Главная » Разное » Панель приборов ваз 2110 описание
Панель приборов ваз 2110 описание
Панель приборов ВАЗ 2110 - описание ламп и индикаторов
Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 - 15.
Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?
Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.
Я и сам не знал этого когда пересел на "двенашку" после "семёрки", на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего. А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.
Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.
Начнём по порядку.
1 - Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.
2 - Тахометр, обороты двигателя.
3,4 - Поворотники.
5 - Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.
6 - Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка - предупреждение или значок с изображением бензоколонки.
7 - Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.
8 - Контрольная лампа включения габаритов.
9 - Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.
10 - Включение дальнего света.
11 - Ручка подводки часов (часы/минуты - их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).
12 - Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.
14 - Check Engine, чаще обозначается таким значком - это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.
15 - Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).
16 - Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.
17 - Индикатор включения стояночного тормоза.
18 - Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.
19 - Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)
Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 - 12.
- Лампочка отмеченная стрелкой - это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов. - Ниже - это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять. - Сигнализатор непристёгнутого ремня - это понятно из рисунка.
С другой стороны сверху:
- Низкий уровень моторного масла - Низкий уровень омывающей жидкости - Повышенная температура охлаждающей жидкости
Вот такой получился обзор. Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику. Обычно это мелочи.
Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.
www.ladatuning.net
Органы управления, приборная панель и оборудование салона LADA 2110
2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона
Органы управления
Спидометр
Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).
Одометр
Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).
Счетчик суточного пробега
Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса. Примечание
Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.
Тахометр
Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка. Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя.
1. Левый боковой дефлектор, 2. Переключатель наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей, 6. Кнопка выключателя обогрева заднего стекла, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Правый боковой дефлектор, 10. Перчаточный ящик, 11. Центральная консоль, 12. Прикуриватель, 13. Передняя пепельница, 14. Рычаг переключения передач, 15. Педаль акселератора, 16. Педаль тормоза, 17. Педаль сцепления, 18. Рулевое колесо, 19. Рычаг фиксации рулевой колонки, 20. Рычаг отпирания замка капота. Комбинация приборов: 1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7. Дисплей часов. ВНИМАНИЕ
Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. ВНИМАНИЕ
Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).
Указатель уровня топлива
Блок управления между передними сиденьями:
1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида. Центральная консоль: 1. Левый центральный дефлектор, 2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя, 3. Выключатель рециркуляции, 4. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 5. Блок индикации бортовой системы контроля, 6. Автомагнитола, 7. Часы, 8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации, 10. Блок управления отоплением, 11. Правый центральный дефлектор. При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор , предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.
Индикаторы указателей поворотов
При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.
Индикатор включения аварийной сигнализации
Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.
Предупредительный индикатор CHECK ENGINE
Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно. ВНИМАНИЕ
Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.
Индикатор включения габаритного света
Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.
Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости
Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN». ВНИМАНИЕ
При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.
Индикатор дальнего света фар
Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.
Индикатор системы зарядки
Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.
Индикатор включения стояночного тормоза
Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.
Индикатор аварийного падения давления масла
Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе. ВНИМАНИЕ
Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя
Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума. Примечание
Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек.
Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости .
Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости
Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела. Примечание
Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему необходимо убедиться в отсутствии утечек.
Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней
Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.
Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.
Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности
Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.
monolith.in.ua
Панель приборов ваз 2110 - описание ламп и индикаторов — Лада мастер
С любым механизмом нужно как-то общаться для того чтобы контролировать его состояние и быть в курсе рабочих характеристик. Поэтому приборная панель в автомобилях несет не только эстетическую нагрузку и служит не только объектом тюнинга. В предназначении панели приборов ВАЗ 2110 и всех автомобилей этого семейства разберемся сегодня вместе и попробуем выяснить как ее ремонтировать и на что при этом обращать внимание.
Содержание:
Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
Спидометр и тахометр
Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
Контрольные лампы приборки 2110
Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.
Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером. Стрелочный прибор имеет цену деления примерно в 50 градусов. Красной полоской выделена зона критически высокой иемпературы, при которой возможно закипание охлаждающей жидкости. На дополнительную панель вынесены контрольные лампочки и индикация климатической системы.
Спидометр и тахометр
Спидометр на пенели приборов (2) представляет собой стрелочный прибор, но не с механическим приводом, как это было в автомобилях старших выпусков, а с электрическим. По сути — это вольтметр, который реагирует на импульс, вырабатываемый в датчике спидометра, а установлен он в коробке передач. Чем больше напряжение на выходе датчика, тем выше скорость показывает прибор. Заводская погрешность составляет примерно 5 км/ч, однако при этом надо учитывать диаметр колес, которые сильно влияют на точность показания электрического спидометра.
Тахометр на панели приборов обозначен цифрой 5 и он также представляет собой электрический прибор, который реагирует на импульс, вырабатываемый датчиком количества оборотов коленчатого вала. Датчик передает показания сперва на электронный блок управления двигателем для анализа и коррекции, после чего импульс поступает на управляющую схему тахометра. Красной зоной шкалы тахометра отмечены недопустимо высокие обороты, при которых возможен быстрый износ деталей двигателя, некорректная работа и повышение температуры охлаждающей жидкости. Крайне недопустима длительная работа мотора в красной зоне тахометра.
Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.
Контрольные лампы приборки 2110
Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателей. По окончании маневра, клавиша включения возвращается в исходное положение и указатель должен выключаться автоматически. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателей.
Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14. Это контрольная лампа, которая сигнализирует о неисправностях и некорректной работе электронной системы управления двигателем, по-другому ее называют лампой Check Engine по аналогии с импортными автомобилями. При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику двигателя и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к появлению ошибок.
Цифрой 12 на схеме показан дисплей цифрового одометра и показатель суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.
Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим простыми и привычными контрольными лампами для любого автомобиля:
позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;
лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;
дальний свет — лампа 10;
треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.
Остальные контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критического разряда АКБ расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы реже горят на вашей приборке, хорших и чистых всем дорог!
Понадобился мне под одну задумку электромеханический спидометр, тот, который с электронным, а не с тросиковым приводом, но отображает при помощи механических "барабанов", а не дисплеев. Такой спидометр стоит в комбинации приборов ВАЗ-2110 "старого образца", которая и была очень удачно приобретена: досталась дешево и в полностью рабочем состоянии. Ну а раз так, то почему бы не изучить её детально, может кому и пригодится. Информация разделена на 2 части: в этой части общие фото и немного об устройстве "приборки", а во второй — детальные фото после разборки, в т.ч. самих приборов и спидометра.
Итак, имеем вот такую "приборку":
Термометр, тахометр, спидометр, указатель уровня топлива, а внизу ряд лампочек-сигнализаторов. Кнопка сброса одометра именно кнопка, а не поворотная ручка, как, например, на ''восьмёрках''.
Сзади привычный вид, известный ещё с ''восьмёрок'', 3 составляющих: козырек, корпус, плата.
Технологии начала 1980-х годов — всё просто, крупно и элементарно понятно.
До боли знакомый шлейф на подсветку — кому-то за него, наверно, премию дали.
Разъемы со снятыми корпусами, чтобы было видно подключение дорожек. К слову, плата односторонняя.
Габаритные размеры комбинации приборов — кому-то может пригодиться.
Внутренняя схема. Будьте внимательны: в интернете встречаются схемы и подписи к ним, которые не соответствуют действительности!
Схема очень простая. В ней практически нет электронных компонентов за исключением нескольких резисторов и диодов. В цепи контроля и инициации возбуждения генератора используется резистор 70 Ом. Через него лампа едва светится, если D+ генератора не подключен, или есть обрыв в обмотке возбуждения. Нужно иметь ввиду, что если эта контрольная лампа перегорит, генератор не будет возбуждаться, и не будет заряда аккумулятора.
Распиновка разъемов "приборки": Распиновка составлена вручную, не по данным интернета, и является корректной, ориентируйтесь именно на неё, а не на рисунки.
