Ключ к знанию

Ангельские глазки на


Делаем своими руками ангельские глазки на авто — Лада 2112, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Каждый автолюбитель стремиться сделать свое транспортное средство максимально привлекательным. И каждый хоть единожды, но задумывался о создании ангельских глазок своими руками. Используя такие габаритные огни на автомобиле, вы сделаете их похожими на фары БМВ последних лет. Фары такого вида – это их фирменная фича. Если подобное свечение фар очень нравиться и именно оно так привлекает вас в БМВ, тогда необязательно копить деньги на дорогого немца. Такие габариты можно сделать на каждом третьем автомобиле. Главное условие – круглая форма фар. Такой конструкцией обладают практически все отечественные автомобили, например, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2110. Лишь представьте, как часто будут присматриваться к вашему автомобилю другие автолюбители или обычные прохожие. Поверьте, такие фары трудно не заметить!

Фара автомобиля с установленнвми ангельскими глазками

С первого взгляда конструкция подобных габаритных огней может показаться достаточно сложной, однако, на деле изготовление своими руками ангельских глазок не займет много времени и не потребует большого количества финансовых вложений.

Все, что потребуется при изготовлении красивых «глазок» (части материалов можно найти замену при необходимости):

Лобзик или пила по металлу;
Кусачки;
Пассатижи;
Пруток оргстекла;
Светодиоды;
Дрель;
Напильник;
Сверло;
Паяльник;
Строительный фен;
Емкость;
Жестяная банка;
Изолента;
Резисторы;
Провода.
Естественно, чтобы создать ангельские глазки, требуется хоть отчасти разбираться в электротехнике.

Перед началом подготовьте необходимые элементы. Возьмите пруток органического стекла, вырежьте парное количество заготовок под ваш автомобиль (согласно количеству круглых фар автомобиля, в которых вы хотите установить сделанные своими руками ангельские глазки).

Заготовки из органического стекла

Закрепите в прутках светодиоды и вырежьте по пропилу через каждые 0,5 сантиметра и установите получившиеся глаза на место фар.

Диоды внутри органической трубки

Это все было описано вкратце, а теперь приступим к полноценному, поэтапному мануалу по изготовлению ангельских глазок.
Как сделать ангельские глазки?
Подготовка.

Перед тем как начать собирать светодиодные ангельские глазки своими руками, необходимо иметь все инструменты и элементы, которые были указаны выше.

Оргстекло должно быть в виде трубки или стержня и легко переносить нагревание до высоких температур. Если пойдете в магазин, покупайте дорогую трубку, не экономьте, тем более что вам ее понадобится не более чем полтора метра, а то и метра хватит. Количество оргстекла можно рассчитать еще до покупки. Возьмите метр и замерьте длину каждой фары по окружности. К каждому замеру добавьте по 2-3 сантиметра на разрез и приплюсуйте все числа.

Допустим, вы хотите сделать ангельские глазки на 4 фарах: две большие (окружность — 25 сантиметров) и две маленькие (окружность — 15 сантиметров). Рассчитаем:

(25+5)*2 = 30*2=60 сантиметров на большие фары

(15+5)*2=20*2=40 сантиметров на маленькие фары

60+40= 100 сантиметров

В итоге для 4 ангельских глазок на автомобиль хватает 1 метра органического стекла.

Найти органическое стекло можно чаще всего в точках продаж штор, жалюзи, строительно-ремонтных магазинах с уклоном в декоративную и дизайнерскую сторону.

Все остальные элементы можно купить в обычных строительных магазинах или автосалонах. Резисторы должны иметь сопротивление на 220 Ом.

Резистроры 220 Ом


Изготовление.

Сначала измерьте окружность, по которой будет размещаться стержень органического стекла. Возьмите обычный метр или любой кусок тонкого шланга, если таковой имеется под боком, и обведите фары, измерив окружность. Полученная длина прикладывается к трубке из органического стекла и отрезается.

Измеряем окружность фары


Теперь этот кусок оргстекла прогрейте до такой степени, чтобы он был достаточно гибким. Можно воспользоваться феном, паяльником или емкостью с горячей водой. Подождите некоторое время и убедитесь, что трубка достаточно прогрелась для сгибания.

Прогревание трубки феном


Используя пассатижи, возьмите нагретую заготовку для фары и обмотайте ею жестяную банку или любую другую конструкцию. Подождите, пока трубка остынет. Диаметр жестяной банки должен быть примерно равен диаметру фары. При работе с мелкими кольцами нужно быть особо внимательным, так как короткие стержни достаточно тяжело поддаются скручиванию даже в горячем состоянии. Будьте крайне осторожны, не обожгитесь.

Сгибание нагретой заготовки


Когда заготовка обрела необходимую форму, слегка остыла и ее можно взять в руки, снимите ее с банки. По торцам заготовки просверлите дырки, куда будет устанавливаться светодиод.

Сверление отверстия в торце заготовки


Важно! Сверлите крайне осторожно и на малых оборотах. Органическое стекло достаточно хрупкое и образовавшиеся тонкие стенки могут легко треснуть под давлением.

Внутренние работы с трубкой закончены, теперь займитесь ей извне. Процедура необязательная, но эффект «ресничек» при правильно сделанной насечке будет красиво смотреться на любых фарах. Здесь важно соблюдать одинаковое расстояние между ними.

Возьмите лобзик и легкими движениями сделайте надпилы на поверхности с расчетом: 1 на каждые 0.5-1 см (в зависимости от длины трубки). Они делаются круговыми, вглубь они не должны превышать четверти от толщины трубки. Такого рода насечки помогут издавать фарам приятный лучистый свет, как у «немца».

Насечки на поверхности трубки


Закрепите диоды в просверленных дрелью дырках так, чтобы они не болтались. Их можно залить прозрачным клеем, силиконом или зафиксировать любым другим способом.

Закрепление светодиода в трубке


Теперь нужно припаять резисторы к ножкам светодиодов.

Соединение резистора с диодом пайкой


Таким образом, потребуется по 2 диода на фару (по одному на каждую сторону трубки в виде кольца) и 2 резистора, припаянных к диодам.

www.drive2.ru

Ангельские глазки COB! Выбираем правильные решения! — Mazda CX-7, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

Вот все таки собрался я духом и решил запостить не маленькую запись в БЖ… Думаю многим она будет интересна.
Статья о небольшом тюнинге фар.

Как обычно несколько фотографий готового результата. К сожалению фото не передают той красоты и глубины свечения, поэтому приходится выкладывать, то что есть… Пока найдешь фотографа пройдет ни один месяц.

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Полный размер

4

Прежде чем начать описание самих работ, хочу сказать, что это уже второй разбор фар и переустановка одних "глазок" на другие… Именно с этого я и хочу начать, рассказав почему произошла замена и немного углубиться в технологию и виды самих ангельских глазок.
Первые кольца(ангельские глазки) я заказал на "Алиэкспрес". Комплект глазок был предназначен для CX-7. После установки(ссылка на запись по установке ccfl глазок) мне не понравилось несколько моментов. Кольца необходимо устанавливать внутрь отражателя крепив их на отражатель двусторонним скотчем или клеем.

Получается вот такое вот убожество. Из далека норм, а как в плотную подходишь сразу хочется заплакать. Когда устанавливали я подумал, что напутали Китайцы и мне подсунули не то, но обзвонив 3-4 Инет-магазина я выяснил, что так и должно быть. Типо так и задумано.


И второй момент, это что в холодную погоду кольца откровенно синили пока не разогреются (эту проблему я исправил заменив стоковые 2 блока розжига на усиленные, но в -30 не поможет ничего).
Итог не радостный… проработав 2-3 мес. одно большое кольцо умерло начав синить (светило тускло-фиолетовым). Пришлось отключать большие кольца и оставлять 2 малых.

В фаре это смотрится просто ужасно.

И начались поиски на просторах Интернета информации, а после и поиск качественной продукции.

Перейдем к информации:
Ангельские глазки на сегодняшний день бывают 3 типов: CCFL, SMD и COB.
Особенности ангельских глазок CCFL
Конструкция CCFL имеет компактный блок розжига(инвертор), а внутренняя часть стеклянных трубок(сами кольца выполнены в виде трубок) заполнены газом. По сути кольца по данной технологии это ксеноновая лампа закручена в кольцо или полукольцо. У колец свечение белого цвета (как правило это 5000 Кельвинов).
Из недостатков стоит отнести крайнею НЕНАДЕЖНОСТЬ в морозы (проблемы с запуском и разгоранием) в большинстве случаев слабые инверторы в комплекте. Круг света не полный, прерывистый т.к. в кольцо встроены 2 электрода(особенность технологии).
Из плюсов отмечу множество готовых комплектов под марки автомобилей и низкую стоимость.
В моем случае меня подкупило, то что я нашел готовый комплект и считал, что все "глазки" одинаковые.

Ангельские глазки ccfl

Особенности ангельских глазок SMD
Кольца образуют плотно расположенные друг к другу светодиоды. По сути это планка на которую напаяно куча светодиодов(SMD чипов ). Такой технологией делают светодиодную ленту. Одно кольцо включает 50 светодиодов и более, в зависимости от размера и модели изделия, срок службы составляет ~50 000 часов. Таким кольцам уже не нужен блок розжига(инвертор). Данная технология предполагает использование стабилизаторов тока, которые препятствуют перегреву колец и сглаживают скачки тока в их каскаде — вот самая большая ошибка автолюбителей, покупая глазки по технологии SMD многие пренебрегают стабилизатором напряжения(а в магазине за частую и сами продавцы не знают что необходим стабилизатор), к чему приводит выгорание диодов (диоды выгорают очень быстро, без стабилизаторов сгорят половина диодов через месяц).
Недостатки технологии это ненадежность диодов, небольшой срок службы самих диодов, а так же внешний вид (в связи с тем что диоды располагаются на расстоянии друг от друга у меня возникают ассоциация с гирляндой).
К плюсам можно отнести более яркое свечение, относительную надежность(если использовать стабилизатор напряжения), разнообразие цветовых решений свечения.

Ангельские глазки SMD

Особенности ангельских глазок COB
Данная технология это эволюция SMD, названная COB (кластерная). Глазки представляют собой кольца из текстолита, на них располагаются кристаллы светодиодов, залитые фосфорным покрытием, установлен в специальный рассеиватель, что делает их еще более яркими и распределяет свет равномерно во всех направлениях. В комплекте поставляется контроллер (блок управления)который преобразует ток в необходимые параметры для работы светодиодов, защищая от перепадов напряжения и продлевает срок службы, что является не совсем правдой и стабилизатор напряжения все же необходим.
У данной технологии уже есть старое и новое поколение колец. Разница между 1 и 2 поколениями это посадка диодов и более современный стабилизатор.

Посадка диодов по новой технологии.


Новый стабилизатор. Тот что был вообще стабилизатором назвать сложно.


На сегодняшний день это самая современная и надежная технология. Срок службы >100 000 часов. Самое яркое свечение в сравнении с другими технологиями, такие кольца можно использовать как ДХО.

Сравним COB с другими технологиями:
Ключевые отличия от CCFL колец:
Время розжига доли секунды, у ccfl 2 минуты
Яркость выше на 70%
Чистый белый свет без зеленоватого оттенка
Свечение полным кругом в 360 градусов без пробела (в CCFL в кольцо встроены 2 электрода, потому круг света не полный, прерывистый)
Меньше нагреваются при работе
Не боятся ударов и вибрации
Работают даже при температуре -40° (у CCFL с запуском в мороз проблемы)
Контроллер меньших размеров чем блок розжига у ccfl

На этой фото

www.drive2.ru

"Ангельские глазки" своими руками — Ford Sierra, 0.7 л., 1983 года на DRIVE2

Вобщем-то было ТРИ попытки сварганить "Ангельские глазки" самому. Те, что в продаже имеются достаточно дорогие (минимум 70 убитых енотов), поэтому решил заняться хэнд-мейдом! Была проблема как правильно и из чего делать. Собственно в итоге ничего сложного в изготовлении нет.
Описываю самый удачный способ из трех. Берется лист оргстекла (толщина зависит от желаемого диаметра ) и нарезаются две полоски длинной примерно 40см (длинна зависит от размеров кольца).


Далее полоски шлифуются наждачной бумагой, пока не станут круглыми в сечении.
Затем трубки шлифуются мелкими наждачками(600; 1500; 2500) и полируются любой автомобильной полиролью.
Стал вопрос как придать трубкам форму круга? Берется жестяная банка(по диаметру желаемых глазок), в ней пробивается отверстие. В отверстие вставляем конец трубки и греем трубку промышленным феном изгибая по форме банки.
Получаются вот такие кругляшки.
Примеряем заготовки по фаре.
Далее электрическая часть. Берем самые яркие светодиоды на 3.5В, что есть на рынке + сопротивления к ним соответствующие, для предотвращения перегорания на 12В.
Припаиваем к "плюсовым" ножкам светодиодов сопротивления.
Потом делаем как показано на фотографиях.

Для увеличения эффекту и зрелищности делаем насечки на обратной стороне колец.
Результат не заставит себя ждать. Прям как BMW, тока белые.
Вставляем получившиеся "глазки" в фары, припаиваем провода к проводам габаритов.
И, вуаля! Наслаждаемся зрелищем.

www.drive2.ru

Ангельские глазки своими руками — DRIVE2

Полный размер

Вот такой вид мы получили в итоге


Все началось примерно пол-года назад, когда загорелся идеей поставить в фары ангельские глазки. Правда тогда и речи не было о том, чтобы сделать их самому ) Сначала гугл, для выяснения разновидностей и их отличий, потом всем известный Али. Еще тогда выбор пал на COB глазки за их непрерывный свет по всей окружности и довольно яркое свечение. Заказал, пришли… И вот когда их включил проверить, то понял, что нужно или заказывать у одного продавца, или как то комплектом. В общем две пары колец (80 и 110 мм) отличались по цвету довольно заметно (видимо у всех "желтый" получается по-разному). Ну да ладно, это было пол беды: драйверы к ним (или же просто стабилизаторы) грелись так, что рука не выдерживает уже через минуту после включения, но не было приспособлений чтобы можно было прикрутить к ним хоть какой то радиатор. По своей глупости (и не знанию еще тогда как вообще работают светодиоды) я просто подумал что отрежу эти стабилизаторы и закажу сам или КРЕНки или LMки, которые на выходе будут давать 12В. В итоге при первом же включении я спалил обе пары глазок, и что самое печальное — они были уже в фарах (.
Далее куча информации была прочитана по поводу светодиодов, в результате чего было понято:
1. Светодиоды питаются током, а не напряжением.
это значит, что для того, чтобы не перегорели светодиоды при включении, нужно ограничивать именно ток. Делается это резисторами (хотя может и еще как то, но для себя выбрал резисторы).
2. Величина напряжения влияет только на количество последовательно подключенных светодиодов.
вот тут можете меня поправить, вдруг чего не так понял, но светодиоды характеризуются "потерей напряжения на них". То есть — включаем светодиод в электрическую цепь (ограничив ток резистором), светодиод начинает светиться, и если замерить напряжение до и после светодиода, то оно будет отличаться как раз на величину, указанную в DataSheet к этому светодиоду. На моем примере — желтый светодиод, потеря напряжения на нем 2.2В. Допустим источник напряжения выдает ровно 12В. Тогда после прохождения через светодиод от изначального напряжения останется только 9.8В. Исходя из этого узнаем, что можно после этого светодиода подключить еще 4, и тогда получится что каждый заберет по 2.2В из сети, останется только 1В и на включение последующих уже не будет хватать напряжения.

После всего этого принял решение, что вслепую заказывать больше не буду и попробую сам спаять себе эти "колечки". Много тем на драйве создано с таким же названием, как у этой… Саму реализацию и подробный отчет увидел у winston1415, после чего подумал что не так уж это и сложно (как же я ошибался…).
Далее идет знакомство с технологией ЛУТ (лазерно-утюжная технология). В этой статье, как и в многих других, расписано поэтапно что и как нужно делать.

Итак, что нам потребуется:
1. Макет наших глазок (сам нарисовал в Sprint Layout)
2. Двусторонний текстолит (я заказывал этот)
3. Сами светодиоды, которые будем впаивать (я купил ленту, из которой потом доставал каждый светодиод. Хотел именно SMD 5050 из-за трех кристаллов и яркого свечения, но поштучно не хотел из-за истории с COB кольцами).
4. Резисторы (в нашем случае эти и эти. Если хотите придумать свои схемы, то резисторы рассчитывал вот здесь )
5. Хлорное железо безводное (для вытравливания схемы на плате)
6. Нашатырный спирт (для обезжиривания платы)
7. Моющее средство порошковое (им я отмыл текстолит перед работой)
8. Растворитель
9. Флюс
10. Паяльник, припой
11. Утюг
12. Лазерный принтер и фотобумага (вместо фотобумаги я взял в строительном магазине глянцевые брошюры. зато бесплатно)
13. Сверла диаметром 1мм или меньшеи шуруповерт.
14. ну и по мелочи — губка для мытья посуды, ватные диски, пластиковая ёмкость для хлорного железа, провод сечением 0.5 мм2 гибкий(многопроволочный), резиновые перчатки.

Приготовив все, приступаем…
Распечатываем наши макеты на фотобумаге

Полный размер

Режем текстолит пополам

Полный размер

Отмываем от грязи текстолит

Полный размер

Сушим его ватными дисками и обезжириваем (ватный диск посинеет)

Полный размер

Готовим лицевую и обратную сторону, совмещаем на сторонах текстолита и закрепляем.

Полный размер

Из-за этого пункта я запорол 3 или 4 попытки сделать глазки (советую текстолита заказать несколько штук). Проблема была в том, что не получалось сопоставить точно две стороны. В итоге выход нашел вот так — на просвет прикладываем фотобумагу рисунками друг к другу, совмещаем, иголкой прокалываем середину и любые два отверстия, которые служат для перехода с одной стороны платы на другую. Потом прикладываем один из листов на текстолит и сверлим тонким сверлом через эти 3 отверстия. Далее не смещая бумагу секундным клеем прихватываем уголки бумаги, чтобы она уже не сдвинулась, переворачиваем текстолит, совмещаем отверстия и приклеиваем уголки.

Полный размер

заранее лучше подписать верх рисунка на обратной стороне бумаги

Берем утюг, ставим мощность на максимум, и через обычный лист А4 греем фотобумагу на текстолите, сильно прижимая утюг, минут 5. После чего даем остыть.

Полный размер

После того, как заготовка остынет, опускаем её в воду, чтобы бумага размокла, а потом потихоньку снимаем её с текстолита. В какой то из статей видел, что бумагу оттирают с текстолита под струёй воды, но чтобы не повредить рисунок (а такое у меня тоже случалось в предыдущих попытках), я решил дать ей отмокнуть.

Полный размер

опустили в тазик с водой


Полный размер

лицевая сторона


Полный размер

обратная сторона

На этом этапе вполне возможно, что некоторые части рисунка не остались на плате. Если их не много, то можно вручную "дорисовать" их лаком для ногтей. Если не прорисовалась большая часть рисунка, то советую просто оттереть растворителем и начать сначала.

Полный размер

дорисовали рисунок


www.drive2.ru

Ангельские глазки своими руками ч.2 — DRIVE2

Итак, после того как мы отдохнули, натерпелись всех неудач (а может вам повезло и все получилось с первого раза), можем приступать к более кропотливой работе.

Для начала просто берем растворитель и ватными кругами оттираем рисунок, за ним остаются медные дорожки.

Полный размер

тереть придется сильно, но бояться нечего, медь вы точно не ототрёте

Берем флюс и наносим на плату, покрывая дорожки. Я размазывал обычной кисточкой для акварельных красок.

Полный размер

Далее паяльник к руки и лудим дорожки

Полный размер

прикупил

На свои места припаиваем резисторы… они очень маленькие, поэтому пинцет вам в помощь.

Полный размер

Полный размер

по кругу стоят резисторы. их термоклеем покрывать нет смысла, все равно они нагреются и термоклей расплавят

После этого я бы очень посоветовал взять в руки мультиметр и "пройтись" по всей схеме, посмотреть нет ли "ненужных дорожек", которые соединяют то, что не должно быть соединено. При выявлении таких фактов берем что-нибудь острое и прочное и соскабливаем медную дорожку.

Теперь нужно приготовить светодиоды.

Полный размер

думал что смогу выпаять их, но не хватило умения. поэтому просто сгибаем ленту около каждого светодиода, пока не оторвем его с ленты

И далее Вас ждет увлекательные несколько часов со светодиодами…

Полный размер

как же их много оказывается…

После того как все светодиоды на месте, еще раз берем мультиметр и проверяем дорожки. Если уверены уже что все будет работать, то можно купить батарейку на 12В и попробовать включить.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

справа включены COB ангельские глазки. разница в свечении очевидна


Полный размер

без пластиковых рассеивателей видно точечное свечение


Полный размер

с рассеивателями получше, но их еще достать где-то нужно

Теперь, когда все кольца готовы, можно поговорить об установке. У меня пластиковые рассеиватели были на сгоревших COB кольцах, поэтому, когда я раскрыл фары, то снял рассеиватели с них. Можно попробовать их найти на Али или Ибее, но стоят они неоправданно дорого (последний раз видел по 500р за пару).

Когда я примерил рассеиватели, то очень расстроился — по замерам они должны были сесть впритык, но благодаря моей жопорукости неопытности в плане пайки, пришлось напильником стачивать лишнее, но до идеала я так и не дошел, рассеиватели не оделись на кольца.

Далее из-за потерянного настроения пришлось делать все не очень красиво… Я просто приложил рассеиватели на светодиоды и прошелся клеем "момент" для пластика по торцам. Этого я даже фотографировать не хотел, поэтому дальше нет фоток. Получилось не очень эстетично, но уже не так видно точечное свечение.

На всякий случай (ведь рассчитывали мы резисторы на сайте и вбивал я напряжение 12В), перед кольцами я поставил стабилизаторы напряжения

Полный размер

места пайки потом закроем термоусадкой

Возможно это и не нужно, но решил перестраховаться… Второй истории с COB глазками я не выдержу.
Хотел бы сразу предупредить — эти стабилизаторы греются как паяльник, но у них хотя бы есть место для установки радиатора(вместо него я взял медную шину толщиной в сантиметр, на одном конце стабилизатор, закрепленный на болт и место контакта зачищено и обработано термопастой, с другой стороны так-же термопаста и закреплено на нижнее крепление фары к массе).

Провода от колец выведены через отверстие в задней стенке фары, так же из этого отверстия выведены 2 провода от цоколя для габаритов. Итого имеем 4 провода, торчащих из фары — 2 ввод в стабилизатор и 2 вывод. все соединяем, пропаиваем, одеваем термоусадку.

На этом в общем то и закончилась моя эпопея с самодельными ангельскими глазками. Всем Спасибо, если дочитали столько текста до конца. Это первая запись в журнале, поэтому все в одной теме. Надеюсь кому-то покажется полезной эта информация )))))

www.drive2.ru

Ангельские глазки — мои работы — Лада 2106, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2

Всем привет! Те, кто следит за записями в моём бортовике, знает, что в настоящее время на моём авто установлены Ангельские глазки (далее АГ) уже второго исполнения. Первое исполнение (холодно-белого свечения из поводков для штор) из-за отсутствия необходимых материалов в нашем регионе мне пришлось заказывать у парня, который наладил их производство и вот уже несколько лет занимается продажей. Поездил я сезон с такими глазками, и решил всё же их поменять — в голове созрела новая идея и я взялся за её реализацию.

Методом проб и многочисленных ошибок освоил новую технологию изготовления АГ. Технология достаточно проста — в подготовленную форму кольца выклеиваится светодиодная лента и заливается раствором эпоксидной смолы. После застывания, края кольца обрабатываю наждачной бумагой. Затем всё оклеиваю термостойким алюминизированным скотчем в два слоя, который использую в качестве теплоотражателя. Кстати, благодаря его зеркальной поверхности, он создаёт имитацию хрома и как бы скрывает кольцо АГ внутри фары. Да и внешний вид кольца от такого оклеивания выглядит поэстетичней.

Изготовил — поставил, откатал сезон. Что могу сказать — Ангельские Глазки получились очень яркими, свечение кольца равномерное, АГ заметны в любую погоду, даже в самую ясную.

Примеры установок
Снимаем фары с автомобиля
Разбираем фары
Стандартное подключение ангельских глазок
"Щадящее" подключение ангельских глазок
Двухцветные Ангельские глазки
Ангельские глазки RGB







Примеры установок
Снимаем фары с автомобиля
Разбираем фары
Стандартное подключение ангельских глазок
"Щадящее" подключение ангельских глазок
Двухцветные Ангельские глазки
Ангельские глазки RGB

www.drive2.ru

Как установить ангельские глазки?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как уста­но­вить ангель­ские глаз­ки в фары. Рас­смот­рим про­цесс раз­бор­ки и сбор­ки фары, уста­нов­ку в фары с лин­за­ми и в обыч­ные фары с рефлек­то­ром, а так­же раз­бе­рём схе­му под­клю­че­ния ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней.

Как установить ангельские глазки?

Есть несколь­ко раз­ных спо­со­бов уста­нов­ки ангель­ских гла­зок. Уста­нов­ка ангель­ских гла­зок может отли­чать­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции фары. Внут­ри каж­дой фары может сто­ять одно или два све­тя­щих­ся коль­ца.

Необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и мате­ри­а­лы:

  • Щип­цы для зачист­ки про­во­дов и обжи­ма кон­такт­ных клемм. Такой инстру­мент поз­во­ля­ет отре­зать про­во­да, зачи­щать изо­ля­цию, обжи­мать кон­нек­то­ры.
  • Паяль­ник. Потре­бу­ет­ся для соеди­не­ния про­во­дов.
  • Мул­ти­метр. Тре­бу­ет­ся для выпол­не­ния работ по элек­тро­ни­ке. Помо­га­ет про­ве­рить напря­же­ние, сопро­тив­ле­ние, целост­ность про­во­дов.
  • Изо­лен­та.
  • Отвёрт­ки и клю­чи. Тре­бу­ют­ся для сня­тия и раз­бо­ра фары.
  • Гоф­ра для про­вод­ки. Защи­тит про­во­да от повре­жде­ний, изло­мов.
  • Дрель и свёр­ла. В зави­си­мо­сти от транс­порт­но­го сред­ства может потре­бо­вать­ся сде­лать отвер­стия, что­бы про­ло­жить про­вод­ку для под­клю­че­ния «ангель­ских гла­зок».

Разборка фар

  1. Для нача­ла нуж­но будет снять обе фары с авто­мо­би­ля. Запо­ми­най­те, как всё было при­креп­ле­но и соеди­не­но и соби­рай­те все части креп­ле­ния в какой-нибудь кон­тей­нер, что­бы ниче­го не поте­ря­лось.
  2. Нуж­но демон­ти­ро­вать с них всё съём­ное, так как фары нуж­но будет нагре­вать в духов­ке.
  3. Для того, что­бы разо­брать фары, их нуж­но нагреть и раз­мяг­чить гер­ме­тик, кото­рый соеди­ня­ет две поло­ви­ны. Про­грей­те духов­ку до 130–150 гра­ду­сов и поме­сти­те фару внутрь. Она долж­на нахо­дить­ся внут­ри при­мер­но 7 минут. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­греть фару. Извле­кать из духов­ки фару нуж­но при­хват­кой, что­бы не обжечь­ся. Вме­сто духов­ки мож­но так­же исполь­зо­вать стро­и­тель­ный фен.
  4. Далее нуж­но сра­зу акку­рат­но раз­де­лить фару на две части. Более подроб­но о раз­бор­ке фары читай­те в ста­тье “как разо­брать фару”.

Установка ангельских глазок со светодиодами на фары с линзами

Ангель­ские глаз­ки про­да­ют­ся раз­ных раз­ме­ров, обыч­но от 60 мм до 120 мм. Све­то­ди­од­ные ангель­ские глаз­ки содер­жат в набо­ре сами коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, один кон­трол­лер с разъ­ёмом, пульт управ­ле­ния сме­ной цве­та ангель­ских гла­зок, вклю­чая режи­мы мига­ния. Крыш­ки диф­фу­зо­ра могут быть добав­ле­ны к коль­цам для более тра­ди­ци­он­но­го, одно­род­но­го внеш­не­го вида.

“Ангель­ские глаз­ки” в фары с лин­за­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся на кожух. Его мож­но пред­ва­ри­тель­но покра­сить в чёр­ный цвет, что­бы коль­ца были луч­ше вид­ны.

Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы коль­ца кре­пи­лись в трёх точ­ках через рав­ный интер­вал. Для креп­ле­ния све­тя­щих­ся колец внут­ри фары исполь­зу­ет­ся клей, дву­сто­рон­ний скотч или спе­ци­аль­ная про­во­ло­ка. Клей име­ет свои недо­стат­ки. Виб­ра­ции от езды и нагрев могут осла­бить кле­е­вое соеди­не­ние. Дву­сто­рон­ний скотч не все­гда мож­но исполь­зо­вать, так как внут­ри фары не все­гда есть под­хо­дя­щая поверх­ность для надёж­но­го креп­ле­ния таким спо­со­бом. Луч­ше исполь­зо­вать тон­кую про­во­ло­ку для под­ве­ши­ва­ния кар­тин. Нуж­но про­свер­лить малень­кие отвер­стия на кожу­хе лин­зы и при­кру­тить коль­ца про­во­ло­кой. Если сде­лать всё акку­рат­но, то полу­ча­ет­ся прак­ти­че­ски не замет­ное креп­ле­ние, если вплот­ную не при­гля­ды­вать­ся. Пре­иму­ще­ство тако­го спо­со­ба креп­ле­ния в том, что он очень надёж­ный, не осла­бе­ва­ет от виб­ра­ций и нагре­ва.

Если выбе­ре­те в каче­стве спо­со­ба креп­ле­ния колец кле­е­вое соеди­не­ние, то нане­си­те тон­кий слой клея на обрат­ную сто­ро­ну коль­ца и на рефлек­тор, в место, где будет уста­нав­ли­вать­ся коль­цо. Дай­те клею под­сох­нуть в тече­ние 10 минут перед про­тя­ги­ва­ни­ем про­во­дов. Акку­рат­но при­дав­ли­вай­те коль­цо к месту в тече­ние 5 минут. Ста­рай­тесь не дви­гать коль­цо, пока клей не засох­нет.

Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором (без линз)

Уста­нов­ка «ангель­ских гла­зок» в фары с рефлек­то­ром воз­мож­на, но свет, иду­щий от колец, может бес­по­ря­доч­но отра­жать­ся от рефлек­то­ра фар. Таким обра­зом, све­тя­щи­е­ся коль­ца будут сме­ши­вать­ся с фоном. В таких фарах нет оче­вид­но­го места для уста­нов­ки колец.

После откры­тия фары, нуж­но опре­де­лить како­го раз­ме­ра коль­ца нуж­но исполь­зо­вать, и в какое место их уста­нав­ли­вать. Мож­но выре­зать про­ём в ниж­ней части рефлек­то­ра. Это поз­во­лит частич­но поме­стить туда коль­цо, и оно будет дер­жать­ся на месте. Доста­точ­но будет уто­пить коль­цо на 1–1.5 см. Верх­няя часть коль­ца будет касать­ся рефлек­то­ра. Для того, что­бы поме­тить ниж­нюю часть рефлек­то­ра для раз­ре­за, наклей­те маляр­ную лен­ту и по ней сде­лай­те про­резь при помо­щи гра­ве­ра или дру­го­го инстру­мен­та. Про­верь­те, что­бы коль­цо встав­ля­лось лег­ко, плот­но и было по цен­тру. В верх­ней части рефлек­то­ра мож­но про­свер­лить два отвер­стия и через них про­деть про­во­лоч­ку, кото­рая будет дер­жать верх­нюю часть коль­ца.

Для про­тя­ги­ва­ния про­во­дов пита­ния нуж­но про­свер­лить отвер­стие под коль­цом, убрать кон­нек­тор, про­су­нуть про­во­да и сно­ва поста­вить кон­нек­тор.

Как собрать фары?

Перед сбор­кой фары про­три­те чистой мик­ро­фиб­рой внут­рен­нюю часть.

Нагрей­те феном ста­рый клей. Соеди­ни­те поло­вин­ки фары вме­сте, поставь­те метал­ли­че­ские зажи­мы на место и добавь­те сили­ко­но­вый гер­ме­тик по пери­мет­ру фары, если тре­бу­ет­ся. Мож­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту, что­бы при­жать две поло­вин­ки плот­нее до момен­та пол­но­го при­кле­и­ва­ния.

Подключение ангельских глазок

Обыч­но набо­ры ангель­ских гла­зок идут с 4‑мя коль­ца­ми, дву­мя инвер­те­ра­ми и инструк­ци­ей, в кото­рой реко­мен­ду­ет­ся под­клю­чить их к габа­рит­ным огням. При пря­мом соеди­не­нии, крас­ный и чёр­ный про­во­да от инвер­те­ра идут к про­во­дам габа­ри­та. Вклю­чи­те габа­рит­ные огни, исполь­зуй­те тестер с лам­поч­кой, что­бы най­ти нуж­ный про­вод. Соеди­ни­те про­во­да, выта­щи­те лам­поч­ки габа­рит­ных огней, что­бы при их вклю­че­нии заго­ра­лись толь­ко коль­ца.

Дру­гой вари­ант под­клю­че­ния ангель­ских гла­зок заклю­ча­ет­ся в их исполь­зо­ва­нии в каче­стве днев­ных ходо­вых огней. Это пред­по­ла­га­ет нали­чие в набо­ре спе­ци­аль­но­го жгу­та про­вод­ки с реле и предо­хра­ни­те­лем, либо (если набор не ком­плек­ту­ет­ся реле или моду­лем управ­ле­ния) покуп­ку спе­ци­аль­но­го бло­ка управ­ле­ния днев­ны­ми ходо­вы­ми огня­ми или под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок через реле.

Рас­смот­рим подроб­нее под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней.

