Ключ к знанию

Толщина слоя краски на автомобилях таблица


Толщина слоя ЛКП — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Вчера попал мне в руки приборчик (на фото) называемый толщиномер. Его назначение это измерение толщины слоя лакокрасочного покрытия за счет сопротивления электрическому разряду. Ну естественно, как и любой нормальный человек, я решил проверить ЛКП на своей машинке. Сразу уточню, что толщина ЛКП более 90 мкр считается уже что элемент кузова красился, и еще более при наложении шпаклевки и т.д.
Приложив к первому же элементу прибор показал толщину 110мкр, неужели стукнули в салоне?(((
Прижал прибор к другому элементу, результат тот же, и с третьим так же и с четвертым… В общем проверил всю машину и везде результат 110-190 мкр. Только внутри дверных проемов толщина 65 мкр. Варианта три: 1. Машину полностью обливали. 2. Заводской слой краски толще. 3. Прибор неверно реагирует на оцинкованные детали.
Стал экспирементировать дальше:
Со слов владельца прибора: мерял оцинкованные детали на Q7 показало 90 мкр. Значит оцинковка не причем и третий вариант отпадает. По поводу обливания тоже маловероятно, хотя машина и была на тест драйве, директор автосалона хороший друг и обманывать бы не стал, не те отношения.
Решил ехать в салон и мерять остальные машины. До салона не доехал, во дворе увидел соседскую Джетту, решил начать с нее. И на ней тоже прибор выдал примерно одинаковый диапазон от 110-190 мкр. Вывод: заводской слой ЛКП толще. При чем толще он становится снаружи, а самый толстый — это ниже линии окон. Продуманные немцы)))
Толщинометры сейчас популярны у продавцов и покупателей машин, поэтому имейте ввиду такую особенность Джетты при проверке, а то будут доказывать что машина битая.

Пробег: 7 000 км

www.drive2.ru

Толщина заводского ЛКП — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Приветствую!

Решил черкануть пост на тему, затронутую Владимиром.

Что нужно знать при измерении толщины лакокрасочного покрытия автомобилей (скопировано с внешних источников ):

1. Для 95% автомобилей, которые ездят по дорогам наших городов или висят в разделе покупки-продажи автомобилей нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 микрон. Исключения составляют несколько моделей Mercedes, Land Rover, некоторые американские внедорожники или старые «япошки», когда еще был качественный слой краски.
2. Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).
3. При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Разброс измерений толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и др. При попадании в крашеную или шпатлеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.
4. При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).
5. Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.
6. Очень тяжело найти 100% не битую машину старше 2 лет. Поэтому если вам встретился экземпляр с небольшими отклонениями от нормы на одной детали – не отбрасывайте его. Но в случае повышенных показаний на капоте настоятельно рекомендуем более тщательно проверять данный автомобиль.
7. Практика показала, что автоваз, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски (около 100 микрон), европейцы красят чуть толще (около 150 микрон), но это очень обобщенная статистика.
8. Незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания толщиномера, но если на машине слой грязи – то он будет помехой для корректного измерения.

В общем вот фото замеров Kia Spectra:

Полный размер

Крыша

Полный размер

Двери

Полный размер

Дверные проёмы

Полный размер

Внутрянка двери

Полный размер

Крышка багажника

Полный размер

Задние крылья

Полный размер

Заднее крыло

Полный размер

Порог (с антигравием)

Полный размер

Стойка

Полный размер

Телевизор

Исходя из замеров следует, что в спектре толщина ЛКП около 110-130 мкм. Внутрянки ~ 70-90 мкм. Телевизор ~ 50 мкм. Всё в пределах современной нормы (в том или ином случае, в среднем величина покрасочного слоя большинства современных машин не должна выходить за пределы:
• минимум — 75 микрон;
• максимум — 165 микрон.
).
А если взять, к примеру, современные rio/solaris, то у них толщина ЛКП даже меньше (около 80-110).

Ну и приложу табличку с интернета:

www.drive2.ru

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Как происходит замер?

Содержание статьи

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.

На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:

  1. Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
  2. Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться  том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

krasimauto.com

Покраска в "заводскую толщину" — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

С появлением толщиномеров лакокрасочного покрытия многие автовладельцы столкнулись с проблемой при продаже крашенных авто. Все чаще покупатель приезжает с толщиномером и в течении 3х минут становится ясно что билось и красилось на авто. Даже если кузовной ремонт сделан профессионально, его выдает толщина краски. В связи с этим многие автовладельцы при сдаче авто в сервис задают вопросы: " а прибор покажет?".
Проблем нет- нужно "под прибор" -пожалуйста!
Как покрасить "под прибор" или "в заводскую толщину"? Если деталь новая, то особых проблем нет. Нужно лишь замерить среднюю толщину ЛКП на авто и подогнать толщину лкп под нее при покраске на новой детали. Если деталь б/у, то работа немного усложняется-нужно снять старую краску.
В среднем толщина краски на авто колеблется от 80 до 150 микрон и зависит от марки и класса авто. Китайские и корейские автопроизводители экономят на краске и толщина лкп у них 80-100микрон. У тойоты толщина колеблется от 90 до 140 микрон. К примеру у младших классов (ярис, аурис) она 90-100мкм а у камри 120-130. У бмв толщина также зависит от класса авто: у тройки 110мкм, а у пятерки уже 120-140мкм. У мерсов толщины колеблются от 120 до 150мкм.
Вообщем, чем "жирнее" авто, тем "жирнее" на нем лак))).
Из чего складывается толщина: грунт- 10-20мкм., база 10-20мкм (каждый слой)., лак 50-70мкм (данные в характеристиках производителя и проверяются опытном путем.)
На фото пример полного облива в заводскую толщину 80-90мкм TOYOTA AURIS.
Старое лакокрасочное покрытие полностью снимается P120-180 до заводского грунта. Далее P240-320 матуется грунт до проблесков металла. При чем, чем равномернее эти проблески, тем равномернее будет конечный результат.

Далее кузов полностью покрывается эпоксидным грунтом. грунт дает толщину в 20микрон.

Далее, два слоя базы по 10мкм и лак. В нашем случае у лака в характеристиках была указана толщина 60мкм при нанесении в два слоя, так что его пришлось ложить в полтора, чтоб уложиться в заданные параметры.

Результат: 80-90 мкм общая толщина в любой точке кузова и пятилетний авто продается не успев заехать на авторынок))).
Ниже пример покраски в толщину 120мкм багажник BMW: ремонтный участок максимально выравнивается. Мелкие дефекты подшпатлевываются. Старая краска полностью сдирается. Далее: грунт 20мкм.

База три слоя по 10-15мкм

и лак полных два слоя 60мкм.

Итог: 120мкм как и на всем авто.
Таким образом, варьируя с количеством слоев грунта, краски, лака, можно подогнать толщину лакокрасочного покрытия ремонтируемой детали к параметрам остальных деталей автомобиля.

www.drive2.ru

какой должна быть толщина краски

Приобретение автомобиля на вторичном рынке всегда связано с риском. Если продавец утверждает, что его машина ни разу не была поцарапана, примята, ударена, – это не всегда правда. Мастера рихтовки выводят многие вмятины в «ноль», но без слоя шпаклевки не обойтись. Поэтому при выборе автомобиля не помешает вооружиться прибором, способным замерять толщину лакокрасочного покрытия.

Для чего проверяют толщину покрытия?

Толщина покрытия после заводской покраски имеет определенное значение. Автоматическая линия не может дать ошибку, и «налить» краски с одной стороны больше, с другой меньше.

Разница появляется уже после мелкого кузовного ремонта, когда мастера шпаклюют и подкрашивают вмятины и удары. Чтобы не купить машину, побывавшую в аварии как «не битую», необходимо проверять толщину краски.

Смотрите также:

Работа с толщиномером

Приступая к работе, необходимо откалибровать толщиномер. Первые замеры производятся на эталонных образцах из стали и пластика, которые поставляются в комплекте с устройством. При тестовом измерении может появиться указание погрешности. Но если прибор показывает «0», то он не нуждается в калибровке.

Если на дисплее устройства появились другие показатели, следует провести настройку:

  • на металлическую пластину положить пластиковый эталон, провести измерение толщины;
  • на устройстве нажать кнопку калибровки, обозначенную буквой «К», или сокращенным «Cal»;
  • стрелками на экране установить размер эталонного значения, например, 102 мкм;
  • нажать клавишу калибровки.

Прибор готов к замеру толщины покрытия.

Измерение производится по следующей инструкции:

  1. При включенном приборе прижать датчик к поверхности краски, без перекоса устройства под любым углом.
  2. Исследование проводится точечным методом, датчик прикладывается к отдельным участкам на поверхности. Непрерывный способ замера выполняется плотным прижатием и проведением устройства по поверхности эмали.
  3. Исследование отдельного участка автомобиля производится в 5 точках: по углам детали 4 замера, и один по центру. Количество точек измерения можно увеличить, если есть намеки на шпаклевку под слоем краски.

Полученные цифры необходимо фиксировать на бумаге, чтобы по итогу вывести среднее значение по всей поверхности краски. Среднеарифметическое значение нужно сравнить с заводскими данными, что поможет проанализировать общее состояние автомобиля и его лакокрасочного покрытия.

Смотрите также:

Таблица толщин покрытий по маркам

Свидетельством о шпаклевке и перекраске авто являются значения, превышающие заводские цифры в 2-3 раза.

Ниже представлена таблица толщин заводского покрытия разных марок и моделей авто.

Смотрите также:

Как распознать дополнительные слои?

Если на заводскую краску наносили дополнительный слой, то прибор покажет значение на 60-0 мкм больше. Если толщиномер покажет значение больше 300 мкм, то под слоем краски лежит «пирог» из шпаклевки и грунта.

Если говорить о качественной перекраске машины, то цифры могут совпадать с заводскими параметрами. Определить подвох можно на углах и краях деталей машины. Заводская покраска не дает сильных перепадов в толщине.

Несколько советов

Чтобы не допустить ошибку при выборе авто, необходимо знать ряд особенностей и хитростей:

  • грязная машина может дать неточные значения при замере краски;
  • машины премиум-сегмента могут иметь нестандартное покрытие, которое превышает 150-200 мкм;
  • при покупке подержанной машины не следует забывать, что горизонтальные поверхности тоньше из-за мойки.

Смотрите также:

Покупка автомобиля – ответственный шаг. Он требует обязательного использования измерения толщины краски. Это даст веские аргументы для принятия решения, покупать автомобиль или посмотреть другой.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

KIA Rio Стальной WORK R17 › Бортжурнал › РАЗ И НАВСЕГДА про полировку. Замеры толщиномером. Часть1.

Присаживайтесь поудобнее друзья, сегодня будет эксклюзивная информация)
Выдались прекрасные выходные*(это такие выходные, когда я могу заниматься исключительно своей машиной, а не чужими). Не не, вы не подумайте что мне надоело полировать, я по прежнему получаю максимальное эстетическое удовольствие от сделанных мною машин.
Мои подписчики в курсе, что на днях я приобрел себе толщиномер ET 600 за 8500р. и обещал сделать замеры ЛКП после полировки.
(Подробнее про распаковку посылки и калибровку прибора можно прочитать ТУТ)
Покупал его с хорошей скидкой здесь: ВсеТолщиномеры.рф
Ну что же, приступим к полировке и к самим замерам.
В роли подопытной детали для полировки будет служить крышка моего багажника. Для чистоты эксперимента багажник разметил малярной лентой, и произвольно нанес 18 отметок( по 9 штук на каждой ленте). Эти отметки будут отправной точкой для замеров толщиномером. Так же с двух сторон багажника наклеил направляющие, которые будут служить ориентиром для малярной ленты(т.к. малярная лента будет отклеиваться перед каждым проходом и обратно приклеиваться для замера).

Полный размер

Подопытный.

Приступаем к замерам. Напоминаю, машина пол года назад полировалась "грубой полировкой"( Грубо это ой как громко сказано, но об этом чуть ниже)

Полный размер

Замеры по 9 меткам до полировки на первой малярной ленте.

Полный размер

Замеры по 9 меткам до полировки на второй малярной ленте.

Для начала пару слов о "грубой полировки". Какая полировка будет применяться для вашего автомобиля-все будет зависеть исключительно от состояния вашего ЛКП. Если состояние ужасное, то делается "грубая полировка" в четыре прохода, если состояние среднее, то делается "средняя полировка" в два/три прохода, если машина новая и вы не успели затереть ее на мойках, то делается "мягкая полировка" в один/два прохода.
Приступаем к "грубой полировки" в четыре прохода.
Первый проход делается на грубом сером круге rupes + паста Perfecta carbon cut.
ВАЖНО! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РАБОЧУЮ РИСКУ ОСТАВШУЮСЯ ВОКРУГ ВСПЫШКИ ФОНАРИКА!ДАЛЬШЕ ЭТО БУДЕТ СЛУЖИТЬ ДЛЯ ВАС ОРИЕНТИРОМ КАЧЕСТВЕННО-ВЫПОЛНЕННОЙ ПОЛИРОВКИ!

Полный размер

Первый проход.

Полный размер

Рабочая риска после первого прохода.

Полный размер

Багажник после первого прохода под прожекторами. А по факту под фонариком все будет в рабочей риски.


Наклеиваем малярные ленты и продолжаем делать замеры толщиномером после первого прохода.

Полный размер

Замеры по 9 меткам после первого прохода на первой малярной ленте.

Полный размер

Замеры по 9 меткам после первого прохода на второй малярной ленте.


Приступаем ко второму проходу.
Второй проход делается на зеленом круге perfecta + паста koch F5.

Полный размер

Второй проход.

Полный размер

Рабочая риска после второго прохода.

Полный размер

Замеры по 9 меткам после второго прохода на первой малярной ленте.

Полный размер

Замеры по 9 меткам после второго прохода на второй малярной ленте.


Приступаем к третьему проходу.
Третий проход делается на желтом круге rupes + паста koch F5.

Полный размер

Третий проход.

Полный размер

Рабочая риска после третьего прохода.

Полный размер

Замеры по 9 меткам после третьего прохода на первой малярной ленте.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта