Ключ к знанию

5 систем автомобиля


основные системы автомобиля

  Чтобы быстрей научиться водить машину необходимо узнать, как устроен автомобиль, и почему он ездит. Автомобиль это техническое устройство, приводимое в движение двигателем и,  которое является транспортным средством, предназначенным для перевозки людей на любые расстояния, а конкретно - от "двери до двери" и управляется самим человеком. Далее, я составил краткое описание устройства автомобиля для начинающих.   

Системы автомобиля 

 Начнем с того, что автомобиль, помимо двигателя, в основном состоит из систем, без которых он бы не был современным автомобилем. Для того, чтобы двигатель работал исправно и продуктивно, а мы могли бы управлять движением автомобиля, придуманы дополнительные системы:

  • системы  смазки  

  • система охлаждения 

  • система тормозов

  • рулевая система 

  • системы электроснабжения автомобиля и еще, это винтики, пружинки, болты, гайки, шестеренки, валы и в общем, множество всяческих «фиксиков». 

 Система охлаждения

  Всем известно, что  сердце автомобиля это двигатель и это главный агрегат, который совершает работу по его передвижению. Согласно закону физики, тело, которое совершает работу, нагревается и для его нормальной работы требуется охлаждение. Чтобы он не перегрелся, предусмотрена целая система охлаждения. 
 Раньше, двигатели охлаждались  естественным воздушным охлаждением  и были  менее  мощными и менее динамичными. Чтобы увеличить ресурс и КПД двигателя, была придумана система охлаждения двигателя. Когда цилиндры двигателя стали находиться, буквально, в ванне с охлаждающей жидкостью, мощность, обороты и, естественно, динамика возросли в разы. Система охлаждения состоит из радиатора, вентилятора, различных трубопроводов и расширительного бачка. Внутри картера двигателя проходят специальные каналы, благодаря которым, охлаждающая жидкость охлаждает рубашки цилиндров. Следите и своевременно добавляйте жидкость до положенного уровня в расширительном бачке.

Система смазки

 Но мало охладить трущиеся детали, еще необходима смазка. Для этого тоже придумана система – система смазки трущихся частей маслом под давлением. Давление масла в двигателе создается при помощи масляного насоса оборотами самого двигателя, таким образом, чем выше обороты, тем больше давление масла. Давление масла в двигателе должно образовываться  уже при запуске двигателя, тогда, когда мы начинаем вращать коленвал, при помощи стартера. Иначе, даже при малейшей задержке подачи масла, могут образоваться небольшие царапинки - задиры  или  потертости на шейках коленвала, а  это грозит тем, что при больших оборотах, они превращаются уже в канавы и щели, при которых, смазки уже не хватает, и  давление масла  пропадает,  а  двигатель просто заклинит. За давлением масла в двигателе следят датчики, а вам надо следить за показанием датчиков и уровнем масла в картере. Датчик давления масла показывается в виде нарисованной масленки с подсветкой красного цвета. Меняйте масло согласно инструкции по техническому обслуживанию.

Система электроснабжения автомобиля

 Электричество на автомобиле берется от электрической батарейки называемой аккумулятором, а аккумулятором она называется потому, что аккумулирует электрическую энергию вырабатываемую генератором тока. Автомобильный генератор тока, если сказать проще, это преобразователь оборотов двигателя в электричество или, по-другому, преобразует механическую энергию в электрическую. Генератор связан с двигателем ременной передачей и таким образом при работе двигателя он, периодически, заряжает аккумулятор до нужного напряжения автомобильной сети. Обычно на легковых автомобилях это 12 вольт. Этого хватает для обеспечения работы всех электроприборов и освещения автомобиля. 

Контрольные приборы

 При повороте ключа зажигания в первое положение, загораются контрольные лампочки всех основных систем автомобиля: 

  • системы охлаждения - в виде, графики термометра;

  • тормозной системы (наличие тормозной жидкости) - в виде колеса с «ушами», «уши» – это тормозные колодки, схематически; 

  • система рулевого управления

  • системы зарядки аккумулятора или контроль  за работой     генератора - в виде 

\+ -\ красного цвета; 

  • давление масла в двигателе -  в виде масленки.

 При запущенном двигателе, все эти контрольки должны погаснуть, что говорит об исправности жизненно необходимых  систем автомобиля. При этом  во всех системах нужно поддерживать определенные уровни необходимых жидкостей. Для этого необходимо поднять капот и разобраться, где какая жидкость и какое количество заливается, при помощи руководства по эксплуатации данного автомобиля. Не надо стесняться спрашивать тех кто знает. Даже просто обратитесь  на любую станцию тех. обслуживания и вам бесплатно расскажут и покажут куда, сколько и какой жидкости необходимо заливать для поддержания исправной работы всех систем автомобиля. Просто ваша задача контролировать допустимые уровни, особенно в старых автомобилях с существенным пробегом или восстановленных после аварии. 

  Читайте так же:  

Тормозная система

 Органы управления                                                                   

Работа двигателя автомобиля

Инструкция по эксплуатации автомобиля

Технические характеристики автомобиля

 

educam.ru

Основные механизмы и системы двигателя - Общее устройство и работа двигателя - Двигатель - Автомобиль

10 июня 2011г.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов — кривошипно-шатунного и газораспределительного — и систем охлаждения, смазки, питания. У карбюраторных двигателей имеется и система зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм
предназначен для своевременного впуска в цилиндр свежей горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска из него отработавших газов.

Система охлаждения
отводит теплоту от нагревающихся деталей двигателя. Она может быть жидкостной (у большинства отечественных двигателей) или воздушной (МеМЗ-968).

Система смазки служит для уменьшения трения между деталями двигателя, охлаждения их и отвода продуктов износа.

Система питания обеспечивает приготовление горючей смеси и подачу ее в цилиндры двигателя (карбюраторные и газовые двигатели) или же раздельную подачу в цилиндры топлива и воздуха (дизели), а также удаление из цилиндров продуктов сгорания.

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя при помощи электрической искры.

Основные данные двигателей, установленных на автомобилях ГАЭ-53А, ГАЗ-51А, ЗИЛ-130, «Москвич-412» и ГАЗ-24 «Волга», приведены в таблице:

Контрольные вопросы

  1. Что называется тактом и из каких тактов состоит рабочий цикл четырехтактного двигателя?
  2. Что называется степенью сжатия и как она влияет на мощность и экономичность работы двигателя?
  3. Назовите величину степени сжатия и литраж изучаемых двигателей.
  4. Какова степень сжатия дизелей и на каком топливе они работают?
  5. Как происходит рабочий цикл четырехтактного дизеля?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

www.carshistory.ru

Энциклопедия современного автомобиля

Самым массовым транспортным средством является автомобиль. Каждый год производителями выпускаются миллионы транспортных средств (ТС), и чтобы они успешно реализовывались, инженеры вынуждены постоянно улучшать конструкцию авто. Таким образом, появляются новые модели с более продвинутыми автомобильными системами. Выпуск новых моделей сопровождается громадным потоком информации, потеряться в котором неподготовленному человеку довольно просто.

Цель данного раздела – предоставить пользователям информацию о возможных системах современного автомобиля, а также коротко и понятно объяснить их устройство и работу. В разделах сайта вы не найдете громоздких описаний, технических терминов и сложных конструктивных схем. Информация позволит получить лишь общее представление об устройстве автомобиля. В качестве источников информации использовались автомобильные журналы, книги, нормативная и техническая документация, личные знания и опыт специалистов техцентра.

Существует мнение, что знать устройство автомобиля совсем не обязательно, так как современный автотранспорт надежен, легок в управлении и практически не требуют к себе внимания. Однако это мнение ошибочно. Обладая определенными знаниями, вы сможете обнаружить признаки зарождающейся неисправности и своевременно устранить проблему. Вы сможете не просто общаться на автомобильные темы с друзьями и коллегами по работе, но и понимать, о чем идет речь, когда мастер автосервиса будет говорить о поломках вашей машины. Подобные знания помогут вам сделать правильный выбор при покупке нового автомобиля.

Стоит отметить, что на этом сайте вы найдете информацию исключительно о легковых автомобилях, хотя некоторые статьи будут актуальны и для грузового автотранспорта. Опубликованные на сайте материалы структурированы. Для быстрого поиска необходимой информации вы можете воспользоваться поиском по сайту, а также картой сайта. На отдельной странице размещены ссылки на все схемы сайта.

Автомобиль как техническая система

Транспортное средство представляет собой совокупность множества подсистем, объединенных в одну сложную техническую систему. Среди основных систем можно назвать следующие: силовой агрегат (двигатель), трансмиссия, тормозная система, рулевое управление, кузов (несущая система), подвеска и колеса.

Источником механической энергии, которая и приводит автомобиль в движение, является силовой агрегат. Механическая энергия образуется в результате преобразования иных видов энергии, среди которых энергия, получаемая при сгорании топлива, и электрическая энергия – получили на сегодняшний день наибольшее распространение. Силовой агрегат неразрывно связан с коробкой передач, которая преобразует и передает энергию к ведущим колесам. В свою очередь колеса трансформируют механическую энергию в энергию поступательного движения машины.

Базой для всех автомобильных систем служит кузов. Он же является важнейшей частью системы пассивной безопасности. Связь колес с кузовом осуществляет подвеска. Управление автотранспортом выполняется благодаря двум другим системам – тормозной и рулевой. Благодаря рулевому управлению можно изменять направление движения, а тормозная отвечает за снижение скорости движения машины и ее полную остановку.

Направления совершенствования конструкции авто

Конструкция транспортного средства совершенствуется сразу по нескольким направлениям:

1.Повышение безопасности. Поскольку авто является объектом повышенной опасности, инженеры автомобильных компаний развивают разные системы безопасности. особое внимание уделяется системам активной безопасности, в частности система курсовой устойчивости, антиблокировочная система тормозов и т.д. Для защиты водителя и пассажиров также используются средства пассивной безопасности, которые также подвергаются изменениям.

2.Экономичность автомобиля. В значительной мере расход топлива зависит от конструкции силовогоагрегата и трансмиссии. Более низкий расход обеспечивается за счет системы непосредственного впрыска и системы CommonRail. Кроме того, экономии можно достичь благодаря использованию в производстве пластиков и современных сплавов металлов, которые отличаются высокой прочностью и более легкой массой.

3.Экологическая безопасность автомобилей. Любое транспортное средство является источником загрязнения окружающей среды. Этот фактор стимулирует производителей повышать экологическую безопасность автомобилей. В 2005 году многими европейскими странами были приняты экологические нормы «Евро-5», которые предполагают существенное снижение вредных выбросов и уровня шума благодаря изменениям в выпускной системе и использованию системы управления силового агрегата.

