Замена сальника насоса ГУРа. — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2
Всем добрый день! Сегодня хотел Вам рассказать о том как я менял сальник на насосе ГУРа. Немного из истории))) Первый раз я обратил внимание на насос ГУРа около двух лет назад, когда менял антифриз. Он тогда был немного запотевший. Ничего страшного решил тогда. Так и ездил. Но перед Новым Годом обратил внимание на него ещё раз, когда меняли мне передний сальник к/в. www.drive2.ru/l/5286613/ На насосе была капелька масла и на подрамнике тоже было немного масла. Тогда протёр всё тряпочкой и решил понаблюдать. Уровень не уменьшался. Периодически я вытирал несколько капель масла с подрамника, уровень оставался прежним. А вот когда поехал менять уплотнительное кольцо приёмной трубы www.drive2.ru/l/5655295/ то увидел немного мокрый поддон, он был немного в масле ниже места крепления его к блоку, т.е. ни с фильтра масляного, ни из под прокладки поддона течи не было. Вывод был один, это масло с насоса ГУРа. Печаль!((( Полез в интернет. Нашёл несколько довольно подробных отчётов. Оказывается течь сальника ГУРа не редкость. Кто меняет насос, кто меняет сальник. Решил попробовать заменить сальник. У друга заказал его. www.drive2.ru/l/5703724/ Оригинальный!) Купил на всякий случай 1 литр масла в ГУР. И вот на прошлой недели поехал к родителям в Ефремов его менять. Идеально конечно менять насос на яме, но у меня не получилось его поменять на яме гараж был занят. Пришлось его менять в холодном гараже и без ямы. Список инструмента 1)Домкрат. 2)Подставка под машину, чтобы не лазить под машиной, когда она стоит на одном домкрате. 3)Головка на 18 и вороток, снять колесо. 4)Пассатижи. 5)TORX Т20, для снятия пластикового пыльника. 6)Головка на 13, снятие насоса ГУРа (3 болта). 7)Рожковый ключ на 17, откручиваем им штуцер на насосе ГУРа (он там один, сверху). 8)Накидной ключ на 13, откручиваем им крепление ролика натяжения ремня генератора (2 болта). 9)Головка на 14, ослабляем натяжение ролика. 10)Головка на 10, ей откручиваем крепление защиты (6 болтов). 11)Шило, толщиной примерно 1-2 мм., для снятия стопорного кольца с наружней крышки и оно пригодится для снятия стопорного кольца с вала. 12)Плоская отвёртка, лучше если из будет несколько штук и они будут разные, в плане потолще и потоньше. 13)Молоток, у меня их было два, с их помощью я устанавливал на место заднюю крышку.
14)Кисточка, для удаления грязи с задней крышки, чтобы было легче снять её и стопорное кольцо. 15)Терпение, внимательность, аккуратность, наличие свободного времени(чтобы не спешить!), желание. 16)Чистая пластиковая посуда, я разрезал 5-ти литровую баклашку попалам, её мне хватило. 17)Хорошо если под рукой будет телефон с фото камерой или фотоаппарат, чтобы фоткать как что стоит, чтобы не перепутать при сборке. Ход работы Ставим машину на домкрат, подставляем под машину надёжную подставку, снимаем колесо (не забудьте ослабить заранее заранее болты на колесе), далее снимаем пластиковый пыльник, защиту поддона. Я это делал лёжа под машиной, не удобно, но вполне выполнимо.
Вид снизу. Немного его протёр.
Даже капелька ещё видна(((
Пока внизу, откручиваем нижний болт крепления ролика. Затем ослабляем натяжку ремня генератора и откручиваем второй болт крепления ролика и вынимаем его. Сливаем масло из расширительного бачка ГУРа. Далее откручиваем штуцер от насоса (он сверху)
Откручивается он рожковым ключом на 17. Перед тем как откручивать подставьте под низ ёмкость, чтобы масло не лилось на пол, его выльется не много
И за место штуцера в отверстие засовываем тряпочку, чтобы грязь не попала внутрь. Затем я открутил болты крепления насоса. Их 3 штуки. Один со стороны двигателя:
Вот он!)
Два других расположены со стороны брызговика. Чтобы их открутить нужно будет вставить головку в отверстие расположенные на шкиву. Второй болт:
Головка одета на болт. Именно таким воротком удобнее всего откручивать второй и третий болт, т.к. места там не много.
Третий болт расположен с верху и откручивать его больше всего не удобно. Третий болт:
Обведён синим кружком.
Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним. У нас остался не снятым с насоса один шланг, его я снимал таким образом
Достал насос на верх и очень легко снял хомут. И устанавливал я этот шланг в таком же положении. Насос с этим шлангом довольно легко и достаётся и убирается на масто
Ну а теперь виновник торжества, собственной персоной и с разных ракурсов
В масле(((
DELPHI 26053219-RK
Затем со снятым насосом пошёл домой. Дома приступил к разборке насоса. Первым делом снимаем стопорное кольцо, но перед его снятием очень хорошо отчистите его от грязи. Снимается оно довольно легко, если знать как. Там есть волшебная дырочка
Вот она)))
В неё вставляем шило. Шило должно быть довольно твёрдым. И постукивая молотком по шилу стопорное кольцо выйдет из своего паза.
Как то так.
Затем молотком бьём по центру шкива (ничего страшного) и задняя крышка, так же довольно легко снимется. Фактически насос разобран. А чтобы заменить сальник нам надо снять ещё одно стопорное кольцо. Не знаю почему я его не сфоткал, но есть вот такое фото:
В этом пазу и стоит второе стопорное кольцо. Снимается оно по тяжелее чем первое. И для его снятие нам пригодится тоже шило и плоская отвёртка, чем тоньше тем лучше. Ставится оно на зад так же довольно тяжело. Но это мне так показалось.
После его снятия можно вынуть вал. Вал идёт вместе со шкивом и снимать отдельно шкив лучше не пытаться, на вал он посажен на горячую. После того как снял я крышку, каждый свой шаг по дальнейшему разбору насоса я фоткал, чтобы не возникло проблем при сбо
www.drive2.ru
Замена сальника насоса ГУР — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Всех приветствую. Потёк у меня сальник насоса, в итоге решил менять самостоятельно. Что для этого надо: 1. ключ на 16 чтоб натяжной ролик отвести и ремень скинуть. 2. головку на 12 чтоб три болта крепления насоса открутить. 3. головка на 22 чтоб напорную трубку открутить. 4. пасатижки чтоб хомут скинуть с обратной трубки. Далее по расходникам. 1.4039645 MITSUBISHI Жидкость гидравлическая 2.Сальник MR403237(~800p) или 4450A234(~500p) или NOK BP5752-E0(~120p) Они все одинаковые и делает их NOK. 3.Набор резиновых уплотнителей насоса MN103274 (~2100) или 4450A266 (~1900) Есть один момент, чтоб заменить сальник надо разобрать насос, а там уплотнительная прокладка которая растянулась. Возможно вам повезёт и вы обойдётесь сальником и жидкостью для гура. Мне не повезло и я два раза покупал жидкость и набор резинок.
4039645 MITSUBISHI Жидкость гидравлическая
Этапы снятия 1.Провода реле давления 2.Всасывающий шланг 3.Откидной болт 4.Прокладка 5.Напорная трубка в сборе 6.Насос гидроусилителя рулевого управления 7.Кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления
Погнали: Сливаем жидкость, если она пахнет гарью и тёмного цвета.
1.Поднимите транспортное средство с помощью домкрата и установите на упор. 2.Отсоедините возвратный шланг и соберите жидкость в контейнер. 3.Отсоедините разъем катушки зажигания . 4.Несколько раз заведите двигатель с помощью стартера, а затем несколько раз до упора поворачивайте рулевое колесо, чтобы слить жидкость. 5.Осторожно подсоедините возвратный шланг и зафиксируйте с помощью зажимов.
Скидываем ремень навесного оборудования. Откручиваем три болта. Снимаем всасывающий шланг. Откручиваем болт на 22 напорной трубки (аккуратнее с двумя медными шайбами, у меня одна упала пришлось защиту скидывать)
www.drive2.ru
Сальник насоса ГУР. И немного по запчастям. — Audi A4, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Перебрав генератор, поехал устанавливать все новое, ремни, ролики. Но у меня в голове сальник гура сидел, так как помню, что там было мокро когда оборвавшийся ремень намотанный вытащил. Установили все новое. Кстати по поводу списка, щетки валео идентичны тем, которые стояли, коллекторные кольца взял ika, и момент по натяжителю, пришел Litens в коробке от ina, не бойтесь, в коробке и должна лежать эта фирма, по остальным везде надписи ina.
Чтоб установить обратно, достаточно ввтащить фиксаторы с рамок вентиляторов, и откроется 4-5 см.с
Полный размер
Перед естественно не разбираем) сняли по краям втулки, и отодвинули немного, для большего пространства.
Так вот. Запустили, и потекло масло из под сальника гура. Не расстроился, так как был к этому готов. Снимаем оба шланга, а сам насос держут 4 болта на 10ую звездочку, 3 спереди, 1 сзади. Самый главный момент, шкив насоса откручиваем на натянутом ремне, иначе потом тяжело будет, 3 болта на 10ую звезду.
Тут правда снятый насос, но крепления видны.
Полный размер
Диаметр шланга обратки на насосе, может кому пригодится, так как там почти обноразовые хомуты стоят.
Откручиваем 4 болта на 40 торкс, очень сильно закручены, желательно одеть биту и постучать без фанатизма перед откручиванием.
Полный размер
Получаем такой вид
Там пружина и уплотнитель, перед снятием запоминайте, где что сидит.
Полный размер
Состояние и
www.drive2.ru
Сальник ГУР - как он устроен?
Принцип реечной передачи силы в автомобилестроении начал использоваться впервые не в виде рулевой рейки. Одним из многих видов механических передач является кремальер. Он выполняет функцию преобразования поступательных движений во вращательные. Вспомните только старые фотокамеры складной конструкции, в них как раз для фокусировки и использовалась реечная передача. Но это автомобильный портал и разговор у нас пойдёт далее об автомобильной рулевой рейке. Автомобильная рулевая рейка уже много лет как одна из основных частей рулевого управления. И на большинстве современных легковых автомобилей так же встречается рулевая рейка. Хотя это не исключает применения и других видов рулевых механизмов, как винт-шариковая гайка и червячная передача.
Принцип работы сальника насоса гидроусилителя
На сегодняшний день, большая часть рулевых реек оснащается механизмами, которые облегчают вращение колеса рулевого управления, особенно в моменты, стоящего на месте автомобиля. Самым распространённым из них является гидроусилитель руля (ГУР). К рулевой рейке приспособлен исполнительный механизм, в состав которого входит распределитель и насос. Насос, что приводится в действие ремнём от коленвала, перекачивает жидкость из расширительного бачка гидроусилителя в золотниковый распределитель под высоким давлением в 100 атмосфер. Распределитель отслеживает усилие, что прилагается к рулю, а при его появлении помогает водителю во вращении руля. Основным элементом распределителя является торсион рулевого вала. Когда руль находится в состоянии покоя, торсион расслаблен, распределительные каналы дозирования закрыты, а масло сливается в расширительный бачок.
В момент вращения водителем руля, торсион начинает закручиваться и тем сильнее становиться его кручение, чем большее усилие к вращению прилагается. А торсион в свою очередь направляет жидкость в устройство исполнения при помощи золотника и системы каналов. В зависимости от стороны, в которую закручивается торсион, подача давления происходит перед поршнем исполнительного устройства или за него.
Поршень крепко зафиксирован на рулевой рейке и это помогает ему создавать сильное давление на масло, которое в свою очередь способствует вращению колеса в нужном направлении. Система также оборудуется предохранительным клапаном. Если водитель вывернет руль до упора, тогда клапан открывается и сбрасывает лишнее давление масла назад в бачок. Путём такого функционирования существенно облегчается вращение руля и происходит ослабление передачи ударов от колёс на руль.
Гидроусилитель рулевого управления не лишён и присущих ему недостатков. К ним относятся потеря информативности рулевого управления и его отзывчивости, нехватку реактивного усилия на рулевом колесе, которая помогает профессиональным гонщикам и просто опытным водителям чувствовать автомобиль и точно проходить повороты даже на очень высоких скоростях. К сведению, система может быть настроена по любым запросам автовладельцев, просто большинство водителей гораздо больше уважает комфорт и безопасность передвижения.
Эти слова напрямую можно отнести к некоторым моделям «баварских трёшек», где рулевое управление настраивается таким образом, что останутся довольны как профессиональные гонщики, так и журналисты, которые, порой, умеют упрекнуть острым словцом конструкторов в том, что информативность рулевого управления находится не на желаемом уровне.
Система автомобильного гидроусилителя руля – очень надёжный механизм. Его обслуживание сводится, зачастую, к регламентной замене ремня привода и контролю гидравлической жидкости в расширительном бачке. Но несмотря на надёжность всего механизма, всё же сальники рулевой рейки часто начинают утрачивать свою герметичность, в следствии чего гидравлическая жидкость начинает вытекать. Частой причиной этого служит коррозия рейки и её загрязнение, что случается в следствии износа сальников и разрыва пыльников.
Замена сальника насоса гидроусилителя
В первую очередь возьмите шприц с трубочкой и выкачайте всё содержание расширительного бачка гидроусилителя руля. Когда там будет пусто, снимите шланг с обратки и вставьте его в банку, где уже имеется жидкость из бачка и прокрутите руль несколько раз в разные стороны, чтобы оставшаяся жидкость вытекла из гидроусилителя и не пролилась на Вас. После этого приступайте к снятию гидроусилителя.
Снимите правое колесо, снимите защитный кожух, который зачастую держится на двух болтах. После головкой на 14 открутите эти два болта. Первым открутите тот, что снизу, затем потяните ГУР на себя и снимите ремень, а после этого откручивайте и верхний болт. Если не выходит вытащить гидроусилитель руля, воспользуйтесь специальным приспособлением для этого. После этого рожковым или накидным ключом (будет зависеть от положения болта) на 14 выкрутите болт, фиксирующий непосредственно гидроусилитель руля.
Для этого для своего же удобства оттяните ГУР назад. Манипуляции, которые Вам придётся проводить с этим болтом, принесут мало удовольствия, особенно при обратном его закручивании. Когда болт начал прокручиваться, не доводите его до конца, перед этим выкрутите шланг высокого давления, находящийся под капотом. Для этого Вам нужно будет вооружиться двумя рожковыми ключами на 17 и 22.
Если не провести эту манипуляцию, гидроусилитель отвалится, повиснув на шлангах. После заберитесь под автомобиль и снимите поперечную балку. Это необходимо для того, чтобы полностью вытащить гидроусилитель. Выкрутите до конца ослабленный ранее болт и дёрните гидроусилитель руля, чтобы он сошёл. Далее тяните его вниз, но здесь есть один существенный момент: Вы открутили под капотом шланг высокого давления, но шланг подачи, что держится на хомуте возле гидроусилителя – нет. Этот шланг снимается достаточно проблематично ибо руки до него не дотягиваются. Для удобства открутите расширительный бачок вместе со шлангом расширителя, чтобы ГУР можно было ближе подтянуть к себе. Отсоедините шланг аккуратно, ибо с него польётся масло.
Снизу гидроусилителя снимите ещё два тонких шланга и снимайте гидроусилитель через большое отверстие за трассой глушителя, которое образовалось после снятия балки. Всё, гидроусилитель руля у Вас в руках. Почистите его и снимите шкив. Для этого открутите болт на 14. Это будет сделать сложно, предупреждаем заранее. Далее вытащите шкив, но не потеряйте шпонку.
Подготовьте новый сальник. Тонкой отвёрткой, длинным гвоздём или шилом пробейте старый сальник и выковыряйте его. Осторожно, не касаясь вала! Вытрите место, в котором располагался старый сальник, чистой ветошью. Равномерно нанесите тонкий слой герметика на обойму нового сальника, смазав её и запрессуйте его.
Для запрессовки можно воспользоваться старым сальником. Попросите помочь Вам, ибо оправа может часто слетать. После соберите всё в обратном порядке и прокачайте гидроусилитель руля. Заправьте полностью расширительный бачок и прокрутите руль. Как будет уходить жидкость, подливайте её до полного заполнения бачка. Эти манипуляции проделывайте пока жидкость не перестанет уходить. Но есть ещё один важный момент – внимательно слушайте то, как выходит воздух во время прокрутки руля. Крутить можно будет и долго, но так необходимо. Результатом будет абсолютно бесшумная работа гидроусилителя руля, тишина в салоне, отсутствие пены в бачке, мало вибраций и больше комфорта!
Преимущества и недостатки гидроусилителя руля
Гидроусилитель рулевого управления – достаточно громоздкая система, но в то же время достаточно дешёвая в производстве, что положительно сказывается на цене автомобиля, который оснащается ГУРом. На сегодняшний день гидроусилитель руля устанавливается, зачастую, на малобюджетные автомобили и мощные внедорожники. Использование гидроусилителя руля на внедорожниках поясняется тем, что он обладает большой мощностью передачи крутящего момента на механизм рулевого управления. В этом и заключается основное преимущество гидроусилителя руля.
Но недостатками этот механизм обладает, конечно, и их гораздо больше. Первым минусом является тот факт, что в автомобиле с гидроусилителем руль нельзя держать в крайнем положении более пяти секунд, ибо происходящий перегрев масла может привести к поломке ГУРа. Второй минус – периодическое обслуживание гидроусилителя руля с периодичностью один раз в полгода: нужно менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять приводы, целостность шлангов и насоса ГУР.
В-третьих, работа насоса гидроусилителя прямо связана с мотором, поэтому насос постоянно заимствует у него часть мощности, которая, к слову, расходуется в пустую, когда автомобиль движется прямо. Четвёртый минус – невозможность настраивания режимов работы механизма в зависимости от условий передвижения. Последний недостаток – это слабая информативность обратной связи на высоких оборотах.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
УАЗ Patriot т34 › Бортжурнал › О том, как самостоятельно поменять сальника насоса ГУР Delphi
Всем добра и света!
Эта история начинается с того, что потел у меня сальник на насосе гидроусилителя. Потел, ещё потел и снова потел. Потный он был совсем чутка, но как-то неприятно открывать капот и видеть сопливый насос. Для замены потребуется: 1) Собственно, сам сальник — Уплотнительное кольцо 01019453B, Corteco 2) Трансмиссионное масло для гидроусилителя — Лукойл ATF Synth Multi 1L, 1611442, Lukoil (Подробнее здесь: www.oil-club.ru/forum/top…-atf-synth-multi-svezhee/) 3) Фильтр бачка ГУР (если бачок металлический) — Элемент фильтрующий ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, 4310340735910, ЗМЗ
Порядок замены. 1 Отсоединить шланг, идущий на насос от бачка ГУР и слить жидкость в ёмкость (В дальнейшем можно использовать для обработки скрытых полостей). 2 Снять насос ГУР. (Снять ремень и открутить два болта) 3 Разобрать сам насос, заменить сальник и собрать насос обратно. В его устройстве нет ничего сложного. Всё видно на фотографиях и понятно в процессе разборки. Сальник прессовать обратно только какой-нибудь оправкой! Старым сальником нормально не запрессуешь. Я использовал внутренне кольцо от какого-то роликового подшипника. 4 Установить насос на место, не сломав болт натяжителя на кронштейне насоса. 5 Вернуть ремень на его место. 6 Заполнить систему ГУР жидкостью для неё. Для этого нужно вывесить передний мост на домкратах и, доливая жидкость в бачёк, вращать руль вправо-влево от упора до упора. Пока система не перестанет потреблять жидкость. Мотор должен быть заглушен! Первое время жидкость будет пениться — это нормально, к утру пройдёт.
И, наконец, фотки! Всем приятного просмотра!
Полный размер
Рисунок 1
Полный размер
Рисунок 2
Полный размер
Рисунок 3 Сбоку насоса есть отверстий, в него нужно с приличным усилием вставить штырь (подойдёт вытяжная заклёпка соответствующего диаметра) для того, чтобы снять стопорное кольцо задней крышки насоса.
Полный размер
Рисунок 4 Слегка ударяем молотком по валу и насос саморазбирается прямо на пол(
Полный размер
Рисунок 5 Снимаем небольшое стопорное кольцо на валу для того, чтобы снять с вала ротор.
Полный размер
Рисунок 6
Полный размер
Рисунок 7 Выковыриваем мощной отвёрткой старый сальник.
Полный размер
Рисунок 8 Запресовываем оправкой новый сальник.
Полный размер
Рисунок 9 Красота, как есть.
Полный размер
Рисунок 10 Собираем насос обратно. Лопатки не терять, вставлять аккуратно. Штифты не забывать, стопорное кольцо на вал посадить.
Полный размер
Рисунок 11
www.drive2.ru
Замена сальника насоса Гура на Дастере тестя — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
По прежнему езжу на мегане, а вот тесть прикупил себе в августе 2014 Дастера 4х4 с движком 1,6 K4M606 без кондея, но с доп шумкой с салона. Теперь нас двое реноводов в семействе. Так что всеми ремонтами занимаемся вместе не только на мегане но и на дастере теперь. Купил он его Б/у с пробегом 21 т.км. за 515 т.р. Так как брал он его с целью вытаскивать лодку Казанку 5м с кабиной от Прогресса на телеге на берег,
потом они поменяются местами
первым делом заказали фаркоп. Закзали на сайте region12-avto.ru/products/1966325 с доставкой Автотрэйдингом, вышло очень бюджетно, менее 4 тысяч. Там же заказали устройство одеваемое на шар. Потом в процессе эксплуатации пару раз сгорал предохранитель включения вентилятора радиатора двигателя на 25 А (вроде), всё это происходило в жару в пробке, походу когда включался второй уровень оборотов. Ездил в офциальный сервис рено в Архангельске Флагман-Авто, оставили машину на сутки но ничего стоящего не сказали, да и этот диллер обанкротился через 3 месяца, "шаршкинра" контора вообщем. Потом наступила осень и предохранитель перестал сгорать, может второй уровень оборотов вентилятора больше просто не включался. Ещё пришлось докупать направляющие в передний бампер в нижней решётке радиатора, так называемые Дефлектора радиатора. Их не было, видать следствие замены бампера, забыли докупить или просто не захотели тратиться. Номерочки 214949303R RENAULT и 14998574R RENAULT.
В январсие морозы 2015 года, когда больше недели продержалась температура в районе -30, загудел у него сильно насос ГУРа, поработает, нагреется и замолкает, но звуки при этом машина издаёт крайне неприятные. Посмотрел он повнимательнее на работе на подёмнике и обнвружил подтёки жидкости по валу насоса. А ещё увидел выкрошившиеся местами ручейки ремня привода. Я в интернете погуглил, нашёл вот эту ссылку www.drive2.ru/l/4052187/, заказал в автодоке указанный автором сальник за 140 р. Ремень привода у меня в мегане валялся, покупать не стали. Когда пришёл сальник, в ближайшие выходные поехали к нему на работу в гараж на подъмник делать. Процедура не сложная: сняли колёса передние, защиту, бампер (поставили в него купленые ранее дефлектора радиатора), ослабили крепление подкрылка справа, доступ к насосу был получен. При его съёме откручиваются 3 болта со стороны шкива, к ним не очень удобный доступ, но это возможно, есть отверстия в шкиве. Отрутили сверху трубку напорную, сняли хомут и шланг на всасе. Жидкость с бачка часть шприцом откачали, остальное со шланга у насоса слилось. Насос оказался не такой как у www.drive2.ru/l/4052187, а почти один в один как на Фиат Альбее, только шкив по другому крепиться, но его снимать и не надо. Но как точная замена не подойдёт, не берите. Процесс разборки насоса подробно описан в www.proalbea.ru/remont5-1.html, на дастере процесс аналогичен. Маркировка на старом сальнике была 26043126 HIGH TEMP зммерил размеры 19х33,3х7,9. По автодоку аналог GM/CHEVROLET/DAEWOO 15277770, но его не заказывали а тесть на рынке заказал по размерам 19.05х33.3х7.93 ELRING 278556.
Такой заказал, шёл 3 дня. Машина в это время висела на подьёмнике, мозолила глаз главному механику.
Вот это стоял 26043126
Кстати эти же размеры посоветовали на сайте по подбору сальников www.avtobukvar.ru/servise…salnikov_po_razmeram.html. Я так понял подходят CORTECO 01019453B и CORTECO 01020304B. Процесс сборки насоса не сложен, при установке аккаратнее прикручиваем, не повредить шкив надо. Ещё ему неудобно говорит было натяжной ролик ремня отводить и одновременно ремень на шкивы одевать, но справился. Сборка авто в обратном порядке. Прокачка Гура по стандартной инструкции.
Гидравлика играет очень важную роль в движении, конструкции автомобиля. Гидравлическая система является частью рулевого механизма, облегчая управление движением транспорта, обеспечивая более чувствительную «обратную связь» рулевого колеса. Важная функция ГУРА — управление заданной траекторией. ГУР устроен варьируемым способом, соответственно, отказывает ГУР, но рулевое колесо продолжает вращаться, хоть и туго. Именно затруднением вращения руля можно понять, что система начинает барахлить. Дополнительными признаками, как правило, служат наличие посторонних звуков, скрежет, плохая отзывчивость на неровную дорогу. Данные признаки являются сигналами того, что нужно в ближайшее время провести диагностику, первым шагом которой может стать самостоятельный осмотр, проверка внешних признаков поломок (протертый ремень, опустевший бочок).
Камаз — отечественный грузовой автомобиль, после МАЗа первый получивший устройство современной гидравлики. Кроме того, Камазы считаются самыми распространенными тягачами благодаря своей выносливости, прекрасным техническим характеристикам, простоте ремонта, повсеместному распространению запчастей.
Зачем Камазу ГУР
Уменьшает усилия поворота рулевого колеса. Поворачивать руль становится гораздо проще, что придает маневренности грузовому автомобилю, особенно везущему негабаритные грузы, длинномерам, полуприцепам. Маневренность иногда определяет возможность проходимости тягача.
Неровные дороги проходятся гораздо проще, гидравлика существенно может смягчить удары, когда передние ведущие колеса наезжают на неровности, кочки, ямы.
Разрыв передних ведущих шин может стать серьезной проблемой и добавить аварийности движения. Гидравлическая система регулирует нагрузку на переднюю ось, позволяя сохранить траекторию при разрыве/порезах ведущих колес.
Принцип работы
Гидроусилитель руля — замкнутая система, имеет сложный механизм, включающий распределитель, насос. Сальники рулевой рейки — самая уязвимая часть гидравлической системы. Вообще ГУР — очень надежный технический узел, требующий замены ремня (по мере изнашивания), долива гидравлической жидкости в расширительный бочок. Однако временами сальник утрачивает свою герметичность, поэтому гидравлическая жидкость может постепенно начинать сочиться, потом более интенсивно вытекать. Потеря жидкости — большая проблема, ведь сухой бочок может стать причиной поломки. Наиболее вероятной причиной поломок также может служить загрязнение рейки, коррозия металла, получающиеся во время износа сальников либо разрыва пыльников.
Условия замены
Гидроусилитель Камаза — износоустойчивый механизм, имеющий свои недостатки. Однако проблемы работы данной системы можно просто диагностировать самостоятельно. Это может быть потеря эффективности работы узла, во-вторых — потеря отзывчивости. Система настраивается под любые запросы автовладельцев, однако самым популярным запросом остаются комфорт, маневренность.
Чтобы заменить сальник, берем шприц с трубкой, чтобы откачать оставшуюся гидравлическую жидкость, бочок должен быть совершенно пустым. Снимаем обраточный шланг, сливаем жидкость из шланга путем поворота руля. После окончательного слива жидкости можно демонтировать гидроусилитель.
Снимаем правое колесо, кожух, откручиваем два болта крепления четырнадцатого размера. Первым откручиваем ближайший болт, второй уже держит непосредственно гидроусилитель. Снимаем ремень, откручиваем затем верхний болт. Иногда требуется дополнительный рожковый ключ, который прекрасно откручивает верхний болт. Потянем гидроусилитель на себя, демонтаж завершен.
Выкручиваем шланг высокого давления под капотом. На пути демонтажа шланга встречаем два болта, выкручивающихся рожковыми ключами двадцать два, семнадцать. Убрать шланг необходимо, иначе ГУР повиснет на трубках. Шланг подачи топлива будет мешать полностью вытащить гидравлический узел, поэтому снимаем расширительный бочок, вытаскиваем шланг аккуратно (в нем может сохраниться немного невыкаченного масла). После снимаем поперечную балку, полностью вытаскиваем гидроусилитель.
Старый сальник выбивается аккуратно отверткой, не касаясь вала. Место под сальником аккуратно вытирается чистой тряпочкой, обязательно сухой. Новый сальник равномерно покрывается слоем герметика, после чего впрессовывается на место. Запрессовку можно осуществить старым сальником. Сбор системы производится обратным порядком, прокачивается. Обязательно заливается жидкость, прокручивается в разные стороны руль. Жидкость из бачка будет постепенно уходить, необходимо понемногу доливать, иначе после начала движения бочок может оказаться полупустым. Важно прислушиваться, как «звучит воздух» во время прокрутки руля. Крутить руль придется долго, однако именно таким способом можно настроить систему.
Преимущества системы
ГУР — недорогая система, которая обеспечивает автомобиль дополнительным комфортом, поэтому отечественные производители Камаза имеют возможность устанавливать его на тягачи практически повсеместно без удорожания моделей. Обладая большой мощностью передачи крутящего момента, он помогает удерживать дорогу, даже если позади тягача тянется многотонный груз. Однако помимо многочисленных положительных качеств существуют некоторые специфические особенности механизма.
Нельзя держать руль более пяти секунд максимально повернутым, иначе можно сжечь мотор гидроусилителя руля.
Постоянное обслуживание: долив жидкости, проверка уровня масла, состояния ремня, проверка приводов, целостность шлангов.
Насос заимствует энергию напрямую у мотора, поэтому при прямом ходе энергия уходит вхолостую. Насосы имеют свойство выходить из строя, стоят весьма недешево. Именно они начинают работать благодаря вращению коленчатого вала, под давлением ста атмосфер перекачивают гидравлическую жидкость из бачка в золотниковый распределитель.
Имеет единственный механизм работы, отсутствуют режимы, позволяющие подстроиться под дорогу.
Обслуживание системы проходит, как правило, примерно раз в полгода. Данный интервал считается оптимальным, если автомобиль используется регулярно. Камазы, помимо обычного хода, имеют массу силовых нагрузок, поэтому диагностика системы гидроусилителя для таких автомобилей строго обязательна. Сальники нужно менять, например, на этапе образования свища, не ожидая, пока образуется настоящая течь, ведь течь выведет полностью систему из строя.
[~DETAIL_TEXT] =>
Гидравлика играет очень важную роль в движении, конструкции автомобиля. Гидравлическая система является частью рулевого механизма, облегчая управление движением транспорта, обеспечивая более чувствительную «обратную связь» рулевого колеса. Важная функция ГУРА — управление заданной траекторией. ГУР устроен варьируемым способом, соответственно, отказывает ГУР, но рулевое колесо продолжает вращаться, хоть и туго. Именно затруднением вращения руля можно понять, что система начинает барахлить. Дополнительными признаками, как правило, служат наличие посторонних звуков, скрежет, плохая отзывчивость на неровную дорогу. Данные признаки являются сигналами того, что нужно в ближайшее время провести диагностику, первым шагом которой может стать самостоятельный осмотр, проверка внешних признаков поломок (протертый ремень, опустевший бочок).
Камаз — отечественный грузовой автомобиль, после МАЗа первый получивший устройство современной гидравлики. Кроме того, Камазы считаются самыми распространенными тягачами благодаря своей выносливости, прекрасным техническим характеристикам, простоте ремонта, повсеместному распространению запчастей.
Зачем Камазу ГУР
Уменьшает усилия поворота рулевого колеса. Поворачивать руль становится гораздо проще, что придает маневренности грузовому автомобилю, особенно везущему негабаритные грузы, длинномерам, полуприцепам. Маневренность иногда определяет возможность проходимости тягача.
Неровные дороги проходятся гораздо проще, гидравлика существенно может смягчить удары, когда передние ведущие колеса наезжают на неровности, кочки, ямы.
Разрыв передних ведущих шин может стать серьезной проблемой и добавить аварийности движения. Гидравлическая система регулирует нагрузку на переднюю ось, позволяя сохранить траекторию при разрыве/порезах ведущих колес.
Принцип работы
Гидроусилитель руля — замкнутая система, имеет сложный механизм, включающий распределитель, насос. Сальники рулевой рейки — самая уязвимая часть гидравлической системы. Вообще ГУР — очень надежный технический узел, требующий замены ремня (по мере изнашивания), долива гидравлической жидкости в расширительный бочок. Однако временами сальник утрачивает свою герметичность, поэтому гидравлическая жидкость может постепенно начинать сочиться, потом более интенсивно вытекать. Потеря жидкости — большая проблема, ведь сухой бочок может стать причиной поломки. Наиболее вероятной причиной поломок также может служить загрязнение рейки, коррозия металла, получающиеся во время износа сальников либо разрыва пыльников.
Условия замены
Гидроусилитель Камаза — износоустойчивый механизм, имеющий свои недостатки. Однако проблемы работы данной системы можно просто диагностировать самостоятельно. Это может быть потеря эффективности работы узла, во-вторых — потеря отзывчивости. Система настраивается под любые запросы автовладельцев, однако самым популярным запросом остаются комфорт, маневренность.
Чтобы заменить сальник, берем шприц с трубкой, чтобы откачать оставшуюся гидравлическую жидкость, бочок должен быть совершенно пустым. Снимаем обраточный шланг, сливаем жидкость из шланга путем поворота руля. После окончательного слива жидкости можно демонтировать гидроусилитель.
Снимаем правое колесо, кожух, откручиваем два болта крепления четырнадцатого размера. Первым откручиваем ближайший болт, второй уже держит непосредственно гидроусилитель. Снимаем ремень, откручиваем затем верхний болт. Иногда требуется дополнительный рожковый ключ, который прекрасно откручивает верхний болт. Потянем гидроусилитель на себя, демонтаж завершен.
Выкручиваем шланг высокого давления под капотом. На пути демонтажа шланга встречаем два болта, выкручивающихся рожковыми ключами двадцать два, семнадцать. Убрать шланг необходимо, иначе ГУР повиснет на трубках. Шланг подачи топлива будет мешать полностью вытащить гидравлический узел, поэтому снимаем расширительный бочок, вытаскиваем шланг аккуратно (в нем может сохраниться немного невыкаченного масла). После снимаем поперечную балку, полностью вытаскиваем гидроусилитель.
Старый сальник выбивается аккуратно отверткой, не касаясь вала. Место под сальником аккуратно вытирается чистой тряпочкой, обязательно сухой. Новый сальник равномерно покрывается слоем герметика, после чего впрессовывается на место. Запрессовку можно осуществить старым сальником. Сбор системы производится обратным порядком, прокачивается. Обязательно заливается жидкость, прокручивается в разные стороны руль. Жидкость из бачка будет постепенно уходить, необходимо понемногу доливать, иначе после начала движения бочок может оказаться полупустым. Важно прислушиваться, как «звучит воздух» во время прокрутки руля. Крутить руль придется долго, однако именно таким способом можно настроить систему.
Преимущества системы
ГУР — недорогая система, которая обеспечивает автомобиль дополнительным комфортом, поэтому отечественные производители Камаза имеют возможность устанавливать его на тягачи практически повсеместно без удорожания моделей. Обладая большой мощностью передачи крутящего момента, он помогает удерживать дорогу, даже если позади тягача тянется многотонный груз. Однако помимо многочисленных положительных качеств существуют некоторые специфические особенности механизма.
Нельзя держать руль более пяти секунд максимально повернутым, иначе можно сжечь мотор гидроусилителя руля.
Постоянное обслуживание: долив жидкости, проверка уровня масла, состояния ремня, проверка приводов, целостность шлангов.
Насос заимствует энергию напрямую у мотора, поэтому при прямом ходе энергия уходит вхолостую. Насосы имеют свойство выходить из строя, стоят весьма недешево. Именно они начинают работать благодаря вращению коленчатого вала, под давлением ста атмосфер перекачивают гидравлическую жидкость из бачка в золотниковый распределитель.
Имеет единственный механизм работы, отсутствуют режимы, позволяющие подстроиться под дорогу.
Обслуживание системы проходит, как правило, примерно раз в полгода. Данный интервал считается оптимальным, если автомобиль используется регулярно. Камазы, помимо обычного хода, имеют массу силовых нагрузок, поэтому диагностика системы гидроусилителя для таких автомобилей строго обязательна. Сальники нужно менять, например, на этапе образования свища, не ожидая, пока образуется настоящая течь, ведь течь выведет полностью систему из строя.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>
Гидравлика играет очень важную роль в движении, конструкции автомобиля. Гидравлическая система является частью рулевого механизма, облегчая управление движением транспорта, обеспечивая более чувствительную «обратную связь» рулевого колеса. Важная функция ГУРА — управление заданной траекторией. ГУР устроен варьируемым способом, соответственно, отказывает ГУР, но рулевое колесо продолжает вращаться, хоть и туго.
[~PREVIEW_TEXT] =>
Гидравлика играет очень важную роль в движении, конструкции автомобиля. Гидравлическая система является частью рулевого механизма, облегчая управление движением транспорта, обеспечивая более чувствительную «обратную связь» рулевого колеса. Важная функция ГУРА — управление заданной траекторией. ГУР устроен варьируемым способом, соответственно, отказывает ГУР, но рулевое колесо продолжает вращаться, хоть и туго.
Гидравлика играет очень важную роль в движении, конструкции автомобиля. Гидравлическая система является частью рулевого механизма, облегчая управление движением транспорта, обеспечивая более чувствительную «обратную связь» рулевого колеса. Важная функция ГУРА — управление заданной траекторией. ГУР устроен варьируемым способом, соответственно, отказывает ГУР, но рулевое колесо продолжает вращаться, хоть и туго. Именно затруднением вращения руля можно понять, что система начинает барахлить. Дополнительными признаками, как правило, служат наличие посторонних звуков, скрежет, плохая отзывчивость на неровную дорогу. Данные признаки являются сигналами того, что нужно в ближайшее время провести диагностику, первым шагом которой может стать самостоятельный осмотр, проверка внешних признаков поломок (протертый ремень, опустевший бочок).
Камаз — отечественный грузовой автомобиль, после МАЗа первый получивший устройство современной гидравлики. Кроме того, Камазы считаются самыми распространенными тягачами благодаря своей выносливости, прекрасным техническим характеристикам, простоте ремонта, повсеместному распространению запчастей.
Гидроусилитель руля — замкнутая система, имеет сложный механизм, включающий распределитель, насос. Сальники рулевой рейки — самая уязвимая часть гидравлической системы. Вообще ГУР — очень надежный технический узел, требующий замены ремня (по мере изнашивания), долива гидравлической жидкости в расширительный бочок. Однако временами сальник утрачивает свою герметичность, поэтому гидравлическая жидкость может постепенно начинать сочиться, потом более интенсивно вытекать. Потеря жидкости — большая проблема, ведь сухой бочок может стать причиной поломки. Наиболее вероятной причиной поломок также может служить загрязнение рейки, коррозия металла, получающиеся во время износа сальников либо разрыва пыльников.
Гидроусилитель Камаза — износоустойчивый механизм, имеющий свои недостатки. Однако проблемы работы данной системы можно просто диагностировать самостоятельно. Это может быть потеря эффективности работы узла, во-вторых — потеря отзывчивости. Система настраивается под любые запросы автовладельцев, однако самым популярным запросом остаются комфорт, маневренность.
Чтобы заменить сальник, берем шприц с трубкой, чтобы откачать оставшуюся гидравлическую жидкость, бочок должен быть совершенно пустым. Снимаем обраточный шланг, сливаем жидкость из шланга путем поворота руля. После окончательного слива жидкости можно демонтировать гидроусилитель.
Снимаем правое колесо, кожух, откручиваем два болта крепления четырнадцатого размера. Первым откручиваем ближайший болт, второй уже держит непосредственно гидроусилитель. Снимаем ремень, откручиваем затем верхний болт. Иногда требуется дополнительный рожковый ключ, который прекрасно откручивает верхний болт. Потянем гидроусилитель на себя, демонтаж завершен.
Выкручиваем шланг высокого давления под капотом. На пути демонтажа шланга встречаем два болта, выкручивающихся рожковыми ключами двадцать два, семнадцать. Убрать шланг необходимо, иначе ГУР повиснет на трубках. Шланг подачи топлива будет мешать полностью вытащить гидравлический узел, поэтому снимаем расширительный бочок, вытаскиваем шланг аккуратно (в нем может сохраниться немного невыкаченного масла). После снимаем поперечную балку, полностью вытаскиваем гидроусилитель.
Старый сальник выбивается аккуратно отверткой, не касаясь вала. Место под сальником аккуратно вытирается чистой тряпочкой, обязательно сухой. Новый сальник равномерно покрывается слоем герметика, после чего впрессовывается на место. Запрессовку можно осуществить старым сальником. Сбор системы производится обратным порядком, прокачивается. Обязательно заливается жидкость, прокручивается в разные стороны руль. Жидкость из бачка будет постепенно уходить, необходимо понемногу доливать, иначе после начала движения бочок может оказаться полупустым. Важно прислушиваться, как «звучит воздух» во время прокрутки руля. Крутить руль придется долго, однако именно таким способом можно настроить систему.
ГУР — недорогая система, которая обеспечивает автомобиль дополнительным комфортом, поэтому отечественные производители Камаза имеют возможность устанавливать его на тягачи практически повсеместно без удорожания моделей. Обладая большой мощностью передачи крутящего момента, он помогает удерживать дорогу, даже если позади тягача тянется многотонный груз. Однако помимо многочисленных положительных качеств существуют некоторые специфические особенности механизма.
Обслуживание системы проходит, как правило, примерно раз в полгода. Данный интервал считается оптимальным, если автомобиль используется регулярно. Камазы, помимо обычного хода, имеют массу силовых нагрузок, поэтому диагностика системы гидроусилителя для таких автомобилей строго обязательна. Сальники нужно менять, например, на этапе образования свища, не ожидая, пока образуется настоящая течь, ведь течь выведет полностью систему из строя.