Ключ к знанию

Бустер своими руками


Бустер из подручных средств. — DRIVE2

Доброго времени года! Что, есть здесь еще те, кто не отчаялся ждать новых постов?

Скука вещь многоликая. Бывает делать что-то лень, а бывает лень писать об этом. Сегодня, так вообще лень ничего не делать, поэтому взял и сделал бустер из подручных средств. Под рукой оказались весьма не дурственные комплектующие, хочу вам сказать:

Аккумулятор — две секции высоковольтной батареи тойота приус;
Провода — BMW, 6мм квадратных;
Припой — ПОС-61;
Изоляция — картон, черная изолента noname, камера велосипедная cycle designe;
Банжад — скот армированный noname, гофра 6мм toyota;
Шнурок от какого-то фотоаппарата для фиксации всего этого в транспортном положении.

К этому пришлось докупить лишь 100А noname крокодильчики по 80р за пару.

Каждая секция батареи имеет в своем составе 6 NiMh банок (1,2В на банку в номинале), соединенных последовательно. Номинальная емкость 6,5А*ч, максимальный разрядный ток в автомобиле ограничивается отметкой 130А (при разгоне "в пол"). В моём случае искусственно не ограничивается ничем и, к сожалению, ничем не защищается. Есть только отдушины аварийного сброса газа. Провода припаял к крокодилам и к медным пластинам (перемычки, на которых собирается батарея в автомобиле). Провода прикутил к батарее, дополнительно защитил гофрой. Так как никаких предохранителей нет, а аккум весьма мощный, крокодилы полностью закрыл велосипедной камерой, вероятность что-то закоротить минимальна. Секции батареи между собой смотал армированным скотчем, клеммы заизолировал им-же, переложив предварительно картоном. Чтобы в транспортном положении провода не болтались, замотал это всё шнурком от фотоаппарата.

Полный размер

Зубочистки для сравнения. Провода с напольного жгута проводки БМВ трёшки в каком-то там Е кузове, не разбираюсь я в них.


Полный размер

Припаянная пластина.


Полный размер

Крокодил. Заизолирован вдоль и поперек.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Готовый девайс.


В длину батарея имеет размер как лист формата А4, вес каждой секции — 1кг, т.е. 2кг весь бустер. Напряжение при среднем заряде видно на фото, заряжать можно смело вольт до 16. При подключении этого бустера к аккумулятору от бесперебойника (12В, 7А*ч) в его сторону начинает течь ток в 2…3 ампера. К автомобильной батарее еще не целял, но всё должно быть нормально. Так что к морозам готов.

www.drive2.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный бустер или устройство взрывной накачки.

Занимаюсь понемногу шиномонтажом, в основном в сезон. Понадобился бустер, для накачки слежавшихся шин. Посмотрел в продаже, ужаснулся — больше десятки тыр!
Вспомнил, что где то у меня, много лет, лежит без дела старый автомобильный ресивер, с какого то советского грузовика. Раскопал, измерил. Он оказался достаточно поржавевшим, объемом около 20л. Ладно, я не собираюсь толкать в него больше 4кгс/см2, тогда как на авто, рабочее его давление было около 8кгс/см2, с огромным советским запасом, так что ржавчина не должна катастрофически отразиться на его работоспособности.

Старый советский ресивер

Для начала прикупил комплектующие. Кран, самый большой, что нашел и сгоны. После крана заузил немного выход, возможно переделаю позднее, без заужения, пока просто все, что нашел в наличии в наших магазинах.

комплектующие для бустера

Прорезал отверстие под первый сгон, и приварил сгон к ресиверу, чуть посадив вглубь.

Приварил сгон

В отверстие штуцера запрессовал латунную деталь от вентиля.

вентиль в штуцере

вентиль в штуцере

Сбросал все это слегонца, и проверил на работоспособность.

Проверка

Убедился, что все нормально функционирует, разобрал и начал готовить ресивер к покраске. Почистил основную ржавчину болгаркой, затем покрыл преобразователем ржавчины

Подготовка к покраске

, и подкрасил из балончика. В наличии был желтый, что и определило цвет). Все скрутил, сделал временный наконечник из полиэтиленовой трубки, для проверки конфигурации наконечника. Когда определюсь с оптимальной формой, возможно сделаю его из металла.

Почти готов

Почти готов

В общем, чистой работы, часа 2. Расходов, на 500р. не считая халявного ресивера. Пишут, что делают из баллонов из под фреона, они тоже часто халявные)

www.drive2.ru

Как сделать бустер для ребенка своими руками видео

Изготовление печатной платы, пайка радиоэлементов

Если все закуплено и подготовлено, можем закатать рукава и начать из кучи всяких разных вещей создавать бустер. Сперва мне предстояло решить, как я буду изготавливать саму плату. Я остановился на «лазерно-утюжном методе» (ЛУТ), который широко и подробно описан в множестве разных источников в сети. Итак, первым делом надо было получить на текстолите рисунок дорожек. Для начала я нарисовал как будут располагаться радиодетали, при виде на них сверху.

Далее, вот так будет выглядеть печатная плата со стороны дорожек.

Для ЛУТ в какой-либо простой программе создаем зеркальное отображение дорожек. Я использую sprint-layout 4.0 — эта программа довольно проста — за полчаса самый нуб сможет нарисовать дорожки. Единственная сложность — размеры, я лично для простоты добавил в программе себе новую сетку со стороной 1 мм. Итак, рисуем зеркальное отображение дорожек, делая в них разрывы, по габаритам равные размеру радиодетали, которую надо установить в конкретном месте. Распечатать все художества надо обязательно на лазерном принтере. Далее вырезаем заготовку из текстолита, по габаритам чуть большую, чем предполагается наша плата. У меня получилась плата 42Х45мм. Обрабатываем заготовку нулевкой, далее моем с мылом и тряпочкой, потом протираем обезжиривателем. В итоге получаем примерно такое:

Далее следуем пунктам ЛУТа , распечатанный чертеж прикладываем к текстолиту, от души приглаживаем утюгом, далее опускаем в простую теплую воду и срываем размокшую бумагу. В момент, когда я создавал свою схему под рукой, к сожалению, не было лазерного принтера и негде было распечатать, поэтому я кое-как, используя изоленту и водонепроницаемый маркер, нанес рисунок на текстолит.

Затем я развел раствор хлорного железа. Много нам не понадобится — на глаз, чтобы вода приобрела коричневый цвет. Лично я разводил в воде температурой примерно 50 градусов. Перемешиваем и опускаем туда плату. Через несколько часов плата готова, очищаем ее от маркера и всего осального обычным растворителем или спиртом.

Как видим — в плате есть ошибки, места, где защита была недостаточна и хлорное железо немного просочилось сквозь нее. Это мы исправим лужением. Лужение заключается в том, что взяв на кончик паяльника совсем немного припоя мы просто водим по плате

ВНИМАНИЕ!!! Припоя надо брать совсем мало, чтобы он не застывал каплями на плате — это будет выглядеть непрезентабельно и может затруднить последующий монтаж радиодеталей. Припой будет ложиться только на дорожки, места между ними, где хлорное железо вытравило медь останутся нетронутыми, надо быть аккуратным в местах, где расстояние между дорожками маленькое

Более хороший результат можно получить, предварительно покрыв плату флюсом (я использовал в качестве флюса ортофосфорную кислоту). Флюсов очень много, но каждый служит определенной цели. Ортофосфорная кислота хороша тем, что она применяется при пайке по окисленной меди (собственно это и есть материал наших дорожек) и при нержавеющей стали (с пайкой по нержавейке мы столкнемся позже, при присоединении к плате моно-входа и –выхода). Также на этом этапе я проделал отверстия для последующего монтажа элементов.

Следующий этап-монтаж радиоэлементов. Я начинал с резисторов, затем последовали конденсаторы, транзистор и контакты. Внимательнее следите за точными местами деталей на плате. Я для себя подписывал места назначения элементов, полярность для С1 и С6, а также места эмиттера, коллектора и базы транзистора. Итого получаем:



Теперь займемся нашими выходами. Для начала я зачистил надфилем контакты 1-который подключается к схеме и 2-который пойдет на заземление схемы (в гитаре этот контакт идет на корпус.

Покрыв контакты флюсом-кислотой лудим их.

Затем я облудил концы монтажных проводов и припаял их к контактам.

Припаиваем посредством проводов вход и выход к нашей плате и получаем готовое устройство.

Все сделано.

Промывка теплообменника газового котла своими руками

Регулярный осмотр и профилактика газового оборудования позволит значительно продлить срок его эксплуатации, уменьшить потребление энергии, снизить затраты на замену отдельных элементов и узлов, сократить частоту ремонтных работ, не допустить избыточного выброса в атмосферу оксида углерода.

Одним из наиболее ответственных этапов в обеспечении бесперебойной работы оборудования является промывка теплообменников газовых котлов.

Почему стоит промывать теплообменник газового котала?

  • Именно эта часть газового оборудования наиболее подвержена воздействию разрушительных факторов.
  • Примеси, содержащиеся в циркулирующей по теплообменнику воде, в частности соли магния и кальция, со временем собираются на стенках теплообменника, постепенно образуя достаточно толстый слой отложений.
  • Если несвоевременно заботиться об их удалении, трубки теплообменника могут засориться, что приведет вначале к потере эффективности работы, снижению проходимости воды и, как следствие, к выходу из строя газового котла.
  • образование микротрещин на внутренней поверхности трубок.
  • опасность поломки или аварии.

Кроме того, налет на трубках теплообменника приводит к постепенному увеличению расхода газа на 15%, что влечет за собой значительные финансовые затраты.

Промывка теплообменника газового котла своими руками

Техническое обслуживание газового оборудования следует проводить с соблюдением необходимых мер безопасности и в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя.

В документации к котлу должен быть указан предпочтительный или единственно возможный способ очистки теплообменника.

Подразумевается, что очистка может производиться с полным разбором системы и получением доступа к обрабатываемой поверхности, или же без снятия теплообменника с газового котла и прогоном реагента через теплообменную систему.

Первый этап, с которого начинается промывка своими руками теплообменника газового котла, — удаление механических загрязнений с его поверхности.

Сделать это можно при помощи пылесоса или нежесткой щетки, очень аккуратно, чтобы не повредить тонкие пластины, покрывающие трубки теплообменника.

  1. Заливание жидкости в бустер (Это специальная система для очищения котла, наиболее простой и еффективный способ чтобы избавить систему от грязи, его можно преобрести в специализированных магазинах)
  2. Подключение бустера к отопительной системе,
  3. Откройте кришку бустера и не забудьте включить в розетку,
  4. Начинается процесс очистки и жидкость закачивается в систему,
  5. Пока грязь не выйдет не прекращайте очищение,
  6. После очищения отключите бустер от системы и дайте воде течь самовольно,
  7. Завершающим этапом будет промывка всей системы обычной водой.

Самое важное правило, которое обязательно нужно соблюдать для безопасных работ при ремонте любого оборудования, — это полное отключение его от всех источников подачи энергии, газа и воды до начала осмотра и разборки

Также нужно крайне осторожно демонтировать теплообменник, чтобы не повредить уплотнительные элементы котла, нарушение которых приведет к протеканию и поломке оборудования

Также нужно крайне осторожно демонтировать теплообменник, чтобы не повредить уплотнительные элементы котла, нарушение которых приведет к протеканию и поломке оборудования. Промывка самому теплообменника газового котла не требует особых навыков, соблюдение правил и осторожность вот что вам пригодится

Промывка самому теплообменника газового котла не требует особых навыков, соблюдение правил и осторожность вот что вам пригодится

Химическая промывка теплообменника

Выполнение химической промывки своими силами, когда используются особые промывочные жидкости для теплообменников, нельзя назвать простым мероприятием.

Для такой работы потребуется прибор — бустер. Подобный способ является упрощенным и поэтому необходимо знать особенности его проведения. Его легче выполнить, поскольку нет потребности в том, чтобы разбирать котел и вынимать теплообменник из агрегата.

Нужно отсоединить два патрубка, к одному из них подсоединить шланг, заливающий средство для промывки теплообменников внутрь прибора. Выходить состав должен из противоположного патрубка, к которому также присоединяют шланг. В результате реагент будет передвигаться по кругу внутри бустера и теплообменника.

Аппарат для промывки теплообменников — бустер состоит из следующих элементов:

  • резервуар для реагента;
  • насос для циркуляции;
  • электронагревательный элемент. Он имеется не во всех приборах, но специалисты рекомендуют использовать именно такие бустеры. Благодаря этому элементу реагент для промывки теплообменников нагревается и эффективнее разрушает разные виды отложений, как грязевых, так и солевых.

Химические растворы для промывки свободно продаются в торговой сети. При выборе реагента следует учитывать степень загрязнения, виды образовавшихся отложений и материал изготовления теплообменника.

Обычно потребители используют растворы на основе кислот — соляной или серной, реже — азотной или фосфорной. Данным химическим составам удается удалять плотные и толстые отложения. Особенно это касается слоев, образованных солями трехвалентного железа.

Когда загрязнение незначительные и соблюдается периодичность промывки теплообменников, достаточно будет применения составов, в основе которых адипиновая или сульфаминовая кислоты. В продаже имеются не только жидкие растворы, но и гели, разводимые водой.

Виды удерживающих устройств

Виды удерживающих устройств

Детское удерживающее устройство приобретается для ребенка сообразно его возрасту, росту и весу. По этому признаку автокресла делятся на несколько групп:

  • Группа 0 – автокресло в виде люльки для детей с рождения до полугода. Устанавливается боком по ходу движения. Вес ребенка – до 9 килограмм.
  • Группа 0+ – обычно это переносное автокресло. Их часто можно увидеть в руках молодых мам – оснащенные специальной ручкой для переноски, они очень удобны для транспортировки ребенка в магазине или поликлинике. Подойдут детям до года весом до 13 килограмм. Ребенок в нем едет спиной вперед.
  • Группа 0+/1. Достаточно экономичное автокресло. С рождения до двух-трех лет. Максимальный вес ребенка 18 килограмм. Обязательное условие – кресло должно иметь возможность установки против хода движения. У детей до года мышцы шеи еще очень слабые, им сложно удерживать вес довольно крупной головы. Поэтому кресло для их перевозки должно быть установлено спиной вперед, иначе при аварии возможны смертельные травмы (вплоть до скрытой декапитации).
  • Группа 1 – для детей 1-4 года, 9 – 18 кг. Автокресло устанавливается по ходу движения.
  • Группа 1/2/3 – автокресло, удерживающее ребенка штатными ремнями безопасности. Регулируемые подголовник и подлокотники позволяют менять конфигурацию, подстраивая устройство под рост ребенка. Для детей 1-12 лет.
  • Группа 2/3. Для детей 3 – 12 лет весом 15 – 36 кг. Кресло ставится по ходу движения. К этой же группе можно отнести бустеры.

Бустер – детское удерживающее устройство, сиденье с пазами для ремня безопасности. Некоторые родители вместо бустера применяют различные подкладки, сделанные своими руками:

  • сиденья от стульев,
  • пуфики,
  • подушки.

Это неправильно, потому что лишь специальное детское удерживающее устройство правильно направляет ремень безопасности и защищает от травм грудной клетки при резком торможении.

Популярные модели кресел

Покупателю сейчас предлагается множество различных автокресел, от очень дорогих до самых бюджетных.

Популярные модели кресел

Казалось бы, вот кресло – одно за 10 тысяч, второе за полторы. Зачем переплачивать? Все не так просто. Основной способ оценить удерживающее устройство – проведение краш-тестов. Чем выше балл, тем лучше автокресло. Наши «Мишутки» и «Панды» стоят дешево, но эти кресла не проходили никаких тестов. Они лишь помогают зафиксировать ребенка и не дают ему упасть с сиденья в случае столкновения. Зарубежные аналоги в этом плане намного надежнее.

Наилучшие показатели по краш-тестам в настоящее время у фирм:

  • Romer,
  • Recaro,
  • Britax,
  • Cybex,
  • Maxi-Cosi,
  • Konkord,
  • Kiddy.

Britax-Romer First Klass plus. Кресло группы 0+/1. Специальная мягкая накладка для младенцев позволяет самым юным пассажирам путешествовать с комфортом. Кресло устанавливается для малышей против хода движения, по достижению годовалого возраста и веса более 9 кг – по ходу движения. Имеет два положения наклона – вертикально и полулежа. Кресло оборудовано надежными ремнями безопасности, защищено от бокового удара. Стандарт безопасности ЕСЕ R44/04. Это автокресло – отличный вариант для тех, кто не нуждается в люльке-переноске.

Maxi Cosi Cabrio Fix. Автокресло 0+, для детей до 12-15 месяцев. Стандарт безопасности ECE R 44/04. Очень удобное и легкое переносное автокресло весом всего 3,5 килограмма имеет трехточечные ремни безопасности, съемный подголовник, увеличенные борта. Солнцезащитный козырек при необходимости можно расправить и малыш будет защищен от дождя или солнечных лучей. Удобная ручка позволит маме без проблем переносить спящего ребенка, не вынимая из кресла. Такое кресло – отличное решение для мобильных мам.

Осуществление механической промывки теплообменника газового котла

Чтобы промыть газовый котел путем механического промывания, необходима обязательная разборка всей отопительной системы для отсоединения загрязненной детали. Для этого нужны ручные и автоматизированные приспособления, можно воспользоваться также специальными установками для механического промывания. Разборка системы необходима для обеспечения прямого доступа к поверхности, которую следует очистить.

Проще всего при механической очистке после разборки системы убрать налет с внутренней поверхности с помощью специального скребка или щетки. Если детали очень загрязнены, их можно положить на некоторое время в кислотную промывку, что поможет удалить самый мелкий и тонкий налет.

Схема подключения котлов с целью снижения интенсивности загрязнений.

Механическая очистка — достаточно затратный способ, так как связан с разборкой системы, но, с другой стороны, благодаря промывке можно исключить замену оборудования и его капитальный ремонт в случае высокого процента налета и накипи. Необходимо соблюдение техники безопасности при осуществлении промывания теплообменника своими руками.

Например, прежде чем включить газовый котел, промыв его химическим реагентом, необходимо несколько раз пропустить через него чистую воду, чтобы удалить весь кислотный остаток, иначе это может разрушить теплообменник и потребуется ремонт всей системы в целом. Используют также гидродинамическую промывку газовых котлов. По данной методике механическое удаление налета и накипи осуществляется воздействием водных струй с высоким давлением. Это один из самых эффективных методов промывки, так как при его использовании нет опасности повреждения системы, а налет удаляется с любых видов и типов газовых котлов.

Для того чтобы промыть газовый котел, необходимо полностью отключить систему отопления. Чтобы упростить процедуру, нужно установить специальную запорную арматуру во время монтажа отопительной системы. Для этого можно воспользоваться задвижками или кранами на обратных или подающих трубопроводах. К ним будут подключены шланги от промывочного устройства. Если возможности подключения шлангов нет, следует выполнить работы по организации узлов промывки. Эти работы могут стать причиной дополнительных расходов.

Химические средства для промывки

Их применяют для получения максимального эффекта от промывки теплообменников и отопительной системы с медными трубами. Также химсредства подходят и для стальных изделий. С установками для промывки теплообменников используют жидкости красного цвета, которые, вступая в реакцию с загрязнениями, меняют свой оттенок. В зависимости от объема грязи количество средства корректируют. Наряду со специальными жидкостями также используют соляную или ортофосфорную кислоту. Эти вещества помогут максимально качественно и быстро промыть теплообменник «труба в трубе» или любой другой.

Для высококачественной очистки в систему закачивают от 10 до 30 процентов химических средств. Применение агрессивных веществ позволяет не только очистить различные элементы системы, но и защищает от коррозии, вспенивания воды, увеличивает срок службы котла.

Необходимо правильно выбрать бустер

Перед тем как купить пусковое устройство, требуется изучить, какое напряжение выдает ваш аккумулятор

Чаще всего это 12 Вольт, однако если вам требуется бустер для запуска двигателя грузового авто, обратите внимание на то, что во многих тягачах аккумулятор выдает напряжение 24 Вольта. Соответственно, и прибор нужен другой, способный выдавать усиленный ток

Параметром, который имеет наиболее существенное значение, считается пусковой ток. У каждого аккумулятора этот показатель свой, нужно изучить установленную у вас модель. Обычно необходимые данные наносятся на корпус устройства, поэтому ничего сложного в том, чтобы узнать показатели, нет. Кроме этого, пусковой ток может отличаться в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, если на улице мороз, мощность тока нередко падает, поскольку пониженные температуры негативно влияют на характеристики силового агрегата.

После этого начинают подбирать пусковое устройство нужного объема. Он зависит не только от того, какой емкости требуется заряжать АКБ, но и того, как часто вы планируете использовать бустер. Если он нужен для легкового автомобиля, удобнее будет использовать компактную переносную модель, которую легко брать с собой. Однако заряд в нем будет не очень большим. Для внедорожника или тягача рекомендуется использовать более мощное устройство, которое может пригодиться несколько раз подряд. Если у вас нет цели экономить, требуется покупать наиболее мощный бустер автомобильный для запуска двигателя.

Признаки загрязнения

Когда теплообменник нуждается в промывке? Это можно определить по следующим признакам. Так, значительно увеличивается расход горючего для котла. Котел часто останавливается, падает теплоотдача, батареи недостаточно прогреваются. Также о необходимости промывки говорит быстрое засорение фильтров.

Если регулярно выполнять промывку с применением установок для промывки теплообменников, тогда трубопроводы и другие элементы системы избавляются от засоров, а также нарушения процессов циркуляции теплоносителя.

Использование подобного оборудования позволяет предотвратить аварии, выход радиаторов из строя, необходимость капитального ремонта или полной замены, рост расходов на энергоносители.

