Ключ к знанию

Схема автопоезда для разрешения на негабарит


Пример построения схемы

Данные для схемы:

Автопоезд (Д×Ш×В, м): трехосный тягач + трехосный полуприцеп, 19,4 × 3 × 3,8
Осевые нагрузки, т: 6,15 – 7,25 – 7,25 – 6,4 – 6,4 – 6,4
Межосевые расстояния, м: 3,2 – 1,4 – 9,0 – 1,36 – 1,36
Ошиновка везде двускатная, кроме 1-й оси.
Груз (Д×Ш×В, м): 12 × 3 × 2,8
Свес груза за край погрузочной площадки, м: 1,0
Передний свес тягача, м: 1,33
Задний свес прицепа, м: 0,75

 

Построение схемы

1 При создании новой перевозки выбираем нужный автопоезд из справочника конфигураций.

 

2 В группе полей "Параметры осей" вводим данные по осям

 

3 В группе полей "Параметры транспортного средства вводим габариты автопоезда и груза"

 

4 В группе полей "Схема автопоезда" указываем свес груза
Для этого в Инспекторе объектов выбираем (a)Полуприцеп → (б)Груз → (в)задний свес и вводим значение.
В окне просмотра груз сдвинется на указанное значение.

Аналогичным образом указываем:
Задний свес прицепа ( Полуприцеп → Шасси → задний свес ) и
Передний свес тягача ( Седельный тягач → Кабина → Передний свес)

 

Нажмите кнопку  на верхней панели инструментов, появится окно предварительного просмотра
5 Напечатайте схему, нажав на кнопку печати..

 

В примере даны минимальные настройки схемы.
В реальной схеме может потребоваться задание высоты погрузочной площадки, колеи и дорожного просвета, изображений груза и т.д. Всё это задается через параметры Инспектора объектов.

 

ayt.su

Схема автопоезда для разрешения на негабарит и перевозки крупногабаритных грузов

Документооборот – важнейшая часть в работе транспортной компании. Если вы собираетесь перевозить грузы, то готовьтесь учиться правильно заполнять различные формы для получения разрешений на передвижение по автодорогам.

При подаче заявлений в соответствующие органы потребуется умение грамотно составлять схемы автопоездов. Особенно это важно, если ваш груз крупногабарит-ный. Рассмотрим основные моменты при решении этих задач.

Классификация и схемы автопоездов

Автопоезд.

Автопоезда делятся на виды:

  • Общетранспортные – перевозящие самые распространенные грузы. В их составе могут быть как кузовные ТС, так и платформы для 40- или 20-футовых контейнеров.
  • Специализированные – для перевозки определенных типов грузов. К примеру, это может быть экскаватор.
  • Специальные – для транспортировки различного технологического оборудования, стационарно установленного на автомобиле.

Также автопоезда классифицируются по следующим типам:

  • Прицепные (автосцепка), которые состоят из цельнорамного автомобиля с кузовом и прицепа, соединенных между собой.
  • Седельные, состоящие из тягача, являющегося ведущим звеном, и полуприцепа, который на него опирается.
  • Седельно-прицепные, в состав которых входит дополнительное звено.
  • Автопоезд-роспуск, состоящий из тягача и прицепа-роспуска.

Важно! Данный тип ТС предъявляет особое требование к надежному закреплению груза.

Какими бывают схемы

Схема автопоезда также может быть разного типа. В зависимости от компоновки классифицируются варианты из двух звеньев и более. Условное обозначение этих типов определяется количеством осей: первая цифра показывает, сколько их у автомобиля, вторая и третья – у прицепа.

Двухзвенная:

  • Автосцепка: «2+1», «2+2», «2+3», «2+4», «2+5».
  • Седельный: «2+1», «2+2», «2+3», «2+4», «2+5», «2+6», «2+7», «3+1», «3+2», «3+3», «3+4», «3+5», «3+6», «3+7», «4+1», «4+2», «4+3», «4+4», «4+5», «4+6», «4+7».

Трехзвенная:

  • Седельно-прицепной обозначается тремя цифрами. Формируется по этому общему правилу: «2+1+2», «3+2+2» и так далее.

Методика построения схем

С целью упрощения процедуры создания разрешительных документов, а также для облегчения ручного труда применяются компьютерные программы. Если вам нужна схема специализированного автопоезда, участвующего в перевозке нестандартных крупногабаритных грузов, то это хорошее средство для выполнения задачи.

Использовать возможности таких инструментов могут как транспортные компании, так и индивидуальные перевозчики. Надо выбрать программу из имеющихся на рынке вариантов, скачав ее себе на компьютер.

Необходимые данные

Перед началом работы требуется собрать исходные данные. На их основе программа автоматически формирует документы.

Калькулятор для расчета схемы для автопоезда.

Давайте ознакомимся с их перечнем. Но мы приведем тут только некоторые из них, так как в самой программе вы увидите полный список с учетом особенностей вашей перевозки.

  • Конфигурация.
  • Колесная формула сцепки.
  • Габариты состава: длина, ширина, высота входящих в него транспортных средств.
  • Осевые нагрузки каждого из них.
  • Межосевые расстояния.
  • Типы автомобильных шин.
  • Сведения о габаритах груза.
  • Длина свеса груза (если таковой планируется).
  • Данные о дорожных просветах.
  • Высота погрузочной площадки.
  • Расстояния между колесами.
  • Величины свесов автомобиля и прицепа.
  • Изображение груза.
  • Параметры колеи автомобиля.

Ввод данных

Данная процедура не потребует от специальных знаний или навыков. В профильных программах все просто. Если, предположим, нужна схема автопоезда для разрешения на негабарит, то достаточно один раз ввести входные данные в программу, а она запомнит параметры, используя их в дальнейшей работе.

Вы в любое время можете обратиться к списку. Это очень удобно, так как не требует ввода тех же данных каждый раз.

Кстати! Как правило, программы содержат демонстрационный образец, чтобы облегчить вам первичное знакомство с процедурой заполнения.

Начиная работать, выбираете пустую базу данных и создаете «Журнал перевозок», который имеет форму таблицы. В нем вы будете делать записи и править их, задействуя соответствующие кнопки на панели управления. После выбора типа ТС открывается «Редактор», куда надо занести информацию о перевозке. Программа сама осуществит расчеты, подготовит сформировавшиеся документы к печати.

Предварительный просмотр и печать

После формирования документов вы имеете возможность осуществить их предварительный просмотр, прежде чем выводить на печать. Для этого выбираете макет отчета из имеющегося списка, затем нажимаете соответствующую кнопку. После того, как убедитесь, что документ сформирован правильно, можете его распечатывать.

Если заметили неточности или ошибки, снова вернитесь к редактированию. Выводить на печать можно, не пользуясь предварительным просмотром.

На заметку! Что делать, если нужный вам документ не нашелся в программе? В этом случае отправляете файл формата Word («Ворд») на почту разработчиков, указанную в контактах компании. Укажите все необходимые для заполнения данные. В ответе получите готовую форму. Эта услуга будет бесплатной.

Образцы схем

Покажем, как выглядит образец схемы транспортного средства автопоезда:

«3+3»

«2+2»

Программы для автоматического построения схем

В интернете вы найдете разные программы для полного расчета схем. Также можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Давайте рассмотрим некоторые из этих ассистентов.

Программа «полного цикла» называется aytoSchema. Ее легко найти по этому запросу. Она небесплатная, но содержит в себе всю технологию создания документов.

Интернет-сервис «Транспорт-КГТ» – тоже платный, но поможет вам подготовить документы.

Расчет нагрузки на ось

Это крайне важный параметр, который надо уметь рассчитывать.

От осевой нагрузки транспортного средства зависит его масса. Вычисление производится по специальной формуле:

масса ТС равна сумме нагрузок на все оси

 

Вы можете рассчитать этот параметр самостоятельно или воспользоваться онлайн-калькулятором. Подобная функция также есть в программах, о которых рассказано выше.

В статье мы дали информацию, необходимую для создания схем автопоездов по установленным правилам. Надеемся, что она поможет вам в работе и подготовит к прохождению бюрократических процедур.

Детальная инструкция видна на видео:

yvezi.ru

Официальные документы | Федеральное дорожное агентство

Подписал: Министр РФ М.Ю. Соколов
Принявший орган: Министерство транспорта РФ
Дата подписания: 24 июля 2012

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 июля 2012 г. N 258 г. Москва "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"


Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 октября 2012 г.
Регистрационный N 25656

В соответствии с частью пятой статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4590; ст. 4591; N 49 (ч.1), ст. 7015; 2012, N 12, ст. 3447), статьей 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582; N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724), пунктом 5.2.53.30 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. 1), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801; ст. 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

2. Внести в Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденную Министром транспорта Российской Федерации Н.П. Цахом 27 мая 1996 г. (зарегистрирована Минюстом России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 22 января 2004 г. N 8 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2004 г., регистрационный N 5486) и от 21 июля 2011 г. N 191 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2011 г., регистрационный N 21658), следующие изменения:

1) пункты 1.1 - 1.4, 1.6 - 4.1, главы 6- 8 исключить;
2) приложения 1- 9 исключить.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

I. Общие положения

1. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - Порядок), определяет правила приема, рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.
2. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение), выдается уполномоченными органами, указанными в части 6 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1 (далее - Федеральный закон).

3. Специальное разрешение согласно образцу приложения N 1 к настоящему Порядку выдается владельцу транспортного средства или его представителю.

В специальном разрешении содержится следующая информация:
на лицевой стороне: номер специального разрешения, вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), календарный год действия специального разрешения, количество разрешенных поездок, срок выполнения поездок, маршрут транспортного средства, сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, характеристика груза (наименование, габариты и масса), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), наименование уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение, должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество, место для печати уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение, и дата оформления специального разрешения;

на оборотной стороне: вид сопровождения, особые условия движения, перечень владельцев автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органов управления Госавтоинспекции и других организаций, согласовавших перевозку (наименование согласующих организаций, исходящий номер и дата согласования), подпись водителя транспортного средства об ознакомлении с основными положениями и требованиями законодательства Российской Федерации в области перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации и настоящего специального разрешения, подпись владельца транспортного средства о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области перевозки грузов и параметрам, указанным в специальном разрешении, место для отметок владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указание даты начала каждой поездки, заверенной подписью ответственного лица и печатью организации), отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенные подписью ответственного лица и печатью организации-грузоотправителя), особые отметки контролирующих органов.

Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (оформление наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков возможно буквами латинского алфавита). Вносить исправления в специальное разрешение не допускается, за исключением пункта "Особые условия движения". Изменения в указанный пункт могут быть внесены должностным лицом соответствующего органа управления Госавтоинспекции и заверены подписью и печатью органа управления Госавтоинспекции.

4. Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Специальное разрешение в отношении международных автомобильных перевозок выдается на одну поездку конкретного транспортного средства по определенному маршруту2.

5. Бланки специальных разрешений относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В" согласно требованиям, установленным приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

II. Подача заявления на получение специального разрешения

6. Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспорт

rosavtodor.ru

Разрешения Негабарит - Ростов| Негабарит Ростов-на-Дону

услуги по Оформлению разрешений на перевозку негабаритных грузов

    Вам срочно требуется оформить разрешение на перевозку негабаритного груза автотранспортом по России, но Вы не знаете, как подойти к организации этого вопроса? Тогда можете смело обращаться с этими вопросами к нам.

Когда нужно разрешение?

Оформление разрешения на перевозку негабаритного груза требуется в случае, если габаритные параметры транспортного средства с грузом или без него превышают:

• по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов),

• по высоте 4 м от поверхности проезжей части,

• по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами.

ПДД РФ, 23. Перевозка грузов

Для оформления разрешения

на перевозку негабаритных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации Вам необходимо предоставить нам следующие документы:

 

• Заявление

• ПТС или СРТС(свидетельство о регистрации транспортного средства) на тягач и трал/полуприцеп

• Договор аренды ТС (если ТС в аренде)

• Документы на груз

• Схема автопоезда

• Технические требования о способе крепления груза

• Реквизиты фирмы на кого будет оформляться разрешение

Разрешение на перевозку негабаритных или тяжеловесных грузов выдается на срок не более трех месяцев.

Разрешение выдается на определенный маршрут движения в одну сторону (пункт отправления - пункт назначения).

Разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок, но не более десяти.

В разрешении указывается точное наименование перевозимого груза, габариты и масса.

8 (863) 241-20-80

8 (952) 565-43-02

negabarit-rostov.ru

длина (максимальная и допустимая) сцепки с прицепом, сколько метров

Когда-то давно по дорогам курсировали простые легкие грузовики, а сегодня мы видим на трассах уже целые автопоезда. Объемы перевозок увеличиваются, техника выпускается все мощнее. Для соблюдения безопасности законом предусмотрены ограничения по габаритам автопоездов. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее, с учетом российского и зарубежного опыта.

В Австралии:

Допустимые габариты автопоезда

Справка. В приказе Федеральной дорожной службы № 56 понятие автопоезда раскрывается следующим образом: «…транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа…».

Технический регламент определяет параметры этого вида транспорта. Существует и ГОСТ 9314-59, устанавливающий предельные габариты и вес.

Длина

Этот показатель является одним из важнейших для грузового транспорта с точки зрения безопасности. Зачастую именно длина сцепки любого автопоезда становится камнем преткновения при общении водителей с сотрудниками ГИБДД. Определить ее «на глаз» для дорожного инспектора является делом несложным. Штрафа при этом не избежать, лучше заблаговременно отнестись к вопросу внимательно.

К сведению! В каждом государстве применяются свои законодательные ограничения по данному параметру.

В России

Камаз:

Отличительным знаком автопоезда в России, согласно Правилам дорожного движения, является наличие на крыше кабины грузовика трех оранжевых фонарей.

Кроме того, водитель должен иметь права категории Е.

Основным документом в этом вопросе является Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изменениями от 22.12.2018) «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

В приложении № 3 к Правилу перевозок обозначены допустимые габариты.

Если говорить о длине, то она ограничивается величинами:

  • Автопоезд – 20 м, прицеп – 12 м.
  • Длина выступающего груза – 2 м.

Обратите внимание! При расчетах не забывайте учитывать длину жесткой сцепки, которая относится к внутренним расстояниям и также суммируется. Так называемое «дышло» имеет размер 2 метра, что заметно увеличивает итоговые габариты автопоезда.

Как мы видим, величины достаточно небольшие, поэтому возникает следующий вопрос: почему же по дорогам России передвигаются автомобильные составы, намного превышающие данные показатели?

Этот вопрос проясняет пункт 23.5 ПДД РФ, где четко прописано, что в этом случае действуют специальные правила, а значит, требуется получить разрешительные документы.

Не забудьте! При формировании такой сцепки учитывайте, что нагрузка должна быть равномерно распределена между седлом и по осям.

Если компания занимается перевозками международного уровня, то она должна соблюдать ограничения, установленные в других регионах мира. Давайте рассмотрим эти нормы, принятые в разных частях света, на примере стран Европы и Соединенных Штатов Америки.

В странах Евросоюза

Автопоезд в Европе. «Мерседес»:

В этом регионе существует свой регламент.

Директива 96/53/ЕС определяет универсальные ограничения:

  • Тягач + полуприцеп – до 16.5 метров.
  • Полуприцеп – до 12 м, включая сцепное устройство.

Если рассматривать отдельные страны, то картина следующая:

СтраныТягач с полуприцепом (метров)Автопоезд (метров)
Австрия, Болгария, Дания, Германия, Испания, Литва, Польша, Румыния, Словения16.518.75
Босния и Герцеговина1718
Венгрия16.518.35 – с одним прицепом

22 – с двумя прицепами

Ирландия, Хорватия16.518.35
Македония16.518
Украина1616

Как мы видим, величины различные, но укладывающиеся в европейскую норму. Евростандарт полуприцепа с трехосной тележкой – 13.6 м.

Особняком стоит только Швеция. По правилам этой страны, предельно допустимая длина автопоезда – 24 метра. То же относится и к седельной сцепке.

В США

Американские стандарты отличаются от европейских. Мы говорим об этом во множественном числе потому, что в каждом штате свои законы. Но удивительно то, что они касаются только полуприцепа.

Общая картина: с двухосной тележкой он не может быть в длину менее, чем 14.6 метра на всей территории. А наибольший показатель отмечен в штате Оклахома, равный 18.1 м.

Ограничения начали действовать с 1982 года. По этой причине максимальная длина американского автопоезда с таким прицепом может быть сколько угодно большой. Особенно учитывая то, что дальнобойщики в США любят тягачи с длинным капотом.

Это неудивительно, так как один трак способен не только перевозить тяжелые грузы, но и развивать с ними скорости: 110, 120 и более км/ч. Количество колесных осей у таких составов значительное, что снижает весовую нагрузку на дорожное покрытие. Расстояние между осями в сцепке регламентируется на территории Штатов законодательно.

Ширина

В России действуют правила, согласно которым эта величина не должна быть больше 2.55 м. Исключение составляют рефрижераторы и изотермические кузова. Такой тип прицепов ограничивается в ширину 2.6 м.

Европейские законодатели установили аналогичные нормы:

  • Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 2.55 м и 2.6 м.
  • Босния и Герцеговина, Венгрия, Ирландия, Польша – 2.5 м и 2.6 м.
  • Македония – 2.5 м.
  • Украина – 2.65 м.
  • Швеция – 2.6 м.

В США это расстояние ограничивается 2.6 м.

Высота

Приведем данные по странам об ограничении такого параметра, как высота:

  • Россия, Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 4 метра.
  • Ирландия – 4.25 м.
  • Швеция – 4.5 м.

Расстояния

Российские законодатели в транспортной отрасли стремятся приблизить внутренние стандарты к общеевропейским.

В Техническом Регламенте от 2010 года указано:

Длина автопоезда (тягач + полуприцеп) ограничивается 16.5 м, а с прицепом – 18.75 м. Расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа – 12 м. От оси шарнирного крепления до передней части – 2.04 м.

Но процесс идет не так быстро, как хотелось бы. Транспортников это не радует. К примеру, капотные тягачи значительно увеличивают общую длину, но способны перевозить полуприцепы объемом 30 кубов и более.

Маленькие хитрости дальнобойщиков

Водителям, желающим сделать длину своего автопоезда свыше 20 метров, но обойти процедуру получения разрешительных документов, приходится прибегать к ухищрениям.

Способ достаточно простой: к тягачу, уже сформировавшему сцепку, прицепляется другой поезд, имитирующий техническую неисправность. По факту происходит буксировка автомобиля, что уже не является нарушением ограничений. Вот и получается сцепка еще большей длины.

Не станем утверждать, что это хорошо. Сотрудники ГИБДД осведомлены о такой уловке и внимательно проверяют подобные колонны на предмет наличия фактической неисправности.

Водители, в свою очередь, тоже знают о возможных «экспертизах» и готовятся к этому заранее. Для устранения почвы такого обмана необходимо упростить процесс выдачи разрешений и искоренить коррупцию. Впрочем, это уже другая история…

Мы рассказали вам об ограничениях на габариты автопоездов в России и в ведущих странах мира. В заключение хочется отметить важность соблюдения установленных норм при эксплуатации транспортных средств.

Безопасность дорожного движения – это не пустой звук. Кроме того, всевозможные нарушения этих правил чреваты и экономическими потерями как для владельцев транспортных компаний, так и для государства в целом.

Детальная информация видна на видео:

yvezi.ru

Правила дорожного движения о негабаритных перевозках

ПДД о негабарите: специальные правила.

Правила дорожного движения в РФ сами по себе мало регламентируют перевозку негабарита. В них зафиксировано только то, что существуют еще некие дополнительные «специальные правила»:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

И эти «специальные правила» как раз и регламентируются целым рядом федеральных законов, постановлений правительства и другими законными и подзаконными актами.

 

Обязанность водителя предоставлять разрешение

Также в ПДД записано, что водитель обязан предоставлять инспектору ГИБДД спецразрешение на негабаритный груз:

2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

 

Сигнальные знаки на автопоезде с негабаритом

Кроме этого упоминания «специальных правил», в ПДД также регламентирует какими сигнальными знаками должно быть оборудовано транспортное средство, перевозящее негабарит и как следует вести себя на дороге:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Также в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (дополнение к ПДД) дается исчерпывающий список опознавательных знаков, которые должны быть установлены для негабарита:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы…

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

«Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

 

Дорожная разметка и скоростной режим для негабарита

Также говорится о том, что для негабарита разметка не указ, если обеспечена безопасность дорожного движения:

3.5. … Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Скоростной режим, однако, для негабарита прописывается в спецразрешении:

10.4. … Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

 

Про свес на негабарите

И статья про свес (это касается не только негабарита, но в том числе и его).

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

 

Резюме

Правила дорожного движения РФ слабо регламентируют перевозки негабарита. Основные нормы содержатся в целом ряде законов и подзаконных актов. Пожалуй, единственные моменты, которые освещаются только в ПДД — это свес и знаки на автопоезде. Все остальное детально описано в других нормативных актах.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

LinkedIn

specraz.info


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.