Под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней

Днев­ные ходо­вые огни вклю­ча­ют­ся авто­ма­ти­че­ски при вклю­че­нии зажи­га­ния и выклю­ча­ют­ся при его выклю­че­нии. Это осве­ще­ние уве­ли­чи­ва­ет види­мость авто­мо­би­ля на трас­се. Обыч­но (если в авто­мо­би­ли есть функ­ция днев­ных ходо­вых огней DRL) они горят менее ярко, чем фары в тём­ное вре­мя суток. Это может быть обыч­ный ближ­ний свет на обыч­ной мощ­но­сти, про­ти­во­ту­ман­ки на пони­жен­ной мощ­но­сти или спе­ци­аль­ные огни, пред­на­зна­чен­ные для этой цели. Они долж­ны  отклю­чать­ся при вклю­че­нии ближ­не­го, даль­не­го све­та или про­ти­во­ту­ман­ных фар. Ангель­ские глаз­ки могут высту­пать в каче­стве днев­ных ходо­вых огней. Исполь­зо­ва­ние све­то­ди­од­ных ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней (вме­сто ближ­не­го све­та) поз­во­ля­ет быст­рее заря­жать­ся акку­му­ля­то­ру во вре­мя езды, так как све­то­ди­о­ды до 5 раз мень­ше потреб­ля­ют элек­тро­энер­гии. В этом слу­чае их мож­но под­клю­чить через 4‑х или 5‑ти кон­такт­ное реле. Реле будет отклю­чать ангель­ские глаз­ки при вклю­че­нии ближ­не­го све­та фар. Потре­бу­ет­ся авто­мо­биль­ное реле (SPDT 30/40A) с разъ­ёмом (изба­вит от пай­ки про­во­дов пря­мо к кон­так­там реле), предо­хра­ни­тель с дер­жа­те­лем. Предо­хра­ни­тель луч­ше раз­ме­щать как мож­но бли­же к ресур­су энер­гии.

Под­клю­че­ние “ангель­ских гла­зок” в каче­стве днев­ных ходо­вых огней через 5‑ти кон­такт­ное авто­мо­биль­ное реле. Когда вклю­ча­ет­ся зажи­га­ние, кон­так­ты 30 и 87а соеди­не­ны, поэто­му “ангель­ские глаз­ки” заго­ра­ют­ся. Когда вклю­ча­ет­ся ближ­ний свет реле пере­клю­ча­ет­ся на кон­такт 87, кото­рый не к чему не под­клю­чён, поэто­му “ангель­ские глаз­ки” гас­нут. Под­клю­че­ние “ангель­ских гла­зок” через 4‑х кон­такт­ное реле. При вклю­че­нии зажи­га­ния они заго­ра­ют­ся, а при вклю­че­нии габа­ри­тов или ближ­не­го све­та гас­нут.

Дру­гой вари­ант под­ра­зу­ме­ва­ет под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок через блок управ­ле­ния ДХО. Луч­ше при­об­ре­сти рос­сий­ский про­дукт, кото­рый соот­вет­ству­ет ГОСТу. Блок управ­ле­ния (или кон­трол­лер) обес­пе­чит защи­ту от пере­гру­зок и надёж­ную рабо­ту ангель­ских гла­зок.
Под­клю­че­ние кон­трол­ле­ра очень про­стое. Выход­ные про­во­да (OUT) под­клю­ча­ют­ся к дне­веым ходо­вым огням (в нашем слу­чае, ангель­ским глаз­кам), вход­ные про­во­да (IN) под­клю­ча­ют­ся к пита­нию бор­то­вой сети. Если напря­же­ние бор­то­вой сети выше 13В (при рабо­та­ю­щем дви­га­те­ле), кон­трол­лер вклю­ча­ет ангель­ские глаз­ки, если напря­же­ние пони­жа­ет­ся, то они отклю­ча­ют­ся с задерж­кой 15секунд. После вклю­че­ние габа­ри­тов или ближ­не­го све­та днев­ные ходо­вые огни (анг. глаз­ки) при­ту­ха­ют.

Так­же в интер­нет мага­зи­нах про­да­ёт­ся жгут про­во­дов для ангель­ских гла­зок для под­клю­че­ния в каче­стве днев­ных огней (Halo LED Angel Eye Daytime Running Lights Relay Wiring Harness On/Off Switch Kit). В него вхо­дит про­вод­ка, реле, кон­нек­то­ры, предо­хра­ни­тель с дер­жа­те­лем. Это уни­вер­саль­ный набор, кото­рый поз­во­ля­ет под­клю­чить любые днев­ные огни, вклю­чая ангель­ские глаз­ки или дру­гое све­то­ди­од­ное осве­ще­ние. При откры­тии зам­ков две­рей ангель­ские глаз­ки будут посте­пен­но заго­рать­ся. Когда зам­ки две­рей закры­ва­ют­ся, ангель­ские глаз­ки будут посте­пен­но зату­хать.

Опре­де­ли­те марш­рут для рас­по­ло­же­ния про­во­дов «ангель­ских гла­зок» к зад­ней части фары. Про­ду­май­те где уста­но­вить блок управ­ле­ния. Это может быть как внут­ри фары (если есть место), так и сна­ру­жи. Когда вы опре­де­ли­те точ­ки соеди­не­ния про­во­дов и их марш­рут, про­тя­ни­те про­во­да и закре­пи­те их стяж­ка­ми.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

"Щадящее" подключение Ангельских глазок — DRIVE2

Для тех, кто хоть немного имеет представление о электрооборудовании автомобиля я рекомендую использовать этот вид подключения Ангельских глазок. Суть «щадящего» подключения заключается в автоматическом отключении Ангельских глазок, при включении ближнего или дальнего света фар. Такое подключение значительно повысит срок службы светодиодов внутри ангельских глазок по 2 двум причинам. Во-первых, температура, которую может безболезненно перенести светодиод в выключенном состоянии согласно инструкции к светодиодной ленте 80 градусов, а в работающем состоянии только 60 градусов (см. фото). А галогенки, как вы знаете, неплохо разогревают пространство внутри фары и тут на счету каждый градус. Во-вторых, в выключенном положении мы значительно экономим ресурс светодиода. Зачем, к примеру, жечь лишний раз светодиоды, если при включенной фаре ангельские глазки почти незаметны.

Температурный режим светодиодной ленты

Хочу отметить, кто с проводкой лично не знаком, я не советую углубляться в эти тонкости. Подключите ангельские глазки по стандартной схеме вместе с габаритами. Или, в крайнем случае, обратитесь к автоэлектрику для реализации этой схемы.

Теорию вроде бы озвучил. Переходим непосредственно к подключению.
Первое, что нужно сделать – это пропустить провода АГ в моторный отсек. Как пропускть провода в моторный отсек и где искать двухштекерные колодки смотрим здесь.

Провода затянули, двухштекерные колодки нашли. Разъединяем их. Нас интересует жёлтый провод – это «плюсовой» провод габаритных огней, который подходит к нашим подфарникам.

Электросхема подфарника 2106


Разъединяем двухштекерную колодку

Для «щадящего» подключения АГ нам понадобится два реле РС 702 (это реле применяется на авто для отключения лампы зарядки АКБ). Реле РС 702 является нормально замкнутым, размыкается оно при подаче на него напряжения. Этот принцип мы и будем использовать для отключения АГ.

Итак, нужно закрепить реле на автомобиле, желательно вблизи фар в целях экономии проводов. Закрепляем одно реле на правом "брызговике", одно на левом рядом с фарами.

Подключение

Жёлтый провод («плюсовой» провод габаритов) вынимаем из части 1 двухштекерной колодки и клемму «мама» одеваем на клемму «87» нашего реле РС 702.

На клемму «30/51» подключаем плюсовой провод АГ.
На клемму «86» подключаем массу, то есть соединяем с кузовом автомобиля.

Далее Вам нужно найти реле ближнего света и реле дальнего света. Кто не знает — они находятся на правом "брызговике" машины. От одного и другого реле нужно сделать ответвления с клеммы «86». Ответвления удобно делать непосредственно с контактной клеммы "мама" подходящих к релюшкам проводов. К одному и другому ответвлениям нужно припаять диоды Д1 и Д2. ВНИМАНИЕ: не перепутайте полярность диодов (они пропускают ток только в одном направлении). Проверяется полярность тестером.
Подключаем наши ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.
Принципиальная схема подключения показана на рисунке.

Принципиальная схема

Не забудьте то же самое проделать и с другой стороной подкапотного пространства.

Данная схема позволит отключать Ангельские глазки при включении ближнего или дальнего света фар, и продлит жизнь Вашим ангельским глазкам.

Если в "щадящую" схему Вы захотите внедрить регулятор яркости Ангельских глазок, то схематически это будет выглядеть так.

www.drive2.ru

Ангельские глазки своими руками

Для изго­тов­ле­ния «ангель­ских гла­зок» мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ные пла­сти­ко­вые стерж­ни. Они исполь­зу­ют­ся для жалю­зи, что­бы откры­вать и  закры­вать их пово­ро­та­ми вле­во и впра­во (пово­рот­ные стерж­ни для гори­зон­таль­ных жалю­зи). Такие стерж­ни быва­ют раз­ные, из раз­ных мате­ри­а­лов. В этой ста­тье будет опи­сы­вать­ся про­цесс изго­тов­ле­ния “ангель­ских гла­зок” из не поло­го пла­сти­ко­во­го стерж­ня шести­гран­ной фор­мы, диа­мет­ром 8 мм. Мож­но поис­кать такой стер­жень в интер­нет-мага­зи­нах, в том чис­ле в меж­ду­на­род­ных (англ. назва­ние blind rod), либо при­ду­мать, что мож­но при­спо­со­бить подоб­ное в каче­стве мате­ри­а­ла для колец “ангель­ских гла­зок”. Стер­жень око­ло 1 мет­ра дли­ной и из него мож­но сде­лать 2–3 коль­ца, в зави­си­мо­сти от их раз­ме­ра.

Измерь­те диа­метр кожу­ха лин­зы, раз­де­ли­те на 2, что­бы полу­чить ради­ус. Исполь­зуя фор­му­лу дли­ны окруж­но­сти (C = 2πR, где π = 3,14), опре­де­ли­те, какой дли­ны стер­жень нужен для созда­ния коль­ца. Отрежь­те его на 5–6 см боль­ше, и исполь­зуй­те допол­ни­тель­ные сан­ти­мет­ры в каче­стве ручек, за кото­рые мож­но удер­жи­вать стер­жень в про­цес­се фор­мо­ва­ния.

Далее нагрей­те его в духов­ке в тече­ние при­мер­но 5–7 минут при тем­пе­ра­ту­ре 150 гра­ду­сов. Мож­но удер­жи­вать два кон­ца стерж­ня с помо­щью пары плос­ко­губ­цев,  обер­нуть его вокруг бан­ки одним кон­цом, пере­се­кая дру­гой конец. Гиб­кий стер­жень затвер­де­ет в тече­ние мину­ты, поэто­му, воз­мож­но, при­дет­ся повто­рить нагрев, если потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни, что­бы сфор­ми­ро­вать иде­аль­ное коль­цо. Если для нагре­ва исполь­зу­е­те фен, то не под­но­си­те его слиш­ком близ­ко, ина­че обра­зу­ют­ся пузырь­ки на стержне, кото­рые будут вли­ять на све­че­ние. Аль­тер­на­тив­ным вари­ан­том при­да­ния круг­лой фор­мы явля­ет­ся рас­по­ло­же­ние стерж­ня внут­ри круг­лой пла­сти­ко­вой бан­ки нуж­но­го диа­мет­ра. После того, как коль­цо сфор­мо­ва­но, мож­но с помо­щью гра­ве­ра или дру­го­го инстру­мен­та сре­зать лиш­нюю часть стерж­ня. В ито­ге один конец будет нахо­дить­ся над дру­гим. Что­бы это испра­вить, сно­ва нагрей­те коль­цо.

В каче­стве источ­ни­ка све­та луч­ше исполь­зо­вать све­то­ди­о­ды. В отли­чие от ламп нака­ли­ва­ния, све­то­ди­о­ды очень яркие, слу­жат дол­го  и про­из­во­дят очень мало теп­ла. Они ярко све­тят как в ноч­ное, так и в днев­ное вре­мя.

Что­бы про­те­сти­ро­вать коль­цо, мож­но поме­стить малень­кий све­то­ди­од меж­ду кон­ца­ми коль­ца. На этом эта­пе не будет эффек­та све­че­ния все­го коль­ца. Для того, что­бы коль­цо све­ти­лось как насто­я­щие ангель­ские глаз­ки, нуж­но пре­ло­мить свет когда он идёт через него, сде­лав мно­же­ствен­ные над­ре­зы вдоль коль­ца. Исполь­зуй­те для это­го гра­вер. Мож­но так­же вос­поль­зо­вать­ся полот­ном ножов­ки по метал­лу или даже ножом, но это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни. Каж­дый над­рез поз­во­ля­ет све­ту вый­ти из стерж­ня. Раз­ре­зы долж­ны быть око­ло 2–3 мм в шири­ну и 1 мм в глу­би­ну, на рас­сто­я­нии при­мер­но 1.5 мм. Что­бы раз­ре­зы выгля­де­ли ров­ны­ми, мож­но сде­лать их зара­нее на ещё не согну­той труб­ке. Раз­ре­зы долж­ны быть толь­ко вдоль 1 из 6 гра­ней стерж­ня.

Све­то­ди­о­ды не похо­жи на любые дру­гие лам­пы, где вы може­те про­сто под­клю­чить поло­жи­тель­ные и отри­ца­тель­ные про­во­да к ним, что­бы они све­ти­лись. Необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать рези­стор на поло­жи­тель­ном выво­де. Назна­че­ние рези­сто­ра заклю­ча­ет­ся в огра­ни­че­нии (сопро­тив­ле­нии) тока, про­хо­дя­ще­го через све­то­ди­о­ды. Для све­че­ния све­то­ди­о­да тре­бу­ет­ся лишь неболь­шое его коли­че­ство.

Что­бы выбрать пра­виль­ный рези­стор с пра­виль­ным сопро­тив­ле­ни­ем для ваших све­то­ди­о­дов, исполь­зуй­те эту изме­нён­ную вер­сию зако­на ома: Сопро­тив­ле­ние (Омы) = (V.bat – V.led)/Amp. Led, где V.bat = напря­же­ние бата­реи, V.led = напря­же­ние (воль­таж) све­то­ди­о­дов, Amp.led = сила тока све­то­ди­о­дов. К при­ме­ру, при 12V бата­реи и 3.6V c 20 mA (или 0.02A) све­то­ди­о­дах нуж­но исполь­зо­вать рези­стор 420 ом ((12V — 3.6V)/0.02A). Мож­но исполь­зо­вать рези­стор и с мень­шим сопро­тив­ле­ни­ем, к при­ме­ру 220 или 270 ом, что сде­ла­ет све­то­ди­о­ды ярче.

При­кре­пи­те рези­стор к плю­со­вой клем­ме све­то­ди­о­да, кото­рая длин­нее. Cна­ча­ла сле­ду­ет при­кре­пить про­вод к све­то­ди­о­ду, а затем при­кре­пить рези­стор на кон­це про­во­да на поло­жи­тель­ной клем­ме. Так рези­стор будет вне фары, и вы може­те заме­нить его, если у вас воз­ник­нет необ­хо­ди­мость.

Мож­но исполь­зо­вать 2 све­то­ди­о­да (3.6 V, 20 mA). Их нуж­но соеди­нить после­до­ва­тель­но. Это пред­по­ла­га­ет соеди­не­ние плю­со­во­го кон­ца одно­го све­то­ди­о­да с мину­со­вым кон­цом дру­го­го. Про­во­да мож­но при­кле­ить к обрат­ной сто­роне коль­ца. После это­го у вас полу­чит­ся отдель­но плю­со­вая и мину­со­вая клем­мы с каж­до­го кон­ца коль­ца.

Для закреп­ле­ния све­то­ди­о­дов в коль­це, нуж­но про­свер­лить отвер­стие в обо­их его кон­цах по раз­ме­ру све­то­ди­о­дов (око­ло 6 мм шири­ной и 5 мм глу­би­ной). Что­бы пла­стик не пла­вил­ся, нуж­но свер­лить поэтап­но, давая свер­лу охла­дить­ся.

Мож­но в полость доба­вить немно­го лака (авто­мо­биль­но­го или для ног­тей). Это нуж­но для того, что­бы сде­лать полость более про­зрач­ной, так как при свер­ле­нии пла­стик мут­не­ет. Лак запол­нит все неров­но­сти от свер­ла и сно­ва сде­ла­ет его про­зрач­ным. Дру­гим вари­ан­том, мож­но оку­нуть диод в лак перед его уста­нов­кой в полость коль­ца.

Обер­ни­те изо­лен­ту вокруг ножек све­то­ди­о­дов, что­бы изо­ли­ро­вать их друг от дру­га.

Нуж­но обер­нуть алю­ми­ни­е­вую фоль­гу вокруг кон­цов коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, свер­ху обмо­тать изо­лен­той или исполь­зо­вать тер­мо­уса­жи­ва­е­мую труб­ку. Такая труб­ка сжи­ма­ет­ся при нагре­ве. Алю­ми­ни­е­вая фоль­га будет отра­жать свет в коль­цо, делая его ярче.

Теперь нуж­но покрыть обрат­ную сто­ро­ну алю­ми­ни­е­вой фоль­гой, что­бы на лице­вую часть выхо­ди­ло боль­ше све­та. Исполь­зуй­те про­зрач­ный скотч, что­бы при­кле­ить её. Таким обра­зом, «ангель­ские глаз­ки» будет хоро­шо вид­но даже днём.

Для уста­нов­ки “ангель­ских гла­зок” тре­бу­ет­ся разо­брать фары.

Как разобрать фару?

Что­бы разо­брать фару, нуж­но раз­де­лить кле­е­вое соеди­не­ние двух её поло­ви­нок. Для это­го нуж­но её нагреть в духов­ке в тече­ние при­мер­но 10 минут при тем­пе­ра­ту­ре 150 гра­ду­сов по Цель­сию. Для раз­мяг­че­ния клея на раз­ных фарах может потре­бо­вать­ся боль­ше или мень­ше вре­ме­ни. Перед нагре­вом нуж­но снять все креп­ле­ния с фары и метал­ли­че­ские части, кото­рые могут нагреть­ся. Поме­сти­те фару в центр духов­ки, что­бы она не каса­лась сте­нок.

После нагре­ва, выта­щи­те фару из печи и поло­жи­те на поло­тен­це на рабо­чий стол.

Исполь­зуй­те нож для мас­ла или плос­кую отверт­ку, что­бы рас­ще­пить две части фары. Не нуж­но силь­но зала­мы­вать края отвёрт­кой, нуж­но про­сто сде­лать неболь­шой зазор и рас­со­еди­нить две поло­ви­ны рука­ми.

Не торо­пи­тесь и делай­те это мед­лен­но. У вас есть око­ло 20 минут, преж­де чем клей сно­ва затвер­де­ет. Остав­ший­ся клей оста­нет­ся на поло­вин­ках фары, и его мож­но будет повтор­но исполь­зо­вать поз­же при их обрат­ном соеди­не­нии. Будь­те осто­рож­ны, что­бы клей не попал внутрь фары.

С внут­рен­ней частью фары луч­ше рабо­тать в пер­чат­ках, что­бы не оста­вить отпе­чат­ков.

Для нагре­ва кле­е­во­го соеди­не­ния фары мож­но исполь­зо­вать про­мыш­лен­ный фен (при 260 гра­ду­сов по Цель­сию).  Пре­иму­ще­ство фена в том, что нагрев мож­но кон­цен­три­ро­вать в кон­крет­ной обла­сти фары, не нагре­вая осталь­ную часть. Фен нуж­но дер­жать на рас­сто­я­нии 10–12 см от фары и посто­ян­но дви­гать. Грей­те соеди­не­ние фары неболь­ши­ми сек­ци­я­ми по 20 см. Потом про­сунь­те плос­кую отвёрт­ку и немно­го рас­ще­пи­те поло­вин­ки фары. Повто­ри­те про­цесс вокруг всей фары и пол­но­стью отсо­еди­ни­те про­зрач­ную часть.

Установка

Мож­но при­кре­пить “ангель­ские глаз­ки” к кожу­ху линз, исполь­зуя тон­кую проч­ную про­во­ло­ку (для креп­ле­ния кар­тин). Для это­го нуж­но про­свер­лить малень­кие отвер­стия в кожу­хе. Кожух (внут­рен­няя рам­ка перед лин­за­ми) дей­ству­ет как барьер и помо­га­ет защи­тить ангель­ские глаз­ки от теп­ла, кото­рое идёт от лин­зы. Про­цесс уста­нов­ки и под­клю­че­ния “ангель­ских гла­зок” подроб­но опи­сан в ста­тье “как уста­но­вить ангель­ские глаз­ки”.

Как собрать фару?

Про­три­те чистой мик­ро­фиб­ро­вой сал­фет­кой внут­ри фары. Разо­грей­те феном остат­ки ста­ро­го клея. Соеди­ни­те две поло­ви­ны фары вме­сте, после чего уста­но­ви­те метал­ли­че­ские зажи­мы и нане­си­те сили­ко­но­вый гер­ме­тик по пери­мет­ру фары, если это тре­бу­ет­ся. Исполь­зуй­те маляр­ную лен­ту для плот­но­го при­жа­тия двух поло­ви­нок до момен­та пол­но­го при­кле­и­ва­ния.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

О том, как не надо устанавливать ангельские глазки! — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2000 года на DRIVE2

Вступление. Вот решил написать про установку "ангельских (то есть дьявольских) глазок" в мою любимую машину. Конечно многие могут спорить и говорить фразы, в стиле — "Это только для BMW. это их фишка и т.д." Но сколько людей столько и мнений и лично мне нравится!
И так в один прекрасный момент, мне просто захотелось сделать что-нибудь такое, причем своими руками, для достижения наивысшего удовлетворения. и выбор пал на глазки по технологии CCFL, цвет естессно — белый! Не долго думая, покопавшись в нете, я нашел в Америке сей девайс, заказал, оплатил и стал терпеливо ждать, а ждать пришлось довольно долго, но это не суть важно. И вот в один прекрасный момент я уже бежал на почту для получения заветной коробочки! Сразу скажу, что информации я нашел мало именно по 4-му гольфу. Для других авто было больше описаний, но я решил, что с гольфом все будет не сложнее. Только потом я понял. как я глубоко заблуждался. . .
Я оказался счастливым обладателем машины со стоковыми фарами фирмы "Valeo". На сколько я понял, на эти машины ставилась оптика фирм "Valeo" и "Hella". Как потом выяснилось с Хеллой все гораздо проще! Так вот эта самая фирма "Valeo" постаралась на славу, применила герметик, который в огне не горит, в воде не тонет и кислота его тоже не берет!
День первый. Так вот, вооружившись строительным феном и ножом, в предвкушении результата, я принялся за дело! Сначала грел феном. безрезультатно. потом грел до такой степени, что уже начинал плавиться пластик фар, герметик был непоколебим! Я грел и резал; плавил, грел и резал, потом просто резал! Короче провозившись часа три, я понял, что я еще неделю могу так просидеть и толком ничего не сделать. Фары были установлены на место. Было грустно…
День второй. Интернет… поиск. нашел инфу! Как один БМВвод (да и не только он) "спекал" все это дело в духовке. Всем кому я об этом рассказал, называли меня безумцем и предлагали отложить деньги на новые фары. Но дороги назад у меня уже не было, поэтому вторым шагом был вторичный демонтаж фар и "запекание" их в духовом шкафчике! Пролежали они у меня минут 10-ть при температуре около 200 градусов. И что вы думаете? Герметик ни капли не потерял своих свойств! Зато я получил две трещины на стекле! Случилось это, по моему мнению, из-за того, что после изъятие фары из духовки, я по неаккуратности (честно говоря я вообще не заморочился на эту тему) положил ее на холодный плиточный пол. Короче весь в расстройствах, я поехал в гараж. поставил фары и сдал думать о покупке новых. . .
День третий. И все таки бросить все это, вот так на полпути, я никак не мог! Поэтому придумалось мне следующее! Раз стекло фары уже лопнуло то я его спокойно могу разбить и аккуратно достать осколки, тем самым получив то что мне нужно, а потом вклеить новые стекла! (да и фары уже было не жалко! морально я был готов к покупке новых!) И так… есть одно НО! Стекла. где их взять? Интернет. . . поиск… Нашлись! Правда неоригинал. (оригинальных стекол в природе просто нет) Расстроило только, что по описанию "счастливых" обладателей этих стеклышек, качество у них просто никакое (пузыри, помутнения и т.д.) Но выбора особо не было да и дороги назад тоже. В итоге объездив все магазины нашего города (в Москву тащиться было лень), я лишний раз убедился в некомпетентности продавцов! По их словам. такого товара просто не существует! Я был зол! Интернет… поиск… есть артикул! Назад в магаз! Говорю (естественно с сарказмом) мол, вот посмотрите артикул пожалусто! Да есть, привезем! Производитель другой. затеплилась надежда на качество получше. Со спокойной совестью поехал домой!
День четвертый. Пришли стекла! Производителя честно говоря не помню. знаю, что числились они как "DEPO", но в результате производитель был другой. Качество порадовало! Не хелла и ни валео конечно, но весьма ничего, без помутнений и пузырей! Побежал в гараж бить стекла! Что сказать, провозился довольно долго, изрезал все руки из-за спешки (уж очень хотелось побыстрее достичь финала этой эпопеи). Короче говоря стекла и герметик были изъяты! Приехал домой вместе с фарами, глазками и новым герметиком (брал бесцветный, фирмы "ABRO", недорогой и вполне пригодный для этой операции). Скажу что в комплекте с глазками был двусторонний скотч "ЗМ" белого цвета. на него и предлагалось клеить глазки. Что же, я согласился с производителем и решил. делать так. Тем более со скотчами этой фирмы я знаком не понаслышке. Как я заблуждался… но об этом позже! Хочу заметить, что крепление глазок к отражателю продумано отвратно, я бы сказал не продумано совсем. С диаметрами глазок тоже как-то не очень. диаметр малых глазок еще ничего, а вот больших, что-то не очень подошел. ну да ладно, подумал я. В общем приклеил я все это дело. Провел провода под отражателем. Провода решил закрепить (это было ошибкой, виной тому все та же спешка). Блок балласта (или что-то вроде того) разместил тоже в корпусе фары. благо он небольшой и место для этого было. Обильно полил корпус фары герметиком и зафиксировал стекло с помощью малярного скотча. Спокойно лег спать, в предвкушении… :)
День пятый. (он должен был быть последним. но увы) И так с утра я помчался в гараж, чтобы установить всю эту красоту, много времени это не заняло, так как за все эти дни, опыт по монтажу и демонтажу фар был накоплен огромный! ))) Поставил, включил, все супер. несмотря на то что было светло. глазки светили отлично! Хотелось срочно дождаться темноты. Наконец дождавшись ее, я понял что после всех вышеперечисленных операций соврешенно сбились настройки света. Я решил воспользоваться корректором и вот тут! …мне аукнулось закрепление проводки, корректор начал поднимать отражатель и глазки начали отрываться… Как вам описать мое состояние и слова которые я произносил? …я думаю вы поймете все без лишних комментов! Короче говоря, ангельские (которые я уже начал считать дъявольскими) глазки на каждой кочке начали крутиться внутри как им хотелось… Правда это касалось только глазок злополучного большого диаметра, маленькие держались хорошо. Злой вернулся домой! …но правда родилась идея, как обойтись малой кровью.
День шестой. И так, спокойно ездить я никак не мог! Поэтому после работы я поехал в гараж, сделал крючок из проволоки и вскрыв заднюю заглушку фары, начал пытаться подцепить глазку и поставить на место. Надо сказать, что работа эта кропотливая и требует много терпения, которое порой было на исходе. Провозившись пару часов, я все таки добился приемлемого результата. И вроде бы успокоился. надо было ехать домой. Но нет… одна глазка стояла хорошо, но как-то не так… ну вы понимаете, хорошо. но не отлично. Полез… без комментариев… результат: глазка отвалилась вместе со скотчем и приклеилась к стеклу! Я был в бешенстве, прежде всего на себя! Домой! Опять злой!
День седьмой (неужели финал?). С утра взял нож, фен, тюбик герметика, тюбик суперклея! Демонтаж фар (очень быстро). Герметик "ABRO" попроще оригинального, феном греется не очень, но ножом режется отлично, хотя повозиться пришлось. Кусочки скотча держались на отражателях хорошо, поэтому решил клеить глазки к ним, но на всякий случай по капле клея и под скотч с внутренней стороны, чтобы было незаметно. Все схватилось довольно быстро. Провода закрепил, но так, чтобы у них был свободный ход. Блок балласта оставил внутри фары. Провода и блок. клеил на скотч "3М" купленный отдельно. Установка фар (не менее быстро чем снятие). ГОТОВО! УРА!
Эпилог. Ну и наверное многие подумают и зададут вопрос Зачем все это? Ведь проще купить готовое. Проще! Но совсем неинтересно, да и вряд ли вы получите, такое же удовлетворение от результата, ну я по крайней мере точно ;)

P.S. Кстати существует расхожее мнение, что для снятия фар, необходимо снять бампер, это не так, достаточно просто ослабить его крепление в нескольких точках, можно даже обойтись без снятия решетки радиатора. Если кому будет интересно, спрашивайте — расскажу. Да и вообще если интересно или я что-то упустил, то всегда готов рассказать. К сожалению фоток немного, был один и как вы понимаете было не до этого )) Надеюсь, что всем кто захочет повторить эту эпопею, этот отчет пригодится! Спасибо всем тем кто осилил этот текст (ну или хотя бы его половину!) Всем удачи! ;)

Примерно так это происходило:


www.drive2.ru

Mazda 3 RastaMazda › Бортжурнал › Светодиодные ангельские глазки. Часть I. Подготовка компонентов.

Всем доброго времени суток. Пока жду поставку из Китая, решил начать писать отчет.
Началось все с того, что на одной из сходок клуба Мазда3.ру увидел на матрешке ангельские глазки. Глазки были ccfl, очень понравились, и я тоже загорелся установкой данного девайся на свой автомобиль. Почитав множество статей о том, какие лучше и насмотревшись фотоотчетов, решил, что себе буду ставить светодиодные. Просто купить кольца и поставить их не интересно и не красиво, поэтому решил делать на подобие глазок мастера светодиодного тюнинга с ником Krasher. Спасибо ему за наводку на стабилизатор тока.
Так как у меня не большой опыт работы со светодиодами, основной проблемой было понять, как можно подключать большую кучу светодиодов, чтобы стабилизатор выдержал. И обыскав и перечитав кучу статей, на эту тему, наконец-то разгадал для себя эту загадку! Можно приступить к изготовлению!
Первым делом решил собрать стабилизатор напряжения. В процессе поиска даташита на стабилизатор LM2596, в голову пришла мысль поискать уже готовые устройство… На помощь пришел eBay. Как оказалось дешевле заказать уже готовые платы, чем собирать самому, что я и сделал.

Стабилизатор напряжения.

Там же заказал и светодиоды.

Светодиоды SMD5050

Схема подключения светодиодов

Теперь осталось дождаться поселку из Китая… Спасибо Марату в помощи при заказе вышеупомянутого!
Ну а пока посылка в пути начал рисовать схемы в Sprint Layout. Процесс конечно немного нудный, но необходимый. По размерам отражателей, нарисовал контур, ну и дальше все пошло как по маслу… Схемы готовы! Теперь на выходных надо сгонять на Митинский рыной, купить двусторонний текстолит и можно будет приступить к травлению…

Схемы плат

две стороны

Продолжение следует…
Итак, подходят к концу выходные и можно подвести некоторые итоги. На этих выходных занялся травлением плат. В четверг был куплен лист двустороннего стеклотекстолита и в пятницу и субботу занимался изготовлением плат. Надо сказать, что двусторонние платы делаю впервые, и основная проблема была правильно совместить обе стороны, так как точность нужна очень большая. На первый взгляд всё получилось, причем на мое удивление всего со второго раза! =) Точно можно будет сказать только после сверления отверстий, чего пока сделать не могу, так как нет сверла 0,5 мм. Травление по технологии ЛУТ, в инете инфы завались, поэтому переписывать не буду…
После травления последовал муторный процесс обточки плат… Так как дремелем до сих пор не обзавелся, делал все обычной наждачкой… =)
Несколько фотографий процесса…

Разметил и распилил лист.

Перевел схему на плату.

Все что лишнее закрасил маркером, чтобы не расходовать зря хлорное железо…

Протравилась хорошо.

На отражателе ближнего света.

Все три в сборе.

Осталось: Купить резисторы и дождаться посылку из Китая…

Итак, пока посылка не пришла, поделюсь наработками. Резисторы куплены и припаяны.

Резисторы на плате

Попробовал припаять светодиоды, которые выпаял из светодиодной ленты, но потерпел неудачу, не загорелись. =( В голове два варианта: плохой контакт на перемычках, или перегрел, когда выпаивал из ленты… Очень надеюсь, что все получится.

Еще купил поликарбонат для изготовления рассеивателя, есть занятие на выходные. =)

Рассеиватель

Осталось: Получить светодиоды и стабилизаторы, найти и купить лист хромированного аллюминия.

Итак, все посылки получены, приступил к сборке.

Стабилизаторы

Лента светодиодов

Надо сказать, что без опыта это оказалось довольно сложно и не без косяков. В первом собранном глазке забыл смыть остатки паяльного флюса и видимо он явился причиной КЗ и соответственно выхода части светодиодов, придется перепаивать… Ну а пока процесс идет дальше…

Сборка

Добавлю промежуточный результат. Осталось спаять еще полтора кольца и начнется процесс выпиливая рассеивателей и сборки воедино…

Светят тусклее, не в полную мощность, через доп резистор.

Работа продолжается, заканчиваю выпиливать рассеиватели из поликарбоната. Так как нет ни лазерных станков, пришлось выпиливать вручную. Но это не проблема. Самый главные вопрос, который меня беспокоил — как правильно и точно перенести кольцо на поликарбонат? Ответ пришел на второй попытке.
Сначала распечатал кольцо на бумаге, с тыльной стороны наклеил двусторонний скотч и наклеил его на поликарбонат.

Так сказать трафарет на поликрбонате

Затем канцелярским ножом вырезаем рассеиватель по контуру, снимаем бумагу и на поликорбонате остается тонкая полоска (прорезь) от лезвия ножа.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта