Ключ к знанию

Американский квадрат своими руками


Great Wall Wingle 5 ABS+EBD «Веня» ГБО › Бортжурнал › Фаркоп — Вставка "Американский квадрат" своими руками.

Продолжаем изготовление фаркопа своими силами. После изготовления силовой части фаркопа под "американский" квадрат. нужно было изготовить фаркоп-вставку. Можно конечно было купить готовую вставку такого типа, но ценник в 2-3 т.р. не гуманный на такого рода изделие. По этому изготавливаем вставку из собственных материалов и под свою силовую часть.
Так как у меня не было трубы 50*50*4, а купить кусок трубы длинной 30 см не реально, то решено было делать вставку из 2 уголоков 50*50*5. Обтачиваем уголки до нужного размера, в качестве кондуктора использовалась труба 60*60*4 (остаток от силовой части), обвариваем и получаем квадратную вставку 50*50*5

Готовая труба из 2 уголков.

Примеряем к силовой части. Есть свободный зазор, чтоб вставлялось/вытаскивалось без проблем.

Далее изготавливаем площадку под шар. Для площадки использовалось ребро швеллера отрезанное при изготовлении силового фаркопа. Ребро сгибаем "на глазок" чтоб получить внешний вид заводской вставки. Подрезаем нашу квадратную трубу под нужный угол и обвариваем.

Примеряем одно к другому.

Шар уже установлен на вставку. Отверстие д20 сверлил очень нудно.

В заводской вставке используется толстая пластина (порядка 15-20мм), а у меня стенка швеллера порядка 8-10мм, потому изготовил усилительные пластины под площадку шара. Следом изготовил площадку для крепления розетки фаркопа. Всё это надежно приваривается.

Усилительные *клюшки*

На месте

На месте.

По старой традиции красим мокрым-по-мокрому.

Загрунтовано

Покрашено

Заводская втавка крепится в фаркопе 1 шплинтом д16мм, у меня же будет 2 болта д12мм.
Розетка установлена на вставке, следовательно сниматься с авто будет вместе с фаркопом. Потому сама розетка будет подключаться к авто через разъёмы — получиться "многоуровневая" связь: авто — розетка — прицеп. Электрическое подключение опишу позже, когда приедут из Китая заказанные разъёмы (ждём продолжения :)
На изготовление было потрачено:
* Шар — 800р, нашел на авторынке (заоблачный ценник, сегодня нашел шар за 700р, тогда как он же на авторынке продавался за 1000р)
* Розетка+Вилка — 300р.
* Металл — как всегда вокруг дома собирал :)

www.drive2.ru

Фаркоп "Американский квадрат" 2 дюйма. Легко! — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Старый фаркоп отломило в лесу год назад. Дёргал "головаста" и кусок с шаром летел как танковая болванка( бронебойная к тому же раз отломило) и ушёл в в землю в пару метров от кабины эвакуируемого.
Искали с лопатами потом полчаса обрубок. Была сверху трещинка миллиметров 5, судя по ржавчине старая, по ней и пошел отрыв.

Решил провести кардинальную модернизацию, и сваривать американский квадрат, он то универсален как никто другой. Гениальная конструкция в своей простоте и функциональности.

Сваривал из нарубленных заранее пластин 4 мм. Усилил ободком из такого же метала. Старый вырезал, а заготовку приварил. Покрасил цинковой грунтовкой и сверху черной матовой. Потом резиновым антигравием брызну.

Классический американский фаркоп это — конструкция, закрепленная на внедорожнике, и заканчивающаяся сзади авто трубой квадратного сечения, в которую может быть вставлено великое множество закладных приспособлений и устройств, от "языка" с шаром для буксировки прицепа до велобагажников и быстроустонавливаемых лебедок.

Квадрад и его крепление прошли все полевые испытания, и признаны годными.

Вот здесь чел много всего сделал.
P.S Сварганил заглушку из толстой резины, нижнее фото. И вот тут — что можно воткнуть с другого конца)-

P.S
Сейчас, есть в наличии у меня, старорежимный толстостенный квадрат. Профиль правильных дюймовых размеров 50,8 мм. Два отрезка по 2 метра) Кому надо — могу отпилить кусочек.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Американский фаркоп. Размеры. Чертежи. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго здравия!

Полный размер

3D-модель американского фаркопа.

Продолжаю тему про американский фаркоп. В предыдущей статье писал про съёмную лебёдку в гнездо фаркопа. Сегодня изложу свои соображения по поводу фаркопа. Штука весьма удобная и универсальная, достаточно посмотреть на этом сайте (не реклама) возможные фаркопы и насадки.

Планировал в силовые бампера на НИВУ спереди и сзади установить Американский квадрат под фаркоп, тогда можно будет крепить съёмную лебёдку, захват для домкрата, и многие другие «ништяки» для удобной эксплуатации. Но пресловутый техрегламент внёс свои коррективы, и теперь не знаю как поступить с бамперами. Есть мысль сделать потайные силовые бампера под штатный бампер. Если есть идеи, или готовые решения, киньте в комменты, буду рад!

Порывшись на просторах интернета, было обнаружено, что фаркопы имеют множество типоразмеров. Все они зависят от того, какую массу вы будете таскать. Обнаружил также ГОСТ 28248-89 на сцепные устройства, с которого и взял основные размеры шара. Все остальные размеры искал по интернет-магазинам, торгующими сцепными устройствами. В результате хотелось получить универсальное сцепное устройство, чтобы вставки фаркопа можно было использовать и магазинные. Да и площадки для лебёдки уже есть готовые в продаже. А пока не разбогател, буду «колхозить».

Поэтому за квадрат-приёмник был выбран размер 2 дюйма. Именно он и будет вварен в силовые бампера в Ниву и в раму "Чёрной каракатицы". Причём изготавливается он из квадрат-трубы 60*60*4мм ГОСТ Р 54157-2010 (вес – 6,71 кг за м.п.). С рабочего торца укреплён будет усилителем. Это будет либо полоса металла, обваренная по периметру квадрата, либо выточенная деталь толщиной 8-10 мм с ограничителями внизу для Хай-Джека. Плюс будут приварены страховочные уши для цепи прицепа – это лист металла толщиной 5-8 мм с вырезом под клюв домкрата, или приварены дуги.

Полный размер

Квадрат-приёмник американского фаркопа. Вид снизу.

Полный размер

Квадрат-приёмник американского фаркопа.

Полный размер

Квадрат-приёмник американского фаркопа. Сборочный чертёж.

Квадрат-вставки будут изготавливаться из квадрат-трубы 50*50*4мм. Для удобной эксплуатации во вставке просверлю 2 отверстия под шплинт диаметром 16 мм, чтобы можно было делать различный «вылет» шара фаркопа. Встретил на просторах интернета, что этот квадрат делают путём сварки двух уголков, там стенки толще и угол усилен.

Полный размер

Американский фаркоп.

Полный размер

Основные размеры. Американский фаркоп.

Сам опорный шар имеет европейский (российский) размер – 50 мм. У меня прицеп отечественного производства . А вот остальные размеры – с американского. Причём, судя по различным форумам, на шаре 50 мм можно таскать и американские и евро прицепы. Разница там меньше миллиметра. Такие шары можно и купить в магазине, и заказать токарю. При установке шара на вставку необходимо располагать шлицы шара фаркопа как на рисунке по бокам, чтобы сила, приложенная в основном при разгоне и торможении (то есть по ходу движения), не выдавила шар. Шлицы необходимы для затяжки шара. Опорный шар крепится самоконтрящейся гайкой через усиленную шайбу и гровер.

Полный размер

Выдержка из ГОСТа

Размеры шара 1

Размеры шара 2

Размеры шара 3

Полный размер

Шар фаркопа. Чертёж.

«Занижение» шара фаркопа относительно квадрата-приёмника рассматривал только в общем виде: Всё будет видно по месту. Известно следующее — высота от центра шара до земли должна быть (по ГОСТу) 350-420 см. Это под стандартный прицеп. (Если этот прицеп для бездорожья – там нет границ фантазии.) Расстояние от нижнего края стокового бампера до земли составляет 410 мм спереди и 460 мм сзади. То есть придётся под стандартный прицеп делать занижение шара фаркопа минимум на 50 мм, – это при условии, что квадрат-приёмник располагается сразу под бампером. Я планирую частично «утопить» приёмный квадрат в бампере. Величина занижения опорного шара может быть изменена размером пластины вставки фаркопа.

Полный размер

Вид снизу. Сборка Американского фаркопа.

Розетку для электрики прикреплю к бамперу.

Предупреждаю:
По этим чертежам не делал. Это только проект. Кто сделает, отпишитесь, как получилось? Если найдёте ошибки, сообщите.

Ссылки в комментах на подобные изделия и репост приветствуются.

Всем мира, добра и бабла.

www.drive2.ru

KIA Sorento 2,5 Турбодизель › Бортжурнал › Фаркоп для Соренто под "Американский квадрат" своими руками

Всем привет! Давно не писал в БЖ о своем трахторе, но как бы особо и нечего было писать, масло через 5-6тк замена и все фильтра но это я считаю нормой, по этому писать особо смысла нет.
Но так как дурная голова рукам покоя не дает и в семье появился QX 56 и прицеп, то поглядев как устроен фаркоп на "американце" и покурив интернет, решил не покупать, а сварить самостоятельно и не просто, а что бы выдерживал "хайджек"…, на самом деле, это 2 дня неспешной работы и 1400,00 руб за хромированый гусак)) ну давайте начнем)
Снимаем бампер и откручиваем 4 болта крепления усилителя

Полный размер

откручиваем усилитель

Полный размер

сам усилитель


Берем толстостенный швеллер, я взял 100 мм
и прорезаем его по всей длине для того что бы согнуть так как нам нужно, гнется легко, я просто попрыгал на нем))лекало сам наш штатный усилитель

Полный размер

швеллер 100мм, длинна 1400мм

Полный размер

делаем прорези

Полный размер

Гнем до более менее правильного изгиба

Полный размер

Примеряем и сажаем на прихватки


Самое хреновое это попадать в штатные отверстия…, по этому я прожигал сферические это проще))

Полный размер

Варим все и добавляем уголки

Металл уголков 4мм крепятся туда же куда и родной усилитель
все примеряем.

Полный размер

Полный размер

Фоток как варил квадрат не делал, да там нет ничего сложного, 51х51мм))

Полный размер

в прорезь швеллера ввариваем квадрат усилив 6мм листом

Полный размер

www.drive2.ru

Фаркоп (американский квадрат) — DRIVE2

Полный размер

11.02.16 — Так как интенсивно езжу путешествую, рыбачу, охочусь — начал "обрастать" разными необходимыми вещами для этих увлечений. Хоть багажник у Кайрона достаточно большой, но все же пришел к выводу, что нужен прицеп, тем более купил лодку ПВХ с мотором. Итак, тема фаркопов заезжена до предела, на рынке очень много вариаций, но не одна не подходит к моим требованиям. Съедать клиренс (т.е. устанавливать фаркоп под бампером) — не мое. Есть еще один момент — баллон ГБО — он чуть больше запаски и по этому стандартные решения тоже не подходят. Помусолив интернетные просторы про самоделки ничего подходящего опять же не нашел и решил пойти своим путем. Снял задний бампер и присмотрелся к "краш-боксу". Сначала было хотел на базе его конструкции сделать фаркоп, но жизненный опыт твердо дал понять: не вариант — тонковат металл. Демонтаж этого "краш-бокса" подсказал идею изготовления фаркопа вместо него. Рама имеет внутренние размеры 80Х50. От этого размера начал искать подходящий профиль. Выбор пал на профиль 80Х50Х4, но такого в нашем городе не найти. Зато есть профиль 50Х50Х4, чем я и воспользовался. Разрезал его пополам и наварил сверху. Получилось (на фото видно) 78Х50Х4. Входит в раму достаточно свободно.
Далее из профиля (который подходит и под сам "американский квадрат") 60х60х4 — делаем поперечину и привариваем к нему сам квадрат.
Это первая ступень изготовления, которая именно сейчас делается. Что будет далее — напишу чуть позже…
Вот и наступило сегодняшнее "чуть позже".
Еще несколько фото с "почти" уже готовым изделием. Осталось обварить сам квадрат, зачистить, покрасить, установить и прорезать бампер.
12.02.16 — Сегодня была примерка фаркопа и бампера. На мой взгляд получилось не плохо. "Дуло" будет укорочено на 20мм и обварено штрипсем для усиления. На выходных займусь покраской. Приношу извинения за "чумазость" — на улице все течет…
16.02.16 — Фаркоп встал на место. Розетка подключена. Посоветуйте чем "завуалировать" отверстие в бампере.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Фаркоп "Американский квадрат" — Mitsubishi Pajero iO, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет.

У меня нет прицепа… Скорее всего я его куплю рано или поздно, для перевозки лодки и прочего скарба связанного с отдыхом на природе, но пока — нет. Казалось бы, зачем тогда фаркоп? Но ведь речь не о просто фаркопе, а о так называемом "американском квадрате", а при наличии разных вставок, это уже многофункциональный девайс, итак по пунктам:
1. Вставка с отверстием в горизонтальной плоскости:
а) использовать вместо штатной проушины при буксировке (ибо корячить шакл в отверстие бампера — дюже неудобно)
б) одев шакл за него можно поднимать автомобиль реечным домкратом (и никакие "силовые" бампера не нужны — это одна из основных причин изготовления фаркопа в принципе)
в) на эту же вставку, в перспективе будет одеваться "мама" съёмной лебёдки
2. Вставка с креплением для велосипедов.
3. Вставка с корзиной под канистры с бензином (багажник у Ослика отсутствует как класс, а расход у него как у взрослого)
4. Банальный шар под прицеп.
5. …придумайте сами ))

Итак, изучив имеющиеся на пинин.ру чертежи, сняв бампер и адаптировав их по месту я передал свои пожелания в надёжные и прямые руки своего хорошего друга Александра. Дальше жипеги:

Полный размер

Места под бампером коротыша скажем прямо — не густо…

Полный размер

Готовое изделие

Полный размер

Квадрат-труба 60х60х4

Полный размер

Листовой металл 6 мм.

Полный размер

На месте!

Полный размер

Ракурс в 3/4 )

Полный размер

Крепление к раме — болты М12 в штатные отверстия, внутри рамы вставки — обрезки трубы

Полный размер

Готово!

Полный размер

Шикарный задний свес Ослика, коим я так дорожу не пострадал ))

Завтра ставлю регулируемую тягу панара, на очереди аналогичный фаркоп в передний бампер.

Всем бобра.

To be continued…

АПД Тут мне камрад в личку спросил, мол всё здорово, ещё бы чертёжик выложил, а то вроде посмотреть оно конечно интересно, а вот повторить — вопрос. Но к сожалению нет у меня никаких чертежей, делалось всё по месту, из картона был вырезан шаблон, сначала грубо, потом по месту подрезан, а местами наоборот — подклеен, размечены отверстия, после чего вся эта красота перенесена на металл. Длинна поперечной балки, косынки и "мама" квадрата — тоже подгонялись по месту. Изначально, идею почерпнул здесь, за что парням с форума — спасибо. Такая фигня. )

.

www.drive2.ru

Сообщества › Прицепы › Блог › Фаркоп "Американский квадрат" — рама фаркопа(Часть 2)

Привет Друзья!
Как вчера и обещал, в Части 2 подробно и подетально опишу процесс изготовления рамы фаркопа и установку на автомобиль.

