Обзор и выбор термостата УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2
Доброго всем здоровья, Уважаемые УАЗоводы! Сегодня я решил сделать небольшой термостатный обзор. За длительное время эксплуатации УАЗа вопрос выбора термостата вставал не раз, а наличие под боком мастерской и внушительного склада запчастей позволили мне не ориентироваться на интернет-отзывы, а проверить и выбрать нужное в реальном времени. Все мои инжекторные УАЗы обладают мотором ЗМЗ 409, поэтому речь пойдет о выборе термостата именно для этого мотора. Для справки на протяжении всего времени выпуска этого мотора, независимо от класса евро термостат используется одинаковой конструкции.
Начну с выбивающегося из стандартных изделий импортного термостата ТАМА
вот она, термостат ТАМА
Хорошая, качественная запчасть. Ставится с небольшими переделками, создает под капотом реальную стабильную жару, держит высокую температуру мотора (90гр). Катал на 3160 это изделие. Считаю такую температуру высокой для нашего мотора, в подтверждение этому к середине лета у меня возникла необходимость шлифовать головку блока. До этого стоял термостат 82гр. На автомобиле УАЗ патриот, где штатно установлена гидромуфта использование такого термостата приведет к частому ее включению по причине возросшей температуры подкапотного пространства.К тому же есть отечественные "горячие" термостаты приличного качества, так что не стоит так изворачиваться, если вы решили на зиму поставить что-то "по-горячее").
С импортным разобрались, теперь про наше. Начну со штатного, температурой 82. Начнем с того, что при покупке изделия неизвестного производителя будьте осторожны, очень много переставлено того, что в последствии никак не оправдает гордого звания термостат. Например
Изделие Электон
Возможно мне попалась подделка, не буду обижать плохими словами, возможно, очень хорошего производителя. Но, после установки сего изделия я не понял работает он или нет, есть он в корпусе или растворился, поэтому выкинул его на следующий день.
Теперь к тому, на чем можно ездить, чему можно доверять (ИМХО). Прамо 82гр вот он.
Уже 2 года в моем патрике работает с ранней весны до поздней осени
Мой выбор. Термостат производства "ПРАМО". Никаких нариканий. На фото он имеет рыжий оттенок, это от того, что он был снят после промывки системы водой. Отличное изделие. Температура держится 82-85 градусов в зависимости от нагрузки.
"золотая серия" ЗМЗ "двойной ресурс"
Бывает такое чувство, когда держишь в руке две запчасти и понимаешь, что разница у них только в упаковке. Тут такой же случай, крайнее сходство с прамо. И результат такой же. Если попадется при выборе, ставьте. Опыт коллег из мастерских по обслуживанию УАЗов подтверждает мои слова.
Пекар 82гр Пекар производитель автокомпонентов с многолетней историей. В связи с популярностью марки УАЗ расширил свою линейку запчастями и для наших коней. Например: амортизаторы, бензодатчики, датчики температуры, масла, рулевые наконечники, помпы, радиаторы и много чего еще.
Термостат пекар 82гр
Ситуация как и с предыдущим экземпляром. К качеству вопросов нет, к работе тоже. Стабильная работа. Нареканий нет.
Про термостаты 82гр все, что было я поведал. Теперь перейду ко второй части, термостат на зиму. Сначала вопрос риторический: "Надо ли его менять?". Здесь каждый решает сам, поэтому доказывать правильность и верность одного из вариантов не буду, говорить буду только за себя. Можно не менять, но все, что не догреет мотор, компенсируется расходом топлива. Это я ощутил сразу после замены термостата на более горячий. Расход упал в среднем на 2-2,5л, плюс сократилось время прогрева авто. Можно купить утеплитель радиатора, но мне это решение так же не понравилось. В конце зимы его только выкидывать, размочаленный пропитанный москвой кусок валенка с дерматином — отказать. Можно поставить картонку, но тоже не понравилось, ибо уперевшись в гигантскую пробку мне пришлось вылезать и сношаться с облитым реагентами УАЗом, пока я откручивал облицовку радиатора чтобы вытащить оттуда картонку. Так что я решил махнуть термостат. Сначала поставил ФИНВАЛ покачеству вопросов нет, но вот незадача температура не держится а плавает от 85 до 91, начал думать, что производитель сделал что-то не так (забегая вперед, скажу что эта мысль не нашла подтверждения, читайте дальше). Решил попробовать LUZAR история повторилась — температура плавает. Попробовал, наконец ПРАМО 87 и тут такая же фигня, стало понятно, что производитель тут не причем, проблема в другом. Возможно, как раз, в гидромуфте.
Пятиться назад — не наш метод, я пошел думать дальше. Все таки при температуре от -8 у меня наблюдалось падение температуры двигателя до 73гр при езде по трассе, прямо на глазах стрелка ползла влево, причем стрелка топлива стремилась туда же. Надо найти что-то среднее между 82 и 87, вот что я придумал. И нашел, причем хорошее решение. Вот оно! Термост ПРАМО 85гр Точно в цель, после установки этого чуда в зимнее время года температура держистя стабильно 88гр. Ура, расход ощутимо сократился, время прогрева так же. В машине тепло и прекрасно и никаких скачков.
В итоге сейчас у меня два термостат 82 и 85гр, все производтва прамо, все прошли уже по два сезона. Нет никаких нареканий к работе. Кому-то это покажется не правильным, но мне такая схема пришлась по душе и на ней я остановил свой выбор.
Что касается использования термостата 85 в теплые времена года. Такой опыт у меня был, но не прижился по причине частого включения гидромуфты даже при движении по трассе без особой нагрузки. Несмотря на внедрение
www.drive2.ru
Термостат на Уаз Патриот 409 двигатель
В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.
С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.
В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.
Назначение термостата в данном автомобиле
Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot. Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла. В случае неисправности требуется замена.
Особенности термостата в УАЗ Патриот
С опытом эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на 409 двигатель обладает малым ресурсом. Основная причина некорректной работы заключается в том, что клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем наступает температурный уровень, соответствующий рабочему режиму функционирования мотора UAZ Patriot. Если заводом рассчитано, что открытие термостата должно происходить при достижении температурой показателя в 87 градусов, что собственно и является рабочим режимом, то зачастую клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах. К чему приводит такая ситуация? Во-первых, прогрев мотора существенно затягивается во времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично заполнить салон горячим воздухом.
Проявивший свою неисправность термостат на 409 двигатель подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу рекомендуется не тропиться со сменой узла на штатный аналог, ведь риск поменять шило на мыло весьма высок. Можно поступить рациональней и установить более качественное изделие, например, «TAMA» от «Паджеро».
Также известным вариантом фигурирует «Пекар», однако уровень его рабочей температуры – 80 градусов, а на деле он еле достигает 75о. Характерной особенностью «TAMA» является тот факт, что во время работы температура хладагента повышается на 1 градус. То есть рабочий температурный уровень здесь составляет 88 градусов, а при функционировании штатного изделия – 87 о.
Для мотора «ЗМЗ-409» «TAMA» устанавливается с отсутствием каких-либо потребностей в доработке, поскольку геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это справедливо для комплектаций, оснащенных системами «Евро 3» или «Евро 4».
А если УАЗ Патриот оборудован «Евро 2»? В данном случае установка также возможна, но с условием, если тарелка термостата будет заменена на аналог от штатного изделия. Это необходимо для полного перекрытия клапаном канала к помпе. Также можно имеющуюся тарелку у «TAMA» «подогнать» под идентичные размеры со штатным устройством.
Выполнив такую замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, а мотор начнет прогреваться с заметной эффективностью.
Теперь перейдем к рассмотрению ситуаций, при которых термостату требуется замена. Также уясним, как выявить факт присутствия неисправности?
Уаз Патриот где находится блок иммобилайзера
Как разобрать поворотный кулак Уаз Патриот
Неисправности термостата в Патриоте
В числе главных признаков значится нарушенный рабочий температурный режим. Это можно наблюдать по температурному датчику, когда его стрелка длительное время не может приблизиться к рабочему порогу (87 градусов), а остановилась на значительно низшем показании.
Иногда происходит заклинивание клапана в закрытой позиции. Здесь все будет происходить наоборот, то есть температура продолжит расти далеко за рабочий предел (87 градусов). Появляется риск перегрева мотора. Помимо термостата, в такой ситуации водителя способен «подвести» вентилятор, который может отказаться запускаться в необходимый момент. Также следует проверить уровень хладагента в бачке. Если вентилятор работает и уровень в норме, то теперь можно смело «обвинять» термостат на 409 двигатель.
Как проверить корректность работы термостата? Потребуется демонтаж изделия (рассмотрим ниже). Снятую деталь помещаем в тару с водой. Нагреваем до кипения и наблюдаем за клапаном. Если он отказывается перемещаться, то констатируем выход и строя термостата.
Итак, изделие считается работоспособным, если:
температура начала открытия клапана равна 78 градусам;
температура при полном открытии — 87 градусов.
Замена в УАЗ Патриот термостата
Замена выполняется на остывшем моторе и имеет следующую последовательность манипуляций.
Сливаем хладагент. Привлекаем подходящую емкость.
Откручиваем крепеж насоса гидросистемы рулевого управления. Насосный агрегат отводим в сторону.
На шланге подвода от радиатора к корпусу термостата UAZ Patriot ослабляем хомут и сдвигаем его.
Отключаем разъемы с проводами от штекеров на корпусе. Замена продолжается.
Верхний хомут, присутствующий на шланге от корпуса к помпе также ослабляем и смещаем, после чего стягиваем сам патрубок.
Откручиваем винты крепежа корпуса, предварительно ослабив крепеж крышки.
Снимает корпус, а затем полностью откручиваем и извлекаем крышку.
Вынимаем термостат.
Перед установкой изделия устанавливаем новую прокладку. Замена завершена.
Подведем итоги
Как выяснилось, термостат на 409 двигатель является весьма важным компонентом в контуре охлаждения. На моторе «ЗМЗ-409» УАЗ Патриот заменить его оказалось несложной процедурой. Производитель рекомендует заменять изношенный элемент новым заводским аналогом, однако, как мы уяснили, это изделие не славится ресурсом и корректной работой. Здесь лучше склониться к выбору более качественного аналога, о котором мы упоминали в данной статье. После сборки контура и запуска мотора проверяем систему на отсутствие утечек хладагента.
uaz-patriot.info
Термостат от Паджеро на Патриот. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2
Термостат Ween на 87 гр .честно отслужил 2 года и стал немного ронять температуру . Решил попробовать давно полюбившийся УАЗоводам термостат от Митсубиси Паджеро-2 . Обычно все ставят фирмы Тама . Народную любовь они заслужили во времена Патриотов Евро-2. Объясняется это тем, что термос от Паджеро при установке на ЗМЗ-409 Е-2 требует не только обточки верхней тарелки на 1 мм (с 64 до 63 мм в диаметре), но и замены нижней маленькой тарелки на родную большую. А на Таме эта тарелка держится только стопорными кольцом и легко меняется. … Ну а так как у меня Е-3, то я был более свободен в выборе производителя и заказал на Юлсане термостат фирмы Гейтс. Не могу сказать, что он лучше Тамы( т. к Тамы у меня никогда не было), но, откатав неделю, претензий нет:
Полный размер
Новый слева, уже обточен, но пока без резинки.
Термостат обточил за 5 минут на наждаке в гараже у хорошего человека и Патровода aleksandr-89rus. С бусинкой ничего не делал. Некоторые её удаляют и заклёпывают отверстие, но на мой взгляд оно настолько мало, что ни на что не влияет. Итак, поехали: через кран в блоке слил в канистру 9 литров антифриза Равенол и снял термостат:
Полный размер
Те кто в теме, поймут, что у меня дизельная система охлаждения.
А кто не в теме, можно прочитать про эту дюже полезную доработку у меня в БЖ — www.drive2.ru/l/517403235070247625/, тем более, что дальше будет описана очередная переделка системы. Заодно сделал пропил под болт в крышке термостата:
Полный размер
Вот так.
И тут Остапа понесло… Т. к. антифриз слит, а за бортом бушует метель и выходить из гаража не хочется, решил переделать подключение автономки и перенести её на место штатного воздухочистителя ( недавно заменённого на шнивский), заодно удалить электрокотёл с помпой, которым не пользовался после установки ТЭН в блок. Быстро снял воздухан:
Полный размер
Так было
Отопители были подключены в обратку печки через клапан ( подробнее см. ссылку выше). Снял их в сборе, чтобы не пролить антифриз.:
Полный размер
Гидроник с помпой и электрокотёл Лунфей
Болгаркой спилил кронштейн воздухана:
Полный размер
1
перенёс кронштейн гидроника вперёд на резьбовых заклёпках М6:
Полный размер
Перепроложил бензопровод и жгут проводов.
Дальше решил попробовать самый неправильный на мой взгляд способ подключения -на подачу в печку без клапана. надежда на то, что в этом месте Гидроник не будет обдуваться холодным воздухом :
Полный размер
Выход из термостата- в элпомпу — вход в Гидроник — выход из Гидроника в печку
Шланг использовал той же фирмы, что и термостат — Гейтс 19 мм . Отлично подходит на патрубки печки 20 мм и патрубки Гидроника и его помпы 18 мм. Проложил шланг обратки печки на помпу впереди двигателя вместе со шлангом подачи :
Полный размер
Вот так
В шланг обратки врезан тройник для развоздушки с отводом в расширительный бачок. Установил обратно воздухан:
Полный размер
1
И порадовался свободному доступу к стартеру и маслофильтру:
Полный размер
Бачок омывателя снят на зиму
Воздухан лёг прямо на Гидроник:
Полный размер
Теперь надо придумать крепление воздухана
Осталась куча запчастей:
Полный размер
Сантехфильтр перед печкой был чистый. решил не ставить, дабы не повышать сопротивление контура подачи в печку. Глушитель от Гидроника тоже не нужен. Клапан от МАЗа может ещё пригодится. Электрокотёл отправился в резерв.
www.drive2.ru
Правильный термостат для Патриота.И только так — УАЗ Patriot, 2.8 л., 2008 года на DRIVE2
И так. Начну из далека… хотя не очень. Живу на Урале… зимой бывает до -30 хотя обычно в районе 20… Хоть в патре и 2 печки но чувствуется иногда что температуры мотора не хватает, да и остывает он от печек в такой минус. Начал эксперементы с термостатом… но с каждым новым термостатом становилось только хуже… Родной назовем его змз, так как с завода стоял. был на 87 градусов, держал температуру мотора около 80. Снял его поставил помоему лузар… на 87 так же, началась раскачка температуры от 78-85… бесило. С родным темпер был хотя бы стабильным. Потом ставил много всякой нонейма… И тут смотрю батлер на полке в магазе, думаю ну вроде хоть какой ни какой бренд… Купил, поставил… Это оказался вообще кусок говна! Темпер держал 78, машина нагревалась с ним очень долго, такого еще никогда не было, причем не на холостом, а только на ходу, на холостом даже до 70 за 20 минут не доходила температура. Когда я его снял то оказалось что центр не герметичен, между тарелкой клапана и основанием щель 1 мм толщиной, вот и нагревалось долго.
Полный размер
Вот этот кусок говна
Полный размер
а это Gates с резиновым уплотнителем
Ну я совсем расстроился, думаю надо родной ставить… а что делать когда и он подохнет… и как сделать теплее? В общем мыслей было много… и тут друган и одноклубник pnpe подсказал мне поставить термостат от мицубиши паджеро… от какого мотора не знаю, но номерок на фотках есть. Но просто так он не ставится, необходимо доработать. Что нужно доработать: Диаметр родного 62.5 мм
Полный размер
диаметр родного 62,5
, диаметр мицубовского 64мм.
Полный размер
диаметр мицубовского 64мм
Зажимаем в шуруповерт и обтачиваем об наждачку.
Полный размер
обтачиваем
Сосок развоздушки на мицубишевском перевернут вверх ногами, переворачиваем при помощи пасатижей.
Полный размер
переворачиваем развоздушку
Все готово, ставим! Так как это все делал я на даче за 100 км от города, то удалось и сразу же испытать… Результатом более чем доволен, темпер теперь стоит 85-88. В машине тепло, расход минус пол литра… ну или около того, но в машине значительно теплее, хотя вроде темпер мотора изменился на крапаль. В общем советую. Ах да, если кто не знает то сосок разводушки ставим назад, в сторону моторного щита, там есть пропил к корпусе термостата для более правильной его работы.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Меняем термостат УАЗ Патриот 409 двигатель
Внедорожник УАЗ Патриот оснащен бензиновым двигателем марки ЗМЗ-409, который требует охлаждения. Если же система охлаждения будет неисправной, то температура мотора во время его работы будет быстро расти, что приведет к серьезным последствиям. Чтобы исключить такие последствия, необходимо контролировать функционирование системы охлаждения и при обнаружении на датчике температуры свыше 90 градусов, следует остановиться и определить неисправность. Важным звеном в работе системы охлаждения Патриотовского двигателя ЗМЗ-409 является такое устройство, как термостат. Именно о нем сегодня и поведает данный материал, разберемся, для чего он нужен, как и чем его заменить на внедорожнике УАЗ Патриот.
Предназначение изделия
Термостат в системе охлаждения ЗМЗ-409 предназначается для распределения потока охлаждающей жидкости ДВС. Благодаря ему осуществляется распределение жидкости на два контура. Первый контур имеет малый круг, и жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе отопителя салона. Второй же контур включает в себя тоже, плюс циркуляцию жидкости через большой радиатор.
Таким образом, можно сказать, что термос является неким регулятором, который открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости после ее нагревания. Если бы его не было, то при запуске мотора сразу же происходила циркуляция жидкости по обоим кругам, что приводило бы к очень продолжительному прогреву мотора ЗМЗ-409.
Особенности
Штатный термостат Ульяновского производства на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 имеет крайне малый эксплуатационный срок. Если быть, точнее, то неисправность его заключается в том, что снижается температура охлаждающей жидкости. То есть, с завода установлено, что он должен срабатывать при достижении температуры двигателя 87 градусов и только после этого включаться и функционировать в таком режиме. Благодаря температуре в 87 гр. (рабочая температура двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-409) обеспечивается нормальная работа не только ДВС, но и отопителя салона. Когда же штатный приходит в неисправность (очень распространенная проблема на Патриотах), то температура снижается до 76-77 градусов. В результате мотор работает при неправильной температуре и в салоне приходится включать регулятор печки на максимум, чтобы добиться немного тепла в салоне.
Когда термостат неисправен, то он не подлежит ремонту и требует замены на новый. Но не стоит спешить менять шило на мыло, ведь можно установить изделие более высокого качества, таких производителей, как «Тама» от Паждеро. Известен также и «Пекар», но его рабочая температура составляет 80 градусов, а на самом деле он не поднимает выше 75.
Термостат «Тама» характеризуется следующими особенностями: он на один градус выше поднимает температуру антифриза, чем штатные механизмы. То есть, «Тама» имеет рабочую температуру 88 градусов, в то время как штатный по первой 87. На внедорожник УАЗ Патриот ЗМЗ-409 с экологическим стандартом Евро-3 и Евро-4 термостат «Тама» устанавливается без изменений, так как по размерам они аналогичны.
Если же вы обладатель внедорожника с Евро-2 и ниже, то установить термостат «Тама» можно, но потребуется замена тарелки на ту, которая установлена на штатном. То есть замена нужна для того, чтобы «Тама» мог перекрывать входное отверстие на помпе. Чтобы на внедорожник УАЗ Патриот Евро-2 и ниже установить термос «Тама», необходимо подогнать его по размерам штатного.
После замены срок эксплуатации данного агрегата будет гораздо больше, нежели штатного, а в дополнение, в салоне потеплеет на несколько градусов при том же положении регулятора печки. Поэтому если вы задаетесь вопросом, а какой термос лучше поставить для своего Патриота, то решение только одно — «Тама» от Паджеро.
Деталь «Тама»
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет термостат на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, какую имеет рабочую температуру. Рассмотрим, когда же нужна замена изделия или как определить его неисправность?
Неисправности
Первым признаком неисправности работы термоса является нарушение температурного режима. То есть, если вы заметили, что рабочая температура двигателя составляет не 87 градусов, а ниже, то следует задуматься о скорой замене термоса. Он также может и заклинить, в результате чего двигатель будет набирать температуру выше 87 градусов. В таком случае необходимо поднять капот и убедиться в исправной работе вентилятора охлаждения и наличия антифриза в расширительном бачке. Если и вентилятор исправен и антифриз соответствует норме, то, скорее всего, заклинила тарелка, в результате чего жидкость не проходит по большому кругу и не охлаждается.
В таком случае необходимо снять термос (ниже рассмотрим процесс) и проверить его исправность. Для этого изделие помещается в емкость с водой, после чего воду необходимо нагревать. Если же вода будет доведена до кипения, а клапан никак не среагирует, то он является неисправным и требует замены.
Изделие считается рабочим, когда:
температура начала открытия клапана равняется 78 градусов;
температура полного его открытия составляет 87 градусов.
Замена
Если рабочая температура термоса нарушена, то следует изделие заменить. Замена термостата на внедорожнике УАЗ Патриот проводится в следующей последовательности:
Первоначально необходимо слить антифриз.
Отвинчиваются крепления насоса гидроусилителя. Насос отводится в сторону.
Осуществляется ослабление затяжки хомута и отсоединяется от корпуса, где установлен термостат, шланг радиатора.
На его корпусе имеются провода, которые необходимо отключить.
Далее потребуется на соединительном шланге термостата и насоса ослабить верхний хомут.
Отвинчиваются винты крепления корпуса, в котором он установлен.
Прежде чем снимать корпус, следует ослабить затяжку крышки, а затем и извлечь корпус термоса.
Теперь можно отвинтить болты крепления крышки корпуса термоса и очистить старую прокладку.
После этого извлекается термостат и производится его замена на новый.
Производитель рекомендует устанавливать аналогичное устройство, в противном случае за последствия не несет ответственности. Но данная статья дает возможность сделать вывод о том, что лучше все же заменить штатный термос на зарубежный аналог. Установка нового изделия производится в порядке обратном снятию. После установки заливаем жидкость и проверяем, какое значение составляет теперь рабочая температура устройства, которая должна быть 87-88 градусов, в зависимости от установленной модели термоса.
Подводя итог, следует отметить, что исправность термостата на внедорожнике УАЗ Патриот и иных автомобилях очень важна, так как его сбой приводит к невозможности дальнейшего передвижения. Удачного выбора и проведения замены в домашних условиях.
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!
prohodimets.ru
Термостат TAMA 82 C° — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2
Полный размер
TAMA на 82 С°
В начале зимы поставил термостат "пармо" на 87 градусов. Примерно месяц все было отлично. Температура стабильно держалась 86- 92 С°. Печка дуда очень горячим воздухом, салон отлично прогревался. На второй месяц и после пару тысяч пробега термостат начал отъезжать в мир сломанных вещей. Температура начала скакать 78-92, печка дула тёплым. Новая пробка расширительного бачка которую поставил когда менял термостат вообще вклинила, из за приоткрученной пробки вечно воняло антифризом который выплескивался на коллектор.
При установке котла подогрева 220V выход с печки патриота и вход в блок 20мм, а вход и выход в колел 15мм. Как я не обтягивал, по два хомута ставил все равно подкапывало антифризом.
Учитывая что русского термостата хватило на 3 тысячи пробега, брать опять русский на 82 градуса не логично. Качество полное г. На драйве много примеров термостата TAMA на 87, ну если встаёт на 87, почему не встанет на 82.
Полный размер
Тама. На резинку места не остаётся.
Полный размер
Обточил корпус термостата по кругу. Снял буквально 1.5 мм. Встал вместе с резинкой.
Полный размер
С лева прамо, с права тама.
Полный размер
Длинна одинаковая, но у тама пружина больше. Низ тама.
Полный размер
Чашка нижняя меньше, но отверстие выход из блока она перекрывает. Право тама.
Полный размер
На котёл купил метр шланга 15мм Gates. И собрал на герметик переходники 15=20 мм. Все посадил на герметик.
Полный размер
Все течи прекратились.
Полный размер
Антифриз за 4 тыс км поменял свой цвет с ало красного на почти прозрачный. Залил опять такой же, не знал что он обесцветился в системе.
Полный размер
Пробка справа не рабочая. С лева новая, держит давление потом продаётся.
Полный размер
Все патрубки пересадил на новые хомуты.
Течей нет. Запах антифриза пропал. Темпиратура держится стабильно 80-85 C° . Печка дует более прохладным чем при 90 градусов, но я думаю термостат 87 это прям для морозов, летом на нем можно положить мотор где нибудь на перевале. Не знаю сколько новая пробка проживёт, но как только крякнет больше с русскими пробками в рулетку играть не буду. Куплю бачок от делики бензин и забуду.
www.drive2.ru
УАЗ Patriot Исследователь TDI › Бортжурнал › Замена термостата. Модернизация системы охлаждения ЗМЗ-51432. Часть 1.
Как-то раз, теплым вечерним вечером возвращались мы из деревни. На одном из прогонных участков после затяжного обгона температура поползла вверз. 102.104.106. Так стоп, открываем капот. Все сухо, вискарь крутит, но слабовато. Ждем пока опустилось до 100, глушу, анализирую. Верхний патрубок радиатора-теплый, даже горячий. Нижний-холодный. Все понятно-большой круг не работает, отхлебнул термостат. Если на 409м сложно открутить болт крышки термостата возле головки блока, то на 51432 проблемный болт возле компрессора кондея. Ну проблемным он был для меня тем теплым осенним вечером воскресенья. Поэтому, не мудрствуя лукаво с помощью отвертки и топора я открыл данный термостат раз и навсегда.
Слив немного антифриза в придорожную пыль…
Полный размер
Вот с помощью данной отвертки был дефлорирован термостат.
После данной процедуры мы продолжили путь домой, но температура не поднималась выше 75.
Ранее я неоднократно натыкался на статьи по переделке системы охлаждения ЗМЗ-51432, написанные уважаемыми камрадами. Вот вот и вот За что им огромное спасибо.
Особо расписывать подробности и теорию не буду, но скажу что основными профитами данной переделки будут: -ускоренный прогрев -сохранение тепла зимой -возможность поставить более горячий термостат (его конечно и так можно поставить, но процесс установки тоже описан в указанных выше источниках)
Раз уж лезть туда, то и термос поменять и систему доработать.
Для доработки нам понадобится: — Термостат ТС10801М — Штуцер ГАЗ-3302 Бизнес корпуса термостата прямой 4216130 — 453380 Шланг d= 6мм силиконовый СИНИЙ 1м (Железяка) — Метчик 1/8 — Прокладка корпуса термостата — Кольцо термостата уплотнительное — Пару хомутов 8-12мм норма — Мой любимый серый герметик 999
Для начала надо слить ОЖ сверху двигателя. Это удобно делать в следующей последовательности: -Снять вискамуфту с диффузором (нужен ключ на 32 подточенный и резкий удар молотком по нему) -снять тонкий шланьчик с бачка ОЖ и через него слить ОЖ в 5л баклажку, установленную на пыльник защиты между радиатором и двигателем (для этого и снимали виску и диффузор). Таким образом мы сольем все что выше верхнего патрубка. -Открутить бачок ож и поднять его повыше, сольем что в бачке. — снять толстый шланг с бачка ож и слить в баклажку еще Антифриз. Как наполниться 5 литров, слив прекращаем.
Далее: — откручиваем верхний патрубок от термостата, — Откручиваем крышку термостата. Да я принципиально не хотел снимать ремень кондея и откручивать компрессор. Все работы проведены без снятия компрессора весьма успешно. — Лицезреем дефлорированный термостат
Полный размер
Против топора не попрешь
-Снимаем корпус термостата, открутив 2 болта из-под компрессора. -Сверлим в место крепления датчика температуры (на бензинках, на дизелях заглушено) отвертстие 8.8мм -Режем резьбу 1/8 (цилиндр, хоть и штуцер под конус)
Полный размер
Тут будет штуцер
-Вкручиваем штуцер от газели на серый герметик. Затягивается плотно и хорошо.
-Дорабатываем термостат. Нужно запаять переливное отверстие. Флюс типа "ЗИЛ" или кислота и мощный паяльник.
Полный размер
Был дырк- нэт дырк.
-Собираем все в обратной последовательности. Перед установкой корпуса на место, очищаем поверхности от старой прокладки, новую же- мажем с 2х сторон серым герметиком.
-На штуцер перед установкой одеваем штанг и потом проводим его к неиспользованному штуцеру на бачке ОЖ.
Полный размер
Модные синие шланги
Времени заняло- вечер допоздна. Заканчивал работы под светом софита от инвертера.
Полный размер
мастерская в любом месте.
П.С. На зиму потом поставлю термос на 87 градусов, пока стоит на 80.
Всем кота. Не ломайтесь.
www.drive2.ru
Термостат на УАЗ Патриот с двигателем: характеристики
Термостат на УАЗ «Патриот», расположенный в системе жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивает ускоренный прогрев блока и головки цилиндров. Установленный внутри узла клапан распределяет потоки антифриза в зависимости от температуры жидкости. При нарушении нормальной работоспособности ухудшаются условия работы мотора, что приводит к росту расхода топлива или выходу силового агрегата из строя.
Функции и важность термостата на УАЗ
Установленный на Patriot термостат распределяет потоки антифриза между «малым» и «большим» кругами системы охлаждения. При запуске холодного силового агрегата ЗМЗ-409 жидкость проходит через каналы в блоке цилиндров и головке. По мере роста температуры начинает открываться клапан, подающий часть антифриза в радиатор охлаждения УАЗ «Патриот».
После прогрева двигателя до нормальной температуры жидкость прокачивается помпой по «большому» контуру. При переохлаждении радиатора заслонка прикрывается, обеспечивая нормальные условия работы мотора.
При заклинивании распределительного элемента нарушается температурный режим: силовая установка не прогревается, или происходит закипание антифриза в рубашках блока и головки.
Технические характеристики родного термостата
Основные параметры изделия, предназначенного для агрегатов ЗМЗ-409 выпуска после 2015 г.:
температура начала открытия — +80…+82°С;
температура полного поднятия заслонки — +87°С;
средний вес — 0,19 кг.
Особенности оборудования
Используемый в системе охлаждения моторов ЗМЗ-409 стандарта Евро-3 и -4 термостат рассчитан на полное открытие при нагреве до +87°С. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к падению температуры срабатывания до +76…+77°С. Неисправный элемент необходимо поменять: отремонтировать термостат невозможно. Не рекомендуется использовать аналогичные узлы от иномарок, поскольку устройства рассчитаны на другой температурный режим эксплуатации.
На автомобилях, оснащенных силовыми агрегатами стандарта Евро-2, используется узел, который начинает открываться при температуре +78…+79,5°С. Полное отпирание заслонки происходит при нагреве до +82°С.
Вместо оригинальных узлов владельцы используют термостаты фирмы «Тама», отличающиеся повышенной надежностью. Перед установкой потребуется доработать тарелку основного клапана (уменьшить до диаметра 63 мм).
Признаки неисправностей
Признаки поломки устройства:
Двигатель медленно набирает рабочую температуру, а в мороз не может прогреться. Причиной является заклинивание заслонки в поднятом состоянии, из-за чего жидкость постоянно циркулирует через радиатор.
Перегрев силового агрегата при движении в нормальном режиме указывает на заклинивание клапана в закрытом состоянии, антифриз подается помпой по малому кругу (через рубашки на моторе и теплообменники отопителя). Для определения неисправности необходимо рукой проверить температуру патрубков, идущих к радиатору.
При использовании штатного устройства в момент полного отпирания тарелки происходит резкое снижение температуры охлаждающей жидкости. В зимнее время эффект заметен по степени нагрева воздуха, подаваемого в салон вентилятором отопителя.
После равномерного смешивания горячего и холодного антифризов температура нормализуется. Подобный алгоритм работы не является неисправностью термостата или системы охлаждения силового агрегата.
Процесс замены термостата
Перед заменой термостата потребуется слить охлаждающую жидкость из контура. Антифриз сливается на остывшем силовом агрегате при полностью открытом кране отопителя и управляется поворотным регулятором на центральной консоли. Для доступа к радиатору потребуется снять брызговики, защищающие моторный отсек от грязи.
После откручивания пробки компенсационного бачка необходимо открыть кран, расположенный на нижней части теплообменника. Дополнительный канал для стока находится на боковой части блока цилиндров.
Алгоритм снятия узла:
Отвернуть болты, фиксирующие насос гидравлического усилителя на рулевом управлении кронштейна.
Аккуратно отвести помпу в сторону, стараясь не переламывать соединительные шланги.
При помощи отвертки с плоским жалом отвернуть винт хомута, удерживающего шланг подвода охлаждающей жидкости на корпусе термостата.
Сдернуть рукав с патрубка.
Отключить штекер электропроводки, подключенный к датчику в корпусе распределительного устройства.
Ослабить затяжку винта, фиксирующего резиновый патрубок между распределителем антифриза и насосом.
Выкрутить 2 винта, удерживающих корпус в посадочном окне.
Если узел не вынимается, ослабить затяжку 2 болтов, крепящих крышку на корпусе термостата.
Часть владельцев снимают узел по упрощенной процедуре:
Отсоединяют шланг подачи жидкости к расширительному бачку, антифриз сливают в подставленную емкость.
Снимают рукав отвода паров и воздуха, закрепленный на корпусе термостата. Часть охлаждающей жидкости вытекает на землю, поскольку установить емкость в моторном отсеке сложно.
Отворачивают ключом на 10 мм 2 болта, которые удерживают крышку с патрубком. Головка винта, расположенного ближе к блоку, не позволяет вынуть болт из гнезда.
Отводят кожух со шлангом в сторону и извлекают из корпуса клапан с пружиной возврата.
Устанавливают новый элемент и монтируют крышку и шланги на штатные места.
Доводят уровень антифриза до нормы, а затем прогревают силовой агрегат. При работе помпы из магистралей удаляются воздушные пробки, поэтому потребуется залить в компенсационный бачок 100-200 мл жидкости.
Тестирование устройства
Для дальнейшей разборки потребуется выкрутить болты и отделить крышку. На противоположной стороне корпуса находится окно, через которое антифриз подается в рубашку блока. Линию стыка герметизируют прокладкой, остатки элемента удаляют с помощью ножа.
Повторно использовать уплотнитель не следует, поскольку деформированный элемент не защищает от течи охлаждающей жидкости. После снятия крышки можно извлечь распределительный клапан с пружиной обратного хода для проверки его работоспособности.
Для тестирования узла требуются емкость с водой и термометр. Жидкость нагревают до 75-78°С, затем опускают в нее проверяемый узел. По мере прогрева воды проверяют температуру начала открытия заслонки. Если в ходе тестирования обнаруживают отклонение параметров термостата от заявленных заводом значений, то такой узел заменяют. Также не допускается заклинивание клапана в процессе работы. После установки в корпус нового элемента производят обратную сборку системы охлаждения.
Слитый антифриз можно залить обратно только при условии отсутствия в жидкости посторонних примесей (например, моторного масла и ржавчины). Завод рекомендует производить замену вещества при пробеге 60 тыс. км или через 2 года эксплуатации. Применение антифриза с признаками деградации категорически запрещено, поскольку посторонние примеси засоряют трубки радиатора и оседают внутри рубашек, ухудшая условия охлаждения.
myuazpatriot.ru
Обычная замена термостата — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2
Ничего нового в подобной теме, можно не читать, дело известное и тысячи раз описанное! Но, надо же с чего-то начинать потихоньку возвращаюсь к своему журналу, стройка дома даёт передышку в зиму:-)
Обычный день, катаюсь по городу, обращаю внимание, что температура ОЖ выше 90°C, хотя обычно стоит ровно на 80°C. Лезу под капот, а там весь двигатель в масляной плёнке, хотя был чистенький. Волнуют такие моменты же… Через 2 минуты замечаю, что виновник, выпавший масленый щуп. Что ему далось выпрыгнуть? Далее, на что обратил внимание, что фильтр на ОЖ потемнел и гофрочка внутри съёжилась. Быстренько поменял его, но ясно, что не помогло. Пощупал радиатор, правая половина вообще холодная, ставлю диагноз — термостат.
Включаю обе печки на полную, проехал в нужный магазин, а там термостатов нет. Еду в следующий, есть на 87 градусов, но хочу на 82, как и стоял. Понимаю, что впереди зима, по логике можно ставить и на 87, но ведь две прошлых зимы не мёрз. В общем, обещают только через 2-3 дня привезти нужный. Еду в ещё один магазин, что самый дорогой у нас, город маленький, вот и магазинов мало. Есть на 82 градуса, фирма «СтАТО» г. Москва, решаю брать его, плюс прокладку, итого почти 400р.
Замена стандартная. Поставил бутылку, в неё шланг с обратки, завёл двигатель, и быстренько слили почти 5 литров ОЖ. Откручиваю крышку термостата, первый винт выходит отлично, на втором срывается накидной ключ. Подбираться к этому винту неудобно, конструкторы задумывали, что при замене термостата необходимо снимать сам корпус термостата, что на взгляд многих владельцев ошибка. В общем, второй болт удалось аккуратно выкрутить.
Далее замена термостата, обратная сборка и заливка ОЖ. В ходе замены, успел смерить плотность ОЖ, ареометр показывает, что всё хорошо, где-то между −45…-50°C, хоть разбавляй.
Прокатился по городу, полёт нормальный. Единственное, температура ОЖ стала ниже обычной примерно на 2-3°C. Пока буду так кататься, зима покажет, а то может ещё придётся и на 87 градусов покупать в зиму.
Родной термостат отходил 48т. км., что вполне нормально на мой взгляд.
Всем красивых дорог!
www.drive2.ru
Термостат… — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2
Вновь рад приветствовать. Эта запись, возможно, будет полезна тем, кто мёрзнет в Патриоте…
Полный размер
Январские, Сибирские, морозы позади. Судя по информации от синоптиков, февраль, в Сибири, должен быть снежным и не особо богатым на мороз, но пару заморозков немногим ниже 30', ещё ожидается. Как оказалось, далеко не всех владельцев Патриотов устраивает температура в салоне. Частенько слышу от "коллег по цеху", что в машине прохладно и не спасает ни дополнительная помпа, ни второй отопитель! "Холодно!" — говорят, и всё тут. Особенно, когда за бортом хорошо за 30-ть, да ещё и по трассе. При условии, что автомобиль исправен, добиться "Ташкента" в салоне, достаточно просто. Необходимо лишь выполнить некоторые, нехитрые манипуляции. Что, собственно, я и делаю каждую зиму. 1. Замена термостата с летнего 82', на зимний 87'. Часто встречаю записи, в которых автолюбители с гордостью рассказывают о своих злоключениях, которые преследуют их в процессе внедрения каких то особенных термостатов, толи от "Крузака", толи от "Мерседеса":) Видимо бытует мнение, что в них тепло как то по особенному:) Лично я, ставлю обычный Прамовский, оригинальный, термостат.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Устанавливается он без какого либо напилинга, шкуринга и прочих извращений! Все просто, открыл, поставил, закрыл. Зимний 87', летний 82', повторюсь. При исправной системе охлаждения, рабочей температуре двигателя, при любых морозах (проверено лично, до -48') в салоне Патриота комфортно находится без верхней одежды! 2. Закрыть решётку радиатора. Я делаю это следующим образом. Снимаю решётку радиатора. Вырезаю из фольгированной подложки 10 мм лист по форме решётки. Прикрепляю её к ячейкам, с обратной стороны, пластиковыми 150-ми стяжками. Ставлю все на место.
Полный размер
Готово. 3. В морозы ниже 35', укладываю на двигатель дополнительный утеплитель из негорючего материала. Продаются уже готовые в размер. Вот собственно и вся хитрость. Хотя, есть ещё один секрет:) Антифриз использую TCL, с повышенной теплоотдачей. Вот такая информация. Всем хороших дорог и интересных направлений…
www.drive2.ru
Нижний термостат. Продолжаем с системой охлаждения. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2
Много уже, мы с lefskiy наворотили, и вроде бы всё хорошо… Но нет предела совершенству. Просто для наглядного сравнения и осмысления, как было с завода. (Авто до 12г. Позже завод упразднил кран печки)
Полный размер
Заводская схема охлаждения
Дальше, долго и постепенно шли к "дизельной" схеме www.drive2.ru/l/10346039/ Что мы имеем из основных отличий: охлаждайка (ОЖ) теперь вся идет через блок и ГБЦ, без разделения потоков. ГБЦ лучше охлаждается. Более горячая ОЖ идет в печку.
Полный размер
В народе дизельная схема. Малый круг идет через печку, забор на печку и турбину с корпуса термостата, слив перед помпой.
Но что-то всё же не так. Это, конечно сильно связано с установкой турбины и жмт, но всё же и на стандартном моторе имеет место быть, пусть и не так выраженно.Теперь у нас постоянно подогретая маслом в ЖМТ и турбине ОЖ, сливается обратно в двигатель, в обход радиатора. В общем-то это не сильно сказывается в устоявшихся режимах. Но если дать мотору хорошую нагрузку, то температура поднимается до 95. После чего успешно сбивается вентиляторами. Дальше, чаще всего имеем провал по температуре градусов до 80. (термостат стоял от 514го на 80*). Зимой же, ОЖ охлажденная в печке, выстужает мотор. Что мы делаем, переносим термостат вниз и в его корпус сливаем и из ЖМТ с печкой, и из турбины. Теперь, термоэлемент видит температуру всех смешанных потоков. Он гораздо быстрее реагирует на изменение нагрузки, на нагрев ОЖ в турбине или охлаждение в печке.
Полный размер
То же самое, но с нижним термостатом
Пока система откатана еще не во всех режимах, но на данный момент результат удовлетворяет. Система стала гораздо стабильней. Есть у меня тестовый участок пути, с затяжным спуском, более 1км и следом аналогичный подъем. Для сравнения, с верхним термостатом на спуске температура падала до 78-80*, к концу подъема поднималась до 94-95*. После переделки, температура на спуске упала лишь до 87* и поднялась до 93* и очень быстро вернулась к рабочим, устоявшимся 90*. Термостат поставил, как многие, наверное уже догадались, от шнивы. Он как нельзя лучше, подходит по подсоединительным параметрам. Есть штуцер для слива из печки и с турбины. Выход на малый круг на термостате просто заглушил за ненадобностью. Так же заглушил вход на помпе, куда раньше сливалась ОЖ после печки. Подобную переделку я давно когда-то делал на уфимце 1.8, и там я забыл что такое термостаты. Рабочая около 90* в любой мороз или жару. Так же, есть у меня теория, что нижний термостат будет жить годами, что и подтверждает предыдущая эксплуатация. Возможно сказывается, что термоэлемент не подвергается периодическому воздействию закипающей ОЖ после кратковременных остановок. По мере испытаний буду добавлять, как ведет себя система. Добавил живых фоток, как выглядит тестовый образец )