Делаем своими руками ангельские глазки на авто — Лада 2112, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2
Каждый автолюбитель стремиться сделать свое транспортное средство максимально привлекательным. И каждый хоть единожды, но задумывался о создании ангельских глазок своими руками. Используя такие габаритные огни на автомобиле, вы сделаете их похожими на фары БМВ последних лет. Фары такого вида – это их фирменная фича. Если подобное свечение фар очень нравиться и именно оно так привлекает вас в БМВ, тогда необязательно копить деньги на дорогого немца. Такие габариты можно сделать на каждом третьем автомобиле. Главное условие – круглая форма фар. Такой конструкцией обладают практически все отечественные автомобили, например, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2110. Лишь представьте, как часто будут присматриваться к вашему автомобилю другие автолюбители или обычные прохожие. Поверьте, такие фары трудно не заметить!
Фара автомобиля с установленнвми ангельскими глазками
С первого взгляда конструкция подобных габаритных огней может показаться достаточно сложной, однако, на деле изготовление своими руками ангельских глазок не займет много времени и не потребует большого количества финансовых вложений.
Все, что потребуется при изготовлении красивых «глазок» (части материалов можно найти замену при необходимости):
Лобзик или пила по металлу; Кусачки; Пассатижи; Пруток оргстекла; Светодиоды; Дрель; Напильник; Сверло; Паяльник; Строительный фен; Емкость; Жестяная банка; Изолента; Резисторы; Провода. Естественно, чтобы создать ангельские глазки, требуется хоть отчасти разбираться в электротехнике.
Перед началом подготовьте необходимые элементы. Возьмите пруток органического стекла, вырежьте парное количество заготовок под ваш автомобиль (согласно количеству круглых фар автомобиля, в которых вы хотите установить сделанные своими руками ангельские глазки).
Заготовки из органического стекла
Закрепите в прутках светодиоды и вырежьте по пропилу через каждые 0,5 сантиметра и установите получившиеся глаза на место фар.
Диоды внутри органической трубки
Это все было описано вкратце, а теперь приступим к полноценному, поэтапному мануалу по изготовлению ангельских глазок. Как сделать ангельские глазки? Подготовка.
Перед тем как начать собирать светодиодные ангельские глазки своими руками, необходимо иметь все инструменты и элементы, которые были указаны выше.
Оргстекло должно быть в виде трубки или стержня и легко переносить нагревание до высоких температур. Если пойдете в магазин, покупайте дорогую трубку, не экономьте, тем более что вам ее понадобится не более чем полтора метра, а то и метра хватит. Количество оргстекла можно рассчитать еще до покупки. Возьмите метр и замерьте длину каждой фары по окружности. К каждому замеру добавьте по 2-3 сантиметра на разрез и приплюсуйте все числа.
Допустим, вы хотите сделать ангельские глазки на 4 фарах: две большие (окружность — 25 сантиметров) и две маленькие (окружность — 15 сантиметров). Рассчитаем:
(25+5)*2 = 30*2=60 сантиметров на большие фары
(15+5)*2=20*2=40 сантиметров на маленькие фары
60+40= 100 сантиметров
В итоге для 4 ангельских глазок на автомобиль хватает 1 метра органического стекла.
Найти органическое стекло можно чаще всего в точках продаж штор, жалюзи, строительно-ремонтных магазинах с уклоном в декоративную и дизайнерскую сторону.
Все остальные элементы можно купить в обычных строительных магазинах или автосалонах. Резисторы должны иметь сопротивление на 220 Ом.
Резистроры 220 Ом
Изготовление.
Сначала измерьте окружность, по которой будет размещаться стержень органического стекла. Возьмите обычный метр или любой кусок тонкого шланга, если таковой имеется под боком, и обведите фары, измерив окружность. Полученная длина прикладывается к трубке из органического стекла и отрезается.
Измеряем окружность фары
Теперь этот кусок оргстекла прогрейте до такой степени, чтобы он был достаточно гибким. Можно воспользоваться феном, паяльником или емкостью с горячей водой. Подождите некоторое время и убедитесь, что трубка достаточно прогрелась для сгибания.
Прогревание трубки феном
Используя пассатижи, возьмите нагретую заготовку для фары и обмотайте ею жестяную банку или любую другую конструкцию. Подождите, пока трубка остынет. Диаметр жестяной банки должен быть примерно равен диаметру фары. При работе с мелкими кольцами нужно быть особо внимательным, так как короткие стержни достаточно тяжело поддаются скручиванию даже в горячем состоянии. Будьте крайне осторожны, не обожгитесь.
Сгибание нагретой заготовки
Когда заготовка обрела необходимую форму, слегка остыла и ее можно взять в руки, снимите ее с банки. По торцам заготовки просверлите дырки, куда будет устанавливаться светодиод.
Сверление отверстия в торце заготовки
Важно! Сверлите крайне осторожно и на малых оборотах. Органическое стекло достаточно хрупкое и образовавшиеся тонкие стенки могут легко треснуть под давлением.
Внутренние работы с трубкой закончены, теперь займитесь ей извне. Процедура необязательная, но эффект «ресничек» при правильно сделанной насечке будет красиво смотреться на любых фарах. Здесь важно соблюдать одинаковое расстояние между ними.
Возьмите лобзик и легкими движениями сделайте надпилы на поверхности с расчетом: 1 на каждые 0.5-1 см (в зависимости от длины трубки). Они делаются круговыми, вглубь они не должны превышать четверти от толщины трубки. Такого рода насечки помогут издавать фарам приятный лучистый свет, как у «немца».
Насечки на поверхности трубки
Закрепите диоды в просверленных дрелью дырках так, чтобы они не болтались. Их можно залить прозрачным клеем, силиконом или зафиксировать любым другим способом.
Закрепление светодиода в трубке
Теперь нужно припаять резисторы к ножкам светодиодов.
Соединение резистора с диодом пайкой
Таким образом, потребуется по 2 диода на фару (по одному на каждую сторону трубки в виде кольца) и 2 резистора, припаянных к диодам.
www.drive2.ru
Ангельские глазки COB! Выбираем правильные решения! — Mazda CX-7, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2
Вот все таки собрался я духом и решил запостить не маленькую запись в БЖ… Думаю многим она будет интересна. Статья о небольшом тюнинге фар.
Как обычно несколько фотографий готового результата. К сожалению фото не передают той красоты и глубины свечения, поэтому приходится выкладывать, то что есть… Пока найдешь фотографа пройдет ни один месяц.
Полный размер
1
Полный размер
2
Полный размер
3
Полный размер
4
Прежде чем начать описание самих работ, хочу сказать, что это уже второй разбор фар и переустановка одних "глазок" на другие… Именно с этого я и хочу начать, рассказав почему произошла замена и немного углубиться в технологию и виды самих ангельских глазок. Первые кольца(ангельские глазки) я заказал на "Алиэкспрес". Комплект глазок был предназначен для CX-7. После установки(ссылка на запись по установке ccfl глазок) мне не понравилось несколько моментов. Кольца необходимо устанавливать внутрь отражателя крепив их на отражатель двусторонним скотчем или клеем.
Получается вот такое вот убожество. Из далека норм, а как в плотную подходишь сразу хочется заплакать. Когда устанавливали я подумал, что напутали Китайцы и мне подсунули не то, но обзвонив 3-4 Инет-магазина я выяснил, что так и должно быть. Типо так и задумано.
И второй момент, это что в холодную погоду кольца откровенно синили пока не разогреются (эту проблему я исправил заменив стоковые 2 блока розжига на усиленные, но в -30 не поможет ничего). Итог не радостный… проработав 2-3 мес. одно большое кольцо умерло начав синить (светило тускло-фиолетовым). Пришлось отключать большие кольца и оставлять 2 малых.
В фаре это смотрится просто ужасно.
И начались поиски на просторах Интернета информации, а после и поиск качественной продукции.
Перейдем к информации: Ангельские глазки на сегодняшний день бывают 3 типов: CCFL, SMD и COB. Особенности ангельских глазок CCFL Конструкция CCFL имеет компактный блок розжига(инвертор), а внутренняя часть стеклянных трубок(сами кольца выполнены в виде трубок) заполнены газом. По сути кольца по данной технологии это ксеноновая лампа закручена в кольцо или полукольцо. У колец свечение белого цвета (как правило это 5000 Кельвинов). Из недостатков стоит отнести крайнею НЕНАДЕЖНОСТЬ в морозы (проблемы с запуском и разгоранием) в большинстве случаев слабые инверторы в комплекте. Круг света не полный, прерывистый т.к. в кольцо встроены 2 электрода(особенность технологии). Из плюсов отмечу множество готовых комплектов под марки автомобилей и низкую стоимость. В моем случае меня подкупило, то что я нашел готовый комплект и считал, что все "глазки" одинаковые.
Ангельские глазки ccfl
Особенности ангельских глазок SMD Кольца образуют плотно расположенные друг к другу светодиоды. По сути это планка на которую напаяно куча светодиодов(SMD чипов ). Такой технологией делают светодиодную ленту. Одно кольцо включает 50 светодиодов и более, в зависимости от размера и модели изделия, срок службы составляет ~50 000 часов. Таким кольцам уже не нужен блок розжига(инвертор). Данная технология предполагает использование стабилизаторов тока, которые препятствуют перегреву колец и сглаживают скачки тока в их каскаде — вот самая большая ошибка автолюбителей, покупая глазки по технологии SMD многие пренебрегают стабилизатором напряжения(а в магазине за частую и сами продавцы не знают что необходим стабилизатор), к чему приводит выгорание диодов (диоды выгорают очень быстро, без стабилизаторов сгорят половина диодов через месяц). Недостатки технологии это ненадежность диодов, небольшой срок службы самих диодов, а так же внешний вид (в связи с тем что диоды располагаются на расстоянии друг от друга у меня возникают ассоциация с гирляндой). К плюсам можно отнести более яркое свечение, относительную надежность(если использовать стабилизатор напряжения), разнообразие цветовых решений свечения.
Ангельские глазки SMD
Особенности ангельских глазок COB Данная технология это эволюция SMD, названная COB (кластерная). Глазки представляют собой кольца из текстолита, на них располагаются кристаллы светодиодов, залитые фосфорным покрытием, установлен в специальный рассеиватель, что делает их еще более яркими и распределяет свет равномерно во всех направлениях. В комплекте поставляется контроллер (блок управления)который преобразует ток в необходимые параметры для работы светодиодов, защищая от перепадов напряжения и продлевает срок службы, что является не совсем правдой и стабилизатор напряжения все же необходим. У данной технологии уже есть старое и новое поколение колец. Разница между 1 и 2 поколениями это посадка диодов и более современный стабилизатор.
Посадка диодов по новой технологии.
Новый стабилизатор. Тот что был вообще стабилизатором назвать сложно.
На сегодняшний день это самая современная и надежная технология. Срок службы >100 000 часов. Самое яркое свечение в сравнении с другими технологиями, такие кольца можно использовать как ДХО.
Сравним COB с другими технологиями: Ключевые отличия от CCFL колец: Время розжига доли секунды, у ccfl 2 минуты Яркость выше на 70% Чистый белый свет без зеленоватого оттенка Свечение полным кругом в 360 градусов без пробела (в CCFL в кольцо встроены 2 электрода, потому круг света не полный, прерывистый) Меньше нагреваются при работе Не боятся ударов и вибрации Работают даже при температуре -40° (у CCFL с запуском в мороз проблемы) Контроллер меньших размеров чем блок розжига у ccfl
На этой фото
www.drive2.ru
"Ангельские глазки" своими руками — Ford Sierra, 0.7 л., 1983 года на DRIVE2
Вобщем-то было ТРИ попытки сварганить "Ангельские глазки" самому. Те, что в продаже имеются достаточно дорогие (минимум 70 убитых енотов), поэтому решил заняться хэнд-мейдом! Была проблема как правильно и из чего делать. Собственно в итоге ничего сложного в изготовлении нет. Описываю самый удачный способ из трех. Берется лист оргстекла (толщина зависит от желаемого диаметра ) и нарезаются две полоски длинной примерно 40см (длинна зависит от размеров кольца).
Далее полоски шлифуются наждачной бумагой, пока не станут круглыми в сечении. Затем трубки шлифуются мелкими наждачками(600; 1500; 2500) и полируются любой автомобильной полиролью. Стал вопрос как придать трубкам форму круга? Берется жестяная банка(по диаметру желаемых глазок), в ней пробивается отверстие. В отверстие вставляем конец трубки и греем трубку промышленным феном изгибая по форме банки. Получаются вот такие кругляшки. Примеряем заготовки по фаре. Далее электрическая часть. Берем самые яркие светодиоды на 3.5В, что есть на рынке + сопротивления к ним соответствующие, для предотвращения перегорания на 12В. Припаиваем к "плюсовым" ножкам светодиодов сопротивления. Потом делаем как показано на фотографиях.
Для увеличения эффекту и зрелищности делаем насечки на обратной стороне колец. Результат не заставит себя ждать. Прям как BMW, тока белые. Вставляем получившиеся "глазки" в фары, припаиваем провода к проводам габаритов. И, вуаля! Наслаждаемся зрелищем.
www.drive2.ru
Ангельские глазки своими руками — DRIVE2
Полный размер
Вот такой вид мы получили в итоге
Все началось примерно пол-года назад, когда загорелся идеей поставить в фары ангельские глазки. Правда тогда и речи не было о том, чтобы сделать их самому ) Сначала гугл, для выяснения разновидностей и их отличий, потом всем известный Али. Еще тогда выбор пал на COB глазки за их непрерывный свет по всей окружности и довольно яркое свечение. Заказал, пришли… И вот когда их включил проверить, то понял, что нужно или заказывать у одного продавца, или как то комплектом. В общем две пары колец (80 и 110 мм) отличались по цвету довольно заметно (видимо у всех "желтый" получается по-разному). Ну да ладно, это было пол беды: драйверы к ним (или же просто стабилизаторы) грелись так, что рука не выдерживает уже через минуту после включения, но не было приспособлений чтобы можно было прикрутить к ним хоть какой то радиатор. По своей глупости (и не знанию еще тогда как вообще работают светодиоды) я просто подумал что отрежу эти стабилизаторы и закажу сам или КРЕНки или LMки, которые на выходе будут давать 12В. В итоге при первом же включении я спалил обе пары глазок, и что самое печальное — они были уже в фарах (. Далее куча информации была прочитана по поводу светодиодов, в результате чего было понято: 1. Светодиоды питаются током, а не напряжением. это значит, что для того, чтобы не перегорели светодиоды при включении, нужно ограничивать именно ток. Делается это резисторами (хотя может и еще как то, но для себя выбрал резисторы). 2. Величина напряжения влияет только на количество последовательно подключенных светодиодов. вот тут можете меня поправить, вдруг чего не так понял, но светодиоды характеризуются "потерей напряжения на них". То есть — включаем светодиод в электрическую цепь (ограничив ток резистором), светодиод начинает светиться, и если замерить напряжение до и после светодиода, то оно будет отличаться как раз на величину, указанную в DataSheet к этому светодиоду. На моем примере — желтый светодиод, потеря напряжения на нем 2.2В. Допустим источник напряжения выдает ровно 12В. Тогда после прохождения через светодиод от изначального напряжения останется только 9.8В. Исходя из этого узнаем, что можно после этого светодиода подключить еще 4, и тогда получится что каждый заберет по 2.2В из сети, останется только 1В и на включение последующих уже не будет хватать напряжения.