X1 (белый) 1 "-" 2 вход тахометра прямой 3 вход тахометра высоковольтный (карбюраторный, через резистор 91k) 4 не подключен 5 стрелка температуры двигателя 6 контрольная лампа "габаритов" 7 заслонка карбюратора 8 с Check engine на "-" 9 с "+" на Check engine 10 "+" питания (через зажигание) 11 индикатор стояночного тормоза 12 D+ генератора 13 индикатор низкого давления масла
X2 (красный) 1 "+" лампы резерва топлива 2 "+" спидометра 3 "-" для спидометра 4 с подсветки приборов 5 "поворотник" 6 "поворотник" 7 с датчика износа тормозных колодок 8 со спидометра на маршрутный компьютер 9 на спидометр с датчика скорости 10 стрелка уровня топлива 11 "+" дальнего света 12 "+" аварийной сигнализации 13 с датчика износа тормозных колодок
Спидометр к плате не подключен — его 4 пина в красном разъеме никак с платой не связаны.
Полный размер
Полная схема электрооборудования с такой комбинацией приборов. Внимательный читатель найдет расхождения с предыдущей схемой.
Немного о работе приборов
Про спидометр я сделал отдельную статью.
Про тахометр писать особо нечего — получает импульсный сигнал с ЭБУ (для инжекторной версии) и отклоняет стрелку.
Про указатели температуры и уровня топлива. Приборы очень похожие, а может даже и одинаковые. Стрелка термометра движется свободно, а уровня топлива упруго-вяло, даже при отключенном приборе.
Их минусы подключены через резисторы (150 Ом у одного и еще какой-то у другого). Возможно, эти резисторы нужны для установки стрелки на max (т.е. при подключении стрелки на "-", она должна показывать точно max). Если без этого резистора, стрелка не будет доходить до max (при подключении стрелки на "-").
Стрелки этих приборов подключены через резисторы по 10 Ом, которые могут быть закорочены (в моем случае закорочен вход термометра). Возможно, эти резисторы нужны для точной установки стрелки на "0".
Температура двигателя: Если подать "-" на стрелку, показывает max. Сопротивления, Ом: "+" — "-" — 166, "+" — стрелка — 185, "-" — стрелка — 351 (без учета внешних резисторов).
Уровень топлива: Если подать "-" на стрелку, показывает max, т.е. полный бак. Сопротивления, Ом: "+" — "-" — 163, "+" — стрелка — 162, "-" — стрелка — 325 (без учета внешних резисторов).
О внутренностях и устройстве приборов читайте во второй части.
Ставим тумблеры вместо кнопок на панели приборов ВАЗ-2110.
vaz-2110.net
Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ 2110
2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона
Органы управления
Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).
Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).
Счетчик суточного пробега
Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
Примечание Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.
Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка.
Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя.
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7. Дисплей часов.
ВНИМАНИЕ Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).
Указатель уровня топлива
Блок управления между передними сиденьями:
1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида.
Центральная консоль:
1. Левый центральный дефлектор, 2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя, 3. Выключатель рециркуляции, 4. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 5. Блок индикации бортовой системы контроля, 6. Автомагнитола, 7. Часы, 8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации, 10. Блок управления отоплением, 11. Правый центральный дефлектор.
Примечание Некоторые версии автомобилей более поздних выпусков (в частности модели, выпускаемые заводом «Богдан»), оборудованы измененной панелью приборов - так называемой «европанелью».
1. Левый боковой дефлектор, 2. Кнопки наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Правый подрулевой переключатель (стеклоочистителей и омывателей), 6. Кнопка аварийной световой сигнализации, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Выключатель подогрева заднего окна, 10. Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования), 11. Центральные дефлекторы, 12. Панель управления отопителем, 13. Крышки ниш под установку автомагнитолы, 14. Правый боковой дефлектор, 15. Левый подрулевой переключатель (указателей поворотов и света фар), 16. Рычаг отпирания замка капота, 17. Рулевое колесо, 18. Педаль сцепления, 19. Педаль тормоза, 20. Педаль акселератора, 21. Гнездо для подключения переносной лампы, 22. Рычаг переключения передач, 23. Крышка пепельницы, 24. Прикуриватель, 25. Перчаточный ящик, 26. Рычаг стояночного тормоза.
1. Выключатель габаритных огней, 2. Индикатор включения габаритных огней, 3. Индикатор включения фар головного освещения, 4. Выключатель фар головного освещения, 5. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, 6. Выключатель задних противотуманных фонарей, 7. Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования), 8. Регулятор уровня света фар головного освещения.
При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «О» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор, предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.
Индикаторы указателей поворотов
При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.
Индикатор включения аварийной сигнализации
Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.
Предупредительный индикатор CHECK ENGINE
Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
ВНИМАНИЕ Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.
Индикатор включения габаритного света
Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.
Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости
Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
ВНИМАНИЕ При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.
Индикатор дальнего света фар
Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.
Индикатор системы зарядки
Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.
Индикатор включения стояночного тормоза
Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.
Индикатор аварийного падения давления масла
Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
ВНИМАНИЕ Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя
Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
Примечание Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек.
Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости .
Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости
Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.
Примечание Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему, необходимо убедиться в отсутствии утечек.
Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней
Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.
Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.
Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности
Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.
23
monolith.in.ua
Ваз 2110 панель приборов описание
1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. На шкале указателя красным цветом указана зона, обозначающая перегрев двигателя. При перемещении стрелки в эту зону необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения (см. Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы охлаждения двигателя ). 2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Недопустимо увеличивать частоту вращения коленвала до значений, расположенных на красном секторе шкалы тахометра. 3 — контрольная лампа указателя левого поворота. Загорается при включении левого указателя поворота. 4 — контрольная лампа указателя правого поворота. Загорается при включении правого указателя поворота. 5 — спидометр. Показывает фактическую скорость автомобиля. 6 — указатель уровня топлива в бензобаке. Для определения количества топлива в бензобаке на шкале прибора есть отметки: 0 — пустой бензобак; 1/2 — половина бензобака; 1 — полный бензобак.
7 — контрольная лампа резерва топлива загорается, если в бензобаке остается менее 9,5 л топлива. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание выхода из строя топливного насоса не допускайте выработки всего бензина из топливного бака. 8 — контрольная лампа включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения соответствующим выключателем (см. Органы управления в передней части салона автомобиля поз. 6). 9 — контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра будет ниже минимально допустимого уровня. Движение с горящей лампой низкого уровня тормозной жидкости запрещено. 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний. 11 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний счетчика необходимо нажать кнопку. 12 — дисплей одометра. Верхние цифры показывают общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег. 13 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается при включении аварийной сигнализации.
14 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Лампа загорается при возникновении неисправности в системе управления двигателем. 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается, если электрооборудование автомобиля начинает работать от аккумуляторной батареи**. 16 — контрольная лампа включения ручного тормоза. Загорается, если включен ручной тормоз. 17 — контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Работа двигателя при горящей контрольной лампе аварийного давления масла недопустима. При загорании лампы давления масла следует выключить двигатель и проверить уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла в норме, возможно, неисправен двигатель. 18 — резерв (для автомобилей с подушкой безопасности).
* Панель (щиток) приборов (кроме контрольной лампы аварийной сигнализации) работает только при включенном зажигании. ** При загорании контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи необходимо предварительно проверить состояние электропроводов, а затем уже исправность генератора.
Главная » Панель приборов » Обзор и самостоятельная замена панели приборов на ВАЗ 2110
Обзор и самостоятельная замена панели приборов на ВАЗ 2110
Благодаря наличию приборной панели (ПП) автовладелец может знать скорость движения, температуру двигателя, оставшийся объем топлива в баке и много другое. ПП, по сути, является связующим звеном между машиной и ее владельцем. Какие индикаторы расположены панели приборов ВАЗ 2110, чем отличаются приборки и как произвести замену ПП? Об этом читайте ниже.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Начнем с описания и обозначений значков и обозначений приборного щитка в 21102:
Контроллер температуры охладительной жидкости в двигателе, по этому датчику определяется температура мотора в целом. Благодаря устройству можно своевременно определить перегрев силового агрегата.
Тахометр. Этот контроллер предназначен для выведения показаний числа оборотов коленчатого вала.
Индикатор левого поворотника, при включении поворота всегда мигает.
Левый правый поворотник. Значки под номерами 3 и 4 при включении световой сигнализации моргают синхронно.
Спидометр. Благодаря спидометру водитель может знать, с какой скоростью движется его автомобиля.
Контроллер объема оставшегося горючего в баке, по нему водитель ориентируется, когда стоит заправиться. Если в баке остается около 5-7 литров горючего, рядом с датчиком загорится желтый индикатор, выполненный в виде бензоколонки. Нельзя допускать эксплуатацию авто с регулярно горящей желтой лампой, поскольку это может привести к выходу из строя топливного насоса.
Индикатор бензоколонки, о котором мы рассказали выше.
Световой символ включения габаритных огней.
Символ работоспособности тормозной системы, появляется на приборке при работающем двигателе, если в расширительном бачке недостаточно тормозной жидкости. Неполадка может быть связана с утечкой.
Значок активации дальнего освещения.
Регулятор настройки часов с переключателем. Может использоваться для переключения данные о суточном и общем пробеге.
Внизу комбинации приборов имеется маленький экран, где отображаются данные о пройденном километраже авто.
Световая лампочка, загорающаяся при активации световой сигнализации.
Символ Чек Энджин. Его появление свидетельствует о том, что блок управления обнаружил неполадки в работе мотора. Желательно заглушить силовой агрегат и выявить поломку, которая зачастую обусловлена неработоспособностью вспомогательных датчиков.
Экран с часами. При переключении регулятора на нем могут демонстрироваться данные о температуре воздуха за бортом, если такой датчик установлен.
Эта лампа приборки обозначает обнаруженную неисправность в работе системы зарядки аккумуляторной батареи. Причина может быть обусловлена ослаблением, износом или обрывом приводного ремешка генераторной установки. Также она может свидетельствовать о неисправности самого агрегата, повреждении цепи питания и прочих неполадках в его работе.
Значок активации ручного тормоза.
Символ в виде масленки говорит о недостаточном уровне давления моторной жидкости в ДВС. При его появлении нужно заглушить автомобильный мотор и обнаружить причину, которая обычно заключается в утечке масла из системы.
Значок воздушной заслонки, ставится только на карбюраторные моторы (автор видео — канал В гараже).
Особенности приборной панели старого и нового образца
За десятки лет выпуска ВАЗ 2110 приборная доска претерпела определенные изменения. Поэтому приборки можно поделить на два группы — устройства старого, а также нового образцов. Следует отметить, что эти приборные панели не являются взаимозаменяемыми, поскольку обладают разными электрическими схемами подключения, а также конструкций центральной консоли в машинах. Более того, оба вида приборок характеризуются разными формами, но что касается расположения датчиков и индикаторов, то по факту оно практически аналогичное.
Со временем приборки стали оснащаться регуляторами яркости подсветки. Кроме ого, на щитках старого образца не использовались цифровые одометры (счетчики пробега), они стали устанавливаться намного позже. Поначалу одометр был механическим (автор — канал proVAZ-2110).
Возможные неисправности: признаки и причины
С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:
Не работает часть лампочек на щитке. Если выходит из строя один или несколько источников света, то скорей всего, это обусловлено перегоранием ламп. Проблема решается путем замены устройств.
Подсветка вовсе перестала функционировать, при этом все приборы и индикаторы загораются. По всей видимости, причину надо искать в неработоспособности самого регулятора яркости, он мог сломаться. При постоянной эксплуатации этого регулятора мог отойти его контакт подключения с бортовой сетью, поэтому нужно проверить проводку. Также причина может заключаться в перегорании предохранителя, расположенного в монтажном блоке.
Подсветка не включается, при этом ни один индикатор и датчик не работает. Возможно, «накрылась» сама панель или произошло повреждение колодки с проводами, подключенными к щитку. Нужно снимать устройство и внимательно проверять все цепи.
Не работает спидометр — стрелка не поднимается либо поднимается, но очень медленно и с рывками. При такой проблеме причину следует искать в датчике скорости, который может быть электронным и механическим. Если механический — то проверьте состояние наконечников, которые входят в сам спидометр и коробку передач. Часто изнашивается конец троса, подключенного к спидометру, можно попробовать решить проблему путем наматывания на этот конец куска пищевой фольги. Если датчик электронный, то нужно проверить качество контактов.
Не включаются индикаторы, к примеру, лампы поворотов или оптики. Нужно проверять работоспособность подрулевых переключателей фар ближнего и дальнего света, а также поворотов.
Не функционирует датчик объема топлива, стрелка не двигается или поднялась до упора и не опускается. В первом случае причина может крыться в выходе из строя самого контроллера, расположенного в топливном баке. Нужно найти датчик и проверить его работоспособность. Во втором случае возможная причина — замыкание в электроцепи, потребуется прозвонить проводку тестером.
Не работает тахометр. Опять же, причину необходимо искать в датчике положения коленвала — он мог выйти из строя, также от него мог отойти контакт. Чаще всего причина неработоспособности датчиков на приборке связана с окислением контактов, их следует проверять в первую очередь.
Инструкция по замене приборки своими руками
Инструкция на тему замены щитка своими руками:
Для начала следует отключить зажигание и обесточить электрическую сеть «Десятки», для этого откройте капот и сбросьте клемму с АКБ.
Извлекаются переключатели, расположенные по бокам приборки.
Затем отверткой с крестовым наконечником открутите болты, которые фиксируют устройство.
Далее, надо демонтировать крепления приборки к накладке. После этого щиток без проблем извлекается из посадочного места, также можно снять стекло.
Следующим этапом будет отсоединение всех разъемов и колодок, подключенных к приборной доске.
Когда разъемы будут отключены, панель демонтируется. Производится ее ремонт или замена на новую, действия по сборке выполняются в обратном порядке (видео снято каналом В гараже).
Идеи для тюнинга и доработки щитка
Как можно улучшить приборку в «Десятке»:
Установив новую накладку на консоль. Этот тип тюнинга является самым простым, поскольку вам надо будет просто установить сверху накладку. Однако, он никак не улучшит саму приборную панель, только ее верхнюю часть.
В ВАЗ 2110 можно установить приборную панель от Приоры. в целом выбор тюнингованных, готовых к эксплуатации щитков, достаточно большой. При установке приборки в 2110 от другого авто придется частично переделать некоторые разъемы и подключить новые устройства. Но в целом в этом нет ничего сложного.
Установка новых шкал на датчики. Шкалы можно скачать из Сети, найти в магазине или разработать самостоятельно. Процедура переделки в данном случае будет более сложной — вам придется снимать щиток и отсоединять стрелки от приборов, на это потребуется время. После установки новых шкал стрелки нужно правильно установить на место, иначе возможны сбои в работе спидометра и других датчиков.
Установка диодного освещения в приборку. Можно просто заменить стандартные лампочки на светодиодные либо же приобрести диодную ленту и запаять ее в щиток. Но учтите — если лампочка выйдет из строя, ее можно без проблем заменить, чего не скажешь о светодиодной ленте. Если она перегорит, то придется распаивать ленту и ставить вместо нее новую. Хотя ресурс эксплуатации светодиодной ленты достаточно высокий.
Если вы ставите диодные лампы, то дополнительно можно покрасить люминесцентной краской цифры на шкалах, а также стрелки датчиков. Дело в том, что совмещение этих двух видов тюнинга позволит добиться действительно качественного и красивого результата. При светодиодном освещении стрелки, окрашенные люминесцентной краской, будут гореть значительно ярче.
Фотогалерея «Тюнингованные приборки ВАЗ 2110»
Заключение
Процесс ремонта приборки на практике — не особо сложная задача. Заменить лампы и прочистить контакты от окисления сможет любой автолюбитель. Если же проблема неработоспособности связана с более серьезными причинами, то лучше доверить их решение специалистам. Помните о том, что приборная панель считается связующим элементом между вами и машиной, поэтому данный узел всегда должен быть рабочим.
Видео «Как установить светодиоды в щиток ВАЗ 2110?»
Подробная инструкция касательно модернизации щитка приборов путем установки в него светодиодных источников освещения приведена в ролике (видео опубликовано каналом Sergey Avtocar 2nd CH).
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов
Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.
Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?
Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.
Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семёрки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего. А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске. купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.
Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.
Начнём по порядку.
1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.
2 — Тахометр, обороты двигателя.
5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.
6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.
7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.
8 — Контрольная лампа включения габаритов.
9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.
10 — Включение дальнего света.
11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).
12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.
14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.
15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).
16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.
17 — Индикатор включения стояночного тормоза.
18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.
19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)
Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.
— Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов. — Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять. — Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.
С другой стороны сверху:
— Низкий уровень моторного масла — Низкий уровень омывающей жидкости — Повышенная температура охлаждающей жидкости
Вот такой получился обзор. Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику. Обычно это мелочи.
Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.
приборы. ваз2110 2.2.0-2.2.6. updateСветящ кнопки на панели и. ваз2110...
Подсветка кнопок панели на Ваз 2110.
тумблеры на панели ваз 2110.
ВАЗ десятого семейства имеет определенные недостатки, например, световые ин...
приборы. ваз2110 2.2.0-2.2.6. updateСветящ кнопки на панели и. ваз2110...
фредди крюгер писал(а): Я столкнулся с тем, что на штатной панели приборов ...
Замена фильтра салона шевроле круз
1369311820_4-klavisha-vaz-2110.jpg.
Результаты поиска для "кнопка" .
Рулевая колонка ВАЗ 2110.
Схема электрооборудования автомобилей ваз 2107i.
ВаЗ 21124 с европанелью в минимальной комплектации), где над центральным во...
Давно была идея сделать это. кнопки на десятом семействе со старой панелью ...
кнопки ЭСП в панели ВАЗ 2110.
кнопка спидометра 2115.
vaz-2110.net
Панель приборов ВАЗ 2110, комбинация старого и нового образца, электро схема приборной панели
Панель приборов ВАЗ 2110 или комбинация приборов позволяет водителю получать оперативную информацию о скорости движения машины, оборотах двигателя, работе осветительных приборов, уровня топлива в баке и следить за контрольными лампами. В общем незаменимая вещь для любого автомобиля. За долгие годы выпуска “десятки” комбинаций приборов было несколько видов, которые можно условно разделить на две группы – панели приборов старого и нового образца.
Новую комбинацию приборов получила так называемая “Европанель”. Панели приборов старого и нового типов не взаимозаменяемы, из-за особенностей конструкции старого и нового торпедо. Кроме того, комбинации приборов имеют другую форму. А вот содержание практически идентично. Вид старой панели приборов далее.
1 – Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия
2 – Тахометр, обороты двигателя
3,4 – Повторители поворота
5 – Спидометр, скорость автомобиля в км/ч
6 – Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка – предупреждение или значок с изображением бензоколонки
7 – Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализирующее о необходимости дозаправки
8 – Контрольная лампа включения габаритов
9 – Низкий уровень тормозной жидкости
10 – Включение дальнего света
11 – Ручка подводки часов, иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега
12 – Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег (одометр), на некоторых моделях бывает узким
13 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
14 – Check Engine – это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя
15 – Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры)
16 – Неисправность в системе подзарядки аккумулятора
17 – Индикатор включения стояночного тормоза
18 – Недостаточное давление масла в двигателе
19 – Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)
Самое интересное, что на первых комбинациях приборов не было цифровых одометров, стоял обычный механический.
Панель приборов старого образца можете увидеть в начале нашей статье, а вот новая панель ВАЗ 2110 на фото ниже.
ВАЗ 2110 приборная панель видео разборки комбинации приборов
Короткое и очень подробное видео снятия комбинации приборов с торпедо “десятки”.
Электрическая схема приборной панели ВАЗ 2110
Электросхема комбинации приборов может пригодится, если вы собираетесь самостоятельно попробовать отремонтировать электрику панели приборов.
Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14.
В заключении хочется сказать о тюнинге панели приборов “десятки”. Умельцы устанавливают светодиодную подсветку, цифровые спидометры и даже встраивают в комбинацию цветные мониторы бортовых компьютеров.
myautoblog.net
ВАЗ 2110 панель приборов - фото, описание на VAZ-2110.net
Панель решил все же родную оставить и ее переделывать.