Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня я расскажу, как отремонтировать генератор своими руками. Возможно, вы уже сталкивались с такой проблемой, когда на приборной панели вдруг загорелся индикатор разряда аккумулятора, это означает, что на вашем автомобиле пропала зарядка, и ехать вам осталось не долго, заряда аккумулятора хватит максимум на 1-2 часа.
Не спешите выбрасывать генератор. Попробуйте его сначала отремонтировать. Самой распространенной неисправностью генератора является износ щеток.
Чтобы проверить щеточный узел, надо снять заднюю пластиковую крышку, отогнув три пластиковых фиксатора, расположенных по кругу.
Снимите крышку, открутите два винта и снимите регулятор напряжения.
Проверьте износ щеток, если остаточная длина щеток менее пяти миллиметров, смело покупайте в магазине новый регулятор напряжения. Иногда бывает, что генератор не заряжает или перезаряжает аккумулятор, это тоже является не исправностью регулятора напряжения. Нормальное напряжение генератора от 13,5 до 14,5 вольт, зависит от оборотов двигателя и нагрузки на генератор.
Следующая неисправность генератора это пробой диодного моста. Для проверки диодов надо снять диодный мост. Откручиваем болты, на которых держится диодный мост.
Отогните провода в сторону.
Открутите конденсатор.
Снимите диодный мост. О том как проверить диодный мост. Читайте здесь: Как проверить диодный мост?
После снятия диодного моста обязательно проверьте обмотки статора. Делаем так, включаем мультиметр в режим прозвонки и проверяем все три обмотки статора на обрыв. Все обмотки должны звониться между собой.
Далее проверяем замыкание на массу. Один щуп мультиметра соединяем на массу, а второй поочерёдно соединяем с выводами обмоток. Замыкания на массу быть не должно.
Аналогично проверяем обмотку якоря.
Проверяем якорь, замыкания на массу нет.
Теперь я покажу как разобрать генератор для замены подшипников. Откручиваем четыре винта соединяющие вместе две половинки генератора.
Открутите гайку и снимите шкив.
С помощью отвёртки аккуратно расколите генератор на две части так, чтобы не повредить алюминиевые крышки.
Снимите статор.
Извлеките якорь.
Неисправные подшипники замените новыми. Соберите генератор в обратной последовательности.
Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!
sdelaitak24.ru
Как отремонтировать генератор своими руками
Как отремонтировать генератор своими руками — «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!», — утверждал Остап Бендер в бессмертном «Золотом телёнке» Ильфа и Петрова. А затем добавлял: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!» Но часто бывает по-другому, и автомобиль ударяет по своему владельцу, сломавшись в совершенно неподходящее время и в неподходящем месте. И что тогда делать? Увы, засучить рукава и приняться за ремонт.
Поломаться может всё, что угодно. Например, в автомобиле проблема с генератором. Это поломка сложная, т.к. генератор – одна из важнейших деталей двигателя автомобиля. Чем это чревато? Аккумулятор не получает зарядки, двигатель не работает! Ездить на такой машине – удовольствие ниже среднего.
Как отремонтировать генератор своими руками
Купить новый генератор или сдать авто в ремонт – бьёт по карману. Водитель может, конечно, узнать, сколько стоят новые детали или б/у, а во сколько обойдётся ремонт, сравнить расценки и что-то выбрать. А может пойти и другим путём – приняться за ремонт генератора самому? Естественно, если у него есть хоть какие-то навыки обращения с паяльником, знания по электротехнике или просто техническая жилка.
Как отремонтировать генератор своими руками :
Причин неисправности генератора может быть несколько:
— генератор не заряжается;
— генератор вырабатывает слишком малое напряжение;
— генератор перезаряжается;
— зарядка генератора происходит, но и лампочка контроля на приборной панели мигает;
— генератор работает, но при этом и шумит.
И что делать будем? Думать и… исправлять!
Неисправность первая (отсутствует зарядка) может быть следствием того, что:
1. Предохранитель сгорел или нарушен контакт.
2. Щётки полностью износились, заедают или поломались.
3. Реле находится в неисправном состоянии.
4. Обмотка замыкает, т.к. в цепи ротора (статора) произошёл обрыв.
С первыми тремя пунктами вполне ясно – замена деталей. Мужчина-автовладелец с этим справится без особой головной боли, женщине посложнее. Но при большом желании… А вот при обрыве в цепи… Или таки без автосервиса и ремонта обмотки не обойтись, или водитель покупает новую обмотку и заменяет сам.
Но иногда ремонт этим не ограничивается, нужно вплотную заняться самим ротором, если в обмотке обрыв. Обычно он происходит возле контактных колец, где и распаивается один конец обмотки. В этом случае на месте разрыва виток обмотки отматывается назад. Длина провода должна позволить припаять его к контактному кольцу. Далее, тот конец обмотки, что был обломан, отпаивается от кольца и к нему «вживляется» конец провода, который был отмотан.
Если распаялся только конец у роторной обмотки, его просто припаивают. При необходимости зачищают контактные кольца. Когда износ сильный, место зачищают мягким напильником.
Когда генератор «шумит», следует осмотреть подшипник ротора. При выходе из строя, подшипник заменяют. Шум может создавать отсутствие у подшипника люфта. Тогда защитная накладка детали снимается, её промывают в бензине, добавляют смазку (в пределах трети объёма самого подшипника). Смазка подходит стандартная, например, Литол-24.
При недозарядке или перезарядке проблема заключается в регуляторе реле. Его нужно заменить. Или же в диодном мосту пробит диод. В этом же, «диодном» случае может и контрольная лампочка мигать, хотя ток подаётся нормально. А чтобы попасть в диодный мост, откручивают у разобранного генератора три гайки (ключом-«семёркой»), у обмотки статора снимают крепление, отворачивают крепёжную гайку вывода генератора на «плюсе». И мост снимают, после чего меняют статорную обмотку
После сих манипуляций, при условии, что всё прошло благополучно, водитель, подобно Адаму Козлевичу из того же «Золотого телёнка», может радостно воскликнуть: «Эх, прокачу!» и на своей «Антилопе Гну» таки ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
А теперь смотрим 2 видео как отремонтировать генератор своими руками:
Как отремонтировать генератор своими руками Как отремонтировать генератор своими руками Как отремонтировать генератор своими рукамиПонравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
sochi-avto-remont.ru
Ремонт генератора или как не надо делать :) — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Всем привет! Продолжаем бороться с генератором… Как снимать генератор писать не буду, там и так все понятно, но если кто-то не знает то вот ссылка
Теперь дам совет всем у кого чешутся руки делать авто самому или есть какое-то недоверие к сервисам. Я из таких людей! Ранее я писал, что на диагностике приговорили и диодный мост и регулятор напряжения к замене. Полазив по сайтам запчастей, а так же на драйве поискал людей которые меняли мосты диодные и регуляторы напряжения пришел к выводу, что на свой страх и риск поставлю китай. Заказал для начала регулятор напряжения и передний подшипник, так как после диагностики в сервисе, я начал искать грамотного электрика и желательно не в сервисе. Такого человека я нашел в нашем городе, зовут его Игорь и на мой взгляд он более адекватный чем все электрики в сервисе, вот он мне и сказал, что перезаряда возможна от диодного моста, но скорее всего это регулятор напряжения. И предложил купить регулятор, так как с диодным мостом можно пошаманить.
И вот пришел мне регулятор напряжения Mobiletron VRh300970A.
Полный размер
И подшипник передний Koyo 63032.
Полный размер
Полный размер
Почему только передний подшипник, опять же со слов электрика, очень редко выходят из строя задние подшипники. Ну так как с деньгами тяжело сейчас, я его не стал заказывать, может и зря! Разбираем генератор берем головку на 8 и выкручиваем 4-е болта…
Полный размер
Далее очень аккуратно разъединяем две половинки используя отвертку помощьнее или что нибудь в этом роде.
Полный размер
Что мы видим, что щеток почти не осталось! Выпаиваем два контакта, лучше использовать паяльник мощный, так как бытовым тяжело, но можно с большим усердием.
Полный размер
Немного сравнил Китайский регулятор с родным. На первый взгляд, очень похожи, но отличия есть.
Полный размер
Полный размер
После того, как выпаял регулятор прозвонил все диоды, согласно мануалу на lancer ix и как говорил Игорь. Все отлично по диодному мосту в одно направление прозваниваются в другом нет. Обмотки тоже прозвонил, тоже все хорошо, как в мануале!
И тут все пошло не так, во первых у меня кончилась канифоль это очень плохо, у друзей не оказалось магазины уже закрыты, так как было это в воскресенье! Пришлось лудить без нее, это очень тяжело но деваться некуда в понедельник ехать в Рязань! Делаем дальше, как можем называется :))) результат на фото, сильно не пинать :)))
Полный размер
После взялся откручивать гайку, которая держит шкив, но не все так просто! Сразу скажу ничего у меня не получилось, зажимал в тески и за ротор, и за корпус с отверткой в ротор, ну в общем ничего не вышло. Сразу скажу люфт очень заметный.
Вот теперь вывод, не наступайте на те же грабли! Подготавливайте все перед тем как, что-то делать и планируйте свое время правильно.
В дальнейшем, все таки заменить передний подшипник и задний тоже.
Что касается регулятора, вся иллюминация пропала, зарядку держит 14,4В, проехал уже 620км полет нормальный. Продолжение следует…
www.drive2.ru
Renault Laguna 1.8 16v Black Pearl › Бортжурнал › Ремонт генератора Valeo или как самому бюджетно перебрать генератор дома. Часть 1.
P.S Все фото сделаны на генераторе, который был перебран и неделю обкатывался на машине. На представленных фото все детали уже новые. Фото представлены для того, что бы было понятно, что куда крутить и ставить. Не нужно писать, что кольца и щетки без износа и их не нужно было менять. Изношенные кольца и щетки не фотографировал, так как под рукой не было телефона. Второй раз разбирал генератор для того, что бы поставить стопор подшипника. Первый раз его не заказывал, а он был поврежден при снятии передней крышки. Пришлось неделю кататься без него и ждать, когда придет стопор, что бы установить его на свое законное место. Спасибо за внимание) Приходит время и генератор начинает издавать ужасные звуки, изнашиваются кольца коллектора, падает напряжения на генераторе и аккумулятор испытывает нехватку в электроэнергии. Можно не заморачиваться и отнести генератор специалистом, которые за +/- 50$ переберут его и вернут вам, а можно самому заменить все расходники в нем заплатив 7-8$ за запчасти. Перед тем, как лезть снимать генератор и начинать его курочить — нужно узнать фирму и модель генератора для дальнейшего поиска запчастей на него. У меня оказался генератор фирмы Valeo SG9B053 на 100A.
Полный размер
Далее воспользовавшись интернетом мы находит нужный генератор и артикулы его запчастей. Вот пара сайтов, где можно найти артикулы на запчасти для генераторов: motorkraft.com.ua/Генератор-SG9B053-VALEO.269722 starterok.com.ua/generator_valeo_sg9b053.html www.autoelectrica.com.ua/…page=prod&product=SG9B053 voltag.ru/components/list/?q=ALV1829 Теперь мы знаем, что нужно заказать. Для переборки генератора нам нужно: Подшипник генератора Nsk 6303DDUC3E Подшипник генератора Nsk 6202DDUC3E Коллектор генератора Cargo 230090 Стопор подшипника генератора Cargo 231557 Проставка под подшипник Cargo 332583 Щетки генератора Valeo 300821 Теперь нужно извлечь генератор из автомобиля. Для этого открываем капот, снимаем декоративную крышку с АКБ и отключаем сначала минусовую клему, а затем плюсовую с аккумулятора. Теперь отсоединяем фишку регулятора напряжения непосредственно на генераторе и головкой на 13 откручиваем гайку плюсового вывода генератора.
Полный размер
После снятия всех проводов с генератора, можно снимать сам генератор. Для этого берем рожковый ключ на 16(можно и головку, но не все головки туда подлазят) одеваем его на 6-ти гранный выступ на натяжном ролике и тянем на себя. Ремень ослабнет и его можно снимать. Теперь берем головку на 13 и откручиваем обводной ролик и снимаем его. Вот мы и освободили доступ до 2х длинных болтов, которые держат сам генератор. Берем головку на 13 и выкручиваем эти болты, затем берем трубку или мощную отвертку и пытаемся вытянуть генератор из крепления. Для того, что бы достать генератор из подкапотного пространства необходимо также снять декоративную накладку над вентилятором. Теперь берем генератор и идем с ним в любое удобное место для дальнейшей его разборки. Общий вид генератора
Полный размер
Для разбоки нам понадобятся следующие инструменты. Головки 7, 8, 24. TORX на 20 и 50 Газовый ключ и трещетки/воротки по выбору каждого) Кусачки Паяльник, флюс, припой. Отвертка крестовая ( может и не понадобиться) Приступим к разборке. ставим генератор на шкив и откручиваем отверткой 2 винта по бокам( у некоторых могут быть болты под головку на 7) и снимаем декоративную крышку.
Полный размер
Под крышкой мы видим регулятор напряжения и диодный мост. Снимаем защитную крышечку со щеточного узла просто потянув ее вверх и откладываем ее в сторону.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Берем головку на 7 и откручиваем 3 болта которые крепят регулятор напряжения. После того, как болты откручены — снимаем регулятор напряжения. Теперь необходимо заменить щетки в регуляторе напряжения. Для начала смотрим на то, менялись ли щетки до вас. У меня они менялись, так как щетки были залиты эпоксидной смолой, а не пластиком, который по заводу.
Полный размер
Убираем эпоксидку, берем паяльник и выпаиваем щетки. Под щеткой находятся пружинки и выпаивать нужно аккуратно. Теперь берем новые щетки, продеваем медные хвостики через пружинку, вставляем в посадочные места и хорошенько пропаиваем кончики к площадкам. Паять нужно в положении щетками вверх, что бы припой не затекал внутрь регулятора. После пайки заливаем места пайки эпоксидкой для защиты от внешних воздействий.
Полный размер
Полный размер
Сейчас необходимо снять заднюю крышку с диодным мостом. Для этого надо откусить концы обмоток от диодного моста ( если генератор разбирали до вас, то выводы обмотки надо отпаять).
Полный размер
Также можно снять диодный мост ( например для чистки) для этого необходимо откусить 4 ножек диодов от диодного моста и открутить 3 болта на 7 и снять диодный мост.
Полный размер
Что бы установить диодный мост обратно, нужно припаять 4 вывода диодов к мосту и закрутить 3 болта на 7. Теперь берем головку на 8 и откручиваем 4 болта, которые крепят 2 крышки генератора между собой.
Полный размер
Берем широкую плоскую отвертку и вставляем в отверстия по бокам, тем самым разбирая генератор на 2 половинки.
Полный размер
Теперь выбиваем проставку под подшипник и меняем ее на новую.
Полный размер
Откручиваем шкив генератора. Для этого берем TORX 50, головку на 24 и газовый ключ.
Полный размер
Собираем следующую конструкцию.
Полный размер
Теперь необходимо извлечь ротор.
Полный размер
По заводу, ротор входит в подшипник
www.drive2.ru
Ремонт бензогенератора — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Собственно имеем бензиновый генератор мощностью 0.75кВт. И, как полагается, работал работал, и перестал работать. редиска нехорошая. Двигатель крутит как новый а напругу не выдает. Не 12В, не 220. в голову начали закрадываться самые плохие догадки. Но глаза боятся а руки делают. Было решено произвести препарирование. На первый взгляд вроде бы все пучком и должно пахать "На все деньги". были проверены обмотки статора, пробиты мегаоометром. никаких зацепок, т.к возбуд у Геннадия производится за счет постоянных магнитов на роторе. Корпус разобрался достаточно легко. вынут статор, осмотрен еще раз чуть ли не под микроскопом и промерен во всех известных мне величинах =))). Особое внимание привлек ротор. помимо постоянных магнитов на нем были 2 обмотки. и отсутствовали какие либо щетки, лепестки и контактные группы. После анализа всей этой брахмапутры ротор пришлось снять с коленчатого вала. И о чудо! с невидимой стороны 2 обмотки ротора соединялись между собой 2 параллельно включенными импульсными высоковольтными диодами и резистором. после отпайки обмотки оказалось что один диод пробит. После замены диодов и сборки Геннадий заработал как и прежде. Цена вопроса 200р
Вот эти вражеские детальки
Пришлось заколхозить съемник для крыльчатки
съемник для крыльчатки в сборе
новые диоды и резюк на роторе. для надежности запилены цапонлаком
www.drive2.ru
Как починить генератор
Вопрос «Как починить генератор?» беспокоит всех тех автомобилистов, которые сталкиваются с проблемами быстрой разрядки АКБ.
Почему ломается генератор?
Генератор работает под постоянной нагрузкой, что и является основной причиной поломки генератора.
Если вы не хотите тратиться на ремонт генератора в автосервисе, вам придется починить генератор самому.
Как починить генератор самому?
Во-первых, каждый автомобилист должен знать сроки замены приводного ремня генератора, обычно он меняется вместе с ремнем ГРМ. Одной из причин плохой выработки электроэнергии генератором может быть повреждение или износ ремня генератора, если ремень сильно изношен ремень генератора необходимо заменить. Если ремень генератора недотянут (проверяем натяжение ремня), следует отрегулировать натяжение ремня – просто ослабьте болты и слегка переместите генератор от двигателя, затем зафиксируйте болты обратно.
В случае, если генератор все таки неисправен переходим к разборке генератора. Но помните, разобрать генератор всегда легче, чем собрать, поэтому нанесите маркером метки на магнитопроводе и крышке статора.
Как проверить исправность генератора?
Исправность генератора проверяется по состоянию щеточного узла и регулятора напряжения. Если щетки сильно выступают, их необходимо заменить. Проверьте все контакты, отполируйте и зачистите их.
Одной из причин неисправности генератора может быть замыкание обмотки статора или ротора. Также следует проверить работу диодного моста, некоторые диоды могут выйти из строя, тогда их следует заменить.
Возникновение шума при работе генератора говорит об износе подшипника или плохом креплении генератора.
Думаю, вы узнали кое-что о том, как починить генератор. Удачного вам ремонта, не палки и не жезла на дорогах. Не бойтесь ремонтировать автомобильсами.
www.autoezda.com
"Ремонт генератора Valeo" или "Как сэкономить 300$" — Mercedes C-class, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2
Если вы собрались покупать новый генератор, в связи с тем что у него на роторе стёрлись контактные кольца — то у меня для вас хорошая новость, их можно поменять! Для ремонта генератора вам понадобится лишь новый коллектор, щётки генератора и эпоксидная смола чтобы потом залить контакты.
Чтобы сэкономить на фотках, скажу что для начала нужно головкой на 24 открутить шкив генератора (резьба там обычная), а с обратной стороны головкой на 8 выкрутить 3 гайки и снять пластмассовую крышку.
Видим такую картину.
Распаиваем 7 контактов. Если для вашего генератора это первый ремонт — прийдётся аккуратно откусить контакты, чтобы потом их можно было спаять обратно. Потянув на себя(вдоль оси) снимаем чёрную центральную крышечку, открутив 2 гайки на 8 и болтик на 7 снимаем щёточный узел. Открутив гайку на 8 снимаем ещё какую-то деталь(может кто знает как она называется). Остаётся снять диодный мост.
Открутив 4 гайки на 8 видим такую картину.
Снимаем пластмассовые кожухи.
Делаем отметку на корпусе генератора.
Дальше понадобится помощ напарника — один держит руками на весу генератор за шпильки, второй выпрессовывает подшипник из корпуса лёгкими ударами выколотки по наружней обойме подшипника.
Съёмником снимаем подшипник. Вынимаем ротор, и аккуратно зажимаем его в тисках для дальнейшей работы.
Лёгкими ударами тонкой плоской отвёртки снимаем всю эпоксидку и аккуратно снимаем пластиковое кольцо.
Наблюдаем такую картину.
Счищаем оставшуюся эпоксидку, очень аккуратно распаиваем контакты и острым ножичком отгибаем контакты.
Теперь важный момент — маркером помечаем один контакт на коллекторе и ставим метку на корпусе ротора. Далее берём мультиметр, ставим на измерение сопротивления, и мерим какой контакт к какому кольцу относится, чтобы в дальнейшем правильно запрессовать коллектор. Также измеряем новый коллектор и ставим метку на нём, так же как и на старом, чтобы стороны совпадали.
Берём жену американца(американку) и брутально проворачивая кольца разламываем старый коллектор.
Вычищаем ось от остатков пластмассы и видим такую картину.
Берём новый коллектор, ставим по нашей метке и запресовываем его на место!
Проверяем не пробивает ли на массу, если всё хорошо, то зажимаем контакты и пропаиваем. Заливаем контакты эпоксидкой. Собираем в обратной последовательности.
Не забываем перепаять щётки.
Номер коллектора 230090 Номер щёток 1 127 014 022
Не забываем проверить зарядку на машине! Всем удачи!
www.drive2.ru
Особенности ремонта генераторов - Как ремонтировать генератор
12 май 2017г.
Просмотров: 2186
На всех автомобилях, без исключения, выходит из строя генератор. При естественном износе щеток - это происходит примерно на промежутке 200-300 тыс. км пробега. Так же генератор может преждевременно выйти из строя по ряду причин:
Попадание технических жидкостей (масло, топливо, антифриз)
Старый аккумулятор (увеличивает нагрузку, идет перегрев генератора)
Неисправное электрооборудование (например, постоянно работающие вентиляторы радиатора перегружают генератор - он перегревается) и т.п.
Поэтому всегда следите за состоянием автомобиля, своевременно устраняйте неисправности, в дальнейшем это значительно сэкономит ваши деньги!!!
Неисправности генератора.
Отсутствие зарядки(всё, что меньше 12v) – чаще возникает из-за неисправности генератора - износ щеток, контактных колец (коллектора).
Слабая зарядка(12v-13,5v) – нужно смотреть электропроводку от аккумулятора к генератору, либо в самом генераторе неисправен диодный мост и т.п.
Перезаряд(15v и выше) – чаще свидетельствует об неисправности электропроводки, которая идет к реле-регулятору генератора, либо неисправен сам реле-регулятор.
Гул генератора - естественно это подшипники, но в редких случаях может присутствовать гул «электрический» похожий на гул неисправного трансформатора. В этом случае нужно проверять электрическую часть генератора. Определяется только специалистом.
Генератор не вращается (заклинил)- проблема эта чаще возникает не из-за подшипников, как многие думают. Дело в том, что между статорной обмоткой и ротором присутствует зазор 0,5 мм, со временем обмотка как внутри, так и снаружи коррозирует, и обмотка зажимает ротор и он заклинивает. Возникает данная неисправность чаще после длительной стоянки автомобиля. При ремонте генератора обычно помогает очистка и покраска обмотки, если же обмотка в очень запущенном состоянии, то она подлежит замене. Трещины на корпусе генератора так же являются симптомом ржавой обмотки (обмотка распирает корпус), появляются трещины.
Перегревается генератор (дымит) – означает, что в генераторе есть короткое замыкание. В этом случае генератор полностью разбирается и каждый элемент прозванивается на короткое замыкание.
Принцип работы генератора.
Генератор - это цепочка деталей соединенных друг с другом. Выход из строя хотя бы одного звена приводит к неисправности всего генератора. Электрическая часть генератора состоит из статорной обмотки, ротора, диодного моста и реле регулятора, щеток, токосъемных колец. Теперь, простыми словами разберемся, какую функцию выполняют детали генератора.
Регулятор напряжения – выполняет несколько функций: запускает генератор, регулирует напряжение посредством регулирования тока возбуждения в большую или меньшую сторону, работа в аварийном режиме – ток возбуждения в среднем диапазоне. Возбуждение и запуск генератора передается через щетки на ротор.
Ротор и статорная обмотка – основные детали, которые вырабатывают электричество посредством создания электромагнитного поля. Электричество с обмотки поступает на диодный мост.
Диодный мост преобразует переменный ток в постоянный, выпрямительные диоды выполняют роль клапана, пропуская ток только в одном направлении. При работе диоды очень сильно нагреваются, поэтому очень важно правильно установить диодный мост к корпусу для отвода лишнего тепла.
С диодного моста электричество уже поступает на аккумуляторную батарею.
Правильная эксплуатация генератора.
Здесь мы поговорим о том, с чем мы периодически сталкиваемся в жизни.
Запуск двигателя при помощи соединительных проводов «правила прикуривания»
Выключить двигатель и все электроприборы на обоих автомобилях
Соединить положительную клемму (+) с (+), минус (-) с (-). Главное не перепутать!!!
Запустить двигатель автомобиля и оставить работать его на холостом ходу
Подождать пока подзарядится разряженный аккумулятор не менее 15 мин.
Запустить двигатель автомобиля, в котором разряжен аккумулятор.
После запуска оставить оба работающих двигателя 1-3 мин перед отсоединением проводов
Вначале отсоедините минус (-), а затем плюс (+)
Преимущества данного запуска в том, что нет сильной перегрузки генератора т.к. второй автомобиль уже запускается с частично заряженного аккумулятора. Даже в случае неисправного генератора автомобиль может спокойно доехать до ближайшего автосервиса.
Ежедневная эксплуатация.
Утром, после того как вы проснулись, позавтракали с чашечкой ароматного кофе мы, как обычно, собираемся на работу. Взяв с собой хорошее настроение, идем к своему любимому автомобилю, заводим и едем на работу.
Здесь я бы хотел уделить особое внимание, работы генератора, в первые минуты его работы. А именно, не рекомендуется сразу после запуска включать много электроприборов. Почему??? Первая причина. Дело в том, что за ночь аккумулятор теряет 10-20% от своей мощности и соответственно электричество, которое вырабатывает генератор, аккумулятор потребляет до тех пор пока не восстановится полностью. Поэтому хотя бы пять минут дайте машине поработать на холостом ходу. Это требование касается больше дизельных автомобилей. И вот мы подошли ко второй причине. Например у некоторых автомобилей марки Опель и Рено свечи накала работают с двигателем в течении пяти минут. А если в это время включить еще какой нибудь обогреватель заднего стекла, то генератор будет работать на пределесвоей мощности, что не очень хорошо для него самого.
Поэтому, что бы продлить жизнь генератора, включайте электроприборы не менее чем через пять минут запуска двигателя. Самые большие потребители электричества в автомобиле: обогреватель заднего стекла, вентилятор салона на максимальной мощности, вентилятор радиатора и кондиционера, дальний свет.
«Нужно устранять не только болезнь, но и причину её появления»
Из практики, люди приносят к нам генераторы в ремонт, но не задаются вопросом, почему он вышел из строя? Ведь если есть неисправность, к примеру, по электропроводке то даже отремонтированный или новый генератор тоже в скором времени выйдет из строя. Поэтому важно, перед ремонтом и после ремонта, диагностировать сам автомобиль - проверить состояние электропроводки, протестировать генератор на разных режимах, проверить состояние роликов и ремня генератора, наличие протечек технических жидкостей.
Наши основыне услуги:
carcity.by
Как отремонтировать генератор автомобиля? | Ремонтируем и чиним вместе!
Выход из строя автомобильного генератора является довольно распространенной проблемой. В то же время, такая поломка не так страшна, как кажется. Во-первых, Вам на выручку придет аккумулятор. Во-вторых, отремонтировать генератор можно и самому, если в школе не прогуливали уроки физики.
Перед тем, как починить генератор, немного пройдемся по теории. Когда ломается генератор, автомобиль начинает получать электрический ток непосредственно от аккумулятора. В таком случае, даже старого гальванического элемента будет вполне достаточно для того, чтобы доехать домой или в станцию технического обслуживания. Разумеется, немаловажное значение имеет время суток, когда имела место неприятность. Ведь днем, в отличие от вечернего времени, электропотребление автомобиля значительно меньше. В светлое время суток на одном аккумуляторе можно двигаться порядка двух-трех часов. Разумеется, включать магнитолу или прикуриватель крайне не рекомендуется. В вечернее время аккумулятора, если он не новый, хватит не более, чем на один час.
Чтобы разобраться в проблеме генератора и причине его поломки, его, первым делом, необходимо отключить и извлечь из автомобиля. После, открутив всего четыре болта, разбирается корпус. Конечно, причин выхода из строя генератора может быть огромное множество. Тем не менее, нужно знать о самых распространенных из них.
Самой «ужасной» поломкой является сгоревшая обмотка. Сделать в таком случае ничего не удастся. По крайней мере, на месте поломки. Аналогичной ситуацией, из которой не будет немедленного выхода, является поломка подшипников. Если же обмотка генератора не перегорела, а только перетерся один из ее проводов, то можно попытаться отремонтировать генератор. Провода катушки генератора покрываются специальным покрытием, немного напоминающим лак. Концы порванного провода необходимо зачистить и произвести их скрутку. Необходимость в изоляции здесь отсутствует. Конечно, на таком генераторе домой доехать можно, но обмотку все равно придется заменить.
Еще одной причиной неисправности генератора могут быть щетки коллектора. Так как корпус генератора не позволяет избежать полной изоляции от пыли и грязи, даже одна капля масла, попавшая на щетку или коллектор, может стать скоплением пыли. В результате, контакт между щетками и коллектором будет нарушен. Такая поломка является самой безобидной, и исправляется посредством промывания щеток в бензине. Также, не лишним будет промыть и сам коллектор. Устанавливать на место обработанные детали можно только после того, как они полностью высохли. Кроме того, при помощи мелкозернистой наждачной бумаги можно немного зачистить коллектор. Одного оборота коллектора по наждачной бумаге будет достаточно.
Даже если ремонт генератора Вам осуществить не удалось, чтобы ехать дальше его нужно установить обратно, так как с генератором связан ремень вентилятора. Возможно, поломка именно Вашего генератора окажется настолько простой, что покупать новый не придется, а просто можно его отремонтировать.
www.fix-everything.ru
Ремонт ротора генератора Bosch90 — DRIVE2
Начало www.drive2.ru/b/500647777374568541/ Итак, в прошлый раз не полная разборка генератора, прозвонка диодного моста и обмотки статора указала проблему на ротор, токосъемные кольца друг с другом не звонились, хотя сам коллектор звонился а значит он жив. Такая картина вначале меня очень расстроила, так как новый ротор стоит порядка 3000р. Б/у генераторы авито предлагает от 2500р. Заниматься перемоткой ротора довольно сложное и одновременно глупое занятие, ротор жить будет непродолжительное время а трудозатрата будет несопостовима. Поэтому принял решение стянуть подшипник и посмотреть поближе на контакты коллектора.
Полный размер
Берем съемник, накидываем лапки на подшипник, винт упираем в вал ротора.
Полный размер
Чтобы не повредить плачтиковый коллектор и токосъемные кольца, проставляем между валом и винтом головку на 4мм. И крутим. Крутим осторожно не спеша, подшипник сползает легко и без эксцессов…
Подшипник сняли и взору представилась та самая проблема которая привела меня в неописуемый восторг!
Полный размер
Все дело в отпаявшемся контакте а значит новый ротор покупать без надобности…
Полный размер
Включаем паяльник, контакты прищипываем зажимом для хорошего примыкания…
Полный размер
Подогреваем контакты, олово потекло, зажим защипнулся сильнее, жалом паяльника тычим в канифоль и лепим сверху на контакт добрую, оловянную плюху.
Полный размер
До кучи пропаиваем второй контакт
Полный размер
Проверяем ротор, на токосъемники подаем 14 вольт, ротор с легкостью примагничивает к себе шило, зажим и пару болтов. Контакт есть…
Теперь займемся подшипником, изначально хотел его поменять, все же работает он недалеко от щеток а стало быть постоянно насыщатся графитовой пылью. Впрочем люфт оказался скромным, поэтому решил набить подшипник смазкой и продолжить его эксплуатацию.
Полный размер
Шилом снимаем пластиковое кольцо, протираем обойму от графита и мажем литолом примерно на две трети. Больше чем на 70% смазки набивать не стоит, потому как лишнее выдавит и раскидает по коллектору.
Полный размер
Примеряем подшипник. Контакты коллектора замазал лаком для ногтей, любимой женщины.
Полный размер
При помощи молотка и длинной головки на 19, аккуратно пристукивая — сажаем подшипник на рабочее место.
Полный размер
Накидываем крышку со статором. Токосьемные кольца, хорошо бы потереть мелкой наждачкой.
Полный размер
Головкой на 8мм притягиваем болты, будьте аккуратны, болты уже уставшие и легко тянутся. Я одному болту, естественно, свернул шею. Высверливать не стал, оставив эту проблему до следующего ремонта. Место не критичное, рядом находится крепление к двигателю, поэтому смогу притянуть это место при помощи болта на котором висит геник.
Ну, собственно ставим на место диодный мост, лудим концы обмоток статора и вешаем, на каждый из шести контактов, по доброй капле олова. После прикручиваем щетки с реле-выпрямителем и пристегиваем пластиковую крышку на место.
