вред от шин в тысячу раз хуже выхлопных газов! — журнал За рулем
Частицы, получаемые от стирания шин, а также от тормозных колодок — это растущая экологическая проблема, утверждают специалисты.
Материалы по теме
За один километр пути шины выделяют 5,8 грамма вредных элементов, что более чем в тысячу раз превышает выбросы от двигателя внутреннего сгорания, соответствующего шестому классу экологичности, утверждают специалисты компании Emissions Analytics. Выбросы от среднего современного двигателя составляют около 4,5 миллиграмма твердых частиц на километр.
Микропыль от стирания от шин, а также от тормозов — серьезная экологическая проблема, которая усугубляется популярностью больших и тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники, и растущим спросом на электрокары, которые тяжелее стандартных автомобилей из-за их аккумуляторов.
Еще хуже то, что загрязнение, получаемое в результате износа автомобильных шин и других автокомпонентов, никак не регулируется, в отличие от выхлопных газов, нормы для которых быстро ужесточаются благодаря давлению, которое на автопроизводителей оказывают экологи. При этом не существует законодательства, ограничивающего или сокращающего «выбросы без выхлопных газов» (NEE), но эти выбросы не менее вредны для экологии и также негативно влияют на качество воздуха.
Новые автомобили теперь выделяют сравнительно мало твердых частиц, но озабоченность по поводу «выбросов без выхлопных газов» продолжает расти. NEE — это то, что выделяется в воздух из-за износа тормозов, шин, дорожного покрытия, а также смеси этого «букета» с дорожной пылью.
Группа экспертов правительства Великобритании, изучивших качество воздуха, рекомендовала, чтобы NEE признавались источником концентраций взвешенных частиц в воздухе даже для транспортных средств с нулевым выбросом выхлопных газов, таких как электромобили.
Чтобы понять масштаб проблемы, Emissions Analytics — ведущий независимый специалист по глобальному тестированию и данным для научного измерения реальных разрешений — провел несколько тестирований. Оказалось, что 5,8 грамма на километр частиц — это выбросы при качественных шинах и достаточном давлении воздуха в них. Но если если на транспортном средстве были недостаточно накаченные шины или дорожное покрытие было более грубым, что привело к более интенсивному истиранию покрышек или использованные шины были из бюджетного диапазона — показатели «вредности» увеличиваются.
Ричард Лофтхаус, старший научный сотрудник Emissions Analytics, отмечает, что пришло время регламентировать не только то, что выходит из выхлопной трубы автомобиля, но и загрязнения, получаемые в результате износа шин и тормозов. Регулирующие правила устарели, все еще по старинке озабоченны выбросами выхлопных газов, отмечает специалист.
В краткосрочной перспективе, установка шин более высокого качества и их оптимальная накачка — способы сократить эти выбросы. Однако в перспективе автомобильной промышленности придется искать способы снижения веса автомобиля.
Приведенные исследователями данные вызывают определенные сомнения (вряд ли шины изнашиваются столь быстро и сильно), хотя вред, наносимый шинами и колодками, действительно мало изучен, и видимо, экологам предстоит этим заняться.
Впрочем, исполнительный директор британского Союза производителей и продавцов автомобилей (SMMT) Майк Хоуз назвал исследование Emissions Analytics сенсационным и безответственным.
«Выбросы от тормозов, шин и дорожных покрытий, критичных для экологии, очень трудно измерить, и эта проблема уже серьезно воспринимается сектором, правительствами и глобальной группой ООН, которые работают вместе, чтобы лучше понять и согласовать, как их тестировать по-научному. Кроме того, нет никаких доказательств того, что электромобили имеют склонность выбрасывать больше невыхлопных частиц, чем любые другие — фактически, их системы рекуперативного торможения означают, что износ значительно снижается», — полагает он.
www.zr.ru
Выхлопные газы автомобиля: такли опасны?
Выхлопные газы являются основным источником токсичных веществ. Эта неоднородная смесь, состоящая из всевозможных газообразных веществ, продуктов полного и неполного сгорания топлива наносит непоправимый вред здоровью человека. Зачастую к таким выбросам относят и газы, исходящие от котельных, заводов и промышленных предприятий. Однако это в корне неверно. На самом деле под понятием выхлопные газы подразумевается только лишь транспортные выбросы, которые являются неотъемлемым этапом переработки топлива в двигателе внутреннего сгорания. В данном материале попытаемся выяснить, действительно ли выхлопные газы так опасны для человеческого организма или эта проблема больше надумана?
Загрязнение воздуха – проблема масштабного характера
С ростом технического прогресса за последние годы сильно возросло содержание вредных выбросов в воздухе. Тем более, если дело касается крупных мегаполисов. Наверное, каждый из нас замечал, что в час пик из-за нависшего смога попросту может быть не видно дорожного полотна. В настоящее время именно отходящие автомобильные газы являются причиной загрязненности атмосферы и увеличения количества болезней у людей. Конечно, по своим объемам, автомобильные выбросы уступают промышленности, но разница, согласно подсчетам экспертов не такая уж большая. Только нефтеперерабатывающие и органические предприятия выделяют в атмосферу в два раза больше выбросов. Все остальные выбросы, к огромному сожалению, приходятся именно на автомобили.
Что содержат автомобильные выхлопные газы?
Отработанные газы, выходящие из выхлопной трубы автомобиля, содержат в себе более двухсот наименований химических веществ. В этом составе содержаться как безвредные, так и очень вредные концирогенные и токсические вещества. Примерный состав газов переработанных двигателем внутреннего сгорания имеет следующий вид:
Азот;
Кислород;
Углекислый газ;
Альдегиды;
Оксид серы;
Сажа;
Диоксид углерода;
Бензопирен;
Углеводороды.
Одним из наиболее опасных в этом списке выступает именно угарный газ, который является продуктом неполного сгорания топлива. Именно это химическое соединение постепенно убивает наш организм изнутри. Вызывая изначально обычные головные боли, в последующем он провоцирует серьезные отравления и даже может обернуться летальным исходом. И самое печальное в этом, что большинство случаев отравления приходится именно на подрастающее поколение. Дети, регулярно вдыхающие такие газы, слабеют и довольно часто болеют простудами и аллергиями.
Как противостоять проблеме чрезмерного накопления вредных выбросов?
Действенным способом противостоять негативному влиянию выхлопных газов станет переход на газобаллонные двигатели. Но если таковой возможности нет, можно ограничится проведением ремонтных работ выхлопной системы. Кроме того, существенно снизить вредные выбросы поможет и рациональная работа двигателя, а также использование нейтрализаторов отработанных газов. Таким образом вы сможете внести свой весомый вклад в общее дело. Благодаря вашим усилиям загрязнение воздуха хоть не намного, но уменьшится.
О влиянии автомобильных выбросов будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 19 апреля 2018
automend.ru
состав, вред окружающей среде и опасность для здоровья человека :: SYL.ru
В результате работы двигателя внутреннего сгорания, которым оснащен каждый современный автомобиль, происходит сгорание гидрокарбонатного топлива, и в атмосферу выбрасывается огромное количество разнообразных химических соединений. Начиная с середины 60-х годов прошлого века выброс выхлопных газов стал волновать многих людей. С этого момента начинается борьба человечества за максимально возможное сокращение этих выбросов.
Проблема, связанная с парниковым эффектом
Климатические изменения на глобальном уровне являются одной из важных особенностей XXI века. Во многом эти изменения обусловлены деятельностью человечества, в частности, в последние десятилетия значительно увеличились выбросы парниковых газов в атмосферу. Основным источником выбросов являются выхлопные газы автомобилей, 30 % которых являются парниковыми.
Парниковые газы существуют в естественных условиях и призваны регулировать температуру нашей голубой планеты, однако даже незначительное увеличение их количества в атмосфере может привести к серьезным глобальным последствиям.
Самым опасным парниковым газом является CO2, или углекислый газ. На его долю приходятся около 80 % всех выбросов, большая часть которых связана с сжиганием топлива в двигателях автомобилей. Углекислый газ остается длительное время в атмосфере в активном состоянии, что увеличивает его опасность.
Автомобиль - главный загрязнитель атмосферы
Одним из основных источников углекислого газа являются выхлопы автомобилей. Помимо CO2 они выбрасывают в атмосферу угарный газ CO, остатки углеводородов, окислы азота, соединения серы и свинца, а также твердые частицы. Все эти соединения в огромных количествах попадают в воздух, приводят к глобальному увеличению температуры и появлению серьезных болезней у людей, живущих в крупных городах.
Кроме того, разные автомобили выбрасывают выхлопные газы различного состава, все зависит от типа используемого горючего, например бензин или дизельное топливо. Так, при сгорании бензина возникает целый букет химических соединений, которые состоят в основном из угарного газа, оксидов азота, углеводородов и соединений свинца. Выхлопы дизельных двигателей содержат сажу, которая приводит к образованию смога, несгоревшие углеводороды, окислы азота и серный ангидрид.
Таким образом, вред выхлопных газов для окружающей среды несомненен. В настоящее время ведется работа по уменьшению количества выбросов каждым авто, а также замена использования бензина альтернативными и более экологичными источниками энергии, например солнечной или ветровой энергией. Большое внимание уделяется водородному топливу, результатом сгорания которого является обычный водяной пар.
Влияние выбросов на здоровье человека
Вред, который наносят выхлопные газы здоровью человека, может быть очень серьезным.
В первую очередь опасен угарный газ, который вызывает потерю сознания и даже смерть, если его концентрация в атмосфере повышена. Помимо него вредны окислы серы и соединения свинца, которые вылетают в большом количестве из выхлопной трубы авто. Сера и свинец известны своим сильным отравляющим действием и могут оставаться в организме длительное время.
Углеводороды и частички сажи, которые также попадают в атмосферу в результате частичного сгорания топлива в двигателе, способны вызвать тяжелые заболевания дыхательной системы, включая развитие злокачественных опухолей.
Постоянное и продолжительное действие выхлопных газов на организм приводит к ослаблению иммунитета человека, бронхиту. Вред наносится кровеносным сосудам и нервной системе.
Выхлопные газы автомобилей
В настоящее время во всех странах мира автомобили проходят обязательную проверку на соответствие установленным экологическим стандартам. В большинстве случаев называют следующие выхлопные газы, вред экологии от которых является максимальным:
монооксид углерода и углекислый газ;
различные остатки углеводородов.
Однако современные стандарты развитых стран мира также предъявляют требования по уровню выбрасываемых в атмосферу окислов азота и к системе контроля процесса испарения горючего из топливного бака.
Углекислый газ (CO)
Из всех загрязнителей окружающей среды самым опасным является углекислый газ, поскольку он не обладает ни цветом, ни запахом. Вред для здоровья выхлопного газа автомобилей значителен, так, его концентрация в воздухе всего 0,5 % способна вызвать у человека потерю сознания и последующую смерть в течение 10-15 минут, а такая концентрация, как 0,04 %, приводит к возникновению головной боли.
Этот продукт работы двигателя внутреннего сгорания образуется в большом количестве, когда бензиновая смесь является богатой углеводородами и бедной кислородом. В этом случае происходит неполное сгорание топлива и образуется CO. Проблема может быть решена путем правильной настройки карбюратора, заменой или очисткой грязного воздушного фильтра, регулировкой клапанов, впрыскивающих горючую смесь, и некоторыми другими мера.
Выделяется большое количество CO в выхлопных газах в процессе прогрева автомобиля, поскольку его двигатель является холодным и сжигает частично бензиновую смесь. Поэтому прогрев автомобиля следует осуществлять в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе.
Углеводороды и органические масла
Углеводороды, которые не догорают в двигателе, а также испарившиеся органические масла являются веществами, которые определяют основной вред выхлопных газов автомобилей для окружающей среды. Сами по себе эти химические соединения не представляют опасности, однако, попадая в атмосферу, они вступают в реакцию с другими веществами под действием солнечных лучей, и полученные соединения вызывают резь в глазах, затрудняют дыхание. Кроме того, углеводороды являются основной причиной смога в крупных городах.
Снижение количества углеводородов в выхлопных газах достигается путем настройки карбюратора так, чтобы он готовил и не бедную, и не богатую смесь, а также постоянным контролем надежности компрессионных колец в цилиндрах двигателя и регулировкой свечей зажигания. Полное сжигание углеводородов приводит к образованию углекислого газа и паров воды, которые являются безобидными веществами как для экологии, так и для человека.
Оксиды азота
Около 78 % атмосферного воздуха состоит из азота. Он является достаточно инертным газом, но при температурах сжигания топлива выше 1300 °C азот расщепляется на отдельные атомы и вступает в реакцию с кислородом, образуя различного типа оксиды.
Вред выхлопных газов для здоровья человека также связан с этими оксидами. В частности, сильнее всего страдает дыхательная система. При больших концентрациях и продолжительном действии оксиды азота могут вызвать головные боли и острый бронхит. Вредны оксиды и для окружающей среды. Попав в атмосферу, они образуют смог и разрушают озоновый слой.
Для снижения выбросов оксидов азота применяют в автомобилях специальную систему рециркуляции выбросов газов, принцип работы которой заключается в поддержании температуры двигателя ниже порога образования этих оксидов.
Испарение топлива
Простое испарение топлива из бака может стать одним из серьезных источников загрязнения окружающей среды. В связи с этим последние несколько десятилетий изготавливают специальные баки, конструкция которых призвана решать данную проблему.
Бак с топливом должен также "дышать". Для этого придумана специальная система, которая заключается в том, что сама полость бака соединена с помощью шлангов с резервуаром, который заполнен активированным углем. Этот уголь способен поглощать возникающие пары топлива, когда двигатель автомобиля не работает. Как только двигатель заводится, открывается соответствующее отверстие и в двигатель поступают поглощенные углем пары для их сжигания.
За работоспособностью всей этой системы из бака и шлангов нужно постоянно следить, поскольку в них может возникать утечка паров горючего, которые будут загрязнять окружающую среду.
Решение проблемы выбросов в крупных городах
В крупных современных городах сосредоточены десятки тысяч заводов, проживают миллионы людей и по улицам ездят сотни тысяч автомобилей. Все это сильно загрязняет атмосферу, что стало основной проблемой XXI века. Для ее решения городские власти вводят ряд административных и мер.
Так, в 2003 году в Лондоне был принят протокол против загрязнения автомобильным транспортом окружающей среды. Согласно этому протоколу с водителей, которые ездят через центральные районы города, взимается дополнительная плата в размере 10 фунтов стерлингов. В 2008 году лондонские власти утвердили новый закон, который стал более эффективно регулировать перемещение грузового транспорта, автобусов и личных авто по центральной части города, установив для них верхний скоростной порог. Эти меры привели к сокращению содержания вредных газов в атмосфере над Лондоном на 12 %.
Начиная с 2000-х годов подобные меры были приняты во многих городах-миллионниках. Среди них следующие:
Токио;
Берлин;
Афины;
Мадрид;
Париж;
Стокгольм;
Брюссель и другие.
Противоположный эффект закона против загрязнения
Борьба с выхлопными газами автомобилей не является простой задачей, что ярко демонстрирует пример двух самых грязных городов на планете: Мехико и Пекина.
С 1989 года в столице Мексики действует закон, согласно которому запрещается использовать личный автомобиль по определенным дням недели. В первое время этот закон стал приносить положительные результаты и выбросы газов сократились, однако через некоторое время жители начали приобретать вторые подержанные автомобили, благодаря чему они стали ездить каждый день на личном транспорте, заменяя одно авто другим в течение недели. Такая ситуация ухудшила еще сильнее состояние городской атмосферы.
Подобная ситуация наблюдается и в столице Китая. По данным 2015 года, около 80 % жителей Пекина располагают несколькими автомобилями, позволяющими им перемещаться каждый день на них. Кроме того, в этом мегаполисе фиксируется огромное количество нарушений закона против загрязнения.
www.syl.ru
Вред от выхлопных газов автомобиля: симптомы отравления и лечение
Воздух в крупных мегаполисах активно загрязняют перерабатывающие заводы, теплоэнергетики и автотранспорт. В России на их долю приходится до 70%-80% от общего количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Вред от выхлопных газов автомобиля ощущают все жители крупных городов, особенно те, кто вынужден много времени проводить за рулем автомобиля или в пробках. Выхлопной газ еще опаснее для детей, беременных женщин, пожилых людей. Что содержится в выхлопных газах автомобилей и почему они так опасны?
Вред выхлопных газов для окружающей среды сейчас активно обсуждается экологами во всем мире, но пока не придумано альтернативных способов передвижения, безопасного горючего, каждый сам должен заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких. Для этого нужно знать, какие симптомы возникают при отравлении выхлопными газами, также какие болезни может спровоцировать их постоянное воздействие.
Состав выхлопных газов
Чтобы понять, как выхлопные газы влияют на окружающую среду и здоровье человека, давайте разберемся с их составом.
Состав выхлопных газов – это сочетание более 200 различных веществ, потенциально вредных для человеческого организма.
Самые вредные компоненты:
Оксид углерода или угарный газ –, выброс СО2 автомобилем в сутки составляет от 200 мг/м3 до 500 мг/м3. Угарный газ опасен своей способностью замещать кислород в эритроцитах, из-за чего нарушаются процессы дыхания и развивается гипоксия.
Оксид азота – соединение, наиболее опасное для человека, причем на их долю в выхлопах автомобиля приходится до 90%. Окисляясь оксид азота проникает в дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт, другие системы. Внутри организма образуется кислота, которая разрушительно действует на организм.
Сернистый ангидрид – бесцветный газ вызывает раздражение, затем воспаление верхних дыхательных путей.
Ароматические углеводороды – одно из самых опасных соединений, с доказанной канцерогенной активностью.
Соли свинца – тяжелый металл, обладающий канцерогенными свойствами. Попадая в организм соли свинца накапливаются во внутренних органах.
Кроме этих веществ, в состав газов входят соли других тяжелых металлов, альдегиды, бензапирен.
Воздействие выхлопных газов на организм
Выхлопы автомобилей не оказывают мгновенного или заметного воздействия на состояние. Влияние выхлопных газов на здоровье человека проявляется постепенно: постоянное раздражение верхних дыхательных путей, накопление в печени, почках, нервной ткани солей тяжелых металлов, негативное воздействие на головной мозг, все это приводит к развитию заболеваний органов дыхания, нервной системы, увеличивают риск развития онкологии.
Вредные выбросы автомобиля воздействуют на всех жителей мегаполисов, но наибольшему риску подвергаются те, чья профессиональная деятельность связана с обслуживанием, ремонтом транспорта и те, кто много времени проводит за рулем (более 3-4 часов в сутки).
Выхлопы автотранспорта воздействуют сразу на несколько систем организма:
дыхательную,
сердечно-сосудистую,
нервную,
репродуктивную.
Автомобильные выхлопы обладают канцерогенным эффектом, проведенные исследования доказывают, что их длительное воздействие увеличивает риск развития злокачественных новообразований.
Наибольший вред выхлопные газы наносят дыхательной системе. Постоянное раздражение слизистых оболочек носо- и ротоглотки вызывает хроническое воспаление, попадание мелких частиц в бронхи и легкие становятся причиной развития бронхиальной астмы, бронхита, гайморита, эмфиземы легких.
Сердечно-сосудистая система страдает из-за гипоксии и общего отравляющего действия газов. У человека может развиться одышка, стенокардия, хроническая сердечная недостаточность, тромбоэмболия, увеличивается риск возникновения инфаркта миокарда.
Для нервной системы недостаток кислорода, угарный газ и тяжелые металлы в выхлопных газах становятся причиной повышенной возбудимости, нарушений сна, мигрени. В дальнейшем это увеличивает риск инсульта, деменции.
Важно! Доказательств того, что выхлопной газ автомобиля оказывает негативное воздействие на репродуктивную систему человека нет. Но эксперименты на животных показали, что у них воздействие выхлопных газов приводят к нарушению вынашивания потомства, рождению маловесных и слабых детенышей, и к их гибели.
Острое отравление
Выхлопные газы вред здоровью приносят не только в долгосрочной перспективе, но и в виде острого отравления. Отравление угарным газом может возникнуть при работе в закрытом помещении с работающей машиной, пребывании в пробке или даже просто от нахождения рядом с автомагистралью. Чаще всего острое отравление встречается у детей дошкольного, младшего школьного возраста, беременных женщин и лиц, страдающих от патологий дыхательной системы, заболеваний сердца и сосудов.
Заподозрить острую интоксикацию можно, если появились:
При невыраженном отравлении выхлопными газами ощущается слабость, сонливость, головная боль, головокружение. Более тяжелая интоксикация проявляется нарушением сознания, побледнением кожных покровов, изменениями артериального давления и тахикардией.
Первая помощь при отравлении
Что делать при отравлении выхлопными газами? Первое, что нужно сделать – это вывести пострадавшего на свежий воздух или подальше от места скопления автомобилей.
Затем его нужно уложить на горизонтальную поверхность, но обязательно полусидя или подложив что-то под голову и грудь, это необходимо для облегчения дыхания.
Важно! Если человек отравился выхлопными газами, обязательно обращение за медицинской помощью, так как существует риск развития отека легких. Эту опасную патологию легко не заметить в домашних условиях, а справиться с ней можно только в стационарах со специальным оборудованием и медикаментами.
Если вы подозреваете, что человек отравился не только выхлопными парами, но и парами бензина, алгоритм оказания первой помощи остается таким же.
Улучшить самочувствие отравившегося поможет теплое одеяло, чай или любой другой горячий напиток.
Лечение при отравлении
Лечение отравления от выхлопных газов проводится в стационаре.
Оно включает в себя:
Наблюдение за работой сердца и ее коррекция –, для этого используют инъекции Кордиамина, Строфантина и других препаратов, обеспечивающих нормальное функционирование системы
Очищение дыхательной системы – при необходимости применяют искусственную вентиляцию легких, дают дышать чистым кислородом.
Дезинтоксикационную терапию – для выведения отравляющих веществ из организма используют антидоты и мочегонное.
Внутривенные вливания – для поддержания нормальной работы организма и ускорения выведения токсинов используют внутривенное введение глюкозы, физраствора.
В зависимости от состояния больного применяют симптоматическое лечение.
Последствия отравления
Последствия отравления газами делятся на ранние и поздние. В ранний восстановительный период после отравления высокий риск развития отека легких, сердечной недостаточности или комы.
В последующем у больного могут развиться хронические заболевания дыхательной, пищеварительной системы, печеночная и почечная недостаточность, обострение хронических заболеваний любой этиологии. Также у них выше риск развития заболеваний головного мозга и злокачественных новообразований.
До сих пор точный вред здоровью населения, наносимый автомобилями, не был полностью исследован и оценен. Но вред выхлопных газов для здоровья человека очевиден, в крупных городах ежедневно регистрируются случаи смерти от отравления.
Чтобы уменьшить влияние выхлопных газов на окружающую среду и здоровье предлагается:
Уменьшить количество транспорта, использующего продукты нефтепереработки в качестве топлива – альтернативные варианты топлива пока не стали популярными, но их использование может в несколько раз уменьшить влияние выхлопных газов на экологию и здоровье.
Использование качественного топлива – чем чище бензин, тем меньше вредных веществ в выхлопных газах.
Нейтрализаторы выхлопных газов – оснастив ими каждый личный автомобиль также можно снизить риск экологической катастрофы.
fr-dc.ru
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Выхлопные газы автомобиля могут нанести вред здоровью, и достаточно серьезный. Прежде всего, оксид углерода или угарный газ, о котором мы уже писали в блоге, не имеет вкуса и запаха, но при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам.
Сернистый бензин и создаваемый им оксид серы – одна из причин сильного запаха выхлопных газов. Дело в том, что молекулы диоксида серы очень ощутимо воздействуют на обонятельные рецепторы, поэтому этот запах чувствуется даже при невысокой концентрации, а более концентрированный “аромат” перекрывает все остальные запахи для носа человека, что может подтвердить каждый, кто зажигал в доме спички. Этилированные бензины обогащают воздух свинцом. Количество таких выхлопных газов и вред здоровью, который они наносят, сделало свинец одним из самых известных отравляющих компонентов в атмосфере. В настоящее время такой бензин в качестве топлива для автомобилей уже не используется, но довольно долго его пары наполняли все крупные города. Углеводороды в выбросах автомобилей окисляются при попадании под действие солнечных лучей и образуют токсичные соединения с резким запахом, которые особенно сильно сказываются на работе верхних дыхательных путей и приводят к обострениям хронических заболеваний дыхательной системы.
Вред от выхлопных газов автомобиля во многом объясняют канцерогены – сажа и бензопирен, которые способствуют развитию опухолей, особенно – злокачественных.
Рассматривая выхлопные газы и вред, который они приносят, нужно добавить и про влияние этого химического коктейля целиком: длительный контакт с выхлопными газами приводит к смерти, в частности – от отравления конкретно угарным газом. Наибольшая опасность этих выбросов состоит в их количестве, распространенности и мелком размере частиц, что позволяет выхлопам проходить через естественные барьеры организма и попадать в легкие. При постоянном воздействии выхлопных газов на организм может развиваться иммунодефицит, бронхиты, страдают сосуды головного мозга, нервная система и другие органы. Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога.
ekobalans.ru
Выхлопные газы: состав, влияние на организм и экологию
Развитие всего человечества неизменно сопровождается ростом населения и, конечно же, потребностей. Одновременно с этим развивается промышленность и автомобильный транспорт, а в окружающую среду выбрасывается все больше ядовитых химикатов. Около 90 процентов от совокупного объема загрязнений составляют выхлопные газы от автомобилей. Этой проблема сегодня обретает все большую актуальность.
Общие сведения о вредных веществах
Автомобильные выхлопные газы — это своеобразный коктейль из нескольких сотен химикатов, которые могут причинить вред и человеческому здоровью, и экологии. Они выделяются в процессе сгорания топлива.
Статистика гласит, что одна «легковушка» выделяет за сутки в окружающую среду в среднем до одного килограмма канцерогенов, токсинов и технических компонентов. При этом вредные вещества аккумулируются и могут содержаться в атмосфере до пяти-шести лет. Они могут навредить и окружающей среде, и человеку, и растениям, и животным.
Когда концентрация выхлопных газов в воздухе превышает норму, то они негативно сказываются и на человеческом самочувствии. Больше всего от их воздействия страдают водители такси и маршруток, а также люди, которые проводят много времени в автопробках. При этом самыми вредными считаются дизельные двигатели, которые могут отработать много сажи.
Выбросы из выхлопной трубы автомобилей моментально воздействуют на органы дыхания, причем у взрослых гораздо меньше, нежели у детей. Обусловлено это тем, что максимальная концентрация газов сосредоточена примерно на уровне детского лица.
Состав выхлопных газов автомобилей
Вред окружающей среде наносится благодаря токсинам, которые содержатся в выхлопных газах. Из них особенно выделяются следующие химические соединения:
По статистике, автобусы и грузовики вырабатывают гораздо больше выхлопных газов, чем легковые автомобили и мотоциклы. Это связано с объемом двигателей и режимом их работы.
Воздействие на человеческий организм
В своем составе выхлопные газы автомобилей имеют ядовитые и вредные химические соединения, могут служить причиной развития хронических и острых заболеваний. В органах дыхания при этом могут возникать следующие патологии:
астма,
аллергия,
бронхит,
злокачественные новообразования,
гайморит,
эмфизема,
воспаления дыхательных путей.
Кроме того, из-за содержания вредных веществ в выбросах может страдать и сердечно-сосудистая система. Для нее характерны следующие явления:
головокружения,
отдышка и затруднение дыхания,
признаки стенокардии,
формирование тромбозов,
инфаркт миокарда.
Вещества, присутствующие в составе выхлопов автомобилей, могут скапливаться внутри организма. Из-за этого происходит его зашлаковывание, приводящее к развитию серьезных болезней. О влиянии выхлопных газов на здоровье человека ведется очень много споров, но все они сводятся к тому, что вред неминуем.
Влияние на окружающую среду
Многие люди еще со школьной скамьи знают о том, что растения могут «дышать». То есть они тоже ощущают на себе воздействие выхлопных газов.
Микрочастички токсинов отравляют тело растения, потому деревья и цветы, растущие вдоль дорог, выглядят так тускло и вяло.
Кроме того, огромный объем угарных газов оказал влияние и на состав климатических осадков. Именно из-за эксплуатации транспортных средств все чаще возникают кислотные дожди, разноцветные туманы или темный снег. Конечно, подобные осадки способствуют очищению воздуха, но загрязнения при этом попадают в землю. После этого тяжелые металлы и химические соединения распространяются дальше, через сельскохозяйственные культуры и животные корма. Такой «круговорот» вредных веществ пагубно отражается на состоянии здоровья.
Меры защиты
Максимальный вред автомобильные выбросы оказывают на людей, которые подолгу стоят в пробках. Автомобилисты, не имея в наличии противогаза или респиратора, буквально вынуждены их вдыхать. Однако ротовую полость или нос можно закрыть шарфом или платком. Ткань не сможет защитить от попадания вредных веществ в организм, но она хотя бы минимизирует их количество.
Если приходится часто стоять в автопробках, то рацион рекомендуется дополнить зелеными овощами, ягодами, зеленым чаем и семечками. Также желательно пить как можно больше воды, потому что она устраняет интоксикацию.
Влияние выхлопных газов на окружающую среду распространяется также на дома и квартиры, которые находятся рядом с автострадами. Зачастую выхлопы в жилище попадают через форточки и окна. Специалисты для повышения безопасности советуют устанавливать герметичные конструкции, а для проветривания пользоваться бризерами.
Сегодня ученые все еще продолжают разрабатывать альтернативные виды горючего, электромобили и иные экологичные технологии. Но пока это лишь вопрос будущего, потому проблема выброса выхлопных газов сейчас так актуальна.
Загрузка...
dlja-pohudenija.ru
состав, вред окружающей среде и опасность для здоровья человека
В результате работы двигателя внутреннего сгорания, которым оснащен каждый современный автомобиль, происходит сгорание гидрокарбонатного топлива, и в атмосферу выбрасывается огромное количество разнообразных химических соединений. Начиная с середины 60-х годов прошлого века выброс выхлопных газов стал волновать многих людей. С этого момента начинается борьба человечества за максимально возможное сокращение этих выбросов.
Проблема, связанная с парниковым эффектом
Климатические изменения на глобальном уровне являются одной из важных особенностей XXI века. Во многом эти изменения обусловлены деятельностью человечества, в частности, в последние десятилетия значительно увеличились выбросы парниковых газов в атмосферу. Основным источником выбросов являются выхлопные газы автомобилей, 30 % которых являются парниковыми.
Парниковые газы существуют в естественных условиях и призваны регулировать температуру нашей голубой планеты, однако даже незначительное увеличение их количества в атмосфере может привести к серьезным глобальным последствиям.
Самым опасным парниковым газом является CO2, или углекислый газ. На его долю приходятся около 80 % всех выбросов, большая часть которых связана с сжиганием топлива в двигателях автомобилей. Углекислый газ остается длительное время в атмосфере в активном состоянии, что увеличивает его опасность.
Автомобиль - главный загрязнитель атмосферы
Одним из основных источников углекислого газа являются выхлопы автомобилей. Помимо CO2 они выбрасывают в атмосферу угарный газ CO, остатки углеводородов, окислы азота, соединения серы и свинца, а также твердые частицы. Все эти соединения в огромных количествах попадают в воздух, приводят к глобальному увеличению температуры и появлению серьезных болезней у людей, живущих в крупных городах.
Кроме того, разные автомобили выбрасывают выхлопные газы различного состава, все зависит от типа используемого горючего, например бензин или дизельное топливо. Так, при сгорании бензина возникает целый букет химических соединений, которые состоят в основном из угарного газа, оксидов азота, углеводородов и соединений свинца. Выхлопы дизельных двигателей содержат сажу, которая приводит к образованию смога, несгоревшие углеводороды, окислы азота и серный ангидрид.
Таким образом, вред выхлопных газов для окружающей среды несомненен. В настоящее время ведется работа по уменьшению количества выбросов каждым авто, а также замена использования бензина альтернативными и более экологичными источниками энергии, например солнечной или ветровой энергией. Большое внимание уделяется водородному топливу, результатом сгорания которого является обычный водяной пар.
Влияние выбросов на здоровье человека
Вред, который наносят выхлопные газы здоровью человека, может быть очень серьезным.
В первую очередь опасен угарный газ, который вызывает потерю сознания и даже смерть, если его концентрация в атмосфере повышена. Помимо него вредны окислы серы и соединения свинца, которые вылетают в большом количестве из выхлопной трубы авто. Сера и свинец известны своим сильным отравляющим действием и могут оставаться в организме длительное время.
Углеводороды и частички сажи, которые также попадают в атмосферу в результате частичного сгорания топлива в двигателе, способны вызвать тяжелые заболевания дыхательной системы, включая развитие злокачественных опухолей.
Постоянное и продолжительное действие выхлопных газов на организм приводит к ослаблению иммунитета человека, бронхиту. Вред наносится кровеносным сосудам и нервной системе.
Выхлопные газы автомобилей
В настоящее время во всех странах мира автомобили проходят обязательную проверку на соответствие установленным экологическим стандартам. В большинстве случаев называют следующие выхлопные газы, вред экологии от которых является максимальным:
монооксид углерода и углекислый газ;
различные остатки углеводородов.
Однако современные стандарты развитых стран мира также предъявляют требования по уровню выбрасываемых в атмосферу окислов азота и к системе контроля процесса испарения горючего из топливного бака.
Углекислый газ (CO)
Из всех загрязнителей окружающей среды самым опасным является углекислый газ, поскольку он не обладает ни цветом, ни запахом. Вред для здоровья выхлопного газа автомобилей значителен, так, его концентрация в воздухе всего 0,5 % способна вызвать у человека потерю сознания и последующую смерть в течение 10-15 минут, а такая концентрация, как 0,04 %, приводит к возникновению головной боли.
Этот продукт работы двигателя внутреннего сгорания образуется в большом количестве, когда бензиновая смесь является богатой углеводородами и бедной кислородом. В этом случае происходит неполное сгорание топлива и образуется CO. Проблема может быть решена путем правильной настройки карбюратора, заменой или очисткой грязного воздушного фильтра, регулировкой клапанов, впрыскивающих горючую смесь, и некоторыми другими мера.
Выделяется большое количество CO в выхлопных газах в процессе прогрева автомобиля, поскольку его двигатель является холодным и сжигает частично бензиновую смесь. Поэтому прогрев автомобиля следует осуществлять в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе.
Углеводороды и органические масла
Углеводороды, которые не догорают в двигателе, а также испарившиеся органические масла являются веществами, которые определяют основной вред выхлопных газов автомобилей для окружающей среды. Сами по себе эти химические соединения не представляют опасности, однако, попадая в атмосферу, они вступают в реакцию с другими веществами под действием солнечных лучей, и полученные соединения вызывают резь в глазах, затрудняют дыхание. Кроме того, углеводороды являются основной причиной смога в крупных городах.
Снижение количества углеводородов в выхлопных газах достигается путем настройки карбюратора так, чтобы он готовил и не бедную, и не богатую смесь, а также постоянным контролем надежности компрессионных колец в цилиндрах двигателя и регулировкой свечей зажигания. Полное сжигание углеводородов приводит к образованию углекислого газа и паров воды, которые являются безобидными веществами как для экологии, так и для человека.
Оксиды азота
Около 78 % атмосферного воздуха состоит из азота. Он является достаточно инертным газом, но при температурах сжигания топлива выше 1300 °C азот расщепляется на отдельные атомы и вступает в реакцию с кислородом, образуя различного типа оксиды.
Вред выхлопных газов для здоровья человека также связан с этими оксидами. В частности, сильнее всего страдает дыхательная система. При больших концентрациях и продолжительном действии оксиды азота могут вызвать головные боли и острый бронхит. Вредны оксиды и для окружающей среды. Попав в атмосферу, они образуют смог и разрушают озоновый слой.
Для снижения выбросов оксидов азота применяют в автомобилях специальную систему рециркуляции выбросов газов, принцип работы которой заключается в поддержании температуры двигателя ниже порога образования этих оксидов.
Испарение топлива
Простое испарение топлива из бака может стать одним из серьезных источников загрязнения окружающей среды. В связи с этим последние несколько десятилетий изготавливают специальные баки, конструкция которых призвана решать данную проблему.
Бак с топливом должен также "дышать". Для этого придумана специальная система, которая заключается в том, что сама полость бака соединена с помощью шлангов с резервуаром, который заполнен активированным углем. Этот уголь способен поглощать возникающие пары топлива, когда двигатель автомобиля не работает. Как только двигатель заводится, открывается соответствующее отверстие и в двигатель поступают поглощенные углем пары для их сжигания.
За работоспособностью всей этой системы из бака и шлангов нужно постоянно следить, поскольку в них может возникать утечка паров горючего, которые будут загрязнять окружающую среду.
Решение проблемы выбросов в крупных городах
В крупных современных городах сосредоточены десятки тысяч заводов, проживают миллионы людей и по улицам ездят сотни тысяч автомобилей. Все это сильно загрязняет атмосферу, что стало основной проблемой XXI века. Для ее решения городские власти вводят ряд административных и мер.
