Главная » Разное » Ваз 2115 плавают обороты на холостом ходу
Ваз 2115 плавают обороты на холостом ходу
Плавают обороты ВАЗ 2115 инжектор: причины
Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.
Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115
Если в работе автомобиля все нормально, то вы наблюдаете следующую картину. После того как двигатель заведен, стрелка тахометра поднимается до примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Постепенно, по мере прогрева, она опускается. Нормальным считается диапазон 800-900 оборотов в минуту. Однако бывает и так, что стрелка не держится стабильно возле нужных отметок. Она поднимается то вверх, то вниз – создается ощущение, будто двигатель живет какой-то «своей жизнью». При этом диапазон отклонений бывает достаточно широким.
Стрелка тахометра при нагретом двигателе на холостом ходу может то опускаться до 500 оборотов минуту, и тогда авто начинает «давиться», то влетает до 1,5 тысячи. Нередко проблема пропадает сама по себе минут через 5-10, однако вскоре снова дает о себе знать.
Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.
Читайте также: Снятие печки на ВАЗ-2115
Зачастую первопричиной проблемы оказывается выход из строя какого-то датчика. Возникает ситуация, когда электронный блок управления пытается считать нужную ему информацию, но получить ее не может. Следствием этого как раз и является некорректная работа двигателя, в том числе и плавание оборотов. В «пятнашке» с инжекторным двигателем можно выделить следующие основные первопричины проблемы:
повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне. Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.
Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.
Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.
Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.
Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2115
Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами. В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.
ladaautos.ru
Плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор
Если у вас плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор, то вам обязательно нужно ознакомиться с нижеследующей статьей, в которой мы расскажем об основных причинах такого поведения вашего двигателя, а также приведем краткие рекомендации по исправлению ситуации.
Причины по которым плавают обороты холостого хода на инжекторных ВАЗ 2114
Всего существует 7 основных причин, по которым могут плавать холостые оборота инжекторного двигателя ВАЗ 2114.
Причина 1: датчик массового расхода воздуха. Для проверки вы должны замерить напряжение между зеленым и желтым проводком, оно должно быть в пределах от 0,99 до 1, 00. Если это не так – меняем датчик.
Важно! Для проверки выставляйте мультиметр в позицию 20-ти вольт.
Причина 2: регулятор холостого хода. К сожалению, точного рецепта определения его неисправности нет, только менять и смотреть, устранится ли проблема.
Причина 3: датчик коленчатого вала. Для его проверки, выставьте на нем положение, когда максимальное значение будет равно 200 мВ. После этого его выводы подключите к мультиметру и проведите отверткой над сердечником. Вы должны наблюдать скачки напряжения. Если их нет – меняем датчик коленчатого вала.
Причина 4: проводка датчик скорости. Проверка очень проста: визуальный осмотр на предмет явных повреждений, а также зачистка контактов в случае обнаружения даже минимального окисления.
Причина 5: датчик положения дроссельной заслонки. Тут все очень просто, нужно прочистить дроссельный узел, так как сам датчик вряд ли поломался. Как это сделать, вы можете посмотреть и почитать в нашей статье о том, как производится чистка дроссельного узла.
Причина 6: свечи зажигания. Вам нужно выкрутить свечи и проверить их на предмет нагара и других загрязнений. Если подобное будет обнаружено, то лучше всего их заменить, чистка это слишком кратковременное решение.
Причина 7: электромагнитный клапан холостого хода. Для его проверки, вы должны отсоединить от него питание, после этого завести автомобиль и прикоснуться проводом питания к контакту, от которого его отсоединяли. Вы должны услышать четкий щелчок, если его нет – проводим замену соответствующего узла машины.
Что делать, если ничего не было выявлено?
Если ни одна из причин описанных выше не была обнаружена, то у нас для вас не самые радостные вести – вам придется обращаться на станцию технического обслуживания автомобилей, так как все остальные узлы, из-за которых плавают холостые обороты ВАЗ 2114 инжектор могут быть проверены и исправлены только на специальном оборудовании и исключительно опытными мастерами.
Многие автовладельцы , помимо ремонта машины , проводят тюнинг в одной из специализированных фирм , например http://tuningshop.su/tyuning-ford-fokus-3/ ,чтобы сделать более привлекательный вид своей малышки или доработать двигатель и ходовую часть с целью улучшения характеристик своего автомобиля.
vazgarage.ru
Плавают обороты на холостом ходу → решение проблемы — Lada 2114, 1.6 liter, 2010 year on DRIVE2
Решена проблема с плавающими холостыми! Напомню предыдущие записи www.drive2.ru/cars/lada/2…14/insur/journal/2657131/ www.drive2.ru/cars/lada/2…14/insur/journal/2783416/ www.drive2.ru/cars/lada/2…14/insur/journal/3006937/ В конце декабря плавали холостые строго до прогрева, в итоге был прочищен дроссель и РХХ, заменены свечи — плавание холостых пропало на месяц. В конце января снова начали плавать, но уже после прогрева и к этому прибавилось пропадание тяги (как буд-то на ручнике еду). Заменил топливные фильтры — провалы пропали, но холостые также плавали причём стоило выключить зажигание на несколько секунд и снова завести — холостые приходили в норму. Замена РХХ не помогла…
Сколько искал, чтоб номер совпадал, но 03 так и не нашёл. Продавцы уверили, что это фигня, главное, чтоб наконечники были одинаковыми…
В итоге, обратился к Anver-ast, диагностика показала что сдох ДМРВ напряжение на нём 1,07 В. Причём: 1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо. 1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой. 1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену. 1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем. 1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.
Перед покупкой не забудьте сфотографировать снизу номер ДМРВ
В мурзилке mayvaz.ucoz.ru/index/datc…hoda_vazdukhaju_dmvr/0-23 написано как самому проверить работоспособность, замерив напряжение на нём.
При замене не забудьте снять уплотнительное кольцо с корпуса воздушного фильтра и надеть на сам ДМРВ — встанет плотно!
3 дня проверки результата — холостые в порядке! P.S. На диагностике обнаружилось подтраивание двигателя в 1, 2 и 3 цилиндрах. На слух это воспринималось как мелкое подхрапывание. Заменил ВВ провода — вроде уменьшилось, но всё же не ясно…
Старые WEEN слабо держались на новых свечах и кажутся хлипкими рядом со Slon'ом)
Как можно понять без диагностики, есть подтраивание или нет? P.S. В дальнейшем после установки БК обнаружилась ошибка ДПДЗ, замена которого полностью решила проблему! www.drive2.ru/l/3884780/
www.drive2.com
Решена проблема плавающих оборотов — Лада 2113, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Полный размер
Победа! Я наконец-то совладал с ней. В чем проблема была. Двигатель 21126 16 кл. Плавают обороты, вибрация, залипание оборотов, немного хуже стала тянуть, по расходу не заметил разницы. Иногда глохла сама по себе и обороты опускались до 500. Прочитал кучу отзывов о похожих симптомах, некоторые писали, что вообще нужно менять эбу и прошивку нормальную ставить. Игра началась. Бортовик выдавал ошибки по очереди всех датчиков. Заменен дхх, дпдз, дпкв. Дмрв проверял мультиметром оказался живым, спасибо статье www.drive2.ru/b/1115058/ Еще поменял датчик нейтрали и датчик задней передачи. Но ошибки остались, сбрасывал, а они снова появлялись. Особенно часто ошибки дпдз и дхх. Недавно поменял свечи, грешил на них, может взял слишком холодные. Свечи NGK BCPR6E. Далее решил проверить катушки. Воспользовался вот этой статьей www.drive2.ru/l/4899916394579308899/ На первичной обмотке все в норме, на вторичной все катушки показывали бесконечность. Решил проверить разницу между холодной катушкой и с прогретого двигателя. Результата нет, бесконечность. Судя по отзывам, бошевские катушки легко прозваниваются, в отличие от вазовских, которые стоят у меня. В прошлый раз www.drive2.ru/l/455274505909043220/ я нашел подсос воздуха в дросселе через вентиляцию адсорбера. Устранил Воздушный фильтр поменян недавно, решил поменять топливный фильтр и бензонасос. Настоятельно рекомендую сбрасывать давление в топливной системе, чего я конечно же не сделал, пшикнуло хорошо, весь в бензине был :) Топливный фильтр заменил. Полез в бак, там оказалось все чисто. Топливный насос Bosch 0580454035 производительность 110 л/ч. Пару месяцев назад я ездил на СТО сделать диагностику двигателя. Целых 3 дня они колдовали над ней. Но ничего толком не сказали, может быть вот это, а может быть вот это. Почистили дроссель, стало получше, но все равно не то. Что реально полезного я узнал от них это способ проверит ВУТ. Быстро нажимаем на педаль тормоза, если обороты начали плавать, то вут сосет воздух. Была неисправность второй лямбды, хотя на сто меня уверяли, что с ней не может быть таких проблем, всего лишь не работает подогрев на ней. Поменял переднюю опору двигателя так как она была слеплена из всего, что было. Вибрации стали меньше. Дальше я заметил, что вибрации и плавающие обороты появляются только на горячем двигателе. Спасибо тебе Drive2 я нашел проблему. Поменял вторую лямбду и машина ожила, изменился звук работы двигателя, ушли вибрации, обороты в норме. Всем ровных дорог!