Главная » Разное » Антифриз уходит в двигатель признаки
Антифриз уходит в двигатель признаки
Антифриз в блоке цилиндров: признаки, что делать
Любые сбои в работе блока цилиндров автомобиля требуют немедленного вмешательства со стороны водителя, поскольку напрямую влияют на качество работы мотора. Одна из неприятных ситуаций, которая может сложиться в процессе эксплуатации этого узла двигателя – попадание в блок цилиндров антифриза. Конечно, двигатель в этом случае не перестанет работать мгновенно, и автомобиль продолжит передвигаться практически без серьёзных изменений. Поэтому многие водители не обращают внимания на признаки нарушения работы БЦ. Но если игнорировать симптомы поломки в течение длительного времени и продолжить эксплуатацию авто без её устранения, последствия могут быть самыми серьёзными.
Признаки попадания антифриза в блок цилиндров
Главный признак нарушения циркуляции охлаждающей жидкости в моторе – регулярное снижение её уровня в бачке. Антифриз может уходить из бачка и по другим причинам, но если замечена такая ситуация, стоит обратить внимание на другие признаки. Если автовладелец замечает один или несколько приведенных симптомов, существует вероятность течи антифриза в блок цилиндров.
Белый дым из выхлопной трубы с характерным запахом сгоревшего антифриза.
Наличие белой эмульсии в масле. Белый налёт заметен на горловине для залива или на щупе при проверке уровня масла.
Нагар или мокрый осадок на одной или нескольких свечах. При проникновении антифриза в блок цилиндров свечи также приобретают его запах.
Двигатель начинает троить и работает неравномерно. Рывками.
В расширительном бачке появляются пузырьки.
Масло быстро темнеет.
Может появиться белый дым. Он выходит из выхлопной трубы, и похож на пар.
Причины
Основная причина затекания антифриза в блок цилиндров – нарушение его герметичности. Специалисты выделяют три неисправности, приводящие к образованию подобной течи.
Прогорание, разрыв или неплотное прилегание прокладки головки цилиндра. Основная причина прогорания прокладки – перегрев двигателя. Произойти он может при недостатке охлаждающей жидкости в моторе или при низком её качестве.
Деформация головки цилиндра, также приводящая к неплотному прилеганию прокладки. Изъяны в головке могут возникнуть из-за перегрева или вследствие неправильно закрученных гаек. По статистике в 80% случаев происходит из-за неправильного порядка её затяжки. Проблема деформации ГБЦ от перегрева характерна для алюминиевых головок – чугунные сразу образуют трещины.
Трещины в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров. К появлению трещин приводит долив в перегретый двигатель холодной воды или вследствие размораживания головки блока цилиндров на сильном морозе.
ВАЖНО!Качество прокладки ГБЦ играет немаловажную роль в образовании течи. Как правило, быстро выходят из строя дешёвые, неоригинальные прокладки, и менять их приходится через несколько тысяч километров пробега.
Что делать
Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.
При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.
Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».
Замена прокладки БЦ своими руками
Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.
Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
Прикручивают все детали в обратной последовательности.
Возвращают на место навесные элементы
ВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения.
Устранение трещины цилиндра
Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:
Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.
Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.
Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.
Чем опасен антифриз в цилиндрах
Главная опасность течи антифриза в блок цилиндров – критическое снижение уровня охлаждающей жидкости в моторе. Утечка антифриза приводит к перегреву двигателя, и в результате детали блока цилиндров деформируются. Перегрев мотора рано или поздно приводит к необходимости его капитального ремонта. Эксплуатация мотора при наличии охлаждающей жидкости в головке цилиндра может привести также к следующим серьёзным проблемам:
В состав антифриза входит этиленгликоль, который при смешивании с маслом образует нерастворимые вещества. Твёрдые образования действуют как абразивы и этим очень вредят деталям.
Взаимодействие охлаждающих жидкостей с маслом на стенках каналов образуются отложения (накипь). Проходимость масляных каналов нарушается, вследствие этого фильтры быстро приходят в негодность.
Смешиваясь с антифризом, масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять смазывающие и защитные функции.
Течь антифриза в блок цилиндров – распространённая, но легко диагностируема проблема. Затягивать с выявлением причины и устранением проблемы не стоит, иначе тяжёлых последствий не избежать. Нарушение охлаждения может привести к перегреву и полной поломке мотора.
voditelauto.ru
Как Определить Что Антифриз Уходит В Двигатель ~ AUTOTEXNIKA.RU
Антифриз быстро исчезает? Куда уходит антифриз, что делать и почему?
Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как утечка хладагента. Это не только дорого, но и опасно для двигателя. Поэтому, если вы заметили, что уровень жидкости в баке быстро снижается, то есть антифриз сливается, вы должны принять соответствующие меры. Мы расскажем о причинах этого явления и о том, как исправить ситуацию в этой статье.
Предотвращение поломки двигателя
Чтобы избежать отказа двигателя из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все компоненты системы на возможные утечки. Конечно, следите за уровнем хладагента в баке. Когда двигатель работает, он никогда не должен быть ниже отметки MIN. Следующие факторы могут указывать на то, что антифриз снимается:
Печка не работает.
Уровень жидкости в баке периодически падает.
двигатель он перегревается или его температура не повышается до рабочей температуры.
Незначительное уменьшение или увеличение уровня антифриза при нагреве или охлаждении двигателя вполне нормально. Если требуется антифриз Периодическое пополнение означает, что необходимо срочно найти причину неисправности.
Проверка целостности компонентов системы охлаждения
В случае утечки система должна быть проверена в следующем порядке:
Проверьте корпус расширительного бачка на наличие трещин.
Осмотрите охладитель двигателя.
Проверьте радиатор отопителя.
Осмотрите корпус термостата.
Проверьте все соединения насоса и цилиндра. Также следует проверить дренажное отверстие насоса. Если обнаружена утечка, это означает, что масло загерметизировано.
Возможные проблемы с радиатором
Причина, по которой антифриз выходит из расширительного бака, состоит в том, что компоненты системы охлаждения герметичны. Чаще всего возникают проблемы с радиатором. Повреждение этого элемента конструкции может быть связано с внешними физическими воздействиями (например, при разрушении камня). Вы также можете носить пластины, которые постоянно разлагаются этиленгликолем, содержащимся в антифризе. Некоторые радиаторы могут быть оснащены пластиковыми баками. Последнее также следует проверять на случай потери антифриза. Со временем пластик начинает трескаться.
Читайте также
Техническое обслуживание. это основная работа по замене масла, масляного фильтра, а также ряда запасных частей, которые необходимо заменить после определенного периода работы или времени. Интервалы замены зависят от производителя и могут зависеть от ...
Замена для Nissan BeetleФара 2014 Nissan Beetle.Фара и лампа для прохождения / движения.Осевой / дальний свет сзади.Отсоедините разъем питания.Поверните фиксирующее кольцо против часовой стрелки стрелы.Светильник Sylvania HB5 (9007).Замените новую ла...
Каждый раз, когда мы покупаем автомобиль, мы думаем, что на самом деле, сколько у него двигателя, сколько «лошадей» под капотом, каков расход топлива, мы сравниваем автомобиль по цвету, интерьеру и различным элементам экстерьера. Тем не менее, это ва...
ВАЗ 2109: замена стекол фар в домеКак правило, на ВАЗ 2109 замена стекла фар достаточно часто. Причиной может быть любая мелочь, которая попадает в фары и затем повреждает все стекло. Замена стекла в фарах ВАЗ 2109 настолько проста, что подойдет любо...
Повреждение радиатора отопителя
Вы также должны узнать, куда уходит антифриз. Если в кабине есть неприятный запах и клейкое пятно постоянно распространяется под лифтом, причина утечки, вероятно, будет в радиаторе. В этом случае белые пары также обычно идут в салон. Исправьте эту проблему немедленно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.
Причина утечки. потеря утечки насоса
Если масло попадает в антифриз, причиной может быть масляное уплотнение насоса. Тщательный осмотр должен быть проведен, чтобы проверить его работу. Насос установлен в нижней части двигателя, и если в непосредственной близости есть мокрые пятна, проблема в этом.
Проверка термостата
Если антифриз отключается, причинами может быть герметизация термостата. Следует также тщательно проверить на утечки. Обычно причина — прокладки. Кроме того, двигатель может перегреться из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько хорошо работает этот узел, легко.
лист. антифриз, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном
Почему антифриз может пойти или антифриз из расширительного бачка. Также ищите скрытые проблемы. Быстро.
Микс — это выход. антифриз, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном
С приходом лета в систему охлаждения, возникает больше вопросов. Назовите слабые места системы охлаждения.
Циркуляция жидкости через маленькие и большие круги проверяется на ощупь. в зависимости от температуры шланга и сопел. В работающей системе охлаждения термостат закрыт, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (в LADA Priora. До 90 г). Антифриз циркулирует по маленькому кругу. Следовательно, радиатор и сам шланг находятся ниже кулера под корпусом термостата. когда антифриз Он нагревается до 90 г, клапан медленно открывается, и поток горячей жидкости поступает в радиатор. Последний постепенно нагревается. Клапан полностью открывается при температуре 102 ° C. В этом случае весь антифриз пройдет через радиатор. Верх будет ощущаться горячее, чем низ.
Двигатель должен оставаться включенным до тех пор, пока не включится вентилятор. Стрелка указателя температуры должна соблюдаться. При приближении к границе красной зоны вентилятор должен включиться. Когда жидкость остывает, она отключается.
Разрыв шланга и повреждение соска
Читайте также
Ваш брелок BMW не работал? Ваша цепочка для ключей предупреждает вас о низком заряде или полностью разряженной цепочке для ключей, которая не позволяет вам удаленно управлять автомобилем? Если это так, скорее всего, вам потребуется заменить разряженн...
Продолжительность бесперебойной работы 8-клапанного блока Calina Lada зависит от использования правильного моторного масла и его замены во времени. В настоящее время существует проблема с распространением подделок, которые негативно влияют на двигате...
Международный автосалон в Женеве: это верный признак того, что весна не за горами и европейские автопроизводители готовятся показать нам свои последние и самые интересные модели.Что нового в этом году? Если вы не являетесь постоянным последователем о...
Система питания автомобиля ВАЗ 2107 получает заряд аккумулятора, который в свою очередь заряжается от генератора. Автомобили ВАЗ 2107 разных лет производства и комплектации предусматривают установку двух типов генераторов: 372,3701 или 9412,3701. они...
Антифриз также может протекать через поврежденный шланг или безнапорную трубу. Это особенно часто причина, по которой антифриз попадает в старые машины. Дело в том, что материал шланга стареет и со временем трескается. Из-за давления жидкости она может легко взорваться. Совместное прикрепление также ослабевает со временем. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях следует заменять не реже одного раза в 5 лет, а в иномарках. каждые 10 лет. Крепежные элементы следует использовать для крепления, а не зажимы для ремня, так как они намного надежнее.
Можно определить, что эти шланги виноваты в утечке, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждение может быть не слишком серьезным и невидимым для глаз. Чтобы обнаружить такую небольшую утечку, шланг должен быть тщательно вытерт, затем слегка закрыт и двигатель выключен. Тогда осмотрись внимательно. Проблема потерь хладагента может ухудшиться в холодное время года. Дело в том, что чем ниже температура, тем ниже ее вязкость. Поэтому зимой антифриз улетает быстрее.
Запасной патрубок
Эта операция может быть выполнена только после полного охлаждения двигателя. В противном случае, не трудно обжечься водой. Замените вложение следующим образом:
Жидкость вытекает из системы охлаждения. В этом случае лучше всего брать чистую посуду. Антифриз можно использовать повторно.
Старые хомуты смазываются небольшим количеством масла (низкой вязкости).
Для отсоединения трубных хомутов необходимо отсоединить и переместить в свободное пространство.
После этого насадка снимается с горловины. Вы не можете отключить горячую систему. Поскольку шейка радиатора не особенно прочна, все операции должны выполняться как можно осторожнее. Иногда бывает, что насадка не снята. При этом вы должны сначала попытаться запустить его. Если это не поможет, вам придется резать острый нож по шее. Это все еще дешевле, чем радиатор.
На новой насадке они размещаются на зажимах и перемещают их в середину.
Затем он тянет себя за шею. Если труба не изношена, ее необходимо на некоторое время опустить в горячую воду. В этом случае не рекомендуется использовать масла. Дело в том, что они могут повредить резину.
Сопло полностью затянуто вокруг шейки, благодаря чему оно не вращается.
Зажимы скользят вдоль выступов и затягиваются.
Разрыв прокладки или повреждение перегородки
Этот случай можно назвать самым серьезным. В случае повреждения внутри двигателя антифриз начинает вытекать в масло. Не трудно определить возникновение такой проблемы. Жидкость в резервуаре начинает кипеть, и в масле появляется беловатая смесь. Вы также можете посмотреть на выхлоп. В этом случае ослабление белого антифриза заметно. Если антифриз попадет в двигатель, причиной может быть повреждение внутренних перегородок, вкладышей или проколов.
Как слить антифриз |
Разумеется, перед заменой неподходящих элементов системы охлаждения необходимо слить антифриз. Сделай это:
Прежде всего, вам нужно остановить двигатель и дать ему остыть. В противном случае, когда крышка открыта, давление пара антифриза исчезнет, и вы обожжетесь.
После охлаждения двигателя крышка открывается.
Снимите нижнюю облицовку отсека.
Под двигателем нужно будет поставить широкую ванну, чтобы получить антифриз.
Снимите нижний шланг радиатора.
В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны снимите как толстый, так и тонкий шланг, который приведет к нагреву. Затем вы можете перейти к раковине. В шестицилиндровом двигателе винт заглушки откручивается снизу на блоке.
Ни в коем случае не следует сливать антифриз в канализационную систему. Жидкость очень токсична. Поэтому его следует разлить в отдельный контейнер и отправить на утилизацию.
Таким образом, в случае антифриза лист, требуется тщательный осмотр всех компонентов и частей системы охлаждения для утечек. Предметы, которые становятся непригодными для использования, должны быть немедленно заменены. Такие проблемы со временем могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя и, в некоторых случаях, даже к опасностям для здоровья.
Post Views: 58
You may also like
autotexnika.ru
Что будет, если антифриз попал в двигатель, последствия
В числе разных дефектов двигателя можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Это может случиться из-за разных причин, например, от неисправности прокладки головки блока, так и например, трещины в блоке.
Как узнать, что антифриз попал в масло?
Зачастую под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, на поверхности охлаждающей жидкости в бачке можно увидеть маслянистые пятна. Если проблема уже очень серьезная и утечка сильная, то поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень охлаждающей жидкости.
Рассмотрим подробнее, что будет происходить далее.
Что будет с двигателем после попадания туда антифриза или тосола?
Если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, которое смешалось с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, они же вкладыши коленвала и распредвала. На их поверхности образуются задиры, появляется характерный стук. Блестящая поверхность вкладыша превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами, это ужасно выглядит.
Двигатель значительно нагревается. Высокая температура сильно ускоряет химические реакции, процессы смешивания моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.
Когда такая смесь попадает на нагретую поверхность вкладыша, вода быстро испаряется, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности деталей задиры и другие дефекты. Таких шариков много. Износ ускоряется, двигатель стучит.
Самая обычная последовательность попадания в масло антифриза — капремонт двигателя. Одно дело, если двигатель планово устарел и требует ремонта, другое дело, если машина новая.
Признаки попадания антифриза в двигатель:
Что нужно делать, если обнаружились эти признаки? Автомобиль лучше сразу остановить и доставить на СТО не своим ходом. Дешевле будет заменить пробитую прокладку или даже отремонтировать трещину в головке или блоке цилиндров, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.
Антифриз попадает в масло. Причины и последствия — DRIVE2
Масло в системе охлаждения
Попадание антифриза в моторное масло – очень неприятная ситуация. Но нужно разделать понятия «попадание антифриза в масло» и «попадание воды в масло». Очень актуален этот вопрос для двигателей легковых автомобилей, т.к. очень много из них оснащены теплообменником, расположенным на корпусе масляного фильтра, в котором масло производит теплообмен с охлаждающей жидкостью. Внутренняя негерметичность этих теплообменников – очень частое явление, в связи с этим антифриз попадает в масло.
Вероятность попадания масло в систему охлаждения масла гораздо выше на работающем двигателе, а на неработающем двигателе, когда давление системы равно наружному атмосферному давлению, пробка будет держать давление (примерно 0,5 бара) ещё около 10 минут. Очень сложно своевременно выявить такой дефект, т.к. объём протечек очень мал (за исключением «запущенных» случаев, когда на поверхности в расширительном бачке видны масляные пятна).
Ещё труднее обнаружить антифриз в масле. Хоть и основной составляющей охлаждающей жидкости является именно вода, на масло воздействует не только вода, но и другие вещества, присутствующие в составе антифриза. Этиленгликоль отрицательно действует на процессы в двигателе сильнее, чем вода. Исследования показывают, что содержание охлаждающей жидкости в системе становится опасным уже при значении 0,3 – 0,4 %. После того, как антифриз попадает в масло, может случиться следующее:
При высоком содержании антифриза в масле образуются сгустки сажи с образованием отложений в полостях и масляных каналах. В связи с этим снижается пропускная способность масляного фильтра и масляных каналов в частности. Образуются шарики из этиленгликоля и масла, очень твёрдые, имеющие абразивное свойство. Эти шарики могут сильно забить масляный фильтр и обеспечить абразивный износ и задиры цилиндров, подшипников скольжения распредвала и коленвала. Этиленгликоль способен образовывать кислоты, некоторые из которых нестабильны, а некоторые преобразуются в соли, которые вызывают коррозию двигателя. Снижаются антифрикционные свойства в масле. Масляная плёнка становится нестабильной, т.е очень быстро «рвётся».
www.drive2.ru
Падает уровень охлаждающей жидкости: причина, ремонт
Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.
Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.
Признаки утечки охлаждающей жидкости
Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:
Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.
Наличие подтеков антифриза на различных элементах подкапотного пространства (патрубках, корпусе радиатора, расширительного бачка системы охлаждения, двигателе и так далее, это зависит от места утечки и конструкции машины) или непосредственно под машиной во время стоянки.
Мокрый пол в салоне. При этом жидкость на ощупь маслянистая не напоминающая обычную воду.
Падение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
Запах антифриза в салоне автомобиля. Он сладковатый, приторный. Такие испарения вредны для человеческого организма, поэтому нужно избегать их вдыхания.
Наличие пенообразной эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения.
В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.
Причины почему уходит антифриз
Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.
В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.
Повреждение корпуса и/или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Иногда это бывают микротрещины, которые просто увидеть очень непросто. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.
В случае, если антифриз течет из-под термостата, это означает, что у него износился уплотнитель.
Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может случиться в самых разных местах, однако в большинстве случаев проблему легко выявить по появившемся подтекам антифриза.
Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз также можно обнаружить по появившемся подтекам.
Выход из строя сальникового уплотнения помпы. Соответственно, в этом случае антифриз будет вытекать из водяного насоса. Лучше не менять этот узел самостоятельно, а делегировать работу специалистам в сервисе или на СТО.
Пробой прокладки ГБЦ. В этом случае возможны варианты, когда антифриз попадает в моторное масло, образуя таким образом пенообразную эмульсию, которая снижает эксплуатационные характеристики масла. По этой же причине может возникнуть уже упомянутый «белый дым» из выхлопной трубы, имеющий сладковатый приторный запах. Он возникает потому, что антифриз беспрепятственно и напрямую уходит в систему выпуска газов, то есть, в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это можно наблюдать, когда ежедневно машина «съедает» по 200…300 мл антифриза. Пробой прокладки — самая опасная поломка в данном случае, поэтому ремонт нужно выполнить как можно раньше.
Обратите внимание, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя очередными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это составляет 15 тысяч километров пробега).
Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.
Методы поиска места утечки
Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.
Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.
Использование картона. Метод заключается в том, чтобы во время длительной стоянки (например, на ночь) подкладывать под днище машины большой по площади лист картона или другого подобного материала с тем, чтобы при наличии даже небольшой утечки антифриз попадал на него. Ну а месту его локализации уже можно выяснять и место утечки.
Проверка соединительных хомутов. Зачастую при их слабой затяжке может возникнуть ситуация, что утечка антифриза будет происходить именно из-под них. Поэтому при монтаже нового хомута всегда соблюдайте необходимый и достаточный момент закручивания болта.
Проверка расширительного бачка. Для начала нужно вытереть его корпус насухо, после чего довести двигатель до рабочей температуры и посмотреть, появился на корпусе тосол. Второй способ заключается в демонтаже бачка, выливания из него антифриза и проверки его с помощью насоса с манометром. То есть, закачать в него около 1 атмосферы и следить, падает ли давление или нет. Помните, что предохранительно-спусковой клапан на крышке бачка в современных машинах настроен на давление от 2 атмосфер и выше. Заодно можно будет проверить и состояние клапана. Также проверять можно, не снимая бачок, а подавая избыточное давление непосредственно в систему. При повышенном давлении есть вероятность, что течь обнаружит себя быстрее.
Использование флуоресцентной добавки в антифриз. Это весьма оригинальный способ, позволяющий быстро и с минимальными временными затратами найти место утечки и устранить ее причину. Такие составы продаются отдельно, и на рынках представлен их большой ассортимент. Обычно они добавляются в антифриз, а диагностика проводится на работающем двигателе, освещая предполагаемое место утечки с помощью индикаторной (ультрафиолетовой) лампы. Способ является одним из самых эффективным, особенно для выявления скрытых мест утечки или когда охлаждающая жидкость уходит минимальными порциями, что усложняет визуальный поиск.
Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.
Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.
Как устранить утечку антифриза
Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3…5 минут на 2000…3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.
Повреждение радиатора
Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.
Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.
Утечка антифриза в двигатель
В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.
Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.
Расширительный бачок
Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).
Поломка помпы
В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.
Чистка и временный ремонт системы
Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.
Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк. Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.
Вывод
Выявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки. Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины. В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было. И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте долить новый антифриз до необходимого уровня.
avtodvigateli.com
Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины
Антифриз представляет собой рабочую жидкость, применяемую в системе водяного охлаждения двигателя. При недостаточном её количестве в циркуляционном контуре происходит его перегрев. Приводит к этому появление течи, когда антифриз уходит в двигатель. Признаки этого могут быть разные, но основным является повышение рабочей температуры силовой установки и проблемы с охлаждением. А продолжительное использование автомобиля в такой ситуации чревато негативными последствиями для мотора.
Откуда вытекает антифриз
Утечки антифриза можно обнаружить по мокрым пятнам, которые образуются из-за капель тосола. При этом течь охлаждающей жидкости может происходить из радиаторов, патрубков либо иных частей системы. Поэтому для точного определения места протекания следует поочередно продиагностировать все элементы. Чаще всего антифриз вытекает из расширительного бачка, когда подобный процесс происходит посредством щелей либо трещин, возникших на его корпусе.
До того как проверять состояние системы охлаждения, важно дать остыть силовой установке. В противном случае можно получить серьезные ожоги.
Антифриз не дает двигателю перегреваться
Причины протечки
Сама система представляет собой несколько главных частей, которые соединены специальными патрубками. Антифриз в ней – это специальная смесь воды и концентрата. Когда происходит нагрев ДВС, одновременно с этим повышается температура и тосола, который к тому же находится под давлением. В результате любые дефекты, нарушающие герметичность конструкции, приводят к возникновению протечки антифриза. При этом такие повреждения могут появиться не только на самом бочке, но и на патрубках (трубках), которые соединяют его с радиатором.
Распространенной причиной, почему вытек антифриз, считается износ либо механические повреждения частей охладительной системы, а также ошибки, допущенные в процессе ремонтных работ.
Привести к вытеканию тосола могут следующие обстоятельства:
Применение транспортного средства в тяжелых условиях. Так, в чрезмерно жаркую погоду силовая установка будет перегреваться, из-за чего через резьбу в крышке бочка под давлением выходит тосол. В таких условиях важно часто доливать охлаждающую жидкость.
Повреждения, которые возникают в разных частях системы. К примеру, трещины либо внешние повреждения, через которые происходит естественное вытекание антифриза. Кроме этого со временем уплотнительная крышка утрачивает свою герметичность.
Поломки радиатора, а также климатической системы.
Как устранить неисправность
Существуют причины, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Также есть и серьезные поломки, когда своими руками уже сделать ничего нельзя и требуется обращаться в автомастерскую. Стоит подробнее их рассмотреть.
Повреждение бачка может спровоцировать вытекание антифриза
Повреждения бачка
Чтобы вытек весь антифриз, требуется чрезмерный нагрев, когда происходит его быстрое испарение через трещины. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется периодически осматривать бачок на наличие внешне на нем каких-либо повреждений. При их выявлении требуется провести замену элемента.
Разгерметизация системы
Такая проблема возникает по причине поломки определенных соединяющих элементов. Выявить подобную ситуацию просто. Для этого достаточно на ночь под моторный отсек положить картонный лист. В случае наличия утром на нем характерных пятен — это будет указывать на необходимость диагностики охлаждающей системы и замены части её элементов.
Неисправность радиатора
Указывать на проблему с радиатором может регулярное запотевание на машине переднего стекла, а также возле переднего сидения пассажира возможно появление масляных выделений. В таком случае самостоятельно решить возникшую проблему уже не получится и потребуется обращаться в автомастерскую. Попытки своими руками исправить ситуацию могут привести к еще более серьезным поломкам.
Когда из охлаждающей системы мотора вытекает антифриз – это говорит о нарушении целостности одного или нескольких из элементов конструкции. Существуют разные причины, которые к этому приводят, от чего зависит, что делать для устранения такой проблемы. Важно помнить, что далеко не всегда есть возможность самостоятельного ремонта охладительной системы.
Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Если антифриз попал в двигатель — какие будут последствия
Попадание антифриза во внутреннюю конструкцию мотора – одна из распространённых неисправностей двигателей внутреннего сгорания. Данное явление может случиться на любом авто, независимо от модели и производителя. Охлаждающая жидкость поступает в смазочную систему, что негативно сказывается на её работе. Это может привести к возникновению различных последствий для автомобиля, в том числе требующих дорогостоящего ремонта.
Признаки и причины попадания антифриза в ДВС
Определить неполадку можно по следующим признакам:
Снижение количества антифриза в системе охлаждения (СО).
Нестабильная работа мотора, он начинает троить.
Масляный щуп покрылся белёсым налётом тосола.
Внутренняя сторона крышки клапанов покралась белым налётом. Внутри колбы также могут присутствовать такие пятна.
На высоких оборотах в расширительном баке начинают появляться воздушные пузыри.
Подтеки смазки на наружных поверхностях.
На свечах и картере видны следы антифриза.
Повышение концентрации угарного газа, выхлоп приобретает белый оттенок и напоминает пар.
Быстрое потемнение смазки.
К самым распространённым причинам неполадки относятся:
Износ, пробитие или деформация прокладки ГБЦ.
Некачественный монтаж прокладки головки.
Нарушена герметичность теплообменника.
Низкокачественный тосол. Он мог замёрзнуть в мороз, что чревато повреждениями головки блока в процессе оттаивания. На гильзах цилиндра образуется ржавчина.
Засорение или неправильный монтаж жидкостного насоса.
Негативные последствия для двигателя
Проникновение даже малого количества жидкости из системы охлаждения чревато такими последствиями для силового агрегата:
Ухудшение рабочих качеств смазки. Антифриз состоит из специального концентрата и дистиллированной воды, поэтому значительно снижает смазывающие свойства масла при смешивании с ним.
Ускоренный износ ДВС. Если проблему не устранить своевременно, может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта мотора.
Появление стука в процессе работы. Он возникает практически сразу после попадания жидкости во внутреннюю конструкцию. Чаще всего стук издают вкладыши коленчатого и распределительного валов. Резко возрастает нагрузка на подшипники (вкладыши), из-за чего на их поверхности появляются дефекты, что приводит к стуку.
Практически полное стирание рабочей поверхности вкладышей. Детали изменяют цвет, обычно приобретают бурый оттенок, на них появляются царапины и другие механические повреждения. Присадки, присутствующие в моторном масле, преобразуются в абразивные шарики при смешивании с антифризом, которые и повреждают функциональный слой подшипников.
Быстрый перегрев двигателя даже при незначительной нагрузке. Масло получается разбавленным, хуже смазывает элементы силового агрегата, вследствие чего увеличивается сила трения и резко возрастает нагрев. Масляная смесь при этом приобретает консистенцию эмульсии.
В масле с тосолом формируются твёрдые цинковые и кальциевые соединения с фосфором, способные повредить практически все внутренние элементы блока цилиндров, включая его стенки.
Засорение каналов, через которые по двигателю циркулирует смазка. Они забиваются эмульсией, образованной в процессе смешивания антифриза с маслом. Мотор недостаточно качественно смазывается и охлаждается, что приводит к резкому снижению его эксплуатационных характеристик.
Все отрицательные последствия заключаются в механическом износе блока цилиндров и других элементов конструкции. Вода из антифриза достаточно быстро испаряется, а присадки превращаются в твёрдые шары, образующие царапины на стенках блока, вкладышах, поршнях и других деталях. Поверхности значительно быстрее изнашивается, двигатель начинает издавать заметный стук.
Поломку важно устранить максимально быстро, в противном случае может потребоваться капремонт. К негативным последствиям приводит даже минимальное проникновение охлаждающей жидкости внутрь мотора. Если своевременно не устранить неполадку, блок цилиндров может деформироваться и полностью прийти в негодность.
Полезные советы для автовладельцев
Проникновение тосола в силовой агрегат и смешивание с маслом может привести к катастрофическим последствиям. Такие же последствия актуальны и в тех случаях, когда владелец автомобиля использует не специальный антифриз, а обычную воду. Если появились такие признаки как белый цвет выхлопа, пузыри в расширительном баке, падение уровня жидкости, повышение уровня масла, образование эмульсии на деталях смазочной системы, эксплуатацию мотора следует немедленно прекратить.
Необходимость выполнения капитального ремонта может возникнуть даже при попадании небольшого количества жидкости. После устранения неполадки важно полностью заменить масло. При этом необходимо перед заливкой нового масла использовать специальную промывочную жидкость. Промывка удалит все загрязнения, которые образовались вследствие попадания тосола.
Если охлаждающая жидкость попала в смазочную систему, двигатель рекомендуется немедленно заглушить. Для доставки на СТО лучше воспользоваться сторонней помощью, поскольку даже недолгая работа двигателя может привести к повреждению блока цилиндров. Значительно проще и дешевле установить новую прокладку ГБЦ, нежели затем ремонтировать повреждённую головку, вкладыши, коленвал и распредвал.
Чаще всего к неисправности приводит именно деформация прокладки ГБЦ. Она может трескаться и прогорать. Данный элемент является неремонтопригодным, поэтому поломка устраняется только заменой. При выполнении ремонта следует соблюдать рекомендации производителя. Желательно использовать оригинальные запчасти. При установке новой головки важно следовать техническим указаниям производителя по силе и порядку затяжки ГБЦ.
Перегрев. При сгорании топлива в двигателе выделяется огромное количество тепла. На движение автомобиля тратится только треть выделяемой тепловой энергии. Еще одна треть уходит с выхлопом и тепловым излучением двигателя, а охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит оставшуюся треть тепла. Таким образом, ОЖ выполняет основную функцию в работе автомобиля — охлаждение двигателя, и дополнительную функцию — обогрев салона. Оптимальной температурой работающего двигателя является 85-90°С. В случае, когда ОЖ перестает эффективно выполнять свою функцию по охлаждению двигателя (а именно – отводить 1/3 выделяемой тепловой энергии), двигатель начинает перегреваться. Вначале это приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Если проблему перегрева своевременно не устранить, то она начнет влиять и на работу других систем автомобиля, снижая их эффективность, а, в конечном счете, постоянный перегрев и «закипание» двигателя приведет к снижению срока его службы в 2-3 раза.
Коррозия. Наиболее частая проблема, вызываемая ОЖ. Как это происходит: на стенках каналов радиатора образуется коррозионный слой (ржавчина). Данный слой является очень плохим проводником тепла (теплопроводность примерно в 50 раз меньше, чем у металла). Соответственно, после образования коррозионного слоя двигатель начинает хуже отдавать тепло, а радиатор хуже его принимает. Двигатель и ОЖ начинают перегреваться. Помимо этого, коррозионный слой «забивает» каналы радиатора и делает ранее гладкую внутреннюю поверхность каналов шершавой. Все это ведет к возрастанию гидравлического сопротивления каналов, что, в свою очередь ведет к еще большему перегреву.
В частности, перегрев цилиндров приводит к деформации маслосъемных колец. Соответственно, в масло начинают попадать выхлопные газы и, наоборот, масло попадает в выхлоп. Таким образом, моторное масло гораздо быстрее вырабатывает свой ресурс.
Частицы ржавчины, находящиеся в ОЖ могут засорить радиатор, и даже каналы двигателя, разгерметизировать подшипник помпы, разрушить ее крыльчатку, заклинить термостат. А «запущенная» коррозия может «проесть» до дыр радиатор или головку блока цилиндров.
Поэтому если вы заметили в расширительном бачке своего автомобиля «ржавую муть», необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения.
Коррозия помпы
Осадки. Еще одной проблемой может стать выпадение осадка из самой жидкости. Данные осадки аналогично коррозии покрывают стенки радиатора и каналов, «забивают» их, что ведет к сужению каналов и дополнительному перегреву двигателя. Наибольшее количество осадков выпадает из ОЖ, содержащих соединения кремния (силикаты). Такие ОЖ называются «силикатными».
Блокировка каналов двигателя осадками
Кавитационная эрозия. Так же является очень серьезной проблемой. Чаще ее называют просто «кавитацией». Что это такое, можно наглядно увидеть в чайнике во время закипания воды. Когда жидкость находится в состоянии близком к кипению, в ней начинают образовываться пузырьки пара, которые «схлопываются» через некоторое время после образования. В том случае, если в ОЖ такой пузырек «схлопывается» вблизи металлической поверхности, из металла «выбиваются» микрочастицы. Когда такие пузырьки «схлопываются» в большом количестве, металлические части покрываются «ямками», которые со временем углубляются и расширяются. В результате кавитация может «проесть» или даже полностью испарить части металлических деталей.
Кавитация гильз цилиндра
Разрушенная кавитацией крыльчатка помпы
Таким образом, основными причинами отказа системы охлаждения являются: ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости из-за загрязнения системы накипью, ржавчиной, отложениями; потеря герметичности системы из-за разрушения сальников водяного насоса, вследствие наличия в охлаждающей жид-кости образованных частиц накипи и ржавчины.
Слева: Радиатор после использования силикатной ОЖ Справа: Радиатор после использования карбоксилатной ОЖ
Причины и последствия неисправностей системы охлаждения
Источник: tcl-japan.ru/articles/20.html
www.drive2.ru
Уходит антифриз, а откуда … непонятно. — Audi A4, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2
Все хотел написать, что происходило с Кваттрушей за последнее время, но то времени нет, то желания, но эта запись вынужденная, так сказать. Дней 10-12 назад, мне устраняли течь ОЖ из тройника сзади ДВС, пока сливали антифриз, я решил, что пора и радиатор двигателя поменять, а то он у меня сопливил малость и было не приятно наблюдать подтек на нем. Значит поменяли мне все, новый датчик температуры на выходе из радиатора поставили(по старому ошибка выскочила за пару дней до этого), залили ОЖ и стали выгонять воздух из системы. Вроде выгнали, из печки пошло тепло. Я довольный уехал, НО через пару дней заметил, что уровень ОЖ в бачке упал ниже минимума. Долил. Пара дней — опять ниже минимума. Как итог, за 10 дней я залил 5 литров ОЖ(!). До всех работ, подтекало сзади движка и были лужицы под машиной, а сейчас луж нет. Заехал обратно в сервис, стали искать течи…все осмотрели на подъемнике, машину завели минут на 20…не нашли. Разобрали опять все сзади ДВС и собрали обратно, подтянули все. Вот прошло уже 4 дня и я за это время долил ещё 1,5 литра антифриза. Сегодня, когда ехал на работу, заметил, что иногда появляется легкий пар с левой стороны моторного отсека. Приехав на работу, открыл капот и что я вижу…правильно!..антифриз опять на пару сантиметров ниже отметки минимум. Когда стал откручивать крышку расширительного бачка, то стало шипеть и булькать в двигателе(как мне показалось) и антифриз с воздухом стал заполнять расширительный бачок. Бачок наполнился до отметки максимум и пока я лазил под машиной в поисках течи, уровень опять опустился ниже минимума. Залил остатки антифриза, закрыл крышку и стал смотреть дальше…не нашел ничего…в это время заметил, что идет легкое шипение из крышки расширительного бачка…открыл…шипение пропало. Итак, вопрос…ЧТО ПРОИСХОДИТ?! куда смотреть и что делать? Может сталкивался кто нибудь с этим?
www.drive2.ru
Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость? — DRIVE2
МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.
Чем может грозить использование некачественной охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. Используя некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем — перегрев, коррозия, кавитация, как следствие – дорогостоящий ремонт.
К сожалению, далеко не все производители ставят на первое место качество продукции.
Некоторые производители имеют собственные представления о качестве охлаждающих жидкостей, что зачастую идет в разрез с требованиями ГОСТ и международных стандартов ASTM. И далеко не всегда качественные характеристики, указанные на этикетке, как например, температура замерзания -40°С, соответствуют действительности.
В целях контроля соблюдения норм ГОСТа 28084-89 при производстве охлаждающих жидкостей некоммерческая организация МАПАТ (Международная ассоциация производителей автотоваров) провела комплекс испытаний продукции, присутствующей в розничной сети Российской Федерации. В результате испытаний были выявлены грубые отклонения проверенных охлаждающих жидкостей от норм, установленных в ГОСТ 28084-89. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.
Специализированными лабораториями Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани были проведены исследования более 50 образцов охлаждающих жидкостей.
В результате тестирования было выявлено, что ряд охлаждающих жидкостей не соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89. Перечислим жидкости, которые по результатам теста МАПАТ не соответствуют ГОСТу:
Нельзя говорить и об их соответствии требованиям современных международных стандартов ASTM D 3306 (Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации, для легковых автомобилей и легких грузовиков) и ASTM D 4985 (технические условия для грузовых автомобилей).
Чем опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей? Перегрев
Перегрев — источник самых серьезных проблем двигателя автомобиля. По оценкам специалистов, более 90% неисправностей, возникающих от перегрева двигателя, связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости.
Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на определенный тепловой режим, при превышении которого происходит разложение масла, деформируются детали двигателя. Типичными последствиями перегрева являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выходу двигателя из строя.
Коррозия
Почему стоит опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Коррозионный слой на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже – радиатор находится как будто в меховой шубе и не охлаждается в должной мере. В результате двигатель перегревается и работает уже при недопустимых температурах.
Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы.
Результаты исследований показывают, что некоторые жидкости, встречающиеся в продаже под названиями тосол или антифриз, вызывают коррозию алюминия в 30 раз большую, чем оговорено в стандартах, заставляют в 5-8 раз интенсивнее, чем положено, коррозировать припой, в 3 раза быстрее нормы вырабатывают свои свойства, что приводит к необходимости ежеквартальной замены жидкости в системе охлаждения.
Выпадение осадка
Дешевые тосолы и антифризы содержат устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации выпадают в осадок. Твердые частички захватываются потоком жидкости, и начинают работать как абразив, разрушая систему охлаждения двигателя изнутри. В результате устаревшие присадки не защищают, а провоцируют образование коррозии и слоя ржавчины. Именно поэтому тосолы и дешевые антфиризы необходимо менять каждый год.
Одним из наиболее важных свойств охлаждающей жидкости является ее способность защищать систему охлаждения от электрохимической и кавитационной коррозии.
Тем не менее, на прилавках магазинов можно встретить жидкости, которые обладают противоположными свойствами.
Например, жидкость «Аляска -40» (производитель ООО «Тектрон») оказывает коррозионное воздействие на металлы, разъедая детали системы охлаждения, выполненные из чугуна и припоя. Печальным итогом использования данного продукта станет необходимость замены радиаторов системы охлаждения и отопления. Кавитационная коррозия способна полностью вывести из строя помпу системы охлаждения.
В летний период особенно опасно использовать тосолы и антифризы, не отвечающие требованиям ГОСТ по вспениваемости и температуре закипания. Среди исследуемых образцов это тосол Гостовский Unix-40, который имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее, чем вода. А также антифриз «CoolStream» ОАО «Техноформ». Он не соответствует ГОСТу, так как обладает повышенным пенообразованием: пена должна держаться не более пяти секунд, у данного образца – 14.8 секунд.
Для стабильного теплоотвода жидкость должна нормально циркулировать в системе и не образовывать паровых пробок. Чем больше объем образующейся пены и ее устойчивость, тем хуже будет охлаждаться двигатель.
Конечно, чтобы проверить устойчивость пены, недостаточно потрясти бутылку и засечь, сколько секунд она будет держаться. Это исследование проводится в специально оборудованных лабораториях и представляет из себя сложный технологический процесс.
Еще один важный показатель для охлаждающих жидкостей – это щелочность. Этот показатель характеризует запас работоспособности тосола, а именно запас буферной смеси, создаваемой компонентами, входящими в охлаждающую жидкость и способной в процессе эксплуатации регулировать кислотно-щелочной баланс на необходимом уровне. Низким показателем щелочности по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями характеризуются антифризы приготовленные по карбоксилатной технологии. Традиционные охлаждающие жидкости должны иметь запас щелочности не менее 10 см3, однако слишком высокий показатель – более 15-17 см3 не допустим.
Резюме:
Владелец должен внимательно подходить к выбору охлаждающей жидкости, если его заботит долговечность работы двигателя. Остерегайтесь продукции компаний однодневок, которые выпускают суррогат. Качественная охлаждающая жидкость должна иметь допуски крупных автозаводов, проходить испытания и соответствовать требованиям ГОСТ и ASTM.
Используйте проверенные охлаждающие жидкости и соблюдайте рекомендованный срок замены для гарантированной высокой эффективности работы системы охлаждения и надежной эксплуатации автомобиля.
Если вы заботитесь о состоянии своего автомобиля, то не стоит ориентироваться только на цену продукта.
К счастью для автовладельцев, не все производители автохимии так недобросовестно относятся к своей продукции. Продукция таких производителей стоит чуть дороже, зато соответствует ГОСТ и требованиям международных стандартов. Использование профессионального антифриза, специально разработанного под требования вашего автопроизводителя, убережет вас от дорогостоящего ремонта
Среди исследованных исследователями МАПАТ образцов были выявлены жидкости достаточно высокого качества. Например, такие марки как AWM, Glysantin и Felix, Mobil и Castrol. Данные охлаждающие жидкости по всем показателям соответствуют ГОСТ 28084-89 и ASTM, а также обладают увеличенным ресурсом эксплуатации.
autodela.ru
www.drive2.ru
симптомы, причины, как исправить проблему
Любая проблема с блоком цилиндров, будь то механические повреждения или неправильная работа агрегата, нуждается в немедленном решении, иначе это может привести к более серьезным неисправностям. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель, является попадание охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) в блок цилиндров. В рамках статьи рассмотрим, почему это может происходить, какие симптомы у подобной проблемы, и как ее устранить.
Оглавление:
1. Симптомы попадания антифриза в блок цилиндров
2. Почему охлаждающая жидкость проникает в блок цилиндров
3. Что делать, если антифриз попадает в блок цилиндров
4. Чем опасно попадание антифриза в блок цилиндров
Симптомы попадания антифриза в блок цилиндров
Есть несколько признаков работы двигателя, по которым можно определить, что в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость:
Из выхлопной трубы автомобиля при работе двигателя выходит белый дым, похожий на густой пар. В запахе этого дыма отчетливо чувствуется аромат сгоревшего антифриза;
Уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно понижается. Стоит отметить, что также антифриз может уходить из бачка и по другим причинам, поэтому стоит рассматривать данный симптом в совокупности с остальными;
При проверке масла на щупе можно видеть образование белой эмульсии. Либо, наоборот, масло становится значительно более темное. При этом на горловине для залива масла образуется эмульсия;
Свечи зажигания могут иметь характерный мокрый осадок или нагар. Лучше проверить все свечи, поскольку проблема может быть выражена только на одной или нескольких из них. Также свечи при попадании антифриза в блок цилиндров будут иметь аромат тосола.
Если все перечисленные симптомы или большая часть из них имеются в автомобиле, высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в блок цилиндров.
Почему охлаждающая жидкость проникает в блок цилиндров
Можно выделить 3 основных неисправности, которые ведут к попаданию антифриза в блок цилиндров:
Прогорание или разрыв прокладки. Антифриз в двигателе автомобиля при его работе движется по замкнутому кругу. Изолированные каналы, по которым он течет, имеют разрывы в местах соединения деталей, в том числе в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком цилиндров. Для исключения вероятности протекания антифриза в блок цилиндров устанавливается специальная прокладка. Если она прогорела или порвалась, тогда охлаждающая жидкость может попадать в сам блок;
Дефекты головки блока цилиндров. При неплотном прилегании головки блока цилиндров через прокладку к самому блоку цилиндров сквозь образовавшиеся щели может проходить антифриз;
Дефекты блока цилиндров. Наиболее сложная и неприятная проблема — это повреждение самого блока цилиндров. Если антифриз попадает в блок цилиндров, вероятно, на нем имеется трещина, которую нужно вовремя диагностировать, иначе это приведет к еще большим проблемам, и может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Что делать, если антифриз попадает в блок цилиндров
Выше были рассмотрены три основных проблемы, которые могут приводить к подобной неисправности. В зависимости от того, какая проблема имеет место быть, будет отличаться способ устранения неисправности. Чтобы диагностировать точно причину, потребуется разобрать двигатель.
Наиболее простая ситуация — это повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если в прокладке присутствуют трещины, места прогара или другие дефекты, ее потребуется заменить на новую. Ремонту прокладка головки блока цилиндров не подлежит.
Важно: При работе с элементами головки блока цилиндров нужно максимально следовать рекомендациям производителя двигателя. Это касается как выбора комплектующих на замену, так и самих ремонтных работ. В том числе, нужно учитывать рекомендации по силе и порядке затягивания ГБЦ динамометрическим ключом.
Если повреждена не прокладка, а сама головка блока цилиндров, нужно определить степень ее пригодности к ремонту. В ряде случаев можно восстановить ГБЦ при помощи шлифовки. Но если на ней присутствуют серьезные трещины, либо в результате шлифовки придется сниматься слой больше допустимого, потребуется заменить деталь.
Случай с наличие трещины в самом блоке цилиндров наиболее сложный. В такой ситуации можно попробовать заделать дефект при помощи сварки, либо заменить блок.
Чем опасно попадание антифриза в блок цилиндров
При проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров следует немедленно прекратить эксплуатацию мотора. Связано это с тем, что в антифризе присутствует этиленгликоль, который при попадании в масло, присутствующее в блоке цилиндров, приводит к образования нерастворимых твердых компонентов. Они способны нанести серьезный ущерб компонентам двигателя.
Также стоит отметить, что образовавшаяся в результате взаимодействия антифриза с маслом эмульсия снижает проходимость каналов. То есть, ухудшаются в целом эксплуатационные свойства мотора. Двигатель не охлаждается и не смазывается должным образом, что также ведет к серьезным проблемам, вплоть до деформации блока цилиндров и полного выхода из строя мотора.