Так, в 2003 году в Лондоне был принят протокол против загрязнения автомобильным транспортом окружающей среды. Согласно этому протоколу с водителей, которые ездят через центральные районы города, взимается дополнительная плата в размере 10 фунтов стерлингов. В 2008 году лондонские власти утвердили новый закон, который стал более эффективно регулировать перемещение грузового транспорта, автобусов и личных авто по центральной части города, установив для них верхний скоростной порог. Эти меры привели к сокращению содержания вредных газов в атмосфере над Лондоном на 12 %.
Начиная с 2000-х годов подобные меры были приняты во многих городах-миллионниках. Среди них следующие:
Токио;
Берлин;
Афины;
Мадрид;
Париж;
Стокгольм;
Брюссель и другие.
Противоположный эффект закона против загрязнения
Борьба с выхлопными газами автомобилей не является простой задачей, что ярко демонстрирует пример двух самых грязных городов на планете: Мехико и Пекина.
С 1989 года в столице Мексики действует закон, согласно которому запрещается использовать личный автомобиль по определенным дням недели. В первое время этот закон стал приносить положительные результаты и выбросы газов сократились, однако через некоторое время жители начали приобретать вторые подержанные автомобили, благодаря чему они стали ездить каждый день на личном транспорте, заменяя одно авто другим в течение недели. Такая ситуация ухудшила еще сильнее состояние городской атмосферы.
Подобная ситуация наблюдается и в столице Китая. По данным 2015 года, около 80 % жителей Пекина располагают несколькими автомобилями, позволяющими им перемещаться каждый день на них. Кроме того, в этом мегаполисе фиксируется огромное количество нарушений закона против загрязнения.
www.nastroy.net
Вредное влияние отработавших газов на человека и окружающую среду.
Выхлопные газы и человеческий организм
Бурная эволюция машиностроительных отраслей, обусловленная извечной тягой человечества к повышению комфорта собственного бытия и удовлетворения разнообразных нужд, сопровождается и негативными последствиями, в первую очередь – для здоровья людей и окружающей природной среды. Причем не только для ныне живущих, но и для будущих поколений человеческой расы, да и для планеты в целом.
Интенсивное развитие легкой и особенно тяжелой промышленности, а также автотранспорта, приводит к колоссальным выбросам в атмосферу, на почву и водные ресурсы планеты самых разнообразных химических веществ, нарушающих нежный баланс условий существования живой природы. При этом выхлопные газы, являющиеся непременным спутником работающих двигателей внутреннего сгорания, составляют почти 90% от общего объема загрязнений окружающей среды.
Мировой парк автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники в настоящее время насчитывает миллионы машин разных типов, назначения и производительности. Львиная доля этой техники оснащена двигателями внутреннего сгорания, и при работе оказывают негативное влияние на окружающий живой мир. Так, один легковой автомобиль, в среднем, способен за день работы выбросить в атмосферу почти килограмм разнообразных токсичных и канцерогенных веществ, которые способны не только оказывать очевидный сиюминутный вред, но и накапливаться в окружающей среде длительный период времени, проявляя негативные последствия через годы и десятилетия. Тяжелые грузовики и автобусы наносят еще более существенный вред, чем легковушки.
Особенно заметно сказывается негативное влияние выхлопных газов автомобилей в крупных мегаполисах и городах, особенно в часы интенсивного движения на улицах и дорогах. И если на заре появления автотранспорта эти негативы казались достаточно безобидными, то в наше время жители мегаполисов начинают задыхаться в буквальном смысле этого слова. Но и это не весь «арсенал» вреда, наносимый выбросами из автомобильных глушителей – многие компоненты отработавших газов способны годами накапливаться в живых тканях и со временем проявлять себя, вызывая онкологию и даже мутацию организма.
***
Что представляют собой выхлопные газы автомобилей?
Выхлопные газы автомобилей – это сочетание десятков и сотен видов химических соединений, среди которых присутствуют и достаточно безобидные вещества, и относительно вредные, и даже смертельно опасные для живых существ. Все эти вещества образуются в результате химических реакций, протекающих в процессе сгорания автомобильного топлива, либо содержатся в топливе, не успевшем сгореть в цилиндрах двигателя и выброшенном в атмосферу в виде чистых или недоокислившихся нефтепродуктов.
Определенный вред наносят и твердые частички сажи, содержащиеся в продуктах сгорания некоторых видов автомобильного топлива, например, дизельного, а также банальная пыль и прочие твердые частицы, выбрасываемые выпускным трактом системы питания, поскольку они способны не только негативно влиять на дыхание, но и адсорбируют другие вредные компоненты отработавших газов.
Химический и механический состав выхлопных газов
Выхлопные газы могут образоваться в результате сгорания различных видов топлива, при этом в них могут содержаться вредные компоненты, перечисленные ниже.
Оксиды углерода
Чрезвычайно опасен монооксид углерода СО (угарный газ). Менее опасен углекислый газ СО2, но и он при определенной концентрации в воздухе способен оказывать негативное влияние на организм человека.
Оксиды азота
Наибольшую опасность для человеческого организма представляют диоксид азота NO2 и монооксид азота NO.
Бензопирен — ароматическое соединение из числа полициклических углеводородов. Способен аккумулироваться в организме и приводить к серьезным заболеваниям, оказывая канцерогенные и мутагенные действия.
Альдегиды
К альдегидам относят класс органических соединений, содержащих альдегидную группу CHO. Эти вещества обладают раздражающим и нейротоксическим действием на живые организмы. Некоторые альдегиды обладают канцерогенными свойствами, т. е. способны вызвать онкологические заболевания.
Ароматические углеводороды
К ароматическим углеводородам относят обширную группу углеродистых соединений (бензол и его гомологи - ксилол, толуол, стирол и др.), способных оказывать разнообразное воздействие на живой организм.
Соединения свинца
Из различных соединений свинца наибольшее токсикологическое значение имеют арсенат, ацетат, хромат, карбонат, хлорид, нитрат и ряд других солей этого металла.
Сажа и взвешенные частицы (пыль)
Эти компоненты выхлопных газов сами по себе не являются токсичными, но они способны вызывать дисфункции дыхательных органов. Кроме того, поверхность этих частиц насыщена другими, более токсичными газообразными компонентами продуктов сгорания топлива, которые адсорбируют в твердые частицы.
Воздействие компонентов выхлопных газов на организм человека
Вследствие содержания в выхлопных газах автомобилей вредных и даже ядовитых веществ, они способны вызывать развитие острых и хронических заболеваний, особенно при постоянном или систематическом действии на организм человека.
Для органов дыхания характерные следующие заболевания:
аллергические реакции;
астма;
бронхит;
гайморит;
образование злокачественных опухолей;
воспаление дыхательных путей;
эмфизема.
Для сердечнососудистой системы свойственны такие заболевания:
кислородное голодание;
нарушения дыхания в виде отдышки;
головокружения;
проявления признаков стенокардии;
инфаркт миокарда;
повышение вязкости крови, как итог – тромбозы, тромбоэмболии;
кислородное голодание, так называемая гипоксия тканей.
Для нервных клеток характерно развитие таких нарушений:
общее недомогание;
повышенная возбудимость;
сонливость и стойкое нарушение сна.
Многие химические соединения, входящие в состав выхлопных газов, в особенности тяжелые металлы, характеризуются свойством накапливаться в живых тканях и органах. Это приводит к зашлаковыванию организма с последующим развитием серьезных заболеваний.
Наибольший объем токсинов присутствует в выхлопных газах при пуске холодного двигателя, при работе на холостом ходу или в режиме повышенных нагрузок. В этих случаях система питания подает двигателю обогащенную или даже богатую горючую смесь, в результате происходит неполное сгорание топлива и выброс несгоревших или недоокислившихся компонентов в атмосферу.
***
По степени действия на человека, составляющие выхлопных газов можно разбить на шесть групп:
К первой группе относятся малотоксичные компоненты отработавших газов.
К ним относят азотные соединения, водород, водяной пар, кислород, углекислый газ и прочие составляющие атмосферы. Такие вещества не несут непосредственно вред здоровью человека, однако способствуют возникновению неблагоприятных условий существования людей, так как оказывают действие на состав окружающего воздуха. Негативное воздействие этих веществ на живой организм существенно возрастает с повышением их концентрации в атмосферном воздухе.
Ко второй группе относится оксид углерода (угарный газ), который является чрезвычайно токсичным веществом. Отравиться угарным газом можно, например, при работающем двигателе автомобиля в помещении с плотно прикрытыми воротами или во время ночлега в машине с не заглушенным мотором.
Угарный газ вызывает кислородное голодание и, как результат, нарушение функций всех внутренних систем человеческого организма. Степень интоксикации угарным газом определяется его концентрацией, временем действия и иммунитетом человека, на которого воздействует это вещество.
При легком отравлении учащается сердцебиение, наблюдается пульсация в висках и темнеет в глазах.
Для среднего отравления характерны сонливость и неясное сознание.
Тяжелая степень отравления газом с концентрацией более 1% приводит к потере сознания, а в отдельных случаях, даже к летальному исходу.
К третьей группе относятся окислы азота и серы. Некоторые из этих соединений считаются даже более токсичными элементами, чем угарный газ.
Диоксид азота тяжелее воздуха и скапливается внизу помещений, в приямках, нишах и каналах, а при повышенных концентрациях является очень опасным работников, занимающихся регулярным обслуживанием автомобилей. При продолжительном действии таких газов человек может заболеть астмой, отеком легких, хроническим бронхитом, воспалением слизистой пищеварительной системы, сердечной недостаточностью и нервными расстройствами.
Интоксикация оксидами азота, в зависимости от условий (концентрация и соотношение веществ во вдыхаемом воздухе), может развиваться либо по удушающему (токсический отек легких), либо по шокоподобному (метгемоглобинообразование, ожог легких), либо по обратимому (падение АД) типу.
Наиболее типичным для оксидов азота является удушающее действие, приводящее к развитию отека легких.
Вдыхание диоксида азота в очень высоких концентрациях приводит к быстрому развитию нитритного шока, часто заканчивающегося гибелью пострадавших.
В случае преобладания в газовой смеси монооксида азота развивается так называемая обратимая форма интоксикации. Поражение сопровождается одышкой, рвотой, падением артериального давления за счет сосудорасширяющего действия NO. Эти явления быстро проходят после удаления пораженного из зараженной атмосферы.
Очень токсичным компонентом этой группы является диоксид серы SO2. Симптомы при отравлении сернистым газом - насморк, кашель, охриплость, сильное першение в горле и своеобразный привкус. При вдыхании сернистого газа более высокой концентрации - удушье, расстройство речи, затруднение глотания, рвота, возможен острый отёк лёгких.
При кратковременном вдыхании оказывает сильное раздражающее действие, вызывает кашель и першение в горле.
Установлено, что чувствительность к сернистому газу может сильно отличаться у отдельных людей, животных и растений. Так, среди растений наиболее устойчивы по отношению к сернистому газу берёза и дуб, наименее - роза, сосна и ель.
Четвертая группа является самой многочисленной по количеству веществ, включает более полутора сотен различных соединений. Сюда входят самые разнообразные углеводороды, например, парафиновые алканы, нафтеновые цикланы и определенные ароматические бензолы. Эти вещества ядовиты и пагубно действуют на функции сердечнососудистой системы.
Помимо этого, углеводородные соединения являются канцерогенами и способствуют возникновению и росту злокачественных опухолей;
В пятую группу входят органические альдегиды, такие как формальдегид, акролеин и уксусный альдегид. Подобные вещества также ядовитые и являются продуктом неполного сгорания топлива на режимах обогащенной или богатой смеси, особенно если температура отработавших газов невысокая.
Вредное воздействие таких соединений выражается в раздражение слизистых оболочек, поражении внутренних дыхательных органов и нервных клеток.
К шестой группе относится сажа и мелкие элементы, являющиеся результатом износа и внутреннего нагара на двигателе, а также добавления аэрозолей и масел. Такие частицы не оказывают непосредственного негативного влияния на здоровье человека, но способны оказывать раздражающее действие на дыхательные пути и собирают на своей поверхности опасные химические компоненты, содержащиеся в выхлопных газах.
Современные тенденции развития автотранспортной техники характеризуются динамичным повышением требований к экологичности автомобиля и элементов его конструкции, в первую очередь – двигателей внутреннего сгорания. Возрастают требования к составу отработавших газов, которые контролируются газоанализаторами различных типов. Уделяется колоссальное внимание оптимизации системы питания ДВС.
В наши дни ведутся интенсивные разработки, направленные на скорейшую замену силовых агрегатов автомобилей менее опасными с экологической точки зрения – электрическими двигателями, а также двигателями, способными работать на альтернативном и более экологически безопасном топливе.
***
Нормативные документы по токсичным веществам в отработавших газах
Способы снижения токсичности выхлопных газов
Главная страница
Дистанционное образование
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
k-a-t.ru
Выхлопные газы автомобилей – так ли страшен газ, как его малюют?
Они сопровождают нас практически повсюду – залетают к нам на кухню через форточку, преследуют в салоне автомобиля, на пешеходном переходе, в общественном транспорте… Выхлопные газы автомобилей – действительно ли они настолько опасны для человека, как это преподносят СМИ?
От общего к частному – загрязнение воздуха выхлопными газами
Периодически в крупных городах из-за нависшего смога не видно даже неба. Власти Парижа, например, в такие дни пытаются ограничить выезд автомобилей – сегодня едут владельцы машин с четными номерами, а завтра с нечетными… Но как только подует свежий ветер и разнесет скопившиеся газы, на дорогу снова выпускают всех, пока новая волна смога не накроет город так, что туристы не разглядят Эйфелеву башню. Во многих крупных городах именно автомобили являются главными загрязнителями воздуха, хотя в глобальном плане уступают лидерство промышленности. Только сфера производства энергии из нефтепродуктов и органики выбрасывает в атмосферу в два раза больше углекислого газа, чем все автомобили, вместе взятые.
Плюс ко всему, по подсчетам экологов, человечество вырубает ежегодно столько леса, сколько хватило бы на переработку всего СО2, попадающего в атмосферу из выхлопной трубы.
То есть, как ни крути, но загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей – в глобальном масштабе лишь одно из звеньев губительной для нашей планеты системы потребления. Однако попробуем перейти от общего к частному – что ближе к нам, какой-то завод на краю географии, или автомобиль? «Железный конь» – по большому счету, наш персональный генератор выхлопных «прелестей», который вот здесь и сейчас продолжает это делать. Причем вредит он, прежде всего, нам самим. Многие водители жалуются на сонливость и ищут способ, как не уснуть за рулем, даже не подозревая, что нехватка сил и бодрости происходит из-за вдыхания выхлопов!
Вред выхлопных газов – все настолько плохо?
Всего в выхлопных газах содержится более 200 разных химических формул. Это и безвредные для организма азот, кислород, вода и тот же углекислый газ, и токсичные канцерогены, увеличивающие риск заболевания серьезными недугами вплоть до образования злокачественных опухолей. Однако это в перспективе, самым же опасным веществом, которое способно повлиять на наше здоровье здесь и сейчас, является угарный газ CO, продукт неполного сгорания топлива. Этот газ мы не можем ощутить своими рецепторами, и он неслышно и невидимо создает нашему организму маленький Освенцим – яд ограничивает доступ кислорода к клеткам организма, что в свою очередь может вызвать как обычную головную боль, так и более серьезные симптомы отравления, вплоть до потери сознания и летального исхода.
Самое ужасное состоит в том, что наибольшему отравлению подвергаются именно дети – как раз на уровне их вдоха концентрируется наибольшее количество яда. Проводимые эксперименты, в которых учитывались всевозможные факторы, выявили закономерность – дети, регулярно подверженные воздействию угарного газа и прочих продуктов «выхлопа», попросту тупеют, не говоря уже об ослабленном иммунитете и «мелких» заболеваниях вроде частой простуды. И это только верхушка айсберга – стоит ли описывать воздействие на наш организм формальдегида, бензопирена и еще 190 различных соединений? Прагматичные британцы подсчитали, что выхлопные газы ежегодно убивают больше людей, чем гибнет в автомобильных авариях!
Выхлопные газы автомобилей – как с ними бороться?
И снова перейдем от общего к частному – можно сколько угодно обвинять мировые правительства в бездеятельности, ругать промышленных магнатов всякий раз, когда вы или члены вашей семьи болеют, но вы и только вы можете сделать что-либо пусть не для полного отказа от автомобиля, но хотя бы для уменьшения выбросов. Конечно, все мы ограничены возможностями своего кошелька, однако из перечисленных в этой статье действий, наверняка, найдется хотя бы одно, которое подойдет к исполнению вам. Только давайте договоримся – исполнять вы начнете прямо сейчас, не откладывая на призрачное завтра.
Вполне возможно, что вы можете позволить себе переход на газобаллонные двигатели – сделайте это! Если нет такой возможности, отрегулируйте двигатель, проведите ремонт выхлопной системы. Если с двигателем все в порядке, старайтесь выбирать наиболее рациональный режим его работы. Готово? Идем дальше – используйте нейтрализаторы отработанных газов! Не позволяет кошелек? Так сэкономьте на бензине деньги – почаще гуляйте пешком, ездите в магазин на велосипеде.
Стоимость топлива настолько высока, что всего за несколько недель такой экономии вы сможете позволить себе самый лучший нейтрализатор! Оптимизируйте поездки – старайтесь выполнять как можно больше дел за один заезд, совмещайте поездки с вашими соседями или коллегами. Действуя таким образом, выполняя хотя бы одно из перечисленных условий, вы лично можете быть собой довольны – загрязнение воздуха выхлопными газами благодаря вам уменьшилось! И не думайте, что это не результат – ваши действия подобны маленьким камешкам, которые влекут за собой лавину.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
carnovato.ru
Чем опасны для здоровья человека выхлопные газы
Состав выхлопных газов
Согласно исследованиям экологов, в крупных городах практически 90% загрязнения атмосферы приходится на выхлопы транспорта. Сильнейшими загрязнителями являются автомобили, работающие на дизельном топливе. Также большую роль играет разновидность сжигаемого бензина. Например, сернистый бензин выделяет в атмосферу окиси серы, а этилированный – хлор, бром и свинец. Но самый распространенный состав выхлопных газов выглядит следующим образом:
- азот – 75%; - кислород – 0.3-8.0%; - вода – 3-5%; - углекислый газ – 0-16%; - угарный газ – 0.1-5.0%; - оксиды азота – 0.8%; - углеводороды – 0.1-2.5%; - альдегиды – до 0.2%; - сажа – до 0.04%; - бензпирен – 0.0005%.
Угарный газ
Продукт неполного сгорания бензина или дизельного топлива. Этот газ не имеет цвета и запаха, поэтому его присутствие в атмосфере человек ощутить не может. В этом и состоит его основная опасность. Угарный газ связывает гемоглобин и вызывает кислородное голодание тканей и органов тела. Это приводит к головной боли, головокружению, тошноте, потере сознания и даже к смерти.
Нередки случаи, когда прогрев машины в закрытом или даже открытом гараже приводил к летальному исходу владельца автомобиля. Не имея запаха и цвета, угарный газ приводит к потере сознания и смерти.
Диоксид азота
Желтовато-бурый газ с резким запахом. Ухудшает видимость, придает воздуху коричневатый оттенок. Очень токсичен, может вызывать бронхиты, существенно снижает сопротивляемость организма к простудам. Особенно негативно диоксид азота влияет на людей, страдающих хроническими заболеваниями дыхательных путей.
Углеводороды
В присутствии оксидов азота и под воздействием ультрафиолета солнца, углеводороды окисляются, после чего образуют кислородсодержащие ядовитые вещества с резким запахом, так званый фотохимический смог. Циклические ароматические углеводороды также содержатся в смолах и саже, они являются сильнейшими канцерогенами. Некоторые из них способны вызывать мутации.
Формальдегид
Бесцветный газ, обладает неприятным и резким запахом. В большом количестве раздражает дыхательные пути и глаза. Токсичен, вызывает поражение нервной системы, обладает мутагенным, аллергенным и канцерогенным действием.
Пыль и сажа
Взвешенные частицы, размером не более 10 мкм. Могут вызывать заболевания органов дыхания и слизистых оболочек. Сажа является канцерогеном и может вызывать раковые заболевания.
Во время работы двигателя на стенках выхлопной системы накапливаются несгоревшие частички. Под влиянием давления газов они выбрасываются в атмосферу, загрязняя ее.
Бензпирен 3,4
Одно из самых опасных веществ, которое содержит выхлопные газы. Является сильным канцерогеном, повышает вероятность возникновения раковых заболеваний.
www.kakprosto.ru
Соседи прогревают машины под окном? — Повезло пятым-седьмым этажам
Как ни странно, жители первого этажа могут не особо переживать из-за выхлопных газов.
Материалы по теме
Не секрет, что в крупных городах основным загрязнителем воздуха является автомобильный транспорт. Мы дышим плохим воздухом, когда идем по улице, когда сами едем в автомобиле и когда выхлопные газы проникают в наши дома.
Я приведу часть таблицы по предельно допустимой концентрации (ПДК) основных загрязняющих веществ, которые, прежде всего, присутствуют в выхлопных газах автомобилей.
Особенно опасен бенз(а)пирен. Это вещество канцерогенно, оно накапливается в организме человека и в окружающей среде. Обладает мутагенным действием. А образуется оно при сгорании углеводородного топлива с недостатком кислорода в отдельных зонах горения. Типичный пример, когда двигатель только что запущен и еще не прогрелся. Вы же прогреваете машину перед поездкой? Ну хоть немного? И многие так делают. Если это происходит во дворе многоквартирного дома, то жители получают по полной.
Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в РФ
Вещество
Класс опасности
ПДК максимальная разовая, мг/м3
ПДК среднесуточная, мг/м3
Оксид углерода (СО)
4
5
3
Диоксид азота (NO2)
3
0,2
0,04
Оксид азота (NO)
3
0,4
0,06
Бензин в пересчете на углерод
4
5
1,5
Бенз(а)пирен
1
нет
0,01
Измерить концентрацию этих веществ самостоятельно не получится. Приборы такого назначения сложны и дороги. По сути, это лабораторное оборудование, в обычном магазине не купишь. Дешев