После всего этого принял решение, что вслепую заказывать больше не буду и попробую сам спаять себе эти "колечки". Много тем на драйве создано с таким же названием, как у этой… Саму реализацию и подробный отчет увидел у winston1415, после чего подумал что не так уж это и сложно (как же я ошибался…). Далее идет знакомство с технологией ЛУТ (лазерно-утюжная технология). В этой статье, как и в многих других, расписано поэтапно что и как нужно делать.
Итак, что нам потребуется: 1. Макет наших глазок (сам нарисовал в Sprint Layout) 2. Двусторонний текстолит (я заказывал этот) 3. Сами светодиоды, которые будем впаивать (я купил ленту, из которой потом доставал каждый светодиод. Хотел именно SMD 5050 из-за трех кристаллов и яркого свечения, но поштучно не хотел из-за истории с COB кольцами). 4. Резисторы (в нашем случае эти и эти. Если хотите придумать свои схемы, то резисторы рассчитывал вот здесь ) 5. Хлорное железо безводное (для вытравливания схемы на плате) 6. Нашатырный спирт (для обезжиривания платы) 7. Моющее средство порошковое (им я отмыл текстолит перед работой) 8. Растворитель 9. Флюс 10. Паяльник, припой 11. Утюг 12. Лазерный принтер и фотобумага (вместо фотобумаги я взял в строительном магазине глянцевые брошюры. зато бесплатно) 13. Сверла диаметром 1мм или меньшеи шуруповерт. 14. ну и по мелочи — губка для мытья посуды, ватные диски, пластиковая ёмкость для хлорного железа, провод сечением 0.5 мм2 гибкий(многопроволочный), резиновые перчатки.
Приготовив все, приступаем… Распечатываем наши макеты на фотобумаге
Полный размер
Режем текстолит пополам
Полный размер
Отмываем от грязи текстолит
Полный размер
Сушим его ватными дисками и обезжириваем (ватный диск посинеет)
Полный размер
Готовим лицевую и обратную сторону, совмещаем на сторонах текстолита и закрепляем.
Полный размер
Из-за этого пункта я запорол 3 или 4 попытки сделать глазки (советую текстолита заказать несколько штук). Проблема была в том, что не получалось сопоставить точно две стороны. В итоге выход нашел вот так — на просвет прикладываем фотобумагу рисунками друг к другу, совмещаем, иголкой прокалываем середину и любые два отверстия, которые служат для перехода с одной стороны платы на другую. Потом прикладываем один из листов на текстолит и сверлим тонким сверлом через эти 3 отверстия. Далее не смещая бумагу секундным клеем прихватываем уголки бумаги, чтобы она уже не сдвинулась, переворачиваем текстолит, совмещаем отверстия и приклеиваем уголки.
Полный размер
заранее лучше подписать верх рисунка на обратной стороне бумаги
Берем утюг, ставим мощность на максимум, и через обычный лист А4 греем фотобумагу на текстолите, сильно прижимая утюг, минут 5. После чего даем остыть.
Полный размер
После того, как заготовка остынет, опускаем её в воду, чтобы бумага размокла, а потом потихоньку снимаем её с текстолита. В какой то из статей видел, что бумагу оттирают с текстолита под струёй воды, но чтобы не повредить рисунок (а такое у меня тоже случалось в предыдущих попытках), я решил дать ей отмокнуть.
Полный размер
опустили в тазик с водой
Полный размер
лицевая сторона
Полный размер
обратная сторона
На этом этапе вполне возможно, что некоторые части рисунка не остались на плате. Если их не много, то можно вручную "дорисовать" их лаком для ногтей. Если не прорисовалась большая часть рисунка, то советую просто оттереть растворителем и начать сначала.
Полный размер
дорисовали рисунок
www.drive2.ru
Ангельские глазки своими руками ч.2 — DRIVE2
Итак, после того как мы отдохнули, натерпелись всех неудач (а может вам повезло и все получилось с первого раза), можем приступать к более кропотливой работе.
Для начала просто берем растворитель и ватными кругами оттираем рисунок, за ним остаются медные дорожки.
Полный размер
тереть придется сильно, но бояться нечего, медь вы точно не ототрёте
Берем флюс и наносим на плату, покрывая дорожки. Я размазывал обычной кисточкой для акварельных красок.
Полный размер
Далее паяльник к руки и лудим дорожки
Полный размер
прикупил
На свои места припаиваем резисторы… они очень маленькие, поэтому пинцет вам в помощь.
Полный размер
Полный размер
по кругу стоят резисторы. их термоклеем покрывать нет смысла, все равно они нагреются и термоклей расплавят
После этого я бы очень посоветовал взять в руки мультиметр и "пройтись" по всей схеме, посмотреть нет ли "ненужных дорожек", которые соединяют то, что не должно быть соединено. При выявлении таких фактов берем что-нибудь острое и прочное и соскабливаем медную дорожку.
Теперь нужно приготовить светодиоды.
Полный размер
думал что смогу выпаять их, но не хватило умения. поэтому просто сгибаем ленту около каждого светодиода, пока не оторвем его с ленты
И далее Вас ждет увлекательные несколько часов со светодиодами…
Полный размер
как же их много оказывается…
После того как все светодиоды на месте, еще раз берем мультиметр и проверяем дорожки. Если уверены уже что все будет работать, то можно купить батарейку на 12В и попробовать включить.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
справа включены COB ангельские глазки. разница в свечении очевидна
Полный размер
без пластиковых рассеивателей видно точечное свечение
Полный размер
с рассеивателями получше, но их еще достать где-то нужно
Теперь, когда все кольца готовы, можно поговорить об установке. У меня пластиковые рассеиватели были на сгоревших COB кольцах, поэтому, когда я раскрыл фары, то снял рассеиватели с них. Можно попробовать их найти на Али или Ибее, но стоят они неоправданно дорого (последний раз видел по 500р за пару).
Когда я примерил рассеиватели, то очень расстроился — по замерам они должны были сесть впритык, но благодаря моей жопорукости неопытности в плане пайки, пришлось напильником стачивать лишнее, но до идеала я так и не дошел, рассеиватели не оделись на кольца.
Далее из-за потерянного настроения пришлось делать все не очень красиво… Я просто приложил рассеиватели на светодиоды и прошелся клеем "момент" для пластика по торцам. Этого я даже фотографировать не хотел, поэтому дальше нет фоток. Получилось не очень эстетично, но уже не так видно точечное свечение.
На всякий случай (ведь рассчитывали мы резисторы на сайте и вбивал я напряжение 12В), перед кольцами я поставил стабилизаторы напряжения
Полный размер
места пайки потом закроем термоусадкой
Возможно это и не нужно, но решил перестраховаться… Второй истории с COB глазками я не выдержу. Хотел бы сразу предупредить — эти стабилизаторы греются как паяльник, но у них хотя бы есть место для установки радиатора(вместо него я взял медную шину толщиной в сантиметр, на одном конце стабилизатор, закрепленный на болт и место контакта зачищено и обработано термопастой, с другой стороны так-же термопаста и закреплено на нижнее крепление фары к массе).
Провода от колец выведены через отверстие в задней стенке фары, так же из этого отверстия выведены 2 провода от цоколя для габаритов. Итого имеем 4 провода, торчащих из фары — 2 ввод в стабилизатор и 2 вывод. все соединяем, пропаиваем, одеваем термоусадку.
На этом в общем то и закончилась моя эпопея с самодельными ангельскими глазками. Всем Спасибо, если дочитали столько текста до конца. Это первая запись в журнале, поэтому все в одной теме. Надеюсь кому-то покажется полезной эта информация )))))
www.drive2.ru
Ангельские глазки — мои работы — Лада 2106, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2
Всем привет! Те, кто следит за записями в моём бортовике, знает, что в настоящее время на моём авто установлены Ангельские глазки (далее АГ) уже второго исполнения. Первое исполнение (холодно-белого свечения из поводков для штор) из-за отсутствия необходимых материалов в нашем регионе мне пришлось заказывать у парня, который наладил их производство и вот уже несколько лет занимается продажей. Поездил я сезон с такими глазками, и решил всё же их поменять — в голове созрела новая идея и я взялся за её реализацию.
Методом проб и многочисленных ошибок освоил новую технологию изготовления АГ. Технология достаточно проста — в подготовленную форму кольца выклеиваится светодиодная лента и заливается раствором эпоксидной смолы. После застывания, края кольца обрабатываю наждачной бумагой. Затем всё оклеиваю термостойким алюминизированным скотчем в два слоя, который использую в качестве теплоотражателя. Кстати, благодаря его зеркальной поверхности, он создаёт имитацию хрома и как бы скрывает кольцо АГ внутри фары. Да и внешний вид кольца от такого оклеивания выглядит поэстетичней.
Изготовил — поставил, откатал сезон. Что могу сказать — Ангельские Глазки получились очень яркими, свечение кольца равномерное, АГ заметны в любую погоду, даже в самую ясную.
В этой статье разберёмся, как установить ангельские глазки в фары. Рассмотрим процесс разборки и сборки фары, установку в фары с линзами и в обычные фары с рефлектором, а также разберём схему подключения ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней.
Как установить ангельские глазки?
Есть несколько разных способов установки ангельских глазок. Установка ангельских глазок может отличаться в зависимости от конфигурации фары. Внутри каждой фары может стоять одно или два светящихся кольца.
Необходимые инструменты и материалы:
Щипцы для зачистки проводов и обжима контактных клемм. Такой инструмент позволяет отрезать провода, зачищать изоляцию, обжимать коннекторы.
Паяльник. Потребуется для соединения проводов.
Мултиметр. Требуется для выполнения работ по электронике. Помогает проверить напряжение, сопротивление, целостность проводов.
Изолента.
Отвёртки и ключи. Требуются для снятия и разбора фары.
Гофра для проводки. Защитит провода от повреждений, изломов.
Дрель и свёрла. В зависимости от транспортного средства может потребоваться сделать отверстия, чтобы проложить проводку для подключения «ангельских глазок».
Разборка фар
Для начала нужно будет снять обе фары с автомобиля. Запоминайте, как всё было прикреплено и соединено и собирайте все части крепления в какой-нибудь контейнер, чтобы ничего не потерялось.
Нужно демонтировать с них всё съёмное, так как фары нужно будет нагревать в духовке.
Для того, чтобы разобрать фары, их нужно нагреть и размягчить герметик, который соединяет две половины. Прогрейте духовку до 130–150 градусов и поместите фару внутрь. Она должна находиться внутри примерно 7 минут. Нужно быть осторожным, чтобы не перегреть фару. Извлекать из духовки фару нужно прихваткой, чтобы не обжечься. Вместо духовки можно также использовать строительный фен.
Далее нужно сразу аккуратно разделить фару на две части. Более подробно о разборке фары читайте в статье “как разобрать фару”.
Установка ангельских глазок со светодиодами на фары с линзами
Ангельские глазки продаются разных размеров, обычно от 60 мм до 120 мм. Светодиодные ангельские глазки содержат в наборе сами кольца со светодиодами, один контроллер с разъёмом, пульт управления сменой цвета ангельских глазок, включая режимы мигания. Крышки диффузора могут быть добавлены к кольцам для более традиционного, однородного внешнего вида.
“Ангельские глазки” в фары с линзами устанавливаются на кожух. Его можно предварительно покрасить в чёрный цвет, чтобы кольца были лучше видны.
Рекомендуется, чтобы кольца крепились в трёх точках через равный интервал. Для крепления светящихся колец внутри фары используется клей, двусторонний скотч или специальная проволока. Клей имеет свои недостатки. Вибрации от езды и нагрев могут ослабить клеевое соединение. Двусторонний скотч не всегда можно использовать, так как внутри фары не всегда есть подходящая поверхность для надёжного крепления таким способом. Лучше использовать тонкую проволоку для подвешивания картин. Нужно просверлить маленькие отверстия на кожухе линзы и прикрутить кольца проволокой. Если сделать всё аккуратно, то получается практически не заметное крепление, если вплотную не приглядываться. Преимущество такого способа крепления в том, что он очень надёжный, не ослабевает от вибраций и нагрева.
Если выберете в качестве способа крепления колец клеевое соединение, то нанесите тонкий слой клея на обратную сторону кольца и на рефлектор, в место, где будет устанавливаться кольцо. Дайте клею подсохнуть в течение 10 минут перед протягиванием проводов. Аккуратно придавливайте кольцо к месту в течение 5 минут. Старайтесь не двигать кольцо, пока клей не засохнет.
Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором (без линз)
Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором возможна, но свет, идущий от колец, может беспорядочно отражаться от рефлектора фар. Таким образом, светящиеся кольца будут смешиваться с фоном. В таких фарах нет очевидного места для установки колец.
После открытия фары, нужно определить какого размера кольца нужно использовать, и в какое место их устанавливать. Можно вырезать проём в нижней части рефлектора. Это позволит частично поместить туда кольцо, и оно будет держаться на месте. Достаточно будет утопить кольцо на 1–1.5 см. Верхняя часть кольца будет касаться рефлектора. Для того, чтобы пометить нижнюю часть рефлектора для разреза, наклейте малярную ленту и по ней сделайте прорезь при помощи гравера или другого инструмента. Проверьте, чтобы кольцо вставлялось легко, плотно и было по центру. В верхней части рефлектора можно просверлить два отверстия и через них продеть проволочку, которая будет держать верхнюю часть кольца.
Для протягивания проводов питания нужно просверлить отверстие под кольцом, убрать коннектор, просунуть провода и снова поставить коннектор.
Как собрать фары?
Перед сборкой фары протрите чистой микрофиброй внутреннюю часть.
Нагрейте феном старый клей. Соедините половинки фары вместе, поставьте металлические зажимы на место и добавьте силиконовый герметик по периметру фары, если требуется. Можно использовать малярную ленту, чтобы прижать две половинки плотнее до момента полного приклеивания.
Подключение ангельских глазок
Обычно наборы ангельских глазок идут с 4‑мя кольцами, двумя инвертерами и инструкцией, в которой рекомендуется подключить их к габаритным огням. При прямом соединении, красный и чёрный провода от инвертера идут к проводам габарита. Включите габаритные огни, используйте тестер с лампочкой, чтобы найти нужный провод. Соедините провода, вытащите лампочки габаритных огней, чтобы при их включении загорались только кольца.
Другой вариант подключения ангельских глазок заключается в их использовании в качестве дневных ходовых огней. Это предполагает наличие в наборе специального жгута проводки с реле и предохранителем, либо (если набор не комплектуется реле или модулем управления) покупку специального блока управления дневными ходовыми огнями или подключение ангельских глазок через реле.
Рассмотрим подробнее подключение ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней.
Подключение ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней
Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении зажигания и выключаются при его выключении. Это освещение увеличивает видимость автомобиля на трассе. Обычно (если в автомобили есть функция дневных ходовых огней DRL) они горят менее ярко, чем фары в тёмное время суток. Это может быть обычный ближний свет на обычной мощности, противотуманки на пониженной мощности или специальные огни, предназначенные для этой цели. Они должны отключаться при включении ближнего, дальнего света или противотуманных фар. Ангельские глазки могут выступать в качестве дневных ходовых огней. Использование светодиодных ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней (вместо ближнего света) позволяет быстрее заряжаться аккумулятору во время езды, так как светодиоды до 5 раз меньше потребляют электроэнергии. В этом случае их можно подключить через 4‑х или 5‑ти контактное реле. Реле будет отключать ангельские глазки при включении ближнего света фар. Потребуется автомобильное реле (SPDT 30/40A) с разъёмом (избавит от пайки проводов прямо к контактам реле), предохранитель с держателем. Предохранитель лучше размещать как можно ближе к ресурсу энергии.
Подключение “ангельских глазок” в качестве дневных ходовых огней через 5‑ти контактное автомобильное реле. Когда включается зажигание, контакты 30 и 87а соединены, поэтому “ангельские глазки” загораются. Когда включается ближний свет реле переключается на контакт 87, который не к чему не подключён, поэтому “ангельские глазки” гаснут. Подключение “ангельских глазок” через 4‑х контактное реле. При включении зажигания они загораются, а при включении габаритов или ближнего света гаснут.
Другой вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО. Лучше приобрести российский продукт, который соответствует ГОСТу. Блок управления (или контроллер) обеспечит защиту от перегрузок и надёжную работу ангельских глазок. Подключение контроллера очень простое. Выходные провода (OUT) подключаются к дневеым ходовым огням (в нашем случае, ангельским глазкам), входные провода (IN) подключаются к питанию бортовой сети. Если напряжение бортовой сети выше 13В (при работающем двигателе), контроллер включает ангельские глазки, если напряжение понижается, то они отключаются с задержкой 15секунд. После включение габаритов или ближнего света дневные ходовые огни (анг. глазки) притухают.
Также в интернет магазинах продаётся жгут проводов для ангельских глазок для подключения в качестве дневных огней (Halo LED Angel Eye Daytime Running Lights Relay Wiring Harness On/Off Switch Kit). В него входит проводка, реле, коннекторы, предохранитель с держателем. Это универсальный набор, который позволяет подключить любые дневные огни, включая ангельские глазки или другое светодиодное освещение. При открытии замков дверей ангельские глазки будут постепенно загораться. Когда замки дверей закрываются, ангельские глазки будут постепенно затухать.
Определите маршрут для расположения проводов «ангельских глазок» к задней части фары. Продумайте где установить блок управления. Это может быть как внутри фары (если есть место), так и снаружи. Когда вы определите точки соединения проводов и их маршрут, протяните провода и закрепите их стяжками.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
"Щадящее" подключение Ангельских глазок — DRIVE2
Для тех, кто хоть немного имеет представление о электрооборудовании автомобиля я рекомендую использовать этот вид подключения Ангельских глазок. Суть «щадящего» подключения заключается в автоматическом отключении Ангельских глазок, при включении ближнего или дальнего света фар. Такое подключение значительно повысит срок службы светодиодов внутри ангельских глазок по 2 двум причинам. Во-первых, температура, которую может безболезненно перенести светодиод в выключенном состоянии согласно инструкции к светодиодной ленте 80 градусов, а в работающем состоянии только 60 градусов (см. фото). А галогенки, как вы знаете, неплохо разогревают пространство внутри фары и тут на счету каждый градус. Во-вторых, в выключенном положении мы значительно экономим ресурс светодиода. Зачем, к примеру, жечь лишний раз светодиоды, если при включенной фаре ангельские глазки почти незаметны.
Температурный режим светодиодной ленты
Хочу отметить, кто с проводкой лично не знаком, я не советую углубляться в эти тонкости. Подключите ангельские глазки по стандартной схеме вместе с габаритами. Или, в крайнем случае, обратитесь к автоэлектрику для реализации этой схемы.
Теорию вроде бы озвучил. Переходим непосредственно к подключению. Первое, что нужно сделать – это пропустить провода АГ в моторный отсек. Как пропускть провода в моторный отсек и где искать двухштекерные колодки смотрим здесь.
Провода затянули, двухштекерные колодки нашли. Разъединяем их. Нас интересует жёлтый провод – это «плюсовой» провод габаритных огней, который подходит к нашим подфарникам.
Электросхема подфарника 2106
Разъединяем двухштекерную колодку
Для «щадящего» подключения АГ нам понадобится два реле РС 702 (это реле применяется на авто для отключения лампы зарядки АКБ). Реле РС 702 является нормально замкнутым, размыкается оно при подаче на него напряжения. Этот принцип мы и будем использовать для отключения АГ.
Итак, нужно закрепить реле на автомобиле, желательно вблизи фар в целях экономии проводов. Закрепляем одно реле на правом "брызговике", одно на левом рядом с фарами.
Подключение
Жёлтый провод («плюсовой» провод габаритов) вынимаем из части 1 двухштекерной колодки и клемму «мама» одеваем на клемму «87» нашего реле РС 702.
На клемму «30/51» подключаем плюсовой провод АГ. На клемму «86» подключаем массу, то есть соединяем с кузовом автомобиля.
Далее Вам нужно найти реле ближнего света и реле дальнего света. Кто не знает — они находятся на правом "брызговике" машины. От одного и другого реле нужно сделать ответвления с клеммы «86». Ответвления удобно делать непосредственно с контактной клеммы "мама" подходящих к релюшкам проводов. К одному и другому ответвлениям нужно припаять диоды Д1 и Д2. ВНИМАНИЕ: не перепутайте полярность диодов (они пропускают ток только в одном направлении). Проверяется полярность тестером. Подключаем наши ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702. Принципиальная схема подключения показана на рисунке.
Принципиальная схема
Не забудьте то же самое проделать и с другой стороной подкапотного пространства.
Данная схема позволит отключать Ангельские глазки при включении ближнего или дальнего света фар, и продлит жизнь Вашим ангельским глазкам.
Если в "щадящую" схему Вы захотите внедрить регулятор яркости Ангельских глазок, то схематически это будет выглядеть так.
www.drive2.ru
Ангельские глазки своими руками
Для изготовления «ангельских глазок» можно использовать прозрачные пластиковые стержни. Они используются для жалюзи, чтобы открывать и закрывать их поворотами влево и вправо (поворотные стержни для горизонтальных жалюзи). Такие стержни бывают разные, из разных материалов. В этой статье будет описываться процесс изготовления “ангельских глазок” из не полого пластикового стержня шестигранной формы, диаметром 8 мм. Можно поискать такой стержень в интернет-магазинах, в том числе в международных (англ. название blind rod), либо придумать, что можно приспособить подобное в качестве материала для колец “ангельских глазок”. Стержень около 1 метра длиной и из него можно сделать 2–3 кольца, в зависимости от их размера.
Измерьте диаметр кожуха линзы, разделите на 2, чтобы получить радиус. Используя формулу длины окружности (C = 2πR, где π = 3,14), определите, какой длины стержень нужен для создания кольца. Отрежьте его на 5–6 см больше, и используйте дополнительные сантиметры в качестве ручек, за которые можно удерживать стержень в процессе формования.
Далее нагрейте его в духовке в течение примерно 5–7 минут при температуре 150 градусов. Можно удерживать два конца стержня с помощью пары плоскогубцев, обернуть его вокруг банки одним концом, пересекая другой конец. Гибкий стержень затвердеет в течение минуты, поэтому, возможно, придется повторить нагрев, если потребуется больше времени, чтобы сформировать идеальное кольцо. Если для нагрева используете фен, то не подносите его слишком близко, иначе образуются пузырьки на стержне, которые будут влиять на свечение. Альтернативным вариантом придания круглой формы является расположение стержня внутри круглой пластиковой банки нужного диаметра. После того, как кольцо сформовано, можно с помощью гравера или другого инструмента срезать лишнюю часть стержня. В итоге один конец будет находиться над другим. Чтобы это исправить, снова нагрейте кольцо.
В качестве источника света лучше использовать светодиоды. В отличие от ламп накаливания, светодиоды очень яркие, служат долго и производят очень мало тепла. Они ярко светят как в ночное, так и в дневное время.
Чтобы протестировать кольцо, можно поместить маленький светодиод между концами кольца. На этом этапе не будет эффекта свечения всего кольца. Для того, чтобы кольцо светилось как настоящие ангельские глазки, нужно преломить свет когда он идёт через него, сделав множественные надрезы вдоль кольца. Используйте для этого гравер. Можно также воспользоваться полотном ножовки по металлу или даже ножом, но это займёт больше времени. Каждый надрез позволяет свету выйти из стержня. Разрезы должны быть около 2–3 мм в ширину и 1 мм в глубину, на расстоянии примерно 1.5 мм. Чтобы разрезы выглядели ровными, можно сделать их заранее на ещё не согнутой трубке. Разрезы должны быть только вдоль 1 из 6 граней стержня.
Светодиоды не похожи на любые другие лампы, где вы можете просто подключить положительные и отрицательные провода к ним, чтобы они светились. Необходимо использовать резистор на положительном выводе. Назначение резистора заключается в ограничении (сопротивлении) тока, проходящего через светодиоды. Для свечения светодиода требуется лишь небольшое его количество.
Чтобы выбрать правильный резистор с правильным сопротивлением для ваших светодиодов, используйте эту изменённую версию закона ома: Сопротивление (Омы) = (V.bat – V.led)/Amp. Led, где V.bat = напряжение батареи, V.led = напряжение (вольтаж) светодиодов, Amp.led = сила тока светодиодов. К примеру, при 12V батареи и 3.6V c 20 mA (или 0.02A) светодиодах нужно использовать резистор 420 ом ((12V — 3.6V)/0.02A). Можно использовать резистор и с меньшим сопротивлением, к примеру 220 или 270 ом, что сделает светодиоды ярче.
Прикрепите резистор к плюсовой клемме светодиода, которая длиннее. Cначала следует прикрепить провод к светодиоду, а затем прикрепить резистор на конце провода на положительной клемме. Так резистор будет вне фары, и вы можете заменить его, если у вас возникнет необходимость.
Можно использовать 2 светодиода (3.6 V, 20 mA). Их нужно соединить последовательно. Это предполагает соединение плюсового конца одного светодиода с минусовым концом другого. Провода можно приклеить к обратной стороне кольца. После этого у вас получится отдельно плюсовая и минусовая клеммы с каждого конца кольца.
Для закрепления светодиодов в кольце, нужно просверлить отверстие в обоих его концах по размеру светодиодов (около 6 мм шириной и 5 мм глубиной). Чтобы пластик не плавился, нужно сверлить поэтапно, давая сверлу охладиться.
Можно в полость добавить немного лака (автомобильного или для ногтей). Это нужно для того, чтобы сделать полость более прозрачной, так как при сверлении пластик мутнеет. Лак заполнит все неровности от сверла и снова сделает его прозрачным. Другим вариантом, можно окунуть диод в лак перед его установкой в полость кольца.
Оберните изоленту вокруг ножек светодиодов, чтобы изолировать их друг от друга.
Нужно обернуть алюминиевую фольгу вокруг концов кольца со светодиодами, сверху обмотать изолентой или использовать термоусаживаемую трубку. Такая трубка сжимается при нагреве. Алюминиевая фольга будет отражать свет в кольцо, делая его ярче.
Теперь нужно покрыть обратную сторону алюминиевой фольгой, чтобы на лицевую часть выходило больше света. Используйте прозрачный скотч, чтобы приклеить её. Таким образом, «ангельские глазки» будет хорошо видно даже днём.
Для установки “ангельских глазок” требуется разобрать фары.
Как разобрать фару?
Чтобы разобрать фару, нужно разделить клеевое соединение двух её половинок. Для этого нужно её нагреть в духовке в течение примерно 10 минут при температуре 150 градусов по Цельсию. Для размягчения клея на разных фарах может потребоваться больше или меньше времени. Перед нагревом нужно снять все крепления с фары и металлические части, которые могут нагреться. Поместите фару в центр духовки, чтобы она не касалась стенок.
После нагрева, вытащите фару из печи и положите на полотенце на рабочий стол.
Используйте нож для масла или плоскую отвертку, чтобы расщепить две части фары. Не нужно сильно заламывать края отвёрткой, нужно просто сделать небольшой зазор и рассоединить две половины руками.
Не торопитесь и делайте это медленно. У вас есть около 20 минут, прежде чем клей снова затвердеет. Оставшийся клей останется на половинках фары, и его можно будет повторно использовать позже при их обратном соединении. Будьте осторожны, чтобы клей не попал внутрь фары.
С внутренней частью фары лучше работать в перчатках, чтобы не оставить отпечатков.
Для нагрева клеевого соединения фары можно использовать промышленный фен (при 260 градусов по Цельсию). Преимущество фена в том, что нагрев можно концентрировать в конкретной области фары, не нагревая остальную часть. Фен нужно держать на расстоянии 10–12 см от фары и постоянно двигать. Грейте соединение фары небольшими секциями по 20 см. Потом просуньте плоскую отвёртку и немного расщепите половинки фары. Повторите процесс вокруг всей фары и полностью отсоедините прозрачную часть.
Установка
Можно прикрепить “ангельские глазки” к кожуху линз, используя тонкую прочную проволоку (для крепления картин). Для этого нужно просверлить маленькие отверстия в кожухе. Кожух (внутренняя рамка перед линзами) действует как барьер и помогает защитить ангельские глазки от тепла, которое идёт от линзы. Процесс установки и подключения “ангельских глазок” подробно описан в статье “как установить ангельские глазки”.
Как собрать фару?
Протрите чистой микрофибровой салфеткой внутри фары. Разогрейте феном остатки старого клея. Соедините две половины фары вместе, после чего установите металлические зажимы и нанесите силиконовый герметик по периметру фары, если это требуется. Используйте малярную ленту для плотного прижатия двух половинок до момента полного приклеивания.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
О том, как не надо устанавливать ангельские глазки! — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2000 года на DRIVE2
Вступление. Вот решил написать про установку "ангельских (то есть дьявольских) глазок" в мою любимую машину. Конечно многие могут спорить и говорить фразы, в стиле — "Это только для BMW. это их фишка и т.д." Но сколько людей столько и мнений и лично мне нравится! И так в один прекрасный момент, мне просто захотелось сделать что-нибудь такое, причем своими руками, для достижения наивысшего удовлетворения. и выбор пал на глазки по технологии CCFL, цвет естессно — белый! Не долго думая, покопавшись в нете, я нашел в Америке сей девайс, заказал, оплатил и стал терпеливо ждать, а ждать пришлось довольно долго, но это не суть важно. И вот в один прекрасный момент я уже бежал на почту для получения заветной коробочки! Сразу скажу, что информации я нашел мало именно по 4-му гольфу. Для других авто было больше описаний, но я решил, что с гольфом все будет не сложнее. Только потом я понял. как я глубоко заблуждался. . . Я оказался счастливым обладателем машины со стоковыми фарами фирмы "Valeo". На сколько я понял, на эти машины ставилась оптика фирм "Valeo" и "Hella". Как потом выяснилось с Хеллой все гораздо проще! Так вот эта самая фирма "Valeo" постаралась на славу, применила герметик, который в огне не горит, в воде не тонет и кислота его тоже не берет! День первый. Так вот, вооружившись строительным феном и ножом, в предвкушении результата, я принялся за дело! Сначала грел феном. безрезультатно. потом грел до такой степени, что уже начинал плавиться пластик фар, герметик был непоколебим! Я грел и резал; плавил, грел и резал, потом просто резал! Короче провозившись часа три, я понял, что я еще неделю могу так просидеть и толком ничего не сделать. Фары были установлены на место. Было грустно… День второй. Интернет… поиск. нашел инфу! Как один БМВвод (да и не только он) "спекал" все это дело в духовке. Всем кому я об этом рассказал, называли меня безумцем и предлагали отложить деньги на новые фары. Но дороги назад у меня уже не было, поэтому вторым шагом был вторичный демонтаж фар и "запекание" их в духовом шкафчике! Пролежали они у меня минут 10-ть при температуре около 200 градусов. И что вы думаете? Герметик ни капли не потерял своих свойств! Зато я получил две трещины на стекле! Случилось это, по моему мнению, из-за того, что после изъятие фары из духовки, я по неаккуратности (честно говоря я вообще не заморочился на эту тему) положил ее на холодный плиточный пол. Короче весь в расстройствах, я поехал в гараж. поставил фары и сдал думать о покупке новых. . . День третий. И все таки бросить все это, вот так на полпути, я никак не мог! Поэтому придумалось мне следующее! Раз стекло фары уже лопнуло то я его спокойно могу разбить и аккуратно достать осколки, тем самым получив то что мне нужно, а потом вклеить новые стекла! (да и фары уже было не жалко! морально я был готов к покупке новых!) И так… есть одно НО! Стекла. где их взять? Интернет. . . поиск… Нашлись! Правда неоригинал. (оригинальных стекол в природе просто нет) Расстроило только, что по описанию "счастливых" обладателей этих стеклышек, качество у них просто никакое (пузыри, помутнения и т.д.) Но выбора особо не было да и дороги назад тоже. В итоге объездив все магазины нашего города (в Москву тащиться было лень), я лишний раз убедился в некомпетентности продавцов! По их словам. такого товара просто не существует! Я был зол! Интернет… поиск… есть артикул! Назад в магаз! Говорю (естественно с сарказмом) мол, вот посмотрите артикул пожалусто! Да есть, привезем! Производитель другой. затеплилась надежда на качество получше. Со спокойной совестью поехал домой! День четвертый. Пришли стекла! Производителя честно говоря не помню. знаю, что числились они как "DEPO", но в результате производитель был другой. Качество порадовало! Не хелла и ни валео конечно, но весьма ничего, без помутнений и пузырей! Побежал в гараж бить стекла! Что сказать, провозился довольно долго, изрезал все руки из-за спешки (уж очень хотелось побыстрее достичь финала этой эпопеи). Короче говоря стекла и герметик были изъяты! Приехал домой вместе с фарами, глазками и новым герметиком (брал бесцветный, фирмы "ABRO", недорогой и вполне пригодный для этой операции). Скажу что в комплекте с глазками был двусторонний скотч "ЗМ" белого цвета. на него и предлагалось клеить глазки. Что же, я согласился с производителем и решил. делать так. Тем более со скотчами этой фирмы я знаком не понаслышке. Как я заблуждался… но об этом позже! Хочу заметить, что крепление глазок к отражателю продумано отвратно, я бы сказал не продумано совсем. С диаметрами глазок тоже как-то не очень. диаметр малых глазок еще ничего, а вот больших, что-то не очень подошел. ну да ладно, подумал я. В общем приклеил я все это дело. Провел провода под отражателем. Провода решил закрепить (это было ошибкой, виной тому все та же спешка). Блок балласта (или что-то вроде того) разместил тоже в корпусе фары. благо он небольшой и место для этого было. Обильно полил корпус фары герметиком и зафиксировал стекло с помощью малярного скотча. Спокойно лег спать, в предвкушении… :) День пятый. (он должен был быть последним. но увы) И так с утра я помчался в гараж, чтобы установить всю эту красоту, много времени это не заняло, так как за все эти дни, опыт по монтажу и демонтажу фар был накоплен огромный! ))) Поставил, включил, все супер. несмотря на то что было светло. глазки светили отлично! Хотелось срочно дождаться темноты. Наконец дождавшись ее, я понял что после всех вышеперечисленных операций соврешенно сбились настройки света. Я решил воспользоваться корректором и вот тут! …мне аукнулось закрепление проводки, корректор начал поднимать отражатель и глазки начали отрываться… Как вам описать мое состояние и слова которые я произносил? …я думаю вы поймете все без лишних комментов! Короче говоря, ангельские (которые я уже начал считать дъявольскими) глазки на каждой кочке начали крутиться внутри как им хотелось… Правда это касалось только глазок злополучного большого диаметра, маленькие держались хорошо. Злой вернулся домой! …но правда родилась идея, как обойтись малой кровью. День шестой. И так, спокойно ездить я никак не мог! Поэтому после работы я поехал в гараж, сделал крючок из проволоки и вскрыв заднюю заглушку фары, начал пытаться подцепить глазку и поставить на место. Надо сказать, что работа эта кропотливая и требует много терпения, которое порой было на исходе. Провозившись пару часов, я все таки добился приемлемого результата. И вроде бы успокоился. надо было ехать домой. Но нет… одна глазка стояла хорошо, но как-то не так… ну вы понимаете, хорошо. но не отлично. Полез… без комментариев… результат: глазка отвалилась вместе со скотчем и приклеилась к стеклу! Я был в бешенстве, прежде всего на себя! Домой! Опять злой! День седьмой (неужели финал?). С утра взял нож, фен, тюбик герметика, тюбик суперклея! Демонтаж фар (очень быстро). Герметик "ABRO" попроще оригинального, феном греется не очень, но ножом режется отлично, хотя повозиться пришлось. Кусочки скотча держались на отражателях хорошо, поэтому решил клеить глазки к ним, но на всякий случай по капле клея и под скотч с внутренней стороны, чтобы было незаметно. Все схватилось довольно быстро. Провода закрепил, но так, чтобы у них был свободный ход. Блок балласта оставил внутри фары. Провода и блок. клеил на скотч "3М" купленный отдельно. Установка фар (не менее быстро чем снятие). ГОТОВО! УРА! Эпилог. Ну и наверное многие подумают и зададут вопрос Зачем все это? Ведь проще купить готовое. Проще! Но совсем неинтересно, да и вряд ли вы получите, такое же удовлетворение от результата, ну я по крайней мере точно ;)
P.S. Кстати существует расхожее мнение, что для снятия фар, необходимо снять бампер, это не так, достаточно просто ослабить его крепление в нескольких точках, можно даже обойтись без снятия решетки радиатора. Если кому будет интересно, спрашивайте — расскажу. Да и вообще если интересно или я что-то упустил, то всегда готов рассказать. К сожалению фоток немного, был один и как вы понимаете было не до этого )) Надеюсь, что всем кто захочет повторить эту эпопею, этот отчет пригодится! Спасибо всем тем кто осилил этот текст (ну или хотя бы его половину!) Всем удачи! ;)
Примерно так это происходило:
www.drive2.ru
Mazda 3 RastaMazda › Бортжурнал › Светодиодные ангельские глазки. Часть I. Подготовка компонентов.
Всем доброго времени суток. Пока жду поставку из Китая, решил начать писать отчет. Началось все с того, что на одной из сходок клуба Мазда3.ру увидел на матрешке ангельские глазки. Глазки были ccfl, очень понравились, и я тоже загорелся установкой данного девайся на свой автомобиль. Почитав множество статей о том, какие лучше и насмотревшись фотоотчетов, решил, что себе буду ставить светодиодные. Просто купить кольца и поставить их не интересно и не красиво, поэтому решил делать на подобие глазок мастера светодиодного тюнинга с ником Krasher. Спасибо ему за наводку на стабилизатор тока. Так как у меня не большой опыт работы со светодиодами, основной проблемой было понять, как можно подключать большую кучу светодиодов, чтобы стабилизатор выдержал. И обыскав и перечитав кучу статей, на эту тему, наконец-то разгадал для себя эту загадку! Можно приступить к изготовлению! Первым делом решил собрать стабилизатор напряжения. В процессе поиска даташита на стабилизатор LM2596, в голову пришла мысль поискать уже готовые устройство… На помощь пришел eBay. Как оказалось дешевле заказать уже готовые платы, чем собирать самому, что я и сделал.
Стабилизатор напряжения.
Там же заказал и светодиоды.
Светодиоды SMD5050
Схема подключения светодиодов
Теперь осталось дождаться поселку из Китая… Спасибо Марату в помощи при заказе вышеупомянутого! Ну а пока посылка в пути начал рисовать схемы в Sprint Layout. Процесс конечно немного нудный, но необходимый. По размерам отражателей, нарисовал контур, ну и дальше все пошло как по маслу… Схемы готовы! Теперь на выходных надо сгонять на Митинский рыной, купить двусторонний текстолит и можно будет приступить к травлению…
Схемы плат
две стороны
Продолжение следует… Итак, подходят к концу выходные и можно подвести некоторые итоги. На этих выходных занялся травлением плат. В четверг был куплен лист двустороннего стеклотекстолита и в пятницу и субботу занимался изготовлением плат. Надо сказать, что двусторонние платы делаю впервые, и основная проблема была правильно совместить обе стороны, так как точность нужна очень большая. На первый взгляд всё получилось, причем на мое удивление всего со второго раза! =) Точно можно будет сказать только после сверления отверстий, чего пока сделать не могу, так как нет сверла 0,5 мм. Травление по технологии ЛУТ, в инете инфы завались, поэтому переписывать не буду… После травления последовал муторный процесс обточки плат… Так как дремелем до сих пор не обзавелся, делал все обычной наждачкой… =) Несколько фотографий процесса…
Разметил и распилил лист.
Перевел схему на плату.
Все что лишнее закрасил маркером, чтобы не расходовать зря хлорное железо…
Протравилась хорошо.
На отражателе ближнего света.
Все три в сборе.
Осталось: Купить резисторы и дождаться посылку из Китая…
Итак, пока посылка не пришла, поделюсь наработками. Резисторы куплены и припаяны.
Резисторы на плате
Попробовал припаять светодиоды, которые выпаял из светодиодной ленты, но потерпел неудачу, не загорелись. =( В голове два варианта: плохой контакт на перемычках, или перегрел, когда выпаивал из ленты… Очень надеюсь, что все получится.
Еще купил поликарбонат для изготовления рассеивателя, есть занятие на выходные. =)
Рассеиватель
Осталось: Получить светодиоды и стабилизаторы, найти и купить лист хромированного аллюминия.
Итак, все посылки получены, приступил к сборке.
Стабилизаторы
Лента светодиодов
Надо сказать, что без опыта это оказалось довольно сложно и не без косяков. В первом собранном глазке забыл смыть остатки паяльного флюса и видимо он явился причиной КЗ и соответственно выхода части светодиодов, придется перепаивать… Ну а пока процесс идет дальше…
Сборка
Добавлю промежуточный результат. Осталось спаять еще полтора кольца и начнется процесс выпиливая рассеивателей и сборки воедино…
Светят тусклее, не в полную мощность, через доп резистор.
Работа продолжается, заканчиваю выпиливать рассеиватели из поликарбоната. Так как нет ни лазерных станков, пришлось выпиливать вручную. Но это не проблема. Самый главные вопрос, который меня беспокоил — как правильно и точно перенести кольцо на поликарбонат? Ответ пришел на второй попытке. Сначала распечатал кольцо на бумаге, с тыльной стороны наклеил двусторонний скотч и наклеил его на поликарбонат.
Так сказать трафарет на поликрбонате
Затем канцелярским ножом вырезаем рассеиватель по контуру, снимаем бумагу и на поликорбонате остается тонкая полоска (прорезь) от лезвия ножа.