Ключ к знанию

Замена подушки безопасности


Подушки airbag после ДТП. Что сработало? к чему готовиться? что менять? — DRIVE2

Читайте другие статьи :
— Подушки безопасности! инструкция по применению!
— Ремонт или новые подушки airbag ? Цены, варианты, выгоды !

➨ Сработали подушки безопасности! ➨Что предстоит менять или чинить? Подводные камни систем SRS
Краткое содержание стать:
❶►Одноразовая система srs airbag (все обо всем)
❷►Блок управления? Прошивка, удаление crash-data!
❸►Руль + Торпеда! Что чинить, что менять?
❹►Ремни, преднатяжители! Ремонт — замена?
❺►Сиденья, шторки, боковые подушки!

☜❶☞ Одноразовая система srs airbag
✔ По мнению официальных дилеров: система подушек SRS признана одноразовой и не ремонтно пригодной! Когда речь идет о цене за подушку в руль от 26,190 Р, никто не упустит возможность заработать
до 250,000 Р на системе подушек безопасности! Но далеко не все автовладельцы готовы заплатить ⅓ от стоимости автомобиля за безопасность.
✔ По этой причине и появились авто мастерские специализирующиеся на ремонте именно систем подушек безопасности SRS airbag. Где средняя стоимость ремонта составляет 25-40 Т.Р.
✔ Тут возникает вполне уместный вопрос: что ремонтировать? к чему готовиться? Но для начала необходимо иметь минимальное представление о системе подушек автомобиля и о том как происходит её работа.
✔ В интернете можно найти 1000 статей на эту тему. Вот пример одной из них:Ссылка на ресурс

Полный размер


☜❶☞ Блок управления? Прошивка, удаление crash-data!
✔ Всегда, даже при срабатывании одной подушки безопасности, необходимо удалять crash-data из блока управления, потому что система с момента выстрела целиком перестаёт работать до тех пор пока не будет произведена замена блока или очистка его дампа от аварийной информации!
✔ Если вы установите новую подушку безопасности на место старой: ошибка никуда не уйдёт, потому что после ДТП в блоке появляется не ошибка ( как следствии само диагностики), а crash-data (информация об аварии)
✔ Это происходит потому что: сигнал приходит от датчика удара не в подушку, а в блок управления! В котором происходят алгоритмы расчёта всех параметров, и затем потом блок управления отправляет сигнал на нужные подушки безопасности. Таким образом и появляется crash-data.
✔ Бывает два типа блоков управления:
➨❶ Стандартный блок: в котором информация об аварии хранится в EEPROM ! Ср. цена прошивки 3,000 Р — 4,000 Р. Выпевается микросхема вставляется в программатор и чистится дамп микроконтроллера. Или-же подключается специальный resetter и через последовательные порты происходит перезапись инфы
➨❷ Процессорный блок: в котором информация об аварии хранится в процессоре! Ср. цена прошивки или сброса такого блока 4,000 Р — 6,000 Р. Подключается дорогостоящее специальное оборудования под конкретную марку и перезаписывается дамп.

Полный размер

www.drive2.ru

Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле?

Назначение системы подушек безопасности (SRS) заключается в том, чтобы во время столкновения зафиксировать положение пассажиров, предотвратив их инерционное движение и удары в салоне. Основные компоненты системы: механизмы управления подушек, ремни безопасности, датчики, блок управления. В основном, подушки безопасности располагают в таких частях кузова:

Ступица руля и панель приборов — фронтальные подушки (обеспечивают безопасность на передних сидениях). Защищает грудь, плечи и голову.

Боковые части спинок сидений и проемы дверей – боковые подушки. Защищают область таза.

Пол, низ панели приборов — нижние (напольные) подушки. Защищают область ног.

Принцип работы SRS (комплекс механизмов и датчиков)

На сегодня, нет нормативных актов, которые позволяли бы установить единые нормы разработки подушек. Но разработчики постоянно совершенствуют систему для безопасности пассажиров. Подушка безопасности состоит из непосредственно оболочки и механизма, который ее наполняет. Также присутствует шлейф, который подключает подушку к пиропатрону.

При срабатывании системы, наполнитель подается под сильным давлением, под воздействием которого вскрываются элементы салона авто в местах установки подушек. Система активируется, только когда ключ зажигания находится в положении «старт».

В наиболее известных и популярных моделях SRS подушка срабатывает за 0,04-0,05 с (при лобовом столкновении), а сдувается за 4-9 с. Скорость реакции зависит от системы, конструкции кузова автомобиля, расположения узлов и материала в деформируемых зонах. Главная задача подушки – раскрыться до того, как она коснется человека. Если этого не случится вовремя, пассажира может отбросить назад – это грозит серьезными травмами, а иногда летальным исходом, так как оболочка раскрывается со скоростью 300 км/ч.

Перепрошивка или установка нового электронного блока

Ремонт подушек безопасности автомобиля состоит из таких этапов:

1. Замена подушек безопасности.

2. Ремонт блока SRS.

3. Снятие ошибки «AIRBAG».

После срабатывания AIRBAG, электронный блок сохраняет CRASH DATE. На приборной панели начинает высвечиваться ошибка, оповещающая о необходимости ремонта AIRBAG. После замены блока с подушкой безопасности, необходимо перепрошить SRS, чтобы убрать данные о том, что подушка уже сработала.

В связи с тем, что блок SRS сохраняет информацию о использовании подушек в ячейку памяти, информация инициирует свечение предупреждающего индикатора. Если просто отключить индикатор, оборудование вашего сервисного центра прочитает информацию из SRS-блока, то есть распознает аварийное состояние автомобиля. Даже если восстановить целостность подушек безопасности, блок SRS будет высвечивать аварийный сигнал, и вам предложат заменить его на новый, что достаточно дорого. Осуществлять замену блока нужно вместе со старой подушкой – снять, заменить на новую и почистить CRASH DATA (данные управления подушками). Если не перепрошить электронный блок, ошибка будет и дальше высвечиваться, а блок – работать неверно.

Замена неисправных подушек безопасности

Для начала сотрите Crash Data из памяти, или купите новый. Множество сервисных центров осуществляют стирание памяти. В редких случаях требуется полная замена блока управления подушками безопасности. Потом замените датчики, проверьте проводку.

Чаще всего страдают провода на рулевой стойке из-за срабатывания пиропатрона. Дальше нужно заменить сами подушки безопасности. Проверьте систему. После включения зажигания лампочка SRS должна загореться, а затем выключиться через 5-10 с. Если что-то пошло не так, требуется проверка блока на исправность. Кроме монтажа/демонтажа, для полного восстановления подушек безопасности произведите такие действия:

1. Замените торпедо (после удара осколки могут повлиять на срабатывание)

2. Поменяйте пружину на рулевом переключателе.

3. Замените натяжители ремней безопасности.

Только помните, что замена подушки безопасности более надежна, чем перестройка. Только она сможет гарантировать правильную работу системы.

Замена водительской подушки

Отсоедините клеммы аккумулятора. Это обезопасит работу, и, так как датчик будет отключен, бортовой компьютер не заметит отсоединения. Иначе увидите ошибку, а бортовой компьютер сохранит это в памяти.

1. Для начала отщелкните центральную часть, отсоедините контакты.

2. Отключите провода, заизолируйте клеммы батареи. Подождите пару минут, чтобы конденсатор источника питания SRS полностью разрядился.

3.  В замке зажигания в положение «I» установите ключ.

4. Поверните руль влево или вправо на 45°. Сзади в защелке увидите отверстие. Вставьте крестовую отвертку в данное отверстие. Выжмите ее до упора. Потяните отвертку, отожмите стопорную пружину, приподнимите модуль подушки безопасности.

5.  Поверните руль вправо, сделайте всё то же самое и выжмите другую пружину. Извлеките модуль подушки из руля.

6. Отверткой снимите предохранительные фиксаторы, отключите разъемы электропроводки модуля. Модели, выпущенные до 2003 года, имеют один разъем электропроводки. Отодвиньте модуль в безопасное место крышкой вверх.

7. Установите все в обратном порядке. Делайте все очень аккуратно. Когда установили модуль, поверните в положение «О» ключ в замке зажигания. Присоедините батарею аккумулятора. Во время подключения аккумуляторной батареи нельзя находиться в салоне автомобиля.

8. Сделайте проверку системы подушек безопасности на исправность, включив зажигание.

Замена пассажирской подушки

Пассажирскую подушку заменить сложнее – большинство моделей спрятаны за торпедо, и при срабатывании наверняка испортят обшивку. Сначала отключите отрицательный провод от аккумулятора, подождите несколько минут, потом можете приступить к работе.

1. Снимите вещевой ящик.

2. Отключите разъем 4Р подушки безопасности от разъема на жгуте проводов (панель управления).

3. Снимите центральную панель.

4. Открутите гайки для крепления. Лицевую сторону подушки и панель управления накройте куском ткани, аккуратно снимите подушку безопасности с панели управления (нужно подцепить ее отверткой). К панели управления верхняя крышка подушки крепится защелками.

Установка новой подушки:

1. Фронтальную подушку безопасности пассажира установите на свое место на панели управления. Гайки крепления подушки безопасности затяните.

2. Соедините разъем 4Р с разъемом на жгуте (находится внутри панели управления). Прикрепите центральную панель и вещевой ящик.

3. Отрицательный провод присоедините к аккумулятору.

4. Проверьте, все ли работает, для этого ключ замка зажигания поверните в положение ON. Если система исправна – индикатор системы SRS включится примерно на 5-6 секунд и погаснет.

Чтобы снять торпедо, требуется открепить защелки, когда получен доступ к центральной консоли. Потом отверткой снять магнитолу и все, что крепится к передней консоли. Обшивка торпедо часто может быть повреждена из-за подушки. Поэтому часто приходится менять полностью всю панель. Также, кроме поврежденных руля и торпедо, в салоне могут быть проблемы с ремнями безопасности и лобовым стеклом автомобиля.

Замена датчиков удара

Датчики удара в подушках безопасности – одни из основных элементов системы airbag, наличие которых видно на маркировке (надпись справа на приборной панели или руле). Количество датчиков может быть разное, и находиться они могут спереди и/или в салоне. Датчик удара активируется при столкновениях любого типа (лобовых, боковых).

Система безопасности имеет различные виды датчиков. Они могут состоять:

из инерционных устройств (электромеханических), в основе которых – принцип концевого выключателя.

из электронных элементов  (датчики ускорения конденсаторного или пьезоэлектрического типа, и датчик давления).

Обычно датчики находятся в моторном отсеке, бампере или в подлокотниках. В памяти датчика заранее просчитаны параметры уровня допустимых ударов (в зависимости от модели). Чаще всего фронтальная система запрограммирована на удар при скорости от 25 до 50 км/ч, а для боковых – значительно меньше.  

Датчик отправляет сигнал об аварии, который перенаправляется на основной модуль системы безопасности, соединенной с газогенератором. Когда система защиты сработала – на панели загорится лампочка, сообщающая о необходимости замены системы. Если питание нарушено от АКБ, что часто бывает, подушки всё равно надуются за счёт конденсатора, в котором накоплен электрический заряд. Иногда красный индикатор может загореться и без срабатывания подушек безопасности. Причины могут быть таковыми:

• датчик удара сломан;

• в разъёме отсутствует или плохой контакт;

• оборвались провода;

• не работает сигнальная лампа на панели приборов;

• происходит замена предохранителя, когда зажигание включено;

• панель приборов неисправна.

Сам по себе датчик удара очень редко ломается. Контакты, расположенные в месте разъема блока безопасности, могут окисляться по причине повышенной влажности. По этой причине изменяется сопротивление цепи, и сенсор или подушка безопасности показывают неверный сигнал. Также причиной может быть обрыв провода, такое часто случается при наложении шумоизоляции или других ремонтных работах. Если при включенном зажигании тухнет панель приборов, то проблема именно в ней.

Сбросить ошибку можно, подключившись к электронному блоку (с помощью адаптера или специального сканера). Желательно периодически проводить осмотр доступных контактов и соединений, контролировать целостность датчика и состояние его разъемов. Главное – не разъединять цепь при включенном зажигании. Не вынимайте предохранители и не чистите разъемы в этот момент.

Купить адаптер или установить программу-сканер можно самостоятельно. Не стоит игнорировать индикатор датчика, и лучше решить проблему оперативно, потому что в случае аварии система может не сработать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

SEAT Toledo 1.9 TDI AHF › Бортжурнал › Замена AirBag/подушки безопасности в сидении пассажира (01218)

ВНИМАНИЕ: будьте внимательны, все действия осуществляются на ваш страх и риск!

— После покупки нового салона от Audi A3 8l, меня ждал сюрприз в виде взорванного AirBag, в сидении пассажира.

Полный размер

Сюрприз

— Плюс ко всему, плохо работал замок ремня безопасности. Будто его кто-то внутри разворотил и заклеил на горячий клей (или силикон). Но я его просто напросто, вместе с пассажирским замком, поменял на свои старые замки, с других сидений. Для этого потребуется спец-ключ.

Спец-ключ

Полный размер

Рабочий замок ремня безопасности от Seat

— Сканировал Блок AirBag и обнаружил ошибку. Так намного проще понять в чём же на самом деле проблема:

Адрес 15 -------------------------------------------------------
Контроллер: 6Q0 909 605 A
Компонент: 0D AIRBAG VW5 0003
Код: 12356
Сервиса №: WSC 00046
1 Неисправности:
01218 — Пиропатрон боковой подушки безопасности переднего пассажира-N200
32-00 — значение сопротивления слишком велико

— Надеялся до последнего, что всё таки AirBag целый и проблема может скрываться в проводке до самого пиропатрона подушки безопасности или же в самом пиропатроне. Если подушка безопасности не стрелянная, то имеет смысл рассмотреть следующие идеи:

— По такому поводу нашел несколько высказываний людей в интернете, на разных сайтах

ВНИМАНИЕ : эта информация не проверена мною! Она может быть недостоверной!

1 — Если сиденья перетягивали, то как возможный вариант будет иметь место осмотреть повнимательнее провод, от спинки до разъема, в местах контакта с металлом. Может он где-то перетерся, если неправильно проложили его после перетяжки сидений.

2 — Вырежи желтый разъем и спаяй провода напрямик.(На ПАССАЖИРСКОМ сидении) попробуй наклонить по другому спинку сидения может в месте перегиба провод надломился.

3 — С такой проблемой не так давно сталкивался, и машина почти такая же — VW Passat B5 1.8 Turbo, но хоть и диагностика показывала на пассажирское сиденье, на самом деле "трабл" оказался в водительском сидение. Мой вам совет, выдернуть коннетор, отрезать его и припояться непосредственно к самой подушке, после этого контакт должен быть стабильным. А для начала, прозвонить саму подушку и цепь от нее до блока.

— После того как я разобрал сиденье и добрался до подушки безопасности, обнаружив, что она была стрелянная, то все выше советы мне уже были не нужны.

— Вместе с Мишей разобрали родное сиденье от Seat (с большим трудом) и извлекли полностью всю проводку подушки безопасности, которая была в сидении и саму подушку безопасности.

Полный размер

Подушка безопасности и проводка к ней от Seat

— Особенно было тяжело снимать чехол со спинки сиденья Seat. На сидении от Ауди (Recaro) всё на много проще делается. На спинке сиденья Ауди, задняя часть съёмная.

Полный размер

Задняя часть спинки сиденья Recaro

— После, перекинул местами проводку. Проводку от Ауди извлек и на её место укрепил, на пластмассовые хомуты, проводку от подушки безопасности Сеата. Всё несколько раз проверил, всё ли укрепил как положено.

— Коричневый проводок, прикрутил вместе с креплениями подушки безопасности к каркасу сиденья. Винты под номером 2, на изображении ниже, закручивать с моментом в 7 Nm.

Схема крепежа

Полный размер

Коричневый проводок

ВНИМАНИЕ:

— Прежде чем приступить к дальнейшей сборки сиденья, нужно устранить электростатические заряды, прикоснувшись к металлической части, которая находится в контакте с землей (например металлическая опора, которая соприкасается с землей). Я этого не проделал, так как не очень понял как именно нужно это делать, честно говоря. Понятно, что нужно снять статику…

— Следующим делом, всё собрал и установил сиденье в автомобиль, НЕ ПОДКЛЮЧАЯ проводку подушки безопасности к проводку автомобиля.

САМОЕ ГЛАВНОЕ — это прежде чем подключать разъёмы проводки подушки безопасности, нужно:

1 — С выключенным зажиганием, отключить обе клеммы на аккумуляторе, хотя ELSA рекомендует отключать только массу.

После отключения аккумулятора, можно смело приступать к работе. Не нужно выжидать какой-то интервал времени.

2 — Выключить все электрические приборы автомобиля (радио, навигация, освещение и т.д.)

3 — При отключенном полностью аккумуляторе, включить зажигание

4 — Далее, подключить разъёмы проводки подушки безопасности

5 — Закрыть (прикрыть) все двери

При подключении питания на подушки безопасности, внутри автомобиля, не должны находиться люди.

6 — Подключить клеммы на аккумуляторе и следить, что будет происходить.

7 — После подключения клемм аккумулятора, подключить VAG-COM или то, что имеете и удалить ошибку которая имеется в блоке подушек безопасности.

ВНИМАНИЕ: будьте внимательны, все действия осуществляются на ваш страх и риск!

— Если всё пройдет хорошо, без всяких инцидентов, то Всё Будет Хорошо! "Русское Радио :)"

www.drive2.ru

инструкция по замене и возможные проблемы

Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.

На своей безопасности нельзя экономить!

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

autodont.ru

Ford Mondeo 1.8L TDCi Hardworker › Бортжурнал › Attention, airbag! Замена подушки безопасности в колени водителя.

На просторах интернета нигде не нашел инструкций по замене подушки в колени, даже в инструкции к авто ее нет, поэтому если у кого-то она сработает, то не спешите везти любимую в сервис! Решение всегда есть, но есть и куча нюансов))
В продолжение к предыдущей записи так же принял решение менять и подушку в колени. При установке кнопок КК снятие и установка подушки с руля мне показалась цветочками, конечно. Цена в сервисах так же колеблется от 1900-2500 руб, но положа руку на сердце оно того все-таки стоит. Те, кто менял салонный фильтр меня поймут, но тут на самом деле все еще хуже!

Сразу скажу, что для быстрой и грамотной замены подушки понадобится зеркало (лучше небольшое, так как места не очень много), много освещения, карданный ключ на 10 и много времени.

Полный размер

Работа идет полным ходом.

Начал замену с прощупывания почвы, изучая что к чему и на что крепится и обнаружил для себя одну неприятность: сама подушка сидит на защелках, при этом сидит она на 2 штырях, закопанных по ту сторону рулевой колонки на 10-х гайках, подобраться накидным к ним крайне сложно, поможет либо маленькая трещетка с удлинителем на 10, либо карданный ключ. Удлинителя у меня к сожалению не было, в магазинах тоже, поэтому работать пришлось последним. Менял так же в 2 этапа.
Вечером работал над правой гайкой (она над педалью газа), накидной ее более-менее цеплял и после часа мучений мне удалось ее извлечь.

Полный размер

Правый штырь подушки с гайкой, вид в зеркало изподвыпедверта.

С левой эта тема не прокатила, как ни старался. Находится она над педалью сцепления и места там в разы меньше. Зашел домой, покушал, обдумал все и решил не отступать. За неимением карданного ключа поехал в магазин в 11 часу вечера. В общем к левой удалось подобраться, откручивая гайку на 1/3 оборота за 45-50 минут с ней все таки справился. Были и частые перерывы, так как лежать не холоде, да еще и порог упирается в лопатки ощущение не из приятных и затекает все очень быстро))

Полный размер

DONE!

Полный размер

Полный размер

Главный помощник.

Полный размер

Менял на подушку б/у от рестайла 2012 года, цвет панели ebony black, в хорошем состоянии нашел за те же 5500 деревянных вместе с корпусом, защелки живее живых.

Полный размер

Полный размер

Обратный монтаж был уже не таким долгим, фишку справа воткнул и поставил на защелки, без гаек сидит тоже неплохо, но правую (ибо ее быстрее и легче) я все таки не поленился и закрутил обратно, с левой разберусь позже. Закончил работу около 02-30 ночи. В общем вид стал супер! Никаких следов ДТП, осталось скинуть краш в блоке и можно ехать на дальняк:)) Всем спасибо за внимание!

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена газогенератора подушки безопасности! — Subaru Forester, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Таки надо вкинуть немного технической части, а то серьезные дядьки-корчестроители будут уже скоро бить за записи в стиле, помыл машину, смотрите какая лапотусечка она у меня)))))
Собственно, особо записей не видел на драйве, может народ ссыт, может волнуется что их на бабло будут кружить, не знаю!
Позвонил местному дилеру Центр Санрайз и записался…не знаю, почему народ не катает делать какие-то работы к дилеру, ибо я пинговал цены, зачастую в дилерской сети регулярно идут акции, типа 20% скидка на запчасти и 30% на работы, и реально, порой выходит дешевле поменять те же колодки, тормозные диски и различные резиновые изделия у дилера, нежели у какого-то сервиса)))) А так как мой автомобиль обслуживался не у официального дилера, а у другой конторы, я тут нашел пару-тройку интересных решений, от которых я просто уссался, но про это позже, и скорее всего в полноценном видео)))
В чем же суть? Суть такова, что есть отзывная компания, по подушкам безопасности, а точнее про газогенератору. Проблема была выявлена в следующем, могу ошибаться, ибо слушал инженера по гарантии в пол уха, в одной руке был телефон, в другой руке стедик с фотиком =)
Или в момент ДТП, когда идет сигнал на раскрытие подушки, или просто так, рандомно, по мимо срабатывания подушки, взрывается сам корпус газогенератора, а он металлический, и представьте последствия, мало того, что ДТП не приятная вещь, так еще у твоего пассажира, вместо лица будет просто чертов фарш, ибо картечь из металлических осколков не пощадит никого, в целом и водила будет знатно продырявлен…по крайней мере я так понял!

Полный размер

Сорян за качество фоткал одной рукой, фокус ловил носом)))

Далее, процедура вообще не сложная, причем по времени заняло все это чуть меньше часа! Приехал по записи ко времени, подготовили документы, приняли тачку, машину осмотрели, забавно быть по ту сторону баррикады, когда не ты делаешь осмотр на приемке, а тебе)))

Загнали, и поехали снимать все это дело…за что люблю Субару? Чертов конструктор, разбирается все на раз два!

Полный размер

Снимают лишнее

Пока я отвернулся, торпедо уже была скинута! Посмотрел я на это все дело, была шальная мысль проклетить пластик антискрипом…но прикинул, что это как минимум долго!

Полный размер

Хотел протянуть проводку на usb из бардачка в подлокотник…но блин, там стоит aux, это надо делать феншуйно, и не стал…потом может долгими зимними вечерами, когда мне изготовят разъем, тогда я полезу все это ковырять, ну а пока нет))

Вот сделаю отдельный акцент на аккуратности, те, кто следили за историей Пассата в курсе, как я "удачно" починил коробку…вот вам разница между дилером и хер пойми кем! Первые заботятся о своей репутации, я не берусь говорить за всю сеть Субару, но Воронеже тебе помогают, с любым вопросом, начиная от перешить иммо, ибо щиток меняется, заканчивая открутить шестерни avcs на привезенном моторе…а вот которые хер пойми кто по АКПП, это беда\печаль и огорчение, при мне тащили то ли туарег то ли черок…один из мастеров, грязной пятерной, схватился за боковую белую стойку, где ремень, елки-палки, там такой смачный след остался, я не готов даже спорить, сколько химчисток уйдет на удаление такого! Ну и плюс толкать машину грязными руками, капот, оптика, крылья, задние фонари, крышка багажника…думаю не надо говорить, как будет чувствовать себя пластик после соприкосновения с руками, которые вымочены в трансмиссионном масле?)))))

Полный размер

Руль замотали, сиденья тоже, по завершению работ все протерли

Полный размер

Вот он сам виновник торжества, или целиком, или частично меняется, если честно не увидел, ибо все делалось очень быстро!

Полный размер

Вот люблю странных людей! Почему странных? Потому что каждый раз, как кто-то видит 1дин ГУ в машине, начинается 100500 вопросов, типа а зачем, а почему? Это ж прошлый век, поставь китайца!


Когда был тот форь, чет спорил, доказывал, приводил доводы…а сейчас…как-то вот вообще фиолетово стало, нравится ставить китайские ГУ, да вперед и с песней, ничего против не имею, они реально шустрые, хорошие, но я люблю доброе, процессорное звучание, даже на штаной акустике))

Все необходимые документы подписал и поехал, вообще было немного ссыкотно в плане новых скрипов, не ну а вдруг? Но ничего, тишина, смотрел потом на панель, все стоит на своих местах, вообще по-красоте!

Кстати, на заметку, мастер снял боковые стойки за пару минут обе, кто снимал стойки, те помнят клипсу-крючок которая под потолком, легким движением тонкогубцев он ее провернул как надо! Просто я помню сколько времени уходит по не знаю, как ее скинуть))))

Полный размер

www.drive2.ru

BMW 5 series blasse frau › Бортжурнал › Прошёл акцию по бесплатной замене подушки безопасности

Полный размер

Новые, блестящий, яркий значок на руле радует


Какое-то время назад нарвался здесь на материал про японскую компанию Takata, которая зафейлила с производством подушек безопасности, что привело в итоге к огромному количеству судебных исков, гибели людей и, в конце концов, к огромным штрафам и банкротству…

Среди списка производителей автомобилей, которые запустили отзывные кампании, обнаружилась и BMW. Стал искать информацию, пробовал ли кто-то уже заниматься заменой подушек безопасности по отзывной акции. Результат порадовал — таких записей было уже достаточно много. Решил и я связаться с дилером и напроситься на замену.

Написал в БорисХоф запрос, попросил уточнить, можно ли у них провести замену подушки безопасности по отзывной. Буквально через 20 минут мне перезвонила менеджер дилера и сообщила, что на мой автомобиль акция распространяется, уточнила дату и время, когда мне будет удобно приехать для проведения работ.

Полный размер

Среди всех новых моделей BMW моя фрау выделялась знатной статью, пробегом и возрастом :)


В итоге сегодня я посетил БорисХоф Восток, что в Балашихе. Оформили документы, передал ключи сотрудникам дилера, получил взамен карту на бесплатный кофей и пошёл балдеть в зале, приседая от цен на новые авто в салоне :)

Полный размер

Новые модели симпатичные. Но… чёт без души. Впрочем, если BMW решит мне подарить новый X1, то я не откажусь, а то на дачу ездить на е39 не получается, уж больно низко


Повтыкал в телефон, сходил выпил кофе, полистал журналы — и вот мне уже звонят: автомобиль готов, можно приходить и забирать красавицу.

Полный размер


Получил. Порадовался мойке, наконец пропылесосился салон, а то всё никак не получалось убрать коврики из-за треклятой погоды. Но самое главное — теперь перед глазами совершенно новый значок BMW. Блестящий, яркий, красивый. Ну и подушка безопасности, разумеется :)

Полный размер

Ох уж это чувство, когда распаковываешь что-то новенькое ;)

www.drive2.ru

Замена подушки безопасности водителя на Еноте! — Nissan Note, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Новенькая подушка безопасности водителя :)

Как выяснилось — на автомобилях Nissan Note (выпуск с 2006-2010гг, левый руль) установлены неисправные подушки безопасности — при срабатывании подушка взрывается. Информацию надыбыли кто-то из наших енотоводов города. Позвонили нашему официальному диллеру в Барнауле — правда, после 8 марта поступила небольшая часть запчастей, и теперь мы с енотами ездим по очереди меняем себе подушки. Но официального объявления о замене подушек еще не было. В сервисе ждут поступления зап. частей и тогда уже официально объявят об отзыве авто на замену подушки безопасности водителя. А пока приезжают только те, кто узнал о проблеме так сказать по "сарафанному радио". Вот и мы с Енотычем приехали в сервис.

Я сразу полюбопытствовала у сотрудников сервиса — и мне сообщили, что случай вот такого неисправного срабатывания подушки был зафиксирован НЕ в России и НЕ на Ноуте — просто такие же подушки были установлены на авто другой марки, подробностей к сожалению не знаю… Официальной бумаги с объяснением причины неисправности не дают, рассказывают только на словах. Возможно, появится какая-то дополнительная информация, когда об отзыве авто на замену подушки объявят официально.

Конечно, сервис и обслуживание у официалов на высоте! Я, как вы уже догадались, попросилась поприсутствовать на данной операции :)

Енот в операционной :)

Ну и по порядку, что с вашим Енотом будут творить в сервисе (напишу по-простецки, по-девчачьи, не судите строго):
— оформление документов (не пугайтесь, если придется расписываться в документе с оценкой всей работы в 14 000 руб — для вас вся работа будет произведена бесплатно). Спросят есть ли у вас код магнитолы (но у меня она стоит неродная — если стоит енотовская ищите код! пригодится!)
— далее сотрудник сервиса накинет полиэтиленовый одноразовый чехол на водительское сидение, обмотает прозрачной пленкой руль, ручник, ручку переключения передач и увезет вашего Енота в сервис (при желании можно поприсутствовать и понаблюдать за ремонтом как я)
— далее ваш Ноут будут фотать для отчета в Мск;
— скинут клеммы с аккумулятора, что-то открутят у руля и извлекут неисправную подушку;
— установят исправную подушку;
— опять что-то будут фотать (Vin под лобовухой и километраж по-моему)
— далее снова оформление документов и вам возвращают обновленного Енота!

www.drive2.ru

Меры предосторожности при ремонте подушек безопасности

Меры предосторожности при ремонте и обслуживании подушек безопасности автомобиля Шевроле Лачетти. Правила безопасности при осмотре и замене подушек после аварии

 

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.


Отключение подушек безопасности Лачетти(SIR)

  1. Установите рулевое колесо в центральное положение.
  2. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  3. Выньте предохранитель подушек безопасности F1 из блока предохранителей приборной панели и выждите не менее минуты, чтобы разрядился конденсатор системы подушек безопасности (SIR).

 

Включение подушек безопасности (SIR)

    1. Установить предохранитель подушек безопасности F1 в блок предохранителей приборной панели.
    2. Установите ключ зажигания в положение ON и проследите за тем, чтобы контрольная лампа подушек безопасности мигнула семь раз и выключилась. Если контрольная лампа ведет себя иначе, выполните проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR), о которой говорится в этом разделе.

 

Внимание! Поворачивая ключ зажигания, держитесь на расстоянии от модулей надувных подушек во избежание травм.

 

Обращение с подушками безопасности

    • Модули подушек безопасности не следует подвергать воздействию температур свыше 65 градусов Цельсия (149 градусов Фаренгейта).
    • Не используйте подушку безопасности или модуль датчиков и диагностики (SDM), если они падали с высоты 0,9 м (3 фута) или более.
    • При замене модуля датчиков и диагностики (SDM) его необходимо установить так, чтобы стрелка на SDM была направлена к передней части автомобиля.
    • Очень важно, чтобы модуль SDM был установлен на установочной поверхности ровно, параллельно продольной оси автомобиля.
    • Во избежание возникновения диагностических кодов неисправности (DTC) не подавайте питание на систему надувных подушек безопасности (SIR), если все ее компоненты не подключены, за исключением случаев, когда того требует диагностическая карта.
    • Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) позволяет убедиться в правильности работы контрольной лампы подушек безопасности и определить, по какой диагностической карте следует вести поиск неисправностей в системе SIR. Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику и ошибочной замене запасных частей.

 

Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии

 

Внимание! Любой ремонт конструкции автомобиля должен возвращать его к первоначальной заводской конфигурации. После срабатывания подушек безопасности необходимо заменить модуль датчиков и диагностики (SDM) и модули подушек безопасности, а также провести контроль размеров рулевой колонки.

 

    • Если какие-либо компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR) повреждены, их необходимо заменить. При повреждении точек крепления компонентов системы надувных подушек безопасности их следует отремонтировать или заменить.
    • Никогда не используйте компоненты системы SIR от другого автомобиля. Это не относится к восстановленным запасным частям, приобретенным у уполномоченного поставщика.
    • Не пытайтесь ремонтировать модуль датчиков и диагностики (SDM), часовую пружину и другие модули системы подушек безопасности. В случае неисправности эти элементы необходимо заменить.
    • Сверяйте номера деталей заменяемых модулей подушек безопасности. Модули подушек безопасности могут выглядеть одинаково, но иметь разное внутреннее устройство.

 

Замена сработавших при аварии компонентов подушек безопасности

После лобового столкновения, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, все компоненты системы подушек безопасности (SIR) необходимо заменить. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может оставаться порошкообразный осадок. Этот осадок состоит в основном из кукурузного крахмала (который служит смазкой для надувающейся подушки) и побочных продуктов химической реакции. Гидроксид натрия после срабатывания быстро реагирует с атмосферной влагой и превращается в бикарбонат натрия (т.н. питьевую соду). Таким образом, присутствие гидроксида натрия после срабатывания подушки безопасности маловероятно. Замените следующие компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR).

 

Внимание! В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками. См. «Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности» в этом разделе.

 

    • Модуль датчиков и диагностики (SDM)
    • Модули подушек безопасности и натяжители
    • Проводку системы надувных подушек безопасности (SIR)
    • Часовую пружину

 

Осмотр не сработавших при аварии компонентов подушек безопасности

После любого столкновения необходимо выполнить ряд проверок, независимо от того, сработали подушки безопасности или нет:

    • Проведите контроль размеров рулевой колонки.
    • Осмотрите коленные буферы и точки крепления на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
    • Осмотрите приборную панель и усиливающую накладку рулевой колонки на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
    • Осмотрите опоры приборной панели на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
    • Осмотрите ремни безопасности и точки крепления.

 

Ремонт проводки подушек безопасности (SIR)

 

Ремонт разъема

Внимание! Перед любым ремонтом необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR).

Контакты системы надувных подушек безопасности (SIR) изготовлены из специального металла, обеспечивающего надежный контакт, необходимый для чувствительных низковольтных схем. Эти контакты поставляются только в составе комплектов для ремонта разъемов. Не используйте какие-либо другие контакты, кроме тех, которые поставляются в составе комплектов.

 

Ремонт проводки

Внимание! Перед любым ремонтом необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR)

Не ремонтируйте провода системы надувных подушек безопасности (SIR). Поврежденные провода заменяйте новыми.

moylacetti.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта