Главная » Разное » Замена поршневых колец на мотоблоке
Замена поршневых колец на мотоблоке
Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Нева • AURAMM.RU
Для получения дополнительной информации, которая может пригодиться при ремонте тягача, см. Структура трактора.
Неисправность двигателя
Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, то при устранении неисправностей необходимо последовательно проверять все возможные причины отказа, а именно:
Включить зажигание.
Наличие топлива в баке.
Открытие топливного крана.
Состояние воздушной заслонки карбюратора (он должен быть закрыт при холодном запуске двигателя).
Поток топлива в карбюратор. Для этого заполните поплавковую камеру, нажав кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры) или отсоедините топливный шланг от карбюратора и убедитесь, что газ свободно течет. Если топливо слишком жидкое или вообще не работает, это может указывать на загрязненный топливный фильтр в баке или засоренный воздушный клапан в крышке бака. В этом случае ремонт блока двигателя сойдет на нет, чтобы очистить фильтр или клапан.
Состояние свечи зажигания, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания, может указывать на поток топлива в цилиндр двигателя. Свечу откручивают от крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод и осмотрев. Если он сухой, это означает, что топливная смесь не подается в цилиндр. И если ранее было определено, что газ поступает в карбюратор, то причиной двигателя может быть карбюратор. загрязнение его фильтрующей сетки, засорение форсунки или другие неисправности. Как бы то ни было, карбюратор необходимо снять, разобрать и почистить, но это устройство очень сложное, и, по крайней мере, стоит проверить его цепь карбюратора, прежде чем ремонтировать его.
Влажная свеча указывает, что топливо поступает в цилиндр. Иногда блок двигателя не запускается из-за избытка топливной смеси, поэтому, если на свече зажигания слишком много бензина, необходимо высушить цилиндр, осторожно прокачав двигатель ручным стартером со снятой свечой зажигания. Перед этим подача топлива должна быть отключена.
Если сажа загрязнена сажей, ее следует очистить бензином и тонкой наждачной бумагой. Вам также следует проверить зазор между электродами и, при необходимости, отрегулировать его в соответствии с инструкциями. Обычно зазор должен составлять примерно 0,8 мм.
Тогда вам нужно проверить на искру. Подсоедините провод к свече зажигания, прижмите металлическую часть свечи зажигания к крышке цилиндра и смоделируйте двигатель, начиная со стартера. Если свеча зажигания работает, между электродами появится искра. Иногда возникает искра, но она настолько слабая, что ее недостаточно, чтобы зажечь топливо. Если вы сомневаетесь в мощности искры, вам необходимо проверить двигатель с новой свечой зажигания.
Отсутствие искры может указывать на неисправность свечи зажигания, отсутствие контакта в электрической цепи, разрыв в зазоре между катушкой зажигания и магнитной цепью, выход из строя электронной катушки зажигания. Все эти предметы должны быть проверены. Неисправная свеча зажигания и катушка зажигания должны быть заменены.
Если моторный блок оснащен электростартером, двигатель может не запуститься из-за низкого заряда батареи, перегоревшего предохранителя или неисправности стартера. Проверьте заряд аккумулятора, замените предохранитель, отремонтируйте или замените стартер.
Двигатель не развивает мощность. Если блок двигателя запускается, но не развивает мощность (прерывает, останавливает или вращает под нагрузкой), возможные неисправности могут привести к снижению производительности.
Воздушный фильтр загрязнен, что приводит к недостаточному количеству воздуха, попадающего в карбюратор и повторно обогащающего топливную смесь. Правильное техническое обслуживание моторного блока требует периодической очистки воздушного фильтра, однако при очень осторожной работе может потребоваться более частая очистка. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и, в зависимости от его материала, очистить его одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищают, слегка надавливая на что-то твердое и продувая пылесосом, пену промывают водой с моющим средством и сушат, сетку продувают пылесосом и т.п. При разработке срок службы фильтра должен быть изменен.
Читайте также
Масло для двигателя и коробки передач Невского мотоблока Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы цените свое оборудование, хотите, чтобы оно прослужило как можно дольше, вам следует не только следить за ним, но и покупат...
Мотоблок. ваш надежный и преданный помощник в любое время года. Даже когда нет полевых работ, они часто пользуются спросом как средство передвижения. Но в холодное время года или после периода зимнего «отдыха» часто случается, что ваш трактор-мотобло...
Выращивание земли для современных садоводов уже не такая большая проблема, как в недавнем прошлом. На продажу выставлено такое универсальное оборудование, как мотоблоки, которое значительно облегчает жизнь агрономов и садоводов.Невские мотоблоки. одн...
О мотоблоке: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное оборудованиеМотор Силос Трансмиссия Мотор Сич Фото Видео.Мото Сич Датчик уровня масла на фото Видео Трактор.Трансмиссионное масло для коробки передач Мотор Сич Двигатель.Мотор Сич состоит из:...
Сельское хозяйство находится в упадке в течение многих лет, в связи с периодом реструктуризации в нашей стране. Это привело к некоторому отставанию в технологии, а также к потере особого интереса к отрасли.Однако, благодаря некоторым положительным ин...
Современный выбор пешеходных тракторов позволяет найти идеальный вариант. от небольшой машины, с которой даже слабая пожилая женщина осторожно бросает землю в теплице, до мощного мини-трактора с тележкой и плугом. При поиске мотоблока важно учитывать...
Плохое качество топлива. Плохое топливо должно быть заменено рекомендованным производителем.
Неисправная система зажигания. Это должно быть проверено, как описано выше. Очистите свечу зажигания и отрегулируйте зазор между его электродами, проверьте на наличие повреждений электрическую цепь и зазор между катушкой и магнитной цепью (если это указано в руководстве по ремонту моторного блока)
Иногда двигатель не может развивать мощность из-за засорения глушителя продуктами сгорания. В этом случае необходимо разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть бензином и очистить его от сажи с помощью моющего средства. Цельный глушитель сушится феном после стирки. Помните, что сажа содержит канцерогенные вещества, и химическая чистка, которая может привести к вдыханию, недопустима. При снятии глушителя гнездо двигателя соединяется чистой тканью.
Грязная или неправильная регулировка карбюратора карбюратора. Карбюратор должен быть снят и очищен, а затем отрегулирован, если этого требуют инструкции блока двигателя.
Видео: Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Нева
Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндро-поршневой группы, образования потертостей и царапин на цилиндре и поршнях, «падения» в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверьте компрессию, подключив компрессор к отверстию свечи зажигания и вращая вал двигателя с помощью стартера. Нормальное сжатие характеризуется значением не менее 8 атм (нормальное сжатие можно указать в технических характеристиках двигателя). При его измерении следует учитывать, что наличие декомпрессора в двигателе может повлиять на показания компрессора. Значение сжатия в этом случае составляет около 5 атм. будет означать не низкую степень износа цилиндро-поршневой группы, а работу декомпрессионного клапана.
Дизельный двигатель не запускается. Для большинства пользователей отремонтировать и установить дизельный двигатель сложнее, чем отремонтировать бензиновый трактор. Не так много, возможно, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, но из-за недостатка опыта, поскольку бытовая техника обычно оснащается бензиновыми двигателями.
Наиболее распространенные неисправности или условия, которые могут помешать запуску дизельного двигателя, приведены в таблице ниже. Подробный список неисправностей дизельного топлива и способы их устранения описаны в инструкции по эксплуатации конкретных дизельных тракторов.
Гайки головки цилиндров не затягиваются или повреждена прокладка головки цилиндров.
Изношен поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
Проверьте поршневые кольца, промойте или замените.
Отрегулируйте зазор.
Снимите клапан, промойте его и топливную рампу.
Неисправность трансмиссии мотоблока
Отказы самой муфты зависят от ее типа. Если моторный блок оснащен ременным приводом, который выполняет функцию сцепления, может произойти проскальзывание, если приводной ремень или шкив загрязнены маслом, ремень не натянут и не изношен. Решения этих проблем очевидны. очистить редукторы от грязи, натянуть или заменить ремень.
В сцеплении с сухим приводом проскальзывание может быть вызвано загрязнением масла на приводе и дисках привода. Его следует удалить путем промывки дисков бензином и сушки.
Независимо от типа сцепления (сухое или масляное), износ фрикционного слоя дисков, ослабление пружины сжатия, отсутствие зазора между нажимным элементом и выпускным подшипником может привести к скольжению. Способ исправления определяется характером неисправности. Замена изношенных дисков и пружин; если зазоры нарушены, соединение выходного блока регулируется соответствующим образом.
Муфта не полностью отсоединена. В этом случае вам также следует начать с проверки напряжения кабеля от ручки управления к сцеплению.
Неполное разъединение сцепления может также привести к деформации фрикционных дисков, их сцеплению с пазами, несоответствию требуемых характеристик характеристикам масла, залитого в корпус сцепления. Последнее относится к муфтам масляной ванны. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их захвата на пазах, заменить масло.
Читайте также
Масло для двигателя и коробки передач Невского мотоблока Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы цените свое оборудование, хотите, чтобы оно прослужило как можно дольше, вам следует не только следить за ним, но и покупат...
Мотоблок. ваш надежный и преданный помощник в любое время года. Даже когда нет полевых работ, они часто пользуются спросом как средство передвижения. Но в холодное время года или после периода зимнего «отдыха» часто случается, что ваш трактор-мотобло...
Выращивание земли для современных садоводов уже не такая большая проблема, как в недавнем прошлом. На продажу выставлено такое универсальное оборудование, как мотоблоки, которое значительно облегчает жизнь агрономов и садоводов.Невские мотоблоки. одн...
О мотоблоке: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное оборудованиеМотор Силос Трансмиссия Мотор Сич Фото Видео.Мото Сич Датчик уровня масла на фото Видео Трактор.Трансмиссионное масло для коробки передач Мотор Сич Двигатель.Мотор Сич состоит из:...
Сельское хозяйство находится в упадке в течение многих лет, в связи с периодом реструктуризации в нашей стране. Это привело к некоторому отставанию в технологии, а также к потере особого интереса к отрасли.Однако, благодаря некоторым положительным ин...
Современный выбор пешеходных тракторов позволяет найти идеальный вариант. от небольшой машины, с которой даже слабая пожилая женщина осторожно бросает землю в теплице, до мощного мини-трактора с тележкой и плугом. При поиске мотоблока важно учитывать...
Шум передачи (коробка передач). Шум в трансмиссии может быть вызван отсутствием масла в нем или несоответствием его качества требуемым параметрам. по марке и чистоте. Вам нужно долить масло в коробку передач или заменить его.
Узлы трансмиссии могут издавать шум через банальные не затягивающие крепежные элементы. Их нужно пересмотреть и подтянуть.
Чаще всего шум исходит от износа шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестником более серьезного вреда. Своевременный ремонт редуктора моторного агрегата, который должен заменить изношенные детали, поможет избежать их.
Нет включения, самопроизвольного выключения или трудности переключения. Эти сбои могут возникать по нескольким причинам:
Из-за изношенных деталей, участвующих в переключении передач. Обычно изнашиваются (скатываются) концы задействованных зубчатых колес, что приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В этом случае необходимо разобрать мотор-блок-трансмиссию и исправить зубья шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, заменить их.
Из-за истирания пазов вала, а также перемещения валов в осевом направлении из-за износа подшипников и стопорных колец. Осевое положение валов можно отрегулировать, установив дополнительные стопорные кольца. Изношенные подшипники и кольца необходимо заменить.
Из-за неправильной регулировки сцепления, что может привести к затруднениям при переключении передач. Сцепление не сжимается (не отсоединяется) до конца. Это также может быть связано с неопытностью оператора, отпускающего рычаг сцепления, когда переключение передач происходит слишком рано. Вам нужно отрегулировать сцепление и научиться правильно переключать передачи.
Перечислить. довольно сложный узел. Если рабочий блок и блок являются полной тайной для пользователя, не ремонтируйте их самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого техническое обслуживание и ремонт техники является профессиональным делом.
Узлы передачи прогреваются. Среди основных причин этой неисправности. износ подшипника, недостаточное трансмиссионное масло в картере, его состояние не соответствует требуемым параметрам. Корректирующее воздействие: заменить подшипники, добавить или заменить масло.
Масло в коробке передач. Это происходит, когда уплотнения подшипников изношены или установлены неправильно, неплотные крышки или поврежденные прокладки под ними, засорение воздушного клапана (дыхательной трубки) крышки маслозаливного патрубка, масла в картере выше нормы. Утечка устраняется, соответственно, путем замены и правильной установки прокладок, замены прокладок и затягивания винтов, крепящих крышки, очистки дыхательной трубки, восстановления уровня масла до нормального.
Устойчивость моторного блока во время движения (зевок). Различные типы давления в правом и левом колесах, неравномерный износ протектора шины, неправильная регулировка сцепных устройств, в частности плуга, приводят к такому типу движения мотоблока. В этом случае регулировка блока двигателя должна быть сведена к выравниванию давления в колесе и регулировке буксировочных устройств. Также следует использовать шины с одинаковой степенью износа.
Увеличенная вибрация моторного блока. Повышенная вибрация обычно возникает при неправильно отрегулированных или ослабленных насадках навесного оборудования (резаки, ротационные косилки и т. Д.). При возникновении вибрации немедленно остановите пешеходный трактор и прицеп. Закрепите фрезы или режущие сегменты косилки, замените их, если они изношены или сломаны.
В этой статье перечислены только самые распространенные неисправности. Практика эксплуатации мотоблока представляет собой гораздо более широкий список неисправностей. и нетипичные, которые иногда очень трудно диагностировать, и те, чей характер и место неоспоримы.
Если невозможно устранить неисправность блока двигателя самостоятельно, остается только один вариант. Обратитесь в сервисный центр для обслуживания и ремонта мотоблоков.
Post Views: 2
You may also like
auramm.ru
Ремонт двигателя мотоблока "Каскад". Часть вторая. — DRIVE2
Всех приветствую. В этой части выкладываю дальнейшие фотографии и пояснения к ним ремонта двигателя мотоблока .
Две резьбы для болтов м8, крепящих головку к корпусу блока, были сорваны. Просверлил отверстие и нарезал резьбу м10, заменил болты.
Заменил сальник в корпусе мотоблока со стороны маховика.
Заменил сальник в крышке корпуса.
Новый подшипник. Немного нагрел и запрессовал на место.
Метка установки зажигания на коленвале, едва заметна. Увидел при внимательном рассмотрении.
Та же метка, немного с другого ракурса.
Установил зазор на впускном клапане 0,15 мм.
На выпускном получилось 0,30(по руководству допустимо).
Купленные для ремонта зап. части.
Установил коленвал и распредвал на место. Совместил метки.
Шатун на месте. Метки совместил. На поршне заменил только кольца.
После можно устанавливать прокладку и крышку на место.
После покраски.
На крышке стартера, отверстие для шнура было протёрто. Просверлил, нарезал резьбу м12 и ввернул болт из латуни. Затем просверлил в нём отверстие под шнур. Так же установил два новых уголка(из четырёх) удерживающих шкив ручного стартера.(старые были отломаны).
www.drive2.ru
Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Ремонт двигателя мотоблока "Каскад". Часть вторая.
Всех приветствую. В этой части выкладываю дальнейшие фотографии и пояснения к ним ремонта двигателя мотоблока .
Две резьбы для болтов м8, крепящих головку к корпусу блока, были сорваны. Просверлил отверстие и нарезал резьбу м10, заменил болты.
Заменил сальник в корпусе мотоблока со стороны маховика.
Заменил сальник в крышке корпуса.
Новый подшипник. Немного нагрел и запрессовал на место.
Метка установки зажигания на коленвале, едва заметна. Увидел при внимательном рассмотрении.
Та же метка, немного с другого ракурса.
Установил зазор на впускном клапане 0,15 мм.
На выпускном получилось 0,30(по руководству допустимо).
Купленные для ремонта зап. части.
Установил коленвал и распредвал на место. Совместил метки.
Шатун на месте. Метки совместил. На поршне заменил только кольца.
После можно устанавливать прокладку и крышку на место.
Детали мотоблока до обработки и покраски.
После покраски.
На крышке стартера, отверстие для шнура было протёрто. Просверлил, нарезал резьбу м12 и ввернул болт из латуни. Затем просверлил в нём отверстие под шнур. Так же установил два новых уголка(из четырёх) удерживающих шкив ручного стартера.(старые были отломаны).
www.drive2.ru
Видео замена колец мотоблок
Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.
If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search. The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.
However, the world economy is also quite an interesting topic, which worries very many. A lot of things depend on the economic state of different countries. For example, import and export, any food or technology. The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on. What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country. If you are an avid traveler, then make sure to use our search.
Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Therefore, we will easily find for you various speeches of the deputies of the State Duma and their statements for all the past years. You can easily understand the politics and the situation in the political arena. The policy of different countries will become clear to you and you can easily prepare yourself for the coming changes or adapt already in our realities.
However, you can find here not only various news from around the world. You can also easily find yourself a film, which will be nice to watch in the evening with a bottle of beer or popcorn. In our search database there are films for every taste and color, you can easily find an interesting picture for yourself without any problems. We can easily find for you even the oldest and hard-to-find works, as well as the classics known to all - for example Star Wars: The Empire Strikes Back.
If you just want to rest a bit and are looking for funny videos, then we can quench your thirst. We will find for you a million different entertainment videos from around the planet. Short jokes easily lift your spirits and another day will cheer you up. Using a convenient search system, you can find exactly what will make you laugh.
As you already understood, we work tirelessly, that you would always receive exactly what you need. We created this wonderful search specifically for you, that you could find the necessary information in the form of a video clip and watch it on a convenient player.
imperiya.by
Ремонт двигателя мотоблока "Каскад". Часть первая. — DRIVE2
Доброго времени суток. Хотелось бы немного рассказать о ремонте двигателя мотоблока и о его "классических" поломках. Двигатель мне достался от родственников (ими приобретён новый импортный двигатель и успешно работает), отдали за ненадобностью, в связи как вы уже догадываетесь с поломкой. Двигатель планирую поставить для привода воздушного компрессора от автобуса ИКАРУС, который уже перебрал и восстановил www.drive2.ru/c/467816635047084115/. Ремонт представлен в виде фотографий с комментариями. Постарался как можно функциональней сфотографировать процесс. И так всё по порядку.
Выпускная труба, а точнее её фланец крепления глушителя, лопнул.
Все дополнительные крепления на головке, патрубке карбюратора, а так же глушитель, были сняты. (использовать их в дальнейшем не планирую.)
Катушка зажигания в рабочем состоянии.
Виден большой износ храповика(столбика).
Одна из классических болезней, срыв шпонки маховика. Следствие, мотоблок не заводится( сбито зажигание) У меня и моего друга такое было.
Хорошо видно на сколько
Самое интересное, при откручивании патрубка карбюратора, обнаружил заводской ограничитель оборотов (сделан из тонкого картона). Как всё это время работал мотоблок?
На головке присутствовал вот такой нагар, на поршне то же.
Ещё одна классическая поломка, обрыв шатуна и пробой корпуса двигателя. Заварил аргоном.
Внутренняя сторона двигателя.
Оборванный шатун.
Заводская тарелка впускного клапана установлена немного на перекос. Мне это не понравилось в дальнейшем это исправил её заменой.
Куплены новые тарелки пружин в запчастях для мотоблока( слева внизу) и новые сухари.
Отличие заводских и покупных тарелок под пружины клапанов.
Толкатели клапанов, видны разные размеры по длине. В дальнейшем, этим воспользовался при регулировке зазора клапанов.
Два толкателя с большей длинной, покупные. Два с меньшей родные.
Для удобства, при засухаривании клапанов, сначала сжал пружину в маленьких тисках, а затем связал с противоположных сторон проволокой ( 0,8 от полуавтомата)
Немного расточил под больший конус тарелку пружины изнутри(со стороны сухариков). На место всё встало без проблем. Затем убрал проволоку.
Клапана в сборе. Новые тарелки установил на оба клапана.
www.drive2.ru
Как правильно поставить поршень на мотоблоке
Как выставить поршень в ВМТ на мотоблоке
Создатель: Руслан К
Это видео, указывает другие способы поиска ВМТ. Заводские метки находятся сдесь.Как регулировать клапана
Как Выбрать Триммер (Мотокосу) + Секреты Обслуживания Триммера Для Долгой Работы
Как выбрать триммер (мотокосу) секреты обслуживания триммера для долгой работы Создатель: Хата з краю Размещено: 31 мая 2018 г. Просмотрено: 11 927 Мне понравилось: 33 Мне не понравилось: 6 Триммер в деревне. вещь в хозяйстве неотклонимая. Так как травка вырастает как шальная, а косить вручную все мы уже разучились.Когда я рассматривал триммеры в магазине, то […]
Битва Газонокосилок. Какую Косилку Выбрать – 27.Ua
Битва газонокосилок. Какую косилку выбрать – 27.UA Создатель: 27ua інтернет-гіпермаркет Размещено: 3 июн. 2017 г. Просмотрено: 3 290 Мне понравилось: 60 Мне не понравилось: 9 Выбирайте газонокосилку на 27.UA ∙Хватит спорить, какая газонокосилка лучше! Здесь обзоре мы устроили гонки на косилках, чтоб найти, которая в их числе тщательнее и резвее косит. В соревновании учавствовали:— дымящая […]
Бензокоса, Мотокоса. Правильная Сборка И Начало Работы!
Бензокоса, мотокоса. Правильная сборка и начало работы! Создатель: Официальный канал Unisaw Размещено: 3 апр. 2017 г. Просмотрено: 32 446 Мне понравилось: 121 Мне не понравилось: 48 Производитель садово-парковых инструментов, узнаваемых в мире под брендом Oleo-Mac, следуя своим принципам неизменного совершенствования, стремится облагораживать свою продукцию и никогда не останавливаться на достигнутом. Потому даже самая пользующаяся популярностью […]
Мотоблоки – в целом надежные и стабильные устройства. Но при активной эксплуатации они все равно периодически ломаются. Неполадки могут коснуться даже тщательно продуманных моторов.
Как работает?
Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.
Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:
устройство, следящее за количеством оборотов;
тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
пружину.
Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком. Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.
Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.
Необходимые комплектующие
Чтобы собрать или разобрать двигатель мотоблока, требуется ровная, хорошо освещенная площадка, где ничего не будет мешать работе. Такое же место ищут и для ремонта. В установочный комплект как для импортного, так и для отечественного мотоблока входят:
форсунки;
головные части блоков;
радиаторы;
карбюраторы.
Устранение проблем с запуском
Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:
засорение горючего или масла водой;
окисление электрических контактов;
повреждение изоляции;
появление твердого мусора в карбюраторе.
Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.
Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.
В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.
Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.
Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.
Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.
Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.
Бороться с такой проблемой можно, если:
вылить прежнее топливо;
основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
очистить фильтр для воздуха;
вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
добавить свежее горючее;
после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.
В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.
Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.
Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:
пропусками в зажигающей системе;
чрезмерно насыщенной топливной смесью;
неоправданным нагревом этой смеси.
Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.
Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.
Функциональные сбои
Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие. Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.
Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.
Если двигатель мотоблока стучит, требуется обследовать распределительный и коленчатый валы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.
Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.
Замена и регулировка
Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.
Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:
шланг, подающий горючее;
фильтр для воздуха;
экран, прикрывающий цилиндр.
Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.
Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.
Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:
бензинового бака;
головной части цилиндрового блока;
карбюратора;
глушителя;
коробки.
Часто возникает необходимость заменить кольца. Но делать это следует только в процессе более серьезного ремонта. Изолированная смена колец сама по себе нерациональна и в экономическом, и в техническом плане. Кроме того, высококачественная кольцевая группа обычно имеет тот же срок службы, что и цилиндр. Меняют их одновременно.
Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.
Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.
Советы
Чтобы реже ремонтировать и налаживать мотоблок, требуется защищать мотор от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными моторами. Предельный наклон их при работе не может превышать 25 градусов. Долго наклонять агрегат нельзя вообще более чем на 15 градусов. Иначе можно опасаться, что часть двигателя окажется лишена смазки. Вскоре она выйдет из строя.
По той же самой причине не рекомендуется длительная работа мотоблока в холостом режиме. До начала работы всегда следует проверять, хватает ли горючего и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их надо только при отключенном моторе.
Нельзя запускать мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный мотор пускают только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; всегда используют строго рекомендованное топливо.
Регулировка клапанов производится с помощью:
универсальных гаечных ключей;
щупов различного размера;
отверток с уплощенным жалом.
О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока "Нева" смотрите далее.
Столкнулся с тем, что нет нормального мануала по установке комплекта с наборными маслосъемными кольцами. Решил поделиться и заодно сохранить у себя в блоге частично информацию из этой записи . Свои фотографии не делал, т.к. и здесь все подробно описано, да и кольца у меня такого же производителя. И так, приступим к копированию контекста)))
"…Далее нужно одеть кольца.
Кольца взял типа SM, сейчас они называются NPREurope. Маслосъемные кольца у них наборные.
Проверяем зазор в замках внутри цилиндров.
Зазор в замках нормальный. Около 0,45мм компрессионные, и 0,35мм наборные маслосъемные. В предыдущей записи я писал что зазор в маслосъемных очень маленький и их нужно подпилить, но это не так =). Расжав кольцо к гильзе зазор стал около 0,35. В сборе это делает сепаратор. Так что все ок.
Теперь непосредственно одеваем на поршня. Начинать нужно с сепаратора, а затем тонкие маслосъемные. И уже потом второе компрессионное и затем первое компрессионное. Но прежде нужно сделать следующее. Очень важный момент! Который почему то почти ни где не описывают. Не в мануалах, не с инструкцией к кольцам. Что бы масло мотор не расходовал с наборными кольцами, необходимо что бы кольца правильно работали их нужно правильно сориентировать на поршнях. Постараюсь объяснить доступно =)
Нужно взять в руки "лапшу" и сжать, состыковав замок. Вот так.
Далее, нужно пометить одну из сторон, например маркером. Я помечал выпуклую сторону на всех маслосъхемных кольцах. Относительно поршня кольца должно быть сориентированы таким образом
Вот схематично накидал картинку для наглядности.
После того как кольца наборные установлены, устанавливаются вторые компрессионные кольца. Они чугунные, очень хрупкие, сильно разжимать нельзя — лопнут. Оно работает как компрессионное и частично как маслосъемное. Для этого у них бывает либо выточка, либо срез торца под углом. Так же обязательно присутствует надпись "ВВЕРХ" или "ТОР". Ее нужно ориентировать к днищу поршня, в сторону к камере сгорания. Для проверки можно еще ориентироваться на выточки. Если выточка внутренняя (по внутреннему диаметру кольца), то такой выточкой кольцо должно смотреть в сторону камеры сгорания, если выточка по наружному диаметру — то такой стороной ориентируем в сторону картера.
Верхнее кольцо стальное, я ставлю надписями вверх (обычно пишут че нить на кольцах), хотя разницы особой нет.
После того как кольца одеты, их нужно развернуть относительно друг друга на 180 градусов. Но не как попало. Маслосъеные наборные относительно замков друг друга на 180гр, а относительно замка сепаратора на 90гр. Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца).
pechi-sibiri.ru
arttrener › Блог › Как правильно устанавливать комплект с наборными маслосъемными кольцами на поршень
Столкнулся с тем, что нет нормального мануала по установке комплекта с наборными маслосъемными кольцами. Решил поделиться и заодно сохранить у себя в блоге частично информацию из этой записи . Свои фотографии не делал, т.к. и здесь все подробно описано, да и кольца у меня такого же производителя. И так, приступим к копированию контекста)))
"…Далее нужно одеть кольца.
Кольца взял типа SM, сейчас они называются NPREurope. Маслосъемные кольца у них наборные.
Кольца NPREurope
колечки
На вид кольца очень высокого качества. Верхнее чем то покрыто. С торца же покрыто хромом, как и положено. Второе кольцо чугунное.
Проверяем зазор в замках внутри цилиндров.
зазор к замке кольца
Что бы проверить зазор, нужен плоский щуп. Вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем его засовывая поршень в цилиндр до середины юбки. Кольцо должно стоять ровно, плотно к цилиндру. Если есть просветы между кольцом и стенкой гильзы, то такие кольца в мусор, если конечно заведомо известно что цилиндр не яйцом. С наборными же маслосъемными просветы будут, так как они должны распираться сепаратором.
Зазор в замках нормальный. Около 0,45мм компрессионные, и 0,35мм наборные маслосъемные. В предыдущей записи я писал что зазор в маслосъемных очень маленький и их нужно подпилить, но это не так =). Расжав кольцо к гильзе зазор стал около 0,35. В сборе это делает сепаратор. Так что все ок.
Теперь непосредственно одеваем на поршня. Начинать нужно с сепаратора, а затем тонкие маслосъемные. И уже потом второе компрессионное и затем первое компрессионное. Но прежде нужно сделать следующее. Очень важный момент! Который почему то почти ни где не описывают. Не в мануалах, не с инструкцией к кольцам. Что бы масло мотор не расходовал с наборными кольцами, необходимо что бы кольца правильно работали их нужно правильно сориентировать на поршнях. Постараюсь объяснить доступно =)
Нужно взять в руки "лапшу" и сжать, состыковав замок. Вот так.
сжимаем кольцо до прогиба
Прогибаются такие кольца только в одну сторону, такая у них особенность конструкции.
Далее, нужно пометить одну из сторон, например маркером. Я помечал выпуклую сторону на всех маслосъхемных кольцах. Относительно поршня кольца должно быть сориентированы таким образом
ориентация наборных маслосъемных колец относительно поршня
Для чего это нужно? Сейчас попробую объяснить. При ходе поршня вверх, верхнее наборное кольцо изгибается и не плотно прилегает к цилиндру, пропуская оставшееся масло на цилиндре к нижнему наборному кольцу. Нижнее же наборное кольцо при этом (при ходе поршня вверх) выпрямляется и соскребает масло со стенок в канавку поршня с отверстиями для дренажа масла в картер. При ходе поршня в низ, все происходит с точностью да наоборот.
Вот схематично накидал картинку для наглядности.
схема работы наборных колец
Если кольца установить не правильно, то возможно будет расход масла выше нормы. Так как кольца будут соскребать масло не в дренажные отверстия а в сторону камеры сгорания, либо в сторону юбки.
После того как кольца наборные установлены, устанавливаются вторые компрессионные кольца. Они чугунные, очень хрупкие, сильно разжимать нельзя — лопнут. Оно работает как компрессионное и частично как маслосъемное. Для этого у них бывает либо выточка, либо срез торца под углом. Так же обязательно присутствует надпись "ВВЕРХ" или "ТОР". Ее нужно ориентировать к днищу поршня, в сторону к камере сгорания. Для проверки можно еще ориентироваться на выточки. Если выточка внутренняя (по внутреннему диаметру кольца), то такой выточкой кольцо должно смотреть в сторону камеры сгорания, если выточка по наружному диаметру — то такой стороной ориентируем в сторону картера.
Верхнее кольцо стальное, я ставлю надписями вверх (обычно пишут че нить на кольцах), хотя разницы особой нет.
После того как кольца одеты, их нужно развернуть относительно друг друга на 180 градусов. Но не как попало. Маслосъеные наборные относительно замков друг друга на 180гр, а относительно замка сепаратора на 90гр. Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца).
Поэтому ориентируем в сторону юбок.
кольца на поршне через 180гр друг от друга
с другой стороны
Перед установкой в гильзы кольца немного нужно развернуть. Вот так
ориентация замков колец на поршне
А сепаратор замком в сторону холодильника. Замок у него покрашен для наглядности
замок на сепараторе
Далее что бы поставить поршни на место, нужно установить колено…"
Приношу пользователю SkyRider огромную благодарность за столь подробное описание правильной установки поршневых колец с наборными маслосъемными кольцами.
www.drive2.ru
разборка двигателя и регулировка клапанов на мотоблоке, выбираем установочный комплект
Мотоблоки – в целом надежные и стабильные устройства. Но при активной эксплуатации они все равно периодически ломаются. Неполадки могут коснуться даже тщательно продуманных моторов.
Как работает?
Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.
Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:
устройство, следящее за количеством оборотов;
тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
пружину.
Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком. Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.
Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.
Необходимые комплектующие
Чтобы собрать или разобрать двигатель мотоблока, требуется ровная, хорошо освещенная площадка, где ничего не будет мешать работе. Такое же место ищут и для ремонта. В установочный комплект как для импортного, так и для отечественного мотоблока входят:
форсунки;
головные части блоков;
радиаторы;
карбюраторы.
Устранение проблем с запуском
Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:
засорение горючего или масла водой;
окисление электрических контактов;
повреждение изоляции;
появление твердого мусора в карбюраторе.
Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.
Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.
В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.
Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.
Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.
Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.
Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.
Бороться с такой проблемой можно, если:
вылить прежнее топливо;
основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
очистить фильтр для воздуха;
вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
добавить свежее горючее;
после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.
В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.
Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.
Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:
пропусками в зажигающей системе;
чрезмерно насыщенной топливной смесью;
неоправданным нагревом этой смеси.
Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.
Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.
Функциональные сбои
Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие. Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.
Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.
Если двигатель мотоблока стучит, требуется обследовать распределительный и коленчатый валы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.
Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.
Замена и регулировка
Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.
Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:
шланг, подающий горючее;
фильтр для воздуха;
экран, прикрывающий цилиндр.
Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.
Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.
Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:
бензинового бака;
головной части цилиндрового блока;
карбюратора;
глушителя;
коробки.
Часто возникает необходимость заменить кольца. Но делать это следует только в процессе более серьезного ремонта. Изолированная смена колец сама по себе нерациональна и в экономическом, и в техническом плане. Кроме того, высококачественная кольцевая группа обычно имеет тот же срок службы, что и цилиндр. Меняют их одновременно.
Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.
Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.
Советы
Чтобы реже ремонтировать и налаживать мотоблок, требуется защищать мотор от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными моторами. Предельный наклон их при работе не может превышать 25 градусов. Долго наклонять агрегат нельзя вообще более чем на 15 градусов. Иначе можно опасаться, что часть двигателя окажется лишена смазки. Вскоре она выйдет из строя.
По той же самой причине не рекомендуется длительная работа мотоблока в холостом режиме. До начала работы всегда следует проверять, хватает ли горючего и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их надо только при отключенном моторе.
Нельзя запускать мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный мотор пускают только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; всегда используют строго рекомендованное топливо.
Регулировка клапанов производится с помощью:
универсальных гаечных ключей;
щупов различного размера;
отверток с уплощенным жалом.
О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока "Нева" смотрите далее.