Впечатления о М5 F90. Часть 1 — BMW M5, 4.4 л., 2018 года на DRIVE2
Итак, барабанная дробь, я наконец-то сподобился написать о впечатлениях) Как я понимаю, почти все владельцы М5 так заняты постоянным раздаванием угла и наваливанием на все деньги, что ничего написать просто не могут. Все ездят и просто кайфуют (я не исключение :). Поэтому и F90 на драйве почти нет, хотя их весьма прилично в СПб, и целый автопарк в Мск, но на сайте буквально по пальцам. Даже e63 AMG на драйве больше! Хотя у АМГ нет кнопок М1-М2, и веселья там в разы меньше, поэтому и время на БЖ находят ;)
Полный размер
Ладно, к сути. Пробег перевалил за 4000, и теперь уже можно поделиться полностью оформившимся ощущениями от машины. Вообще, в моем понимании, только на таком пробеге и можно начинать что-то писать (кроме первых впечатлений), т.к. ты поездил 3 месяца, попробовал разные режимы, повылезали какие-то возможные недочеты, ты привык к машине, угасли первые эмоции после покупки и т.д.
Сейчас будет небольшой пролог, который не имеет прямого отношения к М5, но позволит понять, как я к ней собственно пришел и какие были варианты.
Весьма спонтанно решил купить машину в конце октября, не было никаких мук, терзаний, метаний, долгих обсуждений со всеми и т.д. Хотел взять именно М5 или 550ю, АМГ не хотел (по разным причинам, про это отдельно напишу), а панаму и подавно. Изначально все же планировал брать 550ю, потому что:
— Быстрая, по динамике близка к F90 (хотя это 2 полностью разные машины) — Комфортная (плюс есть интегральное рулевое = подруливающие задние колеса)
Нигде на тесте ее, разумеется, не было, и т.к. машину хотел именно на ДР (30 лет) к концу ноября, забронировал какую-то упакованную под завязку всем чем можно в Авилоне (не было вроде только Бауерса, хотя может и был, не помню). И в порыве эмоций даже успел заказать на нее ковку Benevetti, ибо штатное 20е литье выглядело как дикое говно, и ездить на нем совершенно не хотел. И теперь я эти диски продаю :) Так что если кто-то ищет абсолютно новую 19” ковку на G30 по очень вкусной цене – велкам) Benevetti все знают, в представлении не нуждается. На М5, кстати, буду также заказывать Benevetti, только другую модель. Ладно, минутка рекламы кончилась, едем дальше)
Полный размер
— На этом моменте читатель может спросить: автор, стоп, а не дурак ли ты часом? Если у тебя хватало денег на М5, о какой 550й вообще могла идти речь?! И читатель будет полностью справедлив, задав такой вопрос. Так почему же рассматривал 550ю, а не сразу отнес денег за М5?
Все не случайно. Во-первых, почти все обзоры, которые я находил на Ютюбе, будь то зарубежные или «наши», были про версию компетишн. А, как известно, компетишн славится своей более жесткой подвеской (мягко говоря, жесткой), и каждый обзорщик с разной степенью красочности описывал, как у него стучат зубы при проезде неровностей и он чувствует каждый камешек на дороге своей жопой. Хотя были и те, кого это не напрягало, но большая часть журналистов / блогеров была огорчена жесткостью подвески. Это же, кстати, подтверждают многие владельцы.
Во-вторых, машин на момент конца октября уже почти не было, а те, что были (в том же Авилоне), стоили каких-то совершенно диких денег формата 9.5-10.5. Или были какие-то 1-2 пустых и относительно «дешевых» варианта на всю РФ (даже без Бауерса), но такое не интересовало (это были как раз «некомпетишены»). И еще все менагеры хором говорили, что мол скидки на М5 не делают, и их покупают «как есть». Т.е. если стоит 9.5, к примеру, скинут вам там 200К и все (дикое вранье, если что, делают там скидки и очень даже хорошие).
И в-третьих. Я очень мало езжу, почти никогда не стою в пробках, не езжу утром на работу, не еду вечером с работы. Катаюсь в спортзал только + куда-то по всяким периодическим делам, а так работаю дома. Поэтому покупать тачку за условные 10 + еще и с жесткой подвеской (которая меня бы напрягала довольно сильно), вообще как-то не хотел. А дороги у нас полное говно, особенно где всякие трамвайные пути, переезды или хотя бы карманы во дворах, как и сами дворы. И поэтому подумал, что раз вариантов адекватных М5 нет, возьму 550. А еще я и не какой-то фанат дрифта (так я думал до покупки М5), вваливать только люблю, но 550й должно было хватать. Плюс были планы на выхлоп Eisenmann и пр.
Но хоть 550я была по вкусной цене, и была упакована от и до со всеми ассистентами вождения, массажами и пр., меня не покидала мысль, что все же я немного дурак :) Ну нельзя покупать 550ю, когда у тебя спокойно хватает на М5, просто нельзя. А еще 550я ненадежная как не знаю что (мотор лег уже у многих, при чем на детских пробегах), и даже наш одноклубник k4zundo, который был много лет верен бренду и конкретно 550м, взял и ушел в итоге к конкурентам (АМГ). И вот я пришел на БМВ-клаб, пообсуждал вопросы комфорта подвески с местными ребятами, а также общего уровня эмоций от F90 + мне сказали, что есть еще последние из Могикан, надо просто тщательнее поискать. И тогда же один одноклубник адресовал меня в Бакру, где и стояла моя «обычная» М5.
— Ладно, для пролога, думаю, уже достаточно. Теперь, собственно, про сами впечатления.
Надо сказать, что на выдаче, или даже потом уже когда стал на ней ездить, вообще не бился в истерике от счастья, как некоторые блогеры с «нашего» Ютюба. Что «о господи боже мой, да как это вообще описать, да это невероятно пффф АААА!11111» и далее весь экран забрызган слюнями :) Что мол М5 — это одни эмоции, праздник, космос, пушка и пр.
Полный размер
Давайте честно. Вот вы ее только купили и у вас режим обкатки. Пушка ли это с разгоном только до 3000 оборотов, почти вообще без звука и в режиме efficient? Серьезно? Ну кому вы врете-то. Нет там никакой пушки. Это просто быстрый и комфортный спорт-седан бизнес уровня, который собирает на себе некое (не огромное) кол-во взглядов в пробках / на светофорах. Ну и еще очень приятно разгоняется на КАДе на любой скорости, шикарно держит прямую, также отлично стоит на дуге и пр, но к пушке это все никаким боком не относится.
Полный размер
Классика: М5 в шоуруме и фанаты)
Полный размер
НО! Когда вы перешагнули порог в 2000 км (прошли обкатку), включили спорт+ и никогда теперь его не отключаете, вам залили новую прошивку (которая делает звук как у копметишена, банки-то у машин одинаковые, отличается только софт), вот на этом моменте вы понимаете, что вы купили себе именно М5 F90 :) В этот момент начинается эйфория, легкое безумие и все то, чем занимаются владельцы M5 постоянно) Это раздавание угла в любом широком и пустом повороте по нажатию на М2, это разгоны в пол на снегу в MDM с DSC OFF, где тебя так прекрасно мотает и тебе надо бороться с машиной и ловить ее, это шашки на сухом зимнем КАДе без снега, где люди просто не понимают, как можно ехать с такой скоростью и иметь такой контроль над машиной, так перестраиваться, как будто сейчас лето и машина просто липнет к дороге и т.д.
Полный размер
фотку дернул из гугла, ибо у меня фотки только грязной подкапотки. потом заменю на свою, когда съезжу куда-нить на детейлинг
— Ну а теперь по порядку, за что можно влюбиться в F90 навсегда, и почему это идеальный генератор эндорфинов на каждый день + лучший седан в категории everyday sports car (слоган порше, вроде, но к M5 F90 он более чем походит). Хотя в случае F90 это скорее sports car for every day and every type of weather, ибо полный привод полностью изменил правила игры в рамках М5. И про все это будет в части 2, не переключайтесь :)
А пока вот вам видео про стабильность на прямой. Локомотив. Это один из моих ночных обкаточных заездов, обошел тут панамеру. Изначально она ехала спокойно (в районе 140), а когда увидела меня, решила втопить и уехать, но не получилось) Интересное начинается с 1:22.
p.s. не забывайте ставить лайк или даже нажимать репост, если вам понравилось, и вы хотите увидеть больше контента про F90 и ее эксплуатацию :)
www.drive2.ru
M5 F90 7F Stage 4. Начало или как мы сломали двигатель — BMW M5, 4.4 л., 2018 года на DRIVE2
В прошлой записи БЖ я рассказывал о том, какие цифры удалось получить при настройке и о первых замерах динамики на 950 лс, впереди предстояли замеры на 1000 лс, но кое что пошло не так, можно было конечно все скрыть и рассказать как мы собрали мотор на ст4, но в этом нет никакого смысла, я показываю опыт с данным мотором и платформой, ее пределы и возможности, по этому стараюсь максимально честно и в полном объеме все показывать, плюс выходят видео на канале Seven Force, где вы можете все посмотреть более детально.
