Итак почему полез в АБС. После покупки авто, покатавшись немного обратил внимание что на приборной панели горит значок тормозной системы. Убедившись что дело не в ручнике, не в колодках и не в уровне тормозухи (всё внорме) начал грешить на АБС, кстати значок ABS не горит пока не знаю почему. Бью по тормозам колёса встопоре, машина юзом АБС не отрабатывает. Но после выключения зажигания завожу авто всё в норме, знак тормозной системы гаснет, АБС отрабатывает. 5-10 минут езды или по кочкам Бах загорается сцуко опять и прощай АБС. Значит либо датчик, либо провода либо сам блог АБС. И вот тут задумался как быстрее и особого геморроя проверить все это хозяйство. Решил прозвонить мультиметром, к тому же читал что можно померить сопротивление датчиков ибо они в пределах: передние 988…1208 Ом, задние 2295…2500 Ом. Но а как же прозвонить провода на обрыв от датчика до головы абс? Тогда решил искать ту самую голову АБС с разъёмами и она находится за расширительном бочком системы охлаждения, и чтобы туда подлезть надо снять этот бачок.
К нему подходит жгут проводов. Отсоединяем этот жгут от головы абс, при этом надо поднять вверх пластмассовый серый стопор его видно на фото и от соединить разъём от абс, тянуть нужно в сторону правого колёса. Вот и он Так теперь какие разъёмы и от какого датчика: оранжевый и светло-коричневый задний левый жёлтый и голубой- передний левый зелёный и коричневый-передний правый и белый и коричневый — задний правый Вот они на разъёме То есть если смотреть на разъём так То есть так будет понятней
Выяснил в какие отверстия тыкать мультиметром замеряем сопротивления датчиков с проводами и получил: передние были 1280 и 1290 Ом не помню какой из них левый и правый, скорее всего 1290 это правый у него провода длиньше чем у левого следовательно сопротивление побольше будет. Задний правый 2220 Ом в норме. А вот левый задний в обрыве. Провод целый: отсоединил датчик и закоротил конец провода который уходит в кузов, звонится по нулям значит целый. Мерю датчик на его зажиме тишина точнее в районе 20000 ом, ну значит хана датчику или его проводу от датчика до фишки. На этом с ремонтом АБС пока закончил стоимость в экзисте 1400 оригинал GM и есть аналог optimal 800р. Сегодня руки дошли до этого датчика. На самом деле датчик живой, был обрыв в проводе, а конкретно где провод крепится к балке или как ее называют, ближе к датчику. Переразделал провод, нарастил чтобы слишком не гнулся, подключил датчик, завел: лампа неисправности тормозной системы загорелась и потухла через несколько секунд. До этого лампа постоянно горела. Но лампочка АБС так и не загорается скорее всего светодиод перегорел.
Однако АБС не появилась, все равно не срабатывает. В результате полазив в интернете накопал интересную вещь, ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КАКОГО ЛИБО ДАТЧИКА АБС ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА АБС, А ПРИ НЕИСПРАНОСТИ ДВУХ И БОЛЕЕ ДАТЧИКОВ В СИСТЕМЕ АБС ГОРИТ ЛАМПА АБС И ОДНОВРЕМЕННО ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ! Разобрав приборную панель понял почему не горела лампа абс, её просто замуровали изолентой перед продажей машины походу. Расковырял убрал изоленту, поставил приборку на место, завёл машину и лампа АБС загорелась и не потухла. Следовательно ещё какой-то датчик глючит. Была ошибка у меня при прозвонке датчиков. Нужно прозванивать датчик и одновременно изгибаться его провод, если сопротивление скачит значит хана. А я этого не делал поэтому и не определил что провод от переднего левого датчика еле дышит — при изломе сопротивление на мультиметре уходило в бесконечность. Неисправный датчик можно определить и без мультиметра (если в системе неисправен только один датчик т.е. лампа АБС горит а лампа неисправности тормозной системы нет), просто отсоединяем какой нибудь датчик заводим авто проезжаем несколько метров, если загорается неисправность тормозной системы то датчик который отсоединили исправен и снова его подключаем обратно. И так далее пока при отключенном датчике не будет загоратся лампа тормозной системы, следовательно мы отсоединили именно неисправный датчик, кстати я так его и нашел. Подцепил к его разъёму мультиметр сопротивление в норме, а пошевелив провод начало скакать. Переразделал провод нарастил, припоял, заизолировал. Завёл авто и лампа АБС потухла,
www.drive2.ru
Как проверить датчик АБС мультиметром (тестером) на работоспособность
Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.
Содержание статьи:
Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.
Читайте также: Признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка
Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.
Принцип работы датчика ABS
Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.
Что же представляет из себя датчик АБС?
Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.
Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.
Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.
Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.
Статья по теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.
В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.
В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.
В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.
Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.
В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.
Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.
Признаки неисправности устройства
Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.
Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.
Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.
Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.
Это интересно: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать
Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:
лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.
Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.
Как выполнить диагностику системы АБС
Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.
Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.
Это интересно: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.
Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.
Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:
поддамкрачивание колеса;
демонтаж блока управления и выводов контроллера;
подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
замер сопротивления мультиметром
Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.
Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.
К сведению: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)
Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».
Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.
Проверка тестером (мультиметром)
Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.
На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.
Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.
Осциллограф
Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.
Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.
Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.
В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.
По теме: 5 причин, из-за чего машину ведет в сторону
Диагностическая процедура выглядит следующим образом:
вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.
Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.
Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:
при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.
Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.
Проверка датчика без приборов
Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.
Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.
Как устранить обнаруженные неисправности
Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.
В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.
Читайте также: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.
Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.
При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.
autovogdenie.ru
Hyundai Sonata NF Белый перламутр › Бортжурнал › Проверка датчиков абс, восстановление работоспособности датчика абс.
Всем привет. Недавняя проблема с работоспособностью АБС заставила меня потратить время на поиск артикулов датчиков АБС, немного затруднило поиск по каталогу. В итоге пошел от обратного и нашел все 4. Поэтому сразу артикулы 59830-3K000 — Передний правый датчик АБС — HYUNDAI/KIA 59810-3K000 — Передний левый датчик АБС — HYUNDAI/KIA 59930-3K001 — Задний правый датчик АБС — HYUNDAI/KIA 59910-3K001 — Задний левый датчик АБС — HYUNDAI/KIA Даже посмотрел, что есть аналоги. в районе 1000 можно купить что то ноунейм… Далее нужно было определить какой же не работает. Расписывать все бесполезные действия свои не буду. Лучше напишу сразу правильный порядок действий. На сколько я понял, с датчиками обычно ничего не происходит. Все проблемы возникают в обрыве цепи. Чтоб проверить исправность датчика абс нужно его "прозвонить". Сама величина сопротивления вроде как не важна. Что в итоге проверок выяснил? В одной полярности прозвонки сопротивление примерно 1200ом плюс-минус, в обратной полярности тестер показывает — в районе 600 ом. В тонкости этой физики не вникал. Этого мне было достаточно чтоб выяснить какой датчик саботирует работу моей АБС. Причем проверить сопротивление у меня вышло только в одном положении селектора тестера — см фото:
Полный размер
именно в режиме прозвонки были показания, в остальных положениях показывал обрыв цепи.
Может дело в приборе, может так и есть. Не будем в это так же вникать. Начал проверку с задних датчиков. Их контакты находятся за задними спинками. Для этого я снял задние боковинки. Снизу они крепятся болтами под головку на 12. и потом поднимаются вверх.
Полный размер
белая фишка — подключение заднего датчика
При проверке оба датчика звонились как рабочие
Полный размер
Далее нужно было проверить передние. Так как менялся левый поворотный кулак, то были подозрения, что возможно проблема в левом датчике. Чтобы добраться до передней фишки нужно снять колесо, и отогнуть переднюю часть локера. Фишка как раз находится за локером. Для того чтобы его отсоединить нужно вынуть две клипсы снизу крепления к бамперу и затем две клипсы крепления к кузову -в районе провода. Фото не делал. Думаю и так будет понятно если полезете.
www.drive2.ru
Диагностика системы антиблокировочной системы ABS — DRIVE2
Наиболее интенсивный способ торможения – это юз. Но главным недостатком торможения с полной блокировкой всех четырех колес является неуправляемость автомобиля в момент торможения. При этом вопрос: как проверить ABS и иметь ее исправной, становится особенно актуальным.
Яркий пример работы ABS
Машина при таком способе торможения уходит в занос. Особенно этот эффект чувствуется на скользкой дороге (мокрый после дождя асфальт, покрытая легким ледком дорога в осеннее — весенний период), грунтовая дорога. Выйти из заноса можно отпустив педаль тормоза. Водители автомобилей, не оснащенных системой ABS, чтобы не допустить ухода автомобиля в неуправляемый занос, пользуются прерывистым торможением, нажимая и отпуская педаль тормоза.
В автошколах, начинающих водителей так же учат прерывистому торможению.
Но такой способ хорошо применим в прогнозируемых ситуациях и плохо в аварийных, когда требуется экстренное торможение. Тут уж не до изысков.
Кроме того, тормозные системы, не оснащенные ABS, имеют сильный разброс в усилии торможения. То есть, вполне может получиться так, что переднее правое колесо полностью заблокировано тормозными колодками, а три остальных колеса еще заблокированы не полностью. Следствия от такого разброса, попытка автомобиля прокрутиться вокруг заблокированного колеса. Что на скользкой дороге однозначно приведет к резкому заносу автомобиля.
ABS, контролирует угловую скорость колеса, и если какое то колесо окажется заблокировано колодками раньше, чем остальные, система просто разблокирует его и выровняет усилие торможения.
Как происходит занос? При движении автомобиля покрышки колес сцепляются с покрытием дороги за счет силы трения. Излишки влаги под колесами убираются в зазоры протектора. При резком торможении, протектор покрышки начинает проскальзывать по дорожному покрытию. В этот момент, все, что попадает под колеса автомобиля, может сыграть роковую роль. Это не только камушек, но и ледок под колесом и просто влага от дождя.
Если вращающееся колесо перескочит попавшийся камешек, то при заблокированном колесе, он сыграет роль упора и создаст лишнее сопротивление, якорь, вокруг которого автомобиль будет стремиться развернуться. А так как движение, это масса, помноженная на ускорение, то тут достаточно только начать занос, все остальное в аварии сделает сила инерции.
То же самое вполне справедливо, если под колесами с одно стороны чистый асфальт, а под колесами с другой стороны, корочка льда. Но даже на сухом асфальте, автомобиль обязательно закрутит из — за разницы нагрузки на колеса. Так, что проблема курсовой устойчивости появилась вместе с изобретением автомобиля.
Суть АВS Инженерами была разработана система anti blocking. Современные антиблокировочные системы предотвращают полную блокировку колес при торможении, чем обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля.
ABS, допускает не более 13% проскальзывания покрышек по дорожному покрытию при блокировке колес.
Но антиблокировочную систему можно настроить самостоятельно, под свои предпочтения и стиль езды. Водителю нет необходимости «играть» педалью тормоза, учитывать состояния дорожного покрытия. От него не требуется, каких то особых способов торможения, ABS сделает все сама.
Сейчас, антиблокировочные системы устанавливаются практически на все виды транспорта за исключением железнодорожного. Применяется АВS и в пассажирской авиации, где неуправляемый занос при дополнительном торможении колесами, может привести к гарантированному сходу самолета с полосы.
Что же такое антиблокировочная система Это система датчиков, состоящая из электрических клапанов, модуляторов и электронного блока обработки данных. Электромагнитные датчики считывают угловые скорости колеса и посылают импульсы в электронный блок обработки. В зависимости от показаний, электронный блок через модуляторы открывает или закрывает электромагнитные клапаны, встроенные в тормозную систему, чем контролирует давление жидкости.
Сейчас, все современные автомобили комплектуются антиблокировочной системой и наверное уже не найти водителя, который бы не понимал на сколько важно предотвратить уход автомобиля в неуправляемый занос при торможении. А так же важность того как проверить работу ABS и ее функции.
Неисправности ABS Легкий треск при нажатии на тормозную педаль является скорее нормой. Вы слышите работу модуляторов. Если ABS неисправна, на панели приборов загорится предупреждающий сигнал.