Полный размер
Вроде как должно выстрелить, еще не проверял, так как бусик пока выглядит вот так! Некоторое время назад поймал клина ролик натяжитель и ремень ГРМ сгорел. Хорошо что не оборвало. Вобщем замену ремня решил произвести самостоятельно, заодно провести ревизию тех узлов, до которых дотянутся руки. Ну и еще бы неплохо было устранить течь антифриза, заменить помпу, поменять сальники коленвала и промежуточного вала, да и проводка мне не нравится — местами уставшая, много скруток и черной (была бы синяя, хотя-бы) изоленты. Да, кстати и переобуться уже пора. Запчасти заказаны, так что ждите следующих отчетов о приведении старичка в норму.
www.drive2.ru
неисправности и их устранение своими руками, обслуживание карбюратора и ручного стартера. Как проверить АВР?
На сегодняшний день трудно представить нашу жизнь без электричества. Именно оно является «топливом» для техники и делает любую деятельность человека проще и легче. И очень часто в местах, где электричества по каким-то причинам нет, мы понимаем, насколько его наличие важно.
В последнее время, чтобы получить электричество, используется такое устройство, как бензиновый генератор. Но он, как и любая другая техника, может ломаться. Попробуем разобраться в неполадках бензиновых генераторов и том, как производится их ремонт своими руками.
Распространенные неисправности
Если говорить о наиболее распространенных неисправностях электрогенераторов любого типа, то можно назвать следующие проблемы:
загрязнение либо выход из строя свечей зажигания, что выражается в неустойчивой работе генератора, его затрудненном запуске;
засорение карбюратора: слишком высокий расход топлива, нестабильность работы при наличии перманентной нагрузки, сложности с запуском устройства;
поломка в катушке зажигания: не получается запустить бензиновый генератор, отсутствует искра;
неполадки, связанные со стартером: закусывание и обрыв троса либо разрушение храпового механизма;
нарушение клапанных зазоров – в этом случае наблюдается слишком сильный шум при эксплуатации и затрудненный запуск бензогенератора;
изнашивание щеток на синхронных моделях становится причиной того, что устройство не выдает ток выходного типа;
сломанный регулятор оборотов становится причиной их плавания и провалов в работе при смене нагрузки;
изнашивание генераторного ротора и подшипников коленвала становится причиной подтекания масла и увеличения шума при эксплуатации;
изнашивание цилиндра и поршневых колец становится причиной перерасхода масла и усложненного запуска двигателя в случае, если он холодный.
Следует принимать в расчет и довольно распространенные неисправности, причиной которых будет нарушение норм использования устройства. Сюда можно отнести:
выгорание генераторных обмоток либо трансформатора напряжения при перманентных перегрузках;
задиры на коленвалочной шейке, что вызвано низким уровнем масла.
Неисправности бензогенератора можно поделить на 3 категории:
неисправности зажигания и топливного механизма;
механические;
электрические.
Способы устранения поломок
Теперь поговорим о том, как отремонтировать собственноручно рассматриваемое устройство при возникновении наиболее частых неполадок.
Загрязненные ребра воздушного охлаждения
Одной из довольно распространенных проблем, которые могут появляться при работе с бензиновым генератором, являются загрязненные ребра воздушного охлаждения. Причина этого может быть в двух вещах. В первом случае речь идет о том, что устройством долго не пользовались, на нем осела пыль, которая попала и внутрь. Естественно, что при активной работе устройства будет происходить перегрев системы, которая рано или поздно попросту сгорит.
Решение данной проблемы можно найти в любом руководстве по эксплуатации к любой модели бензинового генератора.
Она также может появиться и по другой причине – использование некачественного топлива может стать причиной появления нагара на различного рода фильтрах и на механизме охлаждения устройства в том числе. Устраняется она очень просто – ребра воздушного охлаждения следует очень тщательно протереть тряпкой от пыли и грязи. Если есть желание, то можно сделать это и без разбора устройства, но лучше все же будет его разобрать, снять необходимо деталь и провести ее качественную очистку, после чего установить на прежнее место.
Проблемы в работе системы зажигания
Если наблюдается проблема с механизмом зажигания, что выражается в усилении шума мотора при работе либо сложным пуском генератора, то эту проблему нужно искать либо в работе карбюратора, либо в механизме зажигания. Несмотря на взаимосвязанность двух систем, решение проблем с ними следует рассмотреть отдельно. В данном случае потребуется сначала вывернуть свечу зажигания и осмотреть ее состояние.
А если говорить точнее, следует посмотреть на нагар, который должен образоваться на ее электродах.
Если он крайне плотный и сухой и имеет черный цвет, то это свидетельствует о том, что здесь используется богатая смесь. Значит, дело либо в карбюраторе, либо в засорении воздушного фильтра.
Если нагар черный, но маслянистый, то это значит, что очень сильно износились поршневые кольца, а масло оказывается в камере сгорания, где его быть не должно.
Если нагар имеет белый цвет, то это означает, что смесь крайне бедна, и скорее всего, неисправным является карбюратор.
Коричневый нагар с кирпичным оттенком говорит о том, что с двигателем все в порядке, а нагар, который имеет красный или зелено-красный цвет, свидетельствует об использовании некачественного топлива.
Вообще, исправность механизма зажигания легко проверить, ведь и ее устройство очень простое. Для этого требуется активировать зажигание, поставить исправную свечу в соответствующий колпачок, после чего, положив ее юбкой на ближайшую часть двигателя, сделанную из металла, совершить резкий проворот ручного стартера.
Если искры нет, то следует выключить от зажигательной катушки сначала замок, а потом датчик, который показывает уровень масла.
Если после их отключения искра не появилась, следует произвести замену катушки.
Если есть искра нормальной силы, то после пары попыток пуска следует снять свечу.
Если она залита топливом, значит смесь слишком обогащена.
Если она сухая, то его не хватает.
Бывает еще и так, что после длительного хранения карбюраторный поплавок и игла залипают, из-за чего внутрь системы бензин не попадает. Чтобы исправить это, следует пару-тройку раз не слишком сильно ударить по крышке поплавковой камеры и произвести еще один пуск.
Нет напряжения
Отметим, что электрический механизм рассматриваемых устройств считается довольно надежным. Обычно проблем с ним может быть лишь две – либо отсутствует зарядка аккумулятора на устройствах, где присутствует электрозапуск, либо на выходе генератора вообще нет напряжения.
Первая неполадка является следствием поломки низковольтной обмотки или выпрямителя. Проверить весь механизм самостоятельно очень просто. Достаточно будет просто подключить лампочку на 12 вольт параллельно низковольтной генераторной обмотке и произвести запуск. Если лампочка горит, это значит, что генератор работает нормально, и нужно произвести замену выпрямителя.
Если отсутствует напряжение на генераторном выходе, то чаще всего это результат износа щеток. Их следует вытащить и посмотреть износ. Если он большой – их лучше будет заменить. Если у вас имеется генератор инверторного типа, то следует проверить, идет ли напряжение на преобразовательный вход, подключив лампу небольшой мощности на 220 В параллельно.
Неполадки в работе топливной системы
Проблемы в работе топливной системы обычно могут быть вызваны 2 причинами. Первая состоит в использовании некачественного топлива, а вторая – в попадании воды или воздуха в топливный провод, либо же создании засора, вызванного использованием некачественного топлива. Кроме того, могут появиться проблемы с карбюратором.
Если грязь оказывается в топливных жиклерах, то топливная смесь беднеет, а топливо начинает подтекать.
Чтобы исправить данную проблему, следует разобраться, как проводить обслуживание карбюратора.
Сначала требуется снять крышку камеры с поплавком. Ее требуется промыть в бензине либо специальным карбюраторным очистителем аэрозольного типа. Это нужно, чтобы убрать грязь и различного рода отложения, что часто накапливаются на дне. То же самое касается отстойника бензокрана.
Теперь следует проверить, производится ли продувка бензокрана, когда она находится в положении «открыт».
Теперь требуется вытащить ось поплавка, извлечь его полностью вместе с иглой запорного типа. Воздухом следует произвести продувание канала.
Теперь при помощи сжатого воздуха либо очистителя аэрозольного типа следует осуществить продувание эмульсионной трубки, топливного жиклера, а также все карбюраторных каналов. Выкручиваем винт регулировки, после чего продуваем и его канал.
После этого заворачиваем до упора и ослабляем в зависимости от типа фильтра для воздуха на 2 или 2,5 оборота. Остается собрать карбюратор и проверить его работоспособность.
Проблемы с запуском
Если говорить о проблемах с запуском, то обычно они обусловлены поломкой стартера. Самым простым решением будет ремонт ручного стартера бензогенератора. Тогда проблема может заключаться в не очень качественном креплении пружины возвратного типа.
Но в большинстве случаев ремонтировать стартер приходится вследствие неправильного использования устройства, когда пользователь прилагает слишком много усилий для запуска.
Если же после осмотра механизма стало ясно, что не это является причиной неисправности, тогда она будет заключаться в поломке одного из его элементов. Это может быть или обрыв троса, или отказ стартера сматывать его по причине того, что возвратная пружина сломана. Еще вариант – храповик не производит проворачивание коленвала.
Следует снять стартер путем выкручивания болтов по периметру кожуха. После этого можно демонтировать храповый механизм. Проверяем его возвратные пружины и кулачки. После этого следует осторожно вытянуть шкив и пружину. Производим замену троса, что оборвался, или сломанной пружины.
При стартерной сборке следует следить, чтобы пружина была в сцепке с кожухом и шкивом во время его сборки.
Трос должен наматываться на шкив полностью.
Профилактические меры
Время от времени следует чистить устройство. Речь идет об очистке бака для заливки горючего, а также элементов системы охлаждения от нагара и пыли. Это позволит держать устройство в чистоте, а засоры не будут становиться причиной его перегрева и последующего выхода из строя.
Кроме того, не будет лишним время от времени разбирать его и проверять работоспособность различных механизмов.
Особенно тщательно нужно будет проверить АВР и работоспособность блока управления. При возможности внутренние элементы не будет лишним также очистить от грязи и пыли. Учитывая особенности конструкции данного устройства, каких-то масштабных профилактических мер для него нет.
К этому еще можно добавить контроль за уровнем топлива и масла, проверку прочности закрепления различных элементов при помощи болтов, а также периодическую очистку воздушного фильтра от грязи и пыли.
Рекомендации
Пользователи, что имеют необходимые теоретические и практические знания, могут воспользоваться инструкцией по ремонту бензинового генератора. Обычно в таких материалах можно найти информацию, как исправить самые распространенные неполадки тех или иных устройств. То есть человек сам сможет провести ремонт бензинового генератора, что позволит ему сэкономить деньги.
А главным советом специалистов будет, конечно же, то, что следует предотвращать возникновение любых поломок.
Это реально, если вовремя обслуживать такую технику, контролируя уровень масла и топлива в ней, а также проверять прочность соединений болтового типа и чистить воздушный фильтр от грязи. В результате ремонт может не потребоваться вообще на протяжении пользования бензогенератором.
В целом следует сказать, что ремонт бензинового генератора своими руками требует определенных знаний, по причине чего не каждый пользователь сможет его провести. В таком случае лучше будет обратиться к специалисту. Но если вы владеете теоретической базой, то произвести ремонт основных неисправностей бензинового генератора вы сможете без особого труда.
В следующем видео вы узнаете, что, в первую очередь, необходимо сделать, если не работает бензиновый генератор.