Ключ к знанию

Замена передних тормозных колодок тойота королла 150


Toyota Corolla ♠ToyO"161"TA♠ ㋡ › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок. Пошаговая инструкция

Всем здравствуйте!

Просьба: не задавать вопросу если не прочитали или по диагонали посмотрели отчет. На все остальные отвечу. Адекватные советы и рекомендации учту на будущее, и отмечу в P.S.

Вопрос к тем кто устанавливал: Почему у меня зеленные колодки. У всех да и у самого стоят фиолетовые? Номер колодок 04465-12610



Проходя ТО60 у офицалов 09.08 было выявлено, что остаточная толщина передних тормозных колодок составила 3мм. Минимальный толщина составляет 1 мм. Понимал? что уже скоро необходимо будет менять колодки. Начал зондировать какие лучше взять. Оригиналы на Existe стоят 2700 р. Нормальные аналоги 1300-1700р. Экономить рубль не стал, из-за того что это не масло, и не фильтра не каждое ТО надо менять, чтоб экономить какую то тыщу.

Спустя три тысячи пробега, у меня появился какой то странный разовый звук при торможении, как будто колодки ударяются о диск тормозной. То появлялся то исчезал этот странный звук. Решено было незамедлительно менять колодки.

Опыт замены по предыдущей машине был. Только вот с какими то пластинами суждено было столкнутся в первый раз, в ВАЗе данных пластин не предусмотрено как и много всего.

Для основы знаний для себя взял отчет AlexSAE.

Что понадобится:
1. Тормозные колодки (04465-12610). 2765 р.
2. Смазка термостойкая, я использовал дорогую оригинальную в пакетике по 5 гр, советую купить 2. Одного еле-еле хватает в притык на 4 колодки (08887-80409) 228 р.
3. Очиститель суппортов.
4. Ключ на 14.
5. Руки откуда надо)))))

Процесс замены колодок.
1. Устанавливаем упоры под задние колеса.
2. Домкратим и снимаем колесо.
3. Поворачиваем руль в ту сторону, колоса которого меняем колодки.


4. Откручиваем болт М14 с нижнего направляющего суппорта.
5. Поднимаем суппорт. (Если тормозной шланг по длине не даст поднять суппорт. Просто слегка поверните руль в обратную сторону).

6. Снимаем колодки, запоминая место расположения верхних пластин и скоб на колодках. (Скобы стоят в верху колодок относительно тормозного диска. Расположение крайних платин можно догадаться по разности отпечатков на пластинах от поршня и суппорта. Смекалка и внимание вам в руки).
7. Далее снимаем пластины № 1, №2 и скобы №3, чистим очистителем. (я использовал самый дешевый BBF).

8. Смазываем наружную сторону новых колодок термостойкой смазкой и надеваем первую противоскрипную пластину с прорезями на колодку.
9. Смазываем наружную сторону первой противоскрипной пластины для контакта со второй пластиной.
10. Одеваем скобу в верхнею часть колодки, после сверки установочного места колодки. (Напоминаю расположение колодки, стоит она с наружной или внутренней стороны тормозного диска, зависит от того какая на ней вторая пластина установлена. Определить можно по отпечатку от суппорта или от поршня).
11. Вытаскиваем направляющий палец из суппорта. Очищаем и смазываем термостойкой смазкой. (Я очищать не стал, т.к. то проходил три тысячи назад и смазка была в рабочем состоянии и использовал родную смазку как у официалов )
12. Вдавливаем поршень (струбцин под рукой не было, зато по рыскав глазами по полкам стеллажа, решил воспользоваться газовым ключом).

13. Устанавливаем колодки на свое место

14. Опускаем суппорт и закручиваем болт на 14.
15. Откручиваем болт верхнего направляющего. Вынимаем палец направляющего, очищаем, смазываем, вставляем и закручиваем.
16. Устанавливаем колесо и опускаем.
17. После замены колодок на втором колесе не забываем убирать упор колес.
18. Прокачиваем тормозную систему нажатием на педаль тормоза несколько раз.
19. Далее необходимо выполнить прикатку тормозных колодок. (к этому пункту советую отнестись более внимательно, ибо это зависит на вашу безопасность).

Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Берегите себя, пристегивайтесь ремнем.

www.drive2.ru

Замена передних колодок — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!

Пришла весна, а значит пора замены резины и приведения дисков в порядок, я решил не отставать и отдал свои диски другу для обновления, а то они уже достались мне прилично покоцанными, но все как-то руки не доходили до них. Поскольку у меня всего один комплект дисков, то машина на несколько дней становилась в гараж, а следовательно появлялась возможность сделать что-нибудь полезное, в частности обслужить суппорта и заменить передние колодки, которые свое отходили. Решил я разбить эти два дела на разные записи, начну, пожалуй, с замены колодок.

Еще при проверке состояния колодок я увидел, что противоскриповые пластины, а в частности внутренние, покрытие у которых мягкое, имеют плачевное состояние, поэтому решил не скупиться и купить комплект новых (арт. 04945-12111):

Полный размер

Что имеем в комплекте:

Полный размер

Колодки, конечно, не масло, но чтобы решить, какие взять, ушло какое-то время. Остановился на ATE (арт. 13.0460-5767.2), спасибо serbric за совет:

Полный размер

Полный размер

Смазку для пластин и торцевой части колодок я покупал еще до того, как увидел состояние пластин и заказал комплект новых, в которые входит оригинальная смазка 08887-80409, как я понимаю. Прочитал немало я про разные и в итоге выбор свой остановил на CRC Braklube (арт. 30591), она так же есть в аэрозоле и, говорят, что удобнее, но мне и пастой понравилась.Если кому-то интересно, то подробнее можно почитать тут:

Полный размер

Вообще CRC для данной цели позиционирует другую смазку — CRC Cooper Paste, а Braklube — для смазки подвижных деталей тормозной системы, но по отзывам она лучше медной пасты с точки зрения устойчивости к смыванию, поэтому, повторюсь, что решил остановится именно на ней.

Ею я колодки и мазал, смазки из комплекта пластин мне показалось мало, да и в пакете она уж очень плотно сидела, не стал ей мешать.

Колодки же свое отходили можно сказать, что полностью:

Полный размер

Полный размер

Внутренние уже начали с краев разрушаться немного. Вообще же стояли Textar:

Полный размер

На сколько их хватило сказать не могу, с момента покупки проехал 19 тысяч, а сколько до меня ездили — неизвестно. В целом они показали себя неплохо, но иногда попискивали при легком торможении.

Пластины же имели примерно вот такой вид, даже с колодки не снимал:

Полный размер

В общем и целом:

Полный размер

В установке нет ничего сложного. Новую пластину смазываем с двух сторон смазкой и ставим на колодку:

Полный размер

На нее вторую пластину:

Полный размер

И можно ставить колодку в суппорт. С остальными все то же самое, в итоге:

Полный размер

Полный размер

Направляющие и поршень были смазаны заранее, так что вдавливаем поршень спец приспособлением, не забыв заранее откачать некоторое количество тормозной жидкости из бачка:

Полный размер

И возвращаем суппорта в нормальное состояние:

Полный размер

Полный размер

Как можно заметить, диски вполне себе ровно изнашиваются, на левом есть одна ярковыраженная бороздка, но, я думаю, что ничего в этом серьезного нет. Остаточная толщина у них 21мм, а значит, что только половину своего ресурса они выработали и послужат еще.

Признаюсь честно, никогда до этого не менял колодки, так что получил новый опыт, увидев, что ничего тут сложного нет. Сегодня довелось километров 15 проехаться, колодки ATE тормозят без нареканий, не издавая никаких звуков, несмотря на то, что неизвестно, какой марки стоят диски, но с большой долей вероятности не ATE. Буду надеяться, что так тихими и останутся. По поводу пыли говорить рано, пока что ее нет. В любом случае, как по мне — пусть лучше пылят, чем издают звуки и жрут диски. Спасибо за внимание, тихого и четкого торможения вам!

www.drive2.ru

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)

Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», раздвижные пассатижи.
Моменты затяжки см. тут

Этапы работы
1) Снимите переднее колесо.


2) Выверните нижний болт крепления направляющего пальца и извлеките его.


3) Поднимите подвижную скобу вверх.


4) Снимите с направляющей колодок наружную..


5)...и внутреннюю тормозные колодки.


6) Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.


7) С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
8) Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
9) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра,

Видео мануал по замене передних колодок

Информация актуальная для моделей Тойота Королла (E150) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1NR-FE (1.33 л.), 4ZZ-FE (1.4 л.) и 1ZR-FE (1.6 л.).

carpod.ru

Toyota Corolla 2008 Белая надёжность › Бортжурнал › Замена передних и задних тормозных дисков и колодок, обслуживание направляющих суппортов Corolla 150.

Всем привет.
Наконец-то добрался до тормозов.
Накануне были куплены :
1) Диски тормозные передние Ate 24.0122-0256.1
Диск тормозной задний Ate 24.0109-0155.1
2) ATE Паста для поршня суппорта 03.9902-0511.2
ATE Смазка противоскрипная для тормозов 03.9902-1001.2
LUCAS/TRW Смазка пластичная 25г для направляющих суппорта PFG110

Полный размер

3) Remsa колодки передние 1232.00
Remsa колодки задние 1286.02

Полный размер

Работы все проводил у себя во дворе под подъездом. Фотографий много сделать не успел, т.к хотел быстрее все закончить )) В тормоза залез первый раз в жизни, все просто и интуитивно, кроме задних суппортов. Хорошо, что прочитал информацию по задним поршням, что задавить их можно только вкручивая поршень по часовой стрелке ( т.к сидят на направляющем болте с резьбой).

1) По инструменту у меня скудно, но даже этого хватило. То что использовал :
Головка на 19 с воротком, для снятия колес
Ключ комбинированний на 14 (советую головку, но у меня не было, открутил тем что было)
WD40
Труба, чтобы одеть на ключ, для усиления рычага, сложно было сорвать гайки крепления скобы суппорта.
Небольшой болт d8 вроде ( для вкручивания в старый тормозной диск, чтобы он слетел со ступицы)
молоток
пассатижи
монтировка
тряпочки…

2) Кратко опишу проделанную работу :
1. Первым делом (для передней оси), после снятия колес, задавил поршни передних суппортов, т.к потом на снятом корпусе суппорта это делать проблематично. Сначала воткнул отвертку между поршнем и старой колодкой и задавил поршень на 1-2мм, чтобы засунуть туда монтировку. Затем монтировкой уже аккуратно задавил поршень до конца, аналогично и с другой стороны.
2. Далее откручиваем 2 болта (14 ), которые держат корпус суппорта на скобе, корпус подвешиваем на проволоку\стяжку, за пружину, чтобы не мешался, достаем и выкидываем старые колодки.

Полный размер

3. Откручиваем 2 болта(гайки) также на 14, которые держат скобу суппорта, они у меня никогда скорее всего не снимались, сорвал их с помощью трубы. Скобу снял, почистил щеткой по металлу, убрал мешающую ржавчину, металлические направляющие для колодок также почистил, смазал смазкой "Plastitube", это которая Ate противоскрипная.
4. Направляющую суппорта достал, почистил тряпочкой, старые куски смазки убрал, направляющую смазал смазкой PFG110 ( много мазать не нужно), засунул обратно, надел старый пыльник, ходит отлично!)
5. Старые тормозные диски можно сбить молотком, но проще вкрутить в специальные отверстия в диске болт (кстати подходит от суппорта, но я бы не стал его портить) и диск сам слетит со ступицы, диск выбрасываю, ставлю новый и предварительно креплю его на две колесные гайки.

Полный размер

С поршнями ничего делать не стал, пыльники целые, соответственно поршни тоже, может быть обслужу их в следующем году, поэтому смазка для поршня пока не пригодилась.
Далее все собрал — поставил скобу, смазал тормозные колодки "пластитубом" в местах где они ходят по направляющим скобы, воткнул колодки, одел корпус суппорта, все затянул и готово!

По задней оси все действия идентичны, отличие только в том, что нам надо отсоединить корпус суппорта, а затем уже задавить поршни, я задавливал тупо поворачивая поршень по часовой стрелке пассатижами — сначала пошел туго, но потом как по маслу.
Из всех пыльников направляющих был порван только один передний с водительской стороны, соответственно закисшая направляйка. У новичка может возникнуть вопрос как её достать, не стоит мучаться и пытаться выкрутить её. Берем газовую горелку с баллончиком подобного плана

И хорошо греем несколько минут место где находится направляющая. Затем обливаем водой, зажимаем скобу в тиски, и легко достаем направляющую немного провернув. Простая физика, направляющая стальная, а скоба чугунная, сталь остывает быстрее ( быстрее сужается после нагрева) и поэтому легче выходит.
По сути закисшая направляшка на выброс + замена пыльника.
Но я пока оставил все старое пока не пришел ремкомплект.
По ходу ремонта заказал еще :
Направляющая переднего суппорта нижняя ( с резинкой) Toyota 47715-12A10
пыльники 4шт + 2шт втулки на направляйки суппорта BBP 16447K

Полный размер

www.drive2.ru

Замена передних и задних тормозных колодок — Toyota Corolla, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

С наступлением зимы, стал замечать едва заметный писк при торможении. Со временем он начал усиливаться и я понял, что передним колодкам NiBK пора на заслуженный отдых. Считаю, что заскрипели они рановато, проходили всего год и примерно 17 тыс. км.
Решил попробовать что такое оригинал, заказал с емекса колодки TOYOTA.

Полный размер

номер/цена

Полный размер

коробочка


Внутри даже какая-то инструкция с иероглифами…

Полный размер

1

Полный размер

2


Менял в сервисе, попутно проточив передние тормозные диски. Проточить посоветовали на диагностике. Знаю, проточка не выход, но на замену пока не готов.

Полный размер

Состояние старых колодок

Полный размер

Состояние старых колодок 2


После замены ничего сверхъестественного не заметил, торможение осталось примерно на том же уровне, ну может чуть лучше, пропал скрип.
Для успокоения души, решил сразу поменять и задние, тем более с момента покупки не трогал их, было интересно состояние. Аналогично заказывал на емексе.

Полный размер

номер/цена задних колодок


Коробка аналогичная как и на передних.
Задние колодки менял с товарищем и всё бы было хорошо, но у нас категорически отказывался отходить суппорт… Пробовали отгибать его отвёрткой как на TRUENO, и после нескольких безуспешных попыток, дабы ничего не сломать, пошли смотреть велий YouTube… ))) Какого было наше удивление, что суппорт на короллах не отгибается, а вкручивается… ))

Полный размер

Суппорт


Эта штука крестообразная, крутится пасатижами ))
Вот это было открытие))
Учитывая, прошлые ошибки, вторую сторону заменили минут за 7 ))

Полный размер

Старые задние колодки

Полный размер

2


Их состояние было похуже чем передних. Теперь я спокоен, новые колодки в круг оригинал, приобрел опыт по замене)
Посмотрим на качество колодок, надеюсь проходят достаточно.

www.drive2.ru

Замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140, Е150.

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо поменять передние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро в гаражных условиях.

Поднимаем машину, если вы для этого используете домкрат, не забывайте перестраховываться подкладывая под колёса кирпичи или используя противооткатные пластины.

Головкой на 14 откручиваем направляющие, ключом на 17 при этом удерживаем гайку от проворачивания:

Для того чтобы снять суппорт, крепкой плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой через технологическое отверстие:

Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк на пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Демонтируем старые тормозные колодки. Головкой на 17 и длинным воротком выкручиваем два болты крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу и демонтируем тормозной диск. В большинстве случаев он намертво прикипает к поверхности, так как мы всё равно производим замену, можно сбить его с тыльной стороны молотком. Посадочную поверхность тормозного диска в обязательном порядке очищаем, лучше всего с этим справляется щётка по металлу:

Затем рекомендуется смазать это место медной или графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем не было проблем с прикипанием диска. Производим чистку посадочных мест на скобе суппорта, сделать это можно даже при наличии обычной плоской отвёртки. В ролике процедура не показана, но она очень важна, так как если вы пропустите эту процедуру, новые колодки у вас могут начать скрипеть.

Ставим новый тормозной диск:

Следом устанавливаем уже почищенную скобу суппорта. Со старых колодок плоской отвёрткой снимаем металлические «ушки»:

И переносим их на новые колодки. В некоторых колодках в комплекте с магазина не идут тепловые экраны, в этом случае мы их также снимаем со старых. Струбциной сжимаем поршень тормозного цилиндра:

Ставим суппорт на место. Проверяем работу направляющих, очищаем их от старой смазки, наносим новую. Собираем всё в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заведите двигатель и несколько раз до упора выжмите педаль тормоза.

Стоит знать! Если вы собираетесь менять тормозные диски, лучше всего сделать это вместе с заменой тормозных колодок. Как правило в суппорте их износ неравномерный, они оставляют на диске характерные борозды. Поэтому старая колодка будет «подгонять» диск под себя, при этом будет происходить ускоренный износ и диска и колодок.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:

Прочитано раз: 752; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Замена тормозных дисков и суппортов Тойота Королла (Е150)

Передние суппорты
Необходимый инструмент: ключ «на 14».
1) Снимите переднее колесо.


2) Выверните болт-штуцер Б, отсоедините от суппорта тормозной шланг выверните два болта А и В крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.
3) Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Задние суппорты
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14».
1) Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.


2) Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг.


3) Отсоедините трос привода стояночного тормоза.


4) Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку задней подвески.


5) ...и снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок,
6) Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Передние диски
Необходимый инструмент: ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием.
1) Снимите колесо.
2) Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. выше).


3) Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


4) Снимите тормозной диск.
5) Установите тормозной диск и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Задние диски
1) Снимите колесо со стороны заменяемого диска,
2) Снимите суппорт, не отсоединяя от него шланг (см. выше)
3) Привяжите суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения,.


4)  и снимите тормозной диск,
5) Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию,


Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы...

carpod.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта