим то, которое обеспечивают стандартные заводские регуляторы. С этим устройством можно отрегулировать давление в диапазоне от 0-140 PSI (9,6 BAR). Рекомендуется ставить в замен стандартному регулятору давления топлива! От себя с уверенностью рекомендую Даный регулятор или хотя бы — отключить и заглушить вакуумный шланг от стокового РДТ, который идет от ресивера, давление становится стабильное и немного повышается что видно на видео. Изменения ощутимые при езде.
нашел дешевле чем на этом фото на slandо, кому интересно координаты продавца подкину.
Всем спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Датчик давления топлива DEPO — Subaru Forester, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2
ВНИМАНИЕ! Прочитайте сразу грустный конец этой истории и подумайте, нужен ли он вам.
Собственно, зачем нужен датчик давления топлива подробно рассказано здесь — в статье Зачем нужен датчик давления топлива?
Так как иду небольшими шагами к прошивке, необходимо было проверить стабильность работы топливной системы. Ориентировался на такие значения (для турбомотора) на Холостом Ходу 2-2.4 бара, при скидывании трубки с вакуумного регулятора 3 бара, с пережатой "обраткой" — 5 бар
Сразу после установки датчик показывал следующие значения. на хх показания стабильны — 2,2 Без вакуума — 2,7 С пережатой "обраткой" — 3,0. Проверяли трижды. Во время движения 2,2 С ростом оборотов до 3-4 тысяч, давление во время движения поднимается до 3. Максимум, чего удалось достичь на бусте (а он у меня сейчас в аварийном режиме 0,4) — примерно 3,1.(сейчас не смог найти, но, вроде как, к давлению после оборотов должно прибавляться ровно столько же, сколько выдает буст)
После проверок были почищены форсунки и заменён топливный фильтр. На результат никак не повлияло. По итогам этих замеров, а в частности судя по показаниям с пережатой "Обраткой", в поле подозрений попал бензонасос. Новый выписан, как только установлю и протестирую с ним, выложу результаты.
Теперь по самому датчику DEPO. Из плюсов + недорогой + легкодоступный, много где есть + отношение к DEPO 50/50 + Производство Тайвань + отдельно продаются сенсоры. + до его установки переживал, что будет скакать стрелка и будет нечитаемо, поэтому морально готовился к покупке варианта 60mm с дублированием в цифрах, но всё работает плавно, пока воздержусь.
Минусы — нет пиков (но они. на мой взгляд именно тут и не особо нужны) — во время установки обнаружилось, что оооочень короткие провода в комплекте. Тупо пришлось покупать несколько метров провода.
может их и хватит, но о маневрах на панели рассчитывать не стоит
— в комплекте нет переходника, посредством которого сенсор должен врезаться в шланг давления топлива. О нём чуть ниже. — в комплекте нет стакана для установки. Моё временное решение также пониже.
Несколько моментов по установке: В комплекте идёт достаточно подробная инструкция по распиновке и схема подключения. Тот, кто подключал мне его, запитал подсветку на габариты. (подсветка датчика буста у меня стоит на зажигание, что, думаю, не есть хорошо, так как создаёт нагрузку на аккум. Некритично, но нехорошо. Думаю тоже перевешаем)