Перечень деталей для изготовления рамы фаркопа:
1.Квадрат — переходник 50,2мм.х 50,2мм./51,8мм. х 51,8мм. L — 280 с внутренним отверстием ф39мм.
2.Трапецивидная пластина лист 9мм.х155мм.х180мм. с внутренним квадратным отверстием 50,3мм.х50,3мм.
3.Нижняя Т — образная пластина 9мм.135мм.х165мм. с проушинами, под страховочные цепи.
4.Верхняя пластина — гайка 64мм.х64мм. Н-25мм. М24х1,25.
5.Боковина 5мм.х125мм.х180мм. — Кол 2шт.
6.Планка — укосина 5мм.х65мм.85мм. — Кол 2шт.
7.Опорная пластина 5мм.х65мм.х470мм.
8.Палец ф16х110мм — кол 1шт.
9.Зажимной болт М24 х 1,25мм L40мм. с торцевым шариком ф11мм.
10.Карабин — кол 1шт.
11.Тросик ф3 — L300м.

12.Поперечина(связь укосин и продольной балки), труба 50мм.х50мм.х3мм. L610мм.
13.Пластина поперечины 3мм.х70мм.х250мм. Кол — 2шт.
14.Продольная балка — труба 60мм.х60мм.х4мм. L — 500, со смещением по центрам 100мм.
15.Крепление поперечины к продольной балке 3мм.х135мм.х150мм. Кол — 2шт.
16.Косынка 3мм.х130мм.х170мм. Кол — 2шт.
17.Крепление к поперечине рамы, гнутый уголок 3мм.х35мм.х70мм. L — 730.

Две основные детали ТСУ.

Проверка скользящей посадки ресивера, всё отлично — люфта нет.

Продольная балочка из трубы 60мм.х60мм.х4мм. со смещением по осям 100мм.

Главная деталь ТСУ — приёмный узел. Сваривал в сборе с ресивером через прокладки 0,3мм в круговую, зажимал болтом М16 через отверстие для пальца, и дополнительно струбцинами, затем зачистка швов УШМ.

Этапы сварки: Предварительно сварив детали 12 и 16, закрепил детали 7 и 17 на раме автомобиля, вставил трубу 60мм.х60мм. в приёмный узел и закрепил на поперечине рамы, прямо на машине прихватками приварил остальные детали. Сняв ТСУ, всё надёжно проварил.

Связь раскосов — поперечин сваривал в последовательности и аналогии(детали 15 зажимал струбциной к трубе 60мм.х60мм).

Сварочные швы зачистил УШМ, загрунтовал и покрасил.

Многофункциональный приёмный узел буду использовать ещё и для вставки силового оборудования(корзина съёмной лебёдки и устройство для перевозки мотоцикла или велосипедов) на увеличенном квадрате своего:) стандарта.

Рама фаркопа в сборе, вид слева.

Рама фаркопа и ресивер. Страховочный тросик с карабином исключает выпадение пальца в случае потери шплинта.

Метизы для крепления ТСУ к раме автомобиля(в 14 точках). 1.Болт М12х1,25 L — 30мм. + гайка + увеличенная шайба 10шт. 2.Болт М12х1,25 L — 40мм. + гайка + увеличенная шайба 4шт. 3.Болт М10х80 + гайка + увеличенная шайба 2шт. 4.Фасонная шайба ф12мм.х30мм.х55мм. толщина 6мм (для установки в штатные отверстия нижней полки поперечины) 2шт. 5.Фасонная шайба ф12мм.х40мм.х60мм. толщина 6мм(для установки в штатные отверстия поперечины и раскосов) 2шт.

Первой устанавливается связь раскосов на 4 болта М12х1,25мм.

Устанавливается основная конструкция с помощью 10 болтов М12х1,25мм.


Благодарю за оказанное внимание, желаю всем мира, добра, удачи и процветания!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта