Ключ к знанию

Акпп ниссан жук замена масла в


Замена масла в вариаторе(cvt) JF015E Ниссан Жук — Nissan Juke, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Так как купили машину недавно, начал доводить авто под себя, чтоб жена ездила на ней с удовольствием и без забот(я так надеюсь). Первым делом для себя после покупку жучка решил сменить масло в вариаторе, т.к. пробег 95600 и первым хозяином масло не менялось не разу, как он сказал не тревожит варик, так и не к чему лезть туда и ещё что регламент замены у них на 120 т., что в его слова я верил, но когда уже сам купил жучка и начал мониторить инет, то понял, что ниссан вообще не рекомендует замену масла в варике, но из всех сложившихся отзывов всё таки регламент замены стоит на 60 т., и из-за этого я себе места не находил.
Короче говоря решил, что требуется срочная замена масла в варике, ещё что я обнаружил, что на холодную, если не прогревать авто при трогание прослушивался какой то незначительный свист, треск, что меня совсем напрягло( аж. с женой на эту тему поругался, говорит, нах ты этот вариатор покупал…, я бы и на механике ездила не тужила бы, а я хотел, чтоб она наслаждалась ездой(т.к. первая машина у нас с вариатором, остальные были все на механике). Но к моему счастью, как я потом при замене масла в варике с ямы услышал, этот треск незначительный слышался со стороны навесного ремня (короче надо смотреть ролики), я успокоился совсем!
Определившись с запчастями

запчасти

и какое масло лучше заливать в наш вариатор, списавшись с Андреем www.drive2.ru/o/Jatco ( за что ему огромное спасибо за советы), решил что т.к. только купили машину и с финансами не айс, буду масло менять частично, купив 1 канистру масла ниссан ns3, фильтр бумажный и прокладку картера ( металлический фильтр просто помыл бензином и очистителем карбюратора) приступил к замене масла.
1) Менял так: приехал к своему свояку ( likeauto48) в гараж с ямой, приступил с смене:
1) отмыл крышку картера, чтоб грязи не было по кругу, открутил пробку с картера, слилось примерно около 1,5-2 литров, потом открутил мерную трубку, так же где-то так же слилось, открутил поддон, подставил таз, слилось ещё, потом в общем замере всего получилось 4,7 литров слитого масла.
2) отмыл магниты, крышку картера, металлический фильтр : мыл бензином и очист. карбюратора
3) снял лев. колесо, отогнул подкрылок, заменил бумажный фильтр, промыл крышку ф-ра, собрал в обратной последовательности
4) поставил на место крышку картера с новой прокладкой 5)вынул заглушку-щуп из заливной трубки( с ней пришлось повозится, т.к. не мог попасть в язычок, который отщёлкивать нужно
5) вставил в заливную трубку прозрачный шланг на d10, потом продел его через дырку в "телевизоре" ( фото видно в каком месте) надел штриц на шланг, начал заливать через него масло на неработающем двигателе, залилось примерно 3 л и через мерную трубку потекло масло.
6) закрутил пробку, завел автомобиль, начал наблюдать за температурой вариатора с помощью емл 327 и CVTZ50 чтоб прогрелось до 40 градусов вариатор, в режиме разогрева щелкал скоростями с задержкой в каждом диапозоне по 5 сек., когда нагрелся варик до 40 гр., я открутил пробку и опять начал доливать при работающем двигателе масло, пока не потекло из мерной трубки, потом закрутил пробку, и на этом моя замена пока закончилась, залилось где то, сколько и слилось 4,7 л., потом жена поездит км 500, замену ещё так же.
Ух много текста… Всем спасибо за прочитанное, всем добра! Огромное спасибо, что поработал в роли фотографа моему свояку likeauto48

Полный размер

снятая крышка, грязь налёт

Полный размер

первый магнит

Полный размер

второй магнит

Полный размер

грязь

Полный размер

грязь

Полный размер

фильтр

Полный размер

фильтр

Полный размер

чистка

Полный размер

бумажный

Полный размер

чистенько

www.drive2.ru

Вариатор_ замена масла! ТО 65000 — Nissan Juke, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет 👋👋
"Жу" летает, километры прибавляются, незаметно набежало 8000км, пора делать ТО двигателя. Общий пробег перевалил за 60 ткм и составляет 65000км, по регламенту нужно менять масло в акпп (вариатор), созвонившись с Антоном JukeRRR обсудили что необходимо заказать для замены… И соотвественно напросился к нему помочь осуществить процедуру ☺, на что был получен положительный ответ. Дело остается за малым запастись 💵 и заказать расходные материалы!

Для вариатор( полный привод) :
1. Масло Nissan ns-2 kle5200004eu(4l)--2шт
2. Фильтр ( картридж) 31726-1xf00 --1шт
3. Прокладка поддона 31397-1хf0c --1шт
4. Кольцо уплотнения 2920а096 --1 шт

Для двс :
1. Масло ниссан 5w-40 5l
2. Фильтр масляный Mann w671
3. Фильтр воздушный 1654630р00

Полный размер

Закупился!


Можно отправлятся…

Полный размер

В боксе


Почему так много масла, … спросите вы! Отвечу. Замену делали в 2 этапа:
Первый — слить масло с картера акпп, залить новое до уровня ( слили 3,8 л) залили до уровня примерно 4,2л. Далее запускается двс, и перебираем режимы акпп(P-D-R-N) несколько минут пока осушествляется перемешивание остатков старого масла с новым!
Второй-сливаем масло, снимается картер акпп, меняется фильтр (картридж), производим очистку картера, магнитов, сетчатого фильтра ( заборник)

Полный размер

Сетка чистая

Полный размер

В картере стружки нету, на магнитах присутствует пыль

Далее фильтр… Это очень проблематично)

Полный размер

Вот там фильтр (картридж) Добраться неудобно!

Полный размер

Для сравнения


Далее все очищается и собирается…

Полный размер

Чистые магниты и заборник

Полный размер

Картер


Все установлено, заливаем масло до уровня, запускаем двс и перебираем селектором акпп по режимам, греем масло до нужной температуры и параллельно контролируя уровень масла!
На последок сменили масло в двс и Ф.воздушный…

Полный размер

Вот такие циферки)


Первые ощущения после замены масла. Появилась плавность набора скорости. Незнаю как объяснить 😊 но что-то явно изменилось!
На этом Всё. спасибо за внимание! Может кому-то будет полезно

www.drive2.ru

Аппаратная замена масла в вариаторе Nissan Juke — Nissan Juke, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Добрейшего всем времени суток.
Много чего в машине было сделано с момента покупки — установка сигнализации, патронников, сетки в бампер, шумоизоляции, замена штатного ГУ на аппарат с навителом и куча всяких мелочей.
Ни о чем из этого не писал, т.к. обо всем этом информация уже есть. Даже если не конкретно для жука, то находится она и адаптируется без проблем ибо имеются схемы, фото, видео(спасибо всем кто не поленился и выложил свои труды).
Как оказалось вариатор на жуке тема больная по причине не прописанного в регламенте официалов ТО для коробки(вроде на 90 тысячах делают частичную замену жидкости. И все.). Даже имеющийся бумажный фильтр если им верить рассчитан на весь срок службы авто…
Естественно по этому поводу были перерыты просторы необъятной сети. Именно с жуками информации практически нет. То, что есть в основном изыскания рукастых владельцев. Если кто и обращается в сервис, то просто пишет — "заменил, все ОК! ".
Итогом стало решение — менять! И ничего, что пробег всего 40 тыс. зато Жоржику уже исполнилось 2 года. Пора взбодриться. Самый главный вопрос — где? Где это сделать в моем не маленьком городе? Неделя звонков по знакомым, знакомым — знакомых ничего не дала. Никто не знает. Но на дворе 21 век интернет и т.д. Был найден сервис который делает не просто замену масла в вариаторе, а аппаратную замену масла. Естественно с помощью специального аппарата. Выглядит он вот так:

установка для замены масла

Покопавшись на просторах сети выяснил, как эта штука работает, какие плюсы от замены у умельцев в гараже. И принял решение искать сервис с такой штукой. Нашел только один (может есть еще, но сайт с информацией попался только у этого).
Созвонился, договорился по времени, объяснил чего хочу и в ответ услышал — приезжайте, все сделаем. Скажу сразу был у меня один пункт — снятие поддона. Никакого удивления это не вызвало, хотя процедура несколько осложнилась.
Осложнилась она тем, что после снятия и чистки поддона, магнита, металлического фильтра нужно все собрать, залить старое масло обратно, подключить аппарат и только после этого менять на новое.
В назначенный день прибыл в сервис и началось:

прокладка поддона, фильтр, жидкость NS-2

Сначала сняли защиту и слили масло из поддона

поддон(в правом нижнем углу пробка)


процесс слива:

Далее снимается сам поддон и стекают остатки:

собсно остатки из поддона


После снятия поддона видим железный фильтр и магниты с металлической стружкой (как по мне, так больше похоже на дисперсную пыль):

штука с квадратной дыркой — фильтр

магниты

магнит поближе

Далее все это чиститься и ставиться на место в обратном порядке.

чистый фильтр

Чистый поддон с магнитами:

чистота залог здоровья!

После установки всего вышеперечисленного обратно, коробка заполняется слитой жидкость и к ней присоединяется установка для замены масла. Емкость заполняется привезенной с собой NS-2:

свежая, зеленая, красивая

и само подключение установки :

по одному стекает старое, по другому заливается новое

аппарат запускается, в нем выставляются необходимые настройки и процесс пошел!

замена началась


В установке на лицевую панель вынесены две трубки — в одной видно, что стекает, в другой, что вытекает:

Сверху старое снизу — свежее

Остаток доливается руками:

просто доливается

Доливается вот сюда:

не стесняемся — льем

Определенные танцы с бубном создает отсутствие щупа на нашем вариаторе, но эти сложности в итоге были побеждены.
В качестве заключительного этапа — сброс датчика старения масла. Процедура эта самая спорная — кто-то, говорит надо, кто-то — не надо. Что делает этот датчик, и как работает вообще внятно сказать никто не может. Будучи из того лагеря, который считает, что сбросить надо — мне его обнуляют.

до

после обнуления

На этом все. Мы с машином свободны.
Вроде получается все просто и быстро, на самом деле процедура заняла 2 часа времени у мастера, который это делать умеет и делает не в первый раз. Кстати мастера зовут Дмитрий, огромное ему спасибо, за позитивный настрой и грамотную работу(сфотографироваться отказался, но когда было нужно подсвечивал фонариком и каждый шаг подробно объяснял).
В итоге вывод по итогам проведенной работы: писать — не мешки ворочать, завсегда приятно посмотреть, как работают профессионалы.
Сервис в котором делал можно найти: по адресу www.sakura-auto.com/ (у них есть страничка на Драйве, но она к сожалению пустая sakura-auto).
Всем удачи, позитива и спокойствия!
P.S. Надеюсь, что хоть кому нибудь эта информация помогла пролить свет на замену жидкости в ж

www.drive2.ru

Замена масла АКП (Вариатора) Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

См. так же Замена жидкости в вариаторе RE0F11A

Нужно ли менять масло в вариаторе?

В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители часто заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых - еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс.

В вариаторах Jatco используется два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки, расположенный в поддоне, при обновлении масла достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки стоит в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в торце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок. Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, падает динамика разгона), бесполезно менять в нем масло в надежде исправить ситуацию. Обычно такие симптомы говорят о существенном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всяческие аварийные режимы работы вариаторов задействуются, когда дело уже совсем плохо (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда существенно снижает итоговую стоимость ремонта, поскольку удается спасти некоторые элементы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вопрос по этой теме редактору журнала "За рулём":

Прочитал, что масло в вариаторе надо менять через 50 тысяч километров. Но во многих публикациях написано, что в вариаторе оно залито на весь срок его службы. Ничего не сказано и в инструкции. Так где же истина?

- О том, что масло в вариаторах залито на весь срок службы и не требует замены, заявляют конкретные автогиганты. Это не более чем маркетинговый ход. При этом часто сами производители оговаривают в регламенте ТО, что масло в вариаторах следует обновлять при тяжелых условиях эксплуатации, к которым относится и повседневная езда в крупных городах. Более того, автоконцерны часто расходятся во мнениях даже тогда, когда один и тот же вариатор устанавливают на разные машины. Чтобы гарантированно продлить срок службы вариатора, лучше перестраховаться и делать ему «переливание крови» каждые 50000-60000 км.

Сколько масла в вариаторе и какое заливать:

8.5 л., Фирменная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2

Проверка уровня рабочей жидкости

Необходимо проверять уровень рабочей жидкости в вариаторе после прогрева до 50~80’С. Процедура проверки уровня рабочей жидкости следующая:

1. Проверить наличие утечек.

2. После прогрева двигателя совершить поездку на автомобиле по городу. Если температура окружающей среды составляет 20 ̊С, понадобится около десяти минут для того, чтобы рабочая жидкость вариатора прогрелась до 50~80 ̊С.

3. Установить автомобиль на ровной поверхности.

4. Надежно затянуть стояночный тормоз.

5. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.

6. Нажав фиксатор, извлечь щуп из заправочного патрубка вариатора.

7. Удалить рабочую жидкость со щупа вариатора. Вставить щуп, повернув его на 180̊ от первоначального положения установки, после чего толкнуть его до упора в заправочный патрубок вариатора.

Для протирки щупа вариатора использовать только безволокнистую бумагу. Не использовать ветошь.

8. Поместить рычаг селектора в положение Р или N и убедиться в том, что уровень рабочей жидкости находится в установленном диапазоне.


При установке щупа вариатора на место, вставить его в заправочный патрубок до фиксации, повернув в исходное положение.

Проверка состояния рабочей жидкости

Проверить состояние рабочей жидкости вариатора.

• Если рабочая жидкость вариатора очень темная или имеет горелый запах, проверить функционирование вариатора. После ремонта вариатора промыть систему охлаждения.

• Если рабочая жидкость вариатора содержит частицы износа (муфты, тормоза и т.п.), после ремонта вариатора заменить радиатор, промыть магистрали системы охлаждения чистящим средством и продуть сжатым воздухом.

Состояние жидкости Причина Соответствующаяпроцедура
Лакообразная (вязкое состояние) Изменение химического состава жидкости вследствие воздействия высоких температур Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить блок управления трансмиссией и автомобиль на наличие неисправностей (жгуты проводов, трубопроводы системы охлаждения и т.п.)
Молочно-белая или мутная Вода в рабочей жидкости Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить места возможного попадания воды в жидкость вариатора
С большим количеством металлических частиц Чрезмерный износ поверхностей трения Заменить рабочую жидкость автоматической коробки передач и проверить функционирование вариатора

Замена рабочей жидкости

На финальном этапе замены рабочей жидкости вариатора необходимо заменить прокладку пробки сливного отверстия новой.

1. Удалить пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость вариатора из масляного поддона вариатора.

2. Установить пробку сливного отверстия на место, затянуть моментом 34,3 Н м.

Не использовать прокладку пробки сливного отверстия повторно.

3. Заправить рабочую жидкость вариатора через заправочный патрубок до необходимого уровня.

• Использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT Fluid NS-2. He смешивать различные типы жидкостей.

• Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать причиной выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязательствами.

• При заправке рабочей жидкости вариатора соблюдать осторожность, чтобы не обжечься о горячие части выхлопной системы.

• Перед заправкой необходимо хорошо встряхнуть контейнер с рабочей жидкостью вариатора.

• После замены рабочей жидкости вариатора необходимо удалить из памяти модуля самодиагностики данные о загрязнении рабочей жидкости при помощи прибора CONSULT-III.

4. Прогрев двигатель выполнить поездку на автомобиле в условиях города. Если температура окружающей среды составляет 20 ̊С, поездка займет около десяти минут, чтобы прогреть вариатор до 50~80 ̊С.

5. Проверить уровень и состояние рабочей жидкости вариатора.

6. Повторить шаги с 1 по 5, если рабочая жидкость вариатора загрязнена.


juke2.ru

Замена масла вариатора Nissan Juke — 2. — Nissan Juke, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

После первой замены масла вариатора проехал ещё 50.000 км. Побывал на отзывной компании по перепрошивке программы коробки. Официальный дилер никаких рекомендаций не давали. А стоило бы. Масло было NS-2, оно более вязкое. В этот раз перешёл на NISSAN CVT NS-3. И новая программа вариатора как-раз для него. Цены конечно "кусаются", но решил взять оригинальное масло. Альтернатив немного. Рисковать не стал. Канистра 5 литров.

Масло трансмиссионное

Далее расходники для вариатора Jatco JF015e Nissan Juke:
1. Оригинальный фильтр грубой очистки вариатора:
NISSAN 31728-3JX0A — оставили старый тщательно промыв.

Фильтр грубой очистки

2. Фильтр тонкой очистки вариатора (бумажный картридж):
NISSAN 31726-3JX0A — замена.

Полный размер

Фильтр тонкой очистки

3. Уплотнительное кольцо фильтра маслоохладителя вариатора:
NISSAN 31526-3JX3A (проще найти) — оставили старое тщательно промыв.

Кольцо фильтра маслоохладителя вариатора

4. Прокладка поддона вариатора:
NISSAN 31397-3JX0A — поставил KIBI (Kubi Gasket) AFB040021.

Прокладка поддона вариатора

5. Прокладка сливной пробки поддона вариатора (шайба):
NISSAN 1102601M02 -замена.

Прокладка сливной пробки поддона вариатора (шайба)

6.Трансмиссионное масло для вариатора
NISSAN CVT NS-3 KE909-99943 – 5л. (пласт. канистра).

Работа: сам делать не стал, потянул спину на работе. Решил рискнуть и довериться автосервису. Нашёл контору, которая специализируется на ремонтах автоматических коробок и, вариаторов, в частности. Всё сделано как и положено- слили старое масло через пробку, сняли поддон, промыли вместе с фильтром — сеточкой и магнитами, заменили фильтр тонкой очистки. Всё собрали в обратной последовательности установив новые детали. Масло залили через пробку. Вошло 5 литров.

Всё- масло заменено. Времени заняло около часа. Фотографировать некогда было. Ребята работали быстро и со знанием дела. Счётчик старения масла хотел сбросить сам. Вышла оказия. Сдох диагностический сканер ELM 327- перестал соединяться с телефоном. Заказал новый. Может у знакомых спрошу. Это может немного подождать.

Результатом доволен. Машина немного плавнее разгоняется, меньше ощущений переброса передач с "паркинга" в "драйв". Операцию по замене масла рекомендовали делать через 30000-40000 км. Это достаточно капризный агрегат!

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП на Ниссане Жук

Главной особенностью Ниссан Жук является то, что практически на всех его моделях установлен вариатор — новая коробка передач, улучшенная версия автомата. Менять жидкость в вариаторе необходимо также, как и любую заправочную жидкость в автомобиле.

Сроки смены масла в АКПП Ниссан

Замена масла в АКПП на Ниссане Жук, согласно мануалу производителя, не требуется. Оригинальной смазки, залитой еще на заводе, вполне хватает на весь эксплуатационный срок машины. Однако, учитывая особенности наших дорог и климата, периодическая смена смазки необходима каждые 45-60 тысяч км пробега.

Согласно регламенту, каждые 15000 км необходимо осуществлять проверку уровня жидкости в вариаторе, чтобы избежать появления некоторых негативных моментов.

Признаки необходимости замены:

  • пробуксовка машины;
  • наличие вибраций, постукиваний и шумов в коробке;
  • снижение мощности двигателя;
  • ухудшаются реакции КПП на движения водителя.

Если масла в АКПП Nissan Juke недостаточно или оно отработало свой срок:

  • плунжер и каналы гидроблока засоряются частицами, вызывая дефицит масла;
  • повышается температура и из-за трения стираются диски коробки;
  • перегревается и сгорает барабан сцепления, поршни и диски;
  • изнашивается гидроблок.

Заправочный объем смазки — 3 литра. Именно столько необходимо, чтобы предотвратить масляное голодание КПП на Жуке и обновить жидкость в ней.

Замена масла в АКПП на Ниссане Жук

Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП в Nissan Juke:

  • канистра нового масла NS-2 или NS-3 — именно эта смазка заливается заводом, и можно смело вливать её;
  • прокладка поддона коробки;
  • набор гаечных ключей;
  • новый фильтр;
  • новое кольцо для сливной пробки;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • чистые тряпки.

Масло для NISSAN JUKE предпочтительно брать оригинальное — NS-2, NS-3 или Nissan SVT Fluid.
Перед началом работы, автомобиль следует расположить на ремонтную яму или эстакаду. Замена масла в АКПП в Ниссане Жук происходит на прогретом моторе — это способствует быстрому стеканию отработки из всех каналов и узлов коробки.

Важно учесть, что жидкость на выходе — горячая, и чтобы не заработать ожоги, стоит позаботится о своей безопасности: спецодежда и работа в перчатках предотвратит нежелательный контакт масла с телом.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Частичная замена масла в АКПП Ниссана Жук своими руками — это упрощенная схема работы, когда смазочная жидкость сливается и заливается, без очистки поддона и промывки КПП.

Осуществляется замена в следующей последовательности:

  • Открутить сливную пробку и слить старое масло в тару.
  • Открутить поддон коробки и отлепить от герметика.
  • Фильтр заменить или промыть и установить на посадочное место.
  • На дне поддона найти магниты для сбора стружки и пыли, очистить их ветошью.
  • Промыть поддон и высушить его, а затем установить на место.
  • Заменить прокладку поддона.
  • Сменить прокладку сливной пробки и закрутить ее.
  • Через контрольное отверстие залить новый продукт, вытащив щуп.
  • Проконтролировать уровень смазки по щупу на холодном.

Закрутить заливное отверстие и проехать 10-15 км, проверив уровень на горячей АКПП.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла в АКПП на Nissan Juke включает в себя промывку вариатора — одну из обязательных процедур при полном способе работы.

  • После того, как стекла жидкость, необходимо закрутить сливную пробку и открутить заливное отверстие.
  • Залить специальное промывочное средство и запустить двигатель.
  • Без рывков переключаем поочередно все передачи, задерживаясь на пару секунд на каждой.
  • Заглушить двигатель, и через слив выпустить всю жидкость.
  • Открутить картер вариатора и слить оставшуюся массу.
  • Очистить поверхность картера ацетоном и установить на место.
  • Аналогичным образом влить новое масло и проверить его уровень.

На этом, самостоятельная работа по полной смене смазочного материала в АКПП Ниссан Жук окончена.

После обновления жидкости в коробке передач, необходимо периодически проверять ее уровень и доливать. Так как, после первых поездок, часть масла распределиться по узлам, каналам и составляющим КПП.

fix-my-car.ru

[Вариатор] Ремонт, замена масла и фильтров — Nissan Juke, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

"Либо были скрытые нюансы, либо проблема спровоцировалась заменой масла, но начались и постепенно учащались и усугублялись скачки оборотов после разгона на поддержке скорости в городском режиме 60-70 км/ч и загородном 90-100 км/ч. На холодную не воспроизводилось, а только через 15-20 минут и после пробега в 5-10 км. Повторная замена масла проблему не решила. По результатам дефектовки была осуществлена замена / чистка / восстановление следующих частей: ремень, ведущий и ведомый валы, клапан насоса, гидротрансформатор и блок клапанов. Рекомендовано придерживаться общих правил эксплуатации вариаторов.".

23.04.2018 / 65670 км. Плановая замена масла в вариаторе
09.05.2018 / 66150 км. Первые симптомы неисправности
15.05.2018 / 66350 км. Диагностика проблемы и отказ в гарантийном обслуживании
31.05.2018 / 66480 км. Обращение в "не тот" сервис
11.06.2018 / 66580 км. Дефектовка и оценочная стоимость работ
22.06.2018 / 66670 км. Итоги и рекомендации по эксплуатации
06.09.2018 / 69450 км. Контрольная замена масла и проверка послеремонтного состояния

23.04.2018 / 65670 км. Как же я хотел бы осуществить эту процедуру много раньше. Еще тысячах на 30-40. Но увы, машина досталась мне с бóльшим пробегом, и лучше поздно чем никогда. А, может, и не поздно. В общем, было закуплено масло Nissan CVT Fluid NS-3 (5 л.), а также 2 фильтра — масляный бумажный Nissan 31726-3JX0A и для АКПП Nissan 31728-3JX0B:

Полный размер

Масло для вариатора Nissan CVT Fluid NS-3, 5l (Nissan Juke CVT7 JF015 (RE0F11A)).

Полный размер

Фильтр масляный бумажный Nissan 31726-3JX0A (Nissan Juke CVT7 JF015 (RE0F11A)).

Полный размер

Фильтр АКПП Nissan 31728-3JX0B (Nissan Juke CVT7 JF015 (RE0F11A)).

На замену было израсходовано ~4.5 л. масла. Слитое на вид уже, конечно, просилось вон. Металлического налета практически не было, что вселяло некоторую уверенность в ближайшей, как минимум, эксплуатации Moonwalker'а.

09.05.2018 / 66150 км. После того, как я проехал с замены масла около 300 км, появились "интересные" симптомы, выражающиеся в скачках оборотов на ~500 (иногда с заметными толчками и "посвистываниями") в режиме поддержки скорости, не при ускорении или торможении. Проявлялось на горячую (т.е. проехать нужно было до наступления проблем в течение минут 15-20) и особенно на скорости в 90-100 км/ч, а также при использовании режима Ds и сбрасывании газа по достижению 60-70 км/ч. Пытаясь разобраться в проблеме, нашел одну интересную статью, которая кое-что объясняла. В итоге записался в СООО "ДрайвМоторс" (официальный дилер Nissan в г. Минске), где мне произвели полную компьютерную диагностику через Consult (ошибок не выявлено), обновили прошивку вариатора и сбросили датчик старения масла. Мне было рекомендовано ездить и наблюдать. По итогу: проблема до конца не ушла, по субъективным ощущениям стало реже. Записался на повторную диагностику.

15.05.2018 / 66350 км. На очередной диагностической проверке наконец были выявлены отклонения от нормы в работе трансмиссии:

Полный размер

Скачки оборотов у вариаторной трансмиссии Nissan Juke (CVT7 JF015 (RE0F11A)).

Отправили запрос в российское представительство Nissan как обращение по гарантии на замену вариатора. Ремонт СООО "ДрайвМоторс" не осуществляет ("молодцы", чего). В результате 23.05.2018 мне было отказано. И даже не потому, что я накануне произвел замену масла самостоятельно, до этого не дошло. А потому, что предыдущий владелец продинамил все ТО у официального дилера и проходил их на протяжении 2-х лет самостоятельно у себя, добавляя отметки в сервисную книгу. Если бы не мои действия с заменой масла и фильтров, то можно было бы и поругаться с продавцом, т.к. при продаже было торжественно заявлено о гарантии до октября 2018 года и прочем, чего на самом деле, как оказалось, уже не светило ни коим образом изначально. Что касается знакомых мастеров, то они пожали плечами, ремонтом трансмиссий не занимаются, поэтому следующим шагом стало обращение в другой сервис, где в списке присутствовал данный скилл.

31.05.2018 / 66480 км. Дальнейшая судьба привела меня и машину в СТО "Arte Motors". В результате проверки было предложено сделать "правильную" замену масла в вариаторе, избавиться от обнаруженных подтеков и произвести "корректную" установку прокладки и фильтра АКПП. В последнем якобы имеет место быть частое закусывание уплотнительной резинки или что-то в этом духе. Что по мнению мастеров могло быть причиной описанных ниже неприятных симптомов. Я же говорил изначально о необходимости разборки и починки агрегата. Использовали только оригинальные жидкости и запчасти. Вначале показалось, что все прошло, но, к сожалению, после того, как проехали около 5-10 км, трансмиссия снова начала "выеживаться". Впрочем, меня это не удивило. Записали и ролик, как это все выглядит:

Увы, но избежать ремонта вариатора не удалось. Предполагал, что осуществлю это в СТО "Arte Motors", но так и не получил от них ни предварительной даты, ни сроков, ни стоимости. Вызванивать и выспрашивать с определеного момента перестал. Думаю, что оно и к лучшему.

11.06.2018 / 66580 км. В настоящий момент вариатор дефектован в ООО "Типтроник" и готовится к ремонту. Через несколько дней машина должна быть на ходу. Стоимость слегка шокировала, но что делать, идем до конца. Внес предоплату, ждем-с:

Оценочная стоимость работ по ремонту вариатора Nissan Juke (CVT7 JF015 (RE0F11A), пробег 66580 км).

22.06.2018 / 66670 км. Итак, мой Moonwalker снова в строю по цене в ~2000 USD (предварительно было сказано, что на запчасти в любом случае нужно иметь ~1000 USD). Ремонт производился в ООО "Типтроник". Что было сделано: замена ремня на новый, установка нового клапана насоса с реставрацией, замена гидроблока на восстановленный, замена ведущего вала на новый и восстановление ведомого, промывка и проверка блока клапанов, обкатка и тестирование автомобиля. Блок клапанов также был помечен на замену, но попробовали прочистить текущий и обойтись без этого, в итоге сэкономили приличный кусок. Правда, это нашло отражение в гарантийном талоне. 6 месяцев без ограничения пробега — очень неплохо, думаю. Надеюсь, что послужит не один год, хотя, по словам специалистов ООО "Типтроник", в зависимости от условий эксплуатации и доли везения конкретно эта модель CVT ходит недолго — от 50 до 100 тыс. км. Через 2-3 тыс. км необходимо будет сделать повторную замену масла, что является обязательным условием гарантии на выполненные работы. И, наконец, самое главное, чего рекомедовали придерживаться: крейсерская скорость данного автомобиля около 100-110 км/ч, больше продолжительное время ехать не стоит, т.к. при слишком быстром вращении валов и ремня между ними не успевает образовываться достаточный слой масляной пленки, чт

www.drive2.ru

Правильная замена масла в вариаторе — Nissan Juke, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

И так, летом 2015 года в жару и при максимальных скоростях при кик-дауне стал замечать какой то небольшой гул в районе вариатора. Прокатившись с механиками дилерскими по-мониторили он-лайн и не выявили никаких отклонений. Но пошерстив интернет нашел японскую карту ТО на Джук 4х4, и ох…ел, когда увидел что масло в вариаторе нужно менять на 45 000 км для обычного не полноприводного Джука и на 90 000 для Джука 4х4. Причем спецы вообще ратуют за то, чтобы и на Джуке 4х4 масло менялось при 30 000-40 000 или 60 000 км пробега (в зависимости от того как владелец наваливает ). Российская карта же в свое время указывала на то что масло на весь срок службы, как в принципе озвучивали это и механики ОД Ниссан. Причем было очень смешно когда вышел Рестайл Джука и в карте ТО появился пункт замены масла в вариаторе))) А менеджеры и механики стали усираться что такое было всегда))). Это все совпало как раз с моим негодованием по поводу этого небольшого гула. Но все оказалось намного интересней! Блягодаря тому что не стал надеяться на авось и перерыл весь инет по поводу АКПП Инфинити, вариаторов Ниссан и.т.д., и.т.п. Увидел одну закономерность, что при каких то закидонах (в АКПП) либо гулах (в CVT то бишь в Вариаторах) все указывают на высокую температуру трансмиссионной жидкости. И кто то даже ставит доп.радиаторы. Я решил поискать штатный радиатор вариатора на своем Джуке, искал я его не долго, он стоит под подкрылком левого переднего колеса. И когда я его увидел то сметению не было предела. Он был просто заштукатурен грязью.Уже в гараже у знакомого слесаря Сереги, мы поменяли масло в Варике как положено, со снятием поддона и теплообменника .Со сменой фильтров (их два, грубой очистки под поддоном и тонкой очистки под теплообменником). Практически с ПОЛНЫМ сливом масла (оно кстати должно быть NS-2, но сейчас в рестайлы льют NS-3) и из вариатора, и из радиатора, и из поддона. Поддон промыли, радиатор вариатора я очистил и промыл соты. Всего в Вариаторе 8 литров масла, сливается при ПРАВИЛЬНОЙ замене 7 литров(у дилера только 4 сливается))))) А считают замену 9000 р, но масла только 4 литра сливают (тупо через сливную пробку). На магнитах в поддоне было чуть чуть какой то пудры. Масло слитое было намного жиже нового и темно-коричневое. В общем по факту проведенных работ ГУЛ ушел. Я по опыту понял что не столько выработавшее себя масло портило картину, сколько его повышенная температура из-за ЗАБИТОГО НАПРОЧЬ РАДИАТОРА ВАРИАТОРА!
P.S. Ребята следите за чистотой этого радиаторика чистите его, меняйте масло(ЧЕМ СИЛЬНЕЙ НАВАЛИВАЕТЕ, ТЕМ ЧАЩЕ ЗАМЕНА), не наваливайте сильно с места и не воображайте что у вас внедорожник(не буксуйте попусту).И будет вам счастье и будет ходить Варик долго и радовать.Кстати чинят их у нас успешно, деньги не бешеные и в ремонте Вариатор прост!
Еще один нюанс. Если кто задумает менять масло по полной программе с фильтрами то дам один совет.Под теплообменников есть прокладка уплотнительная-кольцо, ее нужно при демонтаже-монтаже теплообменника менять(иначе может реально потечь), так вот в Ниссане вы ее не найдете, и ни у одного поставщика тоже не найдете(если только с вариатором, и это не шутка, ее реально к Ниссану НЕТ). Но вот к Митсубиси Аутлендеру (точнее к вариатору с двигом 2.4)это злое…чее колечко продается за 250р)))Вариаторы оказывается один в один! Если что не понятно спрашивайте.Вот теперь точно ПОКА и УДАЧИ!
Привет уважаемые пацаны. Вспомнил один важный момент.После замены масла обязательно надо сделать сброс счетчика пробега в вариаторе. Как правило у Офф.дилера.

Цена вопроса: 11 000 ₽

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе и двигателе — Nissan Juke, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Продолжаем выполнять плановые ТО на автомобиле.
1 этап — Замена воздушного фильтра.
Первое это замена масла в двигателе, на данный момент я ее выполнил в центре по ремонту и обслуживанию АКПП — Интеравтотех. К ним ездил на замену масла в мультитронике на Ауди а4 2 раза. Но для начала ознакомился с ценами у официалов, так как личный опыт дает понять, что иногда цены и у офов незначильно дороже, а иногда и дешевле.
И тут приведу цифры сравнения обслуживания мультитроника (вариатор) ауди и вариатора Ниссан.
Официалы Минск
Ауди 145$ — Ниссан частичная замена 150$, полная замена 200$ (меняется дополнительный фильтр вверху, в не только поддона)
Интеравтотех ауди 124$ — Ниссан только полная замена 140$.
Полная замена — это имеется ввиду не все 7л масла в коробке, а 2 фильтра и как правило 5л масла.

Получается ауди обслуживать дешевле. И там и там регламент замены 60 тыс км., и там и там лил оригинальное масло. Но на Нисане меняется еще 2 фильтра, в ауди только масло. Это была статистика а теперь о процессе.
Предварительно записался, приехал и ожидал остывания коробки.
Поднимают авто, снимают защиту и снимают поддон коробки:

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Я покуда изучаю какие запчасти принесли на замену:

Полный размер

Дополнительный фильтр — оригинал

Полный размер

Дополнительный фильтр — оригинал

Полный размер

Уплотнительное кольцо — оригинал

Полный размер

Фильтр поддона noname

Далее наблюдаем стружку на магнитах поддона, ее немало, но есть и пустые места:

Полный размер


Далее снимают крепление дополнительного фильтра:

Полный размер


Все снятые детали моются:

Полный размер

Полный размер


Я покуда рассматриваю все снизу и немного фоткаю:

Полный размер

Мехатроник коробки

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Ах да в наличии еще не оказалось прокладки поддона, ее привезли попозже и поэтому ее не успел сфоткать, пошла сборка.
Покуда ждали прокладку — минут 20-25. занялись сменой масла в двигателе, взяли за это символические как мне кажется 10р — 5$
Во все свои авто я лью Mobil ESP Formula 5w30, и был рад что оно подходит и Жучке. Покупаю я его много в Европе, с запасом так сказать.

Полный размер

Фильтр Кнехт ОС195 — 4$, но на следующую замену наверное возьму ОС196 он чутка побольше на 1 см длиннее, клапан срабатывает на том же давлении, может и фильтрующего элемента побольше. Место позволяет.

www.drive2.ru

Замена масла вариатора Nissan Juke — DRIVE2

Заменил масло вариатора. Изначально хотел сделать сам. Всё подготовил- масло, фильтр, прокладки. Но в начале возникло много вопросов: как снять пробку заливной горловины, где щуп, сколько и как заливать масло по уровню и т.д. В итоге, решил не рисковать и обратился в проверенный автосервис. У нас в Липецке это "Ремзона-90" на ул.Ударников, 90. Это рядом с магазином автозапчастей "КанБан". В этом магазине есть почти всё для японских автомобилей. Почти…Обо всём по-порядку.
Итак, процесс начался. Juke на подъёмнике.

Полный размер

Защиту двигателя я снял сам у себя в гараже. Мастер (его зовут Валентин- человек с руками и головой) снял переднее левое колесо и частично левый подкрылок. Снял патрубок наливной горловины масла вариатора. Снял щуп. Это ПРОБКА!

Полный размер

Очистили крышку поддона вариатора.

Полный размер

В углу имеется пробка. Головкой аккуратно откручиваем, начинаем сливать масло.

Полный размер

Когда масло немного сольётся и начнёт капать, откручиваем звёздочкой переливную трубку. Она находится в сливном отверстии. Сливаем ещё масло. Откручиваем крышку поддона вариатора. Сливаем масло.

Внутри имеется фильтр-сеточка. Его мы промыли. Но мастер сказал, что его лучше заменить. В неё имеется мелкие песчинки, которые плохо вымываются. Но, делали всё на совесть не жалея обезжиривателя. Тщательно промыли этот фильтр, магниты на крышке и саму крышку. Фоток нет- извините…
Сняли бумажный фильтр, который стоит сбоку вариатора. Номер по каталогу NISSAN 31726-3JX0A.

Для этого и нужно снимать левое переднее колесо и подкрылок. Там всё просто. Крышка с уплотнительным кольцом и сам фильтр, в котором тоже стоит резиновое кольцо. Мастер Валентин рекомендовал заменить резиновое кольцо на крышке, но в магазине его не оказалось. По каталогу оно вообще идёт вместе с крышкой фильтра- NISSAN 318483JX0A. Облом. Но, по состоянию оно было в нормальном состоянии. Промыли и поставили с новым фильтром на место. Всё получилось. Подтёков нет. Фоток тоже…
Далее ещё один прикол. Стали ставить назад крышку вариатора, а прокладка, которую Я купил- НЕ ТА! 2705A015 MITSUBISHI (прокладка масляного поддона акпп)- мне не подходит. Многие заказывают именно её. В магазине нужной- тоже нет. Нужна NISSAN 31397-3JX0 (прокладка поддона КПП). Закончились. ЗАСАДА! Хорошо, что есть человек с проверенной репутацией. Автомастер Валентин нашёл простое решение- оставить старую прокладку и посадить всё на спец.герметик. Так и сделали!

Полный размер

Намазали, подсушили 15 минут. Поставили. Прикрутили по кругу с небольшим усилием. Подождали полчаса, пока не схватится герметик. Закрутили переливную трубку в крышку вариатора. Заливаем масло.

Полный размер

Далее всё по мануалу. Льём, пока не потечёт через переливную трубку, закручивает быстро пробку со старой прокладкой. Примерно всю канистру. Новая прокладка такая: NISSAN 11026-31X00.
В процессе залива масла необходимо контролировать температуру

www.drive2.ru

объем, как и когда менять

Замена масла в вариаторе Ниссан Жук (Nissan Juke) является важнейшей операцией по поддержанию агрегата в рабочем состоянии на протяжении его жизненного цикла. На такие автомобили устанавливается особой вариатор, требовательный как к качеству, так и интервалу смены вещества.

Когда менять масло в вариаторе Ниссан Жук

Жук присутствует на отечественном рынке более 10 лет и, несмотря на спорный дизайн и иные нестандартные технические решения, пользуется стабильной популярностью в среде автолюбителей. Кроме этого, на данную модель устанавливался вариатор, пользующийся неоднозначными отзывами.

Данный вариатор ременного классического типа агрегатировался с двигателем объемом 1,6 л. Производитель агрегата компания Jatсo является ведущим создателем автоматических трансмиссий, однако в данном случае вариатор по своей надежности получился откровенно слабым. Производитель заявляет отведенный ресурс смены вещества на 100 тысячах км пробега, однако на практике жизненный цикл таких агрегатов без внепланового большого ремонта составляет те же 100 тысяч км. Следовательно, данная процедура проводится в конце гарантийных обязательств производителя. До 2010 года смена вещества вовсе не предусматривалась, масло заливалось на весь срок службы агрегата.

При этом основной причиной небольшого срока службы составляет именно масляное голодание и засорение частей механизма отработанным материалом. Также частой причиной выхода из строя служит несоблюдение рекомендаций по использованию агрегата, к которым относятся:

  • избегание пробуксовок на льду или снегу, в результате пробуксовки вариатор перегревается, что может привести к выходу его из строя;
  • отсутствие длительных высоких нагрузок на загородных трассах, соответственно, при постоянном длительном движении с высокой скоростью части вариатора также могут перегреться, а при наличии старого масла в системе такая возможность повышается;
  • запрет на транспортировку иных автомобилей на буксире, автомат системы вариатор не может переваривать большой крутящий момент в силу конструктивных особенностей, а транспортировка прицепов или иных автомобилей может вывести агрегат из строя за считанные километры.

Все эти факторы негативно сказываются на непродолжительном сроке службы механизма. Однако продлить его вполне возможно в случае внеплановой замены масла АКПП Ниссан Жук вне рамок, рекомендованных производителем. Опытные автолюбители сокращают такой интервал в зависимости от условий эксплуатации до 40 тысяч км пробега. При этом производится полная смена отработанного вещества с замещением на новое, а также смена масляного фильтра с магнитами. Сокращение срока смены позволит увеличить ресурс коробки до 150 тысяч км пробега, а соблюдение правил эксплуатации до 200 и более тысяч км.

Важно! В случае эксплуатации модели в городских условиях с многочасовыми пробками интервал замены масла в вариаторе Ниссан Джук также должен быть сокращен минимум вдвое по сравнению с сервисными рекомендациями.

Какое масло в вариаторе Ниссан Жук

Производитель в обязательном порядке в книге по эксплуатации указывает рекомендованные к применению трансмиссионные жидкости, которые проходили сертификацию и испытания именно к данному типу коробки передач. Потребитель может самостоятельно выбрать из имеющегося перечня или же из иных марок, но при этом должен ориентироваться на стандарт качества трансмиссионки для данного вариатора – ATF-IV. Данный стандарт означает температурные допуски от – 30 до +45, а также наличие специальных присадок, позволяющих эффективно омывать и охлаждать агрегат во время работы. Всего же на рынке представлено 3 вида трансмиссионных жидкостей:

  1. Минеральные жидкости по своим характеристикам не подходят для замены масла CVT Nissan Juke, так как не обладают полным набором эффективных характеристик по сохранению коробки в рабочем состоянии. Несмотря на низкую стоимость, такую продукцию крайне нежелательно заливать в современный вариатор. Это может привести к скоропостижному выходу из строя всей системы по причине банального перегрева. Изредка такую жидкость используют в районах с постоянной низкой температурой.
  2. Полусинтетика вполне подходит для замены масла в вариаторе Nissan Juke с большими пробегами. Данное вещество обладает набором характеристик, которые позволяют эффективно охлаждать и омывать рабочие части агрегата. Изготавливается с применением определенного количества современных присадок.
  3. Синтетика по своим свойствам и качествам больше всего подходит к смене вещества на данной модели. Изготавливается с применением большого количества современных компонентов и, несмотря на высокую стоимость относительно своих конкурентов, более всего подходит к процедуре смены жидкости. Именно использование такого продукта позволяет долгое время сохранять в целости всю систему коробки передач.

Сколько масла в вариаторе Ниссан Жук

Объем масла в вариаторе Ниссан Жук в сравнении с иными автоматическими коробками довольно велик и составляет 6,1 л. Данный показатель означает количество вещества, необходимого к доливу – как в случае полной смены с замещением на новое, так и в случае частичной замены. Следовательно, для полной смены необходимо порядка 12 л, так как данная процедура предполагает несколько одиночных доливов, а в случае с частичной заменой порядка 4 л вещества.

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Жук

Процедура замены масла коробки Ниссан Жук делится на 2 разновидности – полная смена с замещением всего отработанного материала и простой долив вещества до необходимого уровня. Чаще всего полное замещение проводится в условиях специализированного сервиса и происходит в несколько этапов:

  • подъем автомобиля на подъемнике и проверка текущего состояния корпуса и уровня вещества;
  • откручивание сливной пробки и постановка специальной тары для слива отработанного вещества;
  • смена масляного фильтра и магнитов на новые детали;
  • долив нового материала до отведенного уровня;
  • проверка работоспособности всех режимов агрегата в стоячем положении при заведенном двигателе;
  • повтор процедуры с замещением вещества на новое.

При частичном доливе производится залив нового вещества через заливное отверстие, которое расположено на корпусе АКПП в подкапотном пространстве до необходимого уровня, показанного на контрольной пробке.

Как проверить масло в вариаторе Ниссан Жук

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан Жук производится посредством контрольной пробки, которая расположена в нижней части корпуса АКПП. В отличие от классического щупа контрольная пробка позволяет лишь оценить уровень вещества в системе, но не его состояние. Данный метод не дает представления о полной картине состояния вещества в агрегате. В случае если при подъеме автомобиля обнаружены запотевания корпуса, трещины и течи, а уровень уменьшился до критического, необходимо в срочном порядке произвести долив до соответствующего уровня, провести вскрытие агрегата для устранения неполадок. Масляное голодание приводит к быстрому выходу из строя всех систем коробки, что приводит ее к полной поломке с последующей дорогостоящей заменой всей системы.

Важно! Проверка уровня должна осуществляться на непрогретом моторе и самой коробке, так как при нагревании уровень вещества естественным образом повышается, что создает искаженную картину.

Замена масла в МКПП Ниссан Жук

Замена масла в МКПП Nissan Juke проводится аналогично автоматической трансмиссии, однако отсутствует необходимость частичного вскрытия корпуса коробки, так как масляный фильтр располагается на самом корпусе. Также отмечен иной интервал смены вещества, который составляет порядка 70-80 тысяч км пробега. Агрегат обладает 5 ступенями и имеет репутацию надежной системы, вполне способной «выходить» 300-350 тысяч км без капитального ремонта или иного вмешательства. Учитывая меньший объем картера, который составляет всего 3,5 л, также требуется меньший объем на смену – данный показатель составляет порядка 6,5 л для полного замещения и 2,5 л для частичного долива.

Заключение

Замена масла в вариаторе Ниссан Жук (Nissan Juke) является важнейшей процедурой по сохранению потребительских и эксплуатационных характеристик агрегата. При соблюдении строгих интервалов смены вещества вполне возможно добиться увеличения ресурса до 150 и даже до 200 тысяч км пробега.

mashintop.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта