Вентилятор от ВАЗ на ГАЗ 3110 (с дополнением от 6.01.2016) — ГАЗ 31, 2.4 л., 2001 года на DRIVE2
Готовь сани летом
Здрасьте господа. Прежде чем начну делать сию запись, перво — наперво прошу обратить внимание на это фото
Я забежал немного вперед, и выкладываю это фото, дабы уберечь от ошибок грядущие поколения. Перед вами два вентилятора, белый родной, черный-вазовский с 90-ваттным двигателем. У обоих девайсов по фен-шую вращение по часовой стрелке, но вы можете видеть, что при одинаковом направлении вращения, лопатки вентиляторного колеса расположены у каждого по-своему. Кроме того-воздух должен увлекаться по направлению противоположному сужению улитки, а значит уже изначально вращение двигателя было неправильным. Далее-прежде чем лезть в геморрой и разбирать полсалона-просто ПОМЕНЯЙТЕ полярность подключения родного вентилятора. Учитывая конфигурацию улитки и ее заворот, по меньшей мере удивительно, как разработчики допустили такой маразм, ибо по-моему воздух должен от узкой части направляться в широкую выходную, но никак не в сторону сужения (как это происходит, учитывая направление вращения). Поток был, но слабый. Уже после, когда переделки достигли уровня невозврата к предыдущему состоянию, я допетрил приставить родной вентилятор, подключить его наоборот. Напор воздуха увеличился на порядок, и тут я стал проклинать себя за бездумность. Поверьте, догадайся я это сделать до разборки, ничего бы менять и переделывать я не стал. Поэтому еще раз повторю-для начала поменяйте направление вращения родного вентилятора и подумайте сто раз, прежде чем лезть по уши в разборку салона.
Но что сделано, то сделано. Задумки о модернизации печки бродили в моем пытливом болезненном уме довольно давно. Благодаря большей частью тем пользователем, кто уже делал подобное и выкладывал тут фото процесса, я мало-мальски уже представлял себе весь объем работ, который мне предстоял. Недавно на форуме я спрашивал, подойдет ли ВАЗовский вентилятор печки на волговскую. Хочу сразу всех поблагодарить за советы, которые помогли мне значительно облегчить ремонт. Сняв торпеду, смотрим на щель в месте стыковки канала в кузове и короба печки. Поролон, который компенсирует зазор в боковом соединение, как выяснилось позже, вылез с внутренней стороны, в результате чего образовалась грандиозная щель с внутренней стороны, и как следствие, приток ледяного зимнего воздуха, который морозил ноги передне-сидящему пассажиру. Все пять лет, что я катался на ней, пытался додуматься о причине, кроме того, в заблуждение ввел прежний хозяин, который, видимо, тоже испытывал подобный эффект но решил избавиться от него, вложив кусок полиэтиленовой пленки в центральную консоль-что, разумеется, не помогло. Ту пленку я еще в том году вышвырнул оттуда, как ненужный хлам.
Родной вентилятор значительно меньше по диаметру, чем тот, который я вздумал поставить. Для вхождения нового вентилятора не хватает всего 2-3 миллиметра. Первой мыслью было снять вентилятор, закрепить двигатель, и уже изнутри вентилятор посадить обратно. Но когда я подумал, что будет, если, не дай БожЕ, сдохнет двигатель, когда я не смогу его извлечь никак иначе, чем с очередной разборкой, мысль эту отбросил.
С помощью болгарина и шлифовального круга (он 5 мм толщиной), расширил диаметр до нужных размеров. Мало того, что я хватил лишку, так еще итоговый результат получился тождественный моим рукам-корявый и далеко не круглый. Но самое главное- новый вентилятор входит без проблем. Устанавливаем новый вентилятор, и тщательно следим, чтобы вентиляторное колесо ни за что не задевало. Это особенно важно, учитывая тот факт, что диаметр вентилятора гораздо больше родного "волговского" . У меня получилось вот такое положение-три миллиметра в сторону- и вентилятор задевает за короб, либо за воронку, имеющее свойство называться диффузор, призванный исключать проникновение нагнетаемого воздуха обратно в область засасывания (убого выразился но вы поймете), и в купе с зауженной части улитки минимизировать потери нагнетаемого воздушного потока. Далее приступаем к герметизации. Для начала приклеиваем все резиновые прокладки. Я использовал оставшийся клей для зеркал-эффект ничуть не хуже. Для исключения смещения в отверстия запихнул болты и наложив большие шайбы, стянул слегка гайками.
приклеиваем новый поролон вместо убого тонкого и деформированного старого Верх бешенства-наклеив новый поролон на радиатор печки для качественного склеивания не придумал ничего умнее, как яростно обмотать его скотчем во всех возможных направлениях. Про то, что между скотчем и поролоном надо положить полоску чего-либо, я подумал только тогда, когда стал снимать скотч-пришлось отделять его аккуратно и медленно, каждый раз расхваливая себя за предупредительность и гениальность. Нижний воздухораспределитель особо нуждается в некоторой доработке. Многим изв
www.drive2.ru
Установка вентилятора BOSH и блока управления вентилятором с обратной связью на Волгу Газ 3110
С завода на Волге стоял калужский вентилятор.
вентилятор от Волги.
Пробег машина 100 000 км, вентилятор работал, но уж очень громко, и ещё вибрации по всему кузову.
В поисках замены остановил я свой выбор на вентиляторе BOSH для газелей.
Вот такой вентилятор БОШ номер 0 130 304 203 в сборе с крыльчаткой и кронштейном крепления.
На самом деле вентиляторы BOSH для Газелей выпускают 2-х видов: 1. Это тот, что я купил № 0 130 304 203, его ток потребления 15 А и вот такой разъём на задней стенке вентилятора.
разъём у 15 А вентилятора BOSH
2. И есть второй вид вентиляторов 0 130 303 243, он 30А и разъём у него выходит вниз под 90 градусов, т.е. евро разъём, тот который изолированный от влаги. Подробнее тут forum.allgaz.ru/showpost.…hp?p=945845&postcount=213
Я остановил свой выбор на вентиляторе, который даёт меньшую нагрузку на генератор.
Далее, я посадил на его провода нулёвые клеммы, потому как штекерное соединение у меня всегда плавилось.
вот эти клеммы, которые скручиваются болтами, мне кажется, наиболее всего подходят для тех нагрузок, которые испытывает проводка.
Установка СМЕРЧ -7
Это такой девайс, который плавно крутит вентилятор на нужных оборотах в соответствии с температурой двигателя.
Подробнее читаем тут turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html
выглядит он вот так.
место для Смерча-7 выбрал на телевизоре, возле радиатора.
всё подключил вот на эту главную чёрную коробочку.
всю проводку проложил в гофры и закрепил.
Каждая клемма пролуживалась, зажималась и припаивалась.
В салоне тихо, и генератор не перегружается, и температурный режим стабильный в придела 89 — 95 градусов. Даже, когда вентилятор включается на полную мощность, то звук благородный, как на иномарках, и он работает не громче двигателя.
ГАЗ 31 130 русских кобыл💥☄️ › Бортжурнал › Как закипел или эпопея с вентилятором охлаждения на Волгу
Давно чувствовал что мой вентилятор доживает последние дни (и звук работы не тот, и крутиться стал вяловато), и тут он окончательно отказал. Во время парковки мы закипели… Не уследил за температурой потому, что был увлечен швартовкой своего корабля, понял только когда повалили пары антифриза из под капота. Сразу включил печку на всю, и пошел смотреть что творится под капотом. Температура около 100 градусов, а это электрическое чудо даже не думает работать. Крутанул от безысходности лопасти рукой и… о чудо! Лопасти начали крутиться! Понятно стало, что дело в самом моторчике, либо какая-то щеточка подвисает, либо подшипник подзакис. Последствия кипения
Литра 2 охлаждайки мы потеряли
Для того что бы хотя бы доехать до гаража пустил его напрямую от аккумулятора, как ни странно молотил он всегда и без перебоев (может не хватало ему напряжения от релюхи чтобы оттолкнуться и запуститься)
Вот мой вынужденный колхоз, но другого выбора не было. Покупать новую голову от того что ее повело я не хотел. Главное полярность не перепутать, а то крутиться будет наоборот)
По совету знакомого электрика дал старому вентилятору последний шанс и пустил его через реле (он говорил: что если закисла щетка больше может такого и не повториться, так как напрямую от аккумулятора он работает и причем стабильно) Вечер того же дня: Пока катался не было особых проблем (справлялся термостат), но снова во время парковки начала переть температура, но вовремя заметив грядущий перегрев снова включил печку и открыв капот помчался крутить вентилятор… Свой последний шанс пожить еще на моей машине он упустил… На следующий день поехал за новым "карлсоном". Слышал что многие просто меняют моторчик, а так как на Волги их отдельно не продают (по крайней мере я не встречал) ставят новый от ВАЗа (дешевле получается), а крыльчатку не трогают. Но колхозом заниматься я не стал и просто взял новый в сборе KRAFT (к нашим запчастям кредит доверия давно иссяк)
Вот младший братик привез своей старшей сестре новые детальки) На своей ехать не рискнул
Фото нового вентилятора
Вентилятор и набор креплений к нему
Далее стал снимать старый. Трудностей никаких не возникло, откручиваешь 4 гайки и он уже просто висит на шпильках. Пока откручивал радовался тому, что она закипела когда в нашем Городе Герое спала сильная жара, иначе последствия могли быть необратимы. И лишний раз убедился, что у машин тоже есть душа и все они прекрасно понимают)
Старый и новый. Думаю не надо говорить где какой, и так видно
А вот чтобы поставить новый трудности возникли. Моторчик у него оказался шире чем у родного и никак не хотел пролазить между радиатором и патрубком. Взял ослабил хомуты и поднял всю "трубу" вверх.
Ну все, теперь свободный доступ открыт. Цена: 0,5 литра антифриза пролитых на землю
Далее засунул и закрутил.
Электродвигатель теперь находится не много поближе к помпе.
Прежде чем прогревать машину и смотреть на него в действии, снова на прямую кинул к аккумулятору, дабы убедиться в его работоспособности. Заработала железяка! Далее начал прогревать машину, чтобы смотреть будет ли он работать от реле. Температура градусов 85, я на нервах. И все-таки он вертится! Сила потока воздуха ОЧЕНЬ сильно отличается от того что было ранее: как домашний настольный вентилятор и сопло реактивного двигателя! Может это и преувеличение, но разница колоссальна между старым умирающим и новым. Поработал он секунд 10-15 температура уже чуть-чуть больше 80. В общем теперь все в норме. Всем удачи на дорогах и следите за температурой двигателей)
www.drive2.ru
Электровентилятор на Волгу 3110, с двигателем ЗМЗ-402 (фото) / Ремонт / Волга-клуб Уфа
Штатный вентилятор совсем не справлялся со своей работой и при простоях в пробках, стрелка датчика температуры, неумолимо ползла вверх. После нескольких дней, особо жаркой погоды, пришло решение установит на двигатель ЗМЗ 402 электровентилятор, от автомобиля ГАЗ-31105.
На автомобиль был приобретен собственно сам вентилятор, оригинальное крепление вентилятора к радиатору, несколько метров провода и реле, запускающее сам вентилятор.
На автомобиле Волга 3110, замена не заняла много времени(порядка 2 часов) и не пришлось искать неординарных решений.
Значит порядок работ таков.
Откручиваем кожух вентилятора. Он крепится к радиатору четырьмя болтами. Затем откручиваем крыльчатку принудительного охлаждения. При этом соответственно, открутится и шкив водяной помпы, поэтому советуем сразу ослабить натяжение ремней.
Прикручиваем сам электро-вентилятор к креплению(в комплекте есть необходимые болты, с резиновыми втулками) и все в зборе, прикручиваем к радиатору.
Выводим и закрепляем кабель, устанавливаем реле, подключаем к датчику температуры и проверяем систему.
На нашей Волге 3110, ранее был установлен электрический вентилятор и находился перед радиатором, но к сожалению качество этих вентиляторов – не ахти, поэтому нам не пришлось выдумывать схему подключения реле. Обошлись просто заменой.
К слову сказать, со временем мы заменили так же датчик температуры(стоял на 92 градуса, поменяли на 87) и термостат(стоял на 87, заменили на 82), для более эффективного охлаждения.
Вот собственно и все. Работой электровентилятора мы – довольны. Теперь можно не бояться перегрева в пробках. Зимой же особенно при прогреве, не работает принудительный вентилятор, что экономит время и быстрее прогревается автомобиль. На трассе, электровентилятор, вообще не включается, хватает воздушного потока для нормального охлаждения.
Нарыл в инете, может кому пригодиться чтобы не искать.
www.volga-club.com
Система охлаждения и установка Эл. вентилятора на ЗМЗ 402 — ГАЗ 31, 1995 года на DRIVE2
В общем 2 года назад радиатор системы охлаждения приказал долго жить. Он был забит, развалилась заливная горловина, оторвался верхний патрубок. В общем требовалась замена, брать радиатор с разборки желания не было так как неизвестно какого кота в мешке можно было заполучить. В общем прикинув все плюсы и минусы решено было брать новый, но цена за новый радиатор была просто астрономическая по этому решено было установить радиатор с Газели ну и заодно Эл.вентилятор.
Вот так это выглядит
Расширительный бачок
Расширительный бачок был установлен с Газели но теперь уже есть от 31105 взят на разборке вместе с кронштейнами и летом или по весне буду ставить его
Бачок с 31105 и кронштейны
Было установлено 2 датчика включения вентилятора
Это 1 датчик вкл вентилятора его t срабатывания 87-92
Это 2 Датчик вкл вентилятора его t срабатывания 82-87
Крепёж радиатора выполнен на штатной рамке которая есть в магазинах и так как радиатор с Газели то и рамка тоже от неё потому что на радиаторе в нижней его части есть ножки которыми он вставляется в рамку расстояние у Волги и Газели разное между ними .Место крепления вентилятора к радиатору в 4 местах через резинки
одно из креплений вентилятора
Ну в общем ездиит эта конструкция 2 год был 1 недочёт заливной патрубок был установлен прозрачный штатный от высокой температуры он размягчился и в один прекрасный момент он раздулся и лопнул теперь он заменён на 16 шланг от печки )))
Как то так
www.drive2.ru
Эл. Вентилятор перед радиатором — ГАЗ 24, 1991 года на DRIVE2
Сейчас езжу на хлеборезке :)
Так, любя и шутливо, называют вентилятор прикреплённый на шкив помпы. :)
Думая на будущее решил установить дополнительный Эл.Вентилятор перед радиатором.
Для этого найдены: Кожух вентилятора 3110-1309009
Кожух вентилятора
Эл.Вентилятор 2108(09)-8101078
Эл.Вентилятор
номер поближе
Характеристики
Вид с обратной стороны с крыльчаткой
Крыльчатка такая :)
Крыльчатка
Ширина крыльчатки (диаметр) 278мм
Так смотрится с кожухом вентилятора
вид с обратной стороны
вид спереди
На заводе устанавливают так
заводская установка
В магазине он выглядит так
в сборе, вид в магазине :)
Дальше, так как на родные крепления масляного радиатора дифузор не вставал, было изготовлено 2 (две) переходных пластины. Толщина металла 5мм.
Правая
правая
и левая
левая
так всё встало :)))
уже на месте :)))
электропроводка
И, конечно-же, электропроводка под всё это дело
Всё отлично работает и крутится :)))
Правда только с кнопки (выключателя) из салона. При такой температуре за бортом датчик не разу не включался. Стоит на 92/87 градусов.
Да, про реле, чуть не забыл написать :))) Реле стартера на 70 Ампер. Так-же включается в салоне с тумблера. :)