Индикатор работы ABS
Если система исправна, он загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя.
Светящийся во время работы двигателя сигнал ABS, является признаком неисправности системы.
Всего существует четыре состояния неисправности ABS:
Обнаружение ошибки при самотестировании и выключение ABS. Критическая ошибка в блоке контроллера или обрывы в жгутах датчиков. Сигналы измерения угловых скоростей не считываются. ABS включается, успешно проходит самотестирование и выключается. Обрыв в жгутах проводов, плохой контакт «Плюс» или «Масса», окисление контактов в местах соединения, обрыв провода питания или массы контроллера, замыкание датчика «на массу». ABS включается, проходит самотестирование, находит ошибку, но продолжает работать. Чаще всего вызывается обрывом в каком-то одном датчике. Информация об угловой скорости колеса снимается с дополнительного датчика. Так же, подобная неисправность может быть вызвана разным давлением в шинах или разным рисунком протектора. АВS. Спущенное колесо или более грубый протектор, чем на остальных трех колесах всегда немного притормаживает колесо при движении. То же самое справедливо к установленным на автомобиль колесам с разной степенью износа покрышек. ABS не включается. Крит
www.drive2.ru
Как проверить датчик АБС - советы специалистов!
Сразу же после включения питания на приборной панели автомобиля должен загораться световой индикатор «ABS», свидетельствующий о готовности электронного блока машины к работе. Если с авто всё в порядке, то спустя пару минут надпись исчезает. Но блок АБС вполне может выйти из строя: как проверить датчик ABS и понять, что именно сломалось?
Содержание:
Как работает АБС
Как самому проверить исправность датчика АБС
Основные виды неисправностей АБС
Видео как проверить датчик АБС тестером
Как функционирует АБС
Разработка системы, которую активно начали устанавливать на выпускаемые автомобили в 1970-е годы, вывело понятие безопасности на новый уровень.
Она состоит из:
блока управления;
гидравлического привода;
контроллеров, контролирующих обороты колеса;
механизма, обеспечивающего торможение.
Самым главным считается блок управления: он оценивает сигналы, поступающие от датчиков. Данные в оперативном режиме анализируется, и система понимает, что происходит с автомобилем: замедляется он или начинает ехать быстрее. Далее обработанные данные передаются на гидравлический узел.
Тормозной цилиндр отвечает за передачу давления, необходимого для создания нажимного усилия, которое гарантирует, что колодки прижмутся к дискам. Вне зависимости от силы нажатия водителем на тормоз, уровень давления в системе окажется самым оптимальным. Основное достоинство ABS заключается в возможности анализирования системой состояния каждого колеса в отдельности, выбирая наиболее подходящее давление и не допуская блокировки. Торможение до полной остановки обеспечивается давлением, возникшем в тормозном приводе.
На полноприводных и заднеприводных автомобилях установлен единственный датчик, располагающийся на задней оси: данные в главный блок, отвечающий за управление, поступают с самого ближнего колеса, а сигнал, задающий требуемый уровень давления, отправляется сразу всем колесам.
Существует три возможных режима работы устройства, занимающегося управлением клапанами:
если впускной клапан находится в открытом состоянии, а выпускной - в закрытом, давление будет возрастать, поскольку отсутствуют препятствия этому;
впускной клапан может оставаться закрытым после получения соответствующего сигнала, что обеспечивает сохранение неизменного уровня давления;
выпускной клапан открывается, а впускной закрывается, что способствует снижению давления.
Наличие этих режимов работы гарантирует, что повышение или уменьшение давление будет происходить плавно. Когда в работе системы АБС возникают какие-либо проблемы, тормозной механизм начинает функционировать без её участия, а на панели загорается соответствующее уведомление.
Как самостоятельно проверить исправность датчика АБС
Когда датчик начинает функционировать неправильно, антиблокировочная система перестает получать сигналы и должным образом на них реагировать, что чревато блокировкой колес.
Датчик - это катушка индуктивности, работающая одновременно с зубчатым диском, имеющимся на ступице.
Диагностика ABS показывает, что одной из самых часто встречающихся причин неправильной работы становится обрыв кабеля. Определить характер неисправности поможет паяльник, специальный шнур, предназначающийся для проведения ремонта, и тестер.
Контакты кабеля присоединяются к разъемам, затем тестером устанавливается сопротивление агрегата (полученная величина должна быть в рамках допустимых границ, указанных в руководстве по работе устройства). Сопротивление, близкое к нулевому значению, свидетельствует о замыкании, если же сопротивление далеко выходит за границы максимальных значений, налицо обрыв.
Проверка колеса - следующий этап: меняющееся сопротивление означает, что датчик исправен и не нуждается в замене. Обнаруженные обрывы необходимо устранить: любой разрыв исправляется методом спайки, но ни в коем случае не скрутки, что позволяет свести вероятность появления новых обрывов и начала процесса окисления к минимуму.
Если диагностика датчика АБС показала, что он неисправен и не подлежит ремонту, его нужно отсоединить и заменить на новый. Как правильно проверить датчик АБС на работоспособность, чтобы предотвратить появление отказов в его работе в ближайшем будущем? Для этого надо осмотреть контакты устройства и убедиться в исправном состоянии проводки: второй по популярности причиной неправильной работы узла является нарушение её целостности.
Если загорелась лампочка ABS, упростить диагностику блока и сэкономить средства на поездке в автосервис поможет специальная диагностическая система, дающая возможность провести проверку даже неспециалисту: после её запуска на экране появятся коды ошибок. Узнать, что они означают, можно с помощью прилагаемой к прибору инструкции.
Основные виды неисправностей АБС
Иногда при нажатии на тормоз возникает треск, заставляющий водителей думать, что с их транспортным средством что-то не в порядке. Но этот звук не является признаком поломки: треск может возникать во время работы модуляторов.
Если ABS выходит из строя, то после запуска двигателя значок на панели не гаснет, продолжая гореть всё время.
В процессе диагностики могут обнаружиться следующие неисправности:
Найденная при тестировании ошибка убирается самой системой ABS. Это не значит, что неисправность устранена: просто-напросто, либо в главном блоке контроллера возникает ошибка, либо в проводке датчика имеется обрыв.
При старте АБС самодиагностика проходит в нормальном режиме, но затем устройство самопроизвольно выключается. Среди возможных причин - некачественные контакты или их окисление, обрыв кабеля, отвечающего за питание, замыкание в работе датчика.
После старта ABS система самодиагностики находит ошибку, но всё равно работает. В большинстве случаев это говорит об обрыве в датчике, вследствие чего информация о скорости вращения колеса начинает передаваться с другого устройства. Причиной, вызвавшей появление неисправности, может быть и разница в давлении шин: если одно колесо спущено, то оно будет медленнее работать. Аналогичная ситуация наблюдается в случае установки шин с разным протектором.
АБС вообще не работает. Наиболее вероятными причинами будут обрыв, сильно изношенный ступичный подшипник, люфт ротора. Чтобы устранить неисправность, для начала стоит проверить люфт и состояние ротора. Если обнаружены сколы, элемент следует заменить. Далее – проверка проводов, подходящих к устройству. Если и эта мера не привела к должному результату, то всё дело в электронике – в таком случае необходимо с помощью системы диагностики узнать код ошибки для её устранения.
Видео: как проверить датчик АБС тестером
moj-vnedorozhnik.ru
Как проверить датчик АБС тестером или мультиметром, узнать работоспособность с помощью осцилографа, схема проверки + видео и прочие нюансы вопроса
Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?
Признаки неисправности устройства
О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.
Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:
Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.
Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы
Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.
Способы проверки работоспособности
Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:
Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
Осмотрим и проверим:
целостность разъёмов;
проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.
Тестером (мультиметром)
Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.
Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра
Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.
Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:
Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).
Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика
Замеряем сопротивление (тестер в режиме омметр) на контактах устройства. Сверяем показания прибора с руководством по эксплуатации авто, где должны быть указаны требуемые параметры.
Прокручиваем колесо вручную и одновременно замеряем сопротивление — показания тестера должны меняться в зависимости от скорости вращения.
Переключаем тестер в режим «вольтметр» и замеряем напряжение на датчике — прокручиваем колесо с частотой 1 об/сек, контролируя показания прибора. Оптимальными считаются параметры напряжения от 0,25 до 1,2 V, но при этом следует учитывать, что повышение скорости вращения колеса обязательно их увеличивает.
Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:
ниже минимального порога − датчик неисправен;
приближается к нулю − короткое замыкание;
нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.
Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.
Видео «Диагностика датчика АBS»
Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)
Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.
Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика
Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.
Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:
Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
Вращать подвешенное колесо (подняв автомобиль на домкрате или подъёмнике) с постоянной частотой 2–3 оборота в секунду.
Засечь амплитуду колебаний сигнала на дисплее устройства.
Вращать второе колесо оси и аналогично засечь колебания.
Об исправности датчика АБС свидетельствует:
одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.
Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.
Видео «Ноутбук вместо осциллографа»
Проверка детали без приборов
Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.
Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.
Что делать при обнаружении поломки
Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.
Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.
pol-z.ru
Как проверить датчики АБС: ошибки ABS и диагностика
Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) является одной из наиболее распространенных систем активной безопасной на автомобиле. Данное решение позволяет избежать полной блокировки колес при активном торможении и сохранить контроль над управлением.
Фактически, водитель получает возможность экстренно тормозить и одновременно управлять транспортным средством. В свою очередь, это дает возможность объехать препятствие, изменять направление движения ТС, чтобы избежать серьезных ДТП и т.п.
Само собой, если на панели приборов горит ABS, необходимо срочно провести диагностику и устранить неисправности, ошибки АБС или сбои. Как показывает практика, среди частых поломок выделяют выход из строя датчиков системы. Далее мы рассмотрим, как проверить датчики ABC.
Содержание статьи
Не работает АБС: датчик ABS и его проверка
Итак, диагностика АБС необходима в том случае, если сама система явно работает со сбоями, на панели приборов горит значок ABS и т.д. Важно понимать, что датчик данной системы является важным элементом.
Более того, если на машине есть и другие системы активной безопасности (например, антибукс, система курсовой устойчивости и т.д.), в этом случае при неисправности датчиков АБС также происходят отказы и сбои в работе данных систем.
На начальном этапе проверок следует провести диагностику системы ABS. Это позволит определить, какой датчик АБС не передает сигнал на блок управления (выйти из строя может задний датчик АБС или передний, левый или правый).
Самым простым способом определения является компьютерная диагностика. Если машина не старая, тогда достаточно подключить OBD-сканер и быстро определить, какой датчик не дает показаний о вращении колеса.
Однако важно понимать, что данные не всегда точны и четко указывают на неисправности именно датчика. Часто бывает так, что датчик ABC полностью работоспособен, а сама проблема кроется в проводке или устройству, которое фиксирует вращение колеса.
Если диагностика выявила неисправность датчика АБС, следует точнее определить, в чем причина: сам датчик, имеет ли место обрыв, короткое замыкание или сигнала нет вообще. В любом случае, определив проблемный элемент, можно проверить датчик АБС тестером-мультиметром.
Для такой проверки мультиметр переводят в режим «диод», так как подавляющее большинство датчиков имеют защиту-диод, последовательно включенный в цепь. Получается, обычный прозвон датчика может не дать достоверного результата.
Датчик следует прозванивать в обоих направлениях. Как правило, сопротивление датчика АБС может быть от сотен Ом до 2 килоОм. При этом важно понимать, что прозвон датчика от разъема все равно не позволяет определить, как сигнал проходит на блок ABS.
Обратите внимание, часто поврежденным может быть провод, который соединяет разъем датчика и блок ABS. Часто такая неполадка характерна для задних датчиков ABS. Дело в том, что назад идут длинные кабели (доходит до 180 см). Естественно, на такой длине риски обрывов, перетирания, заломов и других повреждений заметно повышаются.
Чтобы выполнитm проверку датчика от блока управления ABS, нужно определить распиновку разъема. Дело в том, что разъемы ABS и контакты датчиков на разных авто отличаются. Чтобы получить точные данные, для этого изучают специальную техническую литературу по конкретной модели авто, задействуют ресурсы в Интернете и т.д.
Определившись с распиновкой, потребуется отсоединить разъем от блока, после чего выполняется прозвон датчика АБС напрямую от контактов разъема. На самом блоке ABS, который обычно стоит под капотом, разъем легко найти, а также определить и тип самого блока.
Идем далее. В случае, когда после проверки мультиметром датчик АБС можно прозвонить в одну или обе стороны, не всегда это точно говорит о полной исправности. Причина- датчик представляет собой катушку индуктивности, которая находится в магнитном сердечнике.
Такая катушка имеет огромное количество витков из тонкого провода. Если вовнутрь датчика попадет влага (с учетом его места расположения на колесе это весьма вероятно) или начнется коррозия, элемент может замкнуть. Точнее, замыкает его катушка (межвитковые замыкания).
Так вот, в подобной ситуации сопротивление обмотки практически не меняется, однако сигнал все равно ухудшается. В свою очередь, это приводит к низкому уровню сигнала и фактически означает выход датчика из строя. Другими словами, не все неисправности АБС удается быстро обнаружить при помощи мультиметра.
Если замена датчика АБС не дала результатов
Рассмотрев доступные способы, как проверить АБС, может показаться, что достаточно определить проблемный датчик и заменить его. Также решением может показаться замена проводки.
Однако на деле не все так просто. Часто автолюбители сталкиваются с тем, что даже после замены датчика ABS система все равно не работает. Кстати, такое происходит и в тех случаях, когда АБС работала нормально, но после замены ступицы или ступичных подшипников загорается лампочка ABS.
При этом компьютерная диагностика показывает, что от датчика АБС нет сигнала. Далее выполняется замена датчика, но система ABS все равно не работает. Даже если удалить ошибку при помощи сканера, через несколько метров или через 1-2 торможения ошибка загорается снова.
Так вот, причина в данном случае вовсе не в датчике. Часто виновником становится способ формирования сигнала от датчика вращения колес. Если точнее, в случае, когда индуцирующим элементом выступает гребенчатое кольцо на ступице (кольцо АБС). Сама торцевая часть датчика расположена возле гребенки, которая изготовлена из магнитомягкого материала.
Зазор между ними минимальный, всего от 0.2 до 0.8 миллиметра. Если в эту область налипает грязь или камни, это приводит к нарушению зазора, смещению датчика, разрушению наконечника. Естественно, сигнал станет слабым. Также сама гребенка может засоряться, что становится причиной сбоев.
Учитывая такую особенность, перед установкой нового датчика нужно сначала проверить зазор, почистить гребенку растворителем. По окончании следует щупом проконтролировать величину зазора. Не допускается увеличение зазора больше 1 мм. Также важно осмотреть элементы на предмет возможных повреждений.
Если нет точной уверенности, можно сравнить детали с такими же устройствами на другом колесе. В том случае, если выявлен повреждения гребенки колеса, элемент нуждается в замене.
Еще добавим, что индуцирующий элемент на некоторых авто может быть реализован в виде резинового кольца или магнитной ленты. Внутри кольца стоят магнитные пластинки. Бывает так, что во время поточных ремонтов данное кольцо просто не устанавливают. Естественно, система ABS без них работать не будет.
Что касается ленты, ее легко повредить. Это значит, что работать нужно осторожно, так как в случае повреждения ленты датчик АБС не будет нормально работать. Еще важно следить за тем, чтобы во время замены ступичного подшипника был установлен элемент с индуцирующим кольцом в том случае, когда именно такая конструкция предусмотрена на авто.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в рамках диагностики системы ABS следует учитывать целый ряд возможных нюансов. Прежде всего, важно понимать, что даже если сканер выдает неисправность датчика, замена выполняется в последнюю очередь.
На начальном этапе следует отдельно проверять проводку, а также зазоры между индуцирующим кольцом и наконечником, состояние указанных элементов системы и т.д. Также важно обращать внимание на то, в каком состоянии находятся и другие детали, установленные рядом с датчиками ABS.
Напоследок отметим, что срок службы датчиков и других составных элементов конструкции напрямую зависит от особенностей эксплуатации. При езде следует избегать движения по пересеченной местности, чтобы не повредить проводку на датчики ABS. Также нежелательно погружать колеса в грязь или в лужи, агрессивно ездить по песку и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала мягкой или твердой. Из этой статьи вы узнаете, по какой причине меняется жесткость педали тормоза, а также что делать в подобной ситуации, как найти и устранить причину.
Также рекомендуется периодически очищать детали системы ABS (мягкой щеткой или очистителем), контролировать зазор между датчиком и гребенкой. Напоследок отметим, что во время ремонта ходовой части и подвески, нужно отдельно учитывать все тонкости и нюансы, рассмотренные выше. Только такой подход позволяет увеличить срок службы и добиться безотказной работы ABS на автомобиле.
krutimotor.ru
Как проверить датчик АБС тестером на работоспособность
Исправность антиблокировочной системы тормозов – основа безопасной езды на автомобиле, особенно в условиях сложной дорожной обстановки. Если в процессе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности системы ABS, следует немедленно принять меры по ее устранению.
Даже, если один из датчиков АБС работает некорректно, это приводит к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной систем, неисправности системы курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.
Диагностика системы ABS
Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, следует определить, какой из них не передает сигнал. Проще всего это сделать с помощью компьютерной диагностики.
Для автомобилей после 2000-х годов выпуска это не представляет труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного движения колеса.
Но далеко не всегда эта информация свидетельствует о неисправности самого датчика. Наоборот, как правило, сам датчик АБС исправен, а неисправность заключается в проводке, идущей к нему либо считывающему устройству вращения колеса.
Принцип работы датчика АБС
Датчик ABS – электромагнитный. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.
Автолюбители со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза следует нажимать прерывисто, чтобы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости автомобиля.
В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса. Если диагностика показала на неисправность датчика АБС, сначала следует убедиться в его работоспособности.
Конкретно компьютерная диагностика может показать неисправности «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае может быть виноват датчик ABS.
Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность
Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.
Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.
Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.
Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.
В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.
Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:
Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет различен, следует пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко найти под капотом по большому количеству подходящих к ним тормозным трубкам) обычно наносят их классификацию, например BOSCH 5.2.
Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.
Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.
Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.
Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.
Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.
Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.
Конструктивные особенности
На рисунке выше был показан случай, когда в качестве индуцирующего элемента используется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в непосредственной близости от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора обычно от 0,2 до 0,8 миллиметров.
Иногда в зону зазора попадает грязь, мелкие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, либо разрушится его наконечник). Сигнал резко уменьшится. Иногда к этому приводит даже засорение гребенки.
Поэтому перед заменой датчика следует почистить гребенку, лучше с использованием растворителя или дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).
Затем с помощью щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. Если нет набора щупов, можно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности можно сравнить с его элементами противоположного колеса.
Если имеются разрушения металлической конструкции гребенки колеса, следует ее заменить.
В некоторых автомобилях индуцирующий элемент выполнен в виде резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.
В процессе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, просто их не одевают, что приводит к неисправности системы ABS .
В настоящее время часто используются ленты, состоящие из микромагнитных элементов.
В процессе ремонта ступицы эту ленту иногда повреждают, даже не замечая этого. В таком случае датчик АБС также будет работать некорректно.
При замене подшипников ступицы следует обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На уцелевшей части видны сегменты магнитных элементов.
При самостоятельном ремонте ступиц колес следует обязательно обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.
Советы
Чтобы неисправности датчиков АБС случались как можно реже, следует:
стараться избегать движения по местности с низкорослым кустарником, чтобы не повредить кабель ABS;
периодически чистить мягкой щеткой место зазора между ним и металлической гребенкой;
ремонт ступиц колес, рычагов подвески доверять механикам, имеющим представление о работе системы ABS.
Простая схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выручающего в крайних случаях.
Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром.
Почему закипает аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kipit-akkumulyator-na-mashine.html на автомобиле.
Видео — как проверить какой датчик АБС не работает на BMW e32/34:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Узнать цены на любую модель автомобиля
Добавить свою рекламу
Видеорегистратор - незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Датчик АБС: проверка, как прозвонить тестером
Система антиблокировки тормозов присутствует почти на всех современных автомобилях. Это обусловлено высокими требованиями безопасности, так как АБС оказывает реальную помощь в случае экстренного торможения и сложных дорожных условиях. Важными элементами системы выступают датчики, фиксирующие скорость вращения колес. Несмотря на высокую надежность и способность работать длительное время, устройство иногда ломается.
Назначение и принцип работы датчика АБС
Антиблокировочная система появилась на автомобилях в 70х годах, значительно повысив их безопасность при экстренном торможении. ABS состоит из блока управления, гидравлического блока, колесных тормозных механизмов и сенсорных датчиков числа оборотов. Главное устройство системы – это блок управления, в который поступают и обрабатываются сигналы датчиков. Данные анализируются и принимается решение о замедлении или ускорении колес в виде сигнала на клапаны гидравлического блока, выполняющего роль управления.
При сильном нажатии на педаль тормоза датчик определяет, что колесо заблокировано, и посылает сигнал о сокращении тормозного усилия, после чего давление тормозной жидкости падает и колесо разблокируется. При отсутствии разжатия тормозных колодок процесс повторится, пока не будет достигнут необходимый результат. Так, работа АБС представляет собой цикл: торможение – анализ – торможение. Сам датчик контролирует скорость вращения колеса.
Срабатывание системы происходит мгновенно, еще до блокировки колеса, что отображается поступлением сигнала на панель приборов и ощущается характерными толчками в тормозной педали. При возникновении поломки, тормозная система сохраняет работоспособность и работает в обычном режиме.
Признаки неисправности датчика АБС
Первый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:
Обрыв провода датчика ABS или поломка блока контроллера. При этом на панели приборов высвечивается ошибка, система отключается, а сигналы об изменении угловых скоростей не подаются.
Колесный датчик системы вышел из строя. Система при включении проводит самодиагностику и определяет ошибку, но продолжает функционировать. Причиной поломки может быть окисление контактов, плохая подача питания на датчик и замыкание его на массу.
Поступление с дополнительного устройства информации о разных угловых скоростях колес при разном давлении в шинах или разном рисунке протектора, когда колеса по-разному притормаживают.
Механическая поломка элементов – подшипников ступицы, люфт и надлом ротора на датчике колеса. При подобных поломках система не запускается. Сюда же относится и сбой насоса ABS.
Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС. Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:
Бортовой компьютер выдает код ошибки системы АБС.
Отсутствует характерная вибрация и звук при нажатии педали тормоза.
Происходит блокировка колес при экстренном торможении.
Появление сигнала стояночного тормоза, когда тот отключен.
Проверка датчика АБС
При неисправности датчика ABS к блоку управления перестают поступать команды, и система перестает работать, что определяется блокировкой колес при торможении. Возможные неисправности устройства определяются тестером. Для этого необходимы сам тестер, паяльник и пины для ремонта. Пины подключают к разъемам, а прибором производят замеры сопротивления датчика АБС, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.
Если сопротивление отсутствует, значит в цепи произошло короткое замыкание, если оно стремится к бесконечности – значит произошел обрыв в цепи. Полная диагностика датчика проводится методом прозвона всей его проводки, так как одной из причин сбоев в работе является нарушение целостности проводов. Исправное устройство имеет следующие показатели:
Сопротивление изоляции – более 20 кОм.
Ножка – датчик ABS передний правый, сопротивление от 7 до 25 кОм.
Ножка – датчик ABS задний правый, сопротивление от 6 до 24 кОм.
Проверку датчиков можно осуществить и в режиме вольтметра. Тест каждого датчика проводят по очереди, используя следующий алгоритм:
Поддомкратив необходимое колесо, соединяют разъемы ПИН-кабеля с тестером.
Производят вращение колеса с частотой 1 об/сек.
Исправный датчик должен выдавать показания в пределах 0,25-1,2 В. Увеличение частоты вращения колеса должно повышать показатель напряжения. Более информативные сведения при тестировании датчика можно получить при помощи осциллографа, но прибор стоит достаточно дорого, для обслуживания требует наличия специальных знаний и условий.
Ремонт датчика АБС
При обнаружении неисправного датчика АБС, его демонтируют, после чего решают вопрос о замене или ремонте. Стоимость прибора достаточно высокая, и часто его доставки приходится подолгу ожидать, что делает ремонт вполне целесообразным. Работы выполняют в следующем порядке:
1. Датчик разбирают, отрезая ножовкой часть, в которой расположена измерительная катушка. Корпус аккуратно подпиливают по кругу, чтобы не повредить крепеж.
2. Пластмассовый кожух, защищающий катушку, удаляют при помощи острого ножа и сматывают обмотку с каркаса.
3. Наматывают новую катушку проводом такого же диаметра. Для этого подходит обмотка реле РЭС-8. Количество обмоток должно обеспечивать необходимый показатель сопротивления – 0,92-1,22 кОм. Работы производят очень бережно, так как проволока достаточно тонкая, и при ее обрыве процесс начинаю заново.
4. Концы проводов припаивают к выводам, и качественно изолируют катушку от влаги при помощи силиконового или воскового герметика.
5. Датчик собирают, восстанавливая старый корпус. При критическом разрушении оболочки, ее изготавливают самостоятельно из корпуса электролитического конденсатора, подходящего по размеру, и эпоксидного клея. Внизу корпуса проделывается отверстие для штока катушки. После помещения туда обновленной детали, производят заливку клея.
6. После высыхания клея оболочку конденсатора снимают, а крепление датчика приклеивают на прежнее место.
7. После окончания ремонта корпус датчика обтачивают наждачной бумагой для точной подгонки к гнезду. В процессе установки соблюдают следующие правила:
Сердечник устройства располагают параллельно зубцам ответного диска и контролируют, чтобы он не перекрывал пару соседних зубцов;
Между зубцом и сердечником оставляют зазор 0,9-1,1 мм.
По окончанию установки проводят проверку работоспособности системы, запустив двигатель, и убедившись в том, что индикатор ABS гаснет спустя 6 сек после старта.
Замена датчика АБС
Процедура замены датчика достаточно проста, и на специализированном СТО стоит не слишком дорого. Самостоятельная замена устройства также вполне возможна. Для этого после покупки качественной детали выполняют следующие действия:
При помощи домкрата приподымают соответствующее колесо, чтобы обеспечить доступ к датчику.
Определяют расположение устройства и метод его демонтажа.
Откручивают болт, удерживающий устройство в рабочем положении.
Датчик снимают и визуально исследуют на повреждения.
Устанавливают новый датчик.
Правильно подключают все электрические соединения.
Фиксируют устройство болтом, открученным ранее.
После окончания установки необходимо проехать на автомобиле и протестировать работу системы.
voditelauto.ru
Как проверить датчик АБС? (решено) — 2 ответа
Собственноручно сможешь разве сопротивление да напряжение замерить и проверить проводку. Работоспособность датчика абс проверить лучше всего естественно осциллографом подключить и покрутив колесо увидим синусоиду (замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком), можно цешку стрелочную (увидим отклонение стрелки), цифровая цешка покажет увеличение напряжения.
Этот номер не пройдет на новых на новых машинках, там нет сектора, там намагничен подшипник и в качестве датчика стоит датчик холла.
Для проверки исправности можно изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем. — Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность заключается именно в этом датчике.
Теперь поподробнее о проверке датчика тестером. Для того, чтобы проверить датчик АБС нужен мультиметр (тестер). Проверяем сопротивление, на разных авто оно разное (1,2–1,8 кОм), в общем все датчики должны иметь приблизительно одинаковое значение. При этом шевелишь провода к датчику в тех местах, где они чаще всего гнутся (между кузовом и ступицей), показания мультиметра не должны изменяться, иначе в проводке обрыв. Если вышеописанный тест проходит, то переключаешь мультиметр в режим измерения по напряжению, раскручиваешь колесо до 50 об/мин и измеряешь напряжение, выдаваемое датчиком. Величину напряжения где то около 2В (на всех датчиках одно и то же).
Таким образом, если сопротивление в норме, датчик жив. Но помни что подручными средствами можно проверишь только сопротивление и напряжение датчика системы ESP. Но чтобы убедится в его работоспособности, надо как минимум вагком подключить, поскольку кроме исправности проводки и обмотки датчика, есть проблема с регулировкой зазора (угол считывание), которая и диагностируется VAG-комом.
etlib.ru
Система ABS. "Неисправности под лупой"
1. Hyundai Sonata (2010)
На панели приборов горит лампочка неисправности системы ABS. Сканер показывает ошибку по заднему левому датчику скорости - С1208.
Возможные причины и места неисправности: - Неправильная установка датчика частоты вращения - Ротор датчика частоты вращения колеса - Разъем или цепь датчика - Блок управления системами ABS/EBD/TCS - Датчик частоты вращения колеса
Дальше стараюсь по максимуму выжать первоначальные имеющиеся данные. До капельки. Например, посмотрю реальное состояние всехдатчиков скорости:
1 - Проверка исправных датчиков скорости показывает скорость ноль км/ч
2 - Проверка неисправного датчика показывает другие данные: Полученные данные подтверждают, что "этот датчик скорости – неисправный". Вот теперь можно поднимать машину на подъемник и осматривать.
Прошу осматривать вместе со мной:
И если вы ничего не заметили, то давайте посмотрим на другой, исправный датчик скорости: Увидели разницу? Если нет, то смотрим другое фото, где показываю причину неисправности: Отвёрткой показываю зазор. Он заметен.
Это и есть причина неисправности: "Слишком большой зазор между датчиком и задающим кольцом".
Откуда взялся этот зазор?
Как оказалось, предыстория возникновения неисправности такая: владелец автомобиля, человек, наверное, продвинутый, решил самостоятельно снять старый датчик и поставить вместо него новый (скорее всего, он был на какой-то диагностике и там ему сказали где притаилась неисправность).
Вот тут владельца машины ожидал сюрприз: он самостоятельно поставил новый датчик, но неисправность почему-то осталась, это как понимать? Наверняка же расстроился, да? Столько времени потрачено впустую, сил, нервов, денег.
Вот тут можно закончить рассказ и послать дорого читателя в сторону автосервисов. Мол, "там смогут".
Однако, это спорный вопрос, "смогут-не смогут".
Но давайте прямо здесь и сейчас попытаемся понять: "ЧТО было сделано не так? Почему НЕ заработало?". Итак, по пунктам:
1. Был ли проверен каталожный номер датчика скорости при покупке в магазине? Бывает, что номер различается на пару цифр, и так быть не должно. Лучше брать тот номер, который есть в каталоге и указывает конкретно на нужный датчик скорости для конкретного автомобиля.
2. Был ли проверен датчик скорости после приобретения? Задумались? А тут нечего задумываться, сейчас век Интернета, забили в поисковик фразу: "проверка датчика скорости abs" - и получайте текст и картинки:
3. Сравните старый датчик скорости системы ABS с новым, только что приобретённым. Сравнили? Отличий не увидели? Тогда можно переходить к пункту 4. Есть отличия? В размерах? В чём-то ещё? Тогда срочно разворачивайтесь и летите обратно в магазин до его закрытия – менять, срочно менять! И не забудьте захватить с собой старый для образца.
4. Внимательно и просто очень внимательно осмотрите место установки датчика скорости. Если есть чем "дунуть вовнутрь" установочного места – сделайте, тем самым очистите установочный колодец от возможного мусора. Возьмите фонарик (переноску) и постарайтесь заглянуть вовнутрь – надо убедиться, что "там всё чисто". Нет, пальцем туда лазать не надо – не почувствуете. Дунуть при помощи рта? Попробуйте. Если дотянитесь. Но лучше всего использовать насос.
5. Не верьте своим глазам. Возьмите кусок шкурки (наждачной бумаги)
И тщательно ею протрите (прошкурьте) установочное место для датчика скорости. Если вы помните, в моем рассказе именно это явилось причиной неисправности, "увеличенный зазор", вот он, ещё раз на фото, запомните этот момент: Это всё? Как бы не так. Именно на этом этапе случаются ошибки! Вы, конечно, запомнили в каком месте крепился жгут от старого датчика скорости к корпусу автомобиля? Вот-вот – точно так же закрепите и новый жгут. Если сделаете неправильно – ждите возникновения неисправности через … тысяч км, так как неправильно закреплённый жгут обязательно перетрётся и выдаст ошибку.
Теперь вроде всё. Удачных ремонтов?
2. Lexus RX330
Стандартная ситуация: лампочка на панели приборов, считывание ошибки, подъем машины на подъемнике, внешний осмотр. Неисправность говорит о том, что "неисправен датчик скорости". Опыт говорит, взгляд подтверждает: "Обычная ситуация":
При таком развитии событий, учитывая, что за плечами стоит очередь автомобилей на диагностику и ремонт, раскидываться временем не стоит.
Какой стоит датчик? Обычного типа. Проверка его осуществляется при помощи обычного тестера, по сопротивлению, оно должно быть около 1 Кома. Нет, осциллограф разворачивать, подключать и проверять сигналы не стоит. Нет, смотреть что-то дополнительное при помощи сканера тоже не стоит – тут всё ясно: "Обрыв цепи".
Опыт говорит, взгляд подтверждает: "Обычная ситуация", примета времени – от условий эксплуатации, от старости жгут перетёрся и контакт стал теряться. Проверка простейшая: надо пошевелить жгут в разных местах и одновременно смотреть на прибор. Если в какой-то момент цепь пропадёт\появится, значит, предположение верное.
Клеевая термоусадка спасёт положение. Далее обязательная процедура: клиенту говорится что сделано, как сделано, чем сделано и сколько времени … но клиент перебивает:
- Надёжно?
Ответ классический:
- Самое надёжное – это приобретение и установка нового датчика.
3. Mitsubishi Pajero III
Неисправен передний правый колесный датчик скорости. Машину на подъемник, проводку, жгуты смотрю при помощи прибора FF310 ("Прибор для поиска неисправностей в электрических цепях автомобиля", более подробнее о нём и о других приборах в статье: autodata.ru/article/all/instrumentariy_dlya_avtomobilnoy_diagnostiki/ ).
Место разрыва внутри жгута находится быстро. Но странно – внешне жгут выглядит пристойно, никаких внешних повреждений, почему же тогда прибор показал отсутствие контакта? Прибор соврал? Ну, проверим.
Расплетаю жгут и внимательно осматриваю провода:
Ну вот, всё понятно: в предыдущем автосервисе работу сделали не совсем качественно. Нет, никого не обвиняю, просто сейчас посоветую "как сделать лучше, чтобы потом без претензий со стороны клиента".
Конечно, к ремонту всех электрических автомобильных соединений надо относиться внимательно, но особенно быть щепетильным к тем, которые постоянно соприкасаются с внешней средой. Наше соединение именно такое: снег, дождь, вредные испарения от дорожных химикатов и т.п.
Но внешне, повторюсь, всё было сделано очень качественно. Даже термоусадка на месте. Так в чем же причина?
1. Предыдущие специалисты соеденили провода "школьным способом", то есть, "просто скрутили между собой". Просто скрутили, и даже скрутку не обжали плоскогубцами. Такой вариант возможен, но только не при ремонте автомобильной электропроводки. Провода надо скрутить, обжать и спаять. Прошу обратить внимание, что перед соединением проводов на них уже должна быть одета термоусадочная трубка!
2. После этого на место соединения натягивается термоусадочная трубка. Из-за особенностей эксплуатации термоусадочная трубка должна быть с клеевым слоем (она имеет средний коэфициент усадки и дополнительный термоплавкий слой клея на внутренней стенке. Применяется для усиленной адгезии)
3. Далее в дело идёт тепловой пистолет или обыкновенная зажигалка:
Да, раньше так не делали, вот не было у нас термоусадочной трубки и всё! Использовали изоленту. Сейчас же, когда можно купить всё, для авторемонта надо использовать самое надёжное и проверенное временем.
Конечно, если термоусадка будет соответствовать SAE-AMS-DTL-23053, иметь хорошую устойчивость к моторному маслу, работать в диапазоне температур от минус 40 до + 125 граудсов по Цельсию – это было бы замечательно. Но если такового нет, то просто совет: прежде чем приобретать термоусадку, посмотрите в Интернете что предлагается к продаже и изучите описание продаваемой термоусадки. Может так оказаться, что для использования при ремонте автомобильной проводки термоусадка будет не совсем пригодной.