Главная » Разное » Административный кодекс рк 2020 года с последними изменениями
Административный кодекс рк 2020 года с последними изменениями
С 2020 года изменились штрафы по КоАП
Законом Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 300-VI внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях
С некоторыми из них о снижении и увеличении штрафов за нарушения предлагаем вниманию бухгалтеров и кадровиков.
В новой редакции изложена статья 83. Нарушение законодательства Республики Казахстан о социальной защите инвалидов
1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о социальной защите инвалидов, совершенное в виде:
1) необеспечения инвалидам доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры;
2) необеспечения условий для доступа инвалидов к культурно-зрелищным мероприятиям;
3) несоблюдения работодателем обязанностей в сфере профессиональной реабилитации инвалидов от трудового увечья и (или) профессионального заболевания, полученных по вине работодателя, -
влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере четырехсот месячных расчетных показателей.
2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на должностных лиц в размере восьмидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере шестисот месячных расчетных показателей.
3. Необеспечение инвалидов видами социальной реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов -
влечет штраф на должностных лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей.
Снижены некоторые штрафы за допуск к работе лица без заключения трудового договора (ст.86 КоАП):
1. Допуск работодателем к работе лица без заключения трудового договора –
влечет штраф на должностных лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.
4. Действие (бездействие), предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влечет штраф на должностных лиц в размере семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере трехсот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии.
Некоммерческие организации теперь тоже будут нести ответственность за необеспечение расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью (статья 95 КоАП)
1. Необеспечение расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, в соответствии с требованием трудового законодательства Республики Казахстан -
влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере тридцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере семидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста сорока месячных расчетных показателей.
2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере семидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста сорока, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот восьмидесяти месячных расчетных показателей.
Статья 205 КоАП изложена в новой редакции:
Несвоевременная или неполная уплата неналоговых платежей и поступлений от продажи основного капитала в бюджет, за исключением поступлений средств связанных грантов
1. Несвоевременная уплата неналоговых платежей и поступлений от продажи основного капитала в бюджет, за исключением поступлений средств связанных грантов, - влечет предупреждение.
2. Неполная уплата неналоговых платежей и поступлений от продажи основного капитала в бюджет, за исключением поступлений средств связанных грантов, -
влечет штраф на физических лиц в размере десяти процентов от суммы неисполненного обязательства, но не менее пяти месячных расчетных показателей, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере тридцати процентов от суммы неисполненного обязательства, но не менее пятнадцати месячных расчетных показателей, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти процентов от суммы неисполненного обязательства, но не менее тридцати месячных расчетных показателей, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста процентов от суммы неисполненного обязательства, но не менее пятидесяти месячных расчетных показателей.
3. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влечет штраф на физических лиц в размере десяти процентов от суммы неисполненного обязательства, но не менее пяти месячных расчетных показателей, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере тридцати процентов от суммы неисполненного обязательства, но не менее пятнадцати месячных расчетных показателей, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти процентов от суммы неисполненного обязательства, но не менее тридцати месячных расчетных показателей, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста процентов от суммы неисполненного обязательства, но не менее пятидесяти месячных расчетных показателей.»;
В статье 326 Кодекса за невыполнение условий природопользования, указанных в экологическом разрешении, лишали лицензии, теперь этого не будет. Часть 4 и примечание исключены:
4. Неустранение физическими и юридическими лицами в установленный срок нарушений, по которым действие экологического разрешения приостановлено, –
влечет лишение экологического разрешения.
Примечание. В случае, если экологическое разрешение выдано природопользователю на несколько производственных объектов, действие экологического разрешения лишается по объекту, по которому природопользователем допущено невыполнение условий природопользования.
В 2 раза ужесточено наказание за нарушение тишины (ст. 437 КоАП)
1. Нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, –
влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере десяти
двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятнадцатитридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесятиста месячных расчетных показателей.
2. То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двадцатисорока, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцатишестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере девяностаста пятидесяти месячных расчетных показателей.
Внесено уточнение в статью 571-1. Непредставление перевозчиком товарно-транспортной накладной (акта замера или взвешивания), путевого листа при осуществлении перевозок автомобильным транспортом
1. Непредставление перевозчиком товарно-транспортной накладной (акта замера или взвешивания, CMR), путевого листа при осуществлении перевозки груза, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а равно их незаполнение -… .
Исключены некоторые статьи КоАП:
Статья 144. Незаконные подключение, использование энергии или воды
Статья 152. Нарушение правил приема сырья, продовольственных и промышленных товаров для отправки за пределы Республики Казахстан
Статья 500. Отказ от проведения государственных статистических наблюдений
Статья 502. Сбор первичных статистических данных по неутвержденной статистической форме
КоАП дополнен новыми статьями
Изменения направлены на:
- исключение отдельных административных правонарушений в связи с возможностью рассмотрения регулируемых ими отношений в гражданско-правовом или дисциплинарном порядке;
- снижение размеров штрафа административных правонарушений;
- замену существующих административных взысканий на менее репрессивные;
- расширение применения административного взыскания в виде предупреждения;
- передачу из подведомственности судов в государственные органы ряда административных правонарушений, по которым санкции налагаются исключительно в судебном порядке;
- поэтапное разграничение полномочий между судом и внесудебными инстанциями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, санкции которых предусматривают лишение разрешения, приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов;
- уточнение составов административных правонарушений, предусматривающих ответственность за нарушение общих нормативных правовых правил;
- поэтапный перевод производства по делам об административных правонарушениях в электронный формат;
- устранение правовых пробелов и коллизий, выявленных в правоприменительной практике Кодекса.
uchet.kz
Штрафы ПДД РК 2020
Штрафы ПДД РК 2020
Штрафы ПДД РК 2020 — таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения
Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в соответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)
Нарушение режима ЧП или невыполнение требований в связи с объявлением чрезвычайного положения
ст. 476 ч.1-10
предуп 10 арест до 15 сут
26 510
Действия, провоцирующие нарушение правопорядка или разжигающие национальную и религиозную рознь, активное воспрепятствование осуществлению физическими лицами и должностными лицами их законных прав и обязанностей, а равно злостное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов внутренних дел, национальной безопасности, военнослужащего, представителей власти или общественности, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по охране общественного порядка, либо действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц, а также нарушение законодательства об административном надзоре, совершенные в местности, где объявлено чрезвычайное положение
ст. 478
40 или арест до 30 сут
106 040
Общие обязанности
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления
ст. 612 ч.1
5
13 255
Незаключение договора обязательного страхования
ст. 230 ч. 2
10
26 510
Уклонение от заключения договора обязательного страхования
ст. 230 ч. 2
10
26 510
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта
ст. 612 ч.2
15
39 765
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством
ст. 612 ч. 3
10
26 510
Превышение скорости
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Превышение скорости на 10-20 км/ч
ст. 592 ч. 1
5
13 255
Превышение скорости на 20-40 км/ч
ст. 592 ч. 2
10
26 510
Превышение скорости свыше 40 км/ч
ст. 592 ч. 3
20
53 020
Повторно в течение года ч 2,3
ст. 592 ч. 4
30
79 530
Проезд перекрестков, переходов, переездов
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
ст. 599 ч. 1
10
26 510
Совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания
ст. 599 ч. 2
15
39 765
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении.
ст. 594 ч. 1
пред или 3
7 953
Действия, предусмотренные ст. 594 ч. 1 , совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания
ст. 594 ч. 4
7 + пров ПДД
18 557
Не уступил дорогу пешеходу или иному участнику дорожного движения за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении
ст.600 ч.1
10
26 510
Действие, предусмотренное ст.600 ч.1, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания
ст.600 ч.2
15 + пров ПДД
39 765
Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
ст. 594 ч. 2
15
39 765
Действие, предусмотренное ст. 594 ч. 2, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания
ст. 594 ч. 5
20
53 020
Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом
ст. 598 ч. 1
7
18 557
Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с нанесенными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячкоми и специальным звуковым сигналом
ст. 598 ч. 2
10
26 510
Пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде
ст. 607 ч. 1
10
26 510
Маневрирование
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Не подал сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки
ст. 595 ч. 1
5
13 255
Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены
ст. 595 ч. 2
10
26 510
Не уступил вне перекрестка дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения
ст. 595 ч. 3
15
39 765
Расположение на дороге
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД
ст. 596 ч. 1
15
139 765
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятие места в ней
ст. 596 ч. 2
15
39 765
Выезд на встречную полосу движения, если это запрещено
ст. 596 ч. 3
лишение 6 мес
Действия, предусмотренные ст. 596 ч. 1,2, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания
ст. 596 ч. 4
30 + пров ПДД
79 530
Действие, предусмотренное ст. 596 ч. 3 , совершенное лицом, лишенным либо не имеющим права управления транспортным средством
ст. 596 ч. 4
50
132 550
Остановка, стоянка
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Штраф за парковку в неположенном месте
Нарушение правил остановки или стоянки ТС, кроме случаев, за которые установлена ответственность другими статьями Кодекса
ст. 597 ч. 1
5
13 255
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке
ст. 597 ч. 2
10
26 510
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятие места в ней
ст. 597 ч. 3
10
26 510
Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов
ст. 597 ч. 4
10
26 510
Невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Невыполнение требования сотрудника ОВД об остановке транспортного средства
ст. 613 ч. 1
30
79 530
Невыполнение требования ОВД о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
ст. 613 ч. 4
лишение 3 года
Аварийная ситуация и ДТП
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движенияст
606 ч. 1
10
26 510
Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания
ст. 606 ч. 2
лишение 6 мес
Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб
ст.610 ч.1
20 или лишение 6 мес
53 020
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью
ст.610 ч.2
40 или лишение 9 мес
106 040
Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством
ст. 610 ч.3
60
159 060
Правила эксплуатации
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр
ст. 590 ч. 9
5
13 255
Эксплуатация физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы
ст. 334 ч. 1
2
5 302
Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственнымирегистрационными номерными знаками
ст. 590 ч. 1
5
13 255
Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков или после запрещения его эксплуатации, или незарегистрированным в установленном порядке
ст. 590 ч. 2
10
26 510
Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков
ст. 590 ч. 3
15
39 765
УправлениеТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками
590 ч. 4
20 или лишение на 1 год
53 020
Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи
ст. 590 ч. 5
5
13 255
Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства
ст. 590 ч. 6
15
39 765
Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения
ст. 590 ч. 7
15
39 765
Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета и световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации
ст. 603 ч. 1
15
39 765
Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)
ст. 603 ч. 2
25
66 275
Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб
ст. 603 ч. 3
25
66 275
Прочие нарушения
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Несоблюдение правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, пользования ремнями безопасности при движении на ТС, оборудованных ими, мотошлемами при управлении мотоциклами и перевозке на них пассажиров, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости
ст. 593 ч. 1
5
13 255
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги за исключением случаев, предусмотренных другими статьями Кодекса
ст. 601 ч. 1
3
7 953
Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналамист
ст. 602 ч. 1
предуп или 3 повтор 5
7 953 повтор 13 255
Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
ст. 602 ч. 1
5 повтор 7
13 255 повтор 18 557
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством
ст. 591 ч. 1
5
13 255
Нарушения пешеходами и прочими участниками движения
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения
ст. 615 ч. 1
5
13 255
Те же нарушения, повлекшие причинение вреда здоровью потерпевшего, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившее материальный ущерб
ст. 615 ч. 2
10
26 510
Действие, предусмотренное ч.1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания
ст. 615 ч. 3
3
39 765
Опьянение
Нарушение
ст.КоАП
МРП
тенге
Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения
ст. 608 ч. 1
лишение 3 года
Те же действия, повлекшие создание аварийной обстановки
ст. 608 ч. 2
лишение 4 года
Те же действия, повлекшие ДТП
ст. 608 ч. 3
лишение 5 лет
Те же действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами
ст. 608 ч. 6
адм арест на 20 суток
Те же действия, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.)
ст. 608 ч. 8
200
530 200
Статья 346 УК РК
Управление ТС лицом, лишенным права управления ТС, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, либо передача такому лицу управления ТС, а равно допуск такого лица к управлению ТС, совершенный должностным лицом или собственником либо владельцем ТС, — наказываются штрафом в размере до 200 МРП (530200 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 200 часов, либо арестом на срок до 50 суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 3 года.
Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, — наказываются штрафом в размере до 1000 МРП (3651000 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 600 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 5 лет.
Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказываются штрафом в размере до 3000 МРП (7 953 000 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 6 лет.
Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на семь лет.
Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от 7 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 10 лет.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK
pravila.kz
Токаев подписал поправки в Административный кодекс Казахстана
Нур-Султан. 4 января. КазТАГ – Касым-Жомарт Токаев подписал поправки в Административный кодекс Казахстана, сообщает пресс-служба главы государства.
«Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Акорды в субботу.
Напомним, 20 декабря министр юстиции РК Марат Бекетаев сообщил, что вопрос о передаче функций ареста и лишения свободы по отдельным видам административных правонарушений от суда госорганам обсуждался.
«Моя личная принципиальная позиция – арест и лишение свободы должны быть только в компетенции суда. В этой связи мы соглашаемся с поправками и до второго чтения законопроекта доработаем данные нормы», — сказал Бекетаев на заседании сената парламента РК в ходе обсуждения проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях» (КоАП).
Внимание на этот вопрос обратил внимание сенатор Андрей Лукин.
«В данном законопроекте говорится, что часть функций от судов будут переданы госорганам. По отдельным составам правонарушений такое право (арест, лишение свободы – КазТАГ) вы передаете руководителям госорганов, а именно руководителям подразделений органов внутренних дел – департаментов полиции, госдоходов и т.д. Хотелось бы уточнить вашу позицию», — сказал Лукин.
В частности, Бекетаев пояснил, что законопроект предлагает передать от судов в подведомственность уполномоченных государственных органов 37 составов административных правонарушений (за исключением штрафов).
«Это повысит ответственность государственных органов и избавит граждан идти в судебные органы по бесспорным делам. При этом право граждан на выбор рассмотрения дела в суде сохранится, то есть судебный контроль по таким делам останется», — добавил глава минюста.
Также поправки в КоАП направлены на гуманизацию и снижение репрессивности административного законодательства.
«Так, предлагается исключить 30 составов адмправонарушений, снизить размер штрафов по одному составу, заменить на менее репрессивные виды взыскания по шести составам», — уточнил министр.
Вместе с этим законопроект вносит ограничение частоты поправок в КоАП.
«С момента принятия нового Кодекса (с 2014 года) в него внесены изменения и дополнения 106 различными законодательными актами. C целью ограничения такой частоты законопроектом предлагается вносить в него поправки отдельным законом, предметом правового регулирования которого являлись бы исключительно вопросы административного взыскания», — резюмировал Бекетаев.
В результате Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях» был принят сенатом парламента в первом чтении.
В ходе второго чтения сенаторы составили сравнительную таблицу к законопроекту, состоящую из 17 поправок, и вернули его для согласования в мажилис парламента РК.
zonakz.net
Ст. 608 Кодекс РК Об административных правонарушениях Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения от 5 июля 2014 года № 235-V Кодекс РК Об административных правонарушениях Статья 608 Комментарий
1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, –
влекут административный арест на пятнадцать суток и лишение права управления транспортным средством сроком на семь лет.
2. Исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст. 2).
3. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, –
влекут административный арест на двадцать суток и лишение права управления транспортным средством сроком на семь лет.
3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, –
влекут административный арест на двадцать суток и лишение права управления транспортным средством сроком на восемь лет.
3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, –
влекут административный арест на двадцать пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на девять лет.
4. Исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст. 2).
5. Исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст. 2).
6. Действия, предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами, –
влекут административный арест на двадцать суток.
7. Действия, предусмотренные частью шестой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью шестой настоящей статьи, –
влекут административный арест на тридцать суток.
8. Действия, предусмотренные частями шестой и седьмой настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, –
влекут штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей.
Сноска. Статья 608 с изменениями, внесенными Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст. 2).
kodeksy-kz.com
Как с 2020 года будут наказывать пьяных водителей, рассказали в департаменте полиции Костанайской области
Поправки в части ужесточения административного и уголовного кодексов начнут работать с 11 января
В 2019 году на дорогах Костанайской области было задержано 1920 пьяных водителей. Из них 1502 лишили прав на 3 года, 329 арестовали на 20 суток, пишет Qostanai.media.
Об этом на брифинге сегодня, 9 января, сообщил начальник отдела административной практики департамента полиции Костанайской области подполковник Серик Абдикаликов.
В прошлом году по вине пьяных водителей в области было совершено 35 ДТП, в которых 7 человек погибло и 44 получили ранения различной степени тяжести.
С начала 2020 года в области уже произошло 3 ДТП, в которых 2 человека погибло и 12 ранено.
В связи с ужасающей статистикой смертности на дорогах по вине пьяных водителей с 11 января вступают в силу поправки в административный и уголовный кодексы, которые коснутся именно таких правонарушений.
– Уже послезавтра сотрудники полиции будут работать по новому закону, – отметила советник начальника департамента полиции по взаимодействию со СМИ Елена Кашарина. – Времени на раскачку нет, штрафовать будем сразу. Когда ужесточили наказание за тонировку и ремни, мы месяц сначала просто предупреждали, хотя закон уже вступил в силу. Таким мягким способом мы приучили водителей к дисциплине. Но здесь ситуация гораздо серьезнее.
Напомним, что при прохождении медосвидетельствования водитель признается трезвым только при результате 0 промилле. Все, что выше нуля, уже говорит о состоянии алкогольного опьянения.
С 2020 года за вождение в нетрезвом виде можно лишиться прав на 7-8 лет, получить арест до 20 суток или штраф до 53 000 тенге. Это при условии административного правонарушения.
Если же деяние попадает под УК РК, то здесь из санкций: штаф 13 млн тенге, пожизненное лишение прав и, конечно же, тюремный срок. Подробнее – в таблице.
2019 год
2020 год
Статья 608 КоАП
Статья 608 ч 1 КоАП РК Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения
Санкция: лишение водительского удостоверения на 3 года
Санкция: лишения права управления транспортным средством на 7 лет и 15 суток административного ареста
Статья 608 ч 3 Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения с причинением вреда здоровью, не имеющих признаков уголовно наказуемого деяния, или нанесением материального ущербаСанкция: лишение водительского удостоверения на 5 лет
Санкция: Санкция: лишение водительского удостоверения сроком на 7 лет и 20 суток административного ареста
Введена новая статья 608 ч 3 прим 1 За управление транспортным средством водителей, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повторно в течение года, после истечения срока административного взысканияСанкция: административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством на 8 лет.
Статья 613 КоАП РК
Статья 613 ч 4 КоАП В случае невыполнения законного требования о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
Санкция: Лишение права управления транспортным средством на 3 года
Санкция: административный арест сроком на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на 8 лет
Статья 612 КоАП РК
Статья 612 КоАП РК Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством
Санкция: административный штраф в размере 10 МРП (25. 250 тенге)
Санкция: Введен административный арест, сроком на 10 суток и штраф 10 МРП (26 510 тенге)
Тоже нарушение допущенное повторно в течении года
Санкция
предусматривала административный штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге)
Санкция: административный арест на 15 суток и административный штраф 20 МРП (53 020 тенге)
ИЗМЕНЕНИЯ В УГОЛОВНОМ КОДЕКСЕ РК
Введена новая статья 345 прим 1 УК РК Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения за совершение ДТП
Санкция: Пожизненное лишение права управления транспортным средством
Статья 346 УК РК
Статья 346 ч. 1 УК РК Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, в состоянии алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством такому лицу или допуск к управлению транспортным средством такого лица Санкция Штраф в размере до 200 МРП (505 000 тенге), либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 200 часов, либо арестом на срок до 50 суток с лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельности сроком на три года.
Санкция: Штраф в размере до 5000 МРП (13 255 000 тенге) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Статья 346 ч. 2 УК РК Те же деяния повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека
Санкция: Наказывается штрафом в размере до 1000 МРП (2 525 000 тенге), либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 600 часов, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься, определенной деятельностью сроком на 5 лет.
Повлекшие повреждения транспортных средств, грузов, дорожных или иных сооружений, либо иного имущества, а равно причинение потерпевшему легкого вреда здоровью
Санкция: Лишение свободы сроком от 4 до 6 лет, с пожизненным лишением права управления транспортным средством
Статья 346 ч. 3 УК РК Деяния предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека
Санкция: Штраф в размере до 3000 МРП (7 575 000 тенге) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 6 лет.
Повлекшие причинение средней тяжести вреда здоровью.
Санкция: Лишение свободы от 5 до 7 лет, с пожизненным лишением права управления транспортным средством.
Статья 346 ч. 4 УК РК Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека
Санкция: лишение свободы на срок от 5 до 7 лет, с лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью сроком на 7 лет.
Повлекшие причинения тяжкого вреда здоровью
Санкция: Лишение свободы от 6 до 8 лет с пожизненным лишением права управления транспортным средством.
Татьяна НАЗАРУК
Фото автора
Таблица предоставлена пресс-службой ДП Костанайской области
top-news.kz
Ст. 492 Кодекс РК Об административных правонарушениях Проживание в Республике Казахстан без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность от 5 июля 2014 года № 235-V Кодекс РК Об административных правонарушениях Статья 492 Комментарий
1. Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания) сроком от десяти календарных дней до одного месяца –
влечет предупреждение.
2. Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания) сроком свыше одного месяца –
влечет штраф в размере семи месячных расчетных показателей.
3. Деяние, предусмотренное частями первой и второй настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влечет штраф в размере тринадцати месячных расчетных показателей.
4. Постоянное проживание в Республике Казахстан иностранца или лица без гражданства без регистрации по постоянному месту жительства либо без вида на жительство или без удостоверения лица без гражданства либо по недействительному виду на жительство, удостоверению лица без гражданства сроком свыше десяти календарных дней, а также несвоевременное извещение органов внутренних дел об утере паспорта, вида на жительства либо удостоверения лица без гражданства –
влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.
5. Деяния, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.
Примечание. Требования части первой настоящей статьи о проживании граждан Республики Казахстан без регистрации по месту временного пребывания (проживания) не распространяются на временных жильцов, проживающих сроком до одного месяца по месту временного пребывания (проживания).
Сноска. Статья 492 в редакции Закона РК от 22.12.2016 № 28-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
kodeksy-kz.com
Важные поправки законодательства, планируемые на 2020 год
Традиционно, конец календарного года соответствует периоду повышенной нормотворческой деятельности уполномоченных органов, связанной с внесением изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, в том числе, оказывающие влиянии на ведение учета.
На сайте Министерства национальной экономики РК, размещен законопроект
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата», которым планируется внесение изменений в ряд нормативно-правовых актов, в том числе и поправки в Налоговый кодекс РК.
Важно!
Обращаем Ваше внимание, что текущий документ является проектным и периодически обновляется на сайте уполномоченного органа. В данный момент проект актуален по состоянию на 30.10.2019 года. Таким образом, редакция положений проекта не является окончательной и может быть изменена при прохождении согласований в палатах Парламента РК.
Добавьте данную статью в избранное и следите за ее обновлением!
Рассмотрим основные изменения, внесение которых планируются в нормативно-правовые акты РК, в том числе и в положения Налогового Кодекса РК на 2020 год.
Планируемые изменения по ККМ (ККМ-онлайн)
С 2020 года кодексом
«Об административных правонарушениях», планируется ужесточить ответственность за нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин (в том числе ККМ-онлайн, применение которых обязательно с 2020 года).
Так в статье 284 КОАП указано, что неприменение ККМ, либо применение неисправной или не состоящей на учете ККМ, влечет штраф. Размер штрафа варьируется в зависимости от «размера» налогоплательщика. Для частных нотариусов, судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства штраф составит 7 МРП. Субъекты среднего предпринимательства будут оштрафованы на 15 МРП. Субъекты крупного предпринимательства на 25 МРП.
В случае невыдачи чека контрольно-кассовой машины, либо товарного чека, также в случае, если такие документы были выданы, но в них некорректно указанны суммы по операции – налогоплательщика также ожидает штраф. Субъекты малого предпринимательства будут оштрафованы на 10 МРП, среднего предпринимательства – 15 МРП, субъекты крупного предпринимательства – 20 МРП.
Если нарушены сроки подачи заявления на внесение изменений в регистрационные данные ККМ, то налогоплательщик снова подвергается штрафным санкциям: 15, 20 и 25 МРП соответственно для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства.
Если налогоплательщик не заполняет книгу учета наличных денег при эксплуатации ККМ, либо заполняет ее некорректно, то штрафы составят 10, 15 и 20 МРП в зависимости от категории субъекта предпринимательства.
В случае если показания отчета о текущем состоянии кассы не соответствует сумме наличных денежных средств в кассе, данное нарушение карается штрафами в размере 10, 15 и 20 МРП.
По текущим положениям КОАП все вышеперечисленные правонарушения, совершенные впервые, влекут только предупреждение.
Еще одно изменение, связанное с обязательностью применения контрольно-кассовых машин. С 2020 года в качестве налогоплательщиков НЕ обязанных применять ККМ, планируется добавить религиозные организации, а также Национального оператора почты. Соответствующее изменение планируется в статью 166 НК РК.
В связи с планируемыми изменениями в статье 168 НК РК, подача заявления на внесение изменений в регистрационные данные ККМ, производится в налоговый орган только в явочном порядке. Сейчас заявление может быть подано как в явочном порядке, так и в электронной форме.
Изменение места использования ККМ или места нахождения налогоплательщика, приводящее к изменению налогового органа, больше не будет приводить к необходимости снятия ККМ с учета. В данный момент в случае таких изменений, производится снятие с учета ККМ для последующей постановке на учет в другом налоговом органе.
Новые понятия в Налоговом кодексе с 2020 года
В 2020 года в положениях НК РК планируется ведение понятия Инвестиционный налоговый кредит.
Инвестиционный налоговый кредит - это изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН или налогу на имущество на срок до трех лет.
Еще одно новое понятие, планируемое с 2020 года - Электронный кошелек налогоплательщика.
Предполагается, что механизм Электронного кошелька налогоплательщика позволит проводить автоматическую разноску платежей в бюджет от физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Деньги из Электронного кошелька будут автоматически зачислены на соответствующие налоги, по которым возникли налоговые обязательства при представлении деклараций, расчетов, сведений уполномоченных органов. Это позволит решить проблему некорректных платежей, необоснованной пени, неправомерного выставления уведомлений и инкассовых распоряжений.
Планируемые изменения по налогам (КПН, НДС, ЕСП)
В целях оптимизации налоговой отчетности, планируется исключить представление Декларации по косвенным налогам по импортированным товарам (ФНО 320.00).
Расходы по проезду в пределах одного населенного пункта, произведенные при служебных командировках, планируется относить на вычеты по КПН. В текущей редакции данные расходы на вычеты не относятся.
В размер облагаемого импорта планируется включить специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, уплачиваемые налогоплательщиками в качестве мер защиты внутреннего рынка
Планируется освободить от уплаты НДС следующие обороты:
услуг по регулярным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа в городском (сельском), пригородном, внутрирайонном, межрайонном (междугороднем внутриобластном) сообщении;
по транспортным средствам и сельскохозяйственной техники при соблюдении следующих условий:
реализующее юридическое лицо является уполномоченным представителем производителя;
транспортные средства и (или) сельскохозяйственная техника приобретены у производителя без НДС.
услуги назначенного оператора, оформленные едиными документами в соответствии с актами Всемирного почтового союза по:
международным почтовым отправлениям, за исключением почтовых переводов денег;
возврату международной коммерческой корреспонденции с ответом;
приему к оплате международного ответного купона;
транзиту международных почтовых отправлений назначенных операторов других стран-членов Всемирного почтового союза через территорию РК.
Для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, планируется разрешить относить на вычеты следующие расходы:
на оплату услуг связи, электроэнергии, воды, теплоэнергии, газа, используемых в предпринимательских целях;
расходы, произведенные арендатором в отношении арендуемого имущества, используемого в предпринимательских целях.
В данный момент такие расходы на вычеты не относятся.
Планируемые изменения по ЭСФ с 2020 года
В статью 401 НК РК планируется внесение дополнений, связанных с уточнением периода отнесения НДС в зачет при наличии исправленных электронных счетов-фактур (ЭСФ).
Так, в случае выписки исправленного ЭСФ, НДС по такой операции учитывается в том налоговом периоде, в котором он был учтен по аннулированному счету-фактуре. Исключение составляет ситуация, когда дата совершения оборота, указанная в аннулированном счете-фактуре и в исправленном счете-фактуре, отличаются и приходятся на разные налоговые периоды. То есть когда происходит исправление самой даты совершения оборота по реализации.
В статью 412 НК РК планируется добавить категорию налогоплательщиков, обязанных выписывать ЭСФ:
«1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:
…
7) налогоплательщики, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, в случае реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур.
Положения настоящего пункта не применяются при реализации личного имущества физическим лицом, в том числе физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой».
Важное требование связанное с заполнением электронного счета-фактуры. При реализации товаров, работ или услуг по договору государственных закупок, в ЭСФ, выписываемом по такой операции, должны быть указанны данные такого договора (дата и номер).
В
статью 419 НК РК планируется добавить требование которое на данный момент содержится в Правилах документооборота ЭСФ.
Если к ранее выписанному счету-фактуре выписаны дополнительные счета-фактуры, то при выписке исправленного к такому ранее выписанному счету-фактуре дополнительные счета-фактуры также аннулируются.
Для их восстановления, необходимо выписать дополнительные счета-фактуры к исправленному счету-фактуре.
Планируемые изменения в НК, касающиеся физических лиц
Уплату транспортного налога физическими лицами планируется «перенести» на 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть в случае принятия поправки за 2020 год транспортный налог подлежит уплате до 1 апреля 2021 года. По текущим положениям уплата транспортного налога производится до 31 декабря текущего года.
Физическое лицо может добровольно исполнить налоговое обязательство по уплате налогов, платежей, штрафов за другое физическое лицо, в размере, не превышающем 200 МРП.
Военнослужащие, сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов с 2020 года не будут уплачивать обязательные пенсионные взносы. Работодатель за таких лиц не будет уплачивать отчисления на ОСМС.
pro1c.kz
Об изменениях в Кодексе об административных правонарушениях, вступивших в силу с января 2020 года, и предстоящих изменениях в ГПК
Так, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (статья 608 КоАП) усилена административная ответственность. Теперь санкция данной статьи вместо 3 лет лишения права управления транспортным средством заменена на административный арест сроком на 15 суток и лишения права управления транспортным средством на срок 7 лет.
При повторности совершения правонарушения после истечения вышеуказанного взыскания налагается арест сроком на 20 суток и лишения права управления на срок 9 лет.
Усилена ответственность по статье 612 КоАП - за управление транспортным средством без документов.
Ранее, данная статья предусматривала ответственность в виде предупреждения или штрафа, теперь установлена ответственность не только в виде штрафа, но и ареста до 15 суток.
По статье 613 КоАП - отказ от медицинского освидетельствования также усилена ответственность, как и по статье 608 КоАП, санкция которой является идентичной - это арест и лишение прав от 7 до 9 лет в зависимости от диспозиции статьи и части.
В статью 54 КоАП – установление особых требований к поведению правонарушителя внесены следующие изменения: теперь суд по собственной инициативе (в прежней редакции только по ходатайству участников производства по делу об административном правонарушении и (или) органов внутренних дел) при рассмотрении дела об административном правонарушении может установить особые требования к поведению лица, совершившего административное правонарушение на срок от 3 месяцев до 1 года по делам в сфере семейно–бытовых отношений, предусматривающие в полном объеме или раздельно следующие запреты:
1) вопреки воле потерпевшего разыскивать, преследовать, посещать потерпевшего, вести устные, телефонные переговоры и вступать с ним в контакты иными способами, включая несовершеннолетних и (или) недееспособных членов его семьи;
2) приобретать, хранить, носить и использовать огнестрельное оружие и другие виды оружия;
3) употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные вещества и т.п.
Статья 64 КоАП - освобождение от административной ответственности в связи с примирением сторон дополнена частью 1-1 следующего содержания:
Лица, впервые совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 73,73-1 или 73-2 (в сфере семейно-бытовых отношений) настоящего Кодекса, могут быть освобождены судом от административной ответственности, если они примирились с потерпевшими, заявителями, в том числе в порядке медиации, и загладили причиненный вред.
При повторном правонарушении примирение не предусмотрено, т.е. законодателем усилена ответственность за повторность правонарушения.
Законом Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года внесены изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях, которые действуют с 16 января этого года.
Так, в 2 раза ужесточено наказание за нарушение тишины (статья 437 КоАП).
Нарушение тишины в ночное время (с 23.00 до 06.00 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, - влечет штраф на физических лиц в размере пяти (осталось) месячных расчетных показателей, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере (десяти было в прежней редакции) двадцати (в новой редакции), на субъектов среднего предпринимательства в размере (пятнадцати в прежней редакции) тридцати (в новой редакции), на субъектов крупного предпринимательства – в размере (пятидесяти в старой редакции) ста (в новой редакции) месячных расчетных показателей.
То же самое действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на физических лиц в размере десяти (осталось), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере (двадцати) сорока, на субъектов среднего предпринимательства в размере (тридцати) шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере (девяносто) ста пятидесяти месячных расчетных показателей.
Снижены некоторые штрафы за допуск к работе лица без заключения трудового договора (статья 86 КоАП):
Так, допуск работодателем к работе лица без заключения трудового договора – влечет штраф на субъектов среднего предпринимательства – в размере (ста в прежней редакции) восьмидесяти месячных расчетных показателей.
Некоммерческие организации теперь тоже будут нести ответственность за необеспечение расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью (статья 95 КоАП).
Необеспечение расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, в соответствии с требованием трудового законодательства Республики Казахстан – влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере тридцати пятимесячных расчетных показателей.
Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания,- влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере семидесяти месячных расчетных показателей.
В статье 326 Кодекса за невыполнение условий природопользования, указанных в экологическим разрешении, лишали лицензии, теперь этого не будет. Часть 4 и примечание исключены.
Исключены некоторые статьи КоАП: статья 144. Незаконное подключение, использование энергии или воды; статья 152. Нарушение правил приема сырья, продовольственных и промышленных товаров для отправки за пределы Республики Казахстан.
Переданы 34 статьи в Уполномоченные органы.
В статьи 744, 745 КоАП внесены изменения, согласно которым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевший вправе заявлять ходатайства, в том числе о незамедлительном рассмотрении дела в суде и немедленном вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
Статья 829-5 часть 2 КоАП изложена в следующей редакции:
«Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено незамедлительно в случае поступления соответствующих ходатайств от лица, в отношении которого ведется производство по делу, и потерпевшего».
Таким образом, одним из новшеств данного изменения является то, что при наложении судом штрафа и наличия данных ходатайств, постановление суда вступает немедленно, поэтому по статье 610 части 1 КоАП – нарушение водителями транспортных средств, ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества, потерпевший имеет возможность обратиться в страховую компанию уже в тот же день получив постановление суда на руки.
Так, из подведомственонности суда в компетенцию ОВД введена новая статья 434-2 КоАП - загрязнение мест общего пользования, предусматривающая ответственность за загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах.
Ранее диспозиция данной статьи охватывалась статьей 434 КоАП, как совершение мелкого хулиганства.
Таким образом, учитывая, что санкция административного взыскания по статье 434-2 части 1 КоАП предусматривает только наложение взыскания в виде штрафа, рассмотрение дел данной категории подведомственно органам внутренних дел (ч.1 ст. 685 КоАП).
В этой связи, количество дел по статье 434 КоАП должно снизиться на 30% от общего количества дел, рассматриваемых судами Республики.
В целом хотелось бы сказать, что изменения и дополнения в КоАП направлены на:
- исключение отдельных административных правонарушений, в связи с возможностью рассмотрения регулируемых ими отношений в гражданско-правовом или дисциплинарном порядке;
- снижение размеров штрафа административных правонарушений;
- замену существующих административных взысканий на менее репрессивные;
- расширение применения административного взыскания в виде предупреждения;
- передачу из подведомственности судов ряда административных правонарушений, по которым санкции налагаются исключительно в судебном порядке;
- поэтапный перевод производства по делам об административных правонарушениях в электронный формат.
В порядке информации также хотелось бы довести до сведения населения, что Верховным Судом в настоящее время разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан по вопросам внедрения современных форматов работы судов, сокращения излишних судебных процедур и издержек».
Поправки связаны с повышением судейского усмотрения в гражданском процессе, а также закреплением роли отдельных участников процесса.
Так, статью 15 ГПК – Состязательность и равноправие сторон предлагается дополнить частью 4-1 следующего содержания:
Суд вправе, в том числе по собственной инициативе, обсуждать со сторонами (стороной) обстоятельства дела, уточнять правовые позиции и доводы сторон, содействовать своевременному и полному сбору доказательств по делу, их исследованию, а также выполнять иные действия, направленные на достижение задач гражданского судопроизводства.
Также часть 3 данной статьи предлагается дополнить абзацем вторым следующего содержания:
В целях реализации задач гражданского судопроизводства суд вправе по собственной инициативе принять любые предусмотренные меры по выяснению обстоятельств дела, проверке обоснованности доводов сторон и достоверности представленных ими доказательств.
В целях оперативного направления дела из производства одного суда в другой предлагается дополнить часть 5 статьи 34 ГПК абзацем вторым следующего содержания:
В случае согласия обеих сторон с определенной судом подсудностью, по их письменному ходатайству передача дела из одного суда в другой производится незамедлительно после вынесения определения.
В Главу 5-1 ГПК - Иные лица, участвующие в рассмотрении дела предлагается дополнить статьями 56-3 «Судебный пристав» (ранее правовой статус судебных приставов не был закреплен действующим ГПК) и 56-4 – «Переводчик» о назначении которого председательствующий выносит протокольное определение. В данной статье определены права и обязанности переводчика.
Допрос свидетеля предлагается осуществлять судом в месте его пребывания либо с применением технических средств связи, если он вследствие болезни, старости, инвалидности, отдаленности места нахождения или других уважительных причин не в состоянии явиться по вызову суда.
Предлагается на усмотрение суда право освобождения от оплаты юридической помощи и возмещения расходов, связанных с представительством, иных лиц, находящихся в затруднительном социальном и финансовом положении, за исключением споров, связанных с предпринимательской деятельности.
Предлагается дополнить статьей 187-1 ГПК – Использование технических средств связи в судебном заседании.
Лица, участвующие в деле, свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, вправе с разрешения суда использовать в ходе судебного разбирательства технические средства с материальными и цифровыми носителями информации.
Предлагается право суду (судье) апелляционной инстанции при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2), 3). 4) части 1 статьи 407 ГПК, выносить определение о возвращении жалобы лицу, ее подавшему. Данное определение обжалованию не подлежит, однако не препятствует повторному обращению с апелляционной жалобой в суд первой инстанции.
Предлагаемые изменения закона затрагивают права, свободы и обязанности граждан, направлены на оптимизацию процессуальных действий, которая повысит процессуальную экономию, избавит от излишних судебных процедур и издержек; а также на дальнейшее развитие цифровизации в судах. В этой связи предлагаю общественности принять активное участие в его обсуждении.
Алтын Шоинбекова,
исполняющая обязанности председателя судебной коллегии
по гражданскғим делам Акмолинского областного суда
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
kokshetau.asia
Уведомления о штрафах по SMS. Что ещё изменится в Адмкодексе с 16 января
Поправок в Адмкодекс казахстанцы ждали более года. Многие из предложенных ранее нововведений вошли в итоговый вариант документа и заслуживают отдельного внимания.
Одно из главных нововведений — узаконение SMS-сообщений о штрафах. Теперь предписание о необходимости уплаты штрафа будет признаваться надлежащим образом доставленным, в том числе в случае «направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале „электронного правительства“ и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учётов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа» (ст. 743.4-1.4 КоАП РК).
Ранее предписание считалось доставленным только в случае вручения нарушителю ПДД или его родственникам, доставки на дом заказным письмом и т. д. В общем, отправляли его в бумажном виде. В итоге уведомления нередко приходили с опозданием, терялись. Штрафы продолжали висеть в базе, а люди о них просто не знали.
Следующий важный момент — право лишать водителей удостоверений оставили всё-таки за судьями. Когда проект поправок только рассматривался, данную функцию (с целью разгрузить служителей Фемиды) хотели передать полицейским. Идеи законотворцев вызвали шквал возмущения у казахстанцев, понимающих, насколько усилится в результате коррупция на дорогах. Минюст и прокуроры пытались как-то невнятно оправдываться, мол, в концепции закона совсем не это имелось в виду, но спорную позицию в результате решили-таки не вводить.
Прописали наконец-то в КоАП и норму, разрешающую рассматривать дело об административном правонарушении незамедлительно «в случае поступления соответствующих ходатайств от лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и потерпевшего». Таким образом была окончательно узаконена в том числе деятельность так называемых ночных судов, заработавших в Казахстане в пилотном варианте летом 2018 года.
Далее. Этими же поправками в КоАП требование о проверке знаний ПДД за ряд водительских нарушений сделали обязательным, заменив формулировку в статье 52, что сдача экзамена «может применяться наряду с наложением административного взыскания или вместо него» на слова: «применяется наряду с наложением административного взыскания».
Напомним, на теоретический экзамен направляют водителей за повторное после взыскания нарушение в течение года:
выезд на занятый перекрёсток;
езду по пешеходным дорожкам или тротуарам;
нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги;
нарушение встречного разъезда или обгона;
пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней;
непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб с одновременно включёнными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом;
проезд перекрёстка на красный или запрещающий жест регулировщика;
невыполнение требования уступить дорогу пешеходу.
К слову, об экзаменах. Нынешними поправками статьи, позволяющие наказывать автошколы за некачественную подготовку водителей (ст. 64-65 КоАП РК), из Адмкодекса попросту убрали. В принципе, никто никогда и не слышал, чтобы хоть одно учебное заведение оштрафовали за нерадивых автошколяров. В общем, норма была неработающей, и от неё отказались.
Что ещё? Да! Устранили пробел в статье 592, прописав, что нарушением считается «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 40 и более километров в час». В прежней версии кодекса отмечалось, что нельзя превышать до 40 и более 40. А на само превышение в 40 км/ч с юридической точки зрения штрафные санкции не распространялись (такая уж в КоАП была интересная ошибка, позволяющая водителям в ряде случаев уходить от ответа. При наличии грамотного адвоката, естественно).
Также с 16 января оставление водителем места ДТП (с нарушением правил) будет караться либо лишением прав на год (как сейчас, ст. 611 КоАП РК), либо штрафом в 50 МРП. То есть добавили альтернативный вариант наказания. А граждан, севших за руль, будучи лишёнными прав, после вступления поправок в силу будут штрафовать не на 10, а на 50 МРП. В случае повторного в течение года нарушения — 70 МРП вместо 20 МРП (ст. 612 КоАП).
Статью 797 Адмкодекса подкорректировали, и теперь полицейские начнут отправлять на штрафстоянку машины граждан, забывших права или техпаспорт дома, не заключивших договор обязательного страхования (бумажный полис с 1 января 2019 года отменён), лишённых либо просто не имеющих водительских прав, а также отказывающихся проходить проверку на состояние алкогольного, наркотического и т. д. опьянения.
Примечательно, что в конце декабря минувшего года президент РК дал поручение правительству сократить список документов, которые должны иметь при себе водители. Но отразить его указания в Адмкодексе, по всей видимости, просто не успели.
И, наконец, с 16 января станет ненужным уведомлять полицейских об уплаченном штрафе. Норму эту из статьи 893 КоАП РК убрали.
Для справки: МРП в 2020 году равен 2 651 тенге.
Напомним, узнать о задолженностях по административным взысканиям водители сегодня могут с помощью мобильного приложения kolesa.kz.
Удачи на дорогах!
kolesa.kz
Что изменится в Адмкодексе для автовладельцев Казахстана с 16 января 2020 года
Одно из главных нововведений — узаконение SMS-сообщений о штрафах. Теперь предписание о необходимости уплаты штрафа будет признаваться надлежащим образом доставленным, в том числе в случае «направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале „электронного правительства“ и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учётов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа» (ст. 743.4-1.4 КоАП РК).
Ранее предписание считалось доставленным только в случае вручения нарушителю ПДД или его родственникам, доставки на дом заказным письмом и т. д. В общем, отправляли его в бумажном виде. В итоге уведомления нередко приходили с опозданием, терялись. Штрафы продолжали висеть в базе, а люди о них просто не знали.
Следующий важный момент — право лишать водителей удостоверений оставили всё-таки за судьями. Когда проект поправок только рассматривался, данную функцию (с целью разгрузить служителей Фемиды) хотели передать полицейским. Идеи законотворцев вызвали шквал возмущения у казахстанцев, понимающих, насколько усилится в результате коррупция на дорогах. Минюст и прокуроры пытались как-то невнятно оправдываться, мол, в концепции закона совсем не это имелось в виду, но спорную позицию в результате решили-таки не вводить.
Прописали наконец-то в КоАП и норму, разрешающую рассматривать дело об административном правонарушении незамедлительно «в случае поступления соответствующих ходатайств от лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и потерпевшего». Таким образом была окончательно узаконена в том числе деятельность так называемых ночных судов, заработавших в Казахстане в пилотном варианте летом 2018 года.
Далее. Этими же поправками в КоАП требование о проверке знаний ПДД за ряд водительских нарушений сделали обязательным, заменив формулировку в статье 52, что сдача экзамена «может применяться наряду с наложением административного взыскания или вместо него» на слова: «применяется наряду с наложением административного взыскания».
Напомним, на теоретический экзамен направляют водителей за повторное после взыскания нарушение в течение года:
выезд на занятый перекрёсток;
езду по пешеходным дорожкам или тротуарам;
нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги;
нарушение встречного разъезда или обгона;
пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней;
непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб с одновременно включёнными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом;
проезд перекрёстка на красный или запрещающий жест регулировщика;
невыполнение требования уступить дорогу пешеходу.
К слову, об экзаменах. Нынешними поправками статьи, позволяющие наказывать автошколы за некачественную подготовку водителей (ст. 64-65 КоАП РК), из Адмкодекса попросту убрали. В принципе, никто никогда и не слышал, чтобы хоть одно учебное заведение оштрафовали за нерадивых автошколяров. В общем, норма была неработающей, и от неё отказались.
Что ещё? Да! Устранили пробел в статье 592, прописав, что нарушением считается «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 40 и более километров в час». В прежней версии кодекса отмечалось, что нельзя превышать до 40 и более 40. А на само превышение в 40 км/ч с юридической точки зрения штрафные санкции не распространялись (такая уж в КоАП была интересная ошибка, позволяющая водителям в ряде случаев уходить от ответа. При наличии грамотного адвоката, естественно).
Также с 16 января оставление водителем места ДТП (с нарушением правил) будет караться либо лишением прав на год (как сейчас, ст. 611 КоАП РК), либо штрафом в 50 МРП. То есть добавили альтернативный вариант наказания. А граждан, севших за руль, будучи лишёнными прав, после вступления поправок в силу будут штрафовать не на 10, а на 50 МРП. В случае повторного в течение года нарушения — 70 МРП вместо 20 МРП (ст. 612 КоАП).
Статью 797 Адмкодекса подкорректировали, и теперь полицейские начнут отправлять на штрафстоянку машины граждан, забывших права или техпаспорт дома, не заключивших договор обязательного страхования (бумажный полис с 1 января 2019 года отменён), лишённых либо просто не имеющих водительских прав, а также отказывающихся проходить проверку на состояние алкогольного, наркотического и т. д. опьянения.
Примечательно, что в конце декабря минувшего года президент РК дал поручение правительству сократить список документов, которые должны иметь при себе водители. Но отразить его указания в Адмкодексе, по всей видимости, просто не успели.
И, наконец, с 16 января станет ненужным уведомлять полицейских об уплаченном штрафе. Норму эту из статьи 893 КоАП РК убрали.