Установка дисковых тормозов — УАЗ 469, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2
Установив V8 на уаз, научили его быстро разгоняться.Теперь настала очередь научить его быстро останавливаться. Владельцы уазов с барабанными тормозами знают, как неожиданно тормоза пропадают и также неожиданно появляются. Было принято решение установить дисковые тормоза, для начала на передок.Однако было несколько "но".Первое, мосты вояки.Второе, железные диски R15.Для дисковых тормозов это не совместимо. Почитав инет понял, что есть подходящий вариант с вазовским суппортом.Но не совсякими дисками встают.На заказ 12-13т.р.Отдать деньги и понять, что мне не подошли желания небыло.Пошёл по другому пути. В городе нашёл фирму, которая на лазерном станке делала планшайбы.Были у них комплекты и для вазовских суппортлов.Они уверяли, что встанут и на желелезные диски.В комплекте планшайба и проставка под тормозной диск толщиной 25мм.Отальное надо докупать в магазине.Требовалось:суппорта ваз 2112,Шпильки колёс удленнёные от патриота, переходник тормозных трубок М10 на М12,тормозные диски от патриота., ну и болтики разные.Прикинул по цене, выходило 8-9 т.р.Самое главное, в случае не удачи была возможнось всё вернуть назад.Всё перечисленное было купленно.
Процесс разборки описывать смысла нет, ломать не строить. Сборку начал с примерки всего на месте.Вместо тормозного щита установил планшайбу, Со ступицы выбил шпильки колёс и забил удленнёные.Одел ступицу, накинул проставку и тормозной диск с суппортом и оба на, болты крепления суппорта не входят в плншайбу(редуктор мешает), а диск не совпадает с суппортом.Вытащил проставку из под диска и совместил его с суппортом.Выходило, что проставка нужна 19 мм.Значит мою проставку надо проточить на 6мм.Подобрал гайки подходящей толщены и прикрути диск и суппорт на место.Далее опять оба на.Длинны шпилек явно не хватает притянуть колёса и тормозные колодки ложились на диск чуть больше половины.Примерил колесо, диск колеса уперался в суппорт.Неподходило всё.Я выпал в осадок. Но тормоза то нужны.Пришлось опять включать фантазию и очумелые ручки. Придвинуть суппорт к тормозному диску можно на 15мм.Тогда колодки будут ложиться на диск полностью и колёсный диск возможно не станет задевать за суппорт.Для этого было два пути.1.Поставить суппорт от ваз2110.У них скоба крепления короче.Поехалл в разборку, померил.Оказалось разница 5мм.Маловато.
2:Просверлить новые отверстия в планшайбе.Намерил, можно сместиь на 12мм.Само то.Разметил, просверлил, угадал.Прикинул всё на место.Красота:колдки ложатся полностью, колесо не задевает.Немного не хватало хода томозного целиндра, упирался в ребро редуктора.Болгаркой сточил немного ребро и немного целиндр.Теперь колодка будет снашиваться полностью, хода хватит. Осталась одна проблема.Длинна колёсных шпилек.Гайки закручивались только на пол резьбы.Можно заказать у токаря, но вся эта конструкция с длинными шпильками и проставкой не нравилась. В инете писали, что ставят колхозные ступицы что бы уменьшить толщину проставки.Поехал в магазин, померил разницу вылета .Оказалось у колхозных посадочная плоскость диска на 17мм.дальше наружу чем у редукторного.Мне надо 19мм.Ну 2мм. я то точно подгоню.Купил две ступицы и два сальника не родных.На колхозных стоят сальники 60х85х10,а на вояках 65х90х10.Купил 65х85х10.Ну и 4 ступичных подшипника.Лишним не будетПодточил немного суппорт где крутится диск, убрал проставочную пластину под суппортом, собрал и о чудо ВСЁ СОВПАЛО.
Дальше всё собрал уже с герметиком, смазкой и регулировкой.Заняло это у меня два с полвиной дня.Вторую сторону собрал за 3 часа.Задние тормоза думаю тоже сделаю быстрее. Но, последовало продолжение.После сборки прикрутил тормозные шланги, прокачал тормоза и уже хотел ставить колёса.Решил посмотреть не натягиваютя ли шланги при повороте колёс.Повернул до конца и заметил, что тормозной целиндр находится впритык к гайке амортизатора.При износе колодок он явно будет упираться .Пришлось опять переделывать.Повернул планшайбу по шпилькам так, что бы суппорт оказался сверху.Всё уже было подогнано и прошло давольно быстро.Проверил, теперь уже ничего не мешало.Вот и славненько.
www.drive2.ru
УАЗ 469 _К_ курсант › Бортжурнал › Установка дисковых тормозов на военные мосты УАЗ 469. Часть 1.
Полный размер
С интернет магазина были заказаны два установочными комплекта дисковых тормозов, на переднюю и заднюю ось, с суппортами и дисками от волги.
Полный размер
Установочный комплект
Забегу в перед, да, зад чуть-чуть перетормаживает, но из-за отсутствия вакуумного усилителя тормозов, данная разность особо не ощутима. Установка: 1. Устанавливаем противооткаты, поддомкрачиваем авто, подставляем пенёк, снимаем колесо.
Полный размер
Снимаем колесо
2. Откручиваем 3 фиксирующих болта с барабана, сводим колодки, а после аккуратно выбираем "барабан" и снимаем тормозные колодки.
Полный размер
Процесс снятия тормозного барабана
Полный размер
Процесс снятия колодок
3. Откручиваем ступичную крышку, после ступичную конторгайку, перед этим разгибаем упор от стопорной шайбы.
Полный размер
Процесс снятия ступичной крышки
4. Снимаем шайбу, и откручиваем ещё одну гайку.
Полный размер
Процесс снятия ступичной гайки
5. Плано на себя вытягиваем ступицу, но будте осторожны, из неё может выпасть подшипник.
Полный размер
Демонтаж ступици
6. Откручиваем 6 гаек и вынимаем цапфу с пластиной от барабана, предварительно отвернув от неё тормозной штуцер.
Полный размер
Демонтаж цапфы
7. Очищаем поверхность редуктора от грязи.
Полный размер
Очистка от загрязнения редуктора
8. Стачиваем на наждаке отлив на супппорте.
Полный размер
Суппорт до (убираем стопорный отлив)
Полный размер
Суппорт после
9. Прикручиваем суппорт к планшайбе и примеряем, после размечаем место, с которого необходимо будет снять металл с боковой части редуктора.
Полный размер
Примерка
Полный размер
Доработанный редуктор
10. На ПЕРЕДНЕМ МОСТУ, суппорта лучше устанавливать с задней стороны моста, а не как у меня, потому что, при прокачке системы придётся снимать колесо. 11. Обезжириваем поверхность планшайбы и редуктора, для этого я воспользовался очистителем карбюраторов, и привалочные плоскости намазываем герметиком. Устанавливаем планшайбу.
Полный размер
Убираем загрязнение и обезжириваем поверхность
Полный размер
Наносим
схематически, близко к сердцу не принимать!)">
Полный размер
Установленная планшайба
12. Устанавливаем цапфу, набив ее смазкой (перед цапфой должна быть тоненькая металлическая шайба). Привалочные плоскости тоже просазываем герметиком. И закручиваем 6 гаек. 13. Из ступицы выбиваем шпильки и Устанавливаем удлиненные. После чего старицу набиваем смазкой и Устанавливаем на цапфу. В ступицу вставляем подшипник, обильно смазанный, закручиваем ступичную гайку до упора и где-то на 1/4 ослабляем, пробуем провернуть ступицу, она не должна заедать.
www.drive2.ru
Дисковые тормоза на передний мост — УАЗ 469, 2.4 л., 1973 года на DRIVE2
Всем привет. И так после жестокой борьбы с тормозами я все таки одержал победу над ними установив, пока на перед, дисковые тормоза.Информации на эту тему по интернету вагон и маленькая тележка, поэтому расписывать что да как я не буду, к тому же, судя по себе читать не люблю, но картинки смотрю внимательно.Так что выкладываю фото, кому интересно спрашивайте.И так погнали… Придя на стоянку увидел лужу, все осмотрев понял что тормоза сами напросились на замену.
Полный размер
Внутренняя часть колеса вся в тормазухе
Начинаем разбор…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Далее собираем…
Полный размер
Полный размер
Немного гламура)))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Слева собрано, так же с права…
Полный размер
Обе стороны готовы…
Полный размер
Диски R15 с вылетом -19. Ничего не точил, и все норм…не трет, не жмет, не задевает.
Полный размер
Полный размер
Итог: По сравнению с тем что было просто огонь…я доволен.Буду рассматривать вариант на задний мост. Ну вот как то так…всем пока и удачи в нашем не легком деле о постройке машины своей мечты.
www.drive2.ru
Наконец-то поставил дисковые тормоза — УАЗ 469, 2.7 л., 1979 года на DRIVE2
Свершилось чудо — поставил все таки дисковые тормоза на перед. Набор лежал еще с зимы! И вот вчера установил. Без "болгаринга" и "напилинга" конечно не обошлось! Подгонял скобы. С одной стороны стачивал 1мм где-то, с другой пришлось 2 а то и 3 мм точить. Качество запчастей убивает. Пол дня вчера капался, но сделал это! Осталось подсоединить шланги и прокачать, но этим сегодня после работы займусь. Итак в набор входили: 1. Планшайбы под гражданский мост 2. Суппорта Газель/Соболь 3. Колодки Газель 4. Диск тормозной УАЗ 3160 5. Шланги тормозный Газель — 2 шт. УАЗ — 2 шт. 6. Переходники тормозные 7. Медные шайбы 8. Проставочные шайбы между ступицей и диском — сам делал
Процесс установки описывать не буду, думаю по фоткам будет понятно.
www.drive2.ru
Поставил дисковые тормоза на переднюю ось. — УАЗ 31514, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2
Выкинул эти убогие барабаны… Замена тормозов планировалась сразу. Не люблю я барабаны обслуживать. 4 точки прокачки рабочих цилиндров, постоянно подводить колодки надо, УАЗовский скрип тормозов может кому и нравится, мне не очень. Главное, барабаны не работают в воде и грязи.
Хоть про дисковые тормоза на УАЗ много написано в интернете, но я выложу свой опыт. Все-таки все УАЗики разные. Много читал в интернете, смотрел обучающие видосы про установку тормозов типа этих
Сравнивал цены. В итоге нашел самое дешевое предложение у нас на рынке 7000р. Правда, цена оказалась не окончательная, пришлось кое-что докупать. Ставить решил в день покупки, потому что по видео вроде все просто.
Начал с полной разборки, полной промывки соляркой всех внутренностей поворотного кулака и ступицы. Полной дефектовкой подшипников, сальников, ШРУСов, промывкой хаба.
Ничего сложного не было, кроме обратной сборки ШРУСа. В его составе есть 5 шариков.Четыре шара одного размера, а пятый чуть больше- установочный, он должен стоять в центре. По другому ШРУС не собрать! Молотком стучать нельзя. Металл каленый, хрупкий. Чтобы собрать ШРУС, нужно поочереди вставить все шарики, а последний шар вставлять в сложенный пополам ШРУС. Справится сможет любой, хотя по началу он мне напомнил кубик Рубика)) Собрал ШРУС, вставил его на место, предварительно смазав, набил новый Литол в поворотный кулак, намазал герметиком и установил цапфу и пыльником на место.
Еще столкнулся со стандартной проблемой: после установки диска, не вставала на место тормозная скоба. Ей не хватало места между диском и план-шайбой. В срочном порядке искал выход. Нужно было изготовить проставку под диск. Но из чего? Решил выпилить из снятых тормозных барабанов. Главный инструмент, который должен быть в штатном наборе УАЗа -болгарка очень мне в этом помогла. Правда чугун барабана хорошо стачивает отрезной диск. На одну проставку нужен один круг. Того два 125-х диска кон
www.drive2.ru
Тормозная система. Часть 1. Дисковые тормоза. — УАЗ 469, 2.9 л., 1980 года на DRIVE2
В доработке авто следует начинать с тормозов, т.к. от них напрямую будет зависеть безопасность пилота и штурмана! дисковые тормоза одинаковые вкруг!
Начнем с того, что мне пришлось точить все! Суппорта, корпуса редукторов, цапфы и план-шайбы!
обтачиваем цапфу по кругу, чтобы она ровненько уселась в план-шайбу.
цапфа редукторная, совсем новая)
растачиваем внутреннюю поверхность план-шайбы, чтобы она четко села на корпус бортового редуктора!
опасный инструмент)
точим корпус бортового редуктора, чтобы суппорта смогли ходить без зацеплений за корпус!
очень переживал, что проточу насквозь, но металла там много)
точим-точим)
дальше идем к суппортам, приведу пример проточки суппорта 2112, но смысл одинаков с 3302, чтобы при торможении суппорт не задевал за корпус бортового.
сначала планировал ставить 2112 назад, но потом передумал и запилил одинаковые и вперед и назад!
лепим все на герметик
весь пирожок в сборе
ну и тормозные трубки от 2101 вроде бы через переходник к УАЗовским трубкам)
тормозные трубки
тормозная магистраль в сборе.
п.с. будет ВУТ от бмв с встроенным колдуном, проблемы перетормаживания жопы в перспективе решена)
www.drive2.ru
УАЗ 469 ИСКАТЕЛЬ › Бортжурнал › Передний мост (полная реанимация и переделка под дисковые тормоза)
Всем подписчикам на мой УАЗ да и гостям моего БЖ ПРИВЕТ! Давно не обновлял свой БЖ, все как то не до УАЗки было… Но, не смотря на всякие трудности, понемногу возобновил работы по постройке своего авто. Вот и настала очередь переднего моста. Сперва, как обычно, долгий и муторный процесс мойки и чистки. После чего располовинил его для полной переборки.
Полный размер
Промыл ГП, заменил подшипники потом регулировка, в общем, собирал и разбирал несколько раз. После чего покрасил (не знаю на долго ли…) и вкрячил на свое законное место.
Полный размер
Следующим этапом перебрал поворотные кулаки, заменив практически все.
Полный размер
Раньше я уже писал и подымал вопрос про шарниры равных угловых скоростей. У меня в мосту стояли разные: короткий – с одним шаром «вилка виллиса», длинный – старого образца 5-ти шаровый.
Полный размер
Это старые
В общем, ставить обратно все это старье я не стал и купил комплект новых шарниров равных угловых скоростей с одним шаром типа «Вилки Виллиса», только вот насколько я понимаю то они все же не равных угловых скоростей, хотя на коробке пишут что равных.
Полный размер
Это новые — на фото одна
Полный размер
Запихнул новые и принялся перебирать ступицы. Здесь опять все просто замена подшипников, сальника, дистанционного кольца, которое мне пришлось поискать, так как у меня стояли еще старого образца просто с четырьмя отогнутыми усиками, а на левом вообще уже было три. После того как перебрал ступицы смачно набил «ЛИТОЛом-24» и на место.
Полный размер
Тормоза переделал под дисковые с тормозным суппортом от «Газели». Суппорта опять взял на разборе, как и в прошлый раз, когда занимался с задним мостом и полностью перебрал их, используя рем-комплект.
Полный размер
Полный размер
При установки тормозного диска на левую сторону пришлось поставить три дистанционные шайбы, а вот при установки диска с правой стороны хватило двух. Как то странно все это… На заднем мосту получилось три с левой стороны и одна с правой стороны. УАЗ машина «ЗАГАДКА»…
P.S. Я конечно не знаю помогают ли кому мои записи в БЖ в основном пишу для себя на память о проделанной работе, так что если что то не пояснил или описал не подробно сильно уж не пинайте. Если что спрашивайте, обязательно отвечу.
www.drive2.ru
Дисковые тормоза на 469ку. — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2
В доработке авто следует начинать с тормозов, т.к. от них напрямую будет зависеть безопасность пилота и штурмана! дисковые тормоза одинаковые вкруг!
Комплект установки:
— тормозные диски Патриот — план-шайбы ОТАД+переходники на тормозные шланги+сальники — тормозные суппорта 3302 — ступицы с колхозных мостов
ступицы колхозные, они на 2см шире военных, чтобы нагрузка на ступицу была меньше.
дисковые тормоза 3160
суппорта 3302
Начнем с того, что мне пришлось точить все! Суппорта, корпуса редукторов, цапфы и план-шайбы!
обтачиваем цапфу по кругу, чтобы она ровненько уселась в план-шайбу.
цапфа редукторная, совсем новая)
растачиваем внутреннюю поверхность план-шайбы, чтобы она четко села на корпус бортового редуктора!
опасный инструмент)
точим корпус бортового редуктора, чтобы суппорта смогли ходить без зацеплений за корпус!
очень переживал, что проточу насквозь, но металла там много)
глаза боятся, а руки делают)
дальше идем к суппортам, приведу пример проточки суппорта 2112, но смысл одинаков с 3302, чтобы при торможении суппорт не задевал за корпус бортового.
сначала планировал ставить 2112 назад, но потом передумал и запилил одинаковые и вперед и назад!
лепим все на герметик
весь пирожок в сборе
ну и тормозные трубки от 2101 вроде бы через переходник к УАЗовским трубкам)
тормозная магистраль в сборе.
п.с. будет ВУТ от бмв с встроенным колдуном, проблемы перетормаживания жопы в перспективе решена)
www.drive2.ru
Дисковые тормоза на передний гражданский мост — УАЗ 31519, 2.8 л., 1999 года на DRIVE2
Привет всем. Наконец-то у меня дошли руки до установки дисковых тормозов. Сама установка, в принципе, не трудная и не долгая, но у меня заняла весь день на одно колесо))) Все винты крепления тормозног диска были сломаны предыдущим хозяином . Пришлось все это дело высверливать и нарезать резьбу заного. И пришлось поменять втулку цапфы, хотя ни каких положительных результатов это не дало. И так… Мне понадобилось 2 тормозных диска УАЗ, 2 суппорта газ 3302, 2 планшайбы, 4 болта м 12 с мелким шагом( крепление суппорта к планшайбе), 6 регулировочных шайб. Дальше фото, надеюсь по ним все видно.
Полный размер
Снимаем диск(хаб лучше открутить за ранее)
Полный размер
Хаб снят
Полный размер
Выкручивания стопорную гайку, за ней шайба, за ней регулировочная гайка, за ней упорная шайба
Полный размер
Снимаем ступицу
Полный размер
Выкидывает старые тормоза
Полный размер
Ставим планшайбу( пришлось немного доработать болгарином верхнее ухо)
И все) осталось найти штуцер с уазовского шланга на суппорт газ, займусь этим завтра. Кстати второе колесо сделал за 30 минут). Спасибо за внимание и до новых встреч.
Цена вопроса: 10 000 ₽
www.drive2.ru
Установка дисковых тормозов — УАЗ 31512, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2
В результате последних покатушек из леса я выехал без тормозов. По привычке думал, что барабаны сейчас очистятся и тормоза появятся, но к сожалению тормоза так и не появились. Всю дорогу ехали на понижайке и полном приводе — так машина останавливалась за счет двигателя быстрее. Так бы и добрались до дома, но перед нами была 100 метровая пробка, где без тормозов делать совсем нечего. Было принято решение объезжать ее по полям))) С трудом, но мы добрались до дома. После этого было принято окончательно решение перейти на дисковые тормоза.
Был куплен комплект дисковых тормозов на передний гражданский мост, который состоял из: — 2 супорта ГАЗ — набор тормозных колодок — 2 планшайбы — 2 защитных кожуха для диска — 2 тормозных диска — 2 тормозные трубки — набор болтов для установки — проставочные кольца в количестве 8 шт — инструкция по установке — прикольная деревянная коробока, в которой все это находилось
Очень порадовала запись в инструкции — необходимо доработать напильником 1-2 мм и показана картинка, где надо подпилить)))
Вот как выглядят барабаны после покатушки, неудивительно что они не тормозят))
Приступил к установке — первое, что потребовалось из нестандартного инструмента — ступичный ключ. Это трубчатый ключ размером 55 — в ближайших магазиных ваз\газ его не нашлось. В итоге купил от Камаза, у них такой же размер гаек)))) Колеса у меня R16 — поэтому серьезных проблем при установке возникнуть не должно.
Порядок установки описывать не буду, обращу внимание на основные моменты: — при откручивании ступицы, необходимо сначала выровнить стопорное колцо (располагается между двумя гайками на 55), и только после этого открутить внешнюю гайку ступицы. — сначала отсоедините барабанные тормоза от тормозной магистрали, и только потом демонтируйте их с поворотного кулака. — обязательно хорошо очистите все места установки новых деталей, чтобы зазоры при установке были минмиальны. — Доработать "выступ" на тормозных колодках, как показано на рисунке (2 мм будет достаточно)
— Доработать скобы суппортов с двух сторон на 2 мм (см. рисунок). — Обязательно использовать проставочные кольца из набора! первоначально мне показалось, что они не требуются. Но при полной сборке вместе с колесом, получилось, что тормозной диск зажат и колесо не вращается. В окончательном варианте я установил 3 проставки под каждый тормозной диск.
Все остальное затруднений не вызвало. Естественно не забываем прокачать тормоза после установки. На данный момент у меня установлен АДСовский вакуумник, новый ГТЦ однобачковый — с таким набором машина тормозит очень хорошо, педалька начинает схватывать в первой третит всего хода.
Результат — доволен как слон) Теперь тоже буду соблюдать традицию — в конце поста фотка чистой машины))
www.drive2.ru
как сделать бюджетные дисковые тормоза на военный мост. - Отечественные
Чтобы избежать всяких проставок и тп. Я брал ступицу от Гражданского моста. У нее вылет больше. Но менял сальник на другой. 65х85х10 Номер 501221001.
Вот тут можно увидеть разницу в планшайбах для разных мостов уаз. Левая это для военного, правая для Гражданского Отличие у них как раз в этих бабышках приваренных, толщина их 10мм.
Вот разница ступиц в вылете Гражданского моста и Военного моста
При установки гражданской ступицы на военный мост, нужно менять шпильки на удлиненные, идеально походят от Соболя!
Для чего менять шпильку? Полюбому нужна будет проставка толщиной около 5-7мм. Но как правило продавцы дисковых тормозов дают проставки толщиной 1мм, чтобы каждый мог себе подобрать нужную толщину.
Это зависит от износа подшипников, как запрессованы обоймы подшипника (внутри ступицы). У каждого будет разная толщина. У меня вообще как-то получилось, что они мне не понадобились))))
Гражданские мосты полюбому будут требовать этих проставок.
Проще говоря, устанавливая дисковые тормоза на военный мост с гражданской ступицей, мы получаем только плюсы:
1. Нет жирной проставки на ступице.
2. Нет эксклюзивных длинных шпилек на ступице.
т.к. проставка на ступицу идет как правило такая
Идем дальше, на военных мостах есть бортовая. Поэтому точить суппорт нужно как следует, если Вы не хотите при износе в 50% менять колодки. Суппорт упрется в бортовую.
Поэтому я как следует болгарил бортовую со всех сторон где это нужно (те стенки где суппорт закрывает). Так же как следует болгарил суппорт, тоже со всех сторон. Даже 1 суппорт проточил до дырки. Пытался заварить его, но это мутотень... проще купить новый
По максимум я еще толчил плоскость суппорт и бортовой (горизонтальную), делал это для того, чтобы было по максимум расстояние и каша не могла засохнуть и заклинить суппорт даже спустя года простоя.
Дисковые тормоза устанавливал много раз, бортовую моста я за все время не смог проточить до дырка, она очень толстая поэтому не бойтесь))
Место над котором будет проходить суппорт, бортовую делаем плоской!
Поэтому мне интересно, диаметр тормозного диска который брал Шульц и какой износ колодок максимальный в данном случаи?