В котельном оборудовании теплообменник – это критически важный и ответственный узел. Именно от него зависит эффективность обогрева помещений, а также правильное течение технологических процессов. От промывки не стоит отказываться, особенно, если о ее необходимости заявили опытные специалисты после диагностики. Очистка с использованием установки для промывки теплообменников при помощи гидрохимической технологии обойдется гораздо дешевле, чем капитальный ремонт или полная замена отопительного оборудования.

Дети и велосипеды

Для перевозки ребенка в качестве пассажира велосипед должен иметь детское удерживающее устройство – велокресло. Как бы ни был велик соблазн посадить ребенка на раму впереди себя или на багажник, надо помнить о возможных случайностях, которые могут стать фатальными. Велокресло поможет избежать проблем.

Сейчас для увлеченных велосипедистов и их детей представлен широкий ассортимент товаров. Велокресло выполнено из прочного пластика, крепится либо за подседельную раму, либо на раму впереди велосипедиста. Практически любое удерживающее устройство такого плана владелец может закрепить своими руками при помощи инструментов или даже без них.

Кресло подбирается индивидуально для каждого ребенка. Можно приобрести универсальное детское велокресло, которое будет регулироваться по росту малыша, но тогда нужно помнить – любое устройство имеет свой лимит прочности. Необходимо регулярно проверять крепления и целостность конструкции.

Также читайте про то, как сделать детский стул для малыша своими руками.

Велокресло должно хорошо защищать ребенка при падении и при повороте

Особое внимание следует обратить на защиту ног – при езде ноги ребенка не должны попасть между спицами или под колесо. Для этого велокресло имеет боковые пластиковые пазухи, прикрывающие колеса велосипеда

Выезжая на прогулку, необходимо позаботиться о шлемах – это обязательное требование к перевозке детей. Велокресло оборудовано ремнями безопасности, но в случае падения это не защитит голову ребенка от травмы.

Как своими руками обустроить детскую площадку – узнайте в нашем материале.

Детская площадка имеет свои правила и особые условия. В интересной статье на нашем сайте есть вся информация на эту тему.

Как оборудовать пространство для детей в детском саду вы узнаете в нашем материале по https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/pochemu-tak-vazhno-oformlenie-ploshhadok-v-detskom-sadu/ ссылке.

Детское удерживающее устройство – велокресло

Иностранные производители предлагают относительно новое для наших соотечественников детское удерживающее устройство – велоприцеп. Специальный вагончик для ребенка, цепляющийся к велосипеду родителя. Интересный вариант для прогулок по тихим паркам и аллеям, но совершенно непригодный для путешествия по городу. Наши автомобилисты могут просто не заметить прицеп, поэтому для поездок через оживленные дороги лучше использовать более привычное велокресло.

mr-build.ru

Разрушаем легенду о pedalbooster — DRIVE2

«Pedal Booster», «Sprint Booster» и другие устройства с такими же стремительными названиями. Да вот пример на фото. И в Интернете их великое множество:

Описания принципа действия, говоря мягко, «немного удивляют»:
«В современных авто заводская настройка электронной педали акселератора относительно дроссельной заслонки имеет задержку в управлении, которая зачастую мешает более четко управлять авто, особенно когда необходимо экстренное ускорение».

Или другое, написанное в технических тонах:
«У электронной педали газа есть одна слабая сторона — замедленная реакция дроссельной заслонки на педаль газа и, как следствие, запоздалое ускорение, создающее проблемы в таких ситуациях, как движение в гору, активный разгон или обгон, совершаемый на разных этапах движения. Sprint Booster призван устранить эту задержку реакции дроссельной заслонки в автомобилях с электронной педалью газа, обеспечивая четкое, понятное ускорение без провалов. Он непрерывно измеряет и преобразовывает цифровой сигнал, подаваемый с электронной педали газа, предоставляя в блок управления новый, измененный сигнал».

Какой умник смог выдумать такие «технические обоснования», непонятно. Технически грамотный человек поморщится, прочитав подобное. Но Интернет растиражировал и поехало … Хотя тут всё понятно: появился товар, продавать надо, вот и начали придумывать чёрт знает что, наперекор всем земным законам. Люди повелись. Привыкли верить, что, «если о товаре пишется много, часто и положительно, то его можно покупать». А хитруха здесь другая, простая: сначала идёт «вброс» положительных отзывов о чём-то, а «отзывы» пишут сотрудники этого магазина (фирмы), потом эти «отзывы» подхватываются их друзьями и знакомыми, потом отзывы копируются по другим форумам и понеслась … как там говорят? «душа по кочкам».

Врать не буду, действительно, прокатившись на машине, где установлено такое устройство, человек отмечает «отзывчивость» педали газа. Люди на форумах так и говорят:

— Ничего себе! Только чуть тронул педаль, а машина рванула как на гонках! Супер!

И другой тут же горячо поддерживает:

— Установил себе бустер – машина стала рвать! И гораздо интереснее едет!

Третий тут как тут:

— Классная штуковина! И устанавливать совсем просто! Пацаны, советую всем брать, деньги смешные!

Ну а теперь послушайте «как всё происходит на самом деле» после установки этих устройств (о процентах условно):

При нажатии на педаль газа на 10% устройство преобразует сигнал таким образом, что блок управления воспринимает это как нажатие в 30% хода педали газа.
При нажатии в 50% — 80-90 или 100%.

То есть, если вы ещё не догадались, все эти «бустеры» и другие «приблуды», не что иное, как «развод». И когда мне говорят, что «установил и машина попёрла», всегда спрашиваю: «А на педаль газа нажать посильнее не пробовали?».

Впрочем, это не страшно. Хотят люди тратить деньги на нечто, дающее ощущение «шумахерства», ради Бога. Нет вопросов. Здесь скрывается другое, более опасное: привычка пользоваться этими «бустерами». Поясню в чем дело:

Человек привык пользоваться «бустером» и знает, что «чуть нажал – и попёрла!».
Возникла сложная дорожная ситуация, требуется произвести рывок, чтобы не попасть в аварию. Водитель чувствует под ногой «неизрасходованный» запас хода педали газа и жмёт на педаль газа. А машина не ускоряется. Запас по открытию дроссельной заслонки уже израсходован «бустером». Глаза в лоб, удар, темнота, пятна на асфальте…

Почему такое происходит говорил, но повторюсь, бустер – это обманка: заслонка на моторе не может открыться больше 100%. Нет ещё в природе такого «бустера», который бы давал возможность заслонке открыться на 150%. Понимаете?

Предвижу шум, который поднимут продавцы этих «чудо-коробочек». Ладно, это были слова, а вот официальные замеры

Замеры с выключенным и подключенным педаль-бустером показали нулевую прибавку мощности и крутящего момента, что свидетельствует об отсутствии прироста динамических характеристик данного авто в мощностном режиме.

Есть и другие неприятности по этим «ускорителям движения»:

Электронная заслонка имеет два канала управления. «Вылетел» один канал, второй будет продолжать работать.
В ускорителе движения так называемого «бустера» никакого второго канала нет. Если это устройство внезапно сломается при сложной аварийной ситуации на дороге – всё, педаль газа реагировать ни на что не будет, хоть двумя ногами задави её в пол.

Производство таких «ускорителей движения» хорошо наладили в Китае. О китайском «качестве» наслышаны? Мало того, что эти устройства могут внезапно выйти из строя, но и при подключении возникают проблемы. Вот что пишут на некоторых форумах: «Поставил педаль-бустер, но вылезла ошибка с машинкой под ключиком».

Вы мне можете верить или не верить – право ваше. Всё, что сказал по этому поводу, из личного опыта и опыта коллег. Если вы уверены, что, поставив такой «ускоритель движения», вы будете ездить долго и счастливо – пожалуйста. Но не мешало бы подумать и об остальных участниках дорожного движения.

www.drive2.ru

Land Rover Range Rover Off-Road Edition › Бортжурнал › Портативный бустер (jump starter, пускач, тёща) для мощных двигателей

Пока работы по малярке авто идут своим чередом, хочу рассказать о своем опыте использования такого спорного, по мнению большинства, девайса, как портативное пусковое устройство(иначе пускач, тёща, бустер, jamp starter и т.д.) на литиевых батареях.

Полный размер

Сразу хочу сказать, конкретно своим пускачем пользуюсь уже больше года, так что запись сделана не на маркетинговых эмоциях при покупке, а взвешенно, исходя из опробованных потребительских свойств изделия. Ну и чтобы все было последовательно, начну издалека, как я к этому пришел.

Однажды, ведя неспешный треп с другом по телефону, услышал от него, что он приобрел пускач для автомобиля, размером с пару пачек сигарет. Я откровенно поржал и постебался (все мы помним Смарт Джини из ТВ Шопа и фото пальчиковых батареек из него, выложенных пытливыми умами на всевозможных форумах), но в процессе разговора понял, что друг говорит совершенно серьезно. На следующий же день пересеклись, и я увидел это чудо китайских нанотехнологий вживую — маленькая пластиковая коробочка с парой кнопок (и фонариком:)), тонюсенькие и коротенькие провода с крокодилами, плюс еще пучек всяких проводов для зарядки мобильных телефонов в кейсике. Пощупал коробочку на вес — ну несерьезно вообще.
Не верю! (ц)
Скинули с его 2х литровой хонды клемму с аккумулятора, прицепили крокодилы пускача к клеммам — и, первое удивление — зажглись лампочки освещения салона))) Ну думаю, ладно, в коробочке точно есть пара батареек. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и, вжик — машина легко и непринужденно завелась. А-ФИ-ГЕТЬ… Офигел еще парочку раз при нескольких следующих запусках, говорю — хочу! Для выездов за пределы цивилизации суперская вещь на подстраховку! Но давай попробуем завести мой Ренж Ровер?!

Сказано — сделано. Скидываем клемму с аккумулятора, подключаем пускач, иии, вжик — а вжика нет… только втягивающее реле стартера щелкает… Расстроен. Товарищ говорит что его пускач, далеко не самый мощный из продающихся, всего 200А.

Так начались мои личные поиски прикуривалки для добавления в "экстренный чемоданчик путешественника".
Итогом, выяснил, что данные устройства работают на литиевых батареях, которые (не буду вдаваться в физику) реально при скромных габаритах могут отдавать большие токи необходимые для запуска двигателя. Батареи соответственно бывают разной мощности. Устройства в основном производятся ноу-нейм китайцами, мелкими специализированными фирмами, но есть и редкие исключения от известных производителей.
Основным параметром для поиска подходящего бустера я поставил его максимально возможную из производимых мощность, и качество, определяемое мной в данном случае авторитетностью производителя.

Найденный бустер известного английского производителя Sealey перекрывал все мои запросы:
Sealey LStart 810A
— мощность 810А — самый мощный в мире из серийно выпускаемых
— всевозможные защиты (от КЗ, переполюсовки, перегрузки и т.д.)
— дополнительный нештяк в виде позможности через ОБД запитывать электронику авто, при смене аккумулятора, чтобы не сбивались настройки авто
— для пуска бензиновых двигателей V8 объемом до 6 литров и дизельных двигателей V6 объемом до 4 литров

Да, один минус все-таки был — это цена. С рождественской 50% скидкой она составила 350 английских фунтов.

Ну, делать нечего, береста горит, рождественская скидка — заказал. Через неделю получил бустер, и, сразу же (даже не прочитав инструкцию:)) в компании с самыми неверующими, нашедшимися на форуме за неделю ожидания, встретились испытать.

Заранее подытожу:
устройство работает на 10 баллов из 10.
Пример самого сложного условия в которых побывал данный бустер:
Турбодизельный трехлитровый WV Touareg, с высаженным более чем за сутки в ноль аккумулятором, который не смогли завести прикуривая от 4х литровой Тоеты Фораннер в течение 40 минут.
Почему данный пример самый сложный? Потому что завести авто с отключенным вообще аккумулятором бустеру гораздо легче. Например мой V8 объемом 4.4 литра со снятым акком крутит просто не напрягаясь. А когда аккумулятор разряжен в ноль, при подключении бустера этот самый мертвый аккум первым делом начинает заряжаться от бустера, и бустер несет резко увеличенную нагрузку — крутит двигатель будучи просаживаемым мертвым аккумулятором.

Теперь доп. информация:
видео первого теста:


сайт производителя: www.sealey.co.uk (к слову сказать при написании статьи обнаружил что данные бустеры сняли с производства, предполагаю что из-за крайне высокой стоимости).
ссылка на инструкцию: sealey.co.uk/pdfs/instructions/LSTART810.pdf
сайт где купил: www.brit-car.co.uk (официальные дистрибьюторы Sealey)
где сейчас можно купить: ebay.com, и другие магазины найденные по запросу Sealey LStart 810A

Альтернатива:
к сожалению, по мощности в 810А альтернатива данному пускачу только одна (по крайней мере я увидел только одну) — это Berkut Smart Power SP9000. Причем судя по виду и комплектации на фото — это копия Sealey LStart 810A. По виду на фото навскидку смущают дешевенькие крокодилы, и чуть приврали в ТТХ, в остальном все одинаково, включая даже комплектацию. Но так как Berkut я в руках не держал, более ничего сказать про него не могу.
Ссылка на Berkut: berkutstore.ru/puskovye-u…o-smart-power-sp4500.html

Удачных поездок, и чтоб Ваш пускач, даже при его наличии всегда пылился без дела!:)

www.drive2.ru

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся... Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C.  На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

www.kolesa.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.