Повышение комфортности. Данный фактор связан со стремлением автомобильных компаний создавать транспортные средства, которые бы максимально отвечали индивидуальным требованиям потребителей. Сегодня трудно представить современный автомобиль без гидро- или электроусилителя руля, системы климат-контроля. Многие ТС оснащаются автоматической коробкой передач, системой активного головного света, адаптивной подвеской.

nivus.ru

Краткие обозначения в авто. — DRIVE2

Мужикам на заметку!
Словарь автомобильных сокращений

4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами.
(Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес
включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми
колесами

ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система
активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов.
Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля,
что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость.
Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие
ABS позволяет нетренированному водителю не допускать
блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности,
которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя
или пассажира от повреждений)

AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная
механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с
автоматическим переключением передач с помощью
гидравлических или электрических исполнительных механизмов с
автоматическим управлением сцеплением)

ARC — активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен
кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы
поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических
или гидропневматических упругих элементов. Управление
осуществляется от компьютера, получающего сигналы от
датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами.
( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют
либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый
автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи
водителю при экстренном торможении. (Электронная система,
которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали
водителем и обеспечивает более эффективное торможение в
экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) — -«торможение по проводам». (Тормозная
система, у которой нет механической связи между педалью
тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль
оборудована датчиками, а управляет процессом торможения
компьютер).

Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах
топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus — мультиплексная линия (Высокоскоростная линия
передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) — электронная система
перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с
непосредственным впрыском COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система
питания дизелей, в которой насос высокого давления подает
топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в
цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с
электронным управлением. Система работает при высоких
давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность
работы дизеля).

CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик,
устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого,
используется для информирования водителя о давлении в
каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) — -бесступенчатая
трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач
применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися
шкивами и тороидные).

DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного
переключения (Автоматическая коробка передач с
параллельными ведомыми валами, в которой переключение
передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и
серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке
цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов
осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью
цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля
устойчивости. (Система с электронным управлением,
предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем
изменения тяги на отдельных колесах или применением
торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого
управления. (В электрических усилителях рулевого управления
используются бесщеточные электродвигатели, получающие
управляющие электрические сигналы от компьютера системы
рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV
(Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система
распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее
оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости
от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия,
загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно
заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение
данного узла — распределение тормозных сил в момент начала
торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под
действием сил инерции происходит частичное перераспределение
нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль
(Электронный блок управления двигателем, компьютер
управления)

EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль
демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным
регулированием)

ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления
работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) — электронная система
регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать
системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет
параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние
дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC
"приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет
им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная
бесконтактная система зажигания (без прерывателя —
распределителя). EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки
дифференциала.

EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с
электронным управлением, в которой с целью снижения вредных
выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных
режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз.
(Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет
силовые функции, а управление торможением осуществляется с
помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным
управлением

EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система.
В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже
оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах,
строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг
машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой
пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS
(Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic
Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle
Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — противозаносная
система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с
электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет
механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется
с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS — электронный контроль сцепления с дорогой.
(Противобуксовочная система — ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на
топливных элементах. (Перспективные автомобили,
использующие альтернативные источники энергии — топливные
элементы, в которых топливо, как правило водород,
преобразуются в электрический ток, который приводит в
действие электрическую трансмиссию).

FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса
(Переднеприводный автомобиль)

GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина.
(Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с
помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.
Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен
компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных
смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в
атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).

GPS — глобальная навигационная система. (Используется в
навигационных системах современных автомобилей).

HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением,
замедляющая скорость движения автомобиля на спуске.
Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство.
(Автомобили, в которых кроме ДВС, используются
электродвигатели. Существуют параллельные и
последовательные "гибриды". В параллельных HEV колеса могут
приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий
момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод
колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют
примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные
автомобили).

HID — газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные
источники света высокого напряжения, "ксеноновые фары",
обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую
долговечность).

HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком
давлении

HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка

HUD — головной дисплей

HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) — отопление, вентиляция
и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в
которой кроме отопителя салона автомобиля, используется
кондиционер).

IC – engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего
сгорания

LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными
выбросами вредных веществ в атмосферу

LPG (Liquid Petroleum Gas) — -сжиженный нефтяной газ. (Газ,
представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном
соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива).

MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (Минивэн,
микроавтобус)

MTBE (methyl tetriary butyl ether). — добавка к бензину, снижающая
вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий
температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в
отработавших газах. В последнее время появились данные о
вредности таких добавок).

OBD (On-Board Diagnos

www.drive2.ru

Механизмы управления автомобиля

Механизмы управления автомобиля - это механизмы, которые предназначены обеспечивать движение автомобиля в нужном направлении, и его замедление или остановку в случае необходимости. К механизмам управления относятся рулевое управление и тормозная система автомобиля. 

Рулевое управление автомобиля — это совокупность механизмов, служащих, для поворота управляемых колес, обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении. Передачу усилия поворота рулевого колеса к управляемым колесам обеспечивает рулевой привод. Для облегчения управления автомобилем  применяют усилители руля, которые делают поворот руля легким и комфортным.  

 Устройство рулевого управления:

1 - поперечная тяга; 2 - нижний рычаг; 3 - поворотная цапфа; 4 - верхний рычаг; 5 - продольная тяга; 6 - сошка рулевого привода; 7 - рулевая передача; 8 - рулевой вал; 9 - рулевое колесо.

Принцип работы рулевого управления

Каждое управляемое колесо установлено на поворотном кулаке, соединенном с передней осью посредством шкворня, который неподвижно крепится в передней оси. При вращении водителем рулевого колеса усилие передается посредством тяг и рычагов на поворотные кулаки, которые поворачиваются на определенный угол (задает водитель), изменяя направление движения автомобиля.

 Механизмы управления, устройство

Рулевое управление состоит из следующих механизмов :

1. Рулевой механизм - замедляющая передача, преобразовывающая вращение вала рулевого колеса во вращение вала сошки. Этот механизм увеличивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.
2. Рулевой привод - система тяг и рычагов, осуществляющая в совокупности с рулевым механизмом поворот автомобиля.
3. Усилитель рулевого привода (не на всех автомобилях) - применяется для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса.

Устройство рулевого управления

1 – Рулевое колесо; 2 – корпус подшипников вала; 3 - подшипник; 4 – вал колеса рулевого управления; 5 – карданный вал рулевого управления; 6 – тяга рулевой трапеции; 7 - наконечник;   8 - шайба; 9 – палец шарнирный; 10 – крестовина карданного вала; 11 – вилка скользящая; 12 – наконечник цилиндра; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – гайка наконечника; 15 - цилиндр; 16 –поршень со штоком; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – кольцо опорное; 19 - манжета; 20 – кольцо нажимное; 21 - гайка; 22 – муфта защитная; 23 – тяга рулевой трапеции; 24 - масленка; 25 – наконечник штока; 26 – кольцо стопорное; 27 - заглушка; 28 – пружина; 29 – обойма пружины; 30 – кольцо уплотнительное; 31 – вкладыш верхний; 32 – палец шаровый; 33 – вкладыш нижний; 34 - накладка; 35 – муфта защитная; 36 – рычаг поворотного кулака; 37 – корпус поворотного кулака.

Устройство рулевого привода:

1 – корпус золотника; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – кольцо плунжеров подвижное; 4 - манжета; 5 – картер рулевого механизма; 6 - сектор; 7 – пробка заливного отверстия; 8 - червяк; 9 – боковая крышка картера; 10 - крышка; 11 – пробка сливного отверстия; 12 – втулка распорная; 13 – игольчатый подшипник; 14 – сошка рулевого управления; 15 – тяга сошки рулевого управления; 16 – вал рулевого механизма; 17 - золотник; 18 - пружина; 19 - плунжер; 20 – крышка корпуса золотника.

Бак масляный. 1 – Корпус бачка; 2 - фильтр; 3 – корпус фильтра; 4 – клапан перепускной; 5 - крышка; 6 - сапун; 7 – пробка заливной горловины; 8 - кольцо;  9 – шланг всасывающий.

Насос усилительного механизма. 1 – крышка насоса; 2 - статор; 3 - ротор; 4 - корпус; 5 – игольчатый подшипник; 6 - проставка; 7 - шкив; 8 - валик; 9 - коллектор; 10 – диск распределительный.

Принципиальная схема. 1 – трубопроводы високого давления; 2 – механизм рулевой; 3 – насос усилительного механизма; 4 – шланг сливной; 5 – бак масляный; 6 – шланг всасывающий;   7 – шланг нагнетательный; 8 – механизм усилительный; 9 – шланги.

Рулевое управление автомобиля КамАЗ


1 — корпус клапана управления гидроусилителем; 2 — радиатор; 3 — карданный вал; 4 — рулевая колонка; 5 — трубопровод низкого давления; 6 — трубопровод высокого давления; 7— бачок гидросистемы; 8— насос гидроусилителя; 9 - сошка; 10 — продольная тяга; 11 — рулевой механизм с гидроусилителем; 12 — корпус углового редуктора.

Механизм рулевого управления автомобиля КамАЗ :

1 — реактивный плунжер; 2— корпус клапана управления; 3 — ведущее зубчатое колесо; 4 — ведомое зубчатое колесо; 5, 22 и 29— стопорные кольца; 6 — втулка; 7 и 31 — упорные колы к», 8 — уплотнительное кольцо; 9 и 15 — бинты; 10 — перепускной клапан; 11 и 28 — крышки; 12 — картер; 13 — поршень-рейка; 14 — пробка; 16 и 20— гайки; 17 — желоб; 18 — шарик; 19 — сектор; 21 — стопорная шайба; 23 — корпус; 24 — упорный подшипник; 25 — плунжер; 26 — золотник; 27— регулировочный винт; 30— регулировочная шайба; 32— зубчатый сектор вала сошки.

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ;

1 — насос гидроусилителя; 2 — бачок насоса; 3 — шланг низкого давления; 4 — шланг высокого давления; 5 колонка; 6 — контактное устройство сигнала; 7 — переключатель указателей поворота; 8 карданный шарнир; 9 —

www.autoezda.com

Устройство и системы автомобиля

Гидравлическая система гидроусилителя рулевого управления автомобиля Golf 3 состоит из гидроусилителя рулевого управления, насоса, бачка и шлангов.  Рис.1 Гидравлическая система 1-кронштейн, 2-патрубок системы охлаждения двигателя, 3-болт(10Нм), 4-хомут, 5-напорный шланг, 6-полый ...

Читать полностью »

Задняя подвеска автомобиля Golf 3 vento полунезависимая пружинная на продольных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Элементы задней подвески автомобилей с дисковыми и барабанными тормозными механизмами задних ...

Читать полностью »

На автомобилях Golf/Vento установлен рулевой механизм двух видов — ZF или TRW. Маркировка ZF нанесена на корпусе механизма. Эти два рулевые механизмы не взаимозаменяемы. Их рулевые приводы отличаются друг от друга. Описания работ приведены для механизма TRW. Рулевое управление автомобиля ...

Читать полностью »

Volkswagen Golf Статья о немецких автомобилях Golf-класса: Audi A3, BMW 1 серии, Opel Astra, Volkswagen Bora, Volkswagen Golf, Volkswagen New Beatle и Skoda Octavia.  Колоссальный успех VolkswagenGolf не только сделал этот автомобиль известным во всем мире, но и стал первым кирпичиком в фундаменте нового направления автомобилестроения. ...

Читать полностью »

Система выпуска ОГ автомобилей с двигателями ABU, АЕА, ABD, ААМ, 1Y состоит из приемной трубы, катализатора (или переднего глушителя, в зависимости от модификации), промежуточного (дополнительного) и заднего глушителей. У всех остальных автомобилей система выпуска состоит из приемной ...

Читать полностью »

avtoclic.ru

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Всё что вы хотели знать о системе i-stop, но боялись спросить

Очень много однотипных вопросов получаю в последнее время по поводу работы системы i-stop, замены аккумулятора и порядка зарядки аккумулятора. В большинстве своём данная информация хоть и разрозненно, но уже имеется в некоторых темах моих БЖ, но по прошествии времени появляется дополнительная информация, в т.ч. и из опыта пользования системой i-stop на Mazda CX-5. Поэтому, ввиду появления у меня дополнительной информации, а так же её систематизации — решил заодно аккумулировать всё и сразу в одном месте все общеизвестные технические нюансы системы i-stop и расположу данную информацию по порядку.

Этому вопросу ранее мной были посвящены следующие темы:
Исследование работы системы i-stop в Mazda CX-5
AGM аккумулятор Bosch S6.
CTEK MXS 10 — автоматическое зарядное устройство для АКБ автомобиля
Сброс счётчика времени работы системы i-stop
Условия, для перезапуска двигателя системой i-stop
Нюансы самостоятельной зарядки АКБ на СХ-5
Общие вопросы по замене/инициализации аккумуляторной батареи (АКБ)

1. Итак, сначала я расскажу о некоторых малоизвестных технических нюансах системы i-stop.
(вся информация не придумана лично мной, а почерпнута в основном из самых свежих зарубежных официальных источников)

Mazda CX-5 оборудована так называемой "интеллектуальной системой зарядки" (смарт-зарядка), которая способна регулировать мощность генератора в зависимости от потребностей автомобиля. Упрощенно говоря, выходная мощность генератора регулируется в зависимости от частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающей среды и напряжения батареи.
• На основе точной информации о фактическом состоянии SOC батареи (SOC — степень заряженности АКБ), можно уменьшить мощность генератора в определенных условиях движения, обеспечивая при этом достаточный потенциал для последующей возможности перезапустить двигатель системой i-stop.
• Система смарт-зарядки использует датчик тока для определения SOC батареи. В различных условиях мощность генератора уменьшается до тех пор, пока позволяет SOC батареи, и, используется кинетическая энергия транспортного средства, вместо того, чтобы задействовать мощность двигателя. Таким образом так же достигается и уменьшение расхода топлива.
• Во время уменьшения подачи топлива (при замедлении или торможении двигателем), PCM повышает напряжение генератора и накапливает электрическую энергию в аккумуляторной батарее. В то время, когда нет торможения двигателем, PCM позволяет аккумуляторной батарее разряжаться, снижая нагрузку генератора.
• Помимо состояния АКБ, РСМ контролирует мощность генератора в зависимости от условий работы двигателя таким образом, чтобы как можно чаще снижать мощность генератора, и, следовательно, нагрузку — для экономии топлива.
• Сразу после запуска двигателя нагрузка генератора снижается для зарядки АКБ только до необходимого уровня в соответствии с её состоянием для обеспечения стабильного холостого хода.
• При запуске двигателя системой i-stop, PCM посылает сигнал для стабилизации напряжения на DC-DC преобразователь, так что в бортовой сети при перезапуске не будет скачка напряжения — напряжение во время перезапуска двигателя держится 11,5 — 12,5 V.

Полный размер

Стабилизация напряжения

Датчик тока АКБ расположен между отрицательным выводом аккумулятора и батарейным кабелем и контролирует заряд батареи и ток разряда для определения SOC батареи.
• Датчик тока использует точный шунт, который измеряет падение напряжения на пути тока, а так же датчик Холла, который измеряет магнитное поле, создаваемое током.
• Так же, датчик тока включает в себя терморезистор, который опосредовано измеряет температуру аккумулятора в качестве эталона для вычисления температуры электролита. Показания терморезистора используются в качестве поправочного коэффициента для определения SOC батареи. Сопротивление терморезистора уменьшается по мере увеличения температуры электролита и увеличивается если температура электролита уменьшается.
• Ток и напряжение аккумуляторной батареи, температура на клемме передаются в PCM по LIN протоколу (Local Interconnect Network — это дополнение к протоколу CAN, передает данные по одному проводу).

Без датчика тока PCM (контрольный модуль, "мозги машины") не сможет правильно определить состояние батареи, что может привести к недостаточному заряду и/или выхода из строя систем. SOC батареи имеет важное значение.

Здесь показано расположение датчика тока:

1 — датчик тока в колодке
2 — "минусовый" батарейный кабель.

Система остановки и перезапуска двигателя в холостом режиме i-stop от Mazda, как и другие подобные системы позволяют сэкономить приблизительно 10% топлива за счет остановки двигателя автомобиля в режиме холостого хода. Но, в отличие от других систем, использующих стартер для перезапуска двигателя, система i-stop осуществляет перезапуск двигателя методом впрыска в один из цилиндров топливной смеси и дальнейшего ее поджига. Но, что интересно, стартер всё равно принимает участие в пуске двигателя, хоть на него и не ложится основная нагрузка. И хотя обороты двигателя в момент пуска поддерживаются стартерным мотором, специфика i-stop здесь состоит как раз в том, что двигатель работает почти полностью на энергии вспышки. Стартер просто помогает произвести пуск и "докручивает".

На схемке видно какое участие принимает стартер:

Полный размер

Остановка двигателя системой i-stop

Полный размер

Пуск двигателя системой i-stop


Более красочно:

Полный размер

Примечание:
Система i-stop на Mazda СХ-5 срабатывает не всегда, а только при определенных условиях. Условия для срабатывания системы i-stop и перезапуска двигателя изложены мной здесь:

стр. 1

стр. 2

Скачать полностью одним файлом в формате PDF эту информацию можно здесь.

Если при выключенном на холостых оборотах двигателе перевести рычаг из положения D в положение N, или из положения D в положение P, то при снятии ноги с педали тормоза двигатель автоматически не запустится. Если еще раз нажать педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач

www.drive2.ru

Общее устройство грузового автомобиля | Теория

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Система электрооборудования автомобиля

Контактная система батарейного зажигания

Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение (15000-30000 В), так как газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. На современных автомобильных двигателях применяют однопроводную систему соединения источников тока с потребителями. Вторым проводником электрической энергии служит масса (корпус) – все соединенные между собой металлические части автомобиля.

При однопроводной системе включения приборов электрооборудования уменьшается число проводов, упрощается техническое обслуживание и уменьшается стоимость системы. Отрицательные выводы генератора, аккумуляторной батареи и всех потребителей электроэнергии соединены с массой, а положительные изолированы от нее. В эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием изоляции на проводах и за их креплением, так как нарушение изоляции может привести к возникновению короткого замыкания.

Устройство контактной системы батарейного зажигания:

Схема устройства контактной системы батарейного зажигания:

а) схема; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера; 1 – рычажок прерывателя; 2 – подвижный контакт; 3 – неподвижный контакт; 4 - кулачок; 5 – прерыватель низкого напряжения; 6 - конденсатор; 7, 14, 23 – провода; 8 – выключатель зажигания; 9 – добавочный резистор; 10 – первичная обмотка; 11 – вторичная обмотка; 12 – катушка зажигания; 13 - магнитопровод; 15 – выключатель добавочного резистора; 16 - амперметр; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ); 18 – выключатель электродом; 19 – ротор с электродом; 20 - распределитель; 21, 24 – подавительные резисторы; 25 – свеча зажигания; 26 – ключ выключателя зажигания.

 

Контактная система батарейного зажигания состоит из: аккумуляторной батареи 17, катушки зажигания 12, прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6, распределителя импульсов высокого напряжения 20, свечей зажигания 25, выключателя зажигания 8, амперметра 16. Прерыватель 5 имеет два контакта: неподвижный 3 соединенный с массой и подвижный 2, расположенный на рычажке 1 и соединенный с проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком 4, при помощи которого размыкаются контакты. В системе зажигания в качестве источника электрического тока используется генератор переменного тока.

При замыкании контактов прерывателя ток от АКБ проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.

Цепь низкого напряжения следующая: положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 – выключатель зажигания 8 добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 - провод 7 – подвижный контакт 2 – неподвижный контакт 3 – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ.

При размыкании контактов прерывателя обесточивается первичная обмотка катушки зажигания и резко уменьшается магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, при этом индуктируется электродвижущая сила (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор 19 своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя.

Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя.

Цепь высокого напряжения: вторичная обмотка 11 – провод 14 высокого напряжения – подавительный резистор 21 – электрод ротора 19 – один из электродов крышки распределителя 20 – провод 23 - подавительный резистор 24 – свеча зажигания 25 – центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ 17 – положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 - выключатель зажигания 8 – добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 – вторичная обмотка катушки зажигания 12.

В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, нежелательно, так как при размыкании контактов увеличивается период искрообразования между ними, снижаются эффективность и надежность системы зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.

Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения: 0 – зажигания выключено; 1 – зажигание включено; 2 – включены зажигание и стартер; 3 – подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение 1.

Выключатель 18 цепи АКБ нужен для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель 18 защищает электрооборудование от короткого замыкания или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение – плафон кабины и розетка переносной лампы.

Почему контактная система батарейного зажигания не используется на современных автомобилях?

Постепенно контактную систему батарейного зажигания вытеснили другие системы, такие как контактно транзисторная или бесконтактная системы зажигания. Этому предшествовало ряд недостатков контактной системы батарейного зажигания:

  • Быстрый износ и обгорание контактов прерывателя;
  • Увеличение зазора между контактами прерывателя, соответственно увеличение угла опережения зажигания;
  • Уменьшение тока в цепях низкого и высокого напряжения;
  • Частые перебои с воспламенением рабочей смеси;
  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Снижение экономичности и мощности двигателя.

www.autoezda.com

Современные тормозные системы в автомобилях » 1Gai.Ru

Современные технологии - помощники в торможении.

 

Когда мы с вами рассматриваем и разбираемся в целом подробно в том или ином автомобиле, то обязательно смотрим на его внешность, на мощность и на крутящий момент. И мало кто из нас задумывается над тем, какая у этого автомобиля тормозная система. Мы уже привыкли к тому, что все современные автомобили имеют у себя надежные и качественные тормоза. Поэтому, никто особо из нас водителей не задумываемся над тем, что будет делать и как поведет себя автомобиль в экстренных ситуациях, особенно в тот момент, когда нужно будет резко затормозить. А также не думаем о том, на что способна в целом та или иная система тормозов.

 

Предлагаем нашим читателям (кто интересуется) подробно рассмотреть современные тормозные системы в различных автомобилях, которые специально были созданы, чтобы помогать водителю в торможении, а заодно защитить машину от аварии и смягчить дальнейшие последствия от ДТП.

 

"ABS"

 

Если на автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (ABS) резко нажать педаль тормоза и держать ее какое-то время, то вероятнее всего одно из колес или более число колес будет заблокировано, то есть колесо или колеса перестанут вращаться, именно до того момента прежде чем машина остановится, что наверняка приведет к неконтролируемому заносу и к потере управления самим автомобилем.

 

Лучшим способом сохранения этой управляемости машиной при необходимости быстрого торможения без ABS является, применение особого способа торможения, который заключается в следующем, а именно: -в необходимости нажатия педали тормоза без ее долгого удержания и резкого мгновенного отпускания этой педали с повторным (вторичным) нажатием на данную педаль тормоза. Таким образом, нажимая и отпуская в данном случае тормоз мы с вами снижаем тот риск попасть в неуправляемый занос от такого резкого торможения.

Этот способ-метод называется «порогом торможения», который как-раз и заключается в том, что тормоз в автомобиле остается полностью зажатым до момента блокировки колес. Данная система "ABS" делает это за самого водителя автоматически. Когда водитель начинает резко тормозить на автомобиле с такой системой "ABS", то электроника в машине не позволяет колесам заблокироваться.

В отличие от конкретного водителя (даже профессионала) эта система "ABS" сама зажимает тормоза и отпускает их намного лучше и быстрее. Автомобилем оборудованным системой ABS намного проще управлять. Именно поэтому в гоночных болидах Формулы-1 запретили использовать данную систему, по причине, что эта "ABS" по-просту снижает требуемое мастерство участника гонок, что позволяет использовать в гонках менее подготовленного к ним пилота.

 

4-х канальная система "ABS" состоит из следующих основных компонентов, а именно: - из датчиков скорости на каждое колесо, из электронного управления гидравлической тормозной системой, из насоса для восстановления давления в гидролитической тормозной системе, а также из электронного блока управления всей системой "ABS". 

Когда эта электронная система замечает, что одно из колес начинает вращаться быстрее других колес что несомненно может привести к последующей его блокировке, то чтобы не допустить этого данная система тут же начинает зажимать при помощи электронной гидролитической системы и так же резко разжимать сам тормоз, тем самым замедляя это колесо от быстрого вращения без риска его блокировки.

 

Так как тормозная система "ABS" сама автоматически быстро зажимает клапана в суппортах, которые далее зажимают тормозные колодки, и естественно быстро их разжимает, то водитель начинает чувствоват в самой педали тормоза определенные многочисленные толчки. На некоторых моделях машин во время срабатывания "ABS" раздается такой характерный скрежущий звук. А в некоторых моделях автомобилей при срабатывании системы "ABS" педаль тормоза даже может по-просту проваливаться в полик.

 

Многие другие из таких систем безопасности автомобилей, такие например, как стабилизация и контроль тяги, используют для своей работы какую-то часть системы "ABS". Так, для поддержания устойчивости машины используются например, датчики скорости "ABS" установленные конкретно на колесах, а еще гидравлическая тормозная система которая управляется электроникой. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют сегодня в своих базовых комплектациях систему "ABS".

 

Вопреки распространенному мнению, что система "ABS" сокращает тормозной путь автомобиля, хотим сказать, что это ошибочное мнение, она не сокращает тормозной путь, а обеспечивает ту самую безопасность водителя во время резкого торможения, защищая тем самым автомобиль от неконтролируемого и неуправляемого заноса.

 

Но тем не менее, при некоторых дорожных ситуациях и погодных условиях данная система "ABS" все-же может сокращать длину тормозного пути. Так, например, на мокрой асфальтовой дороге эта система "ABS" действительно сокращает тормозной путь автомашины. А вот на гравийных и проселочных дорогах эта самая система уже ни как не поможет сократить длину вашего тормозного пути. Хотя из-за естественной неровности дорожного покрытия автомобиль в любом случае сможет затормозить быстрее, так как колеса машины имеют дополнительное определенное препятствие для своего последующего вращения.

 

Электронная система распределения тормозных усилий

 

Врачи обычно говорят, что профилактика заболеваний это намного лучше, чем само лечение. В нашем конкретном случае блокировка колес системой "ABS" при торможении - это и будет то самое необходимое лекарство (лечение). Ведь система начинает работать только тогда и в тот момент, когда колеса практически уже находятся в скольжение и на грани своей блокировки. Электронная же система распределения тормозных усилий (EBD) скорее всего мера превентивная и предназначена лишь для безопасности (для профилактики). 

 

Как для резких так и для не сильных торможений не все колеса машины требуют для себя одинакового усилия тормозной системы, так как каждое колесо в автомобиле испытывает разную нагрузку при вращение. 

Рассмотрим с вами друзья наиболее распространенный сценарий торможения: - допустим, перед нами прямая дорога на которой необходимо затормозить прямо перед стоп-линией. В этом случае, при торможении вес автомобиля смещается вперед, поэтому естественно на передние колеса нагрузка будет больше. Чем тяжелее колеса, тем меньше будет риск что они заблокируются. Так, в автомобилях без (EBD) регулирующий клапан установленный в гидролитической системе распределяет больше тормозной силы на передние колеса, поскольку нагрузка на передние колеса при смещении веса на переднюю часть машины становится больше, чтобы остановить передние колеса понадобится больше усилий, чем для задних колес. Без системы электронного распределения тормозных усилий при торможении, сила торможения распределяется независимо от самого смещения веса, она примерно одинакова, как на передние так и на задние колеса.

 

В принципе это является приемлемым решением для оптимальной работы всей тормозной системы. Но далеко все-же не идеальное. Дело все в том, что на баланс веса автомашины влияют многие факторы. Вот для примера, при резком аварийном торможении вес машины резко сместиться в ее переднюю часть. Причем стоит здесь отметить, что само смещение веса будет куда большим, чем это нужно (чем положено). Во время поворотов вес автомобиля смещается в иную противоположную сторону от угла самого поворота, что создает определенный риск скольжения колес на которые приходится меньше такого веса. 

 

"EBD" способна распределять оптимальное необходимое тормозное усилие для каждого колеса автомобиля. "EBD" является тем самым расширением данной антиблокировочной тормозной системы. Она способна  контролировать скорость, разгон, замедление каждого колеса, чтобы точно определить для себя скорость вращения подшипника, а также сколько необходимо тормозного усилия для оптимального и безопасного торможения машины.

Данная "EBD" с помощью электронных клапанов в гидравлической системе может распределять большее тормозное усилие именно для тех колес, которые испытывают на себе более серьезные нагрузки.

 

Некоторые системы такого электронного распределения тормозных усилий могут контролировать еще и угол поворота рулевого колеса а также скорость прохождения поворота, на тот именно случай, чтобы в случае торможения в этих самых условиях правильно и вовремя распределить тормозное усилие для безопасной остановки. Также, после выхода автомашины из поворота данная система, учитывая смещение баланса веса кузова автомобиля, сама оптимально распределяет все тормозные усилия в гидравлической тормозной системе.

 

Система аварийного торможения

 

Обычно эту систему обозначают абревиатурой "BA", "BAS" или "ЕВА" - то есть система аварийного экстренного торможения. Эти три системы помогают водителю резко выполнить экстренное торможение. Их помощь заключается в дополнительной мощности самой тормозной системы. Обычно мы с вами не пользуемся экстренным и аварийным торможением. С одной стороны это очень даже хорошо, так как такое аварийное торможение, как правило, всегда связано с конкретным риском попасть в ДТП.

 

Но с другой стороны есть обратная сторона "медали", это то, что мы с вами редко пользуемся этим экстренным торможением, так как такое редкое пользование экстренным торможением играет с многими водителями плохую шутку. Поэтому получается, что большому количеству водителей просто не хватает обычного опыта и подготовки в том, чтобы знать для себя, что необходимо предпринять в конкретной экстренной ситуации. Так, в результате проведенного исследования удалось установить, что многие водители в экстремальных ситуациях прилагают не достаточно усилий для нажатия педали тормоза, что часто приводит их к аварии.

 

Мы могли бы просто избежать аварии, нажав с необходимым усилием на педаль тормоза, но из-за отсутствия опыта и определенного навыка в большинстве таких случаев мы нажимаем на педаль тормоза не с достаточной силой.

Как же все-таки работает система помощи при аварийном торможении?

 

На самой педали тормоза стоит специальный датчик, который и определяет, когда водитель пытается сделать аварийную остановку. Если система определила, что водитель хочет экстренно затормозить машину, то сразу начинает работать гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия на нажатие педали тормоза, чтобы быстрее остановить автомобиль.

 

Некоторые современные электронные системы аварийного торможения настроены на работу с современными автоматическими системами торможения при создавшейся опасности столкновения. Об этом друзья читайте далее.

 

 

Автономное экстренное торможение

 

Автономное экстренное торможение, это огромный шаг вперед. Можно сказать, что эта система опередила развитие всей автопромышленности в целом. То, что казалось фантастикой еще несколько лет назад, сегодня уже реальность. Эта система автоматически работает без всякого участия водителя останавливая автомобиль в случае опасности столкновения. В основном данная система сначала предупреждает водителя об опасности, а потом уже приступает к действию.

 

Если водитель не отреагирует на предупреждение, то сразу сработает автономное экстренное торможение. 

Как правило, большинство автономных экстренных систем торможения работают на предотвращение столкновения передней частью автомашины. Но в течение нескольких лет должна получить свое распространение и другая система, которая будет автоматически останавливать машину в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Также эта система будет настроена и на обнаружение пешеходов и велосипедистов.

 

Принцип работы данных систем очень разнообразен, как и их множественное число названий. На разных машинах имеется своя индивидуальная специфика работы подобных систем безопасности. Так, например, на автомобилях Volvo (система "City Safety") и Ford (система "City Stop") автономное экстренное торможение работает на скорости до 30 км/час, изначально предупреждая водителя об опасности столкновения и далее уже, если водитель не отреагировал, эта система автоматически останавливает машину для предотвращения столкновения.

 

В автомобилях Mercedes-Benz (система Active Brake Assist) и Nissan / Infiniti (Intelligent Brake Assist) системы автоматического торможения работают не только на низких скоростях, но и способны еще автоматически останавливать автомобиль на высоких скоростях. Системы вполне способны определять уровень опасности столкновения.

 

В случае опасности электроника в машине начинает предупреждать водителя об опасности столкновения, а далее начинает уже автоматически останавливать машину. В некоторых автомобилях марки Мерседес также доступна уже и система предупреждения столкновения при движении задним ходом. Если водитель не реагирует на предупреждение об опасности, то автомобиль автоматически останавливается.

1gai.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.