С приходом лета в Коми участились случаи ДТП с дикими животными. Больше всего аварий происходит с лосями. Встреча с этим лесным зверем чревата серьезными последствиями — часто они заканчиваются летальным исходом для животного и, к сожалению, для человека тоже. Лось-самец может весит полтонны и быть около двух метров в высоту. От средней «легковушки» в 1,5 метра часто остается груда металла.
Так, например, произошло в Прилузье в ночь на 16 июня. Животное погибло, а водитель и пассажир, несмотря на то, что были пристегнуты, оказались в реанимации с серьезными травмами. Легковушка, наехав на лося, перевернулась и оказалась в кювете.
Сегодня ночью в Сыктывдинском районе снова произошло ДТП с участием этого животного, но лось, пошатываясь, ушел в лес, автомобиль пострадал не сильно — это был мини-автобус. Возможно, скорость машины была не очень высокой.
Почему это происходит?
- Лоси не воспринимают механическое транспортное средство за опасность. Все из-за того, что машина не издает биологических звуков, по той же причине лоси не боятся рубки леса, - рассказал «Комсомолке» заместитель председателя правления Коми республиканского общества охотников и рыболовов Дмитрий Дробато.
На обочине дорог лоси стоят часто — они прислушиваются, чтобы безопасно перейти дорогу. Зрение у них развито плохо, поэтому лоси ориентируются только на слух. И вот, когда лось поднял уши и слушает звуки, резко появляется шум машины. Животное пугается — либо уходит в лес, либо несется вперед, чтобы уйти от шума. Учитывая, что многие автомобили практически бесшумны, лось их начинает слышать уже довольно близко от себя, именно поэтому начинает бежать в последний момент.
Количество лосей в южных и центральных районах республики выше, чем в северных. Согласно статистическим исследованиям, которые ведутся уже 60 лет, Прилузский, Корткеросский, Сыктывдинский, Сысольский, Койгородский и Княжпогостский районы — лидеры по числу этих животных в лесах. Например, на Сыктывдинское лесное хозяйство, которое оценивается в 330 гектар, приходится 450 лосей. Выходит, что в 1 гектаре леса живут 1-2 лося.
Что делать, чтобы не столкнуться с лосем на дороге?
Во-первых, не стоит игнорировать знаки. Они выставляются по обочинам после изучения миграции этих животных, поэтому знаки стоят там, где высока вероятность появления животного.
Если Вы заметили стоящего на обочине лося, нужно сбросить скорость или остановиться, подождать, пока животное спокойно пройдет. Сигналить не стоит ни в коем случае — вы только испугаете лося, и он может повести себя агрессивно. Например, взрослые самцы в период гона могут подумать, что им угрожает опасность — и начнут атаковать вас.
Хорошо включить «аварийку» - тем самым просигналить автомобилям сзади, чтобы они тоже остановились.
Если уж такое произошло и столкнулись с лосем, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и позвонить охотинспекторам. Первые зафиксируют факт ДТП, вторые займутся судьбой лося. Если он ранен и ушел в лес — его нужно обязательно посмотреть, оказать помощь.
Страховой ли это случай?
Авария с животными не входит в страховое покрытие по ОСАГО. Столкновение со зверем — нестандартное происшествие. Часто степень вины водителя определяют по предупреждающим знакам и тормозному пути. Если автовладелец сам проигнорировал знаки, тогда виновником случившегося будет он. Придется раскошелиться на выплату штрафа в пользу государства. Это что касается диких животных, если, например, водитель сбил домашнюю скотину, например, корову, тогда владелец коровы может обратиться в страховую компанию виновного за возмещением ущерба.
А как у них?
В европейских странах, где плотность диких животных тоже высока, обочины дорог огорождены сетками. Существуют специальные биологические проходы — там животные могут спокойно переходить дорогу.
Лось на дороге. Авария..Эта авария произошла в одном из регионов России. Но встреча с лосем она везде одинаковая. Обратите внимание на размер животного и его скорость.
www.komi.kp.ru
Опасная встреча. Как избежать столкновения с лосем на дороге? | Безопасность | Авто
Еще в самый разгар автомобильной эры фиксировались столкновения с лосями. А сейчас при разработке новых автомобилей даже введен обязательный комплекс испытаний, именуемый «лосиный тест». С его помощью определяются предельные режимы выполнения маневра экстренного уклонения от столкновения с неожиданно возникшим препятствием.
Чем опасна встреча с лосем?
Встреча с лосем опасна по простой причине. Вес взрослой особи составляет примерно 500 кг, а рост в холке превышает 2,3 метра при очень длинных ногах. Массивное туловище поднимается над землей примерно на 1,3 метра. А это значит, что тело находится выше всех защитных зон автомобиля, то есть выше бамперов и сминаемых конструкций передка, помогающих при возникновении обычных ДТП поглотить энергию соударения. При ударе ноги животного подрубаются бампером, как гильотиной, и полтонны живой массы летит прямо в лобовое стекло. Из школьного курса физики мы помним, что при расчете энергии соударения берется квадрат скорости. Тем самым разница даже в 10 км/ч становится существенной.
На скорости столкновения выше около 100 км/ч туша пробивает стекло и вместе с ним влетает в салон до заднего ряда сидений, калеча седоков. Причем разбитое стекло может выполнять роль ножа. Если скорость соударения составляет примерно 80 км/ч, то туловище застревает примерно на уровне передних кресел. Если фронтальный удар произошел где-то на 60 км/ч, то ноги не подрубаются, и лось имеет шансы улететь в сторону, не убивая водителя. Если скорость еще ниже, то шансы выжить появляются и у животного. Кроме того, конструкция автомобиля позволяет при 60 км/ч выполнять маневр резкого перестроения для избежания столкновения.
Что делать во избежание столкновения?
Самая большая проблема в том, что лоси обладают непредсказуемым характером. С виду спокойный житель лесов способен мгновенно броситься прямо под колеса грузовика даже с обочины или наоборот, будет несколько минут смотреть на огни приближающихся фар, не осознавая опасности. Поэтому, завидев лося, лучше сбавить скорость до минимума и проезжать мимо при 40 км/ч. В этом случае всегда есть возможность затормозить до полной остановки, если сохатый вдруг решит перебежать трассу.
Но бывает, что лось возникает прямо по ходу движения и бежит наперерез.
Чтобы не столкнуться, обычно прибегают к резкому маневру уклонения. Выполняется он на скорости 50-60 км/ч. Отработать такой маневр можно заранее. Для этого лучше выбрать длинную заасфальтированную площадку с разгонной прямой, где имитируется двухполосная дорога. Через 100 метров после стартовой зоны выставляются конусы, обозначающие «лося» и определяются габариты дороги. По бокам можно разметить коридор, в который необходимо загнать машину. А перед препятствием определяем зону торможения (за 20 м до «лося») и зону маневрирования (за 10 м до «лося»).
После начала упражнения держим скорость в 60-70 км/ч и примерно за 20 метров до конусов начинаем маневр. Он состоит из трех частей. Сначала ударное торможение до 40 км/ч, а затем отпускание педали и маневрирование. Быстрым движением руля подрубаются колеса, а затем таким же резким движением автомобиль стабилизируется на соседней прямой. Далее можно поддать газу и вернуться на свою полосу уже в свободном режиме.
Самый трудный маневр предполагает уклонение не только от лося, но еще от мнимого встречного автомобиля. В этом случае потребуется столь же резко вернуться на свою полосу. То есть выполнить лосиный маневр уже в другую сторону.
Естественно, с первого раза выполнить «лосиный маневр» не удастся. Если перекрутить руль, то машину занесет, и она вылетит за пределы обозначенного конусами коридора. Но отчаиваться не стоит. Главное не слишком заламывать руль. А вот крутить баранку надо быстро, словно стараешься сорвать ее с замков. Если крутить руль медленно, то есть риск просто не успеть уклониться и зацепить «лося» бортом. В общем, после нескольких тренировок «лосиный маневр» должен получиться.
Однако останавливаться на достигнутом не стоит. Через несколько дней тренировку необходимо повторить и повысить скорость разгона до 80 км/ч. Тогда после экстренного торможения маневр уклонения будет проводится на 50 км/ч. Эта скорость наиболее приближена к реальной скорости на которой происходит столкновение с сохатым. Современные автомобили рассчитываются проходить «лосиный тест» именно на ней.
А вот расстояние до препятствия при тренировках лучше не менять. Дело в том, что увидеть лося ночью очень трудно. Серая шерсть поглощает свет фар, и животное целиком становится заметно как раз за 40-50 метров. Еще секунда нужна на принятие решение. И зачастую человек начинает торможение за 30-20 метров до препятствия. В этот момент главное не паниковать — и бить по тормозам, снижая скорость до минимума. Это поможет безопасно обрулить лося.
Смотрите также:
aif.ru
ДТП с лосем, крышу сорвало — Mazda 6, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
Полный размер
Второй раз сталкиваюсь с лосем на дороге на этой машине. Прошли почти 2 недели, потихоньку пришел в чувства, решил написать о своем несчастье и поделиться опытом с другими водителями, может кому пригодится, оградит от подобной напасти. В первый раз почти 3 года назад повезло чуть больше, успел сманеврировать, пострадали только бампер (под замену) и крыло (ремонт). На этот раз ситуация была схожая: темное время суток, лось мчался через дорогу слева направо по ходу движения, ровно поперек и пох ему, что на этой самой дороге происходит. До этого уходил влево, было куда, пострадала чуть-чуть правая сторона, удар об копыта по касательной, сейчас на встречку было не выехать, тормозил, уходил в обочину, но не успел — лось через левое крыло и бампер перевалился на левую стойку и крышу и улетел дальше в обочину, в канаву. Все произошло столь стремительно, что даже затормозить толком не успел, хотя ехал не быстро, 90 км/ч, жена, сидевшая справа так вообще ничего не видела. В результате столкновения крышу сорвало до подголовников передних сидений, точечная сварка отлетела, как будто ее и не было, в итоге пассажиры передних сидений получили внушительные удары по голове — сильные ушибы, кровища, порезы от стекол. Подушки не сработали, хотя непонятно, как бы они помогли в этой ситуация, если бы активировались датчики. Сидевшая сзади дочка не пострадала вообще. Надо отдать должное водителям, ехавшим за нами следом, остановились сразу несколько машин. Пока я приходил в себя и оценивал ситуацию изнутри, к машине уже подбежали, начали пытаться извлечь меня из машины. Первый вопрос жены: "что случилось?" Вообще все пропустила… Убедившись, что с дочкой все в порядке, жена в сознании, стал выбираться из машины. Руки-ноги целы, острой боли нигде нет, чья на мне кровь непонятно… С помощью остановившихся людей вывел из машины дочку, затем жену. Сильных видимых повреждений у супруги не обнаружил, от скорой помощи поначалу вообще отказывался, но чья то добрая душа все равно вызвала экипаж. Пока умывались, утирались жена снова меня спрашивает: "а что случилось то?". Отвечаю: "погоди, я же тебе уже ответил на этот вопрос — с лосем столкнулись…" Ничего не помнит. То ли это шок, то ли… Смотрю, а у нее уже огромный шишак через весь лоб. Надо вызывать скорую. А тут уже подъезжает патруль ГАИ, ДТП произошло не так далеко от поста на костромской дороге, с момента столкновения прошло максимум 10 минут. Выяснилось, что и скорая уже вот-вот подъедет. Понял, что своими силами не справлюсь, вызвонил друзей, чтобы приезжали и помогали. Приехала скорая, первичный осмотр. Мне так показалось, что они запаниковали еще больше нас, параллельно заматывали раны на голове, записывали данные. Попросил их холод, чтобы приложить к голове, в особенности супруге, у них не оказалось. Обезболивающего вколоть тоже нет. Начали нас скорей усаживать, чтобы скорей ехать, навстречу шла еще одна машина из медицины катастроф. Говорю: "Подождите, как же так? У меня тут машина без присмотра в лесу на обочине остается, заходи-бери что хошь". Якобы гаишники о ней позаботятся. Но хотя самое важное забрать надо. Вышел, оставил свои данные гаишникам. Спрашиваю: "Освидетельствование на опьянение надо? Могу дыхнуть прямо сейчас". Ничего не надо, едьте, мы сами тут разберемся. Поехали. Минут через 10 нас пересадили в другой экипаж, начали оказывать первую помощь. Наконец обработали порезы, вкололи жене обезболивающее и еще какой-то укол, двинулись дальше в город в травмопункт. Льда или чего-либо для охлаждения так и не нашлось. Как так? По себе знаю, при любых травмах и ушибах лед — первое средство! Приехали в травму Соловьевской больницы. Не дай бог там оказаться без скорей, в приемной контингент тот еще дожидается помощи. Ничего не хочу сказать про наших сограждан, но так нажираться и огребать… Приняли нас без очереди: осмотр, прививка от столбняка, УЗИ, МРТ, швы и т.д. — полный комплекс услуг. Провели там почти 2 часа, все это время дочка 8-ми лет с нами… понасмотрелась! Стали собираться до дому, звонок от гаишников: приезжайте на место ДТП, требуется освидетельствование на пьянку. Ну уж нет! Предлагал сразу на месте, тем более все равно к медикам после, а тут практически в соседнем здании норкушка. Отправил своих домой, остался ждать. Время идет, почки работают… сходил, отлил. А зря… надо было терпеть. Через часа полтора приехали гаишники. Дыхнул им в трубку — по нулям, поехали в норкушку. Прибыли, а там очередь, как будто весь город бухает, а после за руль лезет. Да и скорость приема медперсоналом просто поражает — 30 минут на пациента. Дождались, еще раз дохнул в алкотестер — по нулям, давайте сдавать мочу на анализ. А я ничего не пил после ДТП, район глухой даже ларьков по близости не было, в кармане только 5000, мелочь в машине осталась. Предлагаю сдать кровь — отказ, только моча. Что за бред! В общем надо оставаться, искать воду, пить и ждать. Показали, где есть ларек, побежал туда за водой. Время часа 3 ночи (или утра). Сонная продавщица сказала, что сдать не сможет с такой деньжищи. Возвращаюсь, гайцы нашли у себя почти полную полторашку, погода в конце апреля теплая, стою на улице, пью, пишу объяснение по ДТП — ждем, в общем. "Силы" в себе не чувствую, но спать уже охота сильно, надо идти сдаваться. А там опять очередь. Снова ждем. Тем временем мне выдают бумагу о возбуждении дела по статье 12.24 КоАП РФ "Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего". Позвольте, но я же сам пострадал, сам за себя наказание понесу еще? Так жена ведь еще пострадала… и лось! В итоге ничего не нашли, расходились, когда уже рассвело. Фотографии на месте ДТП не делал, только после, когда машину доставили в город. Повреждения описывать нет смысла, все хорошо видно на фото. И хорошо, что приехали друзья, загрузили машину на эвакуатор, а то так бы и стояла в лесу на обочине все это время. Не знаю, можно ли говорить о том, что отделались, по большому счету, испугом, поскольку аварии все равно избежать не удалось, но друзья утешают, что нам сильно повезло. По характеру повреждений на самом деле видно, что еще бы чуть-чуть и можно было остаться без головы. Да и лось не так сильно в салон ввалился, по верху прошел. Может потому, что через стойку летел или удачно подсекли. Сейчас можно только предполагать, но что есть — то есть. Тем, кто дочитал до конца, могу сказать, что от случайностей никто не застрахован, но будьте внимательны в лесополосе, особенно в месте действия знаков "Дикие звери". С лосями на дороге встречался и до этого, но 2 раза, когда они тупо мчались поперек и оба раза столкновения избежать не удалось. С разными последствиями, но тем менее. Большое счастье, что обошлось без жертв, если не считать лося. И теперь меня еще больше злит, что для безопасности от этих самых зверей на дорогах кроме установки знаков практически ничего не делают, в одном месте только видел забор, установленный вдоль лесополосы, но он такой хлипкий на вид… Хорошо, что сами живы. По сумме восстановления машины мне пока озвучили, что это "гораздо дороже 150 тыр". Жду смету
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полн
www.drive2.ru
Столкновение с лосем - советы адвокатов и юристов
Советы юристов:
1. Платят ли каско при столкновении с лосем.
1.1. Читайте условия договора.
Вам помог ответ? Да Нет
2. Если авария произошла после столкновения с лосем будут ли выплаты ОСАГО.
2.1. Выплаты не предусмотрены
Вам помог ответ? Да Нет
3. Не так давно я на трассе сбил лося перебегающего дорогу это произошло в темное время суток у меня пострадал пассажир мне звонил следователь и сказал что в отношении меня будет возбуждаться уголовное дело то что мой пассажир пострадал что мне за это может быть? Ну я считаю что тут моей вины нет скорость я не превышал и от столкновения с ним уйти не смог это произошло неожиданно что мне за это может быть?
3.1. Ув. Эдуард, считаю что никакой уголовной ответственности Вы нести не должны. Вам в рамках дела необходимо ходатайствовать о проведении экспертиз и доказать взаимосвязь между падением лося на автомобиль и наступившим тяжким вредом здоровью пассажира. Рекомендую, при наличии возможности, обратиться за помощью к адвокату.
Вам помог ответ? Да Нет
4. Мой супруг погиб в ДТП при столкновении с лосем. В ДТП он не виновен (заключение ГАИ). Страховка только ОСАГО. В страховой компании в отделе урегулирования убытков отказываются выплачивать страховку, т.к нет второго авто участвовавшего в аварии. Права ли страховая компания?
4.1. Страховая компания права. ОСАГО-это страхование ответственности на случай ДТП, чтобы потерпевшему был возмещен ущерб. Лось естественно по ОСМГО не был застрахован, поэтому выплаты Вы могли бы получить только по КАСКО при его наличии.
Вам помог ответ? Да Нет
5. При столкновении с лосем, пострадала мама, она была на пассажирском сидении. У нее тяжелое сотрясение мозга. В Гаи мне сказали что против меня возбудят уголовное дело. Из правил я нарушил лишь скоростной режим, совершал обгон, дело было глубокой ночью, среагировать на животное я не успел. Пострадавшие ко мне претензий не имеет. Возможно избежать дела? Что делать в таком случае?
5.1. нет, не возможно. Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Вам помог ответ? Да Нет
5.2. Нужно проводить экспертизу, которая могла бы установить факт того, что вы приняли все достаточные меры по избежанию столкновения и объективно не смогли избежать его.
Вам помог ответ? Да Нет
6. Сотрудник полиции, возвращаясь к месту службы, имея на руках направление на психофизическое обследование погибает при столкновение с лосем. Признал не при исполнении.
6.1. Да, это не влияние производственного фактора или несчастный случай при исполнении служебных обязанностей.
Вам помог ответ? Да Нет
7. Я и мой друг сообща пользовались автомобилем который выиграли на совместно купленный лотерейный билет. Однажды во время поездки за город мой друг резко затормозил что бы избежать столкновения с неожиданно выбежавшим на дорогу лосем. Автомобилю были причинены повреждения, автомобилю потребовался ремонт. Я отказался разделить с другом стоимость ремонта, так как машина была повреждена в то время, когда ей пользовался мой друг. Прав ли я?
7.1. Он повредил автомобиль, следовательно он и должен произвести ремонт за свой счет, т.к. является причинителем вреда имуществу. Более того, Вы не указали, кто собственник ?
Вам помог ответ? Да Нет
7.2. Это ваше решение.
Вам помог ответ? Да Нет
8. Избежал ночью столкновение с лосем направив машину на скользящий удар, но он разбил заднее стекло. Что делать на следующий день. Нужно ли обратиться в ГИБДД?
8.1. Вам нужно было сразу обращаться в ГИБДД.
Вам помог ответ? Да Нет
9. Автомобиль Форд Фокус 2 год выпуска 2008 на момент ДТП (столкновение с лосем)11 мая 2013 г пробег 113 тыс. км. Застрахован по КАСКО. Положено ли возмещение утраты товарной стоимости.
9.1. Положено ли возмещение утраты товарной стоимости
Да, положено. Удачи
Вам помог ответ? Да Нет
9.2. Если это предусмотрено условиями страхования и автомобилю до 5 лет.
Вам помог ответ? Да Нет
10. Ехал в темное время суток по трассе с ближним светом фар. Неожиданно на дорогу выскочил лось. Чтобы уйти от столкновения, свернул на обочину, которая заканчивалась возвышением. Автомобиль опрокинулся на крышу. У пассажира - повреждения средней тяжести. Скорость не превышена. Что мне может грозить? Как избежать лишения прав?
10.1. Юрий, чтобы ответить на Ваши вопросы, нужно детально ознакомиться с обстоятельствами произошедшего. В данном случае имеет значение ряд факторов, например, произошло ли данное ДТП в зоне действия знака 1.27?
Вам помог ответ? Да Нет
11. Произошло следующее: 29 сентября я ехал на а\м по трассе м 7 в сторону Москвы и около города Лакинск Владимирской области в 3.52 на дороге оказался лось в которого я врезался после чего вылетел на встречную полосу и столкнулся с автомобилем LADA priora, от этого удара перевернулся и вылетел на обочину. Лось умер, знака дикие животные не было. Скорость была 80-90 км ч. с места аварии меня увезли на скорой, так мне сломало руку залетевшим в салон лосем, плюс подозрения на чмт у меня и моей пассажирки. В больницу приехали инспекторы ДПС, в протоколе написал, что ехал 80 км ч в левой полосе, внезапно на дорогу выскочил лось, совершил столкновение, влетел на встречу в машине, врезавшейся в меня на встречной полосе от госпитализации все отаказались.
Через несколько дней когда я позвонил дознавателю он сказал что дело закрыто, меня признали виновным в ДТП, п 10.1 пдд, превысил безопасную скорость движения, вынесли постановление об отаказе в возбуждении дела.
Еще через некоторое время отменили это постановление в связи с обращением пассажира того а\м в больницу по месту жительства.
Плюс еще пришла бумага от страховой компании потерпевшего с требованием об уплате ущерба. Хотя на экспертизу меня не вызывали как сейчас лучше действовать чтобы уменьшить последствия заранее спасибо.
11.1. Андрей!
Адвоката нанимайте.
Вам помог ответ? Да Нет
12. Поехал отдыхать в Беларусь. Ночью не доезжая 3 километров с границей (Смоленская область) Россия - Беларусь, из леса выскочил лось, я его сбил и улетел в кювет, где несколько раз перевернулся и остановился на крыше. Трасса была не освещенной, не было ни каких знаков ограничения скорости и ни каких предупреждающих знаков о возможности перехода животных. Машина в хлам. В связи с этим у меня возникло несколько вопросов:
1. При лобовом столкновении у меня не сработали подушки безопасности (8 штук). Какие должны быть мои действия, поэтапно. Могу ли я подать в суд на концерн или попробовать им написать, чтобы договориться полюбовно? Какие шансы?
2.Могут ли лесники предъявить мне штраф за сбитое животное.
3. На кого подать жалобу из - за того, что не смотря на то, что я был весь в крови и шоковом состоянии мне не предложили госпитализацию и мне пришлось вызывать родственников, чтобы они меня забрали. Вся помощь составила из укола димедрола + папаверин. И это все в лесу.
12.1. Вы забыли написать, о каком концерне идёт речь? :sm_be:
Вам помог ответ? Да Нет
13. Мои знакомые (семейная пара) в ночное время в черте города Белгорода при минимальной скорости попали в ДТП с лосем. Он выскочил из лесополосы и повредил автомобиль. На этом участке трассы нет предупреждающего знака Переход диких животных, ни других оповещений о том, что это заповедник и т.п. Есть запись регистратора о нападении этого лося и самом ДТП. Сотрудники ДПС и представители страховой компании утверждают, что виновниками аварии являются мои знакомые т.к. якобы это произошло в заповеднике (в городе? Заповедник?). ДПС оформила штраф, а страховщики отказались принять заявление на выплату страховки. Скажите, пожалуйста, имеет ли такая ситуация судебную перспективу? Машина получила серьезные повреждения, а лось после столкновения спокойно удалился в лесополосу.
13.1. ДПС оформила штраф, а страховщики отказались принять заявление на выплату страховки. Скажите, пожалуйста, имеет ли такая ситуация судебную перспективу? Машина получила серьезные повреждения, а лось после столкновения спокойно удалился в лесополосу.
---на мой взгляд имеет и неплохую. стоит обжаловать отказ страховщика в выплате в суд. (форс мажорные обстоятельства)
Вам помог ответ? Да Нет
13.2. вашей вины нет, поскольку на этом участке трассы не было предупреждающих знаков о диких животных и заповеднике.вы имеете право оспорить в судебном порядке, обращайтесь в личку, услуга платная