Вернемся к нашей ситуации, уже после нескольких замеров на стенде, на которых машина показала чуть больше 1000 лс, стали появляться микро пропуски под нагрузкой, при этом давление топлива и смесь были в норме, а катушки и свечи почти новые, можно было сделать вывод, что процесс начался (кто понял тот понял). Некоторое время замеры было невозможно сделать из-за погоды, в обычной эксплуатации появились некоторые подергивания внизу под нагрузкой, но сам по себе мотор работал нормально и лишних звуков не издавал. Уже после первых проездов даже в режиме лоу буст, машина ехала хуже чем раньше более чем на пол секунды и цифры напоминали бустофф, хотя по всем логам наддув был, дроссель открыт, детона не было, смесь ок. Решил перед замером на 1000 лс записать лог и собственно во время этого лога, после сброса газа увидел сзади белый дым, мотор начал троить, загорелась ошибка по давлению масла, ну вообщем приехали. Остановился, открыл капот, в районе заливной горловины было масло, выдавило, первая версия была, что подняло бошки и выдуло прокладку, ибо других визуальных проблем не было, если не считать мотора, который троил ))), далее машина отправилась на эвакуаторе в сервис для разборки мотора.
Через пару дней разобрали мотор, уже в ходе снятия навесного было понятно, что дело не в прокладке и все куда серьезнее, вскрытие это подтвердило:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Как итог, погнуло шатуны в 3м и 7м цилиндрах и как следствие:
— Поршень в 3м цилиндре разлетелся на мелкие куски по всему мотору. — От поршня в 7м цилиндре откололся кусок. — Колено на выброс. — Блок цилиндров под гильзовку и восстановление. — ГБЦ под восстановление. — Поддон и маслонасос под замену. — Ну и куча других мелочей и расходников также под замену.
Причины скорее всего банальны, машина без проблем ездила в районе 3 тыс км под нагрузкой нагрузкой при мощности 900 — 950 лс не зная проблем, а как только перешли грань, почти сразу же мотор не выдержал.
Был вариант купить бу мотор, но в реалиях курса, цена на самые дешевые варианты была раза в 1.5 больше, чем восстановить этот, по этому пошли по варианту ремонта и перехода к Stage 4.
Тем более, что выяснились некоторые нюансы относительного старой генерации S63TU, которая ставилась на х5м ф85 и нового мотора от ф90, а именно, посмотрите на их поршни и шатуны:
Полный размер
Они по сути идентичны, возможно другой сплав, есть отличия по пальцу и втулке, но визуально они одинаковые, а колено вообще 1 в 1 даже номера совпадают, по этому исход в целом был предсказуем, если бы я видел внутри этот мотор раньше, то 1000 лс я бы даже и не стал пробовать снимать с него и сэкономил бы прилично денег, но риск был осознанный, по этому все ок.
Ну и т.к шпг такая же, колено бу мы взяли от старого мотора, уже отбалансированное под такую же ковку, которая была заказана месяц назад и уже на этой неделе должна быть в Москве. Единственное попадалово с гильзами, хотел без них собрать попробовать, но других вариантов уже нет, по этому пришлось их в срочном порядке покупать и по не очень приятному курсу, ожидаем их через пару недель.
Еще одна не приятная новость ждала меня через пару дней, когда разобрали турбину, одну горячку мотор забрал с собой:
Полный размер
Но так получилось, что у меня был запасной картридж, он лежит еще с лета, по этому мы его просто поменяем, а этот также отдадим на восстановление чуть позже.
Вообщем сейчас режим ожидания, пока восстанавливают гбц, выполнят подготовительные работы с блоком в ожидании гильз, еще обязательно проверим форсунки. Все запчасти необходимые для сборки + блок с гильзами мы получим в начале апреля, сборка и выезд для обкатки в планах на середину апреля.
В следующей записи БЖ расскажу и покажу как восстановили блок с гбц, сборку мотора и как все это работает. После этого нам ничего не будет мешать раскрыть настоящий потенциал этих турбин и не ограничиваться 1.9 бар, а спокойно дуть 2.3-2.4 (больше скорее всего не будет смысла из-за горячки), моторе в прошлой генерации на данном железе без проблем выдерживали до 1300 лс и 1400 нм.
www.drive2.ru
Впечатления о М5 F90. Часть 2. — BMW M5, 4.4 л., 2018 года на DRIVE2
Итак, если вы читали первую часть, с прологом вы уже знакомы, и можно перейти сразу к сути. В конце прошлой записи я планировал перейти к перечислению тех моментов, которые делают М5 уникальным автомобилем, и что его так выделяет на фоне конкурентов.
Но чаще всего, подобное скатывается в довольно банальное перечисление каких-то фишек автомобиля, например, знаменитых кнопок М1-М2, или ништяков конкретной комплектации, а также подвески, мотора и пр. Это, все, безусловно важные моменты, но главное не это. И не об этом я хочу рассказать (впереди лонгрид невиданных размеров, чай и печеньки строго обязательны :)
Покупая F90 4 месяца назад, я думал, что просто покупаю очень быстрый бизнес-седан с опцией раздавания боком. Но на самом деле все совершенно не так. Покупая F90, вы получаете 3 автомобиля в одном, и вот это уже довольно интересно, особенно для тех, кто находится в раздумьях про «взять ли мне М5, е63 АМГ или панамеру?».
Полный размер
Во-первых, это машина, которая дарит огромное кол-во позитива и эмоций. В этом абзаце был слегка другой текст, сейчас 21.07 и прошло 8 месяцев с момента покупки, так вот, радость от владения Ф90 не улетучивается. Дубасить хочется всегда, угла давать в МДМ хочется всегда, позитив и удовольствие от вождения остаются примерно на том же уровне, которые были первый раз при езде по сухому асфальту (зимой это другая машина, и стиль езды тоже слегка другой). Ни одна "просто быстрая БМВ" уровня 550й / 850й никогда не будет вас так радовать на протяжении всего срока эксплуатации.
Во-вторых, кроме основного режима отжигов, у вас есть возможность ездить как на обычной G30. Вот этого я совсем не ожидал от М5. Это, как вы поняли, реверанс в сторону ходовой и шикарных настроек подвески F90 (даже с учетом зимы и 20х литых дисков, которые и тяжелые, и в принципе далеко не фонтан). Подобное крайне редко встречается, поскольку чаще всего спортивный авто — это всегда спортивный авто. Это жесткая подвеска (привет, АМГ), нередко это купе (привет, 911-ые и со.), слишком низкий клиренс (ниже 130-128) и пр. В общем, everyday sports car, как любят себя называть Порш, по факту совсем не everyday. И получается, вам нужен 2й автомобиль на повседнев. И это проблема, т.к. лично мне не хочется пересесть на что-то медленное (5-6 сек до 100), пусть даже и супер комфортное, высокое и пр. Но в случае F90 – 2й автомобиль вообще не актуален. Ибо теперь не важно, какая погода, гололед, снег, да что угодно, вы всегда можете выезжать на улицу и не беспокоиться, что застрянете при выезде со двора, или просто не сможете запорковаться, ибо снег и чистят плохо.
На этом момент сделаю отступление про полный привод. Когда на F90 анонсировали полный привод, было очень много разговоров, что F90 убьет все наследие М5, это не настоящая М5, почему там полный привод, что это за ересь и по списку (хотя вы всегда можете ездить в МDM с ослабленной DSC и наслаждаться заднеприводностью авто). Так вот, дух М5 сохранен целиком и полностью. Заднеприводные повадки ощущаются более чем четко даже в режиме 4WD и без ослабления стабилизации. Например, вы можете на абсолютно сухом асфальте уйти в небольшой занос в повороте (в режиме с места + если заедете под полным газом), а что уж говорить про MDM. При этом там где надо, вы получаете возможность не шлифовать на месте, а трогаться без каких-либо проблем на любом покрытии. А учитывая, что все владельцы М5 повально ездят на липучке – полный привод, это просто необходимая вещь в зимний период (особенно в Питере, где нет реагентов, и режим «каток» включен почти всю зиму, когда есть снег, и соответственно, лед).
Полный размер
Ну и, в-третьих, вы получаете идеальный гражданский drift car, и вот этого нет ни у АМГ, ни у тем более панамеры. Настоящее веселье зимой – это не когда вы остановились и около минуты тыкаете разные настройки, чтобы включить 2WD режим. Веселье – это когда вы увидели пустой поворот и 3 полосы, включили M2 двойным нажатием прямо находу, раздали слегка бочком (или не слегка и на все деньги), и поехали себе спокойно дальше в М1. Это спонтанность, драйв, а не планирование уровня «вот тут хороший поворот будет, сейчас я остановлюсь, все включу, и потом зайду под газом». Ну и к слову, 2WD для раздвания боком в городе крайне опасен и по сути не нужен (речь именно про зиму). В нем только 360 на парковке можно делать, а чтобы раздавать угла вне парковок — исключительно в MDM с отключенной стабилизацией. Ну и да, никакого MDM у панамы или АМГ, опять же, нет.
Полный размер
По сути F90 – это универсальный солдат, способный решить любую поставленную задачу. Ну и для любителей тру экстрима всегда есть 2WD режим, где шансы разложиться взлетают до невиданных значений :) Да и даже в MDM и DSC OFF, приехать в столб / бордюр / отбойник совершенно не сложно, особенно если переборщить с газом в повороте во время раздавания боком.
Полный размер
— Но, вы же не думали, что это все?) Вот теперь я кратко пройдусь по всем плюсам / минусам, чтобы у вас сложилась наиболее полная и комплексная картина об автомобиле. Напоминаю, эксплуатация ровно 3 месяца, пробег 4400. Испытаны все режимы кроме стартов с лаунча, ибо лаунчи только после 5000 (по инструкции).
Из плюсов:
Знаменитые кнопки М1-М2. Удобство этих кнопок невозможно переоценить. Попутно в М5 вы можете настроить все, и в любых комбинациях, любые кастомные варианты настроек на свой вкус. У коробки, если правильно помню, где-то 6 или 8 разных режимов работы + можно еще отдельно настроить коробку на уровне переключателя на АКПП (сегодня сделаю фото режимов коробки). Ну и как уже много раз писал до этого, кнопка М2 идеальна для отдельного дрифт-режима, конкурентам просто нечего на это предложить. Нажал – раздал – отключил. Красота :)
Полный размер
Подвеска. Уже писал про нее, но не могу не отметить еще раз. Комфорт, тишина, идеальная управляемость, машина буквально липнет к покрытию. Хотя вес автомобиля ощущается, и если вам хочется совсем жестко исполнять на КАДе, лучше перевести подвеску в спорт, сделав ее радикально жестче и еще собраннее. Из возможных минусов: на больших стыках и волнах на ЗСД весьма ощутимо подкидывает, хотя подкидывает мягко (это происходит в комфорте, в спорте не проезжал эти места еще). Возможно, в спорте уже будешь улетать в потолок, надо будет проверить :) Кстати, на ЗСД покрытие ХУЖЕ чем на КАДе, хотя казалось бы, платная же дорога, а тем не менее. И колея, и совершенно адовые волны / стыки, в общем жуть (речь конкретно про участок от благодатной до васьки, особенно внутреннее кольцо).
Естественно, полный привод. Зимой просто незаменим, ну а летом всегда можно кататься в MDM, если душа требует олдскула и «как на прошлых М-ках».
Тормоза. Они просто классные, чугуна хватает за глаза. В рамках городской эксплуатации в керамике смысла не вижу, а по уровню неприхотливости чугун находится вне какой-либо конкуренции.
Мотор и коробку можно только похвалить. Хоть мотор «все тот же самый, что и раньше», но доработок и новых решений тут навалом, мощности за глаза, ну а коробка просто идеал.
Теперь плюсы комплектации:
Бауерс. Шикарное звучание, шикарный вид (подсветка в динамиках). 1400 Вт и 16 динамиков, звука хватает с запасом, хотя как-то сильно громко практически никогда не слушаю.
Полный размер
Круговой обзор. Приятная и нужная вещь, но постоянно засираются камеры, и обязательный ритуал при заезде в паркинг включает в себя протирание всех камер, особенно задней (разместить камеру в эмблеме, видимо, непозволительная роскошь).
Отсутствие ассистента вождения (!) Да, многие очень любят отмечать, что как удобно ездить в пробках, как прекрасен адаптивный круиз, контроль мертвых зон и пр. Ребят, это же М5, какие ассистенты вождения, ну вы чего) И самое главное другое: когда вы начнете исполнять шашки не отключив эту радость, машина постоянно будет вас одергивать (при чем весьма ощутимо), создавая аварийную ситуацию. А учитывая, что абсолютно все владельцы М-ок очень любят подубасить, отключать эту штуку надо постоянно. На БМВ-клабе уже неоднократно обсуждалось, что ассистент вождения портит жизнь и его надо обязательно отключать, чтобы машина не долбанула по тормозам когда не надо. Радар в машине умеет видеть даже сценарии уровня «машина через одну перед вашей уже начала тормозить, а машина перед вами еще нет», и может заранее начать оттормаживаться, хотя еще ничего не произошло.
Важно зафиксировать: я никогда не езжу по пробкам на работу / с работы, поэтому мне все эти ассистенты нафиг не нужны, и был очень рад, что у меня их нет. Не надо про это все помнить и постоянно их отключать. Если же вы наоборот постоянно толкаетесь по пробкам, вам это может быть весьма в тему, тут надо учитывать условия эксплуатации, я пишу именно со своей позиции.
— Ну а теперь минусы, как же без них:
Мультимедиа и интеграция с андроидом, вернее, ее полное отсутствие. Подробно уже все описал в этом посте. Там все очень грустно.
Датчики па
www.drive2.ru
M5 F90 vs. F90 Competition (0-100-200, 1/4) — BMW M5, 4.4 л., 2018 года на DRIVE2
Итак, дамы и господа, наконец-то контент, ради которого мы все тут собрались :) Все эти фоточки, впечатления, ТО-шки и пр. – это все понятно. Но где же замеры, разгоны в пол, шашки на КАДе и т.д, где все веселье?) У нас же тут М5 :) Сезон уже на носу, и вот первый раз появилась возможность заехать. И не просто заехать, а с F90 competition!
За эту возможность хочу поблагодарить Рому (RomanWAR) и Володю (Romanychev). Ребят, рад был познакомиться) Спасибо, что нашли силы, чтобы сразу по приезду в Питер покататься. И отдельный респект, что одолжили dragy (свою я пока еще не заказал, но закажу уже вот-вот). Отличная штука, супер удобное и понятное приложение, в общем, восторг тема. Намного удобнее рейслоджика)
В общем, как только выехали после небольших посиделок на Московском, двинули на КАД.
По Московскому и Пулковскому ехали примерно так, кстати (ехать на М-ке в овощном режиме можно только когда снег, или если очень плотный поток):
Местами вжарили хорошо, но другим своей ездой не мешали (и даже успевали поворотники включать :). Я в принципе считаю, что быстрый и опытный водитель, который всегда в тонусе намного более безопасен, чем идиоты едущие 50-60 и тупящие в телефон (попутно еще тормозящие поток своей ездой). Кстати, у Роминой М-ки обнаружился неизвестный глюк с вибрациями на скорости 160-180. На КАДе проверяли как там это все, есть вибрация или нет. Может потому что ехали тогда около 220, вибрации не ощущались, хотя на самом деле они потом снова вылезли (уже в Мск) и дилер уже признал косяк. До этого ребята заехали на шинку, где проверили все колеса, балансировку и т.п., чтобы исключить момент с повреждениями дисков или резины после дороги.
Ну и теперь самое вкусное, заезды)
Полный размер
Сразу скажу, что если вы не переведете коробку в D3 / S3, то получится что-то примерно такое (у Ромы здесь D3, у меня вроде D1). Т.к. чаще всего зацепа нафиг нет, ездить в D3 также нет смысла. А еще в нем машина ОЧЕНЬ резкая. Потом приложу видос как это выглядит на практике. Ну а пока вот, разница D3 и D1, и у обоих sport+, разумеется (в конце когда перестраивался газ отпустил немного, поэтому Рома так далеко вперед уехал):
Кстати, звук падения – это телефон в очередной раз улетел) На магните висел dragy, а телефон положил в зону где зарядка и пр, и хоть он был уперт в перчатки, все равно улетал при старте. Пленку на экране под замену, к слову, она тупо расходник и уже вся в царапинах (телефону неделя, лол).
А 2й ролик – это самый удачный синхронный старт из всех стартов. В компетишине 2 человека (+100 кг веса сверху), я один. У меня 20е колеса, у компетишена 19е. Зацеп был не идеальный, небольшой букс в начале (но совсем чуть-чуть). В целом, для +2, марта месяца, влажной трассы и старта без лаунча – очень достойно. С лаунча было бы лучше, но т.к. оба еще были «на обкатке» (до 5000 лаунчи не рекомендуются по инструкции), то стартовали просто в пол с нуля. Роллом не стартовали, не особо интересно, да и компетишн бы точно уехал)
Что мы видим? Если рассматривать вариант "не нарушаем", то по городу динамика 0-80 просто восторг, пушка в буквальном смысле слова. Ну и как уже говорил, если надо резко выровняться по скорости с потоком — идеально. А много мощности, как известно, не бывает, особенно если у нас тут 4WD)
При текущем раскладе едем по сути ровно. А вот разница 100-200 у нас 0.5 сек (это лучший Ромин результат вроде как, жду скрин с dragy, так и не прислал пока). 0.5 сек на дороге не лежат, и это весьма ощутимо, на самом деле. Ну, собственно, все видно по ролику. Компетишн по чуть-чуть но все же начинает уезжать. А если бы там был только водитель, разрыв был бы куда ощутимее.
Резюме: отлично покатались, мне было крайне интересно сравнить динамику стоковой F90 и компетишена, и разница есть. Потом может еще покатаемся как-нибудь по теплу, если ребята снова захотят приехать) Я всегда за :)
www.drive2.ru
BMW M5 F90 / 600 hp / Stealth
Пушка-гонка-самолет, летает мечет и ревет. Позитив и радость за рулем абсолютно всегда :) Не надоедает, не приедается, на расход не смотришь никогда. Идеальный генератор эндорфинов на каждый день) В общем, однозначный маст хев.
Если вдруг кому-то интересно, почему stealth. Черная, матовая, истребитель в душе и по жизни :) Всегда и везде хочется дубасить, давать угла в 4WD Sport, очень не скучный автомобиль. Пишу это в июле, спустя пол года с лишним после покупки — эмоции не угасли ни на малейшую долю от исходных. Вернее, эмоций даже куда больше чем зимой, ибо летом всегда есть зацеп + можно всегда кататься в D3 и пугать всех выхлопом, ну и летом и зимой это по сути разные автомобили.
Теперь немного фактов.
Одна из последних "не компетишн" M5 в РФ на момент ноября. Привезли аж из Краснодара в Автодом по обмену M5 между салонами (весьма редкая и довольно уникальная операция). Забрал 15.12.18
Добавил на драйв спустя 2 месяца после покупки, чтобы поделиться более-менее "настоявшимися" впечатлениям об автомобиле, об удобстве эксплуатации M5 в режиме машины на каждый день т.п. Впечатления о машине: первая часть, а теперь и вторая. И вот можете почитать про заезд с F90 Competition.
— В общем, если решите себе купить Ф90, разочароваными не будете 100%. Не случайно М5 всю дорогу считалось легендой и объектом вожделения огромного кол-ва людей, и все именно так и даже лучше)
Двигатель 4.4 бензиновый (600 л.с.)
Автоматическая коробка передач
Полный привод
Машина была куплена в 2018 году
BMW M5 (F90) выпускается с 2017 года
Полтора года на сайте
Описание изменено 6 месяцев назад
www.drive2.ru
BMW M5 (F10) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Комплектация
В «базе» спортивный седан в стоке оснащается восемью подушками безопасности, пятиспицевыми дисками R20 (позже появились мультиспицевые R19), фронтальными спорткреслами, электрорегулировками, подогревом, климат контролем на 4 зоны, динамическим круиз контролем, биксеноновыми адаптивными фарами, мультимедией iDrive, защитными шторками и фронтальными коленными подушками.
Добавим сюда интеграцию смартфона, подключение к Твиттеру/Фейсбуку, веб-радио, возможность в онлайн-режиме получать данные о движении и системах:
Ночного обзора;
Управления дальним светом;
Предупреждения, когда меняется полоса;
Кругового обзора;
Тормозов EBD, BAS и пр.
За дополнительную плату машину можно комплектовать разнообразными системами, увеличивающими комфортность автомобиля и его безопасную эксплуатацию.
Технические характеристики
Теперь посмотрим, какие у БМВ М5 F10 технические характеристики. Обзор начнем с двигателя.
На автомобиле стоит атмосферный V-образный, восьмицилиндровый агрегат S63B44, имеющий объем 4.4 л. У двигателя BMW M5 F10 непосредственный впрыск топлива и он укомплектован парой турбонагнетателей. На спорткарах турбонаддув немецкие специалисты использовали впервые. Это позволило увеличить мощь мотора BMW M5 F10 почти на 40 единиц. А сколько всего лошадок на спорткаре? Ни много, ни мало, 560!
Инженера концерна решили, что под такой мощный агрегат механическая трансмиссия не самый лучший вариант. Поэтому двигатель комбинирует с 7-скоростным «роботом» Getrag, укомплектованный двумя сцеплениями. Аналогичная трансмиссия применяется на всех спортивных машинах. Когда включается режим «S», электроника начинает автоматом готовить следующую передачу. Поэтому экономятся миллисекунды при переключении скоростей.
Отсюда и стремительный разгон спорткара, подтверждаемый отзывами владельцев BMW M5 F10. Автомобиль может достигнуть «сотни» за 4.4 сек. Предельная скорость достигала 250 км/ч, а если установить пакет M’Drivers, - 305! Расход топлива в городе/на трассе/в смешанном цикле составляет 14.0/7.6/9.9 л. По отзывам владельцев, достаточно легкого нажатия на газ, чтобы спорткар «выстрелил», как истребитель, вжимая водителя в кресло.
Модели, предназначенные для продажи на североамериканском рынке, комплектовались и 6-скоростной «механикой» GS5-53BZ.
Размер бака для горючего – 80 л.
На таких скоростях управление обязано быть идеальным. Поэтому стандартная подвеска была модернизирована. Немцы сделали её более жесткой, установив иные амортизаторы, пружины, сайлентблоки. Кроме того, были изменены углы установки шасси авто. Жесткость кузова увеличилась благодаря дополнительным распоркам. Это позволило снизить крены седана, когда он на скорости проходил крутые повороты.
Руль имеет гидроусилитель. По сравнению с электрическим «братом», он лучше приспособлен к запредельным нагрузкам и четче реагирует на сигналы водителя. Добавим сюда систему стабилизации с приводом xDrive, и вы поймете, почему почти двухтонный спорткар отлично справляется с крутейшими поворотами. Это доказал и тест drive BMW M5 F10.
Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.
Вот такие у BMW M5 F10 характеристики.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2013 г. состоялся рестайлинг BMW. Модернизация немного изменила внешность авто. Дизайнеры решили еще сильнее подчеркнуть атлетизм М5. У радиаторной решетки рейки стали напоминать спицы дисков. В салоне увеличился объем бокса под подлокотником. Дисплей, помогающий управлять функциями ОС IDrive. Получил по бокам хромированную обводку.
На BMW M5 F10 появился новый пакет «CompetitionPackage». Чем он отличается от обычной? Эта опция даст возможность владельцам M5 F10 сделать свой спорткар индивидуальным, приобретя специальные аксессуары. Можно также приобрести на борт дополнительное оборудование. Пакет BMW M5 F10 2015 повысит мощь авто на 15 единиц, и сократит время разгона седана на 0,1 сек. Снизится на 10 мм подвеска, будут новые амортизаторы и многое др.
В салоне BMW M5 F10 2016/2017 появятся новые декоративные аксессуары, а кузов получит дополнительную цветовую палитру.
Дополнительные изменения автомобилю придаст тюнинг BMW M5 F10.
Отметим, что в 2013 г. в Дубае, на автошоу, германское тюнинг-ателье Hamann Motorsport показало публике свою разработку, уникальный BMW M5 F10. Машина была выпущена в ограниченном количестве. Всего 10 экземпляров. Эксклюзивное авто имело агрессивный стайлинг-пакет. У автомобиля переработали фронтальный/кормовой бампер. Он получил другую радиаторную решетку и вентилируемый капот. У него расширили колесные арки. Дополнительную уникальность BMW F10 придают обвес M5, тонированная оптика и многоспицевые диски шасси.
Кузов авто окрашен в ярко-красный цвет, салон отделан черном, голубом и красном тонах (кожа+алькантара).
В 2017 г. BMW M5 F10 сошел с конвейера. В 2018 на смену пришла модель М5 F90.