Ключ к знанию

Замена масла в акпп вольво хс60


Замена масла в АКПП TF-80SC.История обслуживания. — Volvo XC60, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

Вводная информация

На Volvo XC60 (XC70) с дизельными двигателями серии D5244TХХ (в моем случае это D5244T10) устанавливается АКПП производства компании AISIN TF-80SC. Она же Volvo 31280602.

Полный размер

AISIN TF-80S, она же Volvo 31280602

АКПП имеет несколько индексов, какая именно у вас — проверяйте по VIN.

Модификации АКПП на XC60 c дизелем.

Начнем с официальных документов.

Полный размер

Руководство по эксплуатации. Опечатка.

Не знаю, как у вас, а у меня в руководстве опечатка.Требования к "роботу" распространили на обе коробки. Это ошибка! Будьте внимательны. Вот, например, каким требованиям соответствует масло Ravenol.

RAVENOL AT WS и его соответствие требованиям Volvo.

Эти же требования в каталоге

Полный размер

Масло для АКПП по каталогу.

Реальная эксплуатация

За время владения автомобилем я проехал на нем уже более 130 000 км. Если быть точным, пробег при покупке был 43 293 км, а сейчас уже 177 619 км. Итого имеем пробег в 134 326 км.

За это время я трижды менял масло в АКПП:
На пробеге в 78 175 км – частичная замена — 5 литров;
На пробеге в 112 167 км – полная замена – 12 литров;
На пробеге в 149 490 км — полная замена – 12 литров, обновление прошивки АКПП.

Что же происходило с АКПП за это время?
Пожалуй, единственное, что было замечено, это несколько раз в жару после поездок по городу или после 530 км трассы происходило жесткое включение передачи после заднего хода, при парковке (P – R –N –D).

:)

Начитавшись, что для АКПП TF-80SC это первые признаки «умирания», решил воспользоваться акцией по бесплатной диагностике в Aisin center.

Ребята посмотрели ошибки сканером VOLVO VIDA DICE, ни чего не нашли и выдали вердикт: «Ошибок нет, и пока не пинается в движении, все нормально. Если будет напрягать – обнови прошивку, помогает».
В итоге где-то через год после этого визита в Aisin center я обновил прошивку АКПП и сделал полную замену масла. Через пару недель начались странности – машина как-то странно переключалась про плавном разгоне или торможении. Езда стала возможна только в агрессивном стиле «разгон — торможение».

В голову полезли дурные мысли: «АКПП приходит конец, нужно делать капремонт коробки, видимо при замене произошло вымывание продуктов износа и ими забит гидроблок …».

Гидроблок. Тут есть что забить продуктами износа.

Поехал опять в Aisin center, т.к. они не далеко от дома. Хотя, присматривал другие сервисы. Было некоторое недоверие, т.к. в первый раз сказали, что все нормально, а оказалось, что АКПП «доходит».

В этот раз даже VOLVO VIDA DICE подключать не стали.
Первый вопрос: «На ходу переключается нормально?». Да. Сели проехали, разгон – торможение, резко, в нормальном темпе. Явно выраженных толчков при переключении скоростей не было.
Сказали: «Езжай на диагностику, смотри двигатель, в АКПП залезать рано».

Так, как перед этим были проблемы с двигателем, поехал в сервис, прикидывая в уме, на какую сумму я попал.
На деле все оказалось просто.
Проверили двигатель – ошибок нет, все в норме. Проверили АКПП – ошибок нет.
Спросили, как машина тормозит. Я сказал, что в целом нормально, но на задней оси подходят колодки и диски, комплект уже закуплен, буду менять. Но, вопрос был не в этом. Была ошибка по блоку АБС – потеря связи с блоком. Ошибку сбросили, запустили инициализацию блока и все стало на свои места. Машина поехала.
Вся проблема была в том, что когда АКПП еще находилась в процессе адаптации, возникла эта ошибка и АКПП не могла нормально адаптироваться без сигналов о частоте вращения колес.

После этого ни каких проблем с АКПП не замечал.
Полезная информация по АКПП и маслу.
Во-первых, в зависимости от года выпуска, в АКПП TF-80SC нужно лить разное масло. Подбирайте по VIN.
Во-вторых, в мануале есть ошибка.

Коротко (или не совсем) о главном

Самый главный вопрос, которым задаются все – как часто менять масло?

Где-то встречал информацию (сейчас уже не найду ссылку), что раньше в США был устойчивое правило – каждое второе ТО менять масло в АКПП.

А что сейчас?
Для начала – руководство по эксплуатации.

Прямо как лозунг большевиков:

На сколько низкие температуры, на сколько короткие поездки … история умалчивает.

Внятного ответа нет, но с нашими погодными условиями уже попадаем на «тяжелые условия эксплуатации». Но, это скорее формальность.

Для себя решил – менять через 40 – 60 тыс. км. Основание – органолептическая проба масла при проведении ТО (масло светлое, без запаха гари). К тому же, у меня Пробеги по трассе М4 составляют 60-70%. А это очень даже щадящий режим без обгонов и резких ускорений при заблокированном гидротрансформаторе.

Что лить?
VOLVO не производит масло для АКПП, а только разливает его в свои канистры. Да и то, скорее всего, кто-то делает это по их заказу. Я выбрал для себя TOYOTA ATF WS, т.к. их масло по характеристикам наиболее близко к оригиналу. Желающие могут найти заявленные характеристики и результаты тестов масел. Они практически идентичны.

Полный размер

ATF WS

Избитый вопрос по полной или частичной замене.
Вот пара слайдов из презентации AISIN для сервисов.

Полный размер

Предосторожности и условия замены.

Полный размер

Предосторожности и условия замены

Вывод простой – меняйте масло регулярно, не доводите до критического состояния АКПП и вы существенно продлите срок жизни коробки.

Желающие опять же могут найти в Internet презентацию и другие материалы.

И еще один вопрос – аппаратная замена это полезно или развод?

Для себя решил – да, полезно, т.к. про том же расходе масла на замену получаем более качественное вытеснение старого масла новым, т.е. в итоге старого масла в АКПП после аппаратной замены останется меньше, как и продуктов износа.

www.drive2.ru

Поменял масло в АКПП — Volvo XC60, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2

Вопрос менять ли масло в АКПП или прислушаться к рекомендации дилера и никогда не обслуживать данный узел для меня не стоял. Конечно же надо менять, тем более в Виде прописана замена раз в 60 000км при тяжелых условиях эксплуатации. С другой стороны знаю примеры машин с нашей коробкой и трассовой эксплуатацией прошедшие 200 000км на родном масле, но зато потом резкая поломка узла и масло в поддоне похожее на дёготь.
Может и подольше бы прошла, если бы своевременно обслуживали?
Я столько не езжу, скажите Вы, на мой век хватит. Но и эксплуатация у большинства — город-пробки, короткие поездки на непрогретой коробке. Всё это сокращает ресурс масла.

Ну а, что конкретно по моей коробке. За 2 года эксплуатации никаких ошибок в работе. Разве что после 30 000 стали чуть ощутимы переключения, хотя я точно помню, что когда только купил машину переключения были абсолютно мягкими. И где то после сорока тысяч км усилился толчок при переводе рычага из P в R или D. Именно по этому толчку, я на всех предыдущих машинах для себя отмечал, что пора менять масло в АКПП. Тем более банка оригинального масла для второго поколения TF-80SC была куплена 4 месяца назад, в связи с резким снижением цены до 2400р за 4 литра. Не киснуть же ей дальше. Плюс выдались выходные, майские праздники, поэтому решил заняться — пробег составлял 44 000км.
Докупил все необходимые Torx ценой аж 22р50коп.

Всё что нам необходимо :)

Подробно описывать процесс замены не буду, так как сам руководствовался очень подробной записью www.drive2.ru/l/1295277/ . Зачем делать одинаковые фотографии.

Открутил я первую контрольную пробку из подднона АКПП и офигел. Полилось абсолютно черное не прозрачное масло. Я то думал, что я самый умный, меняю пораньше, режим эксплуатации отлично знаю — никогда не гонял, резко не трогался — обновлю свежее масло на новое и дело с концом. На предыдущих БУ машинах, никогда с таким не сталкивался — там всегда сливалось может чуть бордовое, но не черное масло из коробки.

Слева новое, справа старое

Новое

44 000 км пробега

Для сравнения

Правда масло абсолюнто без запаха горелого, на чистой бумаге или ветоши не даёт никаких следов продукта износа и вообще стекая по стенкам прозрачной ёмкости — оно темно коричневое.

Результат не заставил себя ждать, залив обратно 4 литра, ещё не выставив уровень, не сбросив адаптацию — сразу обратил внимание на мягкость включения R или D при переводе рычага.

Что удобно в нашей коробке, то что через пробку сливается почти 4 литра, почти столько же сколько заливаешь, а не 2 литра как иногда бывает. Не надо делать много подходов. И мне понравилась система выставления уровня. Без щупа, который каждый трактует по своему и часто переливают масло. Правда нужна Вида, чтобы делать это при определенной температуре коробки.

К чему я всё это пишу. Может кто-то посмотрев на состояние масла в моей АКПП, тоже решит поменять масло пораньше. Во вред точно не пойдёт.

Сейчас проехал после замены около 1000км. Результатом доволен. Во всех режимах мягкость переключения возвратилась на 40 000км назад :)

www.drive2.ru

полная и частичная, тип ATF

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП машины Вольво XC 60. Эти транспортные средства оснащались шестиступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin. Модель – TF 80 SN. Опытные механики говорят, что, если вовремя менять смазывающее средство в АКПП, то можно оттянуть капитальные ремонт на 200 тысяч километров.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП Вольво XC 60 самостоятельно? С какими проблемами столкнулись?

Интервал замены трансмиссионного масла

Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.

Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.

Внимание! Штатный фильтр меняется только во время капитального ремонта, потому что он оснащен металлической сеткой (реже фетровой мембраной).

Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.

Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:

  • 30000 километров для частичной смены;
  • 60 тысяч километров для полной смены трансмиссионной жидкости.

Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.

Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • толчки и рывки автомата, подергивание машины;
  • вибрация во время простоя на светофорах и в пробках;
  • проскальзывания скоростей, некоторые задержки при переключении.

Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.

Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.

Практические советы по выбору масла в АКПП  Volvo ХС60

Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.

Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.

Внимание! Не понижайте и не повышайте качество масла. Заливаемое масло должен иметь один стандарт и допуск по сравнению с оригиналом. Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Не берите на рынках, так как вам могут подсунуть контрафактную продукцию.

Оригинальное масло

Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.

Продают Toyota WS в литровых и четырехлитровых пластиковых канистрах. Вы найдете эту смазку под каталожным номером 0888602305. Этот номер вам понадобится, чтобы не купить контрафаткную продукцию, так как на ней печатают в основном отсебятину.

Аналоги

К аналогам относятся жидкости JWS 3309. Их проще найти на нашем рынке. JWS 3309 по свойствам идентична оригинальному маслу. Поэтому опытные механики рекомендуют для заливки эту смазку, если вы не сможете найти у себя в городе оригинал.

Внимание! Лучше всего покупать в литровых бутылках. Так как вам удобней будет заливать трансмиссионку в АКПП Вольво ХС60.

Проверяем уровень

Проверка уровня осуществляется с помощью переливной пробки. Так как щупа в этой АКПП нет. Автомобиль рекомендую прогревать до 50 градусов, не более. Так как при высокой температуре масло становится жидким и будет просто вытекать из отверстия. Вот такая АКПП установлена на Вольво ХС60.

  1. Прогреваете АКПП до 40 градусов.
  2. Выжимаете педаль тормоза и проходите кулисой селектора передач по всем передачам АКПП Вольво ХС60.
  3. Установите машину на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
  4. Залезьте под машину и открутите контрольную пробку.
  5. Подставьте емкость для слива.
  6. Если масло покапало, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазку.

Приглядитесь к цвету смазывающего средства. Если масло темное и вы видите металлические вкрапления, то нужно провести смену трансмиссионной отработке в АКПП Вольво ХС60.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП  Volvo ХС60

Для смены жидкости в коробке, вам понадобиться закупить необходимые материалы и приобрести инструменты.

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство внешней очистки под каталожным номером 100019;
  • прокладки для поддона и уплотнители для пробок;
  • перчатки;
  • карбоклинер для чистки поддона;
  • шприц для залива смазки внутрь АКПП Вольво ХС60;
  • тару для слива;
  • гаечные ключи, трещотка и головки на нее.

После того, как все материалы будут приобретены, можно приступать к замене масла.

Самостоятельная замена масла в АКПП  Volvo ХС60

Замена масла АКПП состоит из нескольких этапов. В первую очередь необходимо слить отработку.

Слив старого масла

Слив отработки в АКПП Вольво ХС60 осуществляется по следующей схеме:

  1. Заведите мотор и прогрейте коробку передач до 60 градусов.
  2. Установите Вольво ХС60 на яму или эстакаду.
  3. Заглушите мотор.
  4. Залезьте под машину и открутите сливную пробку.
  5. Подставьте емкость для слива отработки.
  6. Подождите пока полностью сольется черная жидкость.
  7. Открутите болты, которые удерживают поддон и снимите его.

Выполняйте эти процедуры аккуратно, потому что масло может быть горячим и обожжет кожу. В поддоне тоже находится некоторое количество смазывающего средства. Выливаем ее в емкость для слива отработки.

Перед тем, как заменить смазку, нужно промыть снятый поддон и почистить его грязи. Установить новый фильтр.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон карбоклинером. Снимите магниты и прочистите их щеткой по металлу. Аккуратно установите очищенные от стружки магниту обратно.

Острым предметом снимите старую прокладку, которая может приклеится к поддону. Зачистите и обезжирьте это место. Положите новую резиновую прокладку.

Замена фильтра

Теперь перейдем к замене фильтрующего устройства. Внутренний фильтр оставляем или снимаем только для промывки. А внешний фильтр отсоединяем от системы охлаждения и выкидываем. Устанавливаем новый.

После того, как фильтрующее устройство заменено, оденьте поддон на АКПП, предварительно смазав прокладку герметиком. Закрутите болты.

Завинтите все пробки и можете приступать к заливке свежего масла в АКПП Вольво ХС60.

Заливка нового масла

Заливка трансмиссионки осуществляется следующим образом:

  1. Открываете капот Вольво ХС60.
  2. Откручиваете воздушный фильтр и освобождаете доступ к заливному отверстию.
  3. Вставляете в него один конец шланга.
  4. Другой прицепляете к шприцу, в который уже залита трансмиссионная жидкость.
  5. Надавливаете на поршень.
  6. Повторяете процедуру. Чтобы понять, что масла в норме, открутите контрольную пробку на поддоне и заливайте смазку до тех пор, пока не побежим масло из контрольного отверстия, по которому проверяют уровень.

Теперь вам останется прогреть АКПП, прокатиться на машине и проверить уровень смазки. Если он мал, то необходимо будет долить.

Полная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво ХС60 почти идентична с частичной сменой. Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Все шаги повторяете в точности, как при частичной смене трансмиссионного масла в АКПП Вольво ХС60. Только перед тем, как завести двигатель и прогревать коробку, делайте следующее:

  1. Отсоединяете шланг обратки системы охлаждения.
  2. Засовываете его конец в пятилитровую бутылку.
  3. Зовете напарника и просите завести двигатель Вольво ХС60.
  4. В бутылку хлынет мощная струя черной отработки.
  5. Ждете пока она не изменит свой цвет на светлый. Или глушите мотор, когда сольется больше литра и доливаете.
  6. Повторяете процедуру.
  7. Когда масло станет светлым, прекращаете процедуру метода замещения. Закручиваете все пробки, закрываете капот и прогреваете АКПП.

Катаетесь на машине и проверяете уровень смазки. Если нужно, то доливаете. На этом процесс замены трансмиссионной жидкости в автомате Вольво ХС60 можно считать завершенным.

Заключение

Не забывайте регулярно менять трансмиссионную жидкость в АКПП Volvo XC60. А также раз в год заглядывайте в сервис-центр, чтобы пройти техническое обслуживание. Эта процедура оттянет близость капитального ремонта на 50 000 километров. Всегда прогревайте АКПП в зимнее время и не стартуйте резко. Автоматы не любят агрессивную езду.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики ответят, когда освободятся от работы.

akppoff.ru

Замена масла АКПП TF-80SC (II) Volvo XC60 — Volvo XC60, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всех приветствую!
За полгода владения многое уже сделал, хоть и не особо серьезного. Но совсем нет времени отписаться.
Нынче время появилось: лежу в больничке, по причинам не связанным с авто. И, пользуясь случаем, наполню немного паблик своего авто!

Так вот. Пришел к мысли, что надо поменять масло в АКПП. Стоит на моей красотке автомат производителя Aisin, имеющий у Вольво маркировку TF-80SC, второго поколения. Аналогичная коробка стоит на многих Тойотах, и автомобилях концерна GM.
К мысли о замене подтолкнули толчки, возникающие после продолжительной работы коробки в режиме "D", последующего переключения на "R", и тут же "D". Так вот, про возврата в "D", следовал хороший пинок под зад.
Скажу честно, после первого раза у меня аж очёче заиграло: наслышан о ненадежности данной АКПП…

Встал вопрос о выборе масла. Оригинал — в топку! Вольво масло не производит, понятно и ежу. А стоит оно дорого: нынче 1400 за литр. Но нигде нет инфы о том, какое масло льют в канистры с наклейкой " Вольво".
Стал лопатить инет. Нашел, что народ льет неоригинал — Мобил АТФ спецификации JWS-3309. Но мобил, имхо, тож говно. Обсуждать это не хочется, но все ж))))

Стал лопатить дальше, и оказалось. На сайтах англоязычных данный вопрос вольвоводами тоже мусолится. И установлено, со ссылками на офсайты AISIN, что производителель коробок рекомендует в нашей коробке менять масло со спецификацией JWS-3309, на более современное с маркировкой JWS-3324.
Так же производитель, напомню японский он, рекомендует в нашу коробочку лить масло "Toyota-WS", с обозначенной спецификацией. Данное масло в Японии производит фирма Nippon Oil, а в америке ExxonMobil, что, собсно, монопенисуально!

Так вот, рубята. Остановился я на масле американского производства, "Toyota-WS 00289-ATFWS". Фото прилагается. Оно более современное, чем то, что льют под видом оригинала официалы, и современнее Mobil. Стоит 750 за литр!

Выбор за вами, а я залил его))

Второй момент, по вопросу замены. Решил делать полную, методом замещения. Купил 10 литров.

Искал сервис. Минимальный ценник у неофициалов, из тех, что я нашел, составил 5000. Дай, думаю, официалам позвоню. И оказалось, что они сделают за 3000…

На заметку мурманчанам. Идите к официалам, тем более сервис Вольво в Мурманске славится порядочностью и качеством работ.

ИТОГ. Замену сделал, переключения стали мягче, но проблема не пропала. Сдедующий этап — программная адаптация коробки. Но это где-то к осени))

Итак, коментируем и делимся своими соображениями. Критиковать прошу аргументированно))

Всем бобра!

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Aisin TF-80SC — Volvo XC60, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет! На дворе лето, погода так и шепчет, и было решено сэкономить немного денюжек своми ручками. Хотя коробас Ксюхи не давал поводов для беспокойства, но пробег солидный 115000. По сервисной книге отметка о замене масла в АКПП была на 60-ти с копейками тысяч.
Масло было припасено, такое- RAVENOL® ATF T-WS Lifetime.

Полный размер

Маслице в бюджетной таре


Технология замены масла была найдена в интернете. Слил с поддона масло, слилось 3,3литра.Кстати, для пробки нужен ключ-трубочка на 12, работает наружными гранями. Закрутил. Залил свежего 3,5 литра. Далее отсоеденил нижний рукав обратки от коробки.

Полный размер

Нижний рукав обратки


На него одеваем шланг(внутренний диаметр на 10mm.) и в каструльку! Заводим аппарат и прощелкиваем весь селектор КПП, задерживая на 2-4сек. в позиции, ставим Р и ждём бульканья. Глушим. Слилась снова кака!

Полный размер

Отработка


Добираемся до заливной пробки под воздухофильтром.

Полный размер

Пробочка


Ставим вороночку с этим же шлангом.

Полный размер

Кружка Эсмарха)))

Полный размер

Свежачок


Заливаем и повторяем операцию. После того, как слили отработку, ставим рукав коробки обратно, и откручиваем центральную часть пробки, которая служит для контроля уровня. Доливаем уровень пока не побежит. Заводим двигатель, прощелкиваем селектор, ставим в Р и снова доливаем. После того, как побежит, закручиваем пробку, глушим двигатель и доливаем ещё 0,5 литра. Всее! Ставим обратно фильтр, защиту двигателя. Едем пробовать. По ощущениям, коробка стала работать мягче или может, только по ощущениям.)))
Всем добра и печенек!

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 5 600 ₽ Пробег: 115 000 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП 30.000 км. — Volvo XC60, 2.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем добрый вечер дорогие драйвчане)) Дело было так, я привык что на машине через какой то определенный пробег, меняется масло в АКПП, но почему в регламенте Вольво, Замена масла в АКПП только на 60.000км… мне не понятно, как можно ездить и не менять масло в АКПП на протяжении 60.000км, я не понимаю, да это тоже самое что масло в ДВС не менять, и так решил начать свой регламент, а именно поменять на 30.000км, потом уже по стандарту Вольво на 60.000км, а потом на 90.000км а там уже посмотрим ))) хотя почему то по регламенту Вольво следующий раз только на 120.000км, и так меняем масло конечно же у дилера а именно в Обухов Измайлово, хочу отметить то, что сколько там обслуживаюсь, всем доволен, и качеством работ что самое главное, и отношением в общем )) Хотя когда я позвонил что бы записаться на замену, мастер очень настоятельно меня отговаривал) Причём что самое интересное, я сразу же попросил полную замену, то есть 11 литров с копейками, но в итоге мне поменяли ровно 9 литров… И так, что нам нужно:

№31256775 Трансмис. масло Volvo ATF TF 80SC MJ11-Gener2 (4л) — 2.500р.
хочу еще отметить то, что масло подорожало… Сейчас проверил у поставщика, в среднем на 300-400р.

3 Канистры по 4л. Итого 12 л.

Заодно решил сделать подготовку к зиме, так как была очень вкусная цена))) — 3.375р.

ну конечно же меня развели как всегда на габаритки по 150р :D

+ ко всему этому, добавились разные колечки и т.д. но я честно говоря об этом не знал) да и Бог с ним)) 500р) хотя если бы я их заказал и приехал с ними) то цена в половину бы, убавилась) Но теперь через 15.000км приеду к ним во все оружии:D

Ещё один маленький +, масло то осталось 3 литра => в след. раз, куплю всего лишь две канистры =)

Всем хороших и ровных дорог! и что бы Ваша АКПП никогда не толкалась))))

www.drive2.ru

Замена масел в АКПП и трансмиссии на Volvo XC60 (Вольво) в техцентре «Volvo Дубровка»

Сравнительная фотография масла АКПП и редукторов с пробегом и нового масла 110 000 км Volvo XC60

Согласно технологической документации завода изготовителя технические жидкости, в частности масла, используемые в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это утверждение вызвало большое количество споров среди владельцев автомобилей и автомехаников и технических центров. Мы не будет углубляться в детали споров — у каждого из них есть своя правда. Скажем лишь одно — химические процессы старения масла и других технических жидкостей «никто не отменял».

Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60

В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.

Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.

Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.

Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.

«Оригинальное» масло поставляется как в привычных пластиковых 4 литровых канистрах, так и в 200 литровых железных бочках.

Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.

Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.

Процесс «выставления» уровня масла в АКПП Вольво XC60.

Теперь более подробно об уровне масла. Если не выставить уровень и просто слить «старое» масло и залить «новое» что произойдет? А произойдет следующее. Излишне залитое масло приведет к нарушению алгоритмов работы АКПП — появится «удары», переключения станут «жесткими». Если уровень масла будет «недостаточен» — это приведет к повышенному износу пакетов фрикционов, нарушению рабочей температуры и в самом худшем варианте со временем приведет к поломке АКПП.

Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.

Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.

А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.

Процесс замены масла в редукторах приведен далее.

P.S.: У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.

Не стоит верить «рекламным уловкам» и теории про вечный двигатель. Руководствуйтесь здравым смыслом. Гарантийный период автомобиль «отходит», а что будет дальше — Ваши проблемы. Ремонт АКПП или редуктора обойдется в значительную сумму, а стоимость замены масла по сравнению с ним «ничтожно мала».

Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.

Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.

Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.

volvodubrovka.ru

Замена масла в АКПП или "Фигура первая. Лирическая" — Volvo XC60, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2

Привет любознательным! :-))
Сразу скажу, что эта запись — восстановление хронологии эксплуатации данного автомобиля, которую я пытаюсь быстренько восстановить, придя в данное сообщество Драйва.
Работы по смене масла в АКПП проводились 01.12.2015 г. с последующей попыткой компьютерной адаптации в середине декабря 2015.

Начало истории в первой записи бортжурнала (см. п.3). Конечно с похолоданием проблема пинков несколько угасла, поскольку видимо масло не всякий раз успевало выйти на нужную для проявления дефекта температуру, но тем не менее имела место быть, что очень меня напрягало.
Уже к тому моменту было закуплено масло для АКПП на замену (Toyota ATF WS 08886-02305). Всего 4 банки ATF WS по 4 литра.
Выбор масла для АКПП на замену был многострадальным и осознанным, но тут, как говорится, каждый сам для себя решает на чем ему яичницу жарить))).
Масло было куплено с запасом, поскольку не знал состояние родного еще на тот момент масла в АКПП, и хотел заменить по максимуму (возможно даже через аппаратную замену), да и на перспективу пригодилось бы.
Смена производилась также в АТЦ Лира стандартным способом: слил, залил, дал поработать (с переключением АКПП по всем режимам) и так по кругу несколько раз, до получения нужного эффекта (точнее цветности масла, сливаемого из АКПП). В конце подключаем комп и выставляем уровень масла в АКПП при нужной температуре масла.
Процедура замены масла, кроме самого обновления эксплуатационной жидкости, должна была также, в теории, снять проблему появившихся пинков в АКПП с предварительном сбросом ее настроек и последующей само адаптацией (или дилерской адаптацией), но об этом дальше.
Фото будет немного, поскольку умерли вместе с телефоном как писал ранее (если найду, то дополню позже).
Итак приступим:
При первом сливе (около 3-х литров) масло было темное с явным зеленым оттенком (оттенок просматривался только на стенках прозрачных канистр, использованных для его слива). Если с потемнением масла все понятно — процесс естественного износа и работы АКПП, то с цветностью масла было много споров и разговоров (на просторах великого и могучего Интернета) о том, какого цвета оно изначально было (желтое/зеленое/красное) и что предлагается на замену в оригинальных банках Volvo (цвет тоже сменился с желтого на красный).
Для инфо: Как я уже позже выяснил, отработавшее масло может быть абсолютно разных цветов и оттенков (вплоть до зеленого и фиолетового) за счет износа карбоновых накладок фрикционных дисков.
Ну это было не так критично, поскольку новое масло было просто изумительного цвета — хоть наливай и пей как малиновый сироп)))

шикарный цвет)))


После нескольких процедур слил-залил цвет масла стал иметь преобладающий красный оттенок (в массе новое масло все-таки дает красный цвет), но конечно не прозрачное.
После последнего слива имеем вот такую отработку:

финальный слив


Потом заливаем остатки (главное, чтобы у вас осталось не меньше чем слили в последний раз) и выставляем уровень при помощи компьютера и Vida, сбрасываем адаптацию.
По времени заняло где-то час.
При замене масла также заменили прокладку и уплотнительное кольцо на сливной пробке АКПП.
Казалось бы все — "Микстура" от всех бед принята, сидим ждем эффекта!)))
Едем домой, попутно тестируем изменения в работе АКПП и ищем что-же поменялось. Действительно, АКПП стала несколько быстрее и плавнее переключаться, но возможно это самовнушение (должно же что-то стать лучше) других явных изменений не выявлено (хотя и не ожидалось, т.к. задача была другая). Приезжаю к дому (порядка 10 км.), паркуюсь и получаю пинок, конечно немного менее жесткий чем было ранее и на хорошо прогретой коробке, но осадочек остается. В голове бродит мысль о том, что АКПП нужно заново адаптироваться, а для этого нужно время и поездки с разными стилями (если не пользоваться компьютерной адаптацией).

Продолжение истории (спустя 1-1, 5 тыс. км.), т.е. ближе к середине декабря 2015 г.
Нарисовать хороший "+" к пробегу на одометре нам раз плюнуть, а уж 1,5 тыс км. за пару недель — легко и не принужденно, благо дело всегда есть куда поехать.
Итак, ожидаемой самоадаптации АКПП (за данный пробег уже точно должна была состоятся), которая позволила бы окончательно искоренить проблему пинков и покончить с ней, не произошло. Их конечно стало существенно меньше, но тому виной видимо все-таки похолодание и некое изменение в городской суете и загородных пробегах.
Ладно, подумал я, едем к дилеру для проведения компьютерной адаптации в условиях сервиса, благо ценник за данную операцию не велик.
Приезжаем, сдаем, попиваем бесплатный кофе, ждем…
Попытка провести адаптацию у дилера к успеху не привела, т.к. завершить ее не получилось. В "горячем режиме" они не смогли выставить нужные настройки, а это уже вердикт к ремонту, которого я, как и многие, не хотел больше всего, но морально уже был готов к этому.
Мастера на сервисе конечно пожали плечами, сказали жаль, что уже не гарантийная машина, мы бы вам сразу АКПП махнули… Ну да, подумал я, только непонятно почему вы этого не сделали ранее, а прописали владельцу прием "микструры" внутрь АКПП))).
Соответственно мастера дилера мне сказали (дали так сказать наказ), что в Н.Новгороде АКПП лучше не ремонтировать, ибо нет мастеров и никто ее до ума так и не доведет. Едь в мск (название сервиса уже не помню), там тебе гидроблок быстренько заменят и будешь дальше ездить. Можем и мы заменить, но ценник — плакать будешь, а гарантии (учитывая стоимость) почти нет.
Спасибо вам люди добрые, за совет ваш жизненный — решу сам как-нибудь, что мне делать дальше!)))
Ради справедливости нужно отметить, что дилер за проведенную работу денег не взял, т.к. не смог выполнить заказ.

Собственно после этого история с АКПП умерла до лета 2016. Пинки конечно никуда не делись, но в период холодов особо не докучали. Как и многие просто забил на это и все, тем более понимая, что ремонта не избежать.
Об этом дальше в бортжурнале…

www.drive2.ru

ТО АКПП замена трансмиссионной жидкости. — Volvo XC60, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

Всем Привет! В последнее время я всё не могу отстать от своей машины, что-то всё делаю, переделываю или доделываю. Теперь пришла очередь акпп, слава богу с ней всё ок, но что бы она и дальше "не захворала" решил сменить в ней транс.жижу. Не хочется вдаваться в разные регламенты, тем более как уверяет вольво что масло в акпп залито на весь срок эксплуатации, а какой этот срок никто не знает. Заменил сам для себя, для успокоения своей души.

Полный размер


В замене трансмиссионной жидкости мне помогала вот такая синяя коробочка, это установка по замена масла в акпп. Можно всё сделать в ручную, но это долго и по объёму масла выходит больше, соответственно дороже. Бытует мнение, что через установку можно вывести из строя акпп, мол при замене масла установка подымает весь "мусор" который накопился за время эксплуатации и этим самым "мусором" забивает каналы в гидроблоке, что может вызвать остановку акпп. Моё мнение по этому поводу, если коробка "жива" тогда не будет проблем, если присутствуют проблемы; дёрганье, толчки, непонятные шумы, при комп.диагностике выявляются ошибки, это уже практически приговор что пора в ремонт, замена масла не поможет это не ремонт. Ну не будем отвлекаться, иначе это на долго.

Полный размер

Масло в акпп STATOIL, фильтр не нужен, он меняется только при ремонте коробки.

Полный размер

В прошлый вольво тоже заливал такое. По допускам всё сходится.

Полный размер

Перед заменой проверяем уровень в коробке, что бы знать был он в порядке или нет. В низу есть контрольная пробка, проверяем откручивая пробку, должно немного стечь. Уровень в акпп желательно проверять на прогретой коробке примерно 50 градусов.

Полный размер

Уровень в норме, заодно проверим состояние масла. На вид оно тёмное и это естественно, вряд ли его там меняли до меня, главное что не пахнет "горечью". Можно сказать о горелом запахе масла, что это уже признак проблемной коробки.

Полный размер

Простой тест, на белой бумаге.

Полный размер

Для замены с помощью установи, подключаем её к этим трубкам, это магистраль для охлаждения коробки.

Полный размер

Подключились.

Полный размер

Далее заводим машину и начинаем процесс замены масла.

Полный размер

На фото видна разница цвета жидкости в колбах. Начало замены.

Полный размер

Итог. Жидкость стала намного светлее. Прогнал 12л, при объёме в коробке примерно 7литров. Далее пробная поездка и проверка уровня масла.

Полный размер

Последний штрих, с помощью дайса сбрасываем счётчик масла в акпп.
Вот и вся замена трансмиссионной жидкости в акпп. На этом пока всё. Всем Удачи! С Уважением DENIC-SV!

www.drive2.ru

Замена масла АКПП и 2-ух шлангов маслоохладителя. — Volvo XC60, 2.4 л., 2011 года на DRIVE2

Добрый вечер, дорогие драйвчане. И так в продолжение предыдущих двух блогов начну. Помимо замены радиатора ДВС и патрубков турбины нам предстоит заменить масло в АКПП (по регламенту) и два шланга маслоохладителя, так как они пришли в негодное состояние и были все запотевшие. И дабы не дожидаться не нужных мне сюрпризов, я решил заменить их тоже. Хотя, в принципе, возможно они ещё бы походили…

Полный размер

Что касается замены масла в АКПП, я не однократно упоминал, что регламент завода рекомендует менять масло на ХС60 каждые 60.000 км. Так как стоит хорошая японская коробка -производства принадлежащей корпорации Тойота моторс фирмы AISIN WARNER. В нашем, и в большинстве случаев это TF-80SC AWD. Но, есть одно "но", учитывая мою манеру езды и большие нагрузки, я решил, что замену буду производить каждые 30.000 км. Да, кому-то это покажется глупо… Или лишняя трата денег. Но за 90.000 пройденных километров я ни разу не чувствовал какой-нибудь толчок или что -то тому подобное… АКПП работает как часы при любых нагрузках. Лью я всегда исключительно только оригинал.

Полный размер

Для полной замены нам понадобиться около 9 литров, + — 200 гр. в зависимости от того, сколько выйдет масла с бублика, и сколько сможет извлечь аппарат (методом выдавливания). И, желательно, несколько прокладок и уплотнителей. Опять таки -как нам гласит Vida. Они не такие уж дорогие, и особой проблемы и сложности по их замене нет.

Ценник, в итоге, по запасным частям получается в районе 8.300р. Не так уж и много, учитывая курс валюты, и то что это всё оригинал. Хотя если оглянуться на 2 года назад, то можно было спокойно найти 4л канистру за 2.400р. Что касается замены масла в АКПП, по работам получилось 1.300р. (учитывая мою немалую скидку).
В итоге- цена вопроса 9.600р. Против ОБУХОВ-ЦЕНТРА, который заявил, что только замена выйдет мне в 12.000р. Они реально очень завышают цены. Помню, когда менял последний раз у них, то ценник был в 7.000р. Ну ладно, думаю я, ещё куда не шло… Но не 12 косарей! Так что ОБУХОВ-" давай до свидания! "И максимум что я сделаю, это я приеду к ним на ТО-5, и то, 100 раз подумаю… И посмотрю, что же они мне объявят…

Полный размер

Цвет масла говорит сам за себя, думаю теперь многим стало ясно, почему я так часто меняю масло. Не чёрное конечно же. Но и такой цвет я думаю мало кого порадует. А до чёрного цвета вообще доводить нельзя. Иначе, как вы понимаете, можно хорошо встрять на замену АКПП. Либо ремонт, хотя наши АКПП не любят ремонтировать и не везде качественно смогут сделать.

Полный размер

Далее перейдём к трубкам маслоохладителя, к сожалению, состояние "до" я не могу показать, так как при диагностике не мог попасть туда ни фотоаппаратом, ни телефоном. Но могу сказать одно, что они были мягко говоря запотевшие с обеих сторон крепления.

Полный размер

Полный размер

Как вы видите новые трубки установлены, чем я очень доволен)) В общем машина почти готова к летней эксплуатации, осталось дело за малым, это поменять кожух защиты картера ДВС, но об этом чуть позже. Дабы не захламлять вам голову)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После огромного ряда работ проведённого над "ксюхой", решил ополоснуть двигатель, да и зима даёт о себе знать)) Ругать меня не надо, здесь нет никакого детейлинга, просто и со вкусом нахерачили химией, затем сбили водой)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Чуть позже, думаю в середине июня отвезу машинку в детейлинг центр "Brooklands". что бы уже там по человечески отмыли ДВС и законсервировали его. И, кстати, есть мыслишки помыть хорошо днище, тут уже нужны ваши советы, друзья, посоветуйте, пожалуйста, хорошую контору с адекватными ценниками))

Полный размер

хочешь продуть хорошо? сделай это сам))

Полный размер

Полный размер

Всем ровных дорог! Полного бака! И с наступающим Великим Днем Победы!

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Volvo XC60 видео инструкция

Владельцы премиальных автомобилей привыкли обслуживать свои дорогие машины в дилерском центре. Поэтому неудивительно, что после окончания гарантии такие автомобили сразу появляются на вторичном рынке, ввиду дорогостоящего обслуживания. Но что касается элементарных ремонтных процедур, в этом плане люксовые машины довольно просты. В качестве примера рассмотрим популярный кросcовер Volvo XC60. Заменить масло в коробке передач этой машины не составляет никакого труда, и в этом можно убедиться, судя по отзывам владельцев. Процедура замены жидкости в АКПП Volvo XC60 состоит из нескольких этапов, рассмотрим их более подробно.

Какое масло выбрать для XC60

Первым делом необходимо подобрать материалы, а потом приступать к непосредственно к процедуре замены. Что трансмиссионного масла, от его качества зависит срок службы не только коробки переда, но и всего транспортного средства. Обратим внимание, что Volvo XC60 оборудован коробкой передач TF-80SC, которая разработана концерном Toyota в сотрудничестве со шведскими инженерами. В такую коробку производитель советует заливать жидкость JWS 3309, наиболее близкую по параметрам к оригиналу. Но если позволяют финансы, можно предпочесть оригинал от компании Volvo. Все остальные масла – универсального типа, у них есть много разнообразных допусков, а также стандарт JWS 3309, означающий полную совместимость с коробкой передач Volvo. Иными словами, масла-аналоги по качеству почти сопоставимы с оригиналами.

Периодичность замены

Компания Volvo рекомендует менять масло в коробке передач Volvo XC60 каждые 80 тысяч километров. Но если машина эксплуатируется в сложных условиях, в которых преобладают суровый климат и дороги специфического качества, в этом случае замена масла выполняется через 35-40 тысяч километров, ввиду быстрой утраты маслом своих полезных свойств.

Что понадобится для замены

  • Новое масло
  • Новый фильтр
  • Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
  • Техническая тара для слива отработанного масла
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Уплотнительные кольца (несколько штук)

Приступаем к замене масла в АКПП Volvo XC60

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, переводим селектор КПП в парковочный режим, выключаем мотор
  2. Демонтировать встроенную пробку, с помощью которой контролируется уровень
  3. В нижней части автомобиля есть сливная пробка. Если ее не видно, скорее всего, она скрыта под моторной защитой. Так, снимаем защиту, и тем самым получаем доступ к сливной пробке
  4. Воспользовавшись инструментом, выкручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс слива отработанной жидкости в заранее приготовленный поддон
  5. Дождавшись полного слива масла, ставим пробку обратно на место. Это можно сделать руками, и плавными движениями, чтобы не сорвать резьбу. Скорее всего, в пробку придется вставить уплотнительное кольцо, которое является одноразовым и подлежит замене каждый раз в ходе очередной замены масла. Впрочем, то же самое касается и масляного фильтра
  6. Разобравшись со сливом старого масла, переходим к следующей процедуре – снимаем воздушный фильтр, и тем самым получаем доступ к маслозаливному отверстию
  7. Откручиваем пробку отверстия, берем шприц с новым маслом и опускаем его в заливное отверстие. Либо для удобства можно использовать шланг с лейкой, который вставляется в отверстие для заполнения. Перед этим надо убедиться, что шланг, масло и лейка чистые, а на них нет пыли и грязи. Это очень важно, так как попадание мусора внутрь коробки категорически исключено
  8. Залить определенное количество жидкости (около 4 литров, именно столько должно было вылиться старого масла). Чтобы избежать попадания брызг, следует работать в перчатках и в закрытой одежде
  9. После заливки включаем стояночный тормоз, запускаем двигатель и переключаем коробку в парковочный режим. Мотор должен поработать на холостых оборотах в течение 20 минут. Необходимо поочередно включать каждую из передач, желательно с 2-секундной задержкой на каждой скорости. Благодаря этому трансмиссионное масло быстрее прогонится по всей коробке. Когда в шланге будут видны воздушные пузыри, выключаем двигатель и переходим к следующем этапу
  10. Заливаем еще около 2 литров жидкости. Затем снова запускаем мотор, и повторяем вышеописанную процедуру до тех пор, пока в шланге не появятся воздушные пузыри. И наконец, повторяем эту процедуру третий раз, чтобы коробка передач полностью очистилась от грязи и различных примесей
  11. Убедиться, что шланг масляного радиатора надежно установлен, затем снимаем встроенную пробку, чтобы контролировать уровень. Заливаем жидкость в необходимом количестве – до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться прозрачная жидкость. Заливка масла завершена, ставим заливную пробку обратно на место
  12. Плотно закручиваем все пробки, включая моторную защиту. На этом процесс успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Volvo XC60.

Видео